Олимпиада высшая школа экономики для студентов: Архив олимпиад – Олимпиада студентов и выпускников «Высшая лига» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Результаты Олимпиады 2019/20 года – Олимпиада студентов и выпускников «Высшая лига» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

КодНаправление олимпиадыПрофиль олимпиады РезультатыПобедители и призеры
010МатематикаМатематика / Mathematics

Результаты

Список дипломантов 

011Математическая физика / Mathematical physics

Результаты

Список дипломантов 

020Прикладная математика и информатикаПрикладная математика и информатика

Результаты

Список дипломантов

030Прикладная математикаПрикладная математика

Результаты

Список дипломантов

040
Градостроительство
Городское планирование

Результаты

Список дипломантов

041Транспортное планирование

Результаты

Список дипломантов

050Информатика и вычислительная техникаКомпьютерные системы и сети

Результаты

Список дипломантов

070Электроника и наноэлектроникаЭлектроника и наноэлектроника

Результаты

Список дипломантов

081ПсихологияКонсультативная психология. Персонология

Результаты

Список дипломантов

082Прикладная социальная психология / Applied Social Psychology

Результаты

Список дипломантов

083Позитивная психология

Результаты

Список дипломантов

090Измерения в психологии и образованииИзмерения в психологии и образовании

Результаты

Список дипломантов

100Мировая
экономика
Мировая экономика

Результаты

Список дипломантов

110ЭкономикаЭкономика

Результаты

Список дипломантов

120Математические методы анализа экономикиМатематические методы анализа экономики

Результаты

Список дипломантов

130Финансовая экономикаФинансовая экономика / Financial Economics

Результаты

Список дипломантов

140МенеджментМаркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации

Результаты

Список дипломантов

142Стратегическое и корпоративное управление

Результаты

Список дипломантов

144HR-аналитика

Результаты

Список дипломантов

145Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

Результаты

Список дипломантов

146Управление в сфере науки, технологий и инноваций / Governance of Science, Technology and Innovation

Результаты

Список дипломантов

150Логистика и управление цепями поставокЛогистика и управление цепями поставок

Результаты

Список дипломантов

160Государственное и муниципальное управлениеГосударственное и муниципальное управление

Результаты

Список дипломантов

161Управление и экономика здравоохранения

Результаты

Список дипломантов

162Население и развитие/Population and Development

Результаты

Список дипломантов

163Доказательное развитие образования

Результаты

Список дипломантов

165Управление в социальной сфере

Результаты

Список дипломантов

170Бизнес - информатикаБизнес-информатика

Результаты

Список дипломантов

173Системы больших данных / Big Data SystemsРезультаты

Список дипломантов

180Финансы и кредитФинансовые рынки и финансовые институты

Результаты

Список дипломантов

181Стратегическое управление финансами фирмы /Strategic Сorporate FinanceРезультаты

Список дипломантов

190СоциологияКомплексный социальный анализ

Результаты

Список дипломантов

191Прикладные методы социального анализа рынков

Результаты

Список дипломантов

192Социология публичной и деловой сферы

Результаты

Список дипломантов

193Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

Результаты

Список дипломантов

200ДемографияДемография

Результаты

Список дипломантов

2100ЮриспруденцияКорпоративный юрист

Результаты

Список дипломантов

2101Комплаенс и профилактика правовых рисков

Результаты

Список дипломантов

2102Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

Результаты

Список дипломантов

2103История, теория и философия права

Результаты

Список дипломантов

2107Международное частное право международный коммерческий арбитраж

Результаты

Список дипломантов

2109Гражданское право и гражданский процесс (Кампус СПб)

Результаты 

Список дипломантов

2111Право международной торговли, финансов и экономической интеграции / Law of International Trade, Finance and Economic Integration

Результаты

Список дипломантов

2113Адвокат по гражданским и уголовным делам

Результаты

Список дипломантов

220Востоковедение и африканистикаСоциально-экономическое и политическое развитие современной Азии / Socioeconomic and Political Development of Modern Asia

Результаты

Список дипломантов

230ПолитологияПрикладная политология

Результаты

Список дипломантов

231Политика. Экономика Философия/Politics. Economics. Philosophy

Результаты

Список дипломантов

240Политический анализ и публичная политикаПолитический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

Результаты

Список дипломантов

250Международные отношенияМеждународные отношения: европейские и азиатские исследования

Результаты

Список дипломантов

280МедиакоммуникацииМенеджмент в СМИ

Результаты

Список дипломантов

281Трансмедийное производство в цифровых индустриях

Результаты

Список дипломантов

282
Кинопроизводство в мультиплатформенной среде 

Результаты отборочного этапа 


Результаты

 

Список дипломантов

283  Критические медиаисследования (Critical media studies)

Результаты отборочного этапа 

Результаты

 

Список дипломантов

290ФилологияРусская литература и компаративистика

Результаты

Список дипломантов

291Литературное мастерство

Результаты

Список дипломантов

300ЛингвистикаИностранные языки и межкультурная коммуникация

Результаты

Список дипломантов

301Языковая политика 

Результаты

Список дипломантов

310Фундаментальная и прикладная лингвистикаКомпьютерная лингвистика

Результаты

Список дипломантов

311Лингвистическая теория и описание языка/Linguistic Theory and Language Description

Результаты

Список дипломантов

312Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур

Результаты

Список дипломантов

313Цифровые методы в гуманитарных науках / Digital Humanities

Результаты

Список дипломантов

320ИсторияИстория современного мира

Результаты

Список дипломантов

322Медиевистика

Результаты

Список дипломантов

323Античная и восточная археология

Результаты

Список дипломантов

324Мусульманские миры в России (История и культура)

Результаты

Список дипломантов

321История искусстваИстория художественной культуры и рынок искусства

Результаты

Список дипломантов

330ФилософияФилософская антропология

Результаты

Список дипломантов

331Философия и история религии

Результаты

Список дипломантов

340КультурологияПрикладная культурология

Результаты

Список дипломантов

341Визуальная культура

Результаты

Список дипломантов

342Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

Результаты

Список дипломантов

360ИнноватикаУправление исследованиями, разработками и инновациями в компании

Результаты

Список дипломантов

370ФизикаФизика

Результаты

Список дипломантов

380Педагогическое образованиеПедагогическое образование

Результаты

Список дипломантов

390Теория игрТеория игр

Результаты

Список дипломантов

400Международная торговая политикаМеждународная торговая политика

Результаты

Список дипломантов

410Зарубежное регионоведениеGermanica: история современность

Результаты

Список дипломантов

Направления и треки — 2021

240 Прикладная математика и информатика

При поддержке АО «Райффайзенбанк»

20 Бизнес-информатика

30 Востоковедение: современная Азия

40 Государственное и муниципальное управление

50 Гражданское право
  • Адвокат по гражданским и уголовным делам
  • Гражданское право и гражданский процесс
  • Цифровое право
60 Демография
  • Демография
  • Население и развитие

70 Зарубежное регионоведение: германистика

80 История
  • История современного мира
  • Медиевистика
  • Мусульманские миры в России

90 История искусств

100 Компьютерные сети и системы

110 Культурология
  • Восток и Запад: история культурных и интеллектуальных трансферов
  • Мусульманские миры в России
  • Прикладная культурология
120 Лингвистика
  • Межкультурная коммуникация
  • Перевод и переводоведение
  • Преподавание иностранных языков
  • Языковая политика
130 Литературное мастерство
  • Художественная проза
  • Художественный перевод
140 Математика
  • Математика
  • Математическая физика
150 Медиакоммуникации
  • Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
  • Критические медиаисследования
  • Менеджмент в СМИ
  • Трансмедийное производство в цифровых индустриях

160 Международное право

170 Международное частное право и процесс

180 Международные отношения

190 Менеджмент
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Менеджмент в гостеприимстве и в туризме
  • Производственные системы и операционная эффективность
  • Стратегический менеджмент и консалтинг
  • Управление в сфере науки, технологий и инноваций
200 Мировая экономика
  • Международные финансы
  • Мировой энергосырьевой сектор
  • Цифровая экономика и технологические мегатренды
210 Образование и педагогика
  • Исследования и аналитика в образовании
  • Обучение и оценивание как наука
  • Практическая педагогика
220 Политология
  • Политика. Экономика. Философия
  • Политический анализ и публичная политика
  • Прикладная политология
230 Прикладная математика
  • Математические методы анализа в экономике
  • Математические методы в прикладной социальной психологии
  • Математические методы в социологии
  • Прикладная математика в инженерии и естественных науках
250 Психология
  • Когнитивные науки и технологии
  • Консультативная психология. Персонология
  • Позитивная психология
  • Прикладная социальная психология
260 Публичное право и публичные финансы
  • Публичное право
  • Финансовое, налоговое и таможенное право
270 Социология
  • Комплексный социальный анализ
  • Прикладные методы социального анализа рынков
  • Социология публичной и деловой сферы
  • Сравнительные социальные исследования

280 Судебная власть и процессуальное право

300 Управление и экономика здравоохранения

310 Управление пространственным развитием городов

340 Философия
  • Философия и история религии
  • Философская антропология
350 Финансы и инвестиции
  • Корпоративные финансы
  • Финансовые рынки

360 Фундаментальная и прикладная лингвистика

370 Экономика
  • Финансовая экономика
  • Экономика

380 Электроника и наноэлектроника

Расписание заключительного этапа 2020/2021 учебного года

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Обычная версия сайта

Важные объявления 1

Важные объявления 1

Важные объявления 1

Расписание олимпиады по направлениям

 

      Время начала (московское, UTC+3)
Код Направление Продолжительность,
мин
19 марта 2021 20 марта 2021 21 марта 2021 22 марта 2021
10 Археология 180     13:30  
20 Бизнес-информатика 180   13:30    
30 Востоковедение: современная Азия 120 11:00      
40 Государственное и муниципальное управление 180 10:00      
50 Гражданское право 180     10:30  
60 Демография 180   10:00    
70 Зарубежное регионоведение: германистика 180     14:00  
80 История 180     10:00  
90 История искусств 120       11:00
100 Компьютерные системы и сети 180       14:00
110 Культурология 180 14:00      
120 Лингвистика 180   13:30    
130 Литературное мастерство 240     13:00  
140 Математика 210 13:30      
150 Медиакоммуникации 240       13:00
160 Международное право 180 10:30      
170 Международное частное право и процесс 180   13:30    
180 Международные отношения 120   10:30    
190 Менеджмент 180     14:00  
200 Мировая экономика 180   14:00    
210 Образование и педагогика 180   10:00    
220 Политология 180   14:00    
230 Прикладная математика 240       10:00
240 Прикладная математика и информатика 240     13:00  
250 Психология 240 10:00      
260 Публичное право и публичные финансы 120       10:00
270 Социология 240     10:00  
280 Судебная власть и процессуальное право 90   11:00    
290 Теория игр 180 10:00      
300 Управление и экономика здравоохранения 180       10:30
310 Управление пространственным развитием городов 240   13:00    
320 Физика 180       10:00
330 Филология 180 13:30      
340 Философия 240       13:00
350 Финансы и инвестиции 180   10:00    
360 Фундаментальная и прикладная лингвистика 180     10:00  
370 Экономика 150       14:30
380 Электроника и наноэлектроника 240 13:00      

Расписание олимпиады по дням

19 марта 2021

Время начала Направление Продолжительность, минут
10:00 Государственное и муниципальное управление 180
10:00 Психология 240
10:00 Теория игр 180
10:30 Международное право 180
11:00 Востоковедение: современная Азия 120
13:00 Электроника и наноэлектроника 240
13:30 Математика 210
13:30 Филология 180
14:00 Культурология 180

20 марта 2021

Время начала Направление Продолжительность, минут
10:00 Демография 180
10:00 Образование и педагогика 180
10:00 Финансы и инвестиции 180
10:30 Международные отношения 120
11:00 Судебная власть и процессуальное право 90
13:00 Управление пространственным развитием городов 240
13:30 Бизнес-информатика 180
13:30 Лингвистика 180
13:30 Международное частное право и процесс 180
14:00 Мировая экономика 180
14:00 Политология 180

21 марта 2021

Время начала Направление Продолжительность, минут
10:00 История 180
10:00 Социология 240
10:00 Фундаментальная и прикладная лингвистика 180
10:30 Гражданское право 180
13:00 Литературное мастерство 240
13:00 Прикладная математика и информатика 240
13:30 Археология 180
14:00 Зарубежное регионоведение: германистика 180
14:00 Менеджмент 180

22 марта 2021

Время начала Направление Продолжительность, минут
10:00 Прикладная математика 240
10:00 Публичное право и публичные финансы 120
10:00 Физика 180
10:30 Управление и экономика здравоохранения 180
11:00 История искусств 120
13:00 Медиакоммуникации 240
13:00 Философия 240
14:00 Компьютерные системы и сети 180
14:30 Экономика 150

Регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» продлится до 21 февраля

Началась регистрация на олимпиаду «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. В ней могут принять участие студенты бакалавриата и специалитета любого года обучения, а также выпускники вузов вне зависимости от гражданства и места жительства. Одним из бонусов для медалистов и дипломантов станут льготы при поступлении в магистратуру.

В этом году олимпиада «Высшая лига» впервые состоит из двух этапов – отборочного и заключительного. Отборочный этап – заочный: нужно ответить на вопросы с автоматической проверкой ответов. Заключительный этап в этом году пройдет в онлайн-формате с использованием системы удаленного наблюдения и контроля (прокторинга), работы проверит жюри.

Состязания проводятся по 38 направлениям и по трекам внутри направлений. Количество направлений, по которым можно участвовать в олимпиаде, не ограничено – можно зарегистрироваться на любые, в дальнейшем возможность участия зависит от отсутствия конфликтов расписания. Полный перечень направлений и треков размещен здесь. Участник олимпиады может указать предпочтительный трек и несколько магистерских программ, которые он рассматривает в качестве вариантов для поступления, но никаких обязательств это не накладывает.

По большинству направлений заключительного этапа задания будут состоять из двух частей – инвариантной и вариативной. Задания инвариантной части предлагаются всем участникам по направлению, а у каждого задания вариативной части будут указаны один или несколько треков. Методические рекомендации и демонстрационные версии заданий опубликованы здесь.

Участники олимпиады, показавшие лучшие результаты по направлению, станут медалистами (не более 5 человек или 10% от числа участников – меньшее значение), а показавшие лучшие результаты по каждому треку - дипломантами I степени (победителями) и дипломантами II и III степеней (призерами).

Информация о соответствии направлений и треков 2021 года (а также профилей олимпиады 2020 года) магистерским программам ВШЭ и об особенностях учета результатов участия в олимпиаде при поступлении в магистратуру будет опубликована позднее.

Отборочный этап олимпиады пройдет с 26 февраля по 1 марта, заключительный этап – с 19 по 22 марта 2021 года.

«Сириус» образовательный центр

Регистрация: до 13 ноября 2018 на сайте https://olymp.hse.ru/mmo/2019/instr-reg/
Пройти регистрацию и принять участие в отборочном этапе можно с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

Профили Олимпиады:

Биология*

Политология

Востоковедение

Право

Восточные языки

Психология

Дизайн

Русский язык

Журналистика

Социология

Иностранные языки

Физика

Информатика

Филология

История

Философия

История мировых цивилизаций

Финансовая грамотность

Культурология*

Химия*

Математика

Экономика

Обществознание

Электроника и вычислительная техника

Основы бизнеса

 

*проводятся впервые и не входят  в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки России.

Этапы Олимпиады:

Отборочный (заочный) этап: с 17 ноября по 2 декабря 2018.

Заключительный (очный) этап: с 31 января по 8 февраля 2019 в 40 городах РФ, стран СНГ и Балтии.

Участие в Олимпиаде бесплатно.

Льготы:  победители и призеры получают льготы при приеме на образовательные программы бакалавриата/специалитета НИУ ВШЭ и других вузов. Дипломанты олимпиад по биологии, культурологии и химии при поступлении в НИУ ВШЭ получают баллы за индивидуальные достижения или скидки по оплате обучения.

Организаторы: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с другими  ведущими вузами Российской Федерации

Подробно: https://olymp.hse.ru/mmo/

Олимпиада Высшей школы экономики для студентов и выпускников вузов

Олимпиада для студентов и выпускников вузов, желающих поступить в магистратуру, состоится 14 и 15 февраля 2015 года.

В Олимпиаде могут принять участие студенты, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства.

Победители и призеры по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на магистерские программы, соответствующие профилю олимпиады.

Участие в Олимпиаде является свободным и бесплатным.

Регистрация открыта до 9 февраля.

Регистрация и правила участия по адресу: http://olymp.hse.ru/ma/

В расписании указано владивостокское время

Датасостязания

Направление

Код профиля

Профиль

Длительность

Аудитория

14.02.2015суббота,17:00

Математика

010

Математика / Mathematics

240 мин.

1613

011

Математика и математическая физика

Прикладная математика и информатика

020

Прикладная математика и информатика

240 мин.

1613

Градостроительств

040

Управление пространственным развитием городов

180 мин.

1613

Психология

080

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию / Cognitive sciences and technologies: from neuron to cognition

180 мин.

1612

081

Консультативная психология. Персонология

082

Прикладная социальная психология / Applied Social psychology

Измерения в психологии и образовании

090

Измерения в психологии и образовании

180 мин.

1613

Мировая экономика

100

Мировая экономика

120 мин.

1612

Экономика

110

Экономика: исследовательская программа

180 мин.

1613

111

Прикладная экономика

Математические методы анализа экономики

120

Экономика: исследовательская программа

180 мин.

1613

121

Прикладная экономика

Финансовая экономика

130

Финансовая экономика / Financial Economics

180 мин.

1613

Финансы и кредит

180

Финансовые рынки и финансовые институты

180 мин.

1613

181

Стратегическое управление финансами фирмы

Юриспруденция

210

Корпоративный юрист

180 мин.

1612

211

Публичное право

120 мин.

1613

212

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

180 мин.

1613

213

История, теория и философия права

120 мин.

1613

214

Финансовое, налоговое и таможенное право

180 мин.

1613

215

Юрист в правосудии и

правоохранительной деятельности

216

Правовое обеспечение управления персоналом

120 мин.

217

Международное частное право

1612

218

Юрист в сфере спорта

219

Адвокатура

Политология

230

Прикладная политология

180 мин.

231

Политика. Экономика. Философия

1612

Политический анализ и публичная политика

240

Политический анализ и публичная политика

/ Political Analysis and Public Policy

180 мин.

1612

Международные отношения

250

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

120 мин.

1612

Философия

330

Философия и религиоведение

180 мин.

1612

Дата состязания

Направление

Код профиля

Профиль

Длительность

Аудитория

15. 02.2015воскресение,17:00

Прикладная математика

030

Прикладная математика

240 мин.

1612

Информатика и вычислительная техника

050

Компьютерные системы и сети

180 мин.

1612

Программная

 инженерия

060

Системная и программная инженерия / System and Software Engineering

180 мин.

1612

Электроника и наноэлектроника

070

Электроника и наноэлектроника

180 мин.

1612

Менеджмент

140

Маркетинг

180 мин.

1612

141

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

142

Стратегическое и корпоративное управление

143

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

144

Управление человеческими ресурсами

145

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

146

Управление в сфере науки, технологий и инноваций / Governance of Science, Technology and Innovations

150

Стратегическое управление логистикой

120 мин.

1620

Государственное и муниципальное управление

160

Государственное и муниципальное управление

180 мин.

161

Управление и экономика здравоохранения

1612

162

Население и

развитие/Population and Development

163

Доказательная образовательная политика

120 мин.

1612

Бизнес-информатика

170

Бизнес-информатика

180 мин.

180 мин.

1612

171

Электронный бизнес

172

Управление информационной безопасностью

240 мин.

1612

173

Системы больших данных / Big Data Systems

180 мин.

1612

Социология

190

Комплексный социальный анализ

180 мин.

191

Прикладные методы социального анализа рынков

1612

192

Социология публичной сферы и социальных коммуникаций

193

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

120 мин.

1612

Демография

200

Демография

180 мин.

1612

Востоковедение и африканистика

220

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии / Socioeconomic and Political Development of Modern Asia

180 мин.

1612

Реклама и связи с общественностью

260

Интегрированные коммуникации

180 мин.

1612

Журналистика

270

Мультимедийная журналистика

180 мин.

1620

Медиакоммуникации *

280

Менеджмент в СМИ

180 мин.

1620

281

Медиапроизводство в креативных индустриях

180 мин.

1620

Филология

290

Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе

180 мин.

1620

Лингвистика

300

Иностранные языки межкультурная коммуникация

120 мин.

1620

Фундаментальная и прикладная лингвистика

310

Теория языка и компьютерная лингвистика

180 мин.

1620

История

320

Историческое знание

180 мин.

1620

321

История художественной культуры и рынок искусства

120 мин.

1620

Культурология

340

Прикладная культурология

120 мин.

1620

341

Визуальная культура

Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников

Объявлен прием заявок на ежегодную Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая лига» для студентов и выпускников. Дедлайн 20 января 2020 года.

Организатор: Высшая школа экономики.

К участию приглашаются студенты всех образовательных организаций высшего образования, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства.

Новшество этого учебного года – возможность зарегистрироваться на два профиля олимпиады, если позволяет расписание. В предыдущие годы можно было выбрать только один профиль.

По некоторым профилям, перечень которых будет объявлен дополнительно, состязания впервые пройдут онлайн, с использованием сервиса синхронного прокторинга. Специального оборудования для этого не потребуется – достаточно иметь компьютер с видеокамерой и устойчивым подключением к интернету.

Для написания работ по всем остальным профилям нужно будет, как и в предыдущие годы, приехать на очную площадку. Предварительное число площадок – 31, но оно может измениться.

Очные состязания пройдут с 14 по 16 февраля, состязания онлайн – с 19 по 21 февраля.

Всего профилей 76, каждому из них соответствует одна или несколько магистерских программ.

Направления олимпиады:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, инстаграм, фейсбук .
  • БИЗНЕС — ИНФОРМАТИКА
  • ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  • ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
  • ИЗМЕРЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ
  • ИННОВАТИКА
  • ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
  • ИСТОРИЯ
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ
  • ЛИНГВИСТИКА
  • ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
  • МАТЕМАТИКА
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИКИ
  • МЕДИАКОММУНИКАЦИИ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • МЕНЕДЖМЕНТ
  • МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПУБЛИЧНАЯ ПОЛИТИКА
  • ПОЛИТОЛОГИЯ
  • ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
  • ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
  • ПСИХОЛОГИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ
  • ТЕОРИЯ ИГР
  • ФИЗИКА
  • ФИЛОЛОГИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ
  • ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА
  • ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
  • ЭКОНОМИКА
  • ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА
  • ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Регистрация состоит из двух шагов. Сначала нужно получить логин и пароль, затем зайти в личный кабинет, выбрать направление и профиль олимпиады. Регистрация считается завершенной только после получения регистрационного номера.

Демоверсии олимпиадных заданий и рекомендуемые материалы для подготовки размещены здесь. Также на сайте можно найти олимпиадные задания прошлых лет с решениями.

  • Дипломанты олимпиады получат льготы при поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ.

Олимпиада по экономике определяет лучших молодых экономистов Словакии

Олимпиада по экономике стартовала в 2017 году, в ней приняли участие 4000 старшеклассников. В этом году конкурс пользовался еще большей популярностью, в общей сложности более 5300 участников.

25 апреля 2019 года в помещении Экономического университета в Братиславе состоялся национальный финал экономической олимпиады 2018/2019, где соревновались друг с другом 50 молодых талантливых экономистов.

Целью проекта является повышение экономической и финансовой грамотности старшеклассников.

Организатор INESS (Институт экономических и социальных исследований) в сотрудничестве с Чешским институтом экономического образования (INEV).

Через свои образовательные проекты INESS уже давно работает с молодежью в Словакии. Цель INESS - научить студентов критически относиться к экономическим тенденциям и проблемам как дома, так и за рубежом.

Финальный тур завершил весь процесс тестирования, который прошли участники.В школьном туре (1 тур) конкурса приняли участие более 5,300 учеников из 181 вуза.

Им нужно было ответить на 25 вопросов, которые случайным образом генерировались на их компьютерах и касались различных проблем (из внутренней экономики, мировой экономики, макроэкономики или международной экономики).

Впоследствии в региональные туры прошли 438 успешных участников. После оценки тестов в региональном туре всего 0.9% студентов квалифицировались как 50 финалистов в национальных финалах.

« Школьный тур был больше посвящен конкретным терминам и общим знаниям, хотя они были интересно представлены и проиллюстрированы на практических примерах. Лучше всего были региональный тур и финал, где нужно было хорошенько подумать о текущих экономических проблемах, которые существенно влияют на нашу повседневную жизнь. Отличный состав тестов, спасибо! », - сказал в анкете один из финалистов Экономической олимпиады 2018/2019.

В финальном туре участников должны были подтвердить свои знания как письменным, так и устным .

В письменном тесте им необходимо было представить свои общие знания по экономической теории и истории, аналитические навыки и аргументированные навыки, не упуская из виду свою финансовую грамотность. Вопросы касались текущих экономических тем, таких как ограничение пенсионного возраста в Словакии, предложение услуг по размещению во время чемпионата мира по хоккею с шайбой или возможное влияние (теперь отмененного) налога с розничных торговцев на сбор налогов и цены на продукты питания.

10 лучших студентов с лучшими результатами письменного теста затем переходили к устному раунду, в котором им нужно было доказать свои знания перед профессиональным жюри.

В состав жюри входило экспертов из различных областей, таких как академические круги, частный и негосударственный секторы , в том числе: док. Ing. Mgr. Зузана Юхашова, PhD. (Университет экономики в Братиславе), инж. Даниэла Данкова (Университет Матея Бел в Банска-Бистрица), инж.Штефан Май (Фонд Slovenská sporiteľňa), Ing. Роберт Хованчуляк, доктор философии. (INESS) и Mgr. Марсела Веселкова, PhD. (Словацкая экономическая ассоциация).

Тем не менее, Гранд-финал был не только тестированием и оценкой. участников имели возможность принять участие в Экономической викторине, подготовленной Мартином Влачински и Робертом Хованцяком , которая была забавным развлечением. Кроме того, после викторины был выпущен новый учебник для средних школ Экономика из 31 урока , изданный INESS в сотрудничестве с издательством Expol Pedagogika.

Первым «крестным отцом» учебника был г-н Иван Миклош, бывший министр финансов Словацкой Республики, в настоящее время являющийся советником премьер-министра Украины и президента MESA10.

« Учебники в Словакии всегда являются политическим вопросом. В начале нового учебного года в средствах массовой информации появится информация о том, сколько учебников не хватает в школах, и конкретные министры обычно высказывают свою точку зрения. Это приводит к ярким двух-трехнедельным дебатам о необходимости открытого или закрытого рынка с учебниками, и в преддверии Хэллоуина или в период выборов никто об этом не вспоминает.Ну, никто ... вы, студенты и учителя, вам нужно думать об этом все время, когда вы делаете записи, которые продиктованы самим учителем », - сказал Mgr. Мира Шримпелова Бьянки, управляющий директор Expol Pedagogika.

Во время экзамена для учащихся состоялась дискуссия для учителей, других участников и широкой общественности на тему «Как словаки (не) инвестируют?» был проведен. Среди уважаемых гостей, высказавших свое мнение, были Юрай Карпиш (INESS), Йозефина Жакова (SLASPO), Ян Шебо (EF UMB) и Радован Сукуп (SLOVCA).

Зрителей интересовали преимущества и недостатки страхования жизни, а также то, выгодно ли страхование жизни не только для компаний, которые его предоставляют. Кроме того, возникла интересная дискуссия о плюсах и минусах аренды квартир для молодежи по сравнению с владением квартирой.

В итоге были объявлены лучшие молодые экономисты. Карин Крижовска из гимназии udovíta Štúra, Тренчин заняла третье место, Ева Шварцова из Obchodná Akadémia Kukučínova в Трнаве стала второй и победительница второго года экономической олимпиады была Šimon Pekárávár M.Ходжу в Сучанах.

Конкурсантов поздравили организаторы, партнеры проекта, а также члены Экспертного совета Олимпиады по экономике. Кроме того, трое самых успешных участников получили ценные призы, такие как электронная книга (3 место), мобильный телефон (2 место) и ноутбук (1 место).

Однако и остальные участники не ушли с пустыми руками. Первые десять конкурсантов были награждены книгой Ханса Рослинга под названием Factfullness , а годовая подписка на еженедельник TREND была вручена каждому из 50 участников.

« Я очень положительно оцениваю организацию экономической олимпиады - отчетливо виден гуманный подход, желание и энтузиазм организаторов», - еще один участник, упомянутый в оценочной анкете.

Второй год экономической олимпиады выявил количество молодых экономических талантов в Словакии . Кроме того, мы снова осознали необходимость более практического экономического образования в средних школах.Мы уверены, что мы будем много слышать об именах участников экономической олимпиады, и они также будут носить доброе имя Словакии в стране и за рубежом.


Организация олимпиады по экономике была бы невозможна без любезной поддержки наших партнеров, за которых мы сердечно благодарим.

Партнерами в 2018/2019 учебном году были Словацкая банковская ассоциация, Фонд Slovenská sporiteľňa, Словацкая страховая ассоциация, Фонд EPH, Фонд Tatra banka, сеть Atlas, Фонд Advance Investments, INEV - Институт экономического образования Словацкого экономического общества, CEVRO. Институт в Праге и информационные партнеры еженедельников TREND и Poradca podnikateľa.Особая благодарность также выражается словацким университетам, которые оказали нам поддержку в организации региональных раундов и национальных финалов: Технический университет Кошице, Прешовский университет в Прешове, Университет Матея Бела в Банска-Бистрице, Словацкий сельскохозяйственный университет в Жилине, Университет г. Жилина, Александр Университет Тренчин Дубчек в Тренчине, Университет Св. Кирилла и Мефодия в Трнаве и Экономического университета в Братиславе.


Перевод Дианы Краловой


Фото: Милан Давид // TREND

Олимпиада по предпринимательству

Олимпиада по предпринимательству - это ежегодное национальное соревнование, адресованное ученикам средних школ.Он организован с 2005 года Фондом содействия и аккредитации экономического образования при экономических университетах Кракова, Катовице, Познани, Вроцлава и Варшавской экономической школе. Олимпиада софинансируется Национальным банком Польши и Польско-американским фондом свободы - стратегическими партнерами олимпиады, а также Министерством национального образования. Покровителем стипендиальной программы был BGŻ Bank.

Конкурс пользуется большой популярностью среди молодежи.Первое издание привлекло впечатляющее количество участников - 14 000 из более чем 730 школ, 19 000 из 931 школы подали заявки на второе, 15 000 из более 800 школ - на третье, почти 20 000 из более чем 1000 школ - на четвертое, более 21000 из более чем 1100 школ для пятой, столько же для шестой и более 19000 из более чем 1000 школ для седьмой, почти 21000 из более чем 1100 школ для восьми и более 23000 из более 1200 школ для текущего, 9-го издания.

Целью олимпиады является продвижение и укрепление предпринимательства среди учащихся средних школ, создание благоприятного климата для деловой активности и разработка дидактической модели, которая поможет учителям побуждать старших учеников развивать свой интерес к экономике и учиться в экономических университетах. . Требуемые знания совместимы с учебной программой курса предпринимательства, который преподается в средних школах. Кроме того, каждый год он обогащается одним лейтмотивом (до сих пор это были: «Этика в бизнесе» - 1-е издание, «Создание ценности предприятия» - 2-е издание, «Психология бизнеса» - 3-е издание, «Современный менеджмент -»). Концепции и методы »- 4-е издание,« Маркетинг на предприятии - механизмы, инструменты, стратегии »- 5-е издание,« Рыночный инвестор - Фондовая биржа, приватизация, слияния и поглощения »- 6-е издание и« Корпоративная социальная ответственность »- 7-е издание. «Люди на предприятии» - 8-е издание).«Ведение собственного дела» - лейтмотив нынешнего 9-го издания. Разнообразие целей и тематики олимпиады приводит к тому, что оцениваются как знания участников, так и практические аспекты: их предпринимательские установки и поведение. Знания оцениваются с помощью тестов, в то время как отношения и поведение оцениваются во время тематических исследований, проектов и презентаций.

Лауреаты и финалисты олимпиады по предпринимательству допускаются к определенным специальностям или получают максимальные баллы по предмету экзамена на аттестат зрелости, который учитывается при приеме в экономические университеты Кракова, Катовице, Познани, Вроцлава и Варшавскую школу экономики. .

4941709651="589"> Дополнительная информация: 4941709651="591"> http://www.olimpiada.edu.pl/ 4941709651="592">.

Научная олимпиада в Пенсильвании

Корпоративные и коммерческие группы

Мы объединим ваш бренд с нашей аудиторией, состоящей из студентов университетов, школьных тренеров и учителей, родителей и успешные старшеклассники от Северо-Востока до Тихого океана. Особенно с учетом нынешнего экономического климата, ваш вклад будет много значить для поддержки научного образования и развития критического мышления и навыки анализа для студентов по всей стране.Все пожертвования не облагаются налогом.

бронза

200 $ +

  • Логотип на нашем сайте
  • Сообщение в наших Facebook и Instagram
  • Логотип на слайде и крик во время церемонии награждения

Серебро

500 +

  • Логотип на нашем сайте
  • Сообщение в наших Facebook и Instagram
  • Логотип на слайде и крик во время церемонии награждения
  • Логотип на целевой странице нашей соревновательной площадки

Золото

1 000 +

  • Логотип на нашем сайте
  • Сообщение в наших Facebook и Instagram
  • Логотип на слайде и крик во время церемонии награждения
  • Логотип на целевой странице нашей соревновательной площадки
  • 45-минутная панель, посвященная дате турнира

Платина

2 000 долл. США +

  • Логотип на нашем сайте
  • Сообщение в наших Facebook и Instagram
  • Логотип на слайде и крик во время церемонии награждения
  • Логотип на целевой странице нашей соревновательной площадки
  • 45-минутная панель, посвященная дате турнира
  • 10-минутная презентация или видео во время награждения

Некоммерческие и общественные организации

Мы стремимся строить взаимовыгодные отношения, чтобы способствовать развитию наш охват и влияние.Мы можем помочь повысить узнаваемость вашего группа / причина и помочь вам построить сеть в Пенсильвании.

Что мы ищем Что мы можем для вас сделать

Департаменты Пенсильвании и дочерние группы Пенсильвании

Мы ожидаем посещения 1200 старшеклассников, работающих с примерно 70 студентами Пенсильванского университета. наблюдатели и кураторы мероприятий от естественных, математических и инженерных факультетов Пенсильвании.Многие из этих старшеклассников скоро поступят в университеты. Таким образом, мы чувствуем, что это была бы прекрасная возможность познакомить их со специальностями и программами Пенна.

В прошлом, спонсирующие отделы Пенсильвании накрывали стол с представителем, чтобы поговорить с участниками в перерывах между студенческими соревнованиями и перед награждением церемония, на которой будут присутствовать все участники старшей школы.В этом году мы будем работать виртуальные дискуссионные панели и панели встреч и приветствий в течение дня соревнований.

Взамен мы просим немного финансирования у вашего отдела или программы. Пожертвование в размере 500 долларов США. - 1500 долларов будут очень благодарны и будут иметь большое значение для создания нашего турнир возможен, но будем крайне благодарны за любую поддержку отделу был бы готов отдать.

Если вы хотите узнать больше о SOUP или поддержать наш турнир, мы будем рады поболтать или пообщаться по видеосвязи.Свяжитесь с нашим вице-президентом по финансам Йи-Ань Се по адресу [email protected] или свяжитесь с нами через [email protected]

Олимпиада по экономике в Словакии: 10 основных выводов | INESS

Когда дело доходит до реальных жизненных проблем, взрослые обычно начинают вспоминать школьные годы с некоторой горечью. Иногда они обвиняют учителей, которые не учили, а в других случаях винят себя в том, что они не уделяют больше внимания. Чаще всего не хватает навыков, связанных с экономической и финансовой грамотностью.

Новости полны сообщений об упадке экономики и растущей безработице, в то же время мы планируем семейные бюджеты, хотим открыть бизнес или размышляем о том, платить ли арендную плату или получать ипотеку.

О плохом состоянии системы образования в Словакии написано много. Таким образом, мы не намерены акцентировать внимание на эмоциональных недостатках знаний студентов в этой статье. Давайте лучше посмотрим на данные - результаты олимпиады по экономике в этом году, организованной INESS, в которой приняли участие более 6500 старшеклассников.

Таким образом, мы представим 10 основных выводов, касающихся экономических навыков молодежи в Словакии.

  1. Иногда нас обманывает наша склонность к пессимизму , а также внезапный всплеск негативной информации. Несомненно, стоит обратить внимание на экономические проблемы, но мы не должны увлекаться и поддаваться неверным предположениям. На олимпиаде по экономике только 10% старшеклассников правильно заявили, что Словакия входит в 1/5 самых богатых государств мира.
  2. Старшеклассники знают так называемые «твердые» данные . Они помнят годы, числа, имена. К сожалению, иногда они даже неправильно их запоминают, либо их знания устарели. Самая успешная категория олимпиады - «Методология экономики и основные концепции». Это также было подтверждено рядом экспертов в области образования, которые называют это слабым местом нашей системы образования - запоминание данных по-прежнему остается одним из самых популярных методов обучения.Средний показатель успеха в этой категории составил 88%.
  3. Менее 50% старшеклассников не могут определить самую низкую процентную ставку по ссуде . В категории «Финансовая грамотность» студенты должны были определить модельную ситуацию, когда они меньше всего платят за кредит. Показатель успеха в этой категории колеблется от 12 до 48%.
  4. Сравнительные преимущества объясняют, почему полезно уделять время даже тем видам деятельности, в которых мы «только» относительно достигаем наилучших результатов .Некоторые бегуны, несомненно, могли бы стать хорошими футболистами, но они решили сосредоточиться на том, в чем они лучше всего. Этот принцип очень старый и относится к основам экономики. Его функционирование поняли только 18% студентов. С другой стороны, принцип абсолютного преимущества понимали многие студенты - 84% правильно ответили, что страны должны специализироваться на производстве тех товаров, в которых они лучше всего умеют.
  5. Применение знаний в реальной жизни доставило хлопоты количеству учеников .Они знают, какие страны платят в евро, но не знают, каким критериям страны должны следовать, если они хотят использовать евро, не говоря уже о том, почему эти правила важны. Только 28% студентов знают эти правила.
  6. Водительские права - это то, что многие молодые люди хотят получить . Однако далеко не всем известны обязанности, связанные с обслуживанием автомобилей. Например, франшиза является частью обязательного автострахования в Словакии. Его принцип понимают только 14% старшеклассников.
  7. Инфляция и дефляция - это другие явления, которые многие могут описать теоретически, но лишь некоторые понимают, как они влияют на нашу жизнь . С изменением цен меняются и реальная заработная плата и процентные ставки в банках. Только 27% старшеклассников правильно определили, что если вы экономите по текущей процентной ставке 2% в год, а цены упадут на 1% за тот же период, реальная процентная ставка составит 3%. При применении противоположной логики (рост цен и падение реальной процентной ставки) процент успешных студентов среди студентов был намного выше - до 74%.
  8. Только 13% студентов понимают, что импортная квота выгодна только той компании, которая может ее получить и первой выйти на рынок страны . И наоборот, 62% студентов понимают, что ограничение импорта овощей (или других товаров) означает меньшее предложение и более высокие цены.
  9. Способность инвестировать и увеличивать стоимость своих сбережений - слабость не только взрослых, но и старшеклассников в Словакии . Многие ошибочно полагают, что если доход паевого инвестиционного фонда растет в течение 3 лет подряд, он будет продолжать расти и в четвертый год.Менее 14% старшеклассников правильно заявили, что рост в последние годы не может продолжаться вечно.
  10. Раньше люди стояли в очереди за ипотекой, как если бы это была свежеиспеченная выпечка . Когда вы действительно решите оформить ипотеку, вы должны понимать, как она работает. При сокращении срока погашения ежемесячный платеж увеличивается. Ответив правильно, 75% старшеклассников осознали эту связь.

Инвестиции, сравнительные преимущества или понимание данных - все это недостатки экономической грамотности , которые, к счастью, не являются необратимыми.Несмотря на то, что обязательное школьное образование в Словакии длится 10 лет, и большинство из них обычно проводит еще больше времени в школе, элементарные экономические навыки часто не учитываются.

Понятно, что всех интересует другое, но так же, как мы научились считать или читать, мы не должны закрывать глаза на важность бюджетных правил. От этого выиграют не только мы, но и общество.

Потому что дело в том, что бизнес-изобретения многократно воплощаются в жизнь благодаря экономическим навыкам их носителей.

Научная олимпиада | Математический и научный центр Сиборга

При финансовой поддержке Центра Сиборга

Статус виртуального турнира Региона 1 2021 года будет проходить в Регионе 11, который будет организован Общественным колледжем Лансинг. События Турнира 2021 года будут такими же, как турнир 2020 года, с некоторыми изменениями из-за текущих ограничений пандемии.

Ежегодно около 300 студентов со всего Верхнего полуострова участвуют в 46 различных мероприятиях научных олимпиад.Это мероприятие стало возможным благодаря более чем 100 волонтерам.

Соревнования научных олимпиад спонсируются Математическим и научным центром Гленна Т. Сиборга при Университете Северного Мичигана с 1987 года.

Узнайте больше о Мичиганской научной олимпиаде и Национальной научной олимпиаде.


События турниров 2021

  • Жизнь, личные и социальные науки: Анатомия и физиология, гены-конструкторы, детективы болезней, наследственность, орнитология, водный дизайн.
  • Наука о Земле и космосе: Астрономия, динамическая планета, окаменелости, геологическое картографирование, метеорология, досягаемость звезд, научный сотрудник.
  • Физические науки и химия: Химическая лаборатория, Лаборатория электронных схем, Преступники, Лаборатория плотности, Наука о продуктах питания, Криминалистика, Машины, Моделирование белков, Звуки музыки.
  • Технологии и инженерия: Детекторное здание, Гравитационная машина, Возможная миссия, Мышеловка, Цифровые структуры
  • Inquiry and Nature of Science: Codebusters, Experimental Design, Game On, Write It CAD It

Школы-победители 2021 года (Дивизион B - Средняя школа)

  • Первое место: А.D .: Средняя школа Джонстона, Бессемер
  • Второе место: католическая средняя школа Святого Имени
  • Третье место: Вашингтонская средняя школа, Калумет

Три лучшие команды Дивизиона B получили приглашения на государственный турнир Michigan Science Olympiad State Tournament, который состоится 1 мая 2021 года в Университете штата Мичиган.

2021 школы-победители (дивизион C - старшая школа)

  • Первое место: Calumet High School, Calumet
  • Второе место: А.Средняя школа Д. Джонстона, Бессемер,
  • Третье место: Не применимо

Лучшие команды Дивизиона C получили приглашения на государственный турнир Michigan Science Olympiad State Tournament, который состоится 1 мая 2021 года в Университете штата Мичиган.

российских школьников одержали убедительную победу на Международной олимпиаде по информатике 2019

Команда российских школьников под руководством тренеров ведущих университетов страны завоевала четыре золотые медали, став лучшей в командном зачете на Международной олимпиаде по информатике (IOI) 2019 года.В личном зачете IOI россиянин Ильдар Гайнуллин показал второй лучший результат в мире. Олимпиада этого года, одно из самых престижных соревнований по информатике в мире, проводится с 4 по 11 августа в Баку, Азербайджан.

IOI - индивидуальное соревнование, в котором в этом году приняли участие 331 школьник из 88 стран мира. Россию представляли четыре участника: Ильдар Гайнуллин, ученик 11 класса Лобачевского лицея Казанского федерального университета; Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея №239, г. Санкт-Петербург.Петербург; Владимир Романов, выпускник НИЦ МГУ; и Егор Лифарь, ученик 10 класса «Интеллектуальной» школы г. Москвы.

По предварительным результатам, сборная России завоевала четыре золотые медали, заняв первое место в общем зачете. Ильдар Гайнуллин занял второе место в категории личных результатов, а победителем конкурса стал Бенджамин Ци из США.

Именно тренеры ведущих вузов России подготовили команду к этому успеху.Сборную страны в IOI возглавил Андрей Станкевич, доцент Университета ИТМО, бессменный тренер сборной команды университета по спортивному программированию, которая является единственным семикратным победителем престижного Международного студенческого чемпионата по программированию ( ICPC). Заместителем руководителя коллектива стал проректор Московского физико-технического института (МФТИ) Алексей Малеев. Также в качестве тренеров выступили Михаил Тихомиров и Андрей Сергунин (МФТИ), Олег Христенко (главный судья Moscow Workshops ICPC), старший разработчик Яндекса Максим Ахмедов (Высшая школа экономики), Николай Калинин (Н.И. Лобачевского), Григорий Резников (МГУ им. М. В. Ломоносова), а также Николай Будин, Геннадий Короткевич, Арсений Кириллов, Александра Дроздова, Илья Збан и Рамазан Рахматуллин из Университета ИТМО.

Андрей Станкевич

«Отличные результаты команды заслуживают не только тренеры, которые готовили ее к соревнованиям, но и их личные наставники в их родных городах», - подчеркивает ведущий тренер сборной России Андрей Станкевич.«Владимир Романов и Егор Лифарь - ученики заведующей кафедрой информатики УПЦ МГУ Елены Андреевой. Многие из ее учеников - прошлые медалисты IOI; Кроме того, именно она тренирует команду МГУ, которая последние два года является обладателем титула чемпиона мира ICPC. Александр Морозов из Президентского физико-математического лицея №239 тренируется в Университете ИТМО; Мы с коллегой Павлом Мавриным работаем с ним с 5 класса.Наконец, что не менее важно, Ильдар Гайнуллин, показавший лучшие результаты в составе сборной России, учится в лицее им. Лобачевского Казанского федерального университета; Огромную роль в его развитии сыграли чемпионы мира по программированию, обладатели Кубка ICPC Павел Маврин и Нияз Нигматуллин, оба работают в Университете ИТМО, реализуют множество совместных проектов с Университетом Иннополис в Татарстане ».

Как отметила в своем поздравительном послании министр образования России Ольга Васильева, очередная победа, обеспеченная российской сборной на Международной олимпиаде по информатике, - это не только успех учеников и их тренеров, но и показатель развитие российской системы обучения программированию и ИТ.

Сборная России на IOI 2019. Фото: Оргкомитет конкурса
.

«Уже с первых классов начальной школы учащиеся по всей стране участвуют в специализированных классах и уроках, которые погружают их в эту сферу, позволяя им реализовать свой талант и потенциал», - прокомментировал министр.

Олимпиада проводится в два пятичасовых тура, каждый из которых состоит из трех задач, которые необходимо решить участникам. В 2019 году они прошли 6 и 8 августа соответственно.

Примерно половина всех участников награждены медалями, шестая из которых золотая, третья серебряная и половина - бронзовая. Точное количество медалей на каждый год определяется голосованием делегаций. Результаты четвертого члена сборной России ставят его на границу между серебряной и золотой медалями; Окончательное решение о его праве на золотую медаль будет принято голосованием в субботу, 10 августа. Церемония награждения состоится в тот же день.

Отбор и обучение членов российской команды проходили в Московском физико-техническом институте. В ноябре и мае были проведены сборы, в которых по результатам Всероссийской олимпиады школьников и других соревнований отобрано 20 участников. В ноябре они завоевали 11 золотых медалей на 10-м Международном осеннем турнире по информатике в Шумене, Болгария. Окончательный состав национальной сборной был определен по результатам четырех квалификационных раундов и Азиатско-тихоокеанской олимпиады по информатике 2019 года (APIO-2019).

Сборная России на IOI 2019. Фото: Оргкомитет конкурса

По итогам прошлогодних соревнований IOI, прошедших в японском городе Цукуба, российская команда заняла 4-5 место, разделив его со своими белорусскими коллегами; школьники завоевали две золотые и две серебряные медали. На Олимпиаде 2017 года национальная команда насчитывала одну золотую и три серебряные медали.

Традиции обучения российскому спортивному программированию известны во всем мире.Сообщество включает не только талантливых школьников, но и студентов университетов, которые регулярно возглавляют таблицу результатов на крупнейшем в мире чемпионате мира по спортивному программированию ICPC; Россияне выигрывают соревнования последние восемь лет. Второй год подряд турнир 2019 года выигрывает команда МГУ им. М.В. Ломоносова. Но мировой рекорд по количеству побед на ICPC принадлежит команде Университета ИТМО, выигравшей конкурс семь раз.

Корнелл примет национальную научную олимпиаду

Приблизительно 2 000 учащихся средних и старших классов со всей страны продемонстрируют свои научные и инженерные способности на Национальном турнире научной олимпиады, который впервые проводит Корнелл.

В 35-м ежегодном турнире, который состоится 31 мая - 1 июня в кампусе, примут участие команды из школ всех 50 штатов и округа Колумбия, а также команда Global Ambassador из Японии.

«Университеты не имеют себе равных в осуществлении изменений в мире, и мы несем жизненно важную ответственность за продвижение дела STEM-образования», - сказала президент Марта Э. Поллак. «Научная олимпиада этого года - прекрасная возможность для нас принять у себя самые многообещающие молодые умы страны.”

Церемонии открытия и закрытия в Бартон-холле открыты для публики, как и многие соревнования на площадках по всему университетскому городку, включая Общественный центр Роберта Перселла (RPCC), Бартон-холл и Бартелс-холл.

Команды научной олимпиады представляют свою родину в Параде государств на церемонии открытия национального мероприятия.

Команды начнут регистрироваться на территории кампуса 29 мая. На 30 мая запланированы мероприятия, в том числе социальная вечеринка с мороженым и экскурсии по Музею Земли.

Олимпиада начинается 31 мая в 9 часов утра с пробных мероприятий, включая кубок-викторину и традиционные фавориты научной олимпиады, в течение всего дня в разных местах кампуса; выставка STEM Expo в 10:00 в здании физических наук; и лекции профессоров Корнелла.

Турнирные мероприятия будут проходить с 7:00 до 15:30. 1 июня, с конкурсными категориями, включая моделирование белков, Codebusters, гены конструкторов, динамическую планету, детективы болезней, звуки музыки, вопросы Ферми, химические и электрические лаборатории, астрономию и экспериментальный дизайн.

Церемония закрытия в 19:30. 1 июня в Бартон Холле; двери открываются в 18:00. После вручения медалей и трофеев в RPCC проходит торжественное мероприятие с музыкой и мероприятиями.

Участвующих команд из школ штата Нью-Йорк:

  • Средняя школа Колумбии, Ист-Гринбуш, округ Ренсселер;
  • Средняя школа Игл-Хилл, Манлий, графство Онондага; и
  • Средняя школа Пола Дж. Гелинаса и Средняя школа Уорда Мелвилла, обе в Сетокет-Ист-Сетокет, графство Саффолк.

Церемония открытия начинается Парадом Штатов в 18:00; двери открываются в 5. С основным докладом выступит инженер-электрик / робототехник Грант Имахара, известный молодым ученым по ролям в телешоу «Разрушители мифов» и сериале Netflix «Проект Белый кролик».

Также выступают выпускники научной олимпиады Лав Р. Варшней '04 и Колин Барбер '17.

Варшни с отличием окончил Корнеллский университет с отличием в области электротехники и вычислительной техники (ECE). В настоящее время он является исследователем искусственного интеллекта и доцентом кафедры ECE, информатики и нейробиологии в Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн.

В 2000 году он привел команду из средней школы Фейетвилля-Манлиуса к четвертому месту в Национальной олимпиаде по науке. Его тренером был учитель химии Джейми М. Кучинотта, который привел Файетвилля-Манлиуса к 10 раз подряд чемпионату штата по научной олимпиаде и национальному чемпионату в 2004 году. Кучинотта вместе с Саввасом Пападополусом '18 является соруководителем Национального турнира 2019 года.

Барбер также участвовал в научной олимпиаде под руководством Кусинотты в Фейетвилле-Манлиусе. Мероприятие «Миссия микробов» познакомило его с микробиологией, ставшей впоследствии майором Корнелла; в 2014 году он помог организовать научную олимпиаду в Корнелле, где ежегодно проводится пригласительный турнир.

Барбер сейчас является докторантом Калифорнийского университета в Беркли. Он помогает руководить научной олимпиадой Golden Gate и целевой группой выпускников научной олимпиады, а также тренирует команду научной олимпиады в начальной школе Mission San Jose во Фремонте, штат Калифорния.

Пападопулос, содиректор турнира в Корнелле, участвовал в олимпиаде по науке в средней и старшей школе в Левиттауне, штат Нью-Йорк, и выиграл золотые медали на соревнованиях штата в двух соревнованиях по полетам - Wright Stuff (2010) и Elastic. Запущен планер (2014).Этот опыт привел его к изучению гражданского строительства в Корнелле.

Он был членом первого исполнительного совета научной олимпиады Cornell Invitational и помогал организовывать ежегодные турниры. В 2016 году к группе Корнелла обратились с предложением провести национальный турнир в кампусе, и Пападопулос взял на себя ведущую роль в процессе торгов, выступая в качестве связующего звена между научной олимпиадой и университетом.

Спонсорами турнира 2019 года являются компьютерные науки и информатика, Колледж сельского хозяйства и наук о жизни, Корнеллский инженерный колледж, Колледж искусств и наук и Сиракузский университет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *