Рудн кафедра философии – |

Вопросы к кандидатскому минимуму по философии

Обязательное условие сдачи кандидатского экзамена - реферат по истории науки (с отзывом научного руководителя). Тему реферата аспирант / соискатель определяет совместно с научным руководителем. Если Вы по каким-то причинам не посещали занятия (болезнь, стажировка, форма соискательства и т.д.), то по вопросам сдачи кандидатского экзамена обращайтесь на кафедру Истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН (корпус ФГСН, 607 ауд.).

Литература к общему курсу:

1. Р.Смит История гуманитарных наук, М., 2007.
2. В.П.Кохановский Философские проблемы социально-гуманитарных наук, Ростов-на-Дону, 2005.
3. Философия социальных и гуманитарных наук (под ред С.А.Лебедева), М., 2006.
4. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его пересективы, Тюмень, 2012.

Общие вопросы для аспирантов гуманитарных факультетов:

1. Предмет социально-гуманитарных наук.

2. Междисциплинарных синтез и социально-гуманитарные науки.

3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.

4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.

5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов.

6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.

7. Математические методы в социально-гуманитарных науках.

8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.

9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках.

10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.

11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках.

12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.

13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.

14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера.

15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда.

16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм.

17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого.

18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках.

19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности.

20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.

21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней.

22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.

23. Социальная эпистемология марксизма.

24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании.

25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.

26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.

27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.

28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.

29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.

30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.

www.phil.rudn.ru

Специальность Философия в РУДН (Факультет гуманитарных и социальных наук РУДН), Очная





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Кафедра компьютерных технологий | Филологический факультет РУДН


В составе филологического факультета кафедра "Компьютерные технологии" открыта в 2004 году на основании решения Ученого Совета университета от 17 ноября 2004 г. С момента открытия и по настоящее время руководит кафедрой к.э.н. доцент Куринин И.Н.

Для кафедры характерны ровные, деловые отношения в коллективе и высокая квалификация сотрудников. В настоящее время на кафедре работают 10 преподавателей, среди них 4 доцента, 2 старших преподавателя и 4 ассистента, 4 кандидата наук.

Кафедра не является выпускающей. В составе кафедры работают две лаборатории информационных технологий, обеспечивающие широкое использование в учебном процессе четырёх компьютерных и двух лингафонных компьютерных классов филологического факультета, а также двух компьютерных классов факультета гуманитарных и социальных наук. Все эти компьютерные классы оснащены компьютерами для преподавателей и мультимедийными проекторами.

Активное и профессиональное использование преподавателями учебного портала РУДН, личных страничек и веб-сайтов в Интернет для обеспечения студентов необходимыми методическими материалами в электронном виде, для проведения репетиционного тестирования через Интернет, вывело учебный процесс на приемлемый для современных студентов уровень.

Учебная деятельность кафедры
Кафедра работает с двумя факультетами РУДН (филологический и гуманитарных и социальных наук), обеспечивает ведение всех дисциплин, предусмотренных для кафедры учебными планами этих факультетов. Тематика дисциплин является актуальной для обоих факультетов и связана с использованием компьютерных и интернет-технологий в науке, в образовании, в системах автоматизации. Дисциплины ведутся для студентов, обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете.


Среди этих дисциплин следующие:

Для факультета гуманитарных и социальных наук:
1) Информатика. Ведется для всех направлений 1-го курса бакалавриата ("Государственное и муниципальное управление", "Международные отношения", "Философия", "Социология", "Политология", "Искусство и гуманитарные науки", "История").
направлению "Искусства и гуманитарные науки " 2-го курса бакалавриата.
2) Компьютерные технологии в науке и образовании. Ведется по направлению "Искусства и гуманитарные науки" 1-го курса магистратуры.
3) Международные отношения и мировая политика в Интернет. Ведется по 2) Офисное программирование. Ведется по направлению "Государственное и муниципальное управление" 1-го курса бакалавриата.
4) Основы математического моделирования социально-экономических процессов. Ведется по направлению "Государственное и муниципальное управление" 2-го курса бакалавриата.
5) Информационные технологии управления. Ведется по направлению "Государственное и муниципальное управление" 2-го курса бакалавриата и 3-го курса специалитета.
6) Интернет-технологии в управлении. Ведется по направлению "Государственное и муниципальное управление" 5-го курса специалитета.
7) Использование компьютерных технологий в образовании. Ведется по направлению "Философия" и "Социология" 2-го курса бакалавриата.
8) Интернет в культуре, искусстве и образовании. Ведется по направлению "Международные отношения" 1-го курса магистратуры

Для филологического факультета:
1) Информатика. Ведется для всех направлений 1-го курса бакалавриата ("Филология", "Лингвистика", "Журналистика", "Связь с общественностью", "Психология").
2) Компьютерные технологии в филологии. Ведется по направлению "Филология" 1-го курса магистратуры.
3) Компьютерные технологии в лингвистике. Ведется по направлению "Лингвистика" 1-го курса магистратуры

Особое внимание на кафедре уделено учебно-методической работе. По большинству ведущихся дисциплин разработаны учебно-методические комплексы, включающие учебные и календарные планы, балльно-рейтинговые системы, комплексы лабораторных работ, темы рефератов, компьютерные тесты для рубежной и итоговой аттестации.

Изданы соответствующие учебно-методические пособия суммарным объемом свыше 80 печ. листов.

В итоге студенты (и продвинутые в компьютерном отношении, и приехавшие на учебу из других стран), обучающиеся по базовым курсам "Информатика", "Компьютерные технологии в науке и образовании", обеспечены всеми необходимыми для учебы материалами в электронном и в бумажном виде.

Активное использование методов компьютерного тестирования для оценки учебных достижений студентов на всех этапах обучения (репетиции, промежуточные и итоговые аттестации) и разработка банка компьютерных тестовых заданий по основной и прикладной части указанных выше дисциплин, который насчитывает свыше 1000 тестовых заданий, позволили четко выстроить учебный процесс по кредитной системе.

За последние четыре года на кафедре подготовлено более 35 научных и учебно-методических публикации.

Преподаватели кафедры принимали участие в создании УЧЕБНОГО WEB-ПОРТАЛА РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ
На регулярной основе кафедра организует и проводит курсы повышения квалификации для начинающих пользователей, для преподавателей и сотрудников РУДН, стремящихся широко использовать в учебном процессе информационные технологии и компьютерное тестирование. Основные темы курсов:


1) «Информационные технологии в образовании»
2) «Компьютерное тестирование (программное и методическое обеспечение разработки тестов, проведения тестирования и анализа его результатов)»
3) Обучение и сертификация по международной программе пользователя персонального компьютера «ECDL»
4) «Тестирующий комплекс Ментор»

Общее количество обученных на курсах преподавателей и сотрудников РУДН за последние 5 лет составило около 500 человек.

www.phil.rudn.ru

кафедра психологии и педагогики | Филологический факультет РУДН

4 апреля 2019 года кафедрой психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов проведена IV Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире». В работе конференции приняли участие 73 человека (из них 2 член-корр. РАО, 14 докторов наук, профессоров, 27 кандидатов наук, доцентов, преподавателей, 9 аспирантов, 19 студентов, 4 сотрудника организаций). Участники представляли 6 стран мира (Россия, Польша, Казахстан, Украина-Франция, Беларусь), 10 регионов РФ (Москва, Московская область, Калининград, Оренбург, Ярославль, Ижевск, Тверь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар), известные научно-исследовательские коллективы (Психологический институт РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Восточно-Европейский Институт Психологии), 7 зарубежных и 12 российских вузов. В программе конференции были обозначены следующие аспекты: современные проблемы изучения индивидуальности и личности, психолого-педагогическое сопровождение ребенка после оказания высокотехнологичной медицинской помощи, психологические проблемы социального взаимодействия, проведены мастер-классы «Роль метафоры в психологическом консультировании», «Метафорические и спектрокарты в работе психолога-консультанта».


Целью конференции стало обсуждение научных и практических результатов психологических и педагогических исследований в современном мире. Актуальность, уникальность и инновационность конференции заключалась в объединении ведущих специалистов междисциплинарных направлений. Вопросы, рассматриваемые в рамках конференции, отразили сложившиеся в настоящее время в современной психологической и педагогической науках важные научные направления и проблемы. На большом и разноплановом материале продемонстрирована значимость и продуктивность межпредметных и мультидисциплинарных связей в исследовании сложных и целостных явлений в области психологических, педагогических, социальных наук.

www.phil.rudn.ru

Кафедра иностранных языков | Филологический факультет РУДН


Университет дружбы народов (с 1992г. – Российский университет дружбы народов) был создан в феврале 1960 г. С 1 сентября 1961 начались занятия на основных факультетах, в том числе, на филологическом факультете. Начало филологическому факультету было положено созданием в 1961г. 4 кафедр – кафедры иностранных языков, общего языкознания, русского языка и его истории, русской и зарубежной литературы.
Таким образом, кафедра иностранных языков филологического факультета ведет свое летоисчисление с 1961г.
Первым заведующим кафедрой стал крупный ученый-филолог Мамонтов С.П.

Затем, более 30 лет кафедрой руководила известный романист, доктор филологических наук, профессор, академик МАН ВШ Фирсова Н.М.

С 1999г. кафедрой иностранных языков руководит доктор филологических наук, профессор, академик МАН ВШ Михеева Н.Ф.

Кафедра иностранных языков филологического факультета РУДН осуществляет подготовку по иностранным языкам (английскому, испанскому, французскому, немецкому, арабскому, китайскому, японскому, латинскому, итальянскому) на следующих специальностях и направлениях: «Лингвистика», «Филология», «Связи с общественностью», «Журналистика», «Психология». С 2009/2010 учебного года студентам предоставляется право выбора программ: с подготовительным факультетом (1+4 года) и без подготовительного факультета (4 года) для получения государственного диплома «Переводчика в сфере профессиональной коммуникации».
Выпускники бакалавриата имеют право поступления в магистратуру со сроком обучения 2 года. По окончании обучения в магистратуре и после защиты магистерской диссертации им вручается Государственный диплом и присваивается академическая степень магистра лингвистики.
Занятия ведут высококвалифицированные специалисты: профессора, доценты с большим педагогическим и переводческим стажем, носители языка.
Хорошо налажены контакты с зарубежными вузами (осуществляется ежегодный студенческий обмен, заключены договоры о партнерстве с рядом ведущих зарубежных вузов: Испании, Германии, Франции, Канарских островов.
На кафедре иностранных языков филологического факультета РУДН действуют следующие дополнительные образовательные программы: «Вторые иностранные языки», «Курсы интенсивного обучения: английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, арабскому, китайскому и японскому языкам», «Преподаватель высшей школы по иностранным языкам», «Школа устного и письменного перевода (английский, испанский, французский языки)» (с элементами синхронного перевода)».
Преподаватели кафедры принимают государственный экзамен по английскому языку
В настоящий момент на кафедре иностранных языков филологического факультета существуют 2 научные школы, возглавляемые крупными учеными-филологами, профессорами, докторами наук в области изучения лингвистики.

- Научная школа заведующей кафедрой иностранных языков доктора филологических наук, академика МАН ВШ, профессора кафедры иностранных зыков филологического факультета РУДН Михеевой Натальи Федоровны
- Научная школа доктора филологических наук, заслуженного деятеля РФ, академика МАН ВШ, профессора кафедры иностранных зыков филологического факультета РУДН Фирсовой Наталии Михайловны

www.phil.rudn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *