Обучение судовой механик – —

    Расписание судомеханики, электромеханики, реф-механики | Сайт института дополнительного профессионального образования

    УЦ ДПО МЕХАНИКОВ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ

    Курсы в учебном центре механиком и электромехаников проводятся по единому графику, то есть начинаются в один день (в понедельник) и длятся в зависимости от продолжительности курса: 1, 2, 3 недели.

    Начало занятий в 10 час.

    Краткосрочные курсы для продления диплома

    • вахтенного механика
    • второго механика
    • старшего механика
    • электромеханика
    • рефрижераторного механика

    Продолжительность обучения: 1 неделя.

    Форма обучения: очная.

    Даты начала обучения смотрите на странице УЦ ДПО механиков и электромехаников в разделе- Расписание и правила приема на курсы

    Курсы:

    • Подготовка старшего механика
    • Подготовка старшего электромеханика

    Продолжительность обучения: 2 недели.

    Форма обучения: очная.

    Даты начала обучения смотрите на странице УЦ ДПО механиков и электромехаников в разделе- Расписание и правила приема на курсы

    Курсы:

    • Подготовка второго механика
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности — судомеханик
    • Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности – судомеханик
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности – электромеханик

    Продолжительность обучения: 3 недели.

    Форма обучения: очная.

    Даты начала обучения смотрите на странице УЦ ДПО механиков и электромехаников в разделе- Расписание и правила приема на курсы

    Курсы, не указанные в расписании, проводятся по мере комплектования групп.

     

    МОРСКОЙ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЦЕНТР

    Безопасность и управление морским высоковольтным оборудованием (Safety & Operation of Marine High Voltage – HiVo)

    Продолжительность обучения: 4 дня.

    Форма обучения: очная.

    Начиная с III квартала 2017 г. курсы проводятся по мере формирования групп (группа: с 28 мая по 31 мая 2019 г.-курс проведён). Ближайшая группа: 22.07.2019.

    Курсы, не указанные в расписании, проводятся по мере комплектования групп. Уточнить информацию можно в учебном центре, который проводит интересующий вас курс.

    prof.gumrf.ru

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова | Структура | Факультеты | судовой энергетики

     

    Обращение декана факультета судовой энергетики
    НИКИТИНА Александра Мстиславовича

    к абитуриентам, выбирающим для поступления в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова плавательные специальности

    Будущие коллеги!

    Особенность подготовки современного моряка состоит в том, что такая подготовка производится по программам соответствующим требованиям Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков. Более того, такая подготовка находится не только под постоянным наблюдением со стороны Министерства образования и науки России, но и Международной морской организации, Министерства транспорта России. Благодаря этому для всех закончивших морские плавательные специальности, в том числе судомехаников и электромехаников, не существует проблемы признания их образования за рубежом – наше морское образование уже давно признано морскими администрациями всего мира.

    Подготовка на плавательные специальности включает не только получение высшего профессионального образования, но и получение соответствующей морской подготовки, включая прохождение практической подготовки на судах. Это позволяет получить соответствующий диплом о высшем образовании, а также, так называемый, рабочий диплом, который дает право на занятие первой командной должности на судне – вахтенного механика или электромеханика. В дальнейшем только владельцы диплома о высшем образовании при достижении определенного стажа работы на судне могут повысить уровень своего диплома для получения права занять должность второго и старшего механика.

    Необходимая практическая подготовка обеспечивается практикой на судах продолжительностью не менее 12 месяцев, а также судоремонтной практикой продолжительностью два месяца.

    Моряки - механики и электромеханики, имеющие практический опыт работы по специальности, легко находят себе применение по специальности на берегу в самых различных областях инженерной, педагогической и управленческой деятельности.

    Нужно помнить о том, что только получение образования по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» или «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» позволяет получить профессию судового механика или электромеханика. Получение образования по специальностям с близким названием такой возможности не дает и потребует получения второго высшего образования и соответствующей практической подготовки.

    Особенностью обучения на плавательные специальности является подготовка к морской службе, которая и на торговом флоте требует воспитания дисциплины, ответственности, взаимовыручки, умения вести себя и работать в коллективе людей с различными культурными, религиозными и национальными особенностями. Все курсанты находятся под опекой начальника курса – штатного воспитателя, который организует быт курсантов, поддерживает необходимую дисциплину, осуществляет помощь своим подопечным в самых различных ситуациях.

    Преимущества обучения на факультете:

    • Вы получите профильное образование в учебном заведении, гордо носящем имя адмирала С.О. Макарова, качество подготовки в котором всем известно и не требует каких-либо дополнительных комментариев;
    • Уровень Вашей подготовки – специалист, инженер;
    • Ваше обучение будет производиться по программам соответствующим не только российским, но и международным стандартам подготовки моряков;
    • Ваше обучение будет сочетаться с практической подготовкой, организацию которой берет на себя Университет, на судах известных во всем мире судоходных компаний;
    • Ваше обучение будет проводиться на современной технической базе;
    • Ваше обучение будут осуществлять опытные педагоги с морским образованием, многие из которых имеют большой практический стаж работы на судах;
    • В программу Вашего обучения входит исключительно большой объем подготовки по английскому языку, без которой немыслимо приобретение морской специальности, а впоследствии – работы;
    • По окончании Университета Вы получите гарантированное трудоустройство с заработной платой западноевропейского уровня;
    • У Вас будет возможность еще на этапе обучения стать стипендиатом известных судоходных компаний, которые обеспечат Вас практической подготовкой на своих судах, а по окончании – работой;
    • Вы сможете стать участником совместных проектов, осуществляемых факультетом с классификационными обществами, известными дизелестроительными компаниями, компаниями осуществляющими разработку и изготовление судового оборудования;
    • Вы сможете стать участником всех спортивных, культурных, научных и досуговых мероприятий проводимых Университетом;
    • на период обучения Вам будет предоставлено бесплатное проживание в общежитии;
    •  на период обучения Вам будет предоставлено бесплатное трехразовое питание;
    • на период обучения Вам будет выдаваться бесплатное обмундирование;
    • все курсанты, обучающиеся на 4 и 5, получают стипендию.

    Факультет судовой энергетики осуществляет прием курсантов по следующим программам очной формы обучения

    Специальность 180405.65.01 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

    Специалисты по данной специальности получают глубокую теоретическую инженерную подготовку по программам высшего образования в области судовых энергетических установок, морскую подготовку. По окончании выпускники могут работать на судах, буровых платформах, предприятиях обслуживающих суда, проектных организациях, судоремонтных заводах, предприятиях и организациях, область интересов которых близка к области применения судового оборудования на берегу – двигатели внутреннего сгорания, грузоподъемное оборудование, гидравлическое оборудование, природоохранное оборудование, электрооборудование, трансмиссии и т.п.

    Подавляющее количество выпускников посвящает себя профессии судового механика. Выпускник, имеющий необходимый стаж практической подготовки, после сдачи на факультете квалификационного экзамена, получает в морской администрации порта рабочий диплом вахтенного механика. Этот диплом, в зависимости от типов энергетических установок судов, на которых курсант проходил практику, позволяет выпускнику работать на судах с дизельной энергетической установкой, газо- или паротурбинной установкой или на любой из них (диплом «универсала»). Как правило, получение диплома «универсала» влечет за собой возможность получения более высокооплачиваемой работы. Для получения права работать на судах с ядерной энергетической установкой необходимо закончить обучение по соответствующей специализации.

    Для перехода на более высокую должность (второго механика) нашему выпускнику после выработки необходимого стажа работы в должности вахтенного механика, необходимо пройти непродолжительное обучение (две недели) и сдать экзамен в морской квалификационной комиссии. Обращаем внимание, что согласно действующему Положению, для занятия должности второго и старшего механика обязательно требуется высшее профессиональное образование.

    Специализация 180405.65.02 «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок»

    Главной особенностью данной специализации является то, что выпускник факультета по специальности « Эксплуатация судовых энергетических установок» со специализацией «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок» может работать на судах с энергетическими установками любого типа, в отличие от тех, кто не получил такой специализации. Т.е. все, что приведено выше для специальности в целом справедливо и для данной специализации.

    Работа на судах с ядерной энергетической установкой (в настоящее время это ледоколы) имеет существенные социальные преимущества по сравнению с большинством зарубежных судоходных компаний и имеет огромные перспективы в связи с освоением арктического шельфа и эксплуатацией северного морского пути.

    Главным преимуществом обучения на данной специализации состоит в том, что курсант будет обеспечен практикой на энергетических установках различного типа, что позволит ему получить рабочий диплом судового механика без ограничений («универсала»).

    Специальность 180407.65.01 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

    Специалисты по данной специальности получают глубокую теоретическую инженерную подготовку по программам высшего образования в области судового электрооборудования и средств автоматики, морскую подготовку. По окончании выпускники могут работать на судах, буровых платформах, предприятиях обслуживающих суда, проектных организациях, судоремонтных заводах, предприятиях и организациях, область интересов которых близка к области применения судового электрооборудования на берегу – электрические машины, генераторные установки, грузоподъемное оборудование, средства автоматизации, электрические и электронные системы управления, природоохранное оборудование и т.п.

    Большинство выпускников посвящает себя профессии судового электромеханика. Выпускник, имеющий необходимый стаж практической подготовки, после сдачи на факультете квалификационного экзамена, получает в морской администрации порта рабочий диплом судового электромеханика. Этот диплом позволяет выпускнику работать на судах с различными типами энергетических установок, в том числе и с высоковольтными установками, установками электродвижения.

    Как правило, для получения права работать на судах с ядерной энергетической установкой необходимо закончить обучение по соответствующей специализации.

    Для перехода на более высокую должность (старшего электромеханика) нашему выпускнику после выработки необходимого стажа работы в должности электромеханика, необходимо пройти непродолжительное обучение (две недели) и сдать экзамен в морской квалификационной комиссии. Обращаем внимание, что согласно действующему Положению, для занятия должности старшего электромеханика обязательно требуется высшее профессиональное образование.

    Специализация 180407.65.02 «Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов с ядерной энергетической установкой »

    Главной особенностью данной специализации является то, что выпускник факультета по специальности « Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» со специализацией «Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов с ядерной энергетической установкой» может, как правило, работать на судах с энергетическими установками любого типа, в отличие от тех, кто не получил такой специализации. Т.е. все, что приведено выше для специальности в целом справедливо и для данной специализации.

    Работа на судах с ядерной энергетической установкой имеет существенные социальные преимущества по сравнению с большинством зарубежных судоходных компаний и имеет огромные перспективы в связи с освоением арктического шельфа и эксплуатацией северного морского пути.

    Главным преимуществом обучения на данной специализации состоит в том, что курсант, будущий электромеханик, будет обеспечен практикой на энергетических установках различного типа, в том числе установках с электродвижением, что очень важно для его дальнейшего профессионального роста.

    Мы надеемся на Ваш осознанный выбор трудной, но уважаемой профессии – профессии моряка.

    gumrf.ru

    Необходимые теоретические материалы для судового механика

    - это специалист, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения. Судомеханик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.

    Что представляет собой работа судомеханика?

    У судомеханика основной работой является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный судомеханик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.

     

    Будни судомеханика

    Каковы условия работы судомеханика?

    Рабочей средой судомеханика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный судомеханик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.

    Судомеханику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.

    Судомеханик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.

     

    Какие требования к здоровью судомеханику?

    Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.

     

    Какие знания, умения и свойства характера нужны в профессии судомеханик?

    Судомеханики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Судомеханик должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судомеханик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.

    Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.

    Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения? Выучиться на судомеханика можно в мореходных школах, училищах и академиях. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.

    Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование.

    Судомеханики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.

    Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее? Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“).

    На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.

     

    Схожие профессии судомеханика

    Инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.

     

    Оплата и льготы судомехаников

    Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.

    seaman-sea.ru

    Сейчас для меня важны деньги. Будущие судовые механики рассуждают о работе в море

    Вадим Грузинский, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру

    Вадим Грузинский:
    о дисциплине, деньгах и непонимании английского языка.

     
    - Расскажи, как ты поступил в колледж. Почему вообще выбрал именно эту отрасль?
    - Я приехал из Тихвина Ленинградской области. Что касается отрасли, то в будущем — это большие деньги. Однако на решение повлияла семья: мой дядя — военный, служил на подлодке, рассказывал много историй из своей службы. Он участвовал в операции по подъему подводной лодки "Курск". А я был в девятом классе, и поступать в военное училище было поздно, так как берут с седьмого-восьмого класса. Поэтому выбрал колледж.
    Меня не пугали истории дяди, наоборот — я еще больше мотивировался и находил больше аргументов для работы в море.
     
    - Твой дядя был военным. Ты по какой линии хочешь пойти?
    - Наверное, все же по гражданской. Хотя до сих пор точно не могу определиться. В случае, если на гражданском флоте все сложится хорошо, то я смогу получать достойные деньги за работу.
     
    - Неужели деньги так сильно мотивируют учиться здесь?
    - Сейчас - да. Некоторые мои однокурсники говорят о качестве образования, но я не совсем согласен. Оно — хорошее, но материальная сторона для меня важнее.
     
    - Было ли у тебя хотя бы минимальное представление об учебе в колледже? Подтвердилось ли видение? Что, наоборот, не сошлось с твоим представлением?
    - Конечно, я представлял куда иду учиться. В целом — все подтвердилось, потому что приезжал несколько раз на "Дни открытых дверей", разговаривал с ребятами, узнал о процессе обучения. Все, что рассказывали, так оно и было на деле. Однако я был приятно удивлен, что в моей группе будут учиться ребята со всех уголков России. Это расширяет кругозор. Единственное, не ожидал, что будет много обязанностей, направленных на развитие дисциплины.
     
    - Что бы ты изменил в системе обучения, в которой сейчас находишься?
    - Мои предложения по изменениям больше касаются не самой системы, а скорее преподавателей. К некоторым мы приходим для подготовки к экзаменам, они важны для учебы, но нам ничего не рассказывают, мы сами себя занимаем, разбираемся в дисциплине, получаем какие-то оценки, которые не отражают текущую ситуацию. Замечу, что это скорее редкость, чем правило, потому что учителя, которые ведут спецдисциплины, рассказывают нам максимально доступно и понятно, используя разные формы обучения. Поэтому хотелось бы как-то изменить подход некоторых преподавателей к обучению.
     
    - Часто сталкивался с мнением, что будущим морякам еще во время учебы предоставляют мало практики на настоящих судах. Либо оставляют ребят решать проблемы самостоятельно, без какой-либо помощи. Как в вашем колледже обстоят дела с практикой?
    - То, что нам преподают, и то, что написано в учебниках, явно отличается от реальной жизни. Мы здесь работали на сухогрузах типа "Невский". Состояние судов оставляет желать лучшего. В колледже нас готовят к идеальному сценарию: судно отличное, экипаж — тоже. Все следят за порядком. А на деле выходит, что все с точностью до наоборот.
     
    - Что касается механической части на судах? Предоставляется возможность познакомиться с машинным отделением и механизмами?
    - Пока мы были матросами, у нас не было возможности работать в машинном отделении. При желании можно договориться с механиками, которые работают на судах, где ты проходишь практику — обычно они шли навстречу.
     
    Вадим Грузинский, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру

     - Чего тебе не хватает для полноценного обучения?
    - Наверное, работы с железом. Есть главные энергетические установки, мы их видим, смотрим на них, но не работаем с ними. Мы знаем, как они примерно устроены, но хотелось бы более детально разбираться в механизмах. У нас есть лаборатория с судовым двигателем, но, к сожалению, например, виртуального управления механическим отделением нет.
     
    - Какой предмет тебе дается легче всего? Какой, наоборот, — тяжелее?
    - Легче всего дается дисциплина, связанная с главными энергетическими установками, потому что мне это самому интересно, я это понимаю и стараюсь постоянно развивать свои знания в этой области. Самый неинтересный и, наверное, самый сложный для меня - английский язык. Я прекрасно понимаю, что он очень нужен для работы, но отдаться предмету полноценно не выходит. Мы изучаем обычный, не технический английский.
    ________________________________________
     
    Данил Ткачев:
    о волонтерстве, неуверенности в конечном выборе профессии и о желании посмотреть весь мир.

     
    - Расскажи, пожалуйста, почему выбрал эту отрасль и этот колледж?
    - Я приехал из Ростовской области. В девятом классе встала проблема выбора учебного заведения. Особо вариантов не было, потому что тогда явных желаний поступать куда-то тоже не было. Вспомнил, что моя сестра учится в университете нашего колледжа, и решил поступить в него.

    Многие говорят, что после окончания обучения в колледже можно будет реально зарабатывать, если постараться. Помимо этого, мне нравится, что все-таки есть возможность увидеть мир, попутешествовать. Тем более, что присматриваюсь к торговому флоту, так как он взаимодействует с другими странами.
     
    - По-моему, посмотреть мир, работая на флоте, довольно условная вещь. Судно ведь просто заходит в порт и все.
    - Наверное, чаще всего, посмотреть город не представится возможным. Но есть компании, которые устраивают экскурсии по городу при заходе в какие-то порты. Поэтому я допускаю, что есть шансы на то, что я все-таки увижу мир.
     
    - Ты сам решил стать моряком?
    - Семья связана с морем. Сестра учится в университете им. Макарова, двоюродной брат окончил его, дядя учился в профильном заведении в Мурманске. Все работают по профессии.
     
    - Представлял ли ты, куда идешь учиться? Подтвердились ли ожидания от учебы?
    - Если честно, я особо ничего не представлял. Знал, что здесь уровень образования нормальный, но на деле оказалось, что некоторые моменты оставляют желать лучшего.
     
    - Какие именно?
    - Спецпредметы преподаются настоящими моряками — это большой плюс, потому что они в действительно знают, как устроено судно, как работает ГЭУ, и доступно доносят информацию до нас. Но хотелось бы внести в учебу побольше практической части, так как в некоторых дисциплинах ее просто-напросто не хватает. Мы знаем теорию, представляем в голове, но в реальной жизни все не так. Хочется знать наверняка, хочется иметь точное представление о том, как действовать в различных ситуациях, с которыми придется столкнуться.
    У меня уже была морская практика, и я уверен, что нам не хватает работы на тренажерах. На настоящих тренажерах. Мы же производим запуск главного двигателя через компьютеры — просто кликаем на кнопку. А этого мало.
     
    - А что тебе мешает самому черпать информацию, как это делают твои одногруппники?
    - Ничего не мешает. Просто нет такого желания. Я еще сомневаюсь на счет работы в море. Меня много чего держит на берегу. Наш колледж поддерживает волонтерское движение, я как раз занимаюсь благотворительностью — я волонтер детского хосписа в Санкт-Петербурге. И иногда задумываюсь о том, чтобы дальше уйти работать в эту сферу.
     
    - Как обстоят дела с учебой? Какие предметы для тебя простые? Какие наоборот?
    - Самый простой и интересный — это главные энергетические установки, его преподаватель хорошо и доступно объясняет. Помимо этого, нравится дисциплина "Спасение и выживание", потому что там информацию преподносят в современных формах через социальные сети, в которых мы привыкли находиться. Труднее всего, к сожалению, дается английский, потому что в школе я изучал немецкий.
    _______________________________________________________________
     

    Константин Рачикс-Рачко, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру

    Константин Рачикс-Рачко:
    о Латвии, о работе в машинном отделении в 45-градусную жару и плохом зрении.

     
    - Интересно, как ты попал в Санкт-Петербург. В особенности в колледж им. С.О. Макарова. Почему именно он?
    - Я приехал из Риги. Мне всю жизнь нравилось что-то ремонтировать, что-то создавать и улучшать. И изначально планировал пойти учиться либо на программиста, либо на композитора. Обе эти сферы мне очень нравились, и были большие возможности для успешной карьеры. Ввиду того, что я из Европы, для меня открыты многие двери: учеба в Англии, в Германии и других странах. Тем более, я владею английским и немецким языками, которые учил в школе.

    Выбор пал на наш колледж из-за мониторинга статистики заработка людей, знающих английский. Плюс работа в море. У меня сразу же появилось желание. На программиста нужно больше и интенсивнее учиться, постоянно себя развивать. Это не плохо, просто гораздо сложнее. А в итоге получишь работу не самую интересную — сидишь много времени за компьютером на одном месте. В музыке же, мне кажется, пробиться очень тяжело. Для этого нужны связи и удача. Здесь же изначально знал, что после учебы можно будет сразу идти работать, и эта работа, возможно, меня устроит. Главное – я изначально хотел пойти на штурмана, но мне, к сожалению, отказали из-за моего зрения. Говорил, что готов пройти операцию, чтобы только взяли на судоводителя, но не вышло.

    Сейчас я рад, что все сложилось именно так. Работа механика гораздо интереснее, чем на мостике наблюдать за плескающимися волнами. Ответственность на судомеханиках не такая большая. К 30-35 годам, в случае, если стал капитаном, то несешь ответственность за каждого человека, контролируя сохранность судна. А в "машине" работаешь и сильно не волнуешься, что наверху происходит. 

    - Было ли у тебя какое-то первоначальное представление о том, чем механик занимается в море?
    - У меня были базовые знания. Я читал разные сайты, смотрел ролики на Youtube. Это помогло мне лучше понять, чем занимается судовой механик и с какими ситуациями можно столкнуться в рейсе. Скажу больше — информацию из этих источников я использую гораздо чаще, чем ту, что я получил в колледже. Мне уже довелось работать кадетом. Чтобы мне дали продвижение до моториста и я мог в будущем работать на судоходную компанию, зарабатывая хорошие деньги, мне пришлось заниматься чтением и переводом мануалов — книг и буклетов по работе различных систем. Сейчас я  уже работаю в компании "V.Ships".
     

    Константин Рачикс-Рачко, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру

     - Знал ли ты, какое образование тебя ждет?
    - Лишь приблизительно. Сначала, как мой отец предложил этот колледж, я отказался, потому что не люблю полувоенный строй. Затем мы съездили на "День открытых дверей", познакомились с укладом и тем, как проходит учеба, я услышал, как поет хор, все люди ходят радостные — меня это зацепило.

    Перед поступлением я посмотрел, что в 30-35 лет со знанием английского можно спокойно зарабатывать около 13000 долларов в месяц. У меня загорелись глаза, сказал, что поступаю именно в этот колледж. С поступлением проблем не было, так как у меня был высокий балл после окончания школы.
     
    - В Прибалтике нет профильных заведений?
    - Их очень много, но там преподают преимущественно на латышском языке, а я хотел учиться на родном для себя языке. Мои родители из Санкт-Петербурга, они здесь прожили полжизни. Поэтому и поступил сюда.
     
    - Ты проучился уже два года. Что изменил бы в своем обучении?
    - В первую очередь, практику я бы добавил после первого курса, хотя бы на месяц или два, чтобы человек мог осознать, нравится ли ему работа, нравится ли копаться в механизме, быть практически всегда в грязи, мазуте, масле, работая при 45-градусной жаре. Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы человек мог перевестись на штурмана или сделать другой выбор. Крайне важно людям показывать то, с чем им придется работать. И сделать это как можно раньше. Нам, механикам, надо показывать машинное отделение, которое имеет множество различных функций для поддержания жизни на судне. Когда человеку что-то рассказываешь и объясняешь — хоть 10, хоть 20 раз, больше он поймет, когда сам увидит и потрогает. Выбор сам сделается, когда на все это посмотришь. Что касается преподавателей и образования, то на третьем курсе мне все нравится.
     
    - Что именно нравится в учебе? Что, наоборот, вообще не по душе?
    - Мне нравятся все предметы. Каждый преподаватель по-своему интересен, с каждым можно поговорить. Некоторые учителя предоставляют возможности исправления оценки современными методами, через инструменты, которые нам близки и знакомы. К примеру, можно исправить "тройку", ответив правильно на вопросы в Instagram нашего преподавателя.  И это круто! Так знания гораздо быстрее усваиваются.
    __________________________________________________
     

    Александр Бисвас, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру

     Александр Бисвас:
    о мужественности профессии, о "занимающих не те места" людях и о том, что каждый должен не забывать развиваться самостоятельно.

     
    - Расскажи, почему выбрал работу в море.
    - Я приехал с другом из Тихвина Ленинградской области. И я хотел бы сразу с вами поспорить по поводу мотивации людей в море. Потому что деньги – это достаточно веская причина для такого выбора. Человек может делать что-то или за деньги, или за то, что живет делом.
     
    - По мне, выбрать море исключительно для заработка — дело пагубное. Более того, общался со многими специалистами крюинга и просто моряками. Они говорят, что человеку тяжело находиться в рейсах, когда он движим только мыслями о большом заработке. Возникают проблемы в коллективе и прочие побочные явления. Поэтому не думаю, что деньги — достаточная мотивация для осознанного выбора.

    - По-вашему, деньги – недостаточная мотивация. Я думаю, что если человек имеет силу воли и он поставил себе определенную цель, то он сделает все, он переживет любой коллектив, любой катаклизм. И если цель — заработок, то он и ее достигнет. Однако хочу сказать, что мой выбор сделан не только из-за денег, хоть они и играют важную роль. Моряк - одна из немногих профессий, которую можно назвать мужской. Она формирует  характер. Если ты один, предоставлен самому себе в море, ты становишься мужественнее, выносливее, сдержанней. Все привыкли к тому, что моряк — это мужик. Но это не значит, что в море нет места женщинам. Я знаком с девочками, которые хотят быть механиками, электриками. К нам в колледж на встречу приглашали девушку — механика на ледоколе. Главное — чтобы человеку нравилось, а его пол не важен.
     
    - По поводу женщин в море — это верно. Мы публиковали интервью с Инной Святской, старшим помощником на буксире "Арго". Она — профессионал. Почему ты выбрал именно этот колледж?
    - Мой знакомый учился здесь, много хороших отзывов слышал. Да и с другом решили вместе поступить, чтобы не теряться. Колледж предоставляет хорошие условия: бесплатное обучение, общежитие, обмундирование, вкусно кормят. Все для того, чтобы жить отдельно.
     
    - У тебя было представление об учебе в заведении. Что в результате подтвердилось? Что наоборот нет?
    - Откровенно говоря, думал, что будет хуже. Это новое место, другая специальность, другие люди. Опасения не оправдались. Здесь дают хорошее образование, и ты его получишь, если хочешь учиться. Есть жалобы, мол, проводят недостаточно тренировок и занятий, но, по мне, это тоже от человека зависит. Если он пришел не в свой колледж, не на свое место, то он занимает чье-то чужое, он не развивается сам. По мне, многое решает самообучение, самоподготовка. Ты должен интересоваться тем, что изучаешь, чтобы стать действительно хорошим специалистом, а не просто сидеть на парах.
     
    - Выходит, что колледж дает все, чтобы ты мог развиваться?
    - Совершенно верно. Остальное зависит только от тебя, от твоего воспитания и того, чего ты хочешь от себя сам.
     
    - Есть ли что-то такое, что бы ты изменил в программе? Либо добавил?
    - Наверное, это не совсем о нашей программе, но я не вижу смысла держать людей, которые не хотят быть моряками. Я встречал тех, кому лень учиться, кто просто занимает места других людей, которых, к сожалению, не взяли из-за низких баллов. Однако они могли бы стать хорошими специалистами. Сюда же приходят некоторые ученики с хорошим аттестатом без представления о будущей профессии.

    На самом деле, система выстроена грамотно. На первом курсе вы закрываете 10-11 класс, на втором курсе ты углубляешься в специальность, тебе предоставляют время на практику. А то, как ты эту практику проведешь, – зависит только от тебя. Времени на это выделяют достаточно, потому что на практике ты предоставлен самому себе, самостоятельно учишься, ищешь нужную документацию и источники. Отмечу, что не надо стесняться спрашивать людей, которые работают на судах. Они всегда помогут.
     
    - Тогда чего тебе не хватает в учебе?
    - Есть проблема, связанная с практикой. Без подвязок очень тяжело найти хорошее место. Наверняка, попадешь на старые суда, будешь ходить только по региону. Чего-то нового ты не увидишь. В таких местах чаще всего встречаешь не самых доброжелательных людей, которым неинтересно тебя чему-то учить. Однако без практики тебя не оставят — это обязанность колледжа.
     
    - Какой предмет тебе дается труднее всех остальных?
    - Я бы не стал делить так. Есть предметы, которые интересны и неинтересны. Из-за того, что мы – судомеханики, нам намного интереснее предметы нашей специальности. Эксплуатация судовых и вспомогательных механизмов, энергетические установки. А то, что связано с документацией, охраной труда, экономикой, честно, не очень поддается интересу.  Из нас делают специалистов широкого профиля. Мы знаем немного из судовождения, знакомы с логистикой, экономикой. В этом плюс нашего образования.
    ____________________________________________________________
     

    Егор Еремин, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру
     
    Егор Еремин:
    о футболе, психологах и медкомиссиях, а также об отсутствии фруктов в столовой.

     
    - Ты из Санкт-Петербурга? Почему ты решил связать себя с морем?
    - Нет, я приехал из города Валдая, Новгородской области. Но восьмой класс я учился в спортивной школе в Великом Новгороде. Связать себя с морем и с этим колледжем я решил еще в пятом-шестом классе. Понять это помог городской военно-морской лагерь, которым руководил бывший военный капитан 2 ранга. С семи лет до семнадцати я там проводил каждый год. Мне нравилось все, что связано с морем. В лагере меня научили ценить правильные вещи, да и в моей семье много, кто служил на флоте: дедушка, прадедушка. Дома висит их форма. Поэтому и я решил не отставать — пошел учиться в колледж.
     
    - Выходит, что ты в двенадцать лет знал, что будешь моряком.
    - Да, помимо этого, я всегда занимался спортом. Подумал, что это идеальная работа, где я смогу стать тем, кем хочу, и смогу заниматься любимым делом. Ближе к восьмому-девятому классу я надавил на учебу. Мне всегда было сложно учиться. С русским языком, неточными науками были проблемы. Поступил в колледж на бюджетное место. Сорок первым из сорока пяти человек. Правда, тут учеба намного проще, чем в школе.
     
    - Зачем ты вообще пошел в механики?
    - Море всегда привлекало меня. У нас ходил теплоход "Валдай", я каждые выходные на нем катался. Для себя решил, что будет интересно мир посмотреть, а стать механиком выбрал потому, что на судоводителя не проходил по баллам. Моя специализация более практична. Ведь рано или поздно придется с судна уходить, а механиком ты можешь быть востребованным не только в море. Сегодня, мне кажется, не очень много судов строится и есть риск остаться без работы, если ты судоводитель.

    Я иду в море не из-за денег. Сегодня и летчики зарабатывают. Важно помнить, что иметь хороший заработок может обеспечить знание английского. Без него ты будешь получать чуть выше среднего.
     
    - Что в учебе понравилось? В чем разочаровался?
    - Меня разочаровал тот факт, что в колледж берут по среднему баллу аттестата. Я считаю это неправильным. Нужно вводить какие-то экзамены, перед поступлением медкомиссию, потому что у нас сразу на первом-втором курсе отсеялось несколько человек по состоянию здоровья. Люди просто потеряли время. А оценки можно выпросить еще в школе. Они ни о чем не говорят.
     
    - Можешь конкретнее рассказать о экзаменах и медкомиссии?
    - По мне, необходимо ввести какую-то минимальную проверку для судоводителей, судомехаников. Специализированные, но не сложные. Помимо этого, должен быть психолог, чтобы отделять людей. Судно — замкнутое пространство. Людей необходимо готовить к такой работе и проверять, готовы ли они к ней, хотя бы минимально.
     
    - Идет третий курс. Что бы ты изменил в своей учебе?
    - В учебе мне все нравится. Однако считаю, что нашему колледжу не помешало бы найти средства или спонсора, который помог бы приобрести собственное учебное судно. Это было бы просто прорывом для нас.
    Теорию нам хорошо преподают, все знают свое дело. Хотя хотелось бы внедрить свежие взгляды на обучение. Какие-то новые методы, подходы. Не только рассказывать, но и выдумывать визуально другие формы. Это намного лучше запоминается и усваивается.
     
    - Чего лично тебе не хватает в обучении?
    - Это может показаться смешным, но я считаю, что в столовой не хватает более разнообразного рациона и витаминов. Я как спортсмен говорю, что нужно больше фруктов предлагать.

    - А чем ты занимаешься?
    - Шесть лет занимался футболом в спортшколе олимпийского резерва. Играл на позиции вратаря.

    - Какие предметы тебе больше всего интересны в процессе обучения?
    - Мне кажется, нет трудных предметов. Если у тебя есть желание, то ты поймешь все, что захочешь. А чтобы появилось желание, необходима работа преподавателя. Как преподаватель тебе это подаст – ты это либо будешь учить, либо не будешь. У меня есть предметы, по которым я даже тетрадку не открывал, все и так знаю. Потому что преподаватель нашел ключ к объяснению. Другое же вообще непонятно - допустим, планирование работы СП. Я судовой механик, зачем мне вся эта экономика? Сейчас я начал понимать, что это расход топлива, это деньги, это экономика. Их формирование зависит от нас. Но мне неинтересно.

    Зато мне нравится ГЭУ, мне нравится "борьба с пожарами". По этой дисциплине мы проходили общую подготовку в нашем учебном тренажерном центре. Тушили условный пожар.

    Материалы по теме:
    "Получить морское образование - единственное верное решение" (интервью с с членом правления компании Lapa в Латвии)
    "Мое мнение – флот на подъеме!" (интервью с ректором ГУМРФ им. адмирала Макарова)
    "Любой научный процесс должен заканчиваться изделием" (интервью с ректором СПбГМТУ)
    "Судостроительная промышленность, атомная промышленность и нефтегазовый сектор – наши партнеры и помощники" (интервью с ректором СПбМГТУ Евгением Апполоновым)
    "Нам важно не потерять инженерное образование на транспорте" (интервью с ректором ГУМРФ им. адмирала Макарова Сергеем Барышниковым)
    "Наших выпускников можно встретить везде..." (интервью с ректором ВГУВТ)
    "Уже не мы идем к работодателю, а он к нам!" (интервью с директором Морского технического колледжа).

    www.korabel.ru

    УЧЕБНЫЕ КУРСЫ - Филиал «ГМУ им.адм. Ф.Ф.Ушакова» в г. Севастополь

    1. Специальная подготовка судового персонала

    1.

    Начальная подготовка по безопасности

    2

    4000

    7

    8000

    2

    8000

    2.

    Борьба с пожаром по расширенной программе

    1

    4600

    5

    8000

    1

    9200

    3.

    Специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками

    1

    4300

    4

    6500

    1

    8600

    4.

    Специалист по скоростным дежурным шлюпкам

      

    3

    4500

    3

    9000

    5.

    Специалист по воздушно-дыхательным аппаратам

      

    1

    3600

    1

    7200

    6.

    Начальная подготовка для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах

    3

    5000

    5

    7200

    3

    10000

    7.

    Подготовка по расширенной программе в отношении грузовых операций на нефтяных танкерах

    3

    5800

    7

    9000

    3

    11600

    8.

    Подготовка по расширенной программе в отношении грузовых операций на танкерах-химовозах

    3

    5800

    7

    9000

    3

    11600

    9.

    Начальная подготовка в отношении грузовых операций на танкерах-газовозах

    3

    5000

    5

    7200

    3

    10000

    10.

    Расширенная подготовка в отношении грузовых операций на танкерах-газовозах

    3

    5800

    6

    9000

    3

    11600

    11.

    Эксплуатация грузовых систем, оборудованных насосами с гидроприводом (FRАМО)

    5

    7500

    5

    15000

     

     

    12.

    Оказание первой помощи

    3

    4000

    4

    5000

    3

    8000

    13.

    Медицинский уход

      

    3

    3500

    3

    7000

    14.

    Базисная подготовка моряков по вопросам охраны, Раздел А-VI/6, таблица A-VI/6-1

      

    1

    3500

      

    15.

    Подготовка моряков, имеющих назначенные обязанности по охране, Раздел А-VI/6, таблица A-VI/6-2

      

    2

    4500

      

    16.

    Подготовка лица командного состава судна, ответственного за охрану, Раздел А-VI/5

      

    3

    5000

      

    17.

    Тренажер по обработке груза и балластировке (нефтяной танкер/газовоз/химовоз)

      

    4

    5400

    4

    10800

    17.

    Требование МК МАРПОЛ 73/78 и ОРА 90

      

    3

    7700

    2

    10700

    19.

    Процедуры контроля судов государством порта и флага (для судового персонала)

      

    5

    9250

    4

    13900

    20.

    Профессиональная безопасность работы на судне

      

    3

    6500

    3

    10250

    21.

    Управление риском и расследование инцидентов

      

    3

    11700

    2

    16850

    22.

    Управление ресурсами машинного отделения

      

    4

    13300

    4

    19800

    23.

    Транспортировка опасных грузов (включая ознакомление с требованиями раздела "С49" Кодекса федеральных правил США)

     

    5

    8600

    5

    12900

    24.

    Перевозка опасных веществ на судах (навалом и в упаковке)

      

    3

    6600

    3

    9900

    25.

    Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них, подготовка по вопросам безопасности пассажиров и водонепроницаемости корпуса (для старшего командного состава)

      

    6

    10800

    6

    16200

    26.

    Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них. (для уровня эксплуатации - командный состав)

    5

    9900

    5

    14850

    27.

    Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях (для вспомогательного уровня‐ рядовой состав)

      

    3

    5800

    3

    8700

    28.

    Ознакомительная подготовка судового / берегового персонала по Конвенции о труде в морском судоходстве MLC-2006 (группа 6 чел)

      

    1

    8800

    1

    13550

    29.

    Ознакомительная подготовка судового / берегового персонала по Конвенции о труде в морском судоходстве MLC-2006 (группа 12 чел).

      

    1

    5800

      

    30.

    Международный кодекс управления безопасностью (группа из 4-х человек.)

      

    1

    2350

    1

    4900

    2. Подготовка судоводителей и специалистов связи

    31.

    Организация ходовой навигационной вахты

    5

    25000

      

    5

    37500

    32.

    Управление ресурсами мостика

    4

    14400

      

    4

    21600

    33.

    Лидерство и работа в команде

    3

    9500

      

    3

    14200

    34.

    Маневрирование и управление судном

    5

    33000

      

    5

    44000

    35.

    Подготовка по использованию радиолокационной станции (РЛС)

    2

    3800

    5

    7280

    2

    9000

    36.

    Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП)

    2

    3900

    5

    7280

    2

    9000

    37.

    Использование электронных картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС)

    3

    12000

    5

    14000

    5

    18700

    38.

    Дополнительная подготовка вахтенных помощников капитана рыболовного судна

      

    15

    21500

      

    39.

    Подготовка старшего помощника капитана

      

    15

    21500

    15

    29950

    40.

    Подготовка капитана

      

    10

    20900

    10

    29150

    41.

    Подготовка капитана судна прибрежного плавания

      

    10

    20900

    10

    29150

    42.

    Краткосрочные курсы подготовки вахтенного помощника капитана для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    43.

    Краткосрочные курсы подготовки старшего помощника капитана для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    44.

    Краткосрочные курсы подготовки капитана для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    45.

    Краткосрочные курсы подготовки вахтенного помощника капитана прибрежного плавания для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    46.

    Краткосрочные курсы подготовки старшего помощника капитана прибрежного плавания для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    47.

    Краткосрочные курсы подготовки капитана прибрежного плавания для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    48.

    Подготовка капитанов и старших помощников капитана при длительном перерыве в работе по специальности

      

    15

    21500

    15

    29950

    49.

    Подготовка вахтенных помощников капитана при длительном перерыве в работе по специальности

      

    15

    21500

    15

    29950

    50.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности (судоводитель)

      

    15

    21500

    15

    29950

    51.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, по специальности (судоводитель)

      

    15

    21500

    15

    29950

    52.

    Оператор ГМССБ (переподготовка с RОС на GОС)

      

    10

    20350

      

    53.

    Оператор ГМССБ (GОС)

      

    15

    30000

      

    54.

    Оператор ограниченного района ГМССБ (RОС)

      

    9

    17000

      

    55.

    Краткосрочные курсы подготовки оператора ограниченного района ГМССБ для продления диплома

      

    3

    11500

    3

    17000

    56.

    Восстановительная подготовка судовых радиоспециалистов при длительном перерыве в работе по специальности оператор ограниченного района ГМССБ

      

    5

    20880

      

    57.

    Краткосрочные курсы подготовки оператора ГМССБ для продления диплома

    3

    13000

      

    3

    19000

    58.

    Восстановительная подготовка судовых радиоспециалистов при длительном перерыве в работе по специальности оператор ГМССБ

      

    5

    20880

      

    59.

    Использование автоматической идентификационной системы (АИС) на судах

      

    2

    5000

      

    60.

    Курсы подготовки судоводителей для получения допуска к самостоятельной эксплуатации судовой энергетической установки

      

    25

    31000

      

    3. Подготовка судовых механиков и электромехаников

    61.

    Подготовка второго механика

      

    15

    22500

    14

    29950

    62.

    Подготовка старшего механика

      

    10

    21500

    10

    29500

    63.

    Подготовка старшего электромеханика

      

    5

    15100

      

    64.

    Тренажер машинного отделения

      

    4

    14000

      

    65.

    Краткосрочные курсы подготовки вахтенного механика для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    66.

    Краткосрочные курсы подготовки второго механика для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    122000

    67.

    Краткосрочные курсы подготовки старшего механика для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    68.

    Краткосрочные курсы подготовки вторых механиков судов с мощностью главной двигательной установки от 750 до 3000 кВт для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    69.

    Краткосрочные курсы подготовки старших механиков судов с мощностью главной двигательной установки от 750 до 3000 кВт для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    70.

    Краткосрочные курсы подготовки рефрижераторного механика для продления диплома

      

    5

    9800

    5

    12200

    71.

    Подготовка старших и вторых механиков при длительном перерыве в работе по специальности

      

    15

    21500

    14

    29000

    72.

    Подготовка вахтенных механиков при длительном перерыве в работе по специальности

      

    15

    21500

    14

    29000

    73.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности (судомеханик)

      

    15

    21500

    14

    29000

    74.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, по специальности (судомеханик)

      

    15

    21500

    14

    29000

    75.

    Краткосрочные курсы подготовки электромеханика для продления диплома.

      

    5

    9800

    5

    13100

    76.

    Краткосрочные курсы подготовки старшего электромеханика для продления диплома.

      

    5

    9800

    5

    13100

    77.

    Краткосрочные курсы подготовки электромеханика для продления диплома.

      

    5

    9800

    5

    13100

    78.

    Подготовка электромехаников при длительном перерыве в работе по специальности

      

    10

    21500

    9

    29000

    79.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности (электромеханик)

      

    10

    21500

    9

    29000

    80.

    Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, по специальности (электромеханик)

      

    10

    21500

    9

    29000

    81.

    Подготовка механика судов с главной двигательной установкой менее
    750 кВт

      

    120

    49500

      

    82.

    Высоковольтное оборудование. Эксплуатация и безопасность

    3

    20400

    5

    29500

    4

    39500

    83.

    Дополнительная подготовка старшего механика по техническому обслуживанию электрических и электронных судовых систем управления

      

    4

    19500

      

    4. Подготовка по морским рабочим специальностям

    84.

    Вахтенный матрос

    (производственная практика оплачивается обучаемым отдельно)

      

    115

    29000

      

    85.

    Восстановительная подготовка по специальности матрос

      

    60

    8950

      

    86.

    Переаттестация по специальности матрос

      

    3

    4650

      

    87.

    Квалифицированный матрос

      

    20

    14100

      

    88.

    Вахтенный моторист

    (производственная практика оплачивается обучаемым отдельно)

      

    100

    29000

      

    89.

    Восстановительная подготовка по специальности моторист

      

    60

    8950

      

    90.

    Переаттестация по специальности моторист

      

    3

    5150

      

    91.

    Квалифицированный моторист

      

    20

    14100

      

    92.

    Судовой электрик

    (производственная практика оплачивается обучаемым отдельно)

      

    125

    29500

      

    93.

    Переаттестация по специальности электрик

      

    3

    4300

    3

    6400

    94.

    Переаттестация по специальности токарь

      

    3

    4300

    3

    6400

    95.

    Переаттестация по специальности электрогазосварщик

      

    3

    4300

    3

    6400

    96.

    Переаттестация по специальности буфетчик

      

    3

    4300

      

    97.

    Переаттестация по специальности судовой повар

      

    3

    4300

      

    98.

    Дополнительная подготовка буфетчика в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г.

      

    1

    1390

      

    99.

    Дополнительная подготовка судового повара в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г.

      

    1

    1390

      

    5. Подготовка береговых работников и специалистов транспортного комплекса

    100.

    Курсы повышения квалификации должностных лиц, ответственных за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды

      

    15

    18370

      

    101.

    Должностное лицо компании, ответственное за охрану

      

    5

    24200

      

    102.

    Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану

      

    3

    23200

      

    103.

    Инспектор по Международному кодексу по охране судов и портовых средств

      

    5

    25200

      

    104.

    Курсы повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

      

    5

    19400

      

    105.

    Курсы повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

      

    6

    19400

      

    106.

    Курсы повышения квалификации иных работников субъектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве

      

    2

    6100

      

    107.

    Подготовка работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

      

    8

    21000

      

    108.

    Курсы повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

      

    8

    21000

      

    6. Подготовка специалистов по управлению маломерными судами

    109.

    Судоводитель маломерного судна

    (в том числе коммерческая эксплуатация)

      

    16

    23500

      

    110.

    Судоводитель прогулочного судна

      

    30

    39500

      

    111.

    Маломерное моторное судно. Морские воды.

      

    20

    11690

      

    112.

    Маломерное моторное судно. Морские воды и внутренние водные пути

      

    20

    13160

      

    sevgmu.ru

    Судомеханический факультет

    Судомеханический факультет - один из старейших в системе морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского, начинает свою историю вместе с созданным в 1902 году мореходным училищем дальнего плавания, где велась подготовка механиков паросиловых установок. Подготовка инженеров-судомехаников началась с 5 марта 1944 года после преобразования морского техникума во Владивостокское высшее мореходное училище, выпускники которого стали получать рабочий диплом механика-универсала.

    Факультет осуществляет подготовку по  специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

    Продолжительность обучения  составляет 5 лет. Два  года курсанты специальности 26.05.06 изучают дисциплины гуманитарного, социального, экономического и математического блоков, затем идет обучение по специальным дисциплинам и завершается итоговой аттестацией, включая государственный экзамен по специальности и выпускную квалификационную работу (проект).

    Кроме того, в системе профессионального непрерывного образования факультет осуществляет подготовку по специальности 26.05.06 по сокращенной программе обучения на базе среднетехнического образования. Срок  подготовки составляет:

    • 3 года на квалификацию «инженер-механик».

    Окончившие судомеханический факультет по специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок" получают квалификацию «инженер-механик» и рабочий диплом "вахтенного механика" . Первоначальная должность выпускника данной специальности на судне – вахтенный механик.

    C 1997 года подготовка проводится по новой программе с учетом дополнений 1995 г к международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ-78/95) и Манильских поправок 2010 года, что дает возможность выпускникам получить рабочий диплом международного образца, а хорошее знание английского языка и сертификаты по специальным видам подготовки, выданные в соответствии с требованиями МК ПДМНВ-78/95, позволяют выпускнику работать в любых зарубежных компаниях. Дополнительно выпускники могут пройти специальную подготовку для работы на специализированных судах: танкерах, химовозах и т.д..

    Выпускники специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок », получившие углубленную подготовку по теоретическим основам электротехники, судовым электрическим машинам и автоматизированному управлению судовыми механизмами и системами, могут работать как на автоматизированных судах с сокращенным экипажем, так и на обычных судах в должности вахтенного механика.

    Выпускники  могут также работать в первоначальной должности технолога на судоремонтных предприятиях флота, инженера в проектно-конструкторских организациях.

    Трудно найти другой факультет, обеспечивающий аналогичную широту диапазона будущего трудоустройства своего выпускника. Ведь эта широта - весь мир.

    В состав факультета входят кафедры:

    • Судовых двигателей внутреннего сгорания;
    • Эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок;
    • Судовых котельных, турбинных установок и вспомогательного энергетическогооборудования;
    • Начертательной геометрии и графики.

    В настоящее время на факультете работает  Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, 10 докторов технических наук и докторов транспорта РФ, имеющих ученое звание профессора и 20 доцентов, а общее количество преподавателей, с учеными степенями и званиями составляет более 70%.

    Факультет располагает современной учебной, научной и лабораторной базой, которая постоянно совершенствуется и развивается. Так, например, на факультете функционирует единственный на Дальнем Востоке тренажерный комплекс «Дизельсим», с малооборотным и среднеоборотным главными двигателями, действует единственная в России научная школа, которая занимается разработкой присадок к горюче-смазочным материалам, очистки нефтепродуктов и диагностики судового оборудования по параметрам работающих масел. С этой целью создана учебно-научная лаборатория химмотологии, имеющая аккредитацию Госстандарта РФ.

    msun.ru

    Как стать механихом или штурманом?

    В помощь начинающим морякам. Судоводитель или судомеханик?

    Штурвал или гаечный ключ?

    Кем стать? Штурман vs Механик.

    В современном мире существует немало видов судов: они различаются по типу, размеру и целевому назначению, а также по количеству персонала. Но, несмотря на это, у экипажа любого судна всегда одна и та же структура и делится он на две части – палубную и машинную.

    К палубному экипажу относятся: капитан, старший помощник капитана, штурманы (второго, третьего, четвертого ранга), боцман и матросы; к машинному отделению – старший механик, механики (второй, третий, четвертый), моторист, сварщик, притирщик. В зависимости от типа судна в состав экипажа могут входить дополнительные специалисты, и его численность может достигать 1 500 человек.

    Это две очень разные, но одинаково важные службы – каждый несет ответственность за безопасность экипажа и груза. Так, члены палубой команды готовят судно к эксплуатации, прокладывают курс, следят за погрузкой в порту, организовывают работу коллектива, ведут судовую документацию. Персонал машинного отделения занят поддержанием работоспособности всего комплекса механизмов «машины», проведением ремонтных и профилактических работ, устранением неисправностей корпуса судна и технических средств.

    Механик и штурман – основные участники всех процессов, происходящих на судне. У каждого своя вотчина.

    Рабочее место судомеханика любого ранга – машинное отделение. Режим работы может быть как вахтенным, так и привычной пятидневной рабочей неделей. Но это условно: оставляя свое рабочее место, механик должен быть готов в любой момент спуститься в машинное отделение для устранения случившейся поломки или утечки. Рабочая деятельность судомеханика проходит в трудных условиях – это шум работающих механизмов в тесном помещении без солнечного света, духота и недостаток кислорода, контакт с техническими жидкостями и реагентами, немалые физические нагрузки. Способность к концентрации внимания, психологическая и стрессоустойчивость, выносливость, точность, ответственность и готовность к работе в команде – это самые важные и необходимые черты характера будущего механика.

    Механик – человек, который работает руками, разбирается в физике и механике, электрике и электронике, в устройстве узлов и агрегатов. Все эт

    crewservices.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о