Подготовка к огэ по русскому языку 9 класс: Подготовка к ОГЭ (ГИА) 9 класс по русскому языку

    Подготовка к ОГЭ (ГИА) 9 класс по русскому языку

    Подготовка к ОГЭ (ГИА) 9 класс по русскому языку

    Задания ОГЭ по русскому языку

    Развернутая часть

    1. Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 аудиозапись и текст

    Тестовая часть

    2. Синтаксический анализ предложения ОГЭ Русский язык Практика

    3. Пунктуационный анализ.

    4. Синтаксический анализ.

    5. Орфографический анализ

    6. Анализ содержания текста.

    7. Анализ средств выразительности

    8. Лексический анализ

    Развернутая часть

    9. Сочинение

    ОГЭ по русскому языку

    Все тексты ОГЭ по русскому языку из открытого банка ФИПИ для заданий 6-9.

    ОГЭ по русскому языку

    Сколько баллов дает каждое задание ОГЭ 2023 по русскому языку можно узнать в демоверсии текущего года.

    ОГЭ по русскому языку

    Критерии оценивания ОГЭ 2022 по русскому языку с таблицами баллов от ФИПИ представлены в демоверсии.

    ОГЭ по русскому языку

    Пунктуационный анализ. Задание №3 ОГЭ — презентация для подготовки к экзамену в 9 классе.

    ОГЭ по русскому языку

    Предлагаем вам подборку тем сочинений 9.1, 9.2 и 9.3 из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ.

    ОГЭ по русскому языку

    Тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2023 с ответами и критериями оценивания.

    ОГЭ по русскому языку

    Демоверсия ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с ответами с официального сайта ФИПИ.

    ОГЭ по русскому языку

    Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2022 году по русскому языку, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте ФИПИ.

    ОГЭ по русскому языку
    • Теория для ОГЭ по русскому языку

    Орфографический анализ (теория) 5 задание ОГЭ по русскому языку. Презентация для подготовки к ОГЭ в 9 классе.

    ОГЭ по русскому языку

    Подборка заданий №2 ОГЭ (синтаксический анализ).

    ОГЭ по русскому языку

    Тренировочные варианты заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

    1. Задание 4 ОГЭ 2022 по русскому языку — практика
    2. Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
    3. Полугодовая контрольная работа по русскому языку 9 класс
    4. Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс

    Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты

    Задание 5 ОГЭ по русскому языку

    Тренировочные задания ОГЭ по русскому языку: задание 5 (орфографический анализ).

    Ответы прилагаются.

    Автор: Козлов В. В.

    → предварительный просмотр

    → скачать материал docx

    Пример заданий:

    Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1

    1) ЛЕБЕДИНОЕ (перо) — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н
    2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН
    3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением
    4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е
    5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием, имеющим зависимое слово, пишется раздельно

    2

    1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе -ЯН- относительных прилагательных всегда пишется одна Н, кроме трёх исключений.
    2) ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н
    3) ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ-
    4) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется
    5) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

    1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола с суффиксом -ОВА-
    2) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ
    3) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн. ч. пишется буквы Ю
    4) КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы
    5) СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

    4

    1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН
    2) ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И
    3) ПЛАТЬИЦЕ — в окончаниях существ-ных после шипящих и Ц под ударением пишется О, в безударном положении Е
    4) ПО-ЗИМНЕМУ (оденусь) — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис
    5) ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

    5

    1) ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилаг-ном не определяется правилом (является исключением)
    2) СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С
    3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова
    4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно
    5) ЗАМУЖ — имя существительное м. р. пишется без -Ь

    Связанные страницы:

    Теория ОГЭ по русскому языку по заданиям

    Пунктуационный анализ Задание №3 ОГЭ по русскому языку

    Определения для сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку

    Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку 2022 год

    Задание 5 ОГЭ-2021 по русскому языку — теория и практика

    История полного курса подготовки к ОГЭ. Петр Баранов: ОГЭ

    Настоящее пособие является универсальным подспорьем в процессе формирования и совершенствования базовых предметных знаний учащихся школьных курсовых рассказов. Материал книги поможет учащимся систематизировать имеющиеся у них знания и, при необходимости, восполнить обнаруженные пробелы. В книгу включены блоки сведений об основных датах, событиях и понятиях истории России и других стран. Пособие предназначено как для учащихся 6-9 классовсредней школы, а также для преподавателей общеобразовательных учреждений при организации изучения курса истории России и курса всемирной истории. Материал пособия представлен в соответствии со структурой содержания курса истории в средней школе.

    Условия.
    Антанта — военно-политический блок России. Англия и Франция создали в качестве противовеса трехсторонний союз.
    Антисемитизм — форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости — враждебного отношения к евреям.
    Атташе — одна из младших дипломатических должностей.
    Самоуправление — самоуправление; Программа ирландского самоуправления в рамках Британской империи была выдвинута в 1870-х годах.
    Джингоизм (джинго, прозвище английских шовинистов) — термин, используемый для обозначения крайне шовинистических и империалистических взглядов.
    Капитуляция — прекращение вооруженного сопротивления и сдача противнику на определенных условиях.
    Клерикализм — стремление обеспечить примат церкви и религии в политической и культурной жизни. Священнослужитель является сторонником клерикализма.
    Landlord — крупный землевладелец-капиталист в Великобритании.


    Милитаризация – это подчинение экономической, политической и общественной жизни страны военным целям.
    Миграция – это перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.
    Пангерманизм — реакционное учение, требовавшее установления мирового господства германской расы и расширения территории империи за счет славянских земель.
    Протекторат — одна из форм государственной зависимости, при которой государство, которому покровительствуют, сохраняет некоторую самостоятельность во внутренних делах, а его внешнюю политику определяет метрополия.
    Радикал — сторонник радикальных, решительных мер.
    Рейхстаг — государственный парламент в Веймарской республике, а также формально в Третьем рейхе.
    Репрессии — давление, карательные меры, наказание. Они применялись и применяются во всех странах мира к нарушителям закона.
    Финансовая олигархия – это группа крупных капиталистов, владеющих промышленными и банковскими монополиями.

    Шовинизм — крайняя агрессивная форма национализма.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу ОГЭ, История, Полный справочник для школьников, Филиппова Е.Ю., 2016 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

    Скачать pdf
    Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей сниженной цене с доставкой по России.

    М.: 2016. — 416 с.

    В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов организаций образования, материал курса «История России» приведен полностью, проверен на ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания – контрольные измерительные материалы ОГЭ. Справочник включает три раздела: «Античность и средние века», «Новое время», «Новейшая история», их содержание представлено в виде структурно-логических схем и таблиц, позволяющих не только быстро запоминать обширный фактический материал, но и понимать взаимосвязь между отдельными событиями, явлениями, процессами.

    Примерные задания и ответы к ним, выполнение каждого раздела, а также вариант обучения экзаменационной работе в формате ОГЭ помогут оценить уровень подготовки по предмету.Пособие содержит хронологическая таблица — даты основных событий История России, знание которой необходимо для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

    Формат: pdf

    Размер: 6 МБ

    Смотреть, скачать: диск.гугл

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 7
    Раздел 1. Античность и средневековье 9
    1.1. Народы и государства на территории нашей страны в древности 10

    Народы на территории России до середины I тыс. до н.э. д 10
    восточные славяне 11
    1.2. Россия в IX — начале XII в. 16 9 г.0007 Новгород и Киев — центры
    Древнерусская государственность 16
    Образование Древнерусское государство 16
    Рюриковичи 19
    1.3. Русские земли и княжества в XII — середине XV в 28
    Политическая раздробленность Древняя Русь 28
    Монгольское завоевание 31
    Экспансия с Запада в XIII в 34
    Начало объединения русских земель 37
    Формы землевладения 38
    Куликовская битва 39
    Роль церкви в общественной жизни России 42
    1. 4. Русское государство во второй половине XV — начале XVII в 45
    Царствование Ивана III 45
    Царствование Ивана IV 47
    Смута в начале XVII века в 53
    Россия при первых Романовых 60
    Общественные движения в 17 век 64
    Соборный код 1649
    Юридическое оформление крепостного права 66
    Церковный раскол 68
    Внешняя политика России в XVII 70-е годы
    1.5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. 76
    Становление древнерусской культуры 76
    Становление культуры Российского государства. 79
    Примеры заданий 83
    Раздел 2. Новое время 93
    2.1. Россия в XVIII — середине XIX в. утизм Екатерина II 108
    Классовая система регистрации 111
    Общественные движения 114
    Основные события Крестьянское восстание
    под руководством Е. И. Пугачева 115
    Россия в Великой Отечественной войне пол. XVIII в. 116
    Внутренняя политика в первой половине XIX в. 122
    Отечественная война 1812 года 131
    Декабристское движение 135
    Общественная мысль во второй четверти XIX в 139
    Начало промышленной революции 142
    Присоединение Кавказа 143
    Крымская (Восточная) война (1853-1856) 145 9000 7
    2. 2. Россия во второй половине XIX — начале XX в 148
    Реформы 1860-и870-х 148
    Завершение промышленной революции.
    Формирование классов индустриального общества. 158
    Контрреформы 1880-х гг. 159
    Общественные движения второй половины XIX в. . 160
    Россия в военно-политических блоках 168
    Промышленный подъем. Образование монополий 170
    Русско-японская война (1904-1905 гг.) 173
    Обострение социальных противоречий в условиях модернизации 175
    Революция 1905-1907 гг. 178
    Политические партии, созданные в ходе революции 1905-1907 182
    Государственная Дума 184
    Опыт российского парламентаризма 185
    аграрная реформа 187
    2.3. Русская культура в XVIII-начале XX века. 189
    Примеры работы 210
    Раздел 3. Новейшая история 219
    3.1. Советская Россия — СССР в 1914-1991 гг. 220
    Россия в Первой мировой войне (1914-1918 гг.) 220
    Внутренние проблемы и противоречия в годы Первой мировой войны 223
    Революция в России в 1917 г. Падение монархии 224
    Временное правительство и Советы 227
    Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г. 230
    Большевистская политика 235
    Установление однопартийной диктатуры 240
    Распад Российской империи 241
    Гражданская война 243
    «Военный коммунизм». Новая экономическая политика 252
    Образование СССР 257
    Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства 260
    Коренные изменения в духовной жизни 264
    Формирование централизованной (командной) экономики 267
    Сила партийно-государственного аппарата 269
    СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг. 274
    Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. 279
    Основные этапы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.) 280
    Послевоенное восстановление экономики 303
    Оттепель 306
    XX съезд КПСС 308
    «Застой» 312
    Кризис советской системы 316
    Внешняя политика СССР в 1945-1980-х годах 318
    Перестройка 324
    Противоречия и провалы «ускорения» стратегия 328
    Демократизация политической жизни 329
    Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ 334
    культура Советское общество 336
    3.2. Современная Россия 344
    Образование Российская Федерация как суверенное государство 344
    Переход к рыночной экономике 350
    Российская Федерация в 2000-2012 гг. 387
    Приложение 3
    Высшее руководство Советская Россия-СССР-Российская Федерация 390
    Практическая версия экзаменационной работы по истории 391
    Ответы и инструкция по выставлению оценок 405
    Литература 410

    Пособие содержит хронологическую таблицу — даты важнейших событий русской истории, знание которых необходимо для . ..

    Читать полностью

    Справочник, адресованный выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений, содержит полный объем материала по курсу «История России», который проверяется на основном государственном экзамене.
    Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания — контрольно-измерительные материалы ОГЭ.
    Справочник включает три раздела: «Античность и средние века», «Новое время», «Новейшая история», их содержание представлено в виде структурно-логических схем и таблиц, позволяющих не только быстро запоминать обширный фактический материал , но и понимать взаимосвязь между отдельными событиями, явлениями и процессами.
    Примерные задания и ответы к ним, заполнение каждого раздела, а также учебный вариант экзаменационной работы в формате ОГЭ помогут оценить уровень подготовки по предмету.
    Пособие содержит хронологическую таблицу — даты важнейших событий русской истории, знание которых необходимо для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
    Автор книги Баранов Петр Анатольевич, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и общественных наук РФ, заслуженный учитель России — известен как создатель школьных учебников и учебных пособий по истории и обществознанию, в том числе для подготовки к государственной итоговой аттестации.
    4-е издание стереотипное

    Скрыть

    Предисловие ………………………………………… …… 7

    Раздел 1. Античность и средневековье ……………………………….. 9

    1.1. Народы и государства на территории
    нашей страны в древности……………… 10
    Народы на территории России
    до середины I тыс. до н.э. д…………….. 10
    Восточные славяне …………………. 11
    1.2. Русь в IX — начале XII века …………… 16
    Новгород и Киев — центры
    Древнерусская государственность ………….. … 16
    Образование Древнерусского государства ………. 16
    Рюриковичи …………………….. …. 19
    1.3. Русские земли и княжества в XII — середине XV веков…… 28
    Политическая раздробленность Древней Руси…… 28
    Монгольское завоевание…………. ……………… 31
    Экспансия с Запада в XIII в. ……………………………….. 34
    Начало объединения русских земель . ………….. 37
    Формы землевладения …………………. … 38
    Куликовская битва……………………………. 39
    Роль церкви в общественной жизни России…… …. 42
    1.4. Российское государство
    во второй половине 15 — начале 17 вв. …………… 45
    Правление Ивана III …………… ……………. 45
    Царствование Ивана IV ……………………………. …. 47
    Смута начала XVII в……………………………. 53
    Россия при первых Романовых ………….. 60
    Общественные движения в XVII веке ……………. 64
    Соборное уложение от 1649
    Юридическое оформление крепостного права …… 66
    Церковный раскол …………………. 68
    Российский внешняя политика в XVII в. …………… 70
    1.5. Культура народов нашей страны
    с древнейших времен до конца XVII в………76
    Становление древнерусской культуры……….76
    Становление культуры Российского государства. 79
    Примеры заданий. …………………………………………. 83

    Раздел 2. Новое время…………………………….. 93

    2.1. Россия в 18 — середине 19 вв……………… 94
    Преобразования первой четверти 18 в……… 94
    Северная война (1700-1721 гг.) …………….. 100
    Абсолютизм …………………. …….. 104
    Дворцовые перевороты …………………… 105
    Расширение прав и привилегий дворянства……. 107
    Просвещенный абсолютизм Екатерины II………. 108
    Формирование сословного строя……… ……….. 111
    Общественные движения ……………… 114
    Основные события крестьянского восстания
    при руководство Е. И. Пугачева……….. 115
    Россия в войнах второй половины XVIII в………. 116
    Внутренняя политика в первой половине XIX в. . … 122
    Отечественная война 1812 г. ……………………….. 131
    Движение декабристов ……. …………. 135
    Социальная мысль во второй четверти XIX века . …. 139
    Начало промышленной революции ………… ……. 142
    Присоединение Кавказа ………………….. 143
    Крымское (Восточное) Война (1853-1856 гг.)….. 145
    2.2. Россия во второй половине 19 — начале 20 вв………. 148
    Реформы 1860-1870-х…………………. .. 148
    Завершение промышленной революции.
    Формирование классов индустриального общества. 158
    Контрреформы 1880-х гг………………….. 159
    Общественные движения второй половины XIX века. . . 160
    Россия в военно-политических блоках…………. 168
    Промышленный подъем. Формирование монополий 170
    Русско-японская война (1904-1905 гг.) ………. 173
    Обострение социальных противоречий
    в условиях модернизации…………… …….. 175
    Революция 1905-1907 гг………………….. 178
    Политические партии, созданные
    во время революции 1905-1907 гг………. ….. 182
    Государственная Дума ………………….184
    Опыт российского парламентаризма . ……. …… 185
    Аграрная реформа…………………..187
    2.3. Русская культура в XVIII-начале XX века. … 189
    Примеры вакансий…………………210

    Раздел 3. Недавняя история…. …………………………..219

    3.1. Советская Россия — СССР в 1914-1991… 220
    Россия в Первой мировой войне (1914-1918). . . 220
    Внутренние проблемы и противоречия
    в годы Первой мировой войны ……………… 223
    Революция в России 1917 года Падение монархии. . . 224
    Временное правительство и Советы …………….. 227
    Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г. 230
    Большевистская политика ……. ……….235
    Установление однопартийной диктатуры………240
    Распад Российской Империи ………………… 241
    Гражданская Война……………….. …………243
    «Военный коммунизм».
    Новая экономическая политика……………….252
    Образование СССР……257
    Индустриализация.
    Коллективизация сельского хозяйства……………….260
    Коренные изменения в духовной жизни……………….264
    Формирование централизованного ( командование)
    экономика…………………………..267
    Власть партийно-государственного аппарата… …. 269
    СССР в системе международных отношений
    в 1920-1930-е гг………………….274
    Великая Отечественная Война 1941 -1945 гг………………….279
    Основные этапы Великой Отечественной войны
    (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.) ………… .280
    Послевоенное восстановление хозяйства …….. 303
    Оттепель …………………… ..306
    XX съезд КПСС…………………………….308
    «Застой»…… ………………………………..312
    Кризис советской системы…………………316
    Внешняя политика СССР в 1945-1980-х годах……..318
    Перестройка……………………………..324
    Противоречия и провалы стратегии «ускорения». ..328
    Демократизация политической жизни ……. 329
    Августовские события 1991 года. Распад СССР.
    Образование стран СНГ ……………………….. 334
    Культура советского общества …….. ………… 336
    3.2. Современная Россия………………… 344
    Образование Российской Федерации
    как суверенного государства………………. 344
    Переход к рыночной экономике…………. …… 350
    Российская Федерация в 2000-2012 гг………. 352
    Примеры должностей………………… …………….. 359
    Приложение 1
    Хронологическая таблица …………………. 369
    Приложение 2
    Князья и царствующие особы …………….. 387
    Приложение 3
    Высшее руководство Советской России — СССР —
    Российская Федерация ……. ………………. 390
    Практическая версия экзамена
    Работы по истории……………………………. 391

    Ответы и инструкции по выставлению оценок.. …… ……………………… 405

    Литература……………… …………… 410

    М.: 2016. — 416 с.

    Справочник, адресованный выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений, содержит в полном объеме материал курса «История России», который проверяется на основном государственном экзамене. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания — контрольно-измерительные материалы ОГЭ. Справочник включает три раздела: «Античность и средние века», «Новое время», «Новейшая история», их содержание представлено в виде структурно-логических схем и таблиц, позволяющих не только быстро запоминать обширный фактический материал, но и понимать взаимосвязь между отдельными событиями, явлениями и процессами. Примерные задания и ответы к ним, выполнение каждого раздела, а также учебный вариант экзаменационной работы в формате ОГЭ помогут оценить уровень подготовки по предмету. Пособие содержит хронологическую таблицу – даты важнейших событий российской истории, знание которых необходимо для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

    Формат: pdf

    Размер: 6 МБ

    Смотреть, скачать: диск.гугл

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 7
    Раздел 1. Античность и средневековье 9
    1.1. Народы и государства на территории нашей страны в древности 10
    Народы на территории России до середины I тыс. до н.э. д 10
    восточные славяне 11
    1.2. Россия в IX — начале XII в 16 9 г.0007 Новгород и Киев — центры
    Древнерусская государственность 16
    Образование Древнерусского государства 16
    Рюриковичи 19
    1.3. Русские земли и княжества в XII — середине XV в 28
    Политическая раздробленность Древней Руси 28
    Монгольское завоевание 31
    Экспансия с Запада в XIII в 34
    Начало объединения русских земель 37
    Формы землевладения 38
    Куликовская битва 39
    Роль церкви в общественной жизни России 42
    1. 4. Российское государство во второй половине 15 – начале 17 вв. в 17 веке в 64
    Соборное уложение 1649
    Юридическое оформление крепостного права 66
    Церковный раскол 68
    Внешняя политика России в 17-70-х гг.
    1.5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII века в 76 9 г.0007 Становление древнерусской культуры 76
    Становление культуры Российского государства. 79
    Примеры заданий 83
    Раздел 2. Новое время 93
    2.1. Россия в XVIII — середине XIX в 94 г.
    Первая четверть XVIII до 94 г. преобразования
    Северная война (1700-1721) 100
    Абсолютизм 104
    Дворцовые перевороты 105
    Расширение прав и привилегий дворянства 107
    Просвещенный абсолютизм Екатерины II 108
    Формирование сословной системы 111
    Общественные движения 114
    Основные события крестьянского восстания
    под руководством Е. И. Пугачева 115
    Россия в войнах второй половины 18 века 116
    Внутренняя политика в первой половине XIX века. 122
    Отечественная война 1812 года 131
    Декабристское движение 135
    Общественная мысль второй четверти XIX века 139
    Начало промышленной революции 142
    Присоединение Кавказа 143
    Крымская (Восточная) война (1853-1856) 145
    2.2. Россия во второй половине XIX — начале ХХ в 148
    Реформы 1860-и870-х 148
    Завершение промышленной революции.
    Формирование классов индустриального общества. 158
    Контрреформы 1880-х гг. 159
    Общественные движения второй половины XIX века. . . 160
    Россия в военно-политических блоках 168
    Промышленный подъем. Формирование монополий 170
    Русско-японская война (1904-1905 гг.) 173
    Обострение социальных противоречий в условиях модернизации 175
    Революция 1905-1907 гг. 178
    Политические партии, созданные в ходе революции 1905-1907 гг. 182
    Государственная Дума 184
    Опыт российского парламентаризма 185
    Аграрная реформа 187
    2.3. Русская культура в XVIII-начале XX века. 189
    Примеры работы 210
    Раздел 3. Новейшая история 219
    3.1. Советская Россия — СССР в 1914-1991 гг. 220
    Россия в Первой мировой войне (1914-1918 гг.) 220
    Внутренние проблемы и противоречия в годы Первой мировой войны 223
    Революция в России 1917 года Падение монархии 224
    Временное правительство и Советы 227
    Провозглашение Советской власти в октябре 1917 года 230
    Большевистская политика 235
    Установление однопартийной диктатуры 240
    Распад Российской империи 241
    Гражданская война 243
    «Военный коммунизм». Новая экономическая политика 252
    Образование СССР 257
    Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства 260
    Коренные изменения в духовной жизни 264
    Становление централизованной (командной) экономики 267
    Мощь партийно-государственного аппарата 269
    СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е годы 274
    Великая Отечественная война 1941 -1945 279
    Основные этапы Великой Отечественной Война (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.) 280
    Послевоенное восстановление экономики 303
    Оттепель 306
    XX съезд КПСС 308
    «Застой» 312
    Кризис советской системы 316
    Внешняя политика СССР в 1945-1980-е годы 318
    Перестройка 324
    Противоречия и провалы стратегии «ускорения» 328
    Демократизация политической жизни 329
    Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ 334
    Культура советского общества 336
    3.2. Современная Россия 344
    Становление Российской Федерации как суверенного государства 344
    Переход к рыночной экономике 350
    Российская Федерация в 2000-2012 гг. 352
    Примеры работы 359
    Приложение 1
    Хронологическая таблица 369
    Приложение 2
    Принцы и королевские особы 387
    Приложение 3
    Высшее руководство Советской России — СССР — Российской Федерации 390
    Практическая версия экзаменационной работы по истории 391
    Ответы и инструкции по выставлению оценок 405
    Литература 410

    Что нужно знать для того, чтобы поставить гиа на русском языке.

    Советы по написанию презентации для сдачи гиа по русскому языку

    С прошлого года школьники 9выпускного класса и их родителей немного напугала новая аббревиатура — ОГЭ, связанная со сдачей выпускных экзаменов. Но опасаться ОГЭ (основного государственного экзамена) совершенно нечего – это лишь одна из привычных нам форм сдачи ГИА (государственная итоговая аттестация). С прошлого года ГИА может сдаваться в форме ОГЭ с использованием тестовых измерительных материалов (или, проще говоря, тестов), либо в форме государственного выпускного экзамена (ГЭВ). Во втором случае проверка знаний осуществляется в виде традиционных письменных и устных экзаменов, для которых используются тематические тексты, темы для устных рассказов, викторины, экзаменационные работы и т.п. Тип экзамена определяется типом школы, в которой учится учащийся.

    Что такое ОГЭ

    Основной государственный экзамен по русскому языку проводится для оценки знаний учащихся, завершающих обучение в 9 классе школы. Как говорят преподаватели лингвистов, сам по себе этот экзамен совсем не сложный; его основная задача не в том, чтобы проверить знание учащимся правил грамматики или основ пунктуации. Тестовые материалы составлены таким образом, чтобы экзаменующиеся могли оценить языковое чутье учащегося, понять, насколько хорошо он понимает прочитанный текст. Сдать такой экзамен относительно просто, если заранее знать определенные приемы и некоторые тонкости того, как именно составляются контрольные задания. Для успешной сдачи не помешает подготовиться к ОГЭ по русскому языку, несмотря на то, что учебников и вспомогательных материалов в интернете и книжных магазинах еще не хватает.

    Учебники к ОГЭ по русскому языку

    Подготовку к ОГЭ следует начинать заранее, если вы не собираетесь ходить на курсы или заниматься с репетитором, приобрести два-три учебника, содержащие демоверсии ОГЭ и ГИА прошлых лет и подробный разбор ответов. Несколько руководств являются правильным выбором. Всегда хорошо иметь перед глазами мнения разных авторов, отражающие разные способы выполнения задач. Старайтесь последовательно выполнять все предложенные варианты. Вы можете заглянуть в учебники и справочники, но не смотреть на правильные ответы. Полезно свериться с ними после теста. Что касается письменных заданий, попросите проверить свои работы у родителей или учителя русского языка.

    Презентация к ОГЭ по русскому языку

    Первая часть экзамена – прослушивание текста и его конспекта. Помните, что объем пересказа не должен быть меньше 70 слов. И, хотя о максимальном размере текста в первом задании экзамена ничего не сказано, вряд ли стоит писать чрезмерно длинное утверждение. Во-первых, это займет дополнительное время, а, во-вторых, ваша задача на этом этапе — лаконично и точно передать смысл услышанного. Текст, который вы слышите, состоит из трех абзацев. Тонкость в том, что у каждого абзаца есть свой микрометр. Внимательно слушайте, стараясь выделить общую тему текста, а также микротему отдельных абзацев. Ваш текст обязательно должен быть связным и цельным, иметь единую композицию. Здесь важно уметь кратко и всесторонне излагать материал. Будьте уверены, чтобы практиковать этот навык не приходит во время экзамена.

    Понять прочитанное

    На втором этапе ОГЭ вам предстоит прочитать незнакомый текст с пронумерованными предложениями. Все задания в этом разделе основаны на понимании того, что вы только что прочитали. Это залог успешного выполнения всех экзаменационных заданий. Очень внимательно все читайте — и задания, и текстовые предложения. Работая над заданиями под буквой А, вам предстоит выбрать один из 4-х предложенных ответов, просто опираясь на понимание содержания. Помимо заданий на смысл содержания, в этой части ОГЭ по русскому языку есть вопросы, ответы на которые определяются вашим пониманием значений отдельных слов и умением подобрать осмысленные синонимы. Если вы понимаете, о чем говорится в предложении, то эти задания будут для вас легкими.

    Некоторый синтаксис и пунктуация.

    Задания второй части ОГЭ по русскому языку, расположенные в этой части теста под буквой Б, будут немного сложнее. Они не предлагают выбора готовых ответов. Они направлены на проверку того, насколько вы владеете правилами русского синтаксиса и пунктуации. Для успеха в этом абзаце необходимо повторить несколько правил пунктуации в простых и сложных предложениях, а также повторить правила для однородных членов предложения и уточнить, какие способы связи в русском языке есть в предложении.

    Как написать дипломное сочинение

    Заключительная часть ОГЭ по русскому языку — небольшое сочинение. Тему для него вы можете выбрать из двух предложенных вам в форме задания. Обратите внимание, что одна из тем связана с тем или иным языковым явлением, а вторая базируется на прочитанном художественном тексте. На какую бы тему вы ни писали эссе, ваш текст должен быть таким, чтобы служить основой для аргументации. Выберите удобную для вас тему для разговора на предложенную тему. Так что, если вы не созвучны языковой теме, смело выбирайте второй вариант. Как написать хорошее сочинение? Важно показать свое понимание текста, поэтому проверяйте эти эссе на наличие фактических ошибок. Теоретически обосновывайте каждое свое утверждение, приводя не менее двух весомых аргументов, доказывающих ваше мнение. Текст не должен содержать ошибок в построении и быть композиционно равномерным, иметь вступление и заключение.

    Помните, что неточности или отсутствие реакции на какое-либо задание значительно снизят вашу оценку.

    Вот простой алгоритм, позволяющий представить работу над презентацией в виде последовательности простых шагов:

    1. Перед прослушиванием текста сосредоточьтесь. Проверьте, пишет ли ручка, готов ли черновик. При желании можно писать на черновике не ручкой, а карандашом.

    2. Подготовьтесь к первому написанию с большими пробелами. Это позволит вставлять в эти пространства дополнительную информацию во время вторичного прослушивания.

    3. Чтобы написать как можно больше, старайтесь сокращать слова. Не переживайте, что какой-то информации не хватает: при повторном прослушивании ее можно восстановить.

    4. Время, отведенное между двумя прослушиваниями, нужно использовать по максимуму: добавить слова, которые были сокращены, а также понять, о чем идет речь в тексте, какова его основная мысль.

    5. При втором прослушивании нужно попытаться заполнить пропуски, добавив информацию. Вы не должны пытаться заполнить пробелы полностью, потому что вы пишете на черновике.

    6. Когда текст будет прочитан, постарайтесь соединить все написанное в одно. Тогда прочитайте все внимательно. Если вам удалось удержать основную мысль при чтении, текст читается легко, значит, вы хорошо поработали.

    7. Теперь можно начинать сокращать текст. Вы можете использовать следующие основные методы:

    Замена — несколько слов заменяются одним общим понятием. Например, слова «мужчины, женщины и дети» можно заменить местоимением «все», если это возможно по смыслу.

    Исключением является удаление из текста однородных терминов, повторов, несущественных фрагментов. Это позволяет значительно уменьшить объем при сохранении смысла и читабельности.

    Объединить Из двух простых предложений можно составить одно сложное, полностью сохранив смысл исходных предложений.

    8. Когда аббревиатура составлена, ее необходимо внимательно перечитать. Если мысль нигде не «спотыкается», при чтении вы нигде не останавливаетесь, пытаясь снова вернуться к теме, значит, текст изложен хорошо. Теперь вы можете проверить, разбит ли текст на абзацы, добавить красные линии, если это необходимо.

    9. Теперь вы можете проверить текст на орфографические ошибки. При чтении текста нужно подчеркивать все слова, в написании которых вы сомневаетесь. Правильность их написания следует обязательно проверять по словарю.

    10. Можно переходить к завершающему этапу — переписыванию презентации на чистом виде.

    Другие сопутствующие товары:

    Вы можете скачать и ознакомиться с русской версией КИМ ГИА 2014. Данные…

    Вы можете скачать и ознакомиться с русской версией КИМ ГИА 2015. Данные…

    Центр лингвистической полиглот. Уникальная методика скоростного обучения в домашних условиях. Быстрый результат с гарантией!

    События и новости культуры и образования:

    Многие родители и школьники считают, что хорошее или отличное знание предмета является залогом успешной сдачи экзамена. Тем не менее, это не всегда так. Одним из важных факторов успеха на экзамене является знание правил его проведения, а также умение заполнять бланки ответов на экзамен.

    Итак: Что можно и нужно брать с собой на ОГЭ?

    Все вещи:

    2 гелевые черные ручки (проверьте как они пишут), паспорт, выпуск, механические наручные часы.
    Пищу и воду не возбраняется проносить на ПВУ, но они не должны располагаться на рабочем столе.

    Нельзя брать:

    любые средства связи (пейджеры, сотовые телефоны, умные часы)
     программируемые компьютеры и справочные материалы
     камеры, фото- и видеоаппаратура

    Форс-мажор на экзамене

    При возникновении нештатной ситуации на экзамене (посторонние шумы на экзамене
    , плохо напечатанный бланк экзамена, плохо слышно
    аудиозапись) необходимо сдать апелляционную форму
    до экзамена оставив предмет СИЗ!!!
     (апелляция
    подается после получения результата ЕГЭ, в случае если балл не
    устроит). Студент заполняет 2 одинаковых бланка, один сдается экзаменационной комиссией
    , второй остается на руках у студента. Если
    балл ниже ожидаемого, студент может подать апелляцию, после
    которой ему будет разрешено пересдать экзамен на более высокий балл в резерве
     день.

    Дополнительный бланк экзамена должен быть выдан по запросу
    студента. Желательно задать его не позднее, чем за 1 час до
    окончания экзамена. Если форма не была выдана, необходимо написать обращение
    .

    Болезнь школьника накануне экзамена
    Больному не нужно идти на экзамен. Вы должны сделать следующее:
    1) Вызвать врача и устранить болезнь.
    2) Получить справку от врача и вместе с ней получить запасной пропуск
    в день ЕГЭ в любом отделении Минобразования (или можно
    подать заявление через школу).

    Заболевание студента в день экзамена

    При заболевании студента на экзамене вызывается санитар, который
    фиксирует факт заболевания и несдачи экзамена по
    причине в бланке экзамена. Вместо учащегося выдается аттестат
    болезни. Необходимо получить пропуск на резервный день доставки.
    экзамен.

    Правила заполнения бланка ОГЭ

    1) Обратите внимание на цифры: 1,2,7 и некоторые буквы (например, умлауты и эсцет и некоторые другие буквы). На бланке №1 вы можете увидеть образцы написания русских и латинских букв. Необходимо заранее, перед экзаменом, потренироваться в их написании.

    2) Форма заполняется с ПЕРВОЙ ячейки, дальше ячейки выходить нельзя. Запятая и минус должны быть в ВАШЕЙ ячейке.

    3) Нельзя вносить исправления, дополнительные примечания, ставить случайные знаки.

    4) Если вы заметили ошибку и хотите ее исправить, поле для исправления находится ниже (см. форму 1).

    Правила внесения исправлений в бланк ОГЭ

    Напишите номер задания (из первой ячейки), затем введите правильный согласно вашему
    ответу-мнению в отведенное поле. После этого
    ответ будет считаться исправленным.

    Бланк ответов №2 — на письмо, проверенное экспертом. Не выходите за пределы поля (так как эксперт будет
    проверьте отсканированную версию вашей работы)!

    Если нужно перейти на следующую сторону или на другую страницу, то нужно сделать
    написать: «Продолжить, посмотреть на оборот» или «Продолжение, см. дополнительную форму №2». Если письменное задание развернутого типа выполнено, но на бланке еще осталось место, необходимо поставить отметку Z (запись закончена) на всей поверхности бланка, оставшегося незаполненным.

    Желаю успехов на экзамене!

    Попова Инна Александровна

    Преподаватель английского и немецкого языков, подготовка к государственным и международным экзаменам

    Невозможно выучить или повторить всю теорию за 2 дня. Предлагаю вам краткий обзор всех тестовых заданий, в котором акцентировано внимание на основных «ловушках» ГИА и предлагается только основная часть теории, необходимая для успешной сдачи экзамена.

    Скачать:


    Предпросмотр:

    Как подготовиться к ГИА по русскому языку (тестовая часть)

    1. Работа на сайтахhttp://ege.yandex.ru/russian-gia/ и http://rus.sdamgia.ru/ задания А1, А2 и В1 (сначала только эти!)

    Задания группы А

    1. Внимательно читайте задания! Подчеркните ключевые слова. Прежде чем «залезть» в текст, ответы, предложение, напишите в полях, какой план вы ищете!
    2. A3: помните, что чаще всего вас просят найти
    • Метафора (море цветов)
    • Эпитет (обязательно отвечает на вопрос ЛЮБОЙ?, имеет переносное значение)
    • Фразеологизм (устойчивое сочетание слов с переносным значением)
    • Сравнение (наличие сравнительного союза обязательно: КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТО; грамматической основы после союза быть не должно!)

    Обратите внимание на них в первую очередь!

    1. А4: чаще всего попадаются на следующих конструкциях:
    • В каком слове все твердые согласные: ТАКОЙ (звуки Е, Е, У, даю 2 позиции в определенных позициях, одна из которых Ы — непарная мягкая, хотя на письме ее нет)
    • Слова, имеющие СЛОЖНУЮ глухоту/звонкость, твердость/мягкость
    • В глаголах сочетания ТКЛ и ТГС читаются как [ЦА], т. е. вместо 3-4 звуков — 2 звука!
    • Помните, что в словах «примерить (одеться)», «примирить (врагов)», «косить», «огорчить» нет корня с чередованием! Повторите все корни с чередованием и ДИСТАНЦИОННЫЕ корни с проверенной безударной гласной!
    • Если вы должны найти слово, в котором «выбор гласного отмечен ударением», то ЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНА С ЧЕРЕДУЮЩИМ, в котором выбор гласного зависит от ударения (гор-гар, зор-зар, клан-клон, твар- твор)!
    • Приставка С не зависит от последующего согласного!
    • Если нужно найти слово, в котором написание приставки не зависит от глухости/звонкости последующего согласного, ищем сначала слово с приставкой св.
    • Выучить пассивные причастия прошедшего времени! Завершить   — что сделано?
      что сделано? и т.д.Кратко — что сделано? Что сделано? То, что сделал? Что сделано?
    • Наречие с NN ВСЕГДА отвечает на вопрос as?

    Задания группы Б

    Сначала работаем с самим заданием! От вашего внимания часто зависит правильный ответ! Особое внимание обращаем на то, СКОЛЬКО ЧИСЕЛ или предложений мы ищем: число или число; число или цифры.

    1. B2: очень внимательно перепишите ответ в форму; поставьте словосочетание в том виде, в котором оно дано в тексте
    • особое внимание — на формулировку: написать грамм. основе из основных или из подчиненных предложений? Грамм или грамм?
    • помните про безличные конструкции, в которых НЕТ подлежащего! Самые распространенные: нет/не/можно сказать/не думать/нужно учитывать и т. д.
    • если в предложении несколько подлежащих или сказуемых, запишите ВСЕ, включая СОЮЗЫ и ЧАСТИЦЫ в грамматике: пришел и увидел; не думал и не говорил; хотел бы сказать.
    • Повторить подлежащее
    • Запомнить это существительное, краткие прилагательные и краткие причастия, наречия
    1. В4: повторить всю теорию
    2. В5: Помните, что вводные слова и обращения выделены с 2-х сторон запятыми Если они в середине предложения, выпишите 2 цифры.
    • Подчеркните ВСЕ грамматические основы
    • помните, что ЛЮБОЙ подчинительный союз вводит придаточное предложение!
    • Особое внимание подчиненным средствам связи «кто».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *