Поборы в школе статья: Поборы в школе: законно ли это?

Содержание

Обязательно ли сдавать деньги на ремонт класса? | ОБЩЕСТВО:Образование | ОБЩЕСТВО

На ремонт, оборудование и учебные материалы любой школе и детскому саду выделяют деньги из муниципального бюджета, поэтому сбор средств на эти цели является незаконным. Также все основные уроки должны проводить бесплатно. Однако некоторые виды услуг могут быть оформлены платно по договору:

- Официально опубликованные углублённые занятия, секции или кружки. Они не должны заменять основные уроки, и целесообразность их посещения решает только родитель;
- Приобретение учебного материала, не предусмотренного образовательной программой;
- Сборы на питание для детей старших классов;
- Сборы на проведение внешкольных мероприятий;
- Сборы на благотворительность.

К сожалению, госфинансирования на все нужды иногда не хватает. Помочь своему детскому саду или школе можно, однако делать это лучше по закону и использовать следующие способы:

1. Благотворительность. Родители вправе отдельно или коллективно добровольно жертвовать учреждению деньги, но данные сборы руководство учреждения должно задекламировать как внебюджетный доход. Деньги лучше вносить через кассу или на расчетный счёт учреждения, чтобы получить квитанцию с данными плательщика, суммой и целью пожертвования. В ежегодном отчете директор должен сообщить, на что именно ушли деньги.

2. Дарение. Если родители желают передать учреждению оборудование или мебель, которые купили сами, то нужно оформить договор дарения, чтобы имущество встало на бухгалтерский учет.

Однако эти способы руководство школ или садов может использовать в корыстных целях, поэтому для защиты своих интересов найдите единомышленников, с которыми вместе в случае чего сможете отстаивать свои права на получение бесплатных услуг.
Если ребёнка не берут в сад без какой-либо финансовой помощи или постоянно собирают деньги, вы можете составить письменный запрос на имя руководителя учреждения и потребовать сообщить основание для сбора средств. Не бойтесь фиксировать нарушение ваших прав при помощи аудио или видеосъемки. Эти материалы могут понадобиться в случае обращения в правоохранительные органы или суд.

Если дело дошло до разбирательств, вы можете написать претензию в любую надзорную инстанцию и приложить к ней письменный ответ директора с фото, видео или аудио подтверждением. Обратиться можно в муниципальный отдел образования, городской комитет по образованию, управление образования администрации района, департамент или министерство образования. И, главное, не бойтесь последствий. При запугиваниях либо травле вашего ребенка отправляйтесь в правоохранительные органы, которые расценят действия руководства и сотрудников учреждения как попытку получения взятки или вымогательство.

Поборы в школе | Закон для всех

Поборы в школе — эта тема на протяжении многих лет  продолжает оставаться актуальной в СМИ. Хотя поборы в школах  и незаконны, но они существуют и их сумма постоянно растет. Родителей просят сдать деньги на учебники, охрану, ремонт и многое другое. В основном все подчиняются негласным правилам и приносят в школу очередную сумму. Лишь немногие пытаются разобраться. Попробуем и мы…

Согласно закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в действие с 01.09.2013г., в школах и детских садах не могут брать плату. «Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе — компьютеров и другой цифровой техники, игр, и игрушек…» берет на себя регион. Школа обязана предоставить всё — от учебных материалов и учебников до оборудованных кабинетов бесплатно, за счет бюджетного финансирования Российской Федерации и местных бюджетов.

За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. Они же должны заботиться о благоустройстве территории. Ни на оборудование газона, ни на посадку деревьев с родителей собирать деньги не должны.

Школа обязана публиковать перечень видов деятельности, которые осуществляются бесплатно, то есть за государственный счет, а также обязана опубликовать то, что осуществляется платно. Всю информацию о платных кружках и секциях школа обязана разместить на сайте и указать стоимость, которая не может меняться в течение года.

Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренные стандартом. Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку. А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.

По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями. К ним нет ни учебных курсов, ни планов, ни даже четкого расписания. Стоимость, как правило, тоже умалчивается, ее школы указывают в жировках, которые раздают родителям. Поэтому, записывая своего ребенка в кружок, есть смысл сразу же поинтересоваться стоимостью занятий.

На что школа не имеет права брать деньги:

— на учебники;

— на ремонт;

— на покупку мебели, замену окон, дверей;

— на благоустройство территории, в том числе на покупку рассады, саженцев;

— на приобретение музыкальных инструментов и спортинвентаря;

— на занятия, которые предусмотрены федеральными стандартами;

— на покупку компьютеров, других наглядных пособий, включая игры и игрушки;

— на оплату труда уборщицы.

Правда, в другой статье закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 101) есть ещё одно упоминание о том, что плату за обучение детей с родителей таки могут брать, вот только и здесь есть своё «но». Так, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

 К платным образовательным услугам можно отнести:

• обучение по дополнительным образовательным программам;

• преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

• репетиторство;

• занятия с обучающимися углублённым изучением предметов;

• другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Главное — помнить, что в муниципальном образовательном учреждении требовать деньги никто не имеет права. Любые внештатные сборы средств — необязательные платы, которые вы можете не платить.

Ну, а если вы устали от бесконечных поборов в школе обратитесь к руководству учебного заведения за разъяснением и потребуйте письменный ответ. Если ситуация не изменится, с соответствующим заявлением идите в городское управление образования.
В крайнем случае обратитесь в прокуратуру. Если вы боитесь, что на вашего ребёнка будут оказывать моральное давление в школе, в заявлении в прокуратуру можно высказать просьбу не разглашать информацию о заявителе.

Удачи!

Читайте также:
Пора в школу

В школах Киргизии собирают деньги с родителей, несмотря на запреты — Российская газета

До первого сентября осталось меньше недели. В наступающем учебном году родителей школьников в КР ждет много нового. Все-таки первая четверть в учебных заведениях страны пройдет в дистанционном формате из-за распространения коронавируса. Но кое-что останется неизменным - как платили мамы и папы детей в школьные "копилки", так, судя по всему, и будут платить, несмотря ни на какие угрозы эпидемиологического характера.

"Это что за безобразие..."

Новость, которая вызвала огромное количество споров и общественных дискуссий, - директору одной из столичных школ за пару недель до начала нового учебного года объявили выговор за незаконный сбор средств. Как пообещали в мэрии Бишкека, в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о соответствии руководителя занимаемой должности.

- Выговор объявлен за неисполнение приказа управления образования столичного муниципалитета "О запрете незаконных денежных сборов в общеобразовательных организациях города Бишкека", -пояснили в мэрии.

Ранее свое возмущение по поводу сбора денег в школе в местных средствах массовой информации выразили родители некоторых учеников: "Учебный год еще не начался, а администрация уже начала собирать деньги в фонд учебного заведения. Это что за безобразие? Откуда сейчас у простых людей, переживших тяжелые времена, лишние средства? Постыдились бы!"

Одним можно, другим нельзя?

Общественную дискуссию случившееся спровоцировало по той причине, что до объявления этого выговора в республиканских СМИ уже публиковались статьи о поборах в школах. Но реакция на такие сообщения была не столь суровой. К примеру, родители учеников пожаловались на то, что их заставляют покупать технику, необходимую для проведения уроков в дистанционном режиме. Мол, учителя нуждаются в помощи.

Как отреагировали в мэрии? Предоставили журналистам объяснительную директора школы. "Было общее собрание председателей родительских комитетов классов - состоялся разговор... Это не приказ, не обязательная акция, это просьба помочь учителям организовать качественный процесс работы в дистанционном формате. Кто не хочет - никого не заставляют и не принуждают", - оправдывалась директор.

И все.

Запретить

Судя по всему, даже дистанционный режим обучения не станет препятствием для продолжения сборов денежных средств в школах страны при том, что в республике действует несколько официальных приказов и распоряжений, строго запрещающих поборы с родителей в средних учебных заведениях.

К примеру, на сайте управления образования столичной мэрии можно найти распоряжение мэрии Бишкека об ответственности администраций школ за незаконные денежные сборы.

"Запретить осуществление любых форм добровольных сборов денег и сбор "вступительных взносов" при принятии детей в муниципальные образовательные организации, в том числе через общественные, благотворительные фонды и попечительские советы; запретить денежные и иные сборы в порядке компенсации за неотработанную летнюю трудовую практику в школах; запретить денежные и иные сборы на подарки образовательным организациям (директорам школ, классным руководителям и учителям)", - говорится, в том числе, в документе.

А в приказе министерства образования сказано: "запретить руководителям и администрации общеобразовательных организаций осуществлять незаконный сбор денежных средств, в том числе для общественных фондов; запретить педагогам требовать с родителей учащихся незаконные денежные средства для общественных фондов".

Фонд всему голова

В приказе министерства образования говорится о запрете привлечения учителями и директорами денежных средств через общественные фонды (или объединения), но вместо них это делают различные родительские комитеты, а чиновники и руководители учебных заведений на происходящее, как говорится, закрывают глаза.

Более того, в управлении образования столичной мэрии как-то даже заявили, что привлекать внебюджетные средства из подобных фондов школам не запрещается. Мол, без этих денег им не обойтись.

Никто из учителей и директоров, конечно, в этих структурах, в которых крутятся десятки миллионов сомов, не участвует, юридически к школам они не относятся. Это как бы инициатива родителей, желающих, чтобы в учебных заведениях было тепло, светло и чисто и чтобы педагоги получали чуточку побольше.

Система простая - участники фонда (объединения) сдают взносы, а потом на эти деньги, к примеру, делают ремонт в здании школы. Можно ли отказаться от членства в фонде?

"Алло, здравствуйте, нужно сдать деньги за полгода как можно быстрее" - "А нельзя ли чуть подождать, а то у меня именно сейчас нет возможности это сделать?" - "Не сдадите деньги - ваши дети не получат учебники на новый учебный год." - "Как так?" - "Вот так. Книги покупает фонд".

Реальный, кстати, диалог. Отказаться от участия в фонде и не платить, конечно, можно. Но решаются на это, по понятным причинам, единицы.

Функционируют независимо

Избежать участия в общественных объединениях и фондах для родителей школьников практически нереально. А если это делать, то нужно знать, с чем придется иметь дело. Об этом рассказал юрист Владимир Плужник:

- В некоторых учебных заведениях родителям предлагают стать членами того или иного общественного объединения (ОО). Если они добровольно написали заявление о вступлении и принятии в ряды участников объединения, то обязаны на законных основаниях уплатить вступительный взнос и делать членские взносы, а также принимать участие в работе объединения.

Никаких общественных объединений при школах не существует - это миф. Любое ОО - это отдельное от школы юридическое лицо, которое функционирует независимо. При этом школа имеет право обращаться в объединение за помощью, зачастую материальной. Учебное заведение не имеет права указывать, как распределять деньги на исполнение уставных целей объединения. На практике это выглядит так: школа просит ОО помочь, например, провести ремонт или закупить оборудование, а руководство решает, выделить деньги или нет. Как правило, добросовестные организации всегда предоставляют отчеты в открытом доступе, но бывает, что их вывешивают в труднодоступном незаметном месте и не всякий член объединения, то есть родитель, имеет возможность ознакомиться с тем, как расходуются деньги. На это у него есть право.

В других школах родителям учеников предлагается сдать деньги в общественный фонд. Помните, никаких пришкольных общественных фондов нет. Это также отдельное юридическое лицо, но уже без обязательного членства в нем. Деньги, уплаченные в фонд, распределяются по усмотрению председателя. Что важно, средства расходуются без согласования с теми, кто их вносит.

Поборы в детском саду \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Поборы в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Поборы в детском саду Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Фонды оплаты труда в государстве - объект изучения финансового права
(Горбунова О.Н.)
("Финансовое право", 2012, N 11)Недостаток фондов оплаты труда, выделяемых из бюджета, таким работникам бюджетной сферы, как учителя, врачи, ученые, работники культуры, приводит к тому, что в стране в целом понизился уровень образования, а это непременно скажется, и уже сказывается, на инновационном развитии государства, приводит к постоянному оттоку высококвалифицированных кадров специалистов за границу. Поборы в лечебных учреждениях и в школах и даже в детских садах стали обычным делом. Следует обратить внимание, что фонды оплаты труда в бюджетных учреждениях регулируются через бюджет (а бюджет, закон о бюджете - это исключительно нормы финансового права), а если это, что теперь модно, автономное учреждение или даже госкорпорация, то именно через бюджетную систему государство выделяет деньги на образование таких структур, образует их денежные фонды и влияет на них. В то же время организаторы таких учреждений стараются определить правовой статус своих средств так, чтобы оградить их от проверок и ответственности. Прежде всего это касается фонда оплаты труда. Так, по госкорпорациям были приняты специальные законы с такими ограничениями по каждой госкорпорации, как по налоговым, так и по бюджетным проверкам. По автономным организациям принят специальный закон, закрепляющий выделение средств из бюджета для обеспечения деятельности таких хозяйствующих субъектов, но запрещающий проверку использования этих средств Счетной палатой . В результате происходит размывание этих средств, прямое их хищение, невозможность определить точный эффект от использования средств, что в целом опять же создает почву для коррупции.

Нормативные акты: Поборы в детском саду Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга от 22.04.2009
"Ежегодное Послание Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И."Но главное - лишить коррупцию почвы. Вспомните, сколько копий было сломано вокруг очередей в детские сады! Интернет-сайты и редакции СМИ буквально тонули в сообщениях о вымогательстве и форменном бесправии родителей. Стали разбираться - убедились: все дело в порочной системе. Какие-то талончики, пятичасовые очереди, беготня годами по замкнутому кругу. На основании обращений граждан было проведено служебное расследование и самодеятельность пресечена. Сегодня в каждом районе работает комиссия по приему в детские сады, заседания открытые, вся информация доступна для родителей. Нет почвы - нет злоупотреблений. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО от 01.02.2011
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2010 году"Конституция РФ (статья 43) гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако реализация этого права затруднена. Нехватка мест в детских садах, отсутствие прозрачной системы распределения мест в них, невыплата компенсаций родителям детей, не посещающих бесплатные детские сады, - причины многочисленных жалоб, количество которых за последние три года увеличилось в пять раз. Каждая пятая из них - коллективная.

Взносы на капризы: поборы с родителей в школах коронавирус не остановит

Деньги в фонд школы или покупка новых штор в класс – это не благотворительность, а статья в Уголовном кодексе.

В украинских школах начался новый учебный год – не похожий на другие из-за коронавирусных ограничений. Школам пришлось спешно перестраиваться под новые реалии с учетом обязательных противоэпидемических мероприятий - и процесс еще не закончен.

Однако хотя реалии новые, проблемы остались старые. Ни коронавирус, ни карантин не стали помехами для школьных добровольно-принудительных поборов, именуемых почему-то "взносами в фонд школы (класса)". "КП" в Украине" поговорила с родителями школьников и с юристами, рассказавшими о незаконности "взносов" и о том, как с ними бороться.

"Вход в школу бесплатный, выход – за деньги"

- На родительском собрании 2 сентября классный руководитель нам сообщила, что, хотя взносы в фонд класса и школы официально запрещены, но нам надо скинуться хотя бы по 10 гривен в месяц для школы или 90 гривен сразу за учебный год на случай экстренных ситуаций. Типа если прорвет отопление и надо срочно будет что-то сделать, а деньги от государства пока дойдут, пока с ними разберутся… Десять гривен вроде и немного, все родители согласились дать по 100 гривен для ровного счета. Пусть лежат на всякий случай. А потом "родительская тройка" напомнила о будущем дне учителя, о дне рождения классного руководителя, о том, что наш класс почти выпускной (9-й) и надо делать фотоальбомы, а к лету еще и освежить класс косметическим ремонтом... В общем, еще гривен по 300 надо донести, - рассказала Елизавета, мама киевской девятиклассницы. - Мне по карману эти деньги не бьют, но у нас есть семьи, которые едва сводят концы с концами, и для них это критическая сумма. Но никто слова поперек не скажет, ибо заклюют другие родители…

Увы, такие случаи не единичны. Хорошо, если в школе или в классе осознают, что некоторые родители потеряли работу в период карантина и не могут отщипнуть от семейного бюджета лишнюю гривну, и поэтому не наседают с требованием платить. Но родительские комитеты, они же "родительские тройки" классов и школы, не всегда учитывают этот факт.

- Моя соседка – парикмахер, и она только-только начала вставать на ноги после трехмесячного карантина и отсутствия работы. Ей не повезло, ее дочь заканчивает в этом году школу, и в чате родители уже обсуждают, как будут готовиться к выпускному, то есть к весне надо собрать по несколько тысяч гривен с каждого. Хотя не факт, что дети этого захотят… Еще с подачи классной руководительницы решили купить на класс два бесконтактных термометра по 500 гривен. Потом с каждого попросили упаковку бумаги для принтера. В итоге, почитав переписку в чате, соседка сказала: "Вход в школу бесплатный, выход – за деньги". Возражать она боится, чтобы ребенку не испортили плохими отметками аттестат. Начала откладывать по копеечке, пашет как проклятая и даже думает взять микрокредит на выпускной. Я ее еле отговорила, сказала, что займу ей денег, если будет надо. Но это уже чересчур! – поделилась жительница Мариуполя Алевтина Кухар.

Родители ничего не должны покупать для школы

Роман Бондаренко. Фото: соцсети

Тот, кто хоть раз общался с "родительской тройкой" из класса, знает о невиданном упорстве этих активистов и о том, как трудно бывает им возразить. Юрист самого большого сообщества родителей в сети Фейсбук "Батьки SOS" Роман Бондаренко говорит, что самой обсуждаемой темой в сообществе после коронавируса остаются закупки за деньги родителей и взносы в фонд школы и класса. Никакой "ковид" этому не помеха.

- Роман, вот как можно отказаться сдавать деньги? Можно понять, что цель родительского комитета – и завоевание лояльности педагогов, и обустройство классной комнаты и школы по своему разумению. "Тройки" могут ссылаться на распоряжения, законы, указы директора, необходимые к исполнению…

- Родительские комитеты не предусмотрены ни одним существующим нормативным актом. В Законе "Об образовании" есть термин "родительское самоуправление" - и все, - уточняет Роман Бондаренко. – В приказах местных департаментов образования есть запрет на сбор наличных средств с родителей на нужды школы или класса - за это ответственность лежит на педагогах. Но родители не подчиняются администрации школы, и никаких санкций за сбор средств директор школы к родителям применить не сможет.

Но сам директор может проявить волю и соскочить с "иглы" взносов, законно обратившись к любым предприятиям и организациям с просьбой о благотворительной помощи. Тогда финансирование нужд школы будет проходить как из бюджета, так и за счет благотворителей – но не родителей, а конкретных юридических лиц.

- Мы все хотим, чтобы дети учились в красивых классах, в которых так приятно тянуться к знаниям…

- Мы понимаем, что родители хотят лучшего для своих детей. Но иногда это выглядит как каприз: а давайте повесим другие шторы, положим другой линолеум, перекрасим стены… Хотя это не самые главные вещи для получения качественного образования. Вся эта внешняя мишура ни на что не влияет. А вот если уроки будет вести плохой учитель, то совершенно неважно, насколько был красив класс, в котором ребенок сидел на уроках. Ребенок не получит никаких знаний. В конце концов, школу идут учиться, а не посидеть в красивой коробке...

К сожалению, еще не скоро все родители это осознают. Как и тот факт, что все свои взносы в школьное образование они уже отдали, заплатив налоги в госбюджет. Родители ничего не должны покупать для школы.

- Возможно, так они понимают благотворительность?

- Когда родители покупают в класс ионизатор воздуха или новые шторы – это их каприз. Когда несут деньги в школу – они улучшают условия для учебы своего ребенка. Это не благотворительность. Благотворительность – это поддерживать школу, скажем, в соседнем селе или в городе. То есть помощь должна быть безвозмездной, без прибыли. А покупая подарки учителям или новый шкаф в класс, родители надеются, что отношение учителей к их детям будет лучше обычного. И вот эта мелкая бытовая коррупция из школы вырастает в коррупцию по всей стране.

- Но участники группы рассказывают, да и мы все знаем такие случаи, когда родители отказываются делать "взносы" - начинается буквально травля их детей или самих родителей…

- Для этого есть соответствующая статья в Уголовном кодексе Украины с крупными штрафами за буллинг. Первый штраф – 850 гривен, потом 2700, потом 3400... Если администрация школы не сообщает о случаях буллинга, то директор платит штраф. И таких случаев уже сотни, дела дошли до суда. Эта норма закона работает, было бы желание у родителей защитить ребенка.

- Наверняка многие родители думаю: "Качать права - это так хлопотно и долго. Заплачу сколько надо – и закроем вопрос"…

- Вы раз заплатите, второй, третий… и будете платить все 11 лет в школе по несколько раз в год. Поверьте, если с самого начала сказать "Нет!", то не будет никаких взносов и поборов. На тех, кто не понял, - жалоба в полицию. Один вызов члена родительского комитета в полицию для дачи разъяснений уже отобьет охоту что-то требовать. Также в помощь родителям и статья УК Украины за вымогательство.

"Островки свободы" уже есть

Впрочем, процесс отказа от поборов в украинских школах медленно, но все-таки идет. Есть и такие родительские комитеты, которые занимаются своими прямыми обязанностями: например, защита прав учеников, контроль питания в школе, взаимодействие с учителями и местными органами управления, помощь неблагополучным детям, поощрение талантливых. Но не из кармана других родителей! Таких пап и мам можно часто увидеть в школе, они небезразличны к успеваемости своего ребенка и его одноклассников, к условиям, в которых они учатся.

Юрист Роман Бондаренко подмечает: таких активных родителей мало, буквально единицы. Но их боятся, потому что именно они находят недочеты в школах и выносят их на всеобщее обсуждение. Понятно, что администрации школы это не всегда по нраву.

- Нынешние родители стали более уверенно защищать права своих детей, реагировать на беззаконие, оперировать правовыми понятиями.Наша общественная организация "Батьки SOS" существует уже 6 лет, и в информационном поле родителей мы занимаем первое место, - говорит Бондаренко. - У нас собрано очень много разнообразных случаев из школьной жизни, есть кейсы, которые закончились решением в пользу родителей или детей. Когда есть позитивные примеры, то родители видят, что можно что-то изменить в отдельно взятой школе или в отдельно взятом классе. И в каждой школе появляются такие "островки свободы". Рано или поздно это приведет к изменениям и во всей системе образования.

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ

"Неужели вы не сделаете прощальный подарок?"

"КП" в Украине" пообщалась с одной из участниц так называемой "родительской тройки" и записала ее монолог на условиях анонимности. По словам нашей собеседницы, активисты "троек" - люди сами подневольные, хотя встречаются и те, кто действительно готов красить полы и стены по два раза в год или, например, закупать эргономические парты детям.

- Я вхожу в "родительскую тройку" уже семь лет. Да, это я пишу в Вайбер-группе родителей нашего класса все эти "принесите деньги на ремонт, на цветы классному руководителю, на подарки детям"… Да, это я выслушиваю жалобы, проклятия и вопли "Почему так дорого? Я знаю, где дешевле!" Очень хотелось бы посмотреть на лица этих мам, когда все "тройки" школы собирает директор и начинает песочить. Мол, из-за непокрашенного пола в коридоре на первом этаже наша школа в районном рейтинге на последнем месте, и из-за этого у департамента к нам повышенное внимание, потому что она, директор, не умеет работать с родителями. И, конечно, она, директор, ничего от нас не требует, не имеет права, но полы надо красить срочно, а мастера могут только через полгода. А комиссия придет принимать школу к 1 сентября уже завтра, и что, вы не хотите, чтобы ваши дети ходили в красивую нарядную школу?.. И в таком духе час-два, даже с легкими угрозами – но не придерешься! Прямого вымогательства нет, только просьбы и предложения. Достается и классным руководителям – это они, оказываются, тоже не умеют работать с родителями. Поверьте, вы не то что из родителей выгрызете эти 100 гривен, вы свои доложите, только чтобы отстали. А когда классный руководитель смотрит на тебя глазами побитой собаки: надо собрать аптечку в класс на учебный год, иначе комиссия не допустит нас к обучению, а денег на это не выделено, – это как назвать?

Все это подается под соусом "родительской благотворительности". Вы же добра своим детям хотите? Плюс конкурентный момент: "А вот в соседней школе родители купили кондиционеры в классы – мы что, самые бедные тут?"

Классные руководители поголовно умеют давить на жалость. "Как это, наш класс не подарит завучу букет на 8 Марта? Вы представляете, как она будет к нам относиться?"

И может, завучу сто лет не нужен наш букет и будет относиться она по-прежнему, но никто из родителей проверять не хочет.

"Вы не слышали, как нашего директора ругали в районо за то, что вы окна не поменяли в спортзале!"…

"Вы заканчиваете эту школу, вы в ней проучились 11 лет! Учителя вам отдали свой опыт и здоровье! Неужели вы не сделаете прощальный подарок и не купите проектор в класс информатики?"…

"Вы же понимаете, как бесятся ваши дети-первоклассники на переменах, весь линолеум стерли подошвами. Придется летом менять, а в планах школы этого нет. Так что своими силами…"

И попробуй возрази! У меня ни разу не получалось. А те, у кого могло бы получиться, почему-то не хотят идти в "родительские тройки". Но знаете – мы были бы рады, если бы кто-то смог изменить эту ситуацию. Честно! Одной головной болью меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В МОЗ рассказали, сколько масок в день школьнику нужно

как с этим бороться родителям?

К концу летних каникул осталось буквально несколько недель. Уже сейчас родители активно общаются в чатах по различным учебным и организационным вопросам.
В частности, и относительно школьной формы, которую отменил президент с этого года, ремонта классов и сбора средств на неотложные нужды учеников.
Обычно большинство родителей даже не задумываются о том, а должен ли я это делать? Просто надо и все. Ведь все сдают, а если я не сдам, то моего ребенка будут травить. К сожалению, даже громкие прецеденты с буллингом детей в Украине, чьи родители не сдали средства в фонд класса, не особенно изменили ситуацию с вкладами. Родители все равно готовы отдать последнее, лишь бы не выделяться из класса.

Сколько открытой информации о незаконности принудительных поборов в школах, статей, сюжетов, но незнание закона, привычка «быть как все», боязнь травли, приводят к тому, что родители начинают откладывать на "бесплатное" обучение ребенка еще задолго до ее поступления в школу. Более того, еще и осуждают родителей, которые отказываются участвовать в обновлении штор. Мол, "знали же куда шли", или "это же все ради детей".

Согласно законодательству Украины, никто не имеет права требовать сдавать средства для ремонта или иных потребностей. Это может быть исключительно в виде добровольных пожертвований. Ежегодно поднимаю тему поборов в учебных заведениях, однако проблема не исчезает. И прежде всего потому, что родители сами поощряют такой вид коррупции, считая, что таким образом отношение к ребенку будет лучшим.
Вот, например, родители в группах в соцсетях рассказывают о требованиях сдавать средства на охрану учебного заведения, на покупку техники для школы. Однако в этом году Правительство инвестирует 1 млрд грн в интернетизации и компьютеризации украинских школ: 700 млн грн будет направлено на обеспечение доступа к интернету, а еще 300 млн грн - на закупку компьютеров.
Так, в августе этого года в Краматорске на взятке задержан руководитель городского управления образования, который "наживался" на детях. Чиновник требовал и получил от подрядчика, который осуществлял ремонт одной из городских школ, взятку в размере 10% от стоимости работ. Не удивлюсь, если именно на ремонт этой школы родители годами сдавали средства, тогда как государственные средства, которые выделялись на это, были просто присвоены должностным лицом.

Недавно закончилось следствие по делу чиновников, на ремонте детского сада разворовали более 2 млн грн. На основании утвержденных актов выполненных работ Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства перечислило на счета частного предприятия более 10 млн грн, однако исполнителем работ не осуществлены работы на общую сумму более 2 млн грн, что подтверждается заключениями экспертиз. Поэтому, родители, задумайтесь, возможно, средства, которые требуют на дополнительные расходы, уже есть в бюджете.

Обеспокоенные поборами в учреждениях среднего образования и в Одесской области. По данным мэра города, к нему регулярно поступают жалобы о том, что родительские комитеты и дальше массово собирают средства как вступительные сборы в те или иные учебные заведения. Несмотря на то, что проводят много работ за счет бюджета, на местах все равно требуют деньги. В результате горожане не чувствуют то, что делает власть.

Как проверить "кошелек" учебного заведения?
Чтобы не платить за уже купленное, любой из заинтересованных сторон можно подать запрос на информацию и узнать о финансировании и потребности в украинских школах.

Что указать в заявлении? На основании статей 1, 13, 19, 20 Закона Украины "О доступе к публичной информации" от 13 января 2011 года, которые дают право обращаться с запросами к распорядителям информации о предоставлении публичной информации, прошу предоставить следующую информацию:

1. Общий объем средств (в грн), направленных из субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования "Новая украинская школа" (согласно постановлению Кабмина от 4 апреля 2018 № 237).

2. В каком объеме городской / районный бюджет дофинансовывает обеспечение качественнго, современного и доступного общего среднего образования "Новая украинская школа" (согласно постановлению Кабмина от 4 апреля 2018 № 237)?

3. Копию информации, представление заявления, потребности, бюджетного запроса или любой другой запрос директора школы № ____ на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования "Новая украинская школа" (согласно постановлению Кабмина от 4 апреля 2018 № 237).

4. Объем государственных средств, которые фактически выделены / будут выделены из государственного бюджета и бюджета города / района в 201_ году школе № ____ по программе "Новая украинская школа" в целом и отдельно по каждой статье: мебель, оборудование (в том числе мультимедийное), учебники, тетради, дидактические материалы. Если средства до сих пор не выделены, то когда они будут выделены?

5. Определенный перечень необходимой мебели, оборудования, учебников, тетрадей и т.п. для учеников первого класса "Новой Украинской школы".

6. На какие суммы и по каким пунктам уже проведено закупки, в какие сроки планируется дальнейшие закупки? Что именно и в каком объеме необходимого в срок до 1 сентября 2018 будет закуплено для первого класса, учиться по программе "Новая украинская школа" в 2018/2019 учебном году в школе № ____? Кто именно отвечает за закупку?

7. Ожидается ли органами местной власти к финансированию необходимой мебели, оборудования, учебников, тетрадей за счет родителей? Если да, укажите, на что именно, сумма, каким образом (наличные, счет школы и т.д.) и сроки.

Если "родительский комитет" у Вас требует деньги за уже приобретенную мебель или профинансированые услуги, обращайтесь в администрацию школы.

Многие считают, что лучше писать сразу в высшие органы, однако это заблуждение. Для изучения и выяснения ситуации Ваша жалоба вернется сначала в Управление образования местной госадминистрации, а затем и в администрацию учебного заведения. Поэтому это будет просто пустая трата времени. По статистике, в Офис Президента ежедневно поступает около 170 обращений. Несмотря на то, что это не основная их работа, то эффективность можете себе представить. Самое большее, на что Вы можете рассчитывать - жалобу перешлют ниже. В конце она окажется в самой звене - у того человека, к которому Вы и должны были обратиться с самого начала. 

Поэтому лучше сразу пишите жалобу к ближайшему ответственному за ситуацию - например, руководителю учреждения и в полицию. Если он не решил проблему, то следующая жалоба уже должна быть на действия руководителя учреждения к его начальству - управление / департамента образования. И так далее. Часто на личном приеме можно услышать: "Мы сто раз уже жаловались! Устно ...". Но, к сожалению, разговоры не бывают эффективными. А к следующим жалобам разговор не пришьешь, особенно, если в результате того "разговора" ситуация только ухудшилась. Поэтому лучше письменное общение с входящим номером и обязательным требованием письменного ответа в установленный законом срок. 

"Все в этой школе преступники!", "Они все законы нарушили!", - на такие упреки конструктивного ответа не будет. Опишите подробно обстоятельства, события, которые жалуетесь. Привлекают к ответственности конкретного человека на основании нарушения конкретных пунктов нормативных актов: должностной инструкции, договора, законов и т. П. Жалоба - один из способов коммуникации, если Ваши права нарушаются. В соответствии со статьей 53 Конституции Украины полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность полного общего среднего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях. Кроме того, есть решение по этому поводу Конституционного суда, Закона Украины "Об образовании".

Платить или не платить на "нужды" школы - это Ваше добровольное личное дело. Если средства требуют в принудительном порядке - это уже дело Уголовного кодекса Украины.

Так, согласно части Первая статьи 368 УК Украины, принятия предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую ​​выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение такой должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения, - наказывается штрафом от 17 до 25,5 тыс. грн, или арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Моя позиция неизменна: поборы в школах - незаконны. За то, чтобы в школе были нормальные условия (ремонт и все оборудование), отвечает местная власть, а не родители и учителя. И хуже всего - ни в коем случае не стоит травить и угнетать ребенка, чьи родители не сдали 100 грн в новую ручку для двери. Ответственность за неправомерную выгоду, в частности, взятку, несут обе стороны: и та, которая дает, и та, что получает. Поэтому своевременное добровольное сообщение о неправомерной выгоде освобождает от уголовной ответственности. Запомните! Вы имеете право на образование без коррупции!

Размеры украинских поборов в "фонд класса" или "фонд школы" шокировали бы европейцев. В Германии какие-то особые «благодарности» учителям не приняты, ведь это - их работа. А подарок может стать причиной скандала и даже увольнения. Если проблема не решится мирным путем, обращайтесь в суд! За услугами бесплатного адвоката от государства обращайтесь по телефону 0 800 213 103.

Источник

Куда жаловаться на поборы в школе? Советы юриста

Поборы в школе – одна из основных причин, почему многие родители не любят ходить на собрания. Законны ли поборы учителей и родительского комитета на «нужды школы» и можно ли их избежать? Об этом читайте в нашей новой статье.

 

Сразу стоит отметить, что школа имеет право обратиться к родителям за помощью. Это возможно в случаях, если она испытывает дефицит собственных ресурсов, но речь идет именно о добровольной помощи и в меру своих возможностей. Требовать или заставлять сдавать деньги на покупку очередных штор в класс или ремонт школы нельзя. То есть, родители сами решают, помогать школе финансами или нет.

Если вы столкнулись с откровенным вымогательством учителей или родительского комитета, в первую очередь мы рекомендуем обратиться с жалобой к руководству школы. Вполне возможно, что директор школы или завуч не знает об инициативах активных учителей и поможет вам решить эту проблему.  Если же руководство дает понять, что в курсе происходящего, начинает жаловаться на скудное финансирование школы и убеждать вас в том, что поборы жизненно необходимы, то лучше не тратить свое время и обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию – управление образования вашего округа или Департамент образования.

Жалоба подается в письменном виде и в двух экземплярах – первый вы сдаете в канцелярию, второй, с отметкой о принятии жалобы, остается у вас на руках. В тексте жалобы максимально полно опишите возникшую ситуацию и не забудьте указать конкретную дату родительского собрания и ФИО учителя, его проводившего. Если вы уже общались с руководством школы по этому вопросу, то этот момент тоже необходимо отразить в жалобе.

Если проблема не решится, обращайтесь в органы прокуратуры, которые обязаны отреагировать на ваше обращения и провести соответствующую проверку.

Читайте также:

Дата публикации материала: 22.07.2021

Последнее обновление: 22.07.2021

попыток вымогательства и их значение для школ

Представьте себе такой сценарий: пропал ученик негосударственной школы за границей. Первое, что видят родители, живущие за границей, - это фотографии, на которых изображен их ребенок со связанными запястьями и щиколотками, сопровождаемые просьбой денег для безопасного возвращения ученика. Родители, конечно же, сразу переводят деньги на счет в заграничном банке, чтобы обеспечить безопасное возвращение ребенка. Они мало понимают, что их ребенок в порядке - похищен по требованию вымогательства, но физически невредим (хотя вероятен психологический ущерб).

Хотя это кажется маловероятной ситуацией, для некоторых иностранных студентов в Мельбурне это стало реальностью, где, как сообщает The Age, 32 студента стали жертвами мошенничества с похищением и вымогательством. Из них 22 семьи прислали деньги, всего вымогательством было получено около 3 миллионов долларов. В комментарии, предоставленном полицией, говорится: «Жертвы уязвимы. Они не со своей семьей. Они наивны, опасаются властей в своей собственной стране, а также достаточно фактов, чтобы это звучало так. правдоподобно.«

Для школ это подчеркивает чрезвычайно уязвимое положение иностранных учащихся в Австралии и возобновляет внимание к управлению критическими инцидентами в рамках Программы обучения для иностранных студентов (ESOS).

Справочная информация о законодательной базе

Как обсуждалось в нашей предыдущей статье, школы не просто обязаны соблюдать Национальный кодекс поведения для поставщиков образования и обучения иностранных студентов 2018 года (Национальный кодекс), чтобы гарантировать сохранение своей регистрации в CRICOS, - они должны соблюдать со всей ESOS Framework.

Различные стандарты в Национальном кодексе прямо требуют соответствия элементам ESOS Framework в дополнение к самому Кодексу. Школы должны понять, какие части законодательства им необходимо соблюдать. Кроме того, в различных юрисдикциях действуют законы и правила штата или территории, которым школы должны соответствовать, чтобы обеспечить их дальнейшую регистрацию для обучения иностранных студентов.

Однако все требования, предъявляемые к школам, объединены необходимостью в эффективном управлении критическими инцидентами и наличии задокументированных политик и процессов для смягчения возникающих критических инцидентов.

Критические инциденты и национальный кодекс

Согласно Стандарту 6.8 Национального кодекса, школа должна иметь и внедрять документированную политику и процесс управления «критическими инцидентами», которые могут повлиять на способность иностранного учащегося пройти или завершить курс, например, помимо прочего, инциденты, которые могут причинить физический или психологический вред.

Что интересно, так это объем критических инцидентов, определенных Национальным кодексом. Национальный кодекс определяет «критический инцидент» как травмирующее событие или его угрозу (в Австралии или за ее пределами), которая вызывает сильный стресс, страх или травму.Критический инцидент - это чрезвычайная ситуация, которая обычно связана с ненормальным и внезапным происшествием и может включать пожар, взрыв, утечку химического вещества, угрозу взрыва или террористическую атаку, которая опасна или потенциально опасна для жизни, имущества или окружающей среды.

Инцидент может произойти в школе или в результате связанной со школой деятельности или обстоятельств. Очевидно, что практика вымогательства соответствует определению критического инцидента. Что касается иностранных студентов, критические инциденты могут также включать чрезвычайные ситуации, которые происходят в странах проживания студентов или связаны с их семьей в Австралии или за ее пределами.Это может включать инциденты, связанные с принимающей семьей иностранного студента, а также инциденты, связанные с защитой детей.

Школы с иностранными учащимися должны обеспечить круглосуточную систему экстренной связи для персонала, отвечающего за уход за иностранными учащимися, и создать команду кризисного управления, которая обучена справляться с особыми обстоятельствами, связанными с критическими инцидентами с иностранными учащимися. Тщательное понимание изоляции, страха и поддержки студентов, необходимых для иностранных студентов, также важно для разработки соответствующих планов реагирования.

Пропавшие без вести иностранные студенты

Стандарт 5.5 Национального кодекса требует, чтобы, если школа не может связаться с иностранным учащимся и беспокоится о его благополучии, они должны предпринять все разумные усилия, чтобы найти учащегося, включая уведомление полиции и любого другого соответствующего Содружества, штата или территориальное агентство как можно скорее.

Важно, чтобы школы осознавали, что пропажу иностранного ученика можно считать критическим инцидентом.Особые проблемы с пропавшими иностранными студентами, которые также могут потребоваться, включают:

  • взаимодействие со сторонними подрядчиками, такими как услуги по проживанию в семье и службы поддержки студентов, а также
  • управление обязанностями CAAW во время школьных каникул (обеспечение безопасности учащихся в это время).

Что делать школам сейчас?

Инциденты в Мельбурне - напоминание школам о том, как быстро может возникнуть угроза безопасности иностранных учащихся, и напоминание о важности того, чтобы каждая школа имела:

  • План управления критическими инцидентами для иностранных студентов
  • специальных протоколов управления рисками в отношении иностранных студентов и
  • родительская процедура уведомления немедленно при возникновении инцидента.

Хотя может возникнуть соблазн отложить рассмотрение критических инцидентов и других планов управления в чрезвычайных ситуациях до нескольких недель, предшествующих дате следующего обзора регистрации CRICOS школы, недавние местные события демонстрируют, что серьезные непредвиденные события могут возникнуть в любое время и могут иметь потенциал для серьезно угрожают безопасности иностранных студентов.

Вымогательство - обзор | ScienceDirect Topics

A

В течение 10 дней в сентябре 1976 года ответчик спланировал и совершил три группы преступлений, включая три жестоких ножевых убийства, пытки, похищения, жестокие нападения, покушения на убийство, попытки вымогательства и кражи.После ареста двух его сообщников ответчик сдался полиции и добровольно дал пространные показания, признавшись в третьем преступном эпизоде. Штат Флорида предъявил ответчику обвинение в похищении и убийстве и назначил опытного адвоката по уголовным делам представлять его интересы.

Адвокат активно занимался досудебными ходатайствами и расследованием. Однако он прервал свои усилия и испытал чувство безнадежности в связи с этим делом, когда узнал, что, вопреки его конкретному совету, ответчик также признался в первых двух убийствах.К дате, установленной для судебного разбирательства, ответчику предъявили обвинение по трем пунктам обвинения в убийстве первой степени и по нескольким пунктам обвинения в грабеже, похищении с целью получения выкупа, взломе, проникновении и нападении, попытке убийства и заговоре с целью совершения ограбления. Ответчик отказался от своего права на суд присяжных, снова действуя вопреки совету адвоката, и признал себя виновным по всем пунктам обвинения, включая три обвинения в убийстве, караемом смертной казнью.

На коллоквиуме с заявлением о признании вины ответчик сказал судье первой инстанции, что, хотя он совершил серию краж со взломом, у него не было серьезных ранее судимостей и что во время его криминального веселья он находился в сильном стрессе, вызванном его неспособностью поддерживать его семья.Однако он также заявил, что принял на себя ответственность за преступления. Судья первой инстанции сказал ответчику, что он «очень уважал людей, которые готовы выступить и признать свою ответственность», но что он вообще не делал никаких заявлений о своем вероятном решении о вынесении приговора.

Адвокат посоветовал ответчику сослаться на свое право в соответствии с законодательством Флориды перед консультативным жюри на слушании по делу о вынесении приговора к высшей мере наказания. Ответчик отклонил совет и отказался от права. Вместо этого он предпочел быть приговоренным судьей первой инстанции без рекомендации присяжных.

При подготовке к слушанию дела адвокат рассказал ответчику о его биографии. Он также разговаривал по телефону с женой и матерью респондента, хотя он не ответил на одну безуспешную попытку встретиться с ними. Иным образом он не искал свидетелей характера для ответчика. Он также не просил о психиатрической экспертизе, поскольку его разговоры с клиентом не указывали на наличие у респондента психологических проблем.

Адвокат решил не представлять и, следовательно, не искать в дальнейшем доказательств, касающихся характера и эмоционального состояния респондента.Это решение отразило чувство безнадежности защитника суда в отношении преодоления доказательной силы признаний ответчика в ужасных преступлениях. Это также отражало суждение о том, что было целесообразно полагаться на коллоквиум с просьбой о признании вины для получения доказательств о прошлом респондента и его утверждении об эмоциональном стрессе: коллоквиум с просьбой сообщал достаточную информацию об этих предметах и ​​отказался от возможности представить новые доказательства по этим предметам. , адвокат воспрепятствовал государству в проведении перекрестного допроса ответчика по его иску и в предоставлении собственных психиатрических доказательств.

Адвокат также исключил из слушания приговора другие доказательства, которые, по его мнению, были потенциально опасными. Он успешно перешел к исключению «обвинительного приговора» респондента. Поскольку он считал, что протокол о присутствии может оказаться скорее вредным, чем полезным, поскольку он включал бы криминальное прошлое ответчика и, таким образом, опровергал бы утверждение об отсутствии существенной истории преступной деятельности, он не просил его составлять.

На слушании по делу о вынесении приговора стратегия адвоката основывалась в первую очередь на замечаниях судьи первой инстанции на коллоквиуме с просьбой о признании вины, а также на его репутации как судьи, выносящего приговор, который считал важным, чтобы осужденный обвиняемый признал свое преступление.Адвокат утверждал, что раскаяние ответчика и принятие ответственности оправдывали освобождение его от смертной казни. Адвокат также утверждал, что ответчик не участвовал в преступной деятельности и что ответчик совершил преступления в условиях крайнего психического или эмоционального расстройства, что соответствует установленному законом списку смягчающих обстоятельств. Он также утверждал, что ответчик должен быть избавлен от смерти, потому что он сдался, признался и предложил свидетельские показания против другого обвиняемого, а также потому, что ответчик в основном был хорошим человеком, который ненадолго совершил серьезную ошибку в чрезвычайно стрессовых обстоятельствах.Государство использовало доказательства и свидетелей в основном для того, чтобы подробно описать преступления. Адвокат не подвергал перекрестному допросу медицинских экспертов, давших показания о способе смерти потерпевших ответчика.

Судья установил несколько отягчающих обстоятельств в отношении каждого из трех убийств. Он обнаружил, что все три убийства были особенно отвратительными, зверскими и жестокими, и все они сопровождались неоднократными нанесением ножевых ранений. Все три убийства были совершены в ходе по крайней мере еще одного опасного и жестокого преступления, и, поскольку все они были связаны с грабежами, убийства совершались с целью получения материальной выгоды.Все три убийства были совершены, чтобы избежать ареста за сопутствующие преступления и помешать правоохранительным органам. В ходе одного из убийств ответчик сознательно подверг множество лиц серьезному риску смерти, умышленно нанеся ножевые ранения и выстрелив невесткам жертвы убийства, которые получили серьезные, в одном случае со смертельным исходом, травмы.

Что касается смягчающих обстоятельств, судья сделал одинаковые выводы по всем трем смертным казням. Во-первых, хотя не было признанных доказательств судимости, ответчик утверждал, что совершал кражу.В любом случае, даже если у ответчика не было серьезной истории преступной деятельности, отягчающие обстоятельства «все равно явно намного перевешивают» этот смягчающий фактор. Во-вторых, судья установил, что во время всех трех преступлений ответчик не страдал от крайних психических или эмоциональных расстройств и мог оценить преступность своих действий. В-третьих, никто из потерпевших не участвовал в поведении ответчика или не соглашался с ним. В-четвертых, участие ответчика в преступлениях не было незначительным и не было результатом принуждения или доминирования со стороны сообщника.Наконец, возраст респондента (26 лет) не может рассматриваться как фактор смягчения последствий, особенно в свете того, как ответчик планировал преступления и распоряжался доходами от различных сопутствующих краж.

Короче говоря, судья установил множество отягчающих обстоятельств и отсутствие (или одно сравнительно незначительное) смягчающее обстоятельство. В отношении каждого из трех обвинительных приговоров за убийство, караемое смертной казнью, судья заключил: «Тщательное рассмотрение всех представленных в суд дел позволяет сделать вывод о том, что смягчающих обстоятельств недостаточно ... чтобы перевесить отягчающие обстоятельства.Поэтому он приговорил ответчика к смертной казни по каждому из трех пунктов обвинения в убийстве и к тюремному заключению за другие преступления. Верховный суд Флориды оставил в силе обвинительные приговоры и приговоры, подав прямую апелляцию.

Ответчик впоследствии обратился за дополнительной помощью в суд штата по множеству причин, в том числе по поводу того, что адвокат оказал неэффективную помощь при вынесении приговора….

Определение вымогательства

Что такое вымогательство?

Вымогательство - это неправомерное использование фактической силы или угрозы применения силы, насилия или запугивания с целью получения денег или имущества от физического или юридического лица.Вымогательство, как правило, связано с угрозой в отношении личности или собственности жертвы, их семьи или друзей.

Хотя угроза насилия или нанесения ущерба собственности является обычным явлением при вымогательстве, оно также может повлечь за собой нанесение ущерба репутации или неблагоприятные действия правительства.

Что такое вымогательство

В Соединенных Штатах Закон Хоббса 1946 года запрещает фактическое ограбление или попытку грабежа или вымогательства, затрагивающих межгосударственную или внешнюю торговлю.

Ключевые выводы

  • Вымогательство - это неправомерное использование фактической силы или угрозы применения силы, запугивание или даже насилие с целью получения денег или имущества.
  • Обычно вымогательство связано с угрозой жертве или ее собственности, друзьям или членам семьи.
  • Закон Хоббса 1946 года запрещает вымогательство, затрагивающее межгосударственную или внешнюю торговлю.
  • Шантаж - это форма вымогательства, а программы-вымогатели - все более распространенная форма.
  • Группы организованных преступников могут осуществлять крупномасштабное вымогательство в нескольких странах.

Закон о вымогательстве из Закона Хоббса часто используется в делах, связанных с государственной коррупцией и коммерческими спорами.Чтобы доказать нарушение Закона Хоббса о вымогательстве, ответы на следующие пункты должны быть утвердительными:

  1. Подсудимый побуждал или пытался склонить жертву отказаться от собственности или имущественных прав?
  2. Использовал ли ответчик или пытался использовать разумные опасения потерпевшего физического или экономического ущерба для того, чтобы побудить потерпевшего отказаться от собственности?
  3. Фактически или потенциально препятствовало ли поведение ответчика межгосударственной или иностранной торговле или влияло на нее?
  4. Было ли фактическое применение силы или угроза применения силы или насилия обвиняемым противоправным?

Вымогательство может варьироваться от «денег за защиту», выплачиваемых малыми предприятиями и местными мафиози, до изощренных схем кибер-вымогательства, нацеленных на сотни компаний.

Виды вымогательства

Попытки вымогательства могут быть разовыми по своему характеру - например, попытки обманутых лиц получить крупные суммы денег от знаменитостей - или более широко распространенными. Например, вымогательство, осуществляемое организованно национальными преступными синдикатами во многих странах. Шантаж - это форма вымогательства, при которой угроза заключается не в причинении физического вреда, а в раскрытии вредоносной информации, связанной с жертвой. В последние годы быстрое распространение технологий привело к беспрецедентным масштабам вымогательства.

В меньшем масштабе такое кибер-вымогательство обычно связано с использованием вредоносного программного обеспечения (вредоносного ПО), известного как программы-вымогатели, в котором компьютерные файлы человека зашифрованы, что делает их непригодными для использования до тех пор, пока не будет выплачен выкуп в биткойнах.

Более крупные попытки кибер-вымогательства имеют почти глобальный масштаб и предпринимаются одновременно в нескольких странах.

Примеры вымогательства

В мае 2017 года кибератака заразила десятки тысяч компьютеров почти в 100 странах с помощью программы-вымогателя, получившей название WannaCry.Атака нарушила работу предприятий автомобильного производства, больниц и школ, причем больше всего пострадали Россия, Украина, Тайвань и Великобритания.

Сообщается, что кибер-вымогатели использовали хакерский инструмент, чтобы обманом заставить тысячи пользователей открывать вредоносные вложения в сообщениях электронной почты, которые, казалось, содержали законные файлы. Как только эта самораспространяющаяся вредоносная программа или «червь» попала в сеть, она незаметно заразила другие уязвимые компьютеры.

Согласно Symantec, WannaCry был намного опаснее обычного вымогателя «из-за его способности распространяться по сети организации за счет использования критических уязвимостей на компьютерах Windows, которые были исправлены Microsoft в Windows 2017.Исследователи заявили, что атака была нацелена на компьютеры с Windows, на которых либо не было установлено исправление безопасности Microsoft, либо на старых машинах, на которых работало программное обеспечение, больше не поддерживаемое Microsoft.

В то время как вымогатели требовали выплат в размере от 300 до 600 долларов за восстановление доступа к зараженным компьютерам, поскольку некоторые из этих платежей были сделаны в биткойнах, и многие организации не раскрывают, производят ли они такие платежи, сумму, выплаченную вымогателям, трудно установить.

Stop Sextortion - ФБР

Ресурсы для молодежи

Что нужно знать детям и подросткам о сексторции

Что такое сексторция?

Сексторция описывает преступление, которое происходит в сети, когда взрослый убеждает человека моложе 18 лет поделиться фотографиями сексуального характера или совершить сексуальные действия с помощью веб-камеры.

Как это запускается?

Сексторция может начаться на любом сайте, где люди встречаются и общаются. Кто-то может связаться с вами, когда вы играете в онлайн-игру, или через приложение для знакомств или одну из ваших учетных записей в социальных сетях.

В некоторых случаях первый контакт преступника может быть угрозой. Этот человек может заявить, что у него уже есть ваше фото или видео, которыми он поделится, если вы не отправите больше фотографий. Однако чаще это преступление начинается, когда молодые люди считают, что общаются с кем-то своего возраста, заинтересованным в отношениях, или с кем-то, кто предлагает что-то ценное.Взрослый может использовать угрозы, подарки, деньги, лесть, ложь или другие методы, чтобы заставить молодого человека создавать эти образы.

После того, как преступник получил одно или несколько видео или изображений, он использует угрозу поделиться или опубликовать этот контент, чтобы заставить жертву создать больше изображений.

Взрослый совершил преступление, как только попросил у молодого человека одно графическое изображение.

Почему молодые люди соглашаются на это?

Люди, совершающие это преступление, изучали, как обращаться к детям и подросткам и как нацеливаться на них.

Одним человеком, которого ФБР посадило в тюрьму за это преступление, был мужчина лет 40, который работал министром по делам молодежи, чтобы узнать, как подростки разговаривают друг с другом. Затем он создал профили в социальных сетях, где притворился девочкой-подростком. Эта «девочка» начинала разговаривать с мальчиками в Интернете и поощряла их снимать видео.

Другой человек предлагал своим жертвам деньги и новые смартфоны.

В одном случае преступник угрожал девушке, говоря, что он причинит ей боль и взорвет ее школу, если она не пришлет фотографии.

Другие случаи начинаются с предложения валюты или кредитов в видеоигре в обмен на быстрое изображение.

Как узнать, кому можно доверять в Интернете?

Вот что так сложно в онлайн-соединениях. ФБР обнаружило, что те, кто совершает это преступление, могут иметь десятки различных онлайн-аккаунтов и профилей и одновременно общаются со многими молодыми людьми, пытаясь найти жертв.

Будьте предельно осторожны, когда разговариваете в сети с кем-то, кого вы не встречали в реальной жизни.Легко подумать: я разговариваю по телефону, в собственном доме, что может случиться? Но вы можете очень быстро предоставить преступнику информацию и материалы, которые ему нужны, чтобы причинить вам вред.

Но как это может мне навредить?

Это правда, что эти преступники обычно не встречаются с детьми в реальной жизни, но жертвы этого преступления все равно испытывают негативные последствия. Преступники могут проявлять жестокость и безостановочно предъявлять свои требования, преследования и угрозы. Жертвы сообщают, что чувствуют себя напуганными, одинокими, смущенными, тревожными и отчаянными.Многие считают, что выхода из ситуации нет.

Что мне делать, если это происходит со мной?

Если вы готовы, обратитесь в ФБР по телефону 1-800-CALL-FBI или сообщите о преступлении на сайте tips.fbi.gov. Наши агенты часто видят эти случаи и помогли тысячам молодых людей. Наша цель - остановить преследование, арестовать виновного в преступлении и помочь вам получить необходимую поддержку.

Если вы не чувствуете себя готовым говорить с ФБР, обратитесь к другому взрослому, которому вы доверяете.Скажите им, что вы стали жертвой в Интернете и вам нужна помощь. Говорить об этом может показаться невозможным, но есть люди, которые могут помочь. Проблемы не у вас.

Как можно сказать, что у меня не будет проблем?

Вы не нарушаете закон. Эта ситуация может показаться очень запутанной, и преступники рассчитывают, что вы будете чувствовать себя слишком неуверенно, напуганно или смущенно, чтобы рассказать кому-то об этом. Даже если это началось в приложении или на сайте, на котором вы еще слишком молоды.Даже если вы не возражали против создания некоторого контента. Даже если вы приняли деньги, игровой кредит или что-то еще, проблемы не у вас. Сексторсия является преступлением, потому что взрослым незаконно и неправильно просить, платить или требовать графические изображения от несовершеннолетнего.

Как я могу помочь кому-то еще, кто попал в такую ​​ситуацию?

Если вы узнали, что ваш друг, одноклассник или член семьи подвергаются преследованиям, выслушайте их с добротой и пониманием.Скажите им, что вы сожалеете о том, что это происходит с ними, и что вы хотите помочь. Дайте им понять, что они стали жертвой преступления и не сделали ничего плохого. Поощряйте их обратиться за помощью и посмотрите, сможете ли вы помочь им найти взрослого, которому доверяете, чтобы рассказать об этом.

Как мне защитить себя и своих друзей?

Ваше поколение может быть поколением, которое закрывает этих преступников. Осведомленность и разумные методы безопасности в Интернете, а также готовность попросить о помощи могут положить конец этой эксплуатации.Агенты ФБР, которые работают над этими делами, хотят, чтобы вы знали следующие шесть вещей:

  1. Будьте избирательны в том, что вы публикуете в Интернете. Если ваши учетные записи в социальных сетях открыты для всех, хищник может узнать о вас много информации.
  2. Остерегайтесь тех, с кем вы впервые столкнетесь в сети. Блокируйте или игнорируйте сообщения от незнакомцев.
  3. Имейте в виду, что в сети люди могут притворяться кем угодно или кем угодно. Видео и фотографии не являются доказательством того, что человек является тем, кем он себя называет.Изображения могут быть изменены или украдены.
  4. Будьте подозрительны, если вы встретите кого-то в одной игре или приложении, и они попросят вас начать разговор с ними на другой платформе.
  5. Будьте в курсе. Любой контент, который вы создаете в Интернете, будь то текстовое сообщение, фото или видео, можно сделать общедоступным. И как только вы что-то отправляете, вы не имеете никакого контроля над тем, что это будет дальше.
  6. Будьте готовы попросить о помощи. Если вы получаете сообщения или запросы в Интернете, которые кажутся вам неправильными, заблокируйте отправителя, сообщите о поведении администратору сайта или обратитесь к взрослому.Если вы стали жертвой в Интернете, сообщите об этом кому-нибудь.

Дополнительная информация

Хакеры вымогают школьные округа с угрозой утечки данных учащихся

Сообщения были пугающими и достаточно правдоподобными, чтобы вынудить школьный округ Джонстон в Айове закрыть школу в 2017 году.

«Ваш ребенок все еще выглядит таким невинным», - гласит один текст, отправленный родителям, согласно регистру Де-Мойна . «Не позволяйте никому смотреть наружу ... Я только начал.Сообщения продолжали угрожать раскрытием личных данных о школьниках, если хакеры не будут удовлетворены требованиями выкупа.

Подобные инциденты произошли в школах четырех штатов страны.

Когда киберпреступники на другом конце света могут заставить округа закрыть школы, отправив пару тщательно составленных текстовых сообщений, пора обратить внимание на проблему.

Похитители данных всегда ищут новые способы превратить украденные данные в наличные, особенно в связи с тем, что меры банковского противодействия сделали традиционные методы, такие как захват аккаунта или клонирование кредитных карт, все более трудными.Одним из примеров является прошлогоднее количество сообщений электронной почты о сексторсировании, которые встревожили целевых жертв, поскольку электронные письма с угрозами включали в себя «настоящие» пароли, украденные во время предыдущих ограблений данных.

В новой тревожной тенденции некоторые хакеры используют аналогичную стратегию для атак на детские и школьные округа - как раз в то время, когда объем данных, собираемых школами, стремительно растет, в результате чего многие районы становятся все более уязвимыми. ФБР недавно выпустило предупреждение обо всем этом, и я написал об этом в блоге IBM SecurityIntelligence.Вот небольшой отрывок.

В конце прошлого года киберпреступная группа, известная как Dark Overlord, печально известная своими попытками вымогательства у Netflix, украла данные из школьных округов по всей стране, сообщает The Washington Post. Затем, в рамках продолжающихся попыток вымогательства, он использовал украденную информацию, чтобы угрожать родителям и ученикам по всей стране. Согласно CSO Online, округа в Монтане, Техасе и Алабаме также закрыли школы после того, как злоумышленники отправили текстовые сообщения с угрозами родителям.

Министерство образования выпустило предупреждение, и эта серия атак прекратилась, но другие продолжаются.Ранее в этом году школьный округ Массачусетса заплатил киберпреступникам 10 000 долларов в биткойнах, чтобы восстановить контроль над своими данными после атаки программы-вымогателя, сообщает ABC News.

Неясно, было ли предупреждение ФБР ответом на конкретную угрозу - как предупреждение Министерства образования - или было просто повторным призывом к действию. В любом случае, проблемы огромны.

В то время как более широкое использование продуктов EdTech создает постоянно расширяющийся набор целей для злоумышленников, многие районы сталкиваются с ограниченными бюджетами, не имея возможности покупать новейшие технологии безопасности, которые используют корпорации, предупреждает отраслевая группа Future of Privacy Forum.

«У школ редко есть ресурсы для создания специального персонала по безопасности, оставляя технологов с полной тарелкой - борьбу с попытками злонамеренного доступа, а также решение банальных ИТ-проблем и попытки соблюдать новые законы штата о конфиденциальности учащихся; С 2013 года было принято более 120 законов в 40 штатах », - сказано в сообщении.

Эта статья впервые появилась на BobSullivan.net.

Бровард подчиняется давлению государства и открывает школы

Студенты возвращаются в школу.| Октавио Джонс / Getty Images

ТАЛЛАХАССИ - Классные комнаты в округе Бровард откроют свои двери 9 октября после того, как школьный совет превысил срок, установленный комиссаром по образованию Флориды Ричардом Коркораном, который пригрозил приостановить финансирование, если кампусы не будут открыты к установленному сроку.

Местный совет, который управляет одним из крупнейших школьных округов страны, в четверг единогласно проголосовал за возвращение учителей и учеников в кампусы на следующей неделе, начиная с самых маленьких учеников, чтобы избежать огромного дефицита бюджета в разгар пандемии коронавируса.Первоначально школьный округ планировал начать обучение в классе 20 октября.

Члены правления выразили сожаление по поводу решения и выразили озабоченность по поводу логистических проблем, с которыми округ столкнется, чтобы открыть досрочно. Они избили Коркорана и губернатора Рона ДеСантиса, республиканцев, за то, что заставили их действовать.

«Это вымогательство со стороны Министерства образования, нет двух вариантов», - заявила член правления Патриция Гуд на экстренном заседании в четверг.

Голосование в Броварде - это последняя глава в саге, в которой руководители местных школ Флориды выступают против государства.Поскольку округа и школы в районах, сильно пострадавших от пандемии коронавируса, планировали начать учебный год, заботясь о безопасности учителей и учеников, Коркоран и ДеСантис предвосхитили эти планы, потребовав, чтобы кампусы снова открылись для учащихся - или рискуют потерять штат. наличные.

Во вторник школьный совет Майами-Дейд проголосовал за возвращение учащихся в кампусы с понедельника с целью вернуть во всех школах очные занятия к концу следующей недели. Голосование было принято после того, как Министерство образования пригрозило отказать в финансировании до 84 миллионов долларов.

Бровард и Майами-Дейд - единственные районы, в которых еще не открылись обычные школы. Коркоран убедил оба округа вернуть студентов к 5 октября, несмотря на их планы подождать как минимум до 20 октября.

На встрече в четверг руководство школы заявило, что Коркоран согласился продлить крайний срок Броварда с 5 по 9 октября.

членов правления подробно говорили о том, что государство выходит за свои границы и узурпирует контроль со стороны местных выборных должностных лиц. Округ рискует потерять государственное финансирование, если он развернет план открытия школы без одобрения DOE.В июльском постановлении о чрезвычайной ситуации департамент сообщил школам, что учащиеся, записавшиеся на онлайн-обучение, не будут учитываться при зачислении.

школ Броварда могут потерять от 67 до 317 миллионов долларов, если они не выполнят требование штата о более раннем открытии, заявили правлению школы в четверг.

Финансовый директор

Broward не имеет денег, чтобы противостоять подобному бюджетному удару, заявила финансовый директор Джудит Марте. По ее словам, округ находится в «абсолютно безвыигрышной ситуации» и предупредил, что правлению придется выделить 150 миллионов долларов из заработной платы, чтобы заполнить дефицит финансирования, что приведет к потере примерно 4300 рабочих мест.

Некоторые члены совета директоров пообещали проголосовать против ускоренного графика возобновления работы до того, как штат согласился на новую дату 9 октября.

«Нельзя держать деньги над головой и думать, что мы будем делать то, что не в интересах наших семей и наших студентов», - сказала член правления Лори Рич Левинсон. «Потому что знаете что? Тебе предстоит ужасная драка.

Автобусные перевозки - одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается округ Бровард и его 269 000 студентов, которые готовятся к быстрому открытию.

Около 104 000 учеников заявили, что намерены вернуться к очным занятиям, но более половины не ответили на районный опрос. Школьные чиновники пытаются связаться с родителями и учениками и принимают волны телефонных звонков о личных занятиях, сообщили правлению школы.

Из-за отсутствия ответов на опрос и короткого времени, необходимого для открытия, округ не может гарантировать, что автобусы будут доступны для всех в первую неделю очных занятий.

Кроме того, более четверти школьных инструкторов ищут жилье, чтобы работать из дома или взять отпуск, по словам школьных чиновников. Это представляет 3269 учителей и сотрудников. Около 12 000 сотрудников не ответили на опрос.

Анна Фуско, президент Союза учителей Броварда, умоляла округ придерживаться поставленной на 20 октября цели возобновить очные занятия, отметив, что судья окружного суда постановил, что у штата нет полномочий для принудительного открытия школ.Этот иск, поданный Ассоциацией образования Флориды, все еще рассматривается в апелляционном суде.

«Мы должны попросить вас оставаться стойкими», - сказал Фуско.

Суперинтендант Роберт Ранси признал, что более раннее открытие ставит «серьезные проблемы» для учителей и сотрудников. Но альтернатива - потеря миллионов долларов финансирования во время пандемии - слишком большой риск, сказал он совету директоров.

«В принципе, да, для нас имеет смысл пойти и бороться с этим», - сказал Ранси.«Но иногда нужно проиграть, чтобы выиграть».

Эта статья помечена в соответствии с:

Предупреждение о мошенничестве: вымогательство домашних заданий

TERRE HAUTE, Ind. (WTHI) - Мошенники могут преследовать и атакуют любого. Молодежь не застрахована. По мере приближения к концу сложного учебного года эти мошенники охотятся на отчаявшихся учеников.

По данным Better Business Bureau, мошенничество начинается с обмана при выполнении домашнего задания и заканчивается вымогательством.

Студент ищет в Интернете помощь с домашним заданием. Вместо репетитора ученик находит кого-то, кто просто сделает за него работу. Студент платит деньги заранее, но вместо работы мошенник говорит, что ему нужно больше денег.

Президент и генеральный директор

Better Business Bureau Тим Манискало говорит: «Они собираются угрожать вам и сказать:« Эй, мы расскажем вашим родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *