Онлайн курсы компьютерной графики – онлайн школа анимации и компьютерной графики

Компьютерная графика, онлайн-курс / Stepik.org corporate blog / Habr

В MIT компьютерная графика – это 3D алгоритмы, в некоторых учебниках – это сборник описаний популярных графических редакторов, в кино – спецэффекты, на телевидении – оформление экрана. Всё это – увлекательно и любопытно, но что же такое компьютерная графика?

В разное время мне доводилось работать и с анимацией, и с трёхмерной графикой, и с полиграфией, и с веб, и с видео, причём в весьма различных формах. Двадцать лет я так или иначе чем-то таким занимался и не жалею об этом. И все эти двадцать лет у меня из головы не выходила одна фраза научного руководителя лицея, где в середине 90-х я учился этой самой компьютерной графике:

Вы, конечно, можете освоить инструменты, вы будете владеть программами. Тогда вы будете среди тех немногих, кто это сейчас умеет, но скоро настоящие профессионалы освоят компьютерные технологии, и вам придется тяжело рядом с ними. Поэтому не забудьте получить настоящую профессию, а все эти фотошопы и 3DS – лишь ваши инструменты, ваше конкурентное преимущество сегодня.
Но было и ещё одно обстоятельство, о котором явно не говорили: в какой-то момент я понял, что компьютерная графика «по специальности» – это ещё и биология, физика, и даже химия. И, конечно, математика. В этом посте я расскажу о трехнедельном открытом онлайн-курсе по основам компьютерной графики, который начался совсем недавно – 9 марта, – и попробую объяснить, для кого он сделан, зачем, почему такой, и как знания компьютерной графики помогают в жизни.

Опыт преподавания


Проблема начинающих айтишников в том, что у них очень уж замечательная профессия. Это портит и развращает. Не нужно терпение, ведь результат получается быстро. В области компьютерной графики ситуация аналогична, поэтому там встречаются «эникейщики» – люди, которые хорошо умеют тыкать на кнопки в программах, но не понимают, что при этом происходит, и лучший ли путь они выбрали. До какого-то уровня это допустимо, но профессиональный потолок для таких специалистов очень низкий.

Моё преподавание компьютерной графики началось с семестрового вузовского курса на 50 студентов, с неторопливых и вдумчивых курсовых, и тут… применили «деструктивное сжатие» – курс стал 8 недель, письменный экзамен без всяких курсовых и под 200 человек на потоке. Самое время полностью переосмыслить курсы, которые я веду в институте. И здесь оказалось весьма кстати движение в сторону МООК-ов (массовых открытых онлайн-курсов, MOOC): очень хотелось изменить формат обучения, особенно на лекциях, и автоматизировать проверку работ, желательно не в ущерб их глубине.

Действительно, обычные лекции выглядят несколько странно в потоковой аудитории. Помните, как пытались разглядеть формулу на доске с задних рядов? А вот её уже и стерли. Видеолекции принесли комфорт и наглядность. С практическими задачами все не так однозначно, но тоже неплохо. Массовые онлайн-курсы – ещё одна небольшая революция на нашем веку, которая существенно изменяет часть нашей жизни – то, как мы получаем знания. Не только в школе или вузе, но и в течение всей жизни.

Содержание курса


Основная задача вводного онлайн-курса – не столько изучить что-то новое, сколько собрать целостную картину из тех знаний, которые у всех уже есть, и в этой картине увидеть те подробности, которые раньше могли оставаться незамеченными. Поэтому те, кто уже пользуется инструментами компьютерной графики, смогут освежить в памяти самые основы, порой даже из школьной программы. Кто же совсем не сталкивался с этой областью, смогут получить хорошие фундаментальные знания, чтобы продолжить изучение отдельных инструментов и программ, применяющихся на практике.

Первая неделя посвящена вовсе не компьютерной и вовсе не графике. А физике и биологии, и немного про то, как это переносится в компьютерные цветовые модели.

Вторая неделя рассказывает уже про основы графики, применительно к компьютерам. Это будет наиболее полезно тем, кто ничем таким раньше не занимался и не интересовался. Тогда же будет работа с растровой, векторной графикой и с видео «вручную». То есть, совсем вручную – обработаем фотографии и видео из командной строки, нарисуем что-нибудь векторное в текстовом редакторе. И, поверьте, это бывает нужно по жизни. У вас появляется свобода выбора инструментов, ведь не всё удобно делать, например, в фотошопе. И не всегда уместно.

Третья неделя будет посвящена сжатию изображений. Здесь те, кто изучал кодирование и цифровую обработку сигналов, увидят знакомые темы, но без сложной математики. Основная задача – понять, как это работает.

Курс не подразумевает погружения в математику и программирование. Хорошо, если вы знакомы со школьным курсом математики и информатики, а также понимаете, что бывает двоичная и шестнадцатеричная система исчисления.

Углубленный онлайн-курс


Упоминавшийся выше 8-недельный курс компьютерной графики я веду в бакалавриате МИЭМ НИУ ВШЭ каждый сентябрь и октябрь. Поэтому в сентябре вводный онлайн-курс будет запущен снова, и на нем одновременно будут обучаться студенты МИЭМа и все желающие.

Сразу за ним, в октябре 2015, последует углубленный 4-х недельный онлайн-курс, который ещё находится в разработке, – по конкретным применениям компьютерной графики. К сожалению, в нём не получится рассмотреть все возможные приложения, но в некоторые углубиться успеем. Например, будет раздел про видео, возможно войдёт трехмерная графика и полиграфия. Не войдёт «научная» компьютерная графика – это совсем отдельный мир, достойный самостоятельного курса.

Начнётся второй курс с обзора железа, причём, от раритетов до наших дней. Зачем? Вот простой вопрос: почему телевизор показывает пикселями, изображение передается макроблоками, а кодирование видео для передачи измеряют строками и полукадрами (полями)? Это сложно понять тому, кто знает только плоские ЖК-дисплеи с цифровой картинкой. Оказывается, телевидение отродясь имело больше общего с печатной машинкой, чем с современными форматами и железом. И понимание того, как что работает, помогает правильно выбирать параметры кодирования видео.

TL;DR


  • Три недели, начиная с 9 марта 2015, пройдёт онлайн-курс по компьютерной графике, где можно будет сначала вспомнить школьные физику и биологию, потом преодолеть цветовые пространства, изучить разные виды графики и основные понятия в ней, освоить работу с консольным и редакторами видео и графики, потренироваться с векторной графикой и анимацией в SVG. В завершение познакомиться со сжатием изображений. Более близкие знакомства – во второй части курса.
  • Четвертая неделя будет для того, чтобы пройти тесты и доделать задания с предыдущих недель.
  • Этот курс вряд ли будет интересен тем, кто ожидает погружения в математику и программирование. Он для тех, кто хотел понять компьютерную графику, но боялся преподавателей, которые начинают сыпать математическими формулами и заставляют сразу что-то программировать.
  • В курсе не будет рассказываться про Photoshop, Corel Draw и другие популярные редакторы. Для этого есть другие прикладные курсы, и их легко найти в интернете. Будет немного практики в консольных редакторах, этот навык бывает полезен. Например, если вам нужно автоматически обрабатывать картинки или видео на своем сайте.
  • 1 сентября этот онлайн-курс будет запущен еще раз, на нем будут обучаться студенты МИЭМ НИУ ВШЭ, сразу за ним будет запущен углубленный онлайн-курс, продолжающий этот.

Вопросы в заключение


  1. Почему небо синее? Впрочем, это видно из картинки вверху поста.
  2. Прозрачен ли забор?
  3. Как мы видим? А как воспринимаем увиденное?
  4. Где начало цветового круга, и как его поделить?
  5. Чем отличаются палитры фотографов, печатников и художников?
  6. Какое самое распространенное цветовое пространство?
  7. Чем отличаются «точки на дюйм» у принтеров, сканеров и мониторов?
  8. Какая бывает избыточность в изображениях?

Текст подготовлен Денисом Королевым, преподавателем онлайн-курса «Компьютерная графика: основы».

habr.com

Открытое образование - Компьютерная инженерная графика. Часть 1

  • 10 недель
  • около 7 часов в неделю
  • 2 зачётных единицы

Курс предназначен для специалистов, занимающихся конструкторской или проектной работой в области машиностроения, архитектуры, дизайна интерьера с использованием AutoCAD — одного из мировых лидеров среди решений для 2D/3D проектирования. Средства концептуального проектирования, подготовки документации и реалистичного воспроизведения текущих условий помогут вам максимально увеличить производительность работы.

О курсе

В курсе рассматривается технология создания чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

Цель курса — обеспечить необходимый опыт и навыки в сфере практического применения современного инструмента проектирования AutoCAD. Задачей этого программного обеспечения, относящегося к классу САПР (Система Автоматизированного Проектирования), является создание 2D и 3D объектов и чертежей.

В результате освоения курса слушатели научатся настраивать AutoCAD для работы, создавать чертежи в AutoCAD, редактировать объекты чертежа, вставлять блоки, работать с внешними ссылками, выводить готовые чертежи на печать. Благодаря умению использовать новейшие технологии Autodesk можно успевать за постоянно изменяющимися тенденциями. По окончании курса обучающиеся смогут реализовывать все свои идеи, вплоть до мельчайших деталей, собственного проекта в AutoCAD.

Формат

В состав курса входят видеолекции, практические задания, задания для самостоятельной работы, тесты. Курс рассчитан на 10 недель.
Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу – 7 часов Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 2 з.е.

Информационные ресурсы

1. cad.ifmo.ru - ресурс содержит информацию об авторизированном обучении и профессиональной сертификации компании Autodesk
2. www.Autodesk.ru – сайт AUTODESK
3. http://autodeskcommunity.ru – официальные форумы, посвященные продукции Autodesk, в том числе и AutoCAD
4. http://help.autodesk.com/view/ACD/2017/RUS/ – официальная справка AutoCAD 2017
5. Перепелица Ф.А. Компьютерное конструирование в AutoCAD 2016. Начальный курс. Учебно–методическое пособие. – Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015, 2015. – 265 с. URL: books.fmo.ru/book/1604/…

Требования

Для успешного освоения курса необходимо уметь работать с ПК на уровне пользователя, обладать знаниями основ инженерного проектирования. В процессе обучения активно используется AutoCAD 2017 (бесплатная полнофункциональная версия для образования).

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Начало работы в AutoCAD
Установка Autocad 2017. Пользовательский интерфейс. Перемещение по чертежу. Способы выделения объектов. Выбор объектов. Удаление объектов. Создание и сохранение файлов чертежа. Параметры интерфейса. Команда «Отрезок». Завершение и прерывание команд. Черчение по координатам. Декартова система координат. Единицы измерения. Динамический ввод. Ортогональный режим. Полярное отслеживание. Объектная привязка. Режим «Объектная привязка». Разовые привязки. Параметры режима «Объектная привязка»

2. Начальные команды черчения и редактирования.
Команда «Обрезать». Команда «Удлинить». Команда «Увеличить». Команда «Подобие». Черчение окружностей. Черчение дуг. Черчение элипсов и элиптических дуг.
3. Трансформация объектов.
Команда «Перенести». Команда «Копировать». Команда «Повернуть». Команда «Масштаб». Команда «Зеркало». Последовательность выбора объектов.
4. Объектное отслеживание. Инструменты создания и редактирования объектов.
Параметры режима «Объектное отслеживание». Привязка «Точка отслеживания». Команда «Растянуть». Команда «Прямоугольный массив». Команда «Круговой массив». Команда «Массив по траектории». Команда «Редактировать массив». Команда «Расчленить». Команда «Сопряжение». Команда «Фаска». Работа с ручками
5. Слои и свойства объектов.
Свойства объектов. Основные свойства объектов. Дополнительные и геометрические свойства объектов. Слои. Создание, наименование и удаление слоев. Текущий слой и перемещение объектов по слоям. Оформление объектов слоя. Управление видимостью слоев. Дополнительные команды управления слоями. Копирование свойств. Порядок прорисовки. Управление видимостью объектов. Изолирование и скрытие объектов. Маскировка.
6. Создание и редактирование текста
Создание однострочного текста. Редактирование однострочного текста. Создание многострочного текста. Текстовые стили. Создание стилей. Применение текстового стиля
7. Размеры
Команды создания размеров. Инструменты управления размерами. Мультивыноска. Инструменты мультивыноски. Стили мультивыноски. Размерные стили
8. Сложносоставные объекты. Изометрический режим.
Полилинии. Команда «Прямоугольник». Команда «Многоугольник». Команда «Контур». Команда «Область». Сплайны. Штриховка и градиент. Команда «Штриховка». Команда «Градиент». Прямоугольные и изометрические режимы. Режим «Сетка». Лимиты чертежа. Режим «Шаг». Изометрический режим
9. Группы, блоки и внешние ссылки. Дополнительные команды рисования и редактирования
Группы. Блоки. Работа с внешними файлами. Внешние ссылки на файлы DWG. Палитра «Внешние ссылки». Растровые изображения. Файлы подложек. Вставка объектов. Дополнительные команды рисования и редактирования. Команда «Луч». Команда «Прямая». Создание пометочных облаков. Команды редактирования. Команда «Удалить повторяющиеся объекты». Команда «Разорвать». Команда «Разорвать в точке». Команда «Соединить». Команда «Обратить». Команда «Соединение кривых». Команда «Выровнять»
10. Печать
Печать из модели. Именованные наборы параметров листов. Вкладки «Лист». Управление листами. Операции с листами «Листов». Видовые экраны. Создание видовых экранов. Установка масштаба видового экрана. Редактирование видового экрана. Переопределение свойств слоев.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

  • Знать интерфейс программы AutoCAD (РО-1).
  • Знать основы моделирования (РО-2).
  • Знать основы редактирования элементов чертежа (РО-3).
  • Знать параметры создания чертежей (РО-4). Знать способы аннотирования чертежа (РО-5).
  • Уметь использовать AutoCAD для создания чертежей различного профиля (РО-6).
  • Уметь создавать простые и сложносоставные двумерные объекты (РО-7).
  • Уметь редактировать простые и сложносоставные двумерные объекты (РО-8).
  • Уметь использовать внешние ссылки различных типов (РО-9).
  • Уметь управлять свойствами объектов (РО-10).
  • Уметь организовывать объекты чертежа с помощью слоев (РО-11).
  • Уметь наносить объекты аннотирования чертежей (РО-12).
  • Уметь подготавливать сложно компоновочные чертежи для печати (РО-13).
  • Владеть программным комплексом AutoCAD 2017 для проектирования объектов машиностроения, строительства и приборостроения (РО-14).

Формируемые компетенции

  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
    1. Способность применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем
    2. Способность проводить рабочее проектирование
    3. Способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника и т.д.
  • 12.03.01 Приборостроение
    1. Способность использовать современные программные средства подготовки конструкторско-технологической документации
    2. Способность к анализу, расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях

openedu.ru

Основы рисования - Онлайн курс

В данном курсе приведены основные методы и принципы изображения различных форм. Искусство рисования представляет собой единый творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, а также теоретические знания и практические навыки в этой области.

Основная задача курса - научиться правильно видеть объемную форму предмета, уметь ее логически последовательно изображать, также ознакомиться с основными принципами гармонии цвета в изображении.


Неделя 1: Форма. Объем. Конструкция.

Анализ формы предмета и изображение его на двухмерной плоскости листа так, чтобы он казался объемным. Линейный рисунок.
Задание: рисование простых геометрических тел на плоскости.


Неделя 2: Закон света и теней.

Свет как физическое явление имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов. Для того чтобы овладеть тональным рисунком, необходимо освоить закономерности светотени.
Задание: Изображение группы предметов на плоскости, используя источник света.


Неделя 3: Основы перспективы.

Способы перспективного изображения различных форм. Определение воздушной перспективы, перспектива с одной и двумя точками схода.
Задание: Передать ощущение пространства и воздушной перспективы с помощью изображения предмета или некой местности.


Неделя 4: Пропорции и их значение в рисунке. Основы композиции.

Развитие и тренировка глазомера, чтобы правильно определять соотношения частей предмета. Расположение отдельных предметов в картине, создающее ощущение равновесия и гармонии.
Задание: Нарисовать интерьер, включающий предметы быта, учитывая правила композиции и соотношения пропорций.


Неделя 5: Строение человека.

Изучение и изображение фигуры человека, отдельных деталей головы (губ, носа, глаза, уха).
Задание: Зарисовки различных поз человека. Автопортрет.


Неделя 6: Городской и природный ландшафт

Изображение массивных форм с использованием перспективы и композиции.
Задание: Сделать зарисовки улиц города с разных точек (например, если есть возможность выхода на крышу). Выехать за город и сделать зарисовки открытой местности (желательно безлюдной) и местности, включающей передний план (деревья, реку, дома и пр.).


Неделя 7: Цветоведение

Гармония цвета в рисунке (живописи). Спектральная гамма. Понятия о тоне, насыщенности и теплохолодности.
Задание: Изображение одного натюрморта в хроматической и ахроматической гаммах.


Неделя 8: Рисование по памяти и по представлению. Заключение

Наброски и зарисовки человека, животных, растений, техники, интерьера и экстерьера. Немного о важности постоянной практики и повторения основ.
Задание: Сделать несколько набросков окружения: от бытовых предметов, птиц до вымышленного летательного аппарата (но учитывая правила изображения предмета в некой среде, например, в яркий солнечный день или в туман, ночью или днем, с рассеяным светом или с определенным источником).

www.cgtarian.ru

Образовательные программы

Концепт-художники – это специалисты, которые разрабатывают визуальный дизайн для кино, анимации, компьютерных игр и других сфер индустрии развлечений. Если вы хотите воплощать самые смелые идеи, придумывать облик новым Вселенным и их обитателям – приходите в Scream School на программу «Концепт-арт», научим!

Любая игра начинается с геймдизайнера. Он самым первым знает, какой она будет, и понимает про нее абсолютно все. Хороший геймдизайнер – это и психолог, и аналитик, и продюсер, и творец. 

Вы знаете, сколько в мире геймеров? Почти два миллиарда. Вместе с рынком видеоигр растут и требования пользователей. Далеко не в последнюю очередь они относятся к графике: игрокам уже мало интересной истории, им хочется красивой картинки, реализма, полного погружения и ярких эффектов. Все это обеспечивают специалисты по игровому арту. 

Моушн дизайн – одна из самых актуальных специальностей последних лет. Это сплав дизайна, анимации, режиссуры, визуальных эффектов и целая палитра технологий, с помощью которой можно визуализировать любую идею. Научиться создавать моушн-графику, максимально эффективно воздействующую на зрителей, можно на нашей программе.


Лукдевелопер - одна из самых молодых профессий в российском кино, и спрос на таких специалистов в последние годы только растёт. Это “технический арт-директор” в мире VFX: он не просто предлагает абстрактные варианты визуального решения кадра, сцены или персонажа, он понимает производственные возможности постпродакшна. Хотите войти в востребованную профессию до того, как это станет мейнстримом - программа “LOOKDEV” для вас.

Сегодня без трекинга не обходится практически ни один кадр, попадающий в работу студии постпродакшн. Движение камеры, объектов, лицевой трекинг, построение пространства сцены - это те этапы производства, от которых зависит работа всей студии. Хотите быть в эпицентре магии кино? Приходите за востребованной специальностью на модуль “Matchmove”.

Мэттпейнтер - это художник в кино, который создаёт эффектные планы средствами компьютерной графики. Те самые невероятные пейзажи, постапокалиптичные города или исторические места, о которых зрители потом говорят: “Ого, так это всё нарисовано?!”. Модуль “Mattepaint” позволит освоить и научиться применять на практике все актуальные подходы.

Объединенная программа «VFX + Сompose» направлена на комплексную подготовку специалистов по всем актуальным направлениям компьютерной графики - для кино и не только.

Создание трехмерного героя, окружения или целого мира – это многоступенчатый процесс. В нём участвует несколько специалистов, и каждый из них отвечает за конкретный шаг: один превращает плоское изображение в 3D-модель, второй добавляет этой модели «мышцы», третий работает с текстурами… 3D дженералист – это супермен, который может взять на себя любой из этих шагов – или вообще все сразу.

Модуль «Мультимедийные коммуникации» готовит продюсеров нового формата, способных решать задачи из смежных индустрий: дизайна, компьютерной графики, игровой разработки, анимации, виртуальной и дополненной реальности. Модуль входит в состав программы «Моушн дизайн».

Аниматор не просто двигает 3D модель: он делает ее живой, передаёт через движение черты характера, эмоции и мысли - создаёт настоящий «психологический портрет» персонажа. На программе Scream School «3D анимация» вы сможете изучить и творческую, и техническую стороны этой многогранной профессии.

Программа готовит аниматоров, владеющих всеми востребованными техниками и инструментами современной анимационной индустрии.

screamschool.ru

3d моделирование. On-line школа 3D графики и виртуальных технологий

Я смогу работать на фрилансе?

Да, вы получаете мощную базу, для заработка на фрилансе!

Часто задаваемые вопросы

Термины курса

Lighting

Существуют разные методы, использующие реалистичные
графические эффекты, для отображения 3D объектов на
двумерном дисплее. Один из них - освещение. Используются
разные уровни яркости (светло-темно) при отображении
объекта для придания ему объема.

Конвейер. В случае с графикой - серия шагов по созданию и
отображению трехмерного изображения. Первый шаг -
трансформация - создается трехмерный объект и отображается
на плоскость. Второй шаг - добавление освещенности объекту.
Третий шаг - рендеринг цветов и теней многоугольников для
соответствующих текстур.

Pipeline

Режим реального времени, при этом иммитируемые события
происходят так же, как и в реальной жизни. Для достижения
этого используется синхронизация со встроенным таймером
компьютера.

Real-time

Rendering

Процесс создания реалистичных изображений на эране,
использующий математические модели и формулы для
добавления цвета, тени и т.д.

Дословно - устройство рендеринга. Часть графической системы,
которая рисует 3D- примитивы, такие как треугольники или
другие простые многоугольники. Практически во всех
реализациях системы rendering engine отвечает за
интерполяцию краев (границ) объектов и заполнение
пикселами многоугольников.

Rendering Engine

Точка в трехмерном пространстве, где соединяются
несколько линий.

Vertex

Получу ли я какой-то сертификат
о прохождении курсов

Да сертификат выдается. Однако, только после успешной
сдачи собственного проекта. Помимо сертификата High Visual
School, возможно получение сертификата международного
образца Autodesk

Владение рисунком не обязательно!Мы обучим вас
пользоваться всеми инструментами для успешной работы в 3D.
Главное, чтобы у вас было желание и стремление обучаться!

У меня нет художественного образования,
мне будет ложно обучаться?

Да, можете. Принципы моделирования и текстурирования
одинаковые для любого софта

Я могу использовать другие программы
для моделирования и текстурирования?

2-3 раза в неделю по 4 часа на индивидуальном обучении. Но,
сами понимаете, чем больше будете работать, тем лучше и
быстрее получите результат!

Сколько часов в день нужно будет затрачивать на обучение?

Для поступления на первую ступень 3D мастерства уровень
знаний может быть нулевым, так как обучение начинается с
основ, с интерфейсов и попутного объяснения
необходимых терминов

Какой уровень подготовки
необходим студенту?

3dcourse.visschool.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о