Путей сообщения университет москва: Московский государственный университет путей сообщения

Содержание

МИИТ Московский государственный университет путей сообщения (Образцова) 🎓 — отзывы, телефон, адрес и время работы университета в Москве

🎓  Адрес, часы работы «МИИТ Московский государственный университет путей сообщения».

Закажите услугу, уточните цену в МИИТ Московский государственный университет путей сообщения и ближайших университетах

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

16 мая 2018 г. в РУТ (МИИТ) пройдет III Всероссийская научно-практическая конференция «Повышение производительности труда на транспорте — источник развития и конкурентоспособности национальной экономики»

описание с сайта МИИТ Московский государственный университет путей сообщения

МГУПС (МИИТ) является крупнейшим научно-образовательным комплексом России, лидером в области подготовки специалистов и научных кадров.

описание из foursquare

Бывает, что люди ищут этот университет как Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ)). Мы стараемся поддерживать всю информацию о «МИИТ Московский государственный университет путей сообщения» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.

Университет путей сообщения фгбоу во. Московский государственный университет путей сообщения миит

Конец 1880-ых готов в истории нашей страны, помимо всего прочего характеризовался быстрыми темпами развития железнодорожной отрасли. В связи с этим поднялся вопрос о необходимости подготовки высококвалифицированных кадров для работы в этом направлении. На тот момент в России был только один ВУЗ, который бы занимался обучением будущих инженеров железных дорог – петербургский университет путей сообщения.


Главный учебный корпус МГУПС расположен по адресу ул. Образцова, д. 9, стр. 9 (ст. метро Достоевская, Менделеевская, Новослободская, Марьина Роща). Много студентов добираются на автобусе 0 и троллейбусах 18 42 от станции Рижская.


Университет имеет ряд филиалов по всей России.



Аббревиатура МИИТ используется с 1924 года.


В настоящий момент во всех филиалах университета обучаются 114 тысяч человек, по программам высшего профессионального образования (ВПО) – более 41 тысячи человек. По программам среднего профессионального образования (СПО) – около 20 тысяч человек.


В структуру МИИТ входят десяток институтов и две академии (открытая академия транспорта и академия путей сообщения). Довузовское обучение осуществляется на факультете довузовской подготовки (они же подготовительные курсы). Послевузовское образование представлено в виде факультета повышения квалификации преподавателей, аспирантуры (более 250-ти научных специальностей) и докторантуры. Реализуются программы дистанционного обучения.


На базе МИИТ функционируют несколько средних учебных заведений – колледж железнодорожного транспорта, правовой колледж юридического института и медицинский колледж.


Университет является ведущим научным центром транспортной отрасли.



В университете издаются научные журналы.
МИИТ регулярно участвует в различных международных и российских научно-практических конференциях.

На официальном сайте рамещена информация. о том, что крупными отечественными и зарубежными партнерами вуза являются ОАО «РЖД», корпорация «Трансстрой», Правительство Москвы, Комитеты Государственной Думы РФ по транспорту и образованию, Торгово-Промышленная Палата РФ, Московский метрополитен, Немецкие, Испанские, Финские и Французские железные дороги, компании «Альстом» и «Сименс».

МИИТ богат количеством известных выпускников. В разное время здесь учились: хоккеист Павел Буре, бизнесмен Константин Боровой, бессменный президент КВН Александр Масляков и многие другие.



Имеется общежитие.


В середине восьмедесятых годов в ДК МИИТ проходили первые московские концерты известных ныне рок-групп Браво, Алиса, Звуки, Му Кино, Аквариум.

Подробнее о жизни университета мы просим рассказать студентов и преподавателей учреждения. Информация из первых уст. Благодарим за активность и сознательность.
А на последок ссылка на официальный сайт ВУЗа:

О вузе

История и структура вуза

Московский государственный университет путей сообщения — один из немногих столичных вузов, который успешно отметил вековой юбилей. Университет был образован в 1896 году и до сегодняшнего момента является главной кузницей страны для подготовки высококвалифицированных кадров в области транспорта и транспортного сообщения. В 21 веке МГУПС выбрало более 40 тысяч студентов. Обучение по 149 специальностям проводится не только в столичном отделении, но и в 28 филиалах по всей стране.

Образовательный процесс в Московском государственном университете путей сообщения отличается сложной структурой. Кроме факультетов высшего образования, при МГУПС действует колледж, аспирантура, система курсов по дополнительным направлениям.

В комплекс МГУПС входят также следующие образовательные учреждения:

  • Гимназия;
  • Медицинский колледж, осуществляющий подготовку фельдшеров и медицинских сестер для транспортной сферы;
  • Три Академии, ведущие подготовку специалистов с высшим образованием, в том числе и Российская академия путей сообщения;
  • Восемь институтов, осуществляющих подготовку по различным направлениям, в области экономики, юридических и других гуманитарных наук.

МГУПС поддерживает дружественные отношения с крупнейшими ведущими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации. К их числу относятся не только частные, но и государственные концерны, ОАО РЖД, Московский метрополитен и многие другие.

Сфера дополнительного образования

В сфере дополнительного образования МГУПС является признанным лидером. В университете реализовано 480 программ, направленных на повышение квалификации, переподготовку или освоения новых знаний. Кроме того вуз располагает лицензией на проведение популярных международных курсов MBA.

Колледж при МГУПС

Московский колледж железнодорожного транспорта ведет подготовку специалистов с 1872 года. На данный момент 2000 слушателей обучают более чем 40 специальностям по очному и заочному направлению. Практические навыки учащиеся получают благодаря стажировкам в ОАО РЖД.

Студенческая жизнь

Студенты МГУПС придерживаются активной жизненной позиции. Наиболее талантливые представители вуза регулярно принимают участие в творческой самодеятельности. В университете существует несколько команд КВН, коллективов, принимающих участие в музыкальной, танцевальной или вокальной деятельности. Команды МГУПС принимают участие в городских и всероссийских конкурсах. Вот уже 90 лет издательство вуза выпускает в свет и собственную газету под названием Инженер транспорта. Студенты Московского государственного университета путей сообщения имеют возможность проживать в общежитии. Данная услуга доступна не только для учащихся столичного отделения, но и для тех, кто получает высшее образование в региональных филиалах. Всего под эгидой вуза открыто 36 благоустроенных общежитий.

Особое внимание уделяется в университете спортивной жизни. Студенты МГУПС имеют возможность:

  • Посещать собственный Дом физкультуры;
  • Заниматься более чем 30 видами спорта;
  • Пользоваться спортивными залами и плавательным бассейном.

Для обеспечения полноценного процесса обучения, студенты имеют возможность посещать библиотеку университета, ее книжный фонд является одним из самых крупнейших и достигает более 4 миллионов экземпляров. Издательством МГУПС выпускаются три местных научных журнала.

Научная деятельность и преподавательский состав

Учебная и научная деятельность Московского государственного университета путей сообщений широко признана не только в России, но и за рубежом. На протяжении долгих лет вуз является почетным участником и призером множество всевозможных конкурсов, в их числе:

  • 2006 год лауреат премии Золотая Колесница;
  • 2007 год, один из победителей конкурса вузов, внедряющих инновации;
  • 2008 год, получение гранта от Европейской Комиссии для проведения международного сотрудничества в области науки и образования;
  • 2010 год, призовое место в открытом конкурсе инноваций среди российских вузов;
  • 2010 год, получение второго гранта от Европейской Комиссии;
  • 2012 год, получение гранта по специальной программе от европейского сообщества.

Основными направлениями научной деятельности университета является:

  • Безопасность на транспорте;
  • Экология в транспортной сфере;
  • Автоматизация;
  • Строительство, и многое другое.

Научные исследования проводят не только преподаватели вуза, но и учащиеся. На сегодняшний день в аспирантуре числится порядка 750 человек. Университетским научным коллективом разработано и запатентовано более 100 идей.

Университет по праву гордится своим преподавательским составом. Среди педагогов вуза — 1316 кандидатов и 406 докторов наук. Всего непрерывность образовательного процесса обеспечивают порядка 3200 человек, обладающих значительными теоретическими и практическими навыками.

Международная деятельность

Московский государственный университет путей сообщения ведет активную международную деятельность. На настоящий момент в вузе обучается более полутора тысяч иностранных студентов. Кроме того, сотрудничество осуществляется с 77 высшими учебными заведениями по всему миру. МГУПС на регулярной основе принимает участие в крупных международных проектах.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

  • НИУ ВШЭ

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

  • ИГСУ

    Институт государственной службы и управления

  • ВШФМ

    Высшая Школа Финансов и Менеджмента

  • РГУП

    Российский государственный университет правосудия

  • ИБДА

    Институт бизнеса и делового администрирования

  • ВШКУ

    Высшая школа корпоративного управления

  • РГУТИС

    Российский государственный университет туризма и сервиса

  • Московский Политех

    Московский политехнический университет

  • РГСУ

    Российский государственный социальный университет

  • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

  • МФЮА

    Московский финансово-юридический университет

  • МИП

    Московский институт психоанализа

  • ИГУМО и ИТ

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

  • МФТИ

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

  • РЭУ им. Г. В. Плеханова

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

  • РЭУ им. Г. В. Плеханова, Москва

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Москва

  • МГИМО

    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

  • Московский кампус

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва

  • Дипакадемия МИД РФ

    Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • НИЯУ МИФИ

    Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

  • РАНХиГС

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  • РАНХиГС, Москва

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва

  • ВАВТ

    Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

  • МГУ имени М. В. Ломоносова

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

  • МГУ им. Ломоносова, Москва

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва

  • Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина

    Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

    Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова

  • РНИМУ

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

  • МГЛУ, Лингвистический университет

    Московский государственный лингвистический университет

  • Финансовый университет

    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

  • РГАИС

    Российская государственная академия интеллектуальной собственности

  • Литературный институт имени A. M. Горького

    Литературный институт имени A. M. Горького

  • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

  • РТА

    Российская таможенная академия

  • РГУНГ им. И.М.Губкина

    Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

  • ВГУЮ (РПА Минюста России)

    Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

  • РГГУ

    Российский государственный гуманитарный университет

  • МИСиС

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

  • ГАУГН

    Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук

  • РАМ им. Гнесиных

    Российская академия музыки имени Гнесиных

  • МГАВМиБ им. К.И.Скрябина

    Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина

  • РУДН

    Российский университет дружбы народов

  • МГИК

    Московский государственный институт культуры

  • РХТУ им. Д.И. Менделеева

    Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева

  • ГУУ

    Государственный университет управления

  • АГП РФ

    Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Основные сведения

Основные сведения

Полное официальное наименование Университета:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения».

Сокращенное наименование:

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, ФГБОУ ВО ДВГУПС, ДВГУПС.

ВАЖНО: При написании наименования организации использовать: либо полное официальное наименование либо сокращенное наименование, иные написания или сокращения не допускаются и считаются неверными, и такие документы к учету не принимаются.

О дате создания образовательной организации:

Университет создан приказом Народного комиссара путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик от 08.09.1937 № 232Ц как Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Юридический адрес:

Россия, 680021,  г. Хабаровск,  ул. Серышева, дом 47

О месте нахождения образовательной организации и ее филиалов:

Россия, 680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, дом 47.

 

Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Свободном;

Место нахождения: Россия, 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, дом 77.

Сайт: http://www.amijt.ru

 

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Тынде.

Место нахождения: Россия, 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Кирова, дом 5.

Сайт: бамижт.рф

 

Приморский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Уссурийске.

О месте нахождения образовательной организации и ее филиалов:Россия, 692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, дом 166.

Сайт: http://www.primizt.ru/

 

Сахалинский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Южно-Сахалинске.

Место нахождения: Россия, 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, дом 126в.

Сайт: www.dvgups-sakh.ru

 

Факс:

(4212) 56-08-08

Об адресах электронной почты:

[email protected]

Об учредителе, учредителях образовательной организации:

Полномочия учредителя Университета осуществляет Росжелдор в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1753р. Место нахождения Учредителя: Россия, 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 11/2, стр. 1.

Официальный сайт Росжелдора: www.roszeldor.ru

Справочный телефон Росжелдора: 8 (495) 262-38-41 

Режим, график работы: 

будние дни с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00;

суббота с 08:00 до 13:00;

выходной день – воскресенье.

Телефоны:

Ректор:
Буровцев Владимир Викторович
(4212) 407-516

Первый проректор:
Ганус Андрей Николаевич
(4212) 407304

Проректор по учебной работе:
Гафиатулина Елена Саугановна
(4212) 407-033

Проректор по научной работе:
Едигарян Аркадий Рудольфович
(4212) 407-502, 407-517

Проректор по воспитательной работе и работе со студентами:
Тюрина Юлия Александровна
(4212) 407-613

Проректор по хозяйственной работе:
Хабаров Александр Львович
(4212) 407-303

Филиалы университета

Обновлено: 23.08.2021 13:21

Московский государственный университет путей сообщения — 1 отзыв, фото, адрес, телефон — Университет — ул. Новосущевская, 22, Москва, 127055

Университет Московский государственный университет путей сообщения, ул. Новосущевская, 22, Москва, 127055: 1 отзыв пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: ул. Новосущевская, 22, Москва, 127055

Сайт: miit.ru

GPS координаты

Широта: 55.7890737
Долгота: 37.6043501

Расположение на карте

Отзывы

Добавить отзыв

Сергей Кутякин

Хороший ВУЗ, связанный с железнодорожным транспортом.

9 месяцев назад

Популярные места из категории Университет

Здоровье сотрудников университета путей сообщения в Санкт-Петербурге под… – 29 октября 2021 г. | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Здоровье сотрудников университета путей сообщения в Санкт-Петербурге под защитой РЕСО-Гарантия

С сентября 2021 по август 2022 года 1400 преподавателей, научных сотрудников и других членов коллектива Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) обеспечены страховыми полисами ДМС РЕСО-Гарантия.

Договор добровольного медицинского страхования заключила агент Дирекции продаж «Капитал» Филиала РЕСО-Гарантия в Санкт-Петербурге Надежда Калинкина.

Страховая защита для коллектива университета действует
с 1 сентября 2021 года и включает амбулаторную и стационарную помощь.
Застрахованные будут получать медицинское обслуживание в 150 клиниках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В их числе – сеть медицинских центров «MedSwiss» и центры охраны здоровья «Инпромед», созданные при участии РЕСО-Гарантия и ставшие стратегическими партнерами компании.

ПГУПС – одно из самых авторитетных и престижных учебных заведений Петербурга. В рейтинге мониторинга эффективности вузов за 2020 год вуз вошел в первую лигу и стал лучшим учебным заведением транспортной отрасли, а также занял место в  первой десятке университетов Санкт-Петербурга и топ-100 вузов России.

Основная задача университета была сформулирована его первым ректором Августином Августиновичем Бетанкуром: «Снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи». С этой задачей вуз успешно справляется уже более ста лет.
Среди знаменитых выпускников ПГУПС – действующие руководители ОАО «РЖД», ОАО «Трансмост», ОАО «Метрострой», Железных дорог Алжира, Федеральной службы безопасности.

Надеемся, что сотрудничество РЕСО-Гарантия с ПГУПС перейдет в надежное многолетнее партнерство.

10 лучших отелей рядом с Московским государственным университетом путей сообщения, Москва на 2021 год

Планируете поездку в Москва ? Бронируйте отели в Москва через сайт или приложение Trip.com, это просто и без проблем. Москва — город с множеством туристических достопримечательностей. Вы никогда не захотите уезжать! Путешествуя по России, Москва — одно из самых популярных направлений.

Каждый день путешественники со всего мира прибывают в Международный аэропорт Домодедово, чтобы начать свой отпуск и деловые поездки в Москва .Помимо полета, поезд до Савеловского вокзала — еще один важный способ передвижения.

На сайте Trip.com есть 1835 отелей в Москва , включая роскошные, бутик-отели и недорогие отели. При поиске отелей в Москва , вероятно, есть хорошие варианты с ночным бюджетом всего в 53 доллара США. В Москва есть 32 пятизвездочных отеля по средней цене 196 долларов за ночь. В Москва есть 109 четырехзвездочных отелей по средней цене 96 долларов за ночь.В Москва 264 трехзвездочных отеля по средней цене 55 долларов за ночь. В Москва есть 113 двухзвездочных отелей по средней цене 33 USD за ночь. Москва — это множество известных сетевых отелей, подходящих как для командировок, так и для отдыха. Те, кто предпочитает Novotel, могут выбрать отель под его названием. В Москва расположены гостиницы под брендом Novotel. Путешественники, которые отдают предпочтение этому бренду, могут остаться там, чтобы насладиться роскошными услугами, предоставляемыми Novotel.Популярный отель в Москва , Новотель Москва Сити также является одним из самых рейтинговых. Если вы все еще не уверены, Trip.com рекомендует Гостиница Националь, Москва .

В центре города, по адресу Москва , вы сможете легко добраться до Московского метрополитена, Московского Кремля и Красной площади. Если вы хотите весело провести отпуск с семьей, местные жители рекомендуют посетить стадион «Медик», МВЦ «Крокус Экспо», Сергиев Посад (село). Вы также можете посетить такие популярные достопримечательности, как Мегаспорт, ЗАО «Экспоцентр», стадион «Лужники».Благодаря развитой коммерческой зоне посетители могут отправиться в торговый центр Eurpoean Mall, Cosmos, чтобы совершить покупки.

Средняя температура

• С января по март: -3,22 ° C днем, -6,25 ° C ночью

• Апрель-июнь: 14,81 ° C днем, 9,83 ° C ночью

• С июля по сентябрь : 18,34 ° C днем, 13,73 ° C ночью

• С октября по декабрь: 0,97 ° C днем, -1,5 ° C ночью

Среднее сезонное количество осадков

• Весна: 42.67 см

• Лето: 55,33 см

• Осень: 78,33 см

• Зима: 59,33 см

Международные устремления Императорской России · Городское воображение

Фотография Ярославского вокзала в Москве 1903 года. Станция служит началом Транссибирской магистрали.

Ярославский вокзал — самый загруженный вокзал Москвы, поезда перевозят россиян не только из пригорода в Москву, но и в самые дальние уголки России.

Ярославский вокзал построен в 1862 году на Комсомольской площади рядом с Ленинградским вокзалом (1). Первоначальный железнодорожный маршрут от вокзала заканчивался в соседнем русском городе Ярославле, но вскоре железная дорога стала расширяться намного дальше на восток. Ярославский служит западной конечной точкой Транссибирской магистрали, одной из самых длинных непрерывных железных дорог в мире. Путешествие по Сибири от Москвы до Владивостока по Японскому морю составляет почти 5800 миль, а строительство железной дороги проходило в 1891-1904 годах (2).

Поезд «Сибирский экспресс», который использовался на Транссибирской магистрали.

На более поздней фотографии Ярославского, сделанной до революции в России, видны основные дополнения к строению 1862 года.

Открытие Транссибирской магистрали соединило огромные просторы России невероятным для того времени способом. Хотя путешествие длилось восемь дней, дальневосточные территории России теперь были в пределах досягаемости от Москвы и Петербурга, несмотря на то, что находились на другом континенте.Железная дорога положила начало российской инквизиции в завоевании большей территории на Востоке (2), перспектива, которая ранее казалась нереальной с учетом расстояния. До Транссибирской магистрали и Ярославского вокзала основные международные столкновения России были сосредоточены в Западном полушарии. Строительство этого маршрута полностью изменило международное присутствие страны. Фактически, основная часть всей вражды и конфликтов со стороны Советов и русских в 20-м и 21-м веках была сосредоточена на Китае и Японии (3,4), поскольку Россия пыталась укрепить свою роль на Дальнем Востоке и расширить свои границы.

Ярославский вокзал, конечная остановка Транссибирской магистрали, служит источником русского влияния в Азии. Цари, наконец, смогли полностью удерживать влияние на всей своей континентальной империи и смотрели в будущее на возможное расширение границ в Азии. Владивосток был русским островом в Азии, но когда железная дорога от Ярославского соединила город с Москвой, присутствие России в Азии стало гораздо более реальностью. Цари демонстрируют свои имперские наклонности через Транссибирскую магистраль и Ярославский вокзал, а Москва служила прекрасным связующим звеном между Европейской Россией и Азиатской Россией.

Как московские бродячие собаки научились ориентироваться в метро?

Для большинства из нас поездки на работу — это задача, которую нужно терпеть. В оживленных, шумных и часто тесных подземных транспортных системах мира мы, люди, терпимо относимся к ним по необходимости. Но не так для московских «собак метрополитена». Некоторые заблудшие стали ездить по городской подземной железной дороге — и, что примечательно, они, кажется, знают, куда идут.

Считается, что из 35 000 с лишним бездомных собак Москвы около 20 регулярно передвигаются по системе городского метрополитена.Эти собаки, кажется, могут определить, в какой поезд сесть и где сойти. Похоже, они могут узнавать людей, которые будут их угощать или погладить, и избегать тех, кто этого не сделает. Они также демонстрируют впечатляющую способность справляться с шумом и деятельностью загруженной системы метро, ​​что многие домашние собаки сочли бы отвлекающими и вызывающими стресс — действительно, их часто можно найти расслабляющими и спящими в переполненных вагонах.

Растем вместе. с www.shutterstock.ком

Так как же московские бродячие собаки научились такому поведению? Собаки эволюционировали вместе с людьми в течение нескольких тысяч лет. За это время они развили способность распознавать наши физические и эмоциональные сигналы и реагировать на них. В то время как большинству животных трудно интерпретировать социальные сигналы других видов, собаки необычайно искусны в реагировании на человеческое поведение. Эти свидетельства в некоторой степени объясняют, как собаки московского метро знают, к кому приближаться, а от кого держаться подальше.

Эти социальные навыки убедительно свидетельствуют о степени конвергентной эволюции между собаками и людьми. Это происходит, когда разные виды развивают сходные черты, адаптируясь к общей среде. Таким образом, способности собак из метро могут даже свидетельствовать о том, что они разработали механизмы преодоления трудностей, аналогичные таковым у их собратьев-людей.

Но у московских бродячих собак есть еще более сильная мотивация, чтобы рискнуть войти в систему метро. Собаки учатся через положительные ассоциации — это формирует основу для современных методов, основанных на вознаграждении, которые мы используем для обучения как рабочих, так и домашних собак.Например, мы можем научить собаку «сидеть» по команде, награждая ее угощением. Эти позитивные стратегии подкрепления вызывают надежную и последовательную реакцию наших собачьих товарищей, а также защищают их благополучие.

Памятник Мальчику. Сергей Ильницкий / EPA

Кажется вероятным, что метро собаки научились ассоциировать метро с теплом и едой. Таким образом, бездомные возвращаются снова и снова, как домашняя собака, которая постоянно «получает» обед из кухонного прилавка.Для собак из метро награда в виде еды и крова, вероятно, стоит риска негативных переживаний, таких как прогон, ранение или что-то еще хуже: один бедный пес по имени Мальчик был зарезан в метро, ​​к ужасу многих. Москвичи.

Таким образом, метрополии могут служить интересной моделью для дрессировки домашних собак, поскольку они показывают нам, что особенно сильные награды преодолеют случайные негативные переживания.

Карты не нужны

Объяснить, как собаки-метро перемещаются по подземной транспортной системе, немного сложнее.Учитывая, что собачий нос значительно более чувствителен, чем наш, вполне возможно, что они выбирают станции для высадки на основе запаха. Но исследования показывают, что собаки часто используют множество сенсорных сигналов, чтобы найти свой путь, и не полагаются только на запах.

Итак, собаки метро, ​​вероятно, используют множество указателей, включая запах, освещение, движение пассажиров и, возможно, даже конкретных людей, чтобы ориентироваться в метро. Было даже высказано предположение, что собаки узнают станции по названиям, слушая объявления через танной.Мы знаем, что собаки могут учить слова, поэтому это возможно. Но в этом случае мы не можем быть уверены, действительно ли собаки знают названия конкретных станций или просто ассоциируют некоторые из них с едой.

Я не понимаю. www.shutterstock.com

Последняя загадка — как собаки могут рассчитывать время своих путешествий. Это сложный вопрос, потому что трудно доказать, что собаки могут даже понять понятие времени: многие владельцы домашних животных получат одинаковые приветствия от своих собак, независимо от того, отсутствовали ли они в течение одной минуты или одного часа.Эти наблюдения предполагают, что собаки могут воспринимать течение времени совсем иначе, чем люди.

Тем не менее, многие животные преуспевают в рутине, и собаки не исключение. Регулярные события в московском метро — открытие и закрытие магазинов, пиковые часы работы и ночное отключение системы — могут подбадривать собак в их путешествиях. Собаки, вероятно, будут связывать эти рутинные события с положительными впечатлениями, во многом как волнение собаки, когда она слышит, как машина их хозяина подъезжает к подъездной дорожке после рабочего дня.

Собаки московского метро представляют собой чрезвычайно интересный пример способности домашней собаки приспосабливаться к миру, созданному людьми для людей. Они показывают нам, что собаки развили способность читать человеческое поведение и реагировать соответствующим образом, а также интегрироваться в наши повседневные обычаи и практики. Понимание того, как собаки реагируют на меняющийся человеческий мир, может помочь нам лучше понять и их, и самих себя.

Транссибирская магистраль изменила мировую историю

Транссибирская магистраль — одно из самых впечатляющих инженерных достижений в современной истории.Начатая в 1891 году и завершенная 100 лет назад сегодня (согласно Google Doodle), это самая длинная железнодорожная линия в мире. 5 772 мили пути соединяют Москву с тихоокеанским портом Владивосток.

Это было также причиной крупной войны, которая превратилась в одно из самых унизительных поражений России: русско-японская война, начавшаяся в 1904 году. Эта война стала первым случаем, когда незападная держава победила западное государство в современную эпоху. и способствовал возникновению американо-японского соперничества, кульминацией которого стало нападение на Перл-Харбор.

Эта малоизвестная война с такими далеко идущими последствиями началась с Транссибирской магистрали.

«Этот военный конфликт был первым значительным всплеском русско-японского соперничества, которое началось во время строительства Транссибирской магистрали», — сообщает Ева-Мария Стольберг, доцент кафедры истории России в Университете Дуйсбург-Эссен. ее научная работа. «Русско-японскую войну нельзя понять без сибирского фона».

Как железная дорога начала войну

Транссибирская магистраль была любимым проектом Сергея Витте, влиятельного министра в российском правительстве.Витте считал, что политическая власть проистекает из экономической власти, и считал Сибирь малоэксплуатируемым регионом Российской империи. Он думал, что железная дорога позволит России заселить Сибирь, добыть ее природные ресурсы и расширить торговлю с Восточной Азией.

Идеи Витте совпадали с идеями царя Александра III, который рассматривал рост русского населения в Сибири как способ обезопасить восточную границу страны. Итак, в 1891 году Россия начала строительство железной дороги, которая должна была соединить одну сторону ее огромной территории с другой.

Это, с точки зрения японцев, было довольно тревожным. До Транссибирской магистрали казалось, что Россия в основном сосредоточена на европейских делах. Чем больше страна смотрела на восток, тем больше японские политики беспокоились о намерениях России.

«Пока центр притяжения России находился в западной, европейской части ее территории, он не представлял угрозы для территориальных амбиций Японии», — пишут ученые Феликс Патрикефф и Гарри Шукман.«Но когда Россия приступила к строительству Транссибирской магистрали … Япония была встревожена».

Витте усугубил ситуацию в 1896 году, когда он заключил сделку с Китаем о расширении железной дороги до северной части Маньчжурии. Предлагаемое расширение, названное Китайско-Восточной железной дорогой, сократит длину Транссибирской магистрали на 800 миль. Это также облегчило бы России торговлю в Маньчжурии.

Япония интерпретировала это как знак того, что у России были планы на Маньчжурию, территорию, которую Япония хотела для себя.Это подозрение превратилось в полную уверенность в 1900 году, когда Россия направила 170 000 солдат в Маньчжурию и оккупировала всю провинцию (в ответ на восстание боксеров в Китае).

Этот переезд был бы невозможен без Транссибирской магистрали.

«До строительства Транссибирской магистрали сибирская инфраструктура для военной и экономической экспансии к берегам Тихого океана была плохой. В особенности в Восточной Сибири дороги были непроходимыми и поэтому не могли использоваться для переброски войск », — пишет Столберг.«Только после строительства Транссибирской магистрали к 1891 году геополитика России в Северо-Восточной Азии могла быть реализована».

Это, в конечном счете, ускорило русско-японскую войну. Японцы были обеспокоены тем, что русские будут продолжать расширяться по всей Восточной Азии, даже в Корее. Русские, которые видели свое присутствие в Маньчжурии как важный оплот против японского нападения на Сибирь, отказались сдвинуться с места. Это создало кризис замедленного действия, который, по мнению обеих сторон, закончится войной.

«Перед лицом острой потребности России в Маньчжурии годы с 1901 по 1903 год были наполнены с обеих сторон растущим чувством надвигающейся гибели», — пишет Дейл Коупленд, политолог из Университета Вирджинии. «Становилось все более очевидным, что найти какое-либо решение из тупика путем переговоров будет сложно».

В 1904 году наконец разразилась война: Япония атаковала русские корабли, стоявшие в Порт-Артуре в Маньчжурии. Возникший в результате конфликт стал для русских сокрушительным поражением — отчасти из-за незавершенного состояния Транссибирской магистрали.Плохое состояние железной дороги затрудняло переброску войск и военной техники с запада для России, что позволило Японии сокрушить русских.

«После катастрофического разгрома России российский военный министр Алексей Куропаткин признал, что технологическое состояние Транссибирской магистрали способствовало слабой защите России в Северо-Восточной Азии», — объясняет Столберг.

Война унесла жизни от 130 000 до 170 000 солдат и изменила геополитику Восточной Азии. Россия уступила Японии значительные территории, и ее Тихоокеанский флот был опустошен.Это привело к превращению Японии в доминирующую военную державу в Восточной Азии, что позволило Японии захватить больше территорий в Восточной Азии и расширить свои имперские амбиции.

Рост японской империи, конечно же, вызвал огромную напряженность в отношениях с Соединенными Штатами — азиатской державой, которая сама по себе считала японский империализм угрозой своим собственным амбициям.

Таким образом, проект Транссибирской железной дороги, который Сергей Витте рассматривал как начало новой эры величия России, привел к возникновению совершенно иной империи.

ТПУ присоединился к Университетскому Консорциуму для подготовки иностранных студентов для дальнейшего обучения в российских университетах

Томский политехнический университет стал участником нового консорциума «Сетевой довузовский факультет для иностранных граждан». Консорциум объединяет пять ведущих университетов, которые совместно создают и будут реализовывать уникальную программу подготовки иностранных слушателей для обучения по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры на русском языке в российских вузах.

Членами консорциума стали Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Воронежский государственный университет, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

«Это университеты, имеющие многолетний и успешный опыт обучения иностранных студентов, а также имеющие в своем составе подготовительные отделения и факультеты. Несколько лет назад мы сотрудничали с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина в проекте создания LMS-платформы «Образование на русском языке».В ТПУ разработаны онлайн-курсы по математике, физике и информатике. В результате было принято решение о расширении проекта и создании единого сетевого подготовительного курса, — говорит Евгения Шерина, заведующая отделом русского языка Школы профильного инженерного образования ТПУ.

Продолжительность курса 10 месяцев. Он будет включать занятия с профессорами в режиме дистанционного обучения и доступ к онлайн-курсам для изучения русского языка и профильных предметов на русском языке. Например, учебные программы для получения степени бакалавра будут разработаны по пяти направлениям: гуманитарным (русский язык, литература, история, обществознание), экономике (русский язык, математика, история, обществознание), биомедицине (русский язык, химия, биология, физика). ), Естественные науки (русский язык, математика, физика, химия), технические (русский язык, математика, физика, информатика).

«В настоящее время члены консорциума завершают разработку курсов и их анализируют. Самым важным является то, что иностранный участник, поступающий на Сетевой довузовский факультет, может выбрать определенный университет, который будет координировать его обучение, но в то же время он может использовать ресурсы всех университетов-членов, проводить занятия с высококвалифицированными специалистами. профессора, использующие все самые современные коммуникационные и информационные технологии. У посетителей также будет возможность принять участие в онлайн-мероприятиях университетов-членов консорциума, таких как разговорные клубы, конференции, академические соревнования », — добавляет Евгения Шерина.

После прохождения программы обучения на Сетевом довузовском факультете иностранные студенты получат сертификат, дающий возможность поступить в бакалавриат или магистратуру любого российского вуза, где есть подготовительное отделение. Слушатели могут выбрать любой университет-член консорциума для продолжения обучения.

«Для ТПУ присоединение к консорциуму позволяет расширить сотрудничество с российскими вузами, сильной стороной которых являются образовательные программы для иностранных студентов.Также мы сможем привлечь более мотивированных студентов из разных стран, поэтому студенты смогут выбирать наши программы.

Кроме того, члены консорциума будут работать с российскими университетами, чтобы делиться опытом обучения иностранных студентов. Мы готовы помочь профессорам в повышении квалификации », — Марина Небера, заведующая довузовским факультетом ТПУ.

Вся информация о направлениях работы консорциума, требованиях к зачислению и данные об университете будут размещены на специальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *