По программист: Не путайте разработку ПО и программирование / Хабр
Не путайте разработку ПО и программирование / Хабр
Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!
Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.
Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.
Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных людей на конкретных машинах, может почти кто угодно, но никто не гарантирует, что те же программы будут работать в других условиях.
Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.
Хотите еще аналогий? Пожалуйста:
- В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
- Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
- Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.
Главная задача этого текста — донести, что создание простых программ серьезно отличается от разработки ПО.
Переведено в Alconost
Программирование в простейшем представлении — это передача компьютеру указаний на совершение некоторых действия с некоторыми входными данными для получения некоторого вывода.
Разработка же программного обеспечения — это проектирование, написание, тестирование и поддержка компьютерных программ с целью решения задач для множества пользователей; это создание надежных защищенных решений, которые выдержат испытание временем и справятся с некоторыми не известными заранее задачами, лежащими в области, близкой к очевидным исходным задачам.
Разработчики ПО досконально изучают решаемые задачи, полностью понимают, как работают предложенные ими решения, как эти решения ограничены и как они характеризуются с точки зрения конфиденциальности работы с данными и безопасности.
А если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.
Ориентированный на решения подходРазработчики ПО не считают своей работой просто написание программ — они рассуждают с точки зрения удовлетворения потребностей и

«Умные решают проблемы — гении же их предотвращают».
— Альберт Эйнштейн
Для сложных задач приходится писать несколько программ. В некоторых случаях нужны программы, работающие параллельно, в других — запускающиеся последовательно. Иногда для решения задачи достаточно обучить пользователей.
Прежде чем писать код, разработчик задастся следующими вопросами:
- Какие задачи я пытаюсь решить?
- Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
- Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?
Качество кода
В качественных программах код понятен и читается легко, их можно без труда расширять, они отлично взаимодействуют с другим ПО, а их поддержка не превращается в кошмар. Качество кода не должно становиться жертвой компромиссов; использование быстрых, но неаккуратных решений из-за поджимающего срока, излишнего волнения, взбудораженности, раздраженности и т. д. — неприемлемо.
Один из важнейших аспектов разработки ПО — это проектирование с нуля продукта, готового к расширению. Модификация приложений после их выпуска — факт, с которым нужно смириться. Пользователям будет нужно всё больше функционала, они захотят, чтобы пользоваться приложением было еще проще.
Компонент приложения обычно не очень полезен сам по себе. Пользу ПО начинает приносить, когда несколько компонентов взаимодействуют друг с другом, обмениваются данными и совместно работают на задачей представления данных и интерфейсов пользователям.
И с учетом этого нужно разрабатывать программы. Какие сообщения принимает ПО? Какие события отслеживает? Какие сообщения выдает? Как проходит проверка подлинности и авторизация при передаче данных?
Другой важный аспект написания хороших программ — это понятный код, а совсем не количество тестов или число в отчете о покрытии кода. Здесь всё просто. Подумайте: смогут ли другие прочитать код? Или — что еще лучше — сможете ли вы сами, написав код сегодня, понять его спустя несколько недель?«В компьютерных технологиях есть только две сложные задачи: недействительность кэша и придумывание названий».
— Фил Карлтон
Читабельность кода имеет гораздо большее значение, чем может казаться. К сожалению, удобных показателей для оценки этой характеристики нет. Полезно будет запомнить зарекомендовавшие себя методики и шаблоны программирования, но часто этого недостаточно. У хорошего разработчика с опытом просто развивается интуиция, которая подсказывает, насколько читабелен код. Вот неплохое сравнение: чтобы писать лаконичный текст, недостаточно иметь большой словарный запас.
«У меня не было времени написать письмо короче».
— Блез Паскаль
С любой программой в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так. Главный признак хорошего ПО — возможность легко исправить уже выпущенную в работу программу. Если программа во время работы выдает ошибку, об этом должно быть понятное сообщение, которое будет где-то централизованно записано — чтобы ошибки можно было отслеживать. При сообщении о новой ошибке у ответственного за ее исправление должна быть возможность провести отладку, в любой момент времени подключиться к системе и получить сведения о контексте выполнения, а также проверить ожидаемое поведение какого-либо компонента системы.
Когда разработчик пишет программу, он проверяет, чтобы она работала во множестве различных окружений, на машинах с разными ресурсами и в разных часовых поясах. ПО должно работать на экранах различных размеров и ориентации, в условиях ограниченной памяти и малой вычислительной мощности.
Например, если ПО пишется для веб-браузера, оно должно работать на всех основных браузерах. При создании классического ПО оно в большинстве случаев должно работать на платформах Mac и Windows. Если создаваемое приложение зависит от получения данных, оно должно продолжать работать и в том случае, если подключение к данным медленное или даже некоторое время полностью отсутствует.
Чтобы написать компонент ПО, разработчики пытаются продумать все возможные сценарии, которые только можно себе представить, и планируют их проверку. Начинают с того, что называется сценарием по умолчанию (или «счастливой дорогой» — от англ. «happy path»), в котором не происходит ничего неожиданного, а все возможные на этом пути проблемы — что важно — документируются и для каждой планируется тест. Некоторые разработчики начинают с написания «тестовых случаев», которые имитируют такие сценарии. Затем они пишут функциональный код, который проходит эти тестовые случаи.
Разработчики должны понимать предъявляемые к ПО требования, а ведь те часто бывают неоднозначными и неполными. Мастерство разработчика проявляется не в том, как он напишет решение, а скорее в том, какое решение он посчитает необходимым.
Стоимость и эффективность
В большинстве случаев разработчик может решить задачу быстро. Если вам кажется, что нанимать на работу опытных программистов — затратно, задумайтесь: чем больше у программиста опыта, тем быстрее он создаст функциональное, точное, надежное решение, которое несложно будет поддерживать. А это — меньшие затраты в долгосрочной перспективе.
Кроме того, учитывать следует и «стоимость работы» программы: всякое ПО потребляет ресурсы компьютера, а они не бесплатные. Разработчик напишет эффективную программу, которая не будет использовать ресурсы ПК без необходимости. Для этого он может применить, к примеру, кэширование часто используемых данных, — и это всего лишь один из, наверное, тысяч инструментов и способов, которые помогают повысить эффективность и скорость работы программы.
Возможно, программист-новичок и даст дешевое решение, но работа с этим решением может стоить вам и вашим клиентам намного больше, чем если бы вы сразу наняли опытного разработчика, который в первую очередь стремится найти эффективное решение.
Удобство использования
Хорошее ПО разрабатывается с учетом взаимодействия компьютера с пользователем (UX), и это довольно обширная тема, по которой проведено множество исследований и получено немало результатов. Чем больше выводов из этих исследований учтено, тем лучше будет ПО в использовании.
Позвольте я приведу пару примеров, чтобы вы могли прочувствовать, почему это важно:
- Хорошо спроектированное ПО в формах ввода данных пользователей не будет учитывать регистр символов в поле электронной почты и удалит начальные и конечные пробелы. Не нужно усложнять пользователям жизнь из-за того, что у них включен CAPSLOCK: электронный адрес не зависит от регистра. Если программа принимает новые адреса электронной почты, проверяйте их заранее и понятным языком сообщайте пользователю, что он, возможно, ввел неправильный адрес. Здесь имеются в виду и банальные ошибки — например, отсутствие символа @, — и не столь очевидные: например, ошибочное написание популярного домена: «gmail.ocm».
- Если пользователя нужно куда-либо перенаправить, хорошая программа запомнит исходный пункт и после выполнения необходимых действий вернет туда пользователя. Она запомнит и уже известные данные и взаимодействия, которые нужно связать с последующими шагами пользователя. Предположим, к примеру, что вы на сайте Expedia искали авиарейсы как гость, не входя в систему, — а затем решили создать учетную запись.
Все предыдущие поисковые запросы в новой учетной записи сохранятся, и вы сможете ими воспользоваться с других машин.
- Хорошее ПО разрабатывается с учетом реальных сценариев работы в ней пользователей. Нельзя просто добавлять какие-то функции — нужно поставить себя на место пользователя. На днях я бронировал рейс авиакомпании United Airlines и забыл добавить свой номер часто летающего пассажира. Получив подтверждение, я отправился на веб-сайт United Airlines, чтобы добавить этот номер в рейс, и это заняло у меня десять минут. Очевидного пути добавить этот номер не было, поэтому пришлось лазать по всем ссылкам, которые, как мне казалось, могли привести к нужному функционалу. Наконец я нашел нужную страницу: оказалось, что в прошлый раз я не заметил нужное поле, потому что оно было глубоко зарыто в большой форме. В итоге мне понадобилось отредактировать данные о пассажире, прокрутить на этой форме штук 20 полей ввода, выбрать нужный тип номера и обязательно ввести номер телефона — иначе форму отправить было нельзя.
Это пример программы, которую мог бы разработать человек, не пытавшийся думать с точки зрения пользователя.
Надежность, безопасность и защищенность
Пожалуй, самый важный аспект, который отличает разработчиков-профессионалов от программистов-любителей, заключается в том, что профессионалы знают, что они несут ответственность за создание безопасных защищенных решений.
Компонент ПО должен быть устойчив к «плохим» данным, неправильным состояниям и неверному взаимодействию. Добиться такой устойчивости ОЧЕНЬ сложно — именно поэтому мы постоянно читаем о том, как кто-то умер из-за ошибки ПО.
Пользователи будут вводить в ПО «плохие» и неправильные данные. Кто-то будет делать это намеренно — с целью взломать ПО и добраться до ресурсов, которые представляет данное ПО. Сотрудника, якобы ответственного за брешь в безопасности американского бюро кредитных историй Equifax, которой воспользовались злоумышленники, обвинили в том, что он не выполнил свою работу: он должен был обеспечить устойчивость к «плохим» и вредоносным данным во всём ПО, открыто публикуемом от имени компании.
Задача обеспечения безопасности связана не только с «плохими» и вредоносными данными, но и с обычными. Например, если пользователь забыл пароль, сколько раз он может попробовать его ввести? Блокировать ли его после исчерпания попыток ввода? Что, если кто-то умышленно пытается заблокировать пользователя? Давать ли пользователям возможность отправлять пароль по незашифрованному соединению? Что делать, если кто-то пытается войти в учетную запись из необычного места? Что предпринять, если возникает подозрение, что вход в систему осуществляется автоматически?
Как защитить своих пользователей от межсайтовых сценариев и подделки межсайтовых запросов, атак «злоумышленник посередине» и простого социального фишинга? Как разработать стратегию резервного функционирования в случае DDoS-атаки на сервера? Перечисленные вопросы — лишь малая толика из множества вопросов, которые нужно учитывать при проектировании.
Защищенные программы хранят конфиденциальные сведения не в виде обычного текста, а как односторонне зашифрованные данные со сложно взламываемыми алгоритмами. Это — резервная защита на случай взлома ПО и несанкционированного доступа к данным: хакерам достанутся зашифрованные данные, которые в большинстве случаев будут бесполезны.
Приложение может перейти в состояние ошибки, и его нужно будет исправить: даже в самых лучших программах возникают неожиданные проблемы. Если вы не учитываете это при планировании, вы — не профессиональный разработчик, а просто кодер с небезопасными программами.
Программные дефекты выявить сложно. Наш ум ограничен в своей способности прогнозировать и предотвращать известные дефекты. Поэтому разработчики ПО ценят хорошие инструменты, которые помогают писать правильный код и создавать безопасное ПО.
Используемые инструментыОчевидно, что нам нужно больше инструментов и нужны инструменты лучше. В разработке ПО инструменты имеют большое значение, но их часто недооценивают.
Представьте на минутку, что для развертывания нам по-прежнему нужно было бы использовать FTP! Представьте отладку сети и выявление проблем производительности без браузерных инструментов разработчика! Представьте себе, как упадет эффективность написания JavaScript-кода, если не использовать ESLint и Prettier!
Если в JavaScript-разработке вы почему-то вынуждены оставить только один плагин для редактора кода, выбирайте ESLint.![]()
Отличным дополнением будет всякий инструмент, который сокращает цикл обратной связи при написании кода. Мысль Брета Виктора об изобретении мгновенных визуальных представлений того, что мы создаем, открыла мне глаза. Использование и совершенствование инструментов — один из способов приблизиться к этому светлому будущему. Если вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.
Когда я нахожу отличный инструмент, я сожалею лишь о том, что не пользовался им раньше. Чем лучше инструмент, тем лучше с его помощью пишутся программы. Ищите, используйте и цените их, а если можете — и совершенствуйте.
Выбор языка — важен. Безопасность типа — важна. Лучшее, что произошло с языком JavaScript, — это TypeScript (и Flow). Статический анализ кода важнее, чем вам кажется. Если вы его не используете, вы, в сущности, становитесь уязвимы для возможных неизвестных проблем в будущем. Не пишите код без системы статического контроля типов. Если в выбранном языке нет статического контроля типов, нужно либо сменить язык, либо найти для него транскомпилятор: сегодня они уже достаточно умны, чтобы работать по комментариям в коде, и мне кажется, что для языков, не поддерживающих статический контроль типов, транскомпиляторы вскоре станут стандартным инструментом.
Невозможно научиться разрабатывать ПО за пару месяцев, полгода и даже за год. На курсах программирования из вас не сделают разработчика. Я начал учиться 20 лет назад — и продолжаю учиться сегодня. С достаточной уверенностью я смог назвать себя опытным программистом только после десяти лет обучения, в течение которых мне пришлось спроектировать, создать и обеспечить поддержку приложений, используемых тысячами пользователей.
Разработка программного обеспечения — занятие не для всех, но каждый должен научиться решать собственные задачи с помощью компьютеров. Если вы можете научиться писать простые программы — сделайте это. Если можете научиться использовать несложные программные сервисы — сделайте это. Если можете научиться использовать ПО с открытым исходным кодом, в ваших руках окажутся мощные инструменты.
Задачи с течением времени меняются, поэтому меняется и разработка ПО. Задача этой профессии в будущем — дать возможность обычным людям использовать компьютеры, не тратя при этом на обучение полдюжины лет. Нужно дать пользователям простые и понятные инструменты, с помощью которых они будут самостоятельно решать простые задачи. А затем разработчики перейдут к созданию лучших инструментов, решению более масштабных известных задач и сделают все возможное, чтобы предотвратить появление неизвестных проблем.
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Подробнее: https://alconost.com
Системный программист — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
разрабатывает системное или базовое программное обеспечение, методы и инструменты моделирования, анализа и построения программных продуктов, нацеленных на решение проблем надежности, производительности и безопасности IT-систем
Стремительное распространение компьютерных технологий и повсеместное проникновение программных систем ведут к росту их взаимозависимости и сложности. Во всем мире отмечается беспрецедентно бурное развитие технологий разработки программ и анализа различных видов данных, а также научных дисциплин, на которые опираются эти технологии. Параллельно растут риски, связанные с отказом систем или их некорректным поведением. По этой причине современный системный программист должен совмещать в себе качества инженера и исследователя, уметь создавать решения, сочетающие рациональный инженерный расчет и строгий математический анализ.
Системные программисты требуются в службах обеспечения надежности и безопасности информационных систем; коммерческих и государственных организациях, заинтересованных в методах анализа больших данных, средствах разработки и мониторинга мобильных и распределенных систем; научных центрах, ведущих фундаментальные и прикладные исследования в области компьютерных наук.
Спрос на программистов постоянно растет. Доля системных программистов в общем числе программистов не превышает 1-2%, что объясняется предельно высокими требованиями к компетенциям таких специалистов. Рынок готов «потребить» гораздо больше, однако предложение всегда остается крайне ограниченным.
Оценки рынка
$89 млрд
достиг объем мирового рынка технологий и услуг в сфере безопасности информационной среды в 2017 году. Ожидается, что к 2020 году показатель вырастет до 105 млрд долл.
Драйверы профессии
- стремительное распространение компьютерных технологий и потребность в сложном программном обеспечении
- информатизация всех сфер экономики и социальной сферы
- бурный рост разнообразия компьютерных архитектур, каждая из которых требует своего слоя базового программного обеспечения
Какие задачи будет решать специалист
- проектирование и разработка эффективных и надежных программных комплексов и операционных систем, координирующих работу различных элементов компьютера и/или компьютерных систем
- автоматизация процессов, где возможно применение современных информационных технологий (большие данные, машинное обучение, семантические сети, нейросети и др.)
- обеспечение надежности, безопасности и эффективности устройств и систем, включающих в себя программные составляющие
- анализ проблем внедрения и применения компьютерных средств и программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов предприятия
Какие знания и навыки у него будут
- знание принципов построения основных видов системного ПО: операционных систем, компиляторов, систем управления базами данных, компьютерных сетей, средств хранения и обработки больших массивов и потоков данных
- знание фундаментальных основ методов анализа и синтеза программ
- знание научных основ и современных технологий анализа разнообразных данных, включая данные на естественных языках, графической и аудио информации
- умение работать с современными инструментами разработки и анализа программно-аппаратных систем, включая средства анализа, моделирования, мониторинга, верификации и т.
д.
- умение работать в среде крупных открытых международных проектов open source
Другие профессии направления «информатика и бизнес-информатика»
- Системный архитектор
- Специалист по кибербезопасности
- Консультант по электронному бизнесу
Что такое программирование?
Существует множество различных определений программирования, но определение Мартина О’Хэнлона простое. Посмотрите его видео, чтобы узнать о трех основных структурах.
Что такое программирование?
Существует бесчисленное множество определений того, что такое компьютерное программирование, но вот мое.
«Программирование — это то, как вы заставляете компьютеры решать задачи».
Здесь важны две ключевые фразы:
- Вы : без программиста (вас) компьютер бесполезен. Он делает то, что вы ему говорите.
- Решение проблем : компьютеры — это инструменты.
По общему признанию, это сложные инструменты, но они не таинственны и не волшебны: они существуют для облегчения задач.
Компьютерные программы обеспечивают работу компьютеров
Компьютерные программы (или программное обеспечение) обеспечивают работу компьютеров. Без программного обеспечения современные компьютеры — просто сложные машины для преобразования электричества в тепло. Это программное обеспечение на вашем компьютере, которое запускает вашу операционную систему, браузер, электронную почту, игры, проигрыватель фильмов — почти все.
Программирование — это творчество
Программирование — это творческая задача: нет правильного или неправильного способа решить проблему, точно так же, как нет правильного или неправильного способа нарисовать картину.
Есть выбор, и один способ может показаться лучше другого, но это не значит, что другой неправильный! Обладая нужными навыками и опытом, программист может создать программное обеспечение для решения неограниченного количества задач — от сообщения вам, когда прибудет следующий поезд, до воспроизведения вашей любимой музыки.
Возможности ограничены только вашим воображением. Вот почему я люблю программирование.
Когда вы создаете программу для компьютера, вы даете ей набор инструкций, которые она будет выполнять одну за другой по порядку, точно так, как она задана. Если бы вы сказали компьютеру спрыгнуть со скалы, он бы это сделал!
1. повернуться лицом к обрыву 2. идти к скале 3. остановитесь на краю обрыва 4. спрыгнуть со скалы
Чтобы компьютеры не падали постоянно с обрыва, они также могут выбирать, что делать дальше:
Если я не переживу падение, не прыгай со скалы
Компьютеры никогда не надоедают и действительно хорошо делают одно и то же снова и снова. Инструкция 2 выше может выглядеть более подробно так:
2а. левая нога вперед 2б. правая нога вперед 2в. вернуться к 2а
Эти три понятия являются основными логическими структурами в компьютерном программировании:
- Последовательность : выполнение инструкций по порядку
- Выбор : выбор
- Повторение : выполнение одного и того же действия более одного раза, также называемое повторением
Добавьте к этим понятиям способность работать с входными и выходными данными и хранить данные, и вы получите инструменты для решения большинства всех вычислительных задач.
Языки программирования
К сожалению, компьютеры не понимают такие языки, как английский или испанский, поэтому мы должны использовать язык программирования , который они понимают, чтобы давать им инструкции.
Существует множество различных языков программирования, каждый из которых имеет свои достоинства, и некоторые языки лучше подходят для определенных типов задач, но не существует одного языка, который является «лучшим».
В этом курсе вы будете программировать на языке под названием Python. Python — один из группы языков, называемых «языками программирования общего назначения», которые можно использовать для решения самых разных задач. Другими популярными языками в этой категории являются C, Ruby, Java и BASIC.
Это небольшая программа на Python, которая просит пользователя ввести свое имя и говорит ему «Привет»:
print("Здравствуйте и добро пожаловать.") имя = ввод("Как тебя зовут?") если имя == "Мартин": print("Меня тоже зовут!") print("Привет" + имя)
Вам не нужно быть программистом, чтобы прочитать этот код. Он содержит английские слова и удобочитаем (если не понятен). Однако к концу этого курса вы поймете этот код, что он делает и какие концепции он использует.
Программы часто называют кодом , поэтому программирование также известно как кодирование .
10 вещей, которые должен знать каждый программист | от javinpaul | The Startup
Узнайте больше о том, что вы должны знать и изучать как начинающий или начинающий программист, и где вы можете получить эти навыки
Если вы какое-то время занимаетесь программированием и хотите научиться программировать, возможно, вы думаете о том, что делает хорошего программиста.
Что может сделать выпускник компьютерных наук, чтобы подготовиться к карьере в области разработки программного обеспечения и программирования?
Что ожидается от младшего разработчика, так это некоторые из распространенных вопросов, которые я получаю от многих студентов на Facebook и в электронных письмах, которые подписаны на меня.
В основном это студенты колледжей, которые теперь имеют доступ к огромному количеству информации благодаря Интернету и стремятся заранее узнать что-то, чтобы подготовиться к собеседованию при приеме на работу в области программирования.
В этой статье я поделюсь 10 вещами, которые, по моему мнению, должен знать каждый программист .
Сюда входят такие языки программирования, как C++ или Java, основные концепции информатики, такие как структуры данных, алгоритмы и основы компьютерных сетей, необходимые инструменты, такие как Git, Microsoft Word и Excel, навыки, такие как SQL и UNIX, редакторы, такие как Eclipse или Visual Studio, и текстовые редакторы.
Этот список ни в коем случае не является полным, но он дает вам хорошую отправную точку для того, что должен знать программист.
Если вы стремитесь сделать карьеру в области разработки программного обеспечения и ищете работу программиста, то это то, что вы можете изучить и улучшить, чтобы оставаться впереди своих конкурентов.
Без лишних слов, вот список вещей, которые, по моему личному мнению, должен знать каждый программист, независимо от того, какую работу он выполняет. Это базовые навыки, и они будут служить вам долгое время.
Любые инвестиции в эти навыки с точки зрения времени, денег и усилий помогут вам пожинать плоды на протяжении всей вашей карьеры.
1. Структуры данных и алгоритмы
Если вы хотите стать программистом, то вы должны хорошо знать структуру данных и алгоритмы; нет никакого способа обойти это.
Это одна из важных тем любого собеседования по программированию, и без знания базовых структур данных (например, массив, связанный список, карта, набор) невозможно написать реальное приложение.
Вот почему каждый программист должен приложить серьезные усилия для изучения структур данных и алгоритмов во время курса информатики.
Даже если вы программист-самоучка, то также должны знать структуры данных и алгоритмы; на самом деле, многие учебные курсы по программированию в первую очередь научат вас структурам данных и алгоритмам.
Если вы хотите научиться этому самостоятельно, то Структуры данных и алгоритмы: глубокое погружение с использованием Java — хорошее место для начала.
2. Система контроля версий или контроля версий
Система контроля версий используется для хранения кода, и если вы хотите стать программистом или разработчиком программного обеспечения, вы должны знать такие инструменты контроля версий, как Git и SVN.
К счастью, Git и Github оптимизировали рынок, и теперь более 70% организаций используют Git, так что вы, вероятно, сможете уйти, просто изучив Git.
Кстати, вам следует приложить некоторые усилия, чтобы хорошо изучить Git, и вы должны быть знакомы с расширенными концепциями управления версиями, такими как ветвление и слияние, а также с самим инструментом, использующим как командную строку, так и графический интерфейс.
Для начинающих: GitHub Ultimate: Master Git и GitHub — хорошее место для начала.
3.

Не бывает дня, чтобы я не пользовался текстовым редактором, работая программистом. Это один из основных инструментов даже для непрограммистов и всех, кто работает с компьютерами.
В основном я использовал NotePad в Windows и VI в Linux, но у вас есть много вариантов, доступных с точки зрения расширенных редакторов, таких как Sublime и NotePad++, которые предоставляют функции, подобные IDE.
Я предлагаю вам потратить некоторое время на изучение вашего любимого редактора и сочетаний клавиш. Советы по повышению производительности — это то, чему вы можете научиться. Если вам нравится Sublime, тогда Sublime Text for Rapid Web Development — хороший курс для изучения таких вещей.
4. IDE
Современная IDE — самый важный инструмент любого программиста. Для программистов на C, C++ и C# выбор очевиден: Visual Studio. А для разработчиков Python Jupiter Notebook с каждым днем становится все лучше и лучше.
Java-программистам предлагается выбор из трех основных IDE: Eclipse, NetBeans и IntelliJ IDEA.
Хотя Eclipse — мой любимый продукт, IntelliJ IDEA, вероятно, самый мощный из них. Если вы являетесь поклонником IntelliJ IDEA, то я предлагаю вам пройти Приемы IntelliJ IDEA для повышения производительности Java-разработчиков для лучшего изучения вашей IDE.
5. База данных и SQL
SQL — это классика. Он существует уже более 30 лет, и я думаю, что он будет существовать еще 30 лет. Учитывая вездесущность базы данных, от программиста ожидается, что он знаком с основными понятиями базы данных, такими как нормализация и проектирование таблиц, а также с SQL.
Баз данных много, но достаточно знать только одну. Ключевым моментом является то, что вы должны быть знакомы с базой данных. Вы должны знать, как вставлять/обновлять/удалять данные и писать SQL-запросы для их извлечения.
Знание передовых концепций, таких как присоединение к агрегатной функции, является большим бонусом, и если вы хотите получить это, то The Complete SQL BootCamp — отличное место для начала.
6. UNIX или Linux
Как и SQL, UNIX выдержала испытание временем. Он также существует уже более 30 лет, и я надеюсь, что он будет существовать еще много лет.
Поскольку большинству программистов в какой-то момент приходится работать на машинах Linux, хорошее знание командной строки Linx имеет большое значение.
Позволяет работать эффективно. Вы можете искать файлы, узнавать, что происходит с системой, проверяя использование процессора и памяти, а также выполнять базовые и дополнительные задачи.
Если вы хотите изучить команды Linux, я предлагаю пройти Изучите Linux за 5 дней и повысьте уровень Курс «Ваша карьера» на Udemy.
7. Microsoft Excel
Excel — один из основных инструментов для программистов, разработчиков программного обеспечения, менеджеров проектов, трейдеров и бизнесменов. Это гораздо больше, чем просто программа для работы с электронными таблицами.
Он предоставляет множество полезных возможностей и функций для выполнения сложного анализа данных.
Я использовал Excel для отслеживания прогресса, согласования данных, анализа данных, проверки качества данных и планирования проектов.
Он имеет несколько применений, поэтому я призываю каждого программиста тщательно изучить Excel. Вместо того, чтобы просто копировать и вставлять данные, вы должны знать основные функции, такие как поиск, сортировка, фильтрация и ВПР, чтобы сравнивать данные.
Если вы хотите изучить Excel с нуля или хотите улучшить свои знания, Microsoft Excel — Excel от начального до продвинутого уровня — отличный курс для начала.
8. Языки программирования
Как программист, вы должны знать язык программирования: C++ или Java, или, возможно, Python или JavaScript. Вы можете выбрать все, что хотите, но мое личное предложение состоит в том, что вы должны хотя бы знать Java.
Начать очень просто, поэтому это хороший выбор для новичков. Он также очень мощный и позволяет делать практически все что угодно.
У него есть библиотеки для выполнения базовых задач, таких как веб-разработка, для более сложных задач с большими данными и так далее. Если вы решили изучать Java, то курс The Complete Java MasterClass , вероятно, будет лучшим местом для начала.
The Complete Java MasterClass9. Основы работы в сети
Современный мир — это взаимосвязанный мир, и где бы вы ни находились, вы найдете компьютерные сети, начиная от вашего дома, где вы используете Wi-Fi на многих устройствах, до школ, колледжи и офисы, которые используют локальную сеть (LAN) для выхода в Интернет.
Большинство приложений, которые вы будете писать, также будут не автономными, а клиент-серверными приложениями, в которых запрос будет проходить через сеть на сервер. Клиенты будут получать доступ к вашему приложению из любой точки мира.
Суть в том, что вы должны понимать основы работы с сетью, чтобы понимать, разрабатывать и поддерживать свое приложение. Если вы хотите узнать больше, я предлагаю вам присоединиться к курсу The Complete Networking Fundamentals на Udemy. Это хорошая отправная точка для начинающих.
10. Языки сценариев
В пункте №8 я просил вас выучить язык программирования, а здесь я прошу вас выучить язык сценариев? Почему? Можно ли использовать один и тот же язык программирования в качестве языка сценариев?
Ну, конечно, есть некоторые языки, которые хороши как для ООП-кодирования, так и для написания сценариев, такие как Python, и поэтому я попросил вас изучить хотя бы его. Но если вам посчастливилось изучить C/C++ или Java, вы не сможете создать что-то так же быстро, как это может сделать разработчик Python или Perl.
Если вы хотите изучить Python и вам нужен курс, The Complete Python Bootcamp — отличный курс для начала.
Полный курс обучения Python Язык сценариев позволяет легко создавать инструменты и сценарии для решения распространенных проблем в мире программирования.