Профессия педагог – Профессия Педагог. Описание профессии. Кто такой Педагог. Описание профессии

    Содержание

    Педагог кто это: определение, описание профессии, особенности

    Если расшифровать слово педагог, то с греческого перевода получится «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует. Еще раньше, в Древней Греции, педагогами становились рабы, потому что тогда только дети из богатых семей могли получить образование. В Риме, помимо детей, педагоги обучали новых рабов военному мастерству. Сейчас педагогика широко распространена и педагог кто это знает даже ребенок.

    Описание профессии

     

    На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Ее можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог. Все они так или иначе занимаются педагогикой и взаимодействуют с детьми.

    В их обязанности входит обучение этикету, воспитание любви к прекрасному, развитие личных способностей ребенка, просветление в необходимых науках, выработка у своих юных подопечных уважение и интерес к дисциплине и добрым делам.

    Чтобы работать в сфере образования, нужно окончить высшее учебное заведение по специальности, которой хотелось бы в будущем обучать подрастающее поколение.

    Требования профессии

    Педагоги должны заниматься организацией и проведением учебных занятий и мероприятий. Нужно знать основную информацию о каждом из обучающихся, которая поможет при взаимодействии с отдельным ребенком.

    Учебная и воспитательная работа проводится по определенным программам, которые берутся или составляются лично специалистом этой области. Каждый раз после нового пройденного материала, который педагог объясняет учащимся, он должен повторить уже пройденное ранее для того, чтобы оно не забывалось.

    Также учителя организовывают дополнительные занятия, на которых ребенок может проверить и дополнить свои знания, разобрать не усвоенный материал, в чем ему будет помогать, конечно же, педагог.

    ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
    ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

    Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
    Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
    Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

    Кроме того, он следит за отношениями в коллективе, помогает учащимся преодолевать социальные проблемы, и разрешать возникшие конфликты. Для большей помощи детям, педагоги должны общаться с их родителями и вместе решать все накопившиеся вопросы.

    Возможность карьерного роста в профессии

    Заработок педагогов не везде является одинаковым. Как и в других профессиях, главную роль здесь играют опыт и место работы. Не смотр на то, что данная профессия очень востребована, она также предполагает возможность карьерного роста.

    И данная возможность находится во всех проявлениях педагогики. Специалисты могут продолжить учится для повышения квалификации, ездить в командировки и на специальные сессии. Это все также сыграет свою роль заработной плате педагога.

    Помимо воспитательной работы, педагоги могут заниматься исследовательской деятельности, посещать семинары и конференции, писать и выдавать научные работы.

    Вывод

    Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.

    Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал.

    Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.

    Возможно вам будет интересна статья: Кто такой лингвист

     

    ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
    ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

    Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
    Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
    Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

    oksait.ru

    Список профессий в сфере педагогики, востребованные профессии в сфере педагогики, описание, популярные профессии в сфере педагогики.

    Дефектолог

    Дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии

    Историк

    Историк — ученый, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам.

    Коррекционный педагог

    Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера.

    Коуч

    Коуч — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем

    Логопед

    Логопед - специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.

    Мастер производственного обучения

    Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.

    Методист (в педагогике)

    Методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики.

    Олигофренопедагог

    Олигофренопедагог - специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуальным развитием.

    Педагог - организатор

    Педагог - организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность учащихся по техническому, художественному, спортивному и туристско-краеведческому направлениям.

    Педагог - психолог

    Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией.

    Преподаватель дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

    Преподаватель иностранного языка

    Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются.

    Профориентолог

    Профориентолог — это специалист, помогающий людям определить профессию или сменить её.

    Психолог

    Психолог — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов становления человека,его поведения, используя эти знания для оказания помощи в разрешении разного рода психологических и житейских проблем, адаптации человека к окружающему миру, улучшению психологической среды человека дома и на работе.

    Психолог в школе

    Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.

    Социальный педагог

    Социальный педагог – это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью

    Сурдопедагог

    Сурдопедагог - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

    Тифлопедагог

    Тифлопедагог - это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми.

    Тьютор

    Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе.

    Учитель музыки

    Учитель музыки - творческий человек, который преподает уроки музыки в учебных заведениях

    Учитель начальных классов

    Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

    Учитель русского языка и литературы

    Учитель русского языка и литературы - подготавливают обучающихся современным реалиям жизни. Здесь общим принципом моей работы является компетентностный подход к обучению обучающихся.

    Фонопед

    Фонопед - педагог, специализирующийся на нарушениях голоса.

    Школьный учитель

    Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.

    www.uralstudent.ru

    Материал по теме: Педагог:Профессия и личность

    Профессионализация личности педагога

    (Консультация)

    Педагог, где бы он ни трудился - является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Они, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

    Однако, чтобы по-настоящему содействовать прогрессивному развитию общества педагоги, как и образовательная система в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня детский сад, вступят в самостоятельную жизнь по прошествии более или менее значительного числа лет.

    Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей, способностью хорошо помнить, держать в уме знания о личных качествах многих и разных людей.

    Характеристики профессии педагога: условия, ценностные ориентации, предмет, средства труда, психофизиологические требования к субъекту педагогического труда. Профессиональное соответствие педагога: мотивационно-ценностное отношение к профессии, гражданская позиция, гуманистическое мировоззрение, педагогическое мышление, креативность, педагогический оптимизм, профессиональная и общая культура.

    Педагогическая деятельность имеет черты, общие с любой деятельностью, и вместе с тем отличается рядом "особенностей".

    Педагогическая деятельность, как и всякая иная деятельность, представляет собой систему, имеющую определенную структуру, внутренние переходы и превращения. В ней можно выделить следующие компоненты; предмет, способы осуществления, результат. От мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех. Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому труду. Согласно данным социологических исследований, у современных студентов педагогических колледжей и вузов мотивы выбора профессии часто бывают недостаточно осознанными. Порой молодой человек не представляет главной цели будущей профессии, перспектив последней. Однако за годы обучения происходит перестройка мотивов, первоначально побудивших юношу или девушку к выбору профессии. Студенты проникаются значимостью педагогической профессии, осваивают ее содержание, технологию. Профессия приобретает личностный смысл, эмоциональную окрашенность, вызывает стремление к самосовершенствованию, к самоактуализации в интересах будущих воспитанников, Мотивы, побуждающие такую деятельность, называют смыслообразующими (А.Н. Леонтьев). Цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер, но у каждого педагога трансформируется в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания - разностороннее развитие ребенка - у многих воспитателей ДОУ конкретизируется как полноценная подготовка к школе, укрепление здоровья, формирование творческих способностей. Согласно теории Леонтьева, главное, что отличает одну деятельность от другой, - это предмет, на который она направлена.

    Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В любой деятельности есть субъект (тот, кто её выполняет) и объект (на кого направлены усилия субъекта). В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта - воспитанник (ученик). Объект педагогического воздействия - материал, уникальный по своей ценности. Это развивающаяся личность, которая находится в постоянном изменении. Характер этих изменений во многом определяется позицией педагога, если педагог учитывает особенности воспитуемого, его потребности, эмоции, возможности,» стимулирует его активность, не подавляет своим авторитетом, то объект педагогической деятельности становится ее субъектом. В таком случае педагогическая деятельность из субьектно-объектной превращается в субъектно - субъектную, что делает ее сложной, нестандартной, творческой.

    Во многих видах деятельности недобросовестно, некачественно выполненную работу можно переделать. В воспитании брак, допущенный педагогом, имеет необратимые последствия. Поэтому, учитывая хрупкость и ранимость детского организма, большую впечатлительность ребенка, педагог избегает небрежности, грубости, резкости в общении с воспитанниками. Если утром ребенка невзначай обидели, а вечером приласкали, след от обиды не исчезнет. То, что малыш недополучил в своем развитии сегодня (мало играл, потому что полдня заняли репетиции к предстоящему утреннику, или др.), нельзя компенсировать в другое время.

    Психологические исследования ряда ученых (В.А. Петровский и др.) свидетельствуют о большой роли механизма неосознаваемого ребенком «заражения» чертами педагога, заимствования воспитанником особенностей поведения, манер воспитателя. В зависимости от типа личностных качеств педагога у детей проявляются особенности мышления (гибкость или, напротив, инертность мышления, оригинальность суждений или следование стереотипам), формируется предпочтительное отношение к одним или другим областям знаний и т.д.

    Основные «орудия педагогического труда» - голос (темп, громкость, интонационная окрашенность, выразительность), мимика, пластика, жесты. Так называемая педагогическая техника - это разнообразные умения и приемы личного воздействия педагога на воспитанников с целью стимулирования их активности. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Немаловажна культура речи - хорошее владение словом, четкая дикция, интонационное разнообразие для выражения чувств, отношений. Педагогическая техника выполняет служебную (не смысловую) роль в воспитательном процессе, позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов

    Особенность педагогической деятельности заключается в том, что воспитателю, учителю, преподавателю не всегда удается пожинать плоды своего труда, воочию наблюдать его истинные результаты: они проявятся в будущем. Педагоги, осуществляющие профессиональное образование, могут никогда не увидеть, какого специалиста они подготовили, поскольку мастерство, основы которого были заложены в колледже, вузе, раскроется по прошествии времени. Воспитатель дошкольного учреждения не узнает, во что вылились его старания. Педагог, трудясь в настоящем, «растит будущее».

    Еще одной особенностью педагогической деятельности является то, что невозможно определить меру вклада в развитие ребенка какого-либо конкретного лица. В процессе воспитания и обучения задействованы многие лица. Потому современный педагог должен проникнуться мыслью, что воспитание ребенка -коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приемов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Инициатор такого единения - педагог как лицо, профессионально подготовленное к образовательной работе.

    Любое воздействие педагога должно быть целенаправленным, вызывающим ту или иную деятельность (мыслительную, практическую), придающим ей позитивный характер.

    Педагогическое творчество - непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которой стал ребенок (а не абстрактные дети, как это было в течение десятилетий). Ребенок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия и форм общения. Значит, современный педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их.

    Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности. К. в узком значении слова - это разнонаправленность мышления и вариативность поиска разных, в равной мере правильных решений относительно одной той же ситуации. К. в широком смысле слова - это творческие интеллектуальные способности, в т.ч. способность привносить нечто новое в опыт, способность порождать оригинальные идеи, способность осознать проблемы и противоречия, способность "отказываться от стереотипных способов мышления». В качестве критериев К. целесообразно рассматривать комплекс определённых свойств интеллектуальной деятельности: беглость, оригинальность, восприимчивость.

    Гражданская позиция - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная, правовая и политическая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, способность выполнять свои обязанности, Гуманистическое мировоззрение-система взглядов на мир в целом (к обществу, природе, самому себе).

    Гуманизация педагогического процесса - постановка гуманных целей и задач, среди которых главная -воспитание гармонично развитой личности. Это зависит от характера общения взрослого и ребенка, т.е.

    1.        гуманное отношение к ребенку;

    2.        подбор содержания, которое включает красоту, истину и доброту.

    3.        личность педагога, ориентированная на ребенка.

    Педагогическое мышление - вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении специфических профессиональных задач.

    -        когда хотят подчеркнуть высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста;

    -        когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности.

    Имеются в виду некоторые особенности  специалиста, позволяющие ему успешно выполнять свою профессиональную деятельность: быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определённой предметной области. Таких специалистов обычно характеризуют как людей творческих в своей профессиональной области и способных к рационализаторству, новаторству, открытиям нового.

    nsportal.ru

    Профессия педагог | Про профессии.ру

    Нет смысла говорить о необходимости работы педагога, ведь каждый знает о том, что это одна из самых необходимых профессий.

    Однако стать хорошим учителем суждено не каждому. Выбирая эту профессию нужно хорошо взвесить все «за» и «против».

    Среди плюсов стоит отметить продолжительность летнего отпуска, популярность и востребованность профессии, неполный рабочий день, и, конечно же, любовь и признание учеников.

    Немаловажным положительным фактором является то, что педагог, как правило, относится к бюджетной организации, обладающей своими определенными плюсами: своевременная зарплата, премии, некоторые льготы, оплачиваемый декретный отпуск и многие другие социальные блага.

    Однако помимо всех перечисленных достоинств, профессия обладает и некоторыми минусами, главным из которых является продолжение работы после трудового дня дома.

    Если другие сотрудники после рабочего времени могут расслабиться в домашней обстановке, педагог приносит с собой часть дополнительной работы. К примеру, это может быть проверка тетрадей, подготовка классных часов и других мероприятий. Таким образом, часть дел остается на дом.

    К сожалению, не все дети воспитываются в благополучных семьях.

    Бывают сложные ситуации, в которых нужно проявить немало терпения при использовании психологических методик для адаптации и успешного обучения ребенка.

    Если педагог не найдет подход к кому-то из учащихся, авторитет он не завоюет, а следовательно усложнит себе задачу. Как стать авторитетом.

    Кто-то усваивает полученную информацию быстро, с кем-то надо позаниматься дополнительно.

    Педагог должен учитывать особенности всех детей.

    Для укрепления материала можно использовать различные игры во время урока. Ведь, к примеру, интересная викторина по пройденному материалу позволит не только показать уровень знаний учащихся, но и у самих детей вызовет интерес. Важно, чтобы в подобных соревнованиях участвовали абсолютно все.

    Зачастую, делясь на команды, задания выполняют несколько самых активных ребят, а остальные просто отсиживаются в стороне. Чтобы подобного не было, педагог должен заинтересовать в игре всю группу.

    Конечно, применение игр в урочное время требует творческого подхода и фантазии педагога, а, следовательно, дополнительного времени на реализацию.

    Профессия педагога требует немало усилий и терпения. Однако при правильном подходе и любви к своей работе, успешный результат гарантирован.

    Смотрите также:

    www.proprof.ru

    Эссе "Педагог - моя профессия"

    Н.В.Грибкова

    Преподаватель экономики

    ГАПОУ МО ЕПЭТ

    г.Егорьевск

    ЭССЕ

    «Педагог – мое призвание»

    В КАЖДОМ ЖИВЕТ СОЛНЦЕ,

    ТОЛЬКО НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ

    Учитель... как много в этом слове…

    Каждый в эту профессию приходит по-разному. Я пришла, как говорят в народе, «от станка». Швейному предприятию оказались не нужны мои знания и образование. Хорошо, что в соседнее ПТУ требовался мастер производственного обучения по профессии «Швея».

    Так я открыла новый лист своей трудовой биографии- мастер производственного обучения. Оглядываясь назад, часто задаю себе вопрос: «Правильно ли я выбрала профессию?» Первые обучающиеся, первые ошибки. Было нелегко, но интересно. Меня окружили опытные педагоги, которые помогли моему профессиональному становлению: рассказали и показали, что такое урок производственного обучения, помогли трясущимися руками проложить первую строчку прямых сметочных стежков. Благодаря этой поддержке и постоянной работе над собой я постепенно укрепляла свои позиции в профессии. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало.

    Педагог - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это- ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным.

    В «лихие» 90- е годы, времена потрясений и больших перемен, многие хорошие и талантливые педагоги распрощались с этой профессией. А мне предложили карьерный рост –должность заместителя директора по учебно-производственной работе. Администратор, менеджер… Законы, положения, документы, бумаги, бумаги, бумаги… Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Работа с педагогическим коллективом, работа с детьми.

    И все-таки … дети – главное, главные действующие лица любого учебного заведения. И все-таки урок. Страшно! Смогу ли? Получится ли? Как встретят дети? И, вообще, можно ли работать преподавателем без педагогического образования? (За последние пять лет прошла три профессиональные переподготовки, в том числе по программе «Преподаватель»). Меня терзали сомнения и терзают до сих пор. Но для меня «преподаватель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю преподавателем, я им живу. Мне нравится быть преподавателем. Преподаватель – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому студенты должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Общаясь с обучающимися, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Сейчас так много обучающимся, которым трудно учиться, сложно общаться с взрослыми, даже со своими самыми близкими людьми – родителями, но они сами, самостоятельно хотят решить проблему, выпутаться из сложной ситуации, разрешить конфликт. Помочь студенту стать личностью, в этом важнейшая задача педагога.

    Преподаватель непрерывно влияет на всех обучающихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение». Обучающиеся связывают личность преподавателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

    Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В своем учебном заведении мы готовим рабочие кадры по программам подготовки рабочих и служащих, специалистов среднего звена. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда, выпускники должны владеть общими и профессиональными компетенциями и потенциально быть готовыми к самореализации: работать менеджерами, открывать индивидуальные предприятия, т.е. полноценно и эффективно участвовать в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

    За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с обучающимися. Главное ее правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится, что он способный и умный. В своей работе успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения). Больше других люблю активные методы методы обучения, которые позволяет обеспечивать социальную и профессиональную адаптацию обучающихся в обществе. В своей профессии я придерживаюсь правила: «Никогда не унижать и не предавать обучающегося, уметь в нужный момент встать на его место и посмотреть на мир его глазами». Способность принять обучающегося таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков. О чем же мечтают современные студенты? Любовь, доброта, искренность- вот то ,что нужно современному обучающемуся.

    Бывают минуты, когда опускаются руки и кажется, что все… Все мои возможности исчерпаны… Но каждый раз понимаешь, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы решения проблемы.

    Каждый день я открываю дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих студентов. Их глаза полны любопытства…

    Спасибо, что конца урокам нет,
    Хотя и ждешь с надеждой перемены.
    Но жизнь — она особенный предмет:
    Задаст вопросы новые в ответ,
    Но ты найди решенье непременно!
    Спасибо, что конца урокам нет!

    Что я несу с собой: добро иль вред? Лишь знают небеса, не мне судить.

    Но только хочется оставить в жизни след, и не дай Бог, хоть как-то наследить…

    infourok.ru

    Педагогическая профессия - это... Что такое Педагогическая профессия?

    
    Педагогическая профессия

       — род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.

       (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 418)

       Ч489.518.2

    Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

    • Педагогическая методология
    • Педагогическая психология

    Смотреть что такое "Педагогическая профессия" в других словарях:

    • Учитель —     педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально технического образования. Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле это высокая миссия, предназначение которой… …   Педагогический терминологический словарь

    • Мастер производственного обучения —     педагогическая профессия в системе профессионально технического образования; должность инженерно педагогических работников в ПТУ Рос. Федерации. М.п.о. основной учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. М.п.о. готовят индустриально… …   Педагогический терминологический словарь

    • Учитель — У этого термина существуют и другие значения, см. Учитель (значения). См. также: преподаватель и педагог (Древняя Греция) …   Википедия

    • ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… …   Социология: Энциклопедия

    • УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ. Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Воспитатель — лицо, осуществляющее воспитание детей и подростков, способствующее их развитию посредством создания воспитывающей среды и специальных педагогических воздействий. Воспитатель – так называется педагогическая профессия и должность в детском… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    • Климов, Евгений Александрович — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

    • Туманность Андромеды (роман) — Туманность Андромеды Обложка первой журнальной публикации …   Википедия

    • Дар Ветер — Туманность Андромеды Обложка первой журнальной публикации Автор: Иван Ефремов Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: русский Оригинал издан: 1957 Издательство …   Википедия

    • Климова, Александра Ивановна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Климова. Александра Климова Имя при рождении: Александра Ивановна Климова Дата рождения: 1 октября …   Википедия

    Книги

    • Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь и педагогическая деятельность, Яков Васильевич Абрамов, Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии Жизнь замечательных людей, осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре… Категория: История Издатель: Книга по Требованию, Производитель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 577 грн (только Украина)
    • Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь и педагогическая деятельность, Яков Васильевич Абрамов, Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре… Категория: Биографии и реальные истории Серия: - Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 446 руб
    • Константин Ушинский Его жизнь и педагогическая деятельность Биографический очерк миниатюрное издание, Песковский М., Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре… Категория: Миниатюрные издания Подробнее  Купить за 180 руб
    Другие книги по запросу «Педагогическая профессия» >>

    pedagogical_dictionary.academic.ru

    Статья "Профессия - педагог"

    «Профессия – педагог»

    Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека. Педагогическая профессия – одна из самых древних на земле, ее в полной мере можно назвать самой вечной и непреходящей сферой человеческой деятельности [10, с. 5].

    Возникновение педагогической профессии связано с появлением потребности развивающейся человеческой общности в трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему. Первоначально, у древних народов, не существовало собственно педагогической деятельности и профессии. Функцию социализации – приобщения детей к социальному опыту выполнял на самой ранней стадии культурного развития человечества единственный институт социального воспитания – семья. Она заботилась о том, чтобы ребенок овладел различными умениями и навыками, обеспечивающими его жизнедеятельность: научился охотиться, ловить рыбу, изготовлять и употреблять оружие и орудия труда, обеспечивать себя жильем, пищей и одеждой. Как правило, этим занимался старейшина племени. Дальнейшее цивилизационное развитие человечества: появление экономических отношений и политической организации общества, развитие земледелия, ремесел, письменности, науки и религии, приводят к возникновению института образования, системы воспитания, поддерживающих данные общественные структуры. Возникает собственно педагогическая деятельность, а также класс людей, который ею занимается профессионально - учителя, способные дать своеобразный «ключ» ко многим тайнам практического дела и духовного опыта, уже запечатленного в слове [10, с. 6]. Наибольшего расцвета достигла система образования в Древней Греции, о чем свидетельствует факт заимствования другими народами многого из данной системы, в том числе большинства современных названий учебных предметов (музыка, гимнастика, литература, грамматика, математика и т.д.) и учреждений образования (гимназия, лицей, академия). Выдающимися педагогами Древней Греции были философы, основавшие свои философские школы: Пифагор, Сократ, Платон - создатель Академии, Аристотель - учитель Александра Македонского и основатель Ликея. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. Великим учителем китайцы называли Конфуция [14, с. 2]. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» - обращается к нему ученик. «Обогати ее», - отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» - спрашивает ученик. «Обучи ее!» - восклицает учитель. В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи. В этот период имелись школы трех типов: монастырская, соборная (называвшаяся также кафедральной или епископской), приходская. Монастырские школы вначале были школами для обучения мальчиков, которых родители с самого раннего детства обрекали на будущее монашество. С течением времени монастырская школа разделилась на внутреннюю и внешнюю, для приходящих учеников [7, с. 12].

    По инициативе ремесленников возникли цеховые школы, а по инициативе купечества — гильдейские школы. Те и другие — платные, впоследствии слившиеся в городские (магистратские школы, содержавшиеся городским самоуправлением, которое несло расходы по постройке школьных зданий и хозяйственным нуждам). Педагогами в городских школах, университетах все чаще становились люди, получившие специальное образование [5, с. 29].

    В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя [14, с. 2]. В «Поучении» Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее...». В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения (рис.3).

    В XVIII—XIX вв. профессия учителя становится массовой. Учителя занимают штатные должности в школах и училищах разных типов [5, с.30]. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания: общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

    Обратимся к происхождению слова «педагогика». История этих слов уходит в античную Грецию (6— 4 вв. до н.э.). Педагогика (от греч. paides - дети и ago - вести) в дословном переводе означает «детовождение» [5, с.4]. Педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Таким образом, в слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, — вести, сопровождать ребенка. Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

    Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека [14, с. 1].

    Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному: воспитатель, учитель, преподаватель, педагог. Часто это зависит от учреждения, в котором он работает: воспитатель - в детском саду, учитель - в школе, преподаватель - в техникуме, училище, вузе. Педагог - скорее родовое понятие по отношению ко всем остальным [5, с. 3]. К числу специалистов - педагогов, профессионально занимающихся педагогической деятельностью, сегодня также можно отнести: педагога-психолога, социального педагога, гувернера, воспитателя детского дома, организатора досуга детей, воспитателя группы продленного дня, вожатого и т.д. Постоянное расширение спектра педагогических специальностей связано, с одной стороны, с дифференциацией науки и производства, а, с другой, с повышением роли воспитания и образования во всех областях жизнедеятельности современного человека (например, появление специальностей «учитель безопасности жизнедеятельности», «учитель мировой и художественной культуры», «учитель информатики», «учитель технологии и предпринимательства» и т.д.) [10, с. 8]. При всем различии педагогических профессий у них есть общая цель, свойственная педагогической деятельности, - приобщение человека к ценностям культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке» [5, с. 3].

    Выдающийся педагог России, отец русских учителей - Константин Дмитриевич Ушинский так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, - одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения» [14, с.4].

    Живший в XVII веке великий славянский педагог Ян Амос Коменский, который по праву считается основоположником научной педагогики, писал, что учителям «вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». Он утверждал, что учителя — это родители духовного развития учащихся;

    В.Г. Белинский, говоря о высоком социальном предначертании учительской профессии, пояснял: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».

    По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Этот тип профессий определяется следующими качествами: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, быстро разбираться во взаимоотношениях людей, хорошо помнить и держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т.д. Человеку этой профессиональной схемы - «Человек—Человек» свойственны: умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»; умение слушать и выслушивать; широкий кругозор; речевая (коммуникативная) культура; «душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту»; «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может, стать лучше»; способность сопереживания; наблюдательность; «глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом»; решение нестандартных ситуаций; высокая степень саморегуляции. При этом если учесть, что схема «Человек—Человек» характеризуется определенным набором типических предпочтений, интересов, личностных особенностей человека (Дж. Холланд, Е. А. Климов), то его профессиональная характеристика оказывается глубоко индивидуально типизированной [6, с.61]. Для анализа профессиональной пригодности человека, работающего по схеме «Человек - Человек», существен перечень противопоказаний к этому типу профессиональной занятости: дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физические недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку [6, с.62]. Это как бы обобщенный портрет субъекта профессии типа «Человек - Человек». Входящая в этот тип педагогическая профессия предъявляет еще целый ряд специфических требований, среди которых основные – базовые умения педагога.

    Закончить этот раздел хочется словами В.А. Караковского: «Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Профессия учителя — мать всех профессий на земле. Он прекрасен, потому что погружен в волшебный мир детства, который постоянно и мощно подпитывает его духовные и физические силы. Вечный двигатель школы оберегает его от отчаяния, от деградации личности. Не случайно сегодня в школу идет тот, кто хочет сохранить и развить в себе человека…»

    Библиографический список

    1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. Для учителя - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448с.

    2. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства. Учебное пособие. - Воронеж: МОДЭК, 2004. - 432с.

    3. Бекузарова Н.В., Михалева Л.П., Кулыгин Г.С. Практическая педагогика. Учебное пособие. - СПб.: Академия, 1845. – 44с.

    4. Виненко В. Г. Общие основы педагогики. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. - 298с.

    5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2002. - 208с.

    6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2009. - 384с.

    7. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. 268с.

    8. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. -192с.

    9. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. Для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1986. - 160с.

    10. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М.: ACADEMIA 2004. – с.215

    11. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для высш. учеб. заведений: В 2кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 576с.

    12. Петрусевич А.А. Основы практической педагогики: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / А. А. Петрусевич. - Омск: ОмГПУ, 2010. - 176с.

    13. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: ВЛАДОС, 1998. - 496с.

    14. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576с.

    15. www// psychology.

    16. www//: pedagogical.

    17. www// koob.

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о