Огэ реальная математика 9 класс – Тест «Реальная математика», ОГЭ 9 класс.

Тренажер по математике. Подготовка к ОГЭ — 9. Модуль «Реальная математика»

  • Игральную кость бросают 2 раза. Найдите вероятность того, что выпавшие числа разной четности.

  • В стакане с ручками стоят 6 ручек, которые еще пишут, и 4 ручки, которые уже не пишут. Случайно выбирается одна ручка. Какова вероятность того, что она пишет?

  • Мальчики тянут жребий. Вася держит три спички, одну короткую и две длинных. Кто вытянет короткую спичку — моет пол. Первым тянет Петя, вторым — Коля, а Васе остается третья. С какой вероятностью Васе придется мыть пол, если Петя вытянул длинную спичку?

  • Маша уронила 3 монеты различного достоинства. С какой вероятностью количество выпавших «орлов» будет отличаться на 1 от количества выпавших «решек»?

  • Трое встали в случайном порядке в линию. С какой вероятностью они стоят по возрастанию, если известно, что по крайней мере один человек стоит на своем месте?

  • В мешке у Деда Мороза лежат 8 машинок, 4 робота-трансформера и 6 мягких игрушек. Дед Мороз не глядя достает подарок из мешка. Сначала Кате досталась мягкая игрушка, а потом Ване — робот-трансформер. Следующим подарок получит Миша. Какова вероятность, что это будет машинка?

  • В реке водятся пескари и караси. Утром после дождя при однократном закидывании удочки с вероятностью 0,2 попадается пескарь, и с вероятностью 0,1 — карась. Какова вероятность, что один раз забросив удочку, рыбак ничего не поймает?

  • Из трех воздушных шариков два синих и один зеленый. Для подарка выбрали два шарика. Найдите вероятность того, что они разных цветов. Ответ округлите до сотых.

  • На большой коробке наклеены буквы Т, О, Р, Т. Маленький Коля оторвал две буквы. Найдите вероятность того, что они обе одинаковые. Ответ округлите до сотых.

  • На полку в случайном порядке поставили три учебника: по физике, химии и математике. Найдите вероятность того, что учебники по физике и химии стоят рядом. Результат округлите до сотых.

  • Учитель истории произвольно выбирает для Степана один год из XX века для домашнего доклада по истории России. Какова вероятность того, что Степану достанется год из истории СССР (с 1922 по 1991)?

  • Поле для настольной игры представляет собой квадрат 5×5, клетки которого покрашены в черный и красный цвета в шахматном порядке, причем черных клеток больше. Игрок бросает на поле фишку. Найдите вероятность того, что она попадет на красную клетку.

  • На рисунке приведена схема дорожек в парке около санатория S. На выходах ABCD и E находятся торговые павильоны. Наташа вышла из санатория и, произвольно выбирая направление, идет к одному из выходов, чтобы купить яблок. Но яблоки сегодня остались только в павильонах у выходов B и C. Найдите вероятность того, что Наташа сможет сегодня купить яблок.

  • Имеется комплект шахматных фигур, состоящий из 16 черных и 16 белых фигур. Половина фигур каждого цвета — пешки. Одна из фигур потерялась. Какова вероятность того, что это черная пешка?

  • Вечером в столовой осталось 5 котлет, в одной из них застряла муха. Коля берет на ужин две котлеты. Какова вероятность того, что ему достанется котлета с мухой?

  • kopilkaurokov.ru

    Реальная математика на ГИА-2013

    Автор Сергей Валерьевич

    Воскресенье, Сентябрь 2, 2012

    В Интернете стала доступна официальная версия демонстрационного варианты ГИА по математике 2013 года.  В настоящей статье разобраны задания демонстрационного варианта ГИА-2013 из модуля Реальная математика. Представлен подробный видеоразбор всех заданий с репетитором по математике. С заданиями по геометрии из ГИА по математике желающие могут ознакомиться, изучив статью «Геометрия на ГИА по математике».


    В 2013 году составители ГИА решили разбить его три модуля: Алгебра, Геометрия и Реальная математика. На экзамене предполагается последовательное выполнение каждого модуля. Общая продолжительность экзамена составляет 240 минут. Из них 90 минут отводится на выполнение модуля Алгебра, 70 минут — модуля Геометрия, 50 минут — модуля Реальная математика. Между выполнением модулей предусмотрены перерывы по 15 минут. Для сдачи экзамена необходимо набрать 8 или более баллов, причем не менее 2 баллов по каждому из модулей. Тем самым составители экзамена хотят убедиться в наличии у ученика базовых знаний и умений по всем основным составляющим школьного курса математики, соответствующим каждому модулю.

    Задание 21. В таблице представлены нормативы по бегу (дистанция 30 метров) для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений.
    Мальчики Девочки
    Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
    Время, секунды 4.6 4.9 5.3 5.0 5.5 5.9

    Какую отметку учитель физкультуры поставит Маше, если она пробежала данную дистанцию за 5,36 секунды?

    1. Отметка «5».
    2. Отметка «4».
    3. Отметка «3».
    4. Норматив не выполнен.

    Решение. Маша — девочка, поэтому мы смотрим на второй столбик нашей таблицы. Чтобы получить четверку, Маша должна была пробежать дистанцию за 5,5 секунды, но она пробежала быстрее, поэтому отметку «4» она уже заработала. Бежала она быстро, но недостаточно для того, чтобы получить отметку «5». Для этого нужно было пробежать дистанцию за 5 с или быстрее. Итак, учитель физкультуры поставит Маше за пробежку отметку «4».
    Ответ 2.

    Задание 22. На рисунке представлена зависимость давления воздуха (в мм. рт. ст.) от высоты над уровнем моря (в километрах). На сколько мм. рт. ст. давление воздуха на вершине Эвереста меньше давления воздуха на вершине Эльбруса?

    yourtutor.info

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике (9 класс) на тему: Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль «Реальная математика»)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для подготовки к ОГЭ по математике.

    Вопросы по теории.Геометрия  7 класс….

    Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

    Данная презентация поможет ребятам 9 класса в подготовке к  ОГЭ…

    Материал для подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса

    Уважаемык 9-классники Вы можете ознакомиться с материалом, прорешать его и выслать мне ответы….

    Материал для подготовки к ОГЭ по математики.

    Материал для подготовки к ОГЭ по математике….

    Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль «Алгебра»).

    В данном материале представлено 20 вариантов из «Модуля алгебра» для подготовки выпускников к ОГЭ по математике….

    Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Семья. Семейные правоотношения. Брак»

    Подборка материала содержит информацию для ответов по часто встречающимся вопросам к теме семьи и семейных правоотношений….

    Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»

    Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ…

    nsportal.ru

    Материалы для подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе

    ВАРИАНТ 1

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль «Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 2

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 3

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 4

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 5

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 6

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 7

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 8

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 9

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    ВАРИАНТ 10

    Модуль «Алгебра»

    Модуль «Геометрия»

    Модуль » Реальная математика»

    «Часть 2»

    infourok.ru

    Варианты ОГЭ, «Математика», 9 класс

    Вариант 3.

    Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит

    8 заданий. Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий. Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

    Часть 1 Модуль Алгебра

    1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

    Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    1) 

    2) –(-0,8)*(-0,6)

    3) 

    4) 0,62-0,6

    1. Сравните числа x и y, если x=(3,5*10-4)*(3*10-3), y=0,0000011. В ответ запишите меньшее из чисел

    2. Найдите значение выражения 0,8*(-7)4-0,3*(-7)2+45

    3. Решите уравнение

    4. Найдите значение b по графику функции y=ax2+bx+c, изображенному на рисунке.

    1. Какое наибольшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, можно сложить, чтобы получившаяся сумма была меньше 435?

    2. Найдите f(5), если f(x+4)=44-x

    3. Решите неравенство 5x-2(2x-8)<-5. В ответе укажите номер правильного варианта.1) (11;+∞), 2) (-21;+∞), 3) (- ∞;-21), 4) (- ∞;11)

      Модуль Геометрия
    4. Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 9. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

    5. Вершины треугольника делят описанную около него окружность на три дуги, длины которых относятся как 3:7:8. Найдите радиус окружности, если меньшая из сторон равна 20.

    6. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 30°. Найдите площадь ромба

    7. Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.

    8. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

    1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

    2) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.

    3) Квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов двух его смежных сторон. Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

    Модуль Реальная математика

    14)В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет ближе всех к Солнцу?

     

    Планета

    Юпитер

    Марс

    Сатурн

    Нептун

    Расстояние (в км)

    7,781 · 108

    2,280 · 108

    1,427 · 109

    4,497 · 109

     

    1) Юпитер; 2) Марс; 3) Сатурн; 4) Нептун

    15) В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

    Вещество

    Дети от 1 года

    до 14 лет

    Мужчины

    Женщины

    Жиры

    40—97

    70—154

    60—102

    Белки

    36—87

    65—117

    58—87

    Углеводы

    170—420

    257—586

    Какой вывод о суточном потреблении жиров, белков и углеводов мужчины можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки он потребляет 90 г жиров, 90 г белков и 559 г углеводов? В ответе укажите номера верных утверждений.

     1) Потребление жиров в норме. 2) Потребление белков в норме. 3) Потребление углеводов в норме. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

    1. Закупив чайные кружки на оптовом складе, магазин стал продавать их по цене на 50% больше закупочной. Перед Новым годом цена кружки была снижена на 40%. Какая цена меньше: та, по которой магазин закупил кружки, или предновогодняя – и на сколько процентов?

    2. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 10 км/ч и 24 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 3 часа?

    3. На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы.

     

    1. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,06. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

    2. За 40 минут пешеход прошёл 3 километра. За сколько минут он пройдёт 
      a  километров, если будет идти с той же скоростью? Запишите соответствующее выражение.

    Вариант 4

    Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит

    8 заданий. Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий. Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

    Часть 1 Модуль Алгебра

    1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

    Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    1) 

    2) –(-0,5)*(-0,7)

    3) 

    4) 1,12-1,1

    1. Сравните числа x и y, если x=(9,7*10-3)*(3*10-4), y=0,0000291. В ответ запишите меньшее из чисел

    2. Найдите значение выражения 0,8*(-7)4-0,3*(-7)2+45

    3. Решите уравнение

    4. Найдите значение с по графику функции y=ax2+bx+c, изображенному на рисунке.

    1. Какое наибольшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, можно сложить, чтобы получившаяся сумма была меньше 496?

    2. Найдите f(6), если f(x+3)=25-х

    3. Решите неравенство 2x-4>7x-1

    В ответе укажите номер правильного варианта.1) (1;+∞), 2) (-0,6;+∞), 3) (- ∞;-0,6), 4) (- ∞;1)

    Решение.

    Последовательно получаем:

     

    Ответ: 2,5.

    Ответ: 2,5

    Модуль Геометрия

    1. Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

    2. Вершины треугольника делят описанную около него окружность на три дуги, длины которых относятся как 3:5:10. Найдите радиус окружности, если меньшая из сторон равна 19.

    3. Сторона ромба равна 73, а диагональ равна 110. Найдите площадь ромба.

    4. Найдите синус угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.

    5. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

    1) Диагонали любого прямоугольника равны.

    2) Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник остроугольный.

    3) Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон этого угла. Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

    Модуль Реальная математика

    1. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?

     

    Планета

    Уран

    Сатурн

    Юпитер

    Нептун

    Расстояние (в км)

    2,871 · 109

    1,427 · 109

    7,781 · 108

    4,497 · 109

     

    1) Уран; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Нептун.

    1. В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

    Вещество

    Дети от 1 года

    до 14 лет

    Мужчины

    Женщины

    Жиры

    40—97

    70—154

    60—102

    Белки

    36—87

    65—117

    58—87

    Углеводы

    170—420

    257—586

    Какой вывод о суточном потреблении жиров, белков и углеводов женщины можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки он потребляет 90 г жиров, 90 г белков и 559 г углеводов? В ответе укажите номера верных утверждений.

     1) Потребление жиров в норме. 2) Потребление белков в норме. 3) Потребление углеводов в норме. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

    1. Магазин закупил на складе футболки и стал продавать их по цене на 60% больше закупочной. В конце года цена была снижена на 50%. Какая цена меньше: та, по которой магазин закупил футболки, или их цена в конце года — и на сколько процентов?

    2. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 21 км/ч и 28 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 4 часа?

    3. На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько меньше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы.

     

    1. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,16. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

    2. За 10 минут велосипедист проехал a километров. За сколько минут он проедет 20 километров, если будет ехать с той же скоростью? Запишите соответствующее выражение.

    infourok.ru

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике (9 класс) на тему: ОГЭ реальная математика

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок «Что нам стоит дом построить».

    Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?…

    Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок «Что нам стоит дом построить». Приложение 1

    Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?…

    ОГЭ реальная математика

    презентация по реальной математике…

    ОГЭ. Реальная математика №14-20. Задания для проведения зачетов и ответы

    Зачеты, определяющие готовность выпускников к сдаче ОГЭ в заданиях тестовой части  в 4 вариантах.Зачеты составлены по всем возможным прототипам с использованием заданий сайта Дмитрия Гущина «Решу…

    Открытый урок по подготовке к ОГЭ в 9 классе по модулям «Алгебра «, «Реальная математика»

    Систематизация знаний учащихся по модулям «Алгебра» и «Реальная математика»…

    Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль «Реальная математика»)

    В данной работе представлено 20 вариантов для подготовки выпускников к ОГЭ по математике из модуля » Реальная математика»…

    Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»

    Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практическ…

    nsportal.ru

    Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ

    Разделы: Математика


    Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

    Форма урока: деловая игра-аукцион.

    Форма организации учебной деятельности – групповая.

    Формирование и закрепление УУД при групповой форме организации учебной деятельности:

    1. Коммуникативные: сотрудничество; обсуждение; умение договориться, общаться в паре, в группе и согласование общего решения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

    2. Познавательные: активность; инициатива в оказании помощи товарищам; умения проводить сравнения, анализ, классификацию; строить логическую цепь рассуждений; использовать информацию различными способами, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; определение основной и второстепенной информации.

    3. Регулятивные: отработка навыков контролировать свою деятельность; планировать; понимать; вносить коррективы; оценка своей деятельности и деятельности других.

    4. Личностные: стремление выразить свое отношение к происходящему; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности.

    Этапы урока   Ход урока    
    Организационный момент. Учитель Приветствие учащихся.

    Формулировка темы урока, цели урока.

      Слайд 1. Презентация
    Вступительное слово учителя. Учитель Знакомство учащихся с этапами урока и оценочными листами   Слайд 2-5

     

    Работа заранее сформированных групп Руководитель группы Анализ условий задания. Определение направления работы. Организация и проведение необходимых вычислений, выбор будущего приобретения. 1. Знакомство с предложенным материалом (описание лота) в режиме обсуждения условий задания (вид покупки, скан предлагаемого предмета, старт (минимальная цена), условия приобретения)

    2. Анализ исходных данные в соответствии с заданными условиями работодателя.

    3. Распределение обязанностей в группе для успешного выполнения заданий.

    4. Формулирование на основе исходных данных принцип решения практико-ориентированных задач данного типа.

    5. Составление алгоритма и памятки для участников аукциона по решению задач данного типа.

    6. Распределение работы по оформлению алгоритма — памятки и выборы представителя для презентации.

    7. Составление текста презентации. (Условия задания. Какие задачи решали. Результат выбора. Алгоритм-памятка для решения задачи данного типа.

    Приложение 1
    Презентация проделанной работы. Учащиеся Работа в группе Подготовка отчета-презентации о проделанной работе. Выступление представителя от группы с отчетом перед классом. Слайд 6-10
    Итог урока. Руководители групп Выставляют оценки в оценочные листы и сдают их. Обсуждение и оценивание результатов работы каждого участника в группе. Слайд 11-12
    Домашнее задание Руководители групп Выдают листы с домашним заданием. Получают листы с домашним заданием. Приложение 2
    Рефлексия Учитель Задает вопросы, Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Делают вывод. Слайд 13-14
    Получение руководителем группы сертификата на покупку.

    8.04.2015

    Поделиться страницей:

    urok.1sept.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.