Профессии востоковедение: Кем работать востоковеду?

Содержание

Специальность Востоковедение и африканистика — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 41.03.03

Общие для всех профилей направления предметы – введение в востоковедение, история изучаемой страны, физическая и экономическая география изучаемой страны, история литературы изучаемой страны, история религий изучаемой страны, теория и практика перевода. В зависимости от выбранного профиля, студенты изучают также этнологию стран, историографию и источниковедение, языкознание, международные экономические отношения стран Азии и Африки и т.п. Обязательно учат один восточный и один западноевропейский язык. Вариативно – второй восточный язык.

Страноведы изучают политико-экономические, социальные, культурные, этноконфессиальные и лингвистические особенности стран и народов Азии и Африки. Работают во внешнеполитических и внешнеэкономических организациях, дипломатических миссиях и посольствах. Участвуют в разработке программ сотрудничества и взаимодействия с государствами Азии и Африки. Могут выступать в качестве переводчиков с восточных языков и экспертов по определенным народам или этнографическим группам.

Профили обучения: история стран азии и африки, языки и литературы стран азии и африки, экономика стран азии и африки, политическое развитие стран азии и африки

Формы обучения: очная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

иностранный языкобществознаниеПоказать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

23

бюджетных мест

от 100

проходной балл

от 450000 р.

за год

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.

87

бюджетных мест

от 96

проходной балл

от 490000 р.

за год

НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

Вуз в рейтингах

3 в России

4 в России

5 в России

7 в России

12

бюджетных мест

от 94

проходной балл

от 180000 р.

за год

Новосибирский государственный университет — место, где сочетаются естественнонаучные, инженерные и гуманитарные компетенции. Здесь можно получить высококачественное высшее образование, чтобы в будущем строить карьеру в науке, образовании, технологиях, бизнесе и других сферах. Выпускники НГУ составляют научную и бизнес-элиту мирового уровня, востребованы в самых разных отраслях и уголках планеты.

Вуз в рейтингах

7 в России

11 в России

4 в России

3 в России

10

бюджетных мест

от 91

проходной балл

от 305000 р.

за год

Университет Российской академии наук. Основное отличие ГАУГН от других вузов России — это постоянное присутствие академической науки в университетском образовании, что дает возможность студентам с 1 курса погрузиться в академический мир, слушать лекции ведущих российских ученых с мировым именем и самим участвовать в научных мероприятиях и проектах. В 2020 году заключил Меморандум об образовательном сотрудничестве с Туринским университетом (Италия) и Католическом университетом Вандея (Франция).

64

бюджетных мест

от 91

проходной балл

от 162480 р.

за год

Казанский университет — один из старейших университетов России. За более чем 200-летнюю историю он дал науке 80 действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук страны. Казанский университет как одно из старейших высших учебных заведений России внёс неоценимый вклад в создание системы высшего образования в стране, выдающиеся учёные и выпускники снискали ему мировую известность, а университетская культура оказала благотворное влияние на развитие Казани и Поволжского региона.

Вуз в рейтингах

7 в России

20 в России

10 в России

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

18 января — 01 февраля

отборочный онлайн этап

15 октября — 05 ноября

регистрация участников

24 ноября — 24 ноября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

Профессии

Востоковедение — это целый раздел, который изучает историю, экономику, искусство, религию и философию стран Востока. Но не все востоковеды — ученые. В широком смысле слова это специалисты по ориентальным государствам, а уж кем они работают (переводчиками, политическими консультантами или преподавателями языка) — вопрос практического применения знаний.

Чтобы стать хорошим переводчиком, недостаточно знать английский: большинство специалистов здесь имеют в активе два или несколько языков. Самыми перспективными считаются китайский, арабский, японский и немецкий. Перевод может быть устным или письменным, литературным или техническим, а также синхронным. Последний вариант — самый сложный и высокооплачиваемый. Работа переводчика позволяет погрузиться в самые разные сферы деятельности, познакомиться со множеством людей, побывать в интересных местах. Однако все это случается не сразу, и начинать приходится с однообразных заданий.

Похожие специальности

37-229

проходной балл

518

бюджетных мест

Бакалавр регоиноведения — экономист, географ, языковед и историк «в одном лице. Студенты изучают один или два основных языка, проходят политическую географию, историю и государственное право, экономику и внешнюю политику стран (или страны) выбранного региона.

Экзамены в 37 вузах:

иностранный язык

 Все варианты

66-100

проходной балл

991

бюджетное место

Будущим дипломатам необходимо свободно владеть как минимум двумя иностранными языками. В программе бакалавриата — два языка наряду историей, политологией и экономикой являются основными дисциплинами.

Экзамены в 54 вузах:

иностранный язык

 Все варианты

70-95

проходной балл

83

бюджетных места

На направлении получают классическое гуманитарное образование. Студенты изучают историю и культуру России, экономику, право. Обязательная составляющая учебного плана— углубленное изучение иностранного языка. Регионоведы работают во внутренних и внешних экономических организациях, туристических компаниях, государственных органах.

Экзамены в 9 вузах:

обществознание

 Все варианты

Показать все специальности

Востоковедение: профессия или призвание?

Россия, крупнейшая евразийская страна, издавна активно сотрудничала со странами Востока. Интерес к восточной культуре и традициям всегда царил в российском обществе. Однако людей, профессионально занимавшихся Востоком, было немного, и профессия востоковеда считалась элитарной и престижной. Работа с восточными манускриптами, тонкое чувство восточной ментальности и умение наладить контакт с представителями других народов стали настоящим призванием людей, желавших посвятить себя востоковедению.
В XXI веке, в период стремительно развивающихся технологий, наша страна активно участвует в диалоге восточных культур. Востоковедение становится комплексной многогранной дисциплиной и имеет большое практическое значение для развития международного, экономического, инновационно-технологического, научного и культурного сотрудничества со странами Востока. В рамках научного мероприятия «Востоковедение: профессия или призвание?» пройдут 2 онлайн лекции ведущих российских востоковедов и 2 очных мастер-класса молодых специалистов, занимающихся изучением стран Дальнего Востока.


Онлайн-лекции 9 октября, пятница:
10:00  – 11:30
 доктор политических наук, профессор университета Такусёку, приглашенный профессор МГПУ В.Э. Молодяков «Путь или ремесло? Познавая Восток, познаешь себя»

11:45 – 13:15
кандидат философских наук, доцент кафедры японского языка МГПУ, научный сотрудник Института востоковедения РАН  М.В. Бабкова «Дальний Восток: удивительный мир сверхъестественных существ»

Мастер-классы 10 октября, суббота (Малый Казенный пер., 5-б):
11:00 – 12:00
старший преподаватель кафедры японского языка МГПУ А.И. Сергеева,

старший преподаватель кафедры китайского языка МГПУ С.А. Симатова
«Волшебный мир иероглифов: первые шаги в каллиграфии»

12:00 – 13:00 старший преподаватель кафедры японского языка МГПУ
А.Э. Пушакова «Как «читать» искусство Дальнего Востока»

Общие сведения о бакалавриате по специальности «Востоковедение, африканистика» 2017

Бакалавриат — основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «Востоковедение, африканистика» и направлению 100400 «Туризм».

На Восточном факультете основная программа бакалавра рассчитана на 4 года очной дневной формы образования и включает в себя совокупность общих, преимущественно гуманитарных дисциплин и комплекс дисциплин специализации.

Восточный факультет осуществляет преподавание основной программы бакалавра по ряду специализаций филологического и исторического направлений, основными из которых являются:

  • африканистика
  • специализации по филологии и истории стран Ближнего Востока (в том числе: арабистика, афгановедение, иранистика, тюркология и т.п., а также комплексные специализации)
  • индология (включая специализацию по различным регионам Индии и Южной Азии)
  • монголистика и тибетология
  • специализации по истории стран Центральной Азии и Кавказа
  • специализации по филологии и истории стран Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока (в том числе: китаистика, японоведение, кореистика, вьетнамистика, бирманистика, филология и история Индонезии, Тайланда, Лаоса, Камбоджи и т.п., а также комплексные специализации)

Основная образовательная программа бакалавриата по направлениям «Востоковедение, африканистика» и «Туризм» включает в себя освоение:

  • общих гуманитарных и социальных дисциплин, в том числе: культурологии, философии, экономики, психологии и педагогики, отечественной истории и др.
  • одного или нескольких западноевропейских языков
  • общих математических и естественнонаучных дисциплин, как то: математика и информатика, концепции современного естествознания и др.
  • общепрофессиональных дисциплин, в том числе: основного восточного языка изучаемой страны/региона; дополнительного восточного языка; древнего и/или средневекового языка изучаемой страны/региона; географии, культуры и этнографии, истории изучаемой страны/региона; социально-политической системы и экономики изучаемой страны/региона; литературы изучаемой страны/региона; сравнительного религиоведения и философии религии и т.п.
  • специальных дисциплин по филологическому и историческому направлениям, включающих как общефилологические и общеисторические дисциплины, так и специальные курсы по специализациям.

По выполнении основной образовательной программы выпускник Восточного факультета получает степень (квалификацию) бакалавра востоковедения, африканистики по избранной специализации. Бакалавр востоковедения, африканистики может заниматься практической профессиональной деятельностью в сфере своей специализации, работать в образовательных учреждениях, расширять сферу своей специализации, получая образование по другим специальностям, в том числе, в магистратуре, а также может продолжить образование по избранной специализации в магистратуре Восточного факультета. Выпускник бакалавриата полностью подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению «Востоковедение, африканистика». 


 

Ответственный за содержание: Начальник Управления образовательных программ А. А. Семенов.
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

030801 Востоковедение, африканистика. Государственный образовательный стандарт

 

Федеральный компонент

Иностранный (западный) язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

 

 

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема энтогенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политичесикие процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизация. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программа, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры. Субъект культуры, культурогенез, динамика культуры. Язык и символы культуры. Культурные коды, межкультурные коммуникации. Культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная карта мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации — основной закон государства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативо-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Психология и педагогика

П с и х о л о г и я. Предмет, объект и методы психологии.

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психологические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции и чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности.

Межличностные отношения.

Психология малых групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

П е д а г о г и к а. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразование.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.

Воспитание и педагогический процесс.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

 

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизации и сценарии будущего.

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Национально-региональный (вузовский) компонент

 

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)

Минобрнауки РФ намерено увеличивать число бюджетных мест для востоковедов

https://sn.ria.ru/20170516/1494421298.html

Минобрнауки РФ намерено увеличивать число бюджетных мест для востоковедов

Минобрнауки РФ намерено увеличивать число бюджетных мест для востоковедов — РИА Новости, 10.02.2020

Минобрнауки РФ намерено увеличивать число бюджетных мест для востоковедов

Минобрнауки намерено продолжить увеличивать количество бюджетных мест для специальности «Востоковедение» ввиду ее востребованности, сообщила журналистам министр РИА Новости, 16.05.2017

2017-05-16T17:59

2017-05-16T17:59

2020-02-10T12:34

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149242/52/1492425253_0:129:2509:1540_1920x0_80_0_0_d3cd24a86b72f15cf1720ef422b403f3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149242/52/1492425253_141:0:2368:1670_1920x0_80_0_0_06bc7a4506235dc14d9707dd0c6d8a80.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в россии, сн_образование, ольга васильева, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)

Факультет востоковедения

Созданный в 2001 г. факультет востоковедения является единственным на Северном Кавказе.

Сложившийся за короткий срок, хорошо подготовленный коллектив факультета занял достойное место в образовательной среде университета. Высокий научно — педагогический потенциал профессорско-преподавательского состава позволяет вооружить студентов самыми современными знаниями по будущей профессии.

Студенты, поступившие на факультет, имеют возможность специализироваться по трем направлениям:

  • Востоковедение и африканистика, где студенты помимо восточных и одного из западноевропейских языков изучают историю, культуру и экономику стран изучаемого языка;
  • Лингвистика, где идет подготовка преподавателей арабского и английского языков и культур.
  • Филология, профиль Зарубежная филология (восточный язык и литература)

Качество подготовки студентов – главная цель нашей работы. Обучение на факультете ведется на основе государственных стандартов принятых в ведущих учебных центрах страны, органично сочетая теоретическую и практическую подготовку студентов. С этой целью ежемесячно проводятся тестирование и аттестация знаний студентов. Ежегодно на факультете проводятся научные конференции профессорско-преподавательского состава и студентов.

Большое внимание уделяется вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу, примером чему служит ежегодное участие студентов в археографической экспедиции. Выпускается сборник научных статей студентов-востоковедов.

Широко используются новые информационные технологии в обучении. Обширная локальная сеть, имеющая выход к глобальной сети Интернет, дает доступ к самой последней информации о достижениях в различных областях науки и образования. В процессе обучения используются современные компьютерные программы и мультимедийный лингафонный кабинет.

Для овладения навыками разговорной речи при изучении восточных языков широко используются лингафонные, аудиовизуальные средства и средства интерактивного обучения. Для работы с различными сетевыми ресурсами запланированы занятия в компьютерных классах.

Откликаясь на вызовы времени, факультет интенсивно развивает связи и кооперацию с ведущими отечественными и зарубежными учебными заведениями для реализации исследовательских проектов и подготовки высококвалифицированных кадров. Для чтения ряда курсов приглашаются ученые из Института стран Азии и Африки при МГУ, Института Востоковедения РАН, Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН, Института языка, литературы и искусства ДНЦ РАН.

Совместно с преподавателями ИСАА при МГУ идет подготовка написания учебников по арабскому, турецкому и персидскому языкам для общеобразовательных школ.

Факультет тесно сотрудничает с Центром Кавказа и Центральной Азии при ИСАА, который координирует разработку учебных и методических программ по истории и культуре и оказывает содействие в подготовке научно-педагогических кадров.

Обширна география международной деятельности факультета. Сегодня ведется целенаправленная работа по международному сотрудничеству на основе прямых договоров. Подписаны договора о сотрудничестве с Асьютским университетом (Египет), университетами Эрчиес и Фатих (Турция), Тегеранским и Гилянским университетами (Иран), где ежегодно студенты и преподаватели проходят языковую стажировку.

Вошел в практику приезд преподавателей из ведущих учебных заведений Турции и Ирана для проведения занятий по турецкому и персидскому языкам.

Большое место в идейно-воспитательной работе со студентами уделяется художественной самодеятельности и спорту.

Выпускники факультета находят применение своим знаниям и навыкам в системе вузовского и среднего образования, государственных учреждениях, общественных организациях, средствах массовой информации, издательствах, в институтах РАН. Значительную заинтересованность в привлечении на работу выпускников факультета проявляют различные экономические структуры, в том числе и зарубежные.

История факультета в фотографиях

 

 

 

 

 

 

Факультет востоковедения и истории Педагогического института

45.03.02 Лингвистика

профиль: Перевод и переводоведение (восточный язык+английский язык )

Квалификация — академический бакалавр

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная

Что изучают: специальные дисциплины: теория перевода, практический курс перевода (японский, китайский, корейский, английский языки), практикум по культуре речевого общения, историю стран изучаемого языка, стилистику, лексикологию, иероглифику, культурологию, философию, правоведение, русский язык и культуру речи, и др.

44.03.05 Педагогическое образование

с двумя профилями подготовки

Профиль: История и обществознание

Квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавриат

Формы обучения: очная, заочная

Что изучают: историю древнего мира, историю средних веков, историю России, новую и новейшую историю стран Европы и Америки, Азии и Африки и др.

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.

Виды профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская.

Преподавателями читаются спецкурсы, проводятся коллоквиумы, круглые столы, посвященные обсуждению современных проблем, позволяющие получить углубленные знания, как по российской истории, так и по истории зарубежных стран.

46.04.01 История

Магистерская программа «»Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность»

Квалификация: Магистр

Формы обучения: очная, заочная

Объекты профессиональной деятельности: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.

Виды профессиональной деятельности: педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская; экспертно-аналитическая, организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Аспирантура

Направление 46.06.01 Исторические науки и археология направленность «Всеобщая история»

Направление 46.06.01 Исторические науки и археология направленность «Отечественная история»

Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 3г 6м


восточноазиатских исследований | Карьерное образование и развитие

Вы очарованы Восточной Азией, ее богатой историей, культурой, людьми и прошлыми цивилизациями? Специальность «Исследования Восточной Азии» познакомит вас с одним из самых социально и экономически ярких, разнообразных и динамичных регионов мира. Предлагаемые в различных вариантах степени, предполагающие продемонстрированное знание восточноазиатского языка (за исключением второстепенного варианта), основные курсы сосредоточены на изучении современных и прошлых китайских, японских и корейских обществ и их культурного и социально-политического наследия.Вы можете расширить свое знакомство с регионом, участвуя в обмене в Китае, Южной Корее или Японии в одном из многих университетов, с которыми Йорк сотрудничает в регионе.

Варианты карьеры в восточноазиатских исследованиях

Этот список не является исчерпывающим, но он дает четкое представление о том, чем занимаются коллеги-выпускники и какую потенциальную карьеру может предложить степень восточноазиатских исследований. Некоторые варианты более непосредственно связаны с конкретными областями восточноазиатских исследований, чем другие.

  • Активист
  • Амбассадор
  • Автор
  • Координатор благотворительности
  • Директор общественного центра
  • Разработчик сообщества
  • Корпоративный рекрутер/тренер
  • Дипломат
  • Предприниматель
  • Экономист
  • Предприниматель
  • Организатор мероприятий
  • Сотрудник дипломатической службы
  • Историк
  • Адвокат по правам человека
  • Сотрудник иммиграционной службы
  • Переводчик
  • Журналист
  • Юрист
  • Юрисконсульт
  • Лоббист
  • Специалист по маркетингу
  • Медиа-корреспондент
  • Смотритель музея
  • Администратор некоммерческой организации
  • Политический консультант
  • Советник по общественной политике
  • Представитель по связям с общественностью
  • Издатель
  • Исследователь
  • Социальный работник
  • Социальный работник
  • Писатель речи
  • Учитель
  • Переводчик

Некоторые из этих профессий могут потребовать дополнительного образования или подготовки в форме последипломного образования, практического обучения или курсов повышения квалификации и экзаменов.Более подробное описание некоторых профессий, упомянутых выше, можно найти на веб-сайте Career Cruising (данные для входа можно найти на домашней странице онлайн-системы Центра карьеры) или на веб-сайте Национальной классификации профессий.

азиатских исследований | Что я могу сделать с этим майором? | Выбор специальности | Программа Premajor Studies

Азиатские исследования | Что я могу сделать с этим майором? | Выбор специальности | Программа подготовительных исследований | Сиэтлский университет Перейти к основному содержанию Перейти к навигации по сайту Перейти к контактной информации Перейти к применению, запросить информацию, вакансии, контактные ссылки

Образование
  • Управление делами студентов: услуги для иностранных студентов, обучение за границей, мультикультурное программирование, служба поддержки студентов, информатика/библиотечное дело, начальное и среднее образование
  • Общественное образование:
    • Грамотность
    • Английский как второй язык
    • Подготовка к GED

Работодатели
  • Университеты и колледжи
  • Культурные центры кампуса
  • Программы поддержки (например,г., Образовательная программа повышения квалификации, восходящая граница)
  • Школьные и общественные библиотеки
  • Школы K-12, государственные и частные
  • Программы быстрого старта
  • Некоммерческие организации, в том числе пропагандирующие грамотность (например, VISTA)
  • Образовательные программы для взрослых (например, направленные на подготовку к GED)

Стратегии
  • Получите докторскую степень. преподавать и проводить исследования в четырехгодичных учебных заведениях. Междисциплинарный характер востоковедения делает его хорошей подготовкой к высшему образованию в различных областях.
  • Получите степень магистра в области студенческих дел или библиотечных/информационных наук, чтобы подготовиться к этим областям. Если вы заинтересованы в обучении K-12, выполните требования для сертификации. Это может включать двойной мажор или минор. Исследуйте альтернативные пути сертификации, такие как Teach for America и другие подобные программы.
  • Примите участие в руководящих должностях в кампусе, включая наставника сверстников, советника-резидента или руководителя ориентации.
  • Присоединяйтесь к родственным профессиональным ассоциациям в качестве студенческого члена.
  • Общайтесь со студентами из Азии и Ближнего Востока. Участвуйте в международных программах в кампусе.
  • Планируете учиться или работать в странах Азии и Ближнего Востока.
  • Развить сильные коммуникативные навыки и навыки публичных выступлений. Научитесь говорить на соответствующих языках, таких как китайский, японский, корейский или арабский.
  • Станьте волонтером в общественных организациях, которые обслуживают азиатское население. Например, репетиторство для тех, для кого английский язык не является родным.
  • Получите хорошие рекомендации от преподавателей и поддерживайте высокий средний балл.Помогайте профессору в исследованиях или посещайте независимые учебные курсы, чтобы развить исследовательские навыки.

Адвокатура
  • Внутреннее и международное адвокатирование
  • Гуманитарные услуги
  • Развитие:
    • Экономический
    • Сообщество
    • Корпус
  • Помощь при стихийных бедствиях/болезнях
  • Защита интересов ВИЧ/СПИДа
  • Разработка политики
  • Администрирование программы
  • Образование
  • Координация волонтеров
  • Написание гранта
  • Сбор средств/развитие
  • Исследования

Работодатели
  • Агентства общественных действий
  • Некоммерческие организации (например,г., Азиатско-американский альянс)
  • Частные добровольные организации
  • Религиозные организации (КО) и азиатско-американские церковные общины
  • Международные организации помощи и помощи
  • Неправительственные организации (НПО) (например, Международный Красный Крест)
  • Федеральные правительственные учреждения с международной направленностью, напр. Корпус мира, USAID или помощь обществу (например, Americorps)
  • Государственные и муниципальные учреждения
  • Исследовательские организации
  • Агентства общественных действий

Стратегии
  • Станьте волонтером в местных агентствах социальных услуг, которые работают с азиатскими сообществами, чтобы набраться опыта и продемонстрировать интерес.
  • Примите участие в международном обучении служению или миссионерской поездке в Азию под руководством церкви.
  • Научитесь говорить на соответствующих языках, таких как:
    • Китайский, японский, корейский или арабский.
  • Примите участие в культурных и международных мероприятиях или организациях на территории кампуса.
  • Пройдите дополнительные курсы по социальной работе, глобальным исследованиям или другим соответствующим областям.
  • Развить отличные исследовательские, письменные, коммуникативные и организаторские навыки.Узнайте, как мотивировать отдельных лиц и группы.
  • Планируйте переехать в географические регионы, где растет азиатское население.

Социальные службы
  • Консультации
  • Психотерапия
  • Услуги по охране психического здоровья
  • Управление делами
  • Программирование
  • Отношения с общественностью
  • Сбор средств/развитие
  • Администрация

Работодатели
  • Психиатрические учреждения
  • Больницы и поликлиники
  • Жилые очистные сооружения
  • Частная и групповая практика
  • Исправительные учреждения
  • Федеральное, государственное или местное правительство
  • Департамент социальных служб
  • Организации, которые помогают иммигрантам, рабочим-мигрантам и беженцам или занимаются вопросами культуры
  • Молодежные организации и лагеря:
    • YMCA
    • Клубы мальчиков и девочек
  • Некоммерческие организации и организации социального обслуживания:
    • Юнайтед Уэй
    • Гудвилл Индастриз
    • Армия спасения
    • Церковные программы

Стратегии
  • Дополнение к учебному плану курсами психологии, социальной работы или детских и семейных исследований.
  • Получите ученую степень в области психологии, консультирования или социальной работы, чтобы расширить возможности консультирования или продвижения по службе.
  • Получите необходимый практический опыт, работая неполный рабочий день или летом, а также стажируясь.
  • Работайте волонтером в организациях, которые помогают людям разного происхождения, особенно азиатскому населению.
  • Участвовать в возможностях обучения, например. предотвращение суицида или кризисная горячая линия.
  • Получите четкое представление о различных азиатских культурах и о том, как культура влияет на отдельных людей и семьи.
  • Станьте двуязычным на соответствующем языке, чтобы лучше помогать некоторым клиентам.
  • Получите информацию о правительственных и общественных ресурсах, доступных для нуждающихся.

Бизнес
  • Международный бизнес
  • Импорт/экспорт
  • Логистика
  • Банковское дело
  • Менеджмент
  • Служба поддержки клиентов
  • Продажи
  • Маркетинг
  • Реклама
  • Связи с общественностью
  • Обучение и развитие
  • Человеческие ресурсы
  • Функции справедливости и разнообразия
  • Путешествия и туризм
  • Консалтинг

Работодатели
  • Государственные и частные корпорации в различных отраслях:
    • Банки и финансовые учреждения
    • Страховые компании
    • Розничные магазины
    • Гостиницы и рестораны
    • Производители потребительских товаровКомпании, ориентированные на выходцев из Азии
  • Кадровые агентства
  • Консалтинговые фирмы
  • Фирмы по исследованию рынка, специализирующиеся на азиатах
  • Агентства по связям с общественностью
  • азиатских фирм, работающих в США.С.
  • фирм США, ведущих деятельность в Азии
  • Азиатские торговые палаты
  • Центры развития бизнеса меньшинств
  • Азиатские торговые ассоциации (например, Азиатско-тихоокеанско-американская торговая палата (APACC))
  • Туристические агентства и туроператоры
  • Конференц-бюро и бюро для посетителей

Стратегии
  • Двойной крупный или второстепенный в бизнесе.
  • Получите опыт в бизнесе, пройдя стажировку, подработку или летнюю работу.
  • С помощью исследований определите корпорации, которые известны тем, что работают с азиатским населением.
  • Присоединяйтесь к университетским организациям или профессиональным сообществам и ищите руководящие должности.
  • Поймите, какие навыки нужны работодателям, и будьте готовы их продемонстрировать, например, общение (устное и письменное), компьютер, межличностное общение, лидерство и работа в команде.
  • Проведите информационные интервью с профессионалами, чтобы узнать больше о сферах карьеры.
  • При поиске работы ищите работодателей, заинтересованных в приеме на работу «любой специальности.
  • Узнайте, как продать свою специализацию по азиатским исследованиям компаниям, которые ценят культурное разнообразие.
  • Для международных заданий планируйте начать работу в США и получить опыт работы в компании/отрасли.
  • Обычно более опытные сотрудники получают международные задания.
  • Получите степень магистра делового администрирования или ученую степень в другой области интересов, чтобы получить более продвинутые возможности.

Право и политика
  • Право:
    • Корпоративная практика
    • Закон об общественных интересах
    • Гражданское право
  • Лоббирование
  • Связи с государственными органами
  • Избранное или назначенное руководство
  • Государственная политика
  • Исследования
  • Интеллект
  • Управление кампанией
  • Защита особых интересов
  • Администрирование программы

Работодатели
  • Юридические фирмы
  • Корпоративные юридические отделы
  • Офисы общественных защитников
  • Окружные прокуроры
  • Группы общественных интересов (например,г., Азиатско-американский фонд правовой защиты и образования (AALDEF))
  • Правозащитные организации (например, Asian Americans Advancing Justice)
  • Юридическая помощь
  • Индивидуальный практик
  • Правительственные учреждения (например, Государственный департамент (иностранная служба))
  • Лоббистские группы

Стратегии
  • Получите степень доктора права для юридических должностей или ученую степень в области государственного управления, государственной политики или международных отношений для государственных должностей.
  • Дополнить учебную программу соответствующими курсами для подготовки к поступлению в юридическую школу.
  • Участвуйте в мероприятиях, которые развивают сильные дебаты и навыки публичных выступлений, таких как инсценировка суда.
  • Присоединяйтесь к предзаконному обществу в кампусе.
  • Получите соответствующий опыт работы или стажировки в юридических фирмах, государственных учреждениях или центрах посредничества.
  • Поддерживайте высокий средний балл и получайте хорошие рекомендации преподавателей.
  • Подготовьтесь к вступительному экзамену в юридическую школу (LSAT) и сдайте его.
  • Подайте заявку на участие в программах стажировки федерального правительства во время учебы.
  • Дипломатическая служба требует сдачи экзамена на дипломатическую службу после получения степени магистра или значительного опыта работы.

СМИ и искусство
  • Журналистика
  • Творческое письмо
  • Внештатное письмо
  • Копирайтинг
  • Редактирование
  • Исследования и анализ
  • Радиовещание: телевидение, радио
  • Продажа СМИ
  • Музейная работа
  • Художественное программирование
  • Продажа произведений искусства
  • Сбор средств/развитие

Работодатели
  • Компании вещательных СМИ, включая теле- и киноиндустрию
  • Радиостанции
  • Иностранные информационные агентства
  • Торговые, профессиональные или потребительские публикации
  • интернет-сайтов, ориентированных на американцев азиатского происхождения
  • Рекламные агентства
  • Издательства
  • Крупные корпорации
  • Внештатный
  • Музеи
  • Галереи
  • Организации и центры, занимающиеся популяризацией азиатского изобразительного и исполнительского искусства (например,г., Азиатско-американский альянс искусств)
  • Смитсоновский институт (галереи Freer & Sackler)

Стратегии
  • Сочетайте интерес к азиатским исследованиям с коммуникативными навыками, чтобы писать об Азии, писать на темы, представляющие интерес для меньшинств, или для публикаций, ориентированных на азиатскую аудиторию.
  • Изучите вторую область, такую ​​как журналистика, английский язык или радиовещание, чтобы подготовиться к карьере в СМИ.
  • Для должностей в области искусства рассмотрите второстепенное значение в истории искусств.Планируйте получить соответствующую ученую степень, например, музейное дело.
  • Пишите для студенческих изданий, таких как газеты колледжа, журналы или информационные бюллетени отдела/программы. Работа на кампусном радио или телевидении.
  • Стажер в издательстве, журнале, на радио или телевидении в зависимости от сферы интересов.
  • Создайте портфолио образцов письма, особенно тех, которые были опубликованы. Для других областей создайте веб-сайт или цифровое портфолио, чтобы продвигать навыки среди потенциальных работодателей.
  • Ищите возможности для признания и налаживания контактов через конкурсы писателей и письменные работы фрилансеров.
  • Ознакомьтесь с предложением и процессом подачи, связанным с внештатным письмом.
  • При поиске работы изучите СМИ, чтобы найти те, которые ориентированы на азиатское население.
  • Станьте волонтером в местных музеях или галереях.
  • Путешествуйте по странам Азии и посещайте местные музеи и культурные достопримечательности.

Общая информация и стратегии
  • Азиатистика обеспечивает междисциплинарную подготовку, которая помогает учащимся развивать аналитическое, критическое мышление и навыки письма, одновременно получая знания о культурах, истории и языках азиатских стран.
  • В сочетании со специальностью в другой области азиатские исследования могут повысить шансы на трудоустройство студента благодаря более глубокому пониманию азиатского опыта, который оценят многие организации. Обучение в этой области может привести к лучшему пониманию определенных клиентов или клиентов.
  • Некоторые учащиеся могут выбрать востоковедение, потому что им нравится этот предмет, но они хотят заниматься карьерой, требующей «любой специальности». В этом сценарии крайне важно развивать навыки, относящиеся к целевой области, посредством стажировок, работы на неполный рабочий день или летом или волонтерского опыта.
  • специальностей азиатских исследований являются отличными кандидатами для ряда вариантов аспирантуры из-за их широкого опыта в области гуманитарных наук, а также конкретных интересов, которые могут отличать их от других студентов. Для тех, кто хочет получить последипломное образование, поддерживать высокий средний балл, наладить отношения с преподавателями, чтобы получить надежные рекомендации, и получить опыт в рамках волонтерской деятельности, работы или исследований.
  • Как можно больше путешествуйте по Азии, чтобы испытать ее на себе.Пройдите хотя бы один опыт обучения за границей. В США ищите способы общения с людьми из Азии, которые живут или посещают Штаты.
  • Больше возможностей для трудоустройства может существовать в тех частях Соединенных Штатов, где азиатское население является самым большим или растущим, например, в Калифорнии, Вашингтоне и Нью-Йорке.
  • Читайте и будьте в курсе политики и текущих событий в интересующих регионах.

Профессиональные ассоциации

Профессиональные перспективы

Связанные ресурсы

Возможности трудоустройства

 

Карьерные возможности — азиатские и азиатско-американские исследования

«Карьера в области азиатских исследований и изучения азиатских языков» Д-р.Сэм Коулман

В недавней публикации Комитета по экономическому развитию под названием «Образование для глобального лидерства: важность международных исследований и обучения иностранным языкам для экономической и национальной безопасности США » утверждается, что знание иностранных языков и мировых культур является экономической необходимостью для США для поддержания своей глобальной конкурентоспособности. Следующие данные отражают серьезность критического развития языка в глобальной экономике:

  • У.В 2003 г. в транснациональных корпорациях, базирующихся в Южной Америке, работало 21,9 миллиона человек, что составляет 1/5 от общего числа занятых в негосударственных организациях США.
  • Американские компании теряют примерно 2 миллиарда долларов в год из-за неадекватного межкультурного консультирования своих сотрудников в мультикультурных ситуациях.
  • 30% компаний не могут извлечь выгоду из своих возможностей для международного бизнеса из-за нехватки персонала с международными навыками.
  • Без знания иностранных языков и культурных знаний предприятия, особенно небольшие компании, сталкиваются с большими трудностями при экспорте на зарубежные рынки;
  • 80% опрошенных бизнес-лидеров ожидали, что их общий бизнес заметно возрастет, если в их штате будет больше сотрудников, компетентных на международном уровне.
  • 40% опрошенных компаний сообщили, что их международные продажи растут быстрее, чем продажи на внутреннем рынке, а 60% ожидают, что доходы от международных рынков продолжат расти в течение следующего десятилетия.
  • Среднее количество языков, на которых говорят американские руководители предприятий, составляет 1,5 по сравнению со средним числом языков, на которых говорят руководители предприятий в странах Европы, равным 3,9, и 2,5 языкам, на которых говорят руководители предприятий в странах Латинской Америки и Азии.

Экономическое развитие под названием «Образование для глобального лидерства»

Профессии, требующие интенсивного изучения языков, включают:

  • районный или региональный специалист
  • двуязычный административный специалист
  • Учитель начальной или средней школы
  • переводчик
  • язык и культура или учитель английского как второго языка
  • профессор языка и литературы
  • исследователь языка
  • лингвист
  • переводчик

Сферы карьеры и занятия, использующие языки, включают:

  • администрация неправительственных организаций
  • реклама или маркетинг
  • авиакомпании
  • культурная консультация
  • дипломатическая и дипломатическая служба
  • внутренний или международный бизнес
  • кино, телевидение или мультимедиа
  • иностранная корреспонденция или журналистика
  • правительственная разведка
  • гостинично-курортный менеджмент
  • международные банковские операции
  • международное образование и обучение за рубежом
  • международное право
  • лекарство
  • военный
  • министерство
  • социальная работа

 

Карьера в области азиатских исследований — Программа азиатских исследований

Возможности для карьеры с использованием степени в области азиатских исследований столь же разнообразны, как и ваши интересы.Ваша курсовая работа по азиатским исследованиям, посвященная языкам, литературе, культуре, религии, полу, международному развитию, глобальному здравоохранению, политологии, экономике, коммуникациям, истории, правам человека или философии, поможет вам сделать карьеру в НПО, международном бизнесе, HR, разработка медиа-контента, дипломатическая служба, администрация колледжа/университета или любая другая карьера, требующая тонкого и сложного понимания эффективного общения в разных культурных контекстах. Наши степени AS обеспечивают прочную основу для ученых степеней, включая JD, MBA и MSW или MS, MA и PhD в различных дисциплинах.

Наши выпускники теперь работают в международном бизнесе, государственной службе, академическом управлении, преподавании, редактировании и управлении розничной торговлей. Некоторые продолжили обучение в профессиональных школах менеджмента, финансов, дипломатии и права. Другие получили ученые степени, занимаясь академической карьерой, знакомя новое поколение студентов с азиатскими исследованиями.

Специальность «Азиатистика» может быть важной частью программы бакалавриата гуманитарных наук. Критическое мышление, коммуникативные, письменные и аналитические навыки, которые вы развиваете на курсах AS, пригодятся вам в будущем, независимо от того, куда вас заведет жизнь.

У него также была возможность играть на скрипке с Симфоническим оркестром Нанкинского университета, а также представлять HNC в Международном учебном конкурсе Китайской комиссии по международной экономической торговле и арбитражу. Он дорожит временем, проведенным со своими китайскими и американскими одноклассниками, когда они выполняли задания и вели открытые дискуссии по политическим, социальным, юридическим и экономическим вопросам. Он также восхищается международными и отечественными профессорами HNC. Они приходят из разных слоев общества и привносят свой глобальный опыт в класс.Он также благодарит китайских и американских содиректоров Центра, а также консультанта HNC по вопросам карьеры за их поддержку в течение всего года.

Дэниел Лобелл в настоящее время является координатором по связям с общественностью Йельского университета в Китае в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Востоковедение | Университет Oxford

академических требований

A-уровни: AAA 9072 AA / AAB
    9 IB: 39 (включая основные очки ) с 666 на HL или любой другой эквивалент (см. Другие эквивалентные квалификации Великобритании и международной квалификации)

    , где это возможно, ваши оценки считаются в контексте, в котором они были достигнуты.(См. дополнительную информацию о том, как мы используем контекстные данные.) 

    Предметные требования
      Полезно:  Студенты не должны ранее изучать восточный язык. Язык на уровне A-level, Advanced Higher, Higher Level в IB или другом эквиваленте может быть полезен учащимся при прохождении этого курса, хотя это не требуется для поступления.

    Подача заявления

    Все кандидаты должны следовать процедуре подачи заявки, указанной при подаче заявки в Оксфорд.Информация ниже содержит конкретные сведения о студентах, подающих заявки на этот курс.

    Вступительные испытания

    Да, для кандидатов, поступающих на комбинированные курсы, включая арабский, турецкий, иврит, иудаику и персидский язык.

    8
      9 Дорого регистрации:
    Test: OLAT
    Дата тестирования: 2 ноября 2022 2 ноября 2022
    6 вечера 15 октября 2022

    кандидатов на комбинации курсов включая арабский, турецкий, иврит, иудаизм и персидский языки, должны пройти тест на знание восточных языков (OLAT) как часть своего заявления.Для этого теста требуется отдельная регистрация, и кандидат несет ответственность за ее регистрацию. Мы настоятельно рекомендуем сделать приготовления заблаговременно до крайнего срока.

    Все, что вам нужно знать, включая рекомендации по подготовке, можно найти на странице OLAT.

    Письменная работа
    Описание:                                                          Два произведения, написанные на английском языке.Конкретная тема вашего эссе и предмет уровня A (или эквивалентный), из которого оно взято, не важны; он предназначен для того, чтобы показать, как вы строите аргументы и выражаете свои идеи на английском языке. Если у вас нет недавней отмеченной работы, написанной на английском языке (например, из-за сочетания предметов, которые вы сейчас изучаете), вы можете представить отдельную работу, например, эссе на английском языке по одной из тем, которые у вас есть. учился на ваш A-level (или эквивалент). Возможно, будет полезно обратиться за советом к учителям, чтобы придумать подходящее название.В таких обстоятельствах обычно не ожидается, что эта часть будет отмечена, так как это не будет сделано в обычном ходе вашего обучения.
    Крайний срок подачи: 10 ноября 2022 г.

    подробности). Для получения дополнительной информации и загрузки титульного листа ознакомьтесь с нашими дополнительными инструкциями по отправке письменных работ.

    Что ищут репетиторы?

    Способность выучить сложные языки с нуля требует сильной мотивации и способности к постоянной и хорошо организованной тяжелой работе. Востоковедение также требует от вас развития навыков анализа, аргументации и написания эссе в области литературы, истории и религиозной мысли.

    Более подробную информацию о критериях отбора на этот курс можно найти на веб-сайте востоковедения.

    Карьера в китайском языке — Факультет языков, литературы и культуры

    Степень бакалавра в области китаеведения открывает дверь в один из самых важных регионов в мире, когда мы вступаем в то, что многие называют «азиатским веком».” Студенты, которые специализируются в Китайские исследования узнают о китайской культуре, истории, политике и обществе, предоставление контекста, позволяющего понять растущее значение Китая в мировом экономики, а также ее растущее значение в мировой политике. Помимо приобретения культурный и исторический фон, учащиеся овладеют мандарином, язык, на котором говорит более миллиарда человек по всему миру, в КНР, на Тайване и в Китайская диаспора и возможность учиться за границей в Азии.

    Студенты, получившие диплом по китайскому языку, получат следующее навыки и умения:

    • владение китайским языком
    • критическое мышление/аналитическое мышление
    • устное и письменное общение на английском языке
    • исследовательский опыт
    • умение работать с разнообразными группами
    • глобальная осведомленность
    • межкультурная грамотность
    • опыт проживания за границей
    Карьера для рассмотрения:

     Консультации в области культуры
    Государственный департамент/правительство
    Начальное/среднее образование
    Журналистика
    Международный бизнес
    Письменный перевод
    Устный перевод
    Торговля
    Зеленая промышленность/альтернативная энергетика

    Посол культуры на местном/национальном уровне
    Туризм
    Производство
    Преподавание английского языка как иностранного
    Лоббист
    Продажи в СМИ
    Пропаганда
    Общественное здравоохранение
    Академия


    Высшие степени, особенно привлекательные для студентов с опытом работы в Китайский язык:

    Азиатистика
    Лингвистика
    История искусства
    Киноведение и медиаведение
    Сравнительная литература
    Политология

    Антропология
    Экология
    Социология
    История
    Право
    Религиоведение

    События карьеры | Центр восточноазиатских исследований

    Кузов

    Чтобы повысить готовность студентов к карьере, связанной с Восточной Азией, после окончания учебы, Центр восточноазиатских исследований разработал портфель программ повышения квалификации, от бесед о карьере и дней карьеры до панельных дискуссий и семинаров по развитию навыков.

    События карьеры

    EASC ежегодно проводит многочисленные карьерные мероприятия, на которых часто выступают профессионалы в различных областях, чтобы дать студентам возможность узнать, как использовать свои языковые навыки, связанные с Восточной Азией, и знания в области региональных исследований при поиске работы. Примеры таких событий включают:

    • 11 октября 2021 г .: «Перекресток: японская индустрия развлечений, мой опыт и куда мы идем отсюда» с Брэндоном Шиндевольфом, ISARIBI Consulting, Токио
    • апр.9 сентября 2021 г .: «Семинар Среднего Запада по профессионализации восточноазиатских исследований: карьера в правительстве» в сотрудничестве с Университетом Висконсина
    • .
    • 30 марта 2021 г .: «Семинар по профессионализации Среднего Запада для восточноазиатских исследований: карьера в журналистике» в сотрудничестве с Университетом Висконсина
    • .
    • 17 марта 2021 г .: «Семинар по профессионализации Среднего Запада для восточноазиатских исследований: цифровые гуманитарные науки с Хавьером Ча, Паулой Кертис и Синь Ю» в сотрудничестве с Университетом Висконсина
    • марта.10 сентября 2021 г .: «Семинар Среднего Запада по профессионализации восточноазиатских исследований: карьера в аналитических центрах» в сотрудничестве с Университетом Висконсина
    • .
    • 8 октября 2020 г .: «Преподавание английского языка в Японии» с группой аспирантов штата Огайо
    • 3 октября 2019 г.: «Семинар по восточноазиатским языкам и глобальным компетенциям» совместно с Arts and Sciences Career Services
    • , 19 сентября 2019 г.: Беседа о карьере Хидэки Хара, директора Японского фонда, Лос-Анджелес: «Готовы ли вы к 21 веку? Как максимально эффективно использовать свои знания японского языка»
    • нояб.8, 2018: Карьерный разговор Барта Эдеса, Азиатский банк развития: «Возможности карьерного роста в АБР и брифинг по вопросам в Азии»
    • 30 октября 2018 г .: «Наблюдение за японской интерпретацией» в Honda R&D Americas, Inc.
    • 4 октября 2018 г .: «Китайские исследования в моей жизни и карьере»
    • 7 сентября 2018 г .: Кей Нейсон, Кеннет Ланц, Кодзи Сасамото, «Демонстрация японской интерпретации»

    Карьерные видео

    EASC размещает видео с избранных карьерных мероприятий в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.