Русская финансовая школа: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Содержание

ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ (13-15)

УДК 336.018

ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ

И.И. Иванов

Наименование организации, г. Казань

Аннотация: в данной статье автор проанализировал основные научные течения в области финансов на примере российских исследователей. Проблематика возникновения и последующего развития российской финансовой школы в качестве совокупности научных направлений испытала на себе определённые особенности. Методы исследования строятся на классических подходах понимания финансовой науки. Учитывая, что её традиции зародились в XVII веке и были сопряжены с факторами, направленными на укрепление государственности, последующие научные открытия сопровождались исследованием преимущественно государственных финансов. Влияние этатического подхода на финансово-научную мысль современности наблюдается у большинства авторов. В результате обосновано неоднозначное восприятие отечественными учёными первостепенных категорий финансовой науки.

Ключевые слова:

финансовая наука, финансовая школа, российская наука, финансы, история науки.

Периодизация научных направлений отечественной финансовой школы сопряжена со сменой политических режимов. Поэтому в основной массе источников выделяются 4 ключевых этапа: дореволюционный, советский, постсоветский и современный. Примечательно, что каждый из них сопровождается сильным влиянием государственного подхода к регулированию финансовых отношений. Вследствие этого ряд учёных не разграничивают финансовую школу от финансово-правовой науки [1; 2].

Так, в дореволюционную эпоху российские мыслители строили свои представления о финансах исключительно на основе отношения к власти. В частности, такие авторы, как И.Я. Горлов, Е.Г. Осокин, Ю. Крижанич, раскрывали ключевые категории финансовой науки с позиции государственной целесообразности. Например, И.И. Янжул воспринимал финансы исключительно в плоскости государственных доходов, что отразилось в написании им не монографического, а академического труда [9]. Примечательно, что данный исследователь строил собственные представления на зарубежных разработках в области финансово-научной мысли (П. Леруа-Болье, К.Г. Рау). Об эффективности налогообложения в финансовой системе рассуждали такие авторы, как А. Бестужев и А.И. Якубович, которые привязывали категории финансовой науки к фискальному направлению деятельности государства. Напротив, с критикой проводимой финансовой политики строили собственные научные изыскания Н. Огарёв и Н.А. Добролюдов, основываясь на необходимости научного обоснования целевого расходования бюджетных средств.

Указанные авторы составили фундамент отечественной финансовой школы, отметившись не только описанием публичных финансов в правовой плоскости, но и критическим взглядом на существующую налоговую систему. Впрочем, помимо сторонников и оппонентов государственного подхода к финансам, выделялись исследователи, которые рассматривали ключевые категории в экономическом и экономико-математическом направлении (З.П. Евзлиный, П.М. Гончаров, Б.В. Малешевский и др.).

Собственно, постепенное разграничение финансовой школы от влияния финансово-правовых подходов происходило уже в советский период. Однако изначально финансовая наука в СССР была перманентно завязана на развитии государственного подхода. Такие исследователи, как М.И. Боголепов, Г.Я. Сокольников, Л.Л. Оболенский и др., основывались на анализе публичных финансов и оценке социалистического хозяйства. Не случайно последующие труды Н.В. Дембинского, А.Д. Шеремета, Д.П. Андрианова считаются теоретическими основами экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности т.н. «народных предприятий». Поэтому ключевыми источниками донесения финансовой мысли в научной среде стали не академические журналы, а периодические издания с государственно-прикладным уклоном («Финансы СССР», «Известия Наркомфина»).

Лишь в постсоветский период происходит значительная научная экспансия европейских и американских достижений в области финансов. Преимущество в направлении научной мысли приобрели кризисно-менеджериальные методы [6], статистические и учётные методы в области фондового рынка [8], аналитические методы исследования банковского сектора применительно к микроэкономическим параметрам [7], интеграция в международное финансовое пространство при помощи сравнительных и количественных методов управления [5]. Поскольку финансовые аспекты представляли значимость не только в публичном порядке, но и применительно к частной предпринимательской инициативе, получают широкое распространение научные исследования в области негосударственного сектора (Г.В. Петрова, Н.И. Химичева и др.). Происходит формирование качественно нового понимания категории «финансы» на фоне смысловой трансформации других основополагающих терминов финансовой науки (в трудах В.И. Гуреева, Э.Д. Соколовой и др.). Появляются такие направления научной мысли, которые были не свойственны предыдущим этапам развития финансовой школы [3; 4]: финансовый менеджмент, теории фискального обмена, теория общественного выбора и мн. др.

Собственно, особенности трансформации финансовой школы и её интеграции в международную науку в постсоветский период предопределили развитие современных научных направлений. К их числу принято относить, прежде всего, выход на первый план методологических приёмов исследования (финансовый индивидуализм, теория денежного обращения, теория финансового анализа). Переход от исключительно фискальной направленности научной мысли к индивидуальным финансам, формирующим в итоге специфические черты национальной финансовой системы, сопровождается сегодня потребностью в исследовании макроуровней, глобализации, развития пиринговых платёжных систем, цифровых валют, одноранговых финансовых сетей, применения блокчейн-технологий в расширении финансовых возможностей обезличенных субъектов.

Список литературы:

1. Антоновский М.В., Горбешко В.В. Русские финансово-правовые школы и финансово-правовые школы зарубежных стран // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 115-3. С. 215-218.

2. Валимухаметов Д.И., Ильина Т.Г. Методологические подходы оценки эффективности регулирования на финансовых рынках (российская школа) // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 13. С. 183-191.

3. Воробьев А.В., Самойлова И.П. Понятие финансового контролинга в современной финансовой наук // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 2 (62). С. 51.

4. Зайков В.П. Финансовый менеджмент в системе экономических наук // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2007. № 1. С. 14.

5. Красавина Л.Н. Научная школа международных валютно-кредитных и финансовых отношений // Деньги и кредит. 2009. № 1. С. 43-49.

6. Лемешко Е.Ю., Миронова Е.М. Вклад зарубежных финансовых школ в развитие сущности категории «финансы» // В сборнике: Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики. Материалы студенческой международной научно-практической конференции. Под редакцией В. А. Федорова, Е. А. Карловской. 2016. С. 105-108.

7. Рыжова А.А. Сравнение школ и методик оценки финансового состояния предприятия // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2017. № 1 (41). С. 360-364.

8. Тураева К.Е., Ильина Т.Г. Методологические подходы оценки эффективности контроля и надзора на финансовых рынках (зарубежная школа) // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе. Материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Ответственный редактор А.А. Бурмистрова, Тамбовский государственный университет имени. Г. Р. Державина». 2013. С. 301-308.

9. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах / Науч. ред.: Козырин А.Н.; Сост. и предисл.: Ялбулганов А.А. — М.: Статут, 2002. — 555 c.

Онлайн курсы НИУ ВШЭ по экономике и финансам

В открытом доступе на международной платформе Coursera и  российской Национальной платформе открытого образования (НПОО) вы можете изучать курсы лучших преподавателей Высшей школы экономики.

Курсы НИУ ВШЭ по экономике и финансам на Coursera

С 2018 года курсы НИУ ВШЭ на платформе Coursera переводятся в новый формат, предполагающий, что слушатели могут присоединиться к изучению курса в любое удобное для них время. На данной страницы представлены курсы по экономике и финансам.

Coursera. Специализация "Финансовые инструменты для частного инвестора"


Coursera. Специализация "Корпоративные финансы и стоимость компании"
Название курсаПреподаватель
Оценка стоимости компанииИвашковская Ирина Васильевна,
Кузубов Сергей Анатольевич,
Тихомиров Дмитрий Викторович
каждый день ‍ русский
Структура капитала компанииКокорева Мария Сергеевнакаждый день ‍ русский
Инвестиционные проекты, слияния и поглощенияПирогов Никита Константинович,
Партин Илья Маркович,
Григорьева Светлана Александровна,
Бончев Иван Радилов
каждый день русский‍
Венчурный капитал Родионов Иван Ивановичкаждый день ‍ русский
Управление стоимостью компанииИвашковская Ирина Васильевнакаждый день  русский‍
Итоговый проектИвашковская Ирина Васильевна,
Родионов Иван Иванович,
Пирогов Никита Константинович,
Партин Илья Маркович,
Григорьева Светлана Александровна,
Бончев Иван Радилов,
Кокорева Мария Сергеевна
раз в 12 недель  ‍ русский


Coursera. Индивидуальные курсы


Курсы НИУ ВШЭ по экономике и финансам на Национальной платформе открытого образования (НПОО)

С 2016 года по всем курсам НИУ ВШЭ на Национальной платформе открытого образования у слушателей есть возможность получить подтвержденный сертификат. Такой сертификат предполагает прохождение тестирования с идентификацией личности и фактически является аналогом академической справки, то есть может быть принят к перезачету другими вузами. Процедура подтверждения сертификата платная. Если у слушателя нет цели получить сертификат, то он  может пройти курс бесплатно.

Неделя Финансовой грамотности 2021 – портал Вашифинансы.рф

 

С 22 по 28 марта 2021 проходил фестиваль финансовых лайфхаков – My Money Fest. На этой странице мы собрали самое главное: лучшие моменты фестиваля, дискуссии с интересными гостями, классные материалы для самостоятельного изучения, а также полезные советы от экспертов в видео и текстовых форматах. Мы ценим ваше время и уверены, что наш марафон финансов откроет что-то новое как для самых юных зрителей, так и для старшеклассников, студентов, родителей и учителей.

Приятного просмотра!

 

Календарь Недели

Здесь можно посмотреть расписание наших эфиров, конкурсов и других событий.

Календарь Недели

 

Онлайн-игра "Смешарики в мире финансов"

Смешарики в мире финансов

 

Сериалы по финансовой грамотности для детей и подростков

«Азбука финансовой грамотности» от Смешариков. Любимые круглые герои подскажут, откуда берутся деньги и как их тратить, чтобы хватило на игрушку и осталось на мороженое. Для дошкольников и учеников 1-2 классов.

«Пинкод. Азбука финансовой грамотности» - то, что нужно детям, которые мечтают о первых деньгах. Что такое криптовалюта? Для чего нужна страховка? Зачем мошенникам ваши данные? И как под видом подработки может скрываться финансовая пирамида? Все ответы в мультфильме! Для учеников 3-4 классов.

«Сказка о деньгах», в которой, конечно же, есть и намек. По сюжету жизнь обычной семьи круто меняется. В ней появляется Иван - оживший персонаж компьютерной игры по мотивам русского фольклора. Он плохо разбирается в том, как устроен мир в 21 веке, и часто ставит своих новых друзей в забавные положения. Сериал расскажет, как начать собственное дело, разобраться в налогах и не потерять заработанное. Для учеников 5-7 классов.

Герои сериала «Моя семья и другие проблемы» порой оказываются в непростых ситуациях, выбираться из которых приходится методом проб и ошибок, а заодно и учиться ответственности в финансовых вопросах. Для учеников 8-9 классов.

 

Материалы для взрослых

Родителям и учителям точно понравятся наши учебники по финансовой грамотности. Это коллекция материалов для самых разных возрастов. Все пособия одобрены Минфином России и содержат только актуальную, проверенную информацию. Вы узнаете, как просто рассказывать детям о сложном – например, процентах по кредиту или банковских договорах. Пользуйтесь учебниками прямо на нашем сайте или скачайте удобные приложения в App Store и Google Play.

Вы знали, что говорить с детьми о деньгах можно не только на уроках обществознания? В арсенале Московской электронной школы – более 200 сценариев наших уроков. План занятий удастся подобрать почти под любой школьный предмет.

Чтобы уроки по финансовой грамотности были еще нагляднее и интереснее, в вашем распоряжении целый банк видеопрезентаций для школьников 2-11 классов, которые сэкономят время на подготовку к уроку.

 

Советы от экспертов «Недели финансовой грамотности»

С чего начать карьерный путь. Рекомендации от ведущего хедхантера страны Алены Владимирской

Окончание учебы и получение диплома (у многих уже совсем скоро) — это только начало жизненного квеста. Все хотят зарабатывать много денег и работать в крутой компании. Но как продвигаться по карьерной лестнице, если ты еще вчера был студентом? Во что инвестировать родителям, чтобы помочь ребенку в выборе профессии? Об этом на Неделе финансовой грамотности канал «Ваши финансы» поговорил с HR-консультантом, основателем собственной лаборатории Аленой Владимирской.

Ответственный подход к инвестированию

Россия переживает инвестиционный бум. Открыто уже более 10 млн брокерских счетов. Однако не все инвесторы, работающие на фондовом рынке, и люди, желающие ими стать,ответственно подходят к вложению денег. Этим пользуются другие участники процесса, предлагая сомнительные продукты.
Что такое мисселинг, и как с ним бороться, рассказал первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Чек-лист начинающего инвестора

Деньги должны работать — этим постулатом руководствуется все больше людей в России. Например, запрос «Инвестиции» в Яндексе стали вводить почти в два раза чаще, чем год назад. Да и количество брокерских счетов резко выросло, и теперь их больше 10 млн.
Как защитить себя и деньги на старте, рассказал директор Департамента финансовой политики Минфина России Иван Чебесков.

 

Лучшее из My Money Fest

Не было времени посмотреть все прямые эфиры My Money Fest? Не беда! Мы отобрали самое интересное и полезное! Напоминаем, что записи всех эфиров и онлайн-дискуссий доступны в ленте сообщества "Ваши финансы"!

 

Контакты

Для участников:

[email protected]

Для журналистов:

[email protected]
Игорь Комаров +7 (985) 649 70 39
Константин Михайловский +7 (965) 271 00 75
Маргарита Коржук +7 (968) 766 29 69

www.vashifinancy.ru

 

Организаторы

Оператор

 

Генеральный партнер

 

Информационный партнер

 

При поддержке

Ассоциация развития финансовой грамотности

Форум для подростков «БЕРЕZКА»

Сообщество «Большая перемена»

ПАО ВТБ

Департамент финансов города Москвы

ESforce Holding

Masterсard

ГК «Рики»

Роспотребнадзор

АНО «Россия – страна возможностей»
(«Лидеры России» и «Топ Блог»)

Московская школа управления СКОЛКОВО

Федеральные методические центры по финансовой грамотности на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ.

РШУ, Русская Школа Управления — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Финансовая грамотность за школьной партой

Стратегия — научить

Обновление государственных образовательных стандартов стало следствием масштабной работы многих федеральных министерств и ведомств и Банка России, начало которой заложил в 2010 году Минфин России в проекте «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Умение людей распоряжаться своими финансами, овладевать базовыми экономическими навыками — залог и неотъемлемая часть политики устойчивого экономического развития целой страны. При этом социологические исследования того времени демонстрировали низкую финансовую культуру и недостаточный уровень финансовой грамотности россиян.

Так, в 2011 году мониторинг уровня финансовых знаний показал, что более половины опрошенных не готовы к ответственности за собственные финансовые решения, не осознают важности материальной подушки безопасности. 38% граждан не сравнивали финансовые предложения перед подписанием договора и считали, что в принципе не способны разобраться в сути предлагаемых финансовых услуг. С базовым тестом по финансовой арифметике справились тогда лишь 33% россиян, участвовавших в исследовании.

На основе статистических данных и общей картины тотального игнорирования большинством россиян роли финансовой грамотности в повышении уровня их жизни выявилась необходимость в последовательном формировании системы финансового образования. Логичным продолжением начатой работы стало появление в 2017 году Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2023 года (далее — Стратегия). В разработку и реализацию Стратегии активно включились не только представители Минфина России и Банка России, но и органы управления образованием, региональные власти, бизнес, педагогическое сообщество и многие другие стейкхолдеры.

Одна из задач новой политики — повышение качества финансового образования людей и пропаганда финансово здорового образа жизни. Финансово грамотный россиянин должен уметь осознанно выбирать товары и услуги, управлять своими доходами и расходами, знать об уловках мошенников и уметь им противостоять, добросовестно исполнять кредитные обязательства, формулировать цели личных сбережений. Важно не только дать знания, рассказать и предупредить, но и помочь людям научиться жить по правилам финансового ЗОЖ. И развивать эти навыки нужно с самого детства.

Чему научат в школе

Формирование базовых поведенческих навыков, в том числе навыков финансового поведения, происходит в детстве. Именно поэтому одним из векторов работы в рамках Стратегии стало введение элементов финансовых знаний в школьную программу.

Изменения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) открывает перед государством новые возможности и дает учителям дополнительные инструменты для работы по воспитанию финансово грамотного поколения. Восполнять недостаток финансовых знаний школьники будут в рамках классического образовательного процесса — в рамках учебных часов и привычных им предметов.

Первые знания о финансах младшие школьники получат на уроках математики и окружающего мира. Они будут учиться проецировать простейшие математические схемы на типичные жизненные ситуации, составлять личный и семейный финансовые планы. Узнают, что такое личная и финансовая информация и как ее хранить, научатся соблюдать правила безопасного финансового поведения и формирования личных сбережений.

В 5–9-х классах азы финансовой грамотности ученики освоят на уроках обществознания, математики и географии. Их будут обучать рациональному отношению к личным финансам, научат оценивать риски, связанные с предпринимательской деятельностью, покажут примеры финансового мошенничества, ознакомят с правами потребителей финансовых услуг, расскажут о том, как составлять личный финансовый план. Ученики попробуют свои силы в заполнении электронных форм документов, составлении простейших заявлений, обращений, деклараций, доверенностей и других документов, связанных с проведением финансовых операций.

Изучение финансовой грамотности на уроках географии поможет детям расширить кругозор на мировом экономическом пространстве. Школьники откроют для себя такое понятие, как качество жизни человека, и научатся определять уровень финансового благополучия.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анна Горелик, замруководителя Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России

По сути, на наших глазах создается новая информационная среда. На примере элективных занятий по финансовой грамотности мы уже наблюдаем позитивную картину: многие школы, ученики и родители заинтересованы в этих знаниях.

Элементы финансовой грамотности в новых ФГОС распространяются на предметы, напрямую связанные с вычислениями и экономической сферой. Наиболее гармонично они вписываются в математику и обществознание. Например, на уроках математики, изучая проценты, можно вместо решения задач с кусочками пирога планировать личный или семейный бюджет либо изучать пользование кредитами.

Именно эти школьные предметы позволяют внедрить базовые финансовые знания в школьную программу наиболее естественным образом. Но Минфин России разработал рекомендации по встраиванию элементов финансовой грамотности и в другие дисциплины. Мы надеемся, что в обозримом будущем финансовая грамотность найдет точки соприкосновения с такими предметами, как информатика, основы безопасности жизнедеятельности, история, литература, иностранные языки, — ведь финансы пронизывают всю нашу жизнь.

Все методические и обучающие материалы по финансовой грамотности — учебники, поурочные презентации, игровой и видеоконтент — созданы за счет средств федерального бюджета и безвозмездно передаются в российские школы или публикуются в открытом доступе.

Уметь научить

Безусловно, большая роль в популяризации финансовой грамотности в школе отводится педагогам. Профессиональные компетенции современных учителей позволяют им быстро осваивать новый материал и методики преподавания, но важно, чтобы педагог осознавал свое место и новую роль в учебном процессе.

Чтобы образование как можно более просто, безболезненно и быстро «подружилось» с основами финансовых знаний, для всесторонней поддержки учителей, методистов, преподавателей, консультантов на базе ведущих вузов России — МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ), РАНХиГС и Финансовый университет при Правительстве РФ — были созданы четыре федеральных методических центра. Два из них — на базе ВШЭ и РАНХиГС — специализируются именно на повышении квалификации в области финансовой грамотности педагогов российских школ.

При поддержке Минфина России федеральные методические центры развивают образовательные практики и современные обучающие программы, необходимые контрольно-измерительные материалы, проводят занятия по подготовке и переподготовке педагогов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Николай Иосифович Берзон, руководитель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Высшей школы экономики, доктор экономических наук, профессор

При введении элементов финансовой грамотности в школьную программу мы сталкиваемся как минимум с двумя проблемами.

Первая проблема заключается в том, что на сегодняшний день в школе нет отдельного обязательного предмета, посвященного финансовой грамотности (только элективный курс), а в масштабах целой страны недостаточно школ с подобным опытом. Вторая проблема — в школах недостает подготовленных учителей, которые могли бы преподавать этот предмет или его элементы внутри других дисциплин. Педагогические вузы готовят учителей русского языка, математики и других предметов, но не финансовой грамотности. Поэтому наша задача — обучать учителей и помогать им транслировать полученные знания своим ученикам.

Кроме обозначенной проблематики можно отметить, что на предыдущем этапе введения финансовой грамотности в школьную программу мы столкнулись с проблемой непонимания со стороны некоторых директоров и администраторов школ. Курсы по выбору могут занимать до 30% учебного времени; какие из них выбрать, решает школа. Там, где администрация региона рекомендует изучать финансовую грамотность, этот курс читается, там же, где идеей экономического просвещения пока не прониклись, предпочтение отдается другим областям знаний.

Проблема в том, что, прослушав наши курсы, учителя повышают личные экономические знания, а донести их до учеников иногда не имеют возможности: в школе нет такого элективного курса. То есть учителей мы обучили, но над учителем стоит директор. Чтобы содействовать распространению в школах идеи финансовой грамотности, мы организовали короткий обучающий семинар для директоров и администраторов школ. Похожая система уже используется, например, Федеральным методическим центром для высшей школы на базе МГУ имени М.В. Ломоносова: он обучает как вузовских преподавателей, так и администраторов. После прохождения обучения функционеры от образования осознают, что есть национальная Стратегия, что они — участники глобального проекта по повышению финансовой грамотности в стране, что губернаторы их регионов отчитываются за реализацию задач по повышению финграмотности, в том числе и в образовательных организациях. Таким образом, понемногу руководители на местах начинают иначе относиться к предложениям учителей или родителей ввести в школе курс по финансовой грамотности.

Реализация этой задачи выглядит весьма глобально. С 2018 года по заказу Минфина России было разработано семь 24-часовых программ повышения квалификации педагогов по методике преподавания финансовой грамотности в рамках школьных предметов, а также 36-часовая программа продвинутого уровня для педагогов, которые уже преподают финансовую грамотность.

 

Сейчас региональные и межрегиональные методические центры созданы по всей России. В 81 регионе уже ведется работа с педагогами. В планах к началу 2022 года охватить все 85 субъектов Российской Федерации.

С 2016 по 2020 год подготовку по различным программам повышения финансовой грамотности прошли более 33 тыс. человек — в частности, по базовой 72-часовой программе повышения квалификации и программам внедрения элементов финграмотности в обязательные школьные дисциплины. В этом году переподготовку на базе РАНХиГС прошли 2 735 учителей, на базе Высшей школы экономики — 4 849 учителей, в процессе учебы — еще 680 человек. А в общей сложности до конца 2021 года РАНХиГС обучит 12 550, а ВШЭ — 10 200 учителей.

При поддержке Минфина России разработаны методики и методические пособия для преподавания финансовой грамотности в начальных, средних и старших классах в качестве отдельной дисциплины по выбору (12–16 академических часов), а также краткосрочная программа повышения квалификации педагогов по курсу повышения финансовых компетенций (24 академических часа). Кроме того, в этом году в РАНХиГС разработаны две полностью дистанционные 36-часовые программы по обучению финансовой грамотности учителей. На подходе еще две заочные программы по методике преподавания финансовой грамотности в основной и средней школе. Подобный формат ориентирован прежде всего на учителей из отдаленных уголков страны, куда ранее не доходили программы федеральных методических центров, а также на тех учителей, которые по разным причинам не могут проходить обучение в очном формате.

17 млн учебно-методических комплектов по финансовой грамотности для учеников, учителей и родителей в течение 2020-2021 годов уже поступили в 51 российский регион. Это самый большой печатный тираж учебников в истории современной России.

К работе в рамках Стратегии активно подключился и Центральный банк Российской Федерации. По его заказу была разработана еще одна линейка учебников по финансовой грамотности для младших и для средних классов, сборники математических задач по финграмотности, а также электронные материалы — онлайн-уроки и игра. Таким образом, у школ появился выбор между учебно-методическими комплектами и дополнительными материалами, которые разработаны Банком России и Минфином России, а вместе с тем появилась возможность комбинировать учебные материалы для создания максимально эффективной среды по внедрению финансовой грамотности в школах.

Однако даже при таком, казалось бы, фундаментальном и всестороннем подходе полностью избежать трудностей в работе по внедрению в российские школы финансовой грамотности пока не удается. Огромная территория страны, удаленность отдельных регионов, региональная специфика и глобальные задачи программы пока еще ставят все новые задачи, которые непременно нужно решать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Михаил Чесноков, директор Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения РАНХиГС

Включение финансовой грамотности в ФГОСы — это то, что мы,вузы, которые готовят учителей, ждали последние пять лет. Действительно, основные проблемы, с которыми мы сталкивались при обучении, — нежелание руководства школ включать курс в программу и загруженность учителей. Сейчас наконец-то мы сможем увидеть плоды своей деятельности в реальной школьной практике.

Ближайший шаг, который необходимо сделать федеральным центрам по подготовке учителей, — это обратить свое внимание на студентов педагогических вузов: магистров и старших бакалавров, будущих педагогов. Их нужно не переучивать по финансовой грамотности в статусе учителя, а направлять в школу уже подготовленными специалистами. Рассчитываем, что такая работа будет начата в будущем году.

Финансовая грамотность не должна стать скучным школьным предметом, она как раз во многом призвана «расшевелить» и наполнить жизнью классические школьные дисциплины: математику, географию, литературу. Поэтому мы предлагаем школам множество качественных активностей, созданных и успешно апробированных под эгидой Минфина России: фестивали, чемпионаты, викторины, брейн-ринги и т.д. — все это найдет свое место в жизни школьника, повышающего свою финансовую грамотность. За счет таких мероприятий можно прививать интерес к повышению финансовой культуры как подрастающему поколению, так и родителям. И этим тоже необходимо заниматься!

Знания — из семьи 

Сегодня перед российским образованием стоит много новых нетривиальных вызовов, учиться приходится всем: не только на каждом уровне образовательной системы, но и на разных уровнях социума. Конечно, огромная роль в воспитании финансово грамотного поколения отводится семье. Именно родители поддерживают стремления своих детей, направляют их, дают необходимые ресурсы для развития, вдохновляют своим примером.

Для семейного обучения при поддержке Минфина России был создан ряд практических материалов, игровых программ, видеокурсов по финансовой грамотности, тематических мультфильмов, сказок и др. — целый комплект материалов для укрепления «финансового иммунитета» всей семьи.

Школа всегда обеспечивала целостность отечественной системы образования и чутко реагировала на изменения в обществе. Глобальные мировые потрясения, развитие технологий, экономические колебания заставляют государство обеспечивать новые условия для благополучия своих граждан. Сегодня это условие — высокий уровень финансовой грамотности. И в воспитании уверенных, знающих, экономически активных пользователей финансовых услуг большие надежды возлагаются именно на школу.

Финансовая школа еврозоны by Christopher Smart

ЛОНДОН – В 2017 году европейских лидеров ждёт серия суровых испытаний, в частности, бурные выборы с выступлениями популистов, сложные переговоры о выходе Британии из ЕС, а также новый американский президент, уверенный в том, что трансатлантический альянс «устарел».

  1. The AI Revolution and Strategic Competition with China Getty Images Tony Studio

Но, несмотря на все эти трудности, у лидеров ЕС будет шанс укрепить пошатнувший союз и его институты. В частности, им следует сосредоточиться на восстановлении доверия к банковскому сектору, предоставив ему больше капиталов и улучшив качество надзора. Даже если ни в какой другой сфере они не добьются прогресса, одно лишь достижение данной цели позволит в конечном итоге сделать 2017-й  очень хорошим годом.

Европейские банки уже давно являются опорой экономики континента. Во Франции и Германии активы банков достигают 350-400% ВВП, в то время как в США они лишь слегка превышают 100% ВВП. После финансового кризиса 2008 года слабейшие банки еврозоны быстро согнулись под грузом плохих кредитов, грозя утопить вместе с собой правительства соответствующих стран. На фоне роста сомнений в кредитоспособности многих стран даже сильные банки попали в так называемую «порочную петлю» («doom loop»), поскольку несли убытки из-за обвала суверенных долгов, находившихся на их балансах.

Ирония в том, что эта взаимозависимость банков еврозоны в конечном итоге их же и спасла. Поскольку ирландские, португальские и греческие банки были должны в основном немецким, французским и голландским банкам, все внешние шоки, которые испытывали наиболее слабые банки и страны, немедленно отражались на сильнейших. Это подталкивало все заинтересованные стороны к сотрудничеству и поискам совместного решения, несмотря на политические издержки. Если бы все европейские банки и страны не оказались под угрозой, трудно было бы представить себе другую ситуацию, когда европейские лидеры согласились бы вдруг на помощь финансовым рынкам в размере $1 трлн.

Тем временем, интегрированная платёжная система Европейского центрального банка (ЕЦБ) позволяла поддерживать регулярные трансферты между периферийными и ведущими банками, что помогало сохранять коммерческую активность и финансирование в худшие периоды кризиса. Кроме того, ЕЦБ продолжал операции по поддержанию ликвидности, пусть даже и не всегда щедро и стабильно, а в конечном итоге решил вмешаться в санацию финансовых учреждений, находившихся под угрозой, тем самым, смягчив рыночный шторм. Пока политические лидеры спорили по поводу законности межгосударственных кредитов, европейские институты смягчали последствия глобального шока.

Экономисты обычно соглашаются с тем, что для «оптимального валютного союза» требуются такие элементы, как высокая трудовая мобильность, единый бюджетный надзор, синхронизация бизнес-циклов. Ничего этого в еврозоне нет. Однако, как показал финансовый кризис, интегрированные банки и финансовые рынки тоже могут  быть важным источником устойчивости.

Subscribe to Project Syndicate

Subscribe to Project Syndicate

Enjoy unlimited access to the ideas and opinions of the world’s leading thinkers, including weekly long reads, book reviews, topical collections, and interviews; The Year Ahead annual print magazine; the complete PS archive; and more – for less than $9 a month.

Subscribe Now

Вопреки многочисленным прогнозам, неизбежный крах еврозоны не произошёл. Наоборот, она бесспорно укрепилась, благодаря ответным мерам, которые повысили качества надзора, усилили институты, объединили ресурсы. Особенно стоит отметить то, что регуляторы еврозоны могут теперь вести надзор за крупнейшими банками валютного союза и при необходимости вмешиваться.

Конечно, этот кризис, а также ощущение нескладности европейских институтов, спровоцировали ещё и сильную негативную реакцию избирателей. Некоторые из них сомневаются в том, что единая валюта способна принести им процветание. Более того, тот факт, что евро пережил минувший кризис, не означает, что он переживёт и следующий.

Тем не менее, даже в сегодняшнем тяжёлом политическом климате европейские лидеры могут добиться успеха, если откажутся от некоторых грандиозных, нереалистичных предложений – учреждение поста министра финансов Европы, усиление вмешательства в экономическую политику стран ЕС. Вместо этого им следует сконцентрироваться на укреплении естественных сильных сторон единой валюты, в частности сформулировав убедительный план очистки балансов итальянских и португальских банков от плохих долгов. В идеале такой план должен предусматривать использование европейских ресурсов и проведение местных реформ, а также устранение неэффективных компонентов в порядке урегулирования неплатёжеспособности, с тем чтобы банки не нагружались плохими долгами в ожидании судебного одобрения конвертации залогов.

Для повышения доверия к системе в целом власти должны также установить лимиты на покупку банками суверенных долгов, что позволит разорвать «порочную петлю» и увеличить поток взносов в Единый фонд санации банков ЕС. В дополнение к этому, ЕЦБ следует подумать о вмешательстве в реструктуризацию пары банков среднего размера, просто чтобы показать, что он может это делать.

Наконец, власти должны стимулировать дальнейшую интеграцию рынков капитала. Это укрепит евро, повысит готовность к принятию трансграничных рисков, диверсифицирует источники финансирования, расширит доступ к финансам. После выхода Британии из общего рынка это будет особенно важно.

Нынешний политический климат не позволяет в полной мере проводить структурные реформы, объединять бюджеты, повышать трудовую мобильность. Но если европейские лидеры смогут укрепить банковский союз, тогда у еврозоны всё ещё будет надежда на будущее.

Еврозона прошла через период финансового обучения. Под давлением глобальных рынков политические лидеры были вынуждены пойти на малоприятные меры, чтобы укрепить валютный союз, но это позволило им понять, что одна из причин возникших проблем – взаимозависимость банков и рынков – одновременно открывает и путь к их решению; она станет вероятным мотором новых реформ.

Мер по интеграции банковского союза и европейских рынков капитала может оказаться недостаточно, что обеспечить долгосрочное выживание евро, но они необходимы. А в нынешние политически бурные времена это единственный реальный вариант.

Deloitte Young CFO School | «Делойт», СНГ

Deloitte Young CFO School | «Делойт», СНГ

Please enable JavaScript to view the site.

Приглашаем тебя на онлайн-интенсив по финансовой и бизнес-тематике от профессионалов из аудиторской и консалтинговой практики «Делойта»!

Регистрация закрыта!

Когда: с 9 –27 августа 2021 года

Время: 11:00 – 15:00, 4 дня в неделю

Формат: Zoom-конференции

Участие: бесплатно

Для кого: студенты II–IV курсов бакалавриата и I–II курсов магистратуры финансовых/экономических/технических специальностей

Deloitte Young CFO School позволит тебе:

  • понять, как теоретические знания о финансовых аспектах бизнеса и сфере аудита и консалтинга становятся реальными бизнес-кейсами;
  • получить практический опыт решения реальных клиентских задач под руководством опытных наставников из «Делойта»;
  • узнать, какие карьерные возможности открывает опыт работы в сфере аудита;
  • познакомиться с партнерами из «Делойта» и их историями успеха.

Лучшая команда участников, которая решит итоговый кейс, получит места для прохождения университетской практики или предложение на зимнюю стажировку! Все участники Deloitte Young CFO School будут иметь преимущества при отборе в «Делойт»: они смогут принять участие в финальном интервью с руководителями проектов.

Как стать участником:

  1. Пройти регистрацию - Регистрация закрыта
  2. Заполнить анкету
  3. Записать короткий видеоответ на вопрос «Почему я хотел бы участвовать в Deloitte Young CFO School?»
  4. Получить приглашение от «Делойта»

Поспеши зарегистрироваться, так как колличество мест ограниченно и регистрация может закрыться в любое время. 

CFO Young School. Отзывы участников.

программ бакалавриата Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФинУ) один из старейших российских вузов финансово-экономических специальностей. учебное заведение. Основанный в 1919 году, сегодня он охватывает все регионы России. со своей отраслевой системой, предлагающей различные программы на всех уровнях образования: Среднее Выпускник школы, бакалавр, магистр, доктор философии, докторантура и бизнес образование.

Финансовый университет предоставляет:

- более 40 Бакалавриат программ (включая 3 программ полностью и 2 частичное обучение на английском языке)

- более 60 Магистратура программ (включая 2 программ полностью и 7 частичное обучение на английском языке)

- более 20 аспирантура ( PhD ) программ

- более 600 программ профессионального обучения , MBA, DBA, EMBA, MPA.

Среди них самые современные и востребованные курсы, такие как Smart ИТ-менеджмент для цифровой экономики, анализ больших данных, блокчейн и Криптовалюты.

15 Дипломные программы FinU аккредитованы ведущими международными агентствами (ECBE, ACCA, ICAEW, IMA). Наш университет активно участвует в международных проекты и инициативы в области образования и исследований (включая Erasmus +, FIRST + и т. д.) и поддерживает сотрудничество с национальными образовательными агентствами, такими как DAAD, CampusFrance, NUFFIC Neso.

FinU объединяет более 170 университетов-партнеров из 65 стран. карта международного сотрудничества. Студенты могут выбрать разные варианты учиться за границей (более 60 вузов-партнеров по программам академической мобильности) и попробовать их удача в международных стипендиях. FinU реализует 25 двойных дипломов программы в сотрудничестве с ведущими зарубежными университетами. Университет разрабатывает и реализует свои индивидуальные короткие курсы по русскому языку, истории, культуры и текущих экономических тенденций для иностранных студентов из ЕС, Азия и США.

Структура ФинУ охватывает 9 факультетов (в том числе факультет довузовской подготовки иностранных студентов) с более чем 2700 профессоров, исследователей и сотрудников члены. Почти 2000 из них имеют ученую степень кандидата или доктора наук. FinU ежегодно приглашает ведущих международных экспертов для чтения лекций и магистратуры. занятия в рамках программы «Приглашенный профессор».

Магистр международных финансов, Москва, Россия 2021/2022

Введение

Факультет международных финансов (MFF) обеспечивает подготовку бакалавров и магистров по направлению подготовки «Экономика».По окончании обучения студенты получают диплом государственного образца Финансового университета при Правительстве РФ, а также имеют возможность получить диплом одного из престижных западных университетов-партнеров. ИФП готовит студентов факультета к профессиональной работе в финансово-экономических подразделениях организаций различных отраслей и форм собственности, в государственных органах на должностях, требующих базового высшего экономического образования. Выпускник факультета сможет осуществлять аналитическую, организационную (управленческую) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих сферах экономики: функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах). любой формы собственности в образовательных, исследовательских и иных организациях, а также в государственных структурах.Описание программы Мощная профессиональная подготовка в сочетании с отличным «рабочим» английским языком делает выпускников магистерской программы идеальным кандидатом для работы в транснациональных компаниях. Конкретная должность зависит от области специализации во время учебы. Студенты, склонные к инвестированию в финансовые рынки, могут работать в инвестиционных банках и фондах, финансовых отделах крупных организаций в качестве инвестиционных менеджеров, консультантов и аналитиков. Те, кто лучше разбирается в международных / российских вопросах бухгалтерского учета и корпоративного управления, могут рассчитывать на карьеру финансового аналитика в крупных промышленных компаниях.Все предметы преподаются на английском языке. В программу включены дисциплины, необходимые для подготовки к международным профессиональным экзаменам (CFA, ACCA, ICAEW). Занятия проводят преподаватели Финансового университета, ведущие специалисты бизнес-партнеров факультета, а также профессора западных университетов, профессиональные компетенции которых подтверждены иностранными учеными степенями. Практика в компаниях-партнерах с последующим трудоустройством по результатам тестирования. (КПМГ, ОАО Банк ВТБ, Альфа-Банк и др.). Профильные компетенции выпускников умение формировать международную систему финансового и управленческого учета и принимать управленческие решения на основе учетной информации; использование механизма планирования и бюджетирования организации на основе финансовых и натуральных показателей (ПКП-1) владение методами аналитической работы, связанной с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитной (ПКП-2) готовность участвовать в стратегическом и текущем планировании деятельности кредитных организаций, формировании новых продуктов и инновационных технологий и продаже банковских продуктов и услуг с учетом спроса и конкуренции на финансовом рынке (ПКП-3) способность анализировать практическую информацию, касающуюся инвестиционной деятельности, и принимать обоснованные управленческие (инвестиционные) решения (ПКП-4) расширение и углубление знаний в области международного налогообложения, проблемы устранения двойного правового налогообложения (ПКП-5) Профильные дисциплины Профессиональная этика бизнеса Международное корпоративное и финансовое право Эконометрика (продвинутый) Финансовый учет (продвинутый) Международный банковский бизнес (продвинутый) Управленческий учет Регулирование и надзор финансовых рынков Финансовые отчеты Количественные методы инвестиционного анализа Дополнительные сертификаты В программу включены дисциплины, необходимые для подготовки к международным профессиональным экзаменам (CFA, ACCA, ICAEW).Обучение дает возможность получить до восьми работ ACCA, а для сертификата ICAEW автоматически будет начислено до шести дисциплин. Используемые профессиональные программные продукты Bloomberg Professional, InsightMakers, Clarivate Analytics, Citeomatic Языковая подготовка Желающие могут посещать дополнительные курсы иностранных языков. Международные программы сотрудничества с зарубежными университетами В Великобритании: Университет Глазго Бирмингемский университет Портсмутский университет во Франции: Э.М. Лион ESC Труа в Китае: UIBE CUFE Наличие лабораторий, профессиональных центров Международная финансовая лаборатория с 12 терминалами Bloomberg. Соглашения о сотрудничестве с работодателями ГУ Банка России по Центральному федеральному округу ПАО Сбербанк (ОАО Сбербанк России) Московский банк ПАО Сбербанк (Московский банк ОАО «Сбербанк России») Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; БАНК ВТБ (публичное акционерное общество) (БАНК ВТБ (ОАО) ОАО «Газпромбанк» (Акционерный банк «Газпромбанк» (ЗАО) ЮниКредит Банк ПАО «Промсвязьбанк» (ОАО «Промсвязьбанк») ПАО «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК») Акционерный коммерческий банк «ИНТЕРПРОМБАНК» (Акционерный коммерческий банк «ИНТЕРПРОМБАНК») Открытое акционерное общество «РЖД» (ОАО «РЖД») PricewaterhouseCoopers Russia BV ЗАО КПМГ Ernst & amp; Янг (СНГ) Б.В. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Райффайзен Капитал» Возможности стажировки Goldman Sachs, PricewaterhouseCoopers Rasha BV ЗАО КПМГ Ernst & amp; Янг (СНГ) Б.В. Деловая карьера Менеджер проекта, старший менеджер, инспектор, старший аудитор, инвестиционный аналитик и т. Д.Наши выпускники Выпускники работают в международных консалтинговых компаниях, аудиторских компаниях, коммерческих банках (КПМГ, Альфа-Банк, Банк ВТБ, Deloitte, ЗАО Commerzbank (Евразия), X5 Retail Group, ООО «Газпром информ», Ernst & amp; Young и др.). Использование технологий электронного обучения Использованные материалы Coursera и открытые ресурсы MIT Преимущества программы Все предметы преподаются на английском языке. Двойной диплом Университета Глазго. В программу включены дисциплины, необходимые для подготовки к международным профессиональным экзаменам (CFA, ACCA, ICAEW).

Русский | Университет Южной Каролины

Россия, самая большая страна в мире, сейчас находится на перепутье, что делает ее особенно важной. увлекательная тема для изучения. Мы единственный университет в Южной Каролине, который предлагает майор по русскому языку.

Чего ожидать

Как русский специалист, вы будете погружены в изучение русской культуры, языка. и литературу и познакомиться с инновационными занятиями с отмеченными наградами профессорами которые преданы успеху наших студентов.Вы научитесь говорить, читать, писать и понимать русский язык, а также развивать острое понимание русского культура и история. Многие из наших студентов выбирают двойной диплом по русскому языку и другому языку. область, часто международные исследования, бизнес или одна из наук.

Вы также можете учиться в России. Российская программа входит в Программа Американского совета по обучению за рубежом в России.Вы можете путешествовать с нашим факультетом в Россию во время одной из многих поездок за границу. Направления в прошлом включали Москву, Санкт-Петербург, озеро Байкал, Таганрог и другие. Во время учебы опыт работы за границей, вы погрузитесь в язык и культуру и разовьете навыки это принесет пользу вашей учебной работе, когда вы вернетесь в университет, и расширьте ваши будущие карьерные возможности.

Бакалавриат

B B.A. на русском

Программа по русскому языку является частью кафедры языков, литератур и культур Колледжа г. Искусство и наука. Кафедра специализируется на преподавании иностранных языков, их связанные литературы и мировая культура.Студенты учатся у носителей языка, получают пользу из инновационных веб-программ, где они напрямую взаимодействуют со своими коллегами в в других странах и учиться у профессоров, написавших книги, в которых они курсы. Ваш типичный курс может включать:

  • Средний русский I и II
  • Знакомство с русской цивилизацией
  • Русский разговор и сочинение I и II
  • Продвинутый русский I и II
  • Русская переводческая литература XIX века
  • Русская переводческая литература ХХ века
  • Русская литература XIX века на русском языке
  • Русская литература ХХ века на русском языке
  • Избранные темы на русском языке

Подать заявку на поступление в бакалавриат

Наш отдел приема на бакалавриат предоставляет самую свежую информацию о процессе подачи заявления, поэтому вы можете проверить требования, исходя из вашего текущего статуса, и найти университетские стипендии.

Ежегодно в рамках российской программы «Премия Людмилы Игнатьев Каллахэм» выделяется 3000 долларов США. стипендия для продвинутого студента как по русскому языку, так и по естествознанию, математике или инженерное дело.

Специалист по русскому языку может подготовить вас к карьере в:

  • международный бизнес
  • внешняя служба
  • путешествия и туризм
  • письменный и устный перевод
  • образование

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ »

Узнайте, что делает Южную Каролину такой замечательной, и узнайте больше о таких темах, как зачисление, академики и студенческие услуги.Запланируйте визит и начните свое будущее здесь.

Магистр финансов | HSE

Получите всемирно признанную степень магистра финансов в российском университете №1 в рейтинге.

Магистр для работы в области финансов в НИУ ВШЭ. В этой программе вы узнаете о важных нововведениях и событиях на рынке финансовых услуг. Воспользуйтесь возможностью укрепить свое портфолио, участвуя в интенсивной работе над проектами и семинарах.Кроме того, вы будете работать напрямую с наставниками, которые являются высшими руководителями отрасли и экспертами, имеющими сертификаты CFA, FRM, ACCA и другие известные профессиональные сертификаты.

Недавно занявший первое место в рейтинге Forbes «Университеты для будущей элиты: 100 лучших российских университетов по версии Forbes - 2020», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) является ведущим университетом в области междисциплинарных исследований, международного сотрудничества. и цифровое образование в России.Динамично развивающееся учебное заведение, обслуживающее более 40 000 студентов в кампусах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, НИУ ВШЭ является лидером в области сочетания российских образовательных традиций с лучшими международными практиками в области преподавания и исследований.

Что делает эту степень магистра уникальной?

Специализируйтесь на том, что наиболее важно для вашей карьеры

Учебный план программы подчеркивает наиболее актуальные инновации и разработки на рынке финансовых услуг, что подтверждено партнерством с CFA Institute, и предлагает широкий спектр курсов по выбору.Вы даже можете пройти прикладной курс по углубленному анализу данных и машинному обучению в финансах.

Руководители высшего звена отрасли

Вашими наставниками будут высшие руководители отрасли и эксперты с сертификатами CFA, FRM, ACCA и другими известными профессиональными сертификатами.

Глобальная сеть партнеров и карьерная сеть

У НИУ ВШЭ более 350 международных партнеров из 63 стран мира. Выпускники продолжили работу в Альфа-банке, Bloomberg L.P., BNP Paribas, Центральном банке России, KPMG, PwC, Renaissance Capital, РЖД, Сбербанке, Thompson Reuters, IFC и Всемирном банке.

Регионоведение - Россия, Восточная Европа и Центральная Азия | Гарвардский университет

Степень магистра по региональным исследованиям - Россия, Восточная Европа и Центральная Азия (REECA) - это двухлетняя программа, предлагающая углубленное изучение истории, политики, культуры, общества и языков этого обширного региона. Степень магистра REECA предлагает отличную основу для любой карьеры, которая требует обширных знаний в данной области, высокого уровня владения хотя бы одним языком региона, а также отличных исследовательских, письменных и коммуникативных навыков.Студенты REECA могут исследовать регион через различные исторические и современные точки зрения, например, в отношении соседей, таких как Европейский Союз. Выпускники REECA делают карьеру в различных областях, включая государственную службу, некоммерческий менеджмент, академические круги и частный сектор.

Программа REECA базируется в Центре исследований России и Евразии Дэвиса, который мобилизует богатый и разнообразный набор ресурсов для продвижения междисциплинарных исследований этого мирового региона.Преподаватели Центра Дэвиса, представляющие 13 дисциплин в 5 школах Гарварда, ежегодно предлагают более 100 языковых и региональных курсов. Библиотека Гарварда и архивные ресурсы региона не имеют себе равных за пределами России. Центр Дэвиса проводит полный график семинаров, конференций и специальных мероприятий, в которых участвует динамичное и коллегиальное научное сообщество. Студенты REECA также пользуются предложениями других региональных центров Гарварда, например, Центра европейских исследований, Центра ближневосточных исследований и Украинского исследовательского института Гарварда.

студента REECA получают превосходную финансовую помощь, включая стипендии и стипендии на обучение в течение академического года, стипендии по иностранным языкам и региональным исследованиям (FLAS) на летний и академический год, а также поддержку для исследовательских поездок и профессионального развития.

Требования к поступающим

Прием в магистратуру REECA очень избирательный и проводится ежегодно в рамках одного раунда конкурса. Ожидается, что соискатели продемонстрируют потенциал выдающихся академических достижений на уровне выпускника и должны предоставить превосходную успеваемость на уровне бакалавриата, отличные академические рекомендации, образец письменного текста и убедительное заявление о цели, в котором четко указано, как программа REECA вписывается в их общую академическую успеваемость. и / или карьерные цели.Рекомендуется сдать общий экзамен Graduate Record Examination (GRE); однако заявки без баллов GRE будут полностью рассмотрены при приеме.

Наиболее конкурентоспособные кандидаты завершили существенную предварительную курсовую работу по языкам и региональным исследованиям в регионе, особенно по истории и общественным наукам. Поступающие студенты обычно завершили эквивалент трех или более лет изучения на уровне колледжа хотя бы одного из этих языков: русского, боснийского / хорватского / сербского, чешского, польского или украинского.Опыт работы в регионе очень желателен, будь то учеба за границей, работа или проведение независимых исследований.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт программы REECA. Требования программы также можно найти в Политике GSAS.

Red Notice: Правдивая история о крупных финансах, убийствах и борьбе одного человека за справедливость: 9781476755748: Браудер, Билл: Книги

Red Notice

1

Persona Non Grata

13 ноября 2005 г.


Я любитель чисел, поэтому начну с некоторых важных: 260; 1; и 4 500 000 000.

Вот что они имеют в виду: каждые два уик-энда я ездил из Москвы, города, в котором я жил, в Лондон, город, который я называл своим домом. За последние десять лет я совершил путешествие 260 раз. Первой целью этой поездки было посещение моего восьмилетнего сына Дэвида, который жил с моей бывшей женой в Хэмпстеде. Когда мы развелись, я взяла на себя обязательство навещать его каждые выходные, несмотря ни на что. Я никогда его не ломал.

Было 4 500 000 000 причин так регулярно возвращаться в Москву. Это была общая долларовая стоимость активов под управлением моей фирмы Hermitage Capital.Я был основателем и генеральным директором, и за предыдущее десятилетие я заработал много людей. В 2000 году Hermitage Fund был признан лучшим фондом для развивающихся рынков в мире. Мы получили прибыль в размере 1500 процентов для инвесторов, которые были с нами с тех пор, как мы основали фонд в 1996 году. Успех моего бизнеса намного превзошел мои самые оптимистические ожидания. Постсоветская Россия открыла для себя одни из самых впечатляющих инвестиционных возможностей в истории финансовых рынков, и работа на них была столь же авантюрной - а иногда и опасной - так и прибыльной.Никогда не было скучно.

Я столько раз ездил из Лондона в Москву, что знал это назад и вперед: сколько времени нужно, чтобы пройти через службу безопасности в Хитроу; сколько времени понадобилось для посадки в самолет Аэрофлота; сколько времени потребовалось, чтобы взлететь и улететь на восток, в темнеющую страну, которая к середине ноября быстро переходила в новую холодную зиму. Время полета составило 270 минут. Этого было достаточно, чтобы просмотреть Financial Times, Sunday Telegraph, Forbes и Wall Street Journal, а также все важные электронные письма и документы.

Пока самолет набирал высоту, я открыл свой портфель, чтобы достать дневные чтения. Вместе с папками, газетами и глянцевыми журналами была небольшая кожаная папка. В этой папке было 7500 долларов в 100-долларовых купюрах. С ним у меня было бы больше шансов оказаться в том пресловутом последнем рейсе из Москвы - как у тех, кто чудом сбежал из Пномпеня или Сайгона до того, как их страны погрузились в хаос и разорение.

Но я не убегал из Москвы, я возвращался в нее. Я возвращался к работе.И поэтому я хотел быть в курсе последних новостей.

Мое внимание привлекла одна статья Forbes, которую я прочитал ближе к концу полета. Речь шла о человеке по имени Джуд Шао, американце китайского происхождения, который, как и я, получил степень магистра делового администрирования в Стэнфорде. В бизнес-школе он отставал от меня на несколько лет. Я не знал его, но, как и я, он был успешным бизнесменом в чужой стране. В его случае Китай.

Он вступил в конфликт с некоторыми коррумпированными китайскими чиновниками, и в апреле 1998 года Шао был арестован за отказ дать взятку в размере 60 000 долларов сборщику налогов в Шанхае.В конце концов Шао был осужден по сфабрикованным обвинениям и приговорен к шестнадцати годам тюремного заключения. Некоторые выпускники Стэнфорда организовали кампанию по лоббированию, чтобы вытащить его, но это не сработало. Пока я читал, Шао гнил в какой-то мерзкой китайской тюрьме.

От статьи у меня поежился мурашек. Когда дело касалось ведения бизнеса, Китай был в десять раз безопаснее, чем Россия. В течение нескольких минут, пока самолет снижался на высоте десяти тысяч футов над московским аэропортом Шереметьево, я задавался вопросом, не веду ли я себя глупо.В течение многих лет моим основным подходом к инвестированию была активность акционеров. В России это означало бросить вызов коррупции олигархов, двадцати с лишним человек, которые, как сообщалось, украли 39 процентов страны после падения коммунизма и стали миллиардерами почти в мгновение ока. Олигархи владели большинством компаний, торгующихся на российском фондовом рынке, и часто грабили эти компании вслепую. По большей части я добивался успеха в битвах с ними, и хотя эта стратегия сделала мой фонд успешным, она также нажила мне множество врагов.

Заканчивая рассказ о Шао, я подумал: «Может, стоит остыть?» Мне есть ради чего жить. Вместе с Дэвидом у меня в Лондоне появилась новая жена. Елена была русской, красивой, невероятно умной и очень беременной нашим первым ребенком. Может, мне стоит дать ему отдохнуть.

Но затем колеса коснулись земли, и я отложил журналы, включил свой BlackBerry и закрыл портфель. Я начал проверять электронную почту. Мое внимание переключилось с Джуда Шао и олигархов на то, что я упустил в воздухе.Мне пришлось пройти таможню, добраться до машины и вернуться в квартиру.

Аэропорт Шереметьево - странное место. Самый знакомый мне терминал - Шереметьево-2 - был построен к летним Олимпийским играм 1980 года. Должно быть, в открытии он выглядел впечатляюще, но к 2005 году износ был намного хуже. Пахло потом и дешевым табаком. Потолок был украшен рядом металлических цилиндров, похожих на ржавые банки из-под кофе Фолджерс. Формальной очереди на паспортный контроль не было, поэтому приходилось занимать свое место в толпе людей и оставаться начеку, чтобы никто не прыгнул впереди вас.И не дай бог проверил сумку. Даже после того, как в ваш паспорт поставили штамп, вам придется подождать еще час, чтобы получить багаж. После четырех с лишним часов полета это был не самый приятный способ попасть в Россию, особенно если вы, как и я, отправлялись в путешествие каждые два уик-энда.

Я делал это с 1996 года, но около 2000 года мой друг рассказал мне о так называемом VIP-обслуживании. За небольшую плату сэкономил около часа, иногда двух. Это ни в коем случае не было роскошным, но стоило каждого пенни.

Я пошел прямо из самолета в VIP-зал. Стены и потолок были выкрашены в зеленый гороховый суп. На полу был желтовато-коричневый линолеум. Кресла, обитые красновато-коричневой кожей, были достаточно удобными. Пока вы ждали, обслуживающий персонал подавал некрепкий кофе или сваренный чай. Я выбрала чай с ломтиком лимона и отдала иммиграционной службе свой паспорт. Через несколько секунд я был поглощен дампом электронной почты моего BlackBerry.

Я почти не заметил, как мой водитель Алексей, которому было разрешено входить в номер, вошел и начал болтать с иммиграционным офицером.Алексею, как и мне, был сорок один год, но в отличие от меня он был ростом шесть футов пять дюймов, 240 фунтов, блондин и с жесткими чертами лица. Он был бывшим полковником ГИБДД Москвы и не знал ни слова по-английски. Он всегда приходил вовремя - и всегда находил выход из мелких пробок с гаишниками.

Я проигнорировал их разговор, ответил на электронные письма и выпил свой теплый чай. Через некоторое время по системе громкой связи поступило объявление о том, что багаж с моего рейса готов к выдаче.

Вот тогда я посмотрел и подумал: «Я уже час здесь?

Я посмотрел на часы. Я пробыл там час. Мой рейс приземлился около 19:30. а теперь было 8:32. Двое других пассажиров моего рейса в VIP-зале давно ушли. Я бросил на Алексея взгляд. Он вернул мне одну, в которой говорилось: «Дай мне проверить».

Пока он разговаривал с агентом, я позвонил Елене. Было всего 17:32. в Лондоне, поэтому я знал, что она будет дома. Пока мы разговаривали, я следил за Алексеем и иммиграционным офицером.Их разговор быстро превратился в спор. Алексей постучал по столу, когда агент посмотрел на него. «Что-то не так, - сказал я Елене. Я встал и подошел к столу, скорее раздраженный, чем обеспокоенный, и спросил, что происходит.

Подойдя ближе, я понял, что что-то серьезно не так. Я поставил Елену на громкую связь, и она мне перевела. Языки - не мое - даже через десять лет я все еще говорил только по-русски в такси.

Разговор продолжался и продолжался. Я наблюдал, как зритель на теннисном матче, качая головой из стороны в сторону.Елена сказала в какой-то момент: «Я думаю, что это проблема с визой, но агент ничего не говорит». В этот момент в комнату вошли два сотрудника иммиграционной службы в форме. Один указал на мой телефон, а другой - на мои сумки.

Я сказал Елене: «Здесь два офицера говорят мне повесить трубку и пойти с ними. Я перезвоню, как только смогу ".

Я повесил трубку. Один офицер забрал мои сумки. Другой забрал мои иммиграционные документы. Перед тем, как уехать с ними, я посмотрел на Алексея. Его плечи и глаза опустились, рот слегка приоткрыт.Он был в растерянности. Он знал, что, когда дела в России идут плохо, они обычно сильно ухудшаются.

Я пошел с офицерами, и мы прокрались через задние коридоры Шереметьево-2 к большому залу иммиграционной службы. Я задавал им вопросы на своем плохом русском, но они ничего не ответили, когда проводили меня в общую камеру заключения. Свет там был резким. Стулья из формованного пластика были рядами прикручены к земле. Бежевая краска на стенах кое-где отслаивалась. Несколько других заключенных с сердитым видом валялись повсюду.Никто не говорил. Все курили.

Офицеры ушли. За стеклянной перегородкой в ​​дальнем конце комнаты была заперта группа агентов в форме. Я выбрал место рядом с ними и попытался разобраться в происходящем.

По какой-то причине мне разрешили оставить все свои вещи, в том числе мобильный телефон, у которого был исправный сигнал. Я воспринял это как хороший знак. Я попытался осесть, но когда я это сделал, история Джуда Шао перерегистрировалась в моем сознании.

Посмотрел на часы: 8:45 р.м.

Я перезвонил Елене. Она не волновалась. Она сказала мне, что готовит информационный факс для сотрудников британского посольства в Москве и отправит его им по факсу, как только он будет готов.

Я позвонил Ариэлю, бывшему израильскому агенту Моссада, который работал советником по безопасности моей компании в Москве. Его считали одним из лучших в стране, и я был уверен, что он сможет решить эту проблему.

Ариэль была удивлена, услышав, что происходит. Он сказал, что сделает несколько звонков и перезвонит мне.

Около 10:30 я позвонил в посольство Великобритании и поговорил с человеком по имени Крис Бауэрс из консульского отдела. Он получил факс от Елены и уже знал мою ситуацию или, по крайней мере, знал столько же, сколько и я. Он перепроверил всю мою информацию - дату рождения, номер паспорта, дату выдачи визы и все такое. Он сказал, что, поскольку это был вечер воскресенья, он, вероятно, не сможет сделать много, но он постарается.

Перед тем как повесить трубку, он спросил: «Мистер. Браудер, тебе давали что-нибудь поесть или выпить?

«Нет», - ответил я.Он издал тихий гудящий звук, и я поблагодарил его, прежде чем попрощаться.

Я попытался устроиться поудобнее на пластиковом стуле, но не смог. Время шло. Встал. Я прошел сквозь завесу сигаретного дыма. Я старался не смотреть на пустые взгляды других задержанных мужчин. Я проверил свою электронную почту. Я позвонил Ариэлю, но он не ответил. Я подошел к стеклу и заговорил с офицерами на своем плохом русском. Они проигнорировали меня. Я был для них никем. Хуже того, я уже был пленником.

Следует отметить, что в России нет уважения к личности и ее правам. Людей можно приносить в жертву для нужд государства, использовать в качестве щитов, торговых фишек или даже простого корма. При необходимости любой может исчезнуть. Знаменитое выражение стремлений Сталина прямо к делу: «Если нет человека, нет проблем».

Именно тогда Джуд Шао из статьи Forbes втиснулся в мое сознание. Должен ли я быть более осторожным в прошлом? Я так привык бороться с олигархами и коррумпированными российскими чиновниками, что привык к возможности того, что, если кто-то этого сильно захочет, я тоже могу исчезнуть.

Я покачал головой, выбросив Джуда из головы. Я вернулся к охранникам, чтобы попытаться получить от них что-нибудь - что угодно - но это было бесполезно. Я вернулся на свое место. Я снова позвонил Ариэлю. На этот раз он ответил.

«Что происходит, Ариэль?»

«Я разговаривал с несколькими людьми, но никто из них не разговаривает».

«Что значит никто из них не разговаривает?»

«Я имею в виду, что никто из них не разговаривает. Прости, Билл, но мне нужно больше времени. Сегодня вечер воскресенья. Никого нет.

«Хорошо. Дай мне знать, как только что-нибудь услышишь.

«Я сделаю».

Мы положили трубку. Я снова позвонил в посольство. Они тоже не продвинулись. Они были заблокированы, или я еще не был в системе, или и то, и другое. Прежде чем повесить трубку, консул снова спросил: «Тебе давали что-нибудь поесть или выпить?»

«Нет», - повторил я. Это казалось таким бессмысленным вопросом, но Крис Бауэрс явно думал иначе. Он, должно быть, уже сталкивался с подобными ситуациями раньше, и мне показалось очень русской тактикой не предлагать ни еды, ни воды.

К полуночи комната наполнилась новыми заключенными. Все были мужчинами, все выглядели так, как будто они приехали из бывших советских республик. Грузины, азербайджанцы, казахи, армяне. Их багаж, если он вообще есть, был простыми вещевыми сумками или странными, огромными нейлоновыми сумками для покупок, которые все были заклеены скотчем. Каждый мужчина постоянно курил. Некоторые говорили тихим шепотом. Никто не проявил никаких эмоций или беспокойства. Они приложили столько же усилий, чтобы заметить меня, как и охранники, хотя я явно был рыбой из воды: нервный, синий пиджак, BlackBerry, черный чемодан на колесиках.

Я снова позвонил Елене. «Что-нибудь на твоей стороне?»

Она вздохнула. "Нет. И твой?"

«Ничего».

Должно быть, она слышала беспокойство в моем голосе. «Все будет хорошо, Билл. Если это действительно проблема с визой, ты вернешься сюда завтра. Я в этом уверен."

Помогло ее спокойствие. "Я знаю." Я посмотрел на часы. Было 22:30. в Англии. «Иди спать, милая. Тебе и ребенку нужен отдых ».

«Хорошо. Я позвоню вам сразу, если получу какую-нибудь информацию.

«Я тоже».

«Спокойной ночи».

«Спокойной ночи. Я люблю тебя, - добавил я, но она уже повесила трубку.

У меня в голове вспыхнуло сомнение: что, если это не просто проблема с визой? Увижу ли я когда-нибудь снова Елену? Смогу ли я когда-нибудь встретить нашего будущего ребенка? Увижу ли я когда-нибудь своего сына Дэвида?

Борясь с этими ужасными чувствами, я попытался устроиться на жестких стульях, используя куртку как подушку, но стулья были созданы для того, чтобы не уснуть. Не говоря уже о том, что меня окружала кучка людей с угрожающим видом.Как я собирался отвлекаться от этих персонажей?

Я не был.

Я сел и начал печатать на своем BlackBerry, составляя списки людей, которых я встречал на протяжении многих лет в России, Великобритании и Америке, которые могли бы мне помочь: политики, бизнесмены, репортеры.

Крис Бауэрс позвонил в последний раз перед окончанием его смены в посольстве. Он заверил меня, что человек, который заменит его, будет полностью проинструктирован. Он все еще хотел знать, предлагали ли мне еду или воду.Я не знал. Он извинился, хотя ничего не мог поделать. Он явно вел записи о жестоком обращении, если в этом когда-либо возникнет необходимость. После того, как мы повесили трубку, я подумал: «Вот дерьмо».

К тому времени было два или три часа ночи. Я выключил свой BlackBerry, чтобы сэкономить заряд батареи, и снова попытался заснуть. Я накинул на глаза рубашку из сумки. Я проглотил две таблетки адвила всухую от начавшейся головной боли. Я пытался обо всем забыть. Я пытался убедить себя, что уезжаю завтра.Это была проблема с моей визой. Так или иначе, я уеду из России.

Через некоторое время я ушел.

Я проснулся около 6:30 утра, когда было много новых задержанных. Больше того же. Никто меня не любит. Еще сигареты, еще шепот. Запах пота усилился на несколько порядков. Во рту был неприятный привкус, и я впервые осознал, как сильно хочу пить. Крис Бауэрс был прав, когда спросил, предлагали ли они мне что-нибудь поесть или выпить. У нас был доступ к обычному туалету, но эти ублюдки должны были дать нам еду и воду.

Тем не менее, я проснулся с уверенностью, что это просто бюрократическое недоразумение. Я позвонил Ариэлю. Он все еще не мог понять, что происходит, но он сказал, что следующий рейс в Лондон вылетает в 11:15 утра. У меня было только две альтернативы: меня либо арестуют, либо депортируют, поэтому я попытался убедить я бы летел этим рейсом.

Занимался как мог. Я ответил на несколько писем, как если бы это был обычный рабочий день. Я проверил в посольстве. Новый дежурный консул заверил меня, что, как только дела начнут открываться, обо мне позаботятся.Я собрал свои вещи и еще раз попытался поговорить с охранниками. Я попросил у них свой паспорт, но они продолжали игнорировать меня. Как будто это была их единственная работа: сидеть за стеклом и не обращать внимания на всех задержанных.

Я шагал: 9:00; 9:15; 9:24; 9:37. Я нервничал все больше и больше. Я хотел позвонить Елене, но в Лондоне было еще рано. Я позвонил Ариэлю, но у него все еще не было ничего для меня. Я перестал звонить людям.

К 10:30 я стучал по стеклу, а офицеры по-прежнему игнорировали меня с предельным профессионализмом.

Звонила Елена. На этот раз она не смогла меня успокоить. Она пообещала, что мы разберемся в моей ситуации, но я начинал чувствовать, что это не имеет значения. Джуд Шао теперь вырисовывался в моей памяти.

10:45. Я действительно запаниковал.

10:51. Как я мог быть таким глупым? Почему средний парень из южной части Чикаго мог подумать, что ему сошло с рук уничтожение одного российского олигарха за другим?

10:58. Глупо, глупо, глупо! НАСТОЯЩИЙ И ГЛУПОЙ, БИЛЛ! НАСТОЯЩИЙ И ПРОСТО ГЛУПОЙ!

11:02.Я иду в русскую тюрьму. Я иду в русскую тюрьму. Я иду в русскую тюрьму.

11:05. Два офицера в ботинках ворвались в комнату и устремились ко мне. Они схватили меня за руки, собрали мои вещи и вытащили из камеры заключения. Они вывели меня через холлы, наверх по лестнице. Это было. Меня собирались бросить в автозак и увезти.

Но потом они распахнули дверь, и мы были в терминале вылета и двигались быстро.Мое сердце поднялось, когда мы проходили мимо ворот и пялились на пассажиров. Затем мы были у выхода на рейс в 11:15 по Лондону, и меня проводили вниз по взлетно-посадочной полосе к самолету, провозили бизнес-классом и усадили на среднее место в автобусе. Офицеры не сказали ни слова. Мою сумку положили в верхнее отделение. Паспорт мне не дали. Они уехали.

Люди в самолете изо всех сил старались не пялиться, но как они могли этого не делать? Я проигнорировал их. Я не собирался в русскую тюрьму.

Я написал Елене, что еду домой и скоро увижу ее. Я написал ей, что люблю ее.

Мы взлетели. Когда колеса ударились о фюзеляж, я испытал самое большое облегчение, которое когда-либо испытывал в своей жизни. Зарабатывать и терять сотни миллионов долларов - это несравнимо.

Мы достигли крейсерской высоты, и питание налажено. Я не ел больше суток. Обедом в тот день был какой-то ужасный бефстроганов, но это было лучшее, что я когда-либо ел.Я взял три лишних рулона. Я выпил четыре бутылки воды. А потом я отключился.

Я не просыпался, пока самолет не врезался в взлетно-посадочную полосу в Англии. Пока мы рулили, я мысленно составлял каталог всего, с чем мне предстояло иметь дело. В первую очередь я проходил британскую таможню без паспорта. Но это было бы достаточно просто. Англия была моим домом и, с тех пор как я принял британское гражданство в 1998 году, стала моей приемной страной. Более широкая картина была связана с Россией. Как мне выбраться из этого беспорядка? Кто за это отвечал? Кому я могу позвонить в России? Кого на западе?

Самолет остановился, зазвонила система громкой связи, и все ремни безопасности оторвались.Когда подошла моя очередь, я пошел по проходу к выходу. Я был полностью озабочен. Я подошел к выходу и не заметил пилота впереди, наблюдающего за высадкой пассажиров. Когда я подошел к нему, он прервал мои мысли, протянув руку. Я посмотрел на это. В нем был мой британский паспорт. Взял, не сказав ни слова.

Таможня заняла пять минут. Я сел в такси и поехал в свою квартиру в Лондоне. Когда я приехал, я крепко обнял Елену. Я никогда не чувствовал такой благодарности за объятия другого человека.

Я сказал ей, как сильно я ее люблю. Она одарила меня широкой улыбкой на лице. Мы говорили о моем затруднительном положении, когда шли рука об руку в наш общий домашний офис. Мы сели за свои парты. Мы включили компьютеры, взяли телефоны и приступили к работе.

Мне нужно было понять, как я вернусь в Россию.

Русский

Русская программа в Williams предлагает широкий спектр возможностей для изучения языка, литературы и культуры России и бывшего Советского Союза.В дополнение к полной программе языковых курсов, полностью проводимых на русском языке, программа регулярно предлагает курсы английского перевода, посвященные литературным гигантам России и богатой культурной истории страны. Особенно популярны семинары по Льву Толстому и Федору Достоевскому, а также курсы по русскому искусству, истории кулинарии, истории русского и советского кино.

Российская программа также спонсирует различные внеклассные мероприятия. Русскоязычные жители кампуса и представители местного сообщества собираются раз в неделю за обедом за «Русским столом».В осеннем семестре в рамках программы проводится «Русский обед», который позволяет студентам, преподавателям и сотрудникам попробовать свои силы в русских рецептах, прежде чем попробовать результаты. Весной учащиеся, посещающие уроки русского языка, выступают на ежегодной Русской ночи талантов, поют песни, декламируют стихи и исполняют сценки полностью на русском языке. Мы призываем всех учащихся, изучающих русский язык, рассмотреть одну из многих программ погружения, доступных как в США и в России.К ним относятся летняя русская школа Middlebury College, в которой студенты могут пройти год обучения языку за несколько месяцев, а также широкий спектр программ обучения за рубежом в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России. Российская программа также спонсирует уникальный туристический курс во время зимнего периода обучения в Республику Грузия, где студенты проходят стажировку с учетом их индивидуальных интересов.

Студенты могут получить специальность или сертификат по русскому языку во время учебы в Williams.Небольшие классы русской программы и интимный характер позволяют нам разрабатывать курсы, отвечающие потребностям наших студентов, создавая теплую и доброжелательную атмосферу для изучения русского языка и богатых литературных и культурных традиций страны.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *