Обязаны ли родители покупать рабочие тетради к учебникам: Должны ли родители покупать рабочие тетради для школы?

Содержание

Обеспечение школьников бесплатными учебниками на контроле

В период подготовки школ к новому учебному году под постоянным вниманием   родительской общественности  должно находиться обеспечение каждого школьника бесплатными учебниками. При этом необходимо руководствоваться следующим.

Правовые основы

Согласно п. 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

.

Закупка учебников и учебных пособий для обеспечения общеобразовательных организаций с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно положениям  части 4 статьи 18 Федерального закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только:

1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании).

«Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (п.2 ст. 35  Федерального закона об образовании).

А вот пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, согласно п. 3 этой же статьи,  осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные организации также могут привлекать на закупку учебников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства.

Примечание. Решение родительского комитета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, принимается родителем добровольно, сумма взносов является произвольной, в том числе на приобретение комплекта учебников.

В связи с введение ФГОС произошло изменение основных образовательных программ и порядка формирования федерального перечня учебников и, как следствие, —  

изменение самих учебников. Поэтому учебники, рекомендованные для реализации некоторых учебных программ, по которым работали школы  до 2013 года, новым ФГОС не соответствуют и не могут быть использованы в учебном процессе. Таким образом, возникла необходимость приобретения новых учебников, и, следовательно, увеличение расходов.

Деятельность  школы  по обеспечению школьников бесплатными учебниками

В школе должны быть разработанные и утвержденные в установленном уставом школы порядке документы, регламентирующие её деятельность по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году:

— приказ, утверждающий перечень учебников, порядок и график обеспечения ими в 2015-2016 учебном году;

— Положение об обеспечении школьников бесплатными учебниками;

— Правила пользования учебниками из фондов библиотеки;

— План мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории.

Также в школе должна быть проделана  следующая работа:

проведена инвентаризация библиотечных фондов учебников и выявлен их дефицит, составлена заявка на учебники и учебные пособия, которая должна быть передана в орган управления образованием и отслеживаться ее выполнение;

— обучающиеся и их родители должны быть проинформированы о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в каждом классе, о наличии их в библиотеке школы и распределении их по классам, о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году. Информация размещается  на информационном стенде и школьном сайте.

О норме обеспеченности учебниками

Приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определена

норма обеспеченности учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы общего образования: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы.

О рабочих тетрадях

Ежегодно  вопрос обеспечения школьников рабочими тетрадями становится головной болью и для родителей и для органов управления образованием. Дело в том, что обеспечение рабочими тетрадями не имеет однозначной трактовки.

Одни  считают, что рабочими тетрадями обучающиеся должны обеспечиваться бесплатно, т.к. в соответствии с «ГОСТ 7.60–2003.Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» к учебным пособиям относятся учебно-методическое пособие, учебно-наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель, хрестоматия.

Другие  полагают, что рабочая тетрадь не является учебным пособием, и, ссылаясь на СанПиН 2.4.7.1166-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.10.2002, относят их к практикумам,   утверждают, что для освоения образовательной программы и организации самостоятельной работы использование рабочих тетрадей является желательным, но не обязательным, т.к. в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Федерального закона общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ.

Таким образом, учитель может предлагать родителям приобрести рабочую тетрадь, так как использование рабочих тетрадей способствует повышению познавательной активности ребенка, формированию и развитию его интеллектуальной деятельности, служит хорошим подспорьем для закрепления и повторения пройденного материала.

Вместе с тем педагогическими работниками в образовательном процессе могут использоваться различные методики обучения, которые позволяют достичь освоения учащимися образовательной программы и без использования рабочих тетрадей. Следовательно,  данное предложение не может выдвигаться в качестве обязательного требования.

Подобные позиции отмечаются и  в судебной практике. Так в решении Автозаводского районного суд г. Тольятти Самарской области от 6 мая 2015 года, сказано следующее:

«Рабочие тетради на печатной основе не входят в федеральный перечень учебников и не могут быть заказаны образовательным учреждением на субвенции, выделяемые из области.

В соответствии с СанПиН 2.4.7.1166-02 учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т. п. относятся к учебным изданиям нового поколения, и их следует относить к практикумам. Согласно ГОСТ 7.60-2003 практикум — это учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Следовательно, рабочие тетради на печатной основе — это самостоятельный вид учебных изданий, который не является обязательным элементом учебного процесса. Основным и ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебной дисциплины, является учебник. Рабочие тетради на печатной основе предназначены для индивидуального (одноразового) использования, они не могут использоваться в школьных библиотеках многократно на возвратной основе».

И в заключении преамбулы  решения отмечается: «Наряду с этим, рабочие тетради на печатной основе могут приобретаться на родительские средства в личное пользование учащихся на добровольной основе по решению самих родителей. Данное решение о приобретении рабочих тетрадей на печатной основе может быть принято на классном родительском собрании» (цитата приведена по http://sudact.ru/regular/doc/WxQM7L9YY5WJ/).

Обеспечение учебниками на  партконтроле

Обеспечение школьников бесплатными учебниками находится на контроле партии «Единая Россия». Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, федеральный руководитель проекта «Единой России» «Модернизация образования» Ирина Мануйлова сообщила:

«В этом году с учетом сложной экономической ситуации мы обязаны гарантировать неукоснительное обеспечение этой нормы для обеспечения учебниками всех наших школьников».

«Эту ситуацию партия «Единая Россия» будет брать на контроль и самым жестким образом спрашивать с исполнителей и ответственных, чтобы эта норма действовала», — отметила она, добавив, что соответствующие полномочия в сфере общего образования переданы в регионы.

Уважаемые родители!  Если ваших детей не обеспечили учебниками из фонда школьной библиотеки, не спешите покупать их в магазине. Зайдите на сайт образовательного учреждения или органа управления образованием в раздел, где опубликована полная информация об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой на 2015-2016 учебный год. Объективно оцените сложившуюся ситуацию по обеспечению учащихся учебной литературой и в случае нарушения законодательства РФ обращайтесь в орган общественного управления школы, в орган управления образованием, прокуратуру. Ваше заявление будет обязательно рассмотрено и вы получите ответ.

Примечание

1.С принятием 29 декабря 2012 г. нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года, и в соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ в общеобразовательных школах РФ введены Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС): для начального общего образования(1-4 кл.), основного общего образования (5-9 кл.), среднего (полного) общего образования (10-11 кл.).

2.В этом году все учебники должны быть представлены также в электронной версии. Как отмечают представители Минобрнауки, использовать электронную форму учебников смогут все участники образовательного процесса: учащиеся,  родители и педагоги. При этом дополнительных расходов со стороны родителей не потребуется, поскольку материально-техническое обеспечение, в том числе доступ к электронным формам учебников, входит в обязанности образовательных организаций. Электронные учебники могут быть использованы только если у школы есть сильное желание использовать инновационную технологию и только если родители согласны, чтобы их дети в школе постоянно работали с компьютером. Использовать электронный учебник — это право, а не обязанность учителя.

3.Партия «Справедливая Россия» внесла в Госдуму проект изменений в законе «Об образовании в Российской Федерации», которым предлагается переложить на федеральный бюджет финансирование закупок учебников и учебных пособий для школ по предметам основных общеобразовательных программ  и возложить на федеральные  органы власти ответственность за обеспечение школ учебниками.

При подготовке использованы материалы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 №08-548.pdf

www.mon.gov.ru

http://novosibirsk.er.ru/news/2015/2/12/edinaya-rossiya-prokontroliruet-obespechenie-shkol-besplatnymi-uchebnikami/

http://www.spravedlivo.ru/5_70320.html

РИА Новости http://ria.ru/society/20150220/1048804040.html#ixzz3gDfWmKHN

Правомерно ли школа обязывает родителей покупать рабочие тетради?

Добрый день, мне заблокировали счет дебетовой карты в тинькофф банке и требуют выписку со счета ип за весь период с обслуживания. Мотивировали свой ответ так: Дмитрий, предоставляю ответ на ваш запрос разъяснить наложенные ограничения и требование документов. Запрос документов стандартный процесс в любом банке. Мы обязаны следить за операциями по счетам своих клиентов, это отражено в 115 ФЗ(статья 7) и УКБО(это договор между нами). Банк вправе требовать документы на основании п. 3.3.6 УКБО: «Предоставлять по запросу Банка документы и сведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Настоящими Условиями (Общими условиями), в том числе документы и сведения об операциях с денежными средствами, о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с Банком, о целях финансово-хозяйственной деятельности, о финансовом положении, о деловой репутации, об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества Клиента» и п. 3.4.4 УКБО.: «Запрашивать у Клиента документы и сведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Условиями (Общими условиями), в том числе документы и сведения об операциях с денежными средствами, о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с Банком, о целях финансово-хозяйственной деятельности, о финансовом положении, о деловой репутации, об источниках происхождения денежных средств и/или иного имущества Клиента.» А Так же в случае непредставления документов устанавливать ограничения на основании п. 3.4.12 УКБО: «Заблокировать или ограничить Дистанционное обслуживание, а также проведение операций с использованием Карт при непредставлении Клиентом в Банк актуального и действующего Абонентского номера, а также документов и сведений, запрашиваемых Банком в целях исполнения законодательства Российской Федерации.». Правомерно ли они поступили и должен ли я предоставлять им такую информацию? Хотя у меня патент

Показать полностью

, вопрос №3023703, Дмитрий, г. Томск

Карты преткновения. Платить или бороться за права – решать родителям » Новости на Верстов.Инфо

Камень преткновения – учебные пособия

Если обязанность обеспечения школьников обычными учебниками образовательные учреждения с 2013 года еще как-то выполняют, то рабочие тетради, контурные карты и тому подобное в 99% случаев приобретается за счет родителей. При этом на вопрос о том, чья же это обязанность обеспечить школьников учебными пособиями? в Министерстве образования РФ говорят одно, а в управлении образования Магнитогорска – другое.

Шестиклассник многопрофильного лицея № 1 до середины октября занимался, не имея атласа, контурных карт, рабочих тетрадей по русскому и английскому. При этом на уроке по географии из-за отсутствия школьных принадлежностей он не работал, не выполнял теоретические работы по русскому языку, что сказывалось на успеваемости мальчика. Учителя требовали от родителей обеспечить его необходимыми учебными пособиями. Однако мама мальчика, член независимого городского родительского комитета, на основании нормативных актов, запрещающих незаконный сбор денежных средств в общеобразовательном учреждении, а также статьи 35 ФЗ № 273 «Об образовании» посчитала это требование незаконным.

Правда, в итоге она все-таки вынуждена была приобрести недостающие учебные материалы самостоятельно. Но при этом написала на директора МЛ№ 1 Любовь Васильеву заявление в прокуратуру с требованием провести прокурорскую проверку в лицее и привлечь виновных к ответственности. 

Одно из обвинений: директор целенаправленно искажает статью ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и преподносит ее родителям (являясь должностным лицом) в удобном для нарушения закона смысле. Еще в апреле этого года, когда мы публиковали материал о МЛ № 1, Любовь Васильева настаивала на том, что бесплатные учебники школы должны выдавать только тем детям, которые занимаются по новым федеральным образовательным стандартам. Однако в статье № 35 Закона четко прописано, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы на время получения образования  предоставляются в пользование бесплатно. 

Это не пособие, а практикум!

В управлении образования города нам пояснили: требования мамы необоснованны. В соответствии с СанПиН 2.4.7.1166-02.2.4.7 учебные издания в зависимости от функционального назначения подразделяются на учебник, учебное пособие и практикум. Учебные издания нового поколения: учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. следует относить к практикумам.

ГОСТ 7.60-2003 и СанПиН 2.4.7.1166-02.2.4.7 выделяют вышеуказанные пособия в самостоятельный раздел, поскольку они используется только для индивидуальной самостоятельной работы и не предназначены для многократного использования, так как учащиеся работают непосредственно в данных учебных изданиях.

Нет оснований полагать, что практикумы являются составной частью учебника, дополняют или заменяют его, поэтому к учебному пособию по смыслу вышеприведенных нормативных актов их отнести нельзя. 

Кроме того, данные учебные издания не включены в перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Следовательно, организация (в данном случае лицей) не вправе за счет государства производить их закупку. Так как это привело бы к необоснованным, нецелевым расходам. Использование данных учебных материалов в образовательном процессе инициируется образовательной организацией по согласованию с родителями. Соответственно обеспечение каждого учащегося рабочими тетрадями, контурными картами, книгами для самостоятельной работы, задачниками в обязанности общеобразовательной организации не входит. 

Выбор есть всегда?

 

И тем не менее члены независимого родительского комитета Магнитогорска настаивают: рабочие тетради являются пособиями. Это подтверждает и разъяснительное письмо Министерства образования и науки РФ, полученное на запрос комитетчиков.

«Другое дело, если школой принято решение вообще не использовать рабочие тетради, а применить альтернативу. Например, учитель может выслать ребятам скан листа контурной карты или рабочей тетради с заданием или свое, индивидуально разработанное, задание по предмету. Учебное заведение в соответствии с новым законодательством, самостоятельно определяет список рабочих пособий для реализации общеобразовательных программ. Но это не значит, что родители обязаны купить все необходимые учебные пособия для  реализации образовательных стандартов», — пишут комитетчики. И добавляют:

«Родители! Вас никто не может принудить приобрести учебники и учебные пособия, а тем более сдать на них деньги. К сожалению, очень мало родителей борются за свои права. Но те, кто встал на этот путь – добиваются всего. Директора школ выдают им и учебники, и пособия, и атласы, и даже контурные карты. Но у всех директоров ОУ только одна просьба к таким активным родителям: «Пожалуйста, никому не говорите, не обязательно всем знать, что мы так решили этот вопрос, а то все прибегут». Выбор есть всегда, покупать или не покупать. Вам решать!»

Школьникам не разрешают пользоваться цветными тетрадями » Гай ру — новости, объявления

В редакцию сайта «В ГАЕ РУ» поступило письмо: «Хочу рассказать про ситуацию,которая сложилась сейчас во всех школах города. Детям не разрешают пользоваться рабочими тетрадями, которые купили родители. Каждая семья потратила от 1 000 до 2 000, а они лежат дома в шкафах. И дети не получают полноценного образования. Видимо их должны были предоставлять бесплатно, но родители же купили их добровольно, никто нас не заставлял. Ходит какая-то комиссия и проверяет пользуются ли дети ими или нет. Хочется, чтобы весь этот цирк закончился поскорее, почему дети должны страдать?! Пусть разбираются с Министерством образования…»

Директор школы №7 Волостнова Ирина Александровна прокомментировала данную ситуацию следующим образом: «На основании приказа министерства образования Оренбургской области  об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования тетради должны соответствовать стандарту».

На данный момент в школах действует стандарт тетрадей, который существует уже много лет: однотонная обложка, внутри — линейка или клетка, сзади, как правило, таблица умножения. (Согласно ГОСТ 13309-90).

Согласно закону об образовании (ч. 1 ст. 35) учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы выдаются ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно. Такие учебники и пособия школа закупает за счет бюджетных ассигнований.

Но вот, что именно является учебником и учебным пособием — вопрос.

До 17.02.2015 по определению п. 2.2. СанПиНа 2.4.7.1166-02 учебник, учебное пособие и практикум, учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. — прямо относились к практикумам, а не к учебникам, соответственно, бесплатно школой не предоставлялись.

Однако в настоящее время этот пункт утратил силу.  ГОСТ 7.60-2003 определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.4.3.4.2.3). Таким образом, вопрос об отнесении одноразовых пособий-тетрадей к учебным пособиям в теории однозначно не разрешен. На практике такие пособия родителям, скорее всего, потребуется приобретать за счет собственных средств.

Покупать учебники — то есть учебные издания, содержащие систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующие учебной программе и официально утвержденные в качестве данного вида издания (со значком ФГОС) — не обязательно.

Другое дело, если речь идет о каких-либо углубленных занятиях, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках): в таком случае школа вправе указать на необходимость приобретения учебников и пособий (ч. 3 ст. 35 Закона об образовании).


В Актау родители школьников хотят отказаться от уроков казахского языка. Дополнено

Фото с сайта Leboard.ru

Родители второклассников средней школы №10 Актау жалуются, что их обязывают приобрести за свой счет учебные тетради по казахскому языку и словарь. Комплект из четырех тетрадей и словаря, а именно, столько, по словам родителей, необходимо одному ученику для полноценного усвоения школьного материала, стоит почти 10 тысяч тенге. Приобретение учебных комплектов на весь класс обойдется родителям примерно в 300 тысяч тенге.

— Учебники по казахскому языку в наше время — это просто набор каких-то текстов без перевода. Нет ни одного правила. Учителя не дают перевод, не объясняют. В итоге мы приходим к тому, что дети смотрят в книгу и ничего не понимают. Изучение предмета по тем учебникам, которые есть сейчас в школах, без дополнительной литературы и словаря невозможно. Нам сказали купить самим учебные тетради с заданиями и словари. Мы нашли их только в двух магазинах, и цены кусаются, поэтому мы пришли к выводу, что нам лучше вообще отказаться от изучения государственного языка, потому что школьная программа не дает детям знаний, а только портит их нервы. Приобрести дополнительные пособия могут позволить себе не все семьи, — говорят родители школьников.

Директор школы Бекес Испекеев утверждает, что никто и никогда не заставлял родителей приобретать за свой счет рабочие тетради. Родителям было рекомендовано на добровольной основе купить эти тетради для того, чтобы их детям было проще изучать предмет.

— Школа на 100 процентов обеспечена учебниками по предметам. С рабочими тетрадями по казахскому языку между учителем и родителями произошло недопонимание. Родители пожаловались, что дети не понимают предмет. На что учитель принесла в школу рабочие тетради, показала родителям и объяснила, что если они хотят, то могут купить своим детям такие дополнительные пособия, чтобы им было легче заниматься по предмету. Родители не поняли и решили, что обязаны купить, из-за чего и начали жаловаться. Причем не мне, как директору, мы бы тут на месте решили вопрос и разобрались в недопонимании, а непосредственно в прессу. В нашей школе мы никогда не заставляли родителей покупать учебники. Сейчас мы будем проводить собрание родителей, где еще раз разберем ситуацию с рабочими тетрадями, — отметил директор школы.

Дополнение

— Данная жалоба о покупке учебных тетрадей не подтвердилась. Мы провели расследование, поговорили с родителями и выяснили, что на родительских собраниях некоторые родители жаловались учителям казахского языка, что в новых учебниках нет словарных слов, им трудно заниматься дома с детьми. И поэтому учитель порекомендовала отксерокопировать лексический минимум (словарик) по желанию родителей для облегчения выполнения домашних заданий. Мы опросили родителей. Они сказали, что их никто не заставляет покупать рабочие тетради, а лишь снять ксерокопию для тех, кому это надо.
Еще раз напоминаем, что учебниками школа оснащена полностью!!! Поэтому никого заставлять покупать их школе нет необходимости, — говорит директор школы Бекес Испекеев.

Республиканская телевизионная сеть РТС — Современные технологии – в помощь школьникам Хакасии

До нового учебного года чуть больше месяца. И в Хакасии многие родители уже начали задумываться, не придется ли тратить часть средств семейного бюджета на приобретение рабочих тетрадей.

 Они идут в дополнение к учебникам и позиционируются как полноценная часть учебно-методического комплекса. По закону «Об образовании в РФ», школа должна предоставлять ученику бесплатно не только учебники, но и учебные пособия. Однако в федеральный перечень они не включены, а отдельных средств на такие «расходники» школа не получает.

«В прошлом году младшему сыну не хватило учебника по русскому языку (раздали по одному пособию на парты, а чтобы сделать домашнюю работу, нужно было фотографировать страницы). Мне пришлось самой покупать ребёнку учебник, так как заниматься в таком режиме ребёнку было неудобно. Я приняла ситуацию, хотя учебники должны выдавать бесплатно. Но за рабочие тетради я платить не готова, тем более что у меня двое детей и это для нас существенная сумма!» — рассказывает член родительского комитета одной из абаканских школ Наталья Огнева.

Выход из ситуации предложила руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелёва. Во время встречи с педагогами и родителями в ходе рабочей поездки в Уфу, она подчеркнула, что родители не должны тратить деньги на дополнительные материалы для обучения.

«Практически в каждой школе сегодня есть высокоскоростной интернет, сильные педагоги и мы бы хотели, чтобы материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе, рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи», – подчеркнула Елена Шмелёва.

Кроме того, федеральный эксперт вновь подняла вопрос о том, что школа не должна стоять на месте: её нужно совершенствовать с учетом мнений родителей. Да и программа повышения квалификации педагогов требует расширения с учётом современных реалий. По словам Шмелёвой, необходимо делать экспериментальные площадки в регионах – в первую очередь на базе педагогических университетов. Они будут выполнять сразу и социальную, и научную задачи.

«Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – сказала сопредседатель центрального штаба ОНФ, предложив расширить введение корпоративных классов.

Кстати, ОНФ открыл портал по сбору предложений в части модернизации образовательного процесса. Сбор организован на сайте Общероссийского народного фронта. После подведения итогов и общего обсуждения на этой основе будет подготовлена народная программа. Так что если у вас есть идеи, как улучшить систему образования, направляйте их на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Встречи с родительским и педагогическим активом продолжатся: общественница планирует до начала нового учебного года посетить десять городов России.

Задать вопрос, ГБОУ Школа Марьина Роща, Москва

Уважаемая Татьяна Владимировна!

 

 

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанныхобразовательных программ такими организациями, относится к компетенции образовательной организации.

Библиотечный фонд ГБОУ Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова укомплектован полностью необходимым учебным  материалом. Учебники, предусмотренные учебно-методическим комплексом по предметам учебного плана, в полном объеме предоставляются школьной библиотекой. Приобретение учебников производится в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, который утверждается ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. Тетради на печатной основе не входят в учебный комплект, т.е. не являются приложением к учебникам, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 (с изменениями на 16.01.2016г.).

Рабочие тетради на печатной основе не дополняют и не заменяют частично или полностью учебник. Учитывая, что рабочая тетрадь являетсяучебным пособием для самостоятельной работы учащегося над освоением учебного предмета и не обязательна для использования в образовательном процессе, учитель может рекомендовать родителям приобрести ее для самостоятельного использования учениками наряду с обычными рабочими тетрадями. Решение о приобретении рабочих тетрадей родители принимаютдобровольно и самостоятельно. 

Родитель имеет полное право отказаться от рекомендации учителя, даже если решение о приобретении рабочих тетрадей принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления (родительском собрании). Решения органов самоуправления также носят рекомендательный характер и не обязывают родителей покупать вспомогательную учебную литературу без их добровольного желания.

Если Вы располагаете фактами принуждения родителей обучающихся к незаконному сбору денежных средств со стороны педагогических работников Гимназии, просим Вас обратиться к администрации                     (E-mail:[email protected], тел.: +7(495)689-11-24).

 

Исполняющий обязанности директора 

ГБОУ Гимназия Марьина Роща ​

имени В.Ф. Орлова                                                                            Д.А. Гуров

11 способов обойти систему при покупке учебников для колледжа

Если вы студент колледжа, начинающий новый учебный год, вы, вероятно, испытываете шок от суммы денег, которую вас просят потратить на учебники.

Ценники на этих книгах могут быть удивительными — и они всегда растут. Счетная палата правительства США сообщает, что цены на учебники для колледжей выросли в два раза быстрее, чем инфляция.

Есть ли способ избежать этих непосильных расходов? На самом деле их несколько.Следующие советы могут подсказать вам, как обойти систему в этом семестре.

1. Победите толпу. Книжный магазин на территории кампуса — самый простой и быстрый способ найти нужные книги, но он также может быть и самым дорогим. Тем не менее, вы можете сэкономить немного денег, придя в магазин как можно раньше — в ту минуту, когда вы получите список необходимых книг, — чтобы вы могли схватить использованные экземпляры.

2. Используйте номера ISBN для сравнения магазинов. Находясь в книжном магазине на территории кампуса, запишите номера ISBN и цены как на новые, так и на подержанные книги, а затем используйте эту информацию для совершения покупок в Интернете. Проверьте цены на веб-сайтах Amazon.com, Barnes & Noble, eBay, efollet.com и CengageBrain.com. Чтобы сэкономить время, сайты сравнительных покупок, такие как book.ly или SwoopThat, могут быть невероятно полезными. Book.ly великолепен, потому что он специально ориентирован на учебники всех форматов, а SwoopThat удобен, потому что позволяет быстро сравнивать цены на книги, которые вам понадобятся, в зависимости от курсов, которые вы посещаете.Еще один хороший сайт для сравнения цен — BestBookBuys.com.

3. Попрощайтесь с печатными книгами. Недавнее исследование, проведенное NACS OnCampus Research, показало, что 75% учащихся по-прежнему предпочитают печатные учебники, хотя популярность электронных книг на Kindle, iPad и других платформах постоянно растет. Да, печатная версия — это хорошо, но электронные книги намного дешевле. На нескольких сайтах, упомянутых в совете № 2, вам будет предоставлена ​​возможность выбора из печатных, цифровых или аудио форм нужных вам учебников.Во многих случаях вы можете выделять области электронных книг и делать пометки на полях, когда читаете книги в Интернете. Другой вариант: CengageBrain.com позволяет покупать отдельные главы книги всего за 1,99 доллара.

4. Возьмите напрокат учебники через Kindle. В прошлом месяце Amazon.com с большой помпой объявила о запуске сервиса Kindle Textbook Rental. Вам не обязательно иметь Kindle, чтобы читать взятые напрокат книги; после того, как вы их арендуете, к ним можно получить доступ с помощью бесплатных приложений Kindle Reading Apps для ПК, Mac, iPad, iPod touch, iPhone, BlackBerry, Windows Phone и устройств на базе Android.Вот отрывок об арендных ставках из статьи автора msnbc.com Аники Ананд: «Например, полный прайс-лист «Психология в действии», опубликованный John Wiley & Sons, составляет около 154 долларов. Подержанная копия в твердом переплете на Amazon стоит от 62 долларов, а издание Kindle можно взять напрокат примерно за 29 долларов на 30 дней. Если вы хотите арендовать книгу на 60 дней, это будет около 36 долларов; на 90 дней около 43 долларов; и в течение 120 дней, продолжительность типичного семестра, около 46 долларов. Если предположить, что учащийся купит материалы курса на время занятий, он или она сэкономит около 16 долларов плюс возможные расходы на доставку по сравнению с ценой самой дешевой доступной подержанной версии.”

5. Прокат учебников другими способами. Как и онлайн-сервисы проката фильмов, такие сайты, как BookRenter.com и Chegg.com, позволяют брать учебники напрокат, а не покупать их. Экономия может быть существенной, если вы своевременно возвращаете книги, чтобы аренда не превратилась в покупку. Другой вариант: проверьте, предлагает ли ваш колледж или университет услугу аренды учебников, чтобы помочь студентам сэкономить деньги. Чтобы узнать о дополнительных способах арендовать учебники, а не покупать их, ознакомьтесь с этой полезной колонкой на эту тему от ConsumerMan Herb Weisbaum.

6. Ознакомьтесь с CourseSmart. Пять издателей учебников — Pearson, John Wiley & Sons, Cengage Learning, McGraw-Hill Education и Bedford, Freeman & Worth Publishing Group — объединились, чтобы сделать тысячи учебников доступными в менее дорогом формате электронных книг через CourseSmart.com. CourseSmart продолжает постоянно добавлять названия книг, настолько, что сайт может похвастаться тем, что его каталог включает более «90 процентов основных учебников, используемых сегодня в высшем образовании Северной Америки.”

7. Бесплатные загрузки — ваши друзья. Многие классические произведения литературы и множество других книг можно бесплатно загрузить с таких веб-сайтов, как Project Gutenberg.

8. Создать конфедерацию книгообмена. Вы знаете или можете встретить других студентов, которые разделяют вашу специальность? Если это так, вы могли бы создать группу братьев (и сестер), которые делятся, покупают и продают книги друг другу по справедливым ценам.

9. Библиотека не берет ни копейки. Многие колледжи хранят копии учебников в библиотеке, где ими можно пользоваться бесплатно.В вашей городской или районной библиотеке могут даже быть экземпляры некоторых учебников. Просто имейте в виду, что этот подход может иметь неприятные последствия, если книги, которые вы ищете, недоступны, когда они вам нужны.

10. Старые издания всегда заслуживают внимания. Если только что вышло новое издание одного из учебников в вашем списке, внимательно сравните его с последним изданием. Изменения могут быть настолько незначительными, что вам действительно не нужно будет платить большие деньги за новую версию.

11.Продавайте свои книги с осторожностью. Книжный магазин на территории кампуса даст вам лишь небольшую часть того, что вы заплатили за свои книги, как только вы закончите с ними, поэтому продавайте в сети студентов, которых вы помогли создать, или делайте это в Интернете через такие сайты, как Amazon.com, Barnes & Noble, eBay, eCampus.com и Chegg.com.

Домашние книги так же важны, как и образование родителей для определения уровня образования детей — ScienceDaily

Будь то богатые или бедные, жители США или Китая, неграмотные или выпускники колледжей, родители, у которых дома есть книги, повышают уровень образование, которое получат их дети, согласно 20-летнему исследованию, проведенному Мэрайей Эванс из Университета Невады, адъюнкт-профессором социологии и экономики природных ресурсов Рино.

В течение многих лет педагоги считали, что самым сильным предиктором достижения высокого уровня образования являются высокообразованные родители. Но, что поразительно, это масштабное исследование показало, что разница между воспитанием в доме без книг и воспитанием в доме с библиотекой из 500 книг так же сильно влияет на уровень образования, которого получит ребенок, как и наличие родителей, которые малограмотные (3 года обучения) по сравнению с родителями с высшим образованием (15 или 16 лет обучения).Оба фактора, наличие библиотеки с 500 книгами или наличие у родителей университетского образования, продвигают ребенка в среднем на 3,2 года дальше в образовании.

Будучи социологом, Эванс особенно интересовался тем, что дети менее образованных родителей получают наибольшую пользу от наличия книг в доме. Она искала способы помочь сельским общинам Невады с точки зрения экономического развития и образования.

«Какие инвестиции мы должны сделать, чтобы помочь этим детям добиться успеха?» спросила она.«Результаты этого исследования показывают, что покупка книг в их домах — это недорогой способ помочь этим детям добиться успеха».

Эванс сказал: «Даже немного — это большое дело» с точки зрения количества книг в доме. Наличие всего 20 книг в доме по-прежнему оказывает значительное влияние на продвижение ребенка к более высокому уровню образования, и чем больше книг вы добавите, тем больше будет польза.

«Вы получаете много «отдачи от вашей книги», — сказала она. «Это довольно хорошая окупаемость инвестиций во времена дефицита ресурсов.»

В некоторых странах, таких как Китай, наличие 500 или более книг в доме помогает детям учиться на 6,6 лет дальше. В Соединенных Штатах эффект меньше, 2,4 года, чем среднее преимущество в 3,2 года, наблюдаемое во всех 27 странах, участвовавших в исследовании. Но Эванс отмечает, что 2,4 года по-прежнему являются значительным преимуществом с точки зрения уровня образования.

Например, согласно исследованию американского сообщества, проведенному Бюро переписи населения США, американцы, имеющие какое-либо высшее образование или степень младшего специалиста, но не степень бакалавра, зарабатывают в среднем на 7 213 долларов в год больше, чем те, кто имеет только среднее образование.Те, кто получает степень бакалавра, зарабатывают в среднем на 21 185 долларов в год больше, чем те, кто имеет только диплом средней школы.

Исследование, проведенное Эванс и ее коллегами из Невады, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Австралийского национального университета, является одним из крупнейших и наиболее всесторонних исследований, когда-либо проводившихся о том, что влияет на уровень образования, который получит ребенок.

Исследователей поразило сильное влияние наличия книг дома на уровень образования детей, даже помимо таких факторов, как уровень образования родителей, ВВП страны, род занятий отца или политическая система страны.

Наличие книг в доме вдвое важнее, чем уровень образования отца, и важнее, чем то, вырос ли ребенок в Китае или США. Удивительно, но разница в уровне образования детей, рожденных в Соединенных Штатах, и детей, рожденных в Китае, составляла всего 2 года, что составляет менее двух третей от эффекта наличия 500 или более книг в доме на детей (3,2 года).

Источник истории:

Материалы предоставлены University of Nevada, Reno . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Зачем детям книги?

Книги создают теплые эмоциональные связи между взрослыми и детьми, когда они вместе читают книги.

Книги помогают детям развить базовые языковые навыки и существенно расширить словарный запас — гораздо больше, чем любые другие средства массовой информации.

Книги интерактивные; они требуют, чтобы дети думали. Художественные и научно-популярные книги расширяют наше сознание. Они дают нам новые способы мышления и новые идеи. Они расширяют нашу вселенную вне времени и места и вдохновляют наши собственные оригинальные мысли.

Книги развивают навыки критического мышления. Индивидуальное чтение книги. В нем нет смехотворной дорожки или музыкального сопровождения, которые эмоционально вызывают реакцию читателя. Вы сами решаете, что вы думаете о книге и ее содержании, и никто не склоняется к вам через плечо, говоря вам, как думать.

Книги развивают и питают воображение детей, расширяя их мировоззрение. Книги с картинками знакомят маленьких детей с миром искусства и литературы. Романы и научно-популярные книги стимулируют сенсорное восприятие детей, помогая детям видеть, слышать, пробовать на вкус, чувствовать и обонять на воображаемом уровне. Книги питают наше воображение, вдохновляя на творчество.

Книги позволяют детям примерить мир до того, как им придется отправиться в него. Книги дают детям возможность испытать что-то в своем воображении до того, как это произойдет с ними в реальной жизни.Книги помогают подготовить детей к следующему этапу взросления, опосредованно подготавливая их к «взрослому» миру.

Книги помогают нам понять себя, узнать, кто мы есть. Книги укрепляют нашу уверенность в себе и помогают нам понять, почему мы такие, какие мы есть. Они помогают нам понять, откуда мы пришли, и помогают понять, куда мы хотим идти.

Книги помогают детям и взрослым раскрыться, выйти за пределы эгоцентризма и установить контакт с другими людьми. Книги показывают нам внутреннюю работу множества точек зрения и дают нам понять, что существует более одного способа смотреть на мир. Книги налаживают связи и расширяют нашу способность сопереживать; они помогают нам понять других. Книги помогают нам стать более сострадательными.

Книги помогают детям наметить собственный моральный и этический курс. Книги помогают нам размышлять о добре и зле, о добре и зле. Книги могут предложить руководство и помочь нам определить наши жизненные приоритеты, наш собственный набор ценностей.

Книги отвечают на вопросы.

Книги создают вопросы.

Книги дают возможность поделиться культурным опытом. Когда дети читают одну и ту же книгу, получая удовольствие от общего чтения, связи между сверстниками устанавливаются внутри поколения. Когда дети, родители, бабушки и дедушки делятся классическими книгами, формируются расширенные семейные и общественные связи, создавая общую систему взглядов.

Книги предлагают широкий спектр информации, опыта и знаний. Но, в отличие от многих электронных средств массовой информации, книги также предлагают большой объем информации, опыта и знаний. Книги сообщают нам о других людях, других странах, других обычаях и культурах. Книги помогают нам изучать историю, искусство, науку, религию, природу, математику и технологии — обо всем и обо всем в нашей вселенной и за ее пределами. Книги также помогают нам понять, какое влияние все эти вещи оказывают на нас и наш мир.

Книги развлекают и дают отличный отдых. Они заставляют нас смеяться и хихикать. Они заставляют нас плакать.

Книги — в отличие от многих других развлечений — бесплатны для всех. Вы можете бесплатно найти нужную книгу в ближайшей публичной библиотеке.

Книги — отличные компаньоны. Вам никогда не будет одиноко, когда у вас есть книга для чтения.

Книги нас утешают. Книги помогают нам понять, что независимо от того, кто мы и каковы наши переживания, мы не одиноки в этом мире.

КНИГИ ВДОХНОВЛЯЮТ НАС НА МЕЧТЫ.

КНИГИ ДАЮТ НАМ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ МЕЧТ.

В эпоху цифровых технологий родители ценят печатные книги для своих детей

Родители, у которых дома есть несовершеннолетние дети, относятся к относительно технически подкованной группе. У них чаще, чем у других взрослых, есть компьютеры, доступ в Интернет, смартфоны и планшетные компьютеры. (Это относительно высокотехнологичное использование может быть связано с тем, что родители с несовершеннолетними детьми, живущими дома, как правило, моложе других взрослых.) Они также чаще, чем взрослые без детей, читают электронные книги.

Но по мере того, как родители перенимают у себя новые привычки чтения на электронных устройствах, данные показывают, что печатные книги остаются важными, когда речь идет о их детях.

Более девяти из десяти родителей несовершеннолетних детей говорят, что для них важно, чтобы их дети читали печатные книги: 81% говорят, что это «очень важно», а еще 13% говорят, что это «в некоторой степени важно». Очень немногие говорят, что чтение их детьми печатных книг «не слишком важно» (3%) или «совсем не важно» (3%).

Электронное чтение растет: около 23% американцев в возрасте 16 лет и старше читали электронные книги в 2012 году по сравнению с 16% годом ранее. Доля взрослых американцев, у которых есть устройства для чтения электронных книг, также увеличивается: 31% взрослых в возрасте 18 лет и старше теперь владеют планшетом, а 26% — электронными книгами. И даже в конце 2011 года более трети владельцев планшетов и электронных книг, читавших длинные книги в цифровом формате, заявили, что читают больше из-за доступности электронного контента.

Когда дело доходит до совместного чтения книг или чтения с ребенком, большинство взрослых американцев (не только родителей), которые читали как печатные, так и электронные книги, считают, что печатные книги — лучший вариант.

Так почему же родители хотят, чтобы их дети печатались на бумаге? Мы не знаем точно. Но Pew Research получил некоторое представление о недавних личных фокус-группах.

Моделирование привычки к чтению: Некоторые родители могут захотеть, чтобы у их детей было такое же приятное чтение книг, какое они помнили, когда сами были детьми. На самом деле, один родитель из фокус-группы сказал, что чтение печатных книг важно для него самого, потому что это помогает ему формировать привычки к чтению для своих детей:

«Я читаю как книгу [на планшете], и мои дети не знают, читаю ли я книгу или играю в Twitter, поэтому я думаю, что важно иметь книгу, чтобы они , «О, папа читает».. . а не просто «О, он обновляет свою страницу в Facebook». Я думаю, что в этом есть какая-то разница».

Многие родители описали положительные воспоминания о своих ранних привычках к чтению и пользованию библиотекой, воспоминания, связанные с печатными книгами. Один сказал, что брать книги из библиотеки — награда за хорошее поведение:

«Мои родители очень любили [библиотеку]. Это было угощением для нас, два раза в неделю после церкви. . . Ты ведешь себя хорошо, ты [получаешь] пойти в библиотеку и взять книгу, взять две книги, если ты действительно хорош, прочитать их на этой неделе и принести обратно.

Сенсорный опыт: Некоторые считают, что детские книги, которые часто содержат большие иллюстрации и могут включать различные тактильные элементы, не так хорошо подходят для электронных чернил или сенсорных экранов. А учитывая относительную новизну электронного чтения и неопределенность в отношении эффектов чтения с экрана, некоторые родители могут просто захотеть ограничить воздействие цифровых материалов на своих детей. «Почему-то я думаю, что это по-другому», — сказала Александра Тайлер New York Times. «Когда вы читаете книгу, настоящую детскую книгу, она задействует все органы чувств.Это учит их правильно переворачивать страницу. Вы чувствуете запах бумаги, прикосновение».

Что вы думаете? Предпочитаете одни форматы для собственного чтения, а другие для чтения с детьми?

Кэтрин Зикур   – бывший научный сотрудник проекта Internet & American Life Исследовательского центра Pew Research Center.

родителей изъяли из школ Техаса книги с сексуальными элементами, СМИ и учителя настаивают на их возвращении

Дьюи Финн | 2 месяца назад

Многим родителям надоели материалы, которые их дети используют в учебной программе и размещают в школьных библиотеках.Некоторым это так надоело, что они принимают меры, поскольку родители в штате Одинокая звезда работали над тем, чтобы выделить многочисленные школьные учебники Техаса для исключения из школьной программы. По мере того, как родители начинают побеждать, педагоги и средства массовой информации начинают сопротивляться им.

Исчез с полок библиотек Katy Independent School District (KISD) Червовый валет (и другие части) Лев А.К. Розен. Эта книга, которую студент прочитал в прошлом году, рассказывает историю подростка-гея, который без проблем рассказывает о своей очень авантюрной сексуальной жизни.Родители обвиняют его в том, что это граничит с порнографией. Другие книги, содержащие аналогичные сексуальные темы, также были удалены из школьных программ и библиотек. К ним относятся «Красивая девушка и ее красивый мальчик» от B.T. Готфред и Все мальчики не синие Джорджа М. Джонсона.

Обложка книги Червовый валет

Активисты и сочувствующие средства массовой информации, которые хотят, чтобы эти книги в школах повлияли на детей в том, что они считают положительным, теперь обвиняют родителей в запрете книг.Однако неясно, действительно ли они запрещены. Например, детям не запрещают приносить в школу свою собственную копию, и книги широко доступны для покупки везде, где продаются книги. Они запрещены не больше, чем любая другая книга в мире, которая не поместилась бы в школьной библиотеке. Школы принимают конкретные решения о том, какие книги будут наиболее полезны для детей, и именно эти книги они дают им в классе. Решение не использовать эти книги в пользу чего-то другого — это не совсем запрет, это больше похоже на обычное школьное дело.Разница здесь в том, что в данном случае впервые за долгое время родители имеют право голоса в том, что используется для влияния на их детей.

Новостные СМИ, такие как NBC, в настоящее время прилагают все усилия, чтобы найти сочувствующих фигур, чтобы доказать, что библиотеки когда-то считались «тихой гаванью» для учащихся, которые идентифицируют себя как квиры и обвиняют оппозиционно настроенных родителей в превращении школьных библиотек в поля сражений. «Поскольку я боролась со своей идентичностью как квир-человека, для меня было очень, очень важно, чтобы у меня был доступ к этим книгам», — сказала одна студентка из Техаса NBC News.«И я уверен, что это действительно важно для других квир-детей. Вы должны увидеть свое отражение на странице».

Судя по заявлениям, подобным этому, можно подумать, что эти панически настроенные родители каким-то образом добились удаления из библиотек всего ЛГБТ-контента. Однако кажется, что было удалено лишь небольшое количество конкретных книг. Родители в значительной степени оспаривают эти книги не потому, что они содержат темы ЛГБТ, а потому, что они содержат экстремальные изображения сексуальных ситуаций, к которым, по их мнению, дети могут быть не готовы.Многочисленные другие книги по этим темам все еще доступны в большинстве публичных школьных библиотек.

Удаление «Красивой девушки» произошло после того, как родитель Кэти рассказал о школьном учебнике Техаса, в котором рассказывается история гендерно-небинарных подростков, который также включает подробные описания секса. Все мальчики не голубые Удаление было запрошено после того, как родители сообщили, что книга содержит явные описания растления и секса между двумя мужчинами. Взгляните…

Всего за последние несколько месяцев KISD удалил девять книг.Трое упомянутых выше, а также «Из тьмы» Эшли Хоуп Перес, «Потеря девушки: книга 1» Мари Наоми, «Я, Эрл и умирающая девушка» Джесси Эндрюс, «Ботан и грязный» автор Б.Т. Gottfred, и Forever for a Year также от B.T. Готфред. Еще одна книга, которая вызвала множество дискуссий и в конечном итоге была удалена из многих школьных библиотек, — « Lawn Boy » Джонатана Эвисона.

Книга была доведена до сведения Школьного совета Леандера (Техас) во время их недавней встречи, и говорится, что ее сын принес книгу домой из библиотеки средней школы Леандера.Затем она начала читать несколько отрывков из книги. На 19-й странице, по ее словам, в книге написано: «Не то, чтобы это имело какое-то значение, в четвертом классе на собрании церковной молодежи в кустах я дотронулась до члена Дуга Геббельса, а он дотронулся до моего. На самом деле, были даже вовлечены несколько ртов».

Вот отрывок, использованный в качестве примера…

Затем она переходит на 91-ю страницу книги и продолжает: «Что, если я скажу вам, что трогала член другого парня? Что, если я скажу тебе, что я отстой? Мне было десять лет, но это правда.Я засунул член Дуга Геббельса себе в рот. Я учился в четвертом классе, ничего страшного. Он и мою сосал. И знаете что, это было не страшно».

Родительница прочитала еще пару отрывков из книги, чтобы ясно изложить свою позицию. Затем она задала школьному совету вопрос: «Какому разнообразию вы собираетесь научить моего ребенка с помощью такого материала?» Что действительно. Затем она спросила о школьных учебниках Техаса в целом: «Какую образовательную среду, по вашему мнению, создает для моих детей или для любого ребенка, если на то пошло, изобилие книг с сексуальной графикой? Я не пойду в свою дочь-четвероклассницу, но мы этого не делаем, это не тема для четвероклассников.Кто нормализует половые акты между четвероклассниками? Я скажу вам, кто. Педофилы».

Однако у этой истории есть две стороны. Те, кто находит материал порнографическим по своей природе, и те, кто считает, что эти техасские школьные учебники должны быть доступны для детей, которые ищут ответы на вопросы о себе. Кэролин Фут — бывшая школьная библиотекарь Остина, которая помогает проводить кампанию под названием #FReadom.

«Всегда предпринимались попытки подвергать книги цензуре, но то, что мы видим сейчас, откровенно беспрецедентно», — сказал Фут NBC News.Но она высказала точку зрения, которую многие высказывали в прошлом, касается ли это сомнительных фильмов с сомнительным материалом или романов с тем же намерением. «Библиотека — это место добровольного исследования. Это означает, что когда ученик входит, его не заставляют читать книгу, которую он или его родители считают неприемлемой. Но у них также нет полномочий указывать, какие книги должны или не должны быть доступны другим ученикам».

Фут — не единственный, кто выступает за то, чтобы хранить эти сексуализированные книги в публичных школьных библиотеках.Десять бывших или нынешних школьных библиотекарей Техаса рассказали о своем растущем страхе перед тем, что родители начнут нападать на них в социальных сетях. Кроме того, теперь они опасаются, что могут быть привлечены к уголовной ответственности за предоставление порнографических материалов несовершеннолетним детям. Законы, запрещающие взрослым показывать детям порнографию, существуют по уважительной причине, и многие считают, что есть веские доводы в пользу того, что некоторые из этих книг (некоторые из которых содержат графические изображения половых актов) действительно квалифицируются как порнография в соответствии с действующими законами Соединенных Штатов.

Сара Чейз — давний библиотекарь старшей школы Кэрролла, а сейчас она на пенсии, чего она не планировала делать сразу. «Я не святой, — объяснил Чейз. «Я вышел, потому что боялся противостоять атакам. Я не хотел попасться в чью-то ловушку. Кто хочет, чтобы его называли порнографом? Кто хочет, чтобы его обвинили в педофилии или сообщили в полицию за то, что он дал книгу ребенку в руку?» Родители, выступающие за изъятие книг, говорят, что это именно та реакция, которую эти законы должны вызвать.Если вы не уверены, является ли то, что вы даете ребенку, порнографией, то зачем вообще ее давать? Они говорят, что это не похоже на линию, к которой кто-то хотел бы приблизиться.

Многие родители, протестующие против материала, настаивают, что он не имеет ничего общего с изображением ЛГБТК+ в рассказах, а имеет отношение к сексуальному графическому материалу, включенному в эти книги. Они даже отмечают, что некоторые из техасских школьных учебников, которые они оспаривают, содержат гетеросексуальных персонажей в откровенных сценах гетеросексуального секса.Это порнография или нет? Мы здесь не для того, чтобы решать это, но мы можем сказать вам, что многие изображения в опрошенных книгах настолько наглядны, что мы не можем безопасно публиковать их в этой статье. Если вы хотите увидеть некоторые из них, идите сюда.

Авторы изъятых книг полностью отрицают, что представленный ими материал соответствует юридическому определению порнографии. Несмотря на то, что некоторые из материалов, которые они пишут (или иллюстрируют), являются откровенно сексуальными, они считают, что материал представлен как более широкое повествование.Они утверждают, что создаваемые ими материалы откровенно сексуального характера не предназначены для сексуальной стимуляции. Неясно, делают ли законы о распространении порнографии среди несовершеннолетних исключения для порнографии, которая служит более широкому повествованию. Когда родители начнут обращаться в суд, мы, вероятно, узнаем.

родителей призывают воспользоваться возможностями при покупке учебников – Министерство образования, молодежи и информации

JIS:  Комиссия по делам потребителей (CAC) призывает родителей воспользоваться различными вариантами, чтобы минимизировать расходы на покупку учебников на 2018/19 учебный год.

 

В беседе с JIS News специалист по коммуникациям CAC Дороти Кэмпбелл описывает некоторые варианты, которые родители могут использовать, чтобы обеспечить своих детей необходимыми книгами к новому учебному году.

 

Среди вариантов — схемы аренды школьных учебников и использование платформ социальных сетей для облегчения обмена книгами или покупка книг, рекламируемых на этих платформах, по сниженным ценам.

 

Другим вариантом, который она рекомендует, является покупка книг у независимых дистрибьюторов, которые установили отношения со школами, чтобы поставлять учебники по разумной цене.

 

Мисс Кэмпбелл советует родителям проверить, чтобы в этих онлайн-книгах была актуальная информация, используемая учителем.

 

«Целью CAC является обеспечение родителей доступом к любой доступной информации или инструментам, поэтому онлайн-доступ очень важен. Тем не менее, я хотел бы предостеречь студентов, которые могут использовать онлайн-версии учебника, чтобы убедиться, что это правильное издание, потому что иногда есть незначительные исправления или очень существенные изменения, которые влекут за собой вставку целой главы, или текст может быть важно время», — говорит она JIS News.

 

Г-жа Кэмпбелл также рекомендует родителям проверять, не пересматриваются ли книги. Это можно сделать, сравнив международный стандартный номер книги (ISBN) с номером самого последнего издания.

 

ISBN — это 10- или 13-значный номер, который идентифицирует конкретную зарегистрированную книгу, издание книги или похожий на книгу продукт (например, аудиокнигу).

 

«Проверьте, чтобы убедиться, что они совпадают, потому что у книги может быть один и тот же автор, одно и то же название — все, но эта критическая строка … в которой говорится, что исправленное издание (с указанием года) жизненно важно, поскольку это может повлиять на критический материал», — она объясняет.

 

Г-жа Кэмпбелл отмечает, что важной частью планирования являются ознакомительные занятия, проводимые школами, и призывает родителей посещать эти занятия, поскольку они могут предоставить родителям ценную информацию, которая поможет им управлять расходами на возвращение в школу.

 

«Убедитесь, что вы участвуете в ознакомительных занятиях и делаете записи. Если представится такая возможность, убедитесь, что вы встретились с классным руководителем вашего ребенка и пообщались с другими школьными чиновниками и родителями, чтобы узнать, какие предметы первой необходимости вам нужно получить», — говорит она.

 

Учащимся также рекомендуется принять к сведению любую информацию от школ в течение первой недели о книгах, которые могут больше не иметь отношения к курсу или не будут использоваться в первом семестре.

 

«Учитель сможет сказать им, нужна ли им «книга по литературе А» на первый семестр, но две другие не нужны до конца года, поэтому вам нужно купить только одну вместо трех сразу . Вы можете отложить их покупку до тех пор, пока не будете в состоянии это сделать.Важно, чтобы вы разговаривали со своим ребенком. Мы хотим, чтобы родители использовали эти возможности, прежде чем покупать новые книги в магазинах», — говорит г-жа Кэмпбелл.

 

Она также советует родителям обращаться к общественным общественным организациям, включая церкви и родительско-учительские ассоциации (PTA), на предмет возможности приобретения подержанных книг по специальным ценам.

 

Кроме того, г-жа Кэмпбелл также призывает родителей использовать портал инструмента запроса цен на веб-сайте CAC при планировании и управлении покупками.

 

«Мы просим родителей сделать следующее: если у них есть доступ в Интернет, они могут посетить наш веб-сайт по адресу www.cac.gov.jm и использовать инструмент запроса цен, чтобы выбрать магазин из одной из 90 торговых точек.

 

Они увидят цены и смогут спланировать сумму денег, которую они должны потратить, что они могут купить сейчас, а что они могут купить через пару недель», — говорит она.

 

Родители также могут использовать ежегодный обзор учебников CAC на веб-сайте в качестве руководства по покупкам.

 

Опрос этого года показывает, что в целом по острову средняя цена на все тексты из 90 опрошенных розничных продавцов увеличилась на два процента.

 

Из 90 книжных магазинов, посещенных в период с 23 по 27 июля, около 26 расположены в столичном районе Большого Кингстона (Кингстон, Сент-Эндрю, Портмор и Спэниш-Таун), а 64 — в других городских и сельских городах всех округов, включая Сент-Эндрюс. Екатерина.

 

Всего было обследовано 133 популярных учебника, в том числе 90 учебников для средней школы, 30 учебников для начальной школы и 13 учебников для детей младшего возраста, охватывающих 17 предметных областей.

 

Результаты опроса выявили следующее: 5-процентное повышение цен на тексты для дошкольных учреждений со средней стоимостью 1224,95 доллара в 62 процентах магазинов; четырехпроцентное повышение цен на учебники для начальной школы со средней стоимостью 1 566,73 долл. США в 64 процентах магазинов; снижение на один процент текстов седьмого-девятого классов со средней стоимостью 1795,85 долл. США в 39 процентах магазинов; и снижение на один процент текстов CSEC/CAPE со средней стоимостью 3578 долларов США.36 в 23 процентах опрошенных магазинов.

 

ЗАГОЛОВОК:  Специалист по коммуникациям Комиссии по делам потребителей (CAC) Дороти Кэмпбелл выступает в «Аналитическом центре» JIS.

Государственные школы Бристоу дают родителям больше контроля после жалоб на книги

Государственные школы Бристоу завершили проверку почти 50 книг в своих библиотеках, по поводу которых родители выразили беспокойство перед праздниками.

Округ сообщил, что теперь родители могут контролировать доступ их детей к книгам в школе.

Примерно через два месяца проверки библиотекарь средней школы заявила, что ее цель состоит в том, чтобы вернуть большую часть книг, изъятых из обращения, на полки.

Когда библиотекарь Эллисон Хилберн сканирует книгу, которую школьный округ пометил как содержание для взрослых или «16+», компьютер издаст отчетливый звук, который предупредит ее и учащегося о том, что книга может содержать материалы для взрослых.

Родители могут решать, следует ли их ребенок может проверить эти книги.И когда я говорю «пара», я имею в виду двоих. Так что буквально два студента», — сказал Хиллберн.

С ноября библиотекари, консультант и некоторые учителя нашли время, чтобы прочитать 47 книг, по поводу которых родители выразили беспокойство.

«Вы не можете взять отрывок из книги и определить, считается ли он приемлемым или нет», — сказала помощник суперинтенданта Криста Бёрден. Семь книг теперь имеют пометку «16+».

Четыре книги рекомендованы AP для чтения, к которым школьный округ хочет, чтобы учащиеся имели доступ. Район заявил, что восемь были изъяты из обращения, а остальные возвращаются на полки.

Берден сказал, что у родителей есть три варианта действий. Родители старшеклассников могут запретить им доступ к книгам 16+, родители могут запретить своим детям пользоваться отдельными классными библиотеками или вообще запретить своим детям доступ к библиотечным книгам в своей школе.

«Если родитель решит запретить своему ребенку посещение медиацентра и любых классных библиотек, то, очевидно, у нас нет материалов для чтения, чтобы предоставить их», — сказал Бёрден. «Поэтому родители должны предоставить эти материалы для чтения. для своего ребенка».

Бэрден сказал, что в дальнейшем родители должны будут заполнить форму запроса на пересмотр, если возникнут какие-либо опасения по поводу книг. Она сказала, что во время этого последнего процесса ни один из родителей не следовал политике округа, заполняя форму запроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.