Рейтинг кадетских корпусов россии – Кадетские корпуса : Министерство обороны Российской Федерации

Содержание

Кадетские школы в Москве. Рейтинги и отзывы.

К выбору будущей профессии необходимо подойти очень серьёзно. Многие мальчишки хотят стать военными, поэтому поступают в кадетские школы. Военная форма была всегда мужчинам к лицу. Воспитание ребёнка в духе патриотизма, высоких моральных качеств и этических норм, а так же крепкое физическое здоровье - это лишь некоторые положительные моменты кадетских школ - интернатов. Если ваш ребёнок хочет стать военным, то отпустите его в хорошую кадетскую школу. Вы не пожалеете об этом.

Ваш мальчик станет настоящим мужчиной, физически сильным, интеллектуально подкованным и с прекрасными манерами.

Кадетские школы существуют:

1. Для мальчиков.

2. Для девочек.

3. Смешанного типа.

Военное образование для мальчиков

Военное образование очень ценится, даже в мирных профессиях. Работодатели прекрасно знают, что дисциплина у сотрудников, окончивших военные учебные заведения на высшем уровне. Таким сотрудникам можно доверить самую ответственную работу.

Кадетских училищ, корпусов и школ для мальчиков в Москве несколько.

Кадетские школы дают начальное военное образование. Обучение в них обычно происходит с пятого класса. Дети находятся на полном государственном довольствии. Многие мамочки очень с опаской относятся к кадетским школам, ведь им кажется, что ребёнок ещё совсем мал, чтобы отдать его в школу - пансион. Если вы хотите воспитать и вырастить из вашего мальчика стойкого, настоящего мужчину, то и не стоит так опекать его. В школах прекрасные педагоги и воспитатели. График учёбы, конечно жёсткий, строгая дисциплина. Но всё это только на пользу ребёнку. В кадетской школе из мальчика воспитают мужчину. К тому же ваш ребёнок будет вести здоровый образ жизни, у него будет прекрасное физическое здоровье. Воспитание мальчиков является составной частью образования в кадетских школах.

Рейтинг кадетских школ, корпусов и училищ

Кадетские школы и училища очень востребованы, поэтому в них очень строгий отбор. Состояние здоровья ребёнка так же учитывается при поступлении и предварительном отборе в военное учебное заведение. Помимо основной общеобразовательной программы множество дополнительных дисциплин. В кадетских школах воспитывают высокодуховных личностей

. Мальчики, окончившие кадетские школы становятся настоящими мужчинами, настоящими патриотами своей страны. Они прекрасно развиты физически, интеллектуально и духовно. Спецпредметы преподаются не только по военному мастерству, а так же этикету,

Самым популярным кадетским учебным заведением является Кадетский Преображенский корпус. Обучение начинается с пятого класса. Помимо основных предметов мальчикам преподаётся множество других. Нагрузка очень большая.

Первый Московский кадетский корпус тоже очень востребован, и поступить в него не просто. Второй Московский кадетский корпус идёт в рейтинге сразу же за первым.

Московский казачий корпус имени Шолохова выпускает высококвалифицированные кадры, которые востребованы не только в тематической военной, но и в бытовой гражданской сфере. Обучение происходит с пятого по одиннадцатый класс.

Московский Георгиевский корпус выпускает отличных специалистов. Большую роль в этой школе играет физическая подготовка.

Затем идут школы с юридическим уклоном: Кадетское училище следственного комитета; Московский кадетский корпус юстиции; Московский кадетский корпус полиции; Московский дипломатический корпус.

В сети интернет существуют официальные сайты военных учебных заведений. Там можно найти информацию о кадетских школах. Есть и другие тематические сайты с отзывами по военному образованию. В частности на сайте obuchebe.ru собрана информация (см. раздел "Военное образование"), так же здесь можно прочитать отзывы о каждой кадетской школе.

Если ваш ребёнок хочет быть военным, не препятствуйте ему, а помогите осуществить мечту, и вы сможете гордиться своим ребёнком.


obuchebe.ru

топ-5 лучших заведений Москвы и как в них попасть

Ваш ребенок грезит о карьере военного? А может, вы мечтаете о том, чтобы такие понятия, как организованность, дисциплина, стойкость были для него не пустым звуком?

 

Тогда стоит обратить внимания на кадетские школы, куда принимают не только мальчиков, но и девочек. 

 

Учеников кадетских корпусов можно узнать сразу: стильная форма, военная выправка – словом, это вам не обычные школьники! Кстати, отличия не только внешние: программы обучения и сам график школьной жизни совсем не похож на тот, к которому «штатские», привыкли с детства.

 

 

 

Куда пойти учиться?

 

Кадетские корпуса бывают разными: в школах, подведомственных Министерству обороны, все всерьез – почти как у настоящих военных: постоянное проживание на полном пансионе, увольнения по выходным дням и праздникам. Распорядок дня четко регламентирован, свободного времени у ребят почти не остается.

 

Таких учебных заведений в России немного, и поступить в них нелегко, поэтому здесь ждут только тех, кто уверен, что хочет связать свою жизнь с военной службой и готов к испытаниям и особенностям обучения.

 

Самый простой вариант - кадетские школы, принадлежащие столичному Департаменту образования. В них принимают только москвичей, большая часть таких учебных заведений работает не в режиме интерната: после уроков ребята могут уходить по домам. Помимо общеобразовательных предметов, здесь есть дополнительные дисциплины, связанные с военной подготовкой: основы тактики и защиты от оружия массового поражения, инженерной, огневой и медицинской подготовки, военной связи и топографии, общевоинские уставы и прочее.

 

 

 

Учебный день у кадетов длится гораздо дольше, чем в обычных школах. Кстати, учителя-предметники никаких поблажек будущим военным не делают, напротив, требуют с них учиться с особым старанием.

 

Еще одно важное отличие кадетских школ – строгая дисциплина. Ребята часто ходят строем – в прямом смысле этого слова, носят форму, встречают педагогов, входящих в класс, по стойке «смирно», как настоящие военные, приветствуют старших по званию, а дежурные несут вахту.

 

Во время каникул кадеты едут на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Офицеры учат их обращаться со стрелковым оружием, прыгать с парашютом, знакомят с военной техникой.

 

 

 

Попасть в кадетскую школу можно в любом возрасте: некоторые из них принимают учеников с первого класса, некоторые – с пятого. Устроиться в остальные классы также можно, если там есть свободные места. Есть школы для мальчиков, есть для девочек, а есть и смешанные (их в последнее время становится все больше).

 

 

Итак, если вы уже твердо решили, что ваш ребенок отправится в кадетскую школу, советуем сходить на день открытых дверей, уточнить требования к кандидатам, пообщаться с педагогами и с родителями учеников.

 

Обратите внимание на то, что отбор в кадетские школы конкурсный. Речь не идет о вступительных экзаменах, но ребята должны продемонстрировать положительную характеристику из школы, выписку оценок (чем лучше оценки – тем выше шансы на поступление). Кроме того, при поступлении комиссия смотрит на состояние здоровья ребят – с учетом усиленных занятий физкультурой и военной подготовкой. И в завершение психологи проводят индивидуальное собеседование с каждым кандидатом в кадеты.

 

Вне конкурса принимаются дети военных, которые погибли при исполнении служебного долга или находятся в подразделениях особого риска. Преимуществом при зачислении пользуются и ребята из многодетных или неполных семей.

 

Список необходимых документов:

 

• Свидетельство о рождении (ксерокопия),

• Полис обязательного медицинского страхования (ксерокопия листа вместе с пластиковой карточкой),

• Выписка из медицинской карты школьника с указанием хронических заболеваний,

• Выписка оценок (четвертных или триместровых за текущий учебный год.),

• Справка из общеобразовательной школы,

• Прививочная карта школьника (ксерокопия),

• Паспорта родителей (предъявляются при сдаче документов),

• Характеристика из школы.

 

Топ-5 кадетских корпусов Москвы:

 

Кадетский Преображенский корпус

м. Бульвар Рокоссовского

 

Обучение начинается с 5 класса, нагрузка очень серьезная. С 2008 года учащиеся Кадетского Преображенского корпуса участвуют в парадах на Красной площади. С 2010 года организовано научное общество «Cadet-5» углубленного изучения отдельных дисциплин.

 

Первый Московский кадетский корпус

м. Тимирязевская

 

Первый Московский кадетский корпус является наследником и продолжателем традиций Первого Московского императрицы Екатерины Великой кадетского корпуса (1778 – 1919 гг.). Девиз Корпуса – «Долг. Честь. Отечество. Польза». 1 сентября 2014 года рядом с Тимирязевским парком открылось новое здание Первого Московского кадетского корпуса, построенное по индивидуальному проекту.

 

Московский казачий корпус имени Шолохова

м. Кузьминки

 

Здесь готовят не только будущих военных, но и специалистов, востребованных в гражданской сфере. Территория корпуса устроена как музейно-мемориальное пространство, в нем оборудована Аллея Славы, картинная галерея. Здесь есть также собственное телевидение, студия видеоконференцсвязи и Интеллект-центр с компьютерным клубом, электронным клубом и дополнительными секциями.

 

Московский Георгиевский корпус

м. Владыкино

 

Школа-интернат с круглосуточным пребыванием, работающая в пятидневном режиме (понедельник - пятница) с круглосуточным пребыванием обучающихся. 
Серьезное внимание здесь уделяется не только образовательным программам, но и физической подготовке.

 

 

 

Московский пансион государственных воспитанниц

м. Волжская

 

Учебное заведение для девочек. Помимо основной программы и военно-патриотических курсов, здесь учат основам культурологии, страноведения, экономики, а также музыке, танцу, изобразительному искусству и даже дизайну прически.

 

И в конце убедительная просьба: перед принятием такого серьёзного решения, как учёба в кадетской классе, обязательно оцените шансы ребёнка и объясните все нюансы. Важно, чтобы желание исходило от самого поступающего, а не от мамы или папы, тогда и все трудности учёбы будут по полечу!

 

 

Внимание: материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы от авторов или издателей.

 

voenmag.ru

Кадетские корпуса современной России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Вазлеев В. А. Кадетские корпуса современной России // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 175-178. — URL https://moluch.ru/archive/189/47828/ (дата обращения: 25.07.2019).



Общепризнано, что Россия является единственным государством мира, накопившим большой опыт воспитания и образования в учебных заведениях, называемых кадетскими. «Военному человеку не одни военные, а также и нравственные добродетели иметь должно», — гласит Устав кадетского корпуса 1766 года. Кадетские корпуса давали глубокое образование, высокую подготовленность выпускников к дальнейшему обучению, осуществляли целенаправленную подготовку своих воспитанников к поступлению в высшие учебные заведения.

В современной России идея возрождения кадетского образования вызвана к жизни потребностями государства, состоянием общества и органично вписывается в процесс изменений в системе образования страны, обозначенный как модернизация образования. Сегодняшнее состояние кадетского образования характеризуется ростом не только военных, но и военизированных кадетских образовательных учреждений. Во многих регионах России открыты и создаются органами управления образованием кадетские школы-интернаты, корпуса, классы. Своеобразный «расцвет» кадетских корпусов пришелся на середину 90-х годов XX века. В то время, помимо существовавших в системе Министерства Обороны суворовских и Нахимовского училищ, появилась масса кадетских школ. В их массовом создании можно усматривались две тенденции — с одной стороны военные учебные заведения с падением престижа службы в армии стали испытывать дефицит потенциальных абитуриентов, и поэтому кадетское образование было призвано поддержать престиж воинской службы, с расчетом на то, что значительная часть выпускников этих учебных заведений, если хотя бы не поступит для дальнейшей учебы в военные вузы, то хотя бы не будет «бегать» от прохождения срочной службы по призыву, с другой — социальные «преобразования» в стране породили огромное количество «запущенных» с педагогической точки зрения подростков, которых, по мнению идеологов возрождения кадетских корпусов, сможет скорректировать похожая на настоящую армейскую дисциплину, и в конечном итоге «игра в армию» будет играть для них роль воспитательного компонента, прививая таким образом чувство ответственности.

Кадетское образование в современной России — явление достаточно неоднородное. Все кадетские корпуса различаются по истории создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников. Кадетские корпуса — образовательные учреждения, которые действуют на основании различных документов, используют различные подходы к включению в образовательные программы военного компонента и имеющие другие существенные различия. Начиная с 2014 года и в обычных общеобразовательных школах появились профильные кадетские классы. В рамках такого профиля школьников готовят к военной службе в высших учебных заведениях. Подготовку к военной службе в Москве ведут 2 типа учебных заведений:

  1. Принадлежащие Департаменту Образования г. Москвы (ГБОУ)
  2. Принадлежащие Министерству Обороны (МО)

Таблица 1

Рис. 1. Система кадетских учебных и образовательных учреждение России второго десятилетия XXI века

Важнейшую роль в кадетском образовании играет возрождение лучших традиций обучения и воспитания подрастающего поколения. Кадетские образовательные учреждения создали уникальную модель кадетского образования, выработали новое содержание этого направления в образовании, применяют новые технологии обучения, восполняют недостаток в школах мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для гармоничного раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на государственном гражданском и военном поприще, осуществляют профилизацию общего образования в старшей школе. Проанализировав литературу по обучению и воспитанию в кадетских корпусах, мы выделили несколько особенностей кадетского образования:

  1. Кадетская образование — это специально организуемый, целенаправленный процесс воспитания и обучения мальчиков, результат усвоения воспитанником систематизированных знаний, навыков и умений, развитие личности, мировоззрения и познавательных процессов в результате чего формируется высокообразованный, здоровый, патриотически настроенный член современного общества;
  2. Это специфический уклад жизнедеятельности с воинским укладом и бытом, регламентируемый четким распорядком дня, ношением кадетской формы одежды, широким использованием ритуалов и церемоний, строевых приемов и субординации в общении, принятых в военной среде;
  3. Это уважение государственных, военных и кадетских символов и атрибутов, которые имеются в каждом кадетском учреждение с учетом специфики от цвета погон до профиля: морских, казачьих, ракетных, спасателей и т. д.;
  4. Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную и специальную подготовку, с учетом специфики учреждения;
  5. Проведение ежегодных летних практических полевых занятий на базе войсковых частей для кадет по окончании учебного года;
  6. Это привлечение для работы с кадетами опытных офицеров-воспитателей, эти военные педагоги призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики кадетского образовательного учреждения.

У всех кадетских корпусов имеется разная ведомственная принадлежность и разные формы обучения.

Первый тип — это кадетские корпуса, принадлежащие Департаменту образования г. Москвы. Это средние общеобразовательные учреждения, где дети изучают помимо основных предметов дополнительные предметы военной подготовки. Они носят специальную форму кадетов и придерживаются определенного распорядка дня. Кадетские школы департамента образования могут быть как школами-интернатами, так и обычными школами. Отличие в том, что в школах-интернатах дети находятся 5 дней в неделю и домой уходят только на выходные, а в обычных кадетских школах дети приходят и уходят каждый день.

Второй тип кадетских корпусов — это корпуса, принадлежащие министерству обороны. Они предоставляют полный пансион с постоянным проживанием. Увольнения — только в выходные дни. Обучение проводится в соответствии с приказами Министерства обороны.

В каждом кадетском корпусе есть определенный набор традиций. Кадетские традиции — это очень важный аспект образования. Это ряд установившихся обычаев, которые не узаконены специальными приказами, а сформированы самими кадетами. Эти традиции связаны с патриотизмом и готовностью служить Отечеству, это неписанный кодекс внутренней жизни и взаимоотношений, тесно связывающий кадетов узами дружбы и товарищества. Огромный опыт обучения и воспитания, накопленный в кадетских корпусах царской России, не был забыт и предан забвению на новом витке развития российского общества. В деле формирования и развития современных кадетских корпусов используются многие положительные стороны прежней кадетской системы. Но нынешняя система кадетских корпусов не может быть полным аналогом прошлого. В современных условиях она должна основываться на новейших реальностях в деле развития военного образования и защиты Отечества. В то же время оптимальное функционирование современных корпусов и их развитие невозможно без учета всего ценного и полезного, что было накоплено в недавнем историческом прошлом. Развитие системы кадетского движения становится делом не только государственным, рассматриваемым только на уровне Министерства образования и науки РФ и Министерства обороны РФ, но и на уровнях субъектов Федерации, администрации краев, областей и городов. Это обстоятельство позволяет в современной России создать эффективную и динамичную систему кадетского образования. Поэтому обращение к опыту прошлого в области создания и развития системы кадетских корпусов, как надежной, эффективной и весьма необременительной для общества структуры, обеспечивающей обучение и воспитание кадров не только для армии и флота, но и для других ведомств, имеет непреходящее значение. Сейчас в России существует огромное количество кадетских корпусов, которые различаются между собой не только ведомственной принадлежностью, но и спецификой: казачьи, музыкальные, МЧС и т. д. Это позволяет ребятам выбрать учреждение, соответствующее их пожеланиям и потребностям. Во всех кадетских корпусах работают высококвалифицированные педагоги и воспитатели, благодаря которым обучающиеся становятся гармонично развитыми личностями, обученными не только основным предметам, но и основе военной подготовке и других направлений в зависимости от вида кадетского корпуса. В кадетских корпусах широко используется и применяется военно-патриотическое воспитание, которое так необходимо и важно для нашей страны сейчас. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что кадетское образование сейчас — это широко распространенное явление, которое с каждым годом пользуется все большей и больше популярностью и это не случайно, потому что потребность общества в воспитании патриотов своей страны, любви к Родине и традициям своего народа, как никогда важно для нашей страны сейчас.

Литература:

  1. Филиппов, Э. М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. — СПб.1997.
  2. Соболева О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2. — С. 47.
  3. Крылов В. М. Кадетские корпуса и российские кадеты. — СПб., 1998.
  4. Ермаков А. М. Возрождение кадетских корпусов и кадетского духа//Бюллетень. — 1998. — № 57.
  5. Галанин Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. — М., 2007. — 200 с.

Основные термины (генерируются автоматически): кадетское образование, корпус, москва, ведомственная принадлежность, кадетский корпус, современная Россия, военно-патриотическое воспитание, военная служба, военная подготовка, Россия.

moluch.ru

Поступать ли в суворовские училища и кадетские корпуса?

История вопроса

В 1943 году решением Советского правительства были созданы суворовские училища, «по типу дореволюционных кадетских корпусов». Их создание являлось одной из мер по восстановлению народного хозяйства и несло в основном социальную функцию – устройство сирот, детей красноармейцев, краснофлотцев, партизан.

Детей принимали с 10-11-летнего возраста, срок обучения был семилетним. В 1956 году требование по приёму в СВУ преимущественно сирот было снято, срок обучения был значительно сокращён, и более полувека (с 1956 по 2008 годы) был двух-трехлетним. В СВУ в те годы поступали 15-летние юноши, которые уже достаточно понимали в жизни и «повесить им на уши лапшу» было проблематично. Как результат, 30-40% выпускников СВУ не связывало свою судьбу с военной службой (данные на 2008 год).

Когда стало очевидно, что СВУ в прежнем виде себя изжили, и вопрос реформы кадетского образования начал активно осуждаться. Предложения звучали разные. В 2008 году, под сурдинку военной реформы А.Э. Сердюковым и присными была предпринята попытка максимально демилитаризировать обучение в СВУ и передать всё это беспокойное хозяйство из Минобороны в Министерство образования. Но тут активно возмутилась общественность в лице отставного генералитета: письма Президенту, запросы в Госдуму, общественные слушанья – в общем, любимые занятия людей, у которых нет личной жизни.

Общественность была услышана. Осознав, что в российском обществе эта форма образования очень востребована и престижна, Минобороны России стало действовать в соответствии с принципом «если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить». И вот уже создаются «президентские кадетские училища» и ежегодно открываются новые. Также Минобороны возвратило в свой состав ряд региональных общеобразовательных учреждений (Аксайский казачий и Омский кадетские корпуса, Северо-Кавказское СВУ).

Сейчас у Минобороны России 22 общеобразовательных учебных заведения (суворовские училища, кадетские корпуса, президентские кадетские училища), в которых обучаются 12,7 тысячи воспитанников. Это больше, чем во времена СССР, численность армии которого была в три раза больше Армии России. Срок обучения увеличили до семи лет. Ещё шесть СВУ в системе МВД, один кадетский корпус – в системе ФСБ России.

В 2008-2012 годах конкурса в СВУ практически не было, так как принимали только детей военнослужащих и гражданского персонала, и только Минобороны России. При этом Минобороны позиционировало суворовские училища как составную часть социального пакета военнослужащих, проходящих службу в отдалённых регионах.

В 2013 году, «по многочисленным просьбам трудящихся» был открыт приём всех желающих, и маятник качнулся в другую сторону: на младших курсах Московского СВУ учится 73% жителей Москвы и Московской области. Аналогичная картина в Санкт-Петербургском СВУ: две трети кандидатов – из г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Родители всеми правдами и неправдами пытаются устроить своих детей – и чтоб образование получил, и чтоб к дисциплине был приучен, и чтоб под дурное влияние не попал. Небольшая часть неисправимых романтиков мечтает, чтобы сын пошёл по стопам отца и продолжил офицерскую династию.

Конкурс высокий, 3-5 человек на место. Экзамены, психологическое тестирование, медкомиссия в значительной мере позволяют отобрать способных ребят, которые будут хорошо обучаться, успешно закончат СВУ и поступят в военные вузы. Например, в 2013 году у ребят, поступивших в Московское СВУ, средний балл за окончание 4 класса был не ниже 4,5.

В результате поступают ребята, чьи родители смогли подготовить их к поступлению – либо по причине того, что регулярно с ними занимаются, либо по причине высокого достатка. Но парадокс в том, что этим ребятам такие заведения в принципе не нужны – в своих семьях они получили бы и лучшее образование, и более разностороннее культурное развитие.

И самое печальное, что те категории населения, для которых в 1943 году создавались СВУ, при нынешних условиях поступить в них не могут: состояние здоровья, уровень образования и психологическая готовность чаще всего недостаточны, чтобы успешно пройти вступительные испытания.

Зачем это нужно Минобороны?

— Так-то оно так, — молвил солдат, — да вот что ты с меня за это запросишь, старая карга? Ведь не даром же ты для меня стараешься!

— Ни гроша я с тебя не возьму, — отвечала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его там позабыла моя бабка, когда спускалась туда в последний раз.

(Г.Х. Андерсен)

«Нашей стране нужны талантливые, образованные, неравнодушные люди, которые смогут ставить стратегические цели и добиваться их достижения. Именно такие навыки прививаются нашим суворовцам, нахимовцам, кадетам и воспитанницам. Наши довузовские учреждения, без сомнения, готовят интеллектуальную, творческую и управленческую элиту российского общества».

(Т.А. Фральцова)

«Образовательные учреждения подобного рода призваны  обеспечить новый подход к воспитанию будущих защитников Родины. В стенах кадетских учреждений осуществляется воспитание в духе преданности Отечеству, формируется система нравственно-духовных ценностей и чувство долга, гражданской ответственности и патриотически-государственного мировоззрения, что делает их базисом для формирования будущей российской элиты не только военной, но и гражданской».

 

Министерству обороны Российской Федерации приходится выполнять стоящие перед ним задачи в области обороны страны в очень сложной социально-демографической ситуации.

Во-первых, за 15 лет XXI века качество жизни в России изменилось больше, чем за вторую половину века ХХ-го. Бум информационных технологий, цунами социальных сетей, глобализация. Сложившееся в России общество потребления агрессивно насаждает, с одной стороны, индивидуализм, превосходство над другими, стремление превратить жизнь в нескончаемую череду удовольствий и другие подобные «ценности», с другой стороны – страх перед болезнями, старостью, смертью. Под это выстроена вся система тотальной рекламы, направленная на максимальный рост потребления и фактический запрет на более осмысленные ценности.

Дивный новый мир предоставляет детям намного больше возможностей получения разностороннего образования и проведения досуга, чем было в своё время у их родителей. Нынешние школьники родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое состояние многих российских семей значительно выросло. Повысилась мобильность наиболее активной части населения, в результате чего растёт индустрия туризма и прочих развлечений.

Как бы не брюзжали представители старших поколений, нынешние молодые люди ничуть не хуже их самих в этом возрасте – они просто ДРУГИЕ. Многие работодатели, особенно в крупных городах, обеспокоены тем, что молодые специалисты предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, но не наоборот. Они хотят большей отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают «гибкий» график, склонны часто менять место работы. У них превалирует стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику, наконец, к развлекательной составляющей в любой деятельности.

Они хотят получить от жизни максимум разнообразных впечатлений и удовольствия. Вместо того, чтобы карабкаться по единожды выбранной карьерной лестнице, многие молодые люди стараются получить более широкий опыт в нескольких сферах. Они намного меньше идеологизированы и, как правило, отказываются заниматься тем, что им неинтересно. И если какое-то занятие им не нравится, они тут же его бросают. В прошлом веке подобное непостоянство осуждалось, ценностью считались упорство и целеустремлённость, но сегодня это уже не так.

Очень сложно вписать эти социологические особенности в рамки воинской службы, связанной с тяготами и лишениями. В принципе, по всем соцопросам в любой стране всего 14–15% мужчин склонны к военной службе, дисциплине, существовании внутри четкой иерархии, где существует необходимость выполнять разные скучные, неприятные и даже опасные обязанности, а также беспрекословно исполнять любые бестолковые приказы. Налагаемые на военнослужащих строгие ограничения права выезда за границу также отталкивают наиболее образованную и мобильную часть молодёжи от пополнения рядов офицерского корпуса.

Во-вторых, произошла глубокая поляризация российского общества по имущественному положению, образовались явно выраженные полюса богатства и бедности, что повлекло за собой отчужденность значительной части населения и появление в массовом сознании негативного отношения к социальным нормам, в том числе – в сфере обороны страны.

СМИ кроме  госпропаганды, рассчитанной на каких-то недоумков, не менее тупой рекламы и сериалов для престарелых домохозяек; заполнены набившими оскомину «скандалами, интригами, расследованиями»: тусовки в Куршавеле, яхты и виллы на Лазурном берегу; астрономическое воровство губернаторов и министров; шапито на Охотном Ряду, заполненное звёздами шоу-бизнеса, спортсменами и чьими-то любовницами; один министр обороны, как оказалось, «разваливал армию»©, другой (более эффективный) в армии вообще не служил – он сразу стал генералом и героем России; и прочая, прочая, прочая.

Нахождение в такой информационной среде каких-либо патриотических чувств не вызывает. В результате очень мало толковых ребят — выпускников сильных столичных школ, желают стать военными.

В-третьих, стоит отметить заметное ухудшение состояния здоровья и уровня физической подготовки современных школьников. Многие ребята почти никуда не ходят, зато много времени проводят за партой/компьютером/планшетом. Две трети детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. У многих развивается гиподинамия. По данным Минздрава, сейчас только один из десяти выпускников не имеет нареканий со стороны врачей. У половины – различные функциональные отклонения, более трети – болеют чем-то хроническим.

Одни говорят, что это школа так пагубно влияет: неудобная мебель, тяжелые портфели, непосильная учебная нагрузка. Другие уверяют, что и раньше подростки не были вполне здоровыми, просто тогда медицина не так щедро раздавала диагнозы. Истина где-то посередине. Но в результате, половина допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов общефизической подготовки.

В-четвёртых, Россия вместе со всей Европой сползает в очередную «демографическую яму». Стенания высших военачальников на тему «подвели нас бабы, товарищи» раздаются уже не первое десятилетие.

И где же Министерству обороны взять тех здоровых и интеллектуально развитых молодых людей, которые сделают защиту завоеваний капитализма делом всей своей жизни, и будут выполнять воинский долг «мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни»? Конкурса в военные вузы нет, особенно в те, где требуется ЕГЭ по физике/химии, а также в лётных и военно-морских. Причины: кандидаты на ЕГЭ не набирают нужного проходного балла; не проходят по состоянию здоровья; не укладываются в нормативы по физподготовке; на психологическом отборе получают IV группу.

Эксплуатируя стремление родителей переложить воспитание детей в наиболее сложном, переходном возрасте на казённые плечи, Минобороны пытается ориентировать детей в самом раннем возрасте на военную службу. А семилетний срок обучения, с точки зрения Минобороны, имеет неоспоримые преимущества. Дети легче поддаются воспитанию, развитию волевых качеств и формированию активной гражданской позиции. Многие личностные ценности формируются в возрасте от 10 до 15 лет. В этом возрасте человек ещё воспринимает уклад жизни и модель своего поведения как должные и не относится к ним критически. В этот период формируется система ценностей,  с которой человек проживает всю жизнь.

Условия обучения в закрытом военно-учебном заведении характеризуются чёткой регламентацией распорядка дня, расписания занятий и регулярным питанием, что создаёт благоприятные предпосылки для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На фоне негативных тенденций в состоянии здоровья учащихся общеобразовательных школ специалистами Военно-медицинской академии в результате многолетних наблюдений отмечается систематическое улучшение показателей функционального состояния организма у воспитанников СВУ-КК: у старшекурсников наблюдаются существенно более высокие значения показателей функции внешнего дыхания, динамометрии, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, и даже умственной работоспособности по сравнению с первокурсниками.

Психологическое тестирование с момента поступления в училище до окончания обучения выявляет четкую тенденцию стабилизации самооценки воспитанников, рост самокритичности и требовательности к себе, принципиальности и целеустремлённости, повышения уровней нервно-психической устойчивости и адаптации воспитанников к учебе и военной службе. Вместе с тем, те же исследования выявляют у воспитанников старших курсов снижение самостоятельности, ответственности и осознания долга.

Зачем это нужно родителям?

Как себе представляют кадетскую систему образования родители, можно из следующих цитат Интернет-переписки. В личном общении родителями высказывались похожие суждения.

«Сестра собирается отдать своего сына в Суворовское училище, чтобы мужик вырос и всё в этом духе. Ну, я полностью «за» обеими руками в этом случае. Суворовское всё-таки это и самостоятельность, и хорошая физическая подготовка, и характер будет мужским. Выучка таких училищ превращает обычного сопляка в настоящего мужика. Представляете, их там так тренируют круто, они вот могут с вертолёта на лету выпрыгнуть с высоты второго этажа, а потом бежать, стрелять».

«Сколько помню своего отца, он постоянно «котировал» Суворовское и Нахимовское училища. Ну он бывший военный, поэтому знает в этом толк. Говорил, что даже самые хилые ребята с соплями по колено из этих учебных заведений выходят настоящими суровыми мужиками. Там дрессировка что надо! Но опять же, в рамках разумного, без жестоких издевательств». 

 «Самый высокий общий уровень подготовки по результатам обучения показывают «суворовцы» и прочие кадеты. Учатся они по «старым» лекалам, им позволено не соблюдать (точнее пренебрегать при необходимости) современные стандарты Минобрнауки при определении предметов и «почасовки». Почему? Потому что там стоит цель – подготовить потенциальных офицеров с достаточным багажом теоретических и практических знаний. Т.е. Суворовские училища не делают бизнес на детях. Им нужен результат. Если вы изучите их расписание дневное, то увидите, что у них всегда 6 уроков в день, вне зависимости от возраста учащегося. На выходе мы получаем физически и психически здоровых выпускников, общий уровень которых выше на пару порядков, чем у выпускников всяких лицеев и УВК. Аккуратное письмо, грамотная устная и письменная речь, отличное знание истории Отечества, самый высокий средний бал по техническим и математическим наукам в России. Дальнейшее (второй иностранный, латынь, правоведение) зависит только от них и от их выбора. Но самое главное – у них есть БАЗА. У школьников из обычных школ есть только бессистемный набор знаний «по верхам»».

Родители воспитанников считают, что СВУ-ПКУ-КК практически не отличаются от закрытой частной школы для мальчиков, но в отличии от частной школы, здесь всё бесплатно:

  • дети находятся под круглосуточным присмотром и охраной, а не шляются по улицам;
  • качественное образование, за выполнением домашних заданий следит воспитатель;
  • бесплатное 5-ти разовое питание;
  • физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) — тоже бесплатно;
  • дети бесплатно ездят на экскурсии и в музеи, бесплатно занимаются в 20 кружках по интересам, бесплатно учатся танцевать и т.д.;
  • надежда на то, что из хлюпика там сделают настоящего сурового мужика;
  • престижно же!

В общем, зачем платить деньги за обучение сына в хорошей школе (особенно если их не хватает на выплату кредитов), если можно сделать это в СВУ-ПКУ-КК абсолютно бесплатно. Кроме того, многие родители не готовы в свободное время АКТИВНО заниматься воспитанием детей. По итогам опроса «Левада-Центра» (август 2014 года), активный отдых – удел меньшинства: только 8% участников опроса регулярно посещает спортивные залы и фитнесс-центры, ещё меньше играет в волейбол, баскетбол, футбол; лишь 9% посещают театры и музеи; всего 6% ходят на курсы, лекции или занимаются самообразованием.

В то же время 79% россиян проводят всё своё свободное время перед телевизором и смотрят, как правило, три главных государственных телеканала. Точно такие же цифры приводил и Институт социологии РАН в 2008 году в своём исследовании «Малообеспеченные и бедные в современной России».

В суворовские училища попадают дети, ненужные своим собственным родителям, которые стараются пристроить их в «добрые руки» на казенные хлеба. Многие даже готовы доплачивать за место для ребенка, очевидно, полагая, что отдают его в элитное учебное заведение, которое сделает из него настоящего мужчину. Кроме того, для некоторых родителей возможность отдать детей в заведения такого рода – это еще и дань традициям и богатой истории учебных заведений.

При этом училища остаются казармами, такими же закрытыми системами, как любая воинская часть, которая живет по своим законам. Поэтому, если ребенок столкнулся с трудной, неразрешимой для него ситуацией, ему просто некуда пойти – командование не будет его защищать, а родители выслушают, но все равно вернут обратно.

(В.Д. Мельникова, член Общественного

 совета при Минобороны России)

Нужно ли это детям?

«Я вспомнил Киевский [кадетский] корпус, со всей его внешней дисциплиной, тяжелой моральной атмосферой и своеобразным нравственным «нигилизмом», закон которого «не пойман — не вор» означал почти то же, что и «все дозволено».[…]Далеко стоял от нас и плаксивый болезненный ротный командир, полковник Матковский, всецело погруженный в дела цейхгауза. Что до воспитателей, то это были престарелые бородатые полковники, ограничивавшиеся дежурствами по роте, присутствием на вечерних занятиях и проведением строевых учений. Все они жили в стенах корпуса, были многосемейны и, казалось, ничего не имели общего ни с армией, ни вообще с окружающим миром.[…]

Когда, через несколько лет, на полях Маньчжурии я ломал себе голову, силясь понять истинные причины наших поражений, то в числе других показательных примеров нашей военной системы передо мной неизменно вставала картина майского парада на Марсовом поле – эта злая насмешка, этот преступный самообман и бутафория, ничего общего с войной не имевшая».

(А.А. Игнатьев. «50 лет в строю». М., Воениздат, 1986 г.)

«Как построена система образования в нашем престижном региональном кадетском корпусе, куда определяет своих отпрысков местная элита в расчете на их будущий карьерный рост. Подростки живут на полном государственном обеспечении, усиленно питаются и усваивают основы политической лояльности. Для более эффективного усвоения учебного материала кадеты разбиты на пятерки (почти по Достоевскому), которые борются между собой за баллы, отстающие испытывают двойной прессинг – со стороны воспитателей и своих сокурсников, которые слабости и недостатки не прощают. На выходе получается стерильный системный человек, разновидность мамелюка и хунвейбина. Как Вы думаете – кому нужен такой управленческий слой в России?»  

Как только отменили право внеконкурсного поступления выпускников СВУ в высшие военно-учебные заведения, общественность сразу подняла вой – и неспроста. Ибо более высокий («на голову выше», «на 10-15 пунктов», «на два порядка») уровень общеобразовательной подготовки воспитанников оказался мифом. Желаемое за действительное выдавали либо начальники училищ, либо родители суворовцев (в основном мамы), но данные объективного контроля указывают на очень и очень средний уровень образования в СВУ.

Например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели».

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Однако, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности.

 

По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. В любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России.

Результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году тоже практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Из 44 школ Кировского района Санкт-Петербурга СВУ МВД находится на 37 месте. Интересующихся данными по другим СВУ-КК Санкт-Петербурга (там их шесть) отсылаю к сайту shkola-spb.ru, где приводятся сравнительные результаты ЕГЭ.

И, как уже говорилось, попытки сравнивать СВУ со средними российскими показателями некорректны в принципе. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и сравнивать их нужно с теми общеобразовательными заведениями, в которые также осуществляется конкурсный отбор – с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями.

Хотя ЕГЭ и подвергался критике, другой единой линейки в реальной жизни нет, а поступление и в военные вузы, и в гражданские, осуществляется по его результатам.

По опыту своей учёбы в военном училище, офицерской службы, бесед с однокашниками никакого превышения уровня общеобразовательной подготовки суворовцев не отмечалось. Несколько более высокий уровень начальной военной подготовки суворовцев ко 2 курсу высшего военного училища нивелируется. Особенно если училище – инженерное.

Отдельно стоит отметить качественный состав командования и воспитателей училищ. В СВУ образца 1943 года большинство офицеров-воспитателей были фронтовиками, которые учили суворовцев первых наборов тому, что необходимо на войне.

«Сейчас качество учебы и уровень воинской дисциплины в ряде суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, мягко говоря, не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет Минобороны. Только в прошлом (2007) году 739 суворовцев, нахимовцев и кадетов были отчислены из учебных заведений, в том числе 139 — из-за грубых нарушений уставных норм и личной недисциплинированности, включая дедовщину. При этом укомплектованность средних учебных заведений Минобороны офицерским составом сегодня (в 2008 году) составляет около 80%. Из них 20% не имеют опыта службы в войсках, не получили профессионального образования воспитателей, еще более 40% преподавателей не проходили даже курсы по усовершенствованию своих профессиональных навыков» («Интерфакс», 2008 г).

Что изменилось с тех пор? Только то, что все офицеры-воспитатели за это время были с военной службы уволены и продолжают работать на прежних должностях в качестве гражданского персонала Минобороны. Возраст их за то же время увеличился на семь лет. Командуют многими заведениями «лица преклонного возраста». Например, возраст начальников Московского СВУ и ППКК ФСБ России – под 70, Санкт-Петербургского и ряда других СВУ – под 60. Спешу заверить, что к каждому из них по отдельности я отношусь с величайшим уважением.

Но такое количество собранных вместе пенсионеров превышает критическую массу, в результате чего неумолимо срабатывает сформулированный Ф. Энгельсом закон природы – закон перехода количественных изменений в качественные. У всех них большущий стаж педагогической деятельности. Но когда они в последний раз командовали реальным армейским подразделением и видели живого солдата? Многие ли участвовали в боевых действиях последних лет? Уверен, что каждый из них отлично знает, как обустроить Россию, навести порядок на Украине и победить американский империализм.

Но ни один из них не способен поднять в атаку взвод контрактников. Стоит ли слушать таких воспитателей, когда они будут давать жизненные советы? Разве что, если хочется стать таким же, как они.

Высокий конкурс и психологическое тестирование при поступлении способствуют тому, что многие воспитанники СВУ-ПКУ-КК обладают высоким умственным потенциалом. Однако развитие способностей выше среднего уровня в большинстве случаев требует индивидуального подхода, а индивидуальность в военной среде поощряется крайне редко – здесь работают законы коллективного выживания. И ещё, многие отмечают непереучиваемость выпускников СВУ: если что-то было «вбито»  в  «кадетке»  –  это навсегда.

Вот характерный отзыв: «Со сроком службы эти различия на первый взгляд не заметны, но есть что-то такое, что не исчезает из их рогового отсека до седых волос. Такое ощущение, что их мозжечок превращается в дерево (только у одних это палисандр, а у других – банальный дуб)».

В СВУ вроде бы физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) – но занимается в них едва ли треть суворовцев, в Спартакиаде общеобразовательных учреждений Минобороны участвует и того меньше – всего 6% воспитанников. Физподготовка остальных в объёме трёх обычных уроков физкультуры в неделю.

Вообще, ценность формального образования невероятно завышена. В то время как практические знания, умения  и навыки в самом деле очень важны, количество проведённых в казарме лет вряд ли принесёт сравнимую со стоимостью потраченного времени пользу. На последующих ступенях обучения и военной службы всем будет глубоко безразличен имеющийся в биографии факт окончания СВУ/КК, а также баллы ЕГЭ и оценки в аттестате. Они немного помогут при поступлении в военный вуз, и на этом их роль полностью завершена. И уж мало кому этот факт будет интересен после принятия свежеиспечённым лейтенантом первой офицерской должности. Скорее, это будет лишний повод для упрёков за упущения по службе.

Вроде бы, суворовское училище, как модель идеальной армии, даёт возможность воспитаннику испытать лично все прелести военной службы и сделать осознанный выбор – поступать в военный вуз, или нет. Но весь уклад жизни в СВУ, и тем более в ПКУ кардинально отличается от того, с чем воспитанникам предстоит столкнуться в реальной офицерской жизни, где гораздо больше не только свободы, но и ответственности и самодисциплины.

Распорядок же кадетского корпуса куда как больше похож на пребывание в воспитательной колонии. Заформализованность повседневной жизни, увольнения раз в месяц и другие, не подлежащие изменению, догмы превратились в наглую самодовлеющую силу. Такая система обучения лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной жизни. Вместо этого они учатся беспрекословно выполнять приказы и быть хорошо функционирующими винтиками военной машины.

Воспитанникам прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшим чинам и презрение к низшим кастам («шпакам»), а также ценности армейской среды и основы поведения в ней. Всё это соответствует предназначению СВУ-ПКУ-КК – «подготовка к военной или иной государственной службе».

Настоящие знания даёт человеку реальная жизнь, путешествия и общение с другими людьми. Так ради чего юноше, который мечтает стать офицером, проводить СЕМЬ ЛЕТ своего единственного детства в казарме?

 

 

Читайте еще:

Новость для желающих учиться в Суворовском училище

Суворовские училища и кадетские корпуса России

etokakru.ru

Список казачьих кадетских корпусов РФ - Списки и справочные данные по казачьим обществам - Документы для скачивания - Каталог документов

Наименование казачьих учебных заведений

Адрес, телефон

ФИО руководителя

Казачьи общества

Центральный федеральный округ

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат № 7 «Московский казачий кадетский корпус» имени М.А.Шолохова 109462, г.Москва, ул. Маршала Чуйкова, д.28 175-32-83 8(499) 179-40-14 8-916-459-94-10 [email protected] Директор Шпиньков Михаил Данилович Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско»  
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Стародубский кадетский казачий корпус им. Героя Советского союза А.И.Тарасенко» 243240, Брянская область, г.Стародуб, ул.Краснооктябрьская, д.77, тел./факс 8 (48348) 2-25-95, 8(48348) 2-25-87 Никифоров Юрий Михайлович
Областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Верхнемкамоновский Матвея Платова казачий кадетский корпус 396466, Воронежская область, Верхнемамоновский район, с.Гороховка, ул.Верова, д. 18-а 8-906-583-70-99 моб. 8 (47355) 5-15-30 Ковалев Валерий Николаевич

Северо-Западный федеральный округ

Казачий кадетский корпус Атамана Семена Дежнева муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 15 160035, г.Вологда, ул. Горького, д.127 8(817-2)24-25-70 8-921-235-80-84 ([email protected] - через атамана отдела) Директор Кузякина Ольга Васильевна Волжское войсковое казачье общество

Южный федеральный округ

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кубанский казачий имени атамана Бабыча кадетский корпус» Краснодарского края 350062, г.Краснодар, ул.Яна Полуяна, д.20 8(861)226-43-78, 226-78-89, 226-82-88 8-918-482-79-22 [email protected] Начальник кадетского корпуса Беляев Александр Викторович Кубанское войсковое казачье общество    
Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Курганинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 352430, Краснодарский край, г.Курганинск, ул.Чехова, д.23 8(861-47)2-06-67,2-01-31 8-918-604-01-26 [email protected] Директор Глухов Михаил Владимирович
Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кропоткинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 352380, Краснодарский край, Г.Кропоткин, ул.Журавлиная, д.8 8(861-38)3-44-14, 7-50-42, 8-918-319-11-84 [email protected] Директор Пеньков Анатолий Иванович
Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Новороссийский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 353900, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Победы, д.6 8(861-7)64-45-74, 61-23-43 8-988-770-78-04 [email protected] Директор Лактюшкин Андрей Борисович
Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус» Краснодарского края 353875, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст.Бриньковская, ул.Карла Маркса, д.33 8(861-43)5-42-53, 5-43-05 8-918-977-78-31 [email protected] Директор Болотов Алексей Иванович
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южно-Кавказский лицей казачества и народов Кавказа» 357400, Ставропольский край, г.Железноводск, пос.Иноземцево, ул. Шоссейная, д.211б 8(879-32) 5-36-50, 5-30-29 8-962-028-00-81 [email protected] Начальник Кузнецов Анатолий Владимирович Терское войсковое казачье общество
Муниципальное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Алексеевский казачий кадетский корпус» имени генерала Трошева Г.Н. 403252, Волгоградская обл., Алексеевский район, хут. Самолшинский 8(844-46)3-56-95, 3-56-39, дом.3-56-18 [email protected] Директор Проценко Сергей Андреевич Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское»        
Муниципальное образовательное учреждение Етеревская кадетская казачья школа-интернат Михайловского района Волгоградской области 404314, Волгоградская область, ст.Етеревская, ул. Красная 21, тел. 8 (84463) 6-71-04 Девкин Владимир Александрович
Государственное общеобразовательное учреждение Поповская кадетская школа-интернат «Кумылженский казачий кадетский корпус» 403343, Волгоградская обл., Кумылженский район, хут.Попов 8(844-62) 6-95-58, дом. 6-97-10 [email protected] Директор Тищенко Наталья Викторовна
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Донской Императора Александра III кадетский корпус» 346421, Ростовская обл., г.Новочеркасск, пр. Баклановский, д.89 8(863-52) 6-08-62,6-62-99, 6-59-16,6-74-45,6-08-62 8-903-504-27-77 [email protected] Директор Филеев Юрий Владимирович
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Второй Донской им. Императора Николая II кадетский корпус» 344007, Ростов-на-Дону, ул.Казахская, д.57а 8(863) 254-78-77 [email protected]  Директор Козловский Николай Викторович
Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Аксайский Данилы Ефремова кадетский корпус» 346735, Ростовская обл., Аксайский район, пос. Рассвет, ул. Институтская, д.4 8(863-50)3-60-00, 3-71-24, 4-91-31 8-906-183-71-75 [email protected]  Директор Донцов Василий Александрович
Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус» 347044, Ростовская обл., г.Белая Калитва, пос. Заречный, ул. Машиностроителей, д. 16а тел.8(863-13) 2-52-45, 3-34-85, 8-928-954-05-41 [email protected]  Директор Леонов Юрий Иванович
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат Ростовской области «Морозовский А.В.Суворова кадетский корпус» 347210, Ростовская обл., г. Морозовск, ул. Зеленского, д.78 8(863-14) 4-19-38, 4-11-59, 4-19-86 [email protected]  Директор Лютов Сергей Витальевич
Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус» 346516, Ростовская обл., г.Шахты, пос.Красина ул.Сельская, д.42, 8(863-62)5-88-31,2-96-86 [email protected]  Директор Бобыльченко Виталий Александрович

Приволжский федеральный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 46 г.Пензы. Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус» 440031, Пенза, ул. Российская, д.53, 8(841-2)31-40-30, 55-31-42 [email protected]  Директор Борисов Виктор Алексеевич Волжское войсковое казачье общество    
Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования с казачьим кадетским отделением- интернатом школы № 170 443074 Самара, ул. Аврора, д. 117, 8(846)268-89-16, 268-85-72 8-927-756-45-58 [email protected]  Заместитель директора- начальник кадетского корпуса Савинов Андрей Яковлевич
Филиал Волжского казачьего Атамана Ермака Тимофеевича кадетского корпуса (музыкальное духовое отделение) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 39 г.Сызрани 446010, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Первая Завокзальная, д.2 8(846-4) 98-17-47, 8-927-782-85-97 [email protected]  Начальник кадетского корпуса Петренко Владимир Иванович
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования: «Профессиональное училище № 11 Димитровградский казачий кадетский корпус Волжского казачьего войска» 433513 Ульяновская обл., Димитровград, пр. Автостроителей, д.65 8(842-35)5-25-71 8-927-801-35-79 [email protected]  Директор ПТУ-начальник кадетского корпуса Михайлов Александр Васильевич
Симбирский казачий кадетский корпус Средняя общеобразовательная школа № 83 г. Ульяновска 432030 г. Ульяновск, ул. Заречная, д. 24 8(842-2)53-09-68 8-906-394-25-74 [email protected]  Преподаватель-организатор ОБЖ- руководитель кадетских классов Никитина Наталья Юрьевна

Сибирский федеральный округ

Государственное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус им. Героя России Олега Куянова» (профессиональный лицей № 38) 633009, Новосибирская обл., г.Бердск, Зеленая роща 8(383-41)4-36-66,4-45-69 8-913-901-93-70  Директор Кирдячин Василий Семенович Сибирское войсковое казачье общество

Дальневосточный федеральный округ

Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева 678185, Республика Саха (Якутия), Мирненский район, пос.Чернышевского, ул. Энтузиастов, д.32 8(411-36)7-39-94  Директор Горбунов Валерий Юрьевич Окружное казачье общество «Якутский казачий полк» 
Государственная общеобразовательное учреждение «Якутская кадетская школа-интернат» 677901, Республика Саха (Якутия), п.Большая Марха, ул.Дзержинского, д. 17 Тел. 8(411-2)20-41-89  Начальник кадетского корпуса Охлопков Егор Афанасьевич

kazak-center.ru

Кадетские корпуса России

Военные кадетские корпуса России

Кадетский корпус – учебное заведение, в котором одновременно с общим средним образованием можно получить и начальное военное. Кадетские корпуса были широко распространены в дореволюционной России и в других странах. В них отдавали молодых людей с целью подготовки к карьере в военной сфере. Подготовка в кадетских корпусах дореволюционной России была настолько высокой, что выпускники этих учебных заведений могли без экзаменов поступить и в профильные училища и в ВУЗы.

В настоящее время в нашей стране есть 3 типа учебных заведений, которые могут быть отнесены к кадетским корпусам. В первую очередь это собственно кадетские корпуса, которые работают в составе Министерства обороны РФ. Кроме этого существую кадетские училища и кадетские школы.

Отличительной особенностью кадетских корпусов было обучение с проживанием. В настоящее время так же работают кадетские школы для мальчиков с проживанием. Проживание в корпусах возможно как на протяжении учебной недели, так и на протяжении всего времени обучения.

По сфере подготовки выделяют морские, инженерные, спортивные кадетские корпуса. В каждом из корпусов ведется подготовка со специфическим уклоном. Кроме военных кадетских корпусов в современной России существуют так же кадетские корпуса относящиеся к МВД, МЧС.

В настоящее время в России есть кадетские корпуса подчиненные и входящие в состав МО РФ. Работу этих учебных заведений полностью организует данное министерство. Кроме этого имеется возможность получить образование в президентских кадетских корпусах. Эта группа учебных заведений так же называется кадетскими училищами. Так же имеются кадетские корпуса или классы, находящиеся в ведении Министерства образования России.

Молодые люди, желающие посвятить свою жизнь службе в вооруженных силах, кроме кадетских корпусов имеют возможность обучаться в суворовских военных училищах. Эти учебные заведения находятся в ведении Министерства обороны и принимают учащихся после 4 или 9 классов. Молодые люди, планирующие посвятить свою жизнь флоту, могут учиться не только в морском кадетском корпусе, но и в нахимовском училище.

Интересно: суворовские училища РФ

Все кадетские корпуса России находящиеся в ведении МО РФ
Кронштадтский морской кадетский корпус
Санкт-Петербургский кадетский корпус
Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус
Омский кадетский военный корпус

Подробную информацию о военных кадетских корпусах можно получить ниже:

vladggu.ru

Список казачьих кадетских корпусов России

Список казачьих кадетских корпусов России

Центральный федеральный округ

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат № 7 «Московский Казачий Кадетский Корпус» имени М.А.Шолохова

Адрес: 109462, г.Москва, ул. Маршала Чуйкова, д.28. 
Телефон: 175-32-83 8(499) 179-40-14 8-916-459-94-10.
Адрес сайта:www.moskadet.ru
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско».

Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Стародубский кадетский казачий корпус им. Героя Советского союза А.И.Тарасенко»

Адрес: 243240, Брянская область, г.Стародуб, ул.Краснооктябрьская, д.77.
Тел./факс 8 (48348) 2-25-95, 8(48348) 2-25-87.

Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско».

Областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Верхнемкамоновский Матвея Платова казачий кадетский корпус

Адрес: 396466, Воронежская область, Верхнемамоновский район, с.Гороховка, ул.Верова, д. 18-а.
Телефон: 8 (47355) 5-15-30.

Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско».

Северо-Западный федеральный округ

Казачий кадетский корпус Атамана Семена Дежнева муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 15

Адрес: 160035, г.Вологда, ул. Горького, д.127.
Телефон: 8(817-2)24-25-70 8-921-235-80-84.
E-mail: [email protected] - через атамана отдела.

Волжское войсковое казачье общество.

Южный федеральный округ

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кубанский казачий имени атамана Бабыча кадетский корпус» Краснодарского края

Адрес: 350062, г.Краснодар, ул.Яна Полуяна, д. 20.
Телефон: 8(861)226-43-78, 226-78-89, 226-82-88 8-918-482-79-22. 
E-mail: [email protected]

Кубанское войсковое казачье общество.

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Курганинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

Адрес: 352430, Краснодарский край, г.Курганинск, ул.Чехова, д.23
Телефон: 8(861-47)2-06-67,2-01-31 8-918-604-01-26.
E-mail: [email protected]

Кубанское войсковое казачье общество.

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кропоткинский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

Адрес: 352380, Краснодарский край, Г.Кропоткин, ул.Журавлиная, д.8
Телефон: 8(861-38)3-44-14, 7-50-42, 8-918-319-11-84 .
E-mail: [email protected]

Кубанское войсковое казачье общество.

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Новороссийский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

Адрес: 353900, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Победы, д.6
Телефон: 8(861-7)64-45-74, 61-23-43 8-988-770-78-04.
E-mail: [email protected]

Кубанское войсковое казачье общество.

Государственная общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

Адрес: 353875, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст.Бриньковская, ул.Карла Маркса, д.33.
Телефон: 8(861-43)5-42-53, 5-43-05 8-918-977-78-31.
E-mail: [email protected]

Кубанское войсковое казачье общество.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южно-Кавказский лицей казачества и народов Кавказа»

Адрес: 357400, Ставропольский край, г.Железноводск, пос.Иноземцево, ул. Шоссейная, д.211б. 
Телефон: 8(879-32) 5-36-50, 5-30-29 8-962-028-00-81.
E-mail: [email protected] 

Терское войсковое казачье общество.

Муниципальное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Алексеевский казачий кадетский корпус» имени генерала Трошева Г.Н.

Адрес: 403252, Волгоградская обл., Алексеевский район, хут. Самолшинский. 
Телефон: 8(844-46)3-56-95, 3-56-39.
E-mail: [email protected] 

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Муниципальное образовательное учреждение Етеревская кадетская казачья школа-интернат Михайловского района Волгоградской области      

Адрес: 404314, Волгоградская область, ст.Етеревская, ул. Красная 21.
Телефон: 8 (84463) 6-71-04.

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Государственное общеобразовательное учреждение Поповская кадетская школа-интернат «Кумылженский казачий кадетский корпус»

Адрес: 403343, Волгоградская обл., Кумылженский район, хут.Попов
Телефон: 8(844-62) 6-95-58.
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Донской Императора Александра III кадетский корпус»

Адрес: 346421, Ростовская обл., г.Новочеркасск, пр. Баклановский, д.89. 
Телефон: 8(863-52) 6-08-62,6-62-99, 6-59-16,6-74-45,6-08-62 8-903-504-27-77. 
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское»      

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Второй Донской им. Императора Николая II кадетский корпус»

Адрес: 344007, Ростов-на-Дону, ул.Казахская, д.57а.
Телефон: 8(863) 254-78-77.
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское»      

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Аксайский Данилы Ефремова кадетский корпус»

Адрес: 346735, Ростовская обл., Аксайский район, пос. Рассвет, ул. Институтская, д.4. 
Телефон: 8(863-50)3-60-00, 3-71-24, 4-91-31 8-906-183-71-75. 
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское»      

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

Адрес: 347044, Ростовская обл., г.Белая Калитва, пос. Заречный, ул. Машиностроителей, д. 16а. 
Телефон 8(863-13) 2-52-45, 3-34-85, 8-928-954-05-41. 
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат Ростовской области «Морозовский А.В.Суворова кадетский корпус»

Адрес: 347210, Ростовская обл., г. Морозовск, ул. Зеленского, д.78. 
Телефон: 8(863-14) 4-19-38, 4-11-59, 4-19-86. 
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус»

Адрес: 346516, Ростовская обл., г.Шахты, пос.Красина ул.Сельская, д.42,
Телефон: 8(863-62)5-88-31,2-96-86
E-mail: [email protected]

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское».      

Приволжский федеральный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 46 г.Пензы. Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус»

Адрес: 440031, Пенза, ул. Российская, д.53.
Телефон: 8(841-2)31-40-30, 55-31-42
E-mail: [email protected] 

Волжское войсковое казачье общество.

Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования с казачьим кадетским отделением- интернатом школы № 170  

Адрес: 443074 Самара, ул. Аврора, д. 117. 
Телефон: 8(846)268-89-16, 268-85-72 8-927-756-45-58
E-mail: [email protected]

Волжское войсковое казачье общество.

Филиал Волжского казачьего Атамана Ермака Тимофеевича кадетского корпуса (музыкальное духовое отделение) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 39 г.Сызрани

Адрес: 446010, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Первая Завокзальная, д.2. 
Телефон: 8(846-4) 98-17-47, 8-927-782-85-97
E-mail: [email protected]

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования: «Профессиональное училище № 11 Димитровградский казачий кадетский корпус Волжского казачьего войска»

Адрес: 433513 Ульяновская обл., Димитровград, пр. Автостроителей, д.65. 
Телефон: 8(842-35)5-25-71 8-927-801-35-79
E-mail: [email protected]

Волжское войсковое казачье общество.

Симбирский казачий кадетский корпус Средняя общеобразовательная школа № 83 г. Ульяновска

Адрес: 432030 г. Ульяновск, ул. Заречная, д. 24. 
Телефон: 8(842-2)53-09-68 8-906-394-25-74
E-mail: [email protected]

Волжское войсковое казачье общество.

 Сибирский федеральный округ

Государственное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус им. Героя России Олега Куянова» (профессиональный лицей № 38)

Адрес: 633009, Новосибирская обл., г.Бердск, Зеленая роща. 
Телефон: 8(383-41)4-36-66,4-45-69 8-913-901-93-70

Сибирское войсковое казачье общество.

 Дальневосточный федеральный округ

Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева

Адрес: 678185, Республика Саха (Якутия), Мирненский район, пос.Чернышевского, ул. Энтузиастов, д.32. 
Телефон: 8(411-36)7-39-94

Окружное казачье общество «Якутский казачий полк».

Государственная общеобразовательное учреждение «Якутская кадетская школа-интернат»

Адрес: 677901, Республика Саха (Якутия), п.Большая Марха, ул.Дзержинского, д. 17.
Телефон: 8(411-2)20-41-89

Окружное казачье общество «Якутский казачий полк».

 

 

 

patriotcentr29.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о