Омская академия физической культуры и спорта официальный сайт: Специальности и направления подготовки (ГОС, ФГОС)

Содержание

СибГУФК, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта — Информио

Сибирский государственный университет физической культуры и спорт—крупный учебный, научный, спортивный, методический центр, осуществляющий многоуровневую подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.


69 лет назад началась история Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. Впервые институт физической культуры в Сибири был открыт в Томске в 1920 году по инициативе последователя П.Ф. Лесгафта профессора А.С. Пирусского, но просуществовал до 1923 г. в силу экономических трудностей того времени. Отсутствие учебного заведения, осуществляющего подготовку высококвалифицированных кадров по физической культуре и спорту на такой большой территории страны, как Сибирь, продлилось недолго. В 30-40-х годах в ряде городов Сибирского региона (Новосибирске, Красноярске, Иркутске) были созданы техникумы физической культуры, в частности, в Омске в 1945 г. — на базе средней школы № 66 (первым директором назначен М.А. Кузнецов). Через 5 лет приказом Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров РСФСР № 164 от 27 апреля 1950 года и в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 21 апреля 1950 г. № 1046-р он был преобразован в Омский государственный институт физической культуры. С сентября того же года начались учебные занятия, к которым приступили 100 юношей и девушек, около половины из них — выпускники техникума физической культуры.

Здание для нового вуза, построенное в 1934 г. и предназначавшееся под клуб, не было приспособлено для занятий: в нем отсутствовали спортивные залы и аудитории.

Вся тяжесть работ по перестройке института легла на плечи студентов и преподавателей. Появились залы гимнастики, борьбы, бокса, фехтования, спортивных игр, велобаза, помещения для лабораторий, мастерских, гаражей. Большинство преподавателей не имело опыта работы в вузе: они сами только что закончили институты физической культуры.

После окончания учебы в ГЦОЛИФК на кафедре лыжного спорта работали Л.И. Ножкин, В.Ф. Громыко, А.А. Макаров; на кафедре спортивных игр — Н.Н. Нигачев, Б.А. Баляев, В.И. Кукушкин, А.Г. Стрюкова; на кафедре гимнастики — Е.П. Резунов, Ф.Б. Ворович, В.К. Филиппов, А.М. Дикунов, чета Ковесниковых и Н.Д. Рябков; фехтование преподавал Н. С. Трубин, плавание — Г.Г. Третьяк, легкую атлетику — Г. Макарова. В 1953 г. в ОГИФК приехала очередная группа молодых преподавателей: из ГДОИФК им.П.Ф. Лесгафта: супруги Жучковы (он — метатель-легкоатлет, она — конькобежка) и хоккеист В.П. Воронов; из Киева — легкоатлеты О. Кобранов и В. Запорожанов; баскетболисты — супруги Елистратовы; из ГЦОЛИФК — гимнасты В.Н. Голубев и Ю.А. Дмитриев, а также выпускница Ленинградского университета преподаватель иностранного языка Е.П. Николаева (Ларионова).

В результате компании по борьбе с космополитизмом в 1950 г. был отправлен в Омск Д.Д. Донской. Разносторонний спортсмен, страстный лыжник, ученый — автор многих статей, монографий и учебников по биомеханике он был первым кандидатом наук и основоположником научно-исследовательской работы в институте. Д.Д. Донской пользовался большим авторитетом у студентов и огромным уважением у преподавателей. Он посещал все соревнования, проводимые в институте, особенно по лыжным гонкам, нередко принимая в них участие. Вел лекционный курс анатомии человека, а практические занятия проводил в анатомическом музее. Своей деятельностью внес неоценимый вклад в развитие ОГИФК. Таким образом, в Омске собрались выпускники и специалисты трех ведущих физкультурных вузов страны, которые образовали крепкий преподавательский коллектив, способный решать задачи подготовки высококвалифицированных специалистов для физкультурного движения в стране.

Мы с глубоким уважением и сердечной благодарностью вспоминаем И.А. Мануйлова — человека энциклопедических знаний, первого в институте доктора наук, заведующего кафедрой физиологии; доцента С.Д. Добросмыслова — заведующего кафедрой педагогики; преподавателя химии А.И. Сыскову; заведующую кафедрой ЛФК Е.Я. Елпединскую; доцента Г.С. Деметера; заведующего кафедрой бокса С.И. Дудова; преподавателя политэкономии, доцента Ф.Д. Момота, доцента кафедры анатомии П.А. Ольферта; Г.П. Горенкову (Соколову), основавшую омскую школу художественной гимнастики; Ю.Я. Сапожникова — организатора омской школы классической борьбы.

Многие заведующие кафедрами, руководители подразделений, преподаватели — воспитанники своего же вуза. Путь от лаборанта до профессора, доктора наук прошли в стенах академии А.М. Дикунов, Э.А. Мазонко. На кафедру легкой атлетики пришел преподавателем В.К. Бальсевич, который вложил много труда в создание кафедры биомеханики и возглавлял её со дня основания в течение 16 лет, а также в организацию проблемной научно-исследовательской лаборатории возрастной педагогики спорта и являлся ее научным руководителем. С 1965 г. начал педагогическую деятельность и посвятил всю свою жизнь вузу участник Великой Отечественной войны доктор педагогических наук, профессор Ю.П.Симаков. Многие студенты первых выпусков впоследствии возглавили ответственные участки работы в институте: Ю.Я. Тесман — зав. кафедрой легкой атлетики; Л.Н. Кочергов — зав. кафедрой теории физического воспитания, проректор по заочному отделению; В.А. Силиванович — зав. кафедрой велосипедного спорта; О.П. Крикорьянц — зав. кафедрой фехтования; В. В. Громыко — ректор и др.

Обозревая пройденный вузом путь, нельзя не сказать о ее руководителях, которые многое сделали для укрепления материальной базы, совершенствования учебного процесса, подготовки высококвалифицированных специалистов, приумножения научных и спортивных традиций. 

Первым директором института был назначен Виктор Григорьевич Головлев (1950 — 1955 гг.), который в довоенное время был одним из сильнейших легкоатлетов Сибири. Он приложил много усилий и проявил большие организаторские способности, чтобы доказать местным и центральным руководящим органам необходимость открытия института в Омске.

На смену В.Г. Головлеву пришел Николай Яковлевич Богданов (1955 — 1964 гг.). Деятельность Н.Я. Богданова в должности ректора запомнилась началом строительства новых учебных корпусов института и общежитий.

Завершил строительство первой очереди новый ректор — Анатолий Дормидонтович Чистяков (1964 — 1972 гг.), бывший секретарь Омского обкома партии. При нем большинство кафедр переехало в новый корпус. На новой базе готовились борцы — им построили новый зал. Пловцы получили олимпийский бассейн «Альбатрос». Студенты стали жить в хорошем общежитии.

На смену А.Д. Чистякову пришел Василий Викторович Громыко (1972 — 1981 гг.). При нем было закончено строительство корпусов, укомплектована материально-техническая составляющая, начались реформы. 

Последующие ректоры — Николай Дмитриевич Широченко (1981 — 1987 гг.), Дмитрий Владимирович Майстришин (1987 — 1991 гг.), Владимир Иванович Михалев (1991 — 2015 гг.) сделали много для развития ОГИФК-СибГАФК-СибГУФК как одного из ведущих физкультурных вузов страны. С января 2016 года СибГУФК возглавляет Олег Степанович Шалаев.

В соответствии с приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию № 554 от 7 июня 1994 г. ОГИФК был переименован в Сибирскую государственную академию физической культуры (СибГАФК). 2000-й год стал для Сибирской государственной академии физической культуры юбилейным — академии исполнилось 50 лет.

2003 год стал для вуза знаковым: приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту № 102 от 26 февраля 2003 года СибГАФК переименована в Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК).

Сегодня СибГУФК — крупный учебный, научный, спортивный, методический центр, осуществляющий многоуровневую подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта. Его выпускников можно встретить не только на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в регионах Европейской части России. Они успешно трудятся в школах, техникумах, вузах и различных спортивных организациях.

За 69 лет деятельности университета дипломы получили около 40 тыс. специалистов, среди которых более 50-ти чемпионов и призеров олимпийских игр, 280 заслуженных тренеров страны, более 115-ти заслуженных работников физической культуры России.

Сегодня в СибГУФК среди обучающихся 8 заслуженных мастеров спорта, более 20 мастеров спорта международного класса, более 180 мастеров спорта. Более ста студентов входят в состав спортивных сборных команд России. Культивируется более 30 видов спорта, таких как баскетбол, волейбол, бокс, гандбол, борьба самбо и греко-римская, легкая атлетика, фехтование и другие.

Коллектив СибГУФК постоянно совершенствует систему подготовки специалистов, что позволило университету доказать свою состоятельность и завоевать авторитет в сфере физкультурного образования в нашей стране и за рубежом.

Следуя требованиям времени, руководство университета старается наиболее полно раскрыть образовательный и научный потенциал вуза. Высшее образование представлено на сегодняшний день 7 направлениями бакалавриата, 3 направлениями магистратуры, 4 направлениями аспирантуры, 1 образовательная программа реализуется в рамках среднего профессионального образования. 

Университет физической культуры и спорта сегодня – это 5 факультетов, 14 кафедр, научно-исследовательский институт деятельности человека в экстремальных условиях, историко-спортивный музей, высшая школа тренеров и другие подразделения и вспомогательные службы.

Университет располагает учебно-спортивной базой, в состав которой входят: СОК «Альбатрос», легкоатлетический манеж, стадион с футбольным полем, беговыми дорожками и секторами, 25 спортивных залов, аудитории и лаборатории, оборудованные техническими средствами обучения. К услугам студентов и преподавателей современная библиотека, которая представляет собой единый информационный комплекс, оснащенный современными техническими и программными средствами, и располагающая богатейшим книжным, газетным и журнальным фондом.

Учебно-воспитательный процесс осуществляет 201 преподаватель, в том числе 27 докторов наук, профессоров; более 140 кандидатов наук, доцентов; 1 заслуженный мастер спорта России; 1 мастер спорта международного класса; 30 мастеров спорта СССР и России.

Благодаря квалифицированному профессорско-преподавательскому составу, богатому научному потенциалу выпускники вуза всегда востребованы и достойно проявляют себя в различных сферах социально-экономического комплекса страны.

На базе СибГУФК ежегодно проходят международные, всероссийские, межрегиональные и региональные научно-практические конференции, посвященные актуальным проблемам сферы физической культуры и спорта. Профессорско-преподавательский состав, сотрудники НИИ ДЭУ, аспиранты и магистранты вуза принимают активное участие в научных форумах, проводящихся в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. 

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта является центром подготовки научных кадров для региона Сибири и Дальнего Востока. С 1980 г. функционирует аспирантура, в которой в настоящее время осуществляется подготовка аспирантов по 4 специальностям, а с 1995 г. открыта докторантура по специальности 13.00.04. Для аттестации подготовленных педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта в декабре 1982 года при ОГИФКе был создан специализированный совет К 046.06.01 по защите кандидатских диссертаций по специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (включая методику лечебной физкультуры).  Всего за время работы в совете защищено 354 диссертационные работы, т.е. в среднем 10 диссертаций в год, представленных из регионов Сибири, Урала, Дальнего Востока и Казахстана.

Традиционно СибГУФК участвует во Всероссийских фестивалях студентов физической культуры, занимая призовые места: в 2013 году команда СибГУФК стала серебряным призером XVI Всероссийского фестиваля, в 2014 году — бронзовым призером XVII фестиваля в Санкт-Петербурге, в 2015 году заняла 1-е место на XVIII фестивале в Чайковском ИФК. В 2017 году команда омского физкультурного вуза стала серебряным призером юбилейного XX фестиваля, который проходил в Смоленске. В 2018 году сборная вуза вновь поднялась на высшую ступень пьедестала почета, а в 2019 стала бронзовым призёром.  

Наш университет четырежды (2011-2012, 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018 учебные годы) становился победителем во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций высшего образования на лучшую организацию физкультурного-спортвной работы среди студентов.

С мая 2016 года на базе СибГУФК работает центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который позволяет не только омичам, но и жителям других городов Сибирского федерального округа сдать нормативы ВФСК ГТО и оценить уровень своей физической подготовленности.

С 2015 года СибГУФК — официальная площадка Омска для проведения всероссийских и международных образовательных акций. Ежегоджно на базе университета работают площадки по проведению «Тотального диктанта» и международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». В 2019 году омский физкультурный вуз впервые принял участников международной акции «Географический диктант». 

В сентябре 2017 года между СибГУФК и Автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекиця XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» подписано соглашение о сотрудничестве в рамках подготовки и проведения Универсиады 2019: наш вуз получил право стать одним из центров по подготовке волонтеров в Сибирском федеральном округе. На базе СибГУФК работал студенческий штаб XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске. Волонтеры университета успешно работали на объектах всемирного студенческого спортивного форума. 

В 2018 году Сибирский государственный университет физической культуры и спорта стал одним из победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования и получил гранты Федерального агентства по делам молодежи на их реализацию. Проекты «Культура безопасности», «Спортивный Омск глазами молодежи» и фестивали «Творческая кухня», «Стань олимпийцем» собрали большое количество участников из Омска и Омской области. А в 2019 году наш университет снова стал обладателем федеральных грантов: проект «Я дарю жизнь» и фестиваль «Впереди Олимп!» также успешно реализованы коллективами кафедр и структурных подразделений вуза. 

Визитной карточкой СибГУФК на протяжении многих лет являются творческие коллективы университета: СТЭМ «Винегрет», ансамбль спортивного танца «Молодость», ансамбль «Сардана». Коллективы университета неоднократно становились победителями и лауреатами всероссийских и международных конкурсов.

Университет видит свою миссию в непрерывном совершенствовании качества образования в сфере физической культуры и спорта, в развитии и углублении теоретических и прикладных научных исследований с целью создания современных технологий для практики спорта высших достижений, оздоровительной физической культуры, рекреации и реабилитации средствами физической культуры, медико-биологических технологий в сфере физической культуры и спорта, в усилении пропаганды принципов олимпизма, гуманистических ценностей физической культуры и спорта, в формировании у жителей Сибирского региона устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Опровержение Примечание: Улучшение физических качеств профессиональных боксеров с учетом их личностных качеств

Опровержение Примечание: Улучшение физических качеств профессиональных боксеров с учетом их личностных качеств

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Примечание об отзыве
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Iossif Andruchshishin 1 ,
  • Sepik Sapiev 2 ,
  • Yuri Denisenko 3 и
  • Anatoly Geraskin 4

Гуманитарные и социальные науки Коммуникации том 10 , Номер статьи: 27 (2023) Процитировать эту статью

  • 78 доступов

  • 1 Альтметрика

  • Сведения о показателях

Предметы

  • Гуманитарные науки о здоровье
  • Психология

Отзыв на: Humanities and Social Sciences Communications https://doi. org/10.1057/s41599-022-01348-5, опубликовано в Интернете 19 сентября 2022 г.

Главный редактор отозвал эту статью, поскольку она свидетельствует о том, что она манипулирование обзором. Авторы не ответили на корреспонденцию редактора об этом опровержении.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта, Казахская академия спорта и туризма, Алматы, Казахстан

    Иосиф Андручшишин

  2. Казахская академия спорта и национального олимпийского комитета Туризм, Нур-Султан, Казахстан

    Сепик Сапиев

  3. Кафедра теории и методики физической культуры, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Набережные Челны, Российская Федерация

    Юрий Денисенко

  4. Департамент физического воспитания и спорта, Ишимский педагогический институт, названный в честь П.П. Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. Сепик Сапиев

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  6. Юрий Денисенко

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  7. Анатолий Гераськин

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Иосиф Андручшишин.

Права и разрешения

Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете авторство оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons для статьи, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/.

Об этой статье

Скачать PDF

Том 22 Выпуск 4, апрель 2022 г.

Статья № 106 стр. 840 – 847
Влияние программы тренировки проприоцепции и равновесия на равновесие и технические навыки юных волейболисток ДРИКОС, ЭММАНУИЛ ЗАХАРАКИС, КАРОЛИНА БАРЗУКА
Школа физического воспитания и спорта, Афинский национальный Каподистрийский университет, ГРЕЦИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к печати 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04106

Art # 107 pp. Team Sports
Ihor Popovych2, Alla Borysiuk2, Oleksandr Semenov3, Nataliia semenova4,
Iyuriy Serbin5, Olena Reznikova6
1Kherson State University, Ukraine
2bukovinian State University Uniali УКРАИНА
5 Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля, Северодонецк, УКРАИНА
6ГВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет», Славянск, УКРАИНА
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к печати 15 апреля 2022 г.)

Art # 108 pp. 858 – 862
Влияние видеоассистента судьи (VAR) на чемпионат Бразилии по футболу среди мужчин
ЮРИЙ НАТАН ФЕРРЕЙРА МЕНЕГИТЕ1; ЛУЧАНО БЕРНАРДЕС ЛЕИТЕ2; ДЭВИ КОРРЕЯ ДА СИЛЬВА3; АНСЕЛЬМО ГОМИШ ДЕ МОУРА4; ВИКТОР НЕЙВА ЛАВОРАТО5
1, 3, 4, 5 Университетский центр губернатора Озанам Коэлью (UNIFAGOC), Уба-Минас-Жерайс, БРАЗИЛИЯ.
2,5 Лаборатория биологии физической нагрузки. Кафедра физического воспитания. Федеральный университет Висозы. Висоса, БРАЗИЛИЯ.
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04108

Art # 109 pp. в бедной местности к югу от Сахары
CORA BURNETT
Департамент исследований спорта и движения, Центр олимпийских исследований UJ, Университет Йоханнесбурга
ЮЖНАЯ АФРИКА
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)

ст. № 110 с. 870 – 878
Влияние технологии комплексной профилактики травматизма на уровень знаний медико-биологических предметов и травмоопасность будущих специалистов физической культуры и спорта
ЖАННЕТА КОЗИНА1, СЕРГИЙ КОЗИН2, МОНИКА БЕЙТКА3, МОНИКА ЗАВАДКА-КУНИКОВСКАЯ4, НАТАЛИЯ ЯКУШКО5, ВИТАЛИЙ КОРОБЕЙНИК6, ЕЛЕНА РЕПКО7, АЛЕКСАНДР ЧУПРИНА8, МИРОСЛАВА ЦЕЛИЧКА9
1,8,6,7 отдел спортивных, олимпийских и профессиональных игр и туризм, Х. С. Сковороды Харьковский национальный педагогический университет, Харьков, УКРАИНА
3,4,9Collegium Medicum в Быдгоще, Университет Николая Коперника в Торуни, ПОЛЬША
5 Факультет начального и профессионального образования, Г.С. Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды, Харьков, УКРАИНА
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04110

Art # 111 pp. 879 – 883
детей с особыми потребностями.0003

Art # 112 pp. 884 – 888
Действуют ли публично зарегистрированные клубы иначе, чем другие?
Bojan Georgievski1, Aneta Vasiljevic-Sikaleska2, Ivona Petkovska3, Doron Zilbershtein4
1wittenborg University of Sciences, Netherlands
2-й бизнес-институт. НИДЕРЛАНДЫ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принята к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04112

Art # 113 pp. 889 – 899
Влияние спортивной обучающей модели и системы мониторинга сердечного ритма на физическую активность и работоспособность при прыжках со скакалкой учащихся четвертого класса
TODD LAYNE1, KELLY SIMONTON2, CAROL IRWIN3
1,3Колледж медицинских наук Университета Мемфиса, США;
2Кафедра кинезиологии и здоровья
Опубликовано онлайн: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04113

Art # 114 pp. 900 – 906
Physical activity and metabolism of girls with different somatotypes
ELENA ROMANOVA1, MIKHAIL KOLOKOLTSEV2, ANTON VOROZHEIKIN3, OLGA LIMARENKO4, ALEXANDER BOLOTIN5, TATYANA TRIFONENKOVA6, SOLOMON АПОЯН7, НАТАЛЬЯ БАЛАШКЕВИЧ 8
1 Кафедра физической культуры, Алтайский государственный университет, Барнаул, РОССИЯ
2 Кафедра физической культуры, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, РОССИЯ
3 Кафедра информационных технологий, Калининградский институт управления, РОССИЯ
4 Кафедра физической культуры, Сибирский федеральный университет, Красноярск, РОССИЯ
5 Кафедра Высшей школы спортивной педагогики, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РОССИЯ
6 Кафедра ФГБОУ ВО «Сибирский государственный научно-технический университет имени Решетнева», Красноярск,
7 Главный врач, Нижегородский областной центр профилактики и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями,
8 Кафедра медицинского образования, Медицинский университет г. Семей, Некоммерческое акционерное общество, КАЗАХСТАН
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
115 с. 907 – 913
Динамика кристаллогенных свойств слюны футболистов в разные периоды соревновательного цикла
ИВАН БОЧАРИН1, КУБРА ШИРАЛЬЕВА2, АНАСТАСИЯ КАШИРИНА3, МИХАИЛ КОЛОКОЛЬЦЕВ4, АНДРЕЙ ГРЯЗНЫХ5, ВЕРА ИВАРЕВИНОВА8, ЕЛЕНА7 РОМАНОВА80146 1 Кафедра физической культуры и спорта, Приволжский исследовательский медицинский университет, РОССИЯ
1,8 Кафедра физиологии и биохимии животных и акушерства, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, РОССИЯ
2,8 Лаборатория медицинской биофизики, Приволжский исследовательский медицинский университет, Нижний Новгород, РОССИЯ
3,8 Кафедра спортивной медицины и психологии, кафедра физиологии и анатомии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РОССИЯ
4 Кафедра физической культуры, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, РОССИЯ
5 Гуманитарный институт, Югорский государственный университет, РОССИЯ
6 Кафедра физической культуры и здоровья, Сибирский государственный научно-технический университет имени Решетнева, РОССИЯ
7 Кафедра физической образование, Алтайский государственный университет, Барнаул, РОССИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04115

Art # 116 pp. 914– 921
Валидация шкалы перспектив физической активности родителей и детей (PPPS) и факторов, влияющих на восприятие родителей
БОАЗ ШУЛРУФ1, МИРИ ШАЧАФ 2, ЭЙНАТ ЯНОВИЧ 3, ЭЛЛА ШОВАЛ 4
1 Медицинское образование , Университет Нового Южного Уэльса, АВСТРАЛИЯ
2 Педагогическая школа, Академический колледж в Гивате, Вашингтон, ИЗРАИЛЬ
3,4, Педагогическая школа, Академический колледж в Вингейте, ИЗРАИЛЬ
Опубликовано в Интернете: 30 апреля 2022 г.
(Принято для публикация 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04116

Art # 117 pp. 922 – 929
Подсчет очков: опыт спортсменов 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04117

Art # 118 pp. 930 – 940
на аэробные возможности спортсменов
RAJU BISWAS1, SANDIP SANKAR GHOSh3
1, 2, Кафедра физического воспитания, Университет Кальяни, Кальяни, Надия, Западная Бенгалия, ИНДИЯ
Опубликовано в Интернете: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI :10.7752/jpes.2022.04118

ст.№ 119 с. 941 – 947
Комплексная программа развития специальной выносливости юных лыжников в подготовительный период годового макроцикла
АНТОН ВОРОЖЕЙКИН1, ЕЛЕНА РОМАНОВА2, МИХАЙЛЬЦАИЛ3 ГУРЬЯНОВ5, ГАЛИНА САМОЙЛОВА6, ДЕНИС ЛОГИНОВ7, АНДРЕЙ ТАРАСОВ8
1 Кафедра информационных технологий, Калининградский институт управления, РОССИЯ
2 Кафедра физической культуры, Алтайский государственный университет, Барнаул, РОССИЯ
3 Кафедра физической культуры, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, РОССИЯ
4 Институт физической культуры и спорта, Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, РОССИЯ
5 Заведующий кафедрой физической культуры и спорта, Приволжский исследовательский медицинский университет, РОССИЯ
6 Кафедра физической культуры, Сибирский федеральный университет, Красноярск, РОССИЯ
7 Кафедра физической культуры и здоровья, Сибирский государственный научно-технический университет им. Решетнева, Красноярск, РОССИЯ
8 Кафедра педиатрии и профилактической медицины, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, РОССИЯ
Опубликовано на сайте: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04119

Art # 120 pp. 948 – 954
Исследование взаимосвязи между вертикальным прыжком и производительностью корпуса на результативность соревновательной стрельбы у элитных баскетболисток
SERDAR GÜR1, MEHMET SOYAL2, ÖZGÜR DOĞAN3
1,2,3, Стамбульский университет Гелишим, Школа физического воспитания и спорта, Стамбул, ТУРЦИЯ
Опубликовано онлайн: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2012 г.) DOI:10.7752/jpes.2022.04120

Art # 121 pp. 955 – 961
Влияние занятий кроссфитом на уровень физического здоровья юношей 16–17 лет
МАМЕШИНА4
1,2,3,4 Кафедра теории и методики физического воспитания, Харьковская государственная академия физической культуры, УКРАИНА
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04121

Art # 122 pp. 962 – 967
Специальная силовая тренировка на инновационном байдарочном эргометре в межсезонье
ИГОРЬ ЗАНЕВСКИЙ1, СТАНИСЛАВ НОВАК2, ВЛАДИМИР ХОДИНОВ3
1 Львовский государственный университет физической культуры им. Ивана Боберского, УКРАИНА
2 Технологический и гуманистический университет в Радоме, ПОЛЬША
3 Академия рекреационных технологий и права, Луцк, УКРАИНА
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04122

3 Art # 123 pp. 968 – 975


Личностные детерминанты ценностных предпочтений польских подростков-спортсменов и неспортсменов
БЕАТА ЛУБЯНКА1, САРА ФИЛИПЯК2
1 Университет Яна Кохановского, кафедра психологии, ПОЛЬША
2 Университет Марии Кюри-Склодовской, Институт психологии, ПОЛЬША
Опубликовано онлайн: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г. )
Связь между экранным временем и двигательными навыками у детей дошкольного возраста

ДОРЯН РОГОВИЧ1, САНЯ ШАЛАЙ2, ЗРИНКА ПУХАРИЧ3
1,2 Факультет кинезиологии Загреб, Загребский университет, ХОРВАТИЯ
3 Университет прикладных наук Беловар, ХОРВАТИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04124

Art # 125 pp. 981 – 987
Влияние физической активности на биологический возраст и состав тела девушки 18–19 лет
МИХАИЛ КОЛОКОЛЬЦЕВ1, ЕЛЕНА РОМАНОВА2, АНТОН ВОРОЖЕЙКИН3, ИВАН БОЧАРИН4, КОНСТАНТИН КАРУЗИН5, АНДРЕЙ МАРТУСЕВИЧ6, ДМИТРИЙ ПРИХОДОВ7, СЕРГЕЙ АГАНОВ8
1 Кафедра физической культуры Иркутского национального исследовательского технического университета0146 2 Кафедра физической культуры Алтайского государственного университета, Барнаул, РОССИЯ
3 Высшая школа физической культуры и спорта, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, РОССИЯ
4 Кафедра физической культуры и спорта, Приволжский исследовательский медицинский университет, РОССИЯ

4,6 Кафедра физиологии и биохимии и акушерства, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, РОССИЯ
6 Лаборатория медицинской биофизики, Приволжский исследовательский медицинский университет, Нижний Новгород, РОССИЯ
5 Медицинский директор, Bioniq Health-Tech Solutions, Лондон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
6 Кафедра физиологии и анатомии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, РОССИЯ
7 Кафедра физической культуры и здоровья, Сибирский государственный научно-технический университет им. , Красноярск, РОССИЯ
8 Кафедра физической культуры ГПС МЧС России Санкт-Петербургский университет, РОССИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04125

Art # 126 pp. 988 – 1001
Привлекательность и агрессивность: внедрение анализа социальных сетей на занятиях по физическому воспитанию , University of Thessaly, GREECE

Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04126

Art # 127 pp.0137 Позиционные различия в показателях волейболистов по антропометрической и психологической готовности в турнире с перегруженными приспособлениями , Факультет кредитной совместной учебной программы, Университет Малайзии Теренггану, МАЛАЙЗИЯ
2 Факультет психологии и образования, Университет Малайзии Сабах, МАЛАЙЗИЯ.
3 Институт окружающей среды Восточного побережья, Университет Султана Зайнала Абидина, Куала-Нерус, Теренггану МАЛАЙЗИЯ
4 Школа робототехники, Колледж предпринимателей XJTLU (Тайцан), Сианьский университет Цзяотун-Ливерпуль, Сучжоу. 215123. PR CHINA
5 Лаборатория инновационного производства, мехатроники и спорта, Факультет производственной инженерии, Universiti Malaysia Pahang, 26600 Pekan, Pahang, MALAYSIA

Опубликовано в Интернете: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI: 10.7752 /jpes.2022.04127

Art # 128 pp. 1009 – 1017
Исследование опасений, возникающих при выборе карьеры японских студентов-спортсменов.
ЮТА ОНО1, МАСАНОРИ КАДЗИ2, ТАЦУКИ МОРИТА3
1 Факультет спортивных наук, Университет Васэда, ЯПОНИЯ
2 Институт спортивных наук Васэда, Университет Васэда, ЯПОНИЯ
3 Высшая школа спортивных наук, Университет Васэда, ЯПОНИЯ

(Принята к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10. 7752/jpes.2022.04128

Art # 129 с. 1018 — 1025
Структура спортивных показателей у женщин Heptathlon
Ярослав Брохани1, Моника Чузакова2, Наталия DVOřková3, LukáШ Halbavý4
1,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,2, Педагогический факультет Университета Константина Философа в Нитре, СЛОВАКИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04129

Art # 130 pp.0137 Влияние статических и динамических упражнений на растяжку на прыгучесть волейболистов-любителей
ФОТЕЙНИ АЛИПАСАЛИ1, СОФИЯ Д. ПАПАДОПУЛУ2, АНДЖЕЛОС Э. КИРАНУДИС3, ИОАННИС ГИСИС4
1,4 Факультет физического воспитания и спорта, Университет Аристотеля Салоники, Серрес, ГРЕЦИЯ.
2,3 Кафедра физического воспитания и спорта, Университет Аристотеля в Салониках, Салоники, ГРЕЦИЯ.
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принята к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04130

Art # 131 pp. 1033 – 1040
Профили асимметрии в тесте на прыжки спортсменов элитного триала.
DAVID MCFALL1, HAYLEY S LEGG2, EMILY J CUSHION3
1 Dynamic SCT, ГЕРМАНИЯ
1,2 Школа спорта, здравоохранения и прикладных наук, Университет Святой Марии, АНГЛИЯ
2,3 Craven SPORT Services, КАНАДА
Опубликовано онлайн: апрель 30, 2022
(Принята к публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04131

Art # 132 pp. 1041 – 1050
Объем и порядок начала упражнений модулирует сахароснижающий эффект одного сеанса комбинированных упражнений у людей среднего и пожилого возраста со 2 типом диабет
ЖОАО Г СИЛЬВЕЙРА-РОДРИГЕС1, ДАВИТ А.П. ГОНСАЛВЕС2; АВГУСТО С.А. КОРРЕЯ, ASA3; ПЕДРО Х.М. ОГАНДО4; РОДРИГО С ДЕЛЕВАТТИ5; ВАШИНГТОН ПАЙРЗ6; ИВАНА МС АЛЕКСО7; DANUSA D SOARES8
1,2,4,8 Лаборатория физиологии упражнений, Федеральный университет Минас-Жерайс, БРАЗИЛИЯ
1,3,4,7 Лаборатория движения, Федеральный университет Минас-Жерайс, БРАЗИЛИЯ
5 Кафедра физического воспитания, Федеральный университет Санта-Катарина, БРАЗИЛИЯ
6 Спортивный центр, Ору-Прету (MG), БРАЗИЛИЯ
Опубликовано в Интернете: 30 апреля 2022 г.
(принято для публикации 15 апреля 2022 г.)
DOI: 10.7752/jpes.2022.04132

Искусство № 133 с. 1051- 1060
Корреляция диеты Средитерерна, с некоторыми динамиками. СТОЙМАНОВСКАЯ2, СЕРЕЖА ГОНТАРЕВ3, ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВ4
1 Кафедра Факультет физического воспитания, спорта и здоровья Университета «Сс. Кирилла и Мефодия», Республика Северная МАКЕДОНИЯ,
2, 3, 4 кафедра Факультет физического воспитания, спорта и здоровья, Университет «Св. Кирилл и Мефодий»), Северная МАКЕДОНИЯ
Опубликовано в сети: 30 апреля 2022 г.
(Принято к печати 15 апреля 2022 г.)
DOI:10.7752/jpes.2022.04133

Art # 134 pp. прием в фазовой структуре акробатического упражнения, соединяющий движения, выполняемые на бревне
MICHAL BIEGAJLO1, MARTA NOGAL1, EWELINA NIŹNIKOWSKA2, ANDREJ MASTALERZ3, WALDEMAR WIŚNIOWSKI1, TOMASZ NIZNIKOWSKI1
1,2,5,6, Кафедра спорта для всех, Факультет физического воспитания и здоровья в Бяла-Подляске, Университет физической культуры им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *