Пилот в самолете: Как стать пилотом пассажирского самолета

про турбулентность, туалет и бороду

В группе Facebook «Спроси пилота» практически ежедневно любители авиации задают различные вопросы ‒ от опасности турбулентности до правил ношения бороды. Мы собрали самые интересные и, порой, неожиданные и приводим на них ответы лётчиков.

Зачем открывать шторки иллюминатора на взлёте и посадке?

«Причин несколько. Основная ‒ на случай аварийных ситуаций. Открытая шторка позволяет быстрее привыкнуть к естественному освещению, а также видеть, что творится за бортом и при необходимости вовремя оповестить экипаж. При аварийной посадке будет легче понять, в какую сторону эвакуироваться, так как если пожар двигателя, например, то через форточку его можно увидеть, и, естественно, не лезть в сторону огня. Также пластиковая шторка может расколоться при аварийной посадке и поранить лицо пассажира», ‒ отвечает пилот Алина Архипова.

Почему выключают свет на взлёте и посадке?

Ответ на самом деле очень простой ‒ чтобы глаза пассажира привыкли к внешнему освещению и адаптировались на случай внештатных ситуаций.

 

Опасна ли турбулентность?

Пожалуй, это самый популярный вопрос, ведь все мы не раз сталкивались с болтанкой во время полёта и нервничали. Обычно это слабая или средняя турбулентность, и лишь в редких случаях может оказаться сильная. Самолёт же рассчитан на то, чтобы выдержать даже турбулентность сильной интенсивности. Пилоты всегда стараются обходить подобные зоны. Подробно мы писали об этом в другой статье. 

На каких самолётах турбулентность чувствуется сильнее? 

«Чем меньше самолет (легче), тем сильнее будет ощущаться болтанка», ‒ отвечает пилот Михаил Парканский. Например, на Boeing трясет не так сильно по сравнению с Bombardier Q400.

Правда, что командирам воздушного судна и вторым пилотам подают разную еду? На случай пищевого отравления.

Оказывается, всё зависит от правил конкретной авиакомпании. Некоторые действительно придерживаются раздельного питания, другие ‒ нет.

«В нашей авиакомпании нет четкого правила, что пилоты должны обязательно есть разную еду. Например, есть 3 варианта блюд для экипажа: рыба, мясо и вегетарианское. Пилоты выбирают то, что захотят, и иногда эти блюда совпадают», ‒ рассказывает Алина Архипова из air Baltic.

Пользуются ли пилоты и бортпроводники туалетами для пассажиров во время полёта?  Или у них свои? 

«Пользуемся, конечно. Обычно стюардессы закрывают шторкой переднюю кухню перед нашим выходом «в люди». Ещё стюардессы время от времени проверяют туалеты, помимо того, что зачастую их места находятся возле туалета. Так что и мы пилоты, и стюардессы, там бываем», ‒ поясняет Михаил Парканский. 

Правда, что пилотам запрещено носить бороду? Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска плотно прилегала к лицу, а борода может этому помешать?

Такого обязательного требования нет. Борода не мешает кислородной маске. Хотя в некоторых авиакомпаниях могут быть подобные запреты, но объясняются они не с точки зрения безопасности ‒ просто корпоративный стиль такой.

Посадка самолёта всегда разная по ощущениям. Иногда плавная, а иногда с грохотом и резким торможением так, что аж сумки летят ‒ от чего это зависит?

«Даже при условии, что посадка была проведена идеально, темп торможения не всегда зависит от пилотов. Иногда полоса относительно короткая, или диспетчер просит освободить полосы по ближайшей рулежке, так как за нами заходит еще один борт.

Касательно жесткой посадки, иногда это ошибка пилота, а иногда это делается намеренно, например, при сильном дожде, чтобы избежать аквапланирования.

Мягкая посадка ‒ не единственный критерий хорошей посадки, иногда лучше сесть чуть жестче, но в зоне касания, чем перелететь и в итоге выкатиться», ‒ говорит Михаил Парканский.

Как температура воздуха в салоне самолета ‒ почему то жарко, то холодно?

Температуру устанавливает пилот самолета, а также у бортпроводников есть возможность её отрегулировать на несколько градусов.  

«В А320 мы имеем возможность выставить в салоне от 18 до 30 градусов. Обычно я ставлю на 24, но зависит от региона. Стюардессы могут изменять температуру плюс/минус 2 градуса от того, что мы выставили ‒ для большего комфорта пассажиров», ‒ поясняет пилот.

Правда, что посадка самолёта происходит на автопилоте?

«К сожалению, вопреки распространённому мифу, система автоматической посадки не такая уж и автоматическая. Посадить самолёт без участия человека на сегодняшний день она не может. Всё ещё нужен пилот на борту для того, чтобы запрограммировать автопилот на метеоусловия и состояние полосы, своевременно включить саму систему, выпустить закрылки, шасси, включить обратную тягу», ‒ говорит Михаил Парканский.

 

авиация пилоты самолёты транспорт


Как летчики готовятся к полету

Для нас, авиапассажиров, полет в самолете — это время когда можно расслабиться, поспать или почитать. Главное вовремя приехать в аэропорт и не опоздать на посадку. А вот для всех членов экипажа приготовления к полету начинаются намного раньше, и это серьезный многоэтапный процесс, от которого зависит безопасность пассажиров и экипажа.
Летчики и бортпроводники заходят в аэропорт через отдельные входы и также как все остальные проходят полный досмотр. После этого весь экипаж проходит медицинскую комиссию. Ее можно пройти не раньше, чем за два часа до вылета и не позже, чем за час. Врач проверяет давление и пульс, оценивает общее состояние. Если возникают какие-то сомнения, проводит дополнительные обследования.
После медкомиссии старшие бортпроводники получают аптечки с набором самых необходимых препаратов первой помощи, которые после полета сдаются обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, за тем, чтобы не было лекарств с просроченной датой годности, на земле следят очень внимательно.

Летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все отметки о полете. Служба организации перевозок выдает информацию о том, сколько продано билетов на рейс, сколько пассажиров уже прошли регистрацию, сколько ожидается багажа и почты. Эта информация постоянно обновляется. От загрузки самолета зависит количество топлива, которое нужно заправить перед вылетом, хотя масса воздушного судна — это далеко не единственный фактор.
Подготовка к полету происходит в комнате предполетной подготовки. Второй пилот получает документацию на самолет, она упакована в специальный чемодан. За большим столом летчики изучают маршрутные документы, схемы захода на посадку в аэропорт назначения, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д. Здесь же они получают данные о погоде на всех участках полета, в том числе скорость и направление ветра на разных высотах, прогноз возникновения турбулентности. Это для нас попадание в зону турбулентности – стресс, а для летчиков обычное дело. Экипаж заранее знает, на каком отрезке маршрута она возникнет и какой силы будет. Если есть необходимость, консультируются с дежурным метеорологом.
Помощник командира воздушного судна заполняет и сдает лист с информацией о полете. В него вносятся такие данные, как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна, общая заправка, количество топлива на руление, взлет и полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы и сколько нужно топлива. Пилоты вместе обсуждают необходимое количество топлива, но окончательное решение всегда принимает командир.

После окончания подготовки командир воздушного судна вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж. Часто бывает, что во время этого инструктажа все члены экипажа знакомятся друг с другом. Старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа и бортпроводники отправляются к самолету, чтобы подготовить его к рейсу.
Перед тем, как направиться к самолету, командир лично сообщает диспетчеру, что принял решение выполнить полет. К самолету летчики выезжают на специальном транспорте.
Пока мы стоим в очереди на регистрацию или прогуливаемся по магазинам Duty Free, летчики проверяют все системы воздушного судна. Осматривают нос самолета на предмет повреждений, состояние всех датчиков, технических дверей, люков, двигателя. Если есть признаки обледенения двигателя, вызывают техника, который его отогревает. При обнаружении каких-либо неполадок в работе систем самолета, докладывают об этом диспетчеру. В этом случае проблема или решается силами техников, или происходит замена самолета. Вопрос это крайне серьезный, если есть хоть малейшие риски, летчики всегда предпочтут перестраховаться и не подвергать опасности жизни людей.
И только после этого к самолету отправляется автобус с пассажирами и начинается посадка. Счастливого пути – желают нам родные и близкие в эти последние перед полетом минуты. И мало кто задумывается, что безопасное путешествие для нас обеспечивает слаженная работа целой команды, состоящей из членов экипажа и наземных служб.

Найти авиабилеты

Понравилась статья?

еще в блоге

Читайте также

Контакты

© ООО «АГЕНТ.РУ ОНЛАЙН»

ОГРН 1157746720229

Политика в отношении обработки персональных данных

+7 (495) 797-47-97

support@agent.ru

Россия, Москва, Большая
Академическая, дом 44 корпус 2

Продление срока оплаты

Регистрация на рейс

Корпоративным клиентам

Партнерские программы

Карта сайта

Обратная связь

Дешевые авиабилеты

Конкурсы и акции

Блог

Бизнес и VIP залы

Пассажир без опыта полетов посадил самолет в аэропорту Флориды после того, как пилот стал недееспособным

(CNN) — «Я понятия не имею, как управлять самолетом».

Пилот его одномоторной Cessna 208 «потерял связь», сообщил пассажир авиадиспетчерам во вторник днем, согласно аудиозаписи с сайта LiveATC.net.

Это была, подчеркнул он, «серьезная ситуация».

Авиадиспетчер Роберт Морган, сертифицированный летный инструктор, был в перерыве, когда раздался звонок из самолета, направлявшегося с Багамских островов.

«Я мчусь туда и вхожу, и комната действительно занята … и они такие: «Эй, этот пилот выведен из строя. Пассажиры управляют самолетом. У них нет опыта полетов», — сказал Морган CNN. «Новый день» в среду.

«Я сказал: «О боже».

Морган узнал, что пассажир на линии никогда не летал на самолете, но был в авиации и видел, как летают другие пилоты.

«Он был очень спокоен», сказал Морган. «Он сказал: «Я не умею летать. Я не знаю, как остановить эту штуку, если выйду на взлетно-посадочную полосу».0005

Морган никогда не летал на этой модели Cessna. Он вытащил изображение приборной панели и начал шаг за шагом направлять своего нового ученика.

Авиадиспетчер Роберт Морган (слева) помог Даррену Харрисону (справа) посадить самолет после того, как пилот потерял связь.

Предоставлено Робертом Морганом

«Постарайтесь удерживать крылья на одном уровне и посмотрите, сможете ли вы начать снижаться для меня. Нажмите на рычаги управления вперед и снижайтесь очень медленно», — слышно, как авиадиспетчер говорит начинающему пилоту. Живое аудио ATC.

«Попробуйте следовать вдоль побережья либо на север, либо на юг. Мы пытаемся вас найти.»

Морган принял ключевое решение направить самолет в крупнейший аэропорт района, помогая пассажиру, ставшему пилотом, разместить свой самолет в 8 милях от Палм-Бич Интернэшнл, «чтобы у него была действительно большая цель для прицеливания. »

Вместе они заставили Cessna приземлиться на взлетно-посадочную полосу, кадры, полученные филиалом CNN WPBF, показывают — что-то, что занимает около 20 часов, чтобы научиться с обычным летным инструктажем.

Посадка оценена в 10 из 10, по мнению Моргана.

«Тогда мне казалось, что я сейчас заплачу, потому что у меня накопилось столько адреналина», — сказал Морган. «Я был очень рад, что все обошлось и никто не пострадал».

Другие пилоты были ошеломлены, когда другой авиадиспетчер передал по радиоволнам то, что только что произошло, указывает другой звук, захваченный LiveATC. net.

«Вы только что видели, как пара пассажиров приземлилась на этом самолете», — слышно, как оператор вышки говорит пилоту American Airlines, ожидающему вылета в Шарлотт, Северная Каролина.

«Вы сказали, что пассажиры посадили самолет?» — спросил пилот Американских авиалиний. «О, Боже мой. Отличная работа», — сказал он.

Состояние первого пилота Cessna, у которого были «возможные проблемы со здоровьем», не было сразу известно, говорится в заявлении Федерального авиационного управления.

После приземления Cessna Морган встретил своего нового ученика, который крепко обнял его и сказал спасибо.

«Это был эмоциональный момент. Он сказал, что просто хочет вернуться домой к своей беременной жене», — сказал Морган. «И от этого стало еще лучше».

«В моих глазах он был героем, — сказал Морган. «Я просто делал свою работу».

Самолет! (1980) — IMDb

  • Nominated for 1 BAFTA Award
    • 3 wins & 7 nominations total

Videos1

Trailer 3:30

Watch Trailer

Photos172

Top cast

Robert Hays

  • Тед Страйкер

Джули Хагерти

  • Элейн Дикинсон

Лесли Нильсен

  • Dr. Rumack

Kareem Abdul-Jabbar

  • Roger Murdock
  • (as Kareem Abdul-Jabaar)

Lloyd Bridges

  • Steve McCroskey

Peter Graves

  • Captain Clarence Oveur

Лорна Паттерсон

Роберт Стэк

  • Капитан Рекс Крамер

Стивен Стакер

  • Джонни Хеншоу-Джейкобс

Джим Абрахамс

  • Religious Zealot #6

Frank Ashmore

  • Victor Basta

Jonathan Banks

  • Gunderson

Craig Berenson

  • Paul Carey

Barbara Billingsley

  • Jive Lady

Lee Брайант

  • Миссис Хаммен

Джойс Булифант

  • Миссис Дэвис

Мэй Э. Кэмпбелл

  • Охранник
    • Джим Абрахамс
    • Дэвид Цукер
    • Джерри Цукер
  • Писатели
    • Джим Абрахамс (написано для экрана)
    • Davicer Zucker (написано для экрана)
    • Davicer Zucker. скрин от)
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Еще нравится это

Голый пистолет: из архивов полицейского отряда!

Airplane II: The Sequel

The Naked Gun 2½: The Smell of Fear

Naked Gun 33 1/3: The Final Insult

Blazing Saddles

Spaceballs

Hot Shots!

Братья Блюз

Caddyshack

Совершенно секретно!

Молодой Франкенштейн

Выходной день Ферриса Бьюллера

Сюжетная линия

Знаете ли вы

  • Цитаты

    Rumack: Лучше скажите капитану, что мы должны приземлиться как можно скорее. Эту женщину нужно доставить в больницу.

    Элейн Дикинсон: Больница? Что это?

    Rumack: Это большое здание с пациентами, но сейчас это не важно.

Отзывы пользователей578

Обзор

Популярный обзор

10/

10

У нас есть разрешение, Кларенс… т видел «Самолет!» пока что.

Эти люди, вероятно, все еще ждут электричества, водопровода и всех других великих достижений человечества.

Увидеть «Самолет!» состоит в том, чтобы принять участие в великом движении, направленном на то, чтобы ниспровергнуть всякое чувство собственной важности в фильмах, что этот фильм делает с большим удовольствием (и большим количеством кукурузы).

У вас есть шанс увидеть, как такие «серьезные» актеры, как Питер Грейвс, Ллойд Бриджес, Роберт Стэк и Лесли Нильсен, низвергают себя и своих персонажей до почти полного забвения благодаря команде сценаристов и режиссеров Цукера, Абрахамса и Цукера. Не говоря уже о визуальных и словесных отсылках к каждому фильму, который когда-либо был в эфире, и к некоторым, которые не были, но должны были.

Престижность Лесли Нильсену, который в этом фильме продемонстрировал величайшее переосмысление любого актера этого века. В свое время он был образцом стоической чувствительности.

Клянусь. Серьезно.

Очень давно.

Десять звезд. Буйство смеха.

И я ДО СИХ ПОР думаю, что из этого получился бы отличный фильм о полете.

полезно•219

41

  • Мистер-6
  • 15 августа 1999
  • На чем основан фильм?

Details

  • Release date
    • July 2, 1980 (United States)
    • United States
    • Official Facebook
    • English
  • Also known as
    • Kentucky Fried Airplane
  • Места съемок
    • Международный аэропорт Лос-Анджелеса — 1 World Way, Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • Production companies
    • Paramount Pictures
    • Howard W.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *