Радиотехника профессия – где учиться, зарплата, плюсы и минусы
что это за профессия, чем занимается
Профессия специалиста, который отвечает за проведение сборки, настройки и тестирования оборудования и радиотехнических устройств называется радиотехник кто это, какие у него обязанности – читайте далее.
Что нужно знать о профессии
Если рассматривать особенности профессии радиотехник, то это будет специалист, разбирающийся в продукции радио и приборостроения.
- Он должен не только отлично разбираться в различных схемах. Уметь произвести ремонт и обслуживание радиоэлектронных устройств и систем. А отдельные категории специалистов могут самостоятельно выполнять проектирование и монтаж принципиальных схем.
Основные профессиональные обязанности
Специалиста могут привлечь к ремонту или обслуживанию различного вида радиоэлектронных приборов. Они могут работать в качестве разработчиков и проектировщиков различных видов аппаратов. При этом требуется, чтобы специалист обладал средне-специальным или высшим образованием.
В случае необходимости, радиотехник будет нести ответственность за организацию и сборку различных видов радиотехнических приборов, а так же их систем. Привлекается для проведения настройки. Для этого следует отслеживать развитие радиоэлектронной мысли и техническую документацию.
Ведь электронные технологии находятся в стадии активного развития, а потому требуется постоянно совершенствоваться и, если в этом возникнет необходимость, повышать свою квалификацию.
Кроме того, в функциональные обязанности радиотехника может входить проведение тестирования новых систем и электронного оборудования.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Профессиональные качества специалиста
Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:
- имеет интерес к различной технике;
- проявляет инженерные способности;
- любит заниматься ручным трудом;
- обладать высоким интеллектом;
- иметь хорошую память;
- уметь концентрироваться на деталях;
- обладать усидчивостью.
Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.
Кроме того, попасть в число профессионалов будет не так-то просто. Ведь больших результатов могут добиться те, кто с самого детства увлечены не просто использованием, но изучением принципов работы радиоэлектронного оборудования и приборов. Если научились работать с паяльником и разобрались с печатными платами, комбинируя их для получения определенного результата.
Что должен знать и уметь?
Профессиональный радиотехник обязан:
- отлично знать и понимать основные законы физики;
- иметь инженерные навыки;
- понимать принципы, по которым работают приборы;
- в ряде случаев могут потребоваться конструкторские способности специалиста;
- уметь производить качественный монтаж и обслуживание;
- требуется умение читать, а так же создавать схемы электронных приборов;
- в совершенстве овладеть паяльником;
- уметь проводить диагностические действия в отношении оборудования;
- знать основные компьютерные программы, используемые для различных работ, связанных с диагностикой и конструированием.
Вывод
Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов профессии радиотехник кто это, что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.
Возможно вам будет интересна статья: Радиомонтажник кто это такой
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
oksait.ru
специальность или призвание? Особенности профессии
Радиотехника – специальность, которая у многих ассоциируется с ремонтом приемников и паянием огромных схем. Виной тому – далекие воспоминания из советских времен, когда практически у каждого мальчика была своя маленькая радиомастерская. Однако не стоит поддаваться предрассудкам.
Сейчас век великих перемен и технического прогресса. Ежедневно на рынок поступают сотни новых моделей электронных приборов. Все они нуждаются в правильной настройке, а порой даже в ремонте. И радиотехника – как раз та наука, которая способна помочь в этом. Но давайте обо всем по порядку.

Радиотехника: специальность или призвание?
Как говорилось ранее, большинство людей судит об этой науке, оглядываясь на примеры прошлого. Тогда многие радиотехники осваивали это направление самостоятельно, экспериментируя на старых магнитофонах и читая труды известных инженеров. Однако лишь немногие решалась поступать в институт по этой специальности, так как не видели потенциала в этой профессии.
Теперь же все кардинально изменилось. Приборы стали сложнее, а хорошие книги превратились в настоящий дефицит. Да и, собственно говоря, каким бы отменным специалистом ни был человек, без соответствующего диплома на работу устроиться явно не получится. Поэтому радиотехника – это в первую очередь профессия, а страсть к электронике лишь приятное дополнение к ней.
Как стать радиотехником?
Любопытно то, что радиотехник – это простонародное выражение. На профессиональном языке эта профессия называется просто «техник». Однако, согласитесь, куда понятнее первое слово, так как оно полностью объясняет суть работы человека.

В целом радиотехника – специальность, которая делится на две большие категории: конструирование и техническое обслуживание. Получить нужное образование можно как в техникуме, так и в институте. И все же второй вариант куда лучше, так как позволит обзавестись «корочкой» инженера.
Следует заметить, радиотехника – специальность, которую может освоить не каждый. Это связано с большим количеством информации, которую должен изучить будущий специалист. А иначе он не сможет в будущем нормально работать, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно повышать свою квалификацию.
Особенности профессии
Для начала давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать человек, желающий освоить радиотехнику. Итак, ему необходимо:
- иметь аналитический склад ума;
- любить работать с техникой;
- уметь долгое время сидеть неподвижно;
- обладать хорошей моторикой рук;
- быть способным концентрироваться.
Также следует отметить то, что данная профессия требует постоянного самосовершенствования. Ведь с годами полученные в институте знания теряют свою актуальность, так как на рынок выходят совершенно новые модели приборов. Следовательно, радиотехник должен постоянно углублять свои познания и вникать в технические новинки.

Специальность радиотехника: кем работать после обучения?
После того как долгие годы обучение остались позади, возникает вполне обоснованный вопрос о том, куда лучше пойти работать. Итак, радиотехника – специальность, отзывы о которой имеют довольно противоречивый характер. Одни уверяют, что найти работу по этой профессии довольно просто, другие утверждают обратное.
Однако, проведя небольшое расследование, можно прийти к следующему заключению: у радиотехника очень высокий шанс найти перспективную работу. Ведь это довольно редкая специальность, и немногие решаются освоить ее. Что касается конкретных мест, то можно привести небольшой список подходящих вакансий:
- Государственные предприятия по производству радиотехники: зарплата средняя.
- Компьютерные магазины и ремонтные центры: зарплата средняя.
- Конструкторские бюро и институты: оплата труда высокая.
- Различные коммерческие структуры и агентства: зарплата выше среднего.
- Настройка полевых маяков и обслуживание нефтяных радиовышек: оклад очень высокий.
fb.ru
Радиотехник – Описание профессии. Где учиться и где работать
Описание профессии
Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.
Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование
Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.
Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.
Личные качества
Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.
Образование (Что надо знать?)
Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.
Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.
Место работы и карьера
Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.
Родственные профессии:
Автомеханик, Инженер-электрик, Слесарь, Строитель, Электрик
Где учиться?
Уральский технический институт связи и информатики (филиал ГОУ ВПО «СИБГУТИ » в г. Екатеринбурге) |
Радиотехника |
Очная (4 года) |
бесплатно (8 мест) |
165 |
Высшая школа электроники и компьютерных наук |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
Очная (5 лет) |
бесплатно (16 мест) |
от 221 |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий — РтФ |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
Очная (5 лет) |
бесплатно (45 мест) |
от 192 |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий — РтФ |
Радиотехника |
Очная (4 года) |
бесплатно (40 мест) |
от 208 |
obrazovanie66.ru
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная — 4 годаЗаочная — 5 летВечерняя — 5 летСмешанная — 5 лет | |
Вступительные экзамены
| 1. Русский язык 2. Математика (профильный) 3. Физика илиИнформатика и ИКТ | |
Будущая квалификация
| Бакалавр по направлению подготовки «Радиотехника» | |
Будущие профессии | Mobile-разработчик | Инженер по радиолокации | Инженер по телекоммуникациям | Инженер связи | Инженер-микроэлектронщик | Инженер-радист | Инженер-системотехник | Инженер-схемотехник | Инженер-электрик | Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов | Программист-разработчик | Радиоинженер | Радиомонтажник | Радиоэлектронщик | |
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Метрология, стандартизация и технические измерения | Основы компьютерного проектирования РЭС | Радиоавтоматика | Радиоматериалы и радиокомпоненты | Радиотехнические системы | Радиотехнические цепи и сигналы | Схемотехника аналоговых электронных устройств | Устройства сверхвысокой частоты и антенны | Цифровая обработка сигналов | Цифровые устройства и микропроцессоры | |
| ||
Практика студентов | Производственная и учебная практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят на предприятиях, занимающихся разработкой радио-, видео- и телеаппаратуры, средств телекоммуникационных и спутниковых систем, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, фирмах радиоэлектронного профиля, на телевизионных каналах, в производящих и вещательных телекомпаниях (эфирных, спутниковых, кабельных, Интернет-компаниях), радиовещательных компаниях, а также в государственных структурах, службах безопасности, МВД и армии. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:![]() |
||
Вузы, в которых можно освоить специальность | ||
Москва | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
Москва | МИРЭА — Российский технологический университет | |
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, технические профессии, профессия радиоэлектроник, профессия схемотехник, профессия системотехник, профессия радиоинженер, профессия радист, профессия радиолокаторщик | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Радиотехник — Технические профессии
Радиотехник – специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств.
Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.
Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).
Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.
Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.
Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.
Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни.
Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.
Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.
Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.
Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.
Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.
xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai
Специальности | Выпускник.Kz
Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации присваивается академическая степень «бакалавр радиотехники, электроники и телекоммуникаций» с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установленной советом высшего учебного заведения.
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности техников 1 категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организаций, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио, оптической, а также преобразование информации электронными средствами или следующие другие системы:
— сети связи и системы коммутации;
— многоканальные телекоммуникационные системы, включая системы оптического диапазона;
— системы и устройства радиосвязи, включая системы спутниковой, радиорелейной и мобильной связи;
— системы и устройства звукового и телевизионного вещания, электроакустики и речевой информатики, мультимедийной техники;
— системы и устройства передачи данных;
— электронные, в том числе и компьютерные системы управления объектами, преобразования информации;
— средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
— средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;
— менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях;
— управление эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных устройств.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации являются системы:
— телекоммуникаций;
— радиосвязи;
— телевидения;
— радиовещания;
— радиолокации и навигации;
— радиоуправления, передающие и приемные радиоцентры, телецентры;
— мобильной связи;
— специальные устройства радиотехники;
— электронные и компьютерные;
— управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— производственно-технологическая;
— сервисно-эксплуатационная;
— организационно-управленческая;
— монтажно-наладочная;
— расчетно-проектная;
— экспериментально-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации в соответствии с базовой и профильной подготовкой может выполнять на объектах профессиональной деятельности следующие функции:
— проектирование;
— эксплуатация;
— сервис;
— монтаж;
— наладка;
— сопровождение;
— тестирование;
— обеспечение программно и/или аппаратной защиты.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) бакалавр:
— проводит техническое обслуживание и контроль за качеством функционирования, совершенствования, модернизации и улучшения технико-экономических показателей систем коммутаций, многоканальных систем передачи и сетей связи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— проводит стандартные и сертификационные испытания систем коммутаций, многоканальных систем передачи, сетей связи и составляющих их элементов, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— осуществляет метрологическую проверку основных средств измерений параметров телекоммуникационных систем и сетей связи, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— участвует в разработке проектов многоканальных систем передачи, сетей электросвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— принимает участие в разработке проектов технических условий, стандартов, технических описаний применительно к телекоммуникационным системам и изделиям электронной техники;
— проводит экспертную оценку технических предложений, технических заданий и других документов, связанных с проектированием средств связи и электронных устройств;
— принимает участие в разработке организационных решений с учетом различных мнений;
— принимает участие в проведении научных исследований и разработке по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками, участвует в проведении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы.
Направления профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности включают разработку, внедрение и эксплуатацию следующих систем в зависимости от изученных образовательных программ в рамках специальности:
— телекоммуникаций;
— радиосвязи;
— телевидения;
— радиовещания;
— радиолокации и навигации;
— радиоуправления;
— мобильной связи;
— радиопередачи и радиоприема телевизионных и звуковых сигналов;
— радиотехнические специального назначения;
— электронные и компьютерные;
— управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Содержание профессиональной деятельности
Производственно-технологическая деятельность:
— разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
— организация и эффективное проведение входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
— эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
— стандартизация и сертификация технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций при их изготовлении и ремонте.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
— эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, их технического, информационного, математического и программного обеспечения;
— профилактика, ремонт, настройка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, проведение испытаний оборудования.
Организационно-управленческая деятельность:
— организация работы небольшого коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
— нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
— оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
Монтажно-наладочная деятельность:
— осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
— монтаж и наладка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
Расчетно-проектная деятельность:
— формулирование целей и задач проектирования при заданных критериях и ограничениях;
— разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;
— разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
— проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа;
— создание математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций;
— использование методик математической обработки результатов для экспериментальной деятельности.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации должен:
иметь представление:
— о духовных ценностях и их значении;
— о последствиях своей профессиональной деятельности;
— об организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
знать:
— основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, правовые нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
— принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи;
— методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в области техники связи и электронике;
— основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей;
— требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации радиоэлектронных устройств и систем электросвязи;
— технические и программно-математические средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
— основные методы маркетинга и менеджмента в области телекоммуникаций;
— правила и нормы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем;
— теоретические и экспериментальные методы исследований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики;
— необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды при производстве, строительстве и эксплуатации радиоэлектронных систем и устройств связи, коммутационных систем;
уметь:
— осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
— проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза;
— анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах;
— выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств;
— осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики;
— осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
— выполнять расчеты, связанные с выбором значений параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением компьютерной техники;
— разрабатывать структуру устройств телекоммуникаций и электроники, проектировать системы связи и устройства;
— анализировать основные формы обмена информацией в системах, физические принципы работы и основные технические характеристики систем радио-электроники и связи;
— анализировать принципы организации глобальных и локальных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций;
— соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения;
— анализировать и согласовывать техническое задание на проектирование разрабатываемого устройства;
— составлять научно-техническую документацию по выполненной работе;
иметь навыки:
— эксплуатации изучаемых технических объектов;
— формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам;
— разработки и проектирования на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации;
— применять методы теории телекоммуникаций в смежных направлениях, связанных с информационными технологиями;
— работы в электронных и компьютерных системах и сетях;
быть компетентным в вопросах эксплуатации систем:
— радиосвязи;
— радионавигации;
— подвижной связи;
— телевидения и радиовещания;
— использующих компьютерные и электронные средства;
— коммутации;
— телекоммуникаций.
vipusknik.kz
Специальность Радиотехника
Описание специальности
Специальность «Радиотехника» занимает ведущее место среди специальностей радиотехнического профиля. Инженеры этой специальности являются профессионалами в области радиотехники и подготовлены для исследовательской, проектно-конструкторской и организационно-управленческой деятельности. Радиоинженеры владеют широким арсеналом знаний и практических навыков, которые позволяют им заниматься разработкой, проектированием, наладкой, эксплуатацией и ремонтом разнообразных по назначению и сложности радиоэлектронных устройств и систем, средств вычислительной техники и сетей телекоммуникаций.
Специальность ориентирована на подготовку специалистов в области проектирования, разработки и эксплуатации аппаратно-программных комплексов различного назначения. Это системы и сети связи и телекоммуникаций, мобильные радиоэлектронные средства, включая средства сотовой связи, радиотехнические и информационные системы, сеть Интернет.
Основные изучаемые дисциплины:
- высшая математика
- физика
- химия
- теория вероятностей
- математическая статистика
- электронные приборы
- теория электрических цепей и др.
Выпускники, подготовленные по специальности «Радиотехника», могут работать на предприятиях Республики Беларусь, связанных с проектированием, разработкой и эксплуатацией специализированных радиоэлектронных устройств, контрольно-измерительных приборов для цифровых линий передачи информации, программно-технических средств организации каналов цифровой радиосвязи.
Места распределения выпускников: Предприятия Парка высоких технологий, ряд предприятий Республики Беларусь, работающих над проблемами организации мобильной радиосвязи, аппаратуры наблюдения и охраны ответственных зон учреждений, производства радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры.
Присваиваемая квалификация
Инженер по радиоэлектронике — профессиональная квалификация специалиста.
Занимаемые должности
- Инженер
- Программист
Вузы, где есть эта специальность
budny.by