После завершения учебы наши обучающиеся легко находят работу – Тавтология допущена в предложении …

    Содержание

    10 изменений, которые произойдут с вами после школы — Учёба.ру

    1) Вы будете не так много общаться с друзьями и знакомыми из школы

    Это не хорошо и не плохо, просто жизнь так устроена, что у каждого — свой путь. Как бы грустно ни было расставаться (пускай даже на время) со старыми друзьями, вы все равно сможете видеться с ними. Просто не так часто, как раньше. Конечно, поначалу изменения скорее всего будут вызывать у вас печаль. Но надо двигаться дальше, и постепенно вы начнете ко всему привыкать, а также поймете, что это было неизбежно.

    Чтобы не впасть в депрессию, важно не забывать о положительных моментах, которые будут ждать вас после окончания школы — об интересных открытиях, знакомствах и потрясающих перспективах. Сконцентрируйтесь на неизведанном и новом вместо того, чтобы постоянно вспоминать былое. Не зря говорят, что молодым везде дорога, и со временем вы почувствуете это. Кроме того, больше нет необходимости поддерживать связь с теми, кто по каким-либо причинам не нравился вам или обижал вас, и для кого-то это станет лучшим, что только могло произойти после выпуска.

    2) Новая обстановка и новые люди

    Несколько лет вы ходили в одни и те же кабинеты, общались с одними и теми же людьми и, казалось, знали школу как свои пять пальцев. Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника. В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития. Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения. Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы (в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам») и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание.

    3) Возможно, вы решитесь на кардинальные перемены

    Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь. Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали. В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас? С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы.

    4) «Обязаловки» станет гораздо меньше

    В школе обычно говорят: «Все должны прийти на линейку», «Те, кто не принесут с собой учебник или не сделает домашнее задание, получат „два“», «После уроков собираемся и идем в музей». Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям. В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю (которого, к слову, у вас не будет). Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд. При этом оценки, на самом деле, не будут иметь такого уж большого значения, как «двойки» в школе, когда вас ругают всей семьей за плохую отметку или хвалят перед классом за отличное сочинение. Значение имеют только полученные во время учебы знания и навыки. При приеме на работу никто не станет смотреть на то, как вы сдали экзамены, — только на то, что вы представляете из себя.

    5) А возможностей — больше

    Отныне вам больше нет нужды усиленно готовиться к ЕГЭ, регулярно посещая репетитора и решая типовые экзаменационные задания. Проводите освободившееся время с пользой: запишитесь на курсы иностранного языка, займитесь спортом, прочитайте книги, с которыми давно хотели познакомиться, получите дополнительное образование, отслеживайте афишу интересных событий в вашем городе — почему бы и нет, все это, к слову, может еще пригодиться вам в будущем.

    И, разумеется, начинайте потихоньку делать шаги для реализации в профессиональном плане — принимайте участие в конкурсах, посещайте тематические мероприятия (лекции, мастер-классы, конференции), знакомьтесь с новыми людьми и узнавайте о возможностях для студентов (стажировки в компаниях или учебных заведениях, гранты и стипендии). Многие рекрутеры говорят, что первые шаги лучше делать как можно раньше, поэтому не стоит откладывать их на потом.

    6) Можно начать зарабатывать деньги

    Согласно Трудовому кодексу РФ, работать полный рабочий день можно с 18 лет, а до этого подросткам разрешается сокращенный день. Первая работа необязательно должна быть прибыльной и по вашему профилю обучения. В начале своей карьеры Генри Форд получал $2,5 в неделю за труд в литейном цехе, а Элвис Пресли водил грузовик за $1 в час. Не забывайте, что вы только вступаете во взрослую жизнь и начинаете получать о ней знания, так что сойдет и вакансия промоутера, официанта или администратора на ресепшн. Все равно вы не сможете устроиться на более высокооплачиваемое место без необходимого трудового стажа. Да и условия на подобных позициях, как правило, ориентированы на студентов и предполагают гибкий график занятости, а иногда и временный характер работы. Зато какое счастье будет потом понимать, что вот он, ваш первый заработок, который можно потратить по своему усмотрению.

    7) Самоорганизация все решает

    Студенческие годы — одни из лучших в жизни любого человека. Это беззаботное и веселое время, полное ярких впечатлений, недаром говорят: «От сессии до сессии живут студенты весело». Однако в этой фразе кроется одна из основных сложностей в жизни каждого учащегося вуза или колледжа. Во время напряженного периода сдачи экзаменов придется напрячься по максимуму — перечитать все конспекты, поработать над ответами к билетам и постараться выучить как можно больше терминов и формул, а также разобрать сложные моменты теории. Как со всем этим справиться, если товарищи из другой группы зовут погулять? Выход только один — не соглашаться и сконцентрироваться на учебе. И, да, это действительно будет тяжело, особенно во время первых экзаменов. Но со временем многие начинают привыкать к такому режиму и организовывать свое время так, чтобы не только не запускать получение образования, но и успевать повеселиться с друзьями.

    8) Смена социального статуса

    Взрослые товарищи больше не будут снисходительно называть вас «школьником» и подшучивать над вашими страхами перед ЕГЭ. Будучи студентом, можно посещать многие интересные мероприятия бесплатно или за символическую сумму, а также получать стипендию, если вы учитесь очно на бюджетном отделении. Кроме того, учащиеся вправе пользоваться различными скидками (они предоставляются не только в некоторых магазинах и кафе, но и, к примеру, при покупке билетов на общественный транспорт или поезд). Смело пользуйтесь всеми своими преимуществами, ведь студенческие годы летят так быстро.

    9) Самоопределение

    Так получается, что во время учебы в вузе или колледже многие начинают думать о том, правильный ли они сделали выбор программы и места, не нужно ли им что-то поменять. Кто-то, проучившись год, поступает снова, другие переводятся на смежные специальности. В этом нет ничего удивительного, потому что вариантов много, а жизнь одна, и не всегда выходит определиться с тем, в каком направлении вы бы хотели развиваться, с первого раза.

    Как бы то ни было, даже если вас все устраивает, после окончания бакалавриата перед вами встанет выбор — стоит ли идти в магистратуру, и если да, то куда. Или другой вариант — вы можете понять, что по каким-либо причинам не хотите работать по профессии, и начать, к примеру, заниматься чем-то другим еще со студенческой скамьи. Совет во всех подобных случаях один — нужно осознавать, что интересно именно вам, к чему вы чувствуете большую тягу. Для этого стоит научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу и извлекать из этого ценные советы для себя.

    10) Взросление

    Взрослый человек — это тот, кто способен принимать решения и брать за них на себя ответственность. В ходе продолжительного обучения поневоле приходится постепенно взрослеть — становиться старше и даже мудрее. Если выпуск из школы проходит с размахом и чаще всего воспринимается как некое прощание с детством, то в преддверии окончания вуза или колледжа студенты, в основном, думают о том, как получить диплом и куда потом пойти работать. Происходит смена приоритетов: молодые люди учатся сами планировать будущее и предпринимать шаги для достижения своих целей.

    www.ucheba.ru

    6 мифов об учёбе в вузе за рубежом, которые могут помешать поступить. Но вы не поддавайтесь

    Поехать учиться за границу — сегодня уже не фантастика, а вполне себе реальность. Правда, стоит всерьёз задуматься об этом — и на тебя тут же выпрыгивают десятки мифов. Язык надо знать идеально, документы собирать полжизни, а потом ещё на работу в России не возьмут (из вредности, наверное). Егор Сенников собрал распространённые заблуждения об учёбе в другой стране.

    Рассылка «Мела»

    Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

    1. Учёба за границей — это ужасно дорого

    Предполагаемая дороговизна образования часто становится причиной, по которой многие абитуриенты отказываются даже думать о том, чтобы попробовать поехать на учёбу за границу.

    На самом деле есть способы получить желаемое образование бесплатно. Да, конечно, в лучших европейских и американских университетах образование недешёвое. Зато есть много грантовых программ и программ обмена. Гранты на образование дают не только университеты, но и общественные организации, правительства, частные компании. Никто не говорит, что получить такой грант будет лёгкой прогулкой, но десятки тысяч людей каждый год получают их.

    Список грантов большой и варьируется в зависимости от конкретной специальности и университета. Среди них есть российская программа «Глобальное образование», и европейский «Эразмус», и американский Fullbright, и стипендия британского правительства Chevening и другие. Возможностей много, осталось найти способ финансирования, который подходит именно вам.


    2. Поступить в зарубежный вуз очень трудно, а учёба — гораздо сложнее, чем в России

    Будем честны: для того, чтобы поступить в любое хорошее учебное заведение, будь то в России или за рубежом, нужно приложить немало усилий и хорошо выложиться. В этом смысле учёба в зарубежном вузе ничем кардинально не отличается.

    Да, возможно, придётся поработать ещё побольше и проявить себя ещё ярче. Но зачастую поступление зависит от многих факторов, а не только от правильно оформленных документов, рекомендаций и хороших оценок (хотя и без этого никуда). На него может влиять выбранная вами специальность, конкретная ситуация в университете (в том числе и финансовая), различные квоты и занятость преподавателей. Так что, с одной стороны, миф появился не просто так. А с другой стороны, в плане сложности учёба не будет сильно отличаться от хорошего вуза в России. И помните: многие западные вузы не терпят плагиат или списывание — и вот это как раз может стоить вам диплома, а может, и не только его.


    3. Нужно блестяще знать иностранный язык

    Безусловно, без иностранного языка можно даже не думать об учёбе за границей. Вопрос в уровне, которого нужно достичь. Многим кажется, что без сданного на максимальный балл языкового теста нечего и мечтать. А сдать IELTS, TOEFL или DALF на высшие баллы — правда сложно.

    На самом деле всё не так строго. Большинство учебных заведений и программ (если речь не идёт о журналистике и литературе — да и то не всегда) не требуют заоблачных результатов по языковым тестам. Особенно если вы достаточно уверенно понимаете иностранную речь. В конце концов, крупные вузы сейчас многонациональны (причём не только в плане студентов, но и преподавателей) — и это подразумевает разный уровень знания иностранных языков. На этом фоне вы не будете как-то особенно выделяться. А если вы знаете ещё какой-нибудь язык, помимо английского, — это может стать дополнительным плюсом во время подачи заявления на грант.


    4. К студентам из России относятся предвзято

    Ещё один предрассудок, который берёт начало, по-видимому, из сложных международных отношений России. Опасение напрасное. Столкнуться с чьей-то личной неприязнью можно всегда и везде, от этого никто не может быть застрахован. Но предвзятое отношение на уровне самого университета или преподавателей — маловероятная история. Чаще можно столкнуться скорее с огромным интересом к России. И, что самое важное, в случае любого неадекватного отношения, студент может обратиться к руководству университета и добиться справедливого к себе отношения.


    5. После окончания учёбы всё равно не получится остаться за границей (и найти там работу)

    Это и правда, и нет. Всё зависит от программы или конкретного гранта. Например, по программе Chevening вы обязаны прожить два года в родной стране после окончания обучения в Великобритании. Есть и другие варианты. Можно попытаться найти работу ещё во время учёбы. Эта задача не очень простая, но не невыполнимая. В этом может помочь университет: во многих вузах проходят ярмарки вакансий, где можно познакомиться с потенциальными работодателями. Конечно, иностранное гражданство может усложнить зарубежным работодателям взять вас на работу, но это не правило. А ещё всегда можно рассмотреть вариант с колледжем.


    6. В России зарубежный диплом ничего не решает

    Не стоит относиться к иностранному образованию как к панацее от любых проблем. Да, зарубежное образование может быть очень качественным — на порядок выше аналогичных степеней в российском университете. Но само по себе оно всё равно ничего не гарантирует, хотя, конечно, может повысить шансы при устройстве на работу. В любом случае главную роль всё равно будут играть не ваши дипломы и былые университеты, а вы сами. Работодатель может быть больше заинтересован в подходящем опыте работы, а о качестве обучения в зарубежном университете ничего и не знать.

    Это не значит, что не надо ехать учиться за границу — на самом деле, это почти всегда будет полезным опытом, который поможет расширить ваши представления о мире, завести новые знакомства и станет ещё одним способом проверить самого себя. Но подходить к этому нужно всерьёз и понимать для чего и для кого вы это делаете. Тогда можно избежать любых неприятных ситуаций, связанных с неадекватными ожиданиями, и быть готовым к чему угодно.

    mel.fm

    Выпускники коррекционных школ вынуждены выбирать себе профессию из крайне ограниченного числа вариантов: Новая эра

    Хоть коррекционное обучение оставляет не так много вариантов для выбора, свободные дороги всегда есть. Фото Алексея Кунилова.

    ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

    Для некоторых ребят по причине нездоровья двери общеобразовательной школы закрыты. У них есть выбор: оставаться на домашнем обучении или идти учиться в специальную коррекционную школу. В первом случае к школьнику домой два раза в неделю будет ходить учитель. Во втором — ученик будет ежедневно посещать учебное заведение, получать знания, общаться с одноклассниками, но всё равно никогда не узнает таких предметов, как алгебра, физика, химия и английский язык.

    Бывает и так, что ученик без проблем со здоровьем учится в общеобразовательной школе, но знания получать не хочет. Его также могут перевести в коррекционную школу, где учиться ему будет гораздо легче.

    У меня есть проблема со здоровьем, и мама отправила меня учиться в специальную коррекционную школу. Я даже не училась в обычной школе, хотя такая возможность была. Сейчас я в седьмом классе, учусь на отлично, но чем я буду заниматься после выпускного — большой вопрос.

    В коррекционной школе мы получаем профессии, но их круг не велик — можно стать штукатуром-маляром, плотником, швеёй или садоводом. Мальчики идут работать по этим профессиям, не задумываясь, а вот девочки в сомнениях. Некоторые из них не могут быть швеями, потому что на уроках они готовили, а не шили. Если они получат профессию садовода и в городе не найдут вакансий, то им придётся торговать овощами, фруктами или цветами в незаконно стоящих ларьках...

    Мария ПРОТОПОПОВА, 14 лет, г. Алапаевск.

    Когда старшеклассник заканчивает общеобразовательную школу, он может выбирать себе профессию из довольно большого перечня. Для выпускников коррекционных учебных заведений этот выбор сужается. Ещё в школе эти ребята осваивают трудовые профили, по которым начнут работать, когда выйдут во взрослую жизнь. Что это за профессии, и находят ли выпускники в них себя — мы попытались разобраться, побывав в екатеринбургской специальной коррекционной образовательной школе № 73.

    Здесь учатся дети с лёгкой, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Пройдя через калитку, попадаешь в обычный школьный двор со спортивными снарядами и песочным футбольным полем, видишь улыбающихся педагогов. В школе поддерживается дисциплина, все ученики ходят в форме, что, кстати, даже не в каждом общеобразовательном учреждении встретишь. Только названия кабинетов называются необычно: «русского языка» — «письмо», вместо «алгебры и геометрии» — «математика», вместо «литературы» — «чтение».

    — У наших ребят особенная программа обучения. За девять классов они проходят курс начальной школы. Затем к этим предметам добавляются основы географии, истории, обществоведения. Мы делаем всё, чтобы ребятам было интересно учиться и стараемся их не нагружать, — поясняет директор школы Ольга Плетенецкая.

    В школе 175 учеников, классы сформированы в зависимости от уровня успеваемости, в каждом из них от пяти до 12 человек. К каждому ученику — индивидуальный подход. Многие ребята живут в неблагополучных семьях и педагогически запущены. Их относят к группе риска и соответственно уделяют больше внимания. Сейчас в школе 23 таких ученика.

    По словам директора, родители совершают огромную ошибку, если боятся отправлять своё дитя в коррекционное учреждение и отдают в общеобразовательную школу. Но обычно к пятому классу взрослые понимают, что их ребёнок не справится с учёбой. И после нескольких медицинских тестов, когда врачи уверены в диагнозе, родители делают выбор в пользу специальной школы.

    Помимо образования, ученики здесь получают и трудовые навыки. У старших классов 12 часов в неделю — обучение трудовым дисциплинам. Среди профилей: садоводство, столярное, слесарное, швейное, штукатурно-малярное дело, обслуживание. Окончив школу, выпускники продолжают обучение в учреждениях начального профессионального образования по тем специальностям, которые изучали. Выбор, конечно, не велик, но, чтобы расширить список рабочих профилей, нужно оборудовать новые классы, на это пока нет средств. Но, по словам директора, то, что есть сейчас — это уже очень многое.

    Единственный способ получить более престижное образование — подтверждение от врачей, что ребёнок может учиться в школе для детей с замедленным психическим развитием. Для ребёнка,закончившего учебное заведение такого типа, круг возможных профессий расширяется.

    Для подростков, которые после девятого класса не смогли поступить в училище, созданы 10, 11, 12 классы.

    — Также туда обычно идут ребята, которые пришли в нам школу позже, чем должны были, а также ученики со слишком тяжёлой степенью отсталости. Таким ребятам потом бывает труднее найти работу, — уточняет директор.

    В мастерской, где ученики занимаются столярным делом, когда мы пришли, работало пять учеников. Среди них — один из самых успешных учеников школы — Саша Калиничев. Ему 15 лет, сейчас он учится в 8-м классе. В коррекционную школу он перешел из школы № 63, проучившись в ней всего лишь год. По словам Саши, здесь ему стало намного проще учиться, теперь он получает только четвёрки и пятёрки. К тому же, здесь Александр может активно заниматься спортом. В школе есть секции по волейболу, бадминтону, футболу... Но больше всего ему нравится фигурное катание. Саша ездил в Санкт-Петербург на Всероссийские соревнования по фигурному катанию среди коррекционных школ и занял там первое место. Его взяли в сборную России и теперь он готовится к мировому первенству, которое пройдет в Корее. Он усиленно занимается хореографией и с нетерпением ждет наступления холодов, когда сможет выйти на лёд — его зальют во дворе школы. Фигурист уже определился со своей будущей специальностью, он станет штукатуром-маляром. Ещё он очень хочет продолжать профессионально заниматься спортом, но у коррекционной школы нет задачи воспитать профессиональных спортсменов.

    — Спортивные кружки — это лишь ещё один способ адаптации. Спорт развивает в мальчике трудолюбие, стремление к победе. Делом жизни это увлечение вряд ли станет. Но наши выпускники в будущем живут такой же полноценной жизнью: находят себе вторую половинку, ездят на отдых, работают.

    В областном техникуме дизайна и сервиса, куда поступают выпускники коррекционных школ на специальность швеи, рассказали, что действительно большинство их учеников находят себе работу после выпуска. В прошлом году техникум окончили 13 человек, прошедших коррекционный курс, и восемь из них трудоустроились. Из тех пяти студентов, что не нашли работу, одна выпускница пошла учиться на парикмахера, другая ушла в декрет. Огромное значение имеет то, как студенты показывают себя на практике. Обычно ученики техникума идут работать именно туда, где они уже успели себя зарекомендовать. А значит, социум их принимает, и ситуация, в которой оказываются ребята из коррекционных школ, не такая уж безвыходная.

    Важно

    В коррекционных школах учатся ребята, у которых есть проблемы со здоровьем. Такие учебные заведения бывают нескольких видов, в зависимости от диагноза учеников. В коррекционных школах учатся по облегчённой программе, но аттестат, который выдаётся по окончанию большинству из них не позволяет продолжить обучение в вузе.

    www.oblgazeta.ru

    Поиск работы после завершения учебы

    Автор: Иван Белоусов

    Технический факультет Кильского университета имени Кристиана Альбрехта, г. Киль

    Я хотел бы рассказать вам немного о поиске работы после окончания учёбы в Германии. В последние годы в немецкой прессе часто ведётся речь о «кадровом голоде», который потенциально может пагубно сказаться на экономике страны в следующие годы. Это касается очень многих отраслей, не в последнюю очередь инженерно-технических. Чтобы избежать этой угрозы, немецкое государство с недавних пор старается создать хорошие условия для иностранцев не только в учёбе, но и при поиске работы.

    Общая информация

    Для граждан стран, не входящих в ЕС, есть возможность по окончании университета получить разрешение на проживание до 18 месяцев «с целью поиска работы, соответствующей квалификации». Этот документ уже сам по себе даёт право на трудоустройство без ограничения сферы деятельности. Но в любом случае предполагается, что если вы занимаетесь по нему какой-то подработкой, не связанной с предметом вашей учёбы, то это лишь временный этап и вы найдёте работу по специальности, пока не истёк срок действия разрешения.


    Когда становится актуальным вопрос поиска работы?

    В идеале – ещё во время написания магистерской диссертации. Многие предприятия заинтересованы в том, чтобы рассмотреть вашу кандидатуру ещё на этом этапе, пока вы не начали рассылать своё резюме десяткам их конкурентов. Каковы же требования и критерии отбора? Вот самые общие из них, которые можно встретить практически при описании любой вакансии:

    • 1. Соответствующее или близкое к вакансии образование
    • 2. Опыт работы – выпускники обычно указывают здесь разные стажировки и практики
    • 3. Оценки за учёбу – часто им придают большое значение. Но если вы айтишник, то предпочтение отдаётся технологиям и языкам программирования, с которыми вы в состоянии работать
    • 4. Владение немецким языком – ещё один очевидный и важный критерий отбора, а если работа предполагает взаимодействие с клиентами, то просто неизбежный
    • 5. Владение английским языком – это требование включается практически во все технические вакансии, но обычно на собеседованиях ему уделяют внимание «по остаточному принципу».

    Заработная плата

    По относительно свежей статистике от Staufenbiel.de типичная зарплата для человека «только что из магистратуры» составляет в год около 31 тыс. € для специалистов в гуманитарных областях, 42-43 тыс. € для юристов, экономистов и специалистов в естественных науках, и 47 тыс. € для выпускников технических специальностей.

    Стоит помнить, что это средняя цифра по всей стране, а от региона к региону зарплаты сильно различаются: в среднем выше всего зарплаты на юге Германии, а также во Франкфурте, в Гамбурге и вокруг этих городов, чуть ниже на западе и северо-западе, ещё ниже в Берлине, а самые низкие доходы – в восточногерманских землях. При этом не стоит бояться искать работу в малых городах, так как там часто достойная зарплата сочетается с низкими расходами на жильё.

    То, сколько вы будете получать на вашей новой работе, зачастую определяется по результатам собеседования. Большинство компаний просит указать в резюме ваши зарплатные ожидания (€/год). Цифры, которые указывают кандидаты, помогают компаниям отсеять кандидатов с нереалистичными ожиданиями, так что осторожно! Слишком высокие зарплатные ожидания вместо долгожданного приглашения на собеседование натолкнутся на вежливый отказ, если, в лучшем случае, специалист-кадровик не собьёт сильно вашу цену в ходе собеседования. Слишком низкая цифра, с другой стороны, возбудит у компании подозрения: возможно, с вашей квалификацией, а то и с вами лично, что-то не в порядке.

    Собственный опыт

    В качестве примера хочу рассказать немного о собственном опыте трудоустройства. Когда я начал всерьёз заниматься рассылкой резюме и подачей заявок, я уже защитил свою магистерскую диссертацию, но несмотря на это, необходимые документы я получил не сразу. Был июль, и чуть ли не половина факультетской администрации ушла в отпуск. Так, без диплома на руках, мне пришлось получить справку, где значились мои оценки и то, что защита состоялась, то есть я могу по праву называть себя магистром. Её-то я и прикладывал к своему резюме. (Она же пригодится и при получении временного разрешения на пребывание для поиска работы).

    Похожая ситуация была и с моей студенческой подработкой (программистом в научно-исследовательской группе, 12 часов в неделю) – характеристики с предыдущих мест работы очень ценятся в Германии, и, пока я не получил соответствующее рекомендательное письмо, моё резюме в глазах немецких HR'ов могло выглядеть неполным. Так или иначе, я рассылал своё резюме, а потом, получив наконец рекомендательное письмо, направлял его в те же компании отдельным электронным сообщением.

    Тут следует сказать, что резюме в немецкую компанию подаётся обычно одним из трёх способов. Первый и самый предпочтительный – по электронной почте (E-Mail). Резюме, сопроводительное письмо и сканы документов рассылаются по адресам, указанным в вакансиях. Меняется только название компании в сопроводительном письме и изредка, в нём же, расстановка акцентов – чего именно я ожидаю от новой должности.

    Второй на немецком жаргоне называется «онлайн» (online). За этим обозначением скрывается анкета на сайте компании. Анкета обычно довольно обширна, не позволяет одним щелчком копировать данные из резюме, а иногда требует даже регистрации. Хуже всего, что подобные системы не отличаются надёжностью и любят иногда через 15-20 минут просто сбросить все с трудом введённые данные. После пары таких трюков я переключился на рассылку резюме только по электронной почте. В конце концов поиск работы предполагает, что заявки и резюме отправляются десятками, и ручное вбивание своих данных часами – не самый умный способ потратить своё время.

    Наконец третий способ, уже уходящий в прошлое, – это отправка обычной почтой. Хотя в Германии до сих пор продаются специальные папки «для резюме», призванные заставить вашу заявку выглядеть солидно, но заботящиеся об экологии (и собственном кошельке) немцы предпочитают электронные способы отправки. Лично я ни разу не пробовал этот способ.

    В Германии сравнительно эффективен поиск работы по объявлениям на сайтах. Многие системы поиска позволяют ограничить вакансии не только по названию должности, но и по интересующему городу, региону или даже в радиусе 20, 50 или 100 км от указанной точки. Так что я просто отмечал все понравившиеся регионы и откликался на вакансии, располагающиеся в них. Конечно, на любое объявление на сайте слетаются десятки и сотни соискателей, поэтому надо быть морально готовым к тому, что на большинство ваших заявок ответят отказом. И для иностранцев, и для немцев типична ситуация, когда на 7-8 заявок приходится одно приглашение на собеседование. Противодействовать этому легко: надо самому реагировать на как можно большее число вакансий.

    Итак, приглашение на собеседование. Первое собеседование может быть очным или телефонным. Точная дата и время назначается кадровиками по электронной почте, причём если предложенное ими время почему-то не подходит, можно легко договориться и назначить другое. (Я сам несколько раз так делал, потому что ездил на собеседования в другие города.) Вопросы на собеседовании, как правило, довольно стандартны. Надо рассказать о своей университетской и профессиональной жизни, начиная с бакалавра, уметь ответить на вопрос, чего же я жду от новой работы в профессиональном плане и долго ли собираюсь у них работать. О других вопросах и тонкостях подробнее расскажут многочисленные статьи на тематических сайтах – кто ищет работу в Германии, тот и так уже знает немецкий язык.

    Если первое собеседование прошло хорошо с точки зрения работодателя, то за ним следует второе. В отличие от первого, оно всегда очное и посвящается вопросам и тестовым заданиям по специальности. Мне приходилось отвечать на вопросы о языках программирования, чертить схемы и иногда даже готовить презентации. К чему именно быть готовым – зависит только от области деятельности и от фантазии работодателя. Совет здесь может быть только один: сохранять спокойствие при любой ситуации, и всё пройдёт отлично. Другими словами, в случае успеха после всех испытаний вам предложат обсудить условия будущей работы, размер зарплаты и другие детали. Вполне возможно, что для этого назначат ещё одно, «третье» собеседование.

    Ну а после этого – остаётся праздновать победу!

    В заключение добавлю, что если работодатель приглашает вас на собеседование в другой город, он вернёт вам расходы на проезд (а иногда и на гостиницу). Для этого в конце собеседования обычно выдают особую анкету и просят по возвращении домой заполнить её, приложить оригиналы билетов и отправить по почте. Спустя какое-то время, в моём случае 2-3 недели, деньги возвращают банковским переводом.

    german-edu.de

    О чём следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу

    Никого не удивишь тем фактом, что студенты-старшекурсники совмещают работу с учёбой на дневном отделении. Иногда этот выбор продиктован необходимостью: вам нужно самостоятельно оплачивать своё обучение или финансово помогать семье. Но чаще всего ребята просто хотят, чтобы их считали взрослыми, и не желают спрашивать у родителей деньги на карманные расходы.

    Не важна причина, по которой вы решили начать работать, не окончив университет, важно одно: вы должны успешно справляться как с работой, так и с учёбой, и самое главное — одно не должно мешать другому.

    Сегодня мы поговорим о том, что следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу.

    Если вы пока не нашли работу

    Могу поспорить, что даже если вы всерьёз никогда не задумывались о поиске работы, то всё равно пару раз бросали такую фразу в разговоре с однокурсниками или друзьями: «Вот собираюсь работу найти», «В университете одна теория, пора подыскивать работу и заниматься практикой», «Уже работать хочу, надоел этот универ», «Работать пойду, там хоть деньги платят» — формулировки могут быть различными, но суть всегда одна и та же.

    Возможно, вы и не хотели всерьёз искать работу, вам просто хотелось показать себя крутым и взрослым человеком, который уже задумывается о профессиональной самореализации.

    Но вот вы всё-таки решили отставить в сторону пустые разговоры и занялись поиском работы всерьёз. Итак, с чего начать.

    Не ищите работу из категории «для студентов»

    Когда я заглядываю в раздел «Работа для студентов», мне становится более чем грустно. Официанты и промоутеры — вот на какие должности, по мнению работодателей, могут претендовать учащиеся вузов.

    Вы учитесь в высшем учебном заведении, вы получаете специальность, которая (очень хочется в это верить) вам нравится и по которой вы собираетесь дальше работать и строить карьеру. Так зачем же отнимать у себя драгоценное время, занимаясь совершенно посторонней деятельностью? Постарайтесь найти работу по специальности.

    Вам будет казаться, что вы ничего не умеете, ничего не знаете, неконкурентоспособны и вообще вам ещё рано метить так высоко. Это чувство неуверенности в себе и собственных способностях вам стоит задушить на самом корню, иначе проживёте с ним всю жизнь — и в студенческие годы, и после того, как окончите университет.

    Дерзайте и замахивайтесь на большее. Учитесь на юриста, журналиста, бухгалтера и т. д.? Самое время, чтобы начать постигать азы профессии на практике. Смело ищите вакансии в своей профессиональной области, и пусть вас не смущает бесконечное количество требуемых навыков и строчки «обязательно высшее профильное образование» и «опыт работы на аналогичной позиции от одного года». Про опыт работы — это как в известном анекдоте:

    Чтобы устроиться на работу, нужно иметь опыт работы. А чтобы получить опыт работы, нужно работать. Никак не могу решить, с чего же мне начать.

    А насчёт требований — они в большинстве случаев завышены, так что не спешите сдаваться, не успев даже начать. Конечно, не стоит врать работодателю, наделяя себя мифическими навыками и способностями, которых у вас нет, но вот показать себя молодым начинающим специалистом, который готов многому научиться — это уже совсем другое дело.

    Не отказывайтесь от рабочих шансов, которые выпадут вам в университете

    И нет, я имею в виду не работу в университете в качестве лаборанта (хотя иногда это очень хороший вариант).

    В университете вы будете проходить практику на предприятиях, начиная с младших курсов, и если вы хорошо себя покажете, то, возможно, вас пригласят на работу. Не спешите отказываться.

    Очень часто бывают возможности устроиться на работу «по протекции». Иногда сами предприятия отправляют в университет запрос с просьбой посоветовать талантливых ребят, а иногда пятикурсники подыскивают кого-нибудь из студентов на своё место, так как переезжают в другой город или просто хотят сменить место работы.

    Помните, что это хороший шанс, а упускать хорошие шансы — это глупо.

    Устраивайтесь на работу летом

    Первый рабочий месяц будет для вас одним из самых сложных. Во-первых, вам нужно освоиться и влиться в коллектив. Во-вторых, вникнуть во все свои рабочие обязанности. Летом у вас нет пар, экзаменов, зачётов и прочих учебных дел, так что вы можете полностью посвятить своё время работе.

    Так что, если есть возможность, старайтесь устроиться на работу летом. Так вы сэкономите кучу собственных нервов, которые, несомненно, понадобятся вам осенью, когда к рабочему прибавится ещё и учебный фронт.

    Если вы уже устроились на работу

    Первое и самое главное — не жалуйтесь

    Вы будете собой гордиться. И, конечно же, иногда вам захочется, чтобы вас пожалели.

    Мы любим жаловаться, и в этом нет ничего плохого. Иногда нам это просто необходимо. Но в данном случае, когда вы жалуетесь на то, что вы «устали совмещать работу и учёбу, вам безумно тяжело, не хватает времени на личную жизнь и так хочется послать всё к чертям», задумайтесь на минуточку: вы действительно хотите, чтобы вас пожалели?

    Вы хотите, чтобы вам сказали что-нибудь вроде: «Ах ты, бедненький, и учишься, и работаешь! Наверное, тяжело тебе приходится, времени свободного совсем нет?». Могу поспорить, что совсем не этого вы хотели. Вы мечтали услышать: «Слушай, какой ты молодец, всё успеваешь и успешно со всем справляешься! Я тобой горжусь / я тебе завидую белой завистью» и т. д.

    На самом деле вы хотите не жалости, а похвалы.

    Вот какова ваша истинная цель. Вы хотите, чтобы люди признали ваши достижения, вы гордитесь собой и хотите, чтобы другие тоже гордились вами.

    Конечно, нам это кажется странным: подойти к человеку и сказать, что вот я сейчас буду рассказывать тебе, какой я молодец, а ты меня похвали. Но попробуйте хотя бы один раз, и вам это перестанет казаться нескромным и необычным.

    Все мы хотим, чтобы другие признавали наши достижения, видели то, чего мы достигли, и в этом совершенно нет ничего зазорного.

    Расставляйте приоритеты

    Я устроилась на первую работу летом, после того как закончила третий курс. Я хорошо училась, редко пропускала занятия и не собиралась опускать планку и дальше. Учёба всегда была в приоритете, я никогда об этом не думала, но всегда знала, что если мне однажды придётся выбирать между учёбой и работой, то я всегда выберу первое.

    Это был мой выбор, хотя я знаю десяток ребят, которые бросали учёбу на старших курсах ради работы.

    Вы должны с самого начала понимать, что для вас важнее и от чего вы откажетесь, если обстоятельства вынудят вас сделать выбор.

    Планируйте своё время

    Мне во многом повезло: на первой работе у меня был свободный график, не было необходимости находиться в офисе ежедневно с 9:00 до 17:00.

    Работа бывает непостоянной

    Не считая, конечно, одного: несмотря на свободный график, я должна была выполнять всю свою работу вовремя. Я никогда не считала себя гиперответственным человеком, но всегда знала, что не смогу не выполнить задание в срок, и неважно, какое оно: рабочее или учебное.

    Очень часто работа и учёба играли в перетягивание каната, и получалось что-то вроде этого:

    И после пары недель в роли зомби, который засыпает в 3:30, а встаёт в 6:30, вывод можно сделать только один:

    Что происходит, если спать по 3 часа

    Я сова, и мне совсем не сложно было заниматься рабочими и учебными делами по ночам, вот только вставать по утрам было, мягко скажем, тяжеловато. После того как я несколько раз благополучно проспала, просто потому что обессиленный организм наотрез отказывался реагировать на звук будильника, я поняла, что нужно что-то менять.

    Помните, что здоровье (как физическое, так и психическое) — это один из наших ценнейших невосполнимых ресурсов, и если вы его угробите, то вам уже будет не до работы и не до учёбы. Поставьте себе самому дедлайн: после 23:30 только отдых и никакой учёбы и работы.

    Поначалу вам будет сложно успевать завершать все дела к определённому сроку, но со временем (у меня на это ушло около двух недель) вы привыкнете и останетесь в выигрыше: вы будете нормально высыпаться и отдыхать и при этом не забивать ни на рабочие, ни на учебные таски.

    Стоит ли рассказывать на работе о том, что вы студент, а на учёбе о том, что вы работаете

    Сообщить своему работодателю о том, что вы студент, безусловно, стоит. Помните, что на учёбе у вас случаются сессии, серьёзные пары, которые не прогуляешь, или какие-либо ответственные мероприятия, то есть в любом случае будут такие моменты, когда вам нужно будет присутствовать в университете в рабочее время. Не забывайте, что часто вы не просто работаете в коллективе — вы работаете в команде, где ошибка или пофигизм одного может свести на нет все усилия и достижения другого.

    А вот сообщать на учёбе о том, что вы работаете, стоит не всегда.

    Многие преподаватели негативно относятся к вторичной занятости студентов, считая, что она будет отрицательно сказываться на учёбе. Другое мнение часто бывает у преподавателей-практиков, которые работают на предприятии и пару раз в неделю ведут у вас профильные дисциплины. У таких преподавателей можно спокойно отпроситься с пары, а потом закрыть пропуски дополнительными выступлениями, докладами и т. д.

    Вы знаете нравы своих преподавателей, поэтому, прежде чем во всеуслышание объявлять о том, что вы работаете, подумайте, а не выйдет ли это вам потом боком.

    Про отпуск

    Отпуск

    Старайтесь брать отпуск на сессию, если чувствуете, что она обещает быть кровопролитной. Обложившись книжками, конспектами и планшетами, пытаясь вбить в бедную голову тонну информации, вы отодвинете работу даже не на второй, а на какой-нибудь четвёртый план и потом не разгребёте все образовавшиеся завалы.

    Про выходные

    Выходные

    Кто-то когда-то сказал, что «праздники мы устраиваем себе сами». То же самое можно сказать и про выходные.

    У каждого из нас бывают такие моменты, когда мы понимаем, что нам всё надоело, мы ничего не хотим и нам нужно отдохнуть. Игнорирование таких порывов грозит апатией и депрессией, так что не слишком увлекайтесь выходными не по календарю, но устраивайте их себе, когда чувствуете в этом острую необходимость: возьмите отгул на работе и прогуляйте учёбу. Свободное время проведите так, как вам хочется: поспите, погуляйте или займитесь тем, что вам нравится.

    После такого внепланового выходного вы наберётесь сил и сможете работать и учиться более продуктивно.

    Не бойтесь просить помощи у коллег

    В этом нет ничего постыдного. Хорошо, если вы работаете в отделе, а не самостоятельным, единственным и незаменимым специалистом. Хотя в любом случае помните, что выход можно найти всегда. И по секрету: многие люди любят помогать другим, так они чувствуют свою важность и полезность.

    Забывайте об учёбе на работе, а на работе — об учёбе

    Как только вы переступили порог рабочего кабинета, вы перестали быть Ивановым из X-41 и Петровой из Y-52. Вы сотрудник, который работает в компании. Как только вы оказались в университете, вы перестали быть сотрудником и стали студентом.

    Не стоит на учёбе нервничать из-за работы и пытаться за 10-минутную перемену провести деловые переговоры. Не стоит на работе изводить себя учебными проблемами. Всему своё место и своё время.

    Отдыхайте на работе от учёбы, а на учёбе — от работы.

    Помните, что можете остановиться в любой момент

    Вы не подписывали трудовой договор кровью. Вас никто не приковывал цепями к парте в университете. Это ваша жизнь, и в ваших силах в любой момент отказаться от всего, что считаете ненужным.

    Совмещали/совмещаете ли вы работу и учёбу? Поделитесь опытом в комментариях.

    lifehacker.ru

    50 цитат про обучение / Newtonew: новости сетевого образования

    Источник изображения: talkyland.com         

    1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
    2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
    3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
    4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
    5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
    6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
    7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
    8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
    9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
    10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер

    Источник изображения: liveinternet.ru  

    1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
    2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
    3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
    4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
    5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
    6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
    7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
    8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
    9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
    10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

    Источник изображения: wallpaper-yaport.ru  

    1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
    2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
    3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
    4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
    5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
    6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
    7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
    8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
    9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
    10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

    Источник изображения: planeta.moy.su  

    1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
    2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
    3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
    4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
    5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
    6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
    7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
    8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
    9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
    10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

    Источник изображения: othereal.ru  

    1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
    2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
    3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
    4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
    5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
    6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
    7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
    8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
    9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
    10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

    По материалам Learnstreaming.   

    2 июля 2014, 16:52

    Скопировать ссылку

    Редакция Newtonew

    Ксения Дистрянова

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    newtonew.com

    Куда пойти после коррекционной школы? примеры

    Содержание статьи:

    1. Коррекционные школы: особенности и виды
    2. Получение аттестата
    3. Профессиональное образование
    4. Кем быть?
    5. Что делать?
    6. Советы психолога

    Коррекционные школы: особенности и виды

    Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

    • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
    • в 3 и 4 – слабовидящие, слепые дети.
    • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
    • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
    • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

    В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

    В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

    Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

    Получение аттестата

    После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

    По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

    Профессиональное образование

    Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

    Кем быть?

    Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

    • столяр;
    • плотник;
    • портной;
    • швея;
    • штукатур;
    • маляр.

    Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

    Что делать?

    В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

    1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
    2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
    3. Собрать всю информацию воедино.

    Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

    Советы психолога

    Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

    1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
    2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
    3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
    4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
    5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
    6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
    7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
    8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

    Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

    love-mother.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о