Реально ли за год подготовиться к егэ по обществознанию: Реально ли подготовиться к ЕГЭ за полгода?Вполне! Однако все зависит от нескольких факторов.

Содержание

Реально ли подготовиться к ЕГЭ за полгода?Вполне! Однако все зависит от нескольких факторов.

Вполне! 

Однако все зависит от нескольких факторов:

  • Начальный уровень подготовки выпускника: подготовка «с нуля» займёт больше времени или же будет гораздо сложнее. 
  • Предмет: некоторые предметы ЕГЭ и правда сложнее других. Например, выучить английский за полгода будет гораздо сложнее, чем подготовиться к экзамену по русскому языку. 
  • Уровень мотивации и целеустремленности: это именно то, с чем у многих возникают проблемы. Однако подготовка к экзамену в короткий срок все же предполагает плодотворную каждодневную работу, так что от этого никуда не денешься. 

Как подготовиться к ЕГЭ за 6 месяцев?

Подготовка к ЕГЭ — очень сложный период в жизни каждого одиннадцатиклассника. Он отнимает много времени, сил и энергии — порой уже спустя пару месяцев интенсивной подготовки к экзаменам у учеников начинается апатия, совсем пропадает мотивация учиться. Так что наша главная цель — сделать подготовку к ЕГЭ в столь короткий срок не только эффективной, но и менее травмирующей для вашей психики. 

Что делать? 

  1. Изучить требования по каждому из выбранных предметов. 

Вам нужно тщательно разобраться в структуре КИМа, ознакомиться с критериями и понять, какие именно знания и навыки проверяет экзамен. Вы сможете успешно сдать ЕГЭ, только если поймёте, чего от вас хотят в этой работе. 

  1. Оценить свой уровень.

Это следующий шаг на пути к эффективной подготовке. Если вы уже изучили кодификатор и демоверсию, то сами можете легко определить, в каких темах вы хорошо разбираетесь, а какие стоит подтянуть. Только, пожалуйста, будьте честны сами с собой: если вы знаете, что не до конца поняли тему, то ее тоже относим к «слабым» сторонам. 

  1. Задать цель: сдать ЕГЭ на 100 или 70+ баллов. 

Не всем выпускникам на самом деле нужна заветная сотка. Кому-то вполне достаточно сдать ЕГЭ на 60-80 баллов, чтобы поступить в желаемый вуз. Так что, планируя свою подготовку, обязательно определите, какой балл вы хотели бы набрать на экзамене. А позже вы можете открыть сайт ФИПИ и посчитать, сколько заданий вам нужно решить, чтобы набрать достаточно баллов. 

Что еще важно при подготовке к ЕГЭ за шесть месяцев?

  1. Четкий план

Это пункт номер один и даже не думайте его игнорировать!

Прежде чем начинать интенсивную подготовку обязательно составьте план, которого будете придерживаться на протяжении следующих 6 месяцев. Посмотрите на своё угольное расписание, график спортивных занятий, секций и репетиторов и определите, сколько времени вы можете уделить в неделю каждому предмету. Разделите темы из кодификатора на три категории: «хорошо разбираюсь и знаю как решать задания», «вроде что-то помню, но нужно повторить» и «это нужно учить заново». Отталкиваясь от такой классификации, вы легко сможете расписать план изучения тем по каждому предмету. 

Да, иногда вам придётся корректировать план подготовки, подстраивая его под текущие обстоятельства. Но программа подготовки — это уже 50% успеха на ЕГЭ. 

  1. Качественный отдых

В порыве мотивации многие выпускники забывают, что для эффективной и продуктивной учебы необходим отдых. 

Вообще тело и ваш мозг не смогут работать в полную силу, если ирине будет хватать времени для восстановления после тяжелого дня. Так что обязательно уделяйте время отдыху, расслаблению и сну. Сократите время, которое ежедневно проводите в соцсетях, и направьте его на что-то полезное: спорт, медитации, чтение или любимое хобби. Поверьте, это принесёт вам гораздо больше удовольствия, в то время как скроллинг ленты в инстаграме лишь окончательно оставит вас без сил. 

  1. Цель

Чтобы у вас всегда хватало заряда энергии и мотивации учиться, вы всегда должны помнить о своей цели!

Подумайте, для чего вы все это делаете. Кто-то хочет поступить в топовый вуз, кто-то — переехать в другой город, кто-то — стать крутым специалистом в любимой сфере. Важно, чтобы эта цель шла изнутри: не нужно делать что-то ради родителей или друзей. Это ваша жизнь, и даже от подготовки к ЕГЭ можно получать удовольствие, если выбрать свой путь. 

Если после прочтения этой статьи у вас все ещё остался вопрос «Можно ли подготовиться к ЕГЭ за полгода?», то мы повторим ответ: 

Конечно, можно!

Только нужно будет очень постараться и при этом не перегрузить себя, чтобы не потерять мотивацию и силы двигаться дальше. 

«Реально ли за месяц подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и истории? Как?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеИстория+2

Христина Мантихора

  ·

25,3 K

ОтветитьУточнить

Александр Фокин

История

15,9 K

Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResearch Доцент ТюмГУ, кандидат исторических. ..  · 29 мая 2017

Отвечу как человек проверяющий ЕГЭ по истории, все зависит от того какие баллы вы хотите получить и сколько времени вы готовы тратить на самообразование, учитывая, что помимо истории есть еще как минимум математика и русский язык из обязательной части.

На тестовую часть можно себя настукать действительно, но там часто бывает лотерея, повезет не повезет с вопросам, но да зазубрить имена правителей, даты их правления, основные войны и сражения с мирными договорами в принципе за месяц возможно.

Главная проблема начинается с последними вопросами, где нужно не просто знать, а анализировать и сопоставлять. Например, уметь приводить аргументы за и аргументы против или писать историческое сочинение по эпохе. Этому тоже научиться за месяц, но вот самостоятельно, если у вас до этого не было хорошего исторического бэкграунда будет сделать сложно. Самый очевидный способ это найти хорошего репетитора и заниматься с ним именно этой частью не распыляясь на хронологию ибо это можно освоить самостоятельно. Берете человека и говорите я хочу научиться делать такие-то такие-то задания и за месяц у вас должен появиться навык, когда вы из своего багажа знаний сможете выбирать факты не случайным образом, а строить из них логичное повествование.

Мой канал про историю СССР

Перейти на t.me/USSResearch

1 эксперт согласен

10,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Darya Makarova

7

Студентка юрфака и художница  · 29 мая 2017

Сдавала в прошлом году историю и обществознание. Если готовиться основательно, то вполне себе просто. Конечно, от ваших, уже имеющихся знаний многое зависит — если они на нуле или близки к нему, то увы, исход предопределен. Обществознание охватывает слишком большие области, разбираться в чем-то одном недостаточно. Но все-таки набрать баллов  для прохождения порога… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Апрельский День

144

Пользователь  · 28 мая 2017

Можно попробовать. Всё зависит от уровня ваших первоначальных знаний, мотивации и выносливости.  Я думаю, на тестовую часть натаскать себя за этот срок вполне реально. По крайней мере, минимальный порог пройдете.  Обществознание. Возьмите сборник по подготовке к ЕГЭ, например, Баранова. Определите, сколько тем нужно проходить каждый день, чтобы уложиться примерно в 3… Читать далее

Апрельский День

4 октября 2018

Я в своё время готовилась к ЕГЭ по истории и обществознанию за 2 месяца с практически нулевыми знаниями на старте… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Если бы вы снова могли подготовиться к Шагу I, что бы вы сделали по-другому?: Доктор медицинских наук Образование: Медицинский факультет Файнберга: Северо-Западный университет

Фейнберг Главная > Главная > Текущие студенты > Академический успех > Подготовка к USMLE > Что бы вы сделали по-другому?

Студентов медицинского факультета Северо-Западного университета им. Файнберга, которые на первом этапе экзамена на получение медицинской лицензии в Соединенных Штатах набрали более чем одно стандартное отклонение выше среднего по стране, спросили, что бы они сделали по-другому, если бы у них была возможность снова пройти этап 1. Вот несколько полезных ответов:

  • Я бы попытался заранее определить свои слабые места и углубить их. Для меня всегда были определенные темы (такие как нефритический и нефротический синдромы, биохимические пути…), с которыми я просто боролся. Если вы видите, что постоянно задаете неправильные вопросы или не понимаете, почему они правильные, найдите дополнительное время, чтобы использовать другой ресурс для этих тем.
  • Запустите UWorld немного раньше посвящения, чтобы не учиться столько часов каждый день, как я. Начал в выделенке, но начал бы скидывать с 9 марта0008
  • Регулярно читайте FA по мере изучения учебного плана Feinberg. Таким образом, я бы прочитал FA дважды, прежде чем посвятить
  • Я отправился на научную конференцию, посвященную презентации моего исследования. Я бы не рекомендовал это. В общем, сворачивайте все существующие обязанности ДО февраля предварительного обучения. Не выполняйте многозадачность во время выделенных (например, исследований, побочных проектов и т. д.)
  • Я бы подумал о том, чтобы сделать QBank, прежде чем начать UWorld (например, Kaplan), в зависимости от того, насколько я был напряжен / сколько у меня было времени. Это не сработало бы для меня, потому что я одновременно завершал свое исследование в то же время, что и предварительное обучение.
  • Будьте осторожны при обучении со значимыми другими. Это сработало для меня, но я хотел бы предупредить, что это стресс и потенциально слишком много для отношений (пожалуйста, держите этот ответ особенно анонимным!)
  • Многие люди будут говорить о переносе экзамена на некоторое время. Старайтесь просто оценивать свой собственный прогресс, а не слушать других и то, что они делают. Это повторяющийся совет, но как только вы его освоите, вам придется слышать его снова и снова: делайте то, что лучше для вас.
  • Я думаю, было бы неплохо сделать еще один банк вопросов, хотя бы частично. У меня закончились вопросы UWorld за последние несколько недель учебного времени, и я пожалел, что не сделал каплан раньше, чтобы у меня все еще оставался UWorld (или я только что взял каплан на несколько недель, но это дорого) .
  • Я бы остановил Kaplan и начал Uworld раньше. Я думаю, что Uworld — прекрасный инструмент обучения, превосходящий Kaplan. Однако не запускайте Uworld так рано, чтобы сбросить настройки и начать заново. Я думаю, что часть ценности QBank’ов теряется, когда вы делаете их более одного раза!
  • Создать банк вопросов (либо USMLERx, либо Kaplan) в начале года M2 и задать соответствующие вопросы)
  • Если бы я мог повторить все сначала, я бы всегда повторял материал по первой помощи для раздела, когда мы изучали его в классе. Есть много тем, которые мы никогда не изучаем в классе, но которые мы должны знать для доски (например, ДТП, амилоидоз). Гораздо проще выучить что-то вроде RTA, когда вы изучаете все остальное о почках, чем если вы узнаете это год спустя в течение специального периода обучения.
    Поэтому мой совет: убедитесь, что к концу каждого школьного раздела вы прочитали все инструкции по оказанию первой помощи для этого раздела и хорошо понимаете изложенный в нем материал.
  • Примерно в середине года M2 я начал открывать свою книгу по оказанию первой помощи во время лекций и добавлять в нее дополнительную информацию или пояснения, которые, по моему мнению, будут полезны. Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы получил копию первой помощи и начал комментировать ее в первый день лекции, будучи студентом M1. Такие предметы, как биохимия, изучаются в начале курса M1, поэтому мне, по сути, пришлось заново изучать ее в течение моего специального периода. Никогда не помешает начать учиться как можно раньше или хотя бы начать думать о Шаге 1.
  • Доверяйте системе. На протяжении большей части отведенного мне учебного времени я был в сильном стрессе и постоянно беспокоился о том, что учусь неправильно и не так подготовлен, как одноклассники. Тогда я хотел бы знать три вещи: 1.
    ) студенты-медики обладают замечательной способностью излучать уверенность, когда они на самом деле так же обеспокоены, как и вы, 2. есть причина, по которой студенты-медики Файнберга так хорошо учатся на Step я сравнивал с аналогичными учреждениями; первые два года чрезвычайно эффективны для подготовки студентов к хорошей успеваемости, и 3.) существует не только один правильный способ обучения. Каждый ученик учится по-разному; что наиболее важно, так это путем проб и ошибок определить, какие ресурсы лучше всего подходят для вас, и придерживаться их.
  • Жаль, что я не принимал больше одного NBME. Ни по одному из них я не справился так хорошо, как хотел, и это меня очень обескураживало, и я не нашел, что они вообще отражали мой окончательный балл или баллы U World, которые я получал. Для меня тренировочные тесты NBME добавили ненужного стресса и разочарования, которых мне хотелось бы избежать.
  • Жаль, что я не знал раньше, что многие люди на 10-20 баллов превосходят свои практические экзамены NMBE на реальном тесте. Когда люди начали выполнять NBME за несколько недель до теста, это было ОГРОМНЫМ источником беспокойства в нашем классе, потому что все думали, что они недостаточно подготовлены. Доверьтесь процессу — того, что вы сделали, будет достаточно.
  • Хотел бы я иметь возможность делать больше карт Anki для Boards, особенно тех, на которых есть изображения. Это сложно, потому что карточек так много, а колоды трудно пройти. Некоторые люди сказали, что они использовали большую готовую колоду Anki First Aid и выбирали карты на темы, которые им не были известны, когда они просматривали вопросы / видео UWorld. Было бы неплохо иметь хорошую колоду целевых карточек для изучения к концу учебного времени.
  • Хватит болтать о том, какие ресурсы мне следует использовать, и просто придерживайтесь основ. Я потратил часы на кучу разных вещей, которые, как я думал, могли бы помочь, но которые не помогли, и был реалистичен с собой в отношении своей выносливости и графика учебы (расписание составляло около 11 часов в день, а в итоге я делал 8 большую часть времени)
  • Шаг 1 в значительной степени основан на интегративных знаниях с упором на клиническое применение. Примерно в середине второго года я стал меньше сосредотачиваться на мельчайших деталях, представленных в лекциях, и вместо этого тратил больше времени на интеграцию и применение. Мне больше всего нравилось находить в NEJM или JAMA хорошо написанную обзорную статью, в которой кратко описывались патофизиология, эпидемиология, диагностика и лечение. Это тот тип знаний, который будет «прилипать» и действительно будет проверяться на Шаге 1. Кроме того, это то, что будет важно в долгосрочной перспективе и окажет большую помощь в ваших клинических ротациях в качестве M3. Если бы я мог сделать это заново, я бы учился так весь год. Я ни в коем случае не защищаю вышеупомянутого Роббинса. Это бесценный текст для второго года.
  • Я бы изменил порядок, в котором я использовал свои обзоры — сначала я использовал «Первая помощь», а затем «Секреты USMLE». Я думаю, что книга «Секреты» была бы лучше первой, потому что она менее всеобъемлющая. Я бы также вернулся к предметам, которые, как мне казалось, я хорошо знал ближе к экзамену. В итоге я тратил больше времени на то, чего не знал хорошо, и поэтому преуспевал в этих областях лучше, чем в тех, в которых хорошо разбирался.
  • Я бы взял его раньше. Есть ощущение «подумайте, сколько еще я мог бы узнать за эту дополнительную неделю», но когда все сводится к этому, я на самом деле не думаю, что это так. Существует конечное количество материала для изучения, и после этого вы просто крутите колеса и пытаетесь не забыть быстрее, чем вы учитесь. У меня было три с половиной недели, а двух с половиной-трех недель было бы достаточно.
  • Я бы больше внимания уделял анатомии, общественному здравоохранению и поведенческим наукам. Был ряд вопросов о поражениях плечевого сплетения, ожирении, диабете и биоэтике, которые были новыми для советов в этом году и были бы «данными», если бы я их рассмотрел. Наука о поведении BRS обязательна. Я не уверен, что использовать для анатомии, но я бы подчеркнул клинические корреляции и визуализацию. Если вы знаете вопросы по анатомии BRS, то у вас все должно получиться. Помните, что патология имеет первостепенное значение, но это, вероятно, только 65 процентов теста 9.0008
  • Я бы больше отдыхал, прежде чем приступить к учебе. Многие люди начали говорить об учебе в самом начале года, и это заставило меня волноваться. Если бы я мог быть уверен, что 4 недели вполне достаточно для учебы, это помогло бы. Кроме того, начиная с весенних каникул, я читаю главу «Первая помощь» для каждого модуля, который мы рассмотрели. Я бы начал читать «Первую помощь на Рождество» вместе с лекциями, а не учиться (просто читать, чтобы знать, какие темы затрагиваются).
  • Я определенно предпринял бы больше согласованных усилий, чтобы создать учебную группу и/или запланировать время, чтобы видеться с друзьями через ГОРАЗДО более частые интервалы. Все будут говорить вам не обращать внимания на то, как учатся другие, что является отличным советом, но также служит для того, чтобы оттолкнуть людей от их одноклассников во время учебы. Я принял это слишком близко к сердцу в первые пару недель и избегал Галтера, чтобы заниматься самостоятельно. Это было ужасно. Если у вас есть вторая половинка или вы собираетесь домой, к семье, чтобы учиться, это здорово; но у меня не было ни одного из этих ресурсов, и изоляция подготовки к Шагу I чуть не довела меня до крайности. Вам нужно есть, вам нужно спать, вам нужно тренироваться, если это ваше дело; но не забывайте и о человеческом контакте.
  • Я бы сделал Шаг 1 в пятницу, а не в понедельник
  • Если бы я мог повторить все это снова, я бы сдал тест раньше! Фейнберг действительно хорошо готовит нас в течение первых двух лет, и я начал потихоньку пересматривать его после возвращения с зимних каникул. Так что к тому времени, когда подошло наше «выделенное время для учебы», я был готов приступить к нему. Я знаю, что это не похоже на долгое время, чтобы закрепить все, что вы узнали за первые два года, но поверьте мне, 4 недели более чем достаточно!! Я принял его за четыре, и если бы я мог сделать это снова, я бы принял его через три недели.
  • Составьте СТРОГОЕ расписание занятий, которым ВЫПОЛНЯЕТСЯ. Составьте расписание занятий, в котором у вас будет время, чтобы пройти как первую помощь, так и UWorld хотя бы один раз (хотя было бы неплохо и больше раз…). Сколько бы дней перерыва, по вашему мнению, вам не понадобилось в неделю, запланируйте ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ половину или целый день для «неорганизованного учебного времени», которое не учтено в вашем расписании. У меня был один день в неделю для «свободного учебного времени» в моем учебном расписании, и это позволило мне наверстать упущенное в те дни, когда я отстал, и закрепить свои знания в областях, над которыми, как мне казалось, мне еще нужно было поработать.

10 эффективных советов и методов обучения, которые стоит попробовать в этом году

Ваш текущий метод обучения заключается в постоянном чтении учебника в надежде, что что-нибудь приживется? Если да, испытываете ли вы стресс из-за того, что не можете запомнить такое огромное количество информации за такое короткое время?

Будучи аспирантом, крайне важно разработать эффективные методы управления временем и методы обучения, которые помогут вам сохранить как можно больше информации. В аспирантуре зубрежка накануне вечером уже не годится. Вступайте в новый год с новой стратегией и попробуйте некоторые из приведенных ниже эффективных советов по обучению.

Подготовьте сцену

Во-первых, вам нужно создать условия — в вашем теле и во внешней среде — для успешного изучения и сохранения информации. Вот несколько учебных привычек, которые стоит попробовать:

  • Хороший ночной сон : Недавнее исследование выявило положительную связь между оценками учащихся и тем, сколько они спят. Однако это означает не только полноценный 8-часовой сон перед большим испытанием. Что еще важнее, так это выспаться в течение нескольких ночей, прежде чем приступить к основной части учебы.
  • Смените учебную среду : Это может показаться не очень многообещающей стратегией обучения, но исследования показывают, что смена учебной среды может повысить эффективность запоминания. Вместо того, чтобы каждый день заниматься дома, попробуйте каждую неделю заходить в новое кафе или ходить в местную библиотеку. Смена обстановки может улучшить как вашу память, так и уровень концентрации.
  • Придерживайтесь рабочей среды : Если у вас дома есть хорошее место для учебы или кафе, которое является надежным продуктивным местом для вас, имеет смысл придерживаться этого, когда вы находитесь под давлением.
  • Слушайте успокаивающую музыку : Вы можете слушать любую музыку, которая вам нравится, но многие согласны с тем, что классические, инструментальные и лоу-файные биты являются хорошей фоновой музыкой для учебы и действительно могут помочь вам сосредоточиться на текущей задаче. Песни со словами могут отвлекать.
  • Устраните отвлекающие факторы : Устраните отвлекающие факторы, отключив звук телефона и раздражающие фоновые шумы, такие как телевизор или радио. Заключите договор с собой, чтобы не проверять социальные сети, пока не закончится учебная сессия.
  • Перекусите умной едой : Кофе и конфеты дадут вам временное повышение, но затем у вас резко понизится уровень сахара в крови. Для получения более целенаправленной и устойчивой энергии попробуйте здоровые закуски, такие как эдамаме, яблоки или орехи.

10 методов обучения и советов, которые действительно работают

1. Метод SQ3R

Метод SQ3R — это метод понимания прочитанного, который помогает учащимся находить важные факты и запоминать информацию в своем учебнике. SQ3R (или SQRRR) — это аббревиатура, обозначающая пять этапов процесса понимания прочитанного. Попробуйте выполнить следующие шаги для более эффективной и результативной учебной сессии:

  • Опрос : вместо того, чтобы читать всю книгу, начните с беглого просмотра первой главы и сделайте заметки о заголовках, подзаголовках, изображениях или других выдающихся функциях, таких как диаграммы.
  • Вопрос : Сформулируйте вопросы по содержанию главы, например: О чем эта глава? Что я уже знаю об этом предмете?
  • Прочтите : Начните читать всю главу и найдите ответы на сформулированные вами вопросы.
  • Прочтите : После прочтения раздела подытожьте своими словами то, что вы только что прочитали. Попробуйте вспомнить и определить основные моменты и ответить на любые вопросы из второго шага.
  • Обзор : Когда вы закончите главу, важно просмотреть материал, чтобы полностью понять его. Проверьте себя на вопросы, которые вы создали, и перечитайте все части, которые вам нужны.

Вы можете попробовать эту технику обучения перед выпускным экзаменом.

2. Практика припоминания

Практика припоминания основана на концепции припоминания в более позднее время. Воспоминание ответа на вопрос улучшает обучение больше, чем поиск ответа в учебнике. И помнить и записывать ответ на карточке намного эффективнее, чем думать, что вы знаете ответ, и переворачивать карточку раньше.

Если вы будете практиковаться в запоминании, вы с большей вероятностью запомните информацию позже. Ниже приведены некоторые способы, которыми вы можете внедрить процесс поиска в свою учебную рутину.

  • Используйте практические тесты : Используйте практические тесты или вопросы, чтобы проверить себя, не заглядывая в книгу или заметки.
  • Составьте свои собственные вопросы : Будьте сами себе учителем и создавайте вопросы, которые, по вашему мнению, будут в тесте. Если вы состоите в учебной группе, поощряйте других делать то же самое и обменивайтесь вопросами.
  • Используйте карточки : Создавайте карточки, но не забывайте практиковать технику поиска. Вместо того чтобы преждевременно переворачивать карточку, запишите ответ, а затем проверьте.

3. Интервальная практика

Интервальная практика (также известная как «распределенная практика») побуждает студентов учиться в течение более длительного периода времени вместо зубрежки накануне вечером. Когда наш мозг почти что-то забывает, он усерднее пытается вспомнить эту информацию. Интервальное изучение позволяет вашему разуму устанавливать связи между идеями и опираться на знания, которые можно легко вспомнить позже.

Чтобы попробовать эту технику, просмотрите свой материал с интервалами, подобными приведенному ниже графику:

  • День 1 : Изучите материал в классе.
  • День 2 : Пересмотреть и просмотреть.
  • День 3 : Пересмотреть и просмотреть.
  • Через неделю : Пересмотреть и просмотреть.
  • Через две недели : Пересмотреть и проверить.

Важно начать планирование заранее. В начале каждого семестра выделяйте время каждый день только для изучения и повторения материала. Даже если до экзаменов осталось несколько месяцев, это поможет вам держать себя в руках.

4. Метод PQ4R

Этот метод использует активный подход к обучению, который улучшает запоминание и понимание темы. Подобно описанному выше методу SQ3R, PQ4R — это аббревиатура, обозначающая шесть этапов процесса.

  • Предварительный просмотр : Предварительный просмотр информации перед началом чтения, чтобы получить представление о предмете. Пролистайте материал и прочитайте только заголовки, подзаголовки и выделенный текст.
  • Вопрос : Задайте себе вопросы, связанные с темой, например: Что я ожидаю узнать? Что я уже знаю по этой теме?
  • Прочитать : прочитайте информацию по одному разделу за раз и постарайтесь найти ответы на свои вопросы.
  • Отражение : Вы ответили на все вопросы? Если нет, вернитесь и посмотрите, сможете ли вы найти ответ.
  • Прочтите : Проговорите своими словами или запишите краткое изложение информации, которую вы только что прочитали.
  • Обзор : Просмотрите материал еще раз и ответьте на вопросы, на которые еще не ответили.

5. Техника Фейнмана

Техника Фейнмана — это эффективный метод быстрого изучения концепции путем ее простого и понятного объяснения. Он основан на идее: «Если вы хотите что-то хорошо понять, постарайтесь объяснить это просто». Это означает, что, пытаясь объяснить концепцию своими словами, мы, вероятно, поймем ее намного быстрее.

Как это работает :

  • Напишите предмет/понятие, которое вы изучаете, в верхней части листа бумаги.
  • Затем объясните своими словами, как будто вы учите кого-то другого.
  • Просмотрите то, что вы написали, и укажите, где вы были неправы. Как только вы определили их, вернитесь к своим заметкам или материалам для чтения и найдите правильный ответ.
  • Наконец, если в вашем письме есть какие-либо области, где вы использовали технические термины или сложный язык, вернитесь и перепишите эти разделы в более простых терминах для тех, у кого нет такого образования, как у вас.

6. Система Лейтнера

Система Лейтнера — это метод обучения, основанный на карточках. В идеале вы храните свои карточки в нескольких разных коробках, чтобы отслеживать, когда вам нужно изучить каждый набор. Каждая карта начинается в коробке 1. Если вы правильно поняли карту, вы перемещаете ее в следующую коробку. Если вы ошиблись с картой, вы либо перемещаете ее на коробку вниз, либо оставляете ее в коробке 1 (если она уже там).

Каждая ячейка определяет, сколько вы будете изучать каждый набор карточек, аналогично следующему графику:

  • Ежедневно — Ячейка 1
  • Каждые два дня — Ячейка 2
  • Каждые четыре дня — Ячейка 3
  • Каждые девять дней — Ячейка 4
  • Каждые 14 дней — Ячейка 5

7. Цветные заметки

Беспорядочные записи могут затруднить запоминание важных моментов лекции. Написание в цвете — это динамичный способ организации информации, которую вы изучаете. Это также поможет вам просмотреть и расставить приоритеты для наиболее важных идей.

Недавнее исследование показало, что цвет может улучшить память человека. В том же исследовании было обнаружено, что теплые цвета (красный и желтый) «могут создать позитивную и мотивирующую учебную среду, которая может помочь учащимся не только позитивно воспринимать содержание, но и активнее взаимодействовать с учебными материалами». Также сообщается, что более теплые цвета «повышают внимание и вызывают волнение и информацию».

Написание в цвете может показаться легкой задачей, но помните об этих советах:

  • Запишите ключевые моменты красным цветом.
  • Выделить важную информацию желтым цветом.
  • Организуйте темы по цвету.
  • Не раскрашивать всё — только самую важную информацию.

8. Интеллект-карты

Если вы визуальный ученик, попробуйте майндмэппинг — метод, который позволяет визуально организовать информацию в диаграмме. Сначала вы пишете слово в центре пустой страницы. Оттуда вы пишете основные идеи и ключевые слова и напрямую связываете их с центральной концепцией. Другие связанные идеи будут продолжать развиваться.

Структура ментальной карты связана с тем, как наш мозг хранит и извлекает информацию. Составление карт мыслей вместо того, чтобы просто записывать их, может улучшить ваше понимание прочитанного. Это также позволяет вам видеть общую картину, сообщая об иерархии и взаимосвязях между концепциями и идеями.

Итак, как вы это делаете?

  • Возьмите чистый лист бумаги (или воспользуйтесь онлайн-инструментом) и напишите тему исследования в центре, например «развитие ребенка».
  • Свяжите одну из ваших основных идей (например, главу вашей книги или заметки) с основной темой, например, «стадиями развития».
  • Соедините подветви поддерживающих идей с вашей основной веткой. Это ассоциация идей. Например, «Сенсомоторный», «Предоперационный», «Конкретный рабочий» и «Формальный рабочий».
  • СОВЕТ : Используйте разные цвета для каждой ветки и рисуйте картинки, если это поможет.

9. Упражнение перед учебой

Упражнения не только борются с усталостью, но и повышают уровень энергии. Если вы изо всех сил пытаетесь найти мотивацию для учебы, рассмотрите возможность добавления упражнений в свой день. Это не обязательно должен быть целый час в спортзале. Это может быть 20-минутная тренировка дома или быстрая прогулка по окрестностям. Что угодно, лишь бы увеличить частоту сердечных сокращений. Упражнения перед учебой:

  • Активизируют работу мозга и могут помочь улучшить память и когнитивные способности.
  • Высвобождает эндорфины, которые улучшают настроение и снижают уровень стресса.

10. Исследование перед сном

Сон имеет решающее значение для работы мозга, формирования памяти и обучения. Изучение перед сном, будь то просмотр карточек или заметок, может помочь улучшить память. По словам Скотта Кэрни, исследователя из Йоркского университета в Соединенном Королевстве, «когда вы бодрствуете, вы изучаете новые вещи, но когда вы спите, вы совершенствуете их, облегчая их извлечение и правильное применение, когда они вам нужны». самый. Это важно для того, как мы учимся, а также для того, как мы можем помочь сохранить здоровые функции мозга».

Когда вы спите, мозг организует ваши воспоминания. Вместо того, чтобы просиживать всю ночь, изучите материал за несколько часов до сна, а затем просмотрите информацию утром.

Никто не хочет тратить на учебу больше времени, чем нужно. Изучение эффективных методов обучения может гарантировать, что вы полностью готовы к экзаменам, и поможет преодолеть любое надвигающееся волнение перед экзаменами. Надеемся, что с помощью описанных выше методов вы сможете избежать зубрежки накануне вечером и сделать свое учебное время более эффективным. Чтобы получить дополнительные советы, загрузите инфографику ниже.

Источники :

Chai, Meei Tyng, et al. «Исследование эффективной сети подключения ЭЭГ для оценки влияния цвета на эмоции и память». Границы нейроинформатики, том. 13, 9 октября 2019 г., doi:10.3389/fninf.2019.00066
Medical News Today, «Можно ли учиться во сне? Да, и вот как»: https://www.medicalnewstoday.com/articles/321161.php#1

Яна Вайнштейн и Меган Смит, «Узнайте, как учиться, используя… Интервальную практику» и «Узнайте, как учиться, используя… Практика поиска», The Learning Sciences, https://www. learningscientists.org/blog/2016/7/21-1 и https://www.learningscientists.org/blog/2016/6/23-1.

«Хорошие привычки сна ведут к лучшим оценкам в колледже». ScienceDaily, ScienceDaily, 1 октября 2019 г., www.sciencedaily.com/releases/2019/10/191001083956.htm.

«10 лучших полезных перекусов для учебы и концентрации внимания: BrainMD». Блог BrainMD Health, 25 октября 2018 г., brainmd.com/blog/top-10-healthy-snacks-for-studying/.

«Что такое практика поиска? – Практика поиска». Дайте волю науке обучения, www.retrievalpractice.org/why-it-works.

Уилан, Джесси. «Использование системы Лейтнера для улучшения вашего обучения». Медиум, Медиум, 21 сентября 2019 г., medium.com/@jessewhelan/using-the-leitner-system-to-improve-your-study-d5edafae7f0.

Чай, Мей Тинг и др. «Исследование эффективной сети подключения ЭЭГ для оценки влияния цвета на эмоции и память». Frontiers in Neuroinformatics, Frontiers Media S.A., 9 октября 2019 г., www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6794354/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *