Пединститут воронеж официальный сайт – ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

Содержание

Главная. Приемная комиссия Воронежского государственного педагогического университета

Уважаемые абитуриенты

Документы в ВГПУ можно подать абитуриенту лично или по почте России (с курьером или заказным письмом).

В электронной форме подача документов не предусмотрена.

пн — пт: 9.00–17.00, сб: 9.00-13.00

вс: выходной

ВГПУ проводит Дистанционную подготовку 2018-2019 гг. для поступающих в ВГПУ по результатам вступительных испытаний, проводимых по материалам ВУЗА. 

Контактная информация.  Запись по телефону ‑ дистанционная подготовка

(473) 255 49 68

E-mail: [email protected] Сайт: www.distant.vspu.ac.ru

 Телефоны  Приёмной комиссии 

+7 (473) 255 57 47,   +7 (473) 255 19 49


Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об особенностях процедур и способов выбора образовательных организаций для продолжения обучения


Лица, имеющие среднее общее образование (независимо от года окончания школы), имеют право поступать в вуз только по действующим результатам ЕГЭ!!! 

 Результаты ЕГЭ действительны в течение 4-х лет.

  • В последнее время педагогической отрасли уделяется всё больше внимания со стороны Президента и Правительства РФ:
  • Студент,  обучающийся на бюджетной или платной основах, получает диплом государственного  образца о высшем образовании, бесплатно проходит профессиональную практику,  получает отсрочку от армии на период обучения, имеет возможность продолжить  обучение в магистратуре, а в дальнейшем поступить в аспирантуру. Студент, обучающийся на платной основе, может  перевестись на бюджетную. На заочной форме обучения имеется возможность получить образование по отдельным профилям подготовки в соответствии с Правилами приема. Все студенты  имеют право на прохождение курсов дополнительного образования в ВГПУ, по окончании которых выдается документ установленного образца.
  • Студенты  платной и бюджетной основ обучения, находящиеся в сложной жизненной ситуации,  имеют возможность получить материальную  помощь от ВГПУ. Студентам платной основы обучения предоставляется  возможность составить гибкий график  оплаты обучения!
  • У ВГПУ имеются собственные общежития, места в которых  предоставляются студентам  бюджетной и платной основ обучения.*( Все корпуса вуза и общежития находятся рядом. По вопросам распределения мест в общежитии обращаться в деканат факультета, на который зачислены)
  • Все студенты  имеют право на участие в  культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях в городах России и  за рубежом (фестивалях, экскурсиях, олимпиадах, соревнованиях, конкурсах,  семинарах, стажировках, конференциях, и т.д.). * активно развивается международное сотрудничество

pk.vspu.ac.ru

Визитная карточка университета, Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

 

Сегодня Воронежский государственный педагогический университет - крупный учебно-научный комплекс. В структуре университета семь факультетов и 32 кафедры. Университет располагает пятью учебными корпусами. В учебных целях используются агробиостанция, уникальный археологический музей, музей истории вуза, музей «Воронежская область в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг)», зоологический музей, учебно-спортивный комплекс. Во время каникул студенты, преподаватели и сотрудники отдыхают в оздоровительном лагере «Спутник». Университет располагает хорошей фундаментальной библиотекой.

Воронежский государственный педагогический университет является профильным вузом, осуществляющим подготовку бакалавров и магистров по 40 профилям подготовки и 12 магистерским программам. Научную работу в ВГПУ ведут более 300 преподавателей, в том числе 48 докторов наук и 216 кандидатов наук. В ВГПУ работают два заслуженных деятеля науки РФ, 37 заслуженных работников высшей школы и почетных работников высшего профессионального образования, пять заслуженных работников физической культуры и спорта РФ.

Основные направления научной работы преподавателей ВГПУ охватывают широкий спектр психолого-педагогических, гуманитарных и естественнонаучных проблем. ВГПУ осуществляет подготовку по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по 10 укрупненным группам, по 15 образовательным программам. В аспирантуре ВГПУ обучается 82 аспиранта.

На дневном и заочном отделениях обучается около 6000 тысяч студентов. Наряду с традиционными для педагогического университета специальностями в вузе ведется подготовка по таким направлениям, как дизайн, народное художественное творчество, прикладная информатика в образовании, профессиональное обучение (экономика и управление). В вузе можно получить дополнительное образование по 40 программам: педагогика и психология, логопедия, геоинформатика, фитодизайн, иностранный язык, музыкальная информатика и др.

ВГПУ стал ведущим в регионе вузом по развитию технологии общего образования, в том числе с применением информационных и коммуникативных разработок. В течение почти 20 лет проводятся телекоммуникационные олимпиады и конкурсы для учащихся школ страны по различным предметам, всероссийские студенческие интернет-олимпиады, всероссийская педагогическая интернет-олимпиада для педагогов школ России и ближнего зарубежья. Проводится большая работа по повышению квалификации учителей.

Главное богатство вуза, результат его деятельности - это выпускники. Мы гордимся своими питомцами. Среди них известные поэты и писатели: В.Г. Гордейчев, А.А. Голубев, В.В. Будаков, Ю.Д, Гончаров, В.Я. Евтушенко. Политические и государственные деятели - М.А. Грибанов, многие годы работавший первым заместителем Министра культуры РСФСР, заместителем Министра культуры СССР, Р.Г. Гостев - депутат Государственной Думы Российской Федерации. Многие выпускники стали известными учеными, педагогами: И.А. Оссовецкий - крупный специалист диалектной лексикографии, в прошлом руководитель сектора в институте русского языка АН СССР, Л.А. Плоткин - известный литературовед, критик.

Среди выдающихся спортсменов страны - Александр Ткачев - олимпийский чемпион по гимнастике, Михаил Лавров - чемпион мира по спортивной ходьбе, Мария Лукшина - многократная чемпионка СССР по велоспорту. В вузе работали и учились выдающиеся тренеры - Юрий Эдуардович Штукман, подготовивший плеяду чемпионов мира и олимпийских игр по гимнастике. Растороцкий Владислав Степанович - выдающийся тренер, воспитал трехкратную чемпионку олимпийских игр по гимнастике Л.Турищеву, чемпионку олимпийских игр Н.Шапошникову.

За более чем 80 лет своего существования вуз подготовил более 70 тысяч учителей, которые сегодня работают во многих регионах России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Среди них первый народный учитель в Воронежской области А.М.Иванов, Герой Социалистического труда В.М.Злобина, более 300 Заслуженных учителей РСФСР и Российской Федерации.

В системе образования области выпускники ВГПУ составляют более 70%. Именно благодаря им сегодня в области снята проблема обеспечения образовательных учреждений, в том числе и сельских, педагогическими кадрами.

 


Памятник Учителю перед главным корпусом ВГПУ

 

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное», – эти слова Л.Н. Толстого высечены на памятнике Учителю, установленном перед главным корпусом ВГПУ. Автор монумента – воронежский скульптор А.И. Кожевников.

 

 

www.vspu.ac.ru

Центр дополнительного образования, Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

О руководителе

Бондарева Ольга Николаевна
Руководитель центра дополнительного образования
(473)2-55-25-08
[email protected]

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, библиотечный учебный корпус, ком.31

[email protected]
Положение о структурном подразделении (3.33 MB)

Историческая справка

Центр дополнительного образования  (ЦДО) Воронежского государственного педагогического университета создан решением Ученого Совета ВГПУ 12 декабря 2006 года.

ЦДО осуществляет образовательную деятельность на основе законодательства  РФ, Устава университета, Положения о Центре дополнительного образования. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав ВГПУ обеспечивает качественную реализацию дополнительных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными запросами и коллективными заявками различных адресных групп: специалистов, студентов, преподавателей образовательных организаций и служб другой ведомственной принадлежности в рамках имеющейся лицензии на образовательную деятельность.

Сегодня граждане проявляют интерес к программам профессиональной переподготовки: «Логопедия», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Основы литературного мастерства», «Иностранный язык (английский, немецкий)», «Педагогика и психология адаптивной физической культуры», «Преподаватель высшей школы», «Менеджмент образовательной организации». Большой популярностью пользуются программы повышения квалификации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного общего, средне-профессионального и высшего образования, теории и методики преподавания  предметов по проблемам инклюзивного образования. 

Для педагогов и педагогов дополнительного образования ЦДО предлагает  следующие программы повышения квалификации: «Актуальные подходы к инклюзивному образованию детей с ОВЗ», «Основы работы педагога дополнительного образования». Педагогов средне-профессионального образования могут заинтересовать такие программы повышения квалификации, как: «Педагогика и психология профессионального образования для слушателей со средне-специальным образованием», «Современные подходы к профессиональной деятельности преподавателя медицинского колледжа: психолого-педагогический аспект». Для педагогов высшего образования будут интересны программы повышения квалификации «Педагогика и психология профессионального образования», «Применение активных методов обучения при реализации образовательной программы высшего образования» и профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».

Дипломы о дополнительном образовании и удостоверения о повышении квалификации по программам дополнительного профессионального образования удостоверяют и подтверждают  право наших обучающихся на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.

 ЦДО активно  осуществляет деятельность по реализации  дополнительных  общеобразовательных программ для детей и взрослых. Наиболее востребованными являются «Музееведение и экскурсионная работа», «Китайский язык», «Итальянский язык», «Иностранный язык (начальный уровень)» и др.

www.vspu.ac.ru

Основные сведения Сведения об образовательной организации, Воронежский государственный педагогический университет

Дата создания образовательной организации
3 июля 1931 г. было принято постановление СНК РСФСР № 752 «О реорганизации государственных университетов». В приложении к постановлению в списке отраслевых учебных заведений, организуемых на базе факультетов и отделений, выделяемых из состава университетов, значился Воронежский педагогический институт». (ГАРФ. Ф. 259, оп. 24, д. 7, л. 1,5).

Первоначально ВУЗ назывался аграрно-педагогическим и носил имя историка М.П. Покровского. Приставка «аграрно» исчезла из названия уже в 1932 г., когда Наркомпросом было принято новое положение о пединститутах с 4-х годичным сроком обучения. Имя Покровского обозначалось на бланках ВУЗа вплоть до начала 1950-х гг.

В ноябре 1981 г. Воронежский государственный педагогический институт отметил свое пятидесятилетие. В связи с этой юбилейной датой Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 января 1982 г. институт был награжден орденом «Знак Почета» за успехи в подготовке кадров для народного образования.

В декабре 1993 г. Воронежский государственный педагогический институт преобразован в Воронежский государственный педагогический университет (Приказ Министерства образования РФ № 386 от 1 сентября 1993 г. и совместное решение Коллегии Комитета по высшей школе и Коллегии Министерства образования от 8 декабря 1993г.)

Сведения об учредителе образовательной организации
учредитель: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
руководитель:  Котюков, Михаил Михайлович
юридический адрес: Россия, 125993, Москва,  улица Тверская, дом 11, ГСП-3
контактный телефон:   +7 (495) 547-13-07
адрес сайта в сети Интернет: https://minobrnauki.gov.ru
адрес электронной почты: [email protected]


Место нахождения образовательной организации
394043, Россия, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, дом 86

Филиалов нет

Режим и график работы
Учебный процесс реализуется в понедельник-субботу по расписанию.
Административно-управленческие, технические и другие подразделения, непосредственно не связанные с проведением учебного процесса: понедельник - четверг 8.15-17.00, пятница – 8.15-16.00.

Контактная информация
номер телефона приёмной ректора: +7 (473) 254 56 43
номер факса: +7 (473) 254 56 43
адрес электронной почты:  [email protected]

 

www.vspu.ac.ru

Главная страница. Образовательный портал ВГПУ

Проект методических рекомендаций по организации и проведению в образовательных организациях высшего образования внутренней независимой оценки качества образования по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. Ссылка на документ -

Минобрнауки России открывает цикл научных лекций в социальных сетях

Расписание занятий заочной формы обучения размещается на Образовательном портале в соответствии с графиком образовательного процесса.

По вопросам расписания обращаться в деканаты своих факультетов:

Гуманитарный факультет                                                                                    255-14-78

Главный корпус, деканат - 3 этаж, ауд. №318

Декан - Килейников Виктор Викторович.

Естественно-географический факультет                                                          255-56-77

Главный корпус, деканат - 3 этаж, ауд. №315

Декан - Алфёрова Светлана Ивановна.

Факультет иностранных языков                                                                         255-75-66

4 корпус, деканат - 3 этаж, ауд. №302

Декан - Бугакова Наталия Владимировна.

Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности    255-73-44

2 корпус, деканат - 3 этаж, ауд. №305

Декан - Бугаков Александр Иванович.

Факультет искусств и художественного образования                                   255-28-74

4 корпус, деканат - 3 этаж, ауд. 355

Декан - Харьковский Николай Петрович.

Физико-математический факультет                                                                   255-24-11

Главный корпус, деканат - 2 этаж, ауд. №210

Декан - Малев Василий Владимирович.

Психолого-педагогический факультет                                                               253-32-67

4 корпус, деканат - 2 этаж, ауд. № 209

Декан - Татаринцева Альбина Юрьевна.

portal.vspu.ac.ru

Деканат (Факультет естественно-географический), Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

О руководителе

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.315

[email protected]

Историческая справка

Естественно-географический факультет

Нынешнее название факультет носит с 1951 г. Тогда, в соответствии с приказом Министерства высшего образования СССР № 1001 от 15 июня, были объединены факультет естествознания, готовивший учителей биологии и химии, и географический факультет ВГПИ.

Факультет естествознания (1934-1951)

Факультет естествознания – один из старейших в вузе. Он был создан в 1934 г. на базе естественного отделения, существовавшего с момента основания института. На естественном отделении велась подготовка учителей химии и биологии.

Первым деканом факультета естествознания был профессор Николай Ива­нович Николюкин. После его увольнения по печально знаменитому делу ученых-генетиков в 1949 г. деканом на короткое время был назначен Даниил Василь­евич Рубцов. На факультете естествознания работали кафедры геологии, зоо­логии, ботаники и химии. Преподавательский контингент состоял в основном из университетских педагогов. Среди них: доцент И. К. Сысоев, заведовавший кафедрой геологии; профессор В. И. Лащевская – заведующая кафедрой бота­ники; профессора кафедры химии А. В. Памфилов и Т. В. Рындин.

В период эвакуации и в первые послевоенные годы факультет возглавлял Петр Андреевич Григоров. История кафедры ботаники с первых лет существования была связана с именем Владиславы Ивановны Лащевской; кафедру зоо­логии создавали Н. И. Николюкин, Э. П. Рязанова, П. А. Григоров; кафедру химии – Е. Г. Жаботинский, О. А. Игнатовская.

В послевоенный период в составе факультета естествознания по-прежнему было три кафедры – зоологии, ботаники, химии – с кабинетами зоологии; анатомии и физиологии человека, методики преподавания естествознания, нов дарвинизма, общей химии, аналитической химии. Имелись также зоологический музей, гербарий, стеклодувная мастерская.

Географический факультет (1934-1951)

В мае 1934 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СС «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Оно определило основные направления географического образования, установило содержание школьных программ и порядок изучения географии в школе. Восстановление преподавания географии вызвало необходимость подготовки учителей данного профиля. Поэтому в 1934 г. во многих педвузах страны создаются географические факультеты. Появился такой факультет и в структуре Воронежского педагогического института.

Занятия на географическом факультете начались 1 сентября 1934 г. На первый курс было принято 50 студентов, сдавших вступительные экзамены и выдержавших конкурс. Годом позже, в 1935 г., на факультете началась подготовка учителей географии на вечернем и заочном отделениях, а с 1936 г. – и в рамках Учительского института.

Создание географического факультета потребовало решить проблему научно-педагогических кадров. В первое время к работе на факультете были при­влечены преподаватели кафедры геологии факультета естествознания, позднее эта кафедра вошла в состав географического факультета. Большую организа­ционно-методическую работу в первые годы существования факультета про­вел заведующий кафедрой геологии Иван Кириллович Сысоев. Активную пе­дагогическую работу на факультете вели ассистенты Иван Яковлевич Суровец и Константин Сергеевич Оводов.

Первым деканом географического факультета был Всеволод Николаевич Павша, многое сделавший для становления факультета, формирования педаго­гического коллектива. После его ареста в 1937 г. факультет возглавил Абрам Романович Мешков.

Осенью 1934 г. на факультете была создана первая географическая кафедра – физической географии. Для ее заведования был приглашен профессор Борис Петрович Дитмар. Высокая культура, большая эрудиция, замечательные лекторские качества, организаторские способности – все это сделало профессора Дитмара общепризнанным авторитетом на факультете и в вузе. Много внимания Дитмар уделял привлечению для работы на факультете квалифициро­ванных преподавателей. Заведуя одновременно кафедрой физической геогра­фии в ВГУ, Дитмар приглашал работников университета для чтения лекций в ВГПИ: Н.С. Камышев читал курс географии растений, С. Ф. Карельский – курс климатологии, Г. Н. Лиодт – картографии, Лобков – географии животных. Для чтения отдельных курсов из Москвы приглашались крупные географы. Так, профессор С. В. Чефранов в течение нескольких лет приезжал для чтения лек­ций по физической географии СССР, профессор М. С. Боднарский – по истории географии, профессор В.В. Богданов – по этнографии. Общение студентов с видными учеными-географами, квалифицированный состав лекторов способствовали повышению качества учебно-воспитательной работы на факультете, поднимали его авторитет, усиливали у студентов интерес к своей специ­альности.

В 1935 г. на факультете организуется кафедра экономической географии. Первым ее заведующим был В. Н. Павша. В 1936 г. создается кафедра топогра­фии и картографии во главе с Леонидом Сергеевичем Хреновым, приглашен­ным на эту должность из Воронежского инженерно-строительного института, где он заведовал кафедрой геодезии.

В этот же период на факультете начинают работать Адам Адамович Вирский, опытный методист, приглашенный из Института повышения квалифика­ции кадров народного образования; опытный учитель Алексей Михайлович Лихачев; геодезист-топограф Серафим Васильевич Мухортов.

В 1935 г. при кафедре физической географии была открыта аспирантура. Научным руководителем был профессор Б. П. Дитмар, а первыми аспирантами Л. С. Осокин, М. А Зубащенко – выпускник факультета естествознания, А. Н. Овчаренко – выпускница исторического факультета. Наряду с комплек­тованием кадров, открытием аспирантуры в этот период выкристаллизовыва­ется и направление научных исследований на факультете. Наиболее отчетливо это ощущалось на кафедрах физической географии и геологии, где основные исследования сосредоточились вокруг проблем геоморфологии Черноземного центра.

Успешно решалась на факультете и проблема материально-технической базы учебного процесса. Кроме кафедры геологии, которая уже к моменту организа­ции факультета имела необходимое оборудование, вновь образованным кафедрам пришлось оснащаться учебниками и учебной литературой, наглядными пособиями, оборудованием. Большая работа в этом направлении была прове­дена профессором Дитмаром. Имея хорошие контакты с книжными и букинистическими магазинами, он сумел собрать на кафедре отличную библиотеку, содержащую всю основную, а во многом даже редкую, географическую литературу, частично и на иностранных языках. В кафедральной библиотеке имелись практически все атласы, изданные в СССР, и некоторые зарубежные. Создан большой фонд таблиц, карт, картин. Студенты сами изготавливали оригинальные учебные пособия. Большую роль в этой работе сыграл лаборант кафедры физической географии Александр Иванович Филиппов.

Многое делалось кафедрами для при­обретения оборудования, необходимого для лабораторных занятий и полевых практик. Благодаря усилиям Л. С. Хренова, кафедра топографии и картографии была оснащена всеми видами геодезического оборудования, позволяющего про­водить учебные занятия и полевую практику на высоком уровне.

По мере укрепления материальной базы кафедр создавались специализированные кабинеты и лаборатории. При кафедре геологии был открыт геологический музей.

Одной из важнейших забот деканата и кафедр в первые годы существования факультета был поиск и выработка наиболее рациональных форм, методов учебного процесса. Опыта подготовки учителей географии ни в вузе, ни в стране в целом не было. Многое приходилось создавать, осмысливать и опробовать заново. Необходимо было найти наиболее равное соотношение между лекциями и практическими занятиями и соответствующим образом распределить между ними программный материал. Совершенно неизведанной областью были полевые практики. Преподавателям приходилось проявлять много творчества и инициативы при их организации. Заведующие кафедрами Б. П. Дитмар и И. К. Сысоев, будучи сами хороши­ми полевыми исследователями, стремились и студентам привить интерес, вос­питать в них потребность наблюдений в полевых условиях, научить сбору и обработке краеведческого полевого материала.

Сотрудники

Алферова Светлана Ивановна
декан
(473) 255-56-77
[email protected]

Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, кандидат химических наук, доцент

Осадчая Лилия Михайловна
секретарь
(473) 255-56-77
[email protected]
Овсянникова Нина Сергеевна
специалист деканата
(473) 255-56-77
[email protected]

Новости

Светлана Ивановна Алферова приняла участие в программе "Вести Воронеж: Образование" в обсуждении вопросов оценки знаний школьников по химии и биологии.

Ссылка на материалы сайта "Вести-Воронеж":

http://vestivrn.ru/programmy/vesti-obrazovanie/dekan-fakulteta-vgpu-rasskazala-o-rezultatah-proverki-znaniy-po-himii-i-biologii_2018-1-22_10-50

Конференции

27 марта 2018 г. состоится XII региональная научно-практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе - к культуре природопользования».

Организаторы конференции:

  • Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
  • Воронежский государственный педагогический университет
  • Естественно-географический факультет

В рамках конференции планируется работа следующих секций:

  1. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников
  2. Химия вокруг нас
  3. Проблемы охраны и изучения животного мира Воронежской области
  4. Растительный мир ЦЧР и его охрана
  5. Исследование состояния природных комплексов
  6. Социально-экономические проблемы развития региона
  7. Социально-экологические проблемы охраны окружающей среды
  8. Рекреационное природопользование и развитие туризма

Программа конференции "От любви к природе - к культуре природопользования"

9:00                     Регистрация участников (фойе актового зала, 2 этаж)

10:00                  Пленарное заседание (актовый зал)

11:00 – 14:30 Заседание секций (в аудиториях согласно программе)

12.30 – 14.30 Экскурсия в Музей ВГПУ. (ауд. 316)

                             Выставка книг (фойе актового зала)

14:30                  Подведение итогов и награждение победителей (на заседаниях секций)

Прикрепленные материалы

ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ XII РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Г, ВОРОНЕЖА И ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОТ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ - К КУЛЬТУРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"

Уважаемые коллеги!

 

На основании приказа Администрации городского округа города Воронеж Управления образования и молодежной политики № 380/01-02 от 19.03.2018 в целях своевременного принятия профилактических мер по предупреждению распространения среди обучающихся групповой заболеваемости гриппом и ОРВИ дата проведения XII Региональной научно-практической конференции "От любви к природе - к культуре природопользования" изменена на 3 апреля.

Программа конференции осталась прежней.

Заявки мы регистрировали все, поэтому все смело могут приезжать со своими учениками и принимать участие в работе конференции.

Ждём встречи со всеми педагогами и обучающимися на конференции, ребятам желаем успешных выступлений и призовых мест!


3 апреля состоялась XII Региональная научно-практическая конференция «От любви к природе – к культуре природопользования»

В ВГПУ на базе естественно-географического факультета прошла уже ставшая традиционной научно-практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе – к культуре природопользования». В этом году конференция собрала своих друзей-участников в 12 раз. Приятно то, что с каждым годом популярность конференции возрастает, есть ученики, которые уже неоднократно принимали участие в работе конференции и выступали с докладами, а есть те, кто впервые представлял результаты своей научной работы.

В рамках конференции работали 8 секций: «Актуальные проблемы формирования здоровья», «Химия вокруг нас», «Проблемы охраны и изучения животного мира», «Растительный мир ЦЧР и его охрана», «Исследование состояния природных комплексов», «Социально-экономические проблемы развития региона», «Социально-экологические проблемы охраны окружающей среды», «Рекреационное природопользование и развитие туризма». Уровень докладов, по мнению членов жюри, остается высоким. Все большую долю занимают экспериментальные работы, для которых участники собирают материал своими руками.

Несмотря на объявленный в школах города и области карантин представительство оказалось довольно солидным — более 150 участников и около 60 руководителей из более чем 100 школ из 20 районов Воронежа и области.

Каждый учащийся, приехавший на конференцию, получил сертификат участника, победителям были вручены почетные грамоты.

По результатам конференции издан сборник материалов.

29 марта 2019 г. состоится XIII региональная научно-практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе - к культуре природопользования»

Уважаемые коллеги!

Сообщаем Вам, что 29 марта 2019 г. в г. Воронеже состоится XIII региональная научно-практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе – к культуре природопользования».

Организаторы конференции:

  • Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
  • Воронежский государственный педагогический университет
  • Естественно-географический факультет

В рамках конференции планируется работа следующих секций:

  1. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников
  2. Химия вокруг нас
  3. Проблемы охраны и изучения животного мира Воронежской области
  4. Растительный мир ЦЧР и его охрана
  5. Исследование состояния природных комплексов
  6. Социально-экономические проблемы развития региона
  7. Социально-экологические проблемы охраны окружающей среды
  8. Рекреационное природопользование и развитие туризма

 

Планируется издание Материалов региональной научно-практической конференции. К рассмотрению принимаются тезисы докладов, посвященных экспериментальным работам по тематике секций конференции. Реферативные работы не допускаются к участию в конференции!

Тезисы докладов должны быть направлены не позднее 17 февраля 2019 года по электронной почте [email protected]yandex.ru. В теме письма необходимо указать «На конференцию» и номер секции. Тезисы должны содержать актуальность, методику и результаты исследования. Тезисы докладов будут рецензироваться.

ТЕЗИСЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ, А ТАКЖЕ НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЕ И ВЫСЛАННЫЕ ПОСЛЕ УКАЗАННОГО СРОКА, К ПУБЛИКАЦИИ ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!

Правила оформления тезисов – см. Приложение 2.

 

Авторы, планирующие принять участие в работе Конференции, вместе с тезисами должны оформить Заявку на участие в Конференции – Приложение 1.

К участию в XIII региональной научно-практической конференции приглашаются учащиеся 8-11 классов, члены экологических, географических, химических и биологических объединений.

Конференция проводится в форме Пленарного заседания, работы секций и стендовых докладов (Приложение 3).

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

Название образовательного учреждения, представляющего докладчика

 

Адрес учреждения, с указанием индекса, телефона, e-mail

 

Фамилия, имя, отчество докладчика

 

Класс

 

Фамилия, имя, отчество соавторов

 

Номер секции, в которой будет сделан доклад

 

Название доклада

 

Требуемое техническое обеспечение

 

Фамилия, имя, отчество руководителя (учителя)

 

Дата заполнения

 

 

Название файла с заявкой должно содержать слово «заявка», фамилию(и) докладчика(ов) и номер секции, например Заявка_Иванов_Петров_2.doc

Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ

·         Объем не более 2-х страниц;

·         Формат А4, ориентация – книжная; поля – левое, правое, нижнее, верхнее - 2 см;

·         Шрифт Times New Roman (русифицированный), размер 11 пт, обычный, интервал 1,0;

·         Отступ 1,0 см;

·         Название доклада следует набрать печатными буквами, жирным шрифтом, размер 11, через 1,0 интервала и центрировать;

·         Фамилии и инициалы авторов набрать в формате основного текста и центрировать, размер шрифта – 11;

·         Название учреждения набрать в формате основного текста курсивом, размер шрифта - 11, с указанием города, страны и центрировать.

·         Название файла, содержащего тезисы должно содержать номер секции и фамилию(и) автора(ов) на русском языке, например 3_Иванов.doc., 2_Иванов_Петров.doc.

Пример оформления тезисов

УДК

Фамилия Имя Отчество

Руководитель: Фамилия Имя Отчество

Название организации, ее адрес

 

НАЗВАНИЕ

 

Текст тезисов.

 

Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОКЛАДУ

Для учащихся 8-9 классов СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

Рекомендуемый размер листа – 594´841 мм (формат листа А1).

Стендовый доклад (постер) должен содержать:

·      заголовок постера – данные размещаются в порядке, указанном для тезисов докладов; шрифт – должен читаться с расстояния 2 м;

·      сведения о работе: актуальность проблемы, цель исследования, его основные методы, результаты и обсуждение, выводы, рекомендации по использованию работы;

·      иллюстрации к докладу, графики, формулы, таблицы, фотографии;

·      другую информацию, которую автор считает важной для оценки работы.

Стендовый доклад монтируется с помощью кнопок или скотча. В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию по теме работы.

 

Для учащихся 10–11 классов СЕКЦИОННЫЙ ДОКЛАД

Регламент докладов: 8–10 минут. Доклады обязательно сопровождаются компьютерной презентацией.

При оценке представленной исследовательской работы применяются следующие критерии:

  • актуальность и новизна исследования
  • полученные результаты
  • степень владения материалом
  • практическая значимость
  • качество доклада и презентации

Уважаемые участники!

Убедительно просим Вас соблюдать указанные сроки и правила оформления тезисов и четко указывать, в работе какой секции вы будете принимать участие. Заполненная заявка, вместе с тезисами доклада должна быть направлены по адресу [email protected]yandex.ru не позднее 17.02.2019 г.

ПРОГРАММНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТЫ научно-практической конференции школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе – к культуре природопользования» 29 марта 2019 г.

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

 

Кучменко Т.А., доктор химических наук, профессор РАН      председатель

Свистова И.Д., доктор биологических наук, профессор  зам. председателя

Соколова Н.В., доктор биологических наук,

Ершова А.Н., доктор биологических наук, профессор

Селеменев В.Ф., доктор химических наук, профессор

Венгеров П.Д., доктор биологических наук, профессор

Худякова Т.М., доктор географических наук, профессор

Жердев В.Н., доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Смольянинов В.М., доктор географических наук, профессор

Верзилин В.В., доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Алферова С.И., кандидат химических наук, доцент

Кочергина Н.И., кандидат технических наук, доцент

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

 

Алферова С.И., кандидат химических наук, доцент               председатель

Кочергина Н.И., кандидат технических наук, доцент            зам. председателя

Шамарина Ю.Ю., кандидат химических наук

Санина М.Ю., кандидат химических наук

Картышева С.И., кандидат биологических наук, доцент

Тимофеев А.Н., кандидат биологических наук, доцент

Пономарева З.В., кандидат географических наук, доцент

Немыкин А.Я., кандидат географических наук, доцент

Успенский К.В., кандидат биологических наук, доцент

Бердникова О.С.

Ларина Е.С.

ПРОГРАММА проведения XIII научно-практической конференции школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе – к культуре природопользования» 29 марта 2019 г.

Порядок проведения конференции

9:00

Регистрация участников

10:00

Пленарное заседание

11:00 – 14:30

Заседание секций

12.30 – 14.30

Экскурсия в Музей ВГПУ

Выставка книг

14:30

Подведение итогов и награждение победителей

(на заседаниях секций)

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА проведения XIII научно-практической конференции школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе – к культуре природопользования» 29 марта 2019 г.

Пленарное заседание

Председатель Кучменко Т.А., д. х. н., профессор РАН

 

Время

Тип доклада

ФИО докладчика

Название доклада

10.00 -10.15

Пленарный доклад 1

Кучменко Т. А.

Электронное обоняние: необходимость и реальность для мониторинга и измерения качества воздуха

10.15-10.30

Пленарный доклад 2

Лобкова И. А.

Эффективные формы работы центра экологической информации по формированию экологической культуры у молодёжи

10.30-10.45

www.vspu.ac.ru

Кафедра истории России, Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

О руководителе

Перепелицын Александр Викторович
Заведующий кафедрой истории России
2550667
[email protected]

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.313

[email protected]

Историческая справка

    Кафедра истории России Воронежского государственного педагогического университета была создана 1 сентября 2010 г. на базе слияния двух кафедр - Отечественной истории нового и новейшего времени и Отечественной истории. В настоящее время на кафедре работают: профессора В.Н. Фурсов, А.В. Перепелицын, Т.В. Филоненко; доценты Г.П. Иванова, Л.Н. Сысоева, Е.Н. Бунеева, В.Д. Березуцкий, Ю.Д. Разуваев, С.Н. Гапочка, И.В. Федюнин, Т.Н. Федюнина, Н.В. Башкирева; старший преподаватель А.Н. Меркулов.  С 1 сентября 2018 г. кафедру возглавил доктор исторических наук, профессор Александр Викторович Перепелицын. 

    История кафедры Отечественной истории началась с первых дней существования педагогического института. В 1931 году на историко-экономическом отделении была создана кафедра истории народов СССР. Первым заведующим был профессор Я.А. Ратгаузер. На кафедре работали такие известные историки, как Я.Я. Зутис, В.И. Пичета. После ареста Я.А. Ратгаузера в 1938 г. кафедру возглавил доцент И.А. Сафонов. Затем долгое время (с 1940 по 1951 гг.) заведующим кафедрой был доцент В.И. Кошелев. В послевоенный период на кафедре работали И.А. Падалкин, П.П. Тяжелов, Н.В. Некрасов, А.П. Кашковская, М.А. Костин, П.Г. Морев, В.М. Проторчина, В.В. Киршман, профессор И.П. Шмидт. В 1951-1955 гг., вплоть до объединения историко-филологических факультетов ВГПИ и ВГУ, кафедрой заведовал доцент И.А. Падалкин. В декабре 1956 г. восстановленную в ВГПИ кафедру истории временно возглавлял А.Ф. Шоков, он был одним из немногих преподавателей, вернувшихся из ВГУ. С 1957 по 1963 гг. кафедрой истории СССР руководил доцент, затем профессор И.С. Шепелев. После его отъезда из Воронежа заведующей кафедрой была избрана доцент В.Н. Елисеева. С 1970 по 1990 гг. кафедру возглавлял профессор В.А. Степынин. С 1990 по 2010 гг. заведующим кафедрой являлся доктор исторических наук, профессор А.Т. Синюк. 

    Кафедра несколько раз меняла свое название. С 1946 по 1955 гг. она именовалась кафедрой истории СССР. В 1956 г., когда в структуре ВГПИ был восстановлен историко-филологический факультет, была создана кафедра истории, которая объединяла преподавателей и отечественной и зарубежной истории. В 1980 г. кафедру истории разделили на две: истории СССР и всеобщей истории. В 1992 г. кафедра истории СССР стала именоваться кафедрой Отечественной истории. При кафедре много лет существовала археологическая служба, созданная профессором А.Т. Синюком. 

    Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени была создана 1 сентября 1993 г. В ее состав вошла часть сотрудников кафедры отечественной истории и сотрудники кафедры социально-политических учений (ранее - политической истории (1990-1991 гг.), истории КПСС (1956-1990 гг.), а в 1930-1950 гг. - марксизма-ленинизма). Заведующим кафедрой с момента ее образования до августа 2018 года являлся доктор исторических наук, профессор Владимир Николаевич Фурсов.

    В 1994 г. на кафедре была открыта аспирантура у доктора исторических наук, профессора Владимира Николаевича Фурсова и доктора исторических наук, профессора Руслана Георгиевича Гостева по специальности 07.00.02 - Отечественная история. За истекший период под их научным руководством было подготовлено и защищено около 40 кандидатских диссертаций, в том числе и сотрудниками кафедры. Сегодня руководство подготовкой кандидатских диссертаций осуществляют также: доктор исторических наук, профессор Александр Викторович Перепелицын, доктор исторических наук, профессор Татьяна Владимировна Филоненко, кандидат исторических наук, доцент Ю.Д. Разуваев, кандидат исторических наук, доцент Галина Петровна Иванова, кандидат исторических наук, доцент Валерий Дмитриевич Березуцкий.

    В 1994 г. на базе кафедры был открыт ученый совет по защите кандидатских диссертаций по специальности 07.00.02 - отечественная история, в 1997-2000 гг. принимавший к рассмотрению диссертации по специальности 07.00.03 - всеобщая история. В 2010-2013 гг. совет возобновлял свою работу по специальностям: 07.00.02 - отечественная история; 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.

    Большой вклад в становление кафедры, организацию преподавательской, воспитательной и научной работы внесли преподаватели, в разное время работавшие на кафедре: доктор исторических наук, профессор Василий Александрович Степынин, кандидат исторических наук, доцент Геннадий Андреевич Кулагин, кандидат исторических наук, доцент Юрий Дмитриевич Мещерин, кандидат исторических наук, доцент Александр Сергеевич Игнатьев, кандидат исторических наук, доцент  Евгений Иванович Габелко, ассистент Людмила Николаевна Стогней.

www.vspu.ac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *