Ранхигс владимирский филиал официальный сайт: Филиал РАНХиГС во Владимире 2022: Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Содержание

О Владимирском филиале РАНХиГС во Владимире с официального сайта

В 1991 году на базе Академии общественных наук при ЦК КПСС была создана Российская академия управления, реорганизованная в 1994 году в Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1994г. № 1140).

Владимирский филиал РАГС стал филиалом новой Академии и именуется «Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Владимирский филиал РАНХиГС).

Содержание

  • 1 История создания филиала РАНХиГС во Владимире
  • 2 Видео: Владимирский филиал РАНХиГС во Владимире
  • 3 Факультеты Владимирского филиала РАНХиГС
    • 3.1 Факультет управления
      • 3.1.1 Кафедра государственного и муниципального управления
    • 3.2 Факультет права
      • 3.2.1 Кафедра гражданско-правовых дисциплин
      • 3.2.2 Кафедра правового обеспечения государственного и муниципального управления
      • 3. 2.3 Кафедра теории и истории государства и права
      • 3.2.4 Кафедра уголовно-правовых дисциплин
    • 3.3 Факультет экономики
  • 4 Контактная информация Владимирского филиала РАНХиГС во Владимире

История создания филиала РАНХиГС во Владимире

Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации создан приказом президента-ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации 9 июня 1995 года № 277, до этого он являлся филиалом Российской академии управления.

Согласно Указу Президента РФ от 20.09.2010 года №1140 создано федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» путем реорганизации в форме присоединения к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Видео: Владимирский филиал РАНХиГС во Владимире

Факультеты Владимирского филиала РАНХиГС

Факультет управления

Факультет управления – одно из базовых структурных подразделений Владимирского филиала РАНХиГС.

История создания:

Факультет управления Владимирского филиала РАНХиГС был создан в соответствии с решением Ученого совета РАГС (Российской академии государственной службы при Президенте РФ) от 2 марта 2005 года и приказа Президента-ректора РАГС № 412 от 11.04.2005 года путем преобразования с 01 июня 2005 года отделения высшего профессионального образования Владимирского филиала РАГС в факультет управления и факультет экономики и права.

Этим же приказом в состав факультета управления были включены:

  • кафедра управления;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра социально-гуманитарных дисциплин.

 
С 1 сентября 2011 года кафедра управления была преобразована в кафедры государственного и муниципального управления и менеджмента.

Целью работы факультета является подготовка специалистов — управленцев в сфере государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом.

Данная цель реализуется через соответствующие задачи:

  1. Подготовка бакалавров по программам высшего образования:

    38.03.02 «Менеджмент» профиль «Управление проектами»,

    38.03.03 «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом организации»

    38.03.04. «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственная и муниципальная служба»

  2. Подготовка магистрантов по программам магистратуры:

    38.04.02 «Менеджмент» программа «Стратегическое управление организацией»

    38.04.03. «Управление персоналом организации» программа «Стратегическое управление персоналом организации»

    38. 04.04. «Государственное и муниципальное управление» программа

    «Региональное и муниципальное управление»

    повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов организаций и предприятий всех форм собственности по программам:

    • Информационные технологии в управлении;
    • Медиация (примирение) как альтернативный метод разрешения споров;
    • Методы активного обучения;
    • Офисные технологии в государственном управлении;
    • Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций;
    • Русский язык и культура речи;
    • Теория и практика эффективного управления;
    • Управление конфликтами в организации и др.
  3.  
    В настоящее время факультетом реализуется:

    1. 20 программ повышения квалификации.
    2. профессиональная переподготовка по программам:
      • Управление социально-экономическим развитием территории;
      • Менеджмент в образовании.

 
На факультете работают 2 научные школы:

  1. «Стратегическое развитие организаций»
  2. «Моделирование, информационные технологии и автоматизированные системы»

 
В настоящий момент на факультете обучается более полутора тысяч человек, причем около четырехсот из них по очной форме обучения.

За годы работы факультетом выпущено несколько тысяч специалистов для государственной и муниципальной службы и различных сфер народного хозяйства.

Кафедра государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления (ранее – кафедра управления), созданная в 1998 году, является одним из базовых структурных подразделений Владимирского филиала РАНХиГС.

С 1992 года ведется подготовка специалистов в сфере государственного и муниципального управления по программам обучения на базе высшего профессионального образования, с 1997 года осуществляется обучение на базе среднего (общего) полного и среднего профессионального образования. С 2010 года кафедра начинает подготовку студентов по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

В 2011 году кафедра управления была преобразована в кафедру государственного и муниципального управления и кафедру менеджмента.

Цели и задачи кафедры:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере государственного и муниципального управления для государственных органов федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, обладающих глубокими профессиональными знаниями, высокими организационно-управленческими навыками, коммуникативными качествами и социальной компетентностью, нацеленных на достижение успеха, умением быстро и эффективно принимать управленческие решения, а также формирование резерва управленческих кадров региона;
  • организация образовательной деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов для профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления для государственных органов федерального и регионального уровней, муниципальных органов власти;
  • организация научной, исследовательской деятельности в области развития управленческих наук, совершенствования системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации и ее субъектах;
  • организация методической и консалтинговой работы по обеспечению образовательного процесса и внеаудиторной работы в сфере государственного и муниципального управления.

 
Практический опыт работы в органах государственной власти и местного самоуправления позволяет профессорско-преподавательскому составу кафедры осуществлять образовательную, научную, методическую, консультационную деятельность и проводить учебные занятия, имеющие прикладной характер.

Образовательная деятельность

Обучение осуществляется по следующим направлениям подготовки:

38.03.04 (уровень бакалавриата) «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственная и муниципальная служба»;

38.04.04 (уровень магистратуры) «Государственное и муниципальное управление», направленность «Региональное и муниципальное управление».

Качество профессиональной подготовки студентов, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов обеспечивается высоким уровнем основных образовательных программ по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управления» (уровни бакалавриата и магистратуры) и профессионализмом профессорско-преподавательского коллектива кафедры.

Кафедра является выпускающей по направлению подготовки бакалавров по профилю «Государственная и муниципальная служба» и направлению подготовки магистров по программе «Региональное и муниципальное управление».

Профессорско-преподавательским составом кафедры осуществляется широкая тематика лекций и семинарских занятий, охватывающих актуальные вопросы государственного и муниципального управления.

Научно-исследовательская деятельность

Кафедра ведет большую научно-исследовательскую деятельность. Члены кафедры ГМУ совместно с коллегами других кафедр, студентами и магистрантами являются организаторами и участниками Всероссийских и региональных фундаментальных и прикладных исследований по проблематике государственного и муниципального управления. Тематика исследовательской работы напрямую связана с проблемами совершенствования государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, развития муниципальных образований, региональной системы управления и региональной социальной политики.

Приоритетные научные направления, по которым ведутся научные исследования на кафедре ГМУ:

  1. совершенствование системы государственного и муниципального управления на региональном уровне;
  2. оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих региона;
  3. стратегическое управление социально-экономическим развитием региона;
  4. обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и безопасности развития территории;
  5. совершенствование социально-трудовой сферы региона и др.

 
Повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в проведении курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных гражданских служащих Владимирской области и Республики Крым. Слушателями курсов являются государственные и муниципальные служащие различных уровней власти. Тематика проводимых занятий соответствует современным требованиям к уровню квалификации государственных и муниципальных служащих и предполагает овладение указанными специалистами знаний и навыков в следующих сферах:

  • кадровая работа в органах государственной и муниципальной власти;
  • основы документооборота в органах муниципальной власти;
  • организация местного самоуправления;
  • контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • управление государственными и муниципальными закупками;
  • социально-экономическое развитие региона, муниципального образования;
  • обеспечение безопасности развития территории в рамках реализации Стратегии национальной безопасности РФ.

 
Активное сотрудничество кафедры с органами государственной и муниципальной власти реализуется также в проведении научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и других открытых занятий. Подобные мероприятия, проводимые на базе РАНХиГС, показывают интерес не только студентов, но и заинтересованность будущих работодателей в новых кадрах, с которыми они знакомятся в процессе их обучения.

Факультет права

В состав факультета входят следующие кафедры:

  1. Кафедра административно-правовых дисциплин
  2. Кафедра гражданско-правовых дисциплин
  3. Кафедра конституционного и муниципального права
  4. Кафедра правового обеспечения государственного и муниципального управления
  5. Кафедра теории и истории государства и права
  6. Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Кафедра гражданско-правовых дисциплин является структурным учебно-методическим и научным подразделением Факультета права Владимирского филиала РАНХиГС. Кафедра гражданско-правовых дисциплин ведет свое начало с момента образования во Владимирском филиале РАНХиГС факультета права.

Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о кафедре, утвержденным Ученым советом Владимирского филиала РАНХиГС. Основными направлениями деятельности кафедры гражданско-правовых дисциплин является учебная, методическая и научно-исследовательская деятельность, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка слушателей по программам дополнительного профессионального образования.

В области учебной деятельности кафедра гражданско-правовых дисциплин осуществляет обучение по программам подготовки:

  1. Академический бакалавриат

    Читаемые дисциплины: гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, трудовое право, право социального обеспечения, семейное право, договорное, наследственное право, международное частное право.

  2. Специалитет

    Читаемые дисциплины: гражданское право, гражданско-процессуальное право (гражданский процесс), арбитражный процесс, международное частное право, Основы социального государства, жилищное право, право социального обеспечения, институт защиты прав человека в Российской Федерации и за рубежом.

  3. Магистратура

    Читаемые дисциплины: права человека и механизмы их защиты, актуальные проблемы трудового законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности, совершенствование трудовых отношений в сфере государственной и муниципальной службы, международное финансовое право.

 
Профессорско-преподавательский состав кафедры помимо проведения лекций и занятий осуществляет руководство практикой студентов, написанием курсовых и выпускных квалификационных работ, руководство магистерскими диссертациями. Студенты под научным руководством преподавателей кафедры участвуют в международных, всероссийских и межвузовских научно-представительских мероприятиях, где неоднократно становились победителями и призерами.

В распоряжении кафедры гражданско-правовых дисциплин находится зал судебных заседаний, где проходят занятия по дисциплинам кафедры. Кроме этого, профессорско-преподавательский состав кафедры совместно с представителями судейского сообщества организует и проводит на базе Зала судебных заседаний показательные модельные судопроизводства.

Кафедра осуществляет научное и учебно-методическое взаимодействие с ведущими ВУЗами России, а также стран СНГ. Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает свое профессиональное мастерство, активно осуществляет научно-исследовательскую и учебно-методическую деятельность, участвует в научно-представительских мероприятиях, проводимых как на базе Владимирского филиала РАНХиГС, так и других учебных заведений России.

Кафедра правового обеспечения государственного и муниципального управления

Кафедра правового обеспечения государственного и муниципального управления была образована 1 декабря 2013 года и является структурным подразделением Факультета права Владимирского филиала РАНХиГС.

Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о кафедре, утвержденным Ученым советом Владимирского филиала РАНХиГС от 28.03.2012 года № 8. Основными направлениями деятельности кафедры правового обеспечения государственного и муниципального управления дисциплин является учебная, методическая и научно-исследовательская деятельность, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка слушателей по программам дополнительного профессионального образования.

Кафедра обеспечивает чтение лекций и проведение практических и семинарских занятий по следующим направлениям подготовки:

  1. Академический бакалавриат: земельное право, финансовое право, экологическое право, налоговое право, предпринимательское право, международное право, юридическая ответственность должностных лиц, правовое регулирование государственной и муниципальной службы, нормативное оформление документов, правовые основы банковской деятельности.
  2. Специалитет: экологическое право, предпринимательское право, международное право, правовое регулирование и организация раскрытия, расследования и предупреждения должностных преступлений; правовое регулирование государственной и муниципальной службы, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства в России, правовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти, институт гражданства в Российской Федерации и зарубежных странах.
  3. Магистратура: актуальные проблемы права в сфере государственного и муниципального управления, правовое регулирование государственной и муниципальной службы в России, особенности юридической ответственности должностных лиц, международное сотрудничество правоохранительных органов России по противодействию преступности, контроль и надзор в системе государственного и муниципального управления, актуальные проблемы противодействия преступности против основ конституционного строя и безопасности государства в России, особенности исполнительного производства в РФ.

 
Преподаватели кафедры осуществляют организацию и руководство практикой студентов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций. Студенты под научным руководством преподавателей кафедры участвуют в международных, всероссийских и межвузовских научно-представительских мероприятиях, где неоднократно становились победителями и призерами.

Преподаватели кафедры являются кураторами учебных групп.

Кафедра осуществляет научное и учебно-методическое взаимодействие с ведущими ВУЗами России, а также стран СНГ. Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает свое профессиональное мастерство, активно осуществляет научно-исследовательскую и учебно-методическую деятельность, участвует в научно-представительских мероприятиях, проводимых как на базе Владимирского филиала РАНХиГС, так и других учебных заведений России.

Кафедра теории и истории государства и права

Кафедра теории и истории государства и права создана в марте 2013 года в результате реорганизации кафедры государственно-правовых дисциплин. Кафедра выступает в качестве фундаментального подразделения, формируемого базовый понятийно-категориальный аппарат в области юриспруденции. Заведующим кафедрой является кандидат юридических наук, доцент Виктор Александрович Чирикин.

Основной целью кафедры является создание условий для развития юридической науки и формирования высокообразованной и самостоятельной личности юриста (бакалавра, специалиста, магистра), владеющей базовыми, основополагающими знаниями, умеющей применять свои знания на практике.

Задачами кафедры являются:

  1. обеспечение учебного процесса программно-методическими материалами в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  2. организация и проведение учебных занятий с использованием современных педагогических технологий («круглые столы», диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры и т.д.) на площадках практических органов, разработав при этом методическое сопровождение указанных технологий;
  3. взаимодействие кафедры с органами государственного и муниципального управления в вопросах совершенствования качества подготовки специалистов, обсуждении актуальных проблем государственного и муниципального строительства, юриспруденции;
  4. участие коллектива кафедры в профориентационной работе филиала среди учащихся школ, колледжей, государственных и муниципальных органов власти в соответствии с планом филиала;
  5. совершенствование профессионального педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава путем повышения квалификации и стажировки в органах государственного и муниципального управления;
  6. расширять сотрудничество кафедры с родственными кафедрами других учебных заведений.

 
Кафедра обеспечивает чтение лекций и проведение практических занятий по курсам:

Бакалавриат:

  • теория государства и права
  • история отечественного государства и права
  • история государства и права зарубежных стран
  • римское право
  • государственно-конфессиональные отношения
  • основы социального государства

 
Магистратура:

  • история политических и правовых учений
  • философия права
  • история и методология юридической науки
  • сравнительное правоведение

 
Специалитет:

  • теория государства и права
  • история государства и права России
  • история государства и права зарубежных стран
  • римское право
  • актуальные проблемы теории государства и права
  • основы социального государства

 
Одним из приоритетных направлений деятельности кафедры является научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава и студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры.

В рамках НИР осуществляется подготовка и публикация научных статей по правовой проблематике в журналах ВАК и других изданиях; участие в научно-практических конференциях по наиболее актуальным проблемам государства и права; осуществление руководства научными работами студентов в конкурсе научных и творческих работ в номинации «Право», а также подготовка тезисов выступлений на студенческих научно-практических конференциях. На протяжении нескольких лет коллектив кафедры в вопросах научных изысканий тесно сотрудничает с Саратовским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института государства и права Российской академии наук.

Важной составляющей научно-исследовательской работы кафедры является участие коллектива в хоздоговорных работах. В 2016 году на кафедре была выполнена научно-исследовательская работа на тему: «Анализ законодательства Российской Федерации в области государственного мониторинга лесовосстановления».

В целях усиления практической направленности образовательного процесса кафедра регулярно организует проведение учебных занятий на базе органов государственной власти и местного самоуправления (Конституционный Суд Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Ежегодно в рамках дисциплины «Теория государства и права» по теме «Правотворчество» проводится практическое занятие на базе Законодательного Собрания Владимирской области).

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Кафедра уголовно-правовых дисциплин была создана в 2009 году путем реорганизации кафедры специальных юридических дисциплин.

Кафедра УПД является структурным подразделением факультета права и занимается подготовкой студентов по направлению «Юриспруденция».

Основными направлениями деятельности кафедры теории и истории государства и права является учебная, методическая и научно-исследовательская деятельность, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка слушателей по программам дополнительного профессионального образования.

Образовательная и научно-исследовательская деятельность

Кафедра обеспечивает чтение лекций и проведение практических и семинарских занятий по дисциплинам: криминалистика, уголовное право, уголовный процесс, судебная экспертиза, криминология, уголовно-исполнительное право, правоохранительные органы, прокурорский надзор, правовые основы адвокатуры и нотариата, основы оперативно-розыскной деятельности.

На базе кафедры УПД регулярно проводятся научно-практические семинары, круглые столы с участием сотрудников правоохранительных органов области, России и международных организаций и университетов.

Материально-техническое обеспечение

На кафедре имеются кабинет и лаборатория криминалистики.

Оборудование: унифицированный чемодан для осмотра мест происшествий, оптический микроскоп, оборудование для криминалистического исследования документов, оборудование для тестирования по методу Р. Фолля (кабинет Фолля версия Master), другое экспертно-криминалистическое оборудование.

Факультет экономики

В состав факультета входят следующие кафедры:

  1. Кафедра экономики
  2. Кафедра финансов

 

Контактная информация Владимирского филиала РАНХиГС во Владимире

Место нахождения образовательной организации:

600017, Владимирская область, город Владимир, улица Горького, дом 59 а

Адреса учебных корпусов:

1 учебный корпус: 600017, город Владимир, улица Горького, дом 59 а
2 учебный корпус: 600000, город Владимир, улица Б. Московская, дом 49

Контактные телефоны образовательной организации:

Приемная директора: телефон / факс +7 (4922) 53-28-57

Адрес электронной почты образовательной организации: post@vlad.ranepa.ru

Источник информации: Официальный сайт Владимирского филиала РАНХиГС во Владимире — http://www.vlad.ranepa.ru — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в городе Владимире

 

 

Ангелина

Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира)

Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира)
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира)

Тимонин Роман Владимирович доцент, Владимирский филиал РАНХиГС, г. Владимир, e-mail: timonin33@yandex.ru

Хроменкова Анжелика Александровна факультет управления, Владимирский филиал РАНХиГС , г. Владимир, e-mail: vip.khromenkova@mail.ru

Ключевые слова: развитие территорий, муниципальное образование, активность граждан, территориальное общественное самоуправление

Управление развитием территории в регионе и муниципальном образовании занимает одно из центральных мест в экономике. В данной статье рассмотрены проблемы, касающиеся развития городов и территорий, взаимосвязь коммерческих и социальных вопросов, градостроительных и политических. Также раскрыта сущность территориального общественного самоуправления, особенности финансовых отношений между органами местного самоуправления и ТОС.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04. 2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 06.10.2003. — № 40. Ст. 3822.

2. Постановление Администрации города Владимира от 1 декабря 2017 года № 4063 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира» // Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www.vladimir-city.ru, 11.10.2018.

3. Решение Совета народных депутатов города Владимира от 23.03.2006 № 61 «О «Положении о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования город Владимир» [Электронный ресурс] // Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. vladimir-city.ru/municipal/administration/ documents/offi cial/160953/ (дата обращения: 04.04.2020).

4. Глущенко М.С. Продвижение территории: мероприятия по совершенствованию инфраструктуры г. Волгограда // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. №3 (15) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-territorii-meropriyatiya-po-sovershenstvovaniyu-infrastrukturyg-volgograda (дата обращения: 04.04.2020).

5. Жихарев К.Л. Инкорпоративное социально-экономическое развитие территорий и регионов: теоретико — методологические основы / К.Л. Жихарев, С.Б. Мельников, Н.С. Мельникова, В.Ю. Романова. — М.: Муниципальный мир, 2013. — С. 38.

6. Уздимаева Н.И. Местные сообщества и их роль в реализации права на местное самоуправление // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2-2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http///scienceeducation.ru/ru/ article/view?id=22862 (дата обращения: 04.04.2020).7. Шичиях Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: учеб. пособие / Р.А. Шичиях, И.И. Новикова. — Краснодар: КубГАУ, 2016. — С. 8;

8. Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира [Электронный ресурс] // Территориальное общественное самоуправление [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. vladimircity.ru/municipal/administration/ head/ (дата обращения: 09.11.2018).

9. Официальный сайт Провладимир-новости-общество // В 2018 году во Владимире благоустроят только одно общественное пространство. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//provladimir.ru/news/obshestvo/v2018-godu-vo-vladimire-blagoustroyattolkoodno-obshhestvennoe-prostranstvo/ (дата обращения: 12.05.2018).

10. Официальный сайт «Зебра — ТВ» // Благоустройство с продолжением. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http// zebra-tv.ru/novosti/jizn/blagoustroystvo-sprodolzheniem/ (дата обращения: 12.05.2018).

11. Как повысить эффективность финансового контроля в муниципалитетах, обсудили в Тюмени // Сайт информационного агентства «Тюменская линия». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//t-l.ru/232804.html (дата обращения: 04.04.2020).

Фактор участия населения в решении вопросов местного значения является крайне важным, вовлекая население в решение вопросов местного значения, органы местного самоуправления могут сформировать у населения понимание их проблем и полномочий. Без понимания деятельности власти, формирование атмосферы доверия затруднительно.

Известно, что в России прослеживается тенденция низкого уровня доверия граждан к органам не только федеральной и региональной власти, но и к местной (см. диаграмму 1). Социологи связывают недоверие к государственным институтам с ситуацией экономической неопределенности.

Управление территориальным развитием — «это специально организуемые системные действия, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного воспроизводства социального, хозяйственного и природного потенциалов территории при позитивной динамике параметров уровня и качества жизни населения».1

Для эффективного управления территориальным развитием необходимо выбрать подход с наиболее подходящими определенной территории теоретическими и практическими компонентами.

Муниципальный подход. Основателем этого подхода является Велихов Л.А., подразумевавший под муниципальным хозяйством деятельность муниципалитета. Для такой деятельности характерно то, что она осуществляется «по уполномочию» населением, «с разрешения» правительства, цель которой заключается в решении проблем местного сообщества посредством использования хозяйственных ресурсов.

Измерение эффективности использования имеющихся ресурсов требует измерения результатов деятельности, измерения затрат. Что касается затрат, то в качестве наиболее универсального их измерителя используются деньги. Что касается результатов, то поскольку муниципалитет осуществляет деятельность во множестве хозяйственных сфер, соответственно результат каждого вида деятельности должен сопровождаться своим показателем. В частности, для оценки деятельности государственных служб в США используется около 2300 показателей.

Для Цитирования:

Тимонин Роман Владимирович, Хроменкова Анжелика Александровна, Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира). Юрисконсульт в строительстве. 2020;5.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Тимонин Роман Владимирович, Хроменкова Анжелика Александровна, Управление развитием территории с участием населения (на примере г. Владимира). Юрисконсульт в строительстве. 2020;5.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Взлет и падение ректора Мау

Арест ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (РАНХиГС) Владимира Мау в конце июня 2022 года стал одним из главных событий в российской внутренней политика. Большинство комментариев касалось роли Мау как известного историка экономики, соратника Егора Гайдара по реформам 1990-х годов. и одна из ключевых фигур в разработке государственных программ социально-экономического развития на 2000-2010 годы. Однако не менее показательно и то, что Мау почти 12 лет возглавлял крупнейшее высшее учебное заведение России, насчитывающее более 180 тысяч студентов, с сетью институтов и филиалов по всей стране. Злоупотребления в процессе управления РАНХиГС возлагались на руководителя, предпринявшего значительные усилия по его реформированию. Поэтому «дело Мау» показательно не только само по себе, но и как пример неудачного реформирования системы государственного управления в России.

Как повысить качество государственного управления в условиях «недостойного государственного управления», когда основной целью и основным содержанием деятельности государственного аппарата всех уровней является извлечение ренты? С середины 2000-х среди специалистов в России возобладали представления о необходимости «выращивания» более эффективных институтов и организаций, которые могли бы сосуществовать параллельно с привычными рутинными механизмами управления. Эти «очаги эффективности» могли выступать в качестве приоритетов развития благодаря политическому покровительству руководства. А затем, в результате постепенного распространения лучших практик, эти новые эффективные институты должны были вытеснить неэффективные, тем самым со временем ограничивая извлечение ренты. Такой подход, однако, был весьма уязвим — скорее, на фоне «недостойной власти» происходит прямо противоположное: неэффективные институты и организации вытесняют эффективные, так как политическая протекция неустойчива, а стимулы к распространению передового опыта среди недостойных привыкшие к извлечению ренты, при отсутствии организационных и кадровых изменений недостаточны. Случай с РАНХиГС под руководством Мау достаточно ярко иллюстрирует иллюзорность этих представлений: вместо «выращивания» эффективных институтов со временем происходит их «вытаптывание».

Сам по себе РАНХиГС в его нынешнем виде может служить наглядным примером параллельного сосуществования двух разных типов институтов. С одной стороны, предшественником РАНХиГС была элитная Академия народного хозяйства при правительстве страны (АНХ), созданная в 1970-е гг. как авторитетный центр подготовки и повышения квалификации руководящих кадров, этакий советский аналог бизнес-школы. С 2002 года Мау занимает пост ректора АНХ. С другой стороны, региональная сеть институтов и филиалов РАНХиГС выросла из системы высших партийных школ (ВПШ) при КПСС, которые наряду с другими учреждениями партийного образования были преобразованы в Российскую академию государственной службы ( РАГС) после 1991. Репутация РАГС и ее многочисленных региональных подразделений была более чем противоречивой, и неудивительно, что, по данным «Диссернета», они отличались массовыми защитами «липовых» диссертаций, возглавляя список «диссеродных заводов». Слияние этих двух вузов в формате РАНХиГС произошло в 2010 году. Под руководством Мау крупнейший вуз России продемонстрировал параллельное сосуществование двух направлений.

Придя на пост руководителя РАНХиГС, Мау (получивший докторскую степень во Франции) объявил курс на превращение новой академии в российский аналог Sciences Po — французской сети элитных центров подготовки управленческий персонал, существовавший с конца 1940с. с развитой академической и прикладной составляющей в его работе (парижский Sciences Po — один из ведущих элитных университетов страны, где учились все президенты Франции, начиная с Миттерана). С этой целью он фактически реализовал стратегию «выращивания» различных новых институтов в рамках РАНХиГС, показавшую их заметную эффективность. Это касалось как образовательных программ (по типу многопрофильного бакалавриата гуманитарных наук), так и научных центров (прежде всего, Института экономической политики имени Гайдара, где ранее работал сам Мау), и издательской деятельности (издательство «Дело » в РАНХиГС и издательство Института Гайдара стали важнейшими центрами, издававшими общественно-экономическую литературу в России), а Гайдаровский форум — одной из самых заметных площадок в России, на которой регулярно шло общественное обсуждение ключевых проблем страны и политический курс властей проходил с участием представителей истеблишмента. Под руководством Мау значительные усилия и ресурсы были вложены в развитие этой «карманной эффективности» в академиях. При этом, по замыслу Мау, малоэффективные подразделения РАНХиГС, не показавшие научных и учебных успехов, должны были постепенно отмирать, уступая место проводникам передового опыта и передового опыта. Но на самом деле такие части составляли чуть ли не большинство академий (особенно подмосковных), и они отнюдь не собирались умирать сами по себе. В результате на тех же этажах зданий РАНХиГС наряду с «очагами эффективности» сохранились рентные практики, которые, увы, отнюдь не ограничивались клиентурой «Диссернета».

Сосуществование этих тенденций отнюдь не было мирным, и распространение передового опыта происходило в очень ограниченных масштабах. Стимулов для внутренней перестройки в большинстве подразделений РАНХиГС, особенно за пределами Москвы, было мало, а новые институты, «выращенные» усилиями Мао и ряда энтузиастов под его патронажем, оставались инородными элементами в империи РАНХиГС. Это немного напоминало старшеклассника-одиночку, который честно выполнял все задания на пятерки в дружном школьном классе, где списывание было повсеместным, а влиятельные родители могли договариваться с учителями о хороших оценках для третьеклассников. Мау, конечно, осознавал многочисленные проблемы возглавляемого им вуза, но решить их он не мог (да и не мог, да и не очень хотел): сложная перестройка РАНХиГС требовала масштабной организационной и кадровые перестановки на всех уровнях, при этом формальные и неформальные «правила игры» как в российской высшей школе, так и в стране в целом становились все более неблагоприятными для «роста» эффективных институтов.

По мере того, как покровительство Мау в высших эшелонах «вертикали власти» подходило к концу, возможности покровительства со стороны Мау в отношении их «карманной эффективности» сокращались, как шагреневая кожа. Между тем практика ренты внутри RANHIGS продолжала процветать, выступая в качестве «слабого звена» академий как в глазах Мау и политических врагов, так и в глазах широкой общественности. Уголовное дело в связи с «откатами» в отношении директора Института государственной службы и управления РАНХиГС Игоря Барцицы и обвинение в хищениях в региональных филиалах академий, скорее всего, имело серьезные основания. Таким образом, нападки на программу «Либеральные искусства» (вызванные, в основном, ее неприемлемым для «защитников») названием и другими проектами РАНХиГС под патронажем Мау — в первую очередь, Московской высшей школой социальных и экономических наук («Шанинка») — получили дополнительная легитимация. Не столь важно, какие мотивы в данном случае были первичны, а какие вторичны – стремление к перераспределению ренты или наказание политически нелояльных сторонников академической свободы и повышения эффективности высшего образования. В итоге произошло именно то, чего и следовало ожидать — после краха политического патронажа Мао оказался под домашним арестом, а действенные институты, с трудом взращивавшиеся в течение ряда лет при его поддержке, скорее всего, были уничтожены. растоптали.

Пожалуй, главным уроком «дела Мау» — как для российской высшей школы, так и для государственного управления в целом — должен стать отказ от идей о возможности повышения качества институтов «снизу» под покровительством высоких -рейтинг сторонников реформ. Попытки такого рода в лучшем случае могут привести к частичным и временным улучшениям, но не могут коренным образом изменить ситуацию даже в отдельно взятом вузе, не говоря уже о стране в целом. Там, где «недостойное управление» является нормой, а достойное управление является исключением, места для эволюционных преобразований просто нет. А это значит, что рассчитывать на повышение качества институтов в России в обозримом будущем не приходится.

Автор – политолог, кандидат политических наук

AS12389 ПАО Ростелеком — bgp.

tools
  • Обзор
  • Префиксы
  • Связь
  • Кто
  • IX
Зарегистрирован на
1 июля 2005 г. (17 лет)
Состояние сети
Активный, выделенный под RIPE
Тип сети
Глазное яблоко
Объявлены префиксы
2926 IPv4, 41 IPv6

Восходящие потоки

  • AS1299 — Арелион (бывший Telia Carrier)
  • AS174 – Cogent Communications
  • AS3356 — Люмен (уровень 3)
  • AS5511 — Оранж С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *