После 9 класса куда можно поступить в сыктывкаре после: Колледжи Сыктывкара после 9 класса

СКСС. Сыктывкарский колледж сервиса и связи

 

8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

  • Профиль
  • Панель колледжа
  • Выйти
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personВойти
  • personПрофиль
  • exit_to_appВыход

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

EduNetwork+

СКСС в цифрах
Направления обучения

Инженерное дело, технологии и технически

Науки об обществе

Гуманитарные науки

Формы обучения

Отделение

3,90

средний балл аттестата
на очное отделение

10 место из 28 в регионе

3,90

средний балл аттестата
на бюджет очно

14 место из 26 в регионе

Нет

коммерческих мест
на очное отделение

expand_moreПоказать еще данные

Лицензированные специальности

Код Специальность Квалификация
11. 01.07 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания Кабельщик-спайщик. Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации.
11.01.08 Оператор связи Оператор связи. Телеграфист. Телефонист.
11.02.12 Почтовая связь Специалист почтовой связи и связи с углубленной подготовкой
15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Техник.
Старший техник.
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Конструктор-модельер с дополнительной подготовкой в области дизайна одежды. Технолог-конструктор. Технолог. Модельер-художник.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.02 Страховое дело (по отраслям) Специалист страхового дела
38.02.07 Банковское дело
Специалист банковского дела. Специалист банковского дела с углубленной подготовкой.
43.01.02 Парикмахер Парикмахер. Парикмахер со специализацией: лечение и уход за волосами.
43.02.02 Парикмахерское искусство Модельер-художник. Технолог с углубленной подготовкой. Старший технолог. Специалист в области прикладной эстетики.
43.02.04 Прикладная эстетика Технолог-эстетист. Технолог-эстетист с углубленной медицинской подготовкой.
43.02.12 Технология эстетических услуг Специалист в области прикладной эстетики
43. 02.13 Технология парикмахерского искусства Парикмахер-модельер
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Специалист по документационному обеспечению управления. Архивист.

Показать еще

Показать нереализуемые программы

Результаты мониторинга для СКСС

Показатель202120202019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения3.843.903.9
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет3. 873.903.9
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе3.413.72
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов33.838.943.4
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации9077.782.6
Количество студентов886842879
Доля студентов очного обучения90.49187
Доля студентов обучающихся на бюджете94.196.095

Показать больше данных

Общая информация

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сыктывкарский колледж сервиса и связи

Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ

Лицензия

№ 1559-П действует Бессрочно с 27. 04.2017

Аккредитация

№ 535-П действует с 03.04.2020

СПТ. Сыктывкарский политехнический техникум

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

EduNetwork+

СПТ в цифрах
Направления обучения

Науки об обществе

Формы обучения

Отделение

4,05

средний балл аттестата
на очное отделение

5 место из 28 в регионе

4,06

средний балл аттестата
на бюджет очно

6 место из 26 в регионе

3,68

средний балл аттестата

на платное очно

9 место из 20 в регионе

expand_moreПоказать еще данные

Лицензированные специальности

Код Специальность Квалификация
08. 01.06 Мастер сухого строительства Штукатур. Маляр. Столяр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой и синтетическими материалами.
08.01.07 Мастер общестроительных работ Арматурщик. Бетонщик. Каменщик. Монтажник железобетонных конструкций. Печник. Стропальщик. Электросварщик ручной сварки.
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства Газосварщик. Плотник. Слесарь-сантехник. Электрогазосварщик. Электромонтажник светового оборудования.
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования Монтажник систем вентиляции, кондиционирования, пневмотранспората и аспирации. Электрогазосварщик.
08.01.16 Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Маляр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой и мозаикой. Штукатур.
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства Слесарь-сантехник. Электрогазосварщик. Плотник. Электромонтажник осветительного оборудования.
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Техник. Старший техник.
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции Техник. Старший техник.
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Техник. Старший техник.
08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома Техник. Специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома.
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Наладчик технологического оборудования и производства
09. 01.03 Мастер по обработке цифровой информации Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
09.02.02 Компьютерные сети Техник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
09.02.06 Сетевое и системное администрирование Сетевой и системный администратор. Специалист по администрированию сети.
09.02.07 Информационные системы и программирование Администратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО.
11. 01.02 Радиомеханик Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиоэлектронного оборудования. Радиомонтер приемных телевизионных антенн.
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы Техник
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Специалист по электронным приборам и устройствам. Техник.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля.
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Техник. Старший техник. Техник-электрик. Техник-электромеханик. Специалист по электроснабжению.
13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи Техник-электромонтажник
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га
15.02.09 Аддитивные технологии Техник-технолог
22.02.06 Сварочное производство Техник. Специалист сварочного производства. Старший техник.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Водитель автомобиля. Слесарь по ремонту автомобилей и подвижного состава.
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник. Старший техник.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Старший техник. Техник. Специалист.
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей. Техник. Специалист.
29.01.07 Портной Портной
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства Изготовитель шаблонов. Столяр. Отделочник; Сборщик изделий из древесины. Обойщик мебели.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.07 Банковское дело Специалист банковского дела. Специалист банковского дела с углубленной подготовкой.
43.01.02 Парикмахер Парикмахер. Парикмахер со специализацией: лечение и уход за волосами.
43.02.13 Технология парикмахерского искусства Парикмахер-модельер

Показать еще

Показать нереализуемые программы

Результаты мониторинга для СПТ

Показатель202120202019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения3. 914.054
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет3.934.064
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе3.723.68
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов43.139.526.1
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации9380.281.5
Количество студентов1687979918
Доля студентов очного обучения92.895. 891
Доля студентов обучающихся на бюджете93.599.099

Показать больше данных

Общая информация

Государственное профессиональное образовательное учреждение Сыктывкарский политехнический техникум

Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ

Лицензия

№ 1866-П действует Бессрочно с 03.08.2020

Аккредитация

№ 538-П действует с 13.08.2020

Предыдущие названия СПТ

  • Княжпогостский политехнический техникум

25 репетиторов по алгебре 1 с самым высоким рейтингом рядом с Клируотером, Флорида

Быстрая помощь 1:1

Привет! Меня зовут Эшли, и я с отличием окончила Бостонский университет по специальности математика и информатика. Я также играл в баскетбол первого дивизиона за Бостонский университет и при этом поддерживал средний балл 3,80. Кроме того, осенью я продолжаю свое образование в Университете Южной Флориды, чтобы завершить… См. полный профиль Эшли

Очень знающий и эффективный

Эшли прекрасно работала с моей 14-летней дочерью. Она была хорошо знакома с системой Виртуальной школы Флориды и была очень любезна. Я очень рекомендую Эшли и уже заказал у нее больше сеансов. … прочитать полный обзор — Сара, 23 урока с Эшли

Я живу в Тампе, Флорида. Я носитель русского языка из Сыктывкара (Республика Коми). Я не профессиональный репетитор по языкам, но я увлечен русской культурой, языком и традициями. Если вы хотите узнать больше о России и улучшить свои разговорные навыки русского языка, я буду рад помочь вам. Во время…Полный профиль участника Elena

Я обучал нескольких студентов Алгебре 1 . Все они показали повышенные результаты тестов и понимание материала. Я преподаю в сфере образования в течение 5 лет и имею степень магистра математического образования. См. полный профиль Джошуа

Великий наставник

После одного месяца еженедельных занятий с Джошем моя дочь подняла свою оценку по геометрии с F на B. Во время в тот раз она сдала два довольно сложных теста в школе и на обоих тестах набрала 95%. Мало того, что у нее лучше … прочитать полный обзор — Стефани, 23 урока с Джошуа

Здравствуйте! Я недавний выпускник колледжа, который хочет помочь студентам добиться успеха на курсах финансов и бухгалтерского учета. Я недавно закончил Summa Cum Laude из Университета Южной Флориды со степенью бакалавра финансов и несовершеннолетним в области бухгалтерского учета. Во время учебы в колледже я был ассистентом преподавателя по бухгалтерскому учету… См. полный профиль Хьюза

Знающий и терпеливый наставник

До сих пор Хьюз был выдающимся специалистом по финансовому учету, управленческому учету и корпоративным финансам. Я надеюсь продолжить работу с ним в осеннем семестре, потому что он НАСТОЛЬКО хорош. … прочитать весь обзор — Коннор, 59 летуроки с Хьюзом

Когда дело доходит до репетиторства, мне нравится сосредотачиваться на том, «почему» решать вопросы, а также на том, «как». Я репетиторствовал по математике, чтению/письму и физике с начала средней школы. Мои оценки SAT и ACT были в 99-м процентиле (740 SAT EBRW/760 SAT Math, 35 ACT Reading/Writing/Math/Science). Мне нравится… Посмотреть полный профиль Мии

Я педагог и автор публикаций с более чем 16-летним опытом работы с учениками всех классов. Я предоставляю общую помощь с выполнением домашних заданий, стандартизированные тесты PSAT, SAT GRE, подготовку к GED и помощь в развитии эффективных учебных навыков, которые обеспечат успех во всех предметных областях. Кроме того, я специализируюсь на…Посмотреть полный профиль Бетти

Понимающий репетитор

После переезда в новый город наша дочь сильно отставала по математике из-за разницы в школьных программах. После того, как я нашел Бетти, я рад сообщить, что наша дочь сейчас на правильном пути и продолжает догонять и понимать… читать полный обзор — Говард, 45 уроков с Бетти

Я прошел Алгебра 1 в 8-м классе. Сейчас я первокурсник в колледже и с тех пор добавляю/оттачиваю свои навыки в алгебре. Я научился понимать это концептуально, и я уверен, что смогу помочь вам научиться! См. полный профиль Винсента

Терпеливый и эффективный

Винсент был хорошо осведомлен, и Он помог мне понять концепции алгебры 2 и подготовиться к экзамену в средней школе. Он был эффективным и хорошо преподавал, где я смог полностью понять концепцию. Он был милым и быстро ответил, а… прочитать полный обзор — Одри

Я репетиторствовала со студентами по математике от детского сада до уровня колледжа, преподавала английский, болгарский, испанский и немецкий языки. Я очень отзывчив и помогу вам любым возможным способом. Я могу работать в любой из этих областей: Элементарная математика Алгебра 1 Алгебра 2 Предварительный расчет Предварительная алгебра SAT Math. .. См. полный профиль Лидии

Часто они превращались в импровизированные занятия с репетиторами. Когда я поступил в старшую школу, я стал помощником преподавателя-добровольца в своей предыдущей средней школе и преподавал ученикам коррекционную математику, предварительную алгебру, алгебру 1 и геометрию. На протяжении остальной части старшей школы я вел эти математические занятия в дополнение к… См. полный профиль Анксело

В настоящее время я являюсь аспирантом медицинских наук со специализацией в области неврологии. У меня есть степень доктора аудиологии Университета Флориды. В настоящее время у меня есть лицензия на практику в штате Флорида. Моя степень бакалавра в области патологии речи и глухих. Я свободно говорю на американском языке жестов… См. полный профиль Клэр

Учащиеся научатся решать линейные уравнения, в том числе многоступенчатые уравнения, уравнения с несколькими переменными и уравнения с десятичными числами, а также писать линейное уравнение на основе графика прямой. Курс IES Algebra 1 также дает учащимся подробное представление о функциях и квадратичных… См. полный профиль Нино

Привет, меня зовут Кара, я родом из Нью-Йорка и Нью-Джерси. У меня есть степень прикладного младшего специалиста в области дошкольного образования, полученная в Общественном колледже Раритан-Вэлли в Нью-Джерси. После RVCC я поступила в колледж Рампо и изучала графический дизайн, пока не решила бросить школу и сделать перерыв, хотя мне нравилось… См. полный профиль Кары

В настоящее время я преподаю алгебру 1 , и я преподавал этот класс, а также алгебру 2, предварительное исчисление, геометрию и тригонометрию более 13 лет. См. полный профиль Линн

Замечательный учитель!

Лиэнн — бывший учитель предварительного расчета, и, кажется, это именно то, что нужно моему сыну! У него было только одно занятие, но ее опыт работы учителем очень помог проанализировать, что он делал неправильно, а что правильно, и дал. .. прочитать полный обзор — Тим, 6 уроков с Линн

Я сертифицированный учитель математики с 4 по Алгебра 1 . Я получил награды и много благодарственных писем от родителей и учеников. Меня также признали учителем, оказавшим наибольшее положительное влияние на их ребенка. Мой класс неизменно был самым результативным классом со 100% сдачей государственного теста. У меня также есть сертификат… См. полный профиль Мэтью

Двумя основными препятствиями, с которыми сталкиваются студенты, являются уверенность в себе и самомотивация. Наличие частного репетитора — лучший способ преодолеть эти препятствия. Персонализированное взаимодействие один на один побуждает учащихся работать на самом высоком уровне. Они получают дополнительную практику, необходимую им, чтобы стать уверенными в своих навыках… См. полный профиль Келси

Умная, терпеливая, замечательная личность

Келси уже трижды встречалась с моей дочерью, чтобы помочь ей с уроками предварительного исчисления. Я так счастлив, что нашел ее. Она действительно знает свою математику, и она отличный учитель / репетитор, и ее характер делает вещи даже б… прочитать полный обзор — Кристен, 8 уроков с Келси

В настоящее время только принимает студентов онлайн. Полезный репетитор по математике и естественным наукам. В настоящее время я являюсь штатным профессором университета, преподающим метеорологию, физику, астрономию и предварительное исчисление. Бывший преподаватель колледжа по развивающей математике (предварительная алгебра) и бывшая средняя школа Флориды 6-12 Науки о Земле и космосе, физика и… См. полный профиль Тревора

Здравствуйте! Вы ищете отличного репетитора, общительного, непринужденного и очень эффективного? Вы пришли в нужное место! Я работаю профессиональным репетитором более 25 лет. У меня есть степень бакалавра в области биологии дикой природы, степень магистра естественных наук и математического образования, а также завершена курсовая работа для получения докторской степени в. .. См. полный профиль Джейсона

Я учитель математики, о котором вы всегда мечтали. Как бывший учитель математики, я посвятил долгие годы поиску способа объяснить концепцию, которую мог бы понять мой ученик. Я возвращаюсь к тому, что имеет смысл для студента, а затем строю на этом. Все это я делаю с чувством юмора и улыбкой! Помедленнее, это действительно легко. Как только мы…Полный профиль Билла

В восторге от успехов сына в алгебре

Мы впервые наняли репетитора для нашего восьмиклассника. Обычно он был студентом A/B, но мир алгебры стал для него настоящим вызовом в этом году. Я немного опасался приглашать незнакомца на … прочитать полный обзор — Хизер, 108 уроков с Биллом

Всем привет: Я Джим, также известный как «Математик Джим» или «Король-наставник». Я более 30 лет работаю в области математического образования и преподавал в таких разных местах, как тюрьмы и программы условно-досрочного освобождения в аккредитованных университетах. Последние 10 лет я владел собственным репетиторским агентством, хотя у моего основного партнера есть… См. полный профиль Джеймса

Я занимаюсь репетиторством последние 15 лет. Я начал работать в крупных корпоративных компаниях и около 8 лет назад перешел в частную. Я репетитор по всем предметам для K-8, делаю много сложных ELA/английских и математики, истории средней школы, математики и английского языка. Я репетитор по всем предметам и готовлюсь к экзаменам в средней школе. I love to…Посмотреть полный профиль Дженнифер

У меня есть сертификат учителя Флориды, и я сертифицирован по математике с 6-го по 12-й класс, общей науке с 5-го по 9-й класс и химии с 6-го по 12-й класс. Я играю в пиклбол с рейтингом 4,5 и скоро стану сертифицированным инструктором по пиклболу II уровня. У меня более 17 лет опыта репетиторства, и я…Посмотреть полный профиль Евы

Я буду преподавать математику в средней школе, в которую входят: предварительная алгебра, алгебра 1 и геометрия. Я обучал детей от детского сада до 10-го класса с математикой. См. полный профиль Кеннета

Моя биография: Я сертифицированный учитель математики и занимаюсь частным репетиторством более 20 лет. Кроме того, в настоящее время я работаю в местном колледже в качестве преподавателя и адъюнкт-профессора. Мой успех в качестве репетитора связан с моей способностью объяснять материал студенту так, чтобы он понял его, а также с моей способностью… См. полный профиль Триш

Прекрасная, заботливая и преданная учительница

Триш во многом помогла моей дочери. Она не только научила ее алгебре, но и придала ей уверенности в том, что она может самостоятельно решать проблемы. Сначала у моей дочери были трудности, но когда она сдала промежуточный экзамен, она сдала… прочитать отзыв полностью — Джордж, 136 уроков с Триш

Привет! Добро пожаловать и спасибо, что нашли время, чтобы узнать больше обо мне и о том, как я могу быть полезен вам и/или вашему ребенку. Начнем с того, что мое образование связано с психологией и антропологией, поскольку я посещал FSU и USF/St. в Санкт-Петербурге для получения двойного диплома бакалавра. Я получил степень бакалавра психологии в мае 2013 года и…Посмотреть полный профиль Лори

Преподаватель математики и информатики средней школы-колледжа. Преподаваемые курсы включали Алгебра 1 , Алгебра 2, Предварительное исчисление и Геометрия. В настоящее время преподает курсы программирования MS Visual Basic и Java, как вводные, так и на уровне AP. Степень магистра компьютерных наук в Технологическом институте Стивенса…. См. полный профиль Фрэнка

Знающий и терпеливый

Фрэнк был очень внимателен и терпелив, следя за тем, чтобы мой сын понял концепции и уравнения. Очень тщательно. Он очень гибкий в своем графике и приспособился к изменению сеанса репетиторства в последнюю минуту. … прочитать полный обзор — Шеннон, 2 урока с Фрэнком

Узнать больше Репетиторы

Истории успеха

С 2005 года Wyzant предоставляет людям возможность изучать любой предмет удобным для них способом.

Джек А.

16 уроков

Мэтт начал работать над этими областями. После каждого занятия Мэтт оставляет подробное сообщение о том, над чем именно он работал с моим сыном, а также о том, что знает мой сын, и над чем ему нужно продолжать работать. Он проявляет гибкость, помогая с домашними заданиями, сдавая прошлые экзамены и готовясь к будущим экзаменам. Мой сын сделал Алгебра 1 Макияж на прошлой неделе в школе, и с помощью Мэтта он повысил свою оценку с F до B+! Нам очень приятно.

Джанет В.

2 урока

У моего сына сейчас проблемы с алгеброй 1 . После первого занятия с репетитором мой сын сдал основной тест по алгебре 1 . Его оценка повысилась на 14 баллов по сравнению с предыдущим тестом, который он сдавал. Учитель сказал моему сыну, что у него самая высокая оценка за тест во всем классе. Мой сын заявляет, что Джин Л. терпелив, и объясняет алгебра 1 понятий к нему. Нам очень повезло, что нашим репетитором был Джин Л.

Беатрис Д.

1 урок

Она преподает ей алгебру 1 , мы переехали из Теннесси и моя дочь была отличницей, но у нее было только пол года алгебра 1 здесь требуется весь год алгебра 1 . Кэрол прошла почти через все, чтобы подготовить ее к тесту.

См. Лучшие репетиторы

Сколько стоят частные уроки алгебры 1

Какова справедливая цена частного репетитора по алгебре 1 в Клируотере? Преподаватели Clearwater Algebra 1, использующие Wyzant, являются профессиональными экспертами в предметной области, которые сами устанавливают цену в зависимости от своих потребностей и навыков.

30 долларов 61 доллар

35 долларов

50 долларов

Сравните стоимость репетитора. Благодаря широкому диапазону цен найдется репетитор на любой бюджет.

Зарегистрируйтесь, ищите и общайтесь с экспертами бесплатно.

Платите только за то время, которое вам нужно. Будь то один урок или семь, вы сами решаете, на что потратить.

Сначала получите необходимую помощь. Вы будете платить только после завершения урока.

Любите свой урок или это бесплатно

Ваш первый час с новым репетитором защищен гарантией хорошей формы Wyzant. Если вас не устраивает урок, вы не платите. Никаких вопросов не было задано.

Найти онлайн репетитора по Алгебре 1

Получить помощь по Алгебре 1 в любое время! Мы принимаем в наше сообщество только лучших онлайн-репетиторов по алгебре 1. Получите необходимую помощь именно тогда, когда она вам нужна, с помощью удобных онлайн-уроков.

Посмотреть онлайн-репетиторов

Сибирь – Раскопки исчезнувшей истории – НОВОСТИ DRAUGAS

15 июля 2007 г. История-1900+ Комментарии к записи «Миссия: Сибирь — Раскопки исчезнувшей истории» отключены 2 627 Просмотров

ЮСТИНАС РИШКУС

За время своего путешествия я увидел и посетил огромное количество мест и достопримечательностей. Следующая статья содержит описания событий в Республике Коми, которые больше всего выделяются, на мой взгляд, по нескольким причинам, наиболее важными из которых являются историческая важность и соответствие цели экспедиции. Я надеюсь, что, описывая эти моменты вам, читатель, я смогу лучше понять эту важную историю.

ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ СОВЕТ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИТВЫ (LiJOT) запланировал четыре поездки в регионы по всей России, куда значительное число литовцев было сослано или вынуждено работать в советской системе концентрационных лагерей, известных как ГУЛАГ. Эти поездки получили общее название «Misija: Sibiras» (Миссия: Сибирь). Состоялись три из четырех поездок; то, что должно было стать второй поездкой в ​​Красноярск, было отменено из-за того, что ее участники не получили визы.

от правительства России. Путешествуя в Иркутск у озера Байкал, за Полярный круг в республике Коми и через густые леса Томской области, цель этого проекта состояла в том, чтобы почтить память литовцев, погибших или пострадавших от советского гнета в этих местах, напомнить людям о цену свободы, а также повысить осведомленность молодежи Литвы об этом историческом периоде. Как делегату Lietuvių Bendruomenė (Литовско-американское сообщество, Inc.) в США, мне посчастливилось быть участником третьей экспедиции в Республику Коми. В состав каждой экспедиции входили студенты, преподаватели, журналисты, известные литовские деятели и дипломаты. Первая экспедиция отправилась в июне, а последняя вернулась в сентябре. Экспедиция, в которой я участвовал, в Республику Коми длилась с 7 по 17 августа 2006 г.

Часть найденных останков.

В книге «ГУЛАГ: история», автор, лауреат Пулитцеровской премии Энн Эпплбаум, подсчитала, что с момента его первоначального расширения в 1929 году до начала его упадка со смертью Сталина в 1953 году около восемнадцати миллионов человек прошли через обширную систему советских концентрационных лагерей, известных как ГУЛАГ. В это число не входят шесть миллионов ссыльных, вырванных с родины и насильственно переселенных в отдаленные и зачастую суровые климатические районы Советского Союза1. Из этих восемнадцати миллионов заключенных и шести миллионов ссыльных значительное число составляли литовцы. учитывая относительно небольшое население страны в течение двух советских оккупаций. с 1940-1941 г. около 46 000 литовцев были депортированы и сосланы или помещены в концлагеря (пожалуйста, имейте в виду, что это число является консервативной оценкой, полученной от 30 000 до 65 000)2. В период с 1945 по 1953 г. по другой оценке (опять же консервативной) число литовских жертв составило бы примерно 220 000 человек.2 Хотя это надежные оценки, точное число литовцев, убитых, заключенных в тюрьмы и сосланных во время советской оккупации, возможно, никогда не будет определено. Эти заключенные и ссыльные были разбросаны по бескрайним землям Советского Союза, и многие оказались в Республике Коми.

Республика Коми расположена на крайнем севере Российской Федерации. В нем два официальных языка: русский и коми, причем последний является родным языком, связанным с финским. На карте Республика Коми находилась бы к северо-востоку от Санкт-Петербурга и к западу от Уральских гор. Часть его, в том числе один из его крупных городов, Воркута, находится за Полярным кругом. Его ландшафт в основном представляет собой тайгу и тундру, и он является домом для девственных лесов Коми (крупнейших девственных лесов в Европе), внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому очень жаль, что за его природной красотой скрывается темная история. Структуры и элементы цивилизации в Республике Коми сегодня прямо или косвенно являются результатом принудительного труда заключенных. Ценой неизмеримых смертей и страданий эти мужчины и женщины, значительная часть которых были литовцами, были вынуждены жестоким режимом строить что-то из ничего, и сегодня память об их существовании находится под угрозой забвения. По этой причине наша экспедиция покинула Литву 7 августа 2006 года, чтобы отправиться в этот регион и попытаться задокументировать и увековечить память об этом темном периоде истории.

Всего нас было восемь человек, включая нашего проводника Гинтаутаса Алекну. В качестве члена «Бендрия Лемтис» (Общество Лемтис) он участвовал в многочисленных предыдущих экспедициях по всему Советскому Союзу, где литовцы были сосланы и заключены в тюрьму. Его опыт оказался бесценным для нашей поездки, и без его контактов и знаний наша поездка, безусловно, была бы более сложной. Остальные из нас, хотя и менее опытные в таких делах, стремились сделать все возможное, чтобы экспедиция увенчалась успехом. Имена, возраст и занятия нашей группы были следующими: Аудрюс Бружас, 26 лет, актер; Ирма Юшкенайте, 22 года, делегат LiJOT; Алма Линкявичюте, 21 год, студентка; Витис Моцкус, 18 лет, студент; Йовита Пранявичюте, 26 лет, дипломат; Аусте Серапинайте, 22 года, журналист; и я, 23-летний аспирант Иллинойского университета в Чикаго.

Сыктывкар: 9-10 августа 2006 г.

Наша экспедиция началась с перелета из Москвы в Сыктывкар, столицу Республики Коми, город с населением около 230 000 человек. Статуя Ленина до сих пор украшает площадь перед зданием Капитолия, свидетельство его советского прошлого среди круглосуточных казино и ночных клубов. В отличие от Литвы, очевидные пережитки советской эпохи, такие как эта статуя, были очевидны везде, где мы путешествовали, и служили напоминанием о том, для чего наша группа была здесь.

Проведя ночь в гостинице, мы проснулись рано утром, чтобы встретиться с представителями телевизионной станции. Один из них раньше работал с Гинтаутасом, и они очень хотели узнать больше о том, что мы делаем в Республике Коми. Как единственный американец, я оказался чудаком, и репортеры и операторы задали мне несколько вопросов (на камеру и за кадром). К счастью, один из участников группы смог перевести с литовского и английского на русский мои ответы на такие вопросы, как «Как бы вы сравнили жизнь в Соединенных Штатах с жизнью в России?» и «Как изучается Вторая мировая война в американских классах?» Позднее в тот же день запись была показана по Коми национальному телевидению и стала интересным началом нашей экспедиции.

От телецентра мы направились за пределы Сыктывкара в Корткарос*, поселок на реке Вычегда, одной из крупных рек Республики Коми, которая также протекает через Сыктывкар. Теперь мирная и живописная, в первой половине двадцатого века Вычегда была основным маршрутом для массовой перевозки заключенных на баржах в концентрационные лагеря, где они должны были работать. Целью нашей поездки в Корткарос было встретиться с местным литовцем Анатолисом Смилигисом. Будучи подростком в Литве, Анатолий, закончив девятый класс, был сослан с семьей в этот край. Он интересный человек и вместе с женой (уроженкой коми) помогает руководить молодежным центром, который занимается сохранением родной культуры коми. Усилия Анатолис также распространяются на документирование и исследование истории концентрационных лагерей, когда-то находившихся в этом районе, и на попытки установить личности людей, похороненных в индивидуальных и массовых могилах. Его знание мест расположения лагерей и могил было неоценимым для наших усилий.

В сопровождении Анатолия и его жены мы продолжили путь, следуя его указаниям. Проезжая по заброшенным песчаным дорогам, которые вряд ли можно было назвать судоходными, мы медленно добрались до места примерно в шестидесяти километрах от Сыктывкара, известного как Нидзь-Вычегодская, которое Анатолий определил как бывшую стоянку. Нашей целью была песчаная поляна недалеко от берега Вычегды, окруженная типичными для региона деревьями, в основном березой и сосной. Почти семьдесят лет назад в этом районе располагался концлагерь, где тысячи заключенных использовались на принудительных работах. В Нидзь-Вычегодскую направляли заключенных-инвалидов из других лагерей по Республике Коми, которые были слишком больны или слабы, чтобы эффективно выполнять работу. Здесь десятки тысяч этих заключенных-инвалидов были замучены до смерти, и все, что осталось от их существования, — это песчаная поляна, на которой мы сейчас стояли. Их страдания, должно быть, были велики, чего я не мог понять, собирая останки в месте (теперь тихом и спокойном), где они умерли.

Автор с местными собаками в Важайолисе.

Песок скрыл останки умерших здесь заключенных, периодически смываемый дождем, обнажая на поверхности земли обломки костей. Во время предыдущих визитов в этот район Анатолий и другие собрали большое количество останков и похоронили их в обозначенных братских могилах. Мы тоже нашли значительную сумму при поиске всего за полчаса. Это было мрачное дело для группы. Я попытался представить момент в перспективе, но это оказалось трудно сделать. Больше полувека отделяло меня от людей, которые здесь погибли. Их страдания, должно быть, были велики, чего я не мог понять, собирая их останки в том месте, где они умерли. Возможно, самым трагическим аспектом момента было то, что эти останки принадлежали людям, которые когда-то были братьями и сестрами, мужьями и женами. Их близкие, вероятно, так и не узнали, что с ними стало, и теперь они покоились в братской могиле, известной лишь горстке людей. Собрав некоторое количество останков, мы остановились, чтобы задокументировать наши находки и записать на магнитофон интервью с Анатолием. Позже у меня была возможность побеседовать с ним и задать несколько вопросов. Я спросил, был ли он когда-нибудь в Литве, и он ответил, что был, и что ему там очень понравилось, и он хотел бы жить там. О характере этого человека свидетельствует то, что на мой вопрос, почему он не возвращается на родину, он ответил, что уехать сейчас — значит оставить незаконченное дело, особенно в таких местах, как Нидзь-Вычегодская. Перед отъездом мы поместили собранные нами останки в одну из общих обозначенных могил, над которой стоял большой металлический крест (воздвигнутый Анатолием) в память о жертвах, захороненных на этом месте.

Из Нидзи Вычегодской мы отправились на другую площадку, на которой еще стояли остатки лагерных построек. Одно из оставшихся строений когда-то было лагерной тюрьмой и помещением для охраны; во дворе его когда-то расстреливали заключенных. Сегодня в строении живут люди, хотя на момент нашего приезда его обитателя там не было. Анатолий объяснил, что однажды спросил у жившего там человека, понимает ли он, что произошло в этом месте и в его дворе. Человек ответил, что знает, и что ему никогда не приходило в голову, что он должен жить где-нибудь еще из-за этой истории.

На следующий день мы снова выехали из Сыктывкара, на этот раз проехав 140 километров до деревни, известной как Важайолис.* Приблизившись к месту назначения после четырехчасовой поездки, мы проехали последние несколько километров по дороге, состоящей из двух бетонные блоки. Сегодня Важайолис — это небольшая деревня, обслуживаемая единственным магазином, расположенным в прицепе для грузовика. Однако в период расцвета лагерной системы в Республике Коми он служил жилым помещением для высокопоставленных лагерных чиновников. До сих пор сохранился целый город-призрак, в том числе памятник местным бойцам Красной Армии, погибшим в годы Второй мировой войны. Районный дом культуры когда-то считался самым красивым в республике Коми, даже в Сыктывкаре, но спустя полвека стоял в полуразрушенном состоянии в центре этого города-призрака. После знакомства с городом мы пошли в обратном направлении, пробираясь к остаткам старого концлагеря. За всю нашу экспедицию этот лагерь был самым полным, включая упавшие заборы, фонарный столб и обрывки колючей проволоки. Во время своей предыдущей поездки в Важайолис несколько лет назад Гинтаутас описал, что лагерь был более нетронутым, чем сейчас. Судя по всему, местные жители часто демонтируют его конструкции для использования в других строительных целях. Поэтому трагично, что еще через десять лет от этого лагеря, вероятно, ничего или мало не останется.

Воркута: 11-12 августа

Из Сыктывкара вылетели в Воркуту. Основанная в 1943 году, Воркута возникла как сеть исправительно-трудовых лагерей, созданных для эксплуатации большого Печорского угольного бассейна за Полярным кругом. Это был крупнейший центр лагерей ГУЛАГа в европейской части России и административный центр ряда других лагерных систем по всей Республике Коми. В Воркуту и ​​окружающие ее лагеря было отправлено большое количество литовцев, возможно, больше, чем где-либо еще в Советском Союзе. Позже в тот же день мы связались с местной молодежной организацией, чтобы узнать, могут ли они нам помочь.

Нам на помощь пришел Борис, 28-летний местный житель, который хотел показать нам исторические места в Воркуте и ее окрестностях. Его бабушка и дедушка были украинскими евреями, арестованными и отправленными на работу в трудовые лагеря. После отбытия наказания они никогда не покидали регион. Одетый в кожаную куртку и крылья, Борис повел нас на другой берег реки, где стоял первоначальный город Воркута и первая угольная шахта.

Воркута выделяется в моем сознании; его разрушающиеся здания, погода, многочисленные угольные шахты делают его едва ли гостеприимным местом для жизни. Наш первый день подарил много незабываемых моментов, в основном потому, что то, что я там увидел, я не видел больше нигде. Идя к реке Воркуте, мы проходили мимо огромных многоквартирных домов из цементного камня, столь характерных для всего бывшего Советского Союза. Построенные на вершине крутых берегов реки, есть знаки, предупреждающие об опасности падения конструкций в реку. Борис сообщил нам, что, хотя эта опасность существует и известно, что многоквартирные дома падают в реку, жители продолжают жить в них. В точке над рекой стоял русский мемориал всем, кто пострадал в этих лагерях, камень, обвитый колючей проволокой, на гранитном постаменте. Двое мужчин грелись у костра, внизу брошенная машина лежала наполовину в иле у воды. В сочетании с разваливающимися квартирами эти события создавали сюрреалистическую атмосферу. Создавалось впечатление, что Воркута разваливается на части.

Мы перешли реку по заброшенному мосту. На другом берегу нас ждал родной город Воркута. В 1991 году, как нам сказали, все люди, живущие по эту сторону реки, просто покинули этот район и либо уехали из города, либо перебрались на другой берег. Построенный на склоне большого холма, все постройки все еще стоят, большой город-призрак с многоквартирными домами, домом культуры и угольной шахтой. Честно говоря, это напоминало зону боевых действий. Здесь более семидесяти лет назад была устроена первая в Воркуте угольная шахта, обеспечившая таким образом судьбу сотен тысяч будущих заключенных. Сегодня там стоит польский мемориал, большой белый крест, посвященный жертвам этой первой угольной шахты. Вместе с угольными шахтами и трудовыми лагерями вырос город Воркута, построенный в тундре на вечной мерзлоте.

Стоя на вершине холма над городом-призраком, можно было видеть во всех направлениях высокие дымовые трубы угольных шахт. Сегодня добыча угля по-прежнему остается крупнейшей отраслью Воркуты. Добыча угля — занятие опасное, тем более, кажется, в России. Это было очевидно из многочисленных мемориалов жертвам аварий на шахтах, некоторые из которых появились всего несколько лет назад. Перед могилами этих шахтеров близкие оставили подношения в виде сигарет, рюмок водки и небольших тарелок с едой. К сожалению, многие из этих мужчин были моложе меня. Я попытался представить, каково было заключенным, работавшим в тех же шахтах более полувека назад. Согнутые спины в темных, вызывающих клаустрофобию туннелях, выдерживающие экстремальные погодные условия и использующие грубые примитивные инструменты, смерть и страдания были обычным явлением для этих заключенных. Даже если кто-то выживал в угольных шахтах, это испытание было настолько физически тяжелым из-за нехватки еды, жестоких условий труда и суровой погоды, что продолжительность жизни шахтера значительно сокращалась. Руки горняков после того, как они держали кирку более четырнадцати часов в день, часто навсегда застывали в когтеобразной хватке.

На следующий день нашим гидом снова был Борис. На этот раз нам предстояло идти пешком за пределы города по главной железной дороге в тундру. Нашей целью было исследовать остатки нескольких концентрационных лагерей, которые были созданы для строительства этой железнодорожной линии. Эти лагеря, как и многие другие лагеря ГУЛАГа, часто были временными. Как только цель их строительства будет достигнута, их оставят, а заключенных отправят в новый лагерь. К сожалению, это оставляет меньше свидетельств их существования.

Под пасмурным небом и непрекращающимся моросящим дождем мы шли по построенной заключенными железной дороге, периодически останавливаясь, чтобы последовать за Борисом или Гинтаутасом в тундру на осмотр бывшего лагеря. Эти лагеря состояли из куч гниющего дерева, кирпичей и других строительных материалов. Было трудно разобрать, что это такое. Борис дал леденящее душу объяснение конкретной кучи кирпичей — предполагается, что когда-то они были частью крематория. Кроме таких остатков и случайных деревянных столбов, покрытых колючей проволокой, от этих лагерей мало что осталось. Как и многое из того, что мы уже видели, я боюсь, что в течение десятилетия ничего не останется.

Мой опыт в тундре Воркуты был незабываемым. В тундре большие деревья не могут расти из-за холодного климата и длинной зимы. Большие деревья, покрытые снегом и льдом большую часть года, не могут расти из-за холодного климата и длинной зимы. Таким образом, отсутствие деревьев обеспечивает беспрепятственный обзор во всех направлениях. Местные жители предупреждали, что в тундре легко заблудиться, и если бы у нас не было железной дороги, я мог бы понять, почему. В районе, где мы находились, во всех направлениях были одни и те же зеленые холмы. Его однородность и цвет делали его красивым и живописным, но мысль о том, что под ним похоронены тысячи жертв ГУЛАГа, мешала в полной мере насладиться этим видом.

Воркута вызвала у меня чувство печали. Построенный на страданиях большого количества заключенных, сегодня он, как и многоквартирные дома на берегу реки, кажется, рушится. Угольные шахты, основной источник занятости населения, постоянно закрываются из-за невозможности их эффективного и безопасного обслуживания. Прошлое Воркуты делает ее важным ресурсом для сохранения истории ГУЛАГа, но с уменьшающимся населением трудно сказать, что принесет будущее. Подобно разлагающимся остаткам лагерей в тундре, возможно, город тоже начнет исчезать.

Абезе и Инта: 13-15 августа

Мы ехали поездом в Абезе* из Воркуты и по прибытии встретились с представителем местного отделения общероссийской организации по увековечиванию памяти жертв советского геноцида. Абезе был важен для наших целей тем, что здесь находится одно из крупнейших известных кладбищ заключенных. Ряды металлических и деревянных надгробий увековечивали память жертв, и, как и на всех других кладбищах, которые мы посетили во время экспедиции, большинство могил были заросшими и запущенными. Наши усилия по очистке могил от травы и других препятствий были символическими, так как без постоянного ухода они всегда будут зарастать.

Когда косили траву вокруг литовских могил, нас досаждали комары и мошки. Казалось бы, лето давало заключенным передышку от жестоких условий зимы. Однако тучи тех же самых насекомых, которые сейчас досаждали нам, делали жизнь узника в этих краях невыносимой, нередко вызывая отеки и болезненный дискомфорт. Когда я покидал Абезе, мои руки были гротескно покрыты отеками, и я могу только представить себе последствия, если бы я не был хорошо укрыт и не был в рабочих перчатках.

Из Абезе мы поехали поездом в Инту, которая когда-то была, как и Воркута, административным центром значительного числа лагерей. Сегодня это город, в котором значительная часть жителей — потомки либо лагерных охранников, либо заключенных. Инта, казалось, приняла свое советское прошлое и предоставила нам доказательства, подтверждающие это мнение. Наша гостиница, как и все остальные, советской постройки. Это не заслуживало бы никакого внимания, если бы всем гостям не нужно было заполнять три разные формы, указывая личную информацию и причину их пребывания там. Вдобавок ко всему, как иностранцам, мы должны были платить самую высокую цену (более низкие были зарезервированы для местных жителей и этнических русских). Было видно, что Инте нет дела до туристов; в многоэтажном отеле, который, вероятно, мог бы вместить более 150 человек, остановилась лишь горстка.

Еще одним индикатором советского менталитета Инты был ее музей, в котором мы задержались ненадолго. В отношении прошлого Инты, связанного с ГУЛАГом, вопросов нет, но этот музей почти не упоминал об этом. Во всех его экспозициях, включая целый ряд залов, посвященных добыче угля, не было уделено внимания заключенным, построившим этот город.

Находясь в Инте, мы посетили несколько разных могил, одна из которых граничила с рядом домиков и садов. Многие из этих домов были построены на могилах заключенных, и жители до сих пор раскапывают останки, копаясь в своих садах. Во время нашего визита у нас была возможность поговорить с местной женщиной, которая рассказала, как в брежневские времена людей поощряли уходить в глушь и строить на такой земле. Без ведома этих людей они натыкались на бывшие концлагеря с захороненными жертвами.

Еще одна могила была незабываема тем, что находилась полностью под водой. Первоначально заключенных хоронили на вершине угольной шахты. В последующие годы вся шахта рухнула, образовав большую впадину, которая постепенно заполнялась дождевой и снеговой водой, в конечном итоге образовав искусственное озеро.

Послесловие

По возвращении из экспедиции основной целью каждого участника было ознакомление с историей, которую нам удалось пережить. Это самая важная цель «Misija: Sibiras», о которой нельзя забывать. Существует постоянная опасность позволить прошлому раствориться во мраке. Цель не в том, чтобы возложить вину, а в том, чтобы увековечить память десятков миллионов советских жертв. Эти мужчины, женщины и дети не должны быть забыты. Для литовцев, как и для многих других национальностей, эта эпоха — темная страница в истории. Необходимо прилагать постоянные усилия для того, чтобы такие места, как Нидз-Вычегодская или Абезе, не стали бессмысленными и неизвестными.

Весной 2005 года у меня была возможность поехать в Мюнхен, Германия, чтобы пройти краткий курс истории за границей. Одна из наших экскурсий была в Дахау, печально известный нацистский концлагерь. Хорошо сохранившийся и тщательно исследованный Дахау произвел на меня глубокое впечатление. Я уехал с более глубоким знанием истории, которую я изучил заранее, то, что когда-то было написано, теперь, так сказать, «воплотилось в жизнь». Лагеря ГУЛАГа не имеют Дахау, чтобы информировать других об этой истории. Студенты и туристы не едут массово в такие города, как Воркута, чтобы посетить места концентрационных лагерей, как это происходит в Дахау или Освенциме. Вот почему литовцам и всем другим национальностям, пострадавшим от советских зверств, необходимо увековечить память об этих жертвах, стремясь привлечь внимание к этой истории.

Как упоминалось ранее, я многое увидел и пережил в этой экспедиции. В приведенной выше статье отмечены моменты, которые, как мне кажется, были наиболее памятными для меня и наиболее важными для цели экспедиции. Для тех, кто читает по-литовски, более подробный ежедневный отчет доступен на http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *