Обществознание огэ как сдать: Как сдать ОГЭ по обществознанию

Как сдать ОГЭ по обществознанию

<<Лид>>

Содержание:

1. Как устроен экзамен
2. Как оценивается работа
3. Как решать задачи с кратким ответом
4. Как работать с текстом

Как устроен экзамен

Задания

В ОГЭ по обществознанию 24 задания.

16 заданий — с кратким ответом, охватывающие все основные темы курса по обществознанию. В некоторых их них нужно выбрать только один вариант ответа (задания 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18) и вписать в соответствующее поле на бланке номер варианта или заполнить таблицу на соответствие. В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 — в виде слова (словосочетания). 

8 заданий — с развёрнутым ответом, связанные с анализом фотографии, диаграммы, какой-нибудь финансовой ситуации, предложенного текста на определённую тему. В заданиях 1, 5, 6, 12, 21–24 нужно самостоятельно сформулировать и изложить свои мысли, придерживаясь логики и используя аргументы из текста или из курса обществознания.

Разделы курса

На ОГЭ будут проверять знание следующих разделов:

— «Человек и общество» (задания 2–4)

— «Сфера духовной культуры» (задания 2–4)

— «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности)

— «Социальная сфера» (задания 10–11)

— «Сфера политики и социального управления» (задания 13–14)

— «Право» (задания 16–18)

В заданиях 1, 5, 6, 12, 21–24 различное содержание в разных вариантах.

Все требования к сдаче экзамена перечислены в спецификации-2023. Ознакомьтесь с ней, чтобы ясно представлять, какие темы будут на экзамене.

Время

Экзамен длится 180 минут. На решение одной задачи базового уровня сложности из первой части уходит 1–4 минуты, повышенного уровня сложности — до 10 минут.

Дольше всего решаются задачи с развёрнутым ответом из второй части:

Задание 26 → 15–20 минут

Задание 29 → 15–20 минут

Задание 31 → 10–15 минут

В задании 26 нужно прочитать текст и составить план. В заданиях 29 и 31 — найти в тексте определённую информацию и привести примеры, используя текст и знания курса обществознания.

Как оценивается работа

1 балл → задания 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20.

2 балла → задания 1, 6, 15, 21, 22, 24. Задание 15 оценивается 2 баллами, если ошибок нет, и 1 баллом, если допущена одна ошибка. В остальных заданиях баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

З балла → за выполнение каждого из заданий 5 и 23. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.

 

4 балла → за полное и правильное выполнение задания 12. При неполном выполнении, в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа, — 3, 2 или 1 балл.

Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 37 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале:

14–23 → «3»

24–31 → «4»

32–37 → «5»

<<Лидген для статьи>>

Как решать задачи с кратким ответом

1. Внимательно читайте все слова в условии

В них содержится ключ к ответу. Лишних слов в заданиях обычно не бывает, каждое имеет значение для правильного решения.

Задание 2. Отличительной тенденцией развития современного общества является:

1. Механизация

2. Индустриализация

3. Модернизация

4. Глобализация

Решение. В данном случае ключевое слово — «современного». Чтобы дать правильный ответ, нужно соотнести термины именно с современным обществом, а не с обществом в целом.

Ответ: 4.

2. Выучите все термины и определения

Зная термины, вы легко найдёте верный вариант ответа.

Задание 3. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1. Личность

2. Темперамент

3. Индивид

4. Талант

Решение. Вспоминаем определение: «личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений». Из него следует, что правильный ответ к заданию — личность.

Ответ: 1.

3. Читайте первоисточники

Особенно это касается задач на тему политики, государственного устройства и права. Используйте не только учебники и пособия, но и Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.

Задание 13. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является:

1. Председатель Совета безопасности

2. Министр обороны

3. Начальник Генерального штаба

4. Президент РФ

Решение. Обращаемся к статье 87 Конституции РФ: «Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации».

Ответ: 4.

4. Будьте внимательны

Не менее 20% ошибок на экзамене по обществознанию ученики допускают из-за невнимательности, а не из-за отсутствия знаний. Прежде чем заполнить бланк, несколько раз проверьте все варианты ответов и убедитесь, что верно заполнили все графы и не перепутали цифры.

Задание 19. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1. Наступает только за совершённое преступление

2. Применяется компетентными органами государства

3. Строго регламентируется нормами права

4. Влечёт судимость гражданина

Ответ. Заполненная таблица с ответом должна выглядеть так:

‍Ответ в бланк записываем в виде последовательности цифр, без пробелов и других знаков: 2314.

5. Не используйте дополнительную информацию, если это не указано в условии

Если каких-то данных в задании нет — значит, они вам не нужны. Не стремитесь продемонстрировать эрудицию и широту кругозора. В заданиях с кратким ответом это скорее навредит, чем поможет. Ведь вы рискуете запутаться и допустить ошибку.

Задание 12. В ходе социологического опроса, проведённого среди людей разных возрастов, им предложили ответить на вопрос: «Что, на ваш взгляд, больше влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные вами: а) сходство; б) различие.

 

Вам предстоит сформулировать:

  • вывод о сходстве мнений среди групп опрошенных;
  • вывод о различии в мнениях опрошенных;
  • предположение, объясняющее выявленные сходства;
  • предположение, объясняющее выявленные различия.

 

Чем отличаются выводы от предположений?

Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.

Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

 

Важно: для выделения сходства и различия вам необходимо определить, какие группы опрошенных сравниваются. Сравнивать нужно группы опрошенных между собой (мужчины и женщины, 25-летние и 50-летние, люди со средним образованием и с высшим образованием и пр. ). Не нужно сравнивать ответы внутри одной группы (например, «столько процентов мужчин выбрали этот вариант ответа, а столько мужчин ответили вот так»).

 

Если в вашем ответе будут присутствовать только предположения (без выводов по гистограмме), такой ответ будет оценён в 0 баллов!

 

Ответ: 

Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки.

Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается.

Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения.

Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения.

(Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. )

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.

Текст для заданий с развёрнутым ответом

Задание 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным, без длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • План должен способствовать возникновению целостного представления о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

Задание 22. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

Задание 23. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта.
  • В 2–3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

Задание 24. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

  • Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии.
  • Выберете две из них.
  • Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить.
  • К каждой черте приведите пример не из текста.
  • Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

Какие разделы курса нужно знать, как решать задачи с кратким ответом и как работать с текстом. Разбираемся вместе с преподавателем по обществознанию в «Фоксфорде» Ольгой Маловой.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию с нуля в 9 классе

Школьники при выборе предметов по ОГЭ часто отдают предпочтение обществознанию. Кому-то кажется, что предмет довольно легкий, кто-то просто хорошо разбирается в этой дисциплине. Также есть и те, кому она понадобится при дальнейшем поступлении. Независимо от начальной подготовки, ученикам стоит тщательно подготовиться к сдаче экзамена. Только эффективные занятия на протяжении долгого времени помогут справиться с заданиями на высокий балл. Какая структура ОГЭ по обществознанию и каким темам особенно важно уделить внимание?

Структура ОГЭ по обществознанию

Ученикам нужно решить 24 задания, в каждое из которых входит одна из тем:

  • право;
  • экономика;
  • политика;
  • социум;
  • культура;
  • человек и общество.

Эти темы в обязательном порядке встречаются в вопросах. Но нельзя быть точно уверенными в том, какие именно задания будут на экзамене. Более точная информация находится на официальном сайте ФИПИ, где можно найти кодификатор, демоверсию и спецификацию. Стоит учесть, что каждый год в структуру экзамена вносят определенные изменения, поэтому ориентироваться на прошлый год в точности — не стоит.

В общей сложности, ответив на все вопросы, ученик может получить 35 баллов. Потом они пересчитываются по пятибальной системе. Обычно для поступления в колледж требуется заработать 30 баллов и выше.

Советы для самостоятельной подготовки к экзамену

Опытные педагоги и те ребята, которые уже сдали экзамен, предлагают новоиспеченным девятиклассникам обратить внимание на несколько рекомендаций. Вот некоторые из них:

  1. Подготовка должна начинаться с теории. Лучше всего проходить тему за темой с самого начала и делать это блоками. Оптимально закреплять выученное тестами. То есть пройдя одну тему нужно сразу отвечать на вопросы, чтобы закрепить информацию.
  2. Делайте конспекты. Просто читать учебник – не поможет. Нужно закреплять информацию, например, записывая основное в тетрадь. Благодаря конспектам будет проще потом вернуться к сложной теме, чтобы повторить ее еще раз.
  3. Необходимо пробовать свои силы – стоит написать тест в домашних условиях. Во время экзамена всем нужно придерживаться определенного регламента – есть отрезок времени, за который ученики должны справиться с заданиями, а также бланки с ответами должны быть правильно оформленными.
  4. Не стоит слушать советчиков в Интернете. Покупать якобы правильные ответы на вопросы или же наоборот искать сами вопросы. Это однозначный провал, ведь никто заранее их не знает.
  5. Развивайтесь и расширяйте кругозор. В этом помогут просмотр новостей, чтение книг, а также публицистических материалов в топовых изданиях. Нужно быть в курсе событий и находить примеры из жизни, подходящие под теорию курса обществознания.

Можно ли готовиться к ОГЭ самостоятельно

Каждый из учеников может попробовать свои силы в подготовке к экзамену самостоятельно. Бывает, что школьник отлично знает предмет, и ему будет достаточно просто повторить материал. Занимаясь подготовкой самостоятельно, важно не забывать, что обучение должно быть систематическим, а не отрывками. Нужно повторять все темы подряд, не пропускать те, которые кажутся легкими. Определенно стоит особое внимание уделять законам и политике, праву и государственному устройству. Именно в этих вопросах ученики чаще всего делают ошибки. Кроме того, необходимо уметь подкрепить теорию практическими знаниями. То есть непросто знать теорию, а действительно понимать, о чем речь. 

Но, конечно же, лучше заниматься с преподавателем или пройти онлайн-курсы. Это придаст уверенности, а также поможет снять с ребенка груз ответственности за подготовку к ОГЭ по обществознанию. 

Курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию

Курсы для девятиклассников рассчитаны на то, чтобы помочь им сдать ОГЭ на высокий балл. Образовательный центр «Талантум» предлагает своим ученикам эффективную подготовку к сдаче экзаменов. Преподаватели с большим стажем работы помогают школьникам освоить нужное количество знаний не только для ОГЭ, но и для улучшения оценок в школе.  

У этого центра есть несколько явных преимуществ. Например, ученики могут начать подготовку в любой момент – группы формируются на протяжении всего учебного года. Педагоги занимаются подготовкой к ОГЭ уже много лет, поэтому они в курсе всех изменений и последних нововведений. Это значит, что ребенок не будет застигнут врасплох непосредственно на экзамене.

Для улучшения обучения разработана авторская методика. Кроме того, группы формируются в зависимости от знаний и навыков учеников, чтобы абсолютно всем было комфортно учиться.

В промежутках между обучением ребята проходят тесты – это дает возможность понять реальный уровень подготовки каждого. Благодаря такому подходу, учителя понимают все слабые места девятиклассников и делают упор именно на эти темы. 

«Талантум» постоянно информирует родителей об успехах ребенка. То есть родители, отправляя сына или дочку в обучающий центр, могут быть спокойны за эффективность занятий и держать все под контролем. 

Главный плюс занятий с преподавателями и эффективной подготовки заключается в том, что ученик сможет соблюдать спокойствие и не испытывать стресс. Знания помогут ему получить высокие баллы, а также предотвратят нервную обстановку на экзамене. 

OG&E — Служба поддержки клиентов

перейти к основному содержанию

Войти или Зарегистрироваться


Community Stewardship

Удовлетворение потребностей наших клиентов

Мы уделяем приоритетное внимание нашим ресурсам, чтобы оказывать помощь членам сообщества в нашей зоне обслуживания.

Живя в соответствии с нашими основными ценностями

Мы верим в необходимость отдавать и гарантировать, что мы предлагаем доступные и надежные энергетические услуги для всех. Вот почему мы предлагаем наши собственные программы, а также сотрудничаем с государственными и местными организациями для удовлетворения потребностей наших сообществ.

Предоставление помощи людям, которые в ней больше всего нуждаются

Услуги, которые мы предоставляем, имеют решающее значение для наших сообществ. Наш широкий набор программ и партнерских отношений гарантирует, что все наши клиенты могут получить доступ к услугам, когда они в них нуждаются.

Наше влияние

Энергоэффективные дома

Мы помогли более 40 000 клиентов снизить счета за электроэнергию благодаря нашей программе Weatherization Program.

Предоставление помощи

Наши клиенты пожертвовали более 300 000 долларов США в счет помощи клиентам, которые нуждаются в помощи через нашу программу помощи.

Социальная служба

Благодаря нашей давней приверженности учреждениям здравоохранения и социальным службам в нашей зоне обслуживания мы предоставили критически важную поддержку нашим сообществам на сумму более 1,3 миллиона долларов.

Поддерживая наших соседей

С 1986 года наша программа Lend-A-Hand помогает клиентам OG&E отблагодарить общество, добавляя несколько долларов к своему платежу. Благодаря нашему партнерству с Армией Спасения, пожертвования клиентов OG&E по программе Lend-A-Hand распределяются, чтобы помочь оплатить электричество, газ, топливо или дрова для наших соседей, которым нужна рука помощи.

Silver Energy®

Наши самые опытные клиенты — те, кому за 60 — могут воспользоваться преимуществами нашей программы Silver Energy, набора предложений, услуг и партнерских отношений, разработанных для повышения комфорта, безопасности и защиты пожилых людей и экономии их денег. на свои счета за электроэнергию.

Узнайте больше о преимуществах Silver Energy.

Утепление

Снижение затрат на электроэнергию при одновременном повышении энергоэффективности с помощью наших услуг по утеплению — беспроигрышный вариант для сообществ, которым мы служим. Узнайте больше о преимуществах программы Weatherization Program OG&E для клиентов с низким и фиксированным доходом.

Проверьте свое право на участие

Программа помощи малоимущим

Наша программа помощи малоимущим (LIAP) предоставляет квалифицированным клиентам из Оклахомы кредит в размере 10 долларов в месяц на их счет. Клиенты должны иметь право на участие в финансируемой из федерального бюджета Программе помощи в области энергоснабжения малоимущих (LIHEAP) Департамента социальных служб штата Оклахома.

Новая услуга

Новая услуга

Оплатить мой счет

Оплати мой счет

Оплатить как гость

Оплата как гость

Обслуживание клиентов

Служба поддержки клиентов

Пройди курс — попробуй

Процесс принятия постоянных решений

22 июля 2020 г. | Фэй Э.

Из всех несправедливостей, совершенных благонамеренными картографами, та, что была совершена в отношении Антарктиды, является одной из самых распространенных и, с точки зрения этого гляциолога, самой ужасной. Представьте Антарктиду: вы видите широкую тонкую полоску внизу карты, вот так?

Проекция Робинсона, которая использовалась National Geographic до 1988 года и определенно висела в моих классах начальной школы пару десятилетий спустя. Источник изображения ссылка .

Или, что еще хуже, часто полностью стирается с карты. Антарктида и Гренландия вместе содержат почти 70% пресной воды Земли в виде льда, вмороженного в ледяные щиты. Если Антарктида полностью растает, уровень мирового океана поднимется почти на 60 метров.

Карты, которые я делаю и использую в своих исследованиях, в основном основаны на спутниковых наблюдениях и выглядят примерно так.

Эталонная модель рельефа Антарктиды (REMA) представляет собой карту местности почти всей Антарктиды с 8-метровым разрешением и временными отметками, на которой используются данные стереоскопического изображения, собранные с нескольких спутников. Источник изображения ссылка .

Сегодня вечером я сделаю свою первую татуировку: карту Антарктиды. Для моей тату-консультации я нервно подготовил для художника несколько распечаток разных размеров. Были вещи, о которых я не знал и в которых нуждался в ее знаниях: диаметр иглы, разрешение человеческой кожи, константа диффузии черных чернил.

И вот что я уже выбрал:

  • Что изображать: линию заземления, обозначающую место, где встречаются океан, ледник и коренная порода. (Это не включает шельфовые ледники, которые являются плавающими продолжениями припавшего льда, покрывающего сушу Антарктиды на среднюю глубину 2 км.)
  • Какой набор данных использовать: NASA MEaSUREs Antarctic Grounding Line от дифференциальной спутниковой радиолокационной интерферометрии (стандарт; полный, надежный и максимально точный для полной карты континента).
  • Куда ставить: левое предплечье (чтобы я мог указывать на предметы на нем).

Получение этой татуировки стало важной вехой в моей способности выбирать. В некотором смысле, многие из основных жизненных решений, которые я принимал до сих пор, заключались в том, чтобы не выбирать и держать как можно больше дверей открытыми. В бакалавриате я изучал инженерную физику: достаточно физики, чтобы поступить в аспирантуру на физику или астрономию, достаточно инженерии, чтобы устроиться на работу в промышленность или заниматься исследованиями и разработками.

После выпуска я провел год, преподавая английский язык в маленьком городке во Франции. После этого мне пришлось принять решение: как я могу использовать свой опыт ученого/инженера для изучения физических проблем на пересечении очень малых и очень больших явлений и во множестве различных временных масштабов, а также для добрых дел, а также для сделать что-то, что я должен делать в данный конкретный момент на Земле?

Одним из ответов было то, чем я занимался в течение двух лет после Франции: разработка систем для компании, занимающейся протонной терапией, где мы уничтожали раковые опухоли с помощью протонов высокой энергии. А другой была наука о климате и проблема наших быстро меняющихся ледяных щитов.

Выбор так сложен для меня, что я думал, что никогда не сделаю татуировку. Не то чтобы я никогда об этом не думал. На моей любимой вечеринке, на которую я когда-либо ходил в студенческие годы, где пришли все мои специалисты, самый опытный каллиграф среди нас нарисовал тыльную сторону наших рук любимым символом физики.

Я выбрал h-полосу, которая представляет собой постоянную Планка, деленную на два числа пи, — число, имеющее фундаментальное значение для квантовой механики и отношения между массой и энергией.

В Массачусетском технологическом институте я начал замечать вокруг себя множество татуировок, связанных с наукой. В моем ТА для 12.800, общеизвестно сложном вводном курсе геофизической гидродинамики, который студенты-климатологи должны пройти на первом курсе, была заметная татуировка отношения Планка-Эйнштейна, тесно связанная с моей любимой h-полосой. У постдока была диаграмма Фейнмана. У моего коллеги по работе был аттрактор Лоренца. И по мере того, как я начинал узнавать все больше и больше о Западной Антарктиде, о линиях заземления и о том, как их нанести на карту, о шельфовых ледниках и о том, как они укрепляют и стабилизируют обширные ледяные щиты позади них, я начал хотеть взять на себя обязательство по защите этой докторской диссертации. к следующим пяти годам моей жизни и к Антарктиде.

Я подумал: если я сдам уроки в этом семестре, я это сделаю.

Некоторые татуировки EAPS.

Январь, кусочек жизни IAP: пара других аспирантов услышала о моем плане и пришла в наш офис, чтобы поболтать. — Вы сказали своему советнику? Я рассмеялся и остановился.

«Нет». Я чуть было не заговорил об этом на первом собрании моего первого IAP и на последнем перед его отъездом на две недели на небольшую конференцию по математическому моделированию на Международной исследовательской станции в Банфе, где температура была около -20 °F, или, приблизительно, где на самом деле не имеет значения, говорите ли вы по Цельсию или по Фаренгейту. (Гляциологи любят холод.) Но я занервничал и струсил. Разговаривая об этом позже тем же вечером с моим женихом, он сказал: «Представьте, что это вы, и ваш аспирант возвращается с первого семестра в Массачусетском технологическом институте с татуировкой того, что они изучают. Как бы вы себя чувствовали? Что ж, удивился. И гордый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *