Открытый молодежный университет томск официальный сайт: Открытый молодежный университет

Содержание

ОМУ, Открытый молодежный университет — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Открытый Молодёжный Университет - МБОУ СОШ №14 с УИОП :: Официальный сайт школа № 14 г.Иркутска

Открытый молодежный университет - эксперт в области интеллектуального развития молодёжи.

 

НОУ «Открытый молодёжный университет» (г. Томск) — это современный взгляд на образование, уникальные методики, инновационные технологии и богатейший опыт. Это своего рода философия. Это будущее, основа которого закладывается уже сейчас.

 

Главная цель ОМУ — дать каждому ребёнку и молодому человеку ту индивидуальную составляющую развития, которая позволит ему реализовать себя в самых разных сферах деятельности, создавая собственные авторские проекты, и предоставит возможность совершить прорыв в современном мире — мире высоких технологий и креативного творчества.

Открытый молодёжный университет работает с 2001 года, реализуя современные программы развития творческого потенциала и IТ-подготовки школьников с 1 по 11 класс. Образовательные программы НОУ «ОМУ» востребованы и используются в 58 регионах РФ и Республике Казахстан, ежегодно по программам обучается 25 000 школьников, более 1 200 школ являются постоянными партнёрами НОУ «ОМУ».

За 14 лет разработано и апробировано 927 авторских образовательных программ. Около 3 000 учителей на сегодняшний день работают по образовательным программам ОМУ. За последний год более 200 учителей прошли курсы повышения квалификации с получением удостоверения государственного образца.

Сегодня НОУ «ОМУ» занимается разработкой новых образовательных моделей на основе информационных технологий, которые позволяют участвовать в самых разных проектах, развивают такие навыки и умения, как работа с информацией, проведение презентаций, моделирование, выбор необходимой информационной системы, взаимодействие с заказчиками и партнёрами. 

Общая концепция образовательных продуктов Открытого молодёжного университета базируется на идее о том, что современные инновационные технологии могут стать инструментальной базой для создания собственного мира. Не в научно-фантастическом смысле, конечно, а в значении деятельности, способной преобразовать, усовершенствовать реальность. В соответствии с этой идеей младшие школьники изучают, как устроен наш мир, учащиеся 5–7-х классов создают элементы собственного мира, а молодые люди, обучающиеся в 8–11-х классах, получают возможность разработать и реализовать авторский проект. 

За более чем 10 лет непрерывного совершенствования программ Открытого молодёжного университета у них так и не появилось альтернатив — столь же масштабных, комплексных, инновационных и эффективных. Убедитесь в их исключительности сами.  

 НОУ «Открытый молодёжный университет» (НОУ «ОМУ») осуществляет свою деятельность в рамках лицензии № 71 от 03.03.2011.

Сайт omu.ru призван рассказать о программах, реализуемых ОМУ в партнёрстве со школами, о деятельности Открытого молодёжного университета и о специалистах, работающих в нём. Здесь Вы сможете познакомиться со структурой организации, задать вопросы сотрудникам методического отдела, службы поддержки клиентов, информационного отдела и многим другим. 

 Благодаря сайту Вы получите необходимые консультации и узнаете все возможности, которые предлагает Открытый молодёжный университет.

 

Программа «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» (ММИ) — комплексная программа организации внеурочной деятельности с 1 по 4 класс. 

 

 Первая ступень комплексной образовательной программы интеллектуального развития для школьников 1–11-х классов — решение для начальной школы — программа «Мир моих интересов» (ММИ). Это современная программа организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 1–4-х классов, прошедшая апробацию в 108 образовательных учреждениях РФ. Программа закладывает основу компетентностного роста ученика для всего последующего периода обучения, и, с одной стороны, соответствует всем нормам и требованиям ФГОС, а с другой — учитывает цели, интересы и потребности современных детей и родителей.

 Учиться на самом деле интересно и легко! Учащиеся по программе «Мир моих интересов» уже делают это:

  •  Они занимаются с помощью современных технологий и играючи приобретают навыки работы с информацией.
  •  Они ставят эксперименты, устраивают выставки, делают творческие работы во всевозможных областях и многое другое.
  •  Они учатся выражать своё мнение, работать в группе и решать жизненные задачи.

Основной задачей обучения в начальной школе по программам ОМУ является познание окружающего мира средствами IT. В нашей школе/лицеи/гимназии организуют внеурочные занятия с использованием современных учебных материалов: в виде интерактивного электронного учебника, рабочей тетради и познавательно-развлекательного портала, главным содержанием которого являются игры, конкурсы и много дополнительного интересного материала, расширяющего кругозор, мышление и формирующего познавательную активность детей. Основными результатами обучения являются формирование метапредметных компетенций и портфолио творческих работ.  

 Программа «Мир моих интересов» позволяет максимально реализовать творческий потенциал каждого ребёнка.

Подробнее о программе «Мир моих интересов» Вы можете узнать на сайте Внеурочка.ру. 

 

 Программа «Школьный университет» — комплексная образовательная программа IT-подготовки учащихся 5–11-х классов (КОП «ШУ»).

 

Комплексная образовательная программа «Школьный университет» — программа для обучающихся с 5 по 11 класс, направленная на интеллектуальное развитие и профессиональное самоопределение учащихся, призванная обеспечить их успешную социализацию и профориентацию. 

 Главная цель программы: формирование интеллектуального и творческого потенциала школьников, определение профессиональных интересов и склонностей учащихся и воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в современном высокотехнологичном мире.

Профессиональная ориентация учащихся в рамках программы происходит через обучение по различным направлениям в области ИКТ, получение практического профессионального опыта в комплексе внеурочных мероприятий и проектов. 

 На данный момент уже более 100 000 школьников освоили учебные курсы программы «Школьный университет» и во многом благодаря этому стали ныне успешными специалистами в самых разных областях деятельности.

 Образовательные учреждения из более 600 городов участвуют в реализации программы.

Сама программа включает в себя более 45 учебных курсов для учащихся 5–11-х классов, позволяющих пройти обучение и получить сертификаты по пяти основным направлениям: информационные технологии, программирование, офисные технологии, компьютерный дизайн, мультимедиа. 

 Выбирая различные сочетания учебных курсов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, обучающиеся имеют возможность сформировать индивидуальную траекторию обучения по программам с учётом образовательных потребностей и будущих профессиональных намерений.

 По окончании обучения по выбранной образовательной программе учащиеся формируют портфолио как показатель индивидуальных достижений. Программа предлагает систему сертификатов, узнаваемых, а значит, значимых, которые востребованы как в вузах, так и работодателями.

Подробнее о курсах программы «Школьный университет» Вы можете узнать на сайте ОМУ или прочитать в каталоге учебных курсов  

В нём представлены не только курсы, но и подробно изложено, к какому направлению программы данные курсы относятся, чему научатся учащиеся во время изучения данного курса, рекомендован класс, а также представлены варианты программного обеспечения. 

 Программа сосредоточена на достижении нового качества образования, через реализацию принципов новых образовательных стандартов; решении задач профильного обучения и ранней профилизации; обеспечении гибкости и вариативности, доступности и открытости образования; поддержке талантливых и одарённых детей; обогащении педагогического арсенала школы.

 Комплексная образовательная программа «Школьный университет» — программа для обучающихся с 5 по 11 класс, направленная на разностороннее развитие школьников в информационной среде и призванная обеспечить их успешную социализацию и профориентацию.

Задачами 5–7-х классов основной школы являются формирование профессиональных интересов, развитие творческих способностей в процессе обучения с использованием нашего УМК в виде интерактивного электронного учебника (ИЭУ), рабочей тетради. Помимо этого, предлагаются игры, конкурсы, участие в сетевых проектах, которые способствуют развитию логического мышления, воображения, творческих способностей. По следам образовательных событий учащиеся получают сертификаты, и это становится основой портфолио достижений. Также результатом обучения является формирование творческих компетенций. 

 Основная задача 8–9-х классов основной школы — реализация безопасных профессиональных проб. Необходимым условием для этого является овладением базовыми ИКТ-знаниями, умениями. Процесс обучения организуется с использованием УМК в виде интерактивного электронного учебника (ИЭУ), учебного пособия.

Учащиеся также получают документы по итогам участия в мероприятиях, получают свой первый профессиональных опыт, реализуются в определённой IТ-сфере, тем самым формируют профессиональные компетенции. Активность и результаты этой деятельности фиксируются в портфолио. 

Основной задачей 10–11-х классов старшей школы является профессиональное самоопределение. Процесс обучения организуется с использованием УМК в виде интерактивного электронного учебника (ИЭУ), учебного пособия. Здесь основной акцент — на моделировании профессиональной среды и трудовых отношений. Поэтому активно используются такие формы обучения: организация стажировок, сетевых проектов, проектной деятельности, в том числе от вузов.  

 Пройдя обучение и участвуя в проектной деятельности, учащиеся получают сертификат по проектной деятельности и формируют своё проектное портфолио как показатель профессиональных наработок. Также в процессе обучения учащиеся закладывают и закрепляют важные личностные компетенции: ориентированность на результат, умение работать в команде, мобильность, предприимчивость и пр., — которые непременно будут основой конкурентоспособной личности.

 Пройдя обучение, начиная с 1 по 11 класс, по компетентностной траектории, максимально используя возможности программы, у школьника формируется важный результат — осознанный выбор дальнейшего профессионального пути.

 

 Мероприятия

 

 Открытый молодёжный университет предлагает обучающимся, педагогам и родителям большое количество виртуальных и очных мероприятий, которые помогают сделать внеурочную работу (образовательный процесс) интересной и познавательной.

 Мероприятия по организации внеурочной деятельности Открытого молодёжного университета — это не только различные конкурсы, но и семинары, конференции, классные часы, экскурсии и многое другое. Развитие современных информационных технологий позволяет организовывать виртуальные мероприятия различного масштаба, когда молодёжь со всей страны и даже со всего мира может одновременно находиться в одном месте, общаясь между собой.

 

Партнёрская программа 

 

 В ОМУ существует комплекс партнёрских программ для образовательных учреждений, педагогов, вузов и предприятий. В 2014 году подписано партнёрское соглашение с компанией Microsoft, в рамках которого школам-партнёрам НОУ «ОМУ» предлагается лицензионное программное обеспечение по курсу: Project manager.

 

Рецензия

 

Образовательные программы НОУ «ОМУ» проходят обязательную процедуру рецензирования. В 2014 годы были получены рецензии на программы «Школьный университет» и «Мир моих интересов» от Российской академии образования (РАО). 

 

Связаться со специалистом  

 

Программы Открытого молодёжного университета нашли своё применение во многих регионах России и Казахстана. Коллектив специалистов ОМУ постоянно взаимодействует с преподавательскими составами школ, представителями департаментов образования, родителями и учениками. 

Если у Вас появились вопросы, Вы можете связаться со специалистами НОУ «ОМУ» по телефону горячей линии 8-800-7008-028, по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

 Компетентные сотрудники ответят на любые Ваши вопросы, связанные с деятельностью Открытого молодёжного университета, и проведут необходимые консультации.

Также Вы можете задать свой вопрос через форму обратной связи на сайте Внеурочка.ру. 

 

В Томске пройдет стратегическая сессия для молодых ученых

25 апреля 2016 года

С 26 по 28 апреля в Томске Открытый университет Сколково и Совет молодых ученых Томской области проведут стратегическую сессию для лидеров и участников студенческих и молодежных научных организаций «Community development. Томск».


 

В течение трех дней участники программы будут обсуждать цели, задачи и формы молодежных научных сообществ, их интеграцию в городскую систему, возможности взаимодействия с городской администрацией, университетами, изучать инструменты научных коммуникаций,  - говорится в сообщении.

«Школа позволит перезапустить работу советов молодых ученых в регионе, — сообщил председатель Совета молодых ученых Томской области Сергей Некрылов. — Мы хотим активнее вовлечь ребят в решение проблем города Томска, их научно-исследовательским и инновационным проектам придать статус междисциплинарных, чтобы получить больший эффект не для отдельного университета, а для жителей региона».

Школа «Community development. Томск» станет отправной точкой для создания межвузовских и межинститутских площадок в Томске, где молодые ученые смогут неформально общаться и обмениваться информацией. Ее экспертами выступят заместитель исполнительного директора Открытого университета Сколково (ОтСУ) Екатерина Морозова, руководитель программ ОтСУ Елена Дирюгина, и.о. начальника департамента науки и высшего образования администрации Томской области Ирина Шпаченко, сотрудники вузов и академических институтов Томска.

«Сессия в Томске — часть большой программы по развитию сообщества молодых ученых и специалистов России, которую Фонд «Сколково», ФАНО и Открытый университет Сколково вместе с партнерами реализуют с 2014 года, — подчеркнула заместитель исполнительного директора Открытого университета Сколково Екатерина Морозова. — Нам важно, чтобы советы и другие объединения молодых ученых превратились в живые и влиятельные сообщества, активно участвовали в реализации национальной научно-технологической стратегии, популяризировали науку и взаимодействовали с бизнесом и властью как равноправные партнеры. Надеемся, что Томск станет одним из лидеров этого движения».

Зарегистрироваться на школу «Community management. Томск» можно до 24 апреля, пройдя по ссылке.

Для справки: Открытый университет Сколково (ОтУС) — программа Фонда «Сколково» по привлечению, вовлечению и интеграции студентов, аспирантов, молодых ученых с научно-технологическими и предпринимательскими компетенциями в инновационную экосистему России.

   

Источник: miamir.ru

ТУСУР даёт дополнительные баллы при поступлении выпускникам Открытого молодёжного университета

В Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники выпускники Открытого молодёжного университета (ОМУ) могут получить при поступлении дополнительно самый высокий балл по сравнению с другими вузами.

Как рассказал ответственный секретарь приёмной комиссии ТУСУРа Алексей Мозгунов, при поступлении в вуз выпускники ОМУ могут получить дополнительно от 4 до 8 (максимальных) баллов. Этой возможностью с начала нынешней приёмной кампании уже воспользовались 40 выпускников ОМУ, получивших дополнительные баллы при подаче заявлений. Он добавил, что по итогам приёмной кампании 2016 года в ТУСУР было зачислено более 100 человек – выпускников ОМУ.

По соглашению между ТУСУРом и ОМУ вуз учитывает сертификаты, свидетельства и дипломы Открытого молодёжного университета при зачислении его выпускников. Каждому документу присваиваются баллы, которые включаются в порядок учёта индивидуальных достижений. При равенстве баллов преимущественное право на зачисление будет у абитуриента с дополнительными баллами за «портфолио».

Открытый молодёжный университет – автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, разрабатывающая и развивающая новые образовательные технологии. ОМУ (ранее образовательный центр «Школьный университет») появился в 2001 году как структурное подразделение ТУСУРа и реализовывал программы по подготовке школьников в сфере информационных технологий.

Приёмная кампания – 2017 стартовала в ТУСУРе 20 июня. Подать документы на поступление в ведущий российский технический вуз можно онлайн в личном кабинете абитуриента, отправить по почте, передать через доверенное лицо или лично прийти по адресу в Томске: пр. Ленина, 40, главный корпус ТУСУРа. График работы приёмной комиссии ТУСУРа: пн. – пт. с 9:00 до 18:00, сб. с 10:00 до 15:00. В холле абитуриентов и их родителей встречают гиды. Задать все интересующие вопросы можно по тел.: 8-800-775-90-25 или (3822) 900-100.

Также всю информацию о приёмной кампании и прохождении документов абитуриенты в онлайн-режиме могут отслеживать на официальном сайте для абитуриентов ТУСУРа и в личных кабинетах.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / ovsyanschool.okis.ru

1. Тип здания: отдельное стоящее, кирпичное, на фундаменте, площадь –  4092 м2

2. Год ввода в эксплуатацию – 1980 

3. Проектная мощность – 784  ученических мест

4. Реальная наполняемость – 438 обучающихся 

5.  Количество учебных кабинетов – 27 

6. Спортзал – 275 м2 

7. Мастерская – 106,1 м2 

8. Столовая – 88 посадочных мест 

9. Библиотека – 1 

10. Медицинский кабинет – 1 

11. Актовый зал – 85 посадочных мест 

Все кабинеты оснащены  учебной мебелью, необходимым учебным оборудованием и наглядностью, 2 кабинета оборудованы на 100%. 

 Кабинеты имеют в наличии методическо-информационные материалы, оснащены ими на 60 - 80%. 

 Для занятий спортом закуплено достаточное количество мячей,  спортивных матов, гимнастического оборудования. 

 Разработан план укрепления материально-технической базы школы до 2015 г.

Учебно-методическая база

Школа обеспечена учебно-методической базой для реализации учебных программ в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами. 

 В мастерской имеются в наличии: 

-        столярные верстаки  – 10 рабочих мест; 

-        слесарные верстаки  – 8 рабочих мест. 

-        сверлильные станки – 1 шт.; 

-        токарные станки по дереву – 2 шт.; 

-        токарно-винторезный станок – 5 шт; 

-        фрезерный – 1. 

      Интерактивное оборудование и ИКТ установлено в 27 учебных кабинетах, что составляет  100 %. 

Материально – техническое и информационное обеспечение

МОУ Овсянковской СОШ в части реализации основных общеобразовательных программ

 
Полезные сайты

 Предалагаем полезные ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

  1. Официальный сайт Минобрнауки России - mon.gov.ru
  2. Федеральный портал "Российское образование" - edu.ru 
  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru
  4. Единая коллекция цифровых образоваельных ресурсов - school-collection.edu.ru
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -fcior.edu.ru
  6. Всероссийские и международные конкурсы, в которых обучающиеся школы принимают активное участие -

 http://www.infoznaika.ru, 

http://www.farosta.ru, 

http://mir-konkursov.ru,

 http://olimpiada3d.ru, 

http://nic-snail.ru,

 http://www.geniuslogicus.eu/ru 

http://www.olimpus.org.ru

7. Открытый молодежный университет г.Томска -  http://omu.ru

8. Официальный сайт Отдела образования: http://educationdep.16mb.com

9. http://dnevnik.ru/

Робот-музыкант принес победу ИТМО на RoboCup Russia Open – 2021

В Томске завершился национальный тур всемирного соревнования робототехнического творчества RoboCup-2019 – RoboCup Open Russia. Команда ИТМО заняла первое место с роботом Робертом Роботецким — музыкальным виртуозом, балансирующем на гироскутере

Ребята из Лаборатории молодежной робототехники Университета ИТМО и Президентского ФМЛ №239 (Дмитрий Яковлев, Дмитрий Ковалько, Элина Князева, Никита Лускин, Валерий Рыбин) во главе с тренером Игорем Лосицким выступили в творческой номинации соревнования – «Шоу роботов:  категория новичков» (RCJ OnStage Preliminary Secondary). Это одна из десяти лиг соревнования, в рамках которой роботы должны показать шоу: танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах и развлекать публику на сцене чемпионата. 

 

Робот Роберт Роботецкий (Robert Robotecky) может похвастаться настоящим музыкальным талантом. На соревновании он, балансируя на гироскутере, играл на концертино и создавал настроение поворотами головы и анимацией глаз. Помогали ему в этом два робота «Глазастика»,  представляющие собой большой глаз на обратной дельта-платформе, которая расположена на омни-платформе для реализации движения. «Глазастики» слушали игру Роберта и танцевали в такт. Участники команды Дмитрий и Элина выступали на сцене с роботами в образе французских мимов.

 

Размеры, масса и техническая реализация (робот выполнен в человеческий рост) делают проект уникальным. Ранее команда уже заняла  первое место на Открытых состязаниях Санкт‑Петербурга по робототехнике, и победа на национальном отборе стала логичным продолжением триумфа.

 

«У команды была возможность выступить дважды. На первом выступлении робот играл на концертино красивую мелодию, по мотивам знаменитой композиции “Под небом Парижа”, на втором — мелодию Blue Canary, — рассказывает руководитель Лаборатории молодежной робототехники Университета ИТМО Игорь Лосицкий. — В будущем помимо участия в соревнованиях есть идея создать в ИТМО Кибертеатр. Роботов-музыкантов у нас уже трое, включая знаменитых Эльзу и Селдона (Знаменитый Селдон — обладатель множества наград, в частности, серебряной медали RoboCup Asia-Pacific 2017 — играет на гитаре, а ELSA — обладательница второго места на RoboCup 2019 — виртуозно владеет флейтой)».

 

Сейчас команда ждет решения международного оргкомитета о распределении квот — ребята смогут представить Россию на мировом финале RoboCup — 2021.

 

RoboCup — самое престижное международное соревнование по робототехнике. Конкурс проходит ежегодно с 1996 года. С 2016 года российский этап чемпионата RoboCup Russia Open проходит в Томске.  В этом году в национальном отборе приняло участие более 350 ребят со всей страны. 

 


*Фото и видео из личного архива Игоря Лосицкого доступны по ссылке


Пресс-служба Университета ИТМО 
 

ТГПУ

Михайлов Михаил, студенты Института культуры (по программе обмена во Вроцлавском университете, Польша)

Моя преддипломная практика проходила во Вроцлавском университете в Институте славистики. Практическая часть заключалась в чтении лекций для польских студентов - знатоков русского языка и литературы. У меня была прекрасная возможность использовать материалы из университетской библиотеки для своей дипломной работы.

Еще один интересный факт: тема моей диссертации - «Современные культурные отношения между Россией и Европой».На мой взгляд, такая практика была незаменимой составляющей для успешной дипломной работы. Когда ты в Сибири, очень сложно что-либо утверждать о европейцах. Я также общался не только с поляками, но и с молодежью из Америки, Африки, Азии и других стран Европы. Для меня это было чрезвычайно полезно.

Фильченко Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой языков коренных народов (программа обмена Венского технологического университета, Австрия)

Я слышал о программе Erasmus Mundus незадолго до того, как Международный информационный центр нашего университета продвигал ее в ТГПУ.

Однако до этого года в программу не входила Россия. Поэтому, когда осенью прошлого года Международный информационный центр ТГПУ объявил, что с 2009 года российские студенты и преподаватели могут участвовать в этом академическом сотрудничестве, я сразу же заинтересовался. На факультете иностранных языков ТГПУ я занимаюсь исследованиями и преподаванием лингвистики, иностранных языков, международной истории и культуры. Поэтому я, конечно, крайне заинтересован в любой возможности расширить свой профессиональный опыт, особенно посредством академических визитов в ведущие европейские университеты.Я начал с того, что узнал больше о программе и принимающих европейских университетах в Интернете. Я много узнал о Венском технологическом университете и Венском университете, о программах по иностранным языкам и лингвистике, об их захватывающей истории и инновационном образовательном опыте. Факультет иностранных языков ТГПУ активно разрабатывает усовершенствованную образовательную политику, качественные исследовательские и образовательные программы с использованием лучших международных образовательных практик. Я смог принять осознанное решение, что для меня, как члена этого факультета, участие в программе Erasmus Mundus станет отличной возможностью узнать о последних достижениях в ряде дисциплин от австрийских коллеги, чтобы из первых рук узнать, как работают одни из лучших университетов Европы.По сути, у нас много общего: мы изучаем иностранные языки, лингвистику, переводческое дело, методы преподавания ... Кроме того, есть вопросы, универсальные для любого преподавателя, факультета, университета - как спроектировать и провести интересный класс? как разработать эффективную учебную программу, ориентированную на студентов? как спланировать и реализовать эффективную современную образовательную политику? как управлять и (что важно) финансировать высококачественные исследовательские и образовательные проекты? Эти и другие вопросы интересуют любого учителя, особенно в контексте педагогического учреждения.Так что для меня не было споров, стоит ли пытаться участвовать. Во всяком случае, это незабываемый жизненный опыт - несколько месяцев в одном из самых захватывающих мест Европы! Также следует учитывать, что для любой программы, включая Erasmus Mundus, важно видеть, что есть отклик и спрос, в противном случае, если интерес к академическому сотрудничеству в определенном регионе низкий, руководство программы должно либо пересмотреть тип программы или изменить целевой регион. Я абсолютно уверен, что Томск, и особенно ТГПУ, должны быть активным участником и должны и дальше развивать международное сотрудничество в рамках Erasmus Mundus и других подобных программ, потому что перспективы действительно безграничны.За последние несколько месяцев в Вене я многому научился, обогатил свой опыт, посетил множество лекций и семинаров австрийских коллег, где я увидел, как планируется и проводится содержание занятий, какие методы обучения используются, как проводятся исследования. и процессы обучения администрируются. У меня была возможность пообщаться со студентами и преподавателями, поработать в библиотеке и ресурсном центре университета. Наконец, для любого исследователя и учителя важно развивать и постоянно расширять сеть профессиональных и личных контактов, обмениваться информацией, обновлять знания, генерировать идеи и обсуждать проблемы (которые оказываются очень распространенными).Такие программы, как Erasmus Mundus, - идеальный инструмент для этого.

Диана Шендрикова, студентка факультета иностранных языков (по программе обмена в Хиросимском университете, Япония)

Последний учебный год я провел в Японии, где учился в Хиросимском университете, который входит в тройку лучших университетов Японии. Это был незабываемый год: я познакомился со многими выдающимися людьми, посетил интересные места и достопримечательности, узнал много новой информации, улучшил свои языковые знания и осуществил свою мечту - увидел цветение сакуры! Все это становится возможным благодаря тому, что наш университет уже много лет тесно сотрудничает с Хиросимским университетом в различных областях науки.

О возможности поездки я знала, когда училась на втором курсе, но на тот момент у меня не было сертификата о сдаче международного экзамена по английскому языку TOEFL, необходимого для участия в этой программе. Я не отказался от своей мечты, сдал экзамен и подал заявку на стипендию в следующем году. В течение всего периода подачи заявки сотрудники нашего международного офиса поддерживали меня и давали советы, помогали мне отвечать на все вопросы, и, наконец, благодаря их помощи я получил грант.

Студенты Хиросимского университета питаются в основном в студенческих столовых, которые удобно расположены рядом с университетскими библиотеками. В библиотеке я проводил много времени после лекций: общался с друзьями, готовился к занятиям. Я сам выбрал классы, которые мне были интересны. Я посещал много языковых курсов, межкультурных исследований, прав человека, японской культуры и образования. Во время весенних каникул я путешествовал по Японии. Я посетил старые города Киото, Нара и современные города Осака и Токио.Все они в каком-то смысле были красивы. Я путешествовал один, чтобы лучше сориентироваться и улучшить свой японский. Везде встречал приятных и отзывчивых людей.

Я всегда буду помнить этот год в Японии.

Эльвира Андреева, студентка факультета иностранных языков (по обмену в Техническом университете Дрездена, Германия)

Я узнал о программе Erasmus Mundus от одного из моих учителей, и я благодарен ей за эту информацию.Поскольку я изучал иностранные языки и планирую применить свои языковые навыки, я считаю, что крайне важно остаться на какое-то время в странах изучаемых языков. Этот опыт помогает развивать профессиональные навыки и компетентность. Поэтому я решила участвовать в программе Erasmus Mundus. Процедура подачи заявки оказалась не такой сложной, как я ожидал. Кроме того, грант покрывает все расходы, включая обучение, транспорт, проживание, страховку… Для меня как студента это очень важно.

Пребывая здесь, я получил бесценный опыт. Во-первых, мне приходилось каждый день говорить по-немецки не только на уроках, но и в повседневной жизни. Во-вторых, у меня было много возможностей изучать культуру, осматривать достопримечательности, посещать другие города Германии и Европы. Я безумно дружил с другими иностранными студентами, которые также приехали в Германию учиться, поэтому у меня была возможность изучать другие культуры, расширяя свои возможности. Все это было очень важно для моей будущей профессии устного и письменного переводчика.

Денис Капелушник, студент факультета иностранных языков, (по программе обмена в университете La Sapeinza, Рим, Италия)

Однажды я проходил мимо доской в ​​нашем университете и увидел листовку «Кто хочет учиться в Европе, приходите в наш международный офис» (на самом деле, это было не так, но звучит очень хорошо, да?). Я пришла в этот офис, получила всю необходимую информацию и начала работать над своим будущим обучением в Риме !!!!

Я отправил туда электронное письмо, с того момента наступило невероятное время.

Вы спрашиваете меня, какие преимущества я получаю от учебы в Италии? Я так много изучаю, много интересных предметов (не смейтесь надо мной) знакомлюсь с новыми профессорами, изучаю новые языки. Возможно, самый важный аспект в том, что европейская система образования немного отличается от российской, и я могу работать в обеих этих системах, и поэтому я могу получить больше преимуществ.

Алексей Крапивин, студент факультета иностранных языков (по обмену в Техническом университете Дрездена, Германия)

О программе Erasmus Mundus я узнал от друзей из Германии и был очень удивлен, что наш университет принял участие в этом проекте.Я сразу подал заявку и начал готовить документы на стипендию. Мне очень помог Международный информационный центр ТГПУ. Вскоре были решены все трудности, связанные с подачей заявки. Технический университет Дрездена считается одним из лучших университетов Германии и является альма-матер многих известных ученых Германии и Европы. В Техническом университете Дрездена я изучал межкультурное германизм в Институте германистики и переводческое дело в Институте славистики.Лекции и семинары проводят известные профессора. На уроках студенты работают вместе. Хочу отметить полное отсутствие границ между немецкими и иностранными студентами. Все задания в классе выполняются совместно. Студенты много времени проводят дома или в библиотеке, выполняя задания индивидуально. В любое время студенты могли связаться с профессорами через Интернет и получить консультацию. Очень часто лекции читают профессора из других европейских университетов. В университете созданы все условия для успешного изучения иностранного языка и основного предмета.У каждого студента есть возможность изучать иностранный язык в паре с носителем языка. В библиотеке есть вся необходимая литература, поэтому трудностей во время учебы нет. Большое внимание уделяется занятиям в свободное время. Студенты организуют различные культурные и спортивные мероприятия. Я учился в Дрездене один год. За это время я получила международные сертификаты с оценками по 8 предметам, подтверждающие изученные предметы. Не могу не восхищаться красотой Дрездена, где треть населения составляют студенты.Уверен, что программа Erasmus Mundus - прекрасная возможность обучиться в одном из европейских университетов, получить необходимые знания по своей специальности, познакомиться с другой культурой и получить море незабываемых впечатлений.

Ольга Сергеевна Потанина, доцент кафедры языков коренных народов (программа обмена Венского технологического университета, Австрия)

Окно внешнего сотрудничества Erasmus Mundus (EM ECW) - это программа, направленная на установление сотрудничества между европейскими университетами и зарубежными академическими учреждениями.В Томском государственном педагогическом университете сотрудничество между направляющим вузом и принимающим европейским университетом успешно осуществляется координаторами Международного офиса, которые изначально предоставили полную информацию о программе EM ECW и возможностях, которые она предлагает, распространили информацию среди деканов, преподавателей, студентов. и исследователи, а в некоторых случаях лично связались с потенциальными участниками в университете. Я тоже получил информацию о программе от координаторов Международного офиса, которые также предоставили все необходимые формы заявки и материалы.

В моем случае мне посчастливилось одновременно подпадать под две программы индивидуальной мобильности: докторант и преподавательский состав. Это не только сделало меня подходящим и квалифицированным для подачи заявки, но и четко определило основную цель и цели моего участия в программе EM ECW.

Сейчас я - приглашенный аспирант Венского технологического университета (TU Wien), Австрия. Возможности, предлагаемые мне программой в TU Wien, способствуют моей академической карьере (я занимаюсь исследовательской работой в принимающем университете и работаю над учебным пособием для студентов по академическому общению) и моему профессиональному росту (я посещаю курсы, получаю опыт в методологии преподавания, и поделитесь своим опытом в принимающем университете).Я считаю, что все это очень полезно для меня. Долгое время Томские университеты, как и многие другие региональные университеты, оставались вне сети с ведущими исследователями и учреждениями, обучающими академическим и техническим коммуникативным навыкам и новым методам преподавания английского языка как иностранного. Венский технологический университет предлагает большое количество курсов по навыкам презентации, академическому письму, техническому общению, написанию и рецензированию научных работ, которые я считаю очень полезными, поскольку их внедрение в томских университетах определенно будет способствовать международным стандартам образования и повышению качества.Как стипендиат EM ECW, я активно участвую в обсуждениях в классе и делюсь своим опытом со студентами и преподавателями TU Wien: выступил с докладом о презентационных навыках, а второй - о методологии преподавания английского языка в университетах Томска.

Я считаю очень важным, что теперь программа обмена EM ECW помогает нам укреплять образовательные и культурные связи с европейскими университетами. Я верю, что мое участие в этой программе внесет большой вклад в разработку учебной программы в направляющем учреждении и разработку новых курсов или обновление существующих.

Колесникова Мария и Соседова Маргарита, студенты физико-математического факультета (по программе обмена во Вроцлавском университете, Польша)

Впервые о программе обмена студентами с Вроцлавским университетом мы узнали от нашего друга Снегирева Тимофея. Мы заинтересовались этой программой и решили подавать заявки, если у нас появится возможность учиться за границей. Мы считаем, что для студента очень важен опыт обучения за рубежом.

Во-первых, очень интересно поехать в другую страну, познакомиться с иностранцами, поговорить на их языке.

Во-вторых, это учеба в университете с другой системой обучения и изучение предметов с использованием иностранного языка. Появляется возможность взвесить свои возможности и узнать много нового и интересного. Учеба за границей подтолкнула нас к дальнейшей работе.

Общаясь со студентами Вроцлавского университета, мы узнали много удивительного о польской культуре и стереотипах, которые у них были о нас.Мы очень рады, что приехали туда и есть такие программы, потому что они очень увлекательные и познавательные. Всегда интересно узнать, как живут и получают образование люди с другими традициями и обычаями, рассказать о себе и своей культуре, обзавестись множеством иностранных друзей.

Тимофей Снегерев, студент физико-математического факультета (по программе обмена во Вроцлавском университете, Польша)

Информацию о возможности поехать учиться во Вроцлавский университет я получил от нашего проректора по международным делам Эпп Владимира Яковлевича.Я сразу согласился, потому что это было что-то новое, неизведанное, возможность общаться не просто с другими людьми, а с людьми, говорящими на иностранном языке и с другим менталитетом. Я хотел узнать это изнутри. Конечно, одним из требований было знание польского языка, но я улучшил ситуацию, поступив на курсы польского языка, которые предлагались в нашем университете. Для студентов такое мероприятие особенно важно, так как получение новых знаний в студенческое время очень важно, а впечатления очень глубокие.Несомненно, положительный опыт, который я приобрел, трудно переоценить. Единственное, что хочу подчеркнуть, везде живут такие же люди, как мы.

Юнона Щербина, студентка факультета иностранных языков (по обмену в Университете Очаномидзу, Токио, Япония)

Осенью 2007 года я приехал в отдел международных отношений, чтобы узнать о программах обмена с японскими университетами - Университетом Очаномидзу (Токио) и Университетом Хиросимы.По этим программам студенты 2-4 курсов с высоким уровнем английского или японского языка могут получить стипендию в одном из японских университетов на срок от 6 до 12 месяцев. Разница между университетами заключается в сроках подачи заявок и местонахождении в Японии. Мне посчастливилось получить стипендию в Университете Очаномидзу, который находится в столице Японии и входит в число лучших университетов этой страны.

Поездка в Японию помогла мне не только отточить свой японский, но и улучшить мои английский и немецкий.В университете у меня был свободный выбор предметов, и я составлял свое расписание, чтобы после уроков в свободное время попробовать такие виды японского искусства, как чайная церемония, каллиграфия и кимоно. Кроме того, я мог путешествовать по Японии и наслаждаться яркой осенью в Никко, Золотым храмом в Киото и теплым океаном и солнцем на островах Окинава. Учеба в Университете Очаномидзу помогла мне в моем культурном развитии, так как я познакомился с людьми из совершенно разных культур и стран. Вдобавок это путешествие определило мое будущее, которое, безусловно, будет связано с Японией и ее культурой.Я надеюсь, что мне представится еще один шанс поучиться в одном из главных японских университетов.

В Томской области разработан общероссийский проект для школьников Inside Game

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин проверил процесс подготовки к новой общероссийской онлайн-игре для школьников Inside Game, разработанной по инициативе главы региона.

Проект стартует в День защиты детей, 1 июня. В течение 44 дней школьники 5-11 классов смогут самостоятельно изучить основы микроэлектроники, химического машиностроения, сельского хозяйства и промышленного дизайна, создать мобильное приложение и завести блог.

В этом школьникам помогут

ректора томских вузов, руководители компаний-партнеров, ученые, врачи, блогеры и дизайнеры. Ежедневно участники проекта смогут смотреть и слушать новые лекции спикеров на YouTube-канале.Для школьников участие в проекте бесплатное.

«Я считаю, что ограничительные меры - не повод страдать от безделья даже в праздники. И наш новый проект интеллектуального досуга точно не даст скучать новому поколению», - сказал Сергей Жвачкин, автор идеи новой игры и Губернатор Томской области. «Inside Game - это возможность исследовать наиболее перспективные области науки и технологий, которые не созданы на пустом месте, но имеют решающее значение для нашего региона и для научного и образовательного центра мирового уровня, который мы строим в Томской области.«

По словам Людмилы Огородовой, заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу, игра была разработана для школьников по поручению Сергея Жвачкина (возглавляет наблюдательные советы двух томских национальных исследовательских университетов) учеными и специалистами из Томска. Государственный университет и Томский политехнический университет, а также Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Сибирский государственный медицинский университет, Томский архитектурно-строительный университет, Томский областной институт повышения квалификации учителей, Открытый молодежный университет и детский технопарк «Кванториум».

Итак, школьники займутся разработкой видеоигр, основами промышленного дизайна, они смогут создать свой стартап или познакомиться с профессиями нефтегазового комплекса вместе с преподавателями и представителями компаний-партнеров и одного из ключевых проектов Национального исследовательского Томского политехнического университета. партнеры.

"Inside Game будет каждый день посвящен определенной теме. Каждое утро на YouTube-канале будет начинаться утренняя зарядка, в том числе от ректора одного из вузов.Позже будет проведена живая лекция, за которой последует вызов и автономное задание. А вечером участники получат викторину на злободневную тему, - сказал Сергей Жвачкин. - Уверен, Inside Game будет такой же популярной, как Science Game, родившаяся в Томске, которую изобрели для участников студенты Томского политехнического университета. нашего Всероссийского форума молодых ученых U-NOVUS, и теперь это всемирно известная игра ».

Как подчеркнула Людмила Огородова, ребенок не будет проводить весь день за компьютером, живые встречи рассчитаны на 30 минут на платформах Zoom и YouTube, а оставшееся время - на самообразование, решение кейсов и задач.

Лекции и мастер-классы также будут доступны для просмотра на протяжении всего проекта в официальной группе в социальной сети «Вконтакте», где всегда будет доступна информация о расписании на каждый день, спикерах, задачах и компетенциях для школьников.

В проекте могут принять участие все школьники 5-11 классов не только Томской области, но и других регионов России и зарубежья, владеющие русским языком. Подробности доступны на сайте проекта www.ig-2020.ru.

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Томский государственный университет, крупнейший классический университет в азиатской части России, признанный центр науки, образования и инноваций, был основан 28 мая 1878 года Указом Императора Александра II как Императорский Томск. Университет, а значит, стал первым и долгое время оставался единственным высшим учебным заведением на огромной территории от Уральских гор до Тихого океана.

Около 100 членов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Академии наук СНГ, более 250 лауреатов Государственных премий и 2 лауреата Нобелевской премии учились и работали в ТГУ. Выпускники ТГУ (более 150 тысяч) и сам университет оказали определяющее влияние на развитие образовательной, научной и культурной жизни региона и России в целом.

Сегодня ТГУ - флагманский классический университет Востока России. В ТГУ действуют 23 кафедры и института, 1 филиал, Институт дистанционного обучения, Институт инноваций в образовании, и более 17000 студентов (из них 8000 - очные) обучаются по 135 предметным областям и специальностям на выбор. .ТГУ предлагает 136 программ магистратуры по 55 направлениям академических исследований и счета. Число иностранных студентов постоянно увеличивается, теперь более 1300 студентов ТГУ приезжают из таких стран, как США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия, Италия, Польша, Монголия, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Колумбия, Турция и т. Д.

ТГУ имеет все необходимое: комфортабельный кампус, информационные центры, множество различных столовых и кафетериев, клубы культуры и спорта. Библиотека университета - одна из самых богатых в России.Его постоянно растущая коллекция насчитывает более 4 миллионов печатных томов. Сибирские ботанические сады расположены на территории кампуса площадью более 10 га. В 8 общежитиях размещаются студенты, аспиранты, иностранные преподаватели, гости и приезжие.

За выдающиеся заслуги в развитии науки, образования и культуры Томский университет Указом Президента Российской Федерации включен в Государственный кодекс особо ценных объектов культурного наследия народов России.

В 2006 году ТГУ стал членом Европейской ассоциации университетов (EUA), в 2010 году ТГУ выиграл конкурс на присвоение статуса «Национальный исследовательский университет» (2010). Национальный исследовательский Томский государственный университет входит в топ-15 ведущих вузов России, получивших государственную поддержку для вхождения в топ-100 мирового рейтинга университетов. В 2014 году ТГУ улучшил свои позиции на 100 пунктов в рейтинге QS и вошел в Топ-500 лучших университетов мира. В рейтинге университетов QS BRICS ТГУ занял 6-е место среди российских вузов.

Более 135 лет ТГУ занимается подготовкой научной и управленческой элиты, основываясь на принципах интеграции учебного процесса и фундаментальных научных исследований. Это центр привлечения творческих талантов, генератор передовых идей, образец следования лучшим традициям российской высшей школы.

Образовательные арктические инструменты, разработанные ТГУ совместно с международными партнерами:

«Изменяющаяся Арктика», массовый открытый онлайн-курс (MOOC), был разработан командой TSU, Терри Каллаганом и Ханнеле Савела на основе книги INTERACT «Истории арктической науки».Курс был организован и поддержан Томским государственным университетом как совместное предприятие ТГУ и INTERACT, а также является аффилированным лицом Университета Арктики. Курс представляет Терри Каллаган и доступен на английском и русском языках. Он охватывает все аспекты изменения климата и окружающей среды в Арктике и их локальные и глобальные последствия.

  • Наборы арктических инструментов для населения

Первые наборы инструментов по вечной мерзлоте и ледникам доступны здесь и сопровождаются анимацией.Наборы инструментов основаны на европейском исследовании, проведенном Польской академией наук, работающей в INTERACT. Образовательные ресурсы, разработанные командой INTERACT, включают презентации в формате PowerPoint с голосом, видео-анимацию, рабочие листы учителей, факты, тематические фотогалереи и т. Д. Все они доступны как отдельные, бесплатные ресурсы.

Новости

Новости

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Еще одна вакцина против коронавируса зарегистрирована в России, сообщает ТАСС. Препарат EpiVacCorona-N разработан учеными центра «Вектор». ...

Фото: congerdesign / pixabay.com Петербургские лингвисты разместили в Интернете словарь, в который вошли новые слова и словосочетания, возникшие в эпоху коронавируса.На 500 страницах словаря размещено более 3000 слов. Ученые отметили, что списки ...

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) День российского кино отмечают профессиональные кинематографисты в пятницу, 27 августа, сообщает газета Парламентская газета. Впервые праздник отметили более 40 лет назад. ...

Фото: carmen_carbonell / pixabay.ком Во Всемирном конгрессе российских соотечественников примут участие участники из 102 стран, сообщает ТАСС. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров во время встречи с выходцами из России. Произошел день ...

Фото: Дмитрий Макеев / commons.wikimedia.org (CC-BY-SA-4.0) Русский язык занимает 2-е место по представленности в Интернете после английского, о чем свидетельствуют результаты исследования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в Москве.Ректор ...

Фото: ELG21 / pixabay.com Южнокорейские профессора Кан Док Су и Ан Сан Чхол, профессиональная деятельность которых тесно связана с Якутией и другими регионами России, пожертвовали 400 000 (5400 долларов США) на борьбу с лесными пожарами в Якутии. Деньги были отправлены Общественному волонтеру ...

Фотография предоставлена: Efraimstochter / pixabay.ком Союз организаций русских соотечественников Испании и Андорры начал мониторинг ситуации с нарушением прав российских соотечественников, проживающих в этих странах. Цель мониторинга - определить ...

Фото: OrnaW / pixabay.com Театральный фестиваль ArtMasterFest стартовал в среду, 25 августа, в Ювяскюля (Финляндия), сообщается на сайте Ассоциации русских театров за рубежом....

Фото: byronton / pixabay.com Сборная Хабаровска проведет свой первый матч по DOTA 2 с командой из Портленда (Орегон, США). Киберспортсмены встретятся 25 августа онлайн. Игра пройдет в рамках побратимских отношений между двумя городами, по словам ...

Фотография предоставлена: mchs.gov.ru (CC BY 4.0) Российские граждане будут эвакуированы из Афганистана самолетами Минобороны, сообщает РИА Новости. Эвакуация была организована министром обороны Сергеем Шойгу в соответствии с поручением главы государства. ...

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Финальный этап национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) стартует в четверг, 26 августа, сообщает ТАСС.Турнир проводится в девятый раз, он охватывает более 75 регионов России. Собралось почти 2000 участников ...

Фото: WikiImages / pixabay.com В новосибирском наукограде Кольцово началось строительство уникального источника синхротронного излучения поколения 4+. По словам вице-премьера России Дмитрия Чернышенко, в нее войдет Сибирское кольцо...

Фото: Capri23auto / pixabay.com Российско-Африканский сетевой университет (РАСУ) был основан в России, сообщается на сайте Министерства науки и высшего образования. Это...

Фото: youtube.com Таллиннский Пушкинский институт при поддержке фонда «Русский мир» приступил к созданию видеоуроков по русскому почерку.Наблюдая за движениями руки учителя на видео, дети смогут тренироваться самостоятельно. Проэкт...

Фото: pxhere.com (CC0 Public Domain) Летние Паралимпийские игры стартуют во вторник, 24 августа, в Токио, сообщает ТАСС. Турнир продлится до 4 сентября. Члены...

Фотография предоставлена: anvel / pixabay.ком В торжествах в честь 800-летия Нижнего Новгорода приняли участие 20 иностранных делегаций из 15 государств. Регион посетили представители Абхазии и Южной Осетии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Италии, Словакии, Узбекистана ...

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Количество первокурсников в российских вузах в этом году превышает прошлогодние, сообщает РИА Новости.По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, в вузы поступило около 1,2 миллиона человек. В...


лет науки и технологий: есть ли возможности для молодых ИТ-специалистов в России?

В России проводится множество конкурсов и университетских проектов для начинающих IT-специалистов и молодых специалистов. Участие во многих из них доступно не только студентам IT-специальностей, но и рядовым пользователям, которые могут получить дополнительное образование, улучшить свои теоретические и практические знания, чтобы попробовать свои силы на соревнованиях или, возможно, решат сменить профессию.

Организаторы и участники Молодежного форума по управлению интернетом составили список российских ИТ-инициатив на университетском, региональном и федеральном уровнях, который будет дополняться инициативами молодежи по всей стране.

Университетские ИТ-инициативы и конкурсы

Если вы хотите попробовать свои силы в исследовательском проекте или подготовиться к участию в крупных конкурсах, мы рекомендуем вам начать поиск с вашего домашнего университета.Существует бесчисленное множество университетских ИТ-инициатив, и вы найдете по крайней мере одну в каждом университете.

Во-первых, университетам есть что предложить тем, кого привлекает соревновательная составляющая и олимпиады. Если вам близка тематика соревновательного программирования и вы хотите повысить свою квалификацию, вы можете принять участие во Всероссийском фестивале образовательных кодов «», который стал уникальным результатом сотрудничества общественных организаций и 15 лучших российских организаций . университеты - Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Сибирский федеральный университет (СФУ), Уральский федеральный университет (УрФУ), Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта), Новосибирский государственный университет (НГУ), Томский государственный университет (ТГУ), Нижегородский государственный университет им. Лобачевского (УНН), Саратовский государственный университет им. Чернышевского, Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ), Забайкальский государственный университет (ЗабГУ), Ижевский государственный технический университет им. Калашникова (ИГТУ им. Калашникова) и др.Программа фестиваля включает онлайн-курсы и интенсивные курсы по соревновательному программированию и искусственному интеллекту, а также возможность участия в отборочном и дальнейших этапах Чемпионата RuCode. ок. В фестивале Fall 2020 приняли участие около 16000 молодых людей, большинство из которых принадлежали к возрастной группе от 18 до 20 лет (44%) и от 21 до 25 лет (25%). Отдельный трек мероприятий проводится и для школьников.

Центр развития ИТ-образования работает на базе Московского физико-технического института (МФТИ) , который организует Moscow Workshops , серию коротких интенсивных программ соревновательного программирования для школьников, студентов, студентов и молодых специалистов.Участвуя в них, молодые люди получают возможность подготовиться и успешно выступить на крупнейшей Международной студенческой олимпиаде по программированию (ICPC). Следует отметить, что с 2012 года победителями финального этапа ICPC становятся команды российских вузов, среди них: МГУ, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики ( ИТМО).

В стенах домашних вузов можно подготовиться и к другим соревновательным форматам.Например, в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) при поддержке Госкорпорации «Росатом» создан специальный Цифровой центр подготовки команд к соревнованиям World Skills по цифровым компетенциям (Atom Skills, Digital Skills, Future Навыки и др.). На базе центра также можно создать проект в области цифровизации и найти команду.

Большое количество ежегодных ИТ-мероприятий проводит Высшая школа экономики (ВШЭ) .Так, в начале апреля университет организует традиционные Дни компьютерных наук - семинары, лекции и мастер-классы для всех желающих, а также Международную практическую конференцию CoCoS'21 (Conference of Computer Science 2021). Среди других инициатив ВШЭ стоит отметить Международную летнюю школу по биоинформатике, регистрация на которую должна начаться в начале апреля, и открытые лекции, которые пройдут во время финала Международной олимпиады IDAO по анализу данных.

Гуманитарные университеты не отстают от технических в развитии студенческих инициатив в сфере IT.Если вас больше привлекает предпринимательство , стоит вдвойне внимательнее присмотреться к вашим инициативам alma mater: обычно сами студенты являются основными творцами и инициаторами создания таких ассоциаций и бизнес-инкубаторов. Например, Центр поддержки студенческих цифровых проектов «IT-сообщество ПРЭУ» создан на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (ПРЭУ) . Цель Центра - развитие студенческого научно-технического предпринимательства и привлечение инвестиций в проекты.Кроме того, сообщество ищет новых участников для существующих команд, поэтому у новичков нет необходимости иметь собственные идеи - вы можете просто присоединиться к проекту, для реализации которого требуется помощь.

Но ИТ-инициативы не ограничиваются предпринимательством. Многие университеты успешно используют цифровые технологии для продвижения научной и творческой деятельности . Например, Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) запустил виртуальный пилотный проект «Молодой профессионал», который направлен на поддержание научно-практического диалога между студентами и преподавателями в Интернете и раскрытие исследовательского потенциала талантливой молодежи.Также стоит отметить проект «Цифровые волонтеры» Государственного университета управления (GUU) , который представляет собой агрегатор онлайн-курсов, обеспечивающий доступ к качественному образованию для всех возрастных групп на бесплатной основе. Проект поддерживается командой волонтеров кафедры ЮНЕСКО по социально-правовым и этическим основам формирования информационного общества.

Однако, если вы понимаете, что в вашем университете еще нет того, что вы ищете, не стоит расстраиваться, потому что вы всегда можете создать что-то свое и добавить это в этот список.Обычно университеты готовы встретить такие идеи, особенно если они касаются IT-сферы.

Региональные и федеральные инициативы и конкурсы

Чтобы присоединиться к российскому молодежному ИТ-движению, необязательно находиться в столице: например, в республике проводится крупный конкурс «Моя профессия - ИТ» Саха (Якутия), где молодые люди за несколько дней создают ИТ-продукты или решения, с которыми они потенциально могут выйти на рынок.Смена, посвященная науке и цифровым технологиям, состоится в рамках Молодежного форума Приволжского федерального округа «iVolga» в 2021 году.

Конкурсы всероссийского уровня очень разнообразны как по целевой аудитории, так и по направлениям. Вот лишь несколько примеров:

Если вы заинтересованы в развитии собственного бренда или проекта в социальных сетях и вам от 14 лет, обратите внимание на Всероссийский конкурс «TopBLOG» , где вы можете получить советы по продвижению себя в Интернете, пообщайтесь с успешными российскими блогерами, а в случае победы даже отправьтесь в блог-тур по России и начните работать с партнерами по проекту.

Хотите проверить свои теоретические знания, «накачать» свои навыки в решении кейсов, разработанных крупнейшими российскими компаниями, и начать строить карьеру? Для вас открыты IT-направления Всероссийской многопрофильной студенческой олимпиады «Я профессионал» . Все победители олимпиады смогут без экзаменов поступить в магистратуру и аспирантуру вузов-партнеров.

Для тех, кто уже занимается IT, тоже есть много способов продемонстрировать свои способности.Если вы работаете в сфере цифровой экономики, вас наверняка заинтересует федеральный конкурс Digital Breakthrough . Это мероприятие предоставляет уникальные возможности для нетворкинга, приобретения знаний и опыта, а также возможность пообщаться с ведущими экспертами отрасли. Финалисты получают денежное вознаграждение и помощь в реализации разработанного ими проекта. Молодые руководители ИТ-компаний и менеджеры амбициозных проектов дают возможность заявить о себе на конкурсе Молодые лидеры Рунета . Тем, кто занимается вопросами информатизации на муниципальном и региональном уровнях (например, внедрением технологий электронного правительства или новых технологий в экономике), может быть интересно поделиться своим опытом на организованном Всероссийском форуме Проф-ИТ Экспертного центра электронного правительства.

Мы перечислили лишь небольшую часть возможностей, доступных тем, кто интересуется ИТ, от школьников и студентов до начинающих специалистов или молодых специалистов.Весьма вероятно, что в 2021 году, посвященном науке и технологиям в России, появится еще больше ИТ-проектов, которые ждут новых участников.

Вы не нашли в этом списке свой университет или ИТ-инициативу вашего региона? Будем рады получить вашу информацию и опубликовать ее на сайте Молодежного форума! Пожалуйста, обращайтесь по телефону по телефону в наш , по электронной почте : [email protected] .

Стипендия Правительства России для иностранных студентов

Открыта приемка заявок на получение стипендии Правительства России на 2020-2021 учебный год.Стипендия присуждается талантливым иностранным студентам, желающим получить степень магистра или доктора философии в российских университетах.

Российская Федерация уже четвертый год проводит Международную олимпиаду «Открытые двери». Победители и призеры олимпиады могут выбрать любую специальность из одной из предметных областей олимпиады и один или несколько университетов России, реализующих магистерскую программу по своему выбору.

В этом году вводится докторская степень (аналог Ph.D.) в дополнение к обычному мастерскому треку. В зависимости от выбранного направления победители олимпиады смогут бесплатно поступить в магистратуру или аспирантуру выбранного вуза.

Участники докторантуры смогут выбрать будущего научного руководителя и пройти с ними собеседование во время олимпиады. Участие в олимпиаде и дальнейшее обучение в университете возможно на русском или английском языках

Описание программы

  • Принимающие организации : Российские университеты-участники (Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Томский государственный университет, ИТМО, Московский физический институт) и технологий, Новосибирский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Уральский федеральный университет, Санкт-Петербургский электротехнический университет «ЛЭТИ», Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Санкт-Петербург, Петра Великого.Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ), Томский политехнический университет, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Российский университет дружбы народов (РУДН), Тюменский университет, Дальневосточный федеральный университет, Казанский университет, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского (УНН), Самарский национальный Исследовательский университет, Сибирский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет).
  • Направления обучения : Биология и биотехнология, информатика и науки о данных, математика и искусственный интеллект, бизнес и менеджмент, политика и международные исследования, нейронауки и психология, физические науки, лингвистика и современные языки, химия и материаловедение, экономика и Эконометрика, инженерия и технологии, клиническая медицина и общественное здравоохранение, науки о Земле, образование.
  • Количество наград : Не указано.
  • Продолжительность : Продолжительность программы.
  • Целевая группа : Открыта для иностранных студентов.

Стипендии Правительства РФ

Отобранные кандидаты на получение стипендии Правительства РФ будут иметь следующие льготы.

  1. Стоимость обучения оплачивает Российская Федерация. Вам нужно будет покрыть только расходы на проезд и проживание, страховку и личные расходы.
  2. После подтверждения вашего владения английским или русским языком вы можете учиться на этом языке. Если вам нужно улучшить свой русский, вам предложат подготовительный курс русского языка.
  3. Выиграв конкурс, вы можете начать свою программу без вступительного экзамена.

Право на получение стипендии Правительства Российской Федерации

Для подачи заявки на стипендию соискатели должны быть гражданами любой страны, кроме Российской Федерации (имеют право россияне, постоянно проживающие за границей), лица без гражданства, имеющие степень бакалавра или заканчивающие степень бакалавра программа в год олимпиады для магистерского трека и наличие степени магистра или специалиста для докторского трека (аналога PhD) в год олимпиады.

Кандидаты должны подтвердить свое владение английским или русским языком (в зависимости от выбранных программ). Если им нужно улучшить свой русский язык, им предложат подготовительный курс русского языка. Ожидается, что все участники согласятся на обработку персональных данных.

Подобные возможности

  1. Стипендия правительства Кореи для студентов бакалавриата;
  2. Стипендии правительства Великобритании Chevening для иностранных студентов;
  3. Программа стипендий правительства Ирландии для аспирантов;
  4. Стипендии правительства Канады по бантингу;
  5. Стипендия правительства Турции на исследования;
  6. Стипендии правительства Чешской Республики (магистр - доктор философии);
  7. Программа стипендий правительства Бразилии для развивающихся стран;
  8. Стипендия правительства Словакии для иностранных студентов.

Инструкции по подаче заявки

Заинтересованные кандидаты должны использовать кнопку подачи заявки ниже и следовать инструкциям по подаче заявки. Если вас выбрали, вы должны сначала выбрать программу магистратуры или доктора философии в предметной области, по которой вы выиграли. Затем выберите один или несколько университетов, которые предлагают программу в соответствующем треке.

Крайний срок подачи заявок . Подробнее о стипендии Правительства РФ можно узнать на официальной странице.Чтобы первыми увидеть последние возможности, подпишитесь на нас в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram.

Стоимость и сборы по франшизе Baby Brain

Возможности франшизы Baby Brain

Обмен информацией и технологиями, их доступность и возможность их использования в эпоху стремительного развития технологий, влияющих на уровень жизни в целом, играет все более важную роль в жизни каждого человека.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 25Л01 №00266 от 16 июля 2020 г.

Цель проекта «Baby Brain» - создать современный центр инноваций, лабораторию, позволяющую студентам в полной мере реализовать свои идеи и раскрыть таланты.

Мы помогаем нашим детям формировать творческий потенциал, определять профессиональные интересы и склонности, воспитывать конкурентоспособность человека, готового к жизни в современном мире высоких технологий. Присоединяйтесь к миру современных технологий!

Наши программы - хобби, которое может перерасти в высокооплачиваемую профессию.
Программирование
Мы обучаем популярным языкам программирования, помогаем анализировать и создавать собственные проекты и решать задачи ЕГЭ
Робототехника
Обучение робототехнике и программирование Lego WeDo, Lego EV3, базовое программирование и работа с роботами
Графический дизайн
Полное погружение в графический дизайн и знания в области создания изображений, ретуши фотографий и дизайна сайтов
3D моделирование
Курсы 3D и 2D графики, навыки работы со специализированными программами для создания объемных моделей
Школа Blogger
Основы ведения блога, обучение навыкам создания фото и видео, уроки редактирования и продвижения видео в YouTube и Instagram
Мультимедиа
Навыки работы со звуком и видео, основы сборки и редактирования видео, создания графики, анимации и элементов программирования

Наши курсы

Основными направлениями центров Baby Brain являются робототехника, программирование, 3D-моделирование, компьютерная графика и дизайн, офисные технологии, мультимедиа, школа блоггинга и многое другое.Курсы полностью соответствуют всем критериям дополнительного образования и тесно связаны со школьными предметами.

Основными партнерами по развитию образовательных программ являются:

  • Открытый молодежный университет г. Томск - пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество.
  • ROBOTREK (Brain Development LLC) - российская разработка в области шести образовательных инновационных цифровых технологий: образовательная робототехника, нейротехнологии, программирование, нейронные сети, компьютерное зрение, 3D-моделирование и печать.Каждое из разработанных направлений подкреплено разработанными учебно-методическими комплексами, позволяющими педагогу (тренеру, наставнику) эффективно проводить занятия в области профориентации детей и молодежи в области современных цифровых технологий. Проект разработан для реализации Национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика (кадры)».

Почему родители выбирают нас

В центре «Baby Brain» уже обучено 568 детей Мы помогаем школьникам развивать творческий потенциал, определять профессиональные интересы и получать востребованные знания и навыки
Современный инновационный центр «Baby Brain» позволяет студентам полностью раскрыть и реализовать свои идеи Образовательная лицензия
Инновационное обучение.Внедрение современных образовательных практик Высокопрофессиональное обучение. Система мотивации и поощрения для каждого ребенка

Мы - организаторы и постоянные участники дальневосточных соревнований по робототехнике. Многие наши ученики уже показывают отличные результаты и являются победителями различных конкурсов и конкурсов.

Почему студенты выбирают «Baby Brain»?

Наша система мотивации - геймификация.
Используя игровые элементы вне игрового контекста - вовлечение через цель - учащиеся попадают в игровой мир, где у каждого есть личная учетная запись.Это игра, в которой, обучаясь и получая знания, вы можете развивать своего персонажа.

Наш проект поддержан и высоко оценен местными властями, образовательными и общественными организациями.

«Baby Brain» Форматы франшизы

Для открытия центра дополнительного образования «Baby Brain» по франшизе вам потребуется:

  • Комната от 50 м² (класс 32 м² и ресепшн 18 м²).
  • Вывеска.
  • Мебель.
  • 6 комп.
  • телевизор (диагональ 55).
  • Роботизированные конструкторы.

Франчинговое предложение «Baby Brain»

Предлагаем уникальную франшизу на центр дополнительного образования «Baby Brain»

. Франшиза «Baby Brain» - право на создание центра дополнительного образования для всех возрастов в вашем городе / стране / республике. Мы гарантируем эффективность бизнес-модели, постоянное сопровождение и обновление программ.


Сколько стоит франшиза «Baby Brain»?

«Baby Brain» имеет франшизу от 3 300 долларов, а общие первоначальные вложения от 11 000 долларов.

Стартовые вложения от: $ 11 000

  • Сдается комната (от 50 м²).
  • Ремонтно-косметические работы.
  • Мебель и оборудование.
  • Система видеонаблюдения.
  • Телевизор диагональю 55.
  • Роботизированные конструкторы.
  • Вывеска.
  • Реклама.
  • Церемония открытия.
  • Комиссия за франшизу.

Срок окупаемости: до 12 месяцев
Средний чек: 60 $
Среднемесячный оборот: 5 500 $
Роялти 5%

  • Обновление и дополнение программ обучения.
  • Своевременная поддержка и консультации персонального менеджера по любым возникающим вопросам.

Стоимость франшизы: 3 300 долларов США

  • Разработанные образовательные программы для всех возрастов (от 5 до 99 лет) + летние лагеря.
  • Система мотивации - это разработанный единый продукт для удержания покупателя.
  • Система монетизации ближайших населенных пунктов без вложений.
  • Разработанное приложение, образовательная платформа для on-line и off-line обучения.
  • Брендбук с полным описанием фирменного стиля и готовыми дизайнерскими макетами, рекомендациями по оборудованию и дизайну офисов.
  • Деловые правила и стандарты:
    • Подробная инструкция по выбору и оценке площади офиса / помещения.
    • Рекомендации для поиска и повышения квалификации специалистов.
    • Денежный шлюз с возможностью онлайн-оплаты (Сбербанк).
    • Инструкция по взаимодействию с образовательными учреждениями.
    • Конкурентный анализ и рекомендации по ценообразованию и так далее.
  • Маркетинговый пакет:
    • Помощь в создании и продвижении сайта Instagram.
    • Обучение аналитике и настройка воронки продаж в вашем конкретном городе / регионе.
    • Детальный контент-план.
    • Индивидуальные партнерские рекламные кампании.
    • Размещение вашей контактной информации на официальном сайте компании.
    • Эффективные инструменты офлайн-рекламы.
  • Помощь и поддержка в получении лицензии.
  • Предоставление скидок на приобретение необходимого оборудования, мебели и др.
  • Обучение получению грантов и государственных заданий на бесплатное обучение детей.
  • Открытие команды, персональная консультация Игоря Ветрюка.

Другие текущие платежи: нет

Запросить бесплатную информацию

Почему франшиза «Baby Brain»

Доступный и понятный бизнес-формат с минимальными вложениями, успешно реализованный в городе Уссурийске с населением 175 тысяч человек.

  1. Быстрое начало бизнеса.
  2. Быстрый возврат инвестиций.
  3. Рынок перспективного образования.
  4. Эксклюзивность для города.
  5. Без скрытых комиссий.
  6. Разработан единый продукт для привлечения и удержания покупателя.
  7. Государственная поддержка.

История успеха франшизы «Baby Brain»

Ветрюк Игорь Александрович
Директор Центра развития «Baby Brain», основатель, мозг, двигатель и душа центра, идейный вдохновитель.За плечами несколько успешных проектов и более 10 лет опыта. И огромное желание сделать этот мир лучше!

Успешное развитие Центра началось в 2015 году как детский клуб робототехники. Мы одни из первых в регионе придумали такое направление в сфере образования. Уникальные методики, специальное оборудование, обученные молодые педагоги - это то, что наша команда предложила детям и их родителям.

И мы получили отличные отзывы от родителей и подрастающего поколения.Открытие филиалов, регулярная организация и участие в региональных олимпиадах, конкурсах, проведение Мастер-классов и Летних лагерей - все это неотъемлемая часть деятельности нашего Центра.

И мы продолжили движение к Цели - решили расширить вид деятельности и получить лицензию на образовательную деятельность не только для детей, но и для взрослых. Сейчас Центр дополнительного образования «Baby Brain» - это «Мир современных технологий», где представлены программы по наиболее актуальным направлениям современности:

  • 3D-технологий;
  • Робототехника;
  • Программирование на разных языках;
  • Компьютерный дизайн;
  • Работа с монтажом и звуком и многое другое.

Мы ввели несколько форматов обучения: офлайн, онлайн и дистанционное обучение.

Мы разработали уникальный Личный кабинет с системой мотивации, который позволяет вовлекать не только детей, но и их родителей в образовательный процесс. Проработаны дополнительные возможности работы Центра в летний период.

Мы активно сотрудничаем с учебными заведениями области.
Все наши достижения - результат кропотливой работы.И это только начало.

Миссия проекта: «Если хочешь изменить мир - начни с образования»

  • создание высокоэффективного общества, которое будет использовать изменяющиеся технологии для развития, а не деградации;
  • обеспечение широкого распространения знаний за счет преобразования в цифровые образовательные продукты;
  • создание Центра с неограниченными возможностями образовательной траектории;
  • обучение и выявление ресурсов на основе индивидуальных предпочтений и склонностей обучающихся, раскрытие талантов;
  • роспуск структуры образовательных организаций в масштабах всего Мира;

В декабре 2020 запускаем франшизу и уверены в успехе! И теперь мы готовы поделиться своим опытом, своими идеями и стратегическим планированием, мы готовы поделиться с вами.

Требования к покупателям франшизы «baby brain»

  • Наличие необходимых финансовых ресурсов для оплаты франшизы и начала бизнеса.
  • Ответственность и готовность погрузиться в работу.
  • Интерес к обучению детей.
  • Готовность поддерживать уровень качества и соответствовать стандартам и технологиям, принятым в «Baby Brain».
  • Возможность использования собственной контактной сети для развития центра «Baby Brain» в вашем городе.

Требования к помещению

  • Центр дополнительного образования «Baby Brain» должен располагаться в удобной транспортной доступности, в районе проживания большого количества детей, желательно вблизи школ и детских садов.
  • Площадь номера от 50 м².
  • Части площади комнаты: 1 кабинет (класс), зона ожидания родителей, санузел, раздевалка.
  • Современный ремонт и меблировка, хорошее освещение и вентиляция офиса, брендирование помещений обязательно.
  • Желательно разместить вывеску на фасаде.
  • Занятия проводятся в будние и выходные дни в рамках дополнительного образования.

Преимущества франшизы «Baby Brain»

  1. Перспективный бизнес:
    Объем рынка дополнительного образования детей показывает стабильный ежегодный рост на 4,4%.

В 2020 году в период карантина потребление услуг снизилось или перешло на систему дистанционного обучения.В 2021 году по мере нормализации эпидемиологической ситуации объем рынка восстановится; по прогнозам, в 2022-2024 годах объем рынка будет расти в среднем на 1,4% в год.

Рынок дополнительного образования в сегменте «взрослый» также демонстрирует годовую динамику. В 2019 году на дополнительное образование россиян старше 18 лет потрачено 140 млрд рублей. Настало время занять перспективную и стремительно трансформирующуюся нишу дополнительного образования!

  1. Реализация федеральных программ в области дополнительного образования и развития государственно-частного партнерства.Рынок дополнительного образования привлекателен для бизнеса!
  2. Тренинговые программы «Baby Brain» разработаны с учетом новых образовательных технологий и соответствующих требований стремительно меняющегося мира. Спрос на техническое обучение и «профессии будущего» вырос, несмотря на падение рынка, потому что сейчас, как никогда, востребованы дистанционные технические специальности!
  3. Уникальная система мотивации для удержания клиента.
  1. Инновационная бизнес-модель, проверенная более чем пятилетним опытом, апробированная в 4 филиалах и дающая франчайзи особое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг, что означает постоянный и высокий доход.
  2. Маркетинг - главное преимущество! Мы используем любую возможность для продвижения и развития центров. Партнеры получат не только опыт, но и совместно разработанную индивидуальную рекламную стратегию для своего города.
  3. Сопровождение и сопровождение на всех этапах проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *