Россия железнодорожный: В Петербурге открылся крупнейший в России железнодорожный музей

Содержание

История железных дорог России

История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.

Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.

Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.

Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.

Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.

Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.

Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.

Железнодорожный вокзал (Россия, Иваново)

Проект:
Железнодорожный вокзал 

Номинация: 
Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции

О проекте:
Здание вокзала является объектом культурного наследия и памятником архитектуры. Этот крупнейший в России вокзал в стиле конструктивизм был построен в 1933 году (арх. В. Каверинский). Общая площадь вокзала 5755 кв. м, вместимость 2500 человек. Вокзал перенес три глобальные реконструкции: в 1950-х, 1980-х и в 2020 году. Каждая из реконструкций привнесла в конструктивные, фасадные и интерьерные решения узнаваемые черты своей эпохи. В результате здание представляет собой гибрид двух архитектурных направлений – авангардного конструктивизма и советского модернизма. При разработке проекта 2020 года было принято решение сохранить гибридный характер здания и образ, имеющий огромную ценность для жителей и гостей города. В результате реконструкции здание вокзала стало не только важным объектом транспортной инфраструктуры города, но и центром культурных и общественных мероприятий всего региона, представляя собой редкий для России пример бережного восстановления памятника архитектуры.

Местоположение:
Россия, Иваново

Год реализации проекта:
2020

Видеоролик проекта:
https://youtu.be/mAvHwnaaIPQ

Дополнительная информация:
https://www.youtube.com/watch?v=7xIutOzEB8I
https://www.youtube.com/watch?v=PznNLPDEBqk
https://www.youtube.com/watch?v=IXBA1dfYke8
https://youtu.be/owaSjd8UTCI

Заявитель и авторы проекта:
Архитектурное бюро Faber Group основано в 2002 году архитекторами Аленой Франчян и Борисом Матвеевым. За прошедшие с момента создания бюро годы были реализованы десятки объектов, как за рубежом, так и в России. Портфолио Faber Group включает проекты, созданные для заказчиков в Берлине, Гамбурге, Лондоне, Милане, Ницце, Париже, Майами и Москве.

 

 

 

Другие участники проекта:
Заказчики — ОАО «РЖД» и Правительство Ивановской области.
Подрядчики — АО «РЖД строй»; ГК 1520; ООО «ТрансСтройРесурс»; ООО «Монте-Аво»; «Лаборатория Марата Ка»; Statio; Росжелдорпроект; Ярославжелдорпроект; ГК «СУ 22».
Личная поддержка губернатора Ивановской области С. С. Воскресенского и генерального директора ОАО «РЖД» О. В. Белозерова.
Особое участие и активная поддержка проекта — Светлана Дрыга и Михаил Курбатов.

Индекс качества воздуха (AQI) в Железнодорожный и загрязнение атмосферы в Россия

Сегодня

Средне 55 AQI США

-5°

25.2 mp/h

среда, апр. 6

Хорошо 32 AQI США

-1°

21.6 mp/h

четверг, апр. 7

Хорошо 42 AQI США

-1°

18 mp/h

пятница, апр. 8

Хорошо 41 AQI США

12°

28.8 mp/h

суббота, апр. 9

Хорошо 41 AQI США

21.6 mp/h

воскресенье, апр. 10

Средне 97 AQI США

14.4 mp/h

понедельник, апр. 11

Средне 94 AQI США

21.6 mp/h

В Архангельске для юных пассажиров железнодорожного транспорта провели урок безопасности

Также стремительно как рельсовый «Орлан» ученики 77 школы отправляются в путешествие. За знаниями.

— Вот белая линия, за которую нельзя переходить железнодорожные пути.

Что можно делать на железной дороге? Что нельзя. Правила напоминают во время экскурсии по перрону. Так лучше запоминается. Переход через пути в неположенном месте — одно из самых распространенных нарушений.

Екатерина Котцова, начальник отделения по делам несовершеннолетних Архангельского линейного отдела МВД России на транспорте:

— За три месяца текущего года совместно с Северной железной дорогой было проведено 54 патрулирования. В ходе которого был выявлен 71 подросток. Из них 23 человека привлечено к административной ответственности, а также 8 родителей за невыполнение родительских обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей.

В таком необычном учебном классе пятиклассники еще не были. Стулья, столы, компьютеры, но все это в поезде — в вагоне охраны труда. Пятиклассникам напоминают — шалости на путях могут стоить жизни. После — викторина. Кто даст больше правильных ответов?

— На этих путях не бегать. Надо снимать наушники.

— Нельзя переходить по рельсам, потому что может сбить поезд в любой момент.

— Нельзя прыгать на поезд, там полно электротока.

— Всё было очень интересно. Мне очень сильно понравилась экскурсия.

Вагон охраны труда — это передвижной учебный зал. Он колесит по станциям Северной железной дороги. Здесь проводят семинары, тесты, экзамены для сотрудников.

Борис Щукин, начальник вагона охраны труда СЖД:

— На Северной железной дороге мы в прошлом году получили вагон охраны труда. Вагон новый. Он предназначен для семинаров возможных, инструктажей. Вагон оборудован мультимедийной системой, тренажером для оказания первой медицинской помощи.

Послезавтра вагон охраны труда отправится в Северодвинск. Еще через день — в Карпогоры. Там тоже пройдут уроки безопасности для детей, чьи школы находятся недалеко от железной дорогой.

Анастасия Скалина

Курские железнодорожники провели акцию в поддержку российских военных | ГТРК «Курск» — Новости Курска и Курской области

Акция поддержки собрала около 200 человек. На привокзальной площади железнодорожники, активисты и студенты   железнодорожного техникума выстроились в фигуры близких сегодня каждому россиянину букв.

Василий Меркулов, председатель актива молодежи Курского железнодорожного узла:

«Буквы Z и буквы V, которые символизируют данную военную спецоперацию и символизируют нашу армию. Этим флешмобом мы поддерживаем наших солдат, мы поддерживаем решение нашего президента».

На базе вокзала организовали сбор гуманитарной помощи вынужденным переселенцам из ЛНР и ДНР. Для курских железнодорожников это особая тема. Первым, что увидели беженцы в Курске, был именно железнодорожный вокзал.

— Ребят, волонтеры, помогите вынести вещи. Подходим. Аня!

— Никого не потеряли? Все здесь?

 
Анастасия Цыплева, волонтер:

«Мы собираем гуманитарную помощь как для взрослых, так и для детей. Очень много внимания уделяем детям, собираем детское питание, соски, подгузники покупаем. Также и нескоропортящиеся продукты питания, средства гигиены, салфетки».

Помощь в пункты временного размещения обычно доставляют через ресурсный центр. Но иногда необходимо помочь здесь и сейчас. На днях на вокзал приехал житель Львова с 8-месячным ребенком.

Анастасия Цыплева, волонтер:

«Он к нам пришел и мы ему прям на месте выдали то, что ему было необходимо — это для ребенка памперсы, продукты питания, соки. Также для него и его семьи продукты питания, которые им сейчас просто необходимы из-за того, что они находятся вне дома».

Недавно молодёжь курского железнодорожного узла запустила акцию «Письмо солдату». Через областной военный комиссариат весточки с Родины с теплыми словами поддержки отправляются солдатам-участникам военной спецоперации. С одной целью.

Александр Толкачев, заместитель председателя актива молодежи Курского железнодорожного узла:

«Чтобы как-то сблизить их с домом, поддержать. Все-таки у человека, который воюет, не всегда хватает мыслей о доме, о том, что в него верят».

Отправить свое письмо на фронт отсюда может каждый курянин.

 

Железнодорожный транспорт | DEHN Russia

Чувствительное электронное оборудование используется повсеместно в железнодорожной отрасли, как на подвижном составе, так и в составе различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Примерами могут служить устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также, системы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.

Здания (например, постов электрической централизации) и установленное внутри оборудование весьма чувствительны к разрядам молнии и другим источникам электромагнитных помех. Опасность представляют как прямые удары молнии (например, в рельсы, провода или опоры контактной сети), так и вторичные (электромагнитные) воздействия (например, при ударах в близко расположенные здания / сооружения), вызывающие импульсные перенапряжения в питающих и информационных линиях оборудования.
Кроме того, следует принимать во внимание и помехи, возникающие при работе железнодорожного оборудования. Здесь нужно выделять коммутационные перенапряжения, (обычно время их воздействия составляет десятки — сотни микросекунд) и временные перенапряжения, которые могут воздействовать в течение нескольких секунд (и даже минут) вплоть до отключения установки специальными средствами.

Подробнее

В большинстве случаев повреждение и разрушение элементов устройств СЦБ, систем безопасности и управления приводит к перебоям в работе железных дорог. Также в силу большой протяженности достаточно сложным является место определения повреждения — этот процесс может быть весьма долгим. В результате это чревато остановкой движения и серьезными убытками. Чтобы избежать таких последствий необходимо организовать комплексную систему молниезащиты, включающую внешнюю и внутреннюю системы. Тем самым удается свести до минимума риск повреждения чувствительного оборудования и связанные с этим перерывы в движении поездов и крупные материальные убытки.Компания DEHN, имеющая большой опыт в области молниезащиты и защиты от импульсных перенапряжений на объектах железной дороги предлагает разработку защитных концепций и профессиональных технических решений с применением инновационных изделий и устройств. Дополнительно могут быть также предложены высококачественные средства электрозащиты, предназначенные для безопасного проведения работ в железнодорожных электроустановках.


Брошюры (в формате pdf):

Азербайджан, Турция, Грузия и Казахстан запустили железнодорожный маршрут в обход России

Азербайджан, Грузия и Турция официально открыли железнодорожное сообщение по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. В перспективе эта ветка станет частью «Нового Шелкового пути», соединив Китай с Европой до самого Лондона. Через турецкий тоннель под Босфором и в обход России.

В понедельник в Баку состоялась помпезная церемония запуска новой железной дороги. Ее маршрут — от Баку (порт Алят) через Тбилиси до турецкого города Карс (БТК).

В церемонии приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, первая леди Мехрибан Алиева, а также президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его супруга Эмине Эрдоган, премьер Грузии Георгий Квирикашвили, а также делегации Казахстана, Таджикистана и Туркменистана.

Вбили костыли и уехали

Президент Алиев, выступая перед собравшимися, отметил, что

железная дорога Баку-Тбилиси-Карс — это «самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией».

На открытии маршрута ждали приезда президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, но вместо него прибыл премьер Бакытжан Сагинтаев.

«Этот проект расширит логистические возможности на Каспии, создаст благоприятные условия для перевозки грузов из Китая в Европу, скорость грузоперевозок возрастет вдвое», — отметил казахстанский премьер. Но ничем не подтвердил свои расчеты.

Убедительней всех был Эрдоган. Он сделал заявление, которое должны услышать и в Пекине, и в Лондоне. «Сегодня отправляется первый состав по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, которая имеет стратегическое значение для всего региона, в частности для Азербайджана, Грузии и Турции. Таким образом, мы объявляем о создании прямого железнодорожного сообщения от Лондона до Китая», — заявил президент Турции.

По его словам, в настоящее время грузоперевозки из Китая до Великобритании, Франции, Германии и других европейских стран по Южному и Северному коридору, включая морской путь, занимают 45-62 дня.

После сдачи в эксплуатацию БТК этот срок сократится до 12-15 дней.

Турецкий лидер также добавил, что объем грузоперевозок из Китая в Европу составляет более 240 млн тонн, передает агентство Sputnik.az

В свою очередь премьер Грузии Георгий Квирикашвили заявил, что сегодня формируется «основа нового евразийского моста, будут освоены новые рынки».

Грузинская сторона, сказал премьер, также хочет внести свой вклад в реализацию инициативы «Один пояс — один путь» и пригласил высоких гостей в Тбилиси — принять участие в международном форуме по проекту «Шелковый путь».

Затем главы государств и правительств вбили последние костыли в полотно железной дороги, ввели в действие стрелочный перевод, сфотографировались на память, а после сели в поезд и отправились из бакинского порта Алят, где прошла церемония, на железнодорожную станцию Алят.

close

100%

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, президент Азербайджана Ильхам Алиев и их супруги во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, 30 октября 2017 года

Pool Photo via AP
Капсулу закладывал Саакашвили

Протяженность магистрали около 850 км, 504 км из которых проходят через территорию Азербайджана. До Баку первый поезд, который проедет по новой магистрали, с грузом пшеницы, доставили паромом, по Каспию из казахстанского порта Курык.

Конечным пунктом движения первого поезда по БТК станет порт Мерсин в Турции.

Идея строительства железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс обсуждалась еще в 90-е годы прошлого столетия, после развала СССР. Реализация же началась только в ноябре 2007 года с территории Грузии.

Старт проекту дали на торжественной церемонии с участием глав трех стран-участниц. Бывший в то время президентом Грузии Михаил Саакашвили сразу охарактеризовал проект «большой геополитической революцией» и связал его с Китаем.

Саакашвили заявил, что «все китайские грузы, которые поступают сегодня в Европу через территорию России, будут идти по этой дороге». На начальном этапе по этой дороге предполагалось перевозить не более 4–5 млн тонн. Это ставило под сомнение рентабельность всего проекта. Но Саакашвили заверил партнеров, что выручит Казахстан. Якобы Астана решила перенаправить на этот участок 10 млн тонн грузов, идущих в Европу через Россию и Белоруссию.

Судя по всему, Казахстан свои обещания почти десятилетней давности готов выполнять. Ранее министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан заявил, что по БТК потенциально можно будет перевозить до 35 млн тонн грузов в год.

Тарифы согласовали под китайцев

Накануне запуска ветки в эксплуатацию Азербайджан, Грузии и Турции согласовали тарифную политику. Стоимость доставки грузов $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за один 40-футовый контейнер.

В первый год планируется перевозить до 5 млн тонн грузов и около 1 млн пассажиров. Пассажирские перевозки, как ожидается, стартуют в 2018 году. Азербайджан закупил 30 спальных вагонов у швейцарского производителя Stadler и 10 локомотивов у французской Alstom.

БТК предназначается также для поставок в Турцию сжиженного газа из стран Каспийского региона, нефтепродуктов из Туркменистана и Азербайджана. Но главная цель, конечно же, — контейнерные перевозки из Китая.

Правда, для этого еще необходимо достроить несколько инфраструктурных объектов: логистический центр в Карсе, пункт замены колесных пар с колеи 1520 на колею 1435 в Ахалкалаки, депо, склад для хранения угля, терминал по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, после чего можно будет говорить об увеличении объема грузовых перевозок до 15 млн тонн в год.

БТК претендует на то, чтобы стать связующим звеном между Европой и Азией — через железнодорожный тоннель «Мармара» под Босфором.

Зарабатывать на транзите товаров из Китая в Европу мечтает едва ли не каждая страна, чье географическое положение это позволяет. Перетянуть на себя «Шелковый путь» хотели бы не только Азербайджан или Турция, не только Россия или Казахстан, но и Монголия, Польша, Болгария, Румыния, Украина. Еще в прошлом году «Украинские железные дороги» заявляли о запуске поездов в Китай в обход России.
Груз до границы с ЕС украинские железнодорожники обещали доставлять за 11 суток. Но в итоге на доставку ушло 15 с половиной суток.

Сторительство БТК вызвало негодование в соседней Армении, которую магистраль обходит стороной.

«Азербайджан пытается выдать облезлую кошку за «экономического тигра», — это самый мягкий комментарий к сегодняшней новости в армянских СМИ.

Завершение строительства магистрали до турецкого Карса означает, что теперь путь из Китая в Европу действительно станет удобнее, потому что нет необходимости переваливать товары по Черному морю. От Карса до границы с Европой (через Грецию и Болгарию) уже налажено железнодорожное сообщение. Но из Китая до Баку грузы будут доставляться через Каспий, паромом.

Китай будет пытаться дружить со всеми странами, которые территориально могут иметь отношение к проекту «Нового шелкового пути», обещая наполнение маршрутов товарами, отмечает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Не факт, впрочем, что китайские товарищи заинтересуются возможностями новой магистрали. Особенно в ее нынешнем виде – без полноценного логистического наполнения.

«Дорогу строили 10 лет. На каждом из этапов заинтересованные стороны в Грузии и Азербайджане придумывали все новые и новые маркетинговые обоснования, якобы доказывающие вовлеченность этой магистрали в транснациональные перевозки. На счастье инициаторов, руководители Китая придумали «Новый Шелковый путь». И закавсказские коллеги сразу активизировались», — говорит Безбородов.

Россия привлекательна дешевизной

Но совладельцы магистрали неизбежно столкнутся с несколькими проблемами. Отсутствием квалифицированных кадров, нехваткой контейнеров и обслуживающей их техники. По словам Безбородова, на Каспии так и не появилось контейнеровозов, а паромами больше пары десятков контейнеров не перевезешь. Это не те объемы, которые нужны Китаю.

Но главная преграда – это все-таки стоимость грядущих перевозок. Пока Россия выигрывала у тех же Азербайджана и Турции за счет относительной дешевизны перевозок. «Сегодня провезти один контейнер только по морю, на одном отрезке — через Каспий — стоит $1200. За эти деньги можно провезти контейнер от Владивостока до Москвы.

«Пробные расчеты стоимости перевозки контейнеров в обход России, то есть, от китайской границы через Турцию до ЕС, давали вилку от $8 до $12 тыс. Это теоретические расчеты, проверить их пока не возможно», — говорит эксперт.

По его мнению, налаженные Россией и Казахстаном по своей территории перевозки китайских товаров в Европу, по крайней мере, до недавнего времени, считались более выгодными. Да и вся инфраструктура по ходу следования — через российские станции Забайкальск, Наушки или порт Восточный во Владивостоке и через казахстанские пункты Достык и Алтынколь – лучше приспособлена для транзита.

Транзитный грузопоток через Россию и Казахстан из Китая в этом году составит примерно 340 тыс. TEU ( единица измерения груза, равная объёму одного 20-ти футового контейнера). Стоимость перевозки одного контейнера — $3,5-4,5 тыс. с учетом «спонсорства» китайских провинций.

российских поездов | Высокоскоростная железная дорога

Скоростной поезд «Сапсан»

Икона высокоскоростной железной дороги России, поезд «Сапсан», по праву носит звание самого быстрого поезда в стране, поскольку движется со скоростью 250 км/ч (156 миль/ч). Управляемый РЖД, «Сапсан» предлагает несколько классов на выбор и может похвастаться отличным бортовым оборудованием, включая мультимедийные экраны, просторное пространство для ног, доступ к Wi-Fi и удобные сиденья. Для развлечения пассажиров также доступны различные журналы и газеты.Кроме того, этот российский скоростной поезд — самый быстрый способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург.

Высокоскоростной поезд Alstom

Поезд Alstom, развивающий максимальную скорость 220 км/ч, является одним из самых популярных поездов на маршруте, соединяющем Санкт-Петербург со столицей Финляндии. Поезд оснащен современным оборудованием, в том числе розетками, удобными сиденьями и бесплатным Wi-Fi. К тому же, для удобства пассажиров, этот российский скоростной поезд из Санкт-Петербурга.В поезде от Петербурга до Хельсинки есть игровая комната для детей и вагон-ресторан, где продаются закуски и напитки.

Скоростной поезд Стриж

Этот скоростной поезд РЖД под названием «Стриж» (или «Стриж»), развивающий скорость 120 км/ч, станет хорошим выбором для вашей поездки. Поезд был произведен испанским производителем Talgo, чтобы обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт. Swift предлагает несколько классов автобусов на любой бюджет и оснащен современными удобствами, включая просторные сиденья, розетки, кондиционер и даже индивидуальную регулировку отопления.

Финляндия приостанавливает железнодорожное сообщение между Россией и ЕС

Пассажиры предпоследнего поезда Allegro из Санкт-Петербурга, Россия, идут по железнодорожному вокзалу в воскресенье днем ​​в Хельсинки, Финляндия, 27 марта 2022 г. Lehtikuva/Seppo Samuli via REUTERS/ File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ХЕЛЬСИНКИ, 25 марта (Рейтер) — Национальный железнодорожный оператор Финляндии заявил в пятницу, что в понедельник приостанавливает движение между Хельсинки и Санкт-Петербургом в России, закрывая железнодорожное сообщение между Россией и Европейским Союзом.

VR, оператор, заявил, что финское государство сообщило ему, что более нецелесообразно использовать услугу, известную как Allegro, в свете санкций, введенных против России после ее вторжения в Украину.

«Поэтому мы временно приостанавливаем движение», — заявил Топи Симола, глава отдела пассажирских перевозок VR.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Российские железные дороги сообщили в кратком заявлении, что им известно о решении Финляндии в связи с санкциями.

Поезда из России в столицу Финляндии Хельсинки в последние недели были переполнены россиянами, поскольку некоторые из них использовали его, чтобы срочно покинуть страну, а взаимное закрытие воздушного пространства прервало авиасообщение между Россией и ЕС. подробнее

Граница между Финляндией и Россией остается открытой для пересечения на личном автомобиле.

Россия отменила маршруты пассажирских поездов в страны ЕС в 2020 году из-за ограничений, связанных с COVID-19, в том числе российский поезд «Лев Толстой», который раньше ходил из Москвы в Хельсинки через Санкт-Петербург.

Финский поезд Allegro был одним из последних железнодорожных путей между Россией и ЕС.

Российские поезда по-прежнему курсируют туда-сюда через Литву между Москвой и российским эксклавом Калининградом. Но с 28 февраля в Литве не допускают к посадке и высадке российских пассажиров.

Титти Туппурайнен, министр Финляндии, отвечающий за государственные холдинги, сообщил Рейтер, что одной из причин сохранения движения поездов Allegro до сих пор было желание позволить финнам, находящимся в России, вернуться домой.

«Теперь очевидно, что ситуация с Allegro изменилась, и продолжение движения Allegro больше нецелесообразно с точки зрения государственного владельца», — написала она в заявлении по электронной почте.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Анны Кауранен; Под редакцией Тоби Чопры и Эдмунда Блэра

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Наплыв товаров из Китая создает нагрузку на железнодорожную сеть России

  • Глобальные задержки перевозок повышают привлекательность железнодорожных маршрутов через Россию
  • Объемы железнодорожных перевозок из Китая выросли на 47% за первые девять месяцев 2021 года подвижной состав
  • Правительство планирует инвестиции, оператор ищет более быстрые темпы

МОСКВА, 19 окт (Рейтер) — Взрывной рост стоимости морских перевозок побуждает китайских производителей отправлять больше товаров в Европу по железной дороге через Россию, но рост спроса создавая узкие места и нагружая пропускную способность сети.

Поскольку страны лихорадочно пополняют запасы и экспортируют готовую продукцию по мере восстановления после пандемии, глобальные морские порты переполняются, что делает железную дорогу привлекательной альтернативой.

Государственная монополия «Российские железные дороги» заявила, что общий объем контейнерных перевозок, следующих транзитом через Россию, подскочил на 40% за первые девять месяцев 2021 года до 782 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент) и может достичь рекордного уровня в 1 миллион TEU в этом году.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«В начале года стоимость перевозки грузов в контейнерах по железной дороге между Азией и Европой была в два раза ниже, чем по морю.Сейчас он в 3,5 раза (ниже)», — сообщили в железнодорожной компании. транспортные операторы и аналитики говорят, что быстрый рост выявил проблемы с инфраструктурой, которые могут значительно ограничить транзитные потоки.

К ним относится нехватка персонала, в том числе менеджеров и крановщиков, и подвижного состава, сказал Алексей Безбородов, руководитель консалтинговой компании «Инфрапроект», занимающейся анализом данные и тенденции в области транспорта и инфраструктуры.

«В такой резкий рост транзитных перевозок до пандемии никто не верил и никто не был к этому готов», — сказал он.

Транспортно-логистическая группа «Дело» сообщила Рейтер, что грузопотоки сдерживаются низкой пропускной способностью основных железнодорожных путей и узкими местами вблизи портов и пограничных пунктов пропуска.

Другой источник контейнерных перевозок сообщил о бюрократических задержках и технических проблемах на пограничных переходах, где контейнеры должны перегружаться с одного поезда на другой из-за различий в ширине колеи.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Правительство разработало долгосрочный план увеличения пропускной способности железных дорог. В 2018 году президент Владимир Путин приказал увеличить контейнерный транзит до 1,7 млн ​​TEU к 2024 году, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. Проект транспортной стратегии, с которым ознакомилось агентство Reuters, предполагает, что к 2035 году потоки вырастут до 3,7 млн ​​TEU, в результате чего доля России в грузопотоках между Азией и Европой увеличится с 4% до 15%.

Для достижения этих целей ОАО «РЖД» в период с 2019 по 2024 год инвестирует 200 млрд рублей (2,8 млрд долларов США) в проект «Транссиб за 7 дней», целью которого является сокращение времени транзита грузов от восточных до западных границ крупнейшей в мире страны до в неделю по сравнению с обычными 11-14 днями.

Это часть более крупного проекта стоимостью более 700 миллиардов рублей, который РЖД и государство финансируют с 2013 года, направленного на увеличение экспорта угля, металлов и других товаров в страны Азии за счет расширения БАМа и Транссиба, проходящих через Сибирь.

Эти деньги идут на дополнительные пути, необходимые для обхода медленно идущего или встречного поезда, на строительство и увеличение пропускной способности станций, усиление электроснабжения, пояснили в монополии.

В ответ на вопросы агентства Reuters транспортный оператор Delo приветствовал инвестиции. «Но по объективным и субъективным причинам реализация этих мер осуществляется не так быстро, как хотелось бы», — сказал представитель компании.

($1 = 71,3230 рублей)

Зарегистрируйтесь сейчас БЕСПЛАТНО неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Глеба Столярова; дополнительный репортаж Марии Васильевой; Написание Тома Бальмфорта; Под редакцией Марка Тревельяна и Эндрю Коуторна

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия — Rail Cargo Group

В России мы обеспечиваем международные железнодорожные, контейнерные и автомобильные перевозки. И мы делаем это для каждой отрасли.

Связаться с нами

Найдите контактное лицо в 3 клика

Имея четыре офиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, мы предлагаем железнодорожные логистические решения в Россию, Турцию и даже в Китай. Комплексные логистические пакеты со сквозными логистическими решениями становятся все более важными, поэтому мы всегда рядом с вами, где бы вы ни находились.С помощью наших железнодорожных продуктов мы соединяем экономические центры Западной Европы со странами Южной и Юго-Восточной Европы, а также азиатского региона. В результате мы образуем мостик между нормальной и широкой колеей. Нашими маршрутными поездами принимаются и перевозятся в страны СНГ грузы из Италии, Австрии и других стран Западной Европы. Мы согласовываем всю перевозку со всеми региональными железнодорожными компаниями и компетентными органами. Наша многоязычная команда экспертов обладает всеми необходимыми техническими, рыночными и национальными знаниями.Это обеспечивает надежные транспортные и логистические услуги (будь то одиночные перевозки, маршрутные поезда, специальные перевозки или интермодальные перевозки) между Европой, Россией, странами СНГ и Азиатской экономической зоной.

Инновационная логистика для вашей отрасли

В разнообразном мире инновации создают решающее конкурентное преимущество.Обладая знаниями и использованием инновационных транспортных технологий, мы реализуем ориентированные на будущее индивидуальные логистические решения для вашей отрасли. Все из одного источника.

Наша сеть — ТрансНЕТ

Примерами нашего высокопроизводительного ассортимента являются наши международные рейсы по расписанию вплоть до ежедневного.Все они часто с постоянной собственной тягой.

Последний поезд ЕС из России прибыл в Хельсинки

Дата выдачи:

Хельсинки (AFP) – Сразу после 19:00 в воскресенье экспресс Allegro из Санкт-Петербурга прибыл в столицу Финляндии, что ознаменовало закрытие последнего железнодорожного сообщения между Россией и ЕС.

Финский железнодорожный оператор VR объявил в пятницу, что приостанавливает обслуживание Allegro, которое после вторжения России в Украину регулярно распродавалось, и россияне стремились уйти до того, как западные санкции сделают его почти невозможным.

«Теперь, когда я забрал своих кошек, у меня нет причин возвращаться, у меня есть все самое ценное для меня», — сказал Алекс, который вышел из поезда, катя чемодан с двумя своими длинными шерстистые питомцы.

Москвич, проживший несколько лет в Хельсинки, назвал только свое имя.

«Ситуация в России стала более сложной», — сказал AFP студент университета Иван, путешествуя с матерью из Москвы, где он учится, домой в Португалию на пасхальные каникулы.

Он должен вернуться в российскую столицу на экзамены через несколько недель.

«Как вернусь в Москву, не знаю, посмотрим, как разрешится эта ситуация», — сказал он.

Несмотря на отсутствие официальной статистики, сообщается, что после вторжения тысячи россиян покинули свою страну.

В связи с тем, что воздушное пространство закрыто, что делает невозможным прямые полеты в Европу, желающие покинуть Россию перешли на рейсы через Турцию и Белград или на автомобильный и железнодорожный транспорт.

После вторжения 24 февраля около 700 пассажиров в день заполнили поезда, следующие в Финляндию, при этом сообщение остается открытым по требованию финских властей, позволяющих финнам, находящимся в России, покинуть страну, если они того пожелают.

Однако в четверг правительство сообщило VR, что «эксплуатация услуги более нецелесообразна» в свете жестких санкций против России, и с понедельника все поезда были отменены.

Символ партнерства

Трансграничный поезд Allegro, управляемый совместно национальными железными дорогами Финляндии и России, стал символом партнерства между двумя странами, когда он был открыт в 2010 году.

Президент Владимир Путин и его тогдашний финский коллега Тарья Халонен прибыли на инаугурационную службу, которая сократила время в пути на 400 км (250 миль) между Хельсинки и Санкт-Петербургом на два часа до 3,5 часов.

«Я надеюсь, что очень скоро он снова будет нормально работать», — сказала Алия, которой за пятьдесят, она работает в Хельсинки, но регулярно навещает своих друзей и семью в Санкт-Петербурге.

Приостановка обслуживания усложнит жизнь, но «люди все равно найдут способ совершить путешествие, если у них будет такая возможность», сказала она.

Хотя многие русские, как сообщается, пытались уехать с начала войны, связь Аллегро с Хельсинки была открыта лишь для избранных.

Москва предусматривает, что пассажиры должны быть гражданами России или Финляндии, и требуется виза, а также доказательство признанной ЕС вакцинации от Covid, а не дозы Sputnik, которая чаще всего вводится в России.

Таким образом, большинство пассажиров, прибывающих в столицу Финляндии, были россиянами, которые живут, работают или учатся в Европе.

© 2022 AFP

The Picture Show : NPR

Россия По железной дороге : The Picture Show : NPR

Russia By Rail : The Picture Show The Picture Show посты о России на железной дороге

Россия По железной дороге

Уличная сцена в Екатеринбурге, Россия. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR
Россия по железной дороге: последний взгляд

Караоке Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Картофель быстрого приготовления в стаканчике на вынос — стандартная еда на Транссибирской магистрали.Ням! Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Женщина укутана путями Транссибирской магистрали. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Водогрейный котел на Транссибирской магистрали — это место встречи людей, а также удобный способ приготовить чай, кофе, овсянку или блюда быстрого приготовления. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Жанна Руцкая (слева) — пассажирка Транссибирского поезда.Она находится в безостановочном пятидневном путешествии из Москвы в свой дом, Читу, на Дальнем Востоке России. Долгие поездки на поезде, по ее словам, — это время, чтобы расслабиться и предаться любимому занятию — чтению детективных романов. И она любит дружбу. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Небольшая станция вдоль железной дороги Москва-Владивосток. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

Сергей Тархов, профессор геологии и ветеран Транссиба, стоит у нулевого километра на Ярославском вокзале в Москве. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR
Россия по железной дороге: отправление из Москвы

Загрузить больше историй

Вторжение в Украину уничтожает ключевые проекты железных дорог пояса и дороги

Когда его приветствовали в Большом зале народных собраний в Пекине 2 февраля.6 августа президент Польши Анджей Дуда поговорил с председателем Китая Си Цзиньпином о давнем видении превращения Польши в «ворота Китая в Европу». Дуда был единственным главой государства в Европейском союзе, если не считать великого герцога Люксембурга, который участвовал в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, которую широко презирали из-за опасений по поводу нарушений прав человека в Китае. Таким образом, Си Цзиньпин разделил его оптимизм, который также надеется превратить Польшу в логистический центр цепочки поставок Китай-Европейский союз.

Но президент России Владимир Путин, вероятно, положил конец этой мечте. Польша является домом для железнодорожных маршрутов, соединяющих Китай с Европой по Новому Евразийскому сухопутному мосту. Этот железнодорожный коридор, пересекающий всю Евразию и проходящий через Казахстан, Россию и Беларусь, стал важным ответвлением инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), получившей название железного шелкового пути. Образ китайских поездов, пересекающих Евразию и доставляющих китайские товары европейским потребителям, активно продвигается Пекином и стал важной частью бренда BRI.Но почти половина этих маршрутов проходит через Россию, и на них могут сильно повлиять европейские санкции после российского вторжения в Украину.

В 2017 году около 40 грузовых маршрутов соединили Китай с Европой. Сегодня их количество почти удвоилось и достигло 78 линий, достигнув 180 городов в 23 странах Европы. Увеличилось не только количество маршрутов и городов, но и количество поездок. В 2016 году было всего 1900 поездок; в 2021 году это число достигло почти 14 000 поездок. По мере того, как это число резко возросло во время пандемии, выросла и стоимость товаров, перевозимых этими грузовыми поездами — с 8 миллиардов долларов в 2016 году до 74 долларов.9 миллиардов в 2021 году. Эта тенденция была восходящей даже во время пандемии, увеличившись на 50 процентов в 2021 году с примерно 50 миллиардов долларов в 2020 году. Это стало большим стимулом для железнодорожных маршрутов, которые Китай изо всех сил старался поддерживать, продвигать и делать прибыльными.

Когда 6 февраля его приветствовали в Большом зале народных собраний в Пекине на Олимпийские игры, президент Польши Анджей Дуда говорил с председателем Китая Си Цзиньпином о давнем видении превращения Польши в «ворота Китая в Европу».«Дуда был единственным главой государства в Европейском союзе, если не считать великого герцога Люксембурга, который участвовал в пекинской церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2022 года, которую широко презирали из-за опасений по поводу нарушений прав человека в Китае. Таким образом, Си Цзиньпин разделил его оптимизм, который также надеется превратить Польшу в логистический центр цепочки поставок Китай-Европейский союз.

Но президент России Владимир Путин, вероятно, положил конец этой мечте. Польша является домом для железнодорожных маршрутов, соединяющих Китай с Европой по Новому Евразийскому сухопутному мосту.Этот железнодорожный коридор, пересекающий всю Евразию и проходящий через Казахстан, Россию и Беларусь, стал важным ответвлением инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), получившей название железного шелкового пути. Образ китайских поездов, пересекающих Евразию и доставляющих китайские товары европейским потребителям, активно продвигается Пекином и стал важной частью бренда BRI. Но почти половина этих маршрутов проходит через Россию, и на них могут сильно повлиять европейские санкции после российского вторжения в Украину.

В 2017 году около 40 грузовых маршрутов соединили Китай с Европой. Сегодня их количество почти удвоилось и достигло 78 линий, достигнув 180 городов в 23 странах Европы. Увеличилось не только количество маршрутов и городов, но и количество поездок. В 2016 году было всего 1900 поездок; в 2021 году это число достигло почти 14 000 поездок. По мере того, как это число резко возросло во время пандемии, выросла и стоимость товаров, перевозимых этими грузовыми поездами — с 8 миллиардов долларов в 2016 году до 74,9 миллиардов долларов в 2021 году.Эта тенденция была восходящей даже во время пандемии, увеличившись на 50 процентов в 2021 году с примерно 50 миллиардов долларов в 2020 году. Это стало большим стимулом для железнодорожных маршрутов, которые Китай изо всех сил старался поддерживать, продвигать и делать прибыльными.

Неясно, действительно ли они достигли прибыльности. Было много хвастовства о том, что поезда, которые когда-то возвращались домой почти пустыми, теперь переполнены в обоих направлениях, но есть и существенные субсидии. Тем не менее, есть признаки того, что дела действительно идут хорошо.Поскольку грузовые поезда Китай-Европа стали успешным имиджем BRI, Китай хвастался тем, что за последние несколько лет эта услуга обеспечила «стабильность континентальной цепочки поставок». Поддерживаемый большим количеством государственных субсидий Китая в первые годы своей работы, Китай теперь рассматривает возможность прекращения их использования в 2023 году после сокращения их с 3000 до 5000 долларов за контейнер до 1000 долларов за контейнер.

В настоящее время совершено более 50 000 рейсов (в 2021 году поезд отправлялся каждые 30 минут), половина из которых приходится на период пандемии, грузовые поезда Китай-Европа также создали новые узлы.Хотя Польша надеется укрепить статус Лодзи как одного из них, российский Санкт-Петербург уже стал важным торговым узлом, который является посредником между китайско-германскими торговыми потоками благодаря экономии времени за счет меньшего количества пограничных транзитов или смены колеи.

Но это было до того, как российская армия вторглась в Украину и Запад решил ввести жесткие санкции против России. Таким компаниям, как DHL, Volvo Cars или Ligne Roset, больше не будет разрешено отправлять товары через Россию, на которую распространяются санкции.

Санкции против России отразятся на одном из немногих союзников России: Китае. Без прямого осуждения вторжения и с его средствами массовой информации, в значительной степени усиливающими российскую пропаганду, но и не предлагающими ей прямой поддержки, Китай остается в серой зоне в отношении Украины. Молчаливо принимая российскую агрессию, Китай также соглашается с тем, что его экспорт в Европу может резко сократиться, а вместе с ним может пострадать и экономический рост Китая. Все эти события произойдут в важный для Си год, в год, когда пройдет национальный съезд Коммунистической партии Китая, что должно идеально соответствовать имиджу Си как великого китайского лидера во время его марша по достижению великого омоложения китайской нации.

Поскольку пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения влияют на расходы в Китае, экспорт остается второй половиной политики двойного обращения, которая может способствовать поддержанию роста Китая. В 2020 году «чистый экспорт обеспечил наибольшую долю роста ВВП Китая с 1997 года», по словам Мэтти Бекинк, директора по Китаю в Economist Corporate Network, цитируемого CNBC. Это вряд ли изменится в ближайшем будущем, поскольку экспорт Китая вырос на 29,9 процента в 2021 году по сравнению с предыдущим годом. Чтобы достичь статуса крупнейшей экономики мира к 2030 году, Китаю необходимо поддерживать постоянный рост ВВП на уровне около 6 процентов.Это стало еще сложнее, поскольку как потребление, так и экспорт могут быть затронуты вторжением в Украину и экономическим воздействием санкций и контрсанкций.

Китайский экспорт уже пострадал от проблем с морскими перевозками, для которых железнодорожный транспорт стал жизнеспособной и полезной альтернативой. Но санкции и контрсанкции могут изменить расчет экспорта Китая и затормозить его экономический рост. Железный Шелковый путь уже постигла такая участь после аннексии Крыма Россией в 2014 году, когда санкции между Европейским Союзом и Россией нанесли ущерб европейскому железнодорожному экспорту в Китай.В частности, ЕС не мог экспортировать различные сельскохозяйственные и продовольственные товары в Китай, потому что грузы должны были проходить через Россию, где эти товары были запрещены в период с 2014 по 2020 год.

На этот раз та же участь может постичь не только европейский экспорт в Китай, но и китайский экспорт в Европу. Учитывая, что Китай экспортирует грузовыми поездами почти 75 миллиардов долларов в Европу, а морские перевозки страдают от высоких затрат, задержек и нехватки транспортных ресурсов, последствия могут быть значительными.

И это еще не все. Рассмотрим еще два фактора: серьезное беспокойство, вызванное вторжением России в Европу, которое может повлиять на доверие потребителей; и тот факт, что санкции и контрсанкции могут значительно повысить цены на энергоносители, что снизит покупательную способность потребителей, когда речь идет о дискреционных расходах на товары, импортируемые из Китая. Этот второй фактор может также повлиять на потребителей в других странах, особенно в Соединенных Штатах, другом важном экспортном рынке Китая, а также на самих китайских потребителей, которым придется столкнуться с более высокими счетами за электроэнергию.Снижение спроса на китайский экспорт из-за более высоких цен на энергоносители и геополитические опасения в сочетании с запретом на товары, пересекающие Россию по Новому евразийскому сухопутному мосту, контейнерный кризис, проблемы с цепочками поставок и проблемы с морским транспортом могут стать последним ударом для годового целевого показателя роста Китая. в свой самый политически важный год.

Этот эффект бабочки, связывающий российское вторжение в Украину и Китай, вскоре может оказаться катастрофическим для китайских железных дорог и экономики ОПОП.На данный момент Путин может не только убить мечту Польши стать торговым центром между Китаем и Европой, но и дестабилизировать то, что когда-то было одним из самых успешных проектов Китая в рамках одного пояса: Новый евразийский сухопутный мост, который сейчас проходит рядом с зона боевых действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.