Поборы в школе статья: Школьные поборы (ФЗ №273): статья, наказание, куда жаловаться

Содержание

Законны ли поборы в школах?

Краткое содержание:

Как известно, школьная пора – это не только обогащение знаниями подрастающего поколения и трепетные чувства первой любви, но и тяжелое бремя материальных вложений со стороны родителей, которое заключается не только в приобретении канцелярских принадлежностей и школьной формы, но и в регулярных поборах на «всего понемногу» со стороны педагогического состава.

Согласитесь, родительские собрания перестали быть местом встречи родителей и учителей с целью обсуждения успеваемости и поведения детей. Сейчас нередко собрания начинаются со взимания дани: на охрану, окна, двери, новые туфли директору, бензин завхозу и прочее, что превращает гарантированное ст. 43 Конституции РФ и ст. 5, 35 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» бесплатное образование в условно-бесплатное.

В принципе, каждый волен решать, за что ему платить или нет, но если действовать по логике, то любой дополнительный, внебюджетный доход руководство школы должно будет задекларировать, начав данную процедуру с выдачи квитанции, в которой будут указаны данные плательщика, сумма пожертвования, цель пожертвования.

Что говорит закон

Однако проблема поборов в школах приобрела настолько ужасающий, в своих масштабах, характер, что Министерством Образования и Науки РФ было написано Письмо № ВК-2227/08 от 09.09.15 «О недопущении незаконных сборов денежных средств», в котором Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательных организациях платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 4 федерального закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13.09.2013 г. № НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций» и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

Какие сборы денег в школе законны – как документально должна оформляться оплата родителями нужд школы?

В соответствии со ст. 101 ФЗ-№273, школьное учреждение может запрашивать средства у физических или юридических лиц.

При этом директор школы должен оформить с лицом, которое переводит деньги, договор об оказании платных образовательных услуг.

К таким услугам, на которые деньги в школе законно могут собирать, относят:

  • Обучение по доппрограммам.
  • Проведение курсов.
  • Проведение занятий по программам с углубленным изучением предметов.
  • Проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов.
  • Приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам.
  • Питание. Зачастую бесплатно кормят в школе детей из многодетных или малообеспеченных семей, сирот или детей, чьи родители являются инвалидами. Остальные учащиеся кушают платно.
  • Проведение внешкольных мероприятий. Тут вопрос стоит остро. Родителей никто не будет заставлять и принуждать к сдаче денег, но в классе вместе с классным руководителем будут рассматриваться вопросы внешкольных мероприятий. Например, могут быть организованы групповые экскурсии, поездки, походы. На них родители могут сдавать деньги. Сбор средств на такие цели не запрещен.

Ученик, обучающийся в государственном школьном учреждении, может не пользоваться платными услугами. В некоторых школах они являются необязательными.

Законом также не запрещены сборы денег на благотворительные цели. Таковой является приобретение подарков педагогам.

А какие поборы можно квалифицировать как незаконные?

Руководство школы не имеет права брать деньги с родителей на учебники, ремонт и т. д., однако на практике очень часто игнорирует это, апеллируя к тому, что: «Ну вы же хотите, чтобы наши дети учились в чистой и светлой школе, пользуясь всем самым современным».

Участники родительского комитета, учителя или другие представители школьных учреждений могут собирать деньги, не имея на это никаких прав, на такие цели:

  • Покупку учебных материалов, книг, тетрадей по основным предметам образовательных программ.
  • Ремонт здания. Родители не должны заменять окна, двери, клеить обои или белить потолки.
  • Приобретение мебели. Покупка парт, стульев, скамеек, другой мебели должна финансироваться из госбюджета.
  • Благоустройство территории. Спортивная и игровая площадка должны быть оборудованы специальным инвентарем. Кроме того, родители не должны собирать деньги на покупку рассады, газона, саженцев или оборудования по уходу за растениями или территории. Например, грабли для уборки, цветы должны быть куплены не за родительские деньги.
  • Покупку спортивного инвентаря или музыкальных инструментов.
  • Оплату учителям за проведение дополнительных занятий и кружков, которые предусмотрены федеральными образовательными стандартами.
  • Приобретение оборудования для классов, например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов.
  • Оплату работы уборщицы. Средства должны быть выплачены школой.
  • Оплату услуг охраны. Обеспечение безопасности учеников во время пребывания в школьном учреждении относится к компетенции образовательного учреждения. Зачастую школы прибегают к услугам охранных предприятий, но это не значит, что работу охранника должны оплачивать родители.
Любые сборы на указанные выше нужды незаконны!

Что делать, если в школе требуют деньги за учебники, ремонт, охрану и т. д.?

Рассмотрим, что делать, если в госшколе родительский комитет, учитель, классный руководитель или директор обязывают детей или их родителей сдавать деньги на любые нужды.

  • Постарайтесь объяснить другим родителям или лицу, которое выдвигает требование, что вы не будете сдавать денежные средства. Можете сослаться на законы, которые мы указали выше, и смело заявить, что сборы являются незаконными.
  • Обратитесь к родителям других детей и найдите тех, кто сможет вместе с вами отстаивать права на получение бесплатного образования.
  • Напишите письменное заявление на имя директора школьного учреждения. В документе потребуйте, чтобы он предоставил основания для сбора денег. Лучше, чтобы заявление было оформлено от имени всех родителей класса.
  • Получите письменный ответ от руководителя школы. Согласно ст. 9 закона федерального уровня под номером 59, утвержденного в 2006 году, руководитель учреждения должен ответить вам в письменной форме. В документе он должен изложить основания и причину для сбора денежных средств, а также прописать, в каком размере они требуются. Также в ответе должны стоять подпись директора и печать, иначе документ будет считаться липовым.
  • Когда деньги просит классный руководитель, попросите его оформить просьбу на листе бумаги. Конечно же, ее никто не напишет, но на время отстанут от родителя и ребенка.
  • Оформите видео-или аудиозапись. Они будут подтверждать сбор денег в школе.
  • Оформите претензию в любую надзорную инстанцию. Приложите к ней письменный ответ директора, видео-или аудиозаписи.
  • При запугиваниях, шантаже, вымогательстве, либо травле вашего ребенка отправляйтесь в правоохранительные органы.
Идеальным доказательством нарушения сотрудниками школы ваших прав и прав вашего ребенка станут аудио-и видеозаписи. На моей практике были прецеденты, когда ученики стали гнобить одного из школьников, в том числе и в Интернете, за то, что у его родителей не было возможности сдавать деньги на всевозможные «хотелки» руководства школы. Мной был дан совет о снятии фотодоказательств (скриншотов) подобной травли и направлении материалов в прокуратуру. Результатом подобной травли стало то, что директор школы потерял рабочее место, а ребенку все-таки дали возможность доучиться.
Законность произвольного сбора денег в школе – что делать, если в школе требуют деньги на ремонт, учебники, охрану и т.д.?

Многих родителей интересует вопрос законности сборов денег на нужды школы. Зачастую денежные средства собираются на ремонт здания, проведение мероприятий и праздников, на подарки для учителей, учебные пособия, питание и даже оплату работы охранника или технички. Такие сборы прикрывают благотворительными пожертвованиями, которые законны.

Рассмотрим подробнее, законно ли собирать деньги на школу, и определим, как быть родителям при вымогательстве, угрозах, шантаже.

Содержание статьи:

  1. Законы России о сборах денег с родителей в школах
  2. Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом?
  3. Какие сборы денег в школе законны — их документальное оформление
  4. На что школа не имеет права брать деньги с родителей?
  5. Что делать, если в школе требуют сдать деньги – инструкция
  6. Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают?

Законы России о сборах денег с родителей в школах – за что родители должны и не должны платить в школах?

 

Отметим важные нюансы, чтобы разобраться, за что должны — и не должны — взимать плату с родителей в школе:

  1. Прежде всего, заметьте, что в обязанности школьного учреждения входит полное обеспечение оборудованием и учебными материалами всех учеников. Денежные средства на выполнение этой задачи выделяются из госбюджета, причем на федеральном и региональном уровнях. Поэтому собирать деньги на нужды школы противозаконно.
  2. Следующий момент касается ремонта здания, спортивных и игровых площадок, прилегающих к школе. О благоустройстве территории должны отвечать местные власти. Именно на них возлагается эта обязанность.
  3. Бесплатные и платные услуги должны быть перечислены и опубликованы на всеобщее обозрение. К платным могут быть отнесены дополнительные кружки и секции, которые будет посещать ученик после основных занятий.
  4. Дополнительные занятия по предметам — то есть, репетиторство — не входит в обязательные услуги школьных учреждений. Решать родителям — будет или нет их ребенок посещать репетитора.

Незаконность сборов денег в школе не является голословным фактом. Об этом указывается в законах, принятых на федеральном уровне.

Укажем законы, согласно которым ребенок имеет право на бесплатное образование:

  1. ФЗ-№273 «Об образовании в РФ», в частности статьи 4, 5, 35.
  2. Статья 43 Конституции РФ.

В соответствии с ними, вы должны понимать, что любой гражданин России имеет право на получение бесплатного школьного образования. Обучиться ребенок может в любой государственной школе, которая обеспечивается средствами на покупку необходимых учебных материалов, оборудования, или на ремонт здания.

Право отказа у родителей есть – они могут отказаться сдавать деньги на нужды школы, даже не объясняя причин

. Не нужно бояться, что школа откажет ребенку в получении образования. У работников учреждения нет на то оснований.

Укажем еще один правовой акт:

  • Постановление Министерства образования под номером 126, принятое в конце декабря 2016 года.

В этом документе говорится о том, что родительским комитетам запрещено собирать денежные средства. Вопрос привлечения денег на деятельность образовательного учреждения не должен касаться родителей, и тем более — родительского комитета.

Несмотря на действующее законодательство, родителей продолжают привлекать к добровольным пожертвованиям. На практике дело обстоит так, что родители собирают средства и самостоятельно что-то на них приобретают, причем это не подарки учителям и детям, а парты, стулья и окна.

Мало кто восстает против нарушений прав детей и родителей. Денежные средства на школьные учреждения выделяются, но в малых количествах.

Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом, – в фонд школы, комитет или благотворительную организацию?

Существует несколько схем сбора денег в школе, участники которых обогащаются в материальном плане. Расскажем о них, и определим, куда поступают деньги, которые собирает родительский комитет.

Схема 1. Сбор денег в родительский комитет класса и школы

Схема проста. В каждом классе выбираются определенные лица, которые будут заниматься сбором денег.

Безусловно, часть поступивших средств будет тратиться на нужды школы или класса, а часть будет потрачена на личные нужды участников родительского комитета.

Как правило, родители не требуют подтверждения расходов. Лучше будет, если представитель комитета сохранит квитанцию или чек на приобретение нужных вещей или предметов, доказывая расход полученных средств.

Схема удобна, ведь в ней не участвует учитель или директор. Они не вмешиваются в процесс сбора, но целенаправленно расходуют деньги.

Пример:

В классе срочно нужно сделать ремонт. Собираются средства. После деньги передаются учителю, он отдает их директору, который ими и распоряжается. При этом, заметьте, что деньги могут быть переданы работникам не в полном размере. Директор может провести ремонт за «копейки», причем из средств местного бюджета — а родительские деньги забрать себе.

Схема 2. Сбор денег в фонд школы

Создание школьного фонда – это личная идея для обворовывания родителей. Школьный фонд может быть создан в целях подчеркивания статуса учебного заведения и условной значимости.

На самом деле, школьный фонд нужен для отмывания денег.

Схема проста:
  1. Родители собирают денежные средства — неважно, действует ли при этом родительский комитет.
  2. Средства направляются директору и учителю. Они приобретают на них нужное оборудование или учебные материалы.
  3. Школьное учреждение оформляет заявку на приобретение того же оборудования и тех же учебных материалов к администрации — но не указывает, что они уже были куплены.
  4. Денежные средства в большем размере передаются на счет школы и обналичиваются.

В данной схеме мошенничества могут быть задействованы чиновники. Получается, что и родители, которые сдают деньги, также являются участниками сговора.

Схема 3. Сбор денег в школе на счет благотворительной организации

Родители могут отказаться направлять средства в фонд благотворительной организации. Любая благотворительная деятельность будет контролироваться законом и надзорными органами.

Помните, она никак не может быть связана со школьными нуждами, ремонтом школьного здания или зарплатой охранника или технички.

Поэтому сбор денег на благотворительность в школе также незаконен. Схему создают для «отмывания» денег.

Какие сборы денег в школе законны — как документально должна оформляться оплата родителями нужд школы?

В соответствии со статьей 101 ФЗ-№273, школьное учреждение может запрашивать средства у физических или юридических лиц.

При этом директор школы должен оформить с лицом, которое переводит деньги, договор об оказании платных образовательных услуг.

К таким услугам, на которые деньги в школе законно могут собирать, относят:

  1. Обучение по доппрограммам.
  2. Проведение курсов.
  3. Проведения занятий по программам с углубленным изучением предметов.
  4. Проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов.
  5. Приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам.
  6. Питание. Зачастую бесплатно кормят в школе детей из многодетных или малообеспеченных семей, сирот или детей, чьи родители являются инвалидами. Остальные учащиеся кушают платно.
  7. Проведение внешкольных мероприятий. Тут вопрос стоит остро. Родителей никто не будет заставлять и принуждать к сдаче денег, но в классе, вместе с классным руководителем будут рассматриваться вопросы внешкольных мероприятий. Например, могут быть организованы групповые экскурсии, поездки, походы. На них родители могут сдавать деньги. Сбор средств на такие цели не запрещен.

Ученик, обучающийся в государственном школьном учреждении, может не пользоваться платными услугами

. В некоторых школах они являются необязательными.

Заметьте, что при поступлении ученика в учреждение родителям сообщают о возможных оплатах за спецдисциплины, предусмотренные учебным планом.

Родителей должны ознакомить с ним — и после этого оформить договор об оказании платных услуг.

Законом также не запрещены сборы денег на благотворительные цели. Таковыми является приобретение подарков педагогам.

Но родители могут сами собрать средства и купить подарок учителю. Решение должно быть добровольным.

Еще один момент – непредвиденные обстоятельства. Деньги могут собираться в поддержку какого-либо ученика или его семьи в случае непредвиденных ситуаций.

Например, у семьи случился пожар, либо требовались средства на лечение и операцию.

Родителей не обяжут собрать деньги, но предложат помочь.

На что школа не имеет права брать деньги с родителей – сборы на учебники, ремонт и т.д.

 

Участники родительского комитета, учителя или другие представители школьных учреждений могут собирать деньги, не имея на это никаких прав, на такие цели:

  1. Покупку учебных материалов, книг, тетрадей по основным предметам образовательных программ.
  2. Ремонт здания. Родители не должны заменять окна, двери, клеить обои или белить потолки.
  3. Приобретение мебели. Покупка парт, стульев, скамеек, другой мебели должна финансироваться из госбюджета.
  4. Благоустройство территории. Спортивная и игровая площадка должны быть оборудованы специальным инвентарем. Кроме того, родители не должны собирать деньги на покупку рассады, газона, саженцев или оборудования по уходу за растениями или территории. Например, грабли для уборки, цветы должны быть куплены не за родительские деньги.
  5. Покупку спортивного инвентаря или музыкальных инструментов.
  6. Оплату учителям за проведение дополнительных занятий и кружков, которые предусмотрены федеральными, образовательными стандартами.
  7. Приобретение оборудования для классов — например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов.
  8. Оплату работы уборщицы. Средства должны быть выплачены школой.
  9. Оплату услуг охраны. Обеспечением безопасности учеников во время пребывания в школьном учреждении относится к компетенции образовательного учреждения. Зачастую школы прибегают к услугам охранных предприятий, но это не значит, что работу охранника должны оплачивать родители.

Любые сборы на указанные выше нужды незаконны!

Что делать, если в школе требуют деньги за учебники, ремонт, охрану и т.д. – инструкция

Рассмотрим поэтапно, что делать, если в госшколе родительский комитет, учитель, классный руководитель или директор обязывают детей или их родителей сдавать деньги на любые нужды.

Следуйте таким правилам:

  1. Постарайтесь объяснить другим родителям или лицу, который выдвигает требование, что вы не будете сдавать денежные средства. Можете сослаться на законы, которые мы указали выше, и смело заявить, что сборы являются незаконными.
  2. Обратитесь к родителям других детей и найдите тех, кто сможет вместе с вами отстаивать права на получение бесплатного образования.
  3. Напишите письменное заявление на имя директора школьного учреждения. В документе потребуйте, чтобы он предоставил основания для сбора денег. Лучше, чтобы заявление было оформлено от имени всех родителей класса.
  4. Получите письменный ответ от руководителя школы. Согласно статье 9 Закона федерального уровня под номером 59, утвержденного в 2006 году, руководитель учреждения должен ответить вам в письменной форме. В документе он должен изложить основания и причину для сбора денежных средств, а также прописать, в каком размере они требуются. Также в ответе должна стоять подпись директора и печать, иначе документ будет считаться липовым.
  5. Когда деньги просит классный руководитель, попросите его оформить просьбу на листе бумаги. Конечно же, ее никто не напишет, но на время отстанут от родителя и ребенка.
  6. Оформите видео или аудиозапись. Они будут подтверждать сбор денег в школе.
  7. Оформите претензию в любую надзорную инстанцию. Приложите к ней письменный ответ директора, видео или аудиозаписи.
  8. При запугиваниях, шантаже, вымогательстве отправляйтесь в правоохранительные органы.

Помните, что при сборе денег родитель является соучастником преступления. Когда заведут уголовное дело, будет уже неважно — пошли ли сданные средства на нужды детей.

Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают и т.д.

Рассмотрим, в какие инстанции следует обращаться, и в каких ситуациях.

Наименование инстанции

Причина обращения

— Муниципальный отдел образования.
— Городской комитет по образованию.
— Управление образования администрации района.
— Департамент образования.
— Министерство образования.

Основанием для направления жалобы или претензии могут послужить сборы денег в школе. В документе следует изложить всю суть сложившейся ситуации, а также подкрепить информацию письменными ответами директора, классного руководителя или видео, аудиоматериалами.

При любых незаконных сборах можно позвонить в Министерство и уточнить, правы ли вы в данном вопросе.

— Районная Прокуратура.

— Отделение Полиции.

Обращаться следует при конкретных фактах вымогательства, шантажа, а также наличиях угроз со стороны представителей школы, например, директора или охранника.

По любому такому вопросу могут возбудить уголовное дело. Если факт будет установлен, то правоохранительными органами будет проведено расследование.

Жалобу можно подать коллективную или индивидуальную.

— Территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Будет рассматривать мошенническую схему, в которой могут быть задействованы не только представители школьного учреждения, но и должностные лица.

Сообщать о поборах следует при наличии зафиксированных фактов. Подтверждать слова следует документацией, чеками и квитанциями, подтверждающими расход родительских средств, а также видео, аудио записями.

При обращении в любую из инстанций, родителю должны ответить письменно.

Примерный срок рассмотрения заявления – месяц.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно?

У меня двое детей. Один ходит в школу, другой в садик. Каждый год летом нас просят сдавать на что-нибудь деньги. То беседку покрасить, то песочницу купить, то линолеум заменить. Сейчас мы должны сдать на жалюзи в школе и на новые кровати в детском саду.

С сентября начнутся новые поборы. Каждый месяц — подарки учителям, нужды группы, влажные салфетки, канцтовары, прописи и олимпиады. Еще сдаем на какие-то общие нужды в школе. Я вообще не знаю, куда идут эти деньги.

Законно ли требовать с родителей деньги? Могу ли я отказаться и ничего не сдавать? Я нарушу при этом какой-то закон? И куда жаловаться, если я не хочу платить, но с меня требуют?

Татьяна

Обычно в сборах нет нарушения закона, но чаще всего деньги можно не сдавать. Вы ничего при этом не нарушите, а к вашим детям формально не могут применить никаких санкций.

Екатерина Мирошкина

сдает деньги в школе и детском саду

Как по закону

Дошкольное и школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным. Все, что касается обучения в школах и детских садах, оплачивает бюджет. Учебники, пособия и игрушки должны быть бесплатными для каждого ребенка.

Нет никаких обязательных платежей, которые были бы связаны именно с обучением. Есть родительская плата за детский сад, но она идет на другие цели и зачисляется в бюджет. Никаких платежей на нужды группы, детского сада, жалюзи и подарки учителям законом не предусмотрено, никто не имеет права их требовать.

ст. 5, 8 закона об образовании

Министерство образования периодически выпускает письма и памятки на эту тему.

Минобразования так и пишет в своих официальных инструкцияхМинобразования так и пишет в своих официальных инструкциях

Что на практике

Школы и детские сады все равно собирают с родителей деньги. Зачастую это инициатива учителей, воспитателей или родительских комитетов. Воспитатели могут предложить родителям заменить матрасы после другой группы и купить новые игрушки, потому что куклы с машинками поломаны. Но именно предложить, а не потребовать.

В классе действительно может не быть жалюзи или лежать старый линолеум: на что-то бюджет не выделяет деньги, а на что-то выделяет слишком редко. Инициативная группа родителей может предложить повесить жалюзи и перестелить линолеум. Но все это не обязательные, а добровольные платежи. Если родители решат, что лучше обновить мебель или сделать ремонт, они могут это сделать по желанию и на ту сумму, которую вместе одобрят.

ст. 4 закона о благотворительной деятельности

Кто решает, сколько сдавать

Обычно бюджет группы и класса обсуждают на родительском собрании. В одном классе детям решат подарить раскраски, а в другом — дорогие конструкторы. Еще есть день учителя, 8 Марта, конкурсы, походы в кино и цирк. Все это — по желанию и за счет родителей. Но родители не могут решить это за всех — только каждый за себя. Требования очень активных мам в школьных чатиках: «Мы решили вот так, собираем вот столько и сдайте эту сумму до такого-то числа» — это незаконно.

Никаких указаний сдавать деньги в обязательном порядке быть не должно. Дискриминации ребенка из-за того, что его родители не сдают деньги, тоже формально быть не может. А за любые попытки можно привлечь к ответственности.

Чаще всего родители все-таки сдают деньги, потому что весь класс не может оплачивать походы отдельных детей на экскурсии или подарки на дни рождения. Но если нет возможности или не хочется, никто вас не заставит.

Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ

Сборы на общие нужды школы или детского сада

Кроме нужд класса или группы, есть отдельная статья сборов — общие нужды учебного заведения. Эти деньги могут пойти на костюмы к Новому году, шторы в актовый зал, спортивное снаряжение или ремонт детской площадки.

Деньги могут тратить на неотложные нужды — например, ремонт крыши. Или на что-то важное для детей — например, питьевую воду из кулера. Но это тоже добровольные взносы, который каждый вносит по своему желанию.

Школа не может тратить пожертвования как угодно, а только на свои нужды, но в целом это законно.

Учебные заведения отчитываются о расходах. Можно в любой момент потребовать такой отчет или найти его в открытом доступе на сайте (у всех школ и садиков обязательно есть сайт с финансовыми отчетами). Обычно в школе сборами и отчетами занимается попечительский совет.

Если вам кажется, что деньги тратятся не туда, это легко проверить.

Олимпиады и конкурсы

В школах несколько раз в год проходят олимпиады, в которых участвуют не только отличники, но и вообще все дети. Все эти «русские медвежата» или конкурсы в честь года экологии обычно платные: нужно сдать 50 или 100 Р на бланки. Эти деньги можно не сдавать и в олимпиадах не участвовать. То есть сбор нельзя назвать незаконным, но он тоже добровольный.

Никакого закона, который обязал бы всех детей участвовать в олимпиаде и платить за нее, не существует. Если учитель так говорит или грозится двойкой, это повод пожаловаться или как минимум разобраться на уровне руководства школы.

Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе

В школах и детских садах родителям могут предложить платные услуги. Например, в подготовительной группе с детьми будет заниматься преподаватель английского языка. Или работает спортивная секция, студия танцев, тренер по плаванию. Это не входит в учебную программу и не оплачивается из бюджета.

Все платные услуги и их стоимость утверждает местная администрация. Не воспитатель, не учитель и не директор. Список платных услуг и цены должны быть опубликованы на сайте школы или детского сада. Это обязательный раздел.

Эти разделы должны быть на сайте любого образовательного учреждения в России. И там всегда актуальная информация: это проверяютЭти разделы должны быть на сайте любого образовательного учреждения в России. И там всегда актуальная информация: это проверяют

Если в положении написано, что занятия по английскому стоят 100 Р, за них не могут брать 250 Р. Но если такие занятия в принципе предусмотрены и ребенка на них записали, нужно оплачивать. Требовать, чтобы ребенка бесплатно приняли в секцию, нельзя.

Такая же ситуация с подготовкой к школе. Родителям кажется, что в детском саду обязательно должны тщательно готовить детей, учить их читать и писать. А тут сад просит за это деньги.

Чтобы проверить, чему должны учить ребенка бесплатно, нужно найти на сайте образовательную программу и учебный план. Такой документ тоже обязательно размещается в открытом доступе. Там видно, какие занятия входят в программу, сколько их в неделю. Например, развитие речи предусмотрено по стандарту, а математика и письмо — нет. Тогда это платно, но тоже на добровольной основе.

Эти разделы должны быть на сайте любого образовательного учреждения в России. И там всегда актуальная информация: это проверяют

Сколько стоит отдать ребенка на бальные танцы

Если в детском саду дают кислородные коктейли и витамины, это тоже за отдельную плату, но с вашего согласия.

Стоимость платных услуг на сайте детского сада. Цены утвердила администрацияСтоимость платных услуг на сайте детского сада. Цены утвердила администрация

Что делать, если от родителей требуют деньги

Любое требование, принуждение и навязывание услуг — незаконное. Если не хотите сдавать, никто не может вас заставить.

На самом деле школам и садикам правда нужна помощь. Это важно не для самого учебного заведения, а для комфорта детей. Если не хотите или не можете сдавать деньги, предложите поучаствовать трудом: покрасить забор, помыть окна, помочь с доставкой игрушек, провести видеосъемку праздника. Можно наполнять сайт, делать поделки, шить костюмы или ремонтировать парты. А можно ничего не делать — ребенок все равно будет учиться бесплатно.

Стоимость платных услуг на сайте детского сада. Цены утвердила администрация

Сколько стоит собрать ребенка в первый класс

Но бывает, что от родителей требуют деньги, каждый месяц выставляют непосильные счета и непонятно, на что их тратят. Тогда нужно сделать так:

  1. Написать заявление на имя руководства с просьбой объяснить, что это за суммы, на каком основании с вас их требуют и куда тратят. Один экземпляр сохранить.
  2. Обратиться в департамент образования или Рособрнадзор. Только не анонимно, а то не рассмотрят. Копию обращения — себе. Должны ответить в течение месяца. Если найдут нарушения, директора оштрафуют. В регионах работают горячие линии для таких жалоб, но это только для консультаций. Если настроены серьезно — пишите письмо.
  3. Пожаловаться в прокуратуру или идти в суд.

Скорее всего, претензии к вам закончатся еще на первом этапе. Но если нет, жалуйтесь. Все эти меры прямо предусмотрены законом, а у соответствующих органов достаточно полномочий, чтобы разобраться с незаконными требованиями.

Незаконные поборы в школах и детских садах: как вычислить и куда жаловаться

Что делать, если ребёнок приносит из школы не только табели с оценками, но и постоянные записки о необходимости сдать деньги на новые обои, столы и канцтовары? Изучать законы и знать свои права.

Гарантируется бесплатность дошкольного и основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Конституция Российской Федерации

За что не должны требовать деньги с родителей

Занятия по дисциплинам, входящим в образовательный стандарт

С первого по четвёртый классы обязательными (и соответственно, бесплатными) являются: русский язык и литературное чтение (родной язык и чтение на нём при необходимости), иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (предмет «Окружающий мир»), основы религиозных культур и светской этики, искусство (изо, музыка) и технология (труд), физкультура.

С пятого по девятый классы в этот список включаются история (всеобщая и российская) и география, алгебра и геометрия, естественно-научные предметы (физика, химия, биология), ОБЖ и основы духовно-нравственной культуры народов России. Перестают быть обязательными труд, естествознание и основы религиозных культур и светской этики.

В десятом и одиннадцатом классах к обязательным учебным предметам добавляются экономика, право, «Россия в мире», экология и естествознание. Это не означает, что каждому ученику будут давать столь обширный объём знаний: часть предметов можно изучать на выбор. Но за преподавание этих конкретных дисциплин учебное заведение не имеет требовать дополнительного финансирования от родителей.

Платными могут быть только занятия, не входящие в обязательную программу (например, специальный курс скульптурной лепки или астрономии). Их оплачивают на добровольной основе, заключив договор об оказании дополнительных образовательных услуг.

Учебные и методические пособия

Обеспечение образовательных учреждений учебниками и пособиями происходит за счёт федерального и местного бюджетов. Законно вас могут попросить оплачивать только материалы для дополнительных предметов, не входящих в образовательный стандарт.

Услуги охранника

Охрана и безопасность детей во время нахождения в школе или детском саду должна осуществляться самими заведениями. Конечно, существует вероятность того, что на оплату услуг хорошего охранного агентства не хватит финансирования. Но принуждать к обязательной оплате работы охранника вас не могут.

Ремонт и обновление оборудования школы или детского сада

Чаще всего родителей просят «помочь» с приобретением новых парт или занавесок в классный кабинет. Между тем, это является грубым нарушением законодательства. Каждому родителю важно, чтобы его ребёнок занимался в красивом светлом классе на исправной технике. Но это не означает, что обставлять учебное заведение надо из своего кармана.

Вы можете участвовать в сборах денег на эти и любые другие цели — исключительно в добровольном порядке и с оформлением соответствующих документов. Отказ от внесения денежных средств при этом не должен вызвать неблагоприятные последствия для вашего ребёнка.

Правильно оформляйте оплату тех или иных услуг

  • Не отдавайте деньги на руки. Даже если станет известно, что их потратили не по назначению, невозможно будет подтвердить, что вы вообще что-то сдавали.
  • Забудьте про расписки. Вы не сможете проконтролировать, куда пойдут эти деньги, ведь формально вы таким образом передаёте их не школе, а определённому физическому лицу (учителю или классному руководителю ребёнка).
  • Не подписывайте договор с формулировкой «на добровольные пожертвования». При просьбе сдать деньги вам дают вызывающую доверие бумагу с важным словом «договор» в заголовке — и вы подписываете, не читая. Но стоит быть внимательнее: оплачивая (как вам сказали) новую школьную форму для своего ребёнка, по документам вы всего лишь вносите «добровольное пожертвование» на абстрактные нужды образовательного учреждения. Когда и через полгода обещанные пиджаки и брюки так и не появятся, ничего нельзя будет доказать. Потому что деньги формально были внесены совсем для другого.

Оплачивайте любые услуги в учебном заведении только через бухгалтерию, подписывая договор об оказании дополнительных образовательных услуг. В нём должны быть подробно указаны ваши данные и данные об учреждении, список оказываемых услуг и количество взимаемых денежных средств.

Куда жаловаться на незаконные поборы в учебном заведении

Для начала взвесьте все «за» и «против». Не всем школам и садикам хватает финансирования на обеспечение полноценного учебного процесса.

Одно дело, когда вам предлагают сдать деньги, чтобы заменить истрепавшиеся учебники на новые. Совсем другое, когда на каждом родительском собрании вас заставляют оплатить ноутбуки для класса информатики, кожаный мебельный гарнитур в кабинет завуча или смартфоны для каждого преподавателя на День учителя.

В случаях, когда вас просят финансово помочь улучшить процесс обучения ребёнка, можно действительно подумать об этом. Если с вас откровенно вымогают неподъёмные суммы на чьи-то хотелки — пора прекращать это безобразие.

И вот куда вы можете обратиться.

  • Отделение Рособрнадзора. Найдите адрес учреждения по контролю и надзору в сфере образования в своём городе и подайте заявление лично.
  • Прокуратура. Можно обратиться в отделение по месту жительства или подать обращение онлайн. Заявление о случаях откровенного вымогательства со стороны образовательного учреждения можно подать попросив сохранить анонимность.

Что такое вымогательство? (с картинками)

Вымогательство — это преступление, связанное с незаконным приобретением денег, имущества или льгот посредством применения силы или угрозы силой. Исторически этот термин определялся как злоупотребление привилегиями со стороны государственного чиновника, который использовал свое положение для получения денег или услуг, но сегодня люди на всех уровнях общества потенциально могут совершить вымогательство. Наказания варьируются в зависимости от специфики преступления.В некоторых странах к нему относятся особенно серьезно, потому что оно связано с организованной преступностью, и иногда разрабатываются специальные законы, облегчающие преследование и наказание за вымогательство.

Extortion is a crime carried out under the threat of force. Вымогательство является преступлением, совершенным под угрозой применения силы.

На первый взгляд, вымогательство может звучать очень похоже на шантаж, когда люди используют угрозу, чтобы требовать выплаты или услуги, и грабеж, когда преступник что-то берет силой. Однако вымогательство немного отличается от обоих этих преступлений. В шантаже кто-то угрожает сделать что-то, что является абсолютно законным, например, опубликовать набор фотографий, при этом шантажист предлагает оплату, чтобы избежать разоблачения и унижения.Вымогательство является полностью незаконным, так как оно связано с угрозами насилия или других незаконных действий.

Members of the mafia were common users of extortion. Члены мафии были обычными пользователями вымогательства.

В грабеже насилие является очень реальным, а также очень немедленным. В вымогательстве насилие может никогда не превзойти стадию угрозы, если предположить, что вымогатель платит. Например, если кому-то угрожают под дулом пистолета и приказывают сдать все ценные вещи, это ограбление.Если, с другой стороны, преступник заходит в магазин и угрожает застрелить семью клерка, если только преступник не получает долю дохода магазина каждую неделю, это вымогательство.

People often acquire money through extortion. Люди часто приобретают деньги через вымогательство.

Организованная преступность, пожалуй, самый известный пользователь вымогательства. Например, члены мафии исторически требовали «денег на защиту» от бизнеса, предполагая, что если бизнес не заплатит, его могут ограбить или иным образом преследовать.Он также использовался для того, чтобы держать общественные группы в страхе, чтобы они не преследовали по суду членов преступной организации. Тем не менее, отдельные лица могут совершать вымогательство, как и должностные лица, особенно в коррумпированных агентствах или правительствах.

Proving extortion in court may be difficult if individuals are too intimidated to testify. Доказать вымогательство в суде может быть сложно, если люди слишком запуганы, чтобы давать показания.

Чтобы доказать обвинения в вымогательстве, прокурор должен иметь возможность доказать, что была совершена незаконная угроза или что товары или услуги были получены в обмен на такую ​​угрозу. Доказательство таких обвинений иногда может быть очень трудным, поскольку люди могут быть слишком запуганы, чтобы давать показания.

Extortion is not the same thing as blackmail. Вымогательство — это не то же самое, что шантаж. Demanding one Требование своих ценностей под дулом пистолета представляет собой грабеж, а не вымогательство.Extortion involves using coercion to elicit monetary gain. Вымогательство подразумевает использование принуждения для получения денежной выгоды. Homosexuals were common targets of extortion schemes in the past. Гомосексуалисты были распространенными целями схем вымогательства в прошлом.,

статей: полное руководство по грамматике

Что такое статьи?

Статьи — это слова, которые определяют существительное как конкретное или неопределенное. Рассмотрим следующие примеры:

Используя статью за , мы показали, что это был один конкретный день, который был длинным, и одна конкретная чашка чая на вкус. Используя статьи и , мы создали общее утверждение, подразумевающее, что любая чашка чая будет иметь приятный вкус после любого долгого дня.

У английского языка

есть два типа статей: определенные и неопределенные.Давайте обсудим их сейчас более подробно.

Определенная статья

Определенная статья — это слово . Это ограничивает значение существительного одной конкретной вещью. Например, ваш друг может спросить: «Собираетесь ли вы на на вечеринку в эти выходные?» В определенной статье говорится, что ваш друг имеет в виду определенную вечеринку, о которой вы оба знаете. Определенная артикль может использоваться с существительными в единственном, множественном числе или неисчисляемыми. Ниже приведены некоторые примеры определенной статьи , используемой в контексте:

Бессрочное Артикул

Неопределенный артикль принимает две формы.Это слово , когда оно предшествует слову, начинающемуся с согласного. Это слово и , когда оно предшествует слову, начинающемуся с гласной. Неопределенный артикль указывает, что существительное относится к общей идее, а не к определенной вещи. Например, вы можете спросить своего друга: «Должен ли я принести подарок на вечеринку?» Ваш друг поймет, что вы не спрашиваете о конкретном типе подарка или конкретном предмете. «Я собираюсь принести яблочный пирог », — говорит ваш друг.Опять же, неопределенная статья указывает, что она не говорит о конкретном яблочном пироге. У твоего друга, наверное, еще нет пирога. Неопределенный артикль появляется только с существительными в единственном числе. Рассмотрим следующие примеры неопределенных статей, используемых в контексте:

Исключения: выбор A или An

Существует несколько исключений из общего правила использования перед словами, начинающимися с согласных, и перед словами, начинающимися с гласных.Например, первая буква слова в честь является согласной, но она не произнесена. Несмотря на свое написание, слово чести начинается с гласного звука. Поэтому мы используем и . Рассмотрим пример предложения ниже для иллюстрации этой концепции.

Точно так же, когда первая буква слова является гласной, но произносится с согласным звуком, используйте и , как в следующем предложении:

Это относится и к акронимам и инициализму: ЖК-дисплей , британская компания , HR-отдел , URL-адрес .

Статья перед прилагательным

Иногда статья изменяет существительное, которое также изменяется прилагательным. Обычный порядок слов — артикль + прилагательное + существительное. Если товар неопределенный, выберите , или , на основе слова, которое следует за ним. Рассмотрим следующие примеры для справки:

неопределенных артикля с неисчисляемыми существительными

Неисчисляемые существительные — это существительные, которые трудно или невозможно сосчитать.Неисчисляемые существительные включают нематериальные вещи (например, информацию, воздух), жидкости (например, молоко, вино) и вещи, которые слишком велики или многочисленны для подсчета (например, оборудование, песок, древесина). Поскольку эти вещи не могут быть учтены, вы никогда не должны использовать , или с ними — помните, неопределенный артикль предназначен только для существительных единственного числа. Неисчисляемые существительные могут быть изменены такими словами, как или . Рассмотрим примеры ниже для справки:

Вода является неисчисляемым существительным и не должна использоваться с неопределенным артиклем.

Однако, если вы описываете воду в виде счетных единиц (например, бутылок), вы можете использовать неопределенный артикль.

Обратите внимание, что в зависимости от контекста некоторые существительные могут быть исчисляемыми или неисчисляемыми (например, волосы, шум, время):

Использование статей с местоимениями

Притяжательные местоимения могут помочь определить, говорите ли вы о конкретных или неспецифических предметах. Как мы уже видели, статьи также указывают на специфику. Но если вы одновременно используете притяжательное местоимение и статью, читатели запутаются.Притяжательные местоимения — это такие слова, как его, моя, наша, ее, ее, и их . Статьи не должны использоваться с местоимениями. Рассмотрим примеры ниже.

и my не должны использоваться вместе, поскольку они оба предназначены для изменения одного и того же существительного. Вместо этого вы должны использовать один или другой, в зависимости от предполагаемого значения:

Пропуск статей

Иногда артикли опускаются до определенных существительных.В этих случаях статья подразумевается, но фактически не присутствует. Эта подразумеваемая статья иногда называется «нулевой статьей». Часто в статье пропускаются существительные, которые относятся к абстрактным идеям. Посмотрите на следующие примеры:

Многие языки и национальности не предшествуют статьи. Рассмотрим пример ниже:

Спортивные и академические предметы не требуют статей. Смотрите предложения ниже для справки:

,

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +!) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] )) / + ((! + [] + !! [] () + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [] +! !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +

.
образцов карточек комментариев для любой учебной ситуации

Эффективное общение между родителями и учителями является краеугольным камнем эффективного участия родителей. Каждый отчет о проделанной работе или табель успеваемости дают учителям возможность познакомить родителей с успеваемостью их ребенка за пределами буквенной или числовой оценки поведения или академических навыков.

Учителя могут внести свой вклад, написав вдумчивые, занимательные комментарии. Тем не менее, может быть трудно придумать свежие и позитивные способы сказать что-то.Так что мы здесь, чтобы помочь! Вот несколько типичных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться в классе, и примеры комментариев к карточке отчета:

Psst… получите бесплатную версию этих комментариев для печати, отправив свою электронную почту здесь.

Когда ребенок старается изо всех сил, но родители ожидают большего…

Важно сосредоточиться на усилиях ребенка в комментариях, обрамляя позитив. Используйте комментарии как:

  • Ваш ученик приходит в школу каждый день, готовый усердно работать.
  • Ваш ребенок проявляет исключительную сосредоточенность и усердие в своей работе.
  • Ваш ученик отлично владеет своими знаниями.
  • У вашего ученика фантастическая трудовая этика.
  • Ваш ребенок — образец для подражания в классе.
  • Ваш ребенок регулярно превосходит ожидания.

Вы также можете написать о своей признательности ученику, чтобы помочь родителям увидеть работу ребенка своими глазами:

  • Мне нравится, что ваш ученик делает все возможное каждый день.
  • Мне нравится, как ваш ребенок вкладывает деньги в свое обучение.
  • Я ценю преданность вашего ребенка учебе в моем классе.
  • Ваш ученик не только силен в учебе, но и является лидером в классе.

Когда ребенок улучшился, но все еще отстает…

В подобных случаях сосредоточьтесь на улучшении, а также предоставьте рекомендации по поддержанию импульса. Попробуйте сформулировать как:

  • Ваш ученик зашел так далеко по [предмету]! Сосредоточение внимания на [важный навык] является следующим шагом.
  • Какого прогресса добился ваш ученик! Они все еще борются с [важным навыком], так что это должно быть нашей следующей целью.
  • Если ваш ученик так же усердно работает над [важным навыком], как и над [улучшенным предметом], то он будет быстро освоен!
  • Тяжелый труд окупается! Давайте продолжим, когда начнем работать над [следующим навыком]!
  • Упорство вашего ученика является образцовым.

Когда ребенок соответствует стандартам, но может превышать…

Вы хотите оставаться позитивным, но при этом выражать более высокие ожидания.Используйте комментарии как:

  • Ваш ученик хорошо понимает материал. Давайте найдем способ помочь им сиять.
  • Ваш ребенок может быть на вершине класса.
  • Приложив немного больше усилий, ваш ребенок может перейти в продвинутую группу по [предмету, где не хватает усилий].
  • Ваш ребенок проделывает большую работу по [предпочтительному предмету]! Если они применяют эти навыки к [нежелательному предмету], их нельзя остановить.
  • Давайте работать над тем, чтобы мотивировать вашего ученика раскрыть его потенциал.

Когда ребенок отстает и ему не хватает усилий…

В таких ситуациях зачастую сложно определить причину и следствие, но родители часто могут помочь вам разобраться в этом, если вы уведомите их. В этих комментариях будьте внимательны к трудным областям и не бойтесь просить помощи у родителей. Вот несколько идей:

  • Ваш ученик, кажется, отстает в [предмете]. Пожалуйста, попросите их изучать [навык] каждую ночь.
  • Ваш ученик не освоил [определенный навык]. Обзорные сессии доступны [сроки].
  • Вашему студенту может потребоваться дополнительная помощь по [навыку / предмету]. Завершение занятий и домашних заданий является первым шагом к улучшению.
  • Вашему ученику требуется больше практики с [определенными навыками]. Пожалуйста, проверьте, что они завершили свою домашнюю работу каждый вечер.
  • Мы продолжим концентрироваться на укреплении позитивных усилий вашего ученика.

Когда ребенок вообще не работает, а вы обеспокоены …

Самый большой недостаток усилий — это когда ребенок не выполняет какую-либо работу для оценки.С такой ситуацией исключительно трудно справиться с помощью комментария к карточке. Напишите что-нибудь позитивное о личности ребенка, попросив родительское собрание или телефонный звонок. Вот некоторые примеры:

  • Ваш ученик всегда уважителен, но я обеспокоен их работой. Когда мы можем встретиться?
  • Ваш ребенок любознательный и занят в классе, но у него немного пропущена работа. Пожалуйста, позвоните мне, чтобы обсудить некоторые стратегии.
  • У вашего ребенка прекрасное чувство юмора / он полезен / добр, но не справляется со своими заданиями.Давайте встретимся, чтобы придумать план, чтобы это исправить.
  • Давайте поработаем над стратегиями, которые помогут вашему ученику выполнить свои задания.

Когда у вас возникают поведенческие проблемы и трудности в классе…

Большинство родителей хотят знать, как вел себя их ребенок, даже если они не удивлены поведением. Поведение может быть даже более трудным написать о чем академики. Будьте осторожны, комментируйте слова так, чтобы они воздерживались от личных нападок или заявлений, которые могут заставить родителя или ребенка чувствовать себя оцененными.Для трудного поведения придерживайтесь статистики и / или основных описаний. Попробуйте такие вещи, как:

  • Ваш ученик борется с [вставьте желаемое поведение здесь]. Мы продолжим работать над этим поведением в школе.
  • Основная проблема в поведении — это когда ваш ученик [вставляет НЕОБХОДИМОЕ поведение здесь]. Мы будем продолжать укреплять соответствующее поведение.
  • Ваш ученик демонстрировал [НЕДОПУСТИМОЕ поведение] [столько раз] в этом квартале. Давайте работать над тем, чтобы снизить частоту такого поведения до [цели] раз.
  • Когда ваши ученики сосредоточены, им приятно иметь в классе. Давайте встретимся, чтобы обсудить стратегии, чтобы держать их на ходу.

Когда у вас есть замечательные, позитивные вещи, чтобы сказать …

Позитивное поведение заслуживает столько же (если не больше) внимания, как и негативное поведение. Эти комментарии могут быть самыми интересными для написания. Одна из ключевых особенностей — сделать комментарий личным. Вы можете начать с простой основы и просто указать личные данные, которые заставят родителей улыбнуться.Некоторые примеры предложений:

  • Обучение вашего ребенка — это всегда приключение! Мне нравится, когда они…
  • Ваш ребенок делает классную комнату ярче. Они часто…
  • Поведение вашего ученика является образцовым. Они…
  • Учить ученика с радостью! Я всегда могу рассчитывать на…
  • Ваш ребенок не только сильный ученик, но и замечательный человек.

Несмотря на то, что все эти комментарии могут дополнять информацию, указанную на табеле успеваемости, вам не нужно ждать их использования.Отправка заметок домой между отчетами о проделанной работе и табелями успеваемости с небольшими комментариями, подобными этим, может улучшить отношения между родителями и учителями. Запишите их в папки с сообщениями или на открытки для этой дополнительной связи между школой и домом.

Получить версию для печати этих комментариев здесь

У вас есть примеры комментариев к карточке отчета? Присоединяйтесь к обсуждению в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс, как бороться с вертолетными родителями.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.