Петргу фармакология: Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации :: Петрозаводский государственный университет

Содержание

Петрозаводский государственный университет — Moodle

        No events, Friday, 1 October 1 No events, Saturday, 2 October 2 No events, Sunday, 3 October 3
No events, Monday, 4 October 4 No events, Tuesday, 5 October 5
No events, Wednesday, 6 October 6
No events, Thursday, 7 October 7 No events, Friday, 8 October 8 No events, Saturday, 9 October 9 No events, Sunday, 10 October 10
No events, Monday, 11 October 11
No events, Tuesday, 12 October 12
No events, Wednesday, 13 October 13 No events, Thursday, 14 October 14 No events, Friday, 15 October 15 No events, Saturday, 16 October 16 No events, Sunday, 17 October 17
No events, Monday, 18 October 18 No events, Tuesday, 19 October 19 No events, Wednesday, 20 October 20 No events, Thursday, 21 October 21 No events, Friday, 22 October 22 No events, Saturday, 23 October 23
No events, Sunday, 24 October 24
No events, Monday, 25 October 25 No events, Tuesday, 26 October 26 No events, Wednesday, 27 October 27 No events, Thursday, 28 October 28 No events, Friday, 29 October 29
No events, Saturday, 30 October 30
No events, Sunday, 31 October 31

Секция «Фармакология, организация и экономика фармации» на научной конференции :: Петрозаводский государственный университет

23 апреля состоялось заседание секции «Фармакология, организация и экономика фармации» 66-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых с международным участием ПетрГУ

Секция «Фармакология, организация и экономика фармации» уже не первый год пользуется большой популярностью среди студентов медицинского факультета, вот и в этот раз заседание секции посетили более 120 слушателей. Вниманию аудитории были представлены 14 докладов по актуальным темам распространенности социально опасных заболеваний, изучения системных эффектов мелатонина, маркетинговых исследований фармацевтического рынка, применения фитопрепаратов в лечении различных заболеваний. Среди участников студенческого научного общества курса фармакологии, организации и экономики фармации есть студенты специальности «Лечебное дело» и «Фармация» от 1 до 5 курса, а также интерны по специальности «Управление и экономика фармации».

По результатам работы секции и обсуждения жюри, в которое традиционно входят преподаватели кафедры фармакологии, организации и экономики фармации, микробиологии и гигиены, а также студенты и интерны, были выделены лучшие доклады:

1 место – Евгения Руденец, студентка 4 курса специальности «Фармация», доклад «Анализ реализации антигистаминных лекарственных препаратов в аптеках г. Петрозаводска»;

2 место – Георгий Карпенко, студент 3 курса специальности «Лечебное дело», доклад «Влияние сроков начала воздействия постоянной темноты на развитие крыс в постнатальном онтогенезе»;
— Елена Зубрицкая, Наталья Королева, Юлия Тарасова, Наталья Киселева, интерны специальности «Управление и экономика фармации», доклад «Бизнес-план производственной аптеки «Мир здоровья и красоты» с изготовлением продуктов из водорослей»;

3 место — Екатерина Максимчук, студентка 3 курса специальности «Лечебное дело», доклад «Овуляторная функция у крыс при различных световых режимах»;
— Арина Киселевич, студентка 3 курса специальности «Фармация», доклад «Изучение назначений антигистаминных средств в г. Петрозаводске»;
— Ольга Заблоцкая, Надежда Ювонен, студентки 4 курса специальности «Фармация», доклад «Фитопрепараты в лечении гипертонической болезни».

Все участники, представившие свои доклады на секции, были награждены грамотами и ценными призами!

Работа секции «Фармакология, организация и экономика фармации» на этом не завершается! В прошлом году впервые в рамках работы конференции состоялся видеомост с Российским университетом дружбы народов, и в этом году курс фармакологии, организации и экономики фармации решил не нарушать традиций. 29 апреля в 10.00 в 361 аудитории главного корпуса ПетрГУ состоится видеоконференция, где будут представлены доклады студентов РУДН, а также лучшие доклады секции «Фармакология, организация и экономика фармации» ПетрГУ. Приглашаем всех желающих принять участие в работе секции!

Кафедра фармакологии и ОЭФ

Петрозаводский государственный университет

Учебные пособия

  • Виноградова И.А. Фармакология противоэпилептических средств: учебное пособие для обучающихся по программам специалитета «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 30с.
  • Виноградова И.А. Противопаркинсонические средства [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 31с.
  • Виноградова И.А. Лекарственные средства, возбуждающие центральную нервную систему: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки специалитета «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 31с.
  • Виноградова И.А. Фармакология снотворных лекарственных средств [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 43с.
  • Виноградова И.А. Средства для наркоза: учебное пособие для обучающихся по программам специалитета «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 33с.
  • Виноградова И.А. Фармакология антипсихотических средств (нейролептиков): учебное пособие для обучающихся по программам специалитета «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 37с.
  • Виноградова И.А. Фармакология лекарственных средств, угнетающих центральную нервную систему. Анксиолитики и седативные лекарственные средства [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. — 22с.
  • Матвеева Ю.П. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента (МДК.01.02) (учебное пособие) [Текст] / Ю.П. Матвеева, А.С. Лесонен, О.В. Жукова [и др.]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 207с. — ISBN 978-5-222-32047-1.
  • Виноградова И.А. Фармакология антидепрессантов [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, С.В. Горанская [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2020. — 36с. — ISBN 978-5-8021-3654-6.
  • Матвеева Ю.П. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента (МДК.01.02) [Текст] / Ю.П. Матвеева, А.С. Лесонен, О.В. Жукова [и др.]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. — 207с.
  • Виноградова И.А. Фармакология лекарственных средств, влияющих на кроветворение [Текст] / И.А. Виноградова, Т.А. Лотош, В.Д. Юнаш [и др.]. — Петрозаводск : ПетрГУ, 2017. — 47с.
  • Виноградова И.А. Фармакология лекарственных средств, регулирующих водно-солевой обмен [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, Т.А. Лотош [и др.]. — Петрозаводск : ПетрГУ, 2017. — 37с.
  • Виноградова И.А. Фармакология лекарственных средств, угнетающих адренергическую нервную систему [Текст] / И.А. Виноградова, Т.А. Лотош, В.Д. Юнаш [и др.]. — Петрозаводск : ПетрГУ, 2017. — 38с.
  • Виноградова И.А. Фармакология лекарственных средств, стимулирующих адренергическую нервную систему [Текст] / И.А. Виноградова, Т.А. Лотош, В.Д. Юнаш [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017. — 54с.
  • Варганова Д.В. Особенности применения нестероидных противовоспалительных препаратов [Текст] / Д.В. Варганова, И.А. Виноградова, Е.Е. Лоскутова [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017. — 59с.
  • Виноградова И.А. Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию [Текст] / И.А. Виноградова, Т.А. Лотош, В.Д. Юнаш [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017. — 32с.
  • Виноградова И.А. Фармакология. Фармация. Терминология: учебно-терминологический словарь. Часть II [Текст] / И.А. Виноградова, В.Д. Юнаш, Д.В. Варганова [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017. — 64с.
  • Варганова Д.В. Фармакология. Фармация. Терминология: учебно-терминологический словарь: в 2 ч. Часть I [Текст] / Д.В. Варганова, И.А. Виноградова, Е.В. Гуляева [и др.]. — Петрозаводск : ПетрГУ, 2017. — 62с. — ISBN 978-5-8021-2376-8.
  • Варганова Д.В. Отравления соединениями металлов и мышьяком: литий, железо, мышьяк [Текст] / Д.В. Варганова, И.А. Виноградова, О.В. Жукова [и др.] [и др.] [и др.] [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2016. — 57с. — ISBN 978-5-8021-2659-2 .
  • Варганова Д.В. Правила заполнения и оформления рецептурных бланков [Текст] / Д.В. Варганова, И.А. Виноградова, О.В. Жукова [и др.] [и др.] [и др.] [и др.]. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2016. — 68с. — ISBN 978-5-8021-2658-5.

Состоялось заседание секции «Фармакология, организация и экономика фармации» :: Петрозаводский государственный университет

В рамках 68-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых ПетрГУ состоялось традиционное заседание секции «Фармакология, организация и экономика фармации».

Заседание секции состоялось 26 апреля и собрало около 150 участников – преподавателей, интернов, молодых ученых и студентов специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «фармация» медицинского института. 

Всего на секции «Фармакология, организация и экономика фармации» было представлено более 20 устных и стендовых докладов различной тематики – от экспериментальных работ в области хронобиологии и геронтологии, изучения отношения к ВИЧ-диссиденству до маркетинговых и фармакоэкономических исследований рынка лекарственных препаратов.

Уже не первый год в работе секции принимают участие студенты Российского университета дружбы народов. В этом году на конференции были представлены две работы («Разработка модели повышения доступности медицинской и фармацевтической помощи за счет средств НМ/ДАМ (на примере Кипра)» и «Сравнительный анализ фармацевтического рынка гастропротекторов»), подготовленные под руководством д-ра фарм. наук, профессора кафедры управления и экономики фармации медицинского института РУДН Лагуткиной Татьяны Петровны и канд. фарм. наук, доцента кафедры управления и экономики фармации Грибковой Елены Ивановны.

Победителями секции «Фармакология, организация и экономика фармации», по мнению жюри из преподавателей и студентов, стали:

I место –

  1. Четчуева Дарья Витальевна, студентка 2 курса специальности «фармация», доклад «Оценка информированности населения г. Петрозаводска о правилах составления и хранения домашней аптечки», научный руководитель: канд.фарм.наук, доцент кафедры фармакологии, организации и экономики фармации Д.В.Варганова;
  2. Алешникова Кристина Юрьевна, студентка 5 курса специальности «фармация» РУДН, доклад «Сравнительный анализ фармацевтического рынка гастропротекторов», научный руководитель канд.фарм.наук, доцент кафедры управления и экономики фармации медицинского института РУДН Е.И.Грибкова;

II место –

  1. Гарви Эрика Маркусовна, студентка 1 курса специальности «педиатрия», доклад «Анкетирование студентов на предмет отношения к явлению ВИЧ-диссиденства», научный руководитель д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой фармакологии, организации и экономики фармации И.А.Виноградова;
  2. Смусенок Ирина Владимировна, Куликова Анастасия Константиновна, студентки 2 курса специальности «фармация», доклад «Биоритмы человека: совы, жаворонки и голуби – люди-птицы», научный руководитель канд.фарм.наук, доцент кафедры фармакологии, организации и экономики фармации Д.В.Варганова;

III место –

  1. Хухарева Анна Олеговна, студентка 4 курса специальности «лечебное дело», доклад «Нарушение эстрального цикла у потомства самок крыс под действием световой депривации», научный руководитель преподаватель кафедры фармакологии, организации и экономики фармации О.В.Жукова;
  2. Куйкина Екатерина Вячеславовна, студентка 5 курса специальности «фармация», доклад «Фармакоэкономический анализ терапии хронической обструктивной болезни легких на основе федеральных стандартов лечения», научный руководитель ст. преподаватель кафедры фармакологии, организации и экономики фармации А.С.Лесонен.

Все участники секции были награждены дипломами и ценными подарками!

Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации поздравляет всех участников секции и желает им дальнейших успехов в научной работе!


Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации

Электронные образовательные ресурсы кафедры фармакологии, организации и экономики фармации ПетрГУ

Электронные образовательные ресурсы кафедры фармакологии, организации и экономики фармации ПетрГУ

1.И. А. Виноградова


Петрозаводский государственный университет

Петрозаводск

[email protected]

На кафедре фармакологии, организации и экономики фармации (ОЭФ) в течение последних десяти лет активно используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для обеспечения учебного процесса по различным дисциплинам кафедры. Сначала это были учебные видеофильмы или звукозаписи. Поскольку кафедра является многопрофильной, ведет большое количество дисциплин на разных факультетах и занимается постдипломным образованием, внедрение электронных образовательных ресурсов в современном представлении, т.е. с использованием компьютерных технологий, является чрезвычайно актуальным и полезным. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы. Преподавание дисциплины с применением компьютерных технологий отличается от классического глубиной представления материала, методикой, характером учебной работы, технологией представления учебных материалов, наличием специальных возможностей, способом достижения учебной цели.

На университетском сайте кафедры представлены самые простые электронные образовательные ресурсы – текстографические. Они отличаются от печатной продукции в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Любой студент очного или, что особенно важно, заочного отделения, клинический интерн может в любое время посмотреть, прочитать или даже распечатать любые учебно-методические материалы кафедры: планы занятий и лекций, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации, темы рефератов, курсовых и квалификационных работ, списки рекомендуемой литературы, вопросы и тестовые задания к экзамену или зачету, правила оформления той или иной работы. Учитывая, что кафедра преподает более 15 дисциплин на медицинском, эколого-биологическом и агротехническом факультетах, а имеющиеся учебно-методические материалы в библиотеке университета могут быть в недостаточном количестве или уже устарели из-за достаточно быстрого развития, например, такой науки, как фармакология или изменения различного вида законов и постановлений, изучаемых на предмете «Управление и экономика фармации», текстографические учебно-методические электронные ресурсы являются одним из важных составляющих образовательного процесса.

Кроме учебно-методических материалов, на сайте представлены учебные пособия, необходимые для более детального разбора той или иной темы, авторами которых являются преподаватели кафедры. Данные текстографические ресурсы позволяют осуществлять только линейную навигацию по тексту и мало чем отличаются от учебного полиграфического издания. Кроме учебно-методических материалов и учебных пособий, представленных на сайте, студенты имеют возможность получить на кафедре в электронном виде (на СD-дисках или флеш-носителях) основные учебники и дополнительные книги, рекомендованные учебно-методическим объединением по той или иной дисциплине. Это очень важно, поскольку в библиотеке университета может быть недостаточное количество экземпляров, а книга уже не переиздается и поэтому докупить нужное количество не представляется возможным. В данном же случае все студенты обеспечены необходимой литературой. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

Второй вид текстографических электронных образовательных ресурсов с нелинейной навигацией, называемый гипертекстом, был разработан на кафедре для лекционного курса по разделу «Общая фармакология». Такой электронный образовательный ресурс гораздо комфортнее. В этом случае при просмотре теста можно нажать на незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова. По существу, ключевое слово – это аналог книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу, а внедрена в основной текст. Студент может просматривать фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием. К сожалению, дальнейшие разработки такого вида электронных образовательных ресурсов, являющихся чрезвычайно удобными, на кафедре не ведутся, поскольку требуют специальной подготовки и занимают довольно много времени.

Третий уровень ЭОР, представленных кафедрой, – это ресурсы, целиком состоящие из визуального и звукового фрагмента. Такой вид электронного образовательного ресурса принципиально отличается от полиграфического издания, поскольку имеет анимацию или звуковое сопровождение. Например, это учебные фильмы, представленные на СD-дисках, по дисциплинам «Токсикологическая химия» и «Токсикология». Без таких электронных образовательных ресурсов преподавание данного предмета было бы неполным, поскольку осуществить экскурсии или внеаудиторные занятия по данным разделам, представленным в кинофильмах, не всегда представляется возможным.

Наиболее интересные для образования продукты – мультимедийные электронные образовательные ресурсы. Это представление учебных объектов множеством различных способов, с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Все объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. В таком виде на кафедре фармакологии и ОЭФ представлены циклы лекций по основным образовательным дисциплинам «Фармакология», «Токсикологическая химия», «Медицинское и фармацевтическое товароведение», «Управление и экономика фармации» и элективным дисциплинам «Токсикология», «Фитотерапия», «Фармацевтическая гомеопатия», «Профилактика социально-опасных болезней и их последствий среди молодежи». Данные мультимедийные образовательные ресурсы кафедры, несомненно, требуют дальнейшей детальной разработки для внедрения таких мультимедиакомпонентов, как трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Часть дисциплин представлены на сайте университета в разделе «Дистанционные курсы» и используются для работы в интерактивном режиме. В данном случае применяется такой педагогический инструмент, как коммуникативность. Дистанционные курсы представляют возможность непосредственного общения, оперативности представления информации, удаленного контроля состояния процесса, быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность онлайн-коммуникаций удаленных пользователей при выполнении учебного задания.

Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Для этого необходимо увеличивать компьютерную базу непосредственно на кафедре, чтобы каждый преподаватель имел возможность общения с обучающимся. Поскольку именно интерактив является главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов.

Еще один новый педагогический инструмент, о котором кафедра только мечтает, – моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, когда электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента изучаемого предмета.

Существуют так называемые электронные образовательные ресурсы нового поколения – интерактивные мультимедиапродукты, выпускаемые на компакт-дисках, утвержденные УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию. Данный ЭОР объединяет все перечисленные выше виды ресурсов по одной дисциплине, туда входят учебно-методические материалы, учебники и другая учебная литературы, необходимые юридические материалы, лекции, фильмы и т.д. Подобный образовательный ресурс по дисциплине «Токсикологическая химия» активно используется на занятиях по данному предмету. Основная проблема при использовании такого ЭОР заключается в том, что в создании интерактивного мультимедиаконтента участвует множество разных специалистов и преподаватель не в состоянии что-либо изменить, поскольку не имеет для этого нужных знаний и умений.

Таким образом, к основным преимуществам электронных образовательных ресурсов относятся: отсутствие содержательных ограничений и полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа и моделинга. Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации активно использует в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, но для более успешного внедрения электронных учебных модулей необходимо расширение компьютерной базы кафедры и привлечение специалистов (программистов) для совместной работы с преподавателями.

Отдел клинической фармакологии и лекарственного обеспечения

Заведующая отделом
Москвина Екатерина Борисовна 
врач клинический фармаколог первой квалификационной категории,
врач терапевт первой квалификационной категории
Телефон: 89004588735

 

 

Старшая медицинская сестра
Прудникова Наталья Валентиновна 
Тел. 76-44-92

Историческая справка

Основные функции отдела

Отдел клинической фармакологии и лекарственного обеспечения создан приказом главного врача №114-а от 20 августа 1999 г. на основании Постановления Правительства РК №64-II от 30 июля 1999 г. и приказа Министерства здравоохранения РК №273 от 6 августа 1999 г. и начал работу в октябре 1999 г.

В 2019 году отделу исполнилось 20 лет.

Штат отдела клинической фармакологии и лекарственного обеспечения включает службу врачей клинических фармакологов, аптеку и склад расходных материалов.

Сотрудники отдела:

  • Кутовая Юлия Андреевна – клинический фармаколог, терапевт
  • Рябкова Надежда Леонидовна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной терапии, клинический фармаколог высшей квалификационной категории, терапевт высшей квалификационной категории
  • Кочерина Вероника Владимировна – клинический фармаколог, врач-кардиолог высшей квалификационной категории
  • Кюршина Татьяна Александровна – терапевт
  • Шоть Елена Владимировна – техник
  • Сергеев Сергей Геннадьевич – техник
  • Цаплина Людмила Викторовна – техник
  • Игнатович Дарья Викторовна – техник
  • Семенова Татьяна Константиновна – уборщик подсобных помещений
  • Канючков Владимир Борисович – подсобный рабочий

Состав аптеки:

  • Амбарова Наталья Леонидовна – провизор, заведующая аптекой
  • Плешкова Наталья Анатольевна – провизор
  • Глушан Светлана Владимировна – провизор
  • Тарасова Юлия Сергеевна – провизор
  • Калева Мария Геннадьевна – фармацевт

До создания отдела КфиЛО в РБ наблюдалась постоянная нехватка лекарственных средств многих групп: гипотензивные, антиаритмические, антагонисты кальция, гормоны и их аналоги, антибиотики широкого спектра действия (аминогликозиды, цефалоспорины 3-4 поколений, карбапенемы и др.), анальгетические препараты и др. Ассортимент в больнице еще в мае 1999 г. составлял 120 наименований или 24,8% от базового перечня жизненно необходимых препаратов (по результатам проверки отдела лекарственного обеспечения Минздрава РК). Из-за отсутствия медикаментов лечение части больных осуществлялось лекарствами, приобретаемыми ими за счет свой или спонсора. В настоящее время в России свободный рынок лекарств, который можно охарактеризовать следующими основными чертами:

  • ограниченными средствами на закупку медикаментов у потребителей
  • постоянно увеличивающимся числом терапевтических альтернатив (например, известно более 40 генерических замен эналаприла)
  • нерациональным назначением и использованием препаратов в ЛПУ
  • отсутствием объективной информации о лекарствах
  • наличием на рынке лекарств сомнительного качества и эффективности (по данным разных источников – от 40 до 80% лекарств на рынке РФ сомнительной эффективности).

В этих условиях сделать лекарственную закупку, адекватную потребностям ЛПУ и оптимальную с точки зрения качества и затрат – не просто. Одним из общепринятых подходов для решения этой проблемы является составление больничного Формуляра, который позволяет удовлетворить потребность пациентов ЛПУ в лекарственной помощи наиболее эффективными, безопасными и приемлемыми по цене препаратами.

За время работы отдела КФиЛО в больнице разработаны и утверждены Формуляры лекарственных средств и расходных материалов. Под Формуляром понимается ограниченный перечень лекарственных препаратов или расходных материалов, которые разрешается использовать в конкретном ЛПУ. Благодаря регулярной работе Формулярной комиссии нашей больницы, из Формуляра были выведены практически все морально устаревшие и сомнительной эффективности препараты (напр., кокарбоксилаза, дибазол, папаверин, рибоксин, циклоферон, дипиридамол и т.д.). В то же время, Формуляр постоянно дополняется новыми лекарственными средствами. Необходимым условием для включения препарата в Формуляр является наличие его доказанной эффективности при приемлемом уровне эффективности затрат.

В настоящее время существует огромное количество самой разнообразной специальной литературы. В то же время далеко не все авторы основываются на принципах доказательной медицины. Особенно это касается «купленных» статей или литературы, финансируемой фирмами-производителями. Следует помнить о нескольких уровнях доказательности эффективности препарата. Когда говорят о высоком уровне доказательности, имеется в виду, что эффективность лекарственных средств доказана в рандомизированных плацебо — контролируемых исследованиях с двойным слепым контролем или в мета-анализах, комбинирующих результаты нескольких исследований. Только при таком уровне доказательности (А или В) препарат может быть введен в стандарт терапии.

В настоящее время в России активно разрабатываются отраслевые стандарты по различным заболеваниям. Большая их часть уже утверждена Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Врачи — клинические фармакологи отдела КФиЛО осуществляют контроль за соблюдением стандартов фармакотерапии в больнице.

Особое внимание уделяется оптимизации антимикробной терапии, т.к. это один из наиболее серьезных аспектов снижения стоимости лечения. Антибиотики назначаются 30% госпитальных пациентов, причем затраты на них составляют больше половины всех затрат на медикаменты. Неадекватное их назначение оказывает негативное влияние не только на результаты лечения конкретного пациента, но и на общую ситуацию в стационаре, ускоряя развитие вторичной резистентности микрофлоры к базовым препаратам, приводя к вынужденным закупкам более дорогостоящих антибиотиков других классов. Специалистами отдела КФиЛО разработаны и достаточно успешно внедряются в практику схемы антимикробной терапии и протоколы ведения пациентов с инфекциями всех возможных локализаций (антимикробный Формуляр РБ), а также схема периоперационной антибиотикопрофилактики в хирургических отделениях, что, как доказано, уменьшает число послеоперационных гнойных осложнений и затраты на их лечение.

Для улучшения качества медикаментозной терапии, клинические фармакологи осуществляют проверку историй болезни и затем обсуждают выявленные недочеты с заведующими и врачами отделений. Консультация клинического фармаколога назначается в случае необходимости коррекции фармакотерапии у пациентов с нарушением функции почек, печени, при полиаллергии, при необходимости одновременного назначения более пяти препаратов, а также если отсутствует эффект при стандартном ведении пациента. Клинические фармакологи осуществляют контроль за серьезными побочными действиями медикаментов.

Лекарственное обеспечение Республиканской больницы также осуществляется отделом КФиЛО. В настоящее время в стационаре имеются все формулярные препараты, необходимые для оказания специализированной медицинской помощи. 
По результатам АВС/VEN анализа закупок медикаментов, ежегодно проводимого клиническими фармакологами, становится ясным, что максимум затрат приходится на низкомолекулярные гепарины, цитостатики, антибиотики и другие жизненно важные и необходимые дорогостоящие ЛС. Затраты на препараты симптоматического действия значительно уменьшились.

Обеспечение больницы медикаментами и расходными материалами с конца 2007 года осуществляется методом проведения открытых аукционов на основании Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В перспективе внедрение программ мониторинга антибиотикорезистентности в стационаре совместно с госпитальным эпидемиологом, системы персонифицированного учета лекарственных препаратов и расходных материалов в структурных подразделениях больницы, проведение DDD-анализа (defined daily dose) с целью повышения качества использования лекарственных средств.

Сквозные учебные модули для подготовки провизоров в ПетрГУ повышают качество обучения / Интерфакс

Традиционно в учебно-методический комплекс любой дисциплины по направлению «Фармация» входит большой объем документов (программа учебного курса, учебник, пособия и материалы для преподавателя и студента, образовательный стандарт, курс лекций, комплект методических рекомендаций, сборник задач и тестов и др.). Таких дисциплин на каждом курсе будущий провизор проходит в количестве от 10 до 12. Становится понятно, что такой объем информации даже очень талантливому студенту переработать достаточно сложно.

В Медицинском институте ПетрГУ для качественной подготовки провизоров разработано несколько сквозных учебных образовательных модулей (СУОМ). Обучение в рамках модулей построено на сочетании очного и дистанционного форматов через призму научно-исследовательской деятельности с 1 по 5 курс. Модуль отражает содержание программы на каждом курсе обучения, в каждой дисциплине и при решении задач итоговых комплексных испытаний в программе ГИА. Модуль формирует базовую структуру знаний, объединяет практические и исследовательские навыки (все виды практик), развивает системность и креативность профессионального мышления. В таких модулях содержание «накладывается» на содержание отдельных дисциплин, что позволяет сократить аудиторное время и снизить нагрузку на студента, преодолеть фрагментарность знаний студентов и закрепить «универсальные» компетенции.

Модули разработаны на основе научно-исследовательской работы (НИР), где студентам предлагается выбрать два варианта работы: «Исследование» – сквозная программа целенаправленного развития исследовательской компетенции студентов, и «Научная статья» – сквозная программа развития компетенции студентов в области создания научных текстов. Поэтому выполнение учебно-исследовательских заданий основывается на внутренней мотивации студентов, а не на просто полученной информации от преподавателя, что позволяет по итогам обучения получить конкретный практический результат.

Модули сформированы по принципу «от простого к сложному; от частного к общему» и ориентированы на ознакомление с данными изучаемой области; овладение методами исследовательской практики; развитие профессиональных компетентностей и формирование индивидуальной ответственности за профессиональные действия.

В Медицинском институте ПетрГУ подготовлены и реализуются сквозные образовательные модули «Современная энтеросорбция», «Фармакоэкономический анализ лечения туберкулеза», «Разработка рецептуры мультиминеральной добавки для коррекции дисэлементозов в условиях Севера», «Нарушения циркадианных ритмов и их коррекция», «Правила составления и хранения домашней аптечки», «Пробиотики», «Стоматологическое здоровье и профилактика кариеса зубов», «Перспективы фармакологической коррекции ускоренного старения», «Фармакоэкономический анализ лечения пациентов с синдромом приобретенного иммунодефицита» и др.

Сквозные учебные образовательные модули встроены в основные образовательные программы и реализуются на профильных и непрофильных кафедрах ПетрГУ по различным дисциплинам (общая и неорганическая химия, биохимия, основы медицинских знаний, физиология, патология, фармацевтическая технология, фармацевтическая химия, управление и экономика фармации, фармакология, клиническая фармакология). Модули обеспечивают целостность и целенаправленность основных образовательных программ, аккумулируют опыт образовательной и научной деятельности и развивают потенциал научно-педагогических школ.

В процессе использования сквозных учебных образовательных модулей качество подготовки провизоров в опорном вузе Карелии значительно повысилось. Каждый год в ПетрГУ проходит конкурс научно-исследовательских работ студентов-провизоров. Студенты стали чаще участвовать в различных конкурсах, конференциях, грантах, проектах, стажировках. 

Обучающиеся по направлению «Фармация» в ПетрГУ стали обладателями стипендий президента РФ по образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России; стипендий за достижения в научно-исследовательской деятельности, а также победителями и дипломантами Всероссийского конкурса студенческих работ по Арктической тематике среди организаций-участников Национального арктического научно-образовательного консорциума; Российской национальной премии «Студент года 2019»; Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых ПетрГУ; международного межвузовского GxP-саммита «Выбор лучших. Время вперед»; Всероссийской студенческой фармацевтической Олимпиады; Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал»; кейс-чемпионата ГЕРОФАРМ, образовательной программы в области фармацевтики и биотехнологий Pharma’s cool в технопарке «Сколково» и др.  

Повысилась публикационная активность студентов. Каждый студент опубликовал по своему исследованию статью, тезисы доклада, выступил на конференции с устным или стендовым докладом.

Таким образом, разработанные и применяемые сквозные модули представляют собой конкретный педагогический инструмент для достижения общих целей высшего образования.

 

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

Фармакология нейрональных подтипов никотиновых рецепторов ацетилхолина

Поиски физиологической функции никотиновых рецепторов на нейронах головного мозга начались с их открытия. Первоначально предполагалось, что, как и в ганглиях и в нервно-мышечном соединении, никотиновые рецепторы будут блокировать быструю синаптическую передачу в головном мозге. Однако лучшие функциональные данные сейчас указывают на роль в изменении высвобождения других передатчиков.Это не исключает постсинаптической роли в передаче никотиновых рецепторов в головном мозге, но попытки найти такой синапс не увенчались успехом. Если в мозге присутствуют быстрые никотиновые синапсы, их, вероятно, мало, и они могут быть замаскированы другими более распространенными синапсами (такими как глутаматергические), поэтому идентификация будет непростой. Разнообразие никотиновых рецепторов очень велико. На молекулярном уровне это отражается в количестве различных генов, кодирующих субъединицы рецептора, и множестве возможных комбинаций субъединиц, которые функционируют в системах экспрессии.На клеточном уровне существует большое разнообразие свойств нативных рецепторов в нейронах. Некоторые полезные фармакологические инструменты позволяют ограниченную идентификацию субъединиц в нативных рецепторах. Например, блокировка альфа-бунгаротоксином идентифицирует субъединицы альфа 7, альфа 8 или альфа 9; активация рецептора цитизином указывает на субъединицу альфа 7 или бета 4; и нейрональный блок бунгаротоксина идентифицирует субъединицу бета 2. Несмотря на ключи к идентификации, полученные при осторожном использовании этих агентов, мы не смогли идентифицировать все компоненты какого-либо нативного рецептора на основе фармакологических свойств, оцененных в исследованиях экспрессии.Когда принимаются во внимание как фармакологические, так и биофизические свойства рецептора, ни одна из комбинаций, испытанных на ооцитах, не имитирует в точности нативные рецепторы. Причина этого несоответствия подробно обсуждалась; возможно, что ооциты не продуцируют никотиновые рецепторы нейронов. Например, они могут некорректно модифицировать белок после трансляции или могут допускать комбинацию субъединиц, которая не встречается in vivo. Другая возможность состоит в том, что правильные комбинации субъединиц еще не тестировались на ооцитах.Данные экспериментов по иммунопреципитации предполагают, что многие рецепторы содержат три или более различных субъединиц. Результаты дальнейших экспериментов с введением комбинаций из трех или более субъединиц в ооциты могут быть поучительными. Разнообразие рецепторов может позволить нацеливать подтипы в определенные места. Никотиновые рецепторы расположены пресинаптически, претерминально и на соме клетки. Предположительно функция никотиновых рецепторов, расположенных на иннервирующих аксонах, заключается в изменении высвобождения других нейротрансмиттеров.Это привлекательная гипотеза, что никотиновые рецепторы могут участвовать в изменении веса центральных синапсов; однако ни в одном из регионов, где это явление было описано, нет никаких доказательств аксоаксональных контактов. Описанные до сих пор пресинаптические рецепторы фармакологически уникальны; следовательно, если существуют разные подтипы никотиновых рецепторов, модифицирующих высвобождение разных передатчиков, они могут обеспечить средства экзогенной модификации высвобождения конкретного передатчика с помощью лекарств.Есть еще много основных безответных вопросов о никотиновых рецепторах в головном мозге. Каков состав нативных никотиновых рецепторов? Каково их назначение в нейронах? Хотя очевидно, что существует пресинаптическая роль, какова функция тех, кто находится на соме? Нейрональные никотиновые рецепторы очень проницаемы для кальция, в отличие от мышечных никотиновых рецепторов, и это может иметь важное значение для роли в синаптической пластичности и развитии. Наконец, почему такое разнообразие? (АННОТАЦИЯ ПЕРЕВОДА)

Образовательный портал петргу.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» Образовательный портал Петргу

Петрозаводский государственный университет — это 40 научно-исследовательских и инновационных центров, бизнес-инкубатор, технопарк, собственное издательство, ботанический сад, Онежский бассейн, научная библиотека, насчитывающая более миллиона четырехсот тысяч книг. Сам университет расположен в 8 корпусах, расположенных в разных частях города.

По данным на 2016 год, Петрозаводский университет занял 30 место в национальном рейтинге вузов. В 2016 году ПетрГУ занял 257 место из 516 университетов мира в «зеленом» рейтинге самых экологически чистых вузов. В этом рейтинге всего восемь российских вузов. В 2014 году университет занял третье место в национальном рейтинге университетов, проводимом «Интерфаксом» и «Эхо Москвы» в категории «Интернационализация». В 2016 году ПетрГУ занял 2-е место в рейтинге вузов, составленном В.Фонд Потанина. ПетрГУ также занял 797-е место в мире по результатам анализа 24 языковых разделов Википедии и 61-е место среди отечественных вузов на основе анализа ссылок на университеты в русской Википедии в 2015 году, проведенного с использованием алгоритма PageRank.

Программисты Петрозаводского вуза стали чемпионами России по программированию в 2009 году, также завоевали бронзовые медали в 2007 и 2008 годах и серебряные медали в 2010 году на чемпионатах мира по программированию.

ПетрГУ имеет 77 действующих международных соглашений с 23 странами, среди которых Финляндия, Швеция, Норвегия, Франция, Германия, Португалия, Великобритания, США, Канада, Бельгия, Корея, страны Балтийского моря и другие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПЕТРСУ

Ю.Н. Кондратьев, А. Питухин

Ю.Н. Кондратьев, А. Питухин

[адрес электронной почты защищен]

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина », Екатеринбург

В статье рассматривается образовательный портал ПетрГУ

.

В статье рассматривается Образовательный портал ПетрГУ

.

В Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) активно использует электронные (дистанционные) учебно-методические комплексы (ЭУМК), разработанные на основе сетевых образовательных ресурсов, внедряемых в учебный процесс на базе программной русскоязычной среды WebCT.

EUMK для дистанционного обучения динамически формируется из банка учебных единиц — модулей, которые имеют механизм быстрого обновления и оценки отдельных единиц.Кроме того, они содержат подробную информацию о специальности, рабочие программы дисциплин, списки учебников и учебных пособий, учебные планы, презентации и ссылки на дистанционное обучение, необходимое для самостоятельного изучения соответствующих учебных дисциплин, средства регистрации студентов, изучения теоретических материалов

и экспериментальные исследования, лабораторные работы, учебные задания, средства контроля знаний.

Следует отметить, что система WebCT позволяет использовать информацию только с разрешением на доступ к системе.Поэтому возникла необходимость в разработке образовательного портала для открытого доступа ко всем ресурсам системы WebCT.

На кафедре технологии и организации лесного комплекса Института лесных, инженерных и строительных наук ПетрГУ разработаны электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по дисциплинам (рис. 1).

Рис. 1. ЕУМК по дисциплине

Разработка ЭУМК проводилась с целью предоставления студентам быстрого доступа к необходимой информации в демонстрационном классе во время лабораторных работ или в другом месте на компьютере, то есть комплексы разрабатывались, образно говоря, согласно принцип «ложка на обед»;

Бесплатный доступ к этим ресурсам осуществляется по определенному алгоритму:

1.Записываем адрес сайта: http://edu.petrsu.ru — появляется окно, фрагмент которого показан на рис. 2.

2. На первой странице портала представлены различные критерии поиска нужной информации, в частности, вкладка РУБРИКАТОР.

Если открыть список рубрикатора, выбрать из списка По авторам, щелкнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ) (рис. 3), появится столбец букв алфавита, щелкните ЛКМ букву, например, K, и нажмите на комбинации букв КО на горизонтальной линии (рис.4) — появится список фамилий с названиями электронных ресурсов (рис. 5).

Рис. 2. Фрагмент окна портала ПетрГУ

.

Рис. 4. Поиск по фамилии

3. Чтобы просмотреть информацию о ресурсе, нажмите ЛКМ возле названия EUMK, например, Деревообработка, и

.

Еще в 1940 году правительство Карело-Финской Социалистической Республики приняло постановление о создании государственного высшего учебного заведения, задачей которого была бы подготовка высококвалифицированных кадров для всех отраслей общественного производства в СССР.Карело-Финский государственный университет начал свой «жизненный путь» на базе Карельского государственного педагогического института, сначала в его составе было всего четыре факультета. В 1956 году было решено переименовать заведение в Петрозаводский государственный университет. Это название организация носит и сейчас.

Сегодня ПетрГУ — современный престижный вуз с мультидисциплинарной системой классического образования. В настоящее время здесь действуют 7 учебных заведений, в структуре которых 10 факультетов.Более года в университете работает факультет довузовской подготовки абитуриентов, преимущества его существования очевидны — он помогает будущим студентам адаптироваться к условиям учебного процесса.

студентов университета — активисты науки и творчества, победители всероссийских конкурсов и олимпиад, призеры, участники Международных научных конференций. Например, совсем недавно студенты Госуниверситета достойно представили свою Alma Mater на конкурсе мирового значения от Google, заняв почетное первое место в номинации «Создатели инновационных приложений».

Петрозаводский государственный университет также предлагает программу обучения для иностранцев; есть лагерь русского языка и культуры. Первые дни пребывания в стенах учебного заведения для иностранных студентов наиболее насыщены: они знакомятся с организационной структурой вуза, требованиями учебного процесса, проводится экскурсия по заведению. Иностранцы могут свободно принимать активное участие в культурной и общественной деятельности университета.

Условия проживания в студенческом городке ПетрГУ на высшем уровне. На данный момент в ведении университета находятся 9 общежитий, спортивный комплекс, комнаты отдыха. Все жилые помещения оснащены современными системами пожарной безопасности, стиральными машинами и прочей бытовой электроприборами. Также во всех номерах активировано подключение к Интернету.

Официальный сайт

С порядком расселения иностранных и иногородних студентов можно ознакомиться на официальном сайте организации (петрсу.ru) или по телефону горячей линии ПетрГУ. Кроме того, официальный сайт университета предоставляет посетителям подробную информативную информацию об истории учреждения, его международных отношениях, общественной и общественно полезной деятельности. Также можно ознакомиться со списком направлений, по которым вуз предоставляет образовательные услуги.

На сайте также размещена актуальная информация о количестве бюджетных мест, стоимости учебного года, статистических показателях прошлых приемных кампаний, контактные данные приемной комиссии и администрации вуза.


Контакты

Петрозаводский государственный университет:

  • Адрес: 185910, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33;
  • Телефон: +7 (814-2) 71-10-29;
  • Факс: +7 (814-2) 71-10-00;

Приемная комиссия:

Стоимость обучения:

По организационным вопросам:

Структура ПетрГУ

Институт биологии, экологии и агротехнологий:

  • Кафедра ботаники и физиологии растений
  • Кафедра зоологии и экологии
  • Кафедра зоотехники, рыбоводства, агрономии и землепользования
  • Кафедра общей химии

Университет иностранных языков:

  • Кафедра английского языка
  • Кафедра немецкого и французского языков
  • Кафедра иностранных языков естественно-технических направлений и специальностей
  • Кафедра иностранных языков гуманитарных наук
  • Центр языковой подготовки Института иностранных языков
  • Бюро переводов ИИЛ

Институт истории, политических и социальных наук:

  • Кафедра истории России
    • Курс «Документация и архивоведение»
    • Курс «Историко-педагогическое образование»
  • Кафедра внешней истории, политологии и международных отношений
  • Кафедра социологии и социальной работы
  • Кафедра философии и культурологии
  • Научный студенческий кружок «Семейный летописец»

Институт лесного, горного и строительных наук:

  • Географический факультет
  • Кафедра геологии и геофизики
  • Департамент горного дела
  • Кафедра общетехнических дисциплин
  • Департамент технологии и организации лесного комплекса
  • Кафедра технологии и организации строительства
  • Кафедра транспортных и технологических машин и оборудования
  • Научно-исследовательский институт историко-теоретических проблем народной архитектуры
  • Лаборатория свойств материалов

Институт математики и информационных технологий:

  • Кафедра геометрии и топологии
  • Кафедра информатики и математического обеспечения
  • Кафедра математического анализа
  • Кафедра прикладной математики и кибернетики
  • Кафедра теории вероятностей и анализа данных
  • Кафедра теории и методики преподавания математики и ИКТ в образовании
  • Клуб творчества программистов

Институт педагогики и психологии:

  • Кафедра педагогики и детской психологии
  • Кафедра теории и методики начального образования
  • Кафедра психологии
  • Кафедра теории и методики общего и профессионального образования
  • Кафедра технологии, изобразительного искусства и дизайна
  • Учебно-методический центр института педагогики и психологии

Институт физической культуры, спорта и туризма:

  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра спортивных дисциплин
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий
  • Кафедра теории и методики физического воспитания
  • Департамент туризма
  • Учебно-методический центр института физической культуры, спорта и туризма
  • Спортивно-студенческий клуб ПетрГУ
  • Ученый совет ИФКСиТ

Институт филологии:

  • Кафедра германской филологии и скандинавистики
  • Кафедра классической филологии, русской литературы и журналистики
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра русского языка как иностранного
  • Кафедра прибалтийско-финской филологии
  • WEB-лаборатория

Институт экономики и права:

  • Кафедра административного и финансового права
  • Кафедра гражданского права и процесса
  • Кафедра криминалистики
  • Кафедра международного и конституционного права
  • Кафедра теории, истории государства и права
  • Кафедра экономики, бухгалтерского учета, анализа, аудита и финансов
  • Кафедра экономики, управления производством и государственного и муниципального управления
  • Кафедра экономической теории и менеджмента
  • Лаборатория правовых информационных систем
  • Учебно-методический центр 042 по подготовке и аттестации профессиональных бухгалтеров ПетрГУ (УМЦ 042 при ПетрГУ)
  • Эколого-правовой центр
  • Юридическая клиника

Медицинский институт:

  • Отделение анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии, судебной медицины
    • Курс анатомии
    • Курс оперативной хирургии и топографической анатомии
    • Курс патологической анатомии
    • Курс судебной медицины
  • Кафедра физиологии человека и животных, патофизиологии, гистологии
  • Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии
    • Курс фтизиатрии
    • Курс инфекционных болезней и эпидемиологии
  • Кафедра фармакологии, организации и экономики фармации
  • Отделение госпитальной хирургии, ЛОР-болезней, офтальмологии, стоматологии, онкологии, урологии
  • Кафедра пропедевтики внутренних болезней и гигиены
  • Отделение акушерства и гинекологии, дерматовенерологии
    • Курс дерматовенерологии
  • Отделение лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом критической и респираторной медицины
    • Курс критической и респираторной медицины
  • Кафедра неврологии, психиатрии и микробиологии
    • Курс психиатрии
    • Курс микробиологии
  • Кафедра общей и факультетской хирургии
  • Отделение госпитальной терапии
  • Кафедра педиатрии и детской хирургии
    • Курс детской хирургии
    • Курс педиатрии
  • Отделение семейной медицины, общественного здравоохранения, организации здравоохранения, безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф
  • Центр последипломного образования медицинских работников
  • Единый многофункциональный центр модульного обучения
  • Студенческое научное общество МИ

Физико-технический институт:

  • Кафедра информационно-измерительных систем и физической электроники
  • Кафедра общей физики
  • Кафедра физики твердого тела
  • Кафедра электроники и энергетики
  • Департамент энергоснабжения предприятий и энергосбережения

Подготовительный факультет

Факультет повышения квалификации:

  • Учебно-инновационный центр факультета повышения квалификации

Институт непрерывного образования:

  • Лаборатория непрерывного образования ИНО
  • Центр академической мобильности ИНО
  • Центр языковой подготовки INO
  • Центр профессиональных квалификаций

Карельский региональный институт управления, экономики и права ПетрГУ (КРЮЭП)

Научно-исследовательские подразделения

Институты комплексных исследований:

  • Институт высоких биомедицинских технологий
  • Институт информации, связи и нанотехнологий ПетрГУ
  • Институт непрерывного образования
  • Институт рационального природопользования на Европейском Севере ПетрГУ
  • Институт североевропейских исследований ПетрГУ

НИИ:

  • Карельский НИИ лесопромышленного комплекса ПетрГУ (КарНИИЛПК)
  • Научно-исследовательский институт историко-теоретических проблем народной архитектуры (НИИНАЗ)
  • Северный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства ПетрГУ (СевНИИРХ)

Научные лаборатории:

  • Интернет-лаборатория
  • Инновационная научно-образовательная лаборатория экспериментальной ботаники
  • Испытательная лаборатория строительных горных пород
  • Научно-исследовательская лаборатория краеведения и микроистории Карелии
  • Лаборатория доклинических исследований, клеточной патологии и биорегуляции
  • Лаборатория инновационных методов в области животноводства в Карелии
  • Лаборатория инновационных технологий ведения лесного хозяйства на Европейском Севере
  • Лаборатория клинической эпидемиологии
  • Лаборатория языковой краеведения и лингвистической экологии
  • Лаборатория молекулярной генетики врожденного иммунитета
  • Лаборатория новых методов физиологических исследований
  • Лаборатория проблем Скандинавских стран и Финляндии
  • Лаборатория популяционной экологии лососевых рыб
  • Лаборатория прикладной геофизики
  • Лаборатория психолого-педагогических проблем и охраны здоровья
  • Лаборатория социологических исследований
  • Лаборатория телемедицины
  • Лаборатория теоретических основ энергосбережения
  • Лаборатория теоретической и прикладной экономики
  • Лаборатория теории и практики развития сельской школы
  • Лабораторный центр «Лабораторно-практический деревообрабатывающий комплекс»
  • Научно-исследовательская лаборатория «Информационные и телекоммуникационные системы»
  • Офис судебно-медицинской экспертизы
  • Лаборатория аквакультуры и физиологии рыб
  • Лаборатория визуальных исследований в истории
  • Лаборатория селекции иршир карельского типа и устойчивости животных к болезням
  • Лаборатория сырья и прогнозирования
  • Лаборатория токсикологии окружающей среды и биомониторинга
  • Научная лаборатория «Диабиммун»

Научных центров:

  • Карельский центр трансграничных исследований «Северный мост»
  • Междисциплинарный научно-образовательный центр «SCANDICA: Культурная конвергенция»
  • Междисциплинарный научно-образовательный центр балтийско-финских исследований «Фенница»
  • Междисциплинарный исследовательский и учебный центр трансграничной коммуникации «Carelica»
  • Международный научно-образовательный центр истории и культуры Европейского Севера
  • Наноцентр
  • Научно-образовательный центр по проблемам Второй мировой войны на Севере Европы
  • Научно-образовательный центр «Плазма»
  • Научно-образовательный центр «Русский Север»
  • Научно-педагогический центр «Открытие»
  • Научно-образовательный центр охраны природы и экологических проблем Севера
  • Научно-образовательный центр рационального использования водной среды
  • Научно-образовательный центр современных методов и технологий классических гуманитарных знаний в области истории, культуры и филологии
  • Научно-исследовательский центр разработки методов контроля свойств строительных горных пород при их разложении
  • Центр «Безопасность на Севере Европы в XXI веке»
  • Центр бюджетного мониторинга
  • Центр коллективного пользования научным оборудованием
  • Центр мониторинга геофизических наблюдений
  • Центр новых филологических исследований
  • Центр сравнительных исследований публичного права
  • Центр энергосбережения и энергоэффективности ПетрГУ (ЦЭиЭ)

Петрозаводский государственный университет обучает студентов Петрозаводска с 1940 года.Для качественного обучения студентов создано множество структурных подразделений, в том числе научно-исследовательские лаборатории.

Недавние преобразования принесли с собой программу под названием Anti-Plagiarism University. Почему вы присоединились к этой программе Петрозаводского государственного университета? Как работает проверка на плагиат ПетрГУ? Веб-сайт университета по борьбе с плагиатом помогает учителям контролировать письменные студенческие работы. По мнению вуза, этой проверки достаточно, чтобы убедиться, что диплом или курсовая работа написана правильно.Только преподаватели имеют право проверять антиплагиат в ПетрГУ. Университет предоставляет им логин и пароль от университета по борьбе с плагиатом. Естественно, что студенты недовольны этой программой. Сайт видит все использованные учебные издания, отмечает это как плагиат и, соответственно, занижает процент оригинальности для студентов. Получается замкнутый круг, без учебников невозможно написать ни одного произведения, а по книгам ученик рискует не получить доступа к защите.

Как без проблем пройти проверку на плагиат ПетрГУ?

Давайте рассмотрим меры предосторожности для тех, кто сумел попасться на плагиате в ПетрГУ. В случае, если ссылки или цитаты оформлены неправильно, работа не сможет претендовать на высокую оригинальность. В том случае, если процент оригинальности меньше 75% — 80%, преподаватель может завершить текстовый документ. Студенту, в работе которого много плагиата, придется нелегко.Вы должны знать, что все цитаты, таблицы, утверждения, выдержки, выдержки, утверждения, резюме и заявления являются плагиатом. При их использовании будьте осторожны. Обязательно правильно ссылаться на источники. Столкнувшись с плагиатом, студенты пытаются обмануть систему, самостоятельно проходят антиплагиат ПетрГУ. Чтобы пройти проверку на антиплагиат вуза ПетрГУ, необходимо переписать уже готовую работу, переписать готовый текстовый документ. На самом деле сделать это не так-то просто. Придется выделить много времени, взять словарь синонимов и много работать.

В случае, если нет времени на переписывание, студенты обращаются за помощью к преподавателям компании. Специалисты не имеют права отказать ученику в помощи, потому что они сами получили образование и знают, как сложно угодить учителю, в данном случае системе. Сайт ПетрГУ по борьбе с плагиатом требователен, довольно жестко проверяет тексты, выявляет плагиат, жестко судит. Чтобы обойти антиплагиат, нужен опыт ПетрГУ.

Мы работаем с программой почти восемь лет, опыт — главное преимущество в нашей работе.Увеличив с нами антиплагиат ПетрГУ, вам останется только подготовиться к защите. Если вам понадобится совет, обращайтесь к преподавателям и сотрудникам нашей компании. Поможем улучшить антиплагиат ПетрГУ за несколько часов.

ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ У самок и самцов крыс F2 при отлучении от самцов и самцов под влиянием различных доз цитрата германия

В статье рассматривается состояние эмоциональных и поведенческих реакций на рост и развитие 40-дневных крыс F2 при отлучении от матерей путем воздействия. 10, 20 и 200 мкг Ge / кг b.ш. дозы цитрата германия (Ge). Поведенческие характеристики и эмоциональность оценивались с помощью теста «открытое поле», широко применяемого в современном нейрофизиологическом эксперименте. Результаты исследований показывают, что животные, которые пили цитрат германия, отметили меньшую общую интенсивность передвижения, за исключением самцов, которым давали 10 мкг Ge / кг м.т., по сравнению с контрольной группой, что может указывать на повышенное беспокойство животных в необычной среде, вызванное воздействием цитрата германия.Результаты ориентировочной исследовательской реакции, определенной с помощью теста «отверстие в отверстие», показывают, что животные обоего пола, подвергшиеся воздействию 10 мкг Ge / кг массы тела, отметили повышение своей активности. При воздействии 20 мкг Ge / кг массы тела наблюдалось снижение указанного выше показателя. Во время воздействия наивысшей дозы цитрата германия, 200 мкг Ge / кг массы тела, женщины реагировали незначительным увеличением, а мужчины — снижением когнитивной активности. Таким образом, изучение ориентировочно-исследовательской активности животных свидетельствует о дозозависимых и межполых различиях в уровне «дырочного» рефлекса.При воздействии 10 мкг Ge / кг м.т. животные всех исследовательских групп, кроме самцов, отмечали более низкий уровень и продолжительность ухода за собой по сравнению с показателями интактных животных. Это косметическое поведение, как фактор эмоциональности, чувствительно к стрессам и различным фармакологическим манипуляциям. Что касается ретионирования, то этот показатель был выше, чем у контрольных животных обоего пола, которым вводили 20 и 200 мкг Ge / кг b. вес., за исключением животных, которым давали самую низкую концентрацию (10 мкг Ge / кг веса) цитрата Ge.Результаты исследования лазания, как еще одного теста двигательной и исследовательской активности крыс, показывают, что самки всех исследуемых групп и самцы, когда они подвергались воздействию 10 и 200 мкг Ge / кг b. w., наблюдается более высокий его уровень, чем у интактных животных. Следовательно, у большинства животных использование цитрата германия приводит к более высокому уровню вертикальной активности. При использовании разных доз цитрата германия у женщин было отмечено меньшее или равное контрольному количеству болюсов, но у мужчин наблюдалось довольно заметное увеличение этого показателя, которое было статистически невероятным.Высокий уровень испражнения свидетельствует о чрезмерно высокой эмоциональности животного. Во время тестирования не наблюдалось аномальных движений у животных обоего пола, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.

Эпифизарный гормон мелатонин и хроническая болезнь почек (обзор литературы и наши собственные исследования)

Борилин Дж, Чжан Л.С., Калинеску А.А. Циркадная регуляция ритмики шишковидной железы. Mol Cell Endocrinol. 2012; 349 (1): 13-9.

Попович И.Г. 50 лет мелатонину: итоги и перспективы исследований. Успехи геронтологии. 2008; 21, (2): С. 342-344.

Анисимов В.Н. Мелатонин: роль в организации, применение в клинике. СПб .: Система, 2007. 40 с.

Арушанян Э.Б. Ограничение окислительного стресса как основная причина универсальных защитных свойств мелатонина. Экспер. и клин. фармакол. 2012; 75 (4): 44–49.

Арушанян, Э. Б. Беджер Дже. В. Временная организация деятельности иммунной системы и участие в ней эпифиза.Успехи физиол. наук. 2006; 37: S. 3–10.

Арушанян Э.Б. Противовоспалительная активность мелатонина и глюкокортикоидные гормоны. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2013; 8 (4): 99-104.

Булык Р.Е., Заморский И.И., Пишак В.П. Участие пептидов шишковидной железы в обеспечении функций фотопериодической системы головного мозга и почек (обзор литературы и собственные исследования). Буковинский медицинский викник. 2012; 16 (3) Часть 2: 67–71.

Арушанян Э.Б. Хронофармакология. Ставрополь: СтГМА, 2005: 575 с.

Bonny O, Vinciguerra M, Gumz M L, Mazzoccoli G Молекулярные основы циркадной ритмичности в физиологии и патологии почек. Пересадка нефрола Dial. 2013; 28 (10): 2421-31.

Pons M, Cambar J, Waterhouse JM. Механизмы почечной гемодинамики и ритмы артериального давления. Ann N Y Acad Sci. 1996; 783: 95-112.

Физиология / под ред.chlena-korrespondenta НАПН Украины, профессора В.Г. Шевчука, — Винница: Новая книга, 2012: 448 с.

Пелещук А.П. Мельман Н.Я., Таран А.И. Суточный ритм некоторых показателей деятельности почек у больных острым гломерулонефритом. Терапевт. арх.1973; 5: С. 78-81.

Фирсов Д., Бонни О. Циркадная регуляция функции почек // Kidney Int. 2010; 78: 640–645.

Стоу Л.Р., Гумз МЛ. Циркадные часы в почках.J Am Soc Nephrol 2011; 22: 598–604.

Хильдебрандт Г., Мозер М., Лехофер М. Хронобиология и хрономедицина. М .: Арнебия, 2006: 144 с.

Buijsen JGM, van Acker BAC, Koomen GC et al. Циркадный ритм скорости клубочковой фильтрации у пациентов после трансплантации почки. Пересадка нефрола Dial. 1994; 9 (9): 1330-1333.

Брюханов В.М., Зверева А.Я. Роль почты в регулировании суточных ритмов организаций. Нефрология.2010; 14 (3): 17-31.

Негоро Н., Канемацу А., Йошимура К., Огава О хронобиология мочеиспускания: предполагаемая роль циркадных часов Журнал урологии. 2013; 190 (3): 843–849.

Месарош К., Прюсс Л., Сабо А. Дж., Гондан М., Ритц Э., Шефер Ф. Развитие циркадного часового механизма в почках. Kidney International. 2014; 86: 915–922.

Tokonami N, Mordasini D, Pradervand S, Centeno G, Jouffe C, Maillard M, Bonny O, Gachon F, Gomez RA, Sequeira-Lopez ML, Firsov D Местные почечные циркадные часы контролируют гомеостаз жидких электролитов и АД.J Am Soc Nephrol. 2014; 25 (7): 1430-9.

Стоу Л.Р., Гумз МЛ. Циркадные часы в почках. J Am Soc Nephrol. 2011; 22 (4): 598-604.

Доцюк Л.Х., Кушнир И.Х. Вплыв мелатонину на цыркадский рынок хромеруло-тубулярного и тубуло-тубулярного баланса в нырках. Світ медыцыны та биолохий. 2011; 3: С. 29-31.

Рамирес-Родригес Г., Меза I, Эрнандес М.Э. и др. Мелатонин индуцировал циклическую модуляцию векторного транспорта воды в клетках MDCK, происходящих из почек.Kidney Int. 2003; 63 (4): 1356-1364.

Ричардсон BA, Studier EH, Сталлоне JN, Кеннеди CM. Влияние мелатонина на водный обмен и функцию почек у сирийских хомяков-самцов (Mesocricetus auratus). J Pineal Res. 1992; 13: 49-59.

Цуда Т., Иде М., Ииго М. Влияние времени года и температуры, фотопериода и подкожной инфузии мелатонина на скорость клубочковой фильтрации овец. J Pineal Res. 1995; 19: 166-172.

Пишак В.П. Функциональные связи эпифиза и почек у позвоночных: автореф. дис. на соиск. науч. шаг. докт. мед. Наук. К., 1985: 32 с.

Пышак В.П., Кривчанская Н.И., Пышак О.В., Грицюк М.И., Громык О.А. Мелатонин и ритм функций почек. Здоровье и образование в XXI веке. 2013; 15 (1-4): 205-208.

Пишак В.П., Кривчанская М.И. Змина цыркадианои организации функций нырок под вплывом пропранололу: часть шышкоподобной залозы / Зб.наук. прац ‘спивробит. НМАПО имени П.Л. Шупыка. 2014; 23 (2): 131-132.

Горанский А.И., Виноградова И.А. Осмо- и ионорегулирующая функция почек в условиях сезонного колебания освещенности на Европейском Сурове / Световой режим, старение и рак. Сборник научных трудов И.И. Российского симпозиума с международным участием (Петрозаводск, 17-19 октября 2013 года). Киров: МЦНИП, 2013: С. 46–54.

Горанский А.И., Виноградова И.А. Формирование осмо- и ионорегулирующей функции почек крыс на ранних этапах постнатального онтогенеза в различных световых режимах / Матем. научно-практич. конференции «Петрозаводские педиатрические чтения — VIII: актуальные вопросы педиатрии», Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011: 14-16.

Горанский А.И., Виноградова И.А., Илюха В.А., Хижкин Е.А., Ильина Т.Н. Изменение вододелительной, осмо- и ионорегулирующей функций и некоторых биохимических показателей почек крыс под влиянием световых режимов / VII Сибирский съезд физиологов.Материалы сезона. Стручок красный. Л.И. Афтаса и др. Красноярск, 2012: 135-136.

Бойчук Т.М. Петришен О.И. Корегующий вплавь мелатонию на функцию морфологически измененных нирок. Svіt medicini ta bіologії. 2011; 2: 12-15.

Хоменко В.Г. Корригирующее действие мелатонина хроноритмческих нарушений фибринолиза и протеолиза тканей почек. Молодой ученый. 2014; 4 (7): 101-103.

Imamoрlu M, Cay A, Cobanoglu U, Bahat E, Karahan C, Tosun I, Sarihan H.Влияние мелатонина на подавление рубцевания почек на экспериментальной модели пиелонефрита. Урология. 2006 июн; 67 (6): 1315-1319.

Stacchiotti A, Favero G, Giugno L, Lavazza A, Reiter RJ, Rodella LF, Rezzani R. Митохондриальная и метаболическая дисфункция в почечных извитых канальцах мышей с ожирением: защитная роль мелатонина. PLoS One. 2014; 9 (10): е111141.

Song Y, Chan CWY, Brown GM et al. Исследования почечного действия мелатонина: доказательства того, что эффекты опосредуются рецепторами 37 кДа подтипа Mel1a, локализованными в основном на базолатеральной мембране проксимального канальца.FASEB J 1997; 11 (1): 93-100.

Хренак Дж., Паулис Л., Репова К., Азириова С., Нагтегал Э. Дж., Рейтер Р. Дж., Симко Ф. Мелатонин и защита почек: новые перспективы экспериментов на животных и исследований на людях (обзор). Curr Pharm Des. 2015; 21 (7): 936-949.

Russcher M, Koch B, Nagtegaal E, Putten K, Wee P, Gaillard C. Роль лечения мелатонином при хронической болезни почек. Front Biosci (Landmark Ed). 2012; 17: 2644-56.

Koch BC, Nagtegaal JE, Hagen EC, Wee PM, Kerkhof GA.Различные ритмы мелатонина и ритмы сна и бодрствования у пациентов, находящихся на перитонеальном диализе, дневном гемодиализе и без дневного гемодиализа. Sleep Med. 2010; 11 (3): 242-6.

Aperis G, Prakash P, Paliouras C, Papakonstantinou N, Alivanis P. Роль мелатонина у пациентов с хроническим заболеванием почек, находящихся на гемодиализе. J Ren Care. 2012; 38 (2): 86-92.

Koch BC, Putten К., Someren EJW, Wielders JPM, Weel РМ, Nagtegaal JE, Gaillard. Нарушение эндогенного мелатонинового ритма связано со степенью хронической болезни почек (исследование CREAM) Нефрол.Набирать номер. Пересадка. 2010; 25 (2): 513-519.

Симонно В., Рибелайга С. Генерация эндокринного сообщения мелатонина у млекопитающих: обзор сложной регуляции синтеза мелатонина норадреналином, пептидами и другими переносчиками пинеальной железы. Pharmacol Rev.2003; 55 (2): 325-395.

Holmes EW, Hojvat SA, Kahn SE и др. Дисфункция яичек при экспериментальной хронической почечной недостаточности: дефицит ночной активности N-ацетилтрансферазы пинеальной железы.Br J Exp Pathol. 1989; 70: 349–356.

Ульфберг Дж., Мичич С., Стрем Дж. Дневная сыворотка-мелатонин при нарушениях дыхания во сне. J Intern Med. 1998; 244: 163–168.

Koch BC, Hagen EC, Nagtegaal JE, et al. Влияние ночного гемодиализа на ритм мелатонина и поведение сна и бодрствования: неконтролируемое испытание. Am J Kidney Dis. 2009; 53: 658-664.

Aperis G, Prakash P, Paliouras C, et al. Роль мелатонина у пациентов с хроническим заболеванием почек, находящихся на гемодиализе.J Ren Care. 2012; 38: 86-92.

Вазири Н.Д., Овейси Ф., Рейес Г.А. и др. Нарушение регуляции обмена мелатонина при хронической почечной недостаточности: роль эритропоэтин-дефицитной анемии. Kidney Int. 1996; 50: 653–656.

Benz RL, Pressman MR, Hovick ET, et al. Предварительное исследование влияния коррекции анемии с помощью терапии рекомбинантным человеческим эритропоэтином на сон, нарушения сна и дневную сонливость у гемодиализных пациентов (исследование SLEEPO) Am J Kidney Dis.1999; 34: 1089–1095.

Putten К., Koch B., Someren E., Wielders J, Wee PT, Nagtegaal E., Gaillard C. Роль потери функции почек на циркадном смещении цитокинов EPO, IGF-1, IL-6 и TNF-alfa при хронической почечной недостаточности. Письма о нейроэндокринологии. 2011; 32 (2): 148-153.

Nagtegaal JE, Smits MG, Kerkho GA, et al. в «Трактате о шишковидной железе и мелатонине, Хронобиологические, клинические и фармакологические аспекты мелатонина при дисфункции циркадного ритма человека» [в: редакторы С.Халдар, М. Сингаравел, С. Кумар Майтра (Трактат о шишковидной железе и мелатонине)]. Энфилд, Великобритания: Science Publishers. 2002: 461-489.

Негоро Х, Канэмацу А, Йошимура К., Огава О. Хронобиология мочеиспускания: предполагаемая роль циркадных часов Журнал урологии. 2013; 190 (3): 843–849.

Хуанг М., Чиу А, Ван С., Куо Н. Распространенность и факторы риска никтурии у людей среднего и пожилого возраста из государственных медицинских центров Тайваня. Вraz j urol.2012; 38 (6): 818-824.

Сугая К., Нисидзима С., Миядзато М., Кадекава К., Огава Ю. Влияние мелатонина и рилмазафона на никтурию у пожилых людей. J Int Med Res. 2007; 35 (5): 685-91.

Обаяси К., Саеки К., Ивамото Дж., Окамото Н., Томиока К., Незу С., Икада Ю., Куруматани Н. Положительное влияние дневного света на ночную экскрецию мелатонина с мочой у пожилых людей: поперечный анализ исследования хейдзё-кё. J Clin Endocrinol Metab. 2012; 97 (11): 4166-4173.

Обаяси К., Саеки К., Куруматани Н. Связь между секрецией мелатонина и ноктурией у пожилых людей: перекрестное исследование когорты хейдзё-кё. Журнал урологии. 2014; 191 (6): 1816–1821.

Ханли П., Габор Дж.Й., Чан С. и др. Дневная сонливость у пациентов с ХПН: влияние ночного гемодиализа. Am J Kidney Dis. 2003; 41: 403–410.

Koch BC, Nagtegaal JE, Kerkhof GA, et al. Нарушения циркадного ритма сна и бодрствования при терминальной стадии почечной недостаточности.Нат Рев Нефро. 2009; 5: 407-416.

Малиновская Н.К. Роль мелатонина в организации человека. Клиническая медицина. 1998; 76 (10): 15-23

% PDF-1.4 % 14298 0 объект > эндобдж xref 14298 57 0000000016 00000 н. 0000009825 00000 н. 0000009977 00000 н. 0000010283 00000 п. 0000010414 00000 п. 0000010530 00000 п. 0000012758 00000 п. 0000012872 00000 п. 0000027165 00000 п. 0000027418 00000 п. 0000027639 00000 п. 0000027692 00000 п. 0000027764 00000 н. 0000027858 00000 п. 0000042912 00000 п. 0000043182 00000 п. 0000043749 00000 п. 0000044179 00000 п. 0001418755 00000 п. 0001418892 00000 п. 0001419037 00000 п. 0001419179 00000 п. 0001419322 00000 п. 0001419625 00000 п. 0001419942 00000 п. 0001420124 00000 н. 0001420423 00000 п. 0001420704 00000 п. 0001421053 00000 п. 0001427737 00000 н.» 靥 I6Ct.dS27 ܶ SY _ 4X) v $ -J vzVd = Ӿ-y9Z * UŹ0F` ٛ ĝp`9 3 (\ Mamc0> ҳtcZooZB-vCmwI \ yV6>! EQ6aCnW cN | 줮 {ؼ pil7m «? H;%> z; = UĎP ֍% fc]; 3jmweW˽ \ S, 5 ᘘhH ¢} ҥ5X_ +

I9Kj, dOZE, _TԤԞOBh-S \ ݃ (| Sw» Z-Q &; j ꏿ Yk} & Ze m $ ˩`K% 7gN ؎ U1t, # w [_kt.S6PRrͽf * Uo33-ϴr> ߷` «@ # [), # I] Pm

% PDF-1.4 % 30550 0 объект > эндобдж xref 30550 90 0000000016 00000 н. 0000008547 00000 н. 0000008718 00000 н. 0000009396 00000 п. 0000009555 00000 н. 0000009700 00000 н. 0000009843 00000 н. 0000009992 00000 н. 0000010130 00000 п. 0000010161 00000 п. 0000010344 00000 п. 0000010375 00000 п. 0000010406 ​​00000 п. 0000010520 00000 п. 0000011036 00000 п. 0000011734 00000 п. 0000011765 00000 п. 0000012467 00000 п. 0000013304 00000 п. 0000013335 00000 п. 0000014234 00000 п. 0000015897 00000 п. 0000017153 00000 п. 0000017534 00000 п. 0000017916 00000 п. 0000018169 00000 п. 0000018569 00000 п. 0000018984 00000 п. 0000019243 00000 п. 0000021166 00000 п. 0000021321 00000 п. 0000021474 00000 п. 0000021894 00000 п. 0000022010 00000 н. 0000023035 00000 п. 0000023929 00000 п. 0000024360 00000 п. 0000024391 00000 п. 0000024650 00000 п. 0000024681 00000 п. 0000026681 00000 п. 0000029722 00000 п. 0000032993 00000 п. 0000036226 00000 п. 0000036905 00000 п. 0000047916 00000 п. 0000051358 00000 п. 0000085131 00000 п. 0000085406 00000 п. 0000086125 00000 п. 0000086197 00000 п. 0000086291 00000 п. 0000107645 00000 н. 0000107929 00000 п. 0000108026 00000 н. 0000155387 00000 н. 0000155682 00000 н. 0000156496 00000 н. 0000156795 00000 н. 0000157734 00000 н. 0000175978 00000 н. 0000227287 00000 н. 0000227395 00000 н. 0000246868 00000 н. 0000246940 00000 н. 0000247733 00000 н. 0000258774 00000 н. 0000259043 00000 н. 0000259115 00000 н. 0000259187 00000 н. 0000260736 00000 н. 0000260834 00000 н. 0000260906 00000 н. 0000261004 00000 н. 0000294609 00000 н. 0000294913 00000 н. 0000295011 00000 н. 0000337751 00000 н. m ~.n8 ܡ6? Ö ɨ / (Rk [OjɅy) S &} nV & es_

% PDF-2.0 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 70 0 obj> поток

  • Елена
  • application / pdfPDF Architect 62020-01-21T08: 54 + 05: 002020-01-21T08: 53: 17 + 05: 002.0PDF Architect 6 конечный поток эндобдж 3 0 obj >>> / Содержание 24 0 R >> эндобдж 26 0 obj >>> / Содержание 27 0 R >> эндобдж 29 0 obj >>> / Содержание 30 0 R >> эндобдж 32 0 obj >>> / Содержание 33 0 R >> эндобдж 35 0 obj >>> / Contents 36 0 R >> эндобдж 38 0 obj >>> / Содержание 39 0 R >> эндобдж 41 0 obj >>> / Содержание 52 0 R >> эндобдж 54 0 obj >>> / Contents 55 0 R >> эндобдж 57 0 obj >>> / Contents 58 0 R >> эндобдж 60 0 obj >>> / Содержание 61 0 R >> эндобдж 8 0 obj> эндобдж 13 0 obj> эндобдж 18 0 obj> эндобдж 23 0 obj> эндобдж 24 0 obj> поток x] Ɏ 㺒 W (J @ € L / z} wu ޿_ ȘNPrVqQpOtWui ׯ e ݖ x _ ?? B * ᶖsIy [} |! cNQBJWu; E2 \ / w \ nk ߉ Mw% DgrX- ׼ :; Hy.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *