Последний звонок проект: Народный проект «Последний звонок» | Главный портал МПГУ

Народный проект «Последний звонок» | Главный портал МПГУ

“Последний звонок” – совместный проект автора и ведущего программы “Агитация и пропаганда”, документалиста Константина Семина и советника при ректорате МПГУ, историка Евгения Спицына, посвященный критической ситуации в образовании. Как заявляют авторы, они не ставят целью выявить краткосрочные проблемы в образовании, “Последний звонок” должен объединять вокруг себя единомышленников, и в этом главная задача проекта.

Комментарий автора проекта К.Семина:

Третья серия проекта «Последний звонок» полностью посвящена современному состоянию отечественного образования. Мы долго искали способ совместить документальную наглядность с доступной формой изложения, но в результате решили, что лучше не говорить о ситуации никак, чем делать это коротко или поверхностно. Это расследование занимает почти 3 часа и требует от зрителя внимания и сосредоточенности. Уверены, с этим не возникнет сложностей, ведь от состояния образования зависит будущее каждого из нас.

Последний звонок. 3-я серия (HD)

Также у нас есть еще одно видео на тему: Константин Сёмин и Евгений Спицын в программе Андрея Норкина на радио”Комсомольская правда”

Новости
Весна на ХГФ
07 / 03 / 2022

Весна в учебный корпус Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ на Рязанке ворвалась стремительно: разноцветьем мозаичных композиций, вихрем масленичных гуляний, разнообразием мастер-классов для детей и взрослых, праздничным концертом в преддверии Международного женского дня. В холле первого этажа открылась выставка мозаики…

Модель проекта: «Последний звонок»

Модель образовательно-воспитательного проекта, посвященного юбилею ХМАО-Югра, «Последний звонок 11 класс»


Школьные звонки… Сколько их нам пришлось услышать за годы обучения в школе? Какие они разные: то неожиданные, ненужные (во время контрольной работы), то спасительные (когда не знаешь, что отвечать), то радостные (начало первого учебного года), а иногда печальные, прощальные… Проект посвящён важнейшему событию в жизни каждого школьника — последнему школьному звонку.

Форма проведения: поздравление-концерт, мероприятие является традиционным (данная форма, как самая простая, выбрана в связи с поздним началом подготовки к празднику, активной подготовке выпускников к экзаменам, проведение годовых контрольных работ).

Содержание

-цели проекта

-задачи проекта

-сроки проведения

-представление материалов

-результат проекта

Цели проекта

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Воспитание любви к родной школе

  • Формирование нравственных ориентиров

  • Сохранение и пропаганда традиций школы

Задачи:

·         создать положительный эмоциональный фон праздника;

·         способствовать развитию коллективно-творческих качеств учащихся; 

·         способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к старшим и

учителям.

Условия участия в проекте

Проект проводится по пяти номинациям:

Интервью можно брать у выпускников 2015 года, предыдущих лет, у тех, кому ещё до него надо несколько лет учиться в школе.

Размышления бывших выпускников школы о начале пути во взрослую жизнь.

Конкурс стихов о родной школе, учителях, одноклассниках. Авторами могут быть как ученики школы, так и её выпускники.

  • Взгляд через объектив «Школа, школа, ты похожа на корабль, плывущий в даль…»


Критерии оценки работ и определение победителей

  • нестандартность вопросов при интервьюировании;

  • глубина мысли в эссе;

  • душевность лирики;

  • необычность в обычном при оценке фотографий;

  • длительность истории (по времени) в рассказах о встречах выпускников

Любой участник проекта может стать членом жюри, высказав своё мнение в обсуждении на странице номинации

Этапы проекта

·         Разработка сценария мероприятия ;

·         Подбор музыкального материала;

·         Подбор поздравительных номеров;

·         Работа по оформлению места к торжеству;

· Работа с материалами, представленными для участия в конкурсах по номинациям;

·         Репетиции, индивидуальные и общие.

Сроки проведения проекта

Старт проекта — 10 мая

Размещение материалов — 10-25 мая

Подведение итогов — 25 мая

Итоги проекта

Показателем хорошо проведенной работы будут являться благодарственные отзывы преподавателей школы, гостей праздника и выпускников.

Классный руководитель: Малышева Т.И.

Проект.»Последний звонок» 9 класс | Doc4web.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №81

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект. «Последний звонок в 9 классах».

Подготовила учитель русского языка и литературы

Медведева Тина Геннадьевна

2012год

Цель проекта:

создание сценария для праздника «Последнего звонка»; формирование и развитие образовательных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, коммуникативной.

Проект творческий с элементами исследования

Координация непосредственная, гибкая

В проекте участвуют ученики выпускных 9 классов

Время выполнения проекта-2 месяца (апрель, май)

Приемы и стратегии:

  • поиск информации в библиотеке;

  • поиск информации в Интернете;

  • создание презентации;

  • публичное выступление перед педагогами и учащимися старших классов

Оформление: мультимедийная презентация

Оборудование: проектор, компьютер

Судья. Внимание! Слушается дело о допуске к выпускным экзаменам учащихся девятых классов! Им предъявляется обвинение по следующим пунктам:

  • Недосыпание. Статья 1 «Устава школы №81»;

  • Неусердие . Ст2;

  • Несобранность. Ст 3 ;

  • Неактивность. Ст. 4

  • Нетрудоспособность .Ст5;

  • Неаккуратность.Ст6;

  • Неразбочивость.Ст7;

  • Нескромность.Ст8;

  • Полное недоумение перед собственным поведением. Над нами солнце светит — не жизнь, а благодать,

Тем, кто за нас в ответе давно пора понять, Тем, кто за нас в ответе давно пора понять, — Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет корче гипотенузы, А я говорю вам, хватит, устал я от этой обузы

Па-ра-па-ра короче гипотенузы,

Па-ра-па-ра устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь, Тем, кто за нас в ответе давно пора понять, Тем, кто за нас в ответе давно пора понять, — Мы маленькие дети, нам хочется гулять. А нам говорят Афины войною пошли на Спарту, А я говорю — покинуть хочу поскорее парту.

Па-ра-па-ра войною пошли на Спарту

Па-ра-па-ра покинуть поскорей бы парту.

Слова упрямо эти я буду повторять,

Тем, кто за нас в ответе давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе давно пора понять, —

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,

А я говорю, что долго не выдержу этого горя.

Чтоб стать, говорят, человеком шагать надо в ногу с веком ,

А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.

Слово предоставляется стороне обвинения.

Прокурор Уважаемые судьи! Уважаемые присяжные заседатели! Вы являетесь свидетелями чудовищнейшего преступления в жизни школы №81,коим является само существование 9-х классов в ее стенах! Разрешите пригласить первых свидетелей обвинения.

Входят свидетели.

Прокурор Ваше полное имя?

Школьные раздевалки

Прокурор Как давно вы знакомы с обвиняемыми ,и с чем связаны ваши воспоминания о них?

Раздевалки Четыре года уж нет нам покоя

За мебель, линолеум, за наши обои. Девятые класс, как стихийное бедствие, Запомним надолго все эти последствия!

Прокурор Прошу приложить к делу показания свидетелей. Приглашается второй свидетель.

Ваше полное имя?

Классный журнал

В каких отношениях состояли с обвиняемым?

Классный журнал Теперь я могу сказать открыто! Обвиняемые запятнали мою репутацию школьного журнала отвратительными отметками и пропущенными уроками, и я не раз чувствовал дрожь в руках родителей и классных руководителей! Это был страх за мою честь и, может быть, за мою жизнь!

Прокурор Приглашается третий свидетель обвинения- телефон.

Алло! Алло! Как настроенье и как здоровее у вас?

Его у вас не пошатнул ли двойной девятый этот класс?

Телефон

Оглох, ослеп и онемел

Я от таких ужасных дел

Зачем им нужен телефон?

Задачи списывал вот он,

Максим докладик диктовал,

Данил с Настюхой флиртовал.

Руководитель классный в ночь Ругал родителей за дочь

А по-другому, милый обвинитель не может жить девятый класс!

Судья Слово предоставляется стороне защиты.

Адвокат Уважаемые судьи! Уважаемые присяжные заседатели! Осмелюсь обратиться к вашему милосердию и прошу принять во внимание и юный возраст обвиняемых, и обстоятельства, смягчающие их вину. Я хочу пригласить самых главных свидетелей защиты.

Выходят классные руководители.

Адвокат Прошу пригласить еще важных свидетелей защиты.

Выходят родители

Адвокат Свидетелями в пользу обвиняемых могут выступить и тонны таскаемых ими учебников, и километры написанных диктантов, и гекалитры пролитых над задачами слез. Также я прошу учесть их чистосердечное раскаяние!

Судья Обвиняемые, вы признаете свою вину?

Дети Признаем!

Простите нас за то, что безответны и равнодушны мы подчас!

За то, что не всегда мы понимали и огорчали этим вас!

За нашу лень рассеянность и трусость, за безалаберность и сорванный урок!

За то, что вы старались и учили, а мы задания не выполняли в срок!

Дорогая наша администрация! Простите нас за плохие показатели успеваемости, внеочередные педсоветы и тонны объяснительных-

——————————-!

Простите нас за нарушение правил грамматики и за речевые

ошибки!

———————!Простите нас за то, что мы решали не все задачи!

! Простите нас за то, что мы не запоминали нужные даты и

мало рассуждали!

! а нас за то, что плавали по карте и путали столицы и страны!

! Простите нас за неправильные цепочки реакций

,неверные расчеты генотипов.

! а вы нас за то, что мы не усвоили всех физических законов!

! Простите нас за то, что мы не пели, а голосили!

! а нас за то, что плохо рисовали, а еще хуже чертили!

! Простите нас за безобразие в наших тетрадях!

! а вы нас за не всегда подготовленные рефераты!

! Простите нас за путаницу во временах глаголов и

предлогах!

! Простите нам нашу неповоротливость и лень!

! Простите наши неумелые руки!

! Простите нас за наше неумение собраться в экстремальной

жизненной ситуации!

Уважаемые блюстители чистоты и порядка! Простите нас за исписанные стены, испорченные полы и бешеные перемены!

Простите нас!

Адвокат Но самым главным доказательством, смягчающим вину девятиклассников, и, пожалуй, даже оправдывающим их, является безграничная любовь и признательность подследственных родной школе и дорогим учителям!

Не сразу все устроилось, и жизнь не сразу строилась,

Но мы слезам не верили, а верили любви!

Своих тревог не прятали и повидали всякое,

Но беды все и горести — все в прошлое ушли,

Наша школа, наша школа

И учитель наш с тобою

Стали мы его судьбою,

Ты вглядись в его лицо!

Что бы ни било в начале,

Позабудем все печали,

Пусть их, школа наша, смоет океан любви к тебе!

Посвящение учителям Директору ———————-!

Чувств нерастраченных чашу, Живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы. вместе с нами взволнованна, как бывает в минуты разлук, она — глава семьи нашей школьной, наш мудрый советчик и друг.

Заместителю директора

!

!

Вот и пришёл расставания час, Много хорошего помним о вас

Наши тревоги, заботы, печали

Вы непременно всегда замечали. Сколько мы видели Вас на работе, Вечно Вы в поисках, вечно а заботе. Всё Вас волнует, всё Вас тревожит, Чуткое сердце любому поможет,

Мы вам желаем такою остаться,

И ни за что никогда не меняться. Учителю математики

!

Вы учитель строгий наш!

К Вам входить боялись в класс,

Но теперь мы повзрослели, Возмужали, поумнели

И решили мы сейчас:

Вы учитель — высший класс!

——————!

С вами мы встречались чаще всех

прорешали миллионы задач.

Вы — наш талисман и ждет нас успех

Дальше в математике не будет у нас неудач.

Учителям иностранного языка —————-!

А мне же всё же мил английский,

Немецкий тоже всем хорош.

Все иностранцев обожают

В неделю час, а всё же ждешь!

Мы иностранцев заверяем,

Что будем «шпрехать», хоть куда.

И знания мы свои применим

На новом месте без труда.

Учителю истории

!

Истории славной великие даты

Мы в памяти будем по долгу нести. Почувствуем сердцем, что было когда-то, Представим себе вековые пути, Ваш труд потомки в подвиг вознесут

, Ведь без карт, учебников, пособий

Учить истории мог тот,

Кто громко звался Геродот.

Учителю биологии

——————!

Дальнозоркий, шестипалый,

Лысый и хвостатый тип —

Это я на биологии

Рассчитал свой фенотип.

Спасибо школе нашей

За этот наш урок;

Я верю: эти знания пойдут, конечно, впрок

Учителю русского языка и литературы

——————————!

С Вами никогда не соскучишься,

С Вашим бесподобным остроумием

В мир литературы нам хочется

Окунуться как в жизнь без раздумья.

Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг — родной язык !

Первому учителю

!

Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки.

Как были Вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить Вы должны

Плохую нам отметку.

Детьми мы были, и подчас

Шаля, не замечали,

Во взгляде Ваших добрых глаз

Заботы и печали.

Учителю физики

!

Как бы эту цепь собрать,

Чтобы не замкнуло, Ускоренье рассчитать, Силу тяжести узнать? И всё это для того, Чтобы КПД моё Выправить на «пять»! Учителю химии

!

Рыжий дым клубами вьется,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою льется –

В опытах идет урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания.

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

Учителю физической культуры —————-!

От этих встреч в душе следы Останутся надолго.

Надежно сердце, как мотор,

Бежим быстрее волка,

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры.

Учителю ОБЖ

!

От уроков ОБЖ

Чувство несравненное. Обожаемый предмет. Сверх обыкновения.

Учителю географии

——————!

Нынче нам открыты все

Страны, континенты,

Поезжай и изучай

Местные моменты.

Если будем в Африке,

Всё возможно сейчас,

Вспомним географию

И, конечно, Вас.

Учителям технологии

!

!

Будем мы учеными,

Будем инженерами,

Будем мы овладевать

Светскими манерами.

Но обезьяну в человека

Только труд смог превратить, Шить, вязать и варить

Будем! Чтобы лучше жить.

Наш Михалыч, дорогой,

Наш наставник, наш герой!

Долго будем мы гордиться

Нашей дружбою с тобой!

Учителю ИЗО и черчения

!

Карандашик и линейка –

Наши верные друзья.

К ним питали уваженье

Императоры, князья.

Нас черчение учило

Строгой аккуратности,

Это в жизни нас избавит

От многих неприятностей.

Учителю информатики

—————!

Наш компьютерный магистр! «Двадцать бит, один регистр».

Ваш таинственный предмет –

На любой вопрос ответ?!

Обслуживающему персоналу.

Всем спасибо: кто кормил

И полы за нами мыл,

В школе ночь не спал,

Нас от бед оберегал,

На машине нас возил,

Мебель школьную чинил.

Всем спасибо, кто на свете

Столько думает о детях.

Посвящения классным руководителям.

Судья. Внимание! Объявляется приговор суда! Суд внимательно выслушал доводы сторон и на основании всего выше изложенного, а также руководствуясь постановлением комитета образования г. Санкт-Петербурга постановляет ( зачитывается

приказ о допуске к выпускным экзаменам) Приговор окончательный и

обжалованию не подлежит.

Адвокат и прокурор. Позади много трудностей, горестей, достижений, побед, но еще больше открытий впереди.

КРУТОЙ ПОВОРОТ. Куплет 1

Руку мне дай на середине пути, Руку мне дай, нам ещё долго идти. Пусть на пути мы иногда устаём, Всё же идти нам будет легче вдвоём! ПРИПЕВ:

Позади крутой поворот. Позади обманчивый лёд. Позади холод в груди, позади! Куплет 2

Мир так велик, и не кончается путь, Только на миг можно ресницы сомкнуть. И стороной нам не пройти, не свернуть, Только порой можно устало вздремнуть. ПРИПЕВ: Куплет 3

Мы не одни, ну оглянись, оглянись, Это наш путь, он называется жизнь. Ты не грусти, тебя прошу, не грусти, Сколько всего у нас уже позади! ПРИПЕВ:

Использованные Интернет-ресурсы:

http://www.tca77.narod.ru/index3.htm

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/povod/posledniy_zvonok/

http://www.klass.by/posled.html

Школьники проекта «Школа Росатома» отметят «Последний звонок-2020. Онлайн» в прямом эфире со звездами

25 мая в 13.00 по московскому времени школьники городов-участников проекта «Школа Росатома» соберутся вместе, чтобы отпраздновать «Последний звонок» в онлайн-формате. Благодаря новому спецпроекту «Школы Росатома» традиционный школьный праздник станет вдвойне радостным, так как в прямом эфире выпускников разных классов поздравят с окончанием учебного года их любимые артисты.

Прямой эфир «Последнего звонка» пройдет на специально созданной интернет-платформе в формате живого общения, к которому в режиме реального времени будут подключаться звезды. Таким образом все – и зрители, и участники трансляции останутся дома, не нарушая режима самоизоляции. Модератором прямого эфира станет автор проекта – режиссер Дмитрий Бикбаев.

Популярных артистов, которые выйдут в этот день в онлайн, выбрали сами школьники. В прямом эфире лидеры хит-парадов – Мальбэк и Сюзанна, Миа Бойка, Глеб Калюжный поздравят школьников с окончанием учебного года. Ребята смогут не только увидеть артистов, посмотреть их новые клипы, но и задать вопросы своим фаворитам. На странице «Последнего звонка» уже сейчас можно присылать вопросы, адресованные звездам. Самые интересные вопросы будут заданы в прямом эфире, а также отмечены памятными подарками. Кроме того, в режиме реального времени будет работать чат для поздравлений учителей, одноклассников, друзей, вопросов гостям эфира. Конечно, не обойдется без музыки – помимо клипов, артисты приготовили в подарок школьникам лайв-исполнение своих новых песен.

«Для всей команды организаторов самым важным было поддержать всех школьников, которые в современных условиях оказались в очень непростом положении. Учащиеся вынуждены были быстро переключиться на онлайн-формат образования. Следуя этой новой тенденции, мы решили в подарок на «Последний звонок» организовать незабываемый день и подарить возможность встретиться с любимыми артистами, несмотря на невозможность собраться всем в одном месте в офлайне. Мы обернули эту ситуацию в позитив, и школьники городов-участников проекта «Школа Росатома» смогут подключиться к нашей онлайн-трансляции, приглашаем и школьников со всей страны, а, быть может, и со всего мира – будет интересно! Уверен, что такой формат может сохранить свою актуальность даже после снятия всех ограничений, с которыми мы столкнулись этой весной», – рассказывает Дмитрий Бикбаев, приглашая всех присоединиться к любимой традиции «Последнего звонка», но уже в онлайн-формате.

По предварительным прогнозам, «Последний звонок-2020. Онлайн» посетят порядка 80 000 школьников.

Задать вопрос артистам заранее можно с 20 по 23 мая по ссылке: https://rosatomschool.ru/posledniyzvonok2020/. Трансляция «Последнего звонка» состоится там же – в понедельник, 25 мая 2020 года в 13:00 по московскому времени.

Подключиться к «Последнему звонку-2020. Онлайн» со «Школой Росатома»

Минпросвещения России

Смотри трансляцию Всероссийской акции в поддержку выпускников страны в онлайн

Присоединяйся к просмотру трансляции Всероссийской акции в поддержку выпускников «Последний звонок – 2020» в формате онлайн! На официальной странице Минпросвещения России в социальной сети ВКонтакте стартует праздничный онлайн-марафон, посвященный Последнему звонку. В прямом эфире выпускников поздравят выдающиеся учителя и школьники, образовательные активисты и ведущие, которые поделятся с ребятами воспоминаниями о времени, проведенном в школе, об учителях, помогающих и поддерживающих их в школьные годы.

С поздравлением выпускников всей страны выступит Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и поделится своими самыми запоминающимися историями со школьной скамьи.

Онлайн-марафон объединит школьников и учителей со всех уголков России. На связь выйдут педагоги и учащиеся из других регионов страны и смогут передать свои поздравления друг другу.

В рамках нашего уникального марафона одной из ярких акций станет флешмоб, готовящийся совместно с телеканалом «Россия-1» «Последний звонок». В ходе этого флешмоба каждый выпускник этого года в 11:00 прямо из дома, звеня в колокольчик, даст свой последний звонок. Таким образом, снимая эту акцию в самых разных регионах, мы проведём перекличку школьников всей России, которая завершится одним общим последним школьным звонком для всей страны. Это будет очень важный и эмоциональный момент всего дня и программы, ведь вся страна увидит главных героев дня – выпускников 2020 года.

Также в ходе онлайн-празднования будет объявлено о старте сразу нескольких акций и флешмобов, которые пройдут в социальных сетях.

Трансляция начнется 25 мая в 10 утра по московскому времени на страничке Минпросвещения России в социальной сети ВКонтакте. Не пропусти!

МБОУ «Школа №14» — Последний звонок

Последний звонок — 2020


 

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ВЫПУСКНИКОВ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК – 2020»

На сайте Министерства просвещения Российской Федерации запущен обратный отсчёт до начала празднования «последнего звонка» https://edu.gov.ru/.

Трансляция Всероссийского «последнего звонка» начнется 25 мая в 10:00 (время московское) на страничке Минпросвещения России https://vk.com/minprosvet в социальной сети ВКонтакте.

Совместно с телеканалом «Россия-1» пройдёт флешмоб «Последний звонок». Каждый выпускник этого года в 11:00 (время московское) прямо из дома, выйдя на балкон, позвонив в колокольчик, даст свой последний звонок.


 

«ВЫПУСКНИК КУЗБАССА 2020. ВРЕМЯ БЫТЬ ПЕРВЫМИ»

Выпускники Полысаевского городского округа в онлайн-режиме в  едином формате «Выпускник Кузбасса 2020. Время быть первыми» услышат свой последний школьный звонок 25 мая 2020 года.

С поздравлением к выпускникам обратится Губернатор Кузбасса Сергей Евгеньевич Цивилёв. Поздравление будет опубликовано в 13:00 в его социальных сетях:

https://www.instagram.com/sergey_tsivilev/?hl=ru

https://vk.com/tsivilev42

 

На канале РЕН ТВ (ТВ-Полысаево) прозвучит поздравление главы Полысаевского городского округа Валерия Павловича Зыкова (смотреть).

 


 

Последний звонок для выпускников МБОУ «Школа № 14» «Прощай, родная школа!» пройдет  в социальной сети на платформе ВКонтакте (видеоролики-пожелания и поздравления  от администрации школы, бывших выпускников, учителей, родителей, детей): https://vk.com/shpora14 .  

Затем на платформе ZOOM выпускники встретятся со своими классными руководителями, а также с первым учителем, который проведет классный час на тему  «Старт для новых вершин!».

Чтобы идти вперед, надо не забывать прошлое. Выпускники вспомнят, как всё начиналось: первый урок, первые знания, ошибки, слёзы, достижения и радости. Ребятам предложат поучаствовать в занимательных путешествиях по учебным предметам, в мастер-классе «Корабль будущего». Изготовленные «кораблики» останутся в школе, чтобы «встретиться» с выпускниками через год, пять или десять лет. 

В завершении мероприятия  от мудрых наставников прозвучат напутствия выпускникам  для успешного старта к новым вершинам.

Благотворительный фонд — Первоуральск 21 век

Стало уже доброй традицией для благотворительного фонда местного сообщества «Первоуральск-21 век» собирать выпускников 18 общеобразовательных школ города в праздник последнего звонка.

Шикарный праздничный концерт, шутки, конкурсы, приветствия официальных и неофициальных лиц с пожеланиями успехов не только на экзаменах, но и в жизни – все это для ребят, которые перелистывают школьную страничку и вступают в новую, взрослую жизнь. 

В рамках праздника «Последнего звонка» по традиции проходит церемония чествования победителей благотворительной акции «Мой любимый учитель», которая седьмой год организовывается фондом на средства одного из благотворителей — Ювелирной Компании ООО «У Золотой Горы», директором которого является Олег Гершевич Гольденберг. В течение месяца в Управлении образования (соорганизатора праздника) принимаются сочинения старшеклассников на соответствующую тему. В 2014г. на конкурс поступило более 20 работ от выпускников городских школ. На церемонии награждения все работы учащихся были отмечены благодарственными письмами Главы ГО Первоуральск и фонда, а учителя памятными подарками от компании «У Золотой Горы».

Финальным же аккордом стал запуск пучков воздушных шаров с оттиском «ВЫПУСКНИК- 2014», к которым бывшие уже школьники привязали свои послания с пожеланиями в самостоятельное будущее. 

«В добрый путь!!!» выпуск 2014 года! 

  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  • Нажмите, что бы открыть! Нажмите, что бы открыть!
  •  

Последний звонок Проект устной истории

  • О
    • Кто мы есть
    • нажимать
  • Творческий союз «Последний звонок»
  • Представление
    • ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ЛЕСБИЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ВЫХОДЯЩИЕ ИСТОРИИ
    • ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГ
  • Подкаст
    • Сезон 1
    • Сезон 2
  • ТУР
    • Прошлые выступления
    • Взаимодействие с сообществом
    • Бронирование
    • Бостон
  • Мастерские
    • Квир-истории // Квир-будущее
  • Соединять
Меню
  • О
    • Кто мы есть
    • нажимать
  • Творческий союз «Последний звонок»
  • Представление
    • ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ЛЕСБИЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ВЫХОДЯЩИЕ ИСТОРИИ
    • ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГ
  • Подкаст
    • Сезон 1
    • Сезон 2
  • ТУР
    • Прошлые выступления
    • Взаимодействие с сообществом
    • Бронирование
    • Бостон
  • Мастерские
    • Квир-истории // Квир-будущее
  • Соединять

ПредыдущийСледующий

Наверх

Последний звонок | Видеопроект

Обзоры и фестивали

«Настоятельно рекомендуется.Поднимает вопросы об устойчивом росте и потребительстве, которые, возможно, даже более актуальны, чем в 1970-х годах. В то же время документальный фильм дает историческое представление об истоках современного экологического движения и его текущих проблемах».
— Обзоры образовательных СМИ в Интернете

«Рекомендуется. Переплетая личные воспоминания с архивными кадрами, « Последний звонок » — это тревожный документальный фильм с тревожным посланием». ЗВОНИТЕ .Тема фильма является легендарной в нашей области, поэтому для тех, кто мало знаком с историей, это была прекрасная возможность понять, насколько важными были события, которые вы так хорошо запечатлели в фильме».
— Ким Уоррен, 2013 г. Президент Международного общества системной динамики

«Его послание сегодня актуально как никогда: неограниченный рост на ограниченной планете приведет наше общество и окружающую среду к перерасходу и окажется на грани краха.»
— Фестиваль «Планета в фокусе», Торонто

«Хотя разговоры о том, что человеческий прогресс и потенциал могут приносить больше вреда, чем пользы, стали горячей темой, миру потребовалось 40 лет, чтобы, наконец, прислушаться к группе преданных исследователей Массачусетского технологического института, которые попытались рассказать об этом всем. еще в 1970-х годах.Фильм итальянского режиссера Энрико Черасуоло не настолько академичен, как можно было бы предположить из фолианта, лежащего в основе фильма. На самом деле довольно интересно слышать, как в то время книга была без промедления отклонена, несмотря на то, что сейчас появляется множество свидетельств, которые могут раз и навсегда задокументировать, насколько трудно было донести такое трудное для восприятия сообщение в первый раз. место.»
— Эндрю Паркер, DorkShelf

ПОБЕДИТЕЛЬ
Кинофестиваль «Планета кино», приз зрительских симпатий
Фестиваль экологических фильмов Cinemambiente, лучший документальный фильм, «Дом завтрашнего дня»

CLOSING NIGHT FILM 
Фестиваль «Планета в фокусе» Донелла Медоуз Проект

Последний звонок — это новый документальный фильм, рассказывающий историю новаторского исследования Ограничений роста 1972 года.Благодаря большому количеству высококачественных исторических материалов и обширных интервью с основной командой Limits to Growth , Last Call исследует мысли, приведшие к исследованию, бурю споров, которую оно вызвало после его публикации, и пути устойчивого развития. повествование изменилось за последние четыре десятилетия. По своей сути, это откровенный взгляд на сложности и препятствия, связанные с изменением парадигмы, даже если оно основано на надежных данных.

Мы были рады работать с командой Last Call как во время создания фильма, некоторые из которых были сняты здесь, в Верхней долине, так и во время гастролей.Вскоре после премьеры фильма в США на Фестивале экологических фильмов 2014 года в Вашингтоне, округ Колумбия, мы организовали два очень успешных мероприятия  Последний звонок  , на которые собрались студенты и члены сообщества для обсуждения и показа фильма. Last Call  Директор Энрико Черасуоло и Limits to Growth соавтор Деннис Медоуз оба внесли ценный вклад в эти события, как и содиректор Climate Interactive Элизабет Савин и наш собственный директор Марта Серони.Подробнее о фильме и показах читайте в нашем посте «Последний звонок: сложная история простых результатов исследования».

 

Посетить или организовать скрининг

Впереди новые показы! Посетите нашу страницу «События сообщества», чтобы узнать о предстоящих показах в районе Нью-Гэмпшира/Вермонта.

Если в вашем районе пока нет показов, почему бы не организовать их в местной библиотеке или мэрии? Мы готовы сотрудничать с общественными организациями для организации дополнительных показов там, где есть интерес.Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации по электронной почте info [at] academyforchange [dot] org.

Студенты

, лидеры устойчивого развития Верхней долины и члены сообщества участвовали в оживленной дискуссии об обмене сообщениями, личных действиях и многом другом после просмотра «Последнего звонка».

 

Последний звонок Режиссер Энрико Черасуоло (слева), профессор биологии Дартмута Дэвид Пирт (в центре) и соавтор книги «Пределы роста» Деннис Медоуз ведут дискуссию после показа «Последнего звонка» 1 апреля 2014 года в Дартмутском колледже.

 

Последний звонок » Художественная инициатива

Проживает в БУ: 9-13 апреля 2018 г.

Last Call — многонациональный коллектив квир-художников, активистов и архивариусов. Собравшись вместе с закрытием последнего оставшегося бара на дамбе, «Последний звонок» создает инновационные, многоплатформенные перформансы, мероприятия и цифровые медиа, которые документируют и интерпретируют забытую квир-историю, создавая связи между теми, кто жил этой историей, и теми, кому многое поставлено на карту. если это забыто.Мы вызываем в воображении места сбора представителей разных поколений, где продвигается движение за освобождение гомосексуалистов.

Присоединяйтесь к содиректорам Бонни Гэйбл и Инди Митчеллу, чтобы запустить подкаст об опыте бостонских лесбийских баров и коротком чтении из предполагаемых лесбийских действий , одетой в деним, покрытой блестками, мощной балладной панегирик американской лесбиянке. бар. Сочетая воедино аудиозаписи устной истории, театральные постановки и квир-традиции кабаре и трансвеститов, «Предполагаемая лесбийская деятельность» внимательно изучает наше наследие, находящееся под угрозой исчезновения, и предлагает зрителям новые способы взаимодействия и усложнения истории ЛГБТ.

Далее будет время, чтобы поделиться своими историями о барах дамб в Бостоне и организовать более подробное интервью, если интересно. Если вы не можете присутствовать, но хотели бы назначить собеседование, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Присоединяйтесь к нам на следующем общедоступном мероприятии:

Предполагаемая лесбийская деятельность: перформативная лекция об исчезающих дамбах Нового Орлеана.
с Инди Митчелл и Бонни Гейбл, содиректорами LAST CALL
Четверг, 12 апреля, 19:00.м.
BU Life Sciences & Engineering Building (24 Cummington Mall, Room B01)
Бесплатно и открыто для публики: требуется RSVP

Куда делись все дамбы? Соруководители «Последний звонок» Бонни Гэйбл и Инди Митчелл поделятся своей работой, документируя и интерпретируя историю закрытых лесбийских пространств в Новом Орлеане, исследуя, что эти пространства значили для сообщества, которое называло их своим домом, и что мы потеряли, когда они исчезли.

Last Call — ансамбль из Нового Орлеана, который документирует и интерпретирует забытую квир-историю, создавая связи между теми, кто прожил эту историю, и теми, кому многое поставлено на карту, если она будет потеряна.

Предполагаемые лесбийские действия были созданы Инди Митчелл, Бонни Гэйбл, Нелль Миллс, Беар Хеберт, Ханна Пеппер Каннингем и ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Подкаст «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» был подготовлен Рэйчел Ли, free feral, и Питером Боулингом


Совместно спонсируется Колледжем искусств и наук BU, Департаментом социологии и Программой исследований женщин, гендера и сексуальности

Предполагаемая лесбийская деятельность поддерживается Фондом MAP, программой Creative Capital, в первую очередь поддерживаемой Благотворительным фондом Дорис Дьюк.Дополнительные средства поступают от Фонда Эндрю У. Меллона. Предполагаемая лесбийская деятельность — это проект фонда создания национальной исполнительской сети (NPN) / проекта Forth Fund, созданный по совместному заказу Theatre Offensive в партнерстве с Clear Creek Creative, Mondo Bizarro и NPN. Дополнительную поддержку оказывают фонды Platforms Fund, Alternate Roots, Фестиваль джаза и наследия в Новом Орлеане, Junebug Productions, Dancing Grounds, Общественный центр ЛГБТ в Новом Орлеане и наше сообщество. National Performance Network является нашим финансовым спонсором.

Правдивая история любви, похоти и убийства в странном Нью-Йорке: Грин, Элон: 9781250224354: Amazon.com: Books

**Финалист премии Эдгара за лучшее преступление против фактов**

A Bustle Наиболее ожидаемый дебют по 2021

Magazine
O Magazine LGBTQ Книга, которая изменит литературный ландшафт в 2021 году

Cosmopolitan LGBTQ + Книга, чтобы добавить в свой список чтения в 2021
A Buzzfeed Best LGBTQ + Книга 2021
A Хорошая домохозяйка Лучшая настоящая преступность Книга всех времен

A N Лучшая книга 2021 NBC News 10 Наиболее известные LGBTQ Книгу 2021

A «потрясающий, душераздирающий, настоящий криминальный рассказ о неуловимом серийном убийце, который охотился на геев в 1990-х годах… [Зеленый] представляет собой адреналиновый полицейско-процессуальный сюжет, никогда не упуская из виду тот факт, что это были невинные люди, которых обманули, убили и выбросили». «В этом удивительном и мощном документальном произведении Грин скрупулезно сообщает о серии загадочных и жестоких преступлений, направленных против геев. Это расследование, полное неожиданных поворотов, но это гораздо больше, чем захватывающая настоящая криминальная история.Зеленый пролил свет на тех, чья жизнь слишком долго была забыта, и спас важную часть американской истории».

» Последний звонок кажется самой вечной литературной классикой настоящего преступления, даже если он прокладывает путь через неизведанную территорию в жанре. Элон Грин упорно, но изящно исследует время, когда так много людей жили втайне, и эти секреты делали их уязвимыми для хищников.Резонансная, мощная книга».
— Роберт Колкер, № 1 New York Times автор бестселлеров « Lost Girls » и « Hidden Valley Road»

просто историческая поправка. Это акт сострадания…»
— The Boston Globe

«Потрясающее дополнение к гей-уголку жанра настоящего преступления… Как пишет в своей работе детектив-расследователь Илон, с чувство чувствительности и сострадания… Забота, исследование, инвестиции, демонстрируемые в Last Call , сигнализируют мне, по крайней мере, что Элон Грин поднимается над функцией беспристрастного наблюдателя. Он пишет как общий друг.»
-Lambda Literary

«[A] ошеломляющий криминальный фильм… Чувствительные портреты жертв, сделанные Грином, и его тщательно проработанное воссоздание эпохи гей-истории, предоставить свою душу. Шокирующий по своей сути материал не нуждается в драматизации… «Последний звонок» — это такая книга, которая не дает вам спать всю ночь, переворачивая страницы.»
The New York Times

» Last Call , захватывающий криминальный триллер Илона Грина, работает так ярко и убедительно, что вы чувствуете, как будто Грин был рядом во время всего этого. Он не был, конечно, но его проницательный подробный репортаж заставит вас почувствовать, что вы тоже там, чтобы стать свидетелем, с нервирующей интимностью, истории, столь же душераздирающей, сколь и мучительной». Times автор бестселлера Dreyer’s English

» Last Call » — это прекрасное чтение, богатое историей, человечностью и напряжением.Я не мог оторваться».
-Энн Ламотт, New York Times автор бестселлеров

« Last Call » , ошеломляющий дебют Илона Грина, строит захватывающую охоту на серийного убийцу над проникновенной элегией к потерянным жизням убитых мужчин, сообщества, опустошенного СПИДом, и города в вечных руинах и возрождении. Эту книгу я буду перечитывать снова и снова и каждый раз находить в ней новые и удивительные идеи». Deceit & Obsession

» Last Call — это одновременно захватывающий детектив и широкая культурная история того времени.»
-Люди

«[В настоящих преступлениях] убийцы часто становятся центром внимания, объектом восхищения. Это не так в «Последнем звонке», где жертвы ставятся на первое место, и когда раскрывается обнаружение убийцы, он не пытается выставить его антигероем».

«Эти преступления уже освещались ранее, но Грин выделяет свою работу тем, что предлагает детализированные портреты жертв и исследует, как они вели жизнь, которая привела их в бары, которые могли казаться безопасными местами, но оказались совсем не такими….Это захватывающее повествование, отражающее сострадание автора и журналистские шутки, также фокусируется на криминалистических инновациях и юрисдикционных интригах. Звездная история о правосудии ускользнула от нас, чтобы добавить к растущему жанру квир-настоящего преступления». вместе многолетнее судебно-медицинское расследование с пронзительной элегией убитым».
Esquire

«Настоящий криминальный триллер и любовно детализированный портрет гей-сообщества Нью-Йорка в 1990-е годы, Last Call — захватывающее чтение.»
-Buzzfeed

«Эта книга представляет собой нечто большее, чем просто рассказ о том, как поймать убийцу. Это памятник сверкающему, яркому миру, созданному сообществом, хорошо знакомым со смертностью.»
Harper’s Bazaar

«Отклоняясь от тенденции криминального жанра сосредотачиваться на убийцах, мистер Грин фокусируется на жертвах во всей их сложности. Это нелегкий подвиг.»
The Economist

«Чуткий и уважительный переворачиватель страниц, само определение обязательное чтение.»
— The Bay Area Reporter

«Настоящее преступление слишком часто сосредотачивается на «плохих парнях»…. В Last Call Грин вместо этого выдвигает на передний план [] известных жертв. Он показывает нам людей, которыми они были, и жизни, которые они оставили после себя. Их жизни имели значение, и книга «Последний звонок » является свидетельством того, как гомофобия повлияла на жизнь этих мужчин и, в конечном итоге, на их смерть». — наполненный поворот в жанре настоящего криминала.»
-Booklist

«Лишь на середине этой захватывающей книги Грин называет имя убийцы. Такой подход позволяет автору умело управлять саспенсом, побуждая читателей размышлять о происхождении и личности того, кто был способен расчленить жертву и поместить останки в мешки для мусора… Глубоко проработанное восстановление серии несправедливо забытых, ужасные преступления.»
Kirkus Reviews

«Самая эмоционально трогательная научно-популярная книга, которую я читал в 2021 году… [в нем] есть интрига детективного романа, но автор также персонализирует этих жертв с помощью значительного количества текста для каждой. В результате получилось грустное, глубоко прочувствованное и необычайно запоминающееся чтение.»
Киносцена

«Отличное обращение Грина к заниженной теме делает эту книгу настоящей книгой, которую читатели-криминалисты не захотят пропустить.»
BookPage

О программе — Last Call at Maud’s

Фаза II • Суета

С кадрами в банке, грант Писать начали всерьёз.Излишне говорить, что годы Буша 1989-92 гг. ненадежный с финансовой поддержкой гей-проектов (особенно это касается документального фильма, действие которого происходит в лесбийском баре, снятого режиссером-новичком). Время от времени, однако, случалось «невозможное», и каждый присужденный небольшой грант означал, что можно было снимать больше архивов и показывать незавершенные работы. То исследовательский процесс рос в геометрической прогрессии. Были прочесаны исторические коллекции и раскопаны личные сокровища. Всего было расстреляно и расстреляно более 700 архивов. около 400 находятся в окончательной версии.

Last Call at Maud’s был показан как незавершенный в шести общественных местах. показы, в том числе Независимый полнометражный проект 1990 года в Нью-Йорке и Фестиваль фильмов о лесбиянках и геях в Сан-Франциско в 1992 году. Становилось все более очевидным, что хотя большинство спонсоров не были заинтересованы в поддержке этого причудливого фильма, в отличие от зрителей.

В ноябре 1991 года владелец Мод, Рикки Штрейхер, закрыл ресторан Амелии — последний постоянный в Сан-Франциско. лесбийский бар. Пэрис приехала из Лос-Анджелеса, чтобы снимать закрытие для включения в фильм.Хотя в итоге было решено, что никаких других живых выступлений в Last Позвоните по номеру Мод, за исключением того, что было внутри и вокруг самого дома Мод, Съемка Амелии предоставила список из двухсот имен, присутствовавших на последнем вызов. Париж разработал простую стратегию сбора средств, обращаясь непосредственно к целевая аудитория. Она предложила всем и каждому возможность сделать пожертвование, а взамен их имена были бы включен в список кредитов «Последний звонок Мод» .

Подача «на экране/на выходе» Был на.За 100 долларов можно поставить ваше имя в списке кредитов. За 200 долларов вы получаете второе имя в титрах и копия причудливой полнометражной видеокассеты VHS.

А началась уникальная прямая почтовая кампания. Почтовые программы рассылались десять раз в течение 1991-92 годов. Всего было обработано более 18 000 материалов для сбора средств с использованием рассылки Frameline и Naiad Press. списки. Около восьмидесяти человек с Аляски в Нью-Йорк, ответили пожертвованием (некоторые из них в виде 5-долларовых купюр). Не громко, но обнадеживающе и собирая достаточно средств, чтобы пройти черновое редактирование.

Затем наступил БОЛЬШОЙ ПЕРЕРЫВ. Увидев Last Call в Мод как незавершенную работу в Сан-Франциско в 1992 году Фестиваль фильмов о лесбиянках и геях, Салли Джо Файфер, исполнительный директор Видеокоалиция Bay Area предложила Пэрис подать заявку на участие в программе BAVC. Предоставление доступа к оборудованию. Париж был получили высшую награду, и счет за постпродакшн в размере 10 000 долларов был автоматически оплачен.

 

История «Последнего звонка»

Изображение с сайта фильма «Последний звонок»: http://www.lastcallthefilm.org

Происхождение: Изображение из трейлера «Последнего звонка» с веб-страницы дистрибьюторской компании: http://www.videoproject.com/lastcall.html
Повторное использование: Добросовестное использование заявлено в целях критики в СМИ .

Недавно мне довелось посмотреть документальный фильм «Последний звонок», в котором рассказывается об усилиях эпохи 1970-х годов по использованию новой области системной динамики для создания вычислительной модели, способной предсказывать будущее человеческого общества на планете Земля.Это проект, который привел к дальновидной и противоречивой книге « Пределы роста». В документальном фильме описываются некоторые жестокие атаки на команду и их работу, а затем говорится, что стандартная модель World3 на самом деле хорошо себя зарекомендовала по сравнению с фактическими разработками с 1970 по 2014 год. обложка издания 1974 года

Происхождение: обложка книги
Повторное использование: Заявлено о добросовестном использовании для комментариев в СМИ.

Донелла Медоуз — одна из моих героинь, и я давно считаю, что книга Пределы роста блестящая.Так что фильм мне очень понравился. Создатели фильма взяли интервью у пионера системной динамики Джона Форестера, авторов Денниса Медоуза и Йоргена Рандерса, а также архивные кадры ведущего автора Донеллы Медоуз и инициатора проекта Аурелио Печчеи из Римского клуба.

Тем не менее, я должен сказать, что я не уверен, что фильм будет иметь большой смысл или окажет большое влияние на человека, который еще не был знаком с работой Пределы роста (LtG). И, будучи человеком типа «покажи мне данные», я не могу понять, почему создатели фильма решили не показывать никаких данных, которые сравнивают сценарии LtG с эмпирическими наблюдениями за 43 года. книга была издана.

Мы с друзьями готовимся к показу фильма в сообществе, и поэтому я предлагаю здесь краткое изложение истории, лежащей в основе этой истории, как я ее вижу. Мой комментарий состоит из трех актов: Акт I: Медоуз и др. создают свою модель и пишут свою книгу. Акт II: Экономисты и организации, зависящие от роста экономики, яростно атакуют, и у публики создается впечатление, что работа полностью дискредитирована. Акт III: другие исследователи сравнивают результаты модели с данными, накопленными за 30 или 40 лет с момента публикации книги.

Акт I: Модель

Фильм рассказывает зрителю, что модель была важной и сложной, и что она была предназначена для прогнозирования будущего Земли. Но он ничего не говорит и не показывает зрителю о том, как работала модель или почему ее было так сложно создать.

Первой задачей при создании модели World3 было выяснить, какие аспекты Земли следует включить в модель. Из цветущего, гудящего беспорядка, который включает в себя естественную и искусственную среду, что включить, что исключить? Команда «Пределы роста» выбрала пять переменных: население мира (вместе с глобальными коэффициентами рождаемости и смертности), объем промышленного производства на душу населения, объем сельскохозяйственного производства на душу населения, количество оставшихся невозобновляемых ресурсов и постоянное загрязнение.

Затем они должны были выяснить, каковы отношения между этими различными переменными. Они мыслили в терминах систем, в которых систему можно определить как «набор элементов, взаимосвязи которых определяют их поведение». Центральное место в их размышлениях занимала идея петель обратной связи. Как я рассмотрел в предыдущем посте, петля обратной связи — это обстоятельство, при котором А вызывает или влияет на В, а В вызывает или влияет на С и С, в свою очередь, вращается вокруг (простым или сложным образом) и влияет на А.

Петли обратной связи бывают двух типов: усиливающие и уравновешивающие. В усиливающей (или «положительной») петле обратной связи взаимосвязи таковы, что изменение одного элемента в петле запускает последовательность изменений, которая приводит к тому, что первоначально измененный элемент изменяется еще больше в том же направлении, что и первоначальное изменение. Со временем система в целом уходит от равновесия в ту или иную сторону к более экстремальному состоянию. Системы, в которых доминирует усиливающая петля обратной связи, обычно демонстрируют экспоненциальный рост, например, деньги на процентном текущем счете, бактерии в чашке Петри или удвоение рисовых зерен на клетках шахматной доски в кино.«…петля положительной обратной связи является самоусиливающейся. Чем больше она работает, тем больше у нее появляется сил для дальнейшей работы… Петли положительной обратной связи являются источниками роста, взрыва, эрозии и коллапса в системах» (Meadows, 1999). , стр. 11).

В уравновешивающей (или «отрицательной») петле обратной связи изменение одного элемента распространяется по кругу до тех пор, пока оно не вернется, чтобы изменить этот элемент в направлении, противоположном начальному изменению. Конечным результатом цепочки влияний является то, что система в целом стремится стабилизироваться вокруг положения равновесия.Если система начинает дрейфовать или ее подталкивают в ту или иную сторону, петля обратной связи имеет тенденцию вытягивать ее из экстремальных состояний или поведения. «Петли отрицательной обратной связи широко распространены в системах. Природа создает их, а люди изобретают в качестве средств контроля, позволяющих удерживать важные состояния систем в безопасных пределах» (Meadows, 1999, стр. 9).

Пара положительных и отрицательных петель обратной связи контролирует популяцию.

Происхождение: рисунок 23 от Meadows, D., Randers, J., & Meadows, D.(2004). Пределы роста: 30-летнее обновление. Узел Уайт-Ривер, VT: Chelsea Green Publishing. В Интернете по адресу: http://www.donellameadows.org/wp-content/userfiles/Limits-to-Growth-digital-scan-version.pdf
Повторное использование: Заявлено о добросовестном использовании для комментариев.

Модель «Мир 3» имеет обратные связи, ведущие туда и обратно между всеми их пятью переменными: мировое население, промышленное производство на душу населения, сельскохозяйственное производство на душу населения, количество оставшихся невозобновляемых ресурсов и постоянное загрязнение.На диаграмме справа показан фрагмент, относящийся к показателям рождаемости и смертности. Популяции живых организмов, включая людей и упомянутые выше бактерии в чашке Петри, контролируются комбинацией усиливающей петли обратной связи и уравновешивающей петли обратной связи. По мере увеличения популяции появляется больше родителей, которые рожают больше потомства, и популяция увеличивается еще больше, циклически повторяя усиливающую петлю обратной связи. Население стремительно растет. В конце концов, однако, начинают действовать уравновешивающие петли обратной связи: например, чем больше людей, тем меньше пищи на душу населения (при прочих равных условиях), что, в свою очередь, приводит к более высокой смертности, что приводит к сокращению населения.Популяционная часть модели была связана с остальной частью модели через ряд обратных связей, которые влияли на среднюю рождаемость или среднюю смертность. Нарисованный от руки эскиз ранней версии модели World 3. С сайта фильма: http://www.lastcallthefilm.org/en/synopsis

Происхождение: Изображение взято с веб-сайта фильма «Последний звонок» по адресу: http://www.lastcallthefilm.org/en/synopsis
Повторное использование: Правомерное использование заявлено в целях критики в СМИ.

Системную диаграмму, подобную той, что нарисована слева, можно использовать для отображения потоков влияния, а также материалов и энергии через систему. Системная карта или диаграмма на первый взгляд выглядят как концептуальные карты, которые сейчас используются в образовании на всех уровнях, начиная со средней школы. Однако гениальность недавно возникшей области системной динамики заключалась в том, что в ней использовались уравнения, основанные на данных, для представления стрелок и прямоугольников на диаграмме, так что, например, усиливающая петля обратной связи основывалась на уравнении для экспоненциального роста во времени. .Уравнения были собраны в вычислительную модель, которая развивалась во времени, позволяя различным обратным связям, потокам и влияниям воздействовать друг на друга, отрезок времени за отрезком времени, на протяжении десятилетий.

Важно отметить, что модель включала временные лаги или задержки. Например, после снижения рождаемости есть временной лаг, прежде чем изменение проявится в данных о населении, потому что большое количество девочек, рожденных до изменения рождаемости, каждый год все еще достигают детородного возраста. Точно так же существует задержка между первым выбросом загрязнителя и наблюдаемым вредом, а затем еще одна задержка между решением сократить использование загрязнителя и наблюдаемым уменьшением вредного воздействия.Системы с задержками могут вести себя неинтуитивно, их трудно предсказать или контролировать.

Чтобы связать уравнения с Землей, группа LtoG использовала исторические данные для калибровки модели. Этот аспект «Последнего звонка» открыл мне глаза. Я не совсем понимал, насколько сложно было найти длинные временные ряды подходящих данных для работы LtoG. Очень мало данных было доступно в цифровом виде, и ни один из них не был доступен удаленно, поэтому члены команды отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы глубоко погрузиться в бумажные архивы давно игнорируемых данных в пыльных подвалах правительственных учреждений.Имея эти данные, они уточняли и итерировали модель до тех пор, пока поведение модели не совпадало с поведением системы Земля-человек, зафиксированным в данных за период с 1900 по 1970 год.

Затем они выпустили модель, чтобы бежать в будущее. Команда LtG запустила свою модель World 3 с множеством различных комбинаций входных параметров. Например, они оставили все остальное неизменным и удвоили предполагаемое количество извлекаемых природных ресурсов или продуктивность сельскохозяйственных земель.В книге они построили свое заключительное повествование вокруг трех сценариев:

.
  • Стандартный прогон представляет собой обычный сценарий, в котором физические, экономические и социальные отношения, имевшие место в период калибровки модели (1900-1970), перенесены в будущее. Другие сценарии сравниваются и противопоставляются этому стандарту. В стандартном прогоне экономический рост продолжается в 20-м веке и в 21-м. Но затем где-то в 21 веке уравновешивающие петли обратной связи сильно срабатывают, и система выходит из-под контроля и рушится из-за сочетания сокращающихся ресурсов и экологического ущерба от загрязнения.
  • Для сценария Комплексная технология команда LtG предусмотрела технологические исправления некоторых из возникающих стрессов: загрязнение снижено до 25% от уровня 1970-х годов, противозачаточные средства доступны повсеместно, а продуктивность сельскохозяйственных угодий удваивается. Но даже в этом случае система в конечном итоге выходит из-под контроля и рушится, когда рост экономической активности догоняет повышение эффективности за счет улучшения контроля за загрязнением окружающей среды и методов ведения сельского хозяйства. Коллапс откладывается до конца 21 века.
  • Выход из сценария стабилизированного мира

    Происхождение: рисунок 46 из Meadows, D., Randers, J., & Meadows, D. (2004). Пределы роста: 30-летнее обновление. Узел Уайт-Ривер, VT: Chelsea Green Publishing.
    Повторное использование: Добросовестное использование заявлено для комментариев.

    В сценарии «Стабилизированный мир » реализуются как технологические решения, так и преднамеренная социальная политика с целью достижения стабильного равновесия населения и экономики.Противозачаточные средства широко доступны, и, кроме того, было установлено широко распространенное предпочтение двух детей как идеального размера семьи. Сельскохозяйственные земли сохраняются за счет отвлечения капитала от промышленного использования. Меньше трат направляется на материальные блага, а больше на здоровье.

Команда LtG смогла найти ряд предположений о стабилизированном мире, которые привели к постепенному изгибу всех кривых, так что услуги на душу населения, продукты питания на душу населения, объем промышленного производства на душу населения и глобальное загрязнение стабилизировались на приемлемых для жизни уровнях на середина 21 века.Они закончили свою книгу на оптимистической ноте, заявив, что экологически устойчивый мир возможен, но только если мы будем действовать быстро.

Акт II: Атаки

Пределы роста был опубликован на 30 языках и продан тиражом 30 миллионов экземпляров. В целом он хорошо принят учеными-естествоиспытателями. Но вскоре после публикации стали появляться злобные нападки на произведение и коллектив. Большинство из них произошли от экономистов и деловых людей. Фильм преуменьшает Акт II: Нападения, показывая забавную сцену, где один из членов команды сортирует старые газетные статьи и посмеивается над тем, насколько они были возмутительны.

Higgs (2014) представляет подробный анализ того, кем были нападавшие и каковы могли быть их мотивы. Несколько цитат некоторых наиболее выдающихся нападавших дадут представление о мерзости, охватившей эту работу:

В разделе рецензий на книги New York Times три экономиста из Гарварда и Колумбийского университета написали:

«Пределы роста», на наш взгляд, — пустая и вводящая в заблуждение работа. Его внушительный аппарат компьютерных технологий и системного жаргона скрывает что-то вроде интеллектуального устройства Руба Голдберга, которое берет произвольные предположения, встряхивает их и делает произвольные выводы, имеющие научное звучание.«Пределы» претендуют на такую ​​преувеличенную степень уверенности, что затемняют те немногие скромные (и неоригинальные) догадки, которые в них содержатся на самом деле. «Пределы роста» — это меньше, чем лженаука и чуть больше, чем полемический вымысел, — лучше всего охарактеризовать не как повторное открытие законов природы, а как повторное открытие старейшего принципа информатики: «Мусор на входе, мусор на выходе». (из Passell, Roberts & Ross, 1972, стр. 1. 90–103).

Хиггс (2014, стр. 53) собирает хоррор-шоу из других критических замечаний: «наглая дерзкая чепуха», «ложная ученость», «компьютеризированная чепуха», «мошенничество»…фэнтези… помадка…»

К концу века работа Пределы роста была в значительной степени забыта публикой. Те, кто помнит название «Пределы роста» или «Римский клуб», останутся с мнением, что эта работа давно дискредитирована (Simmons, 2000).

Акт III: Оправдание

Члены первоначальной группы «Пределы роста» опубликовали обновленную версию своей работы (Meadows, et al, 2004) через 32 года после выхода оригинальной книги. Они ответили на некоторые критические замечания и показали, что население и изменение климата растут в геометрической прогрессии, что очень похоже на сценарии их книги 1972 года.Однако скептикам было легко отвергнуть эти выводы как своекорыстные, поскольку и прогноз, и подтверждение исходили от одной и той же группы.

График еды на душу населения из Turner 2008, p. 405

Происхождение: Рисунок 7 Turner, GM (2008). Сравнение «Пределов роста» с 30-летней реальностью. Глобальное изменение окружающей среды, 18(3), 397-411.
Повторное использование: Добросовестное использование заявлено для комментариев.

Независимая проверка сценариев пределов роста пришла из Австралии в работе Грэма М.Тернер из CSIRO Sustainable Ecosystems (Turner, 2008; Turner, 2014). Тернер (2008) намеревался сравнить исторические данные за 1970–2000 годы с результатами модели, полученными в результате работы «Пределы роста». Ему пришлось сделать несколько рывков, чтобы найти соответствующие ряды данных для некоторых параметров LtG. Глобальные показатели рождаемости и смертности были самыми простыми. Для выходного параметра модели LtG «продовольствие на душу населения» Грэм использовал килокалории на душу населения в день. Для LtG «промышленное производство на душу населения» он смог найти подходящий индекс промышленного производства Организации Объединенных Наций в глобальном агрегированном выражении.Что касается параметра LtG «услуг на душу населения», Грэм рассмотрел потребление электроэнергии на душу населения в глобальном масштабе и уровень грамотности, что кажется мне важным, но не всей историей. Что касается количества оставшихся невозобновляемых ресурсов, Грэм сосредоточился на ископаемом топливе и представил верхний и нижний пределы, чтобы учесть неопределенность в оценках в конечном итоге извлекаемого ископаемого топлива. Для стойкого загрязнения он использовал уровень углекислого газа в атмосфере, загрязнителя, по которому глобальные данные были наиболее доступны.Для каждого параметра Тернер нормализовал наблюдаемые данные к значению модели LtG в 1970 году, а затем сравнил поведение данных с поведением модели, начиная с 1970 года.

Turner (2008) представил графики временных рядов, сравнивающие наблюдаемые данные с тремя различными сценариями LtG: Standard Run, Stabilized World и Comprehensive Technology. Он обнаружил, что исторические данные за 1970–2000 годы выгодно отличались от сценария «обычного ведения бизнеса», который LtG назвал «стандартным сценарием», и плохо соответствовали сценариям «Стабилизированный мир» и «Всеобъемлющая технология».График справа показывает сравнение продуктов питания на душу населения.

Тернер (2014) обновил эмпирические временные ряды до 2010 года и углубился в работу модели и ее допущения. Обновленные сравнения моделей данных показаны ниже. Тонкие сплошные линии, протянувшиеся с 1900 по 1970 годы, указывают временной интервал, в течение которого была откалибрована модель «Мир 3». Пунктирные линии показывают сценарий LtG Standard Run с 1970 по 2100 год. Толстые сплошные линии показывают данные наблюдений с 1970 по 2010 год.

Графики временных рядов из Turner (2014), на которых сравнивается стандартный прогонный сценарий Limits to Growth (пунктирные линии) с эмпирическими данными (толстые сплошные линии) до 2010 года.

Происхождение: Рисунок 1 Turner, GM (2014). Глобальный коллапс неизбежен? Обновленное сравнение «Пределов роста» с историческими данными В Л. Рикардс (ред.), Исследовательские документы Мельбурнского института устойчивого общества (том 4). Мельбурн: Мельбурнский институт устойчивого общества.
Повторное использование: Добросовестное использование заявлено для комментариев.

Это сравнение говорит о том, что мы находимся в очень интересном моменте истории. Смоделированный сценарий и наблюдаемые данные показывают рост населения, промышленного производства на душу населения, продовольствия на душу населения, услуг на душу населения и загрязнения, а также сокращение невозобновляемых ресурсов. Но в модели все эти параметры (кроме невозобновляемых ресурсов) достигают переломного момента в ближайшие несколько лет. Сначала промышленное производство на душу населения, затем продукты питания на душу населения, затем услуги на душу населения и, наконец, численность населения — все они достигают пика, а затем начинают снижаться.

Будет ли реальность продолжать отслеживать смоделированный сценарий на этих пиках и вниз по другую сторону? Время покажет.


Ссылки и источники:

Видео Последний звонок :

Медоуз, Д. Х., Медоуз, Д., Рандерс, Дж., и Беренс, В. В., III. (1972). Пределы роста : Книги Вселенной. PDF-версия книги доступна здесь

Медоуз, Д. (1999). Точки воздействия: места для вмешательства в системы, Институт устойчивого развития.

Медоуз, Д., Рандерс, Дж., и Медоуз, Д. (2004). Пределы роста: 30-летнее обновление . Узел Уайт-Ривер, VT: Chelsea Green Publishing.

Приведенное выше определение «системы» («набор элементов, взаимосвязи которых определяют их поведение») взято из руководств по системному мышлению, предоставленных The Climate Leader.

Пассел П., Роберт М. и Росс Л. (1972). Обзор пределов роста. Книжное обозрение New York Times .Выпуск от 2 апреля, страницы 1, 10, 12-13.

Хиггс, К. (2014). Курс столкновения: бесконечный рост на конечной планете . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Книга Хигга изначально была докторской диссертацией и представляет собой довольно тяжелую работу. Краткое изложение ее аргументов можно найти в обзоре Германа Дейли.

Симмонс, М. Р. (2000). Возвращаясь к ограничениям роста: мог ли «Римский клуб» все-таки быть прав? GreatChange.org . Инвестиционный банкир и обозреватель нефтяных пиков Мэтт Саймонс рассказывает, как он понял, что «Римский клуб» и «Пределы роста» давно дискредитированы.

Тернер, Г. М. (2008). Сравнение «Пределов роста» с 30-летней реальностью. Global Environmental Change, 18 (3), 397-411. Этот документ действительно хорошо подводит итог работы LtG, а также сравнивает выходные данные модели LtG с данными.

Тернер, Г. М. (2014). Глобальный коллапс неизбежен? Обновленное сравнение Пределов роста с историческими данными, Исследовательская статья MSSI №. 4. Мельбурнский институт устойчивого общества, Мельбурнский университет.

Видеоинтервью с Грэмом Тернером, в котором он обсуждает свою работу по сравнению выходных данных модели «Пределы роста» с новыми данными, доступно здесь

Другое сравнение LtG с эмпирическими данными было проведено Hall, C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.