Олимпиады для школьников высшая школа экономики – Олимпиады и конкурсы Высшей школы экономики

    Содержание

    Экономика – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Сроки регистрации — 1 октября — 13 ноября 2018 года

    Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) — 17 ноября — 2 декабря 2018 года

    Второй (заключительный) очный этап — 31 января — 8 февраля 2019 года

    Олимпиада проводится для школьников 8–11 классов.

    Уровень олимпиады: 1.

    Оставьте свой отзыв об олимпиаде тут.

    Ежегодно, начиная с 1998 года, университет проводит олимпиады по экономике для школьников. В первый год в состязаниях принимали участие только московские школьники. В последующие годы олимпиада вышла за пределы столицы и стала проводиться во многих регионах России, странах СНГ и Балтии. Современная олимпиада «Высшая проба» по экономике является преемницей прошлых олимпиад. Основными целями и задачами олимпиады по экономике являются развитие творческих способностей у школьников, выявление одарённых и талантливых ребят, увлечённых экономикой, популяризация экономических знаний. К участию в олимпиаде до 2010 г. приглашались только учащиеся 11-х классов, с 2010 г. – старшеклассники, учащиеся 9-11-х классов, а начиная с 2015 года, в состязаниях могут принять участие школьники и 8-х классов.

    Отличительной особенностью олимпиады «Высшая проба» по экономике является разнообразие типов заданий, которые предлагаются ее участникам. Задания отборочного этапа включают тестовые вопросы с выбором как одного, так и нескольких ответов. Кроме того, в части заданий участник должен сформулировать ответы самостоятельно. На заключительном этапе участникам предлагается решить задачи, каждая из которых  имеет интересное название, дать развернутые ответы на поставленные вопросы. Эти задания требуют полного ответа – участники должны дать объяснение, описать и обосновать, высказать и аргументировать собственное мнение. Благодаря такому разнообразию заданий, участие в олимпиаде позволяет не только закрепить базовые экономические знания, но и получить дополнительные навыки, сделать шаг вперед в  углублённом изучении экономики. Решение олимпиадных заданий, требующих развёрнутого ответа,  способствует развитию умения  критически осмысливать экономическую информацию, анализировать события, происходящие в общественной и политической жизни с экономической точки зрения; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа. Поиск ответов на вопросы, сформулированные в олимпиадных заданиях, помогает участникам получить некоторый опыт применения экономических знаний в решении проблем, с которыми человек сталкивается в реальной жизни.

    В составлении и разработке олимпиадных заданий по экономике в разные годы принимали участие преподаватели НИУ ВШЭ – Акимов Д.В., Балакина Т.П., Давыдова Е.А., Дагаев Д.А., Зороастрова И.В., Кулакова Т.В., Ким И.А., Матвеева Т.Ю., Мицкевич А.А., Протасевич Т.А., Савицкая Е.В., Серегина С.Ф., и другие.

    Олимпиада «Высшая проба» по экономике входит в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ. Олимпиада по экономике с 2012 года ежегодно оценивается Российским советом олимпиад школьников и получает высший первый уровень.

    Из впечатлений участников олимпиады (интернет-опрос, стиль и орфография сохранены): 

    «Олимпиада удалась. Спасибо, что проводите их и даёте возможность встретиться с единомышленниками, попробовать свои силы!»

    olymp.hse.ru

    Олимпиада НИУ ВШЭ для студентов и выпускников

    Математика

    Математика / Mathematics

    Математическая физика / Mathematical physics

    Прикладная математика и информатика

    Прикладная математика и информатика

    Прикладная математика

    Прикладная математика

    Градостроительство

    Городское и транспортное планирование

    Информатика и вычислитель­ная техника

    Компьютерные системы и сети

    Электроника и нано­электроника

    Электроника и наноэлектроника

    Инноватика

    Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

    Психология

    Прикладная социальная психология / Applied Social Psychology

    Консультативная психология. Персонология

    Измерения в психологии и образовании

    Измерения в психологии и образовании

    Мировая экономика

    Мировая экономика

    Экономика

    Экономика

    Математичес­кие методы анализа экономики

    Математические методы анализа экономики

    Финансовая экономика

    Финансовая экономика / Financial Economics

    Менеджмент

    Маркетинг

    Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

    Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

    Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

    Управление в сфере науки, технологий и инноваций / Governance of Science, Technology and Innovation

    Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

    HR-аналитика (NEW)

    Международная торговая политика (NEW)

    Международная торговая политика

    Логистика и управление цепями поставок

    Логистика и управление цепями поставок

    Государст­венное и муници­пальное управление

    Государственное и муниципальное управление

    Управление и экономика здравоохранения

    Управление кадрами государственных организаций

    Образование: доказательная политика, экономика, управление

    Население и развитие/Population and Development

    Управление в социальной сфере

    Бизнес-информатика

    Системы больших данных / Big Data Systems

    Управление информационной безопасностью

    Бизнес-информатика

    Электронный бизнес

    Финансы и кредит

    Стратегическое управление финансами фирмы/Strategic Сorporate Finance

    Финансовые рынки и финансовые институты

    Социология

    Комплексный социальный анализ

    Прикладные методы социального анализа рынков

    Социология публичной и деловой сферы

    Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

    Демография

    Демография

    Юриспру­денция

    Корпоративный юрист

    Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

    История, теория и философия права

    Международное частное право

    Юрист в сфере спорта

    Право международной торговли, финансов и экономической интеграции / Law of International Trade, Finance and Economic Integration

    Гражданское право и гражданский процесс* (профиль олимпиады соответствует магистерским программам Санкт-Петербургского и Пермского филиала)

    Правовое регулирование в фармацевтике и биотехнологиях (NEW)

    Теория игр (NEW)

    Теория игр

    Востоко­ведение и африка­нистика

    Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии / Socioeconomic and Political Development of Modern Asia

    Политология

    Прикладная политология

    Политика. Экономика Философия/Politics. Economics. Philosophy

    Политичес­кий анализ и публичная политика

    Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

    Между­народные отношения

    Международные отношения: европейские и азиатские исследования

    Медиаком­муникации

    Менеджмент в СМИ

    Трансмедийное производство в цифровых индустриях

    Кинопроизводство в мультиплатформенной среде (NEW)

    Филология

    Русская литература и компаративистика

    Литературное мастерство

    Лингвистика

    Иностранные языки и межкультурная коммуникация

    Языковая политика

    Фундамен­тальная и прикладная лингвистика

    Компьютерная лингвистика и цифровые методы в гуманитарных науках

    Лингвистическая теория и описание языка/Linguistic Theory and Language Description

    Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур

    История

    История современного мира

    Медиевистика

    Античная и восточная археология (NEW)

    Философия

    Философия и история религии

    Философская антропология

    История искусства

    История художественной культуры и рынок искусства

    Культурология

    Прикладная культурология

    Визуальная культура

    Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

    Физика

    Физика

    Педагогическое образование

    Педагогическое образование (NEW)

    olymp.hse.ru

    История – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Школьников, любителей истории, Высшая школа экономики впервые пригласила принять участие в олимпиадных состязаниях в 2010 году. Состязания проводились по профилю «История» в рамках Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников по гуманитарным и социальным наукам. После изменения в 2011 году  структуры олимпиады в течение двух лет университет принимал участие в проведении олимпиадных состязаний по истории в качестве соорганизатора Межрегиональной  олимпиады школьников по истории, основным организатором которой был Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина. И хотя сотрудничество двух университетов было неформальным и плодотворным, зрела идея проведения собственной  олимпиады по истории в рамках Межрегиональной олимпиады школьников, которая  была успешно реализована в 2012/2013 учебном году. В этом же году олимпиада по истории вошла в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ. С тех пор олимпиада по истории проводится ежегодно, собирая большое число участников из разных регионов России, стран  СНГ и Балтии.

    Основная цель проведения олимпиады по истории — поиск ребят, увлеченных красотой исторического знания, проявляющих способности к занятию исторической наукой и привлечение таких ребят на образовательные программы НИУ ВШЭ. В привлечении талантливых, способных студентов на программы подготовки заинтересован любой университет – было бы странно, будь это по-другому. Но не менее важную задачу мы видим в том, чтобы показать участникам олимпиады, что значит заниматься историей, какие знания, умения и навыки нужны студентам-историкам, чему их учат. Поэтому, если вы станете участником олимпиады по истории, вам обязательно предложат задания, связанные с анализом исторических источников, ведь историки занимаются именно этим. Чтобы справиться с таким заданием, следует, прежде всего, внимательно прочесть текст, который лежит в основе задания: даже «мелкие» на первый взгляд детали в исторической науке исключительно важны, а порой и важнее так называемых «крупных». Затем нужно сосредоточиться и понять, когда и зачем мог быть написан прочитанный вами текст, а также кто, в каких обстоятельствах и с каким целями мог «такое» сочинить — спрашивать будут, в той или другой форме, именно про это. 

    Еще один важный навык историка — умение видеть логику событий. Предположим, вас спрашивают, кого из русских святых не стало раньше — св. Владимира или св. Бориса. На первый взгляд, вопрос безумно сложный, ведь если верить справочникам и Интернету между смертью первого (15 июля 1015 г.) и убийством второго (24 июля того же года) прошла от силы неделя. Но на самом деле, ответить на данный вопрос легко: достаточно знать, что св. Борис погиб от руки наемных убийц во время междоусобицы, разгоревшейся между наследниками св. Владимира, а она — естественно подумать — началась уже после смерти последнего. Это значит, св. Владимир, скорее всего, умер раньше, чем св. Борис. Вот и выбирайте среди предложенных ответов именно такой порядок! 

    Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну». Надо обязательно хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники… это такая же часть прошлого, как войны, революции, географические открытия и трудовые свершения. И вас обязательно будут об этом спрашивать.

    Как готовиться к Олимпиаде? Во-первых, внимательно читайте учебники. Во-вторых, не учебником единым. Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В.О. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина… Другие полезные книги перечислены в методических рекомендациях для участников. Интернет тоже может быть полезен. Обратите внимание на сайт «Руниверс» (http://www.runivers.ru/), почитайте тексты, представленные в электронной библиотеке Исторического факультета МГУ (http://hist.msu.ru/ER/Etext/index.html). Полезно стать регулярным посетителем открытого лектория для школьников по истории. И обязательно порешайте демоверсии, которые выложены на нашем сайте. По содержанию они, конечно же, отличаются от «рабочих» вариантов, но число и типология заданий и в демонстрационных, и в реальных вариантах заданиях, которые предстоит выполнить участникам олимпиады, одинаковы.

    За составление заданий олимпиады отвечают методическая комиссия, за проверку работ — жюри. И в разработке заданий, и в проверке работ заключительного этапа обязательно участвуют авторы школьных учебников, «действующие» школьные учителя, федеральные эксперты ЕГЭ, преподаватели специализированной магистратуры НИУ ВШЭ для учителей «Информационные ресурсы исторический науки».

    Немного советов участникам олимпиады:

    Внимательно вчитывайтесь в формулировку вопроса и в ответе пишите именно про то, о чем вас спрашивают. Пространные рассуждения не по теме не только не принесут вам баллов «за общую эрудицию» (таких мы вообще не присуждаем), но и дадут членам жюри повод для снижения итоговой оценки, ведь станет понятно, что участник не видит, не чувствует сути поставленной проблемы. Не пытайтесь написать «красиво» и «креативно», «продемонстрировать личностный подход» и т.п. На пафосные, но бессодержательные фразы расходуются чернила и место на бумаге, однако о знаниях ваших они не говорят ничего (а если пафос еще и не к месту — то много говорят о незнании).

    Соблюдайте указанную форму ответа. Если просят написать название документа, не надо добавлять еще дату его создания. Ошибетесь в дате — можете лишиться балла. Если просят назвать фамилию человека, не надо дописывать его имя, отчество, даты жизни, место рождения, должность, государственные награды и почетные звания. Вдруг «герой» задания был генералом не от кавалерии, а от инфантерии, лауреатом не Сталинской, а уже Ленинской премии (для историков это разница огромного масштаба), не Трофимовичем, а Терентьевичем… Ошибка в том, о чем не спрашивали, — это все равно ошибка; она повлияет на итоговый результат.

    Ну и главное: не расстраивайтесь, если что. В конце концов, неуспешное выступление в олимпиадных состязаниях – это лишь повод проявить упорство, засесть за учебники, книги и сделать следующий шаг. Наши требования рассчитаны на лидеров, они жесткие и будут еще жестче, зато и победа в таких состязаниях – победа «высшей пробы»!

    Из опроса участников олимпиады (стиль и орфография сохранены):

    «Очень интересные и необычные задания, требуют аналитических способностей».

    «На мой взгляд, задания олимпиады были очень интересными, порадовало отсутствие тестовой части и строгих критериев, т.к. высказывать свою точку зрения на исторический процесс да и вообще блистать своими знаниями в развёрнутой форме намного более интересно».

    Цикл публичных лекций по истории для школьников, которые читают преподаватели Школы исторических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ 

    Образовательный проект студентов гуманитарного факультета НИУ ВШЭ для старшеклассников, которых волнуют вопросы философии и культурологии, истории и филологии.

    Видеозаписи лекций и онлайн-лекции преподавателей факультета гуманитарных наук по профильным направлениям факультета: истории, культурологии, лингвистике, филологии и философии.

    olymp.hse.ru

    Информатика – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Сроки регистрации — 1 октября — 13 ноября 2018 года

    Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) — 17 ноября — 2 декабря 2018 года

    Второй (заключительный) очный этап — 31 января — 8 февраля 2019 года

    Олимпиада проводится для школьников 9–11 классов.

    Уровень олимпиады: 2.

    Оставьте свой отзыв об олимпиаде тут.

    История и описание | Мероприятия и события | Организаторы и партнеры

     

    История и описание

    Впервые Высшая школа экономики приняла участие в организации олимпиад по информатике в 2011 г., став одним из со-организаторов Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», основным организатором которой был СПбНИУ ИТМО. С 2012 года НИУ ВШЭ является со-организатором Московской олимпиады школьников по информатике. В 2013 году перечень предметных олимпиад в рамках Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» пополнился олимпиадой по информатике.

    В 2013 и 2014 годах олимпиада проводилась под названием «Современные информационные технологии». При этом в состав заданий включались задачи не только по информатике, но и по математике. Олимпиада проходила в два этапа: 1-ый (отборочный) – проводился дистанционно (в режиме онлайн), 2-ой (заключительный) проводился в очной форме одновременно на региональных площадках организаций-партнеров.

    В 2015 году олимпиада стала называться олимпиадой по информатике, сохранив формат проведения в два этапа. И уже в 2015/2016 году она вошла в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ. При этом содержание заданий существенно изменилось. Задания 1-го этапа состояли только из задач по информатике, целью которых являлось выявление общего уровня знаний по информатике, а также навыков алгоритмического подхода к решению нетрадиционных задач у участника олимпиады. Задания, предлагаемые участникам 2-го этапа олимпиады, предполагали в качестве решения написание программного кода и проведение тестирования решения на группе тестов в режиме реального времени.  Для проведения олимпиады использовалась система ejudge. Существенной особенностью проведения 2-го этапа олимпиады в подобном формате является необходимость инсталляции и поддержки в местах проведения очного этапа соревнований достаточно большого спектра языковых средств программирования, определяемых различными методиками преподавания курса информатики в российских школах.

    С момента своего появления олимпиада проводилась с активным участием МИЭМ НИУ ВШЭ. В настоящий момент значительную роль в организации олимпиады играет факультет компьютерных наук (ФКН). Его преподаватели и сотрудники входят в состав методической комиссии и жюри олимпиады, разрабатывают задания, разборы их решений, а также координируют работу региональных площадок проведения олимпиады.

    Проведение олимпиады служит развитию интереса молодежи к информатике, охватывающей все стороны современного мира. Прикладной же целью олимпиады по информатике является выявление и привлечение к обучению в НИУ ВШЭ наиболее талантливой и подготовленной в области ИТ молодежи.

    Мероприятия и события

    Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

    Конкурс ориентирован на развитие творческих способностей и формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Для школьников 9-11 классов.

    Техническая школа «Опережая время»
    Для выпускников 2017 года и старшеклассников, будущих студентов, которым интересно всё, что связано с физикой, математикой, информационно-компьютерными технологиями, микро- и наноэлектроникой, компьютерной и электронной инженерией.

    Школа по разработке мобильных приложений
    Приглашаются школьники 10-11 классов, желающих приобрести опыт в области разработки мобильных приложений

    Я — Айтишник
    Профориентационные лекции — рассказы студентов Вышки о компьютерных науках, программировании, стажировках в ИТ-компаниях, научных работах и проектах. Недавние выпускники школ на своем примере расскажут о том, как программирование и компьютерные науки способны изменить мир, чем можно заниматься, если ты студент "ИТ-специальности", и за какими областями стоит будущее.

    Вузы-организаторы


    Вузы-партнеры

     

    olymp.hse.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о