Подготовка к поступлению в вуз по русскому языку – . . 40 , 100 .. . .

Содержание

Пример вступительного испытания по русскому языку

Часть 1. Внимательно прочитайте вопросы. Укажите (обведите кружком) один или несколько вариантов ответа. Внутри блока количество ответов может быть различным.

I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?

  1. Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
  2. Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
  3. Приватный – частный, неофициальный.
  4. Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
  5. Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
  6. Анахорет – античный храм.

II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?

  1. Он похож со своей сестрой
  2. Заведующий секции
  3. Не скрывать своего отношения к кому-л.
  4. Оплатить проезд
  5. Играть первостепенное значение

III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?

  1. Ан…логичный
  2. Провести к…сательную
  3. К…лорит
  4. Пол…жение в пространстве
  5. Ади…батический процесс
  6. Гр…витационный
  7. Р…стовщический

IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?

  1. 1. Аккомпан…мент
  2. 2. Выц…ганить
  3. 3. Комп…тентный
  4. 4. Пр…клонить колени
  5. 5. Выч…тание
  6. 6. Пр…оритетное направление
  7. 7. Интелл…генция

V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?

  1. Пар…доксальный
  2. Ф…кальная плоскость
  3. Р…спространение
  4. Ук…рениться
  5. Стр…тифицированный
  6. Сг…реть на солнце
  7. Экстрап…лировать

VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?

  1. Длин…а отрезка
  2. Индиф…ерентный
  3. Неразборчивый по…черк
  4. Кал…ория
  5. Коэф…ициент
  6. Ас…имметричный
  7. Деф…ектный

VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?

  1. Обработан…ая поверхность
  2. Путан…ая речь
  3. Обязанности распределен…ы
  4. Полуразрушен…ое строение
  5. Взволнован…ы сообщением
  6. Ношен…ые не один год
  7. Ломан…ая линия

VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?

  1. далеко (не)лучший выход
  2. (не)опубликованные при жизни
  3. это (ни)чего не значит
  4. (не)более того
  5. (не)широкая, но глубокая река
  6. (не)правомерные действия
  7. (не)убранная за целый год территория

IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?

  1. (сто)метровка, (центро)стремительный;
  2. (псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
  3. (электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
  4. (электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
  5. (русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
  6. (разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
  7. (пол)огорода, (премьер)министр.

X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
  2. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
  3. Используя R2,как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
  4. В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
  5. «Любовь, - считает Эрих Фромм, - активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».

XI В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
  2. Если две большие грани не параллельны, то двугранный угол, содержащий эти грани, не может быть тупым (на рис. 108 приведены проекции сферы и этих двух граней на плоскость, перпендикулярную линии их пересечения, проекции больших граней выделены).
  3. Созерцание новизны - пожалуй, самое сильное и прекрасное ощущение.
  4. Как известно, для тонкой линзы при симметричном ходе лучей расстояние между предметом и его изображением минимально.
  5. «Ценнейшее в жизни качество, вечно юное любопытство, не утомленное с годами и возрождающееся каждое утро», - говорил Ромен Роллан.

XII Какой знак препинания нужно поставить на месте знака (*)?

Освоение новых информационных технологий влечет за собой коренные изменения в обществе (*) оно открывает новые возможности для личности и корпораций в области торговли, производства, деловой активности, образования, медицинского обслуживания и культуры.

  1. Запятую
  2. Двоеточие
  3. Тире
  4. Знак не нужен
  5. Нужен другой знак, не указанный в пп.1-3

XIII В каком(-их) предложении(-ях) на месте знака (*) необходимо поставить тире?

  1. Сейчас практически во всех странах введены квалификационные экзамены для специалистов, закончивших вузы за рубежом, и рейтинг вуза в стране (*) это количество студентов, успешно сдавших экзамен.
  2. Дорога (*) как жизнь: она всегда ведет в будущее.
  3. В заключение я хотел бы снова подчеркнуть, что XXI век (*) век науки о жизни, о глобальных и локальных проблемах нашей жизни, о жизнеобеспечении.
  4. «Что ты, еж, такой колючий?» (*) «Это я на всякий случай».
  5. Из двух вершин ломаной (начала и конца) будет выходить нечетное число звеньев-диагоналей, а из остальных вершин (*) четное.

Часть 2. Напишите эссе-миниатюру на одну из следующих тем:

  1. Талант или трудолюбие: что важнее для карьеры?
  2. Современная беллетристика: что читать, как читать и нужно ли это?
  3. Удивительные места России (несколько страничек из дневника путешествий).

Ключ к проверке теста

№ задания

Ответы

I

1, 6

II

1, 2, 5

III

3, 4, 7

IV

5, 6, 7

V

1, 3, 5

VI

2, 5

VII

1, 4, 6

VIII

2, 3, 5, 6

IX

3, 7

X

1, 3, 4

XI

3, 5

XII

2

XIII

1, 3, 4, 5

В 13 заданиях всего 80 пунктов. Указанные в таблице ответы должны быть отмечены абитуриентами (выбраны как соответствующие условию). Максимальное количество баллов за тест – 60. Максимальное количество баллов за эссе – 40.

pk.mipt.ru

Как самостоятельно подготовиться для поступления в ВУЗ?

Содержание статьи:

  1. Самоподготовка
  2. Дополнительные занятия
  3. Чтение – лучший друг учения
  4. Приём для тренировки памяти
  5. Спорт и творчество
  6. Олимпиады
  7. Обучение по направлению
  8. Среднее профессиональное образование
  9. Подстраховка не помешает

Самоподготовка

Школьник, прилично справляющийся с учебной программой, имеет все шансы быть зачисленным на желаемый факультет, но для этого придётся собрать всю силу воли и много заниматься.

Подготовке придётся отдавать не менее 4 часов в день. Помощь родителей очень пригодится. Как правило, учащимся трудно организовать своё время правильно и заставить себя сесть за учебники.

Репетитор в данной ситуации выполняет скорее контролирующую и мотивирующую роль, с которой справятся и взрослые родственники. Очень желательно достать программки и методички нужного ВУЗа, использующиеся для подготовки к экзаменам и плотно заниматься по ним.

Дополнительные занятия

Практически во всех школах учителя организуют бесплатные факультативы по подготовке к выпускным экзаменам или просто по углубленному изучению предметов. Посещать такие уроки стоит обязательно, ведь группы учащихся меньше, чем в классе, соответственно, педагог может уделить внимание почти каждому ученику, подробно объяснив проблемные места. К тому же на факультативах обычно используется дополнительная литература, помогающая лучше понять предмет изучения.

Чтение – лучший друг учения

Читать книги полезно всем, вне зависимости от склада ума. И гуманитарии, и дети, склонные к точным наукам, будут успевать гораздо лучше при условии постоянной тренировки ума.

Чтение отлично развивает зрительную память, поэтому грамматика, орфография и пунктуация у много читающих учеников находятся на стабильно высоком уровне.

Кроме того, сам процесс обогащает словарный запас детей, приучает их к анализу и обдумыванию прочитанного, что благотворно сказывается на всех предметах. Одновременно повышается шанс получить высокие баллы за ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Приём для тренировки памяти

Известный факт – чтобы запомнить выученное надолго и качественно, нужно записать материал. Во время письма включается так называемая «память руки», откладывая всё, что школьник выучил, в долговременную память.

Заодно при написании автоматически идёт процесс осмысления вызубренных вещей, а все учителя знают – лучше всего запоминается материал, который ученик понял и может передать своими словами.

Спорт и творчество

Спортсмены, завоевавшие серьёзные награды в крупных спортивных состязаниях, а также талантливые музыканты, авторы и другие креативные абитуриенты, имеющие престижные награды, стипендии и премии, имеют довольно высокий шанс быть принятыми в ВУЗ при прочих равных условиях. Это означает, что если у нескольких поступающих окажется равное количество баллов, то зачислят именно того, кто обладает каким-либо преимуществом.

Олимпиады

Желательно принимать участие в олимпиадах, особенно, городских, региональных, международных. Чем выше уровень состязаний и место призёра, тем выше возможность попасть в категорию льготников на поступление. Часто конкурсы проводят и сами учебные заведения, принимая победителей на бюджетное обучение. Стоит узнать, какие университеты проводят олимпиады и пробовать свои силы как можно чаще.

Обучение по направлению

В большинстве городов существуют предприятия, заинтересованные в наборе молодых специалистов. Они заключают договорённости с ВУЗами, согласно которым абитуриент с направлением на целевое обучение имеет большое преимущество перед остальными поступающими.

Некоторые учебные заведения вообще формируют бюджетные отделения почти целиком из выпускников, имеющих направление от определённых организаций. Если есть возможность получить такую помощь, нужно ей воспользоваться, заодно предварительно узнать, какие институты предпочитают брать побольше «целевиков» и подавать документы именно в них.

Среднее профессиональное образование

Неплохим выходом может стать обучение в колледже, лицее или техникуме после 9 класса. Поступить в средние учебные заведения намного легче, качество знаний во многих из них достаточно высокое. Закончив ССУЗ, будет легче получить и «вышку», так как в большинстве ВУЗов абитуриенты со средним образованием пользуются большим преимуществом.

Существуют также средние образовательные учреждения, приписанные к определённым высшим. Это означает, что после окончания с хорошими/отличными результатами выпускник автоматически переводится в ВУЗ без экзаменов, только по заявлению. Единственный минус – во всех случаях обучение будет длиться на год дольше. Зато в будущем наличие двух дипломов может сыграть положительную роль при поиске работы.

Подстраховка не помешает

По существующим правилам, подавать документы можно сразу в несколько ВУЗов, поэтому желательно оставить запасной путь, выбрав один или два малопрестижных института с невысоким конкурсом, куда не составит труда быть зачисленным. В течение учебного времени можно не раз попытаться поступить в желаемый ВУЗ ещё раз или даже перевестись по заявлению, некоторые высшие учебные учреждения разрешают такую практику.

В самом крайнем случае, если поступить не удалось никуда, не стоит падать духом. Лучше потратить появившееся свободное время для активной подготовки и попытать силы в следующем году. Статистика показывает, что большинство провалившихся абитуриентов со второй попытки всё-таки становились студентами. Конечно, обязательным условием станет трудолюбие и настойчивость.

love-mother.ru

как спланировать год перед ЕГЭ и поступлением в вуз — Учёба.ру

Октябрь: подготовительные курсы

В конце сентября — начале октября во всех вузах стартуют подготовительные курсы. Долгосрочные программы считаются наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ и поступлению в выбранный вуз из-за оптимального срока обучения. До экзаменов еще восемь месяцев — достаточно времени для пошагового разбора всех разделов ЕГЭ и закрепления материала за счет решения пробных тестов. Как правило, в начале года абитуриент уже определился со списком предметов, которые будет сдавать на ЕГЭ. Сейчас нужно понять, по каким из них требуются занятия на курсах, и записаться на программу.

Центр довузовской подготовки лучше выбирать в том вузе, куда вы собираетесь поступать. Комплексная программа по двум-трем предметам даст возможность детально пройти все темы экзамена и ознакомиться с требованиями по этим дисциплинам выбранного вуза, что поможет в учебе на 1 курсе. К тому же комплексное обучение сэкономит деньги: чем больше предметов вы выбираете, тем меньше стоимость занятий по каждому из них. Если же на курсах вы хотите подтянуть только какой-то определенный предмет, стоит записаться в учебный центр профильного вуза. Так, например, к ЕГЭ по иностранному языку лучше всего готовят в МГЛУ и МГИМО, по физике и математике — в МГТУ им. Баумана, МИФИ и МФТИ, к обществознанию и истории — в МГУ и НИУ ВШЭ.

Обратите внимание, что многие вузы, помимо вечернего обучения два-три раза по будням, предлагают и группы выходного дня. Такая программа предполагает посещение курсов один раз в неделю — в субботу или воскресенье, где школьник занимается сразу по нескольким предметам полдня или даже целый день. Если вы тратите на дорогу до курсов больше часа, группа выходного дня будет для вас более рациональным форматом обучения, чем стандартные вечерние курсы, и даст возможность сэкономить время, которое можно потратить на самоподготовку.

Ноябрь: олимпиады

Ноябрь — чрезвычайно важный месяц для одиннадцатиклассника, поскольку именно в этот момент начинаются отборочные этапы олимпиад. Даже если вы никогда не участвовали в предметных олимпиадах и конкурсах, настало время попробовать и испытать свои силы в первых турах. Ведь победа на олимпиаде дает дополнительные баллы или даже гарантирует поступление в выбранный вуз вне конкурса.

Всероссийская олимпиада школьников — главное соревнование для российских абитуриентов, планирующих «штурмовать» ведущие университеты. Победители и призеры заключительного этапа получают право на зачисление на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету. В октябре и ноябре проводятся школьные туры олимпиады, для участия необходимо обратиться к своему школьному учителю-предметнику.

Также льготы при поступлении в вуз дают олимпиады школьников, перечень которых ежегодно утверждает Министерство высшего образования и науки. Все соревнования из перечня здесь делятся по трем уровням: I — самый высокий уровень, III — самый низкий. Какую именно льготу получат победители и призеры этих олимпиад, каждый вуз решает самостоятельно: это может быть зачисление без экзаменов на профильные специальности или начисление 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету. Льготы привязаны к уровням и степеням дипломов и не могут относиться только к конкретным олимпиадам. Например, МГУ им. Ломоносова не может давать льготы только призерам своей олимпиады «Ломоносов»: он должен определить одинаковые правила приема для победителей всех олимпиад I уровня. Чтобы воспользоваться льготой, победители и призеры олимпиад школьников должны подтвердить свой результат на ЕГЭ, набрав по профильному предмету не менее 75 баллов, однако вуз может установить и более высокий минимум.

Первые этапы олимпиад школьников проводятся, как правило, в ноябре-декабре в дистанционном формате, заключительный этап — только очно. Школьники, хорошо заявившие о себе в отборочном туре, приглашаются к участию в финальных раундах. Для начала нужно выбрать олимпиады, в которых вы планируете принять участие, и это не тот случай, когда надо стараться «объять необъятное». Хаотичное участие в десятке конкурсов — стратегия недоказанной эффективности, а ваше время и силы могут быть потрачены впустую. Необходимо определить список олимпиад, которые нужны именно вам, и сконцентрироваться только на этих соревнованиях. Во-первых, стоит обратить внимание на олимпиады I уровня, потому что именно они дают максимальное количество льгот. Во-вторых, необходимо изучить правила приема тех вузов, куда вы планируете подавать документы (их может быть максимум три), и посмотреть, победителям каких олимпиад они дают наибольшие льготы. Как правило, в этот список всегда входит собственная олимпиада вуза, которая есть сейчас в каждом учебном заведении, и она далеко не всегда I уровня.

Декабрь: «Университетские субботы»

Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и родителей с детьми стартовал в столице в 2013 году. В рамках проекта большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников, участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на выпускников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Старшекласснику будет полезно изучить расписание лекций и экскурсий в интересующих его учебных заведениях и составить свой собственный план интересных и познавательных выходных. Участие в проекте поможет определиться с профессией, узнать больше о специальностях, познакомиться с будущей сферой деятельности, а также посмотреть на выбранный вуз и его преподавателей изнутри.

Январь: зимние школы на каникулах

Во время школьных каникул с 1 по 10 января многие вузы организуют для старшеклассников выездные школы или интенсивные курсы подготовки к экзаменам. Во время таких мероприятий можно укрепить свои знания по профильным предметам, узнать нюансы решения задач повышенной сложности, пройти программу профориентации и поучаствовать в различных досуговых мероприятиях. Так, например, Зимняя школа МФТИ представляет собой полноценный мини-курс физико-математического направления. Программа включает четыре дня интенсивной подготовки по физике, математике и информатике под руководством составителей ЕГЭ и членов жюри Всероссийских олимпиад. После уроков участников ждет развлекательная программа. МГИМО ежегодно приглашает школьников на интенсивный курс по английскому языку. Занятия проходят в течение пяти дней, по шесть академических часов, включают изучение структурных особенностей теста, разбор типичных ошибок, а также тренинги по решению стандартных заданий. Различные профориентационные школы для своих абитуриентов проводят также НИУ ВШЭ, МГСУ, МИСиС.

Февраль: краткосрочные курсы

Вторая половина учебного года — самое время перейти в интенсивный режим подготовки к ЕГЭ. Если до этого вы занимались по выбранным предметам только на школьных уроках, стоит оценить уровень своих знаний и, в случае необходимости, задуматься о курсах, которые в феврале стартуют практически в каждом вузе. Преимущество краткосрочных программ — их стоимость: она в полтора-два раза ниже, чем на курсах, начавшихся в октябре. При этом срок обучения — четыре месяца — еще достаточно большой для пошагового, не поверхностного изучения разделов предмета. Объем изучаемого материала на таких курсах почти такой же, как на годичных; это достигается за счет интенсивности обучения и удвоенного количества учебных часов в неделю.

Если вы хорошо знаете предмет, но хотите добавить уверенности в своих силах и разобрать с преподавателем наиболее сложные задания экзамена, выбирайте специальные программы подготовки. Например, в МИФИ и МГТУ им. Баумана работают группы повышенной академической нагрузки, куда набирают абитуриентов, имеющих отличные знания по математике и физике, в том числе учеников физико-математических школ и классов. На краткосрочных курсах МФТИ и МИРЭА все основное внимание уделяется части 2 ЕГЭ. Некоторые учебные центры (Финансовый университет, «Азъ») предлагают выпускникам модульные курсы, где каждое занятие посвящено определенным заданиям и школьник может выбрать для изучения исключительно нужные для себя темы.

Март: дни открытых дверей

В марте и апреле большинство вузов проводят День открытых дверей — общедоступное мероприятие выходного дня для абитуриентов и их родителей. Для выпускников, которые планируют подавать документы в несколько учебных заведений, это шанс познакомиться с каждым из них изнутри. Прежде всего, перед школьниками выступят представители разных факультетов. У них можно узнать, чем отличаются специальности со схожим названием, особенности учебных планов на разных направлениях и перспективы для выпускников на рынке труда. Представители приемной комиссии объяснят нюансы правил приема в текущем учебном году.

Посетив мероприятие, абитуриенту необходимо будет узнать об особенностях подачи документов и оригинала аттестата, системе начисления баллов за портфолио и условиях зачисления олимпиадников. Сотрудники вуза подробно расскажут о том, на какие льготы могут претендовать победители и призеры олимпиад I, II и III уровня, а также обладатели дипломов олимпиад, не включенных в перечень Министерства образования и науки. В некоторых вузах программа Дня открытых дверей включает экскурсии по факультетам и кафедрам, мастер-классы преподавателей и даже пробный ЕГЭ.

Апрель: репетиционные ЕГЭ

В апреле, когда до экзаменов остается два месяца, настает время оценить степень своей подготовки и пройти репетиционный ЕГЭ. Технология проведения, содержание материалов и форма бланков на репетиции максимально приближены к формату ЕГЭ. Пробные экзамены позволяют выявить пробелы в знаниях по каждому предмету и сосредоточиться на тех разделах, которые пока изучены недостаточно хорошо. По статистике, многие абитуриенты получают на ЕГЭ более низкую оценку из-за того, что неправильно оформляют свои работы. Во время репетиционного экзамена можно потренироваться в заполнении бланков ответов, научиться правильно читать инструкции, распределять время на экзамене. Еще одна важная составляющая участия в пробном ЕГЭ — приобретение навыков работы в стрессовых ситуациях, обусловленных жестко заданными требованиями экзаменационного регламента и непривычной обстановкой.

Некоторые центры после самого экзамена проводят еще и консультации по его итогам. Это дополнительная возможность для абитуриентов вместе с преподавателем-консультантом скорректировать план индивидуальной подготовки к экзаменам, исправить ошибки. Репетиционный ЕГЭ можно пройти в МИРЭА, МФЮА, РГГУ, учебном центре «Азъ», Центре независимой диагностики.

Май: экспресс-подготовка к ЕГЭ

В запасе у абитуриентов есть еще буквально несколько недель, чтобы систематизировать свои знания и еще раз просмотреть все разделы ЕГЭ. Вы можете сделать это как самостоятельно, так и вместе с преподавателями на экспресс-курсах. Они не ставят перед слушателями задачи освоить новый материал «с нуля». Основная цель — разложить по полочкам уже имеющиеся знания, придать уверенности и избавить от страха. Учебные центры предлагают абитуриентам программы в формате «Итоговая консультация по подготовке к ЕГЭ», которые проходят непосредственно накануне каждого экзамена.

Такие программы есть в том числе в учебном центре «Азъ», центре «Специалист» при МГТУ им. Баумана, «Первом ЕГЭ-центре». В течение трех-четырех занятий старшеклассники могут еще раз повторить материал в интенсивном режиме, решить несколько вариантов заданий, разобрать типичные ошибки прошлых лет и настроиться на экзамен. Некоторые курсы включают написание пробного ЕГЭ с разбором ошибок и консультацию по выполненной работе. Благодаря таким занятиям информация в голове будет «разложена по полочкам» и вы сможете прийти на экзамен в полной боевой готовности.

Все новости о ЕГЭ: расписание ЕГЭ-2019, структура экзамена и советы экспертов, подбор вуза и специальности по предметам ЕГЭ — в разделе «ЕГЭ» «Учёба.ру».

www.ucheba.ru

Учебный план "Подготовка к поступлению в вуз (Русский язык)" (

АНО ВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

(наименование образовательного учреждения)

«Утверждаю»

Ректор __________С.В. Мешкова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

"Подготовка к поступлению в ВУЗ (Русский язык)"

(наименование программы)

Цель: Обучение выпускников школ к вступительным испытаниям в ВУЗ.

Категория слушателей: учащиеся выпускных классов школ.

Срок обучения: 36 часов, 3 месяца.

Режим занятий: 3 часа в день.

часы

Тема

3/3

Вводная лекция (цели и задачи курса; требования к экзамену в форме теста). Фонетика, орфоэпия. Орфография. Правописание гласных в корнях (поверяемые, непроверяемые, чередующиеся). Тренировочные упражнения и тесты.

3/6

Правописание приставок. Правописание гласных после шипящих и Ц. Правописание согласных в корнях (сомнительные, непроизносимые, удвоенные). Тренировочные упражнения и тесты.

3/9

Морфология: части речи в русском языке (обзор), существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Тренировочные упражнения.

3/12

Глагол, причастие, деепричастие, наречие, служебные части речи. Тренировочные упражнения.

3/15

Правописание Ъ и Ь в словах разных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Тренировочные упражнения и тесты.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Правописание служебных частей речи (предлогов, союзов). Тренировочные упражнения и тесты.

3/18

Лексика и фразеология (обзор). Тренировочные упражнения.

3/21

Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Простое предложение. Тире в простом предложении. Тренировочные упражнения и тесты.

3/24

Вводные слова и словосочетания. Вводные и вставные предложения. Обращение. Прямая речь. Тренировочные упражнения и тесты.

3/27

Конструкции с союзом как. Сложное предложение: сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Тренировочные упражнения и тесты.

3/30

Сложноподчиненное предложение (СПП). Знаки препинания в СПП. Тренировочные упражнения и тесты.

3/33

Сложное бессоюзное предложение (СБП): знаки препинания в СБП.

Тренировочные упражнения и тесты.

3/36

Контрольный тест с разбором ошибок.

АНО ВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

(наименование образовательного учреждения)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

"Подготовка к поступлению в ВУЗ (Русский язык)"

(наименование программы)

Программа подготовительных курсов по русскому языку написана в соответствии с действующей программой для поступающих в высшие учебные заведения и предназначена для подготовки слушателей подготовительных курсов к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку.

Объем требований по русскому языку, предъявляемый к абитуриентам, обуславливает актуальность соответствующей теоретической и практической подготовки, помощи в восстановлении, обобщении и систематизации знаний по предмету.

Цели данного курса:

помочь абитуриентам более эффективно усвоить учебный материал,

разобраться в наиболее важных и сложных вопросах русского языка,

овладеть нормами русского литературного языка (в том числе нормами орфографии и пунктуации).

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • повторение, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в рамках школьного курса по русскому языку;

  • углубленное изучение и закрепление наиболее сложных вопросов школьного курса;

  • психологическая подготовка слушателей курсов к сдаче ЕГЭ.

Для освоения данного курса абитуриенту понадобится широкий спектр учебной и методической литературы и навыки выполнения различных разборов (лексического, орфографического, морфологического, синтаксического и т.д.).

Особенностью изучения русского языка на подготовительных курсах является то, что, кроме учащихся выпускных классов средней школы, на курсах обучаются и лица, окончившие школу и имеющие значительный перерыв в учебе. В связи с этим, а также учитывая ограниченный объем часов, выделенных на изучение предмета, обучение русскому языку на подготовительных курсах ориентированно на комплексное повторение основных разделов школьного курса с углубленным изучением наиболее важных тем и стимулирование самостоятельной работы учащихся, профессиональная и личностная направленность.

Программа включает все разделы школьного курса русского языка («Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»).

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, контрольных работ, индивидуальная самостоятельная работа.

Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, выполнение студентами рубежных контрольных срезов, самостоятельную работу с литературой.

В результате изучения курса «Русский язык» слушатель должен

знать:

  • общие сведения о языке. Взаимосвязи русского языка с культурой, историей и т.д.;

  • основные понятия, закономерности всех разделов, включенных в основной курс русского языка;

  • основные правила написания и говорения.

уметь:

- обосновывать выводы, делать обобщения, оперировать понятиями при разборе слова и предложения;

refdb.ru

|Подготовка к поступлению в ВУЗ| Повторение школьной программы по русскому языку

СОДЕРЖАНИЕ

1. Язык и человек

2. Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VI КЛАССАХ

1. Синтаксис. Синтаксический разбор

2. Пунктуация. Пунктуационный разбор

3. Лексика и фразеология
4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
5. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
7. Текст
8. Стили литературного языка

Причастие

9. Причастие как часть речи
10. Публицистический стиль
11. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
12. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
13. Описание внешности человека

14. Действительные и страдательные причастия
15. Краткие и полные страдательные причастия
16. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
17. Действительные причастия прошедшего времени
18. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
19. Страдательные причастия прошедшего времени
20. Гласные перед м в полных и кратких страдательных причастиях
21. Одна и две буквы « в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных
22. Одна и две буквы к в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных 60
23. Морфологический разбор причастия
24. Слитное и раздельное написание не с причастиями
25. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Деепричастие

26. Деепричастие как часть речи
27. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
28. Раздельное написание не с деепричастиями
29. Деепричастия несовершенного вида
30. Деепричастия совершенного вида
31. Морфологический разбор деепричастия

Наречие

32. Наречие как часть речи
33. Смысловые группы наречий
34. Степени сравнения наречий
35. Морфологический разбор наречия
36. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -в
37. Буквы с II и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
38. Одна и две буквы м в наречиях на -о и -в
39. Описание действий
40. Буквы о и е после шипящих на конце наречий
41. Буквы о и а на конце наречий
42. Дефис между частями слова в наречиях
43. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
44. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Категория состояния

45. Категория состояния как часть речи
46. Морфологический разбор категории состояния

Служебные части речи

47. Самостоятельные и служебные части речи
Предлог

48. Предлог как часть речи
49. Употребление предлогов
50. Непроизводные и производные предлоги
51. Простые и составные предлоги
52. Морфологический разбор предлога
53. Слитное и раздельное написание производных предлогов
Союз

54. Союз как часть речи
55. Простые и составные союзы
56. Союзы сочинительные и подчинительные
57. Занятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
58. Сочинительные союзы
59. Подчинительные союзы
60. Морфологический разбор союза
61. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Частица

62. Частица как часть речи
63. Разряды частиц. Формообразующие частицы
64. Смысловые частицы
65. Раздельное и дефисное написание частиц
66. Морфологический разбор частицы
67. Отрицательные частицы не и ни
68. Различение частицы не и приставки не-
69. Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни

Междометие

70. Междометие как часть речи
71. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

72. Разделы науки о русском языке

73. Текст. Стили речи
74. Фонетика. Графика
75. Лексика и фразеология
76. Морфемика. Словообразование
77. Морфология
78. Орфография
79. Синтаксис
80. Пунктуация

smartprogress.do

Подготовка к поступлению. С чего начать?

Образование играет важную роль в жизни любого человека. Родители стремятся дать своему ребёнку наиболее качественное образование, поэтому с детских лет ребёнок начинает трудный путь через  тернии к знаниям, преодолевая все возникающие препятствия и жертвуя свободным временем. Ребята вкладывают столько усилий для изучения различных предметов школьной программы, чтобы в будущем стать студентами престижных вузов или колледжей. 

Подготовка к поступлению в любое учебное заведение будь то техникум, колледж или вуз – в любом случае процесс изматывающий. С одной стороны, от абитуриента требуется точность и внимательность при оформлении различных документов. С другой – важно показать все свои достоинства и применить все свои знания и умения в ходе вступительных экзаменов, ГИА или ЕГЭ. Подготовка к поступлению в колледж требует не менее усилий, чем подготовка к поступлению  в вуз. Так что для многих абитуриентов этот процесс с постоянными переживаниями может стать тяжёлым нервным стрессом. Как сделать так, чтобы все усилия не оказались напрасными, и процесс поступления был спокойным и успешным? 

Выбирать учебное заведение, в котором Вы хотели бы проходить дальнейшее обучение следует заранее. Заранее – это не за 2-3 месяца, а как минимум за год. Как не странно, самое сложное здесь – это определиться с учебным заведением. Необходимо составить список, в который войдут учебные заведения, в которые Вы хотели бы поступить. Внесите туда все возможные варианты от самых престижных и до «последнего шанса». Далее необходимо владеть всей возможной информацией о выбранных учебных заведениях. Можно составить таблицу, в которую будут внесены даты приёма документов, вступительные экзамены, пометки о преимуществах, проходные баллы по экзаменам.  В процессе заполнения таблицы необходимо выбрать несколько образовательных учреждений, поступление в которые будет оптимальным вариантом, на которые делаете основную ставку.  Желательно так же предусмотреть запасные варианты в случае неудачного поступления.

Теперь можно начать непосредственную подготовку к поступлению: сконцентрировать внимание на тех предметах, которые понадобятся во время вступительной кампании и обучения в университете. Готовиться можно самостоятельно, занимаясь дополнительно с помощью различной литературы. Сейчас все университеты предоставляют занятия на подготовительных курсах по разным предметам. Но чаще всего абитуриенты предпочитают прибегнуть к помощи репетиторов. Неудивительно, занятия с репетитором имеют очевидные плюсы и являются более результативными. Есть сервисы, которые предлагают заниматься с репетитором онлайн, что экономит время и позволяет сделать подготовку к поступлению наиболее качественной.

Тutoronline.ru – сервис, предоставляющий возможность дистанционного образования для школьников.  В любое время и в любом месте ученик может обратиться за помощью к онлайн репетитору и получить консультацию по любому предмету школьной программы. Обучение проходит  посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении  длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Реферат - Учебный план Подготовка к поступлению в вуз (Русский язык) (


АНО ВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

(наименование образовательного учреждения)

«Утверждаю»

Ректор __________С.В. Мешкова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

"Подготовка к поступлению в ВУЗ (Русский язык)"
(наименование программы)

Цель: Обучение выпускников школ к вступительным испытаниям в ВУЗ.

Категория слушателей: учащиеся выпускных классов школ.

Срок обучения: 36 часов, 3 месяца.

Режим занятий: 3 часа в день.

часы

Тема

3/3

Вводная лекция (цели и задачи курса; требования к экзамену в форме теста). ^ Фонетика, орфоэпия. Орфография. Правописание гласных в корнях (поверяемые, непроверяемые, чередующиеся). Тренировочные упражнения и тесты.

3/6

Правописание приставок. Правописание гласных после шипящих и Ц. Правописание согласных в корнях (сомнительные, непроизносимые, удвоенные). Тренировочные упражнения и тесты.

3/9

Морфология: части речи в русском языке (обзор), существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Тренировочные упражнения.

3/12

Глагол, причастие, деепричастие, наречие, служебные части речи. Тренировочные упражнения.

3/15

Правописание Ъ и Ь в словах разных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Тренировочные упражнения и тесты.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Правописание служебных частей речи (предлогов, союзов). Тренировочные упражнения и тесты.

3/18

^ Лексика и фразеология (обзор). Тренировочные упражнения.

3/21

Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Простое предложение. Тире в простом предложении. Тренировочные упражнения и тесты.

3/24

Вводные слова и словосочетания. Вводные и вставные предложения. Обращение. Прямая речь. Тренировочные упражнения и тесты.

3/27

Конструкции с союзом как. Сложное предложение: сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Тренировочные упражнения и тесты.

3/30

Сложноподчиненное предложение (СПП). Знаки препинания в СПП. Тренировочные упражнения и тесты.

3/33

Сложное бессоюзное предложение (СБП): знаки препинания в СБП.

Тренировочные упражнения и тесты.

3/36

Контрольный тест с разбором ошибок.

АНО ВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

(наименование образовательного учреждения)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

^ "Подготовка к поступлению в ВУЗ (Русский язык)"
(наименование программы)

Программа подготовительных курсов по русскому языку написана в соответствии с действующей программой для поступающих в высшие учебные заведения и предназначена для подготовки слушателей подготовительных курсов к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку.

Объем требований по русскому языку, предъявляемый к абитуриентам, обуславливает актуальность соответствующей теоретической и практической подготовки, помощи в восстановлении, обобщении и систематизации знаний по предмету.

Цели данного курса:

помочь абитуриентам более эффективно усвоить учебный материал,

разобраться в наиболее важных и сложных вопросах русского языка,

овладеть нормами русского литературного языка (в том числе нормами орфографии и пунктуации).

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

повторение, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в рамках школьного курса по русскому языку;

углубленное изучение и закрепление наиболее сложных вопросов школьного курса;

психологическая подготовка слушателей курсов к сдаче ЕГЭ.

Для освоения данного курса абитуриенту понадобится широкий спектр учебной и методической литературы и навыки выполнения различных разборов (лексического, орфографического, морфологического, синтаксического и т.д.).

Особенностью изучения русского языка на подготовительных курсах является то, что, кроме учащихся выпускных классов средней школы, на курсах обучаются и лица, окончившие школу и имеющие значительный перерыв в учебе. В связи с этим, а также учитывая ограниченный объем часов, выделенных на изучение предмета, обучение русскому языку на подготовительных курсах ориентированно на комплексное повторение основных разделов школьного курса с углубленным изучением наиболее важных тем и стимулирование самостоятельной работы учащихся, профессиональная и личностная направленность.

Программа включает все разделы школьного курса русского языка («Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»).

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, контрольных работ, индивидуальная самостоятельная работа.

Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, выполнение студентами рубежных контрольных срезов, самостоятельную работу с литературой.

В результате изучения курса «Русский язык» слушатель должен

знать:

общие сведения о языке. Взаимосвязи русского языка с культурой, историей и т.д.;

основные понятия, закономерности всех разделов, включенных в основной курс русского языка;

основные правила написания и говорения.

уметь:

- обосновывать выводы, делать обобщения, оперировать понятиями при разборе слова и предложения;

использовать лингвистическую терминологию, данные различных источников.

ronl.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *