Радиотехника профессия – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

что это за профессия, чем занимается

Профессия специалиста, который отвечает за проведение сборки, настройки и тестирования оборудования и радиотехнических устройств называется радиотехник кто это, какие у него обязанности – читайте далее.

Что нужно знать о профессии

 


Если рассматривать особенности профессии радиотехник, то это будет специалист, разбирающийся в продукции радио и приборостроения.


  • Он должен не только отлично разбираться в различных схемах. Уметь произвести ремонт и обслуживание радиоэлектронных устройств и систем. А отдельные категории специалистов могут самостоятельно выполнять проектирование и монтаж принципиальных схем.

Основные профессиональные обязанности

Специалиста могут привлечь к ремонту или обслуживанию различного вида радиоэлектронных приборов. Они могут работать в качестве разработчиков и проектировщиков различных видов аппаратов. При этом требуется, чтобы специалист обладал средне-специальным или высшим образованием.

В случае необходимости, радиотехник будет нести ответственность за организацию и сборку различных видов радиотехнических приборов, а так же их систем. Привлекается для проведения настройки. Для этого следует отслеживать развитие радиоэлектронной мысли и техническую документацию.

Ведь электронные технологии находятся в стадии активного развития, а потому требуется постоянно совершенствоваться и, если в этом возникнет необходимость, повышать свою квалификацию.

Кроме того, в функциональные обязанности радиотехника может входить проведение тестирования новых систем и электронного оборудования.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Профессиональные качества специалиста

Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:

  1. имеет интерес к различной технике;
  2. проявляет инженерные способности;
  3. любит заниматься ручным трудом;
  4. обладать высоким интеллектом;
  5. иметь хорошую память;
  6. уметь концентрироваться на деталях;
  7. обладать усидчивостью.

Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.

Кроме того, попасть в число профессионалов будет не так-то просто. Ведь больших результатов могут добиться те, кто с самого детства увлечены не просто использованием, но изучением принципов работы радиоэлектронного оборудования и приборов. Если научились работать с паяльником и разобрались с печатными платами, комбинируя их для получения определенного результата.

Что должен знать и уметь?

Профессиональный радиотехник обязан:

  • отлично знать и понимать основные законы физики;
  • иметь инженерные навыки;
  • понимать принципы, по которым работают приборы;
  • в ряде случаев могут потребоваться конструкторские способности специалиста;
  • уметь производить качественный монтаж и обслуживание;
  • требуется умение читать, а так же создавать схемы электронных приборов;
  • в совершенстве овладеть паяльником;
  • уметь проводить диагностические действия в отношении оборудования;
  • знать основные компьютерные программы, используемые для различных работ, связанных с диагностикой и конструированием.

Вывод

Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов профессии радиотехник кто это, что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.

Возможно вам будет интересна статья: Радиомонтажник кто это такой

 

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

oksait.ru

специальность или призвание? Особенности профессии

Радиотехника – специальность, которая у многих ассоциируется с ремонтом приемников и паянием огромных схем. Виной тому – далекие воспоминания из советских времен, когда практически у каждого мальчика была своя маленькая радиомастерская. Однако не стоит поддаваться предрассудкам.

Сейчас век великих перемен и технического прогресса. Ежедневно на рынок поступают сотни новых моделей электронных приборов. Все они нуждаются в правильной настройке, а порой даже в ремонте. И радиотехника – как раз та наука, которая способна помочь в этом. Но давайте обо всем по порядку.

Радиотехника: специальность или призвание?

Как говорилось ранее, большинство людей судит об этой науке, оглядываясь на примеры прошлого. Тогда многие радиотехники осваивали это направление самостоятельно, экспериментируя на старых магнитофонах и читая труды известных инженеров. Однако лишь немногие решалась поступать в институт по этой специальности, так как не видели потенциала в этой профессии.

Теперь же все кардинально изменилось. Приборы стали сложнее, а хорошие книги превратились в настоящий дефицит. Да и, собственно говоря, каким бы отменным специалистом ни был человек, без соответствующего диплома на работу устроиться явно не получится. Поэтому радиотехника – это в первую очередь профессия, а страсть к электронике лишь приятное дополнение к ней.

Как стать радиотехником?

Любопытно то, что радиотехник – это простонародное выражение. На профессиональном языке эта профессия называется просто "техник". Однако, согласитесь, куда понятнее первое слово, так как оно полностью объясняет суть работы человека.

В целом радиотехника – специальность, которая делится на две большие категории: конструирование и техническое обслуживание. Получить нужное образование можно как в техникуме, так и в институте. И все же второй вариант куда лучше, так как позволит обзавестись «корочкой» инженера.

Следует заметить, радиотехника – специальность, которую может освоить не каждый. Это связано с большим количеством информации, которую должен изучить будущий специалист. А иначе он не сможет в будущем нормально работать, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно повышать свою квалификацию.

Особенности профессии

Для начала давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать человек, желающий освоить радиотехнику. Итак, ему необходимо:

  • иметь аналитический склад ума;
  • любить работать с техникой;
  • уметь долгое время сидеть неподвижно;
  • обладать хорошей моторикой рук;
  • быть способным концентрироваться.

Также следует отметить то, что данная профессия требует постоянного самосовершенствования. Ведь с годами полученные в институте знания теряют свою актуальность, так как на рынок выходят совершенно новые модели приборов. Следовательно, радиотехник должен постоянно углублять свои познания и вникать в технические новинки.

Специальность радиотехника: кем работать после обучения?

После того как долгие годы обучение остались позади, возникает вполне обоснованный вопрос о том, куда лучше пойти работать. Итак, радиотехника – специальность, отзывы о которой имеют довольно противоречивый характер. Одни уверяют, что найти работу по этой профессии довольно просто, другие утверждают обратное.

Однако, проведя небольшое расследование, можно прийти к следующему заключению: у радиотехника очень высокий шанс найти перспективную работу. Ведь это довольно редкая специальность, и немногие решаются освоить ее. Что касается конкретных мест, то можно привести небольшой список подходящих вакансий:

  1. Государственные предприятия по производству радиотехники: зарплата средняя.
  2. Компьютерные магазины и ремонтные центры: зарплата средняя.
  3. Конструкторские бюро и институты: оплата труда высокая.
  4. Различные коммерческие структуры и агентства: зарплата выше среднего.
  5. Настройка полевых маяков и обслуживание нефтяных радиовышек: оклад очень высокий.

fb.ru

Радиотехник – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование

Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.

Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Личные качества

Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.

Образование (Что надо знать?)

Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.

Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера

Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Родственные профессии:

Автомеханик, Инженер-электрик, Слесарь, Строитель, Электрик

Где учиться?

Уральский технический институт связи и информатики (филиал ГОУ ВПО "СИБГУТИ " в г. Екатеринбурге)

Радиотехника

Очная (4 года)

бесплатно (8 мест)
111 740

165

 

Высшая школа электроники и компьютерных наук

Радиоэлектронные системы и комплексы

Очная (5 лет)

бесплатно (16 мест)
146 400

от 221

 

Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ

Радиоэлектронные системы и комплексы

Очная (5 лет)

бесплатно (45 мест)
168 000

от 192

Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ

Радиотехника

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (40 мест)
168 000
85 000

от 208

obrazovanie66.ru

Радиотехника 210400.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная - 4 годаЗаочная - 5 летВечерняя - 5 летСмешанная - 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Физика

 или 

Информатика и ИКТ



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Радиотехника»

Будущие профессии Mobile-разработчик | Инженер по радиолокации | Инженер по телекоммуникациям | Инженер связи | Инженер-микроэлектронщик | Инженер-радист | Инженер-системотехник | Инженер-схемотехник | Инженер-электрик | Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов | Программист-разработчик | Радиоинженер | Радиомонтажник | Радиоэлектронщик

Чему научат?
  • Оценивать актуальность, перспективность и значимость объектов проектирования в области радиотехнических систем (в зависимости от профиля обучения это могут быть средства связи, теле- и радиолокации, средства навигации, радиоуправления, спутниковая телекоммуникация, электронные устройства бытового назначения, аудио- и видеотехника, цифровая радиоэлектронная аппаратура, охранные сигнализации, оборудование для различных областей промышленности)
  • Собирать и анализировать исходные данные для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем
  • Выполнять расчёты и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем согласно техническому заданию
  • Разрабатывать проектную и техническую документацию будущих изделий, оформлять законченные проектно-конструкторские работы
  • Контролировать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и другим нормативным документам
  • Внедрять результаты разработок в производство
  • Организовывать процесс производства радиоэлектронной техники
  • Проверять, налаживать и регулировать оборудование, настраивать программы, которые используются при разработке, изготовлении и настройке радиотехнических устройств и систем
  • Участвовать в монтаже, настройке, испытании и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем
  • Эксплуатировать радиоэлектронные средства, при необходимости ремонтировать
  • Контролировать качество изготовления радиоэлектронных устройств
  • Обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве
  • Составлять заявки на запасные детали и расходные материалы
  • Разрабатывать инструкции по использованию технического оборудования и программного обеспечения
  • Принимать участие в составлении патентных и лицензионных паспортов на новейшие изобретения
  • Организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок
  • Организовывать работу малых коллективов

Важные учебные предметыМетрология, стандартизация и технические измерения | Основы компьютерного проектирования РЭС | Радиоавтоматика | Радиоматериалы и радиокомпоненты | Радиотехнические системы | Радиотехнические цепи и сигналы | Схемотехника аналоговых электронных устройств | Устройства сверхвысокой частоты и антенны | Цифровая обработка сигналов | Цифровые устройства и микропроцессоры

Практика студентов

Производственная и учебная практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят на предприятиях, занимающихся разработкой радио-, видео- и телеаппаратуры, средств телекоммуникационных и спутниковых систем, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, фирмах радиоэлектронного профиля, на телевизионных каналах, в производящих и вещательных телекомпаниях (эфирных, спутниковых, кабельных, Интернет-компаниях), радиовещательных компаниях, а также в государственных структурах, службах безопасности, МВД и армии.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 57 вузов

Вузы, в которых можно освоить специальность
МоскваНациональный исследовательский университет «МИЭТ»
МоскваМИРЭА - Российский технологический университет

Похожие специальности

Поищем по тегам?техническое образование, технические специальности, технические профессии, профессия радиоэлектроник, профессия схемотехник, профессия системотехник, профессия радиоинженер, профессия радист, профессия радиолокаторщик

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Радиотехник - Технические профессии

Радиотехник – специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств.

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.
Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.
Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни.
Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании  может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.
Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.

 

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Специальности | Выпускник.Kz

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации присваивается академическая степень «бакалавр радиотехники, электроники и телекоммуникаций» с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установленной советом высшего учебного заведения. 
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности техников 1 категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организаций, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Сфера профессиональной деятельности 
Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио, оптической, а также преобразование информации электронными средствами или следующие другие системы: 
- сети связи и системы коммутации; 
- многоканальные телекоммуникационные системы, включая системы оптического диапазона; 
- системы и устройства радиосвязи, включая системы спутниковой, радиорелейной и мобильной связи; 
- системы и устройства звукового и телевизионного вещания, электроакустики и речевой информатики, мультимедийной техники; 
- системы и устройства передачи данных; 
- электронные, в том числе и компьютерные системы управления объектами, преобразования информации; 
- средства защиты информации в телекоммуникационных системах; 
- средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей; 
- менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях; 
- управление эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных устройств. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации являются системы: 
- телекоммуникаций; 
- радиосвязи; 
- телевидения; 
- радиовещания; 
- радиолокации и навигации; 
- радиоуправления, передающие и приемные радиоцентры, телецентры; 
- мобильной связи; 
- специальные устройства радиотехники; 
- электронные и компьютерные; 
- управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ. 
 

Виды профессиональной деятельности 
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- производственно-технологическая; 
- сервисно-эксплуатационная; 
- организационно-управленческая; 
- монтажно-наладочная; 
- расчетно-проектная; 
- экспериментально-исследовательская. 
 

Функции профессиональной деятельности 
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации в соответствии с базовой и профильной подготовкой может выполнять на объектах профессиональной деятельности следующие функции: 
- проектирование; 
- эксплуатация; 
- сервис; 
- монтаж; 
- наладка; 
- сопровождение; 
- тестирование; 
- обеспечение программно и/или аппаратной защиты. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) бакалавр: 
- проводит техническое обслуживание и контроль за качеством функционирования, совершенствования, модернизации и улучшения технико-экономических показателей систем коммутаций, многоканальных систем передачи и сетей связи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем; 
- проводит стандартные и сертификационные испытания систем коммутаций, многоканальных систем передачи, сетей связи и составляющих их элементов, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем; 
- осуществляет метрологическую проверку основных средств измерений параметров телекоммуникационных систем и сетей связи, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем; 
- участвует в разработке проектов многоканальных систем передачи, сетей электросвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем; 
- принимает участие в разработке проектов технических условий, стандартов, технических описаний применительно к телекоммуникационным системам и изделиям электронной техники; 
- проводит экспертную оценку технических предложений, технических заданий и других документов, связанных с проектированием средств связи и электронных устройств; 
- принимает участие в разработке организационных решений с учетом различных мнений; 
- принимает участие в проведении научных исследований и разработке по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками, участвует в проведении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы. 
 

Направления профессиональной деятельности 
Направления профессиональной деятельности включают разработку, внедрение и эксплуатацию следующих систем в зависимости от изученных образовательных программ в рамках специальности: 
- телекоммуникаций; 
- радиосвязи; 
- телевидения; 
- радиовещания; 
- радиолокации и навигации; 
- радиоуправления; 
- мобильной связи; 
- радиопередачи и радиоприема телевизионных и звуковых сигналов; 
- радиотехнические специального назначения; 
- электронные и компьютерные; 
- управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ. 
 

Содержание профессиональной деятельности 
Производственно-технологическая деятельность: 
- разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций. 
- организация и эффективное проведение входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции; 
- эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов; 
- стандартизация и сертификация технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций при их изготовлении и ремонте. 
Сервисно-эксплуатационная деятельность: 
- эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, их технического, информационного, математического и программного обеспечения; 
- профилактика, ремонт, настройка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, проведение испытаний оборудования. 
Организационно-управленческая деятельность: 
- организация работы небольшого коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; 
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений; 
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции. 
Монтажно-наладочная деятельность: 
- осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции; 
- монтаж и наладка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций. 
Расчетно-проектная деятельность: 
- формулирование целей и задач проектирования при заданных критериях и ограничениях; 
- разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности; 
- разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей. 
Экспериментально-исследовательская деятельность: 
- проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа; 
- создание математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций; 
- использование методик математической обработки результатов для экспериментальной деятельности. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации 
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации должен: 
иметь представление: 
- о духовных ценностях и их значении; 
- о последствиях своей профессиональной деятельности; 
- об организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; 
знать: 
- основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, правовые нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; 
- современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения; 
- принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи; 
- методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в области техники связи и электронике; 
- основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей; 
- требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации радиоэлектронных устройств и систем электросвязи; 
- технические и программно-математические средства защиты информации в телекоммуникационных системах; 
- основные методы маркетинга и менеджмента в области телекоммуникаций; 
- правила и нормы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем; 
- теоретические и экспериментальные методы исследований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики; 
- необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды при производстве, строительстве и эксплуатации радиоэлектронных систем и устройств связи, коммутационных систем; 
уметь: 
- осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении; 
- проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза; 
- анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах; 
- выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств; 
- осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики; 
- осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений; 
- выполнять расчеты, связанные с выбором значений параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением компьютерной техники; 
- разрабатывать структуру устройств телекоммуникаций и электроники, проектировать системы связи и устройства; 
- анализировать основные формы обмена информацией в системах, физические принципы работы и основные технические характеристики систем радио-электроники и связи; 
- анализировать принципы организации глобальных и локальных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций; 
- соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения; 
- анализировать и согласовывать техническое задание на проектирование разрабатываемого устройства; 
- составлять научно-техническую документацию по выполненной работе; 
иметь навыки: 
- эксплуатации изучаемых технических объектов; 
- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам; 
- разработки и проектирования на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации; 
- применять методы теории телекоммуникаций в смежных направлениях, связанных с информационными технологиями; 
- работы в электронных и компьютерных системах и сетях; 
быть компетентным в вопросах эксплуатации систем: 
- радиосвязи; 
- радионавигации; 
- подвижной связи; 
- телевидения и радиовещания; 
- использующих компьютерные и электронные средства; 
- коммутации; 
- телекоммуникаций.

vipusknik.kz

Специальность Радиотехника

Описание специальности

Специальность «Радиотехника» занимает ведущее место среди специальностей радиотехнического профиля. Инженеры этой специальности являются профессионалами в области радиотехники и подготовлены для исследовательской, проектно-конструкторской и организационно-управленческой деятельности. Радиоинженеры владеют широким арсеналом знаний и практических навыков, которые позволяют им заниматься разработкой, проектированием, наладкой, эксплуатацией и ремонтом разнообразных по назначению и сложности радиоэлектронных устройств и систем, средств вычислительной техники и сетей телекоммуникаций. 

Специальность ориентирована на подготовку специалистов в области проектирования, разработки и эксплуатации аппаратно-программных комплексов различного назначения. Это системы и сети связи и телекоммуникаций, мобильные радиоэлектронные средства, включая средства сотовой связи, радиотехнические и информационные системы, сеть Интернет. 

Основные изучаемые дисциплины:

  • высшая математика
  • физика
  • химия
  • теория вероятностей
  • математическая статистика
  • электронные приборы
  • теория электрических цепей и др.

Выпускники, подготовленные по специальности «Радиотехника», могут работать на предприятиях Республики Беларусь, связанных с проектированием, разработкой и эксплуатацией специализированных радиоэлектронных устройств, контрольно-измерительных приборов для цифровых линий передачи информации, программно-технических средств организации каналов цифровой радиосвязи. 

Места распределения выпускников: Предприятия Парка высоких технологий, ряд предприятий Республики Беларусь, работающих над проблемами организации мобильной радиосвязи, аппаратуры наблюдения и охраны ответственных зон учреждений, производства радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры.

Присваиваемая квалификация

Инженер по радиоэлектронике - профессиональная квалификация специалиста.

Занимаемые должности

  • Инженер
  • Программист

Вузы, где есть эта специальность

budny.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о