Отдел аспирантуры ргпу им герцена: Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Содержание

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Все анонсы »

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Общеуниверситетские отделы → Отдел аспирантуры

 

Уважаемые выпускники!

 

Просим Вас прислать научные доклады в формате «DOC(X)» и «PDF» на почту отдела аспирантуры для проверки в системе «антиплагиат» на заимствование до 15.07.2021.

 

 

 

 

Конкурс на стипендии Правительства РФ и Президента РФ для аспирантов очной формы обучения, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики

 

 

Информация для аспирантов 1 курса очной формы обучения

 

Информация для аспирантов 1 курса заочной формы обучения

 

 

Для обучающихся по договору об образовании были разосланы квитанции на оплату четного семестра. Также квитанции можно скачать в электронном виде из личного кабинета обучающегося. Если Вы не получили квитанцию, просим направить письмо на электронный адрес отдела аспирантуры. 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела аспирантуры

Веселова Елена Сергеевна

e-mail: [email protected]

г. Санкт-Петербург, наб.р. Мойки 48, корпус 5, комната № 302,

Телефон: +7 (812) 314-75-68,  E-mail: [email protected]

 

Приемные часы отдела аспирантуры:

 

Понедельник 10.00 — 12.00

Вторник 10.00 — 12.00 и 14.00 — 16.00

Четверг 14.00 — 16.00

Пятница 10.00 — 12.00

 


 

Специалист по учебно-методической работе

Никонорова Ольга Александровна

e-mail: [email protected]

 

Специалист по учебно-методической работе

Салькова Алиса Валерьевна 

e-mail: salkovaa@herzen.spb.ru


 

Специалист по учебно-методической работе

Смирнова Анастасия Андреевна

e-mail: [email protected]

 

 

 

 

Полезная литература

 

  • «Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности». Рассматриваются содержание, система и технологии обучения в аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология научного творчества, даются рекомендации по написанию, оформлению и защите кандидатской диссертации. Значительное внимание уделено подготовке аспиранта к работе на кафедре вуза, организации и планированию его жизни и деятельности. Для аспирантов и соискателей ученых степеней, а также для студентов, желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности.

 

  • «Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления». Рассмотрены теоретические аспекты управления подготовкой студентов к обучению в аспирантуре, проанализирована практика подготовки научно-педагогических кадров в вузах России, предложена модель системы управления подготовкой студентов к обучению в аспирантуре, а также механизмы управления этой системой. Книга предназначена для преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, а также для всех, кто занимается исследованием проблем управления высшим образованием в России.

 

  • «Рабочая книга научного руководителя аспирантов». Рабочая книга научного руководителя аспирантов является приложением к практическому пособию «Научное руководство аспирантами» (М.: ИНФРА-М, 2012). Ее предназначение — обеспечить координацию и контроль деятельности аспирантов. Книга содержит сведения о руководимых аспирантах, поручения аспирантам и графики встреч с ними, планы подготовки научных публикаций, проведения аспирантских семинаров, регламенты основных этапов подготовки и завершения диссертационных исследований, список предполагаемых оппонентов и ведущих организаций и др. В приложениях содержится информация о подготовленных научным руководителем кандидатах и докторах наук, журналах перечня ВАК, паспортах специальностей по профилю подготовки аспирантов и многое другое.

 

  • «Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности». Рассмотрены система послевузовской подготовки научно-педагогических кадров, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение системы формирования и подготовки аспирантов высших учебных заведений. Особое внимание уделено отбору студентов высших учебных заведений в аспирантуру и организации научно-педагогической деятельности аспирантов. Освещены вопросы организации работы аспирантуры вуза, оценки ее эффективности. Представлены результаты мониторинга состава и деятельности аспирантов высших учебных заведений, научных руководителей аспирантов вузов, а также результаты опроса экспертов по проблеме повышения эффективности системы формирования научно-педагогических кадров. Значительное внимание уделено механизмам интенсификации и повышению качества обучения аспирантов российских вузов.

Последнее изменение: 7 июля 2021 г. в 12:40:13
Автор: Веселова Елена Сергеевна

Архив »

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Направление подготовки

Направленность (профиль)

Основа

Факультет

Кафедра

01.06.01 Математика и механика

Вещественный, комплексный и функциональный анализ

Бюджет

Внебюджет

Факультет математики

Кафедра математического анализа

Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление

Кафедра математического анализа

Геометрия и топология

Кафедра геометрии

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Кафедра алгебры

02.06.01 Компьютерные и информационные науки

Вычислительная математика

Бюджет

Внебюджет

Институт информационных технологий и технологического образования

Кафедра информационных систем

03.06.01 Физика и астрономия

Теоретическая физика

Бюджет

Внебюджет

Факультет физики

Кафедра теоретической физики и астрономии

Физика конденсированного состояния

Кафедра общей и экспериментальной физики

04.06.01 Химические науки

Неорганическая химия

Бюджет

Внебюджет

Факультет химии

Кафедра неорганической химии

Органическая химия

Кафедра органической химии

Физическая химия

Кафедра неорганической химии

05.06.01 Науки о Земле

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

Бюджет

Внебюджет

Факультет географии

Кафедра физической географии и природопользования

Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

Кафедра экономической географии

Геоморфология и эволюционная география

Кафедра физической географии и природопользования

Геоэкология

Кафедра геологии и геоэкологии

06.06.01 Биологические науки

Зоология

Бюджет

Внебюджет

Факультет биологии

Кафедра зоологии

Клеточная биология, цитология, гистология

Кафедра зоологии

Физиология

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Бюджет

Внебюджет

Институт информационных технологий и технологического образования

Кафедра информационных систем

Информационные системы и процессы

Кафедра информационных систем

37.06.01 Психологические науки

Общая психология, психология личности, история психологии

Бюджет

Внебюджет

Институт психологии

Кафедра психологии человека

Психология труда, инженерная психология, эргономика

Кафедра психологии профессиональной деятельности

Медицинская психология

Кафедра клинической психологии и психологической помощи

Социальная психология

Кафедра психологии человека

Педагогическая психология

Кафедра психологии развития и образования

Психология развития, акмеология

Кафедра психологии развития и образования

Психофизиология

Институт детства

Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи

 

Коррекционная психология

Институт дефектологического образования и реабилитации

Кафедра олигофренопедагогики

38.06.01 Экономика

Экономическая теория

Внебюджет

Институт экономики и управления

Кафедра экономической теории и экономического образования

Экономика и управление народным хозяйством

Кафедра отраслевой экономики и финансов

39.06.01 Социологические науки

Теория, история и методология социологии

Бюджет

Внебюджет

Факультет истории и социальных наук

Кафедра социологии

Социальная структура, социальные институты и процессы

Социология культуры

Социология управления

Институт экономики и управления Кафедра управления образованием и кадрового менеджмента

40.06.01 Юриспруденция

Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

Бюджет

Внебюджет

Юридический факультет

Кафедра теории права и гражданско- правового образования

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

Кафедра гражданского права

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

Кафедра уголовного права

41.06.01 Политические науки и регионоведение

Политические институты, процессы и технологии

Внебюджет

Факультет истории и социальных наук

Кафедра политологии

Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития

44.06.01 Образование и педагогические науки

Общая педагогика, история педагогики и образования

Бюджет

Внебюджет

Институт педагогики

Кафедра теории и истории педагогики

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Теория и методика профессионального образования

Коррекционная педагогика

Институт дефектологического образования и реабилитации

Кафедра сурдопедагогики

Кафедра тифлопедагогики

Кафедра олигофрено-педагогики

Кафедра логопедии

Теория методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности)

Факультет безопасности жизнедеятельности

Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности

Теория методика обучения и воспитания (естествознание)

Факультет безопасности жизнедеятельности

Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности

Теория методика обучения и воспитания (биология)

Теория методика обучения и воспитания (экология)

Факультет биологии

Кафедра методики обучения биологии и экологии

Теория методика обучения и воспитания (география)

Факультет географии

Кафедра методики обучения географии и краеведению

Теория методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)

Факультет изобразительного искусства

Кафедра живописи

Теория методика обучения и воспитания (иностранный язык)

Институт иностранных языков

Кафедра методики обучения иностранным языкам

Теория методика обучения и воспитания (информатика)

Институт информационных технологий и технологического образования

Кафедра цифрового образования

Теория методика обучения и воспитания (технологии)

Институт информационных технологий и технологического образования

Кафедра технологического образования

Теория методика обучения и воспитания (история)

Факультет истории и социальных наук

Кафедра методики обучения истории и обществознанию

Теория методика обучения и воспитания (культурология)

Институт народов Севера

Кафедра этнокультурологии

Теория методика обучения и воспитания (математика)

Факультет математики

Кафедра методики обучения математике и информатике

Теория методика обучения и воспитания (менеджмент)

Институт экономики и управления

Кафедра управления образованием и кадрового менеджмента

Теория методика обучения и воспитания (музыка)

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра музыкального воспитания и образования

Теория методика обучения и воспитания (русский язык)

Филологический факультет

 Кафедра образовательных технологий в филологии

Теория методика обучения и воспитания (литература)

Филологический факультет

 Кафедра образовательных технологий в филологии

Теория методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)

Факультет русского языка как иностранного

Кафедра русского языка как иностранного

Филологический факультет

Кафедра межкультурной коммуникации

Теория методика обучения и воспитания (физика)

Факультет физики

Кафедра методики обучения физике

 

Теория методика обучения и воспитания (химия)

Факультет химии

Кафедра химического и экологического образования

Преподаватель-исследователь в сфере детства

Институт детства

Кафедра дошкольной педагогики

Кафедра языкового и литературного образования ребенка

 

45.06.01 Языкознание и литературоведение

Русская литература

Бюджет

Внебюджет

Филологический факультет

Кафедра русской литературы

Литература народов стран зарубежья

Кафедра зарубежной литературы

Русский язык

Кафедра русского языка

Прикладная и математическая лингвистика

 Кафедра образовательных технологий в филологии

Языки малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

 

Институт народов Севера

Кафедра уральских языков, фольклора и литературы

Германские языки (английский)

Институт иностранных языков

Кафедра английской филологии

Германские языки (немецкий)

Кафедра немецкой филологии

Романские языки

 

Кафедра романской филологии

Сравнительно—историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

 

Кафедра перевода

46.06.01 Исторические науки и археология

Всеобщая история

Бюджет

Внебюджет

Факультет истории и социальных наук

Кафедра всеобщей истории

Отечественная история

Кафедра русской истории

47.06.01 Философия, этика и религиоведение

Философия религии и религиоведение

Бюджет

Внебюджет

Факультет истории и социальных наук

Кафедра истории религий и теологии

Онтология и теория познания

Институт философии человека

Кафедра философии

История философии

Кафедра философской антропологии и истории философии

Эстетика

Кафедра эстетики и этики

Философская антропология, философия культуры

Кафедра философской антропологии и истории философии

49.06.01 Физическая культура и спорт

Теория и методика физической воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Бюджет

Внебюджет

Институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и организации физической культуры

50.06.01 Искусствоведение

Музыкальное искусство

Внебюджет

Институт музыки театра и хореографии

Кафедра музыкального воспитания и образования

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура

 

Внебюджет

Факультет изобразительного искусства

Кафедра художественного образования и декоративного искусства

Теория и история искусства

Внебюджет

Кафедра рисунка

51.06.01

Культурология

Теория и история культуры

Бюджет

Внебюджет

Институт философии человека

Кафедра теории и истории культуры

Отдел аспирантуры и докторантуры Российского государственного педагогического университета им. Герцена — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Аспирантура кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена — LiveJournal

Программа практики (профиль 19.00.01)
Программа практики (профиль 19.00.05)

Сроки проведения: 3 и 4 семестры (2 год обучения). 3 семестр - проведение практических занятий, 4 семестр - проведение лекционных занятий.

Задачи практики
Инвариантные задачи:


  1. Подготовка практического занятия по дисциплине, соответствующей специальности обучения в аспирантуре, в образовательной организации высшего образования.

  2. Проведение практического занятия по дисциплине, соответствующей специальности обучения в аспирантуре, в образовательной организации высшего образования (6 часов аудиторно).

  3. Подготовка лекционного занятия по дисциплине, соответствующей специальности обучения в аспирантуре, в образовательной организации высшего образования.

  4. Проведение лекционного занятия по дисциплине, соответствующей специальности обучения в аспирантуре, в образовательной организации высшего образования (6 часов аудиторно).

  5. Подготовка отчета.

Вариативные задачи:

  1. Разработка интерактивной формы занятия (вариант на выбор): просмотр фильма, моделирование ситуации в игровой форме, обсуждение теоретических сообщений, дискуссия и т.д.

Организация практики

  1. Аспирант выполняет задачи практики в соответствии с программой.

  2. По окончании 3 и 4 семестров аспирант заполняет и предоставляет на кафедру отчет о прохождении практики.

  3. Контроль за выполнением задач практики аспирантом осуществляет научны руководитель. Научный руководитель подписывает отчет и выставляет оценку в ведомость.

  4. Научный руководитель пишет отзыв о прохождении практики аспирантом.

  5. Форма аттестации: дифференцированный зачет.

Подготовка отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая):
1. Отчет должен быть предоставлен в отдельной папке со сшивателем.
2. Первой страницей отчета является титульный лист.
3. На второй странице отчета (см. ниже) должен быть представлен ваш отчет по педагогической практике с перечнем проведенных занятий (тем), указанием вида занятия (лекционное/практическое), часов, места проведения, номера/названия учебной группы.
4. Третьей страницей отчета является отзыв научного руководителя о проведении вами педагогической практики.
5. В приложении необходимо разместить методические разработки занятий. В приложении также можно разместить отзывы студентов о занятиях.

Бланк 2 страницы отчета

Кафедра клинической психологии РГПУ им. А. И. Герцена

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к профессиональной подготовленности
очного аспиранта по специальностям
19.00.04 "Медицинская психология"
19.00.02 "Психофизиология" (открыта с 2012 года)

 

    В аспирантуру на кафедру клинической психологии РГПУ имени А.И.Герцена могут поступать лица с высшим психологическим и медицинским образованием по результатам сдачи вступительных экзаменам на конкурсной основе. Преимущество при поступлении получают абитуриенты, имеющие опыт работы в области психологического консультирования и психотерапии и научные публикации.

 

    Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяется действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. По профессиональной ориентации, системе подготовки кадров и фундаментальным основам образования клиническая психология - психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

    Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации, должен иметь глубокие знания и овладеть методами научных исследований и навыками практической деятельности соответственно профилю подготовки в таких разделах клинической психологии, как: патопсихология, психосоматика, нейропсихология, психология аномального развития, общая и частная психиатрия, детская и подростковая психиатрия, психопрофилактика и реабилитация, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапии, а также набрать необходимое количество тренинговых и супервизорских часов. Это предполагает следующие пункты:

· Совершенствовать знания иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

· Совершенствовать философское образование, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность.

· В срок защитить кандидатскую диссертацию

· Овладеть комплексом знаний и умений для педагогической деятельности в высших учебных заведениях.
 

 

Телефон отдела аспирантуры: 314-75-68

 


График работы отдела аспирантуры:

(наб. р. Мойки,48, корп. 5, этаж 3)

пн. 10.00-12.00

вт. 10.00-12.00, 14.00-16.00

чт. 14.00-16.00

пт. 10.00-12.

 

 

   
Обучение в аспирантуре

 

   Аспиранту, одновременно с его зачислением в аспирантуру, приказом по университету назначается научный руководитель из числа докторов наук или профессоров. Темы кандидатских диссертаций должны быть утверждены на кафедре и Совете факультета не позднее 31 декабря года зачисления. Одновременно с утверждением темы диссертации аспирант совместно с научным руководителем формирует индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку к выбору темы и заполненный план на 1-й год обучения. План утверждается на заседании кафедры. План последнего года обучения аспиранта обязательно должен включать обсуждение полного текста диссертации на кафедре. Научный руководитель аспиранта не только организует и направляет научное исследование аспиранта, контролирует и несет ответственность за выполнение им индивидуального плана (в том числе и учебной его составляющей.) 

   Аспирантам на период их болезни продолжительностью свыше одного месяца, а также на период декретного отпуска, при наличии справки о временной нетрудоспособности или больничного листа на основании решения Президиума Ученого Совета срок обучения может быть продлен. Аспирантам очной формы обучения в этот период выплачивается стипендия.

Для включения в повестку дня Президиума Ученого Совета университета вопроса о продлении срока обучения в аспирантуре, аспирант за 3 месяца до окончания срока его обучения представляет следующие документы:

— заявление на имя проректора по научной работе
— выписку из заседания кафедры с аттестацией за весь период обучения и ходатайством о продлении срока обучения на время болезни
— медицинские документы (больничные листы и справки о временной нетрудоспособности).

 

Аспирант за время обучения в аспирантуре обязан полностью выполнить индивидуальный учебный план, включающий:
— сдачу кандидатских экзаменов по философии, иностранному языку  и специальной дисциплине;
— сдачу экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам, предусмотренным индивидуальным планом работы;
— завершение работы над диссертацией, включая проведение предварительной экспертизы (обсуждения) на кафедре.

    Кандидатские экзамены принимаются в университете ежегодно: осеннюю (1-30 ноября) и весеннюю (15 мая – 15 июня) сессии.
К сдаче кандидатских экзаменов допускаются только лица, включенные в приказ по университету на допуск к кандидатскому экзамену. До 30 сентября (даты окончания учебного года) каждый аспирант должен быть заслушан с отчетом о проделанной за год работе. На основании решения кафедры формируется приказ о переводе аспирантов на следующий год и назначении стипендии аспирантам очной формы обучения.

   Ежегодно аспирант аттестуется кафедрой. Аспирант, не прошедший аттестацию на кафедре, подлежит отчислению. В случае изменения темы диссертационного исследования (оформляется решением кафедры и Совета факультета), соответствующие выписки должны быть представлены в отдел аспирантуры и докторантуры сразу же после утверждения.
   Решение об изменении формулировки окончательного варианта темы диссертационного исследования должно быть принято не позднее чем за месяц до прохождения аспирантом итогового обсуждения полного текста работы на заседании кафедры.
Изменение научного руководителя или назначение научного консультанта оформляется приказом по университету на основании докладной зав.кафедрой с визами обоих научных руководителей (консультантов).

   Аспиранты, обучающиеся по очной форме обучения, пользуются ежегодными каникулами продолжительностью 2 месяца.
Перевод аспирантов с очной формы обучения на заочную производится в течение всего учебного года на основании заявления аспиранта при условии выполнения им индивидуального плана и при согласии кафедры.
Перевод с заочной формы на очную производится только с 1 октября в счет имеющихся у университета вакансий бюджетных мест. Для перевода на очную форму обучения аспирант до 1 сентября представляет в отдел аспирантуры и докторантуры следующие документы:

— заявление на имя проректора по научной работе;
— выписку из заседания кафедры прикрепления с аттестацией аспиранта за прошедший год;
— мотивированное ходатайство кафедры о переводе аспиранта на очную форму обучения.

    При переводе на очную форму обучения аспиранты 3 курса дополнительно к вышеперечисленным документам представляют мотивированное ходатайство научного руководителя.
    Аспирантам, оканчивающим очную аспирантуру и полностью выполнившим индивидуальный учебный план, включая обсуждение диссертации на кафедре при условии рекомендации диссертации к защите в диссертационном совете, предоставляется месячный оплачиваемый отпуск. Для получения отпуска аспирант не позднее 10 дней до срока окончания аспирантуры представляет в отдел аспирантуры и докторантуры соответствующее заявление на имя проректора по научной работе с приложением выписки из заседания кафедры об обсуждении полного текста кандидатской диссертации и рекомендацией диссертации к рассмотрению в диссертационном совете.
    Выплата стипендий аспирантам   Аспирантам, обучающимся по очной форме обучения, выплачивается государственная стипендия в установленном размере.
  Аспирантам государственные академические стипендии назначаются приказом ректора:

— на один год (до прохождения аттестации) при зачислении на 1 курс, со дня зачисления
— на последующих курсах по результатам ежегодной аттестации, на основании приказа ректора.

Аспирантура кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена

Аспирантура кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена

Сайт аспирантуры кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена

Уважаемые посетители сайта! Уведомляем вас, что с 13 июня 2012 г. информационный ресурс аспирантуры кафедры психологии человека переехал по адресу http://humanpsy.livejournal.com. Всю свежую информацию о приеме в нашу аспирантуру в 2012 г. вы найдете только там!

Обратите внимание на ссылки! И не забудьте прочитать новости, они важные!

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ:

У нас есть тексты про предзащиту и защиту диссертации. Всем читать. Задавать вопросы, если есть.

Все, кому нравится ансамблевое пение (пение на голоса), приглашаются в ансамбль "Акварель", который существует при кафедре психологии человека. Занятия - дважды в неделю.

Дорогие аспиранты, продолжающие и заканчивающие свое обучение в аспирантуре! Если в течение будущего учебного года вы хотите выступить на аспирантском семинаре, надо направить заявочку. В ней укажите, когда вы планируете свое выступление (семинары проходят ежемесячно, по четвергам). Примерный план семинаров уже составлен, но возможны изменения!

ВНИМАНИЕ!

Хорошая новость для всех аспирантов, особенно для тех, кто ещё не опубликовал статью в рецензируемом журнале. У аспирантов РГПУ есть свой собственный рецензируемый научный журнал. Вы можете ознакомиться с приказом о выпуске журнала, с положением о журнале и с правилами подачи материалов.

Аспирантам, закончившим обучение в аспирантуре и не прошедшим предзащиту, необходимо предоставить в отдел аспирантуры следующие документы:

  • протокол аттестации;
  • отчет о работе, проделанной в течение всего срока обучения в аспирантуре, с указанием планируемой даты предзащиты;
  • индивидуальный план;
  • для аспирантов очной формы обучения - подписанный обходной лист.

C 1 февраля 2006 г. у нас есть своя собственная группа рассылки на googlegroups.com. Это удобнее и больше активизирует, чем форум. Если Вы дружите с информационными технологиями, хотите получать наши новости и принимать участие в электронном общении с другими аспирантами - это для Вас. Желающие принять участие в процессе, отправляйте заявки Марине Волохонской по адресу [email protected] с пометкой "Приглашение в аспирантскую группу".

Сформулированы требования к поступающим в аспирантуру. Их можно посмотреть здесь.

На карте виртуального мира Internetmap находится домик нашего сайта! Надеемся, Вы его разглядели.

РЕКЛАМА А-транс крытые вагоны

Webmastering and Design by Madam Admin


Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Закончил «институт экономики и управления» «государственное и муниципальное управление». Шесть лет на заочном отделении и это было издевательство с первого и до последнего дня. Отвратительная работа деканата и сказать «отвратительная» - это ничего не сказать. О сессии узнаешь за неделю и то, если только сам будешь звонить и добиваться ответа. О курсовых узнаешь за день до того, как их должен сдать. Приемные часы у деканаты только в будние дни и строго с 10.00 до 18.00, очень неудобно для заочника. Отдельная радостная вещь на специальности «государственное и муниципальное управление» - практика только в государственных организациях, это очень здорово. Во вполне зрелом возрасте ты должен брать отпуска чтобы бесплатно прошивать папочки в какой-нибудь администрации, бесплатно работать курьером и слушать бред местных сотрудников про то, как это важно, унижаться и платать за это и осознавать, что ты более квалифицированный специалист в своей сфере, чем люди, на которых ты тратишь свое время. Берешь какую-либо справку в деканате или звонишь им и выясняешь какой-либо вопрос, всегда, всегда отвечают с таким тоном, будто бы сделали тебе одолжение. И ты платишь за это деньги. Спокойно приписывают лишние недели к «практике» и называют это технической ошибкой.

Отдельного внимание стоит уделить оплате обучения. Когда ты все-таки случайно узнаешь о сессии, а она за 6 лет была всегда в разное время, приходиться дозваниваться в деканат и ожидать когда выпишут квитанцию, всегда в последний момент, потом идешь в банк и оплачиваешь и потом делаешь копию платежки и в свое рабочее время отдаешь копию в деканат. На тебя всегда смотрят круглыми глазами и говорят – «что же вы так поздно платите», а то, что о сессии ты не знал и откуда ты вообще эти деньги взял и как нашел время и как отпросился с работы, хотя расписание узнал в последний момент, это вообще никого не волнует.

О курсовых даже сами преподаватели не знают, для них самих это сюрприз. Идиотские требования по написанию, выводы после каждого раздела, каждого подраздела, особенно когда пишешь про что-то чисто теоретическое, очень интересно высасывать это из пальца. Да, может быть, это помогает учиться рассуждать, но не когда ты узнаешь, что утром должен сдать курсовую. На счет оформления отчетов по практике, даже преподаватели не в курсе как их оформлять, сдаешь просто макулатуру.

Еда в столовой, да, просто отвратительно и еще и дорого, чековая лента вместо салфеток, пластиковое пюре с пластиковой котлетой и есть нужно стоя.

Можно долго перечислять, вспоминать, была куча отвратительных моментов, я много чего натерпелся за 6 лет, каждый раз, каждый раз подлянки от деканата. И финальный плевок в лицо, диплом с ошибками у всех и даже фольгу на тиснение корочки пожалели, это просто показатель отношения университета к тебе. С ужасными, грубейшими ошибками, начиная с имени, названия предыдущего документа об образовании, названия предметов, оценок, названия курсовых, ужас. После всех этих унижений, бессмысленных усилий ты получаешь это, горечь, тут больше нечего сказать и даже то, что нужно было справки собрать перед получением никто не сказал, даже про то, есть ли долги не могли сказать 3 месяца, а у нас защита скоро и госы…

График написания диплома вообще бред, каждый человек, каждый сотрудник говорит разное и в итоге все по-другому. Требования по написанию дипломной работы меняли 3 раза (!!!!) за 4 месяца, не могли сказать, что нужно писать, «вы пишите, подправите потом», менялось и количество страниц и требования к оригинальности и количество разделов. При этом не могли предоставить программу в которой можно было проверить оригинальность и попытки пройти это барьер дается всего две и обе в слепую, сколько я нервов на это извел. Это ли не издевательство? Если это не издевательство, то я не знаю, как это назвать. Просто не знаю. И так всегда, с каждым моментом, постоянно, всегда, это я просто самые яркий пример привел. Все время, что я там учился, чувствовал, что надо мной издеваются, жалею, что не бросил.

Большинство преподавателей адекватные, мне даже неудобно перед ними, что я пишу негативный отзыв, но я по-другому сказать не могу. Если бы процесс был по-человечески был организован, то и можно было бы учится. Возможно даже дело не в деканате, может быть это руководство, я не знаю, но это не меняет того, что все очень с организацией плохо. Но так, ну, это просто издевательство над собой и из-за деканата по большей части. И, быть может, так везде, я не спорю, но это не меняет того, что надо мной издевались 6 лет. Не идите учиться в Герцена, не идите в «институт экономики и управления», особенно на «государственное и муниципальное управление», может быть у меня одного так сложилось, но я пожалел, что учился именно там.

Официальный сайт Государственного педагогического университета им. Герцена

УНИВЕРСИТЕТ ГЕРЦЕНА: СТАБИЛЬНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ЛИДЕРСТВО!

Добро пожаловать в Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург. Будем рады видеть вас в одном из старейших и крупнейших университетов России, сочетающем в себе черты классического российского образования со всей динамичностью постоянно развивающегося мирового образовательного континуума.

Цель этой веб-страницы - дать некоторые общие ответы по академическим и практическим вопросам, которые могут быть полезны всем, кто хочет учиться в нашем университете; познакомиться или расширить знания о русских традициях в образовании, русском языке, культуре и истории прекрасного города Санкт-Петербурга.Петербург.

Мы хотим сделать ваше пребывание у нас поучительным и приятным. Мы искренне верим, что наличие иностранных студентов вносит большой вклад в улучшение подготовки высококвалифицированных специалистов и, следовательно, является взаимовыгодным. Мы советуем вам внимательно прочитать этот буклет, и если у вас возникнут дополнительные вопросы или особые потребности, не стесняйтесь обращаться к нам в международный офис.





(Нажмите баннер, чтобы войти)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ

ЮЛИЯ КОМАРОВА

Проректор по международному сотрудничеству

Тел.: +7 (812) 571 1131

Факс: +7 (812) 314 7654


Отделение иностранных студентов

Бюро международного обмена

Виктория ВОРОНЦОВА

Начальник отдела международных студентов

Дарья ШУМАКОВА

Начальник отдела международного обмена

Тел.: +7 (812) 314-7473

Тел .: +7 (812) 314-7473

E-mail: [email protected]

E-mail: dshumakova @ herzen.spb.ru


КОНТАКТЫ

Российский государственный педагогический университет им. Герцена

Адрес: Набережная реки Мойки, 48 (Набережная р. Мойки), Санкт-Петербург,

86

Интернет : http: // www.herzen.spb.ru

Официальный сайт Государственного педагогического университета им. Герцена

Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Университет Герцена) - одно из старейших педагогических вузов страны. Он был основан 2 (14) мая 1797 года императором Павлом I как Петербургский Просветительский дом, а позже положил начало другим педагогическим учреждениям в XIX - начале XX веков. Указом Народного комиссара просвещения от 1 сентября 1918 г. они были объединены в единый педагогический институт.15 января 1920 г. Президиум Всесоюзного исполнительного комитета постановил присвоить институту имя Александра Герцена. Министерство образования своим приказом № 25 от 24 января 1991 года присвоило Ленинградскому государственному педагогическому институту статус университета, и с тех пор он именуется Российским государственным педагогическим университетом им. Герцена.

Университет вносит значительный вклад в развитие российского общества, и мы с гордостью вспоминаем имена выдающихся ученых и ученых, которые работали в Университете Герцена и внесли свой значительный вклад в развитие науки и промышленности страны.Среди них такие корифеи, как академик И. Курчатов, отец русской школы ядерной физики; профессор А. Гершун, основоположник оптической индустрии; астроном С. Глазенапп; академик В. Ипатьев, генерал армии, химик; А. Ферсман, пионер геохимии, профессор В. Перекалин, химик, руководивший разработкой фармацевтического препарата Фенибут, применяемого в авиакосмической медицине и детской психиатрии. Среди известных личностей Герцена - педагоги П.Каптерев, В. Сорока-Россинский, А. Пинкевич; химики В. Верховский и А. Фаворский, ботаник В. Комаров, географы В. Семенов-Тян-Шанский и Ю. Шокальский, физиологи Л. Орбели и К. Быков, математик Г. Фихтенгольц, историки Э. Тарле, В. Струве, А. Пресняков, С. Ольденбург, Б. Греков, психолог Л. Выготский, филологи С. Ожегов, Л. Щерба, В. Жирмунский, Н. Марр, писатели М. Горький и Е. Замятин и многие другие. Сегодня в Университете Герцена работает более 1700 ученых, из которых 1000 имеют ученые степени, 300 - доктора наук, 6 - академики, 9 - члены-корреспонденты Российской академии наук и Российской академии образования, 23 - заслуженные деятели науки. Российской Федерации.В 2012 году профессор А. Гриб с кафедры теоретической физики и астрономии был награжден золотой медалью Академии наук имени Телезио-Галилея (TGA 2012) за фундаментальный вклад в развитие теории квантовых полей в искривленном пространстве.

Выпускники университета вносят значительный вклад в общественную и культурную жизнь страны. Некоторые писатели, поэты, композиторы, актеры, спортсмены и политические деятели хорошо известны и за пределами России, в том числе: Н.Заболоцкий, А. Кушнер, В. Санги, А. Чепуров, Л. Резников, А. Морозов, Л. Егорова.

Указом Президента Российской Федерации № 30 от 15 января 1998 г. Университет Герцена включен в Государственный свод памятников культурного наследия России. Этот указ является еще одним подтверждением того, что сегодня университет входит в число лидеров российского образования, является крупным культурным и образовательным центром, уникальным многопрофильным научно-образовательным комплексом, сохраняющим и развивающим лучшие академические и образовательные традиции в России и в мире.

Up

Сегодня в состав университета входят 5 институтов, 21 факультет, 3 филиала в городах Волхов, Выборг и Махачкала, более 130 кафедр, 3 научных центра, 27 образовательных и культурных центров, в том числе лингвистический. Center, Ресурсный центр DAAD и Санкт-Петербургская школа устного и письменного перевода. Все кафедры работают в тесном сотрудничестве с более чем 25 исследовательскими центрами и лабораториями Университета, в том числе с Научно-исследовательским институтом физики, Научно-исследовательским институтом непрерывного образования и Научно-исследовательским институтом общего образования.

Наряду с подготовкой высококвалифицированных преподавателей для университетов и средних школ, Университет Герцена предлагает широкий спектр специальностей, не связанных с преподаванием, что позволяет ему вписаться в категорию традиционных университетов. Университет принимает студентов по 57 образовательным программам, объединенным в 10 групп (32 программы бакалавриата, 2 программы специализации и 23 программы магистратуры). Университет предлагает программы в области искусства и гуманитарных наук, инженерии и технологий, наук о жизни, естественных наук и социальных наук.Последние достижения в области управления образованием и экономики, ювенальной юстиции и др. Составляют основу программ подготовки психологов, экономистов, юристов, менеджеров, ИТ-специалистов и менеджеров по контролю качества. Тем не менее, программы подготовки учителей остаются приоритетом для Герценовского университета. На протяжении своей истории университет был и остается крупнейшим инновационным педагогическим центром в России, выпускающим высокопрофессиональных педагогов.

Up

Up

Up

St.Петербургская школа устного и письменного перевода

Информационный центр DAAD в Санкт-Петербурге

Ресурсный центр американистики

Китайский культурный центр

Центр испаноязычных культур

Центр португальского языка и литературы

Культурно-образовательный центр « Фенноскандия »

Up

Волховское отделение РГПУ они официальные. Основная информация

Об университете

Филиал Российского государственного педагогического университета.А.И. Герцен в Волхове создан приказом Минобрнауки РФ № 1838 от 5 сентября 1997 года по инициативе мэрии Волхова.

Филиал Российского государственного педагогического университета. А.И. Герцена в Волхове - филиал одного из крупнейших и старейших учебных заведений высшего профессионального образования России, имеющий высокий статус национального достояния.

Филиал успешно выполняет миссию известного культурно-просветительского центра, представляющего РГУП им.А.И. Герцена в Северо-Западном регионе России. Коллектив филиала - это команда высококвалифицированных опытных преподавателей. Многие из них внедряют в учебный процесс современные гуманитарные инновационные технологии. За 11 лет работы филиалом закончили 545 студентов дневной формы обучения (6 выпусков по 4-м специальностям) и 153 студента заочной формы обучения (3 выпуска по 3 специальностям). 16% выпускников получили дипломы с отличием, 17 выпускников работают в филиале. В Ленинградской области осталось 82% обследованных в филиале.Престижный диплом Герцена государственного образца позволяет выпускникам успешно трудоустроиться и реализовать дальнейший рост своих карьерных возможностей.

Филиал функционирует на базе университетского городка, созданного по типу европейского кампуса, который включает в себя новый учебный корпус, оснащенный современным оборудованием, тренажерный зал, библиотеку с выходом в Интернет и имеющую доступ к информационным ресурсам фундаментальной Библиотека РГПУ. А.И. Герцена, конференц-зал, компьютерные классы и категории, столовая и несколько общежитий гостиничного типа, что создает комфортные условия для обучения, всестороннего развития и досуга студентов.

С каждым годом увеличивается научный потенциал отрасли. В нем работают 77 преподавателей, из которых 20% - доктора наук, профессора и 38% - кандидаты наук, доценты. За время работы филиала закончена аспирантура и защищено кандидатских диссертаций 25 преподавателей, из них четверо - выпускники филиала. Докторские диссертации за этот период защитили четыре преподавателя. По инициативе филиала ежегодно проводятся региональные и международные научно-методические конференции, его учеными создано и опубликовано 525 научных работ, в том числе статей, монографий и учебников, в том числе имеющих вину Минобрнауки. Российской Федерации.

Весь контингент студентов получает навыки научных исследований при подготовке курсовой и дипломной работы, а около трети студентов принимают участие в научно-исследовательской деятельности вне учебных программ под руководством ведущих ученых отрасли. Молодые исследователи выступают на научных конференциях, побеждают в университетских и региональных олимпиадах, публикуют лучшие работы в сборниках научных трудов университета и филиала. Подлинное признание студенты специальности «Иностранный язык» получили ежегодные языковые стажировки и практики в США, Германии, Финляндии.Имеется опыт получения послевузовского образования на конкурсной основе в США, что гарантирует получение диплома международного образца.

В филиале созданы все условия для досуга студентов, развития их творческих способностей, для самореализации в интересах сферы досуга. Органы студенческого самоуправления играют важную роль в обеспечении средств к существованию: студенты и старостат. Их представители активно участвуют в разработке решений Ученого совета Филиала, руководства кафедрами по специальностям.Конкурсы Miss-Branch и Mr. Branch были традиционными, и многолетняя практика команды КВН «Студбат» обеспечила ей в 2008 году 2-е место в областном конкурсе КВН «Ладога». Встречи учителей и студентов с интересными людьми - членами Правительства Ленинградской области, общественными деятелями и учителями из Скандинавских стран, деятелями культуры России, писателями и поэтами. Работают студенческие объединения «Исторический клуб», «Лингвистический театр», «Деловой клуб». Наши спортсмены заслуженные и авторитетные - постоянные участники (а зачастую и победители) городских, районных и областных спортивных соревнований.Четыре раза команда филиала побеждала в футбольном турнире на Кубок Б.оворунова среди команд вузов и колледжей Волхова. Почетный кубок этого престижного турнира передан в филиал на постоянное хранение.

Подавляющее большинство студентов дневной формы обучения обучаются за счет государственного бюджета, более половины из них получают стипендию от 1100 до 1650 рублей. Около 40 человек одновременно имеют академические и социальные стипендии от 2750 до 3300 рублей, а лучшим из лучших была присуждена стипендия Ученого совета РГПУ.А.И. Герцен. Ежегодно университетский вуз выделяет около 30 бесплатных путевок на базу отдыха Черноморского побережья Кавказа. Все нуждающиеся обеспечены местами в комфортабельном общежитии с жилыми комнатами на 2 и 3 человека. Юноши, обучающиеся по очной форме, получают отсрочку от службы в армии на время учебы.

Филиал РГПУ им. А.И. Герцена в г. Волхов в полной мере воплощает в жизнь лучшие традиции одного из самых престижных вузов нашей страны в Придоганском районе.Он помогает реализовать возможность получения современного высшего образования не только молодежи Волхова и Ленинградской области, но и других регионов России, а также жителей стран ближнего зарубежья.

КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | Горбунова

Артемьев Е. Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы. В Звукорежиссере, 2001, № 2, с. 2. С. 56-61. (На русском).

Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009, т. 1. 175 с. (На русском).

Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, т. 2. 210 с. (На русском).

Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011, т. 3. 399 с. (На русском).

Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке.Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013, т. 4. 180 с. (На русском).

Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория. В ЭНЖ «Медиамузыка». 1. URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/1_5.html (на русском языке).

Горбунова И. Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда. В Известиях РГПУ им. А.И. Герцена. 2004. 4 (9), стр. 123-138. (На русском).

Горбунова И. Б., Заливадный М. С. О математических методах в исследованиях музыки и подготовке музыки. В сб. «Проблемы музыкальной науки». 2013. 1 (12), стр. 272-276. (На русском).

Горбунова И. Б., Кибиткина Е. В. Музыкальное программирование: вопросы подготовки специалистов. В сб. Искусство и образование. 2010. 5 (67), с. 104-111. (На русском).

Горбунова И. Б., Панкова А. А. Компьютерная музыка. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013, т. 1. 215 с. (На русском).

Горбунова И. Б., Романенко Л. Ю., Родионов П. Д. Музыкально-компьютерные технологии в формировании информационной компетентности современного музыки. В Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 1 (167), с. 39-48. (На русском).

Чернышов А. В. Медиамузыка в системе музыкального образования.В сб. Музыка и Электроника. 2009. 2. С. 4-7. (На русском).

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА

1. Атанасян С.Л., 2009. Формирование информационной образовательной среды педагогического университета. М .: Институт содержания и методики обучения РАО, 49 с.
2. Данильчук Е. В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего учителя. Волгоград: Перемена, 229 с.
3.Зарецкая Е. Н., 1997. Логика вопроса для менеджера: как построить доказательства, подготовить выступление, чтобы убедить оппонента, найти аргументы, вступить в диалог. М .: Финпресс, 349 с.
4. Захарова И.Г., 2003. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения. Тюмень: Тюменская гос. ун-т, 46 с.
5. Кассина Р.А., 2006. Инновационная среда образовательного учреждения как неотъемлемое средство профессионального развития учителей.Нижний Новгород: Волжский гос. инженерный пед. ун-т, опубл., 22 с.
6. Коджаспирова Г. М., 2005. Педагогический словарь: для студентов высших и средних учебных заведений. М .: Академия, изд., 173 с.
7. Лялин А. М., 2009. Исследовательская деятельность студентов как элемент системы воспроизводства научных кадров в вузе. М .: Государственный университет управления, Издательство: 207 с.
8. Мануйлов Ю.С., 1997. Экологический подход в образовании.М .: Научно-исследовательский институт образования и педагогики РАО, 49 с.
9. Немов П.С., 2007. Психологический словарь. М .: ВЛАДОС, 559 с.
10. Носкова Т.В., 2001. Виртуальная среда обучения: учитель и ученик. Новости Известия РГПУ им. А. И. Герцен. [онлайн]. Доступно по адресу: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-obrazovatelnaya-sreda-prep ... (дата обращения: 23.06.2018).
11. Полат, Е. С., 2004. Теория и практика дистанционного обучения: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.М .: Академия, 414 с.
12. Роберт И.В., 2014. Теория и методология информатизации образования: психологические, педагогические и технологические аспекты. М .: Бином, изд., 398 с.
13. Роберт И. В., Лавина Т. А., 2012. Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования. Москва: Бином. Лаборатория знаний, 69 с.
14. Розина И. Н. Теория и практика обучения педагогическому общению в образовательной информационно-коммуникационной среде.Москва: Московский государственный открытый пед. разве их. М. А. Шолохова, 422 с.
15. Соколова О.И., 2001. Педагогические основы развития информационной среды университета. Ростов-на-Дону, 26 стр.
16. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде. Самара: Самарские нац исследования ун-т им. Акад. Королева С.П., 52 с.
17. Сулима И. И. Экологический подход как методология научно-педагогических исследований.Центр научных инвестиций [онлайн]. Доступно по адресу: http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/metodologiya/sredovoj-podxod ... (дата обращения: 26.10.2018).
18. Философский энциклопедический словарь. М .: Инфра-м, 586 с.
19. Чернышев П. М. Информация и технологии в современном образовании. Марийский юридический вестник, 1 (20), стр. 14–16.
20. Микропулос Т.А., Нацис А., 2011. Образовательные виртуальные среды: десятилетний обзор эмпирических исследований (1999–2009).Компьютеры и образование, 56, рр. 769–780. (На англ.)

веб-администратор | Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык

e-mail : [email protected]

Место работы: Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Должность: докторант (кафедра дальневосточных языков)

Ученая степень: кандидат филологических наук

Специальность в номенклатуре специальностей научных работников (код ВАК): 10.19.02 - Теория языка

Научная специальность: теория речевой деятельности, теория дискурса, когнитивная лингвистика, этнопсихологические и социокультурные особенности языковой личности (в китайской, английской и русской языковых культурах). Важные публикации:

  1. Хабаров, А.А. Эмпирические и аналитические аспекты определения диска в мировой лингвистике: история и современность / А.А. Хабаров // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.2021. Т. 18. № 1. С. 52-55. - DOI 10.31079 / 1992-2868-2021-18-1-52-55.
  2. Хабаров, А.А. Особенности реализации регулярной функции речи средствами современного китайского языка / А.А. Хабаров // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 212-216.
  3. Курбакова, С.Н., Хабаров, А.А. Роль предположений в формулировании высказывания в речи (на материале китайского языка) / С.Н. Курбакова, А.А.Хабаров // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 4. С. 108-112.
  4. Хабаров, А. А. Инфлюитивность парадигматических и синтагматических отношений в системе синтаксиса современного китайского языка / А. А. Хабаров // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 4 (104). С. 156-159.

DOI 10.51955 / 2312-1327_2021_233

Колмогорова Анастасия Владимировна

Аннотация. В обзоре представлен анализ монографии В. Карпухиной, посвященной сложной игре интертекстов в творчестве Б. Акунина. Подчеркивается, что рецензируемая монография вносит значительный вклад в изучение языковых средств реализации лингвоаксиологической стратегии в художественном дискурсе постмодернизма.

Ключевые слова: обзор, Б.Тексты Акунина, художественный дискурс, интертекст, лингвоаксиологическая стратегия.

Скачать статью в PDF 258.6 кБ

DOI 10.51955 / 2312-1327_2021_2_108

Лидия А. Становая

Аннотация. Корпуса французских рукописей достаточно для углубленного изучения francien scripta. Парадоксальное мнение некоторых исследователей, утверждающих полное отсутствие письменных свидетельств Франсьена, связано с несовершенной и зачастую спорной локализацией нескольких французских рукописей, в том числе franciens.Важными особенностями franciеn scripta являются следующие: (1) сосуществование двух библейских норм (этимологической и аналогической) графического изображения номинального склонения; (2) однородность использования языка, обеспечиваемая использованием большей части французских форм; (3) уважение к протографам, которые французские переписчики модернизировали.

Ключевые слова: история французского языка; историческая диалектология; скриптология; диалект; сценарий.

Скачать статью в PDF 333.3 кБ

DOI 10.51955 / 2312-1327_2021_2_97

Ташлыкова Марина Борисовна

Юлия Римовна Лемешко

Дмитриева Лариса Юрьевна

Аннотация. В статье показаны возможности использования компьютерных инструментов для моделирования функционирования языка в определенных социальных ситуациях. Это сделано с целью автоматического сравнения фрагментов лексических и фразеологических разделов языковой системы на разных хронологических участках ее развития и для визуализации результатов этого сравнения.Предметом анализа является база данных, включающая репрезентативную выборку использования слоганов, систематизированную по хронологическим показателям. Авторами предлагается автоматизировать подсчет процента использования различных структурных моделей слоганов от общего количества материала корпуса, а также визуализировать данные для поиска корреляций между типами слоганов и социально-историческим фоном. эпоха. Его цель - выявить универсальные структурно-семантические модели и модели, изменяющиеся под действием фактора времени.В качестве программы разработки используется язык программирования Visual Basic для приложений для MS Excel. Это позволяет быстро и удобно разрабатывать эффективные приложения с использованием пакета MS Office. Важно, что программный продукт может быть использован в будущем для получения количественных и качественных характеристик определенных моделей языковых выражений и выявления специфики их функционирования в синхронном и диахроническом аспектах с помощью графиков, диаграмм и трехмерных моделей.

К eywords : слоган, универсум слогана, модель слогана, язык программирования VBA, программный продукт, автоматизация, визуализация.

Скачать статью в PDF 596.7 кБ

  • # 2, 2021
  • Дискурс и текст: векторы исследования

e-mail : [email protected]

Место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет», г. Иркутск, Россия

Ученая степень: кандидат технических наук

Должность: Доцент

Специальность из номенклатуры научных специальностей (Код ВАК): 25.00.36 - Геоэкология

Специальность: Визуализация, преобразование и анализ информации компьютерными методами, обработка информации

Важные публикации:

  1. Дмитриева, Л.Ю. Личное развитие обучающихся на основе индивидуального проекта / Л.Ю. Дмитриева, Ж. Литвинова Б. // Ученые записки университета им. ПФ. Лесгафа. 2020. №3 (181). С. 133-134.
  2. Дмитриева, Л.Ю. Визуализация в образовательном процессе при освоении компетенций в области экономики // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019. №2 (29). С. 108-111.
  3. Дмитриева, Л.Ю. Автоматизация учета успеха студентов (на примере дисциплины информатика) // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЕВМ № 2019618349 от 14 октября 2019 г. РОСПАТЕНТ.
  4. Михайлова, О. С. Программа «Визуализация комплексного антропогенного воздействия на воздушную среду территории Иркутской области» / О.С. Михайлова, Л. Ю. Дмитриева, Е.А. Мусихина // Информационные системы и технологии. 2014. № 3 (83). С. 31-38.

e-mail : [email protected]

Место работы : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет», г. Иркутск, Россия

Ученая степень: Кандидат филологических наук

Ученое звание: Доцент

Должность: Директор Института филологии, иностранных языков и медиа-коммуникаций, декан факультета филологии и журналистики.

Специальность из номенклатуры научных специальностей (Код ВАК): 10.02.01 –Русский язык

Научная специальность: лексико-грамматическая семантика, русская диалектология, словообразование, лингвистическая экспертиза текста.

Важные публикации:

  1. Ташлыкова М.Б. Миграция и мигранты: «Когда слова вывозят идеи» // Вестник Сибирского федерального университета.Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 13 (5). С. 650-664.
  2. Ташлыкова М.Б. Лингвистическая экспертиза как вызов современной семантической теории // Фундаментальные и прикладные науки сегодня. Фундаментальные и прикладные науки сегодня XII в. Vol. 2. Материалы XII Международной научно-практической конференции 25-26 июля 2017 г. Северный Чарльстон, США. С. 96-101.
  3. Ташлыкова М.Б. Вызов и угроза: от естественного языка к социально-политическому дискурсу - и наоборот // Трансграничные вызовы национальному государству.СПб .: Интерсоцис, 2015. С. 81-102.
  4. Ташлыкова М.Б. Семантические исследования «синтаксической деривации». Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. 278 с.

DOI 10.51955 / 2312-1327_2021_2_69

Седа Батыровна Цолоева

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению особенностей процесса метафоризации в профессиональном рекламном дискурсе.Материалом исследования являются современные англоязычные рекламные тексты, тематически относящиеся к области дизайна и архитектуры, опубликованные в журналах The Art of Design , Interior Design Today и размещенные в Интернете. Разделяя позицию представителей когнитивной лингвистики о природе метафоры и наличии в ее структуре сферы «источник» и сферы «цель», автор подчеркивает важность и перспективность метода метафорического моделирования в исследовании. и понимание различных типов дискурса, в том числе рекламного дискурса, что является объектом исследования в данной работе.На основе результатов эмпирического анализа рекламных текстов из англоязычных журналов The Art of Design и Interior Design Today автор выделяет артефактные и антропоморфные метафорические модели, имеющие свою языковую специфику, свои вербализаторы. метафорические преобразования, представляющие определенную часть речи, а также прагматическое значение. В статье представлены статистические данные, демонстрирующие частоту использования метафорических моделей в англоязычных рекламных текстах и ​​указывающие на важность процесса метафоризации в контексте рекламной коммуникации.

Ключевые слова: профессиональная коммуникация, метафора артефакта, антропоморфная метафора, метафорическое моделирование, рекламный дискурс, рекламный текст, дизайн и архитектура, английский язык.

Скачать статью в PDF 301.1 кБ

  • # 2, 2021
  • Дискурс и текст: векторы исследования

e-mail : sedatsoloeva @ яндекс.ru

Место учебы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пятигорский государственный университет», г. Пятигорск, Россия

Статус: Аспирант 4 курса

Место работы: Учебное частное высшее учебное заведение «Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова»

Должность: Старший преподаватель кафедры лингвистики и переводоведения

Специальность: рекламный дискурс, рекламный текст, метафора, метафорическое моделирование, профессиональное общение, английский язык

Важные публикации:

  1. Цолоева С.Б. Англоязычный профессиональный рекламный подраздел как сфера вербализации метафоры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019. № 2. С. 36-42.
  2. Цолоева С.Б. Англоязычный рекламный текст: особенности структуры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019. № 4. С. 158–163.
  3. Цолоева С.Б. Метафорические модели, вербализуемые в англоязычном профессиональном рекламном дискурсе: антропоморфная метафорическая модель // Филология и человек.2020. № 4. С. 181–188.

DOI 10.51955 / 2312-1327_2021_2_179

Эмилия Чойжалсановна Жамбалова

Жаргал Уржинсурен

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития субъективной позиции личности в целом и учителя в частности. С целью определения и обоснования педагогических условий развития субъективной позиции учителей был проведен анализ литературы и анкетирование, результаты которого представлены в статье.Выявлено, что одним из условий развития субъективной позиции личности, в том числе студентов, является реализация событийного подхода через образовательные мероприятия. Учебные мероприятия рассматриваются как ситуация рефлексивной деятельности, способствующая развитию предмета деятельности.

В статье описаны подходы к определению понятий «образовательные мероприятия» и «сетевые образовательные мероприятия», определены характеристики образовательных мероприятий и необходимые условия для их организации в сети.Автор представляет и обосновывает возможность использования сетевых образовательных мероприятий как продуктивной формы повышения квалификации в целом и освоения новых ролей в частности. Автор дает уточненную трактовку понятия «сетевое образовательное событие», сформулированное по результатам исследования.

Ключевые слова: субъективная позиция учителей, событийный подход, образовательное мероприятие, сетевое образовательное мероприятие.

Скачать статью в PDF 215.3 кБ

  • # 2, 2021
  • Актуальные вопросы профессиональной педагогики

e-mail : [email protected]

Место учебы: Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ, Россия

Статус: Аспирант 1 курса

Место работы: Агинский институт повышения квалификации социальных работников Забайкальского края, г. Агинское, Россия

Должность: проректор по научно-методической работе

Важные публикации:

  1. Жамбалова Э.Гл. «Событие» как предмет психолого-педагогического анализа // Событийность в новой модели государственного и общественного управления образованием: сборник статей. Чита, 2015. С. 11-14.
  2. Жамбалова, Э.Ч. К проблеме развития профессиональных компетенций учителя в контексте внедрения национальной системы повышения квалификации учителей // Вестник образования Забайкальского края: информационно-аналитический журнал Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского. край.2018. №2.С. 87-89.
  3. Жамбалова Э. Ч. Метапредметная олимпиада учителей как эффективный метод развития и оценки профессиональных компетенций // Вестник образования Забайкальского края: информационно-аналитический журнал Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. 2019. №2. С. 54-56.

% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток

  • конечный поток эндобдж 3 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *