Олимпиадные задачи по экономике: Олимпиадные задания (экономика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Олимпиадные задания (экономика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Обычная версия сайта

2020/ 2021 учебный год
2019/2020 учебный год
2018/2019 учебный год
ЗаданияРешения и критерии
2017/2018 учебный год
ЗаданияРешения
 
2016/2017 учебный год
ЗаданияРешения
  
  
  
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
2013/2014 учебный год

Разбор заданий

9-й класс

10-й класс

11-й класс

/

2012/2013 учебный год
2011/2012 учебный год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Всероссийские олимпиады школьников по разным предметам уже на протяжении многих десятилетийне просто выполняют роль так называемых социальных лифтов и институтов развития человеческого капитала в России, но и служат знаком высшего качества отечественного образования! Благодаря Всероссийским олимпиадам осуществляется системный поиск, отбор и подготовка талантливых и гениальных детей, что является главным залогом нашего будущего.Важное место в семье всероссийского олимпиадного движения занимает и экономика, как царица об-щественных наук, статус которой закреплен ежегодным присуждением нобелевских премий за открытия в области экономики. Именно в экономической науке на стыке веков стал активно формироваться так называемый междисциплинарный синтез в изучении человека и общественных отношений как цельных и целостных социальных систем, без понимания комплексной природы которых уже не возможно истинное познание закономерностей и смысла человеческого бытия. При этом экономика, как наука и сфера профессиональной деятельности, стала наиболее уязвимой для разного рода негативных процессов в виде плагиата и профанации научных исследований, негативного отбора в среде так называемых менеджеров разного уровня, что обусловлено ее особой привлекательностью как сферы создания ценностей и управления ограниченными материальными и нематериальными благами.Чтобы внести свою лепту в недопущение распространения негативных социально-экономических транс-формаций и особенно в их профилактику, а главное — чтобы поддержать настоящих педагогов и нашу талантливую молодежь, в данной публикации будут представлены десять разработанных мною задач (из области микроэкономики, макроэкономики, международной экономики, институциональной экономикии оценки бизнеса), каждая из которых призвана не просто развить те или иные экономико-математические компетенции, но и заложить определенные позитивные морально-нравственные ценности с учетом категорического императива «золотых принципов» человеческого поведения.Будучи председателем и экспертом методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школь-ников по экономике в Алтайском крае с 2009 г., мне удалось поучаствовать в оценке и подготовке многих талантливых школьников и студентов. А в 2016 г., в том числе и с использованием данных задач, нами был подготовлен победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике — ученик гимназии № 42 г. Барнаула Михаил Анатольевич Зуев.Надеемся, что и новому поколению по‑настоящему эффективных экономистов и управленцев предложенные задачи послужат полезной и интересной учебно-методической основой в процессе подготовки и формирования современных профессиональных компетенций во благо всему доброму, что заложено в человеческой природе в контексте экономического развития общества.

Литература

Самсонов Р. А. (2016). Олимпиадник по экономике: Учебное пособие по материалам Всероссийской олим-
пиады школьников по экономике в Алтайском крае в 2009–2016 гг. Барнаул: ИП Колмогоров И. А.
[Samsonov, R. A. (2016). All-Russian Olympiad for schoolchildren in economics in the Altai Territory in 2009–
2016. Barnaul: IP Kolmogorov I. A. (In Russian)].
Самсонов Р. А. (2019). Задачник по оценке стоимости бизнеса и имущества: Сборник задач. Барнаул:
Изд-во Алт. ун-та [Samsonov, R. A. (2019). Problem book on assessing the value of business and property:
a collection of problems. Barnaul: Publishing house Alt. un-ta (In Russian)].

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Плехановская олимпиада школьников: Экономика

Цель олимпиады по экономике заключается в повышении интереса школьников к получению и наращиванию экономических знаний путем раскрытия их способностей к экономическому анализу и склонности к экономическому мышлению.

Задачи олимпиады:

  • проверка знаний по экономике;
  • выявление глубины понимания сущности экономических явлений и процессов
  • формирование навыков использования теоретических знаний для анализа конкретных экономических проблем;
  • интеллектуальное развитие старшеклассников: умения мыслить логически, творчески подходить к решению проблем, экономически грамотно излагать свою точку зрения.

Олимпиада по экономике проходит в два этапа:

  • 1 этап - отборочный (заочный) тур,
  • 2 этап - очный тур.

Задания отборочного (заочного) тура включают в себя тесты четырех типов:

Первый тест состоит из вопросов типа «Верно/Неверно». Задания представляют собой высказывания, которые участник олимпиады должен оценить как верные, если абсолютно с ними согласен, или неверные, если ему известно хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл

.

Второй тест включает в себя задания с несколькими (4-6) вариантами ответа. Участнику олимпиады из предложенных ответов нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

В третьем тесте  задания содержат несколько верных и несколько неправильных ответов. Нужно выбрать все верные ответы. Только за выбор всех правильных ответов вы сможете получить баллы. 

Четвертый тест состоит из задач.  Из предложенных 4-6 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. Правильный ответ оценивается от 4 до 8 баллов.

Время, отводимое на ответы по заданиям тестов, составляет 100 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого тура складывается,  исходя из количества баллов по всем четырем типам тестов. Максимум баллов – 100.

Второй очный тур олимпиады по экономике включает в себя задачи, ситуационные задания и «открытые» вопросы. Их может быть от 6 до 9. Максимальные баллы по каждому из заданий устанавливаются в зависимости  от уровня сложности вопроса (от 5 до 30 баллов). На ответы участникам отводится от 120 до 180 минут (2-3 часа).

При оценке задач и ситуационных заданий учитывается полнота ответа: решение, пояснения, формулы, выводы, графическая модель процесса. При оценке «открытых» вопросов учитывается знание теории, степень ее понимания, а также оригинальность ответов.


Е.Б. Казаринова, Н.Е. Бондаренко. Методическое пособие для подготовки к Плехановской олимпиаде по экономике

  1. Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных организаций. - 21-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. - 256 с.
  2. Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразоват.орг. -23-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. - 296 с.
  3. Матвеева  Т.Ю. Введение в макроэкономику. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010.- 511 с.
  4. Экономика. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни/ М.Л.Левицкий, Э.Я. Шейнин, В.М. Виленский. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.
  5. Экономика. (Основы экономической теории): учебник для 10-11 кл. общеобразоват.орг. Углубленный уровень: / Под ред. С.И. Иванова, А.Я. Линькова. - В 2-х книгах.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
  6. Экономика: учебник для 10-11 классов / под ред.  А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. -  М.: Интеллект-Центр, 2015. — 496 с.
  7. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. 2-е изд. М.: Вита-Пресс, 2012. -  320 с.
  8.  Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Решения задач по экономике. От простых до олимпиадных. - М.: Вита-Пресс, 2012. -  336 с.
  9. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. - М.: Вита-Пресс, 2006. – 528 с. 

Интернет-ресурсы.

Примеры задач среднего и высокого уровня сложности можно найти на сайте http://www.iloveeconomics.ru

Темы для подготовки к олимпиаде.

  1. Предмет экономической теории. Потребности и блага.
  2. Рыночный механизм: спрос, предложение, равновесие на рынке товара, эластичность спроса и эластичность предложения.
  3. Потребитель в рыночной экономике: теория потребительского поведения, семейный бюджет.
  4. Экономическая конкуренция и типы рынков.
  5. Рынки факторов производства.
  6. Производственная функция, издержки производства продукции.
  7. Показатели национальной экономики.
  8. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS (совокупный спрос - совокупное предложение).
  9. Потребление и сбережения.
  10. Инвестиции. Мультипликатор инвестиций.
  11. Экономическая нестабильность: цикличность развития экономики, безработица, инфляция. Потери от безработицы.
  12. Деньги и денежная масса. Денежный рынок. Денежно-кредитная политика государства.
  13. Государственный бюджет. Бюджетно-налоговая политика государства.
  14. Международная торговля.

 

Школьники Калининградской области приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по экономике

17.12.2020

Свои знания в четверг, 17 декабря, продемонстрировали 500 учащихся 7-11 классов. Наибольшее количество участников олимпиады было в Калининграде, а также в Черняховском, Балтийском и Правдинском городских округах.

Среди участников олимпиады по экономике 30 учащихся ШИЛИ и шесть воспитанников «Андрея Первозванного Кадетского морского корпуса».

На территории Центра развития одарённых детей олимпиаду написали 3 школьника.

Олимпиадные задания по экономике разработаны региональной предметно-методической комиссией, которую возглавляет учитель экономики ШИЛИ Наталья Бурдакова. Они представлены в трёх типах: задания, выявляющие знание предмета экономики, межпредметные задания, показывающие связь экономики с математикой, социологией и т.д., компетентностные задания, выявляющие умение участников применять экономические концепции к задачам реального мира.

Комплект олимпиадных заданий для муниципального этапа включает два вида испытаний: ответы на тесты и решение задач, объединённых в один тур.

«В будущем я планирую связать свою жизнь с математикой и иностранным языком. Если я хорошо покажу себя на олимпиаде по экономике, я пройду в следующий этап. В этом году задания оказались очень сложными: даже тестовая часть сложная, не говорю уже о задачах. Отмечу, что для успешного написания олимпиады по экономике нужны глубокие знания, знания формул, терминов, понятий, закономерностей и фактов. Лучше всего с этим справятся 11-е классы, уже знающие материал в достаточном объёме», - поделился впечатлениями после участия в олимпиаде десятиклассник лицея № 1 Балтийского городского округа Никита Литвинов.

«Олимпиада для меня не была сложной. Участвую в ней потому, что она тесно связана с математикой. Я очень люблю эту науку. В будущем, возможно, свяжу свою жизнь с экономикой. На олимпиаде запомнились последние задачи, над ними больше всего пришлось поработать. Я учусь в физико-математическом классе и экономики у нас нет по программе. Но в 9 классе я участвовала в олимпиаде по обществознанию и меня привлекла задача на экономическую тематику. Так я решила попробовать свои силы ещё и в олимпиаде по экономике. И мне очень понравилось. Помимо этого, участвовала ещё в олимпиадах по обществознанию, математике и ОБЖ. Мне нравятся эти предметы и я пробую свои силы, развиваюсь в этих направлениях», - рассказала десятиклассница лицея №18 Калининграда Екатерина Комарова.

Школьники, получившие на олимпиаде по экономике количество баллов, установленное министерством образования, станут участниками регионального этапа олимпиады, который пройдет в январе-феврале 2021 года.

На сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» уже можно ознакомиться с результатами олимпиады по физике. Итоги по экономике станут доступны 23 декабря.

Следующая олимпиада состоится 18 декабря по астрономии.


Экономика

Подготовка к олимпиаде по экономике

Если ты еще ничего не слышал об экономике и даже не представляешь, что по экономике проходит всероссийская олимпиада школьников, то следующая информация именно для тебя!

Экономика – очень интересный предмет, она объединяет в себе и многообразие взглядов, присущее наукам об обществе, и точность естественнонаучных дисциплин. Каждый из нас так или иначе сталкивается в жизни с экономикой, но далеко не все знают, что есть множество моделей, которые определяют цены на товары, поведение покупателей, уровень инфляции и безработицы. Если тебе интересно узнать, что значат и как связаны между собой все эти слова, тогда нужно начать учить экономику!

Есть много мест, где можно познакомиться с экономической наукой еще в школе. Это и профильные классы в школах, и школы дополнительного образования (например, ЭМШ), и разные подготовительные курсы. А также научно-популярные открытые лекции в университетах и олимпиады школьников.

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по экономике.

  • Как попасть в сборную Москвы

    Перейти
  • «Кружок от чемпионов» Ассоциация победителей олимпиад

    Перейти
Для начинающих экономистов мы предлагаем следующие мероприятия:

выездные сборы для 9 классов традиционно проходят в октябре;
семинары по подготовке к олимпиадам для 9 классов;
онлайн-курсы по экономике.

Ну а если экономика твой самый любимый предмет, ты прочитал уже не один учебник и с некоторых пор постоянно представляешь себя победителем Всероса по экономике, то приглашаем тебя в сборную команду Москвы по экономике! Для сборной команды каждую неделю с середины октября проходят занятия по подготовке к финальному этапу. Узнать больше об этих занятиях и как на них попасть можно на сайте.Также весной мы организуем выездные сборы по экономике для участников финала.

Присоединяйся к нашей команде и ты узнаешь много интересного, найдешь новых друзей, полюбишь решать экономические задачи и кейсы по вечерам, а также получишь реальный шанс осуществить мечту – стать призером всероссийской олимпиады по экономике!

Областная олимпиада школьников по экономике для обучающихся 8 – 9 классов

Опубликовано: 24 Ноябрь 2020

Просмотров: 363

Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» и Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова проводят 15 декабря 2020 года областную олимпиаду школьников по экономике для обучающихся 8 – 9 классов (приказ ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» от 30.10.2020  № 172/01-02 «О проведении областной олимпиады школьников по экономике»).

К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ  8 - 9 КЛАССОВ, по предварительной заявке от образовательной организации. Олимпиадные задания включают в себя тест и задачи. Задачи направлены на выявление логического мышления, умения анализировать информацию, принимать рациональные решения. При решении задач такого типа используется математический аппарат, которым владеют обучающиеся   8 - 9 классов. Интересные задания, составленные преподавателями ЯрГУ им. П.Г. Демидова, позволят обучающимся оценить уровень своих знаний по экономике и получить возможность обучаться в ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа».

 

Время проведения олимпиады: 14.00  ̶  16.30.

Участники Олимпиады выполняют олимпиадные задания в образовательных организациях по месту обучения.

 

Особенности проведения областной олимпиады школьников по экономике в 2020/2021 учебном году (далее – Олимпиада) обусловлены мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ярославской области в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

С документами можно ознакомиться здесь.

 

Дополнительная информация:

Дымникова Анна Николаевна, педагог-организатор отдела конкурсных мероприятий ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» - тел. (4852) 28-99-71, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Олимпиада по экономике предприятия

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) приглашает Ваш ВУЗ принять участие в межвузовской олимпиаде по экономике предприятия, которая будет проводиться 27 ноября 2008 г. кафедрой экономики строительства и инвестиций (ЭСИ) НГАСУ.

По сложившейся традиции задания олимпиады включают теоретическую и практическую части.

Предлагается следующая тематика теоретической части:

  • Экономические ресурсы предприятия, показатели их использования.
  • Финансовые результаты деятельности предприятия.
  • Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия.
  • Экономическая эффективность деятельности предприятия.
  • Инвестиционная деятельность предприятия. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Практическая часть

Практическая часть предполагает решение задачи с использованием ПЭВМ.

  • Регистрация участников олимпиады – 9-30 час. (ауд. № 239).
  • Торжественное открытие олимпиады – 10-00 час. (ауд. № 239).

Для участия в олимпиаде Вам необходимо любым способом до 1 ноября 2008 г. подтвердить участие Вашего ВУЗа в данной олимпиаде и до 10 ноября 2008 г. представить на кафедру ЭСИ (ауд. 429, 431, учебный корпус – курьером, по почте или по e-mail) заявку по прилагаемой форме. Просим Вас сообщить также информацию об одном кандидате в состав оргкомитета и жюри олимпиады от Вашего вуза (Ф.И.О., должность преподавателя).

10 ноября 2008 г. в 14-30 час. приглашаем заведующего экономической кафедрой или ответственного за подготовку команды от Вашего ВУЗа на организационное совещание для окончательного обсуждения заданий олимпиады, решения организационных вопросов, формирования жюри (ауд. 431 учебного корпуса Сибстрина).

Адрес Сибстрина: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 113, учебный корпус, кафедра «Экономика строительства и инвестиций (ЭСИ)», ауд. № 429, 431, завкафедрой – Ивашенцева Татьяна Андреевна. Телефон 266-08-29, факс 266-27-94; e-mail: [email protected]

Проезд метро до станции «Октябрьская»; трамваем № 13 до остановки «Октябрьский рынок»; автобусами, троллейбусами и маршрутными такси до остановки «Октябрьский рынок» или «Октябрьский Универмаг».

Файлы

Международная экономическая олимпиада

4.1. Соревнование в бизнесе является командным и включает устное представление
результатов. Презентации должны сопровождаться слайдами. Презентации должны быть на английском языке.

4.2. Кейс-стади - командные соревнования и длится два дня - 1) день подготовки; 2) день презентации. В течение дня подготовки участники могут использовать любые онлайн и офлайн материалы, но запрещено обращаться за помощью к другим людям.Все команды отправляют свои слайды
до 23:59 по местному времени подготовительного дня. После этого времени вносить изменения в слайды нельзя.

4.3. Бизнес-кейс состоит из нескольких частей. Вот компетенции, которые должен приобрести конкурсант, которые будут оцениваться жюри по этим частям:

Аналитическое мышление: способность структурно подходить к решению сложной бизнес-задачи, правильно разделяя ее на потоки (на направления внутри в котором может лежать решение
проблемы).

Как правило, команда должна разбить дело на несколько больших блоков, которые, в свою очередь, далее разбиваются и так далее до уровня конкретных задач. Хорошая структура соответствует принципу MECE (взаимоисключающий, коллективно исчерпывающий), то есть она охватывает все возможные решения, но каждый отдельный поток не пересекается с другими.

Концептуальное мышление: способность строить правильные гипотезы на основе полученной структуры, сделанной путем анализа.Здесь команда проверяет, как идеи реагируют на необходимый запрос и правильно решают те или иные проблемы предприятия, команда также следит за тем, чтобы эти решения были осуществимы и имеют здравый и деловой смысл.

Количественное мышление: Ни один случай не может быть решен без простых, но быстрых расчетов и более сложных моделей, которые иллюстрируют определенный анализ.

Коммуникативные навыки: умение правильно строить презентацию и отвечать на вопросы.

4.4. ПК рекомендует следующую литературу. Полезная литература для решения кейсов:

  • Принцип пирамиды, Барбара Минто;
  • Взломайте дело, Дэвид Орвалл;
  • Доверенный советник, Д. Майстер, К. Грин, Р. Гэлфорд.

Полезная литература для анализа данных:
  • The McKinsey Way, Ethan Rasiel;
  • Стратегический менеджмент, Томпсон Стрикленд;
  • Пятая дисциплина, Питер Сенге;
  • «Мыслить быстро и медленно», Даниэль Канеман;
  • Дело в Пойнт, Марк Косентино;
  • BCG по стратегии, C.Штерн, М. Деймлер.

Полезная литература для презентаций:
  • Say It With Charts, Gene Zelazny;
  • Раскладывая салфетку, Дэн Роам;
  • Визуализируйте это, Натан Яу;
  • Принцип пирамиды, Барбара Минто;
  • Слайд: ology, Нэнси Дуарте

4.5. Помимо вышеперечисленных книг, ПК рекомендует изучить примерный кейс, который использовался в предыдущие годы.

Панельное обсуждение

Каковы воздействия и последствия пандемии коронавируса на нашу жизнь и экономику? Как нам двигаться вперед и восстанавливаться к лучшему и более экологичному будущему? Вот некоторые из вопросов, которые мы будем обсуждать во время основной лекции , которую проведет Проф.Доктор Рик ван дер Плоег в рамках Национальной экономической олимпиады 2021 5 марта , организованной исследовательской ассоциацией AEclipse и Королевской голландской экономической ассоциацией (KVS).

Проф. Д-р ван дер Плоег - уважаемый профессор экономики и директор по исследованиям Оксфордского центра анализа экономик, богатых природными ресурсами (OXCARRE). Ранее он занимал профессорские должности в Институте Европейского университета во Флоренции, Тилбургском университете и Амстердамском университете, а в последнее время в качестве приглашенного профессора науки о сложности в Утрехтском университете.Он получил степень доктора технических наук в Кембриджском университете и стал экономистом в Кембриджском университете с лауреатами Нобелевской премии Ричардом Стоуном и Джеймсом Мидом в качестве наставников.

Как экономист, он занимал многочисленные должности консультантов в международных организациях, таких как МВФ, Европейская комиссия, Африканский банк развития, Азиатский банк развития и Всемирный банк.

Проф. Д-р ван дер Плоег также сделал солидную политическую карьеру. Он был членом парламента Нидерландов, а также представителем по финансам PvdA и заместителем министра по культуре и СМИ Кабинета Кока II.Вдобавок к этому он также усерден в социальных дебатах.

Мы будем обсуждать с ним дальнейшее «зеленое» восстановление после пандемии. Это мероприятие является частью Национальной экономической олимпиады 2021. Если вы хотите зарегистрироваться на NEO 2021 или просто подписаться на лекцию Keynote, нажмите кнопку «Зарегистрироваться» вверху страницы. Все регистрации бесплатны, так что зарегистрируйтесь!

Компания AEclipse и все ее партнеры с нетерпением ждут великолепной ключевой лекции проф.Доктор Рик ван дер Плоег!

29 стран участвуют в третьей Интерне

В этом году Международная олимпиада по экономике для старшеклассников началась 7 сентября с церемонии открытия, на которой была отмечена самая большая и самая разнообразная группа учащихся, которые участвовали в олимпиаде, которая проводится уже третий год. На этот раз будут соревноваться 29 команд из 29 стран. Мероприятие, которое проводится онлайн в связи с пандемией, продлится до 13 сентября.

Учащиеся старших классов, выигравшие национальные олимпиады по экономике в своих странах, в России, Бразилии, Австрии, США, Канаде, Новой Зеландии и других странах, теперь будут удаленно собираться для участия в Международной экономической олимпиаде 2020 года (IEO 2020). Участники будут оцениваться как в командах, так и индивидуально. Одной из уникальных особенностей IEO 2020 является то, что он предлагает опцию Open Track. Это означает, что старшеклассники, которые живут в странах, где нет общенациональных олимпиад по экономике, и не являются членами команды, все равно могут участвовать.Соревнования Open Track проводятся как неофициальные соревнования наряду с основными соревнованиями.

Первая Международная экономическая олимпиада прошла в Москве в 2018 году. В этом году соревновались команды из 13 стран. Вторая олимпиада прошла в Санкт-Петербурге в 2019 году, в ней приняли участие 24 страны, в том числе Россия, Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и другие.

Помимо участия в конкурсе, студенты прослушали лекцию о плюсах и минусах блокчейн-системы Эрика Маскина, лауреата Нобелевской премии по экономике, профессора экономики Гарвардского университета и Эрикмана из Международного попечительского совета НИУ ВШЭ.Профессор Маскин также возглавляет Попечительский совет олимпиады.

Эрик Маскин, лауреат Нобелевской премии по экономике: «Сам факт того, что вы сегодня здесь, как участники этой олимпиады, - хороший знак. Значит, у вас есть реальный интерес к экономике. Нашему предмету нужны такие люди, как вы, молодые люди мира, чтобы они продолжали создавать основу для мирового сообщества. Так что удачи на этой неделе и спасибо, что были здесь ».

Команды посетили лекции и других известных спикеров, таких как Грег Мэнкью (американский макроэкономист, профессор экономики Гарвардского университета и автор серии учебников по экономической теории) и Марк Узан (финансист, основатель и генеральный директор компании). Обновленный Бреттон-Вудский комитет) и другие.

НИУ ВШЭ организовал IEO 2020 совместно с Бюро непрерывного профессионального развития Международного финансового центра Астаны (AIFC BCPD, Казахстан), которое играет ключевую роль в качестве регионального центра бизнеса и финансов, связывающего экономики стран Центральной Азии. Кавказ, Евразийский таможенный союз, Западный Китай, Монголия, Ближний Восток и Европа. «Вышка имеет большой опыт организации олимпиад старшеклассников, в том числе международных, - говорит Иван Простаков, проректор НИУ ВШЭ, председатель оргкомитета IEO 2020 от НИУ ВШЭ.«Это всегда конкурсы, которые помогают ученикам не только показать свои знания, но и продемонстрировать и развить свои творческие способности». По его словам, Международная экономическая олимпиада, прежде всего, преследует те же цели, но также имеет ряд уникальных особенностей. «Во-первых, задачи готовятся международной группой экспертов, что означает, что они не содержат неизбежных местных особенностей, а, скорее, выводят студентов на глобальный уровень, тем самым позволяя гораздо шире понять экономические проблемы.Во-вторых, IEO - это командное соревнование, и студенты учатся не только бороться за победу, но и вместе работать и защищать честь своей страны. Олимпиада помогает развить очень важные качества: глобальное мышление, работу в команде и поддержку своей страны ».

Основная задача олимпиады этого года - сделать так, чтобы опыт участия школьников в дистанционных соревнованиях был таким же незабываемым, как и в очных соревнованиях прошлых лет. Олимпиада включает в себя не только задачи по экономике, но и онлайн-симулятор, проверяющий финансовую грамотность, а также задачу бизнес-кейса, которая была разработана специально для олимпиады консалтинговой компанией Центр стратегических инициатив CSI (Казахстан).

Иван Простаков, проректор НИУ ВШЭ: «Международная экономическая олимпиада - один из еще не получивших широкое распространение примеров того, как Вышке удалось запустить свою инициативу в мировом масштабе. В университете возникла идея чего-то совершенно нового - других подобных конкурсов не было. Эта инициатива вызвала большой интерес и даже стала трендом. Тринадцать стран приняли участие в первой олимпиаде в 2018 году, 24 - во второй, а в этом году мы приветствуем команды из 29 стран.Это пример того, что мы можем сделать: Вышка задает тенденции в России, но IEO предполагает, что мы можем делать это за пределами России.

Все международные онлайн-мероприятия уже выявили стандартные плюсы и минусы, и IEO 2020 не исключение. С одной стороны, проведение его в режиме онлайн снижает затраты для участников - им не нужно платить за проезд; мероприятие более доступно. С другой стороны, есть технические препятствия, проблемы, связанные с размещением участников из разных часовых поясов и т. Д.Однако это не помешало провести достойную церемонию открытия: нам удалось добиться праздничной атмосферы единства и общих целей, которая воодушевила участников на предстоящую неделю. В любом случае, это интересный опыт, и инновации, которые мы внедряем в сети, будут особенно интересны, когда мы снова сможем собраться лично! »

###



Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Интервью с победителем первой Международной экономической олимпиады Якубом Кучераком !! - Экономическая олимпиада

Якуб Кучарак учился в Gymnázium Jura Hronca в Братиславе, где он также успешно закончил программу международного бакалавриата (это двухгодичная программа для старшеклассников, окончившаяся международным выпускным IB. школьные годы, когда он участвовал в дебатных соревнованиях или в семинарах.Он считает, что его участие в Международной экономической олимпиаде было прекрасной возможностью тренировать аналитическое мышление в экономическом контексте.

Как вам сегодня понравилось?

Что мне действительно понравилось, так это то, что мы могли приехать в Прагу бесплатно, поселиться в хорошей гостинице и, самое главное, посетить Чешский народный банк, потому что это роскошное здание, наполненное историей. И мне удалось победить, поэтому я очень доволен сегодняшним днем. На мой взгляд, вопросы были хорошо структурированы и намного лучше, чем в словацкой государственной школьной системе.В вопросах, которые у нас были сегодня, было гораздо больше аргументов, а не теории, что я ценю.

Что вы думаете о том, как мы тестировали студентов; это тебе подходит?

Когда я пишу тест, я знаю, что должен вспомнить информацию, которую я прочитал в журнале вчера, или накануне, или когда я читал последний Economist, потому что я хочу описать все точно и выше на сегодняшний день. Большинство школ сосредоточено только на теории, к счастью, у меня была международная система образования, которая действительно имела значение и подготовила меня к этому конкурсу.На мой взгляд, способ тестирования идеален из-за аргументации, ориентации на реальный мир или примеры. Лично я бы задал больше вопросов, по которым вы можете количественно оценить, есть ли у кого-то хорошие ответы или нет.

Что для вас значит победа? Считаете ли вы, что сможете достичь того, чего обычно не могли бы достичь?

Надеюсь, мне кто-нибудь понравится. До участия в этом конкурсе я не знала, что это такая престижная вещь.Мне лично это очень понравилось. Я не пытался поступить в университет, потому что меня уже приняли. Я надеюсь, что в какой-то момент моей жизни это мне как-то поможет. В связи с тем, что мне было 4 года в словацком национальном туре олимпиады по экономике, я прошла стажировку в Министерстве экономики. Это потрясающий конкурс, в нем участвовало много людей, и он действительно престижный.

Вам было сложно пройти тестирование по английскому языку?

Как это ни парадоксально, но хотя я словацкий, мне больше нравится говорить по-английски.Я лучше говорю по-английски, чему очень рада. Английский звучит для меня лучше, и я лучше могу сформулировать и произнести на этом языке. В средней школе я изучал экономику на английском языке, так что для меня это не было большой разницей.

Как вы готовились к Международной экономической олимпиаде?

Я прочитал 300-страничную книгу по экономической истории и журнал «Тренд», который выиграл в национальном финальном туре. Кроме того, я регулярно читаю Economist.

Что бы вы сказали студентам, которые думают об участии в олимпиаде по экономике?

Для всех, кто сейчас учится в обычной школьной системе. Это большой шаг вперед. Вы узнаете, как выходить за рамки школьной программы и почему мы изучаем экономику - настоящие вещи. Важно связать эти вещи вместе. И для этого не нужно много работать, вы просто нажимаете на ответы онлайн за несколько минут. На мой взгляд, это очень приятное занятие, которое принесет вам радость и новые знания.

Какой университет вы выбрали?

Я собираюсь учиться в Англии, в Уорикском университете. Это одна из лучших школ в Великобритании для изучения экономики. Я буду изучать чистую экономику, поэтому будет много истории и математики. Посмотрим, насколько мне это понравится.

Какая часть экономики вам нравится больше всего?

За последние несколько лет я построил прочные отношения с экономикой. В моей старшей школе мы много занимались математикой, выходящей за рамки обычной школьной программы, и меня действительно поразило, как много я могу делать или считать потом.Это заставило меня применить математику к экономике и сосредоточиться на экономических моделях и данных.

Знаете ли вы, чем бы вы хотели заниматься после университета?

Я хотел бы сделать две вещи - финансы и анализ цен на активы (куда вкладывать, а где нет), как это делает PwC Mergers & Acquisitions. Я мог использовать свои математические знания и работать в частном или государственном секторе. После этого я хотел бы вернуться в Словакию и работать в Министерстве экономики, где я проходил стажировку в течение 3 месяцев, поэтому я знаю, чем они занимаются.Я надеюсь, что после работы за границей мне будет что предложить в Словакии.

Школьница индийского происхождения - самая юная в британской команде на Европейской математической олимпиаде

13-летняя школьница индийского происхождения стала самой молодой, отобранной в сборную Великобритании, которая будет участвовать в престижной Европейской математической олимпиаде для девочек, которую организует восточноевропейская страна Грузия в следующем месяце.

Ааня Гоял, ученица школы Аллейна в Далвиче, на юге Лондона, использовала продолжительный период изоляции в прошлом году, чтобы еще больше погрузиться в свою страсть к решению математических задач.

С помощью своего тренера по математике и бывшего отца олимпийца по математике Амита Гояла она сосредоточилась на серии экзаменов, организованных UK Mathematics Trust (UKMT), чтобы выбрать британскую команду для участия в EGMO.


«Задачи Олимпиады - это творческий подход и глубокое копание. Иногда на решение проблемы может уйти много дней, но все дело в том, чтобы не сдаваться легко и постоянно придумывать новые идеи», - сказала Аанья.

Более 600 000 учащихся средних школ Великобритании ежегодно участвуют в соревнованиях UKMT, и только 1000 лучших приглашаются на Британскую математическую олимпиаду в ноябре каждого года.

Из них 100 лучших приглашаются на 2 тур Британской математической олимпиады в январе - соревнование продолжительностью три с половиной часа, состоящее из четырех сложных задач.

Ааня получила Знак отличия и вошла в четверку лучших девушек, отобранных для британской команды на EGMO, а также стала самой молодой - рекорд, который до сих пор держала 15-летняя девушка.

«Математика означает решение задач. До того, как я пошел в школу и в начальной школе, я разгадывал множество головоломок, кроссвордов, вариантов судоку, какуро и т. Д.В средней школе я занималась взломом кода, задачами шифрования, шахматами и лингвистикой », - сказала школьница, которая рада не только попасть в команду, но и быть выбранной вместе с одним из ее образцов для подражания, Юхкой Мачино, признанным мировым лидером. лучший математик-женщина.

Как человек, освобожденный от обычных уроков математики в школе, Ааня полностью сосредоточена на решении специализированных математических задач, и она надеется вдохновить других преодолеть мнение о том, что математика - сложный предмет.

«Многие студенты не дают математике реальных шансов.Взрослые постоянно повторяют, что математика - это сложно, и это то, что люди моего возраста слышали всю свою жизнь, поэтому некоторые из них принимают ее как реальность », - размышляет подросток.

«В Англии взрослые постоянно шутят о том, что они плохо разбираются в математике, что порождает заниженные ожидания, поэтому многие ученики думают, что плохо разбираться в математике - это нормально. Чем больше вы практикуетесь, тем математика становится не только легче, но и увлекательнее. Но если подходить к математике без уверенности и искреннего сердца, это может стать бессмысленным и холодным », - говорит она.

Как человек, который регулярно добивался успехов на олимпиадах по математике, в том числе выигрывал золотую медаль на олимпиаде по математике среди юниоров UKMT три года назад, когда она еще училась в начальной школе, теперь все ее внимание сосредоточено на завоевании медали для Великобритании на EGMO. .

«Я занимаюсь математикой для радости, которую я получаю от этого, а не ради каких-либо карьерных целей. Я буду изучать математику в университете, но мой выбор карьеры включает право и политику», - добавляет Ааня, который также попал в короткий список 50 человек, из которых в следующем месяце будет выбрана команда Великобритании для Международной олимпиады по лингвистике, которая состоится в Латвии в июле.

Тем временем лондонец готовится к EGMO в Грузии, которое было преобразовано в гибридное мероприятие из-за ограничений пандемии Covid-19, когда отдельные страны решают, путешествовать или участвовать удаленно. Великобритания выбрала удаленный вариант, так как британская команда, скорее всего, соберется в одном месте для соревнований.

Школьница индийского происхождения - самая юная в британской сборной на Европейской математической олимпиаде

13-летняя школьница индийского происхождения стала самой молодой, отобранной в команду Великобритании, которая будет участвовать в престижной Европейской математической олимпиаде для девочек, которая будет проводиться восточноевропейской страной Грузии в следующем месяце.

Ааня Гоял, ученица школы Аллейна в Далвиче, на юге Лондона, использовала продолжительный период изоляции в прошлом году, чтобы еще больше погрузиться в свою страсть к решению математических задач.

С помощью своего тренера по математике и бывшего отца олимпийца по математике Амита Гояла она сосредоточилась на серии экзаменов, организованных UK Mathematics Trust (UKMT), чтобы выбрать британскую команду для участия в EGMO.


«Задачи олимпиады - это творческий подход и глубокое копание.Иногда на решение проблемы уходит много дней, но все дело в том, чтобы не сдаваться легко и постоянно придумывать новые идеи », - сказал Ааня.

Более 600 000 учащихся средних школ Великобритании ежегодно участвуют в соревнованиях UKMT, и только 1000 лучших приглашаются на Британскую математическую олимпиаду в ноябре каждого года.

Из них 100 лучших приглашаются на 2 тур Британской математической олимпиады в январе - соревнование продолжительностью три с половиной часа, состоящее из четырех сложных задач.

Ааня получила Знак отличия и вошла в четверку лучших девушек, отобранных для британской команды на EGMO, а также стала самой молодой - рекорд, который до сих пор держала 15-летняя девушка.

«Математика означает решение задач. До того, как я пошел в школу и в начальной школе, я разгадывал множество головоломок, кроссвордов, вариантов судоку, какуро и т. Д. В средней школе я делал расшифровку кода, задачи шифрования, шахматы и лингвистику», - сказал он. школьница, которая рада не только попасть в команду, но и быть выбранной вместе с одним из ее образцов для подражания, Юхкой Мачино, признанной лучшей женщиной-математиком в мире.

Как человек, освобожденный от обычных уроков математики в школе, Ааня полностью сосредоточена на решении специализированных математических задач, и она надеется вдохновить других преодолеть мнение о том, что математика - сложный предмет.

«Многие ученики не дают математике реальных шансов. Взрослые постоянно повторяют, что математика - это сложно, и это то, что люди моего возраста слышали всю свою жизнь, поэтому некоторые из них принимают это как реальность», - размышляет подросток. .

«В Англии взрослые постоянно шутят о том, что у них плохая математика, что порождает заниженные ожидания, поэтому многие ученики думают, что плохо разбираться в математике - это нормально.Чем больше вы практикуетесь, математика становится не только легче, но и увлекательнее и полезнее. Но если подходить к математике без уверенности и искреннего сердца, это может стать бессмысленным и холодным », - говорит она.

Как человек, который регулярно добивался успехов на олимпиадах по математике, в том числе выигрывал золотую медаль на олимпиаде по математике среди юниоров UKMT три года назад, когда она еще училась в начальной школе, теперь все ее внимание сосредоточено на завоевании медали для Великобритании на EGMO. .

«Я занимаюсь математикой ради удовольствия, которое я получаю от этого, а не ради каких-либо карьерных целей.Я буду изучать математику в университете, но мой выбор карьеры включает право и политику », - добавляет Аанья, который также попал в шорт-лист из 50 человек, из которого команда Великобритании на Международной олимпиаде по лингвистике, которая состоится в Латвии в июле, будет будут выбраны в следующем месяце.

Тем временем лондонец готовится к EGMO в Грузии, которое было преобразовано в гибридное мероприятие из-за ограничений пандемии Covid-19, когда отдельные страны решают, путешествовать или участвовать удаленно.Великобритания выбрала удаленный вариант, так как британская команда, скорее всего, соберется в одном месте для соревнований.

Бангладеш вошла в историю на Международной экономической олимпиаде 2020

Бангладеш впервые завоевала четыре бронзовые медали на международной олимпиаде. Международная экономическая олимпиада (IEO) - это всемирное соревнование, организуемое для старшеклассников, призванное стимулировать их интерес к экономике, бизнесу и финансам с помощью творческого подхода к решению проблем.

Соревнование состояло из раунда финансовой грамотности, который представлял собой симуляционную игру, основанную на реальных событиях, в ходе которой проверялась способность участников максимизировать капитал и коммунальные услуги за счет инвестиций в акции, облигации, ETF, недвижимость и другие переменные. Экономический раунд состоял из вопросов с множественным выбором и вопросов теории, которые проверяли их экономические знания. Наконец, раунд бизнес-обоснований потребовал, чтобы участники разработали стратегию ценообразования на вакцину Covid-19 ведущей фармацевтической компании.Бангладеш занял 3-е место в раунде бизнес-обоснований и 5-е место в раунде финансовой грамотности среди 29 других стран.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостями канала The Daily Star в Google.

IEO 2020 предполагалось провести в столице Казахстана Нур-Султане; однако из-за пандемии он был проведен онлайн. Оргкомитет IEO проводил соревнования на специально разработанной площадке. Они организовали условия, чтобы объединить участников со всего мира и обеспечить полезный опыт.Участники со всего мира получили возможность встретиться с замечательными людьми - Эриком Маскином, лауреатом Нобелевской премии по экономике и профессором Гарвардского университета, Н. Грегори Мэнкью, Марком Узаном и многими другими. Помимо лекций известных экономистов, участники приняли участие в различных виртуальных культурных мероприятиях, играх и развлекательных сессиях.

Команда Бангладеш состояла из семи человек, включая пять участников: Сайед Назиф Ишрак из школы Саннидейл, Фараз М. Чоудхури из школы Санбимс, Дарпан Баруа, Эсфар Джавад и Проми Заман из международной школы SFX Greenherald.Двумя руководителями группы были доктор Аль-Амин Парвез, преподаватель Дакской школы экономики и президент Исполнительного комитета Бангладешской экономической олимпиады (BDEO), и Ахтар Ахмед, председатель школы Capstone и тренер национальной команды Олимпиады по экономике Бангладеш. (BDEO).

Сайед Назиф, Дарпан Баруа, Фараз Чоудхури и Проми Заман получили бронзовые медали в личном зачете, что впервые для Бангладеш. Назиф Ишрак получил высшую оценку от команды, а Проми Заман вошел в десятку лучших по финансовой грамотности.

Они участвовали в IEO под наблюдением комитета BDEO, который является официальным партнером для отправки национальной команды на мероприятие. Председателем Национального комитета BDEO является доктор Кази Холикззаман Ахмад, председатель Дакской школы экономики. Секретарь исполнительного комитета BDEO - Рафид Абрар, секретарь-организатор - Тахсинул Ислам.

Официальная платформа для проведения конкурсов - www.protijog.com, а информационный партнер - Совет по стратегическому развитию. Участники гордятся тем, что представляют Бангладеш на этой престижной международной платформе и впервые приносят четыре индивидуальных бронзовых медали и одну командную бронзовую медаль в Бангладеш, соревнуясь с такими странами, как США, Канада, Китай, Россия, Швейцария, Индия, Иран и другие. .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *