Обществознание учить как: Как работать с теорией по обществознанию: пошаговая инструкция
про ЕГЭ, и не только – Учительская газета
Сегодня, 15 июня, 354 тысячи человек в нашей стране сели за парты и получили контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию.
Самый коварный из всех экзаменов
После разделения ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни обществознание по традиции удерживает второе место по популярности у выпускников как экзамен по выбору (а не обязательный), уступая только профильной математике (которую в 2021 году сдавали более 400 тысяч человек).
При этом Министерство науки и высшего образования РФ повысило минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для поступления в вузы на 2021‑2022 учебный год: теперь, чтобы пройти порог, из 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию нужно набрать не менее 45 (в 2020 году было 42). Именно по обществознанию уже много лет подряд удерживается самый высокий минимальный пороговый балл в сравнении с ЕГЭ по другим предметам: например, по русскому языку – 40, по физике – 39, по истории – 35, по иностранным языкам – 30.
Минимальный пороговый балл повышен, а средний балл по стране на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году составил 56,1, годом ранее (2019) – 54,9. 19,1% выпускников, то есть каждый пятый, в прошлом году не смогли преодолеть порог в 42 балла, еще годом ранее, в 2019 году, – 19,6%. От 81 до 100 баллов набрали 9,8% выпускников 2020 года, то есть каждый десятый (на 2,1% больше, чем в 2019 году). Стобалльников в 2020 году было 404 на всю страну (из сдававших ЕГЭ по обществознанию 292701 человека), в 2019 году – 151.
Налицо противоречие между неутихающей популярностью обществознания как предмета на ЕГЭ по выбору, с одной стороны, и традиционно невысоким средним баллом по стране, значительным количеством несдавших и незначительным количеством высокобалльников, с другой стороны. Впрочем, противоречие это уже стало традиционным.
Коварство экзамена по обществознанию, во-первых, в том, что этот предмет по традиции воспринимается большим количеством выпускников как легкий, который можно сдать без длительной систематической подготовки. К примеру, литературу надо было читать – без знания текстов и биографий их авторов ее не сдать, по истории нужно выучить кучу дат, событий и личностей, не говоря уже о сложностях иностранных языков, физики или, допустим, химии. На этом фоне обществознание, в котором речь (в числе прочего) идет о вещах, окружающих нас чуть ли не каждый день (например, деньги, спрос и предложение, образование и религия, выборы и референдумы, семья и социальные группы, Конституция и законы и т. д.), кажется самым легким: «Точно что-нибудь напишу». Увы, как показывает практика, это не так. Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию не только успешно, но и даже просто выше минимального порогового балла, нужно готовиться и обязательно решать типовые задания ЕГЭ, а еще лучше – реальные задания ЕГЭ прошлых лет (поскольку все больше заданий почти дословно повторяется из года в год). Именно опыт решения типовых заданий, знакомство со способом правильного оформления ответов очень важны для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.
Еще одна сложность ЕГЭ по обществознанию связана с тем, что выпускнику необходимо продемонстрировать корректное владение понятийным аппаратом. Нужно знать определения и понимать сущность большого количества терминов, среди которых много весьма непростых, например «абсентеизм», который, вопреки первоначальному впечатлению, не связан с известным крепким напитком, или «циклическая инфляция», которая вовсе не движется в каком-то цикле, да и определить такое понятие, как «преступление», не спутав его с проступком и правонарушением, без специальных знаний невозможно. Также необходимо формулировать ответ в научном или публицистическом стиле и продемонстрировать научное мышление, а не бытовой уровень размышлений. От точности и корректности формулировок выпускника зависит каждый драгоценный балл во второй части ЕГЭ по обществознанию, где нужно дать развернутые ответы (в том числе написать мини-сочинение, которое обычно называем эссе).
Так для чего же в школе обществознание?
Три главных вопроса, на которые учителя ищут ответ всю свою профессиональную жизнь: чему учить? Как учить? Но главное – зачем? Именно от целеполагания зависят и отбор содержания (чему учить), и выбор средств, методов и форм (как учить).
На вопрос «Зачем преподавать обществознание в школе?» есть несколько наиболее распространенных ответов.
Первый уровень – «потому что по школьной программе». И не важно, что ответ, начинающийся с «потому что», относится не к вопросу «зачем?», а к вопросу «почему?». Логика такова, что раз школьную программу составляли разные умные люди, то, вероятно, есть обоснование того, зачем в этой программе оказалось обществознание, а раз оно есть, то этого и достаточно. На этом же уровне сходный ответ: для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. И здесь тоже есть определенная логика: дети, выбравшие для сдачи ЕГЭ по обществознанию, мотивированы желанием получить высокие результаты и поступить в тот вуз, в который хотели. Правда, как мы знаем, не всегда они уж так высоко и мотивированы. Да и самое логичное последствие – «сдали и забыли», а в вузе на первой лекции преподаватель скажет: «Забудьте все, чему вас учили в школе».
Лично я с этими ответами не согласен. Нет, я не против того, что должна быть школьная программа, я не против ЕГЭ (ожидаю, что вызову раздражение у многих читателей, но я скорее за ЕГЭ в нынешних условиях), но это слишком простой ответ, чтобы ради него с 6‑го по 11‑й класс каждую неделю приходить к детям, проводить вместе с ними часть жизни, да еще и тратить время на подготовку к урокам.
Более высокий уровень ответов обычно сводится к следующему. Нужно понимать обществознание как практико-ориентированный предмет, который должен быть полезен ребенку в его нынешней и будущей взрослой жизни. Поэтому теорию нужно активно связывать с практикой, с решением задач, актуальных в повседневной жизни. На этом же уровне и в связке с этим ответом находятся такие явления, как финансовая и функциональная грамотность, задача развивать в обучающихся посредством курса обществознания УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и компетенции, soft skills и hard skills и т. д. С точки зрения такого подхода успешно освоивший курс обществознания школьник должен быть очень функциональным, таким своеобразным успешным функционером в обществе. С этим подходом сложно не согласиться, ибо за знаниями, могущими окаменеть и отстать от стремительно развивающейся действительности, должны быть умения (назовите их как угодно) свои знания обновлять, работать с информацией, решать на их основе жизненные вопросы. Не вместо знаний, а вместе со знаниями и посредством их получения. Однако вот этот обозначенный акцент на функциональности, практичности, прагматичности и (что касается, например, финансовой грамотности) даже некоторой меркантильности заставляет продолжить поиски более высокого, значимого ответа на уже прозвучавший выше вопрос, ради чего каждый день готовишься к урокам и каждую неделю проводишь вместе с детьми несколько часов своей и их жизней.
На следующем уровне, на мой взгляд, тот самый значимый ответ. Это уже ценностный (говоря обществоведческим языком, аксиологический), мировоззренческий уровень. Кому-то покажется, что это звучит наивно или странно, кто-то усмехнется, посчитав, что это недостижимо… Но я глубоко убежден, что должно быть так, только так и не иначе. Обществознание должно быть не про ЕГЭ и не столько про практические навыки, сколько про ценности, главная из которых – человек, его права и свободы.
Обществознание – про воспитание субъектности, то есть осознание человеком самого себя как действующего актора, который своими активными и целенаправленными поступками может изменить окружающий мир и самого себя и сделать их лучше. Обществознание – про воспитание понимания сложности человека и окружающего мира, сложности выбора – и небольшого, который мы совершаем каждый день, и важнейшего, который мы совершаем всего один или несколько раз в жизни.
Обществознание – про воспитание гуманизма и альтруизма, про воспитание способности задуматься, поступить в данной ситуации по выгоде или по совести. Когда происходит несправедливость, когда, например, нарушают права другого человека, когда другой человек, пусть и чужой тебе, нуждается в помощи, как поступить? Умолчать, не навлекая беду и на себя, поступая по принципу «моя хата с краю» или «в этом мире все фигня, пока коснулось не меня»? (Бессмертная формулировка Олега Геннадьевича Парамонова.) Или пожертвовать частью своего молчаливого эгоистического комфорта, заступиться за другого, во весь голос выступить против несправедливости, несмотря на опасность, проявить солидарность, ясно понимая, что от молчания и попустительства будет еще хуже – скоро и тебя коснется, если умолчишь сейчас, когда прижимают другого?
«Аушвиц не упал с неба»
Мариан Турский, польский журналист еврейского происхождения, который в годы Второй мировой войны был узником концлагерей Аушвиц-Биркенау и Бухенвальд, 27 января 2020 года произнес речь на памятных мероприятиях по случаю 75‑й годовщины освобождения Освенцима. Речь называлась «Аушвиц не упал с неба». Как учитель истории и обществознания я считаю необходимым прочитать ее вместе с детьми (которые уже не дети). Просто найдите и прочитайте этот текст, он очень сильный и очень понятный. Мариан Турский говорит об 11‑й заповеди, которая продиктована опытом холокоста: «Не будь равнодушным». «Не будьте равнодушными, если видите историческую ложь. Не будьте равнодушными, когда видите, что прошлое притягивается в сиюминутных политических целях. Не будьте равнодушными, когда любое меньшинство подвергается дискриминации. Суть демократии в том, что большинство правит, но демократия в том и заключается, что права меньшинства должны быть защищены», – сказал он. Вот про это обществознание.
Обществознание – про воспитание ответственности за свой выбор. Ответственности перед другим человеком, перед группой, перед обществом, перед родными и близкими (включая тех, которые уже смотрят на тебя с небес), да и перед самим собой, перед своей совестью, если она еще жива. Обществознание – про то, чтобы задуматься, как в этом сложном и полном противоречий социальном мире поступать так, чтобы потом не было тошно от своих поступков или их отсутствия.
Обществознание – про воспитание гражданственности и демократических ценностей. Выпускник, успешно освоивший курс обществознания, четко понимает, что он как представитель многонационального народа выступает источником власти в стране. Понимает, что не он для государства, а государство для него. Понимает, что не некая абстрактная власть спускает сверху законы и запреты, которые он должен бездумно соблюдать, а что он и есть власть, которая может и должна участвовать в законотворчестве, в обсуждении вновь принимаемых законов и ограничений, выражать свое согласие и несогласие и оказывать реальное влияние на то, будут эти нормы приняты или нет. Выпускник, успешно освоивший курс обществознания, – это гражданин, осознающий свои права, свободы и обязанности, знающий способы их защитить, осознающий себя субъектом политической, экономической, духовной жизни государства и общества, уважающий права и свободы других людей, неприемлющий насилие. Гражданин, который твердо знает, что нужно «жить не по лжи», что цель не может оправдывать средства, что нельзя установить всеобщее счастье железной рукой, знает, что он сделает все, чтобы жизнь страны не шла по принципу «лес рубят, щепки летят».
Воспитать субъектность и гражданственность
И это обуславливает некоторую туманность будущего обществознания как предмета в современной российской школе. Есть ли государственный заказ на такого выпускника, на выпускника, разделяющего такие ценности и готового постоять за них? Ответ, думаю, понятен. В очередной раз вспомним историю студента Егора Жукова, который, будучи 11‑классником, стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, что дало ему право поступления в Вышку без вступительных испытаний. Но вопрос по-настоящему не в том, есть ли государственный заказ на свободного выпускника, желающего изменить социальный мир вокруг себя, а в том, есть ли у гражданского общества, у нас с вами социальный заказ на такого выпускника? Это зависит от каждого из нас.
Я убежден, что обществознание – это про важнейшие ценности в жизни человека, от осознания и принятия которых зависит будущее самого человека, его близких, его района, города, региона, государства и общества. Убежден, что это единственный по-настоящему достойный ответ на вопрос, ради чего я каждый день провожу свою жизнь за подготовкой к урокам и вместе с детьми проживаю определенное количество времени. Достижимы ли эти цели на 100%? Конечно, нет. Но означает ли это, что я не должен к этому стремиться?
Сергей КОЧЕРЕЖКО, учитель истории и обществознания, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, Самара
Словарь терминов по обществознанию ЕГЭ 2021.
Словарь терминов по обществознанию ЕГЭ 2021. | Университет СИНЕРГИЯНе тратьте времени на заучивание того, что не экзамене не пригодится. Мы собрали для вас все термины по обществознанию для ЕГЭ и разделили их на 5 блоков (экономика, право, человек и общество, социальные отношения, политика). Выбирайте нужный раздел, повторяйте определения и сразу закрепляйте их понимание на практических примерах. Вы можете начать подготовку с этого списка понятий или использовать его постоянно, чтобы ничего не забыть.
Этот файл можно скачать по ссылке
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
#15 способов сделать социальные науки интересными
Розарий Школа Раджкот Доктор Вишал ВарияДоктор Вишал Вария
Педагог организации K-12 Руководитель GEG в Ахмедабаде и Гуджарате Сертифицированный тренер Google For Education
Опубликовано 14 июля 2016 г.
+ Подписаться
Существует четыре столпа системы образования: ребенок, родитель, школа и учеба. Координация между этими столпами очень важна. Родители играют жизненно важную роль в воспитании детей. Выбор подходящей школы не ограничивает ваши обязанности по воспитанию ребенка. Дети проводят больше времени дома, чем в школе. Поэтому роль родителей в воспитании ребенка играет важную роль наряду со школой и учителями. При таком подходе родители должны прилагать усилия для повышения интереса ребенка к учебе. Как сказал Ганди: «Нет школы, равной достойному дому, и учителя, равного добродетельному родителю», нужно приложить усилия хотя бы для поддержания интереса ребенка к учебе. Таким образом, вы не только поможете своему ребенку лучше учиться, но и опосредованно поможете учителю, позволяя ребенку проявлять любопытство к тому, что он изучает. Родители не могут сидеть с ребенком, чтобы закончить домашнее задание или заставить его изучить часть учебника, но они должны хотя бы приложить некоторые усилия, чтобы ребенок поддерживал интерес к учебе и удваивал усилия для успеваемости.
1. Что такое социальные науки?
Общественные науки — это основная категория академических дисциплин, занимающихся обществом и отношениями между людьми в обществе. Социальные науки в основном дают знания об окружающем нас мире, нации и обществе с помощью других дисциплин. К общественным наукам можно отнести экономику, политологию, историю, право и географию. Социальные науки помогают учащимся мыслить критически и использовать свои знания, чтобы быть активными гражданами. Основной целью социальных исследований является помощь молодым людям в развитии способности принимать разумные решения для общества как граждан разнообразного в культурном отношении и демократического общества во взаимозависимом мире.
2. Почему необходимо изучать социальные науки?
Изучение социальных наук помогает учащимся понять человеческие взаимодействия, которые происходили в прошлом, происходят сейчас и могут произойти в будущем.
- Изучение истории помочь учащимся понять свою роль в обществе, а также свое место в истории. Они могут узнать, как институты, традиции и идеалы меняются по мере модернизации общества и как причины и следствия влияют на отношения между людьми, группами и нациями. По мере взросления учащихся изучение истории дает им возможность развивать свои исследовательские навыки и способность критически мыслить.
- Образование География объясняет мир, в котором мы живем. Он побуждает детей открыть свой разум для многих мест, где люди живут на этой планете. Когда учащиеся узнают о разных местах, они также узнают о многих культурных различиях населения мира.
По мере того, как они узнают больше о культурных различиях, учащиеся начинают обнаруживать большое количество культурных сходств.
- Гражданские права помогают учащимся понять, что они являются частью большого общества, которое должно иметь структуру, чтобы действовать на благо всех людей в группе. Это базовое чувство гражданственности начинается в начальных классах, когда учащиеся работают над соблюдением правил в классе, и расширяется по мере того, как учащиеся изучают избирательный процесс, ветви власти и то, как граждане взаимодействуют в рамках законов общества в более продвинутых классах.
3. Общая проблема с низкими баллами по предмету «Обществознание»:
- Учащиеся не считают обществознание важной областью обучения. Английский язык, математика и чтение занимают более высокое место, потому что учащиеся рассматривают эти предметы как подготовку к карьере и обучение важным навыкам, которые им понадобятся в будущем.
- Социальные науки — это предмет, который требует много чтения. Часто обнаруживается, что учащимся не хватает чтения, и поэтому они набирают меньше баллов.
- Для многих учащихся общественные науки становятся скучным предметом, и они набирают меньше баллов, поскольку их меньше всего интересуют исторические события и история или правительство.
- Другие предметы, такие как математика и естествознание, могут иметь практическую жизненную деятельность, такую как измерение вещей вокруг или эксперименты, но для С.С. можно только посещать исторические памятники, природные парки или государственные учреждения и т. д., что не всегда возможно. Это становится еще одной причиной снижения оценок по предмету.
- Еще одной причиной неприязни к предмету может быть отсутствие концентрации во время лекций или занятий в классе, что в конечном итоге приводит к снижению количества баллов.
4. Пятнадцать способов сделать социальные науки интересными:
- Попросите учащихся представить конкретный момент истории, упомянутый в их учебнике.
Это может помочь им иметь четкое представление о теме.
- Разыграйте исторические события: Скетчи, ток-шоу и спектакли – отличный способ увлечь учащихся и мотивировать их найти любовь к общественным наукам. Оживите историческое событие, попросив учащихся разыграть конкретное событие в истории. Предложите учащимся организовать мероприятие и назначьте каждому учащемуся определенную роль, чтобы представить его классу. После каждой презентации учащиеся обсуждают то, что они узнали.
- Привлекайте учащихся с помощью технологий: Технологии способны мотивировать учащихся и поддерживать их активность. Независимо от того, ведете ли вы урок по географии, истории или гражданским наукам, у вас есть способ привлечь внимание учащихся.
- Воспользуйтесь Интернетом: В Интернете имеется множество веб-сайтов на образовательные темы. Многие устраивают веселые игры, мультимедийные презентации, викторины и т.
д. на образовательные темы. Все это действительно делает книжные темы более увлекательными для детей и помогает им лучше понимать и запоминать темы.
- Попробуйте спорную тему: Эффективным средством поощрения критического мышления является обсуждение спорной темы. Предоставьте учащимся краткую справочную информацию по любой теме и начните обсуждение. Напишите или произнесите заявление, относящееся к обсуждаемой теме, и пусть каждая сторона отстаивает свою точку зрения. Родитель выступает в роли посредника и задает вопросы и высказывания на протяжении всей дискуссии. Нет ничего лучше, чем веселые дебаты, чтобы мотивировать студентов учиться.
- Вы можете развить у учащихся интерес и мотивацию к общественным наукам, позвонив по номеру , связав соответствующий контент и текущие события с их повседневной жизнью.
- Примите участие , обсудите с ними концепции и дайте им примеры социальных наук из их повседневной жизни, которые они могут понять, вместо того, чтобы просто жаловаться, что школа не преподает должным образом.
- Практические проекты и эксперименты с ними. Не ждите, пока учителя назначат обществознание или экологические проекты. Делать действительно помогает в понимании темы, а не читать о ней.
- Приобретите интересные книги на разные темы для детей. Держите книги доступными, чтобы они могли взять их, когда им станет скучно, и прочитать их.
- Отправляйте ребенка в веселые и интересные места, такие как планетарий, зоопарки, заповедники, национальные парки, музеи, ботанические сады и т. д., чтобы детям было понятнее.
- Создание полезных заметок играет жизненно важную роль, помогая детям учиться легко и в совершенстве.
- Проинформируйте своего ребенка о текущих аспектах . Учащиеся могут развивать интерес и мотивацию к общественным наукам, связывая соответствующий контент и текущие события со своей повседневной жизнью.
- Поощряйте учащихся делать коллажи и проводить перепись любой конкретной области, чтобы сделать предмет интересным.
- Иногда это повседневные места, которые могут быть познавательными и интересными – ваш сад, местный детский сад, почта и т. д. Прогуляйтесь по окрестностям и посетите местные достопримечательности.
- Покажите им видео и документальные фильмы о событиях, включенных в их программу. Это повысит интерес к главе или эпизоду истории.
Никакие усилия в этом направлении не будут напрасными. Каждое усилие будет иметь свою награду в обучении ребенка. Продолжайте прилагать усилия. Делимся с вами различными техниками мотивации ребенка к обучению. Реализуйте их в желаемом количестве и качестве.
С уважением,
Доктор Вишал Вария
Система образования Розария, Раджкот
Твит: @DrVishal165 Опрос онлайн-классов @ Rosary School
8 июля 2020 г.
Советы по онлайн-обучению
23 мая 2020 г.
Обучение необходимым возрастным навыкам от 5 до 8 лет
7 января 2018 г.
Учиться на ошибках… Выявление и исправление ошибок
19 декабря 2017 г.
Встречайте новый учебный год с рвением и готовностью
19 июля 2017 г.

14 способов сделать отпуск интересным и полезным
15 апр. 2017 г.
Учитель-Почему мы должны делать HW?
11 марта 2017 г.
Как помочь ребенку регулярно выполнять все задания?
19 февраля 2017 г.
Что значит быть республикой?
29 января 2017 г.

Важность друзей одного возраста
27 декабря 2016 г.
Специальность «Преподавание социальных наук» | Колледж социальных и поведенческих наук
Динамическая специальность
Пожалуйста, выберите…Бухгалтерский учетМайор Advanced Leadership TechniquesМайор Реклама и цифровые медиаМайор качества воздухаСпециалист антропологииМайор антропологииХудожественное образованиеМайор истории искусстваМайор истории искусстваМайор искусстваДиплом художникаСертификат диплома художникаМеньор астрономииМеньше спортивная подготовка и реабилитацияМашина спортивная подготовка и реабилитацияБиология Награды Исследования с акцентом MajorBiology Major, B. S.Biology MinorBiology: BA/BSBiology: BiomedicalBiology: EEOBBiology: TeachingBiology: Teaching MinorBrassBusiness Analytics MajorBusiness Communication MinorBusiness of Healthcare CertificateBusiness Teaching MajorChemistry MajorChemistry Teaching MajorCertificate Welfare Welfare CertificateChiropractical Majoring MediaCommunachingChiropractic 3+1 M.A.Основные коммуникативные расстройстваОсновные коммуникативные навыкиНезначительные коммуникативные навыкиТеатр общения hing MajorКоммуникационное театральное обучение MinorCommunity Nutrition Certificate Studio Theory StudioComposition/Theory, BMComprehensive Science Teaching MajorComplete Secondary Science Teaching MajorComputer Science CertificateCertificate Computer Science Education CertificateComputer Science MajorComputer Science Major, B.S.Computer Science MinorДирижёрская студия Сертификат разрешения конфликтовУправление строительствомCorporate Fitness CertificateCreative Writing MinorCertificate Mapping & Analysis Criminology & Criminal Justice Специальность Криминология Незначительная Наука о данных Незначительная Цифровая журналистика Незначительная Журналистика цифровых медиа Основная Основная часть Лидерство в цифровых медиа и биологии организма MajorEconomics MajorEconomics MinorEducational Studies MinorElectrical and Electronics Technology MinorElectrical Engineering TechnologyElementary Education MajorElementary Science Teaching MinorEnglish MajorEnglish MinorEnglish TeachingEnglish Teaching MajorEntrepreneurshipEntrepreneurship CertificateEnvironmental Assessment MinorEnvironmental Earth Science MinorEnvironmental Health CertificateEnvironmental Resource Management MajorEnvironmental Resource Management MajorEnvironmental Science MajorEnvironmental Science Major, B.
S.ESL EndorsementEthics MinorFamily Services MajorFamily Studies MinorFinance MajorFinance MinorFinancial и продажа недвижимостиФранцузский 2+2 MajorСертификат по изучению французского языкаОбщие бизнес-концепцииОсновной курс географии и информатикиСпециальный по географииНезначительный по географииНезначительный по геологииСертификат по изучению немецкого языкаСпециальный по геронтологииСертификат по несовершеннолетней геронтологииСертификат по ГИС и картографииСертификат по глобальному здравоохранению и гуманитарной помощиСпециальный по глобальным исследованиямГрафический дизайн n MajorГрафические технологииНесовершеннолетние графические технологииНезначительное образование в области здравоохраненияНезначительное знание испанских культурИстория — Преподавание. Незначительное. История. Незначительное. Человеческие ресурсы. Сертификат по культуре и бизнесуМеждународный сертификат по бизнесу, культуре и языкуМеждународный сертификат по коммерцииМеждународный сертификат по миру и безопасностиJazz Studies MinorJazz StudioK-12 Computer Science EndorsementK-8 Mathematics MinorКлавиатураЮридические исследования MinorLinguistic Studies CertificateLeather Education MinorLiteracy EndorsementЛитературное издательствоИнформационные системы управления MajorManagement MajorManufacturing Engineering Techno Магистр производственных технологий, дизайн, несовершеннолетний, управление маркетингом, специальность, несовершеннолетний маркетинг, магистерская программа, магистерская программа, магистерская программа, материаловедение и технологии, неосновная математика, неосновная математика, неосновная математика, преподавание математики, неосновная преподавание математики, неполная преподавание математики, неполное преподавание математики, неполный курс обучения математике в муниципальном колледже, не более 10 классов, не более 4–8 классов, 3+1, не более Уровень образования Двойной майор Средний уровень естественнонаучного образования Майор Военная психология Сертификат MIS: Бизнес-аналитика АкцентНаука о движении и физических упражнениях.
: Управление исполнительскими искусствамиБакалавр музыки: Струнная педагогикаБакалавр музыки: ТехнологииСтудия музыкального образованияСтудия истории музыкиМузыкальный минорДжаз минорНанонаука майнорСетевое и системное администрирование майорСертификат некоммерческого менеджмента Принятие решений в сестринском делеСестринское дело 3+1: направление биологииМайор организационного лидерстваСертификат отдыха на природеУдарные перкуссии, B.M.Философия МайорФилософия МладшаяПреподавание физкультурыМайорфизики и инженерии 3+2 Двойной диплом майорФизика B.A. Data Science MajorPhysics B.S. MajorPhysics Custom Degree, B.A.Physics MinorПреподавание физики MajorPolitic Communication MajorPolitical Science MajorPolith Science MinorПостколониальные и мультикультурные литературные исследования CertificatePre-Audiology MajorChiropractice 3+1Pre-Dentistry: Biology TrackPre-LawPre-Medical: Biochemistry TrackPre-Medical: Biology TrackPre-Occupational Therapy: Biology TrackPre-Optometry: Biology TrackPre-Pharmacy: Biology TrackPre-Physical Therapy: Biology TrackPre-Physician Assistant: Biology TrackPre-Podiatry: Biology TrackCommunication Disorders: Pre-Speech-Language PathologyPre-Veterinary: Biology TrackProfessional WritingПсихология MajorPsychology Minor Public Administration Major Public Health Major Public Health Minor Public Public Сертификат историиPublic History MinorPublic Personnel & Human Resources CertificateСвязи с общественностью MajorСвязи с общественностью MinorНедвижимость MajorНедвижимость MinorRecreation, Tourism & Nonprofit Leadership MajorRecreation, Tourism and Nonprofit Leadership MinorReligions и общественное образованиеСпециализация по управлению продажамиСексуальность, женщины и гендер НесовершеннолетниеСексуальность, женские и гендерные исследования НесовершеннолетниеПреподавание общественных наукНезначительные социальные наукиНезначительное социальное обеспечениеСоциальная работа Социология Социология Социология СоциологияСемья и жизнь СертификатСоциология гендера и культурыСоциология здоровья и развитияСертификатСоциология неравенства и инклюзииСоциология расы /Этнический и иммиграционный сертификатСертификат испанского языка для специальных целейСертификат изучения испанского языкаОсновной курс испанского языкаНесовершеннолетний преподаватель испанского языкаНесовершеннолетний перевод испанского/английского языкаОдобрение специального образованияНесовершеннолетние специального образованияНесовершеннолетний сертификат государственного и местного управленияСтатистика и актуарная наукаНесовершеннолетнийСтатистика и актуарная наука Несовершеннолетний Преподавание STEMНезначительные силы и кондиционированиеСтудия Студийное искусство: СкульптураСтудийное искусство: B.
F.AStudio Искусство: КерамикаСтудийное искусство: РисованиеСтудийное искусство: ЖивописьСтудийное искусство: ПерформансСтудия А rt: ФотографияСтудийное искусство: Изготовление гравюрИзучение религии, специальное изучение религии, дополнительное образование, сертификат консультирования по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, основное направление управления цепочками поставок, сертификат устойчивого развития, преподавание английского языка в средних школах, степень магистра технологий и инженерного образования, специальное обучение технологии и инженерного дела, специальное образование, управление технологиями, дополнительное обучение технологии, дополнительное обучение, сертификат TESOL, сертификат TESOL M.A.TESOL Major, TESOL Minor, TESOL Teaching Major, TESOL/Spanching Major. Дизайн и производство MajorТеатральный минорТеатральное представление MajorТуристический сертификатСертификат беспилотных летательных аппаратовVoice StudioСертификат о женских и гендерных исследованияхСертификат женского здоровьяСертификат Woodwinds StudioМолодежная работа в религиозной среде СертификатТеатр для молодежи и сообществ Major
I am a:
Please select.