Описание учителя – Образец характеристики на учителя

    Содержание

    Образец характеристики на учителя

    Характеристика

    на Ф.И.О. учителя (предмет)

    высшей (первой) квалификационной категории

    (название учреждения)

    (Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

    (И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

    Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

    Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы - это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

    (И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

    (Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации.  Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

    Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

    Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Характеристика на учителя

    Характеристика на учителя старших классов

    Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.

    В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
    Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
    Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
    Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
    Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

    Зам. директора по воспитательной работе:

    Директор школы:

    Характеристика на учителя начальных классов

    Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

    Директор МАОУ «СОШ №»

    Зам. директора по УВР

    Характеристика на учителя

    Кузнецова Тамара Кирилловна — опытный учитель высшей категории, деятельный человек с активной жизненной позицией, высоким уровнем коммуникативной культуры, истинным профессионалом своего дела.
    В Тамаре Кирилловне гармонично сочетаются профессионализм, трудолюбие, глубокий ум, неистощимая доброжелательность, умение выстраивать деловые отношения с людьми, быть источником воодушевления и позитивного настроения.
    Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией педагогов, обучающихся и родителей. Тамара Кирилловна, принимает участие в семинарах, практических конференциях, конкурсах. С учащимися, поддерживает престиж своей школы.
    Личное обаяние Тамары Кирилловны, широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.

    Педагогический коллектив МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г.Н-ска

    oformitely.ru

    образец. Награждение учителей. Учитель года :: SYL.ru

    Конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их материального и морального стимулирования. По его итогам педагоги могут рассчитывать на повышение квалификации, повышение своего статуса в педагогическом сообществе.

    Специфика представления на поощрение

    Педагогическая характеристика учителя составляется с целью выдвижения лучших учителей на награждение различными ведомственными грамотами и наградами. Составляется она руководителем методического объединения или администрацией образовательного учреждения. Как должна выглядеть характеристика учителя на награждение грамотой? Предлагаем вариант оформления подобного документа.

    Представление учителя истории

    Разумова Ангелия Игоревна – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 11». В 1996 окончила Саратовский государственный университет по специальности «учитель истории». Стаж педагогической деятельности – 14 лет.

    Ангелия Игоревна обладает хорошей профессиональной подготовкой, относится к своей работе ответственно, творчески. Она постоянно овладевает новыми методами и приемами, позволяющими организовывать учебные занятия в полном соответствии с требования новых образовательных стандартов.

    Основные достижения

    Характеристика учителя, составлена на основе анкетирования, проведенного среди родителей, педагогов, учащихся, показала, что педагог отводит на своих уроках особое внимание развитию познавательной активности школьников: воображения, памяти, письменной и устной речи, исторического мышления.

    Ангелия Игоревна рационально применяет нетрадиционные варианты проведения урока: семинары, лекции, конференции. Она в совершенстве владеет методикой ведения фронтальной беседы. Педагог заслуживает награждения почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

    Представление от методического объединения

    Как должен выглядеть образец характеристики на учителя, который планирует участие в конкурсе лучших учителей РФ? Предлагаем фрагмент подобного документа.

    Характеристика учителя содержит перечисление основных методических разработок, открытых занятий, уроков, публикации. Указывается и положительная тенденция УУН у школьников.

    Фрагмент ходатайства на участника конкурса лучших педагогов

    Характеристика учителя химии Петровой Ирины Васильевны, Московская область.

    Высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности в ОУ 24 года, звание «Почетный работник общего образования РФ» (2010), «Подвижник просвещения» (2012).

    Ирина Васильевна - учитель с высочайшим уровнем профессионализма, который в совершенстве владеет функциональными основами теории, методики преподавания химии, разумно использует инновационные и классические образовательные технологии: обучающие творческие игры, проектную деятельность, проблемное обучение.

    Технология интенсификации обучения на основе схем, ИКТ, применяемая педагогом в работе, позволяет школьникам усваивать учебный материал в полном объеме. Выбор технологий мотивирован, высока результативность их использования. Анализ качества образовательного процесса показал, что за последние три года успеваемость составляет 100%, при качестве обучения до 79%.

    Представление при аттестации

    Характеристика учителя составляется экспертной группой при процедуре аттестации. Что включается в этот документ? Характеристика учителя математики, предлагаемая ниже, подходит для представления педагога при аттестации.

    Учитель Петрова Мария Анциферовна имеет высшее образование, по диплому имеет квалификацию: учитель математики, информатики.

    Общий трудовой стаж 18 лет, стаж педагогической работы 16 лет. В 2011 году прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Учет особенностей мышления учащихся при обучении математике (Интегративно-дифференцированный подход)» в количестве 72 часов.

    Главной целью педагогической деятельности педагога является создание благоприятных условий для выявления одаренности, творческого потенциала школьников, воспитания у своих подопечных взаимосвязи науки и природы. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов.

    На уроках педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход.

    Почетная грамота учителю от администрации МО была вручена в 2012 году за «профессионализм и высокие показатели в работе». Систематически на уроках использует технологию дифференцированного обучения, методику мониторинга, игровые методики, проектную деятельность, исследовательский подход. Особое внимание уделяет развивающему обучению. На самостоятельных работах по математике педагог предоставляет возможность учащимся демонстрировать свои индивидуальные способности, предлагая им разноуровневые практические задания. Использует в своей воспитательной деятельности инновации в области общей педагогики и психологии, реализует компетентностный подход.

    Педагог делится с коллегами собственными методическими наработками. Результатом качественной педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе. Большое внимание в своей деятельности учитель уделяет исследовательской работе с учащимися.

    Преподавала математику в районной школе для одаренных детей. Педагог владеет современными методиками преподавания математики; активно использует на уроках и во внеурочной деятельности современные средства ИКТ.

    Характеристика педагога на конкурс

    Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» предполагает знакомство с результатами профессиональной деятельности его участников. Предлагаем фрагмент преставления учителя химии, составленного коллегами по методическому объединению.

    Учитель систематически повышает свою квалификацию, обучаясь на очных и дистанционных курсах; выступает на научно-практических конференциях; становится участником и лауреатом конкурсов профессионального педагогического мастерства муниципального, регионального и федерального уровней.

    Педагог с 2014 года ведет работу с детьми-инвалидами в рамках ПНПО, принимала участие в семинаре «Сервисы сети Интернет для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями».

    Ее ученики ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами муниципального, участниками регионального, всероссийского уровней, Всероссийских интернет-олимпиад, межрегиональных отраслевых конкурсов.

    Для педагога характерно сочетание инициативности, увлеченности с научно-обоснованным, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому. Это выражается в ежегодном участии в разнообразных конференциях, проектах, конкурсах и соревнованиях. Высокий уровень работ отмечен специальными премиями, грантами президента РФ. Ежегодно ее воспитанники становятся победителями и лауреатами международных фестивалей и конкурсов.

    Важные аспекты

    Для привития познавательного интереса к предмету, углубления знаний, учителем разрабатываются и апробируются программы элективных курсов. Педагог уделяет особое внимание работе с одаренными детьми, преподает химию в «районной школе одаренных детей», разработала собственную программу по исследовательской деятельности.

    Учитель способна вести за собой учащихся, осуществлять сотрудничество, увлекать проектной и исследовательской работой, добиваться высоких результатов в разных учебных дисциплинах.

    Она ведет видеоуроки в сети Интернет, является активным участником в сообществах на портале творческих учителей, постоянно проводит и публикует мастер-классы, имеет электронный сайт в Интернете, заполняет электронное портфолио. Учитель широко использует в своей работе ЦОР по предмету, является победителем и призером областных и всероссийских конкурсов по ИКТ, входит в состав жюри учебно-исследовательских конференций, предметных олимпиад, является экспертом областного банка педагогов.

    Заключение

    Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

    www.syl.ru

    Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель :: SYL.ru

    Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

    Профессиональная готовность

    Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

    • любовь к детям;
    • гуманизм;
    • интеллигентность;
    • готовность к постоянному саморазвитию;
    • творческий подход к работе;
    • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
    • физическое и психическое здоровье.

    В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

    Качества первого школьного учителя

    В современной системе образования понятие "педагог начальной школы" стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

    Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

    • он является не только педагогом, но и воспитателем;
    • должен знать психофизиологические особенности детей;
    • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
    • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
    • готовность к постоянному саморазвитию;
    • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
    • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
    • владеет современными методиками обучения.

    Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

    Какими умениями и навыками обладает педагог

    Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

    • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
    • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
    • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
    • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
    • направленность на работу с учениками;
    • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
    • умение правильно формулировать цели;
    • должен обладать организаторскими способностями;
    • контроль качества знаний учащихся.

    Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

    Личностные качества учителя

    Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

    1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
    2. Понимание минусов профессии учителя.
    3. Стремление к самосовершенствованию.
    4. Умение в каждом найти положительные качества.
    5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

    Ведущие способности в педагогической деятельности

    Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

    • коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
    • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
    • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
    • должен быть эмоционально устойчив;
    • оптимизм;
    • творческий подход к работе.

    Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

    Взаимодействие педагогов и учащихся

    Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

    Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

    На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

    • лекции;
    • выступления с докладами;
    • семинары;
    • дебаты.

    Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

    Авторитет учителя

    Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

    Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

    Отличия профессии педагога от других

    Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

    1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
    2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. "Объект" деятельности учителя - это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
    3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
    4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
    5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
    6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
    7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
    8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.
    Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

    А может быть, это призвание?

    Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель - это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

    Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом - это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

    www.syl.ru

    Материал по теме: Характеристика -представление на учителя

                  Характеристика-представление  учителя английского языка             

                   МБОУ Подойницынской СОШ Кочевой Оксаны Николаевны
    Год и дата рождения 26 марта 1974г.

    Образование: «Балейское педагогическое училище по квалификации учитель начальных классов с правом преподавания английского языка в школе II ступени», г.Балей ,1995 год. «Социальный педагог по специальности «Социальная педагогика», г.Чита ЗабГПУ им.Н.Г.Чернышевского,2005год.  

    Общий трудовой стаж     19  лет

    Стаж по специальности    19  лет

    Присвоена первая  квалификационная категория в 2009  году

    Кочева Оксана Николаевна – учитель по призванию. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета.  Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Оксана Николаевна  работает в классах различного уровня и добивается положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет их на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. В своей работе использует эвристисеские методы обучения, метод проекта. Оксана Николаевна обобщила опыт работы по своей теме самообразования «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка», выступив с докладом в научно- практическом семинаре «Инновационные подходы в обучении иностранному языку»(«Балейский педагогический колледж»,г.Балей,2011г), участвовала  в «Конкурсе докладов Всероссийского интернет педсовета» с докладом по теме «Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку» (январь 2014,выпуск №12).

    Продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока.

    Качественная успеваемость в классах данного педагога стабильная и постоянно растет, за последние три года средний показатель составил – 49 %.

    Результаты ЕГЭ её обучающихся имели процент качества выше районного(2012г).

    Оксана Николаевна публикуется в печатных и электронных изданиях разного уровня. Участие в региональной научно-практической конференции «XI Краевые педагогические Сократовские чтения» со статьей «Метод проектов как один из эффективных методов системно – деятельностного  подхода»  (2013г.) показывает её работу по проектному методу обучения.

    Оксана Николаевна участвовала в профессиональном конкурсе : «Конкурс  1001 идей интересного занятия с детьми 14-го Всероссийского интернет педсовета» с разработкой « Праздники в Британии-Holidays in Britain»(сборник методических разработок №22,стр.68. Образ-Центр, Москва 2013).

    Имеет публикацию во Всероссийском фестивале методических разработок  «Конспект урока» электронного журнала «Конференц-зал» с проектом деятельностного урока в соответствии с ФГОС «Моя идеальная субкультура. Создание своей собственной субкультуры» (2013г.).

    Публикация разработки урока с презентацией “ Months and Seasons” в интерактивно-методическом журнале «Сообщество учителей английского языка. Tea4er.ru.»(2013г.).

    Публикация авторского материала  “Help Yourself” на страницах «Видеоуроки  в сети Интернет» на странице http: //videouroki. net/ filecom.php?fileid=98665179(2013г.).

    Публикация интегрированного внеклассного мероприятия (экология,  английский язык):”Think of our Planet!”

    Имеет персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, где представлено её портфолио и методические разработки. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kocheva-oksana-nikolaevna 

    Оксана Николаевна периодически участвует в обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Имеет самостоятельные разработки образовательных программ: элективы, кружки. Она успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы. Оксана Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы

    В настоящее время ею разработан элективный курс для успешной сдачи ЕГЭ “Несколько шагов для успешного письма” –“Some steps for successfully writing”; программа кружка для 5 класса “English. English? English!”-где обучающие разрабатывают проекты, темы которых тесно связаны с изучаемыми темами пятого класса: «Добро пожаловать на наш школьный сайт», «Новый год в моей семье», «Добро пожаловать в моё село», «Мой семейный альбом».

    Во время проведения декад филологических наук, Оксана Николаевна ежегодно проводит открытые внеклассные мероприятия по предмету, где присутствуют элементы инсценировки : «Рождество в Британии»-2-5 класс, «День Святого Валентина»-8-11 класс, «  И душа моя шепчет вам вечное…»

     Оксана Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень. Ею пройдены следующие курсы повышения квалификации:

    1.«Спецификация обучения английскому языку в начальной школе» «Первое сентября»,Москва – 72 часа, Ноябрь-май,2011

    2.«Управление введением ФГОС в основной школе» - 87 часа, ЗабКИПКРО, Чита17.09-30.09 2012

    3.«Формирование УУД на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» - 72 часа, Центр дистанционного образования «Эйдос»,Москва 26.02-07.03.2013

    4.«Трансформация процессов коммуникации в школе, обеспечивающей современное качество образования» Стажировка в МБОУ «СОШ№30»г.Читы 25.09-27.09.2012

     Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция,  принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Оксаны Николаевны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
       Учебные результаты обучающихся стабильно признаются высокими родительской общественностью, профессиональным сообществом, органами власти. Оксана Николаевна награждена дипломом за участие в районном конкурсе "Учитель года-2006", грамотой за участие в краевом профсоюзном конкурсе "Лучшая профсоюзная организация лучшей школы России" в Приоритетном национальном проекте "Образование-2008", Почетной грамотой  Министерства образования и науки за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса.
    Приказ от 22 мая 2008г №856/к-н. Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного чемпионата по английскому языку",2009г. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской  предметной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия»,2012г, 2013г. Диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Обеспечение преемственности при переходе школьников из начальной в среднюю школу»(2013г.) Свидетельством о подготовке победителя в «Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку в 10 классе», 2014г. Благодарность «За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru»,2014г.

    В 2010 году  Оксана Николаевна стала классным руководителем 5 класса. Она стремится воспитать сплочённый, дружный коллектив. В процессе воспитания побуждает ребёнка к самовоспитанию. Дружеские отношения в классе складываются без труда. Поощряет и активно поддерживает их стремление к порядочности, доброте, верности в дружбе, готовности прийти на помощь.

    В учебном процессе- качество успеваемости её класса выше среднего. Из 15 человек:4 человека имеют справки для обучения по специально-коррекционной программе: восьмого и седьмого вида; 8 детей являются хорошистами;  всего 3 учащихся, которые учатся на "3" .

    Для индивидуальной работы с учащимися ею ведутся специальные разделы в плане по воспитательной работе на год: работа с детьми «группы риска» (входят дети из семей, где родители злоупотребляют алкогольными напитками). Тема самообразования по воспитательной работе «Влияние семьи на отклонения в поведении ребенка»

    Сейчас её воспитанники  являются обучающимися 8 класса. Класс активный, спортивный, самостоятельный. Ребята участвуют в общественной жизни класса, школы и района. Ученики  постоянно участвуют во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, где также занимают призовые места. В портфолио класса содержится уже более 100 грамот. Класс активно принимает участие во всех школьных акциях: « Поздравление односельчан с Новогодними и Рождественскими праздниками», «Экологический десант», «Неделя добра»,  «Минута славы».

    Каждый год в классе проводятся открытые внеклассные мероприятия: «Ты вышел на улицу» (по правилам дорожного движения)-5 класс; ролевая игра , посвященная празднику 23 февраля «Десант»-6 класс; 7 -«Блокада Ленинграда» классный час с презентацией; игровое шоу с использованием ИКТ по профориентации «Мир профессий и мое место в нем»-8 класс. Всё это оформлено в портфолио класса.

    По итогам 2011-2012 учебного года Оксана Николаевна и её класс получили звание «Лучший класс года».

    С родителями Оксана Николаевна  проводит индивидуальные встречи, беседы, родительские собрания, анкетирование. Ведет карточки, отслеживающие индивидуальную работу с родителями. В её классе нет пропусков без уважительной причины.

    nsportal.ru

    Описание системы работы педагога

    Заявка участника муниципального этапа

    Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»

    Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»

    Пономарева Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

    Заявка

    Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

    Даю разрешение на публикацию представленных на Конкурс материалов.

    Подпись 20.01.2015

    Представление

    на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

    «Учитель года – 2015»

    МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

    Оргкомитет муниципального этапа

    Всероссийского конкурса

    «Учитель года – 2015»

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    Выдвигает Пономареву Светлану Николаевну_________________

    (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

    _____________учителя начальных классов, МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»_______________

    (занимаемая должность и место работы участника конкурса)

    на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».

    Личный интернет-ресурс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»:

    http://Учительский.сайт/Пономарева-Светлана-Николаевна

    (интернет-адрес ресурса)

    Светлана Николаевна работает в МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст» более 15 лет, последние 6 лет учителем начальных классов. В своей работе основной задачей ставит: развитие у обучающихся стремления к самостоятельному поиску информации. Работая творчески, учитель применяет новые эффективные педагогические технологии.

    Пономарева С.Н. участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах муниципального и регионального значения, где занимает призовые места: диплом за 1 место в научно-практической конференции учителей начальных классов «Основа ФГОС – системно - деятельностный подход» ноябрь 2013г,

    1 место в муниципальных педагогических чтениях – «Педагогика творчества: инновационные технологии, методы, идеи» 2014г. год Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство» - 3 место, 2014г.

    Директор

    МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского

    муниципального района Саратовской области» ________ Т.В. Магомедова

    М. П.

    Информационная карта участника

    муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015»

    1.Общие сведения

    Фамилия

    Пономарева

    Имя

    Светлана

    Отчество

    Николаевна

    Дата рождения (день, месяц, год)

    04.03.1974

    2. Работа

    Должность (по штатному расписанию)

    Учитель начальных классов

    Место работы (название учебного заведения по уставу)

    МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

    Рабочий телефон

    (884575) 36-6-26

    Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

    17

    3. Образование

    Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

    СГПИ им. К.А. Федина, 1997, филологический факультет

    4. Общественная деятельность

    Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

    -

    Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

    Педагогическое общество, 1999г.

    Профсоюзная организация, 2000

    5. Контакты

    Мобильный телефон (по желанию)

    89172085960

    Рабочая электронная почта

    [email protected]

    Личная электронная почта

    [email protected]

    Адрес личного сайта в Интернете

    http://Учительский.сайт/Пономарева-Светлана-Николаевна

    Адрес школьного сайта в Интернете

    www.grachi.okis.ru

    Ваше заветное желание?

    Достичь высот на профессиональном поприще.

    Ваши кумиры в профессии?

    Моя первая учительница

    Подпись конкурсанта _____________ _Пономарева С.Н.

    подпись расшифровка подписи

    Описание системы работы учителя начальных классов МБОУ «СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» Пономаревой Светланы Николаевны

    Активизация мыслительной деятельности на уроках в начальной школе

    Многие тысячи, а может быть, даже сотни тысяч страниц посвящены проблеме «Учитель и ученик», «Ребенок и взрослый»... Всё уже давно сказано и написано, но эта проблема неисчерпаема.

    Как тут поступить? Как вести урок? Как привить любовь к знаниям и добиться уважения учащихся? Особенно это трудно в сельской школе.

    Задача учителя начальных классов – создать необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребенка, для формирования активной, жизненной позиции.

    В распоряжении учителя множество методов и приемов преподавания. Из этого богатства приемов необходимо выбрать такие, которые позволяют наиболее эффективно решать учебно-воспитательные задачи урока.

    Четыре года сотрудничества и сотворчества с учениками я работаю над:

    - развитием интереса учащихся к учебной деятельности;

    - развитием творческой личности;

    -обучением учащихся умению высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;

    - воспитанием у детей честности, самостоятельности, любознательности и дисциплинированности.

    Все учащиеся разные: у них разные возможности, интересы, способности. Осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении, я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведе­ния занятий, использую новые педагогические технологии.

    Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.

    С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? С теплотой в душе я вспоминаю мою первую учительницу, быть похожей на которую мне хотелось с первого дня в школе. Именно желание быть помощником и наставником детям стало определяющим. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.

    За последние годы в образовании нашей школьной системы произошли кардинальные изменения.

    В современном обществе школа несёт инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики. В наш сумасшедший век информационных технологий государству нужен инновационный человек, человек адаптивный к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки, активный инициатор и реализатор этих изменений.

    В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. ФГОС-это ориентация на будущее.

    Все изменения, подготовка человека, адаптивного к постоянным изменениям закладываются с начальных классов.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего дальнейшего обучения. В первую очередь это касается сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования  образовательной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Для осуществления этого требуется умело организовывать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательную активность, улучшающую усвоение материала и развивающую в них внимательность, гибкость ума.

    Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить,  самим сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

    И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  

    Следовательно, мной выбрана проблемная тема «Активизация мыслительной деятельности на уроках в начальной школе», над ней  я работаю уже 2 года. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических заданий.

    Поэтому цель моей работы заключается в следующем:

    Создание условий для повышения мотивации обучающихся;

    Создание проблемных ситуаций, активизирующих мыслительную деятельность;

    Формирование умений находить выход из любой жизненной ситуации;

    Исходя из цели, были определены следующие задачи:

    Формировать мотивацию, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

    Обучать деятельности, креативности, конструктивности;

    Научить учащихся ставить цель, организовывать свою учебную деятельность, оценивать результат своих действий и осознавать границы своего знания и незнания 

    Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому на каждом уроке разрабатываю различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, провожу опыты, веду наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.

    Работая по программе «Школа xxi века», осуществить все это возможно применяя технологию проблемно-диалогического обучения (подводящий к теме, побуждающий).

    Эта технология является составной частью деятельностного метода обучения младших школьников. Она включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.

    Организация учебного процесса проходит по формуле: «Обучаю через открытие» и строится на реализации метода проблемности в обучении, который реализуется как в содержании учебного предмета, так и в процессе развертывания этого содержания.

    Работая над своей темой, я пришла к выводу,

    Умение учиться – это целый комплекс познавательных и психологических действий, позволяющий школьнику ставить цель, организовать свою учебную деятельность, оценить результат своих действий и осознать границы своего знания и незнания, т.е. осуществить рефлексию, с которой начинается переход от просто старательного ученика к человеку, умеющему учиться.

    Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставлю учебные задачи, и сначала вместе, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций, которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику.

    Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью.

    В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием.

    Именно для этого я стараюсь организовать мыслительную деятельность на уроках так, чтобы ученик оказался в проблемной ситуации, в этом мне помогают следующие методические приемы:

    ​ обсуждение различных вариантов решений одной и той же задачи;

    ​ знакомство с различными точками зрения по одной проблеме, анализ предложенных позиций;

    ​ предложение учащимся задания, направленного на поиск интересных интеллектуальных задач;

    ​ обучение учащихся самостоятельному конструированию логических задач.

    Кроме этого использую различные типы вопросов, которыми я стимулирую логическое мышление:

    ​ вопросы, в которых сталкиваются противоречия;

    ​ вопросы, требующие установления сходства и различия;

    ​ вопросы на установление причинно-следственных связей;

    ​ вопросы, которые требуют от школьника исправление чьих-либо логических ошибок.

    Использование проблемно-диалогического обучения позволяет детям понять, что их знания вступают в противоречия с новыми фактами. Например, даю невыполнимое практическое задание или задание, несходное с предыдущим, и задаю вопросы:

    - Можешь ли ты выполнить это задание?

    - Почему?

    - Что тебе неизвестно?

    Разбирая практическое задание, отличающееся от предыдущего, ученик видит неприемлемость или недостаточность старых знаний. Помогаю ему вопросами:

    - Что ты хотел сделать?

    - Что сделал?

    - Какие знания применил?

    - Задание выполнено?

    - Почему не выполнено?

    - Что неизвестно?

    - Какова будет цель твоего дальнейшего обучения?

    Иногда формулирую проблемный вопрос (сразу дать на него ответ невозможно):

    - Можешь ли сразу ответить на вопрос?

    - Что тебе нужно знать для того, чтобы ответить?

    Средствами создания любой проблемной ситуации в учебном процессе

    являются проблемные задача и задания.

    Например, на уроке предлагаю упражнение, в котором требуется определить знак действия и искомый компонент:

    3 * * = 5 6 * * = 2

    Первоначально такая запись вызывает у детей удивление. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего, после сравнения чисел до получения результата и после, учащиеся приходят к выводу, что знак зависит от того, какой результат получится в ответе, больше или меньше первого компонента. Затем вспоминают состав чисел 5 и 6.

    После вписывания знаков и компонентов, задание принимает вид:

    3 + 2 = 5 6 – 4 = 2

    Эти примеры стали « умственной пищей » для моих учеников в первом классе.

    Но не только на математике, а и на других уроках  я применяю нестандартные задания. Например, игра «Мостик» на уроке русского.
    Тема «Анализ слов по составу»

    На доске изображение реки, по берегам с одной стороны суффиксы, с другой – слова. Задача как можно больше составить слов, тем самым строя мостик через речку.

    Лучше эту работу выполнять в парах. Она активизирует слабых учащихся, способствуя проявлению их возможностей. Для сильных это тренировка в образовании новых слов. Игра работает еще и на память учащихся, воспроизведение определения, правила на умение применять свои знания на практике.
    Также я стараюсь разрабатывать уроки таким образом, чтобы ребятам было интересно постигать новые науки. 

    Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета. Я считаю, что начало каждого урока должно быть нестандартным. Чтобы, придя на урок, ребёнок с первой минуты забыл о споре с одноклассником, о только что полученной ссадине на колене, с первой минуты удивился и с головой окунулся в атмосферу поиска, решения заданной учителем проблемы.:

    Всем известно, что у нас 
    Самый лучший в школе класс! 
    Здесь девочки? 
    Здесь мальчики? 
    Приготовьте наши ручки, 
    Разомните пальчики. 
    На уроке интересном 
    Дети все решают вместе 
    Чтобы нам умнее стать, 
    Мы готовы посчитать. 

    Сегодня, чтобы  уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом 

    разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь и сейчас.

    Следующая технология, применяемая мною -технология игровых  методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а  отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.

    В играх особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

    Игра “Загадка” с применением ИКТ

    Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа.

    Содержание игры: учитель загадывает загадку “Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?”. Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его. На экране таблица:

    5 ед.

    6 ед.

    8 ед.

    3 дес.

    К

    Д

    Ч

    76, 98, 75, 38, 95, 35

    7 дес.

    Т

    Л

    М

    9 дес.

    И

    Ю

    Ё

    Ответ: лётчик.

    Применяю при проведении занятий исследовательский, проектный метод. Дети самостоятельно осваивают новые виды деятельности, расширяют индивидуальные знания. Через исследовательскую работу учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять.

    Наряду с групповыми формами работ, я применяю индивидуальные с опорой на дифференциацию, сильному даю задание с усложнением, слабому попроще, но объемнее. Применяю в своей работе карточки, составленные из заданий разного уровня сложности, где ребенок сам может решить, до какого момента ему работать. Большое место на уроке уделяю самостоятельной работе. В этом мне помогает и учебник, и дидактические материалы. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношения друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

    Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз.

    Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия и другие формы, методы, применяемые мною на уроках, способствуют развитию целостной личности учеников: ума, воли, чувств, логических рассуждений.

    Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.

    Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю как в стандартной форме: индивидуальный опрос, фронтальный, тестирование, математические и орфографические диктанты, контрольные и проверочные работы, так и в виде блиц-опросов, аукционов правил, составления и выполнения алгоритмов. Применение тестов с 1 класса способствует получению положительных результатов. Практикую само и взаимопроверки для оценки учебной деятельности учащихся. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

    Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Знание теоретического материала детьми отслеживаю через систему мониторинга, используя интегрированные работы для учащихся, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

    Приведу пример, результата моей работы в 1 классе текущего учебного года. Для этого я разработала систему заданий, позволяющую определить уровень мышления первоклассников на начало учебного года и на конец первого полугодия. Здания были связаны с определением уровня ряда мыслительных операций:

      • проведение обобщения;

      • поиск нескольких возможных способов решения;

      • классификация;

      • группировка;

      • распознавание задачи, не имеющей решения; проведение сравнения;

    • В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь ü правильный ответ.

    • 5 лампочек □

    • 4 лампочки □

    • 3 лампочки □

    • Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом

    • На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, а Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?

    • Оценка выполнения задания:

    • 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.

    • 1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

    • 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.

    • 3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

    Подобные задания на определение уровня мыслительной деятельности учащиеся выполняли в конце сентября и по завершении 2 четверти. Результат сравнения показан на диаграмме.

    Рисунок 1 Уровень мыслительной деятельности первоклассников

    На диаграмме видно, произошли существенные изменения в уровне развития познавательной активности:

    • низкий уровень развития познавательной деятельности с 30% (3 чел.) уменьшился до 20% (2 чел.),

    • средний уровень не претерпел изменений,

    • высокий уровень вырос с 0% (0 чел.) до 30% (3 чел.).

    Ещё одна диаграмма, показывающая уровень развития мотивации у первоклассников.

    Рисунок 2 Уровень развития мотивации

    Результаты диагностики уровня развития мотивационной сферы познавательной деятельности, следующие:

    • количество детей с низким уровнем осталось без изменения,

    • количество детей со средним уровнем и с высоким уровнем стало намного выше.

    Полученные нами данные позволяют сделать следующие выводы.

    Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

    Если систематически применять выше перечисленные технологии в образовательном процессе, познавательная деятельность учащихся активизируется, качество знаний заметно изменится.

    Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

    Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.   Мои ученики принимают участие  в конкурсах рисунков, поделок.

    Уже в этом учебном году они приняли участие в v региональном конкурсе «Возраст делу не помеха», занимали призовые места в муниципальном новогоднем конкурсе детского творчества. Свои лучшие достижения дети помещают на странички своих «Портфолио». Со временем, в нём станут появляться новые стихи, грамоты, сказки, рисунки, сочинения, фотографии, а дети станут более любознательными.

    Все эти годы я не только учитель, но и классный  руководитель.

    Слайд 20 Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности

     С первых школьных дней мы с детьми совершаем прогулки по школьному парку, посещаем школьную библиотеку, музей, где знакомимся с историей нашего села. За годы работы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы ( «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «День матери», «Прощания с Азбукой»,«8 Марта», «Праздник Осени», « Творческий отчет», и многое др.).

     

    Но говорить о полной реализации моей цели слишком рано. Все школы России работают по новым стандартам. Я знакомлюсь с современными образовательными технологиями, учусь работать применяя их. В настоящее время осваиваю проблемно-диалогический метод, обязательно продолжу работу по применения проектной технологии, технологии модульного обучения, буду изучать методики повышения уровня мотивации школьников.

    infourok.ru

    12 признаков хорошего учителя | Мел

    Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

    Привет, учитель! Рассылка

    Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

    1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

    Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).

    Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

    Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

    Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

    Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

    Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

    Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

    Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    4. Хороший учитель — это честный, благородный человек

    Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

    Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    6. Хороший учитель обладает чувством юмора

    Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

    Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    7. Хороший учитель — взрослый человек

    Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

    Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

    Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

    В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

    Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    10. Хороший учитель — не выгоревший

    Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

    Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

    Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

    Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

    Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

    Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

    mel.fm

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о