Переход школ на региональный уровень: Принят законопроект о введении в школах единых общеобразовательных программ

Принят законопроект о введении в школах единых общеобразовательных программ

Депутаты приняли в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Его авторами выступила группа депутатов и сенаторов РФ.

Законопроектом предлагается ввести единые для всей страны федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».

Для начальной школы документом предлагается утвердить единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней обязательными для применения в случае окончательного принятия закона станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Законопроект также вводит обязательные для исполнения федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. 

Разрабатывать и утверждать ФООП будет Минпросвещения РФ. Согласно проекту поправок, ФООП должны быть утверждены до 1 марта 2023 года, а школы должны перейти на их реализацию до 1 сентября 2023 года. В то же время законопроект сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», указывают авторы инициативы.

Кроме того, для реализации единых образовательных программ предлагается установить новый порядок разработки учебников. Так, государственный заказ на разработку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.

Поддержка школ

Во время обсуждения законопроекта Председатель Комитета по вопросам семьи женщин и детей Нина Останина Останина
Нина Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (фракция КПРФ) задала вопрос о том, не планируется ли увеличить финансирование школ в регионах.

«Когда мы говорим о школах, без субъектового уровня качество образования не повысить. Решить вопросы, связанные с материально-технической базой, за счет муниципалитетов, которые практически все дотационные, не получится», — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .

Также он подчеркнул, что и кадровый вопрос без поддержки регионов не решить, учитывая, что это проблемы, связанные в том числе и со строительством жилья, с увеличением заработной платы педагогов.

«Поэтому как бы мы ни хотели, но, если только думаем о качестве образования, нам надо переводить школы с муниципального уровня на региональный. Об этом речь идет. Мы с Сергеем Сергеевичем Кравцовым говорили, он поддерживает. Но это вопрос, как вы понимаете, в компетенции Правительства и наш с вами. Должны принимать изменения в федеральный закон», — добавил Вячеслав Володин.

Министр просвещения Сергей Кравцов согласился с предложением, что перевод школ с муниципального на региональный уровень позволит решить многие задачи.

«Поэтому давайте проработаем эти вопросы вместе с министерством, вместе с Правительством, а затем, возможно, выйдем на решение», — предложил Председатель ГД.

Обсуждение законопроекта

В ходе пленарного заседания состоялось всестороннее обсуждение законопроекта. Вопросы задали представители всех фракций ГД.

Так, в частности, Первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Василий Власов Власов
Василий Максимович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России и его коллега по фракции Сергей Леонов Леонов
Сергей Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 176 (Рославльский – Смоленская область) подняли тему подготовки учебников в соответствии с едиными образовательными программами и их доступности для школ.

Сергей Кравцов заверил, что новый порядок разработки учебников сделает их дешевле и сэкономит региональные бюджеты. Это, по словам Министра просвещения РФ, станет возможно в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ.

«Мы хотим исключить ситуацию, когда в школьных учебниках появляются ссылки на порносайты, блокада Ленинграда преподносится как оборона, а всей истории Великой Отечественной войны уделяется четыре страницы», — заявил заместитель Председателя ГД от фракции «Единая Россия» Петр Толстой Толстой
Петр Олегович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 199 (Люблинский – город Москва) .

Первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев Коломейцев
Николай Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» , в свою очередь, выступил с инициативой разработки единых учебников по всем предметам.

Первый заместитель Председателя Комитета по просвещению Яна Лантратова Лантратова
Яна Валерьевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» (фракция «Справедливая Россия — За правду») отметила, что законопроект возвращает к тому лучшему, что когда‑то было в советской системе образования. По мнению парламентария, он станет фундаментом для выстраивания в России образовательного пространства с едиными стандартами качества.

По словам заместителя Председателя ГД от фракции «Единая Россия» Ирины Яровой Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край) , единое образовательное пространство — это единое культурное пространство.

«Каждому ребенку без исключения независимо от социального статуса семьи и материального достатка должно быть обеспечено качественное образование», — сказала она. По словам Ирины Яровой, «Единая Россия» будет активнейшим образом участвовать в подготовке и экспертизе подзаконных нормативных актов.

Первый заместитель Председателя Комитета по науке и высшему образованию Ксения Горячева Горячева
Ксения Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «НОВЫЕ ЛЮДИ» (фракция «Новые люди») обратила внимание на ситуацию с инновационными и частными школами, которые из‑за введения единых стандартов могут потерять свою идентичность. «Это самый настоящий удар по их уникальному предложению на рынке и появлению новых образовательных подходов», — отметила депутат, добавив, что будет держать данный вопрос на контроле и взаимодействовать с директорами таких школ.

В ходе обсуждения законопроекта был определен срок предоставления поправок ко второму чтению до 18 часов 13 сентября. Второе чтение инициативы запланировано на завтра.

В Госдуму внесли законопроект о праве передачи школ на региональный уровень

https://ria.ru/20221116/shkoly-1831858073.html

В Госдуму внесли законопроект о праве передачи школ на региональный уровень

В Госдуму внесли законопроект о праве передачи школ на региональный уровень — РИА Новости, 16.11.2022

В Госдуму внесли законопроект о праве передачи школ на региональный уровень

Депутаты Госдумы во главе со спикером палаты Вячеславом Володиным внесли в Думу законопроект о возможности передачи муниципальных образовательных учреждений на… РИА Новости, 16.11.2022

2022-11-16T11:10

2022-11-16T11:10

2022-11-16T11:10

общество

вячеслав володин

россия

госдума рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/09/01/1813662183_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_ac817f14184767fca58f57b3867663df.jpg

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Депутаты Госдумы во главе со спикером палаты Вячеславом Володиным внесли в Думу законопроект о возможности передачи муниципальных образовательных учреждений на региональный уровень, документ доступен в электронной думской базе.»Субъектам Российской Федерации будет предоставлена возможность придания муниципальным образовательным организациям статуса государственных образовательных организаций путем перевода их в ведение субъекта РФ», — указывается в пояснительных материалах к проекту.Авторы добавляют, что сейчас между различными регионами РФ и муниципальными образованиями даже в одном регионе «наблюдается отсутствие однородности качества образования и необходимой степени единства в регулировании важных вопросов в сфере образования, что затрудняет возможность выстраивания единого образовательного пространства».Так, документом предлагается установить, что органы госвласти субъектов будут вправе осуществлять полномочия в отношении муниципальных образовательных организаций.

https://ria.ru/20221114/shkoly-1831269455.html

https://ria.ru/20221109/deti-1830253814.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Дарья Буймова

Дарья Буймова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/01/1813662183_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_e29a101a4ba59e23e86128bd092773c7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Дарья Буймова

общество, вячеслав володин, россия, госдума рф

Общество, Вячеслав Володин, Россия, Госдума РФ

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Депутаты Госдумы во главе со спикером палаты Вячеславом Володиным внесли в Думу законопроект о возможности передачи муниципальных образовательных учреждений на региональный уровень, документ доступен в электронной думской базе.

«Субъектам Российской Федерации будет предоставлена возможность придания муниципальным образовательным организациям статуса государственных образовательных организаций путем перевода их в ведение субъекта РФ», — указывается в пояснительных материалах к проекту.

14 ноября, 09:48Хабаровский край

В Хабаровске в 2023 году по концессии построят две школы

Авторы добавляют, что сейчас между различными регионами РФ и муниципальными образованиями даже в одном регионе «наблюдается отсутствие однородности качества образования и необходимой степени единства в регулировании важных вопросов в сфере образования, что затрудняет возможность выстраивания единого образовательного пространства».

Так, документом предлагается установить, что органы госвласти субъектов будут вправе осуществлять полномочия в отношении муниципальных образовательных организаций.

9 ноября, 15:27

ГД приняла закон о преимущественном зачислении приемных детей в одну школу

Облегчение перехода в неполную среднюю школу: многообещающие подходы из Гватемалы

Автор:
Бриджит Спрингер , Программный директор, FHI 360


Педагогический консультант из Солола, штата в западной горной местности Гватемалы, встречается с учителями младших классов средней школы, чтобы дать рекомендации по управлению классом и стратегиям обучения. Фото предоставлено: ChapinFilms для FHI 360

В Гватемале 81% учащихся заканчивают начальную школу, но только 65% поступают в неполную среднюю школу, что эквивалентно классам с седьмого по девятый в Соединенных Штатах.

1

Это согласуется с глобальной тенденцией высоких показателей отсева среди учащихся, переходящих из начальной школы в неполную среднюю школу. По мере того, как учащиеся продвигаются по системе образования, физические, экономические и социальные барьеры на пути к посещаемости и успеваемости усиливаются, а компромисс между трудоустройством и продолжением образования становится все более значительным.

Преимущества среднего образования распространяются не только на человека. На уровне среднего образования учащиеся развивают навыки критического мышления и сотрудничества, необходимые для участия в современной экономике и демократических институтах. Среднее образование также способствует улучшению здоровья, снижению младенческой смертности и обеспечению большего равенства.

Система образования Гватемалы сталкивается с проблемами на уровне среднего образования, поскольку ее и без того ограниченные ресурсы были в первую очередь направлены на начальный уровень. В результате в средних школах не хватает подготовленных учителей, которые практически не получают контроля или поддержки в выполнении национальной учебной программы.

FHI 360 стремился улучшить качество и актуальность неполного среднего образования в Гватемале с помощью Программы повышения качества среднего образования. Финансируемый корпорацией «Вызовы тысячелетия», это был первый крупномасштабный проект в стране, посвященный неполному среднему образованию. Благодаря этому проекту FHI 360 получил представление о том, какие стратегии могут успешно улучшить переход учащихся из начальной школы в неполную среднюю школу. Вот что мы узнали.

Создать пространство для сотрудничества между уровнями системы образования

В рамках проекта были созданы школьные сети (то есть кластер начальных и неполных средних школ в географическом районе, которые совместно используют ресурсы и работают вместе) для обеспечения преемственности между уровнями системы образования и поддержки учащихся при переходе из начальной в неполную среднюю школу. Сети создали пространство для сотрудников и представителей школ — районных координаторов, директоров школ, учителей, родительских организаций и студенческих самоуправлений — для налаживания отношений и сотрудничества новыми способами.

Через сети учителя младших классов средней школы запустили такие инициативы, как семинары по математике для учителей начальных классов и коррекционные занятия для учащихся шестых классов, чтобы убедиться, что они обладают навыками, необходимыми для достижения успеха на следующем уровне образования.

Расширить участие родителей в среднем образовании

Советник по управлению школой из Солола проводит семинар о том, как родители могут помочь своим детям добиться успеха в младших классах средней школы. Фото предоставлено: ChapinFilms для FHI 360

В рамках проекта консультанты по управлению школами работали с родительскими организациями на начальном и среднем уровнях. Родительские организации по закону уполномочены правительством Гватемалы и предназначены для поддержки школ, но в значительной степени неактивны на уровне средней школы.

Расширение участия в родительских организациях включало изменение культурных ожиданий в отношении роли родителей в среднем образовании. Консультанты школьного руководства провели семинары, на которых родители получили знания и навыки, необходимые для того, чтобы играть активную роль в образовании своих детей. В некоторых муниципалитетах родители начали присматривать за учащимися, которые остаются после школы, и организовывали местные информационные кампании для поощрения зачисления в среднюю школу. Семинары также помогли родителям понять важность качественного образования и среднего образования для девочек.

После участия в семинарах президент родительской организации в Альта-Верапасе, департаменте (или штате) на севере центральной части Гватемалы, поделился: «Когда мы встречаемся, я говорю родителям, что они должны мотивировать своих сыновей — и дочерей — продолжать изучение. В этом году количество учеников увеличилось настолько, что нам пришлось открывать новые классы».

«Когда мы встречаемся, я говорю родителям, что они должны мотивировать своих сыновей — и дочерей — продолжать учебу. В этом году количество учеников увеличилось настолько, что нам пришлось открывать новые классы».

Уменьшить административные барьеры для приема в неполную среднюю школу

В рамках проекта был запущен автоматический процесс регистрации, поддерживаемый школьными сетями. При автоматическом зачислении учащиеся последнего года обучения в начальной школе направлялись в среднюю школу в зависимости от близости и наличия свободных мест. Хотя родители по-прежнему решали, куда записать своих детей, им больше не нужно было самим обеспечивать место, что устраняло административный барьер для продолжения образования.

Сети участвовали во всех этапах процесса, от определения школ, отвечающих критериям участия, до координации дней открытых дверей в средних школах, куда были распределены учащиеся. Хотя это не связано исключительно с автоматическим зачислением, в течение первых двух лет пилотного проекта в целевых муниципалитетах увеличилось количество переходов из начальной в неполную среднюю школу.

При наличии возможности автоматическое зачисление обеспечивает более четкий путь к неполной средней школе. Однако в средних школах не хватает свободных мест в пределах 5 или даже 10 километров (3 или 6 миль) от начальных школ. Расширение автоматического зачисления по всей Гватемале потребует сочетания его с другим вмешательством, направленным на решение проблемы ограниченного количества мест в средних школах, особенно в западных горных районах страны.

Что мы узнали

Работа

FHI 360 в рамках Программы повышения качества среднего образования предоставляет доказательства стратегий, облегчающих переход учащихся из начальной школы в неполную среднюю школу. Несмотря на системные барьеры, существующие в Гватемале, проект предлагает многообещающие подходы, которые могут быть использованы и адаптированы к контексту для улучшения перехода к неполной средней школе во всем мире.


1 Статистический институт ЮНЕСКО [набор данных]. [цитировано 9 октября 2022 г. ]. Доступно по адресу: http://data.uis.unesco.org/

.

Этот блог был написан при неоценимом вкладе некоторых экспертов FHI 360 в области глобального образования: Кристин Брэди, Кирстен Галиссон, Амарилис Франко де Ортега, Иоланды Миллер-Грандво и Бисмарка Пинеды.

Инструменты реализации перехода: Специальное образование: EMSC: NYSED

NYSED / P-12: EMSC / Специальное образование / Переход / Инструменты реализации перехода


В этом разделе содержится информация или интернет-ссылки, которые помогут организовать эффективный переходный процесс в вашей школе или сообществе. Включены практические руководства и контрольные списки.


ОБЩИЕ РЕСУРСЫ

Secondary Transition Collection представляет собой подборку ресурсов, созданных партнерством IDEA. Он включает информацию о вторичном переходе, а также руководства по диалогу, предназначенные для облегчения общения между заинтересованными сторонами.

Навыки и задачи для работы: отчет SCANS для Америки 2000 г. (SCANS — Комиссия секретаря по достижению необходимых навыков) В этом отчете, подготовленном для Министерства труда, представлена ​​информация, описывающая основные навыки, необходимые учащимся при поступлении на работу.

Преподавание компетенций SCANS. В этом отчете содержится информация, которая поможет преподавателям включить компетенции SCANS в класс.

Основные навыки на рабочем месте — это отчет, содержащий ресурсы, полезные для обучения навыкам и компетенциям SCANS.

Профессиональное и техническое образование может помочь учащимся получить практические навыки, связанные с работой, еще в средней школе.

Профиль достижений в области карьеры и технических навыков — это типовой профиль для учащихся с ограниченными возможностями, которые проходят обучение по программе индивидуального обучения (IEP). Профиль документирует достижение учащимся профессиональных и технических знаний и навыков; связанных с работой навыков и сертификатов или лицензий, и был совместно разработан Управлением учебной программы и учебной поддержки и Службы профессионального образования и образования для лиц с ограниченными возможностями (VESID). (Обратите внимание: профиль теперь должен использоваться для учащихся в возрасте от 15 до 21 года.)

Утвержденные NYSED программы обучения на рабочем месте описывает программы обучения на рабочем месте, утвержденные Департаментом образования штата Нью-Йорк.

Career Zone предоставляет инструменты для поиска работы, составления резюме и поиска работы.

Программы для старших классов/высоких технологий предоставляют молодым людям с ограниченными возможностями возможность сделать карьеру в области естественных наук, математики и технологий.

Проведение оценки карьеры 1-го уровня руководство по проведению профессиональной оценки 1-го уровня, включая направления и формы. ПРИМЕЧАНИЕ. В настоящее время это обновление обновляется, и его необходимо будет заменить.

Справочник партнерств и сотрудничества P-16 — это список 2008 года некоторых скоординированных программ, которые существуют между школами и местными колледжами и университетами. Эти партнерские отношения позволяют учащимся получать выгоду от скоординированной связи между средней школой и колледжем.

Временная шкала планирования перехода — это справочный список, в котором указаны ключевые периоды для удовлетворения типичных потребностей планирования перехода.

Индикаторы качества переходного периода (TQI) — это контрольный список, доступный в настоящее время в режиме онлайн, который помогает школам оценивать качество их переходных программ и услуг в качестве средства разработки стратегических планов по улучшению.

Переход учащихся с ограниченными возможностями в высшее учебное заведение: руководство для преподавателей старших классов – это ресурс, опубликованный Управлением по гражданским правам, в котором освещаются различия между правами и обязанностями учащихся с ограниченными возможностями в условиях старшей школы и послесреднего образования. Даются практические рекомендации, чтобы облегчить переход учащихся с ограниченными возможностями между этими условиями.

Эффективная практика: переходное планирование и услуги предоставляет информацию об эффективной практике для учащихся с ограниченными возможностями, участвующих в переходном процессе.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Национальный центр технической помощи в переходный период (NSTTAC) — это национальный центр технической помощи и распространения информации, финансируемый Управлением программ специального образования (OSEP) Министерства образования США. Этот Центр технической помощи помогает штатам наращивать потенциал для поддержки и улучшения планирования перехода, услуг и результатов для учащихся с ограниченными возможностями, а также распространяет информацию и оказывает техническую помощь в научно обоснованных исследованиях с акцентом на создание и поддержание инфраструктуры поддержки и поддержки на уровне штата. демонстрация на районном уровне эффективных методов перехода для учащихся с ограниченными возможностями.

National Post-School Outcomes Center (NPSO) Миссия NPSO, финансируемая OSEP, состоит в том, чтобы помочь государственным образовательным учреждениям создать практичные и строгие системы сбора данных, которые будут измерять и профилировать послешкольный опыт молодежи с ограниченными возможностями. Результаты будут использоваться для национальных, государственных и местных отчетов и, что наиболее важно, для руководства и улучшения переходных услуг для этой группы населения.

Национальный центр по предотвращению отсева для учащихся с ограниченными возможностями помогает наращивать потенциал штатов для увеличения числа окончивших школу.

Национальный центр среднего образования и перехода (NCSET) координирует национальные ресурсы, предлагает техническую помощь и распространяет информацию, касающуюся среднего образования и перехода для учащихся с ограниченными возможностями, чтобы создать возможности для молодежи для достижения успешного будущего и финансируется OSEP.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

На этом веб-сайте центра PACER описывается процесс решения проблем, который помогает людям с ограниченными возможностями планировать свое будущее.

Планирование, ориентированное на человека, — это процессно-ориентированный подход к расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *