Расписание занятий мпсу: Расписание занятий — Московский психолого-социальный университет в Красноярске

МТО и оснащенность образовательного процесса

Орский индустриальный колледж оборудован 41 кабинетом для учебных дисциплин и лабораториями, для проведения лабораторных занятий; спортивным, актовым залами, имеется музей, в котором выставлены экспонаты, посвященные истории колледжа. 10 кабинетов колледжа предназначены для дисциплин общеобразовательного цикла , остальные кабинеты – для специальных дисциплин. Входные группы оборудованы пандусами, что позволяет беспрепятственно посещать ОИК лицам с ОВЗ.

Материально-техническая база колледжа соответствует требованиям федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования. Для реализации учебного процесса по всем профессиональным образовательным программам имеются кабинеты, лаборатории, мастерские, оснащенные современным оборудованием и техническими средствами обучения. Во всех компьютерных кабинетах каждое рабочее место имеет выход в Internet, кроме того, рабочие места административных работников колледжа также подключены к сети Internet.


Аудитории, кабинеты, лаборатории укомплектованы мебелью, ТСО, оформлены учебными стендами, оборудованы наглядными пособиями, мультимедиа-проекторами и необходимым оборудованием. Кабинеты, лаборатории, мастерские закреплены за заведующими кабинетами (лабораториями, мастерскими), которые осуществляют контроль за состоянием аудиторного фонда и обеспечивают эксплуатацию и модернизацию находящегося в нем оборудования.
Для занятий физической культурой и спортом колледж имеет спортивную базу, включающую спортивный зал и тренажерный зал. Руководитель физвоспитания проводит активную работу по дальнейшему развитию массовости физкультурно-оздоровительной работы, созданию необходимых условий для внедрения физкультуры в повседневную жизнь студентов, преподавателей и сотрудников Материально- техническая база колледжа ежегодно укрепляется и расширяется.

За текущий период для обеспечения профессии 43. 01.09 «Повар, кондитер» приобретены: мебели и инвентарь, плита индукционная, шкаф расстоечный, слайсер, аппарат шоковой заморозки 4-х уровневый, пароконвектомат, машина взбивальная, печь конвекционная, набор для карвинга, диспенсер для сока, фритюрница, шкаф среднетемпературный, блендер погружной;


для обеспечения 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» закуплена учебный курс «Мастер по обработке цифровой информации»; для обеспечения профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)) приобретено аппарат инверторный ПДГ 321 в комплекте, аппарат инверторный INTER TIG 200 АС/DC.

Для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий аттестован центр проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Электромонтаж», соответствует требованиям инфраструктурных листов Ворлдскиллс Россия по соответствующей компетенции. Кабинеты, используемые в образовательном процессе, оснащены современным лабораторным оборудованием:

 комплект учебно-наглядных пособий по промышленному оборудованию; лабораторный стенд «Электромонтаж в жилых и офисных помещениях»;

 столы лабораторные для обучения по профессии электромонтажник с подвесными ящиками и набор ручного инструмента;
 комплект электрораспределительного оборудования;
 типовой комплект «Электропривод предприятий и гражданских зданий»;

 установка «Автоматизированные системы управления электроснабжением промышленных предприятий и гражданских зданий»;
 комплект стендов сборочно-монтажных;
 комплект стендов по электроизмерительным исследованиям;
 стенд «Прибор электроизмерительный цифровой»;
 панель «Схема пуска трехфазного двигателя»;
 панель «Современная система защиты трехфазного двигателя»;  стенд «Электрические машины-МПСУ»;
 типовой комплект учебного оборудования «Релейно-контактные схемы управления асинхронного двигателя».

Для специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) приобретена лицензионная программа «Слесарь ремонтник промышленного оборудования «Гидравлические насосы ТОиР», Электронный курс «Слесарь ремонтник», приобретен тренажер операционный токарных и фрезерных станков на 5 сетевых рабочих мест, электротельфер грузоподъемностью 0,5 тонн, электроталь грузоподъемностью 0,5 тонн, измерительные инструменты (штангенциркули, микрометры).

Для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» оборудованы автоматизированные рабочие места на 13 обучающихся с конфигурацией: Core i5, дискретная видеокарта 2GB ОЗУ, 8GB ОЗУ, два монитора 23″, мышь, клавиатура.
Материально-техническая база по специальности 11. 02.11 Сети связи и системы коммутации соответствует требованиям ФГОС СПО, регулярно обновляется, (приобретен коммутатор Cisco (3 шт.), маршрутизатор Cisco 2801 (3 шт.)).
Кабинеты, используемые в образовательном процессе, оснащены современным лабораторным оборудованием:
 лабораторный стенд «Комплект волоконно-оптической линии связи»;
 кодирование и модуляция информации в системах связи;
 IP-телефония;
 набор инструментов монтажника линий связи.
Данное оборудование позволяет выполнять весь перечень лабораторных работ, запланированных на данной специальности.

В учебно-производственных мастерских установлены 7 заточных станков, 4 токарных станка, 3 фрезерных станка, 4 сверлильных станка, 1 отрезной ,10 верстаков, имеется необходимое количество слесарного инструмента.

В 8 специализированных компьютерных классах имеется более 90 рабочих единиц компьютерной техники, использующейся в учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями, лампами освещения. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Пять из них оснащены мультимедийными комплексами с проекторами или с интерактивными досками.

В случае необходимости, на первом этаже колледжа имеется возможность модернизации учебных кабинетов для лиц в ОВЗ.

Общее количество ПК в колледже – 166 шт, из них ноутбуков – 29 шт., моноблоков – 6шт., тонких клиентов – 30шт. Используются в учебном процессе – 120 шт. (из них ноутбуков – 26 шт, тонких клиентов 30 шт.). Технические характеристики ПК: 84 шт. с двухъядерными процессорами, объемом оперативной памяти 4 Г6, объемом жесткого диска более 200 ГБ ) отвечают современным требованиям, приобретены с 2010 по 2013 гг.. На всех ПК установлены лицензионные версии операционной системы Windows (XP, Vista, 7, 8).

Часть компьютеров работает под управлением операционной системы Xubuntu. Количество серверов – 7 шт., виртуальных серверов – 20шт.


Для печати документов, учебных и методических материалов в колледже имеются принтеры — 30 шт.: 4 шт. — цветные струйные, 16 шт. — лазерные, плоттер (печать формата А1, А2) – 1шт., многофункциональное устройство формата А3 – 4 шт., формата А4 – 5 шт. Для сканирования документов используется 6 сканеров.

Кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, используемом в учебном процессе. В частности: 14 кабинетов оснащены проекционным оборудованием, 4 кабинета оснащены интерактивными досками. Кроме этого имеется в наличие 3 комплекта проекционного оборудования, которые можно использовать в общеколледжных мероприятиях и в учебных целях в аудиториях, не оснащенных стационарным проекционным оборудованием. Две аудитории имеют графические планшеты.

Организованно видеонаблюдение за территорией колледжа и внутренними помещениями. Общее количество камер – 21шт.

В колледже имеется также цифровая фотокамера Canon – 1шт., Sony – 1шт., видеокамера Panasonic – 1шт. Данные технические средства используются в учебных целях для создания видеоматериала по различным предметам.

Сводные данные по информационному обеспечению приведены в таблице.

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet

да

Количество локальных сетей в образовательном учреждении

1

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet

149

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)/ в т.ч. используется в учебном процессе

166/120

Количество серверов

7

Количество видеокамер

21

Количество компьютерных классов

8

Количество аудиторий, оснащенных мультимедийным оборудованием

26

Кабинеты имеющие интерактивные доски

4

Количество принтеров

30

Программное обеспечение, используемое в учебном процессе, позволяет в полном объеме реализовывать все образовательные программы.

Состав программ для учебного процесса:
1. Microsoft Office 2003, 2007, 2010, 2013
2. Компас-3D v9, Компас-3D v14
3. Microsoft Visual Studio 2010, Microsoft Visual Studio 2012
4. Mysql
5. Apache
6. Microsoft Office Access 2010
7. Microsoft Project 2010
8. Microsoft Visio 2010
9. Microsoft Expression studio 4
10. GIMP
11. Audacity
12. FoxitReader
13. XAMPP
14. Photoshop CS6
15. MyTestXPro
16. Sony Vegas

В учреждении имеется спортивный зал с отдельными раздевалками для юношей и девушек. В тренерской комнате хранится спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры: скакалки, мячи, волейбольные сетки, форма, канат, конусы; гимнастические палки, коврики, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола. Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, 12 тренажеров, гимнастический козел, навесные перекладины и навесные баскетбольные щиты с кольцами. Создана лыжная база (на 75 комплекта лыж). На территории колледжа расположена спортивная площадка, на которой имеется полоса препятствий со всеми необходимыми элементами.


Занятия по физической культуре проводятся на спортивной базе колледжа и в Зауральной роще на стадионе ГОЧС. У студентов 1 курса занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 2-5 курсов по два часа 1 раз в неделю.

Колледж имеет следующую спортивную база: спортивный зал общей площадью 103 м2, тренажёрный зал общей площадью (15 тренажёров), лыжная база общей площадью 94 м2 (60 пар лыж)

В настоящее время работает 6 спортивных секций: баскетбола ,волейбола, гиревого спорта, футбола, лёгкой атлетики, настольного тенниса, с общим охватом: 130 человек

Работают 2 преподавателя — 1 категории, с высшим педагогическим образованием .

Оборудование и материально-техническое оснащение учебных кабинетов, объектов физической культуры и спорта, соответствует требованиям СанПин и позволяют реализовывать заявленные образовательные программы.

Учебная, учебно-методическая литературы и иные информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса представлены в библиотеке колледжа:

Колледж располагает двумя библиотеками, а также двумя читальными залами с общей вместимостью 64 места. Общий фонд библиотек, включая ЭБС, составляет 82208 экземпляров, из которых 72317экз. – учебная и учебно-методическая литература, доля документов изданных за последние пять лет составляет 54229 экземпляров.

Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в основной список литературы, приводимый в программах дисциплин, рекомендациях к теоретическим и практическим разделам всех дисциплин, методических разработках к задачам, выполняемым в ходе лабораторных работ. Комплектование учебного фонда библиотеки ведется в соответствии с требованиями ФГОС и Перечнем учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования. Библиотека колледжа располагает безлимитным доступом к ЭБС Университетская библиотека Online, который осуществляется по IP-адресам и логинам и обеспечивается с любого места, в котором есть подключение к сети Интернет. Базовая коллекция ЭБС обеспечивает доступ к 2500 наименований изданий по всем отраслям знаний и 150 журналам ВАК.

Библиотека оборудована шестью ПК с доступом к сети Интернет, что позволяет выполнять запросы повышенной сложности.

Орский Индустриальный Колледж имеет сайт (www.new.oink.ru), который обновляется 1 раз в неделю. На сайте размещены Устав колледжа, новости, праздничные мероприятия, сведения о лучших студентах колледжа, расписание занятий…

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно- методической литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана учреждения специального образования, учебно-методическим комплексом для преподавателей и студентов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все материалы систематизированы.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса соответствует государственным требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

В колледже оборудовано 16 учебных кабинетов: 10 кабинетов общеобразовательных дисциплин, 6 кабинетов спец. дисциплин: кабинет математики, кабинет физики с лаборантской, кабинет химии с лаборантской, ОБЖ с лаборантской, 2 кабинета истории и обществознания, 2 кабинета информатики, 2 кабинета иностранного языка, 1 кабинет русского языка и литературы, кабинеты спецдисциплин: «Технология кулинарного производства», «Теоретические основы сварки и рубки металла», «Управление транспортным средством и безопасность движения», «Инженерная графика», «Техническая механика», производственные мастерские с лабораториями «Сельхозмашин», «Трансмиссия», «ДВС», «Электросварочная», «Газосварочная», «Слесарная мастерская», а также спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся, имеет соответствующую маркировку.

В двух компьютерных классах 30 рабочих единиц компьютерной техники используются в учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями, подставками под ноги, лампами освещения. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: телевизор – 5 шт., копировальный аппарат, принтер – 10 шт., сканер – 3шт., ризограф – 2 шт., видеокамера – 12 шт., мультимедийные проекторы и экраны – 2 шт., ноутбуки – 5 шт., компьютеров 33 шт.

Кабинет физики и химии оснащен необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.

Кабинеты физики, русского языка и литературы, где реализуются программы изучения предметов, оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой.

Кабинет «Технологии кулинарного производства» оборудован: телевизором, видеомагнитофоном, разделочными столами – 4 шт, весами – 1шт, плитами – 5 шт, духовками – 2 шт, посудой кухонной, посудой столовой, приборами столовыми


Кабинет «Теоретические основы сварки и рубки металла» оснащен планшетами , мультимедийным оборудованием, макетами: «Ацетиленовый генератор», «Сварочный трансформатор». Образцы сварных конструкций, стенд «сварка электродами», образцы натурального оборудования.

Кабинет «Управление транспортным средством и безопасность движения» оборудован эпипроетором, диапроектором, экраном для просмотра, светофорами, пультом управления светофорами, план городжа с установленными дорожными знаками, магнитные знаки приоритета, телевизором «JVC». Компьютером.

Кабинет «Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве» оборудован стендами: «Рулевое управление и передняя подвеска», «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы», «Электрооборудование», «Система охлаждения», «Система питания дизельного двигателя», «Тормозная система», «Система смазки», «Система зажигания», «Система питания карбюраторного двигателя», телевизор, ноутбук, видеомагнитофон.

Слесарная мастерская оборудована стендами, слесарными верстаками – 35 шт., тисками – 31 шт, наборами слесарных инструментов – 30 шт., станками: вертикально-сверлильным, заточным, обдирочно-шлифовальным, настольно-сверлильным

Газосварочная лаборатория оборудована стендами, горелками – 8 шт, ацетиленовым генератором, сварочным трансформатором переменного тока, многопусковым редуктором, кислородными баллонами – 10 шт, баллонами пропанобутановой резки – 50м, шлангами для газовой сварки – 50м.

Электросварочная лаборатория оборудована стендами, оборудованием: преобразователь – 1000-2 шт, трансформатор многопусковой, балластный реостат – 12 шт, пускатель генераторный – 2 шт, автомат А-3726 ФУЗ = 1 шт, вытяжные электродвигатели – 2 шт.

Учебная лаборатория «ДВС» оборудована :монтажный двигатель ЗМЗ-53, монтажный двигатель ЗИЛ-130, монтажный двигатель А-41, монтажный двигатель Д-240, монтажный двигатель Д-144, монтажный двигатель ЯМЗ-240Б, ремонтной линией, набором деталей и узлов, верстаками.

Учебная лаборатория «Трансмиссия» оборудована макетами, стендами, оборудованием: монтажный трактор ДТ-75, монтажный трактор МТЗ-80, шасси автомобиля ГАЗ-53, шасси автомобиля ЗИЛ, узлы трансмиссии, узля механизмов управления, верстаки

Учебная лаборатория «Сельхозмашины» оборудована стендами, оборудованием: комбайн зерноуборочный (CLAAS) – 1 шт, комбайн зерноуборочный СК-5А «Нива» — 1 шт, жатка комбайна CLAAS в комплекте – 1 шт, очистка комбайна СК-5 – 1 шт, подборщик ленточного типа, коробка передач – 2 шт, дифференциал – 1 шт, мост ведущих колёс комбайна СК-5 «Нива» — 1 шт, приспособление универсальной навесное к комбайну СК-5, подборщик барабанного типа 54-102, насос масляный НШ-32У – 1шт.

В учреждении имеется спортивный зал с отдельными раздевалками для мальчиков и девочек. В тренерской комнате хранится все необходимое оборудование для уроков физической культуры: блины для штанги, гантели, гриф штанги, лыжи беговые, обручи, сетка для переноса 20 мяч. , скакалки, спортивная форма, суппорт эластичный, форма волейбольная, форма для вратаря, форма футбольная, мячи волейбольные, сетка волейбольная.. Имеется спортивное оборудование: «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, навесные баскетбольные щиты с кольцами. На территории колледжа расположены стадион, спортивная площадка.

Оборудование и материально-техническое оснащение учебных кабинетов, объектов физической культуры и спорта, соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

Наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса: общий библиотечный фонд составляет 3836 экз., наименований – 441 шт.в том числе: учебной литературы – 3836 экз. Обеспеченность учебниками составляет 26,08%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на 10-12 %.

Общежитие: учащиеся проживают на 2-м и 3-м этажах. Жилых комнат 32 шт. Жилые комнаты оборудованы кроватями, шкафами для одежды, столами, стульями, прикроватными тумбочками. Имеются кухня, оборудованные плитами, столами, мойками с подводкой холодной и горячей воды, оборудованные душевые с подводкой холодной и горячей водой. На каждом этаже в секциях оборудованы умывальные, туалеты. Территория, прилегающая к общежитию, благоустроена, озеленена. В общежитие расположены: комната – воспитателя, кабинет – коменданта, комната – изолятор, комната – отдыха.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся функционирует столовая на 45 посадочных мест, соответствующая санитарно-эпидемиологическим требованиям. Обеспечение питанием осуществляется в полном объеме. Имеется возможность посещения столовой лицам с ОВЗ.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. организацию питания обучающихся;
3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Функции медицинского кабинета:

• оказание первой медицинской помощи;
• учет и регистрация инфекционных больных;
• проведение профилактических прививок.

Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Университется библиотека онлайн
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Собственных электронных образовательных ресурсов — нет
Баз данных электронного каталога — нет
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет

Установите должное соответствие. — КиберПедия

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учения.

Методы контроля и самоконтроля.

А. Перспективные, словесные, наглядные, практические, логические, гностические, самоуправления учебными действиями

Б. Формирование интереса к учению, формирование долга и ответственности в учении

В. Устный и письменный опрос, контрольные работы.

Тест 25.

Установите должное соответствие.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

1 —словесные

2 — наглядные

3 — практические

Для справок:

А — лекция, рассказ, беседа

Б — демонстрация, иллюстрация

В — упражнения, опыты.

Тест 26.

Выберите правильный ответ.

На начальных этапах обучения ведущими могут быть…

а) наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы

б) словесные методы с дополнением наглядных и практических методов

Тест 27.

Выберите правильный ответ.

На более поздних годах обучения ведущимимогут быть…

а) наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы

б) словесные методы с дополнением наглядных и практических методов

Тест 28.

Выберите правильный ответ.

Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с лицами, имеющими отклонения в развитии, определяется рядом факторов…

1) расписание занятий

2) характер нарушения и его степень выраженности

3) содержание учебного материала

4) тема урока (занятия)

5) этап работы

6) количественный состав группы

Тест 29.

Выберите правильный ответ.

Определите формы организации обучения.

1) индивидуальная

2) групповая

3) фронтальная

4) классно-урочная

5) коррекционное (логопедическое ) занятие.

6) экскурсия.

7) внеклассные занятия

 

Тема 5.Современная система специальных образовательных услуг.

Тест 30.

Выберите правильный ответ.

Комплектование специального коррекционного учреждения осуществляется с учетом:

1. Ведущего вида отклонения.

2.Согласия родителей и ребенка.

3.Возраста ребенка.

Тест 31.

Выберите правильный ответ.

Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается:

1.Обязательностью соблюдения всеобуча.

2.Меньшей по сравнению с массовыми учреждениями наполняемостью групп.

3. Наличием специалистов-дефектологов.

4.Применением методов коррекционного воздействия.

5.Наличием оригинальных программ.

Тест 32.

В системе образования установлено типовое положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Определены три профиля специальных групп.

1.Группа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

2.Группа детей с общим недоразвитием речи.

3.Группа детей с заиканием.

Выберите правильный ответ

Какой подход лежит в основе выделения специальных групп?

1)Клинико-психологический подход.

2)Психолого-педагогический подход.

Тест 33.

Вставьте нужное основание.

1. …. — обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющееся в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения и комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и в выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

2…. — включает социально-педагогическое сопровождение, социально-трудовую поддержку — посредническую помощь в получении профессиональной подготовки.

А — Профессиональная ориентация.

Б — Профориентационная работа.

Тест 34.

Выберите правильный ответ.

Назовите основные направления профессиональной ориентации.

1.Профессиональная информация.

2.Профессиональная консультация.

3.Профессиональный подбор.

4.Профессиональная, производственная и социальная адаптация.

5. Профессиональная подготовка.

Тест 35.

Выберите правильный ответ.

Человек с ограниченной трудоспособностью ( в зависимости от характера и степени тяжести нарушения) может получить профессиональное образование —начальное , среднее, высшее.

Воспитанники специальной школы 5 вида могут получить …. профессиональное образование:

1.Начальное

2.Среднее.

3.Высшее.

Тест 36.

Выберите правильный ответ.

Индивидуальная программареабилитации является…

1.Обязательной.

2.Рекомендательной

Тест 37.

Вставьте нужное слово

Лица с нарушениями развития …. в выборе профессии.

1. Не ограничены.

2.Ограничены.

Тест 38.

Вставьте нужное слово.

1.Социальная ….детей с недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных учреждениях — процесс восстановления основных социальных функций личности.

2.Социальная …— — полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.

Для справок.

Социальная интеграция

Социальная реабилитация

Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.

Тест 39.

Типовым положением ДОУ определены профили специальных групп:

-группы для детей с ФФНР;

-с общим недоразвитием речи (ОНР)

-с заиканием.

Дополните.

1.Дети с ФФНР принимаются …. .

2.Дети с ОНР принимаются … .

3.Дети с заиканием зачисляются в возрасте … .

Для справок:

а) …..на один год с 5 лет

.б)… на 2-3 года

в) …3-5 лет.

Тест 40.

Выберите правильный ответ.

Логопедический пунктпри общеобразовательной школе предназначен для детей, имеющих …

а — общее недоразвитие речи, преимущественно 111 уровня;

б — фонетико-фонематическое недоразвитие, обуславливающее дислексию и дисграфию;

в — заикание;

г — трудности в обучении.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Специальная педагогика, основные понятия, объект, предмет, цель, и задачи.

2. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.

3.Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками.

4.Научные основы специальной педагогики философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические.

5.Методы научного исследования.

6. Выдающиеся ученые-дефектологи.

7.Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

8.История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.

9.Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки.

10.Основные образовательные потребности и содержание специального образования.

11. Принципы специального образования.

12.Принцип педагогического оптимизма.

13.Принцип ранней педагогической помощи.

14.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности специального образования.

15.Принцип социально адаптирующей направленности специального образования.

16.Принцип деятельностного подхода в обучении и образовании.

17.Содержание образования в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи.

18. Учебники для специальных школ.

19.Методы обучения, применяемые в специальных школах.

20.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной школы для детей с нарушениями речи.

21.Технологии и методы специального образования.

22.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.

23.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

24.Использование наглядных и технических средств в условиях специального обучения.

25.Коррекционная направленность уроков в специальной школе для детей с нарушениями речи.

26.Организация и содержание логопедической работы в специальной школе для детей с нарушениями речи.

27.Современная система специальных образовательных услуг.

28. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.

29.Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

30.Школьная система специального образования для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

31.Отбор учащихся и комплектование специальных коррекционных учреждений.

32. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью.

33.Социально-трудовая реабилитация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

34. Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.

35.Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

36.Современные приоритеты в развитии системы специального образования.

37. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики.

38. Жизненные перспективы детей с нарушениями речи.

39.Основные требования к личности педагога-дефектолога.

40.Работа с родителями.

 

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.Фонд оценочных средств оформлен в виде приложения к рабочей программе дисциплины

 

Уровень требований и критерии оценок

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования обучающихся по результатам выполнения самостоятельных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в письменной (устной) форме в виде ответов на вопросы билета. Количество билетов 20. Для сдачи экзамена необходимо знать подробные ответы на 40 вопросов.

При этом оценка знаний осуществляется как по пятибалльной системе, так и в баллах в комплексной форме с учетом:

1. оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация)

2. оценки за работу в семестре (оценка за выполнение практических работ, написании рефератов, выполнения заданий для самостоятельной работы и т.д.)

3. оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

N П /п Задания Максим. Сумма
1. Реферат
Практические работы
Доклад
Промежуточный контроль
5. Тесты
6. Ответ на экзамене
  Максимальное число баллов

 

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом:

— менее 50 баллов – «неудовлетворительно»

— от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»

— от 70 до 85 баллов – «хорошо»

— свыше 85 баллов – «отлично».

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

А) Рекомендуемая основная литература

1. Глухов, Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций) [Текст] : учеб. Пособие / В. П. Глухов. – М. : В. Секачев, 2012. – 256 с. – ISBN 978-5-88923-316-9.74.3 – Г 55

2. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]/ С. И. Артамоненкова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Теревинф, 2015.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41163.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Специальная педагогика [Текст] : учеб. Пособие / В. С. Кукушин [и др.] ; под общ. Ред. В. С. Кукушина ; МПСУ. – М. : МПСУ, 2014. – 552 с. – ISBN 978-5-9770-0752-8.74.3 – С 71

4. Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс]: сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-22 мая 2015 г./ Т.В. Авакян [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2015.— 510 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/38497.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В. И. Селиверстов [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18–20 апреля 2013 г.)/ Е.Ф. Архипова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26581.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

б) Рекомендуемая литература дополнительная

1. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики [Текст] : Материалы I Междунар. Науч.-практич. Конф. «Инновации в коррекции расстройств аутистического спектра, СДВГ, сложных речевых нарушений: метод Томатиса, сенсорная интеграция, компьютерные технологии», 28 окт. 2013 г. Вып. 1 / под общ. Ред. Ж. В. Антиповой, МПСУ. – М. : МПСУ, 2013. – 100 с. – ISBN 978-5-9770-0793-1.

2. Антипова, Жанна Владимировна. Развитие речи учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении [Текст] : учеб.-метод. Пособие / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова, Н. В. Горина, МПСУ. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-9770-0712-2.74.3 – А 72

3. Астапов, Валерий Михайлович. Коррекционная педагогика с основами нейро и патопсихологии [Текст] : учеб. Пособие / В. М. Астапов ; МПСИ. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 232 с. – (Б-ка педагога-практика). – ISBN 978-5-89502-407-2.74.3 – А 91

4. Белякова, Лидия Ивановна. Логопедия. Дизартрия [Текст] : учеб. Пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 287 с. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-691-01781-0.74.3 – Б 44

5. Бенилова, Светлана Юрьевна. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) [Текст] : моногр. / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович; МПСУ. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 536 с. – ISBN 978-5-9936-0061-1.74.3 – Б 46

6. Давидович, Людмила Рафаиловна. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии [Текст] : Н. Для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Ж. В. Антипова, МПСУ. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 216 с. – ISBN 978-5-9770-0693-4.74.3 – Д 13

7. Неретина, Татьяна Геннадьевна. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст] : учеб.-метод. Комплекс / Т. Г. Неретина ; МПСИ. – 2-е изд. – М. : ФЛИНТА : МПСИ, 2010. – 376 с. – (Библиотека психолога).74.3 – Н 54

8. Содержание образования в начальной школе : система ценностей [Текст] : сб. науч. Тр. / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – СПб. : Нестор-История, 2011. – 136 с. – ISBN 978-5-98187-864-0.74 – С 57

9. Специальная педагогика [Текст] : учеб. Пособие / под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Акад., 2000. – 400 с. – (Высшее образование).74.3 – С 71

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

● eqworld.ipmnet.ru – Раздел «Специальное обучение и воспитание». Приведены интересные статьи, даны ссылки на дефектологические сайты, программы, электронные библиотеки и др. Можно скачать большое количество книг (формат pdf и djvu), в т.ч. труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам специальной педагогики и психологии.

● dvoika.net – Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.

· Logoped.ru – Учебные пособия и дидактические материалы для студентов и логопедов-практиков: Логопедия. Специальная педагогика. Логопедические и специально-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. И др.

Psychiatr-spb.narod.ru|index.files|page5903.htm – Лекции, методические материалы, учебно-методические пособия по учеб. Дисциплине «Специальная педагогика» и др.

Portland Traffic and Transportation Class: The New Evolution

Информация

Курс на тему транспорта с упором на землепользование, мобильность, социальную справедливость и расовое равенство. Осенний класс 2022 года будет проводиться очно в соответствии с PSU. Время занятий будет использоваться для презентаций приглашенных докладчиков, мероприятий и обсуждения в классе.

Этот класс будет посвящен справедливому проектированию и планированию дорожного движения и транспорта для наших сообществ и инфраструктуры в городе Портленд. Учащиеся подготовят план концепции или классный проект, посвященный общественному планированию транспортных систем (например, дорог, мостов, общественного транспорта, парков, городских центров и т. д.). Студентам предлагается исследовать текущие тенденции дизайна в сфере дорожного движения и транспорта, включая новые разработки в области подключения, экологически чистых технологий и меняющегося населения. Студенты будут выполнять задания/курсовые работы по проектам, используя письменное и устное общение. Этот курс будет преподаваться с использованием приглашенных докладчиков и обсуждений в сочетании с индивидуальным и групповым проектным обучением.

Расписание на 2022 год. Темы и докладчики могут быть изменены. По четвергам, с 18:40 до 20:40, очно, Портлендский государственный университет (Park Mill Building Room 201)

Неделя 1, 29 сентября: Транспорт, акции и сообщества в Портленде

Неделя 2, 6 октября: Планирование и Политика на региональном и местном уровнях

Неделя 3, 13 октября: Планирование регионального общественного транспорта и трамвай Портленда

Неделя 4, 20 октября: Транспортные системы Портленда, тогда и сейчас

Неделя 5, 27 октября: Проект моста между штатами : Его влияние на регион

Неделя 6, 3 ноября: Среднесрочный обзор проекта

Неделя 7, 10 ноября: Активный транспорт и мост Нового Эрла Блюменауэра Неделя 9, 24 ноября — День Благодарения: без занятий

Неделя 10, декабрь Презентации 1-го класса 

Личная экскурсия, дата и место уточняются . Этой осенью по четвергам с 18:40 до 20:40. Требуется регистрация.

Просмотреть прошлые занятия:

Любой желающий может посмотреть записи занятий и почерпнуть уроки.

Цели обучения по курсу
  1. Изучить и понять текущие проблемы и препятствия для транспортного планирования;

  2. Признание точек зрения заинтересованных сторон и поиск взаимовыгодных решений;

  3. Применение подхода системного мышления к основным концепциям, технологиям и практикам планирования устойчивости и устойчивых систем;

  4. Критика и разработка показателей планирования дорожного движения и транспорта и устойчивости;

  5. Сообщать и убеждать в необходимости планирования и устойчивой инфраструктуры для нетехнической аудитории;

  6. Развитие навыков для дальнейшего обучения планированию и устойчивой инфраструктуре по мере развития области.

Биография инструктора

Инструктор, г-жа Туи Ту, имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы в качестве старшего планировщика транспорта и руководителя проектов гражданского строительства. Она инновационный сотрудник, прогрессивный коммуникатор, педагог и верит в концепции и методы городского дизайна, ориентированные на людей.

Она окончила Политехническую среднюю школу Бенсона и получила степень бакалавра гражданского строительства в Университете Портленда, где ее исследования были сосредоточены на дорожном движении и транспорте.

Сейчас она директор и основатель собственной консалтинговой фирмы, она была адъюнкт-профессором Портлендского университета, Портлендского кампуса Школы архитектуры и смежных искусств Орегонского университета, а также наставником в области управления проектами и гражданского строительства. для студенческой секции инженеров без границ Портлендского государственного университета. Туи также провел курс по генеральному планированию устойчивости для сообщества Лентс и планированию концепции для 82-й авеню.

Связанные темы

Подать заявку на 10-недельный курс Portland Traffic & Transportation

Темы

Транспорт и дороги

Городское планирование

Информационно-просветительская работа с населением

Видите, что мы могли бы улучшить на этой странице? Дайте отзыв о сайте.

Академический календарь осеннего семестра штата Пенсильвания на 2022 год и важные даты

×


Студенческое общежитие Студенческая парковка Основы комнаты в общежитии


Карты кампуса Академический календарь Учебники со скидкой


Банковское дело Студенческий билет + и Lion Cash Советы по экономии денег


Подарки для детей Студенческие принадлежности Задний редуктор По дороге в класс


Футбол


Магазины Penn State Популярные рестораны Лучшие бары Места, которые вы должны посетить


Связаться с нами


Пожертвовать



На этой странице указаны важные даты осеннего семестра 2022 года в Университете штата Пенсильвания

События

Дни недели

Финики

Намерение закончить обучение — период активации Понедельник — вторник 15 августа – 6 сентября
Отпуск – Крайний срок Пятница 19 августа
Регистрация студентов — Крайний срок Воскресенье 21 августа
Начало занятий Понедельник 22 августа
Обычный выпуск — Крайний срок Суббота 27 августа, 23:59 (восточноевропейское время)
Обычное добавление — Крайний срок Воскресенье 28 августа в 23:59 (восточноевропейское время)
Начало позднего сброса Воскресенье 28 августа
Начало поздней регистрации Понедельник 29 августа
Праздник Дня труда — без классов Понедельник 5 сентября
Конфликт итогового экзамена — период подачи документов Понедельник — Воскресенье 26 сентября — 16 октября
Поздняя выдача — Крайний срок Пятница 11 ноября в 23:59 (восточноевропейское время)
Объявление параллельных специальностей, дополнительных курсов или сертификатов – Крайний срок (выпускники) Пятница 11 ноября
День Благодарения — без классов Воскресенье — суббота 20 — 26 ноября
Снятие — Крайний срок Пятница 9 декабря, 17:00 (восточноевропейское время)
Окончание занятий Пятница 9 декабря
Учебные дни суббота — воскресенье 10 — 11 декабря
Выпускные экзамены Понедельник — Пятница 12 — 16 декабря
Начало Суббота 17 декабря

Используйте эти даты из учебного календаря осеннего семестра 2022 года, чтобы спланировать, когда следует принимать наиболее важные решения, связанные с карьерой вашего учащегося в колледже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *