Подростки индиго – Особенности развития детей Индиго (3-й этап: от 15 лет и старше). Наши подростки стали совсем другими!

    Содержание

    Особенности развития детей Индиго (3-й этап: от 15 лет и старше). Наши подростки стали совсем другими!

    3-й этап: от 15 лет и старше

     

    Наши подростки стали совсем другими!

    Итак, если в начальных и средних классах, ваша «кисонька, рыбонька, заинька» просто «не тянула» обычную школьную программу [помните, незрелый мозг?]. То, после 15-16,5 лет, когда мозг вашего ребёнка созревает для восприятия этих «идеальных» школьных программ, вы попадаете в принципиально иное поле проблем.

    У вашего ребёнка прекрасно работают обе операционные системы. Тактовое число биокомпьютера вашего ребёнка удваивается. Это не совсем корректная параллель, однако, в быту, умным считается тот, кто быстрее соображает, то есть, имеет более высокое тактовое число собственного биокомпьютера!

    Упс! Учиться становится заметно легче! Ребёнок начинает слишком легкомысленно относиться к учёбе. Особенно, если учебных навыков у него не сформировали.

     

    Отклоняющееся (девиантное) поведение, наркотики

    Появляется излишнее время для участия в нежелательных группах подростков, где престижным являются курение, алкоголь, ранний секс, наркотики и другие асоциальные варианты поведения.

    Напомним, что у таких подростков внимание имеет ряд нарушений или остаётся непроизвольным. К ним можно отнести «феномен разбитого зеркала», искажение пространств восприятия и т.д.

    Мы различаем дальнее и ближнее пространства восприятия. В ближнем пространстве находятся монитор компьютера, клавиатура, книга. В дальнем пространстве – классная доска, учитель, дорога, через которую нужно переходить.

    Феномен «разбитого зеркала» заключается в том, что ближние пространства восприятия у детей индиго напоминают зеркало с одной или двумя вертикальными трещинами и изменённым углом отражения. Такое видение мира очень мешает чтению, однако не осознаётся и выявляется только при специальном психофизиологическом исследовании.

    К сожалению, даже после однократного приёма героина подростком мир становится цельным, ярким, праздничным! Зависимость развивается с первой инъекции.

    Искажение пространств восприятия – дальнее пространство искажено в виде параболы. Поэтому, если бросить мячик прямо (фронтально), то его легко ловят. А если по диагонали – промахиваются из-за искажений восприятия.

    Это объясняет спонтанное исчезновение в России дворовых игр. В других странах, например, США, на уроках физвоспитания эта функция тренируется. Однако профессиональный спорт для них закрыт, так как подросток не получает удовольствия и наслаждения от игры.

     

    Вождение машины

    При вождении машины молодые люди стали жаловаться на возникновение типичных ситуаций, когда на перекрёстке машина появлялась в поле зрения неожиданно, «как чёртик из табакерки». Как правило, подростки успевают среагировать. Однако понимают, что рано или поздно могут попасть в аварию. Как правило, такие молодые люди не могут пользоваться правым и/или левым зеркалом заднего обзора, предпочитая верхнее зеркальце заднего обзора. При этом утверждают, что движущийся транспорт в зеркале видят, но «неудобно пользоваться», «непонятна дистанция». Отсутствует панорамный обзор ситуации на дороге и приборной доски, поэтому на долю секунды приходится переключать внимание с ситуации на дороге на приборную доску. Подобные дефекты восприятия создают повышенную вероятность аварий на дорогах.

     

    Преимущества амбидекстрии

    Если в начальной школе амбидекстрия является серьёзным препятствием образовательному процессу, то в старших классах, колледжах и университетах это превращается в огромное преимущество юношества. Используя метафору «биокомпьютера»: у подростка как бы удваивается ёмкость жёсткого диска (долговременной памяти) и тактовое число (скорость переработки информации). Более того, в последние год-два появились подростки, у которых правое и левое полушарие головного мозга могут работать автономно. То есть, по их утверждениям, они могут «одновременно думать о двух проблемах». Раньше такое регистрировалось только у особо одарённых и гениальных личностей.

    Действительно, наши наблюдения показали, что если такие личности начинают заниматься наукой, то из них могут вырасти будущие профессора, академики, будущие нобелевские лауреаты. В управлении – это топ-менеджеры, директоры крупных фирм и корпораций. В спорте и искусстве – их лица увидишь на афишах и экранах ТВ. В криминальных структурах они становятся "крёстными отцами", "авторитетами". Иными словами, амбидекстры в потенциале имеют выдающиеся способности. При условии их реализации, разумеется.

     

    Считывание информации из ноосферы – информационного поля Земли

    Систему образования России и других стран мира ждут серьёзные испытания. (Внимание! Речь идёт не о конкретном предмете или учителе, а о СИСТЕМЕ).

    Это всё более очевидная деградация традиционных методов обучения, всё более очевидная абсурдность образования, нацеленного на обучение детей запоминанию и обратной трансляции информации.

    Например, продолжающееся нарастание числа детей, читающих с трудом или пишущих с ужасной орфографией, причиной которого является иная система работы мозга у новых детей.

    Поэтому в традиционной системе образования стратегически выигрывает не тот, кто умнее, а тот, у кого лучше память. Остальных учителя называют: «умный, но несобранный».

    С 2005 года всё большее число детей Индиго каким-то образом приобретают способность выходить на информационные поля планеты Земля ("ноосфера" по терминологии русского учёного Владимира Ивановича Вернадского). Стоит такой ученик у доски и уверенно оперирует цифрами и фактами, получая информацию, которой нет в учебниках. Как говорят такие дети, «главное, пролистать учебник перед уроком». Примерно каждые 2-3 года число таких школьников удваивается.

     

    «Чтение мыслей» 

    Жалобы специалистов в области рекламы, политологии, PR технологий о том, что старые, проверенные методы вдруг перестали действовать. Такие жалобы становятся уже привычными, обыденными для специалистов. Остаётся удивляться, как ещё рекламодатели по-прежнему оплачивают «воздух», зачастую интуитивно понимая, что их реклама «не работает»?

    Новые дети очень тонко чувствуют, интуитивно «считывают» неискренность, а то и прямую ложь партнёра по коммуникации. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что в ближайшие несколько лет исчезнут известные нам политики-болтуны и демагоги, перестанет работать лживая реклама. С каждым годом всё большее число таких детей придёт на выборы и проголосует «за» более искренних и честных политиков.

    Отрадно заметить, какие замечательные специалисты по работе с персоналом, управлению человеческими и техническими процессами (ресурсами) приходят в нашу реальность! Обратите внимание, уже сегодня в негосударственных и государственных организациях средний менеджмент состоит из молодых парней и девчат 23-29 лет. Уровень образования не имеет значения, просто они умнее нас, родителей.

     

    Таким образом, на наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего Человечества. И наша с вами задача – понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро именно они будут хозяевами планеты Земля.

     

    www.indigo-papa.ru

    Подросток Индиго Бекки Энглер Хикс, доктор философии. Дети индиго. 10 лет спустя

    Подросток Индиго

    Бекки Энглер Хикс, доктор философии

    Бекки Энглер Хикс — известный эксперт по вопросам воспитания с уникальным профессиональным опытом, мастерски владеющая целым рядом методик. Получив степень магистра по танцевальной терапии в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и окончив отделение психологии колледжа Маунт-Холиоке, она защитила диссертацию по пре- и перинатальной психологии в Институте последипломной подготовки в Санта-Барбаре.

    Беки ведет свой интернет-сайт «Подготовка к материнству» и является директором компании Baby Bright Infant Learning. Она работала преподавателем танцевальной терапии в Вашингтонском университете города Сент-Луис и психотерапевтом в госпитале Барнс-Джуиш, где проводила консультации для младенцев, детей, подростков и взрослых. Ее семинары, где она обучала своим новаторским методикам, посетили более 400 детей и их родителей. Была консультантом по вопросам воспитания в центре материнства и детства Вилла Маджелла калифорнийского города Санта-Барбара, в настоящее время работает в Центре осознанного родительство города Сент-Луис. У нее две взрослые дочери, трое приемных детей и трое внуков. Всех своих детей она считает своими лучшими учителями.

    Подростки Индиго — яркие, талантливые, впечатлительные и чуткие люди, которые испытывают потребность в личностном развитии: они хотят разобраться в себе, понять свои устремления.

    Когда я занималась частной практикой по телесно-ориентированной терапии, мне представилась прекрасная возможность поработать с такими ребятами. Их приводили ко мне по разным причинам: одни искали выхода накопившейся творческой энергии, другие нуждались в помощи терапевта, чтобы справиться с депрессиями и стрессом. Многим помогали наши занятия, где мы делали упражнения, связанные с движениями и концентрацией на телесных ощущениях. Так мои подопечные учились определять, где в их теле располагаются негативные и позитивные эмоции, а затем высвобождать их в безопасной, спокойной обстановке. Со временем они находили в себе силы для самовыражения и открывали сильную, светлую, подлинную духовную часть себя. Это открытие давало импульс для дальнейшей учебы и личностного развития, которого недоставало многим из них. Им необходимо отыскать в своей душе источник мудрости и поделиться своими открытиями с другими.

    Я заметила, что, будучи по природе людьми, склонными к невербальной коммуникации, они любят импровизировать, петь, играть, танцевать, рисовать, рассказывать истории, писать стихи. Часто они сетовали, что их не понимают родители и учителя, которые ограничивают их свободное творческое самовыражение, не создают условий для проявления и анализа своих чувств, не дают им возможности почувствовать жизнь во всей ее полноте. Для развития чувств таким подросткам необходимо видеть красоту природы, дома и в школе соприкасаться с произведениями искусства, слушать музыку. Им нужно, чтобы их любили.

    Многие Индиго, особо чувствительные к своим внутренним состояниям и внешним условиям, имеют травмирующий опыт, сформировавшийся как следствие происходивших в школе и дома негативных событий. Фундамент такого опыта закладывается в раннем детстве, когда определенные установки приводят к заниженной самооценке. Многие подростки вырастают, так и не выработав внутреннего ощущения безопасности и не научившись управлять своими чувствами, поскольку их родители были заняты своей карьерой и уделяли детям мало времени.

    В таких случаях хорошо подходят методы арт-терапии: они выглядят привлекательно и предполагают индивидуальный подход к каждому пациенту. Работа с образами, дыхательные техники, рисование на песке, танцевальная, музыкальная и рисовальная терапия — все это очень живые и творческие методики, позволяющие легко поднять на поверхность материал из подсознания, заблокированный в теле, уме и душе. Эти техники могут принести огромную пользу подросткам Индиго, которые хотели бы знать правду о ранних годах своей жизни и почувствовать твердую почву под ногами. После этого им уже незачем загружать себя разными одурманивающими веществами, которые блокируют осознанность. Некоторые из моих клиентов выходят на воспоминания о своей жизни в утробе матери, о сложных родах, о том, что они были нежеланными детьми. Другие вспоминают, что их мать пила или курила, что их рожали и воспитывали без любви.

    Доверившись мне как психологу и фасилитатору, они перестают бояться происходящего. Тогда они могут естественно и легко дойти до самых глубинных истоков своей боли. В процессе терапии можно стереть ранние негативные воспоминания, используя внимание и намерение. Такое эмоциональное высвобождение каждый клиент должен проводить осознанно и в удобном для себя темпе. Доступ к травматичным переживаниям младенчества и раннего детства становится для подростков процессом открытия самого себя. Освобождение от блоков и негативных переживаний прошлого приносит пациенту огромное облегчение. Это помогает исцелить травмы, нанесенные личности в предыдущие годы.

    Подростковый возраст — лучшее время для самоанализа, личностного роста и терапевтического воздействия, которое может предотвратить появление эмоциональных проблем в будущем. Спонтанная невербальная, образная, телесно-ориентированная работа раскрепощает подростков-Яндиго и становится для них источником пополнения жизненной энергии. Поскольку они, как правило, относятся к типу людей с ведущим правым полушарием, естественная творческая деятельность приносит им огромную пользу, давая возможность развиваться в своем собственном темпе, умиротворяя и открывая непосредственный доступ к Источнику. Кроме того, с помощью арт-терапии можно провести энергетическое очищение организма, что укрепляет здоровье, способствует восстановлению целостности и позволяет интегрировать эмоции.

    Я и сама — Индиго. У меня две взрослые дочери-Индиго и двое таких же внуков. Я хорошо знаю все наши секреты и тонкости. Всю жизнь я интуитивно понимала свои личные склонности, что определило творческий характер моей работы. Мое внимательное отношение к окружающим и веселый нрав всегда нравились моим близким и клиентам всех возрастов, которые испытывают потребность в сочувствии и стремятся к открытости. Каждый из нас нуждается в методах творческого самопознания, которые позволили бы ему раскрыть свою уникальность и дарования. Пусть нас всегда окружает красота. Пусть нас не покидает вдохновение, на какой бы ступени развития мы ни стояли!

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    esoterics.wikireading.ru

    25 признаков детей индиго: определить просто

    индиго

    Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в наше время число детей-индиго растет с каждым днем. Так как же распознать такого уникального человека? Конечно, каждый из нас может обладать несколькими из этих признаков, но у людей-индиго наблюдаются почти все из них.


    Главные признаки ребенка / взрослого индиго

    1) Они обладают высоким уровнем интеллекта, хотя могут и не быть круглыми отличниками.

    2) Являются очень творческими людьми и любят создавать.

    3) Им всегда нужно знать, почему что-то происходит, и особенно, почему от них требуют чего-то.

    4) Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе и на работе.

    5) Они были бунтарями в школе, отказались делать домашнее задание и отвергали авторитет учителя. Либо же серьезно хотели «восстать», но не решались, как правило, из-за родительского давления.

    ребенок индиго

    6) Часто такие дети испытывают раннюю экзистенциальную депрессию и чувство беспомощности. Это может проявляться в диапазоне от легкой печали до полного отчаяния. Мысли о самоубийстве еще в средней школе или даже в младшем школьном возрасте не являются редкостью среди индиго.

    7) У них часто возникают трудности в поиске подходящего рабочего места. Индиго противостоят власти и кастовой системе занятости.

    8) Они предпочитают лидерские позиции или работают в одиночку. Им тяжеловато находится в команде.

    9) Способны глубоко сочувствовать другим, но не переносят глупости.

    ребенок индиго

    10) Могут быть очень эмоционально чувствительными, в том числе способны заплакать на ровном месте (без объяснений и видимых причин), или наоборот, не показывать и не выражать никакие эмоции (полное экранирование).

    11) Подвержены неконтролируемым вспышкам гнева и ярости.

    12) Имеют проблемы с системами, которые они считают неправильными или неэффективными, такими как политика, образование, медицина и юриспруденция. 

    13)  Отчуждение от политики или сильная ненависть к ней. Это проявляется в ощущении, что их голос не будет учитываться и / или результат голосований действительно не имеет никакого значения и ничего не решает.

    ребенок индиго

    14) Разочарование или отказ от традиционной мечты каждого человека - хорошей карьеры, брака, детей, своего дома с официальным заборчиком и т.п.

    15) Гнев на право властей отбирать и лишать чего-то, страх и ярость из-за того, что, как им кажется, за ними кто-то следит и контролирует их жизнь (тайные организации и т.п.).

    16) У них есть жгучее непреодолимое желание сделать что-то грандиозное, чтобы изменить и улучшить мир. 

    17) Часто чувствуют себя загнанными в угол. Могут иметь проблемы в определении своего пути и целей.

    18) Имеют особые психические или духовные интересы, которые появляются в довольно молодом возрасте – во время или до подросткового периода жизни.

    ребенок индиго

    19) Обладают очень сильной интуицией.

    20) Им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений - симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре.

    21) Таким людям характерны особые психические переживания, такие как предчувствия, видение ангелов или духов, других бестелесных существ, они также могут слышать голоса.

    22) Индиго могут быть электрически чувствительными. К примеру, на них иногда не работают часы или тухнут уличные фонари, если они проходят под ними, электрические приборы становятся неисправными.

    ребенок индиго

    23) В сексе взрослые индиго очень экспрессивны и изобретательны или наоборот, могут отказываться от физического проявления любви из-за скуки или с целью достижения более высокого уровня духовного просветления. Могут исследовать альтернативные виды сексуальности.

    24) Часто такие люди обладают интуитивными знаниями о других измерениях и параллельных реальностях.

    25) Они находятся в постоянном поиске смысла жизни и понимания мира. Эти поиски проходят через религию или духовность, принадлежность к духовным группам, чтение соответствующих книг, психологической литературы и книг о саморазвитии.

    Когда такие люди находят баланс и обретают гармонию, они становятся очень сильными, здоровыми и счастливыми личностями.

    Так как количество людей индиго растет с каждым годом все быстрее, очень важно знать, какие именно признаки указывают на принадлежность человека к этой «новой расе людей». 

    Поделитесь этой статьей с тем, кто, по вашему мнению, соответствует этим характеристикам. А если они свойственны вашему ребенку, то вам нужно приложить максимум усилий, чтобы развивать его способности и помогать в трудных ситуациях, чтобы он вырос сильным и счастливым человеком!

    miridei.com

    опыт преподавателя колледжа Кэролин Хэдкок. Дети индиго. 10 лет спустя

    Подросток Индиго: опыт преподавателя колледжа

    Кэролин Хэдкок

    Мы вновь представляем вашему вниманию статью преподавателя колледжа. На этот раз — из канадского города Онтарио. Она принадлежит к числу педагогов, которых мы с Джен часто цитируем. К ее авторитету мы обращались в случаях, когда другие специалисты по воспитанию детей разводили руками, не находя ответов. У Кэролин эти ответы есть, и именно тогда, когда мы в них нуждаемся. Ей удалось изменить методику преподавания, что дало превосходные результаты.

    Кэролин Хэдкок читает курс дошкольной педагогики в Торонто. Ей довелось работать в месте, где зарождаются изменения, поскольку она готовит будущих учителей. По ее словам, большинство нынешних студентов — Индиго. Она воюет не со студентами, а со старой системой и устаревшими методами преподавания.

    Более двадцати пяти лет Кэролин активно работает в сфере образования Большого Торонто. Она начала свой путь в роли родителя, став затем воспитателем детского сада. Этот опыт позволил ей наблюдать и оценивать поведение и развитие детей. Проработав пять лет воспитателем, Кэролин получила предложение стать методистом. Оказалось, что эта должность дала ей еще больше пищи для размышлений. Все десять лет работы на посту методиста Кэролин замечала изменения в поведении детей. Поначалу ей казалось, что их причина в плохих педагогических навыках родителей. Но когда она стала Вестником — особый термин, который означает первопроходца, прокладывающего дорогу, освещающего жизненный путь и несущего людям знания и мудрость, — то постепенно осознала, что изменения в детях связаны скорее с растущим количеством Детей индиго.

    Последние десять лет Кэролин преподает в колледже Сенеки в Торонто на кафедре дошкольного образования. Она полагает, что делает очень важное дело, помогая будущим воспитателям малышей разобраться в том, кто есть Дети индиго, и предлагая им эффективные методики успешного взаимодействия с такими детьми. Кроме того, в рамках программы развития дошкольного образования она неоднократно работала с нынешними подростками Индиго, многие из которых были ее воспитанниками в детских садах.

    Кэролин является владелицей собственной консультационной фирмы и блестяще проводит семинары для воспитателей детских садов и родителей, где им предоставляется возможность познакомиться с весьма сложным характером Индиго и научиться общению с ними. Кэролин также проводит семинары по личностному росту.

    Массовый приход в систему высшего и среднего специального образования подростков Индиго — один из самых удивительных феноменов, которые мне доводилось наблюдать за девять лет работы в колледже, где я преподаю курс дошкольной педагогики. Отошли в прошлое обычные стандарты поведения, когда во время лекции и студенты, и преподаватели играли четко определенные роли: студенты, сидя за партами, сосредоточенно записывали изложенный преподавателем материал.

    Но тут появились Индиго. Они вышли на сцену с царственным видом хозяев и сильным ощущением собственной значимости. Как мне кажется, заслуга Индиго состоит в том, что своим бунтарским поведением они встряхнули традиционную систему образования. Теперь мы, педагоги, стоим перед выбором: либо, проявив гибкость, изменить методы преподавания и приспособить их под запросы Индиго, либо сохранить верность старым методикам и затем расхлебывать последствия.

    Первое осознание того, что среди моих студентов появился Индиго, пришло ко мне после одного случая. Однажды после лекции ко мне подошла студентка, которая с уверенным, свойственным Индиго видом заявила:

    — Мне понравилась сегодняшняя лекция, но она стала бы еще лучше, если бы вы включили в нее больше личных примеров.

    Подобные комментарии способны заставить меня усомниться в собственной профпригодности как преподавателя! Я довольно быстро пришла в себя, сдержала рефлекторное желание уйти в глухую оборону и, сделав глубокий вдох, ответила:

    — Большое спасибо за пожелание. Для меня оно очень ценно. При подготовке к следующей лекции я обязательно его учту. Я могу вам помочь в чем-нибудь еще?

    Кажется, я выдержала экзамен.

    У студентки Индиго было свое мнение, я предоставила ей возможность высказаться и дала понять, что меня действительно заботит ее точка зрения… и сделала это искренне. Я довольно быстро поняла, что Индиго чувствуют наше притворство. Помимо прочего, они ждут от нас, чтобы мы были искренними. Это крайне важно для достижения взаимопонимания между преподавателем и студентом. Чем больше вы уважаете их как личностей со своими взглядами и ценностями, тем лучше будут ваши отношения. Уважение рождает уважение… сочувствие рождает сочувствие. Посмотрите им в глаза, пусть они почувствуют, что вы действительно на их стороне и желаете им добра. Постарайтесь распространить такое отношение на всех студентов, не превращая его в индивидуальный подход к избранному Индиго.

    В конечном счете подобное взаимопонимание значительно облегчит вашу работу, поскольку студенты станут охотнее впитывать предлагаемые вами знания. Если вы будете открыты и станете искренне их слушать, они доверятся вам и признают авторитет вашего возраста и опыта. Это не сложнее, чем с готовностью выслушать их просьбы относительно продления сроков сдачи письменных работ. Будучи Индиго, они ни капли не сомневаются, что имеют право просить о подобных вещах, иногда даже от имени всей группы. В таких случаях просителем за всех выступает один студент Индиго.

    Они ничуть не стесняются спрашивать о смысле заданий и содержании всего курса. Когда вы предоставляете Индиго возможность высказать свое мнение, это не означает, что вы всякий раз будете идти у них на поводу, просто вам следует проявить готовность к переговорам. В этом заключается главный секрет. Показав свою готовность к обсуждению, я отказалась от амплуа учителя-диктатора, заменив его ролью учителя-авторитета. Этот переход в значительной степени способствовал восстановлению гармонии в отношениях между преподавателем и студентами Индиго, после чего никакие конфликты, случающиеся при более авторитарном подходе к преподаванию, нас уже не беспокоили.

    Я заметила, что преподаватели, практикующие подобный подход, гораздо чаще засиживаются в учительской, где жалуются на студентов и ищут сочувствия своих коллег. Они живописуют, какие страдания им доводится выносить в неравной битве со студентами, от которых требуется подчинение ради подчинения. Для таких преподавателей и их студентов семестр длиной в четырнадцать недель может показаться вечностью.

    Время от времени в «подрывателей основ» летит классный журнал, и совершенно не удивительно, что битва между Индиго и преподавателем кипит с неослабевающей силой. К примеру, всем без исключения студентам, выполнившим письменное задание позже срока, оценка понижается как минимум на один балл. Именно принцип «всем без исключения» становится потенциальным источником разногласий между преподавателем и студентами. Даже если учитель не проявляет гибкости и не склонен к переговорам или дискуссии со студентами, Индиго не смолчат и будут высказывать свое мнение, до предела накаляя атмосферу на лекции.

    Что касается отсрочек в выполнении письменных заданий, приведу такой пример. Иногда с просьбой продлить сроки сдачи ко мне обращаются студенты Индиго, которые работают полный рабочий день и учатся на дневном отделении. В таких случаях я иду им навстречу и не снижаю оценку. По моему мнению, здесь вопрос не столько в строгом исполнении инструкций, записанных в уставе колледжа, сколько в способности преподавателя проявить чуткость и сочувствие к ближнему. У меня сложилось устойчивое впечатление, что Индиго искренне признательны за такой отклик, и я надеюсь, что они так же будут вести себя в своей работе с детьми или проявят сострадание к людям в обычной жизни.

    Я прихожу к мысли о том, что подобные проявления отзывчивости и являются моим высшим предназначением в педагогике. Те из нас, кто готов изменить свою методику преподавания, чтобы привести ее в соответствие с потребностями Индиго, переживают самый захватывающий момент в своей преподавательской биографии… А когда семестр подходит к концу, мы грустим и в глубине души знаем, что, распрощавшись со своими студентами и проводив их на следующий курс, мы будем по ним скучать.

    В попытках изменить свой подход к преподаванию, который следует привести в соответствие с потребностями Индиго, преподаватели, готовящие воспитателей детских садов, прибегают и к другим методикам. Эти методики появились под влиянием относительно новых разработок в области дошкольного образования, авторами которых стали Реджио Эмилиа и Сильвия Чард. В рамках этих методов ребенок воспринимается как целостное явление, а план занятий учитывает интересы и потребности детей. На мой взгляд, применение этих методов в среднем специальном образовании может быть полезным и при работе со студентами Индиго. Опрос студентов в конце лекции, когда преподаватель спрашивает, есть ли у них вопросы, каково их мнение о том, что они узнали на занятии, чем можно было бы дополнить лекцию, позволяет студентам активно участвовать в учебном процессе.

    Также учитывается тот факт, что Индиго весьма непоседливы, и, хотя без лекций обойтись нельзя, стоит активнее использовать и другие форматы проведения занятий. В этом смысле интересным вариантом может стать работа в небольших группах, которая дает Индиго возможность потренировать навыки взаимодействия и сотрудничества с ровесниками. Другими эффективными альтернативами обычной лекции являются исследовательские проекты и семинары по повтору пройденного материала, благодаря которым студенты учатся более ответственно относиться к учебе. Большую пользу приносят практические занятия, которые можно проводить как в детских садах, так и в аудитории колледжа.

    Мой преподавательский опыт позволяет мне говорить о том, что учебный процесс можно организовать самыми различными способами. Рассуждая более глобально, мы можем утверждать, что именно благодаря попыткам приспособиться к интересам и потребностям студентов-Янйиго используемые в колледжах педагогические методики изменились в лучшую сторону…

    Огромное спасибо всем «возмутителям спокойствия» за то, что они вдохновляют нас искать новое!

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    esoterics.wikireading.ru

    Дети Индиго | Сто тысяч почему

    Дети Индиго — какие они?

    Понятие «дети индиго» возникло в результате обследования ауры особенных детей. Аура у детей индиго имеет цвет индиго, а именно синий.

    От сверстников дети индиго сильно отличаются. У них гораздо выше интеллект, чем у обычных детей, они обладают различными творческими способностями, они решительны и настойчивы. Эти дети необычайно одарены.

    Дети индиго способны решить разнообразные проблемы и задачи необычными новыми способами. Эти дети имеют  свою, отличную от других точку зрения. Они обычно не считают нужным обращать внимание на замечания взрослых. Если взрослые стараются повлиять на ребенка, заставляют делать то, что ему не свойственно, то, что ребенок не считает нужным, действовать против его воли, ребенок индиго может замкнуться в себе или проявить агрессию, для того, чтобы настоять на своем.

    Дети индиго отличаются от других детей хорошо развитой интуицией. Совершая определенные поступки, предпринимая какие-то действия эти дети, прежде всего, прислушиваются к своей интуиции. Они любят повышенное внимание к себе, нуждаются в искренних и верных друзьях, чувствуют проявления фальши и лжи в отношении к себе со стороны друзей и знакомых. Такие дети обычно бескорыстно помогают другим людям, они настоящие альтруисты.

    Ребенок индиго отличается от своих сверстников уже с младенчества. У младенцев индиго взгляд сфокусирован уже с первых дней его жизни, тогда как у обычных новорожденных малышей взгляд рассеян. Ребенок — индиго не задает родителям множество детских вопросов. Он знает ответы и на более сложные вопросы, такой ребенок сам расскажет вам об устройстве мира, о том, как рождаются дети.

    Подростков-индиго можно назвать сложными подростками. Они имеют независимый, гордый характер, обладают достаточно высокой самооценкой, но в то же время подвержены депрессиям. Такой подросток даже способен на жестокость. Но проявляется она, как самозащита, в случае, когда взрослый требует от ребенка беспрекословного подчинения, не считаясь с мнением ребенка, не умеющим видеть в ребенке личность.

     

    Как же воспитывать ребенка-индиго

    В первую очередь, взрослым и прежде всего родителям необходимо запастись терпением. Ведь ваш ребенок чрезвычайно подвижен, своеволен, может отличаться неадекватным поведением. Но родителям не стоит забывать, что чаще всего такое поведение дети используют, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. А еще, чтобы отстоять свою точку зрения, чтобы доказать родителям свою значимость, право оставаться самим собой.

    Ни в коем случае нельзя унижать их достоинство, повелевать ими. Дети индиго не выносят унижения. Не ломайте личность в ребенке.

    Не обманывайте ребенка. Помните, что ребенок-индиго обладает обостренной интуицией, он обязательно почувствует ложь, а вам, впоследствии сложно будет вернуть доверие ребенка.

    Создайте условия для проявления и  развития творческих способностей вашего необычного ребенка.

    Разрешите ребенку самостоятельно принимать решения, уважайте его выбор.

    Ребенку — индиго не стоит приказывать.  Разговаривайте с ним на равных. Если вы хотите попросить его о чем-то, сделайте это мягко, но в то же время настойчиво.

    Также, будьте готовы к проблемам с обучением ребенка в школе. Несмотря на развитый интеллект, детям — индиго нелегко освоить школьную программу. Дело в том, что ребенок не приемлет знания, которые, как он считает, ему не нужны. Таких детей не принимают в обществе, ведь они не такие, как все. К ним, как и ко всем детям, нужен индивидуальный подход. Они бунтуют против шаблонных норм поведения, отказываются признавать свои ошибки, часто их поведение принимают за асоциальное. Но не забывайте, что у этих детей огромный потенциал.

    Типы детей-индиго

    Ученые разделяют детей индиго на несколько типов, каждый из них имеет свою жизненную позицию и обладает своими признаками:

    Гуманисты. Эти дети с удовольствием контактируют с окружающим миром. У них очень стойкие убеждения. В детстве они отличаются рассеянностью, неусидчивостью, они не могут в течение длительного времени играть в одну игру, или долго заниматься одним делом. Повзрослев, гуманисты зачастую выбирают профессию врача, преподавателя, политика.

    Концептуалисты. Эти дети — любители управлять другими людьми, в том числе и родителями. Потеря одного из родителей для такого ребенка будет огромным ударом. Концептуалисты склонны к вредным привычкам, Вырастая, часто становятся военными, инженерами, дизайнерами.

    Художники. Эти дети имеют огромный творческий потенциал, обладают высокой чувствительностью. Часто, будучи детьми, художники занимаются разными видами творчества, ищут себя, но повзрослев, обычно останавливаются на чем-то одном. Вырастают замечательными художниками, скульпторами, или актерами.

    Часто  ошибочно медики ставят детям индиго диагноз гиперактивный ребенок. Имея такой диагноз, трудно определить, насколько он достоверен, поэтому если у вашего ребенка такой диагноз, подумайте, может быть перед вами ребенок Индиго.

    stotysyhc.ru

    Послание Детей индиго взрослым всего мира Кэйшин Вон. Дети индиго. 10 лет спустя

    Кэйшин Вон 19 лет. Она готова рассказать нам, как живется Индиго и что мы можем сделать, чтобы им помочь. Ей хотелось бы ощущать свою принадлежность к Индиго. Но это ей не всегда удавалось, по крайней мере в прошлом. Почему? Педагоги уже называли причину— она в признании.

    Я прислала вам этот текст, поскольку, как мне кажется, он очень подходит для вашей книги и вносит ясность в тему Индиго. Полагаю, мне есть что сказать, поскольку многие люди — даже те, кому доводится с нами работать, — все еще плохо понимают, как мне, Индиго, живется… что я на самом деле чувствую и хочу.

    Я обращаюсь с посланием от имени Детей индиго, которое адресовано взрослым во всем мире:

    Если вы действительно хотите нам помочь, то лучший способ для этого — раскрыть свою собственную духовность, полюбить себя, ощутить подлинную радость жизни, почувствовать покой в самом центре своего существа, который всегда наполнял вас, не оставляя ни на секунду. Пока вы не отыщете свои духовные корни, свой центр любви к самому себе, свое зрелое непоколебимое спокойствие, вы не сможете нам помочь, не сможете сопровождать нас на пути, ведущем к выполнению нашей миссии. Наша задача не в том, чтобы выучить за вас ваши уроки. Нет, мы пришли сюда, чтобы принести на Землю кусочек Рая. Мы надеемся, что нам удастся зажечь ваши сердца, заронить в них уверенность в том, во что вы верили, но боялись принять и признать. Это случится, когда вы признаете в нас тех, кем мы являемся, когда почувствуете нашу любовь. Мы уже среди вас, на этой великолепной Земле! Мы ждем вас с любовью и терпением. Некоторые из нас решили рискнуть и встретить вас на полпути: они на время отложили свои миссии и попытались стать такими, как вы. И пока вы движетесь навстречу нам, мы делаем шаг в вашу сторону. Мы знаем: вы пытаетесь помочь. Мы любим вас и поэтому, и по многим другим причинам! Пожалуйста, прежде выслушайте нас — не наши слова, отражающие ваши ожидания, присмотритесь к нашему поведению и намерениям.

    Дети индиго

    Я — Индиго. Мне девятнадцать лет. Я буквально проглотила книгу Ли Кэрролла и Джен Тоубер «Дети индиго», а затем дала ее прочесть своим родителям. Она не произвела на них никакого впечатления. Правда, они очень испугались и решили, что я перешла все границы и совершенно не способна думать о своем будущем.

    Кроме того, я порекомендовала эту книгу своим педагогам. Они наотрез отказались ее читать. По их мнению, я страдаю от депрессии и она заставляет меня искать причины моего состояния. Я невероятно огорчилась, но не держу на них зла. Я знаю, как сложно понять все эти идеи и принять то, о чем ты никогда прежде не слышал. Я с пониманием отношусь к людям, с которыми мне довелось общаться через Интернет. Они пребывают в духовном поиске и думают, что понимают меня. Но, увы, это не так. Я знаю, что это очень, очень трудно.

    Я осознаю, что мне известно то, чего другие люди не знают. Однако рассказывать об этом нелегко, поскольку люди не понимают. Меня огорчает, что можно найти самую разнообразную информацию о том, как воспитывать Индиго, — множество советов для родителей и учителей Индиго — и почти ничего не пишу для самих Индиго. Я хотела бы прочесть тексты, адресованные непосредственно детям и подросткам, где говорилось бы об их духовном предназначении, здоровье и о том, как они могут помочь обществу.

    Очень печально, что так мало выходит книг и статей, написанных для меня. Мне надоело страдать, я устала выслушивать советы окружающих, которые рассказывают, что мне не нужно делать — к примеру, не страдать! Они не видят главного. Они должны понять, кто я такая, и тогда они не осмелятся обращаться со мной подобным образом. Меня ужасно раздражает, когда люди обвиняют меня в том, будто я всегда думаю, что они меня не понимают, ибо люди отлично меня понимают. Нет, они и понимают меня, и в то же время не понимают. Где же выход?

    Я много общалась со взрослыми духовными искателями, пытаясь объяснить им, что им следует решить одну очень важную задачу: последовать голосу своего сердца и помочь нам, новым детям, пройти путем, предначертанным Господом. И не потому, что нам нужны чьи-то напутствия: это стало бы проявлением величайшей Божьей любви; и поскольку все мы — дети Господа, каждый из нас может принять в этом участие. Мне невыносимо осознавать, что моя подавленность мешает мне чувствовать свою глубинную сущность, и мне горестно думать о других людях, которые испытывают такие же чувства. Терпеть не могу, когда мне говорят: «Подумай о себе; твои интересы — прежде всего, остальное не важно. Если ты это примешь, ты больше не будешь так мучиться. Не нужно подавлять себя. Есть много разных методов…» — и так далее. Да, я это знаю! Я думаю о себе, но они этого не замечают. Им кажется, что я не ведаю, что творю, и тогда они пытаются подсунуть мне свои дурацкие советы. О Господи! Когда же все это закончится?

    Короче, меня просто тошнит от человечества, поскольку большая его часть не способна «понять» меня и только то и делает, что дает мне разные советы. Мне это не по душе, так как я заранее знаю, что они мне скажут. Я могу наперед пересказать все их слова еще до того, как они придут им на ум!

    Так что я не нуждаюсь в чужих советах. Чего бы мне хотелось? Возможности дышать полной грудью. Этого мне хочется больше всего. Еще я хотела бы найти духовного искателя, который понял бы «глубокие» вещи, не подавлял бы меня и готов был меня выслушать. Я знаю, что им тоже этого хочется, но по каким-то причинам они этого не делают. Они, наверное, даже не догадываются, как сильно меня подавляют. Из-за этого я испытываю невероятные страдания, и рядом нет никого, кто бы выслушал и понял меня!

    Если бы эти взрослые обратили на меня внимание! Им это под силу: стоит только успокоиться и прислушаться к моему голосу. Если они заняты тем, что проецируют на мою ситуацию свои собственные проблемы, они не смогут меня услышать и, следовательно, не поймут. Итак, сейчас есть две вещи, которых мне хочется больше всего: первое — сделать полный и глубокий вдох и второе — почувствовать человеческое тепло, которое возникает при общении двух людей. Второе желание — это необходимый минимум, и мне очень этого хочется. Я подозреваю, что другие Индиго, с которыми мне приходилось общаться, чувствуют то же самое и по тем же причинам.

    Я уверена, что многим хотелось бы узнать, о чем мечтают современные Индиго. У меня, молодой женщины начала XXI века, много замечательных мечтаний, среди них есть и совершенно обычные желания, о которых люди думали всегда. Почему? Да потому что мечтать об этом — нормально для каждого человека! К примеру, я мечтаю о мире во всем мире; о том, чтобы народы разных стран любили и принимали друг друга. Я хочу, чтобы исчез расизм, хочу жить на чистой планете в гармонии с природой, помогать тем, кто страдает от тоски, ненависти к самому себе и депрессии; хочу решить все конфликты в человеческом мышлении, философии и поведении.

    Людям не нужно спрашивать у меня, чего я хочу; им следует спросить самих себя, и они получат ответ. У нас с вами общие мечты и желания. Нам снится вечный сон Бога.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    esoterics.wikireading.ru

    Дети индиго | Сайт психолога Владимира Пýгача (Россия, Москва)

    Двоечник и непоседа, но при этом большой интеллектуал и непримиримый противник лицемерия. Так выглядит портрет «нового» ребенка. И таких детей становится все больше и больше. Это так называемые дети индиго— своеобразная аномалия, которая постепенно становится нормой.

    Вячеслав Кисарев
    («Совершенно конкретно»)

    Двоечник и непоседа, но при этом большой интеллектуал и непримиримый противник лицемерия. Так выглядит портрет «нового» ребенка. И таких детей становится все больше и больше. Это так называемые дети индиго — своеобразная аномалия, которая постепенно становится нормой. В июне этого года в Ижевске прошел семинар, посвященный «феномену индиго». Его провел доктор медицинских наук, психофизиолог Владимир Пугач.

    «Дитя со смыслом»

    Количество детей индиго прибывает не по дням и даже не по часам. Их число растет по минутам. Специалисты определили: среди тех, кому сейчас 50, индиго встречаются в пропорции один на 1000-5000 человек, кому 30 — один на 600, в возрастной группе от 17 до 29 лет на их долю приходится уже 6-12 процентов, в старших классах «прослойка индиго» достигает 20-25 процентов, в средних — около 40, в 4-5-х — 60-70, а среди тех, кто пошел в школу в 2005 году, первоклассниками «цвета индиго» оказались свыше 90 процентов детей. Дальше даже плевать не стоит — обязательно попадешь в ребенка индиго: дети 2000 года рождения и младше — уже идут сплошные индиго. Нужно ли объяснять, что скоро мир будет принадлежать им...

    Кто такие дети индиго? Глядя на них, врачи говорят о минимальной мозговой дисфункции, а психологи отмечают у таких детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. Более ходовой термин для обозначения всех этих дел придумали американцы: появление понятия «дети индиго» — их работа. Но здесь не обошлось без эзотерики: слово «индиго» при идентификации подобных детей стало использоваться потому, что у них будто бы просматривается аура «цвета джинс после первой стирки».

    Одна из внешних особенностей детей индиго — шило в одном месте (как сообщил на семинаре Владимир Пугач, если такой ребенок приходит на прием, он сразу же «сносит» полкабинета). Эти дети не выносят очередей, выпаливают ответ, не дожидаясь конца вопроса, часто ни с того ни с сего покидают свое место во время урока и т. д. Родители терпят их с трудом, учителя — тихо ненавидят...

    Но «отсутствие любви с первого взгляда» будет потом. На первом этапе своей жизни дети индиго просто поражают. Прежде всего удивляет их осмысленный взгляд, который появляется у них уже в первые часы после рождения. Раньше с новорожденными такого не было: как правило, они взирали на мир «балдежно-отрешенно».

    А дальше и вовсе начинаются загадки, связанные с «провидческими высказываниями» и «чтением мыслей». Например, ребенок может заявить: «Зря дедушка пошел на остановку, бабушка уже на лифте поднимается...» Другой эпизод. Мать моет пол, ее взгляд натыкается на телефон, и в голове пробегает мысль: надо бы позвонить тете Зине... Тут же из соседней комнаты раздается голос маленькой дочери: «Мама, а зачем ты хочешь позвонить тете Зине?»

    Фантазии о прошлом

    Многих ставят в тупик рассказы «новых» детей о своей «прошлой жизни». В частности, на семинаре Владимир Пугач привел такую историю. Мальчик уже в четыре года прекрасно разбирался в иномарках, запросто определяя на улице любую их модель, чем снискал любовь деда — владельца «копейки». Как-то они вдвоем ехали на дедовой машине, и ребенок, глядя на приборную доску, вдруг заявил: «Что-то у ;тебя электрика барахлит». Через некоторое время автомобиль действительно встал. Изумленный дед поднял капот, и внук тут же показал, где нужно подтянуть ослабший контакт.

    Кульминация истории наступила в пять лет. Однажды он вместе со сверстницей играл в песочнице, мать время от времени бросала на них взгляд из окна, но в один прекрасный момент на песке никого не оказалось. Обе мамы выбежали во двор, прочесали округу, дальше подключились папы, милиция, но детей нигде не было. Спустя несколько часов мать мальчика снова взглянула из окна на песочницу: дети сидели в ней в тех же позах...

    Как выяснилось, мальчик решил показать девочке, где он «жил раньше», и с Буммаша повез ее с пересадкой на Татарбазар. После того как он познакомил подружку со своим «прежним домом», дети снова через весь город вернулись обратно.

    К такому мотиву путешествия своего сына родители отнеслись как к фантазии: на Татарбазаре семья никогда не жила. Однако ребенок настаивал на своем, при этом заявляя, что в ту пору он «был дядей», разбирал угнанные иномарки, пока, наконец, по пьяни не вскочил на мотоцикл и не утонул, перелетев после столкновения через перила моста.

    Сусанин на «КамАЗе»

    Мама родная... Этот хмырь и есть мой папаша?!! Впрочем, в теме детей индиго вопрос о «чтении мыслей», «предыдущих воплощениях» и некоторые другие моменты стоят особняком и достойны отдельной дискуссии. Остальные их особенности выглядят более или менее «материалистично».

    Например, специалисты обнаруживают у детей индиго «феномен разбитого зеркала», при котором восприятие пространства напоминает зеркальную поверхность с одной или двумя вертикальными трещинами и измененным углом отражения. Это очень мешает чтению, но при этом никак не осознается и выявляется лишь при специальном психофизиологическом исследовании. Такие дети имеют трудности с чтением. Здесь дело может доходить до дислексии, когда прочитанное понимается с трудом, и даже до алексии — полного непонимания прочитанного текста.

    Еще одна особенность «новых» детей — кратковременное выключение сознания. Такое явление связано с незрелостью мозга и информационными перегрузками (раньше мозг ребенка созревал к 9 годам, сейчас — только к 15-16). Подобные «отключки» можно сравнить с быстрой перезагрузкой компьютера, в этот момент детский мозг отдыхает, восстанавливая силы. К 4-5 уроку дети могут выключаться даже на 15-20 минут.

    Как и в случае с «треснувшим зеркалом», кратковременные отключения сознания изнутри для ребенка незаметны. Бывает, это выливается в комичные ситуации. Прибегает сын из школы и взахлеб рассказывает матери, что сегодня услышал на уроке: «Везет Иван Сусанин дрова на „КамАЗе“, и вдруг на трассу выходят бандиты-поляки!». Дальше история о герое-крестьянине излагалась в том же духе. Мать идет к учительнице разбираться, что за ерунду она вкручивает детям. После непродолжительного общения обе долго смеются.

    Новое изложение сусанинской истории объясняется просто. Время от времени ребенок отключался, а затем пропущенные места заполнил по-своему. На чем можно везти дрова? Естественно, на «КамАЗе». Раз поляки «тормознули» — значит бандиты!

    Куда пойдет суперинтеллект?

    В школе дети индиго учатся плохо, но это для них не показатель. В действительности они сверхинтеллектуалы: индекс IQ 160 для них — обычное дело. Просто у «новых» детей формируется многомерное мышление (а не линейное, как у большинства взрослых). Отсюда вытекает их способность легко ориентироваться в системе незнакомого мобильного телефона и программах компьютера. На этом же завязан и их конфликт со школой: большинство нынешних образовательных систем вызывают у таких детей только скуку. При этом они интуитивно чувствуют любую неискренность и лицемерие взрослых, болезненно реагируя на них.

    И все-таки основная «фишка» индиго — их суперинтеллект. Более того, по утверждению Владимира Пугача, в последние годы стали появляться подростки, у которых левое и правое полушария головного мозга могут работать автономно (или, как они сами говорят, они способны одновременно думать о двух проблемах). Прежде такое наблюдалось только у особо одаренных и гениальных личностей.

    Современные наблюдения показывают: если подобные люди начинают заниматься наукой, то это будущие профессора и академики, если они идут в управление, значит непременно становятся менеджерами и директорами, в искусство — жди их на первых ролях, в криминал — делаются «авторитетами». Кстати, о плохом. По сообщению Владимира Пугача, 80 процентов подростков в можгинской колонии для несовершеннолетних имеют то самое нарушение внимания, характерное для детей индиго. Кроме того, у индиго героиновая зависимость развивается с первой инъекцией: после его приема их «треснутое зеркало» моментально становится цельным, ярким и праздничным. То есть героин для них играет роль лекарства.

    В таком ракурсе вопрос, куда двинет поколение индиго, выглядит совсем не праздно. К примеру, в Израиле проблематика индиго курируется непосредственно правительством, во Франции молодые люди с IQ выше 160 могут поехать учиться в любой вуз мира за государственный счет. У нас в этом плане, естественно, еще конь не валялся. В Москве первое совещание на тему детей индиго с участием министров и представителей МВД состоялось лишь весной 2006 года. Речь на нем в основном свелась к тому, что нужно что-то делать...

    ----------------------------------------------------

    Ещё на эту тему видеолекция

    www.indigo-papa.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о