Реально ли за год подготовиться к егэ по обществознанию – Возможно ли подготовиться к ЕГЭ за год? Отвечают преподаватели / TeachMePlease

Возможно ли подготовиться к ЕГЭ за год? Отвечают преподаватели / TeachMePlease

Не секрет, что многие ученики начинают готовиться к ЕГЭ только в 11 классе. Мы спросили у педагогов учебного центра «Эврика», достаточно ли года интенсивной подготовки для того, чтобы показать хорошие результаты на экзаменах.

Русский язык

Бардадымова Елена Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы с 15-летним стажем, эксперт ЕГЭ: «Подготовиться к ЕГЭ за год возможно, главное, чтобы у выпускника было желание. Случается, что в начале работы мотивации у выпускника нет. Но проведёшь пару интересных занятий, покажешь, что успех достижим и всё меняется — с нуля ученик добивается потрясающих результатов.

С подготовкой лучше не затягивать. Перед началом подготовки обязательно нужно пройти пробное тестирование, желательно, с сочинением. В течение года перед ЕГЭ по русскому языку нужно отводить на предмет не менее двух раз в неделю и обязательно выполнять все задания, которые даёт педагог. Если на подготовку есть два года — хватит одного раза в неделю занятий с педагогом, но при условии самоподготовки хотя бы час в неделю.

Сначала я отрабатываю с учениками те задания, в которых были допущены ошибки при пробном тестировании. Затем мы работаем над заданиями по порядку. Каждое занятие начинается с проверки усвоенного в прошлый раз. В течение года мои ученики выполняют 3-4 полных тестирования в формате ЕГЭ: с сочинением и ограничением по времени.

Я особенно горжусь двумя моими ученицами — Дашей и Лизой. С Дашей начали готовиться к ЕГЭ по литературе практически с нуля: она не любила стихи и мало читала произведения. Но благодаря огромному желанию и потрясающей работоспособности она безупречно выучила всю теорию, полюбила стихи Маяковского и, как результат, сдала ЕГЭ по литературе на 87 баллов, а по русскому языку на 91 балл. Лиза пришла с очень слабыми знаниями по русскому языку. Вникала в материал, задавала вопросы, много работала дома. Результат — 71 балл с нуля за год».

Математика

Артёмова Ольга Владимировна, преподаватель математики с 12-летним стажем: «К ЕГЭ стоило бы готовиться все школьные годы, но возможно подготовиться и за год.

В последний год заниматься нужно примерно так: полтора часа с преподавателем в неделю и самостоятельно 20-30 минут ежедневно без воскресенья. Я с учениками прорабатываю 19 заданий в течение 30-32 недель.

В моей практике было такое: пришёл молодой человек 27 лет, успел забыть многое из школьной программы. Но оказался целеустремлённым, приносил выполненное домашнее задание на четырёх листах и в итоге за полгода успешно подготовился к ЕГЭ по математике и сдал его на 86 баллов».

Кайзер Леонид Константинович, преподаватель математики, информатики и физики в Центре «Эврика»:

«Года достаточно для подготовки к ЕГЭ по математике. Для успешной сдачи не требуется знания большого количества теории и не нужно заучивать объёмные материалы, нужно лишь овладеть базовыми инструментами для решения задач и  посвятить часы практике как с преподавателем, так и самостоятельной.

В течение года на занятия стоит выделять не менее 3 часов в неделю, по 1,5 часа на алгебру и геометрию. Самостоятельно необходимо прорешивать в среднем 1-2 варианта ЕГЭ в неделю.

Подготовку я начинаю с разбора базовых понятий: с учениками проходим весь курс алгебры и геометрии с 7 по 11 класс. Например, занятия алгеброй начинаются с решения числовых выражений, сокращения дробей и простейших уравнений и неравенств.

Так в прошлом году я подготовил двух девочек: обе сдали ЕГЭ по математике более чем на 80 баллов и поступили в ИТМО, как и планировали».

Обществознание

Скиданов Владимир Алексеевич, преподаватель обществознания с 25-летним опытом: «За год подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно. Если ученик занимается 1 раз в неделю, то его результат на экзамене, как правило, около 60 баллов. При регулярных ежедневных занятиях и работе с репетитором 1-2 раза в неделю результат может быть около 90 баллов. Так в прошлом году готовилась к экзаменам моя лучшая ученица — Киселёва Маша, которая получила 98 баллов за ЕГЭ и победила в олимпиаде СПБГУ».

Преподаватель обществознания в Учебном центре «Эврика»: «При желании к ЕГЭ по обществознанию подготовиться за год возможно. Следует помнить, что ОГЭ и ЕГЭ — это проверка системных знаний и умений по предмету, поэтому осваивать его лучше постепенно, поэтапно накапливая фундаментальные знания, развивая общую эрудицию и кругозор.

Оптимальный вариант качественной подготовки — 2 занятия в неделю с педагогом и самостоятельная работа по той тематике, которую разбираете с учителем в данный момент. Также нужно читать научную, научно‑публицистическую и нормативную литературу по политике, экономике, праву, например, Конституцию.

На наших занятиях ученик получает дополнительные материалы в разных форматах: в видео- и аудиофайлах, распечатанных текстах, таблицах, ссылках на сайты. Так мы развиваем способность к творческому мышлению и умение применять знания для ответа на нестандартные вопросы.

Примерный план годичной подготовки к ЕГЭ по обществознанию выглядит так:

  • повторение пройденного материала с увеличением его объёма: базовые понятия, факты, структурные модели и т.п.;
  • при изучении новой темы обязательно нужно делать конспекты в тетради в виде схем, таблиц, графиков материала с выводами;
  • закрепление материала: решение экзаменационных заданий от простых к сложным на изученную тему;
  • выполнение заданий блока С или написание эссе на изученную тему, после полного овладения теоретическим материалом».

Физика

Трофимов Дмитрий Владимирович, преподаватель физики и биологии, эксперт ЕГЭ: «Невыполнимых задач нет, к ЕГЭ за год подготовиться можно. Но конечный результат зависит от двух факторов: базового уровня подготовки ученика и его трудоспособности.

Для достижения отличного результата всё свободное время придётся уделить подготовке к экзамену. Звучит страшно, но цель оправдывает средства. Не каждый человек для достижения своих целей готов чем‑то пожертвовать и выйти из зоны комфорта. Но если мы не отдаёмся полностью своей работе, то и результат получаем пропорциональный. Если ученик хочет поступить в престижный вуз, в котором требования к его знаниям будут высоки, то год интенсивных занятий станет хорошим стартом для работы в подобном режиме.

План подготовки полностью соответствует школьной программе, что неудивительно, ведь вы сдаёте экзамен, который предъявляет требования к объёму знаний, которые должны дать в учебном заведении.

А бить только в одну цель – сдачу ЕГЭ – я считаю бессмысленным. Давайте представим ситуацию на футбольном поле: игрок неплохо оснащен технически, но плохо бьёт штрафные. Тренируя только этот аспект он, безусловно, станет лучше, но футбол состоит не только из пробивания штрафных. Поэтому в футболе есть разные типы тренировок: от восстановительных после игры до предсезонных сборов до начала чемпионата. Я с также развиваю разные навыки учеников: знание теории, практику, самообучение.

Не все интересные случаи из практики обязательно удачные, в моей практике был такой: ученик приехал из Польши с нулевыми знаниями по физике. На вводном тестировании не ответил ни на один вопрос, хотя учился на какой‑то смежной специальности. Он начал заниматься после Нового года, а сдавал экзамен досрочно, уже где‑то в апреле. Итог: 51 балл по физике. Марина Демидова, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для проведения ГИА по физике, приводит это в качестве среднего результата для выпускников. Это не потрясающий результат, но за столь короткий период с нулевым уровнем знаний — это большой шаг вперёд».

Английский язык

Иванова Татьяна Васильевна, преподаватель английского языка в Центре «Эврика». Стаж – 11 лет:

«Подготовиться за год к ЕГЭ и сдать его неплохо можно, если ученик знает английский на уровне Pre‑Intermediate. Для успешной сдачи экзамена желательно иметь уровень Intermediate и выше. Мы определяем уровень владения языком на первом занятии: проверяем навыки чтения, говорения, аудирования и письма.

Идеальная подготовка выглядит так: два занятия в неделю с педагогом по 90 минут. Остальные дни стоит посвятить выполнению домашних заданий и повторению изученных на занятии слов. Минимальное количество занятий — один раз в неделю, однако при таком формате от ученика требуется большая самодисциплина для повторения и закрепления изученного.

На каждом занятии необходимо отрабатывать все аспекты владения языком:

  • тему по грамматике и её закрепление;
  • изучение новых слов, отработка произношения, использование новых слов в новой грамматической структуре;
  • чтение текста, определение новых слов и конструкций, пересказ прочитанного, выполнение заданий к тексту;
  • прослушивание текста, узнавание новых слов в речевом потоке, выполнение заданий по услышанному. Студентам, у которых есть проблемы с аудированием, я рекомендую ежедневно слушать подкасты BBC;
  • написание отрывка по заданной теме с использованием новых слов и грамматических конструкций.

Мой опыт преподавания показал: ученику необходимо самостоятельно повторять слова и выполнять все домашние задания. Для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно только сходить на занятие, весь материал нужно пропустить через себя».

Информатика

Кайзер Леонид Константинович, преподаватель математики, информатики и физики в Центре «Эврика»:

«К ЕГЭ по информатике за год с нуля подготовиться реально, так как для этого не потребуется учить большое количество теории, самое важное — отработка методов решения задач разных типов.

Программа подготовки простая: начинаем с понятия информации, учимся работать с системами счисления и количеством информации, далее – занимаемся алгеброй логики, теорией графов, теорией алгоритмов и программированием.

Для достижения высокого результата достаточно заниматься с педагогом от 1,5 до 3 часов в неделю.

За последние 2 года я подготовил пятерых ребят к ЕГЭ по информатике – все сдали экзамен в промежутке от 75 до 95 баллов и поступили в петербургские университеты на бюджет».

Литература

Кезина Елена Витальевна, эксперт ЕГЭ, преподаватель русского языка и литературы в Центре «Эврика». Стаж – 30 лет:

«Подготовиться за год в экзамену возможно, но без упорной работы это будет сделать трудно. Поэтому главное условие – желание ученика.

Нужно составить собственный план работы на год, в котором будет отражено, сколько раз в неделю и когда ученик будет заниматься самостоятельно: решать тесты, читать литературу, изучать темы.

С педагогом достаточно заниматься 1 раз в неделю, в очень запущенных случаях можно 2 раза. Самому необходимо заниматься не менее 2 раз в неделю – выполнять домашнее задание, самостоятельно решать варианты, учить теорию. Я предлагаю такой планподготовки на год:

1) Выявляем уровень с помощью теста и выполнения отдельных заданий, собеседования.

2) Определяем самые сложные и запущенные темы, начинаем работу с них.

3) По мере изучения тем выполняем контрольные задания.

4) Параллельно прорешиваем тестовые задания на отработанные темы, постепенно увеличиваем их объём.

5) Не менее 3 раз в год проводим контрольные работы по материалам экзамена.

6) Ближе к экзамену проводим несколько тестовых занятий в условиях, приближенных к экзаменационным.

В прошлом году ко мне обратилась Влада – выпускница, которая находилась на домашнем обучении и переживала за то, что не справиться с подготовкой к ЕГЭ. У неё было огромной желание сдать ЕГЭ на максимальные баллы. Она самостоятельно разработала для себя план работы на год: по кодификатору распланировала, что прочитать из литературы, выбрала критические статьи для изучения. Вместе мы повторили весь теоретический материал и начали прорабатывать ответы на вопросы, их специфику, структуру мини‑сочинений. Особое внимание уделили речевой грамотности и стилю работ. Выполнили большое количество тренировочных работ. Результат – 86 баллов и поступление на бюджет на лингвистику».

Все преподаватели из статьи готовят учеников к ЕГЭ в петербургском центре «Эврика». Заниматься в нём можно в мини‑группах: от 2 до 5 человек и индивидуально. Выпускники учебного центра улучшают свои прогнозируемые результаты в среднем на 30 баллов.

Как видите, никакие хитрости не нужны для подготовки к ЕГЭ в последний год. Потребуется только желание выпускника, его трудолюбие и в некоторых случаях помощь преподавателя, который сможет выявить слабые стороны ученика, преподнести необходимые темы в необходимой последовательности, дать дополнительные материалы и заинтересовать предметом.

blog.teachmeplease.ru

как я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов — Учёба.ру

Екатерина Елисеева,

студентка 2-го курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Физмат лицей и олимпиады

Я училась в городе Тольятти (Самарская область), в лицее № 57. Это физико-математический лицей, где все ученики углубленно изучали математику и физику, но, помимо этого, можно было индивидуально выбрать дополнительную специализацию. У меня был профиль — обществознание, литература и английский язык. На обществознание отводилось четыре часа в неделю. Я не скажу, что непосредственно ЕГЭ на уроках уделялось очень много времени, но мы разбирали разные темы, решали тесты, писали эссе, у нас была очень хорошая учительница, и подготовка шла своим ходом.

Я участвовала в различных олимпиадах по обществознанию начиная с 9-го класса. Во-первых, это были школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Выиграть в финале мне не удалось ни разу, но три года подряд я становилась призером регионального этапа. Во-вторых, в 11-м классе я участвовала во многих «перечневых» олимпиадах по моему профилю — это «Высшая проба» НИУ ВШЭ, «Ломоносов» МГУ, олимпиада СПБГУ, олимпиада «Звезда» Самарского государственного университета. И во всех я заняла призовые места. Поскольку я активно занималась и участвовала в олимпиадах в течение нескольких лет, к 11-му классу у меня сложилась неплохая база по обществознанию, а готовиться к ЕГЭ на ее основе гораздо легче.

Год на подготовку

К самому формату ЕГЭ я начала готовиться только в 11-м классе. У меня не было необходимости «поднимать» теоретическую базу по предмету, поскольку она у меня уже была. Моя задача состояла в том, чтобы понять структуру экзамена, проработать конкретные типы вопросов, «нарешать» разные тесты и написать много эссе, то есть набить руку в рамках формата экзамена. У моих одноклассников давно были тонны литературы и сборников вариантов экзамена, но у меня ничего такого не было. Только в феврале я купила книжку, где было 20 вариантов ЕГЭ по обществознанию. В первой половине года я тоже решала тесты, но с января начала делать это активно — два варианта в неделю.

Я много работала над второй частью экзамена. Отвечала развернуто на открытые вопросы и писала эссе на разные темы. Проверяла себя сама, в конце сборника давались ответы к этим заданиям. Также иногда я относила свои «пробники» на проверку учительнице в школе, а она, в свою очередь, давала мне комментарии и указывала на ошибки.

Что касается теории, то в марте я взяла два учебника по обществознанию Баранова за 10- и 11-й классы и стала проходить тему за темой, повторяя материал. Всю важную информацию и термины по каждому разделу я подчеркивала в учебнике маркером. В день я старалась прорабатывать один параграф. У меня оставалось еще три месяца до экзамена, чтобы структурировать в голове всю информацию.

Учебные пособия

Вопросы ЕГЭ составляются по школьному курсу обществознания. Я хочу порекомендовать всем использовать для подготовки стандартные учебники для старших классов, где объясняется тема за темой. Уверена, что для ЕГЭ не нужны специфические университетские знания из области экономики, социологии и права, это не олимпиада и там нет олимпиадных заданий. Мне пришлось поработать над собой, чтобы «задвинуть» свои олимпиадные замашки и идти четко по учебнику Баранову.

Если вы будете брать сложные вузовские пособия и справочники по предметам, это вам не поможет, а лишь создаст в голове «кашу» из ненужной для ЕГЭ информации. Изучите материалы экзамена на сайте ФИПИ: кодификатор и критерии оценки каждого задания. Здесь главное — знать каждую тему в школьном объеме и уметь отвечать на вопросы в соответствии с критериями. Для этого вполне достаточно заниматься по обычным учебникам.

Философия и экономика

Самым сложным разделом для меня была политология. Поскольку я не увлекаюсь политикой и мне это неинтересно, очень трудно было заставить себя изучать политические партии, режимы, выборы, мандатные округа и пр. Все это я запихивала в себя через силу. А самыми простыми для меня оказались социология и философия. Я очень много занималась философией во время подготовки к олимпиадам, поэтому уже хорошо знала основных философов и философские течения. Экономика также давалась мне легко. В 10-м классе я активно участвовала в олимпиадах по этому предмету и неплохо научилась решать экономические задачки, а на ЕГЭ вообще нужны только базовые знания.

«Пробники» на уроках обществознания мы писали три-четыре раза. А вот официальный пробный ЕГЭ, который потом отправили на проверку в Москву, проходил у нас один раз, в апреле. Его я написала на 70 баллов с хвостиком и очень тогда расстроилась, поскольку претендовала совсем на другой результат. Поскольку мои дипломы олимпиад гарантировали мне 100 баллов по обществознанию при поступлении в вуз, на ЕГЭ мне нужно было лишь подтвердить свой олимпийский результат, получив более 75 баллов. Но перед самым экзаменом я рассчитывала где-то на 90 баллов, я считала, что моих знаний для этого вполне достаточно.

Время ЕГЭ

Получив свой вариант на ЕГЭ, я увидела, что тестовые задания совсем легкие. Они были аналогичны тем, что я уже решала на «пробниках». Дальше я прочитала текст и поняла, что и он не особенно «закрученный», там было что-то из области социологии. Вопросы по тексту также оказались очень понятными. Самыми сложными были задания в конце первой части с множественным выбором, где нужно выбрать, например, три правильных варианта из шести, или четыре из восьми, и ты не знаешь, сколько ответов верных. После экзамена мне казалось, что на этих заданиях, плюс, на третьей части (эссе), проверка которой — дело очень субъективное, я потеряю в сумме около 10 баллов.

Два по сто

В день объявления результатов я ходила с подругой в театр, и у меня был отключен телефон. После спектакля я увидела кучу пропущенных вызовов — от мамы, моих учителей, классного руководителя, завуча и просто с незнакомых номеров. Я не могла понять, что происходит, что случилось. Потом, прочитав сообщения, я узнала, что пришли результаты экзаменов и у меня 100 баллов.

Сначала я была в шоке, не поверила, стала сразу всем звонить. Дело в том, что за неделю до этого объявили результаты ЕГЭ по литературе, и за нее я тоже получила 100 баллов. Поэтому после обществознания я не могла поверить, что смогла дважды показать максимальный результат, ведь это невозможно. Учителя тоже были очень удивлены. Большая редкость — когда выпускник получает 100 баллов сразу по двум, да еще и не самым простым предметам.

Формула успеха

Чтобы сдать любой ЕГЭ на 100 баллов, нужно быть трудолюбивым, подстроить свой разум под определенный формат и четко понимать, что от тебя хотят получить экзаменаторы. ЕГЭ — это не олимпиада! Да, чтобы выиграть «Всерос», надо быть гением. А с ЕГЭ совсем другое дело. Здесь главное — это много практики и хорошая мотивация.

Документы я подавала в НИУ ВШЭ, МГУ, в качестве запасных вариантов — в РГГУ, РУДН и на крайний случай, мало ли что, — в Самарский государственный университет. Прошла я везде, но в итоге выбрала «Вышку».

www.ucheba.ru

Как сдать егэ по обществознанию

Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации

Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации

Начнем с того, что я довольно жестко заболел. Случилось это не пойму как: то ли от родственников заразился, то ли на лыжах неудачно сходил..., то ли снегом надо было меньше по утрам обтираться... ;). В общем три года не болел, и тут бац — и слёг.  Сейчас конечно дела пошли на поправку..., но слабость ещё есть. Ещё ведь хотел с температурой идти на работу — совсем видимо трудоголиком стал. Слава Богу, начальство расставило точки над «и», и я понял, что придется лечится.  А вы ходите на работу/учебу с температурой или когда больны? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Вот например в Швеции за появление на работе в болезненном состоянии сразу заводят административное дело — штраф человек больной платит! Нечего других заражать! А в Японии, если человек умер на рабочем месте — он типа молодец — настоящий самурай! Правильно ли это, хочу я вас спросить? Вы на стороне Швеции или Японии? Жду ваших ответов в комментариях!

Да, на прошлый кроссворд (№3) прислал ответы только один человек из 4 участников. Остальные уже передумали получать призы?  Шансы на выигрыш очень велики!

Ну а теперь к теме. 

Как вы помните, в последнее время я выпускаю статьи на тему подготовки к обществознанию. Я на самом деле уже писал, как надо правильно готовиться к егэ в посте "Готовимся к егэ по истории". Однако сегодня коснусь этой темы более детально касаемо обществознания. Как же сдать егэ по обществознанию?

Если Вы забьете в статистику яндекс-запросов ключевик «принципы решения тестов егэ», то робот выдаст, что в месяц этот запрос забивает 1 человек. Наверное это я :)! И это крайне печально. Потому что именно поняв эти принципы, можно в кратчайшие сроки научиться решать тесты! Однако люди этого не понимают и продолжают упорно что-то зубрить, а учителя... не знаю, может времени им не хватает объяснить, как сдать егэ по обществознанию. В общем, хромает методика — а она самая главное!

И вот сегодня, дорогие друзья, я вам раскрою те секреты, которые даже не все репетиторы раскрывают! И сделаю я это просто так, потому что хочу, чтобы Вы сдали егэ достойно! Это будет самой большой для меня наградой! Честное слово! Только рекомендую ещё прочесть статью, о полноценной подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Как сдать ЕГЭ по обществознанию: принципы

Принцип №1, как сдать ЕГЭ по обществознанию: если до тестирования осталось 1-2-3 месяца, то Вы просто не успеете разобрать весь теоретический материал. Как быть? Есть один метод. Я его уже опробовал на группе людей, которые стали готовиться с нуля за 2 недели до ЕГЭ. Сдали прилично, поступили в вуз. Это здорово, если учесть, что они ну полными нолями были в плане обществознания.

Хотя в эти две недели они занимались у меня каждый день. Метод состоит в том, что вы НЕ учите теоретический материал, а решаете тест егэ и ищете в теории ответы на эти тестовые задания. Вот смотрите на задание — ага не знаю, как ответить — ищете ответ в теории и сразу ставите правильный ответ с письменным комментарием, почему именно он правильный.

Например вот такое задание:

Прочитав задание, вы понимаете что два ответа сразу исключаются: материальный мир и часть природы — слишком общие, абстрактные понятия , а у вас идет конкретизация (элементы, взаимосвязь). Остается два: система и цивилизация. Вы ищете в интернете, или в моем видеокурсе по обществознанию, что такое цивилизация — это группа стран и народов, имеющих общее историческое прошлое и культуру. Подходит?  Пока думаем. Ищем, что такое система — это совокупность взаимосвязанных элементов. Практически слово в слово с вопросом! Да. Верный ответ под цифрой 1.

Также рекомендую прочесть статью "Как я пошел учиться на программиста с нуля"=>>

И так далее делаете. Можно, взять например тематические тест, скажем только по теме политика и прорешивая его, искать ответы в теории — справочнике, видеокурсах, Интернете. Так Вы и тесты прорешиваете и тему изучаете в кратчайшие сроки! Вот так надо делать, чтобы вопроса как сдать егэ по обществознанию, больше не возникало!

Принцип №2, как сдать ЕГЭ по обществознанию. Ключевое слово из тестового вопроса совпадает с словом в ответе, или может быть ему синонимично. Например вот задание:

Ключевые слова в вопросе: «власть» и «государство». Что в ответе синонимично? Конечно же «политическая сфера», ведь политика — это отношения, возникающие по поводу приобретения или распределения власти, а центральным политическим элементом всегда выступает государство! Государство и власть — синонимы слова политика. Не согласны? 🙂 Пишите в комментах!

Принцип №3, как сдать ЕГЭ на 100 баллов по обществознанию. Ключевое слово, термин в вопросе и его отличительный признак в ответе. Тестовое задание:

Отличительным признаком постиндустриального общества является то, что ключевую роль играет информация. Информация становится товаром. Ответ очевиден — «4) информации и информационных технологий».

Принцип №4, как сдать ЕГЭ по обществу. Будьте крайне внимательны со словами-ограничителями: «НЕ», «ТОЛЬКО», «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО». Вот пример тестового задания:

Здесь оба ответа (А и Б) будут неверны, так как социальные норма основаны и на обычаях, и на юридических нормах. Мы с вами в прошлом посте о характеристиках норм права говорили, что социальные нормы вбирают в себя все нормы: и формальные, и неформальные.

Вот ещё пример такого рода задания с ограничителем:

Сами решите ;).

В заключение прилагаю ответ на это последнее задание, а также тренеровочный тест егэ по обществознанию. Решите его самостоятельно, пользуясь раскрытыми мной четырьмя принципами. Если у Вас ещё остануться вопросы, как сдать егэ по обществознанию, задавайте их в комментариях, отвечу всем! 🙂

Внимание Ответы!

Ответ: 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии. Потому что глобальные проблемы современности угрожают жизни всего общества, а атеизм — не угрожает.

Тренеровочный тест егэ по обществознанию

ege59.ru

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию за короткое время

Единый госэкзамен по обществознанию многие ученики считают достаточно лёгким. С одной стороны с ними можно согласиться: на половину вопросов в ЕГЭ по этому предмету можно дать правильный ответ, используя свои обычные житейские знания. Но вот на другую половину заданий правильный ответ можно дать, только если человек хорошо владеет материалом, умеет грамотно формулировать свои мысли. Тут-то и возникает проблема: ЕГЭ по обществознанию охватывает огромный объём материала и требует ясности, чёткости изложения (в том же эссе, например). Отсюда возникает два вопроса: Как можно быстро и хорошо запоминать необходимую информацию и как излагать свои мысли грамотно?

Для того, что бы быстро и качественно подготовится к ЕГЭ (на 85-95 баллов) некоторые темы нужно зубрить, а все остальные – правильно понимать. Знание терминов и определений позволит вам сделать ваши мысли чёткими, грамотно строить логическую цепочку. Итак, настало разъяснить вам, уважаемый читатель, как лучше всего подготовиться к ЕГЭ. Сразу оговорюсь, что для успешной подготовки вам необходимо в течении двух-трёх месяцев выделять на обществознание час своего времени ежедневно. А теперь – к делу!

Рекомендую приобрести следующие пособия: П.А. Баранов «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ», О.В. Кишенкова « Подготовка к ЕГЭ высший уровень качества. ЕГЭ обществознание».

В первые две недели вам нужно пройти разделы «Общество», «Духовная жизнь общества». Особое внимание обратите на темы «СМИ», «Социальные институты», «Наука», «Искусство, его формы, основные направления». Это как раз те темы, которые лучше всего выучить, темы, которые особенно пригодятся вам в части «С». Всё остальное внимательно почитайте и попробуйте объяснить другим людям: друзьям, одноклассникам, родителям. Рекомендую составить планы (задание С8) по темам «Процессы глобализации и становление единого человечества», «Культура и духовная жизнь». Кстати, на протяжении всей подготовки рекомендуется после каждого раздела выполнять тематические тесты. Очень хорошим я бы назвал для этого пособие О. В. Кишенковой «Тематические тренировочные тесты. Обществознание 2013».

Следующие две недели посвятите разделам «Познание» (этот раздел рекомендуется зубрить: там очень много важной информации), «Социальные отношения», «Человек». Особое внимание обратите на темы «Социальный статус и роль», «Отклоняющееся поведение, его формы и проявления», «Мышление и деятельность человека», «Семья и брак как социальные институты», «Поведение». Эти темы наиболее важны. Прорешайте тесты по данным разделам, напишите около 10-15 эссе на данные тематики. Помните, что всё это поможет вам при непосредственной сдаче ЕГЭ. Читайте и зубрите материал до тех пор, пока не наберёте за «А»,»В» часть максимум, то есть пока не решить все задания правильно. К слову говоря, тратя в день всего час своего времени, вы вскоре добьётесь успеха!
Оставшиеся разделы «Политика», «Право», «Экономика» требуют очень тщательного разбора и усвоения. На них нужно не менее трёх недель. Практически все темы из этих разделов важны. Очень многое из них будет необходимо при решении части «В». Особое внимание обратите на темы «Государственный аппарат и избирательные системы», «Местное самоуправление», «Правовое государство», «Экономика потребителя и производителя», «Экономические системы», «Государственный бюджет», «Безработица», «Публичное и частное право», «Федерация и её субъекты».

Ещё раз подчеркну: на последние три раздела нужно обратить самое пристальное внимание и тщательно всё выучить. Знание этих разделов необходимо, если вы намерены набрать больше 70 баллов за ЕГЭ.

После того, как весь материал будет пройден, вернитесь к началу и повторите всё от корки до корки. Потом ещё раз, а уже после этого прорешайте следующее пособие А. Ю. Рутковская «ФИПИ. Обществознание. Типовые тестовые задания».

Следуя рекомендациям, изложенным в этой статье, вы наверняка сможете набрать минимум(!) 90 баллов. Помните, что ЕГЭ требует навыка решения, поэтому – решайте, решайте и ещё раз решайте тесты. Всё просто. У вас получится! Желаю отличных результатов!

Время / ЕГЭ / Обществознание / Сдача / Экзамен

repetitorov.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *