Официальный сайт вваиу им жуковского: Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина»

Училище обвели вокруг пальца / Армии / Независимая газета

Подготовить такую аппаратуру к эксплутации может лишь специалист-инженер.
Фото из книги «Оружие и технологии России»

Понимаем, что публикация нашего послания сегодня может оказаться излишней: ведь судьба Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ) уже решена. И все же хотим изложить читателям хронологию его ликвидации, чтобы читатели газеты имели возможность объективно оценить суть и последствия произошедшего.

БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ

Итак, на 2008 год была запланирована проверка ИВВАИУ Военной инспекцией (ВИ) Министерства обороны. Однако еще до ее проведения начальника училища генерал-майора И.И.Величко в апреле 2008 года назначают на вышестоящую должность в центральный аппарат ВВС (Москва).

Это несколько удивляет, так как обычно подобное решение принимается по итогам проверки вуза.

Между тем пока училище продолжает готовиться к приезду комиссии ВИ, появляются некоторые тревожные сигналы в связи с возможной ликвидацией Академии им. Н.Е.Жуковского, Академии РВСН, Академии ВКО и т.п. Но уверенность все же преобладает, так как имеются постановление правительства РФ от 27 мая 2002 года (с изменениями от 12 сентября 2008 года) «О Федеральной целевой программе реформирования системы военного образования в РФ на период до 2010 года», План реализации поручения президента РФ от 21 июля 2008 года № Пр-1482 по формированию перспективной сети вузов Минобороны к 2013 году. Этими документами предусматривается, в частности, укрупнение и присоединение ИВВАИУ к Академии им. Н.Е. Жуковского–Ю.А. Гагарина и перевод курсантов Ставропольского ВВАИУ в Иркутск.

Правда, вызывала некоторую неудовлетворенность подготовка к проверке, поскольку отсутствовали материальные средства для проведения в надлежащий вид казарм, общежитий, учебных корпусов, построенных в начале позапрошлого столетия.

Это было необычно, так как к прибытию инспекторов в училища, части, соединения командование любого вида Вооруженных сил принимает все меры для оказания помощи своим подчиненным. Перед личным составом ИВВАИУ основная задача состояла в подготовке учебно-методических комплексов, ибо проверка проводилась 5-м управлением Главного управления кадров Минобороны.

Наконец, в середине октября прибывает долгожданная комиссия во главе с начальником 5-го управления генерал-лейтенантом В.П.Горемыкиным. Причем столь оснащенная фотоаппаратурой, словно предстояла не проверка, а фотосессия. И она состоялась. Были запечатлены прогнившие полы, стены, покрытые грибком, треснутые потолки…

Конечно, поиск недостатков – это «хобби» инспекций, но на сей раз рвение превосходило все разумные пределы. Например, были случаи, когда преподаватель, ответственный за свой учебно-методический комплекс, вызывался к проверяющему в полночь. И тем не менее входившие в состав комиссии представители вузов разных видов Вооруженных сил сочувствовали нам, а в некоторых случаях честно признавались, что учебно-методическую документацию и учебно-лабораторную базу многих кафедр ИВВАИУ можно считать образцовыми.

На подведение итогов проверки приехал заместитель министра обороны – статс-секретарь Н.А.Панков. Он сделал доклад, указал на бесспорные недостатки и упущения в училище и в завершение своего выступления сообщил, что оценку инспекция не выставляет, ИВВАИУ будет развиваться и укрупняться в соответствии с принятой концепцией, а с администрацией Иркутска есть договоренность о покупке жилья для офицеров…

ТАКОЕ ВОТ «РЕШЕНИЕ»

Но уже 2 декабря в училище приходит «исторический» для его судьбы документ – «Решение по итогам инспекторской проверки Иркутского ВВАИУ и переводе подготовки курсантов в г. Воронеж», принятое неким «органом» в составе генерала армии Н.Панкова, генерал-полковника В.Филиппова, генерал-лейтенантов В.Горемыкина и А.Павлова, которым ставилась задача о переводе подготовки курсантов ИВВАИУ в Воронежский военный университет. А как же данные месяц назад заверения? И что это за «орган», решивший судьбу военного вуза? Кроме того, в армии руководствуются приказами, директивами и т.

п. Но распорядительных документов в виде «решений», да еще по таким важным вопросам мы не встречали.

5 декабря и 8 декабря Законодательным собранием Иркутской области и региональным отделением партии «Единая Россия» принимаются обращения соответственно президенту РФ и председателю правительства РФ о сохранении ИВВАИУ. В течение декабря собираются сотни подписей в поддержку училища, передаются письма председателям Государственной Думы и Совета Федерации, лидерам фракций и партий, депутатам Госдумы от Иркутской области.

4 декабря и 9 декабря утверждаются планы мероприятий по переводу подготовки курсантов из ИВВАИУ в Воронеж, утвержденные главнокомандующим ВВС и министром обороны. Опять тот же вопрос: «Обычно планы вводятся и реализуются на основании приказов, директив. Где они?» Это тем более выглядит нелепо, поскольку 18 декабря 2008 года в «Российской газете» начальник Генштаба генерал армии Н.Макаров заявил, что окончательного решения о сокращении военных вузов еще не принято, а генерал армии Н. Панков подтвердил это. В знак протеста в Иркутске проводятся пикет у здания областной администрации и митинг.

В канун нового, 2009 года в училище для руководства перебазированием (фактически – уничтожением) ИВВАИУ прибывают начальник направления военного образования ВВС генерал-майор Ю.Аксенов и┘ бывший начальник училища генерал-майор И.Величко. На вопрос: «На основании чего вы приказываете демонтировать и готовить к отправке имущество?» – следует ответ: «Есть «Решение», а это – приказ». Следовательно, «Решением» предписывается передислоцировать а по сути, ликвидировать военный вуз. Но это же прерогатива правительства РФ!

4 января 2009 года матери курсантов и женщины-сотрудницы училища объявляют голодовку. Из Москвы срочно прилетают начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант В.Волковицкий и заместитель главнокомандующего ВВС по воспитательной работе генерал-лейтенант С.Шевченко. На переговорах с голодающими они демонстрируют распоряжение правительства № 1951-Р от 24 декабря 2008 года, в котором говорится, что «в целях совершенствования системы подготовки специалистов для ВС РФ и оптимизации сети военных образовательных учреждений МО» предписывается (пункт 2) «Реорганизовать государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Военный авиационный инженерный университет (г.

Воронеж), Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) им. маршала авиации В.А.Судца, Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт) в форме присоединения институтов к университету с последующим образованием на их основе обособленных структурных подразделений».

А теперь заглянем в Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения МО РФ, введенное в действие приказом министра обороны № 80 от 12 марта 2003 года. Читаем (п.8 ч. II): «Филиалом высшего военно-учебного заведения является обособленное структурное подразделение вуза, расположенное вне места его нахождения┘» Оказывается, распоряжением правительства № 1951-Р ИВВАИУ предписывается стать филиалом Воронежского университета в Иркутске.

27 декабря губернатор Иркутской области через СМИ информирует население о том, что им написано письмо президенту РФ с обоснованием сохранить училище в Иркутске. Личному составу ИВВАИУ ставится задача подготовиться к посещению вуза министром обороны или начальником Генерального штаба. Но пожаловавшие из Москвы военачальники по-прежнему настаивают на необходимости перебазирования училища в Воронеж, а генерал-майор С.Шевченко при этом произносит ставшую «крылатой» фразу: «На территории от Новосибирска до Владивостока проживает всего 8% населения, и 70% из них – это спившиеся люди». То есть заместитель главнокомандующего ВВС по воспитательной работе не сомневается, что на пространствах от Урала до Тихого океана учить некого да и незачем. А как же великий Ломоносов, которому принадлежат слова: «Могущество Российское прирастать Сибирью будет»?

ЭТО – ПРЕСТУПЛЕНИЕ

7 января 2009 года. Руководители, население страны празднуют Рождество Христово, а курсанты иркутского училища грузят имущество в самолеты Ил-76, прибывшие по тревоге из Оренбурга. И так несколько дней подряд.

Курсантов ИВВАИУ срочно перевозят в Воронеж, количество самолето-вылетов соизмеримо с проведением армейских учений. Курсанты пятого курса, вернувшиеся менее чем за сутки до передислокации из зимнего каникулярного отпуска, улетают в первую очередь. А ведь у многих уже семьи, оплаченное по договору арендованное жилье до июля, взяты кредиты. Прощание курсантов с Боевым знаменем и построение перед вылетом запрещено, все делается, чтобы «провернуть дело» в кратчайшее время, пока не закончились праздничные дни.

К 12 января иркутское училище перестало по сути существовать, и московские генералы с глубоким чувством исполненного долга отправились восвояси. После чего 21 января генерал армии Н.Панков в пресс-клубе Минобороны встретился с журналистами и поведал им, что-де ИВВАИУ застыло в своем развитии на уровне прошлого века и, будучи в свое время авиационно-техническим училищем, так и не стало образовательным заведением высшего профессионального образования в полном понимании этого слова, потому, мол, продолжать подготовку будущих офицеров в такой обстановке было бы просто преступно.

И это говорилось о вузе, который занимал 14-е место среди 64 высших учебных заведений МО по количеству преподавателей с учеными степенями и званиями, имел лучшие отзывы на выпускников среди училищ ВВС, наименьший процент увольняющихся досрочно молодых офицеров. Курсанты которого завоевали за 10 последних лет 21 медаль Министерства образования и науки по итогам конкурсов на лучшие научные работы. О вузе с уникальной учебно-лабораторной и научно-экспериментальной базой, какой по большинству показателей нет ни в одном учебном заведении ВВС…

Не позабудем также и о курсантах старших курсов, которые после переброски в Воронеж остались без тем дипломных проектов и руководителей. О прочих курсантах ИВВАИУ, оказавшихся в образовательном учреждении другого профиля, не способного дать знания, соответствующие Государственным образовательным стандартам, которые они могли получить в иркутском училище…

…Преступно переводить курсантов для обучения в вуз, не имеющий лицензии. Преступно длительное время не выделять материальные средства вузу, а затем спрашивать с руководства о причинах неудовлетворительного состояния фондов; оставлять без работы более 1000 человек гражданского персонала (почти 200 человек из которых имеют ученые степени и звания) в период финансового кризиса; наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации коллектива училища в СМИ, а в перспективе быть соучастниками всплеска аварийности в авиации, обусловленного уничтожением ведущего инженерного вуза. Преступно издавать документы, не являющиеся нормативно-правовыми актами, и требовать их выполнения.

Преступно уничтожать одни из ведущих в ВВС научных и методических школ. Преступно не выполнять принятую недавно «Концепцию долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года», предусматривающую сохранение народонаселения Сибири и Дальнего Востока и решение демографических задач.

АЛЬМА-МАТЕР — Планета ВВС

Здесь, конечно же, первоочередного внимания заслуживает сайт

«Все ВВАУЛ. У нас на всех — одно небо».

На этом сайте уже достаточно хорошо систематизирована информация о летных школах, училищах СССР и России разных времен. Я постараюсь добавить к ним ссылки, которых там нет. Например, ссылки на сайты выпускников отдельных лет того или иного училища, видеоматериалы с различных ресурсов и др.

1. АВВАКУЛ — Армавирское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Летчиков им. Главного маршала авиации П. С.Кутахова

1.1 Сайт выпускников Армавирского ВВАУЛ

1.2 «Армавирские соколы» — фонд поддержки и помощи авиаторам

1.3 Видео, посвященное выпускникам АВВАКУЛ 1968 года.

1.4 «АВВАКУЛ и аввакульцы« еще один форум выпускников АВВАКУЛ

1.5 «Выпускники АВВАКУЛ-69! На связь!«  — ссылка на страничку сайта 22 иап Безречная

1.6 Встреча выпускников АВВАКУЛ 1984 года в 2009 году

1.7 Фотогалерея выпускников АВВАКУЛ 1988 года

2. БВВАУЛ — Балашовское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков им. Главного маршала авиации А.А.Новикова

2.1 Сайт выпускников Балашовского ВВАУЛ (ВАИ)

2.2 Форум Балашовского ВВАУЛ

2.3 Встреча выпускников БВВАУЛ 1976 года в 2006 году

2.4 Авиашоу в честь 50-летия БВВАУЛ

2.5 Сайт выпускников БВВАУЛ 1970 года

2.Сайт выпускников БВВАУЛ 1977 года

2.7 Сайт выпускников БВВАУЛ 1978 года

2.8 Сайт выпускников БВВАУЛ 1979 года

2.9 Сайт выпускников БВВАУЛ 1988 года

2.10 Официальный сайт Совета ветеранов БВВАУЛ

2.11 Юбилейные знаки на форуме БВВАУЛ

2.12 Фотогалерея Балашовского ВВАУЛ

2.13 Сообщество «Балашовское ВВАУЛ» на сайте «Одноклассники»

2.14 Видео БВВАУЛ с крыши здания в наше время

3. Барнаульское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков — БВВАУЛ имени Главного маршала авиации К.А.Вершинина

3.1 Общий сайт Барнаульского ВВАУЛ

3.2 Сайт выпускников Барнаульского ВВАУЛ

3.3 Сайт выпускников Барнаульского ВВАУЛ 1979 года

3.4 Сайт выпускников Барнаульского ВВАУЛ 1987 года

3.5 Видеорассказ о Барнаульском ВВАУЛ

3.Виодеосюжет Козлова О.А. о выпускниках Барнаульского ВВАУЛ 1973 года

3.7 Полнометражный фильм о Барнаульском ВВАУЛ

3.8 Все видео о Барнаульском ВВАУЛ

3.9 Сайт выпускников Барнаульского ВВАУЛ

3.10 5-й поток БВВАУЛ — проект Александра Зигцара

3.11 Фильм и книга к 45-летию Барнаульского ВВАУЛ

4. Борисоглебское Высшее Военнае Авиационное ордена Ленина Краснознаменное Училище Летчиков имени В.П.Чкалова

4.1 Сайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова

4.2 Репортаж с юбилея БВВАУЛ им. В.П.Чкалова

4.3 Видеозарисовки о Борисоглебском ВВАУЛ на Видео@mail.ru

4.4 Борисоглебское ВВАУЛ им. В.П.Чкалова: от триумфа до штопора (специальный репортаж журналистов «ВО»)

4.5 Видеозарисовки о Борисоглебском ВВАУЛ им. В.П.Чкалова на Яндекс. Видео

4.6 Фотоальбом «Борисоглебское ВВАУЛ»

4.7 Топик форума: БВВАУЛ им. В.П.Чкалова

5. Ейское высшее военное ордена Ленина авиационное училище летчиков — ЕВВАУЛ имени дважды героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова

5.1 Сайт выпускников Ейского ВВАУЛ

5.2 Видео, посвященное музею истории Ейского ВВАУЛ

5.3 Фотогалерея в Яндекс-картинки

5.4 Фотогалерея, посвященная 90-летию Ейского ВВАУЛ (2005 г.)

5.5 Фотоальбом выпускника ЕВВАУЛ 1985 года Юрия Степанько

5.6 Обращение ветеранов Ейского ВВАУЛ к Президенту РФ, Министру обороны РФ и Председателю ГД РФ

6. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков — КВВАУЛ (КВВАОЛКУЛ) им. А.Ф. Мясникова

6.1 Сайт выпускников Качинского ВВАУЛ

6.Виртуальный музей Качинского ВВАУЛ

6.3 Фильм о Качинском ВВАУЛ в телепередаче «Авиаторы» (100-летний юбилей училища)

6.4 Фотогалерея в Яндекс-картинки

6.5 Блог Качинского ВВАУЛ

6.6 Страница Качинского ВВАУЛ на форуме Фалеристика

6.7 Скачать сборник фильмов о Качинском ВВАУЛ

7. Краснодарское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков. Качинский имени Героя Советского Союза А.К. Серова филиал федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил „Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина“ Министерства обороны Российской Федерации.

7.1 Официальная страница на сайте Министерства обороны РФ

7.2 Очерк о Краснодарском ВВАУЛ „Летные будни краснодарского авиацентра“

7.Видеозапись церемонии вручения знамени Качинского ВВАУЛ Краснодарскому ВВАУЛ

7.4 „Честью сильны“ — рекламный ролик о Краснодарском ВВАУЛ

7.5 Видеоролик к 70-летию Краснодарского ВВАУЛ

8. Оренбургское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Летчиков ОВВАУЛ (ОВВАКУЛ) имени дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина

8.1 Сайт выпускников Оренбургского ВВАУЛ

8.2 Видеоочерк »Оренбургское ВВАУЛ — ты моя взлетная полоса!» Там же — еще целый ряд видеоочерков об ОВВАКУЛ

8.3 Фотогалерея ОВВАКУЛ на Яндекс.Картинки

8.4 «Оренбургское летное» — рассказ об Оренбургском ВВАУЛ

8.5 Очерки  о космонавтах Оренбургской области и ОВВАКУЛ

8.6 Сайт поиска однокашников. Оренбургское ВВАУЛ

9. Саратовское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков

9.1 Сайт выпускников Саратовского ВВАУЛ

9.Саратовское ВВАУЛ и Озинки — видеоматериалы об учебном авиаполке на аэродроме «Озинки» Саратовского ВВАУЛ

9.3 Видео 2009 года со встречи выпускников Саратовского ВВАУЛ 1979 года

9.4 Ветка Саратовского ВВАУЛ на Форуме вертолетчиков

9.5 Видеоролики из коллекции «Саратовское ВВАУЛ»

9.6 Фотогалерея в Яндекс.Картинки

9.7 Большая фотогалерея Саратовского ВВАУЛ на Photoshare

9.8 «Возродим саратовское ВВАУЛ!» — обращение к кандидату в Президенты РФ В.В.Путину на сайте вертолетчиков «4 разворот»

9.9 Новое вертолетное училище будет размещено близ авиабазы в Энгельсе

9.10 Видеофильмы о Саратовском ВВАУЛ на Яндкс.Видео

9.11 «Саратовский Феникс» — очерк о проблемах восстановления Саратовского ВВАУЛ

10. Ставропольское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков и Штурманов имени Героя Советского Союза маршала авиации Судца В. А.

10.1 Сайт выпускников Ставропольского ВВАУЛШ

10.2 Видеоальбом Ставропольского ВВАУЛШ на Видео@Mail.ru

10.3 Видеоальбом Ставропольского ВВАУЛШ на Яндекс.Видео

10.4 Фотоальбом Ставропольского ВВАУЛШ на Яндекс.картинки

10.5 Видеозапись встречи выпускников СВВАУЛШ 1971 года

10.6 Сайт выпускников 22-й роты СВВАУЛШ 1992 года

10.7 Выпускники ССВАУЛШ на Яндкс.Мой круг

10.8 Видеоальбом к 40-летию выпуска 9-й роты СВВАУЛШ

11. Сызранское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков (СВВАУЛ) — Сызранский военный Авиационный Институт (СВАИ)

11.1 Сайт Сызранского ВВАУЛ

11.2 Фотогалерея Сызранского ВВАУЛ на Яндекс.Картинки

11.3 Информационная страница о Сызранском ВВАУЛ (для абитуриентов)

11.4 Страница Сызранского ВВАУЛ на Форуме вертолетчиков

11.Сайт 851 учебного вертолетного полка Сызранского ВВАУЛ

11.6 Вертолетный спорт в Сызранском ВВАУЛ

12. Тамбовское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков имени Героя Советского Союза М.М. Расковой

12.1 Сайт Тамбовского ВВАУЛ

12.2 Видеоальбом Виктора Заики о Тамбовском ВВАУЛ г. Мичуринск на Видео@Mail.Ru

12.3 Фотоальбом о Тамбовском ВВАУЛ на Яндекс.Картинки

12.4 Фотоальбом в честь 60-летия 643 уап Тамбовского ВВАУЛ (г. Тула 2012 год)

12.5 Фотообзор празднования 75-й годовщины со дня образования Тамбовского ВВАУЛ

12.6 Еще один сайт Тамбовского ВВАУЛ

12.7 Выпускники ТВВАУЛ на Яндкс.Мой круг

12.8 Сайт выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1997 года

12.9 Форум выпускниов Тамбовского ВВАУЛ 1987 года

12.10 Адреса выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1983 года

12. 11 Видео со встречи выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1987 года

12.12 Сайт выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1991 года

12.13 Фотоальбом со встречи выпускников Тамбовского ВВАУЛ 1990 года

13. Уфимское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков

13.1 Сайт Уфимского ВВАУЛ

13.2 Сайт выпускников Уфимского ВВАУЛ 1990 года

13.3 Фотоальбом на тему «Уфимское ВВАУЛ» на Яндекс.Картинки

13.4 Страница Уфимского ВВАУЛ на Форуме вертолетчиков

13.5 Фотогалерея Уфимского ВВАУЛ на проекте Photoshare

13.6 Фотогалерея выпускников Уфимского ВВАУЛ

14. Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков (ХВВАУЛ) имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца

14.1 Сайт выпускников Харьковского ВВАУЛ

14.2 «Взлет.Ру» — сайт Харьковского ВВАУЛ

14.Фотогалерея на тему «Харьковское ВВАУЛ» на проекте Яндекс.Картинки

14.4 Страница 809 уап Харьковского ВВАУЛ на форуме «Авиаторы»

14.5 Видеоролики о Харьковском ВВАУЛ на пректе Яндекс.Видео

14.6 Очерк о старшине теоретических курсов ХВВАУЛ Владимире Арсеньевиче Муллере

14.7 Сайт выпускника Харьковского ВВАУЛ Дубовского В.В.

14.8 Поиск однокурсников. Харьковское ВВАУЛ

14.9 Лётное братство — сайт выпускника Харьковского ВВАУЛ Сергея Путятина

15. Черниговское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков имени Ленинского комсомола

15.1 Форум Черниговского ВВАУЛ

15.2 Сайт полковника запаса Байнетова Д.Ф.

15.3 Сайт выпускников Черниговского ВВАУЛ 1981 года

15.4 Сайт выпускников ЧВВАУЛ 1984 года

15.5 Блог выпускников Черниговского ВВАУЛ 1984 года

15.Видеоальбом, посвященный выпускникам Черниговского ВВАУЛ 1970 года

15.7 Фотогалерея ЧВВАУЛ на Яндекс.Картинки

15.8 Шкраб ЧВВАУЛа — сайт летчиков-инструкторов

15.9 Страница Черниговского ВВАУЛ на Форуме военной истории

15.10 Тема Черниговского ВВАУЛ на Форуме «Авиация СГВ»

15.11 Видеоальбом выускников Черниговского ВВАУЛ 1970 года на Яндекс.Видео

15.12 Фотоальбом о праздновании 60-летия Черниговского ВВАУЛ 13.08.2011 г.

15.13 Фотоальбом о 60-летии 702 уап Черниговского ВВАУЛ

15.14 «Верхом на „козле“» — очерк об освоении курсантами ЧВВАУЛ самолета МиГ-23

16. Ворошиловградское Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов имени Пролетариата Донбасса

16.1 Сайт выпускников Ворошиловградского ВВАУШ

16.2 Видеоальбом Ворошиловградского ВВАУШ на проекте Яндекс. Видео

16.3 Страница Ворошиловградского ВВАУШ на форуме «Авиация СГВ»

16.4 Фотоальбом Ворошиловградского ВВАУШ на проекте Яндекс.Картинки

16.5 Официальный сайт выпускников Ворошиловградского ВВАУЛ 1981 года

16.6 Сайт выпускников Ворошиловградского ВВАУШ 1988 года

16.7 Очерк об истории Ворошиловградского (Луганского) ВВАУШ

16.8 Список выпускников 9-й роты Ворошиловградского ВВАУШ 1975 года

17. Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное Училище Штурманов

17.1 Сайт об истории Челябинского ВВАУШ

17.2 Видеоальбом о Челябинском ВВАУШ на Яндекс.Видео

17.3 Тема «Челябинскому ВВАУШ — 75 лет» на форуме FALERISTIKA

О нас — ЦАГИ

Версия для печати

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) основан 1 декабря 1918 г.

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) был основан 1 декабря 1918 года по инициативе и под руководством Н.Е. Жуковского, отца русской авиации. Сегодня ЦАГИ — крупнейший научно-исследовательский центр в мире. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта № 247, 1994 г. ЦАГИ преобразован в Государственный научный центр.

Это было первое научное учреждение, объединившее фундаментальные исследования, прикладные исследования, проектирование конструкций, опытное производство и испытания. За свою богатую историю ЦАГИ разработал новые аэродинамические схемы, критерии устойчивости/управляемости самолета, требования к прочности. ЦАГИ был пионером теории флаттера наряду со многими другими теориями, приложениями и экспериментальными исследованиями.

За последние два десятилетия ЦАГИ добился значительных успехов в аэродинамике, динамике полета и системах управления полетом, а также в повышении статической прочности материалов, ресурса и надежности гражданских самолетов. Наши методы структурного анализа и оптимизации позволяют надежно проектировать самолеты нового поколения, обеспечивающие срок службы от 50 000 до 60 000 часов.

Эти результаты были применены при создании Ту-204 (генеральный конструктор А.А. Туполев) и Ил-96-300 (генеральный конструктор Г.В. Новожилов).

В 80-е годы ученые ЦАГИ работали над повышением маневренности современных истребителей. Были получены решения многих задач управления самолетом при наличии условий отрыва потока при больших падениях.

Это продемонстрировано в маневренности МиГ-29 (Генеральный конструктор Р.А. Беляков) и Су-27 (Генеральный конструктор М.П. Симонов) и подтверждено выполнением маневра «Кобра Пугачева».

При разработке ракеты-носителя «Энергия» и многоразового аэрокосмического самолета «Буран» в ЦАГИ были проведены серьезные исследования аэрогазодинамики и динамики полета, оценена прочность конструкции при скоростях от орбитальной до посадочной.

Эти новые конструкции решали задачи физики гиперзвукового полета, новых систем управления для широкого диапазона скоростей, а также математического моделирования многочисленных процессов и изучения широкого диапазона движений на авиасимуляторах.

Сегодня в ЦАГИ понимают, что аэрокосмическая техника и перспективы развития авиационной техники напрямую связаны с исследованиями в области сверхвысоких скоростей полета. Теория механики в этом направлении привлекла к ЦАГИ значительное внимание.

Последним примером такого рода исследований является разработка орбитального космического корабля «Буран». Большие достижения достигнуты и в области гражданской авиации. Например, модернизация ЦАГИ позволила увеличить максимальную дальность полета Ту-154 на 500 миль и одновременно увеличить пассажировместимость на 16 человек. Расход топлива также был снижен на 20% на одного пассажира.

В настоящее время ЦАГИ участвует в нескольких совместных научно-исследовательских программах по созданию самолетов нового поколения. Некоторые из его наиболее значительных недавних достижений относятся к прочности конструкции, анализу методом конечных элементов и оптимизации веса конструкции. Планируется, что следующее поколение самолетов ЦАГИ будет иметь ресурс 50 000–60 000 летных часов.

Результаты этих разработок были использованы при постройке новых самолетов Ил-96-300 и Ту-204. Это новое поколение самолетов почти удвоило эффективность и летные характеристики самых последних самолетов.

Некоторые другие последние разработки включают истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также грузовые самолеты Ан-124/Ан-225 и орбитальный корабль «Буран».

Достижения института в области авиационной техники демонстрировались на авиавыставках по всему миру.

Все когда-либо летавшие советские самолеты созданы в соответствии с рекомендациями ЦАГИ и с постоянным использованием его испытательной базы.

ЦАГИ гордится не только своим вкладом в создание выдающихся образцов аэрокосмической техники, но и талантливым коллективом ученых, инженеров и техников, работающим над решением сложнейших авиационных задач.

ЦАГИ является лидером в области авиационной теории и экспериментов. Имеет большой опыт проектирования летательных аппаратов и глубокие традиции комплексных научных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *