Расписание занятий мехмат мгу: Расписание занятий | Механико-математический факультет

Расписание | Механико-математический факультет



Расписание | Механико-математический факультет

Расписание

1 курс

Группа 101 Группа 107 Группа 121
Группа 102 Группа 108 Группа 122
Группа 103 Группа 109 Группа 123
Группа 104 Группа 110 Группа 124
Группа 105 Группа 111 Группа 125
Группа 106 Группа 112 Группа 126

2 курс

Группа 201 Группа 207 Группа 221
Группа 202 Группа 208 Группа 222
Группа 203 Группа 209 Группа 223
Группа 204 Группа 210 Группа 224
Группа 205 Группа 211 Группа 225
Группа 206 Группа 212 Группа 226

3 курс

Группа 301 Группа 307 Группа 321 Группа 331
Группа 302 Группа 308 Группа 322 Группа 332
Группа 303 Группа 309 Группа 323  
Группа 304 Группа 310 Группа 324  
Группа 305 Группа 311 Группа 325  
Группа 306 Группа 312 Группа 326  

4 курс

Группа 401 Группа 407 Группа 421 Группа 431
Группа 402 Группа 408 Группа 422 Группа 432
Группа 403 Группа 409 Группа 423  
Группа 404 Группа 410 Группа 424  
Группа 405 Группа 411 Группа 425  
Группа 406 Группа 412 Группа 426  

5 курс

Группа 501 Группа 507 Группа 521 Группа 531
Группа 502 Группа 508 Группа 522 Группа 532
Группа 503 Группа 509 Группа 523  
Группа 504 Группа 510 Группа 524  
Группа 505 Группа 511 Группа 525  
Группа 506 Группа 512 Группа 526  

6 курс

Группа 601 Группа 607 Группа 621 Группа 631
Группа 602 Группа 608 Группа 622 Группа 632
Группа 603 Группа 609 Группа 623  
Группа 604 Группа 610 Группа 624  
Группа 605 Группа 611 Группа 625  
Группа 606 Группа 612 Группа 626  

 

Расписание осеннего семестра 2016-2017 учебного года.

Учебный процесс | Механико-математический факультет



Учебный процесс | Механико-математический факультет

Учебный процесс

Контакты учебного отдела
Образовательные программы
  • Специалитет (6 лет)
  • Магистратура (2 года)
  • Бакалавриат (второе высшее, 5 лет)
Студентам
  • Студентам 1 курса
    • Летняя школа
  • Студентам 2 курса
    • Военный учебный центр
    • Встречи с кафедрами
    • Подать заявление на кафедру
  • Студентам 3 курса
  • Студентам 4 курса
  • Студентам 5 курса
  • Студентам 1 курса магистратуры
  • Студентам 2-4 курсов ВСО
  • Студентам выпускных курсов
  • Курсовые для студентов 1-2 курсов
  • Спецкурсы
  • Физическая культура
Регламенты
  • Порядок оформления отзывов на курсовую работу и заполнения зачетных книжек (по курсовым)
  • Восстановление и перевод
  • Академический отпуск: порядок предоставления и основания
Сервисы
  • Корпоративная почта (студентам и преподавателям)
  • Личный кабинет студента
  • Дистанционное обучение (студентам и преподавателям)
  • Автомобильные пропуска для студентов
Расписание
  • Расписание занятий
  • Расписание зачетов и экзаменов
  • Расписание пересдач
  • Расписание комиссии по студенческим делам
Стипендиальное обеспечение
  • Государственная академическая стипендия
  • Повышенная государственная академическая стипендия (ПГАС)
  • Государственная социальная стипендия (ГСС)
  • Повышенная стипендия нуждающимся студентам (ПГСС)
  • Именные стипендии
  • Стипендии от фондов (Базис, Вега и др. )
  • Материальная помощь
Документы (образцы)

Расписание спецкурсов и спецсеминаров

Информация о всех спецкурсах и спецсеминарах, которые читаются на Мехмате. Расписание составляется в начале семестра, актуальная информация — на сайтах кафедр и на досках объявлений.

Расписание сессии

Публикуется два раза в год — в декабре и в мае; расписание по группам и по датам; помимо этого страница содержит важную информацию о зачетах, экзаменах и т.п.

Учебные планы

Раздел содержит текущие учебные планы и рабочие планы факультета.

Библиотека

Информация об отделе Научной Библиотеки МГУ, обслуживающем факультет.

Победитель конкурса молодых математиков России

Николай Богачев родился в семье математиков и нашел свой путь в этой увлекательной области. Недавно он стал лауреатом премии молодых российских математиков в номинации «Молодые ученые». Эта весьма избирательная награда учреждена образовательным фондом «Талант и успех» и вручается впервые. Помимо самой премии, лауреаты также получают
грант на участие в Международном математическом конгрессе 2022 года в Санкт-Петербурге. Ожидается, что со временем этот приз займет то же место, что и
премия Европейского математического общества.

Чтобы отметить награду Николая, мы попросили его рассказать свою историю, чем занимаются математики в повседневной жизни и как добиться успеха в этой области. Наслаждаться!

почему математика

Математикой я заинтересовался в старшей школе, когда мне было 11-12 лет. В то время мои родители, оба математики, привели меня в математический кружок при механико-математическом факультете (прозванном местными «Мехмат») МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 13 лет я поступил в школу №54 (сейчас школа №171) в Москве, которая отличалась особенно сильными математическими способностями и где большинство занятий по математике вели профессора МГУ. Я участвовал в нескольких олимпиадах и даже получил несколько призовых мест, хотя поначалу у меня не очень получалось. Я даже не смог пройти в финал Всероссийской олимпиады по математике. Излишне говорить, что я был разочарован. Теперь я могу сказать, что это не столь важно, так как сильным математиком можно стать и без олимпиадных достижений.

Сколько себя помню, всегда любил геометрию. И везде геометрия! Умение рисовать или представлять себе красивые и сложные картинки всегда доставляло мне огромное удовольствие. И даже больше, мне всегда нравилось рассматривать одну и ту же задачу с разных точек зрения, например переходить с геометрического языка на алгебраический и обратно.


В 2009 году, в возрасте 16 лет, я поступил на настоящий мехмат МГУ, который является одним из лучших математических факультетов в России и имеет много выдающихся профессоров-математиков мирового уровня. После математической школы я уже был знаком с некоторыми базовыми понятиями высшей математики, поэтому мне было несложно быть первокурсником Мехмата. Это дало мне немного
дополнительного времени, которое я потратил на посещение курсов повышения квалификации в Независимом Московском Университете (НМУ).

На втором курсе нам нужно было выбрать научного руководителя. В то время я уже знал покойного профессора Винберга и читал его удивительный учебник Курс алгебры . Я хотел выбрать его своим советником. Однако на всякий случай я заставил себя усомниться в своем выборе и посещал различные специальные семинары по алгебре, геометрии, теории чисел и вероятности. Наконец, все мои сомнения полностью рассеялись, когда весной 2011 года Винберг прочитал увлекательный спецкурс «Дискретные группы движений». Таким образом, начиная с весны 2011 г. и до защиты кандидатской диссертации в 2019 г.в Вышке моим научным руководителем был Эрнест Борисович Винберг. Стоит отметить, что в 2014 году я с отличием окончил Мехмат МГУ, а в 2018 году – аспирантуру МГУ.

Несколько слов о моем советнике. Профессор Эрнест Борисович Винберг был великим математиком и добрым человеком. Он широко известен своими фундаментальными результатами и прорывными открытиями в дискретных подгруппах групп Ли, группах Ли и алгебрах, а также в теории инвариантов, теории представлений и алгебраической геометрии. По сей день я очень благодарен Винбергу, чья поддержка, постоянная помощь и ценные советы были так важны для меня на протяжении многих лет. На фото ниже он играет с моим сыном Сашей.

чем занимаются математики

Позвольте мне рассказать вам, что значит быть ученым или, точнее, математиком. Основная часть
нашей работы — исследовательская. В математике это означает, что мы пытаемся решить какие-то открытые задачи (в отличие от экзаменационных или олимпиадных задач, никто не знает, как решать «открытые» задачи). В общем, мы создаем и изучаем математические объекты. Например, мы можем попытаться найти какие-то новые интересные свойства уже существующих математических понятий или найти неожиданные связи между ними. Иногда нам нужно открывать новые объекты или разрабатывать какие-то новые методы или алгоритмы.

Важной частью работы является публикация статей и информирование коллег о наших исследованиях.
Для этих целей мы используем конференции, семинары, исследовательские поездки в другие вузы России и зарубежья. Эта часть работы очень увлекательна: вы посещаете новые страны и красивые места, знакомитесь с новыми интересными людьми и заводите новых друзей. В последнее время встречи Zoom и обмен электронной почтой получили более широкое распространение. Также очень важно работать с соавторами
с разным опытом и математическими стилями. Это помогает понять и узнать больше нового, что выводит на новый уровень и дает более широкий взгляд на профессию.

Еще одна часть нашей работы — преподавание курсов и консультирование студентов (это означает, что мы должны найти для них подходящие задачи и показать им «академическую кухню»). Мы также организуем исследовательские семинары, мастер-классы и конференции.

В Сколтехе я научный сотрудник без преподавательской нагрузки, и это очень комфортная работа. Я также являюсь доцентом Московского физико-технического института (МФТИ,
или «Физтех»), где под моим руководством работают два аспиранта и четыре магистранта. Кроме того, у меня еще и небольшая преподавательская нагрузка: например, весной 2021 года я читал углубленный курс «Геометрия, арифметика и динамика дискретных групп» для студентов ИУМ, МФТИ
и ВШЭ.

Премия «Исследования и молодые математики России»

Уведомление о присуждении моей премии «за серию работ, представляющих значительный вклад в современную теорию гиперболических решеток и групп, порожденных отражениями». Тема этой работы находится на пересечении таких обширных областей, как дискретные подгруппы групп Ли, геометрическая теория групп, гиперболическая геометрия, геометрическая топология и теория чисел. Это захватывающая смесь многих красивых идей и методов, которые встречаются и дополняют друг друга.

Попробую более подробно описать, что это значит. Мы начнем обсуждение с отражений
и симметрии. Зеркала, отражения и зеркальные симметрии являются частью нашей культуры на протяжении нескольких столетий или даже тысячелетий. Некоторые из нас (или, может быть, все мы) знакомы с детской игрушкой
калейдоскоп, в котором разноцветные кусочки стекла образуют привлекательный и удивительный узор.
Такие картины получаются многократными отражениями относительно зеркал, имеющих попарно
угла π/3. Значение этих углов отражения здесь очень важно: если бы оно отличалось на
от чисел вида π/k, то такой красивой картины мы бы не получили.

Обобщая и формализуя это понятие, мы можем рассмотреть выпуклый многогранник P в метрическом пространстве X и группу Г, порожденную отражениями в опорных гиперплоскостях граней многогранника P. Будем говорить, что Г — дискретная группа отражений, если образы P под действием Γ tessellate X
(т. е. X целиком покрыто копиями P, внутренности которых не перекрываются). Многогранник P, 92 треугольниками или квадратами, как показано на рисунке 1а. 2 переносов векторами с целочисленными координатами.

Понятие о дискретных группах и мозаиках можно обобщить на многие другие пространства, например на пространство Лобачевского (или гиперболическое). Пространство Лобачевского очень важно в математике и не только. Открытие этого пространства (сделанное Лобачевским, Бойяи и Гауссом независимо) было, вероятно, одним из важнейших научных открытий XIX века. Гиперболическое пространство обладает многими интересными свойствами и играет важную роль не только в математике, но и в теоретической физике и информатике. Некоторые отражающие мозаики гиперболической плоскости показаны на рисунке 2 (там представлены разные модели гиперболической плоскости).


Следует также добавить, что такие замощения пространств всегда соответствуют так называемым многообразиям и орбифолдам. Например, рассмотрим замощение евклидовой плоскости квадратами под действием группы интегральных переносов. Используя вертикальный и горизонтальный производящие переносы, мы отождествляем противоположные стороны единичного квадрата и после такой склейки получаем тор ( см. Рис. 3 ниже) .

На другом рисунке (см. рисунок 4) показано, как получить гиперболическую поверхность с одним «каспом» (маленьким бесконечным концом) с помощью разбиения плоскости Лобачевского. Эта поверхность топологически эквивалентна тору с одним проколом (миниатюрной «дыркой»). Более того, любая поверхность рода g>1 ( см. рис. 5 ) является «гиперболическим» в том смысле, что его можно получить из некоторого разбиения плоскости Лобачевского.

Ситуация становится намного сложнее, когда мы рассматриваем так называемые арифметические группы. Например, группа целочисленных автоморфизмов, сохраняющая стандартную квадратичную форму сигнатуры (n,1), естественным образом действует изометриями на гиперболическом n-пространстве. Такие арифметические группы обладают многими интересными геометрическими и топологическими свойствами.

Большинство моих результатов посвящено наведению мостов между геометрической топологией и теорией чисел гиперболических многообразий и орбифолдов.
Например, в серии статей я разработал новый метод классификации арифметических гиперболических групп отражений. А именно, я доказал, что компактные многогранники Кокстера имеют такое ребро, что расстояние между его оснащёнными гранями достаточно мало. Это позволяет мне получить полный список определенного класса так называемых суб-2-рефлексивных арифметических групп.

В совместной работе с Мишей Белолипецким (IMPA, Бразилия), Сашей Колпаковым (Университет Невшателя, Швейцария) и Леоне Славичем (Университет Павии, Италия) мы получили эффективный критерий арифметичности гиперболических многообразий и орбифолдов в терминах их вполне геодезические подпространства. Например, возьмем фундаментальный многоугольник группы отражений, действующих на плоскости. Этот многоугольник с особенностями отражения на его сторонах можно рассматривать как орбифолд. Тогда вполне геодезические линии в этом орбифолде будут соответствовать замкнутым биллиардам внутри этого многоугольника. Грубо говоря, наша основная теорема показывает, что соответствующий орбифолд является арифметическим тогда и только тогда, когда он имеет бесконечно много таких вполне геодезических подпространств. Мы также показываем, что в этом случае все такие подпространства имеют простое алгебраическое описание. Эта работа является результатом синергии между алгеброй, геометрией, теорией чисел и топологией.

Конечно, я очень рад получить этот приз. В России и за рубежом много сильных молодых математиков, поэтому для меня большая честь, что моя работа удостоилась такого внимания. Действительно, я надеялся (но не ожидал) получить приз. Я чувствую, что мне повезло, поэтому я должен работать с еще большей энергией для достижения новых целей и ожиданий.

Кроме того, я очень рад, что интересная область исследований групп рефлексии привлекает внимание, так как я надеюсь, что эта область исследований привлечет других молодых математиков в России. Область дискретных (и гиперболических) групп была значительно развита такими выдающимися русскими и советскими математиками, как Громов, Каждан, Маргулис и Винберг, но, к сожалению, в последнее время в России осталось очень мало исследователей в этой области.

Наконец, я очень благодарен всем своим друзьям и коллегам за большой опыт совместной работы. Без их поддержки ни одно из моих нынешних достижений было бы невозможно.

влияние ваших исследований на будущее

Я надеюсь, что мои методы скоро будут использованы для классификации арифметических гиперболических групп отражений, что представляется выполнимым по крайней мере в пространствах Лобачевского размерности 3 или 4. Кроме того, вместе с Саша Перепечко (ИППИ РАН и МФТИ) и Реми Боттинелли (Унив. Невшатель, Швейцария) реализовали так называемый алгоритм Винберга, который широко используется специалистами
не только в дискретных группах, но и в алгебраической геометрии. Попытки создать
надежную и универсальную компьютерную реализацию алгоритма Винберга предпринимались с 1980-х годов: хотелось бы, чтобы что-то легко применялось к большому разнообразию арифметических групп, чтобы не создавать собственный код для каждого конкретного случая. Мы начали наш проект в 2017 году и сейчас он практически завершен. Это не очень «математический» результат, так как он в основном касается создания нового ПО
и программирования. Тем не менее, я надеюсь, что наше программное обеспечение станет стандартным инструментом в наборе инструментов эксперта, потому что его можно использовать в самых общих условиях.

Наконец, я ожидаю, что наш новый мощный критерий арифметики прольет свет на дальнейшие открытые проблемы в области арифметических групп, поскольку мы создали новый метод со многими интересными последствиями.

советы молодым ученым

Самое главное выбрать себе научного руководителя, который будет не только сильным математиком, но и просто хорошим человеком. Кроме того, вы должны быть очень терпеливы и
готовы к тому, что у вас не будет никакого прогресса в течение нескольких месяцев или даже года. Это часть работы. Не так-то просто найти подходящую исследовательскую задачу для защиты докторской диссертации, а тем более на более позднем этапе карьеры. В прошлом году я пытался решить около 15 задач, и только 3 из них дали хороший прогресс. У каждого исследователя есть период, когда ему трудно двигаться вперед. Это обескураживает, но такое время можно и нужно использовать для чтения новых книг и статей, просмотра онлайн-курсов и обучения у коллег. Это важная часть профессионального роста, которая ведет к будущим достижениям и позволяет заниматься более интересной математикой.

планы и цели на будущее

Я собираюсь работать не только над вышеупомянутыми предметами, но также постараюсь изучить и понять другие разделы чистой математики. Кроме того, мне интересно узнать больше о возможных применениях гиперболической геометрии в реальном мире. Например, совсем недавно мы отправили одну статью на ведущую конференцию по машинному обучению, где изучаем алгоритмы поиска ближайших соседей в пространствах Лобачевского. Кроме того, я хотел бы организовать несколько исследовательских мероприятий в России, в том числе конференцию и исследовательский семинар, куда я надеюсь пригласить самых известных ученых.

Конечно, все мои успехи и будущие устремления были бы невозможны без постоянной поддержки и любви моей семьи, которой я бесконечно благодарен.

а теперь о Сколтехе

Мы — Сколтех — новый международный англоязычный STEM-университет, основанный группой ученых с мировым именем в 2011 году в Москве, Россия. Всего за 8 лет мы объединили десятки исследователей и всемирно известных профессоров, построили потрясающий кампус, создали лаборатории мирового уровня и вошли в сотню лучших молодых университетов в рейтинге Nature Index. Подробнее >>

Откройте для себя Сколтех менее чем за 3 минуты

«Пока работает мозг, нужно научиться как можно большему» – Новости – Международный институт экономики и финансов – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Владимир Шмаров окончил магистратуру получил степень бакалавра финансовой экономики в 2015 году и прошел летнюю стажировку в Barclays в Лондоне. Сейчас он работает там на постоянной основе в качестве специалиста по ESG.

Владимир рассказывает нам не только об учебе и работе в банке, но и о преподавании, танцах и о том, чем полезны ситкомы.

Математика и экономика

Вы закончили механико-математический факультет МГУ, затем поступили в магистратуру МИЭФ. Наверное, вы уже давно знали, что вы не гуманитарий?

Да, мне всегда нравилась математика, и в школе я участвовал в различных олимпиадах. Куда пойти после школы сомнений не было — выбор был достаточно очевиден.

Тогда почему вы перешли с математики на экономику?

В какой-то момент я понял, что не хочу продолжать академическое обучение по математике, потому что это не было такой многообещающей перспективой. В математике так много нужно знать, и каждый отдельный прорыв требует большой тяжелой работы — и вы не заработаете много. Но я не хотел сразу идти работать в финансовую сферу — мне нужно было сначала получить какую-то базовую базу в экономике. Поэтому я пошла в Вышку.

Так почему здесь? А почему именно МИЭФ?

Изначально планировал поступать в РЭШ, но примерно за месяц до начала программы узнаю здесь о магистратуре по финансовой экономике. Решение было достаточно спонтанным. Я приехал сюда, сдал экзамены, и что-то покачнуло меня.

Что это было?

Более дружественная обстановка. И что мне понравилось с первого дня, когда я сдал свою документацию, так это слаженность всей администрации. Я думал, что мне придется стоять в очереди пару часов — я так привык. Я отдал молодому парню кучу документов, он их все проверил, что-то заламинировал, что-то вернул – весь процесс занял, наверное, минут семь. Я вышел приятно удивленный.

Необходимость мечтать

Приходя из Мехмата (механико-математический факультет МГУ), к чему вам пришлось адаптироваться в МИЭФ?

В принципе, что было сложно сделать с учебным процессом – как тут он просто нон-стоп. Твоя оценка складывается из большого количества курсовых и промежуточных экзаменов, а за мои пять лет в Мехмате ты мог усердно заниматься по две-три недели в семестр и получать хорошие результаты. Здесь это просто не сработало бы, так что нужно дисциплинировать себя с самого начала первого года. Как только вы это сделаете, ваша учеба станет намного более управляемой. Если вы будете следить за всем, что происходит на лекциях и семинарах в течение года, то я не думаю, что у вас возникнут проблемы, когда придут экзамены. Материала лекций мне было достаточно.

Но хватило ли времени?

В первый год, когда я действительно заставляла себя работать, иногда времени было совсем мало. Но это и не удивительно — всю программу надо уложить в два года. Но я никогда не жертвовал своими мечтами. Я ходил на различные студенческие мероприятия в разных университетах и ​​слушал: студенты, обсуждая свою жизнь и учебу, подчеркивали, что они всегда работают и никогда не спят. Как будто чем меньше ты спишь, тем ты круче всех. Как будто отсутствие мечты было чем-то, чем можно гордиться. Мне это показалось довольно странным.

Какие курсы вам понравились, а какие меньше?

Вероятно, те, которые были ближе всего к математике: микроэкономика, определенно теория игр, финансовая экономика с различными моделями, особенно те, которые основаны на математике. На самом деле ничего лишнего не было – я все равно не считаю себя вправе называть курс «лишним», тем более что мы не знаем, когда то, что нам кажется неважным, пригодится в будущем. Пока ваш мозг работает, вы должны узнать как можно больше вещей.

О чем была ваша магистерская диссертация?

Я занимался теоретическими моделями под руководством Алексея Парахоняка. Но это была не единственная диссертация, над которой я работал – осенью я защитил докторскую диссертацию по высшей геометрии в Мехмате

Так вы там еще докторантом были… и утверждаете, что все успевали?

Я пытался сделать фундаментальную работу по этой диссертации в предыдущие два года. Материал был весь на месте, мне просто нужно было его хорошо структурировать — это не было проблемой.

Лондон Телефон

Какую профессию вы выбрали для себя?

Я хотел стать квантом [1] в большом банке. Я предпринял несколько попыток – какие-то не очень удались, какие-то побольше. В результате я смог пройти стажировку в Barclays.

Как вам удалось его получить?

Я оставил онлайн-заявку на их сайте, прошел собеседование в московском офисе, поговорил с начальником отдела, где хотел работать, и мне перезвонили в течение двух недель. Я уже заполнил длинную форму онлайн и прошел несколько тестов.

Это было так просто?

На собеседовании меня попросили решить несколько задач. Было ясно, что они могли бы сказать, что у меня есть некоторые математические способности, но была также пара вопросов о программировании, в котором у меня были только базовые навыки. Они ничего не спрашивали об экономике — в отделе, где я хотел стажироваться , основное внимание уделяется технической стороне бизнеса.

Как долго длилась стажировка?

Два месяца летом.

А потом?

Мне предложили остаться в Лондоне благодаря моей стажировке.

Были ли вы готовы жить и работать в другой языковой и культурной среде? Для многих людей это было бы небольшим стрессом.

Для меня самым стрессовым этапом был переезд из родительского дома в Москву, чтобы жить в студенческом общежитии. Я уже восемь лет живу одна, поэтому была довольно толстокожей — смена обстоятельств меня не особо пугает.

Как ваш английский?

У меня не было проблем. В МИЭФ ты учишься на английском языке, и тебе приходится постоянно его практиковать, так как большинство наших преподавателей не говорили по-русски. Я поддерживал свои языковые навыки — и я смотрел сериалы — так что проблем с английским никогда не было.

Какая серия?

Обычно ситкомы, вроде «Друзей». Когда вы начинаете понимать юмор, игру слов и конкретные шутки на иностранном языке, вы знаете, что приближаетесь к настоящему мастерству. Так что, возможно, в этом смысле просмотр ситкомов — лучшее, что вы можете сделать.

Не только учитель танцев

Чем вы интересуетесь помимо учебы?

Я много лет занимаюсь спортивными танцами. Это похоже на танец, который танцуют на берегу моря — в принципе то же самое, но в более спортивной форме, с конкурсами и красивыми нарядами.

Как вы туда попали?

Я просто хотел нормально потанцевать. Думаю, я, наверное, хотел доказать себе, что я могу это сделать, и что у меня нет проблем с музыкой. Но потом я действительно увлекся этим — мне это понравилось.

Как часто вам приходится тренироваться?

Это зависит от вашей цели. В танце есть уровни мастерства – я сейчас на втором, но хочу добраться до вершины. Вам предстоит много тренироваться, и обучение варьируется в зависимости от уровня. На более низких уровнях это больше зависит от того, сколько времени вы тратите; то на более высоких — это скорее вопрос умных и частых тренировок, чтобы поддерживать подвижность.

Танец — это просто хобби?

Может быть, однажды я стану учителем. Меня уже научили – только не танцевать. Я вел семинар по абстрактной математике для студентов третьего курса бакалавриата. В тот год я преподавал ее только одной группе студентов — они хотели изучать «настоящую» математику для себя.

Как вы перешли на другую сторону?

Я предложил преподавать математику, и — вроде как в Barclays — у меня было собеседование.

Когда вы впервые вошли в лекционный зал в качестве учителя, что вы почувствовали? А как студенты относились к вам?

Ах, думаю, все в порядке. Правда, у меня болело горло. Был момент, когда я вспомнил своих собственных учителей и их недостатки и попытался понять, не совершаю ли я те же ошибки. Я понял, что главное не тратить время студентов. Между прочим, это помогает много жестикулировать, и вы должны говорить немного громче и убедиться, что вы хорошо иллюстрируете вещи на доске … Я думаю, что в целом вам нужно немного артистизма. Я бы сказал, что у каждого в жизни был учитель, на уроки которого приходишь с энтузиазмом и полным сил… а под конец оказываешься засыпающим. Я не хотел быть таким учителем.

Вы уже открыли свои секреты преподавания?

Вы должны подготовиться к работе – знать, что вы будете рисовать на доске, что говорить и когда, какие задачи решать самостоятельно, а какие оставить ученику. Вы действительно должны это четко понимать, потому что вероятность того, что вы сделаете всех экспертами, очень мала. Вы не можете идти на работу с мыслью: «Хорошо, ничего страшного». От этого никто не выигрывает. Конечно, я бы советовался с другими лекторами, но готовил материал для каждого семинара сам, и мог обсуждать то, что меня интересует, со студентами.

Какие цели вы перед собой ставите?

Что ж, я делал это какое-то время. Я уже говорил, что в школе буду участвовать в олимпиадах, а когда поступал в университет, поддерживал связь с людьми, которые участвуют в олимпиадных организациях. На «Мехмате» я несколько раз ездил на республиканские олимпиады – в составе жюри. Сделав это, проверить задания не составило большого труда. Если бы студент писал ерунду, я бы так и сказал, но я бы также объяснил, почему это ерунда. Студенты всегда должны получать обратную связь. Я не просто хотел, чтобы они сдали экзамен — если они делают что-то не так, они должны это осознавать.

Вы когда-нибудь рассматривали преподавание как альтернативный путь карьеры?

Думал об этом, но вряд ли. Мне интересно работать с людьми, которые знают, чего хотят, и с которыми можно вести диалог на равных. У меня были такие ученики, но так не может быть всегда. Преподавание утомительно – если чувствуешь, что отдачи нет, после работы чувствуешь себя выжатым, как лимон. Но когда класс активный и отзывчивый, это придаёт вам сил — вы уходите с работы заряженными.

Жизнь продолжается

Какими бы ни были ваши ожидания от учебы в университете – и в Мехмате, и в МИЭФ – они оправдались?

Трудно ответить на этот вопрос. В «Мехмат» я попал, по сути, еще ребенком — там вместе с учебой формировалась моя личность, и мне не с чем было сравнить полученный опыт. Что касается МИЭФ – я получил то, что и ожидал. Я не думаю, что произошло какое-то чудесное открытие в отношении мира. Просто в области экономики я чувствую себя намного увереннее, и я не стеснялся ходить на собеседования в банки — я смог понять, что там происходит, и о чем люди говорят.

Чем вы видите себя через десять лет и где?

Я провел большую часть своей жизни, занимаясь математикой, и я не хочу уходить слишком далеко от этой области. Что бы я ни делал, это будет связано с математикой. Но у меня нет четкого плана на ближайшие пять или десять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *