Организация работы с молодежью: Специальность Организация работы с молодежью бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

Организация работы с молодежью (39.03.03) бакалавриат

Укрупненная группа: Социология и социальная работа

Описание

Подготовка по специальности «Организация работы с молодежью» подразумевает получение педагогического образования с учетом его психологических и правовых аспектов. В процессе учебы студенты знакомятся с азами юриспруденции, с молодежными движениями в стране и в мире, получают представление о молодежной политике и молодежных субкультурах. Студенты изучают социальные, педагогические, правовые и психологические основы работы с молодежью, социологию молодежи, экономику, иностранный язык, историю, культуру интеллектуального труда (КИТ), философию, менеджмент в молодежной политике, механизмы управления молодежными массами.Будущие бакалавры учатся:

  • решать комплексные задачи молодежной политики в области образования, труда, культуры, права, науки, политики, здравоохранения, спорта, коммуникации,
  • организовывать работу с молодежью в молодежных сообществах по месту учебы, отдыха, жительства, работы, в том числе и оказывать помощь тем молодым людям, которые испытывают трудности, помогать им трудоустроиться и найти себя,
  • взаимодействовать и сотрудничать с организациями, которые представляют интересы молодежи,
  • поддерживать и продвигать молодежные инициативы, программы и проекты.
В процессе обучения преподаватели используют такие формы преподавания, как образовательные дебаты, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, метод социальных проектов. Благодаря этому у студентов развиваются столь необходимые им коммуникативные качества.

Кем работать

Выпускники по этой специальности могут устроиться на работу в государственных, коммерческих и муниципальных органах, которые тем или иным образом связаны с молодежью. Это могут быть высшие и средние учебные заведения, муниципальные ораны власти, центры и клубы по работе с детьми, подростками и молодежью, учреждения социальной защиты, структурные подразделения МВД, общественные объединения и фонды, реабилитационные и социальные центры, молодежные средства массовой информации, кадровые агентства. Возможные должности бакалавров с дипломом «Организация работы с молодежью»: консультант-эксперт, организатор работы с молодежью, руководитель отдела по работе с молодежью, инспектор по делам несовершеннолетних и др.

Организация работы с молодежью (бакалавр)

Получить консультацию.

Перечень вступительных испытаний:

Обществознание


Количество мест

Срок обучения

Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ

Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для иностранных граждан

Что будет знать выпускник:

Направление подготовки готовит бакалавров по специализации «Организация работы с молодежью», которые изучают:

  • Менеджмент в молодежной среде
  • Технологии реализации молодежной политики
  • Государственная молодежная политика
  • Развитие молодежных инициатив
Что будет написано в дипломе:

Диплом бакалавра

Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки

Организация работы с молодежью

Где сможет работать:
  • Государственные органы по делам молодежи на различных уровнях власти
  • Государственные и муниципальные учреждения органов по делам молодежи
  • Молодежные общественные объединения
  • Общеобразовательные организации

Где будет учиться:
Факультет социальной работы

Адрес: Москва, ул. Лосиноостровская, д. 24, стр. 1
Телефон: +7 (495) 255-67-67

Декан факультета: Сизикова Валерия Викторовна

Положение

Специальность «Организация работы с молодежью»: как становятся лидерами

В современном мире существует множество специальностей, и выбрать ту, которая соответствует вашим природным способностям и наклонностям – сложная задача. Если вы еще думаете, какому ремеслу посвятить свою жизнь, то у нас есть ответ. Для тех, кто активен и желает вести за собой других, а также занимается общественной деятельностью, существует специальность «Организация работы с молодежью».

Начнем с истории возникновения специальности

Организаторов работы с молодежью (в то время специальность называлась «Комсомольский работник») начали готовить как специалистов в 1969 году, когда была создана Высшая комсомольская школа в Москве, впоследствии, в 1990 году, переименованная в Институт молодежи. В то же время была создана сеть профессиональной переподготовки и повышения квалификации комсомольских работников. Эта деятельность осуществлялась в партийных школах различного уровня, а в начале 70-х годов была создана сеть зональных комсомольских школ.

Таким образом, в середине 70-х годов XX века в Советском Союзе сложилась система профессиональной подготовки и переподготовки организаторов работы с молодежью, которая прекратила свое существование вместе с распадом комсомола в 1992 году. И только в 2004 году Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об открытии в качестве эксперимента в ряде вузов страны новой специальности «Организатор работы с молодежью».

Сейчас реализация государственной молодежной политики является одной из главных основ социально-экономического развития Российской Федерации. Выпускники «Организации работы с молодежью» владеют информационными, управленческими, психологическими, педагогическими, правовыми и другими основами работы с молодежью, умеют обосновать и воплотить в жизнь проекты молодежной политики.

В Ярославской области первым университетом, который стал готовить специалистов по работе с молодежью, является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

Специальность была открыта в 2005 учебном году, а 2006 году было принято решение о переименовании кафедры социальной педагогики в кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью.

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью — одна из самых молодых в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Ее открытию предшествовало несколько реорганизаций в структуре университета. В настоящее время кафедра является выпускающей по трем направлениям бакалавриата: психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»; «Организация работы с молодежью»; «Социальная работа». С 2011 года осуществляется подготовка магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика» с присвоением звания «магистр», а с 2015 года ведется подготовка по магистерской программе «Организация работы с молодежью».

В состав кафедры входят 4 доктора наук, 12 кандидатов наук и 2 ассистента. Кроме того, практические занятия проводят сотрудники агентства по делам молодежи, Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и Ярославского областного молодежного информационного центра.

На базе кафедры успешно работает научно-методический Центр по работе с молодежью, проводятся такие мероприятия как региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики (в текущем году будет специальная номинация и для студентов), олимпиада «Организация работы с молодежью», студенческая конференция «История молодежного движения в Ярославской области в пореформенный период».

Кафедра и Центр по работе с молодежью — площадка для взаимодействия студентов, практиков и исследователей по решению концептуальных и практических задач организации работы с молодежью в регионе, что позволило в том числе:

— скорректировать учебный план специальности «Организация работы с молодежью»;

— скорректировать концепции и программы ряда городских и областных мероприятий, проводимых субъектами сферы молодежной политики и молодежными организациями;

— содействовать вхождению студентов в руководящие органы молодежных организаций, разработать и возглавить масштабные проекты (например, городской координационный совет старшеклассников), войти в составы общественных органов управления (Молодежная общественная палата, Генеральная молодежная Ассамблея Ярославской области, Кадровая Губернаторская программа «Молодежное Правительство Ярославской области»), трудоустроиться в агентство по делам молодежи Ярославской области и  Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля и в другие молодежные учреждения;

— вовлечь специалистов и руководителей отрасли в реализацию образовательного процесса.

На кафедре осуществляются исследования по заказам Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования Ярославской области.

Молодежный портал спросил у Татьяны Киселевой — заведующей кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, кто такие специалисты по работе с молодежью:

Это активные, креативные, целеустремленные, умеющие помогать обществу ребята, видящие проблемы, которые стоят перед ними, и умеющие организовать себя и других. Для них не стоит вопрос: «кто это будет делать?», они всегда точно знают — мы!

Можно ли совмещать общественную деятельность или работу вместе с учебой?

Учеба студента организации работы с молодежью — это участие в молодежных мероприятиях и их анализ, подготовка и проведение форумов, семинаров, благотворительных акций, социологических исследований. Он практически не слушает классических лекций и семинаров. Вебинары, лекции в форме пресс-конференций, тренинги, либеральные клубы, круглые столы — самые популярные формы занятий. Именно поэтому сочетание учебы и участия в общественной деятельности только приветствуется для студентов этого направления.

Молодежный портал также узнал у тех, кто уже закончил учиться и начал работать по специальности ответ на вопрос: «Что дало тебе обучение на специальности «Организация работы с молодежью?»

Руководитель проекта ЯООО РСМ «Ярославская областная Юниор-Лига КВН», директор областного профильного лагеря для участников КВН-движения «Лето в стиле КВН» Юлия Портретова:

Прежде всего, обучение на специальности «Организация работы с молодежью» дало мне уверенность и осознание того, что наконец-то я нашла то место, где мне нравится учиться и параллельно работать по специальности. За год до того, как попасть в ЯГПУ на факультет социального управления, я сменила два учебных заведения и лишь на третий раз я окончательно поняла к чему лежит моя душа. За пять лет учебы я получила огромный опыт, который смогла сполна применить на практике, а также познакомилась со многими людьми, с которыми я плодотворно сотрудничаю в профессиональной сфере, а с некоторыми даже сложились прочные дружеские отношения. Самое приятное то, что преподаватели, которые сопровождали нас на протяжении пяти лет, были для нас, прежде всего, друзьями и наставниками. Они были теми, кто мог помочь реализовать любую твою идею, и сейчас, встречая их на мероприятиях или просто на улице, приятно осознавать то, что тебя помнят, знают и до сих пор готовы помочь советом.

Ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области Дмитрий Конев:

В первую очередь обучение дало мне необходимую теорию, а также практические навыки работы в сфере молодежной политики. Каждый день я использую их в своей работе, которая связана с воспитанием и дополнительным образованием подрастающего поколения.

Специалист по работе с молодежью арт-отдела ГАУ ЯО «Дворец молодежи» Алина Тимофеева:

Обучение на специальности «Организация работы с молодежью» помогло в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, умение быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям в различных ситуациях. Кроме этого, обучение на ОРМ дало мне осознание того, что во мне заинтересованы как в личности, и что 8 лет назад я сделала правильный выбор из всего многообразия профессий; сейчас я работаю в том месте, которое очень люблю!

Подводя итог, ответим на самые важные вопросы о специальности:

Что умеет делать организатор работы с молодежью?

— Организовывать работу с молодежью по месту жительства;

— Выявлять и решать проблемы молодежи и подростков в области трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга;

— Работать с неформальными группами молодежи;

— Проводить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;

— Проводить мероприятия по социально-психологической адаптации молодых людей в организациях;

— Развивать международное молодежное сотрудничество;

— Принимать меры при поддержке молодых семей;

— Работать с молодежными СМИ для информирования молодого поколения о новых программах, проектах, законах;

— Поддерживать и продвигать инновационные идеи молодежи;

— Разрабатывать и внедрять проекты и программы по проблемам детей, подростков и молодежи.

Кого готовят по направлению «Организация работы с молодежью»?

— Государственных служащих социальной сферы;

— Общественных и государственных служащих по работе с молодежью;

— Специалистов по вопросам мониторинга и проектирования в молодежной политике.

Где могут работать организаторы работы с молодежью?

— В органах исполнительной власти;

— В центрах социального обслуживания, социальной помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству; молодежных пресс-центрах, центрах информационного обеспечения, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества;

— В молодежных жилищных и социальных комплексах;

— В формальных и неформальных объединениях молодежи различных возрастных, социальных и территориальных групп;

— В учреждениях дополнительного образования;

— В образовательных учреждениях.

Условия, необходимые для того, чтобы учиться на специальности «Организация работы с молодежью»:

Для поступления на бакалавриат по направлению ОРМ абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, обществознание и история.

Для поступления в магистратуру по этому направлению предусмотрено собеседование, причем в 2016 году оно будет проходить в два этапа. Для желающих учиться по очной форме - с 11 по 13 августа, а для желающих обучаться по заочной форме - с 23 по 25 августа. Все необходимые документы должны быть поданы заранее в приемную комиссию вуза.

На собеседовании нужно будет ответить на два вопроса: один по теории, истории и проблемам, связанным с молодежной политикой, а во втором вопросе, форма которого — мотивационное эссе, необходимо обосновать свое желание обучаться по этой специальности и поднять вопросы, которые хотелось бы изучить и изменить в области молодежной политики.

В 2012 году на базе факультета социально-политических наук в ЯрГУ им. П.Г. Демидова открылась специальность «Организация работы с молодежью». Выпускники специальности, окончив университет, будут решать комплексные задачи по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, а также взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями.

Мы благодарим кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, в лице заведующей кафедрой Татьяны Киселевой, за оказанную помощь в подготовке статьи.

Образовательные программы: Организация работы с молодежью

Описание программы:

ch
39.03.03
Организация работы с молодежью ch
Науки об обществе ch
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики ch
Бакалавриат ch
2019-2020 ch
Очная
Заочная
ch
Русский

Область профессиональной деятельности выпускника, виды и задачи профессиональной деятельности по направлению подготовки 39.03.03. Организация работы с молодежью, согласованные с представителями работодателей – социальными партнерами:

решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

 

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

 

  • производственных предприятиях и бизнес-структурах,
  • молодежных общественных  организациях и фондах,
  • учебных заведениях,
  • в органах государственного управления

 

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

 

  • социокультурные процессы в молодежной среде,
  • способы и формы воздействия на молодежь,
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью. Виды профессиональной деятельности и соответствующие им профессиональные задачи:

 

научно-исследовательская:

            сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:         

организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средства массовой информации и молодежными редакциями средства массовой информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ

информационно-аналитическая:

            применение статистических и социологических методов для сбора и классификации и информации;

составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;

социально-проектная:

            участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;

поддержка инновационных инициатив в молодежной среде

организационно-массовая:

            участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;

участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности

производственная и социально-технологическая:

            участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью.

Специальность Организация работы с молодежью магистратура — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста — Студопедия

Социальный статус, квалификационные характеристики, описание должности и оценка эффективности деятельности специалиста по работе с молодежью.

Квалификационные характеристики:

Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы смолодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Описание должности:

Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подро­стков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных груп­пировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной поли­тики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Оценка эффективности деятельности:


Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Этический и профессиональный кодекс специалиста по работе с молодежью: основные понятия и принципы деятельности. Базовые принципы формирования региональных моделей этики работы с молодежью.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, общаться со всеми ровно, с уважением и терпимостью относиться к мнению и мировосприятию каждого молодого человека. Работа с молодежью предполагает умение оценивать ситуацию, налаживать сотрудничество с различными организациями, умение участвовать в сетевом взаимодействии. Поскольку работа с молодежью в основном ведется на основании проектов, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, реализацией проектов и отчетностью. Необходимым будет умение работать с информацией (сбор и распространение). Полезными будут навыки в проведении обучающих мероприятий и наличие творческих способностей.


)Черты характера, полезные для работы в этой профессии - честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает также наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, но в то же время последовательности и ответственности.

http://onf.ru/2013/05/30/kodeks-e-tiki-sotsial-nogo-rabotnika/

Кодекс

3.1. Человеческое достоинство и толерантность

Социальный работник признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей.

а) уважают основные права человека;

б) демонстрируют уважение и доброжелательное отношение ко всем людям и уважают убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

в) защищают и поддерживают их достоинство, учитывают индивидуальность, интересы и социальные потребности своих клиентов на основе построения толерантных отношений с ними;

г) способствуют достижению личного благосостояния и самостоятельности клиентов, формируют и поддерживают в них уважительное отношение к правам и свободам других людей;

д) уважают права своих клиентов в принятии решений; гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

е) гарантируют защиту своим клиентам в целях их безопасности, а также безопасности их социального окружения.

3.2. Социальная справедливость и гуманизм

Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социального работника ЦСОН ЯМР. Они предполагают:

• справедливое и равноправное распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека;

• создание и соблюдение равных гарантированных возможностей использования потенциала государственных и общественных социальных служб, организаций и объединений;

• обеспечение равных прав и возможностей их реализации при обращении и защите согласно закону.

Социальные работники

а) выявляют и адекватно реагируют на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей, или препятствуют их облегчению; в меру своих возможностей и уровня профессиональной деятельности влияют на формирование социальной политики, способствуют справедливому удовлетворению социальных потребностей людей;

б) соблюдают социальную справедливость и равноправно распределяют социальные ресурсы и проводят социальную работу. Целью этой работы является расширение выбора и возможностей для всех клиентов: неимущих, социально уязвимых или угнетенных, или для тех людей, кто нуждается в специфической помощи;

в) убеждают каждого клиента в том, что их действия не продиктованы предубеждениями против кого – либо, включая происхождение, этническую и культурную принадлежность, класс, статус, пол, сексуальную ориентацию, возраст, физическое состояние, верования;

г) ведут практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогают в их стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствуют их позитивной самореализации, самостоятельности выбора и улучшению социального благосостояния;

3.3. Компетентность

Компетентность (профессионализм) является ценностью социального работника ЦСОН ЯМР, которая обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека, его социума, социальной среды в целом и

• обеспечивает принадлежность социального работника к их профессиональной группе;

• определяет возможность их быстрого профессионального роста и привлечения для решения более сложных задач клиента;

• побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, освоению новых знаний, развитию навыков и умений практической деятельности, глубокого понимания ценностей социальной работы.

Социальные работники ЦСОН ЯМР:

а) изучают, используют, распространяют и применяют знания, умения и навыки в практике социальной работы;

б) постоянно повышают уровень своего профессионализма, поддерживают и расширяют свою компетентность в целях повышения качества услуг, осуществляя при этом поиск и оценку новых подходов и практических методов в своей деятельности;

в) признают рамки своей компетенции и не выходят за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы, ставят перед руководством вопрос о необходимости дальнейшего повышения своего профессионализма;

г) не используют свои профессиональные знания навыки и умения, а также отношения с клиентом в личных целях; избегают связей и отношений, которые идут во вред клиентам.

3.4. Социальная активность, мобильность и гибкость

Социальная активность, мобильность и гибкость являются ценностью для социального работника ЦСОН ЯМР, и предполагает взаимосвязанную деятельность социального работника с клиентом, обратившимся к ним за помощью. Также социальный работник может действовать не только по обращению. В тех случаях, когда им становится известно о негативных ситуациях в жизни конкретного клиента, они тактично и осторожно входят в контакт с ним, предлагая свою помощь в совместном разрешении этих ситуаций.

Особенности специальности «Организация работы с молодежью»: функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста.

Задачи

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях, могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием, или специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и делопроизводство, связи с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.

Основные направления профессиональной деятельности:

  • воспитательная;
  • управленческая;
  • профилактическая;
  • исследовательская;
  • информационная;
  • консалтинговая.

Функции

  • исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;
  • эффективное взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;
  • проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;
  • информирование и консультирование молодых людей, молодежных организаций;
  • организация деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;
  • управленческая деятельности;
  • экономическая деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;
  • разработка и внедрение услуг, востребованных в молодежной среде;
  • организация взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;
  • эффективное вовлечение молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;
  • развитие активности, лидерства и самоуправления молодежи;
  • развитие карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.

Специалист должен знать:

  • закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;
  • социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;
  • закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;
  • психолого-педагогические, социально- правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;
  • историю и этапы становления и развития социологии молодежи;
  • уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;
  • историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;
  • эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;
  • основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;
  • теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;
  • технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

  • правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;
  • организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

вузы России по специальности, в каких вузах России есть Организация работы с молодежью. Бакалавриат





Выберите город, в который хотите поступать АбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесь Я абитуриент Я сотрудник ВУЗа Я родитель абитуриента Студент колледжа Школьник до 11-го класса Специалист Бакалавр Магистр Я учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Молодежная работа | Молодежь

Что это?

Молодежная работа имеет три основных характеристики:

  • Молодые люди выбирают участие
  • Работа происходит там, где молодые люди
  • Признание того, что молодой человек и молодежный работник являются партнерами в процессе обучения

Молодежная работа включает в себя широкий спектр мероприятий (например, социальных, культурных, образовательных, связанных со спортом и политических), осуществляемых с участием молодых людей и для молодых людей посредством неформального и информального обучения.Его ценность признана в заключениях Совета по молодежной работе и подчеркнута в исследовании, опубликованном в 2014 году.

Каковы цели?

Молодежная работа помогает молодым людям полностью раскрыть свой потенциал. Он поощряет личностное развитие, автономию, инициативу и участие в жизни общества.

Кто причастен?

Работа с молодежью предусматривает внешкольное образование, а также досуг, проводимый профессиональными или добровольными молодежными работниками и молодежными лидерами.

Он организован по-разному - через молодежные организации, молодежные организации, неформальные группы или молодежные службы и государственные органы.

Как это происходит?

Молодежная работа осуществляется в различных формах и условиях (например, открытый доступ, групповая, программная, информационно-просветительская и автономная) на местном, региональном, национальном и европейском уровнях.

Его эффективность привела к тому, что все большее число организаций, например, работающих в сфере правосудия по делам молодежи и улучшения здоровья, разрабатывают подход к работе с молодежью. Это позволяет молодым людям, которые в противном случае были бы лишены поддержки, получать необходимые им услуги.

Что делает ЕС?

В соответствии с Планом работы Европейского союза в интересах молодежи (2016-2018 гг.) Экспертные группы будут изучать следующие темы:

  • Определение конкретного вклада молодежной работы, а также неформального и информального обучения в:
    • способствуют активному гражданству и участию молодых людей в разнообразных и толерантных обществах, а также предотвращают маргинализацию и радикализацию, потенциально приводящие к насильственному поведению
.

Московский государственный психолого-педагогический университет

Организация работы с молодежью

Направление: 39.03.03 «Организация работы с молодежью»

Диплом (квалификация) : бакалавр

Форма обучения: дневная

Продолжительность программы: 4 года

Модули и дисциплины:

Базовая часть. Дисциплины: История, Философия, Экономические основы профессиональной деятельности, Правовые основы профессиональной деятельности, Социология, Политология, Введение в межкультурное общение в профессиональном взаимодействии, Культура языкового общения, Иностранный язык, Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, Теория связей с общественностью. и практика, Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности, Возрастная анатомия и физиология, Валеология, Демография, Теория и практика Измерение социальных проблем, Общая педагогика,

Психология, Специальная психология, Педагогическое обеспечение работы с молодежью, Математика и математическая статистика, Основы научных исследований, Методы социологического исследования, Математическая обработка и анализ данных, Введение в профессию, Социальная политика, Государственная молодежная политика, Социология молодежи, Социальные технологии для работы с молодежью, Молодежные движения в России: история и современность, История молодежных движений за рубежом, Международное молодежное сотрудничество, Социальные аспекты интересов, творческого развития молодежи, Педагогическая система образования одаренной молодежи, Социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи ,

Вариационная часть. Обязательные дисциплины. Дисциплины: Конфликтология в профессиональной деятельности, Молодежный туризм, Организация волонтерской деятельности, Профилактика девиантного поведения, Проблемы социальной работы с молодежью, Деятельность общественных организаций в решении социальных проблем, Миграционные процессы в молодежной среде, Профессиональный менеджмент, Управление молодежными проектами, Инклюзив образование, Социальная адаптация инвалидов, Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями возможностями здоровья, Патриотическое воспитание молодежи, Карьерные стратегии молодежи, Семейная социология, Прикладная физическая культура.

Вариационная часть. Дисциплины по выбору. Дисциплины: Социально-экологические проблемы развития городов России, Экологические проблемы Московского столичного региона, Культурно-историческая среда Москвы, Культурно-исторические объекты России, Организация игровой деятельности среди молодежи, Экскурсионные квесты в работе с молодежью, Лидерство. среди молодежи, Политика, Молодежь на рынке труда, Репетиторство в профессиональной деятельности, Молодежные субкультуры, Работа с молодежью в сложных жизненных ситуациях, Социология города,

Социальные структуры урбанизированных территорий, Религиозное сознание молодежи, Технологии социальной работы с молодежью в конфессиях.

Практика. Учебная практика, производственная практика (в том числе преддипломная практика). Виды учебной практики: по приобретению первичных профессиональных навыков и умений, в том числе первичным навыкам и исследовательской деятельности. Виды производственной практики: практика получения профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности. Практическая база: Федеральное агентство по делам молодежи, образовательные учреждения различных типов и типов, органы местного самоуправления, молодежные некоммерческие организации, детские и молодежные общественные объединения.

,

Работа с молодежью

Почему молодежная работа важна для Совета Европы?

Что касается молодежного сектора, то ценности Совета Европы в области прав человека, демократии и социальной ответственности , их вклад в общество и их уверенность в завтрашнем дне будут достигнуты благодаря творчеству , компетенциям , социальным обязательствам верховенство закона будет устойчивым.

Молодежная работа в сочетании с эффективной государственной политикой имеет неоценимое значение для того, чтобы молодые люди имели возможность приобрести знаний , навыков и отношений , которые им необходимы для гражданского участия и социальных действий.

Когда проводится правильная государственная политика, молодые люди получают поддержку для полной реализации своего потенциала в качестве автономных членов общества , что, в свою очередь, позволяет им разрабатывать жизненные планы и в полной мере пользоваться своим демократическим гражданством.


Что такое молодежная работа?

Молодежная работа - это широкий термин, охватывающий широкий спектр деятельности социального, культурного, образовательного, экологического и / или политического характера , осуществляемой молодыми людьми, вместе с молодыми людьми, в группах или индивидуально.Работа с молодежью осуществляется оплачиваемыми и добровольными молодежными работниками и основана на неформальных и неформальных процессах обучения , ориентированных на молодых людей и на добровольное участие. Молодежная работа - это, по сути, социальная практика, работа с молодыми людьми и обществами, в которых они живут, способствующая активному участию и включению молодых людей в свои сообщества и в процесс принятия решений .


Что делает молодежный сектор для продвижения молодежной работы?

Молодежный сектор помогает государствам-членам разработать политику по молодежной работе, консультируя их по возможным стратегиям и законодательству , которые приведут к качественной работе с молодежью, а также к качественному образованию и обучению молодежных работников ,Эти принципы и меры описаны в Рекомендации CM / Rec (2017) 4 Комитета министров государствам-членам по молодежной работе , принятой в 2017 году. Для обеспечения тщательного выполнения положений рекомендации в дорожной карте были составлены для содействия сотрудничеству и синергии между различными заинтересованными сторонами, в основном государственных органов в государствах-членах, молодежных организаций и Молодежного департамента Совета Европы .

Была создана целевая группа высокого уровня , в состав которой вошли соответствующие заинтересованные стороны по работе с молодежью, которая разработает среднесрочную стратегию для развития европейской молодежной работы на основе знаний.

Узнайте, что говорится в дорожной карте>


А как насчет людей, которые «занимаются» молодежной работой?

Совет Европы разработал Портфолио молодежной работы Совета Европы для молодежных лидеров и молодежных работников, целью которого является выявление, оценка и учет компетенций молодежных лидеров и молодежных работников, а также определение целей обучения и развития. голы .

Портфолио является наглядной иллюстрацией стремления правительств стран-участниц содействовать признанию неформального образования, обучения молодых людей и компетенций, приобретенных в результате практики молодежной работы.

Портфолио было разработано с учетом опыта Совета Европы и практики подготовки молодежных лидеров и молодежных работников с начала семидесятых годов. Эти курсы охватывают широкий круг предметов, включая организацию международной деятельности, работу в международных молодежных структурах, международное молодежное сотрудничество, образование в области прав человека, управление конфликтами, участие молодежи, гражданство и многие другие темы.Были разработаны и используются в курсах многочисленные инновационные образовательные и обучающие инструменты и исследовательская работа, например, неформальное образование и обучение, а также разработаны стандарты качества для молодежной работы и молодежной политики.


Где я могу узнать больше о работе с молодежью?

Обширная информация доступна на веб-сайте партнерства ЕС / СЕ в области молодежи.

Здесь вы также найдете информацию о 1-й и 2-й Европейских конвенциях по работе с молодежью в 2010 и 2015 годах соответственно.

Посмотрите информативное видео с Первого съезда, чтобы узнать, что такое работа с молодежью.


У кого есть своя роль?

Есть три основных участника: целевая группа, государства-члены и молодежные организации. Узнайте больше об их соответствующих ролях ниже.


,

Компетентность в молодежной работе

Использование этого портфолио побудит вас заглянуть в свою голову, на свои руки и в свое сердце и задокументировать то, что, по вашему мнению, вам нужно изучить или над чем работать, чтобы предоставить молодым людям качественный опыт работы с молодежью. работать с.

Think Box!

Когда вы думаете о своей работе, работе вашей команды или организации, что у вас ассоциируется с головой, руками и сердцем? Задайте себе следующие вопросы и используйте картинку, чтобы задокументировать ответы:

  • Что должны знать люди, занимающиеся молодежной работой?
  • Что должны уметь делать люди, занимающиеся молодежной работой?
  • Какие отношения и ценности должны иметь люди, занимающиеся молодежной работой?
  • Что вы приносите с собой в молодежную работу, что делает вас компетентным?

Структура компетенций портфеля

Портфолио рассматривает те вещи, которые молодежь обычно или чаще всего делает .Мы называем это функциями молодежной работы.

Используя эти функции молодежной работы, Портфолио пытается лучше понять, что молодежные работники должны уметь делать, иными словами, какие компетенции должны иметь молодежные работники, чтобы заниматься молодежной работой.

Компетенции, необходимые для работы с молодежью, были разделены на две категории:

  • Специфические компетенции по работе с молодежью - компетенции, которые делают эту сферу деятельности уникальной
  • Более общие компетенции - компетенции, актуальные для других сфер деятельности, но обычно важные для работы с молодежью

Вместе идентифицированные функции и компетенции составляют то, что мы называем рамкой компетенций портфеля .

Список функций и компетенций, представленный в структуре, ни в коем случае не является исчерпывающим. Вы можете обнаружить, что некоторые компетенции не имеют отношения к работе, которую вы выполняете, или можете захотеть добавить другие очень важные компетенции, необходимые для молодежной работы, которую вы выполняете.

Начните использовать Портфолио, чтобы увидеть, как применить эту структуру в своей практике!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о