Психфак мгу опп: Клиническая психология и психоанализ

Содержание

Коростелева Ирина Сауловна

Коростелева Ирина Сауловна

Должность:

Заведующая кафедрой психосоматики и нейропсихоанализа

Образование:


Клинический психолог, кандидат психологических наук, психоаналитический психотерапевт, действительный член индивидуальной терапии взрослых Общества Психоаналитической Психотерапии (ОПП — EFPP) г. Москва, председатель рабочей группы «Психоаналитическая психотерапия психосоматического пациента» (ОПП – EFPP).

Образование и направление деятельности

  • МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедру «Нейро- и патопсихологии» (1986)

  • Научный сотрудник лаборатории Патологии вегетативной нервной системы в 1 Медицинском Университете им. И.М. Сеченова (1987-1994)

  • Кандидат психологических наук. Тема диссертации «Особенности переживания фрустрации в норме и при психосоматических заболеваниях» (г. Москва, 1991)

  • Заведовала психотерапевтическим отделением в Центре патологии вегетативной нервной системы (1994 — 2012)

  • Автор 14 статей, посвященных различным аспектам психосоматической проблемы

  • Соавтор сборника статей, посвященных психоаналитическому пониманию психосоматической проблемы «Психо-сома: переосмысление прошлого и взгляд в будущее. Психоаналитический подход» Lambert Academic Publishing, 2015, 208с. (совместно с Хорхе Ульником) Psycho-Soma: Reframe & Perspectives. Psychoanalytic Approach   Korosteleva I. S., Ulnik J. C. (на русском и английском языках)

  • Автор и соисполнитель международной учебной программы » Психоаналитическая психотерапия психосоматического пациента » с участием психоаналитиков, специализирующихся в области психосоматики (г. Москва, 2010-2012)

  • Соавтор и организатор тренинга по психоаналитической психотерапии психосоматического пациента ОПП (2013 по настоящее время)

  • Автор и преподаватель курса «Психоаналитическое понимание психосоматического пациента» для врачей в Институте Междисциплинарной Медицины

  • Организатор 16 международных психоаналитических семинаров по психоаналитической психосоматике (г. Москва, 2009-2015)

  • Организатор 4 международных конференций по психоаналитической психосоматике:

          «Тело в психоанализе – история и перспектива» (г. Москва, 2016, 2018)

         «Психосоматика и нейропсихоанализ – два взгляда» (г. Москва, 2017)

  •  Организатор и участник международного дискуссионного клуба «Психоанализ и доказательная медицина» (Хорватия, Пула, 2018)

Психологическое консультирование и психотерапия взрослых

Спиркина Елена Александровна

Один из ведущих российских психоаналитиков. Основатель ИПППиП.
Образование:
факультет Психологии, МГУ им. М.В. Ломоносова и многочисленные программы повышени квалификации в Европе и США
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Научное звание: Доцент
Психотерапевтическая специализация: психоаналитический психотерапевт / Психоаналитик
Членство в профессиональных сообществах: С 2006 года кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества — Международной психоаналитической ассоциации. / тренинг-терапевт Общества психоаналитической психотерапии — Европейской федерации психоаналитической психотерапии
Профессиональный опыт: более 35 лет
Подробнее

Трепалина Надежда Юрьевна

Образование: ИППиП по специальностям «Психология», «Клиническая психология»
Психотерапевтическая специализация:

 Психоаналитический психотерапевт / Психоаналитик
Членство в профессиональных сообществах: Действительный член Общества психоаналитической психотерапии — Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)  / Кандидат Московского психоаналитического общества — Международной психоаналитической ассоциации (IPA) 
Профессиональный опыт: более 20 лет
Подробнее

Головкина Марина Владимировна

Образование: МГУ им. М. В. Ломоносова (философский ф-т) и ИППиП
Психотерапевтическая специализация: Психоаналитический психотерапевт
Членство в профессиональных сообществах: Действительный член Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) /  Кандидат второй ступени Московского психоаналитического общества – Международной психоаналитической ассоциации (IPA)

Профессиональный опыт: 28 лет
Подробнее

Салищева Ольга Сергеевна

Образование: МПГУ им. В. И. Ленина, ИППиП
Психотерапевтическая специализация: Индивидуальная психоаналитическая психотерапия и консультирование взрослых. Психоаналитический психотерапевт
Членство в профессиональных сообществах: Действительный член Общества Психоаналитической Психотерапии (ОПП) по критериям Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (EFPP) / Член Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых ОПП.
Направления работы: Индивидуальная психоаналитическая психотерапия и консультирование взрослых
Профессиональный опыт: 22 года
Подробнее

Свириденко Татьяна Александровна

Образование: ИППиП
Психотерапевтическая специализация: Психоаналитический психотерапевт / Тренинг-терапевт Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)

Членство в профессиональных сообществах: Действительный член Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)
Профессиональный опыт: 16 лет
Подробнее

Куркина Кира Викторовна

Психотерапевтическая специализация: Психоаналитический психотерапевт / Психоаналитик
Членство в профессиональных сообществах: Член Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)  / кандидат МПО

Цикина Галина Александровна

Образование: ИППиП, специальности «Психология», «Клиническая психология»; также проходила обучение по Международной Обучающей программе Американской Психоаналитической Ассоциации
Психотерапевтическая специализация:

 Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт.
Членство в профессиональных сообществах: С 2003 учредитель и действительный член Общество психоаналитической психотерапии (ОПП) — Европейской Федерации психоаналитической психотерапии (ЕФПП). / С 2008 по 2014 г. Председатель Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых (ОПП). / С 2006 член региональной благотворительной общественной организации «Семья и психическое здоровье».
Профессиональный опыт: свыше 20 лет
http://www.cpp-moscow.ru/tsikina-galina.php

Ягнюк Константин Владимирович

Психотерапевтическая специализация: Психологическое консультирование. Краткосрочная динамическая психотерапия. Индивидуальная психоаналитическая психотерапия взрослых, психоаналитическая психотерапия пар
Членство в профессиональных сообществах: действительный член Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых и председатель Секции изучения семейных отношений и психоаналитической терапии пар Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии

Подробнее

Разумейко Жанна Владимировна

Психотерапевтическая специализация: Психоаналитически ориентированный психотерапевт
Подробнее

Марушкевич Наталья Викторовна

Психотерапевтическая специализация: Психоаналитический психотерапевт/групповой аналитик
Членство в профессиональных сообществах: Ученый секретарь ОПП. Действительный член секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых и секции группового анализа Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)
Направления работы: Индивидуальная психоаналитическая психотерапия и консультирование взрослых; Психотерапия людей, имеющих психические расстройства; Балинтовские и супервизорские группы

http://psy-therapy.ru​
Подробнее

Абуховская Людмила Владимировна

Психотерапевтическая специализация: психоаналитический психотерапевт, врач-психотерапевт, клинический психолог
Членство в профессиональных сообществах: Действительный член Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) / Действительный член Секции изучения семейных отношений и психоаналитической терапии пар Общества психоаналитической психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP)
Подробнее

Исаев Михаил Александрович

Психотерапевтическая специализация: Психоаналитический психотерапевт
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциированный член Общества Психоаналитической Психотерапии – Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) / Кандидат Московского Психоаналитического Общества — Международной психоаналитической ассоциации (IPA).

Подробнее

Кафедра практической психологии, Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

О руководителе

Худякова Татьяна Леонидовна
зав. кафедрой
8-915-583-38-77
kafedra-pp@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.207

kafedra-pp@mail.ru

Историческая справка

Кафедра психологии Воронежского государственного педагогического института (позднее университета) был открыта в 1931 году. Ее возглавляли такие известные психологи, как П.Л. Загоровский и П.А. Просецкий.

Павел Леонидович Загоровский (1892–1952)  окончил Московский  университет.  Участвовал в боях на фронтах Первой мировой и Гражданской войн. В Красной армии полковой адъютант и штатный преподаватель 4-й Курской пехотной школы. С 1920 по 1923 гг. жил в Курске, преподавал в Курском институте народного образования, был одним из ведущих членов Курского Союза поэтов. Стихи печатались в альманахах, прессе. В 1923 году переехал в Воронеж.

В конце 20-х гг. П.Л. Загоровский был  аспирантом Института психологии и специализировался в области возрастной психологии, основное внимание уделяя, развитию личности в подростковом и юношеском возрасте. Наиболее известны такие  его работы, как «К вопросу об изучении детских коллективов и поведения детей в коллективе» (1926), «О так называемой негативной фазе в подростничестве» (1928),    «Второе школьное детство и особенности его социального поведения» (1929), «О так называемой негативной фазе в подростничестве» (1928),  «Основные направления в современной психологии юности» (1929), «Особенности поведения первого школьного детства» (1930), «Тесты характера»(1930) и др.

В 20-е годы Павел Леонидович руководил городским литературным кружком в Воронеже, который посещали В.Кораблинов, А.Платонов, А.Шубин ставшие известными писателями.

С 1931 года он возглавляет кафедру педологии Воронежского государственного педагогического института.  Когда в середине 1930 гг. педология была подвергнута идеологическому разгрому и кафедры педологии повсеместно закрыли, П.Л. Загоровский возглавил кафедру психологии. Более 10 лет работал заместителем директора по учебной и научной работе ВГПИ.

С  1952 по 1955 гг. кафедрой заведовал  доцент Павел Алексеевич Просецкий (1913 – 1997).

Жизнь П.А. Просецкого неразрывно связана с народным образованием. В 1931 г. по окончании Первомайского педагогического техникума в с. Новиково, стал учителем начальной школы, поступил в Воронежский пединститут. Он был выпускником географического факультета ВГПИ. Участвовал в Великой Отечественной войне. Военный сапер, командир взвода, преподаватель огневой подготовки лейтенант П.А. Просецкий награжден Орденом Отечественной войны II степени и шестью медалями. После демобилизации в декабре 1945 г. он поступил на Высшие педагогические курсы при МГПИ им. В.И.Ленина, а в 1946 г. был уже аспирантом кафедры психологии.

 В 1949 г., когда состоялась защита кандидатской диссертации, выполненной под руководством проф. К.Н. Корнилова, начинается новый этап в творческой жизни П.А. Просецкого. Его вторым домом стала кафедра психологии Воронежского пединститута, где он работал старшим преподавателем, доцентом, а с декабря 1952 г. — заведующим кафедрой. В 50-х гг. определился круг его научных интересов. Это вопросы воспитания молодежи и психология коллектива, отразившиеся в названиях публикаций: «О диспутах по вопросам воспитания молодежи», «Каким должен быть настоящий друг», «Единые требования к поведению учащихся», «Психология коллектива в трудах В.М. Бехтерева».

60-е гг. для Павла Алексеевича начались с командировки во Вьетнам. В течение полутора лет для преподавателей и аспирантов Ханойского пединститута он читал курс лекций по психологии, одновременно являясь консультантом Министерства просвещения Демократической Республики Вьетнам.  За просветительскую научно-преподавательскую деятельность правительство этого государства  в 1961 г. наградило П.А. Просецкого медалью «Дружба».

П.А. Просецкий вел активную научную и научно-методическую работу. Его перу принадлежит монография «Социально-психологические проблемы учебно-воспитательного коллектива» и еще более 50 научных и научно-методических работ. Научные интересы П.А. Просецкого лежат в области психологии школьного коллектива, социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к условиям высшей школы, психологических основ профессионального самосовершенствования студентов педвуза

Активная преподавательская практика и научное творчество были положительно оценены и на Родине: в 1962 г. П.А. Просецкий был награжден нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». Плодотворным результатом длительного и кропотливого труда явилась докторская диссертация «Психологические основы формирования коллектива (на материале средней школы и вуза)», успешно защищенная в 1971 г. В 1972 г. П.А. Просецкий вернулся на кафедру психологии МГПИ им. В.И. Ленина, которую возглавлял до 1986 г.

В 1973 году заведующим кафедрой стал Иван Федорович Мягков (1923 – 2007).

И.Ф.Мягков родился 18 сентября 1923 года в с. Криуша Воронежской области. После тяжелого ранения на фронте во время Великой Отечественной войны и госпиталя он поступил в Воронежский государственный медицинский институт и по окончании его стал клиническим ординатором, а затем аспирантом кафедры психиатрии. Его научные интересы были направлены на изучение пограничных нервно-психических расстройств и психиатрии. Защитив в 1955 году кандидатскую диссертацию, И.Ф.Мягков работал вначале ассистентом, а затем доцентом кафедры. После защиты докторской диссертации в 1973 году был избран заведующим кафедрой психологии Воронежского государственного педагогического института.

  И.Ф.Мягков известен как глубокий и разносторонний ученый, чьи исследования положили начало интеграции в изучении высшей нервной деятельности, психопатологии, психологии и психокоррекции девиантного поведения детей и подростков. Он был соисполнителем общесоюзных программ «Структурно-функциональные основы системной деятельности и пластичность мозга», «Комплексной программы по изучению недифференцированной умственной отсталости». Федеральной программы «Дети Чернобыля». Им возглавляется лаборатория по проблеме «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного поведения и психосоматических нарушений в современной общеобразовательной школе», которая включена в комплексную программу «Личностно-развивающие образовательные системы» Южно-Российского региона РАО. Результаты этих исследований представлены на международных психологических конференциях и конгрессах в Париже, Мюнхене, Лейпциге, Москве, Санкт-Петербурге и др. городах, а в 1993 году — на организованной им международной конференции в Воронеже.

И.Ф.Мягков являлся действительным членом Московской психотерапевтической академии. Академии педагогических и социальных наук и почетным членом Нью-Йоркской международной ассоциации социально-психологического тренинга.

И.Ф. Мягков — Заслуженный деятель науки РФ,  являлся председателем правления Воронежского регионального отделения Российского психологического общества (РПО).

Иван Федорович награжден правительственными наградами: орден «Отечественной войны» II степени; орден «Отечественной войны» I степени (1985 год), ордеy «Дружбы народов» (1981 год), медаль «За боевые заслуги в годы Отечественной войны».

И.Ф. Мягков является выдающимся организатором профессионального образования психологов в нашей стране. Его работа в качестве председателя научно-методического Совета по практической психологии учебно-методического объединения Министерства образования Российской Федерации позволила организовать подготовку психологов в десятках вузов нашей страны.

В ВГПУ подготовка педагогов-психологов стала осуществляться в 1989 году на открывшемся отделении «История и психология».

В 1990 году был организован спецфакультет по подготовке практических психологов на базе высшего образования.

В 1994 году открывается психологическое отделение, а в 1995 году – психолого-педагогический факультет ВГПУ.  С 1995 г. по 2007 г. Иван Федорович возглавлял кафедру практической психологии.

В 2008 году кафедрой практической психологии была организована международная научно-практическая конференция «Практическая психология: проблемы и перспективы», посвященной памяти профессора И.Ф. Мягкова (18-20 сентября 2008 года).

С 2008 года кафедру практической психологии возглавляет кандидат психологических наук, доцент Худякова Татьяна Леонидовна.

психосоматика в лицах — @дневники: асоциальная сеть

На психфаке психосоматику кошернее всего дает Арина. ЕЕ лекции можно переслушивать бесконечно.

Учебник Тхостова по телесности конечно тоже библия. Ни разу не намекающая на то, о чем он говорит на лекциях.

Виноградова в институте психосоматической медицины на трубной дает студентам практикум по пато и нейро с живыми пациентами — в рамках того же психфака МГУ, заодно и для НИУ ВШЭ.

Тхостов также ведет свой прак в НЦПЗ по телеске. И принадлежит парижскому психоаналитическому обществу, которое как бы очень много про психосоматику.

Приятно , что завкаф нейро и пато на психфаке МГУ — член IPA. )) Типа наша братия признана ключевой в разруливании клинических случаев)

но МНЕ СТАЛО МАЛО

и захотелось еще. Больше психосоматики богу психосоматики.

В институте психоанализа на чистых прудах эпатажные дамы Фусу и Коротецкая с сотоварищами читают свой курс на эту тему.
Где знакомят с книжками Клода Самаджа про Опертуарную жизнь, Жерара Швека, «Добровольные галерщики», Динора Пайнз «Бессознательное использование своего тела женщиной», Джойс Макдугал «Театры тела», Бенно Розенберг «Мазохизм смерти и мазохизм жизни». Все перечисленные герои явно кормили воображение Тхостова и отчасти Виноградовой. Но не упоминались ими в своих курсах. Вывод : сходить на чистые пруды к ФУсу полезно, несмотря на ее эпатажность).
Итого французская школа психоаналитической психосоматики дала нам понятие опертуарного пациента, как минимум — это их яркая черточка отличительная.

Отделившийся от ИППиП на ярославке ай-пси уволок к себе аргентинца Кьоцци и теперь гонит его программу с творческим названием «Школа психосоматологии». Отличились скурпулезным различением символа и знака. Аргентинцы угорают по Лакану в той его части , где он гонит про различение символа и знака — в составе симптома и его языка тела.
Как сказали Лоски и Гиберт: «Мы считаем, что симптом болезни — это язык тела и месседж, сообщение, символическое, Кьоцци настаивает, что симптом — это знак, а не символ, что имеет важные последствия для психоаналитической работы с симптомом и техники работы».

Латиноамериканцев нам транслирует еще и группа по работе с психосоматическим пациентом от ОПП — под эгидой EULAPS.

ЛИЦО — хорхе ульник. Его книга Кожа в психоанализе. Зачетные клинические виньетки.Пишет душевно.

Из непсихоаналитического — гештальтисты из МГИ делают программу по соматической терапии травмы, но это не столько про психосоматику, сколько про травму.

Итого , пока что есть Французы на чистых, Аргентинцы на ярославке и рядом с ними латиноамериканцы.

Все эти программы вместе немного проясняют технику работы, если подходить интегративно.

Каждая по отдельности — сильно неполные и односторонниие , как по мне.

Хорошо, что живем в эпоху биоразнообразия обучающих программ. Придется брать все , что дают))

Пи.эс. в курсе по психосоматике на магистреской программе по психоанализу в НИУ ВШЭ в качестве учебника по курсу предлагают Рождественского из ВЕИПа — 235 стран, больше половины которых — введение в вопрос. Жаль платить 200 руб, чтобы узнать список литературы , на который ссылается Рождественский, но что-то мне подсказывает судя по соедржанию — это Франц Александер и Генри Кристалл. Жидко . На мой взгляд. Может я сама успею наваять кошерный учебник по аналитической психосоматике?)))

Психологическое консультирование: от теории к практике

Из курса Татьяны Даниловой «Введение в методы психологического консультирования и психотерапии» запомнился анализ видеофрагментов из работы представителей основных направлений психологии. Если и были сложные моменты в курсе, то все задачи решаемы и преодолимы, сам процесс был интересен. В курсе Елены Шуруповой «Психология развития и возрастная психология» самое ценное — это практическое задание-наблюдение, при его выполнении пригодились все лекции по этой теме. В лекции Алексея Савченко понравилось начало занятия с погружения в атмосферу (был показан небольшой отрывок из военных действий), практические примеры из практики преподавателя, тема сеттинга с клиентами, что важно именно для травмированных клиентов. Весь курс Инги Несовой прошел на одном дыхании. Спасибо! Насыщенное содержание дисциплины, много примеров из жизни и практики, хотя сами поднимаемые темы дисциплины непростые для восприятия и проживания. Многое откликалось внутри себя. Это и интересно и нужно, но и сложно порой. Абсолютно довольна работой, которая происходит на тренинге. Каждый раз жду с нетерпением. Потому что сам процесс увлекателен, в процессе тренинга открываю для себя новые грани, возможности и осознания, приобретаю новые навыки. Предлагаемые задания всегда интересны. Ранее я не принимала участие в групп-аналитических группах, поэтому ожиданий не было, просто наблюдала за процессом, который происходил внутри меня и в группе в целом. Сначала казалось, что видимых результатов нет, но сейчас ощущаю и сам процесс, и последующие осознания и изменения. Довольна, что выбрала наш Институт, ни разу не разочаровалась. Разбираемый на курсе материал интересен, разбираются конкретные примеры из жизни, отличная обратная связь от преподавателей. Плюс практические задания и занятия. Благодарна работе педагогов, куратора и всем сотрудникам, кто принимает участие в организации процесса нашего обучения.

МОСКОВСКИЙ ГЕШТАЛЬТ ИНСТИТУТ

Собрание сообщества

Уважаемые коллеги ! Приглашаем вас принять участие в собрании Общества практикующих психологов «Гештальт-подход», которое состоится 24 мая 2021 года в офисе ОППГП — г. Москва, Рубцовская наб. д.3 стр.5).

График работы офиса

7 и 8 марта — выходные дни. С 9 марта офис начнет работу в обычном режиме

Важные ссылки




Приветствуем Вас на сайте профессионального Общества Практикующих психологов Гештальт Подход. Мы объединились из любви и интереса к Гештальт-терапии для поддержки и развития Гештальт-терапии и практикующих гештальт-подход профессионалов.

Мы встречаемся и обмениваемся своим опытом и идеями на конференциях и семинарах, на группах и интенсивах в разных городах и в пространстве интернете, и мы открыты для всех, заинтересованных в изучении и развитии гештальт-подхода.

Мы основываемся на программе «Московский Гештальт Институт» и придерживаемся её стандартов и стандартов Европейской Ассоциации Гештальт Терапии и Этического Кодекса Гештальт Терапевта.

Для нас важны научные исследования отечественных и зарубежных психологов, нейрофизиологов, социологов, и философские основания психотерапии, и искусство, которое придаёт форму переживаниям, и путешествия и телесные и духовные практики, все, что питает развитие гештальт-терапии и каждого отдельного гештальт-терапевта.

Мы уважаем и признаем наши особенности и различия и поддерживаем диалог и взаиморазвитие при встречи с этими различиями в пространстве гештальт-подхода.

Получить пароль Стандарты наших программ Стандарты мероприятий Положения сообщества Инструкция

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Контакты:
Около

Зачисление на факультет психологии МГУ осуществляется через вступительные испытания, которые открыты для всех, кто может предъявить необходимую аттестат зрелости и сдать дополнительные письменные экзамены по биологии или обществознанию. Абитуриенты, не сдавшие или не сдавшие вступительные испытания для обучения на факультете за счет государства, могут рассматриваться для приема на договорной (платной) основе. На факультете также проводится олимпиада школьников по психологии им. М.В. Ломоносова.Победители и призеры олимпиад принимаются на субсидируемое обучение на факультет.

Обучение на факультете осуществляется на специализированных кафедрах: психологии трудовой деятельности, клинической психологии и психологии и педагогики девиантного поведения. Факультет предлагает программы специалитета (6 лет) и магистратуры (2 года).

Студенты факультета психологии МГУ обязаны изучать два иностранных языка: английский в течение пяти лет, плюс два года изучения второго иностранного языка (по выбору студента.Возможные варианты: немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, японский и арабский). Студенты факультета психологии могут проходить курсы в одном из университетов-партнеров МГУ (расположенных в Великобритании, Японии, Ирландии, США, Франции, Германии, Финляндии и других странах). Выпускники также могут подать заявку на получение сертификата EuroPsy.

Факультет будет рассматривать заявки от иностранных граждан.

Прием в магистратуру осуществляется через два письменных вступительных теста: письменный тест по психологии и письменный тест по иностранному языку.Кандидатам, которые сдали вступительные испытания, но, тем не менее, не смогли обеспечить зачисление на бюджетное обучение, может быть предоставлено обучение на платной основе. На факультете будут рассмотрены заявки от иностранных граждан

Продолжительность программ магистратуры составляет 2 года (дневное обучение) или 2,5 года (вечернее обучение).

Факультет психологии предлагает совместные магистерские программы с рядом зарубежных университетов: в том числе Лондонский городской университет (Великобритания), Университет Париж-10, Университет Лион-2 (Франция), Государственный университет Нью-Йорка (Буффало, штат Нью-Йорк, США) и Пекинский университет (Китай).

Кафедра: Психология трудовой деятельности включает следующие программы специализации:

  • Организационное консультирование
  • Психология переговоров и разрешения конфликтов
  • Психология познания и функционирования субъекта
  • Психология развития и обучения
  • Медиапсихология
  • Социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности

Кафедра: Клиническая психология включает следующие программы специализации:

  • Клиническая психофизиология
  • Нейропсихология и клинико-психологическая реабилитация
  • Психопатология.Психосоматика. Психология аномального развития
  • Спортивная психология
  • Психология чрезвычайных и чрезвычайных ситуаций
  • Психотерапия, психоаналитическая психология и консультирование

Кафедра: Педагогика и психология девиантного поведения включает следующую программу специализации:

  • Психологическая консультация в образовательной среде
Степень магистра

Курсы (дневные и вечерние) доступны по следующим направлениям:

  • Клинико-психологическая реабилитация когнитивных и эмоциональных процессов
  • Организационная психология
  • Психоаналитическая психология, психоаналитическое консультирование и психотерапия (только вечер)
  • Психология здоровья (только вечером)
  • Психология переговоров
  • Спортивная психология
  • Психофизиология (дневное время)
  • Семейная психология и семейное консультирование (только вечер)
  • Социальная психология
  • Психология социального развития (только дневное время)
  • Теоретическая и экспериментальная психология (дневное время)
  • Экономическая психология
Аспирантура

Факультет предлагает кандидатскую диссертацию.D. программы для аспирантов по 8 направлениям обучения. Продолжительность обучения в аспирантуре составляет три года (обучение на территории кампуса) или четыре года (заочная форма). Факультет будет рассматривать заявки от иностранных граждан.

Учеба для лиц с высшим образованием . Факультет предлагает курсы для студентов, получивших высшее образование. Зачисление происходит при условии сдачи поступающим вступительных экзаменов. Факультет будет рассматривать заявки от иностранных граждан, желающих поступить на вечерние курсы.

Дополнительные исследования. На факультете проводятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для лиц с высшим образованием. Курсы проводятся в форме вечерних занятий и длятся от 2 месяцев до 2 лет, в зависимости от курса. Эти курсы предоставляются на договорной (платной) основе.

Психология в России: современное состояние, Москва: Русское психологическое общество, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015, 1, 160 с. Психология в России: современное состояние

Годы социальных, экономических и политических изменений привели к интенсивной и обширной миграционной активности.Появление вынужденных и добровольных мигрантов привело к развитию нового направления в социальной психологии — психологии миграции. Многие дисциплины связаны с изучением миграции, проблем мигрантов и процессов адаптации. В социально-психологической литературе рассматриваются различные модели адаптации к новым условиям социокультурной среды (И. Ясинская-Лахти, К. Либкинд, Дж. Берри; С.-К. Ли, Дж. Собаль, Э. Фронгилло). Изучаются различные социально-психологические особенности мигрантов: например, этническая принадлежность, особенности психологической адаптации, эмоциональное благополучие и психическое здоровье.В русской научной литературе рассматриваются следующие проблемы: взаимодействие эмигрантов с представителями чужих культур (Н.С. Хрусталёва), степень культурного сходства (Т.Г. Стефаненко), личностные особенности эмигрантов (С.Х. Шварц, Э. Принс-Гибсон), особенности этническая идентичность (Г.У. Солдатова, С.Д. Гурьева) и многие другие. В России исследования влияния социокультурной среды на процессы адаптации были начаты только в 2004 году.

Основная цель нашего исследования заключалась в выявлении психологических механизмов миграционных потоков (входящих и исходящих) как индикаторов социально-политической и психологической устойчивости Псковской области.Участниками исследования были постоянно проживающие в Псковской области граждане, которые по возрастным и социальным характеристикам представляли структуру населения части этого региона. Всего приняло участие 52 человека в возрасте от 17 до 69 лет, средний возраст — 42,3 года.

Используемая техника — фокус-группы. Был проведен контент-анализ ответов, полученных на сессиях фокус-групп. Во время этих занятий участники могли свободно делиться своими взглядами на вопросы, заданные фасилитаторами, имеющими психологическое образование на уровне колледжа.В каждой группе работали два фасилитатора. Один фасилитатор отвечал за групповую динамику; другой отвечал за то, чтобы задавать все затронутые вопросы, а также отслеживать все существенные аспекты разговора. Такая договоренность побудила участников открыто обсуждать проблемы региона.

Полученные данные позволили классифицировать всех мигрантов и потенциальных мигрантов в Псковской области по причинам и мотивам миграции.Например, в поселке Плюсса, который находится в «депрессивном» и удаленном от центра региона районе, мигранты стремятся спастись от крайней нищеты и безработицы; их можно назвать «мигрантами выживания». В «излюбленном» центральном районе, городе Пскове, мигранты стремятся значительно повысить уровень своих доходов и улучшить качество жизни. Мы можем описать их как «мигрантов, ищущих новые возможности». В приграничном районе, городе Гдов, люди, живущие в непосредственной близости от других стран (Эстония, Латвия), сравнивают свое финансовое положение и возможности с положением своих зарубежных соседей.Мигранты, проживающие в Гдове, как правило, переезжают, потому что они хотят избежать экологического кризиса или прогрессирующей деградации окружающей среды, структурной безработицы и плохих экономических возможностей. Мы можем назвать их «мигрантами в поисках надежды и благополучия».

В Псковской области трудовая (экономическая) ситуация является типичной причиной миграции. Миграция по экономическим причинам — это переселение людей с целью трудоустройства и надлежащего вознаграждения. Трудовая миграция может иметь такие причины, как желание сменить работу, а также социально-культурные, жилищные, экологические, природные, климатические и другие условия.Без развитой экономики и социальной сферы регионы могут предотвратить миграцию только пожилых или нетрудоспособных людей. Чтобы удержать подрастающее поколение, необходимо информировать людей обо всех возможных трудностях, с которыми могут столкнуться потенциальные мигранты, и прилагать систематические и масштабные усилия по развитию региона, улучшению имиджа региона (в том числе поощрение жителей к гордиться и бережно относиться к наследию региона и достижениям его народа), а также создавать комфортную среду.

Ключевые слова: миграционные процессы, причины миграции, потенциальные мигранты, Псковская область.

DOI: 10.11621 / pir.2015.0106

Психология в России: современное состояние, Москва: Русское психологическое общество, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020, 4. Психология в России: современное состояние

COVID-19: вера в теории заговора и необходимость карантина

Эффективность онлайн-образования для профессиональной подготовки журналистов: дистанционное обучение студентов во время пандемии COVID-19)

Конструктивный оптимизм, защитный оптимизм и гендер как предикторы автономной мотивации следовать рекомендациям оставаться дома во время пандемии COVID-19

Меры борьбы с пандемией COVID-19: межкультурное сравнение России, Кыргызстана и Перу

Воронин, И.А .; Manrique-Millones, D .; Васин, Г.Д .; Millones-Rivalles, R.B .; Fernández-Ríos, N .; Маракшина Ю.А .; Лобаскова, М.М .; Сыманюк, Э.Е .; Печеркина, А.А .; Агеева, И.А .; Лысенкова, И.А .; Исматуллина, В.И .; Ситникова, М.А .; Малых, С.Б .; Манрике-Пино, О.

Психическое здоровье и пандемия COVID-19: стойкость и значимость снижают негативное влияние на психологическое благополучие

Психологическое воздействие шести недель изоляции как следствие COVID-19 и важность социальной поддержки: кросс-культурное исследование, сравнивающее население Испании и России

Опыт COVID-19: особенности культуры и принадлежности в контексте коренных народов и мигрантов

Гришина, Н.V .; Лупуляк, П.

Психологические и этнокультурные особенности восприятия мемов о COVID-19 молодыми людьми в России и Китае

Сознательная саморегуляция и самоорганизация жизни во время пандемии COVID-19

Меры вмешательства в области психического здоровья в Китае во время вспышки COVID-19

Психология как мост между Норвегией и Россией

В целях развития сотрудничества в области академического образования и исследований между факультетом психологии (МГУ) и факультетом психологии (UiO) проект «Психология как мост между Норвегией и Россией» направлен на создание совместных образовательных и исследовательских программ обмен студентами, учеными и исследователями.

МГУ им. Фото: Гуннар Андре Мальмин / UiO

О проекте

Основными целями проекта являются (1) развитие нового образовательного сотрудничества между кафедрой психологии Университета Осло (UiO) и факультетом психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) (соглашение Erasmus +), ( 2) повысить качество образования в обоих учреждениях путем включения межкультурных знаний и практик, (3) повысить межкультурные компетенции студентов и сотрудников, и (4) способствовать мобильности студентов, административного и академического персонала. между двумя университетами.

Цели

Проект предоставит студентам, административным и академическим работникам уникальную возможность узнать и обменяться информацией о различных образовательных и исследовательских традициях, а также о культурных ценностях и практиках. Этот проект станет первым шагом на пути к развитию совместных магистерских и докторских программ. степень в области психологии между UiO и МГУ (Erasmus Mundus). Он укрепит сотрудничество в области знаний и, следовательно, станет источником нового сотрудничества в области образования и исследований между UiO и МГУ, а также другими учреждениями в Норвегии и России.Этот проект также будет способствовать взаимному пониманию культурных различий и сходства между Норвегией и Россией.

Для докторов наук и профессорско-преподавательского состава

Проект предлагает непостоянным и постоянным преподавателям широкие возможности для создания исследовательского и преподавательского сотрудничества, проведя 1-2 недели в Московском государственном университете им. Этот опыт может обеспечить обмен информацией о различном образовании, исследованиях и культурных практиках между Норвегией и Россией.

  • Преподавание на существующих курсах и научное сотрудничество
  • Ваши часы обучения в МГУ будут засчитаны в вашем рабочем дежурном счёте (до 50 часов)
  • Путевые расходы, проживание и суточные будут покрываться на срок до двух недель

Как подать заявку: Отправьте краткую автобиографию (полстраницы), в которой резюмируют ваши текущие исследовательские и педагогические интересы, Франсиско Понсу и Карине Виане.

Студентам

В рамках проекта студентам бакалавриата, клинической практики и магистратуры предоставляется стипендия для прохождения 5 месяцев в Москве на курсах психологии и русской культуры в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).Это прекрасная возможность познакомиться с различными образовательными, исследовательскими и культурными традициями.

Как подать заявку

Финансирование

Норвежское агентство по международному сотрудничеству и повышению качества высшего образования (Diku) 2018 — 2020.

Сотрудничество

Проект является результатом сотрудничества кафедры психологии (UiO) и факультета психологии (МГУ).

Опубликовано декабрь.4, 2018 16:07 — Последнее изменение 13 декабря 2018 г., 10:06.

Почетный факультет | Кафедра психологии

Дэвид Рифер (Заслуженный, 2020)

Профессор Дэвид Рифер проработал на факультете Калифорнийского государственного университета в Сан-Бернардино тридцать четыре года с самоотдачей, профессионализмом, острейшим интеллектом и прекрасным чувством юмора. Дэвид получил докторскую степень. из Калифорнийского университета в Ирвине в 1981 году и поступила на факультет психологии в 1985 году.В качестве преподавателя Дэвид читал курсы когнитивной психологии, статистики и экспериментальной психологии, а также создал программу отличия факультета. Дэвид также работал доцентом кафедры психологии. Помимо факультета, Дэвид сыграл неоценимую новаторскую роль помощника декана Колледжа социальных и поведенческих наук, более 25 лет выполняя функции координатора расписания Колледжа. В этом качестве он помогал управлять значительным ростом Колледжа, помогая деканам и кафедрам в составлении расписания занятий, достижении целей FTE и эффективном решении проблем с ресурсами.Дэвид внес значительный вклад в свою область деятельности в качестве когнитивного и математического психолога, опубликовав влиятельные статьи практически во всех ведущих журналах в этой области, включая Journal of Mathematical Psychology, British Journal of Mathematical and Statistical Psychology, Psychonomic Bulletin & Review, Memory & Познание, Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, Психологический обзор, Бюллетень Психономического общества, Психономический бюллетень и обзор, Психологическая оценка и Журнал педагогической психологии.В знак признания своих карьерных достижений и вклада в качестве любимого и уважаемого учителя, исследователя и коллеги Дэвид получил в 2000 году награду CSUSB Outstanding Professor, а также беспрецедентные четыре (!) Награды Golden Apple. Было бы упущением, если бы мы также не упомянули, что Дэвид был суррогатным родителем множества брошенных кошек в районе Сан-Бернардино, каждая из которых может сказать о себе только положительные отзывы.

Кафедра психологии — Кафедра психологии

Кафедра психологии — Кафедра психологии | Государственный университет Монтаны

Кафедра психологии обеспечивает совместную среду для инноваций и научное открытие в психологической науке и для достижения психологического грамотность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.