Ржд алексеевская колледж – Железнодорожный колледж в Гомеле — путь к великой профессии – Жить Просто

    Железнодорожный колледж в Гомеле - путь к великой профессии – Жить Просто

    Колледж железнодорожного транспорта в Гомеле – одно из самых популярных учебных заведений в городе. Здесь можно получить высококвалифицированное образование и после окончания работать в среде железных дорог. Грамотное преподаватели, отличное обучение и компетентный план развития учащегося – вот чем притягивает Железнодорожный колледж в Гомеле все новых и новых студентов.

    Первые этапы

    Прежде чем вникнуть в особенности колледжа, хочется изучить историю создания, которая оказалась очень насыщенной и интересной. В конце 19-го века при постройке Либаво-Роменской железной дороги возникла необходимость в обучении специально подготовленных инженеров. Единственным выходом из этой ситуации стало создание первого в городе технического училища.

    В октябре 1878 года преподавательским советом Гомельского технического училища было выбрано специально отведенное здание, которое и стало местом обучения будущих инженеров. Началом открытия можно считать дату 30 октября 1878 года. Именно в этот момент начались первые занятия.

    Через три года свет увидел первых 11 гомельских инженеров, которые первые окончили училище. В последующие 20 лет из стен этого учебного заведения выходило в среднем по 25 человек в год, а с 1900 года количество выпустившихся инженеров увеличилось на 10 человек. Учащиеся работали телеграфистами, путейцами и паровозниками.

    В 1906 году произошли изменения в руководящих должностях, и начальником училища стал Харченко Петр Степанович, который по образованию был инженером-механиком и как никто другой хорошо разбирался в самой актуальной профессии.

    Активное развитие

    В 1912 году будущий железнодорожный колледж Гомеля переместился в здание, которое по площади явно превосходило предыдущее. Связано это было с тем, что в училище открывали все новые и новые специальности. Одним из самых популярных стало механическое отделение, первый набор на которое был открыт в 1917 году.

    В 1924 году в списки абитуриентов попали 6 девушек. В то время считалось нормальным, если девушка желает осваивать мужскую специальность. Но вступительные испытания пройти было не так уж и легко. В итоге из всех лиц женского пола поступила всего лишь одна. Счастливицей оказалась Черноног Вера Ивановна, которая начала обучение на механическом отделении.

    В 1929 году техникум железнодорожного транспорта вновь поменял свое расположение и до 1936 года находился на месте будущего Белорусского государственного университета транспорта. В 1933 году техникум добавил еще две востребованные специальности, учащиеся которых занимались вагонами и связью на железной дороге.

    Спустя три года техникум перешел под руководство Белорусской железной дороги и уже в 4 раз сменил свое местоположение – на этот раз окончательно. Железнодорожный колледж в Гомеле сейчас находится на улице Советская, почти в самом центре города.

    Колледж во время Великой Отечественной войны

    В начале войны абсолютно все учащиеся и преподаватели вышли на оборону родного города. Большими силами они собрали 2-й батальон народного ополчения и наряду с Красной армией вели бой против немецко-фашистских захватчиков. Особым мужеством отличился директор Железнодорожного техникума – Кунцевич Николай Николаевич, который вел за собой батальон во время тяжелых боев. Он героически погиб в августе 1941 года при защите Гомеля.

    27 ноября 1943 года, после того как Гомель был полностью освобожден, все люди, которые хоть как-то были связаны с техникумом, собственными силами восстанавливали разрушенные здания. 10 декабря после активных строительных работ в здании по улице Советской вновь начались занятия.

    В середине 1964 года рядом с колледжем было построено общежитие, куда заселяли иногородних студентов. А чуть позже было построено еще одно, куда заселяли только девушек.

    За последующие три года был восстановлен основной корпус и достроен еще один. К концу 1974 года Железнодорожный колледж Гомеля принял окончательный вид, когда к основному зданию был достроен новый учебный корпус.

    Реформы

    В последующие годы учебное заведение претерпел ряд реформ с официальным переименованием. В 1999 году учреждение приняло название «Гомельский техникум железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», а буквально через 8 лет приказом Министерства образования было заменено одно слово, и техникум стал колледжем.

    Из-за финансовых трудностей, возникших на Белорусской железной дороге, все железнодорожные филиалы были отданы под руководство Министерства образования, и Гомельский железнодорожный колледж стал филиалом Белорусского государственного университета транспорта.

    Специальности

    Специальности Железнодорожного колледжа Гомеля очень разнообразны. Абитуриент может выбрать профессию, связанную не только с поездами и вагонами, но также заниматься автоматикой и связью, управлением движением на железнодорожном транспорте, бухгалтерией или экономикой. Также на дорогах СНГ множество проводниц железнодорожного колледжа Гомеля. Это связано с тем, что учреждение проводит набор на курсы проводников, которые можно освоить буквально за пару месяцев. Набрать проходные баллы в Железнодорожный колледж Гомеля по силе любому человеку, который добросовестно готовился к вступительным испытаниям перед поступлением.

    Досуг

    Помимо учебных занятий, любой человек может посещать кружки и факультативы по интересам, где преподаватели с удовольствием расскажут о дополнительных навыках, которые необходимы специалисту.

    Современная техника и тренажеры сделают этот процесс еще более увлекательным, и во время тренировки можно по-настоящему ощутить себя в кабине поезда.

    Железнодорожный колледж уже много лет является призером различных соревнований, поэтому спортивные кружки примут любого желающего по многим видам спорта.

    liveprosto.ru

    Объявления - УрГУПС

    Объединенный ученый совет ОАО «РЖД» проводит 7-й Всероссийский конкурс научных работ среди студентов и аспирантов по транспортной проблематике «Цифровая железная дорога: перспективы и инструменты создания».

    Конкурс проводится по направлениям:

    • Возможности и задачи цифровизации железнодорожного транспорта в рамках программы «Цифровая Россия»;
    • Цифровизация управлением поездов;
    • «Умный» подвижной состав;
    • Цифровые технологии в железнодорожной инфраструктуре;
    • Цифровая железнодорожная экономика на основе «BigData»;
    • Цифровизация – инструмент создания новых транспортных продуктов.

    Тематика конкурсных работ должна отражать актуальные проблемы транспортной отрасли, связанные с развитием железных дорог в настоящем, прошлом и будущем.

    В Конкурсе могут участвовать студенты, молодые специалисты, аспиранты и выпускники аспирантуры (до защиты диссертации), объединенные в команды не менее 2-х человек.

    Подведение итогов конкурса и поощрение победителей конкурса

    • Победители и номинанты Конкурса в каждой номинации, поощряются в соответствии с решением Совета. 
    • Победители и номинанты Конкурса награждаются дипломами, все участники, работы которых были допущены к участию в Конкурсе и прошли экспертную оценку, – электронными сертификатами, подписанными председателем Совета. 
    • Оригинальные работы по решению экспертов могут быть награждены дополнительно.
    • Результаты Конкурса размещаются в «Бюллетене Объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

    Сроки подачи заявок и научных работ: 01 октября – 15 декабря 2018 г.

    Положение о Конкурсе доступно в электронном виде на странице Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»: http://vniizht.ru/index.php?id=297

    За более подробной информацией обращайтесь в Оргкомитет Конкурса (тел. (499) 260-45-33, email: [email protected] ).


    Источник: RSCI.RU

    pizht.ru

    Какими локомотивами укомплектовали железную дорогу на Сахалине: trainfanat — LiveJournal

    В конце июля сего года по Сахалину уже начали ходить первые пассажирские поезда по широкой Русской колее (1520 мм).

    "Этим летом на островной железной дороге происходят исторические события. Неделю назад со станции «Взморье» на север ушел традиционный пассажирский поезд маршрута
    № 601/602 Южно-Сахалинск – Ноглики.
    Внешне все было как обычно – пассажиры, чемоданы, сумки, суета посадки, теснота коридоров в привычных купейных вагонах.
    А вот железнодорожники назвали этот поезд историческим. И совершенно справедливо – ведь он стал первым пассажирским поездом дальнего следования на Сахалине, отправившимся в путь по общероссийской колее шириной 1520 миллиметров..."

    И что же этот поезд потащило?

    Может быть ТГ16М, колёсики которого уже раздвинули для стандарта 1520 -


    ТГ16М-005 , Россия, Калужская область, станция Тихонова Пустынь.

    Снимка ТГ16М на Русской колее Сахалина пока не нашёл. Тиснул старый снимок с материка. Но можно не сомневаться, все пять таких машин, уже переобуты для колеи 1520 мм. Их вылазки по Капской (япоснкой) старой колее 1067 уже навсегда ушли в историю.

    Как говорил несколько лет назад: в Людиново, с 2014 — 2016 год, было всыпущено всего шесть таких машин. Проект абсолютно глупый. Типа на переходный период, имеющий возможность эксплуатироваться на разной колее, Капской и Русской. Капская колея на Сахалине почти уже исчезла. На кой хрен делали такие тепловозы? Могли спокойно и на старых ТГ16 доездить.

    Вот на таких -


    ТГ16-081, Россия, Сахалинская область, станция Южно-Сахалинск-Грузовой.

    Это уже исторический снимок.

    Попильная пу-кономика родила очередных мышей. В виде проблемных шести штук ТГ16М.

    Хорошо хоть у едро-партии "большинства" не хватило дури отвешивать жителям Сахалина байки о новых электричках, тысячах новых вагонов, десятках электровозов-тепловозов, как это они делали, чеша по ушам жителям Крыма.

    Как вы думаете, какими магистральными тепловозами уже обеспечили Сахалин?

    Вот -

    Старые надёжный советские тепловозы: "Машки" - 2М62 и "Фантомасы" - 2ТЭ10.

    Собрали откуда могли.

    Самая старая "Машка" на Сахалине - это машина 2М62-0783, 1983 года постройки -


    2М62-0783 , Россия, Ленинградская область, станция Выборг.

    Да, потихоньку забросили из Питера.

    Другие "Машки" моложе. В основном, из других депо Дальневосточной железной дороги.

    Всего "Машек" пока 17 машин.

    "Фантомасов" 2ТЭ10, всего два пепелаца. Самый новый из которых 2ТЭ10МК-2462 1985 года постройки -


    2ТЭ10МК-2462, Россия, Хабаровский край, депо Комсомольск.

    Как по дальневосточным меркам, жил рядом. ) В Комсомольске-на-Амуре! После службы на приволжских просторах.

    Пока всего три новеньких дизель-поезда РА3 -

    И всего в двухвагонной составности. Что странно. Может третьи (прицепные) вагоны к ним позже дошлют. Пассажиропоток сахалинского пригорода явно больше, чем на два вагона. Хотя, может ошибаюсь.

    Пользуясь моментом, пока вспомнил про Сахалин, Японию и недавнюю ахинею Лаврова, попрошу любителей крапать в личку: не засылайте мне ссылки на этого веселовского скайпенного клоуна -

    Клим Санычу оно в подмётки не годится.

    И знаю я про его графоманский бред давно - alexandr_rogers.

    Меня от них стошнило несколько лет назад. От их совместной групповухи с таким же клоуном Носиком на News Fron. Это где Веселовский вечно звонит по Скайпу каким-то "экспертам". Тот же соловьиный помёт и тупая скабеевщина, только более спокойная и провинциальная. Обычные украинско-российские кастрюли, "эксперты" для лохов. Какие-то малолетние кургиняны. )

    РА3 мы уже видели давно - "Новые дизель-поезда для Сахалина: встречайте РА3!".

    Свершилось! -

    Из маневровых тепловозов, приехали такие -

    Как видим: 2006 - 2016 годов выпуска -


    ТЭМ18ДМ-991  ·  ТЭМ18ДМ-990, Россия, Омская область, депо Омск.

    Рад за Сахалин.

    Пассажирские вагоны для поездов дальнего следования остались прежними. Их просто переставили на новые тележки. С нового года в вагонном парке ожидается пополнение, около двух десятков новья от ТВЗ.

    trainfanat.livejournal.com

    Детская железная дорога | Восточно-Сибирская ЖД


    Восточно–Сибирская детская железная дорога приглашает на обучение учащихся 6-10 классов для приобретения технических навыков и профессиональных компетенций в сфере железнодорожного транспорта.

    Начало занятий

    1 октября 2019 г.

    Прием документов

    с 15 сентября 2019 г. по адресу:

    г. Иркутск, о. Юность, строение 3

     +7 (3952) 64-12-53 (Жигалко Наталия Геннадьевна)

     +7 (3952) 64-12-51 (Пороховая Наталья Донатовна)

    [email protected]

    Общие сведения об обучении

    Юные железнодорожники с 1 октября приступают к изучению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Общий курс железных дорог". Продолжительность изучения составляет 2 года. После изучения общего курса железных дорог все желающие могут освоить ещё две дополнительные общеобразовательные программы: "Дежурный по станции" и "Машинист тепловоза". Общий срок обучения может составлять от двух до пяти лет. После окончания теоретического модуля обучающиеся в летний период проходят практику. Работу по организации движения поездов и перевозке пассажиров на детской железной дороге обучающиеся выполняют самостоятельно под руководством инструкторов. На период практики юным железнодорожникам выдается форма и обеспечивается полная дневная занятость. Количество обучающихся ограничено только числом свободных мест, дополнительных требований к поступающим не предъявляется. Самое важное – это желание получать новые знания и раскрывать свои таланты.

    Режим занятий и досугово творческая деятельность

    1 раз в неделю по 2 часа (по основной программе) и 2 часа в неделю по досугово – творческой деятельности. График занятий гибкий.

    Досугово–творческая деятельность на детской железной дороге включает в себя посещение дополнительных кружков и студии.

    В кружке моделирования обучающиеся занимаются проектной деятельностью, в том числе по созданию действующих моделей локомотивов, железнодорожных станций и узлов, осваивают навыки управления картингом.

    Вокально – театральная студия помогает раскрыть у обучающихся новые таланты и способности, студия дизайна освоить искусство рисования и лепки. В музыкальной студии получают навыки игры на акустической гитаре.

    В рамках партнерского соглашения ОАО "РЖД", Международного детского центра "Артек" и Всероссийского детского центра "Океан" для юных железнодорожников ежегодно проходят профильные смены "Страна железных дорог". С ноября 2016 года по распоряжению Президента России проходит Всероссийский форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ". Цель форума – помочь школьникам сформировать образ своего будущего. Выбрать профессию и образовательную траекторию. Обучающиеся ДЖД конечно же в нем принимают участие.

    Карьера железнодорожника

    Традиционно проводится Всероссийский Слет юных железнодорожников. В нем принимают участие более 150 воспитанников со всех 25 детских железных дорог. Главным событием слета является соревнование за звание "Лучший по профессии" в 6 номинациях. По итогам конкурса участники получают сертификаты на целевое обучение в одном из опорных университетов ОАО "РЖД" на выбор.

    Лучшие выпускники детской железной дороги – это кадровый резерв ВСЖД – филиала ОАО "РЖД", с возможностью целевого обучения в Иркутском государственном университете путей сообщения.

    На нашей детской железной дороге всегда очень весело и интересно!


    При детской железной дороге функционирует детский технопарк "Кванториум РЖД", программы направлены на формирование навыков работы с современным высокотехнологичным оборудованием, опыта овладения навыками программирования, микроэлектроники и схемотехники, работой с радиоэлектронными конструкторами, развитие технических способностей, навыков дизайн - мышления и проектирования, конструирования, моделирования с учетом запросов потребителей, воспитание информационной безопасности в сети интернет.

    "Кванториум РЖД" проводит набор на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

    1. Информационные технологии+ГЕО (геоинформационные технологии)
    2. Промышленный дизайн +VR/AR (виртуальная и дополненная реальность)
    3. Хайтек (умные технологии)

    Контактная информация

     +7 (964) 116-92-86

    [email protected] (Илья Иванов)

    Режим занятий

    2 раза в неделю по 2 часа (основная программа). График занятий гибкий.


    "Через 7–10 лет, когда сегодняшние "кванторианцы" станут молодыми специалистами, обладающими компетенциями видеть весь цикл проекта от зарождения идеи до финального результата, умеющими эффективно работать в команде, ставить себе цели и креативно подходить к решению новых задач, тогда мы поймем, что наша цель достигнута".

    Марина Ракова, замминистра образования РФ, создатель сети "Кванториумов"

    vszd-1.rzd.ru

    Переволоцкий район — RIA56. Новости Оренбурга и Оренбургской области

    Жесткий ответ на экологический вопрос дал врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер во время рабочей поездки в Переволоцкий район. Глава региона поручил в кратчайшие сроки решить проблему с запахом сероводорода в некоторых территориях Оренбуржья. Иначе надзорные органы приостановят деятельность нефтедобывающих предприятий. При этом у власти нет задачи выносить решение против работы компаний, отметил он.

    Жители Переволоцкого неоднократно жаловались на резкий запах сероводорода. Население связывает это с деятельностью компании «Велес» на несанкционированном полигоне бытовых отходов, куда свозится буровой шлам, и предприятия «Триумф», которое занимается хранением и перевалкой нефти.

    Глава региона с ответственными службами провел осмотр производственных площадок предприятий, а также подъездных путей железнодорожной станции поселка, где идет разгрузка нефти. Денис Паслер обратил внимание руководства предприятия «Триумф» на необходимость соблюдения всех технологий погрузки. В частности, можно минимизировать риск утечки и появления запаха, если использовать технологию замещения воздухом во время наполнения цистерн.

    Продукция ООО «Велес» может быть использована для рекультивации свалок. Эту возможность Денис Паслер поручил проработать в двухнедельный срок региональному оператору по обращению с ТКО ООО «Природа». Обязательное условие – провести экологическую экспертизу, чтобы гарантировать безопасность жителей.

    Также Денис Паслер проверил работу стационарного экологического поста, который обеспечивает мониторинг экологической ситуации. Пост был установлен 25 июня по поручению врио губернатора.

    На выездном заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Оренбургской области глава региона обсудил проблемные вопросы законности в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Переволоцкого и Ташлинского районов с контрольно-надзорными и природоохранными органами. В работе принимали участие главный федеральный инспектор Ринат Гильмутдинов, прокурор области Сергей Берижицкий, представители нефтяных компаний «Сладковско-Заречное» и «Недра-К».

    – Жалоб от жителей района на запах сероводорода – масса. В единую диспетчерскую службу района в 2018 году поступило 376 таких звонков. В этом году – их уже 504. Эта проблема появилась не вчера. Однако за последние полтора-два года она усилилась в разы, – подчеркнул Денис Паслер. – Сегодня здесь присутствуют все, кто отвечает за экологическую безопасность. 13 июня мы уже обсуждали тему экологического благополучия в регионе. Хочу услышать отчеты по поручениям, которые касались качества воздуха в Ташлинском районе, и работы в этом направлении компании «Сладковско-Заречное».

    Глава Переволоцкого района Николай Сорокин сказал, что на деятельность ООО «Триумф» неоднократно направлялись жалобы в прокуратуру и Росприроднадзор. Анализ воздуха экологическими лабораториями также подтверждает превышение ПДК по сероводороду – в том числе, около жилых домов.

    И.о. министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Константин Костюченко пояснил, что объем по перевалке нефти постоянно растет, увеличивается и количество выбросов.

    – Количество жалоб возрастает. Если мы фиксируем те проблемы, которые есть, значит компании не соблюдают нормы законодательства и порядок работы. Вы рассказываете мне то, что не работает. Сколько мы набрали с начала года информации о превышении ПДК? Эффективность этой работы какая? Сколько направили обращений в Росприроднадзор и какой процент обращений отработали? Результата нет. Схема установки постов разработана. Необходимо оформить постановление и отработать со всеми предприятиями и службами по установке постов и интеграции их в единую систему, – поручил Денис Паслер и.о министра природных ресурсов.

    Прокурор области Сергей Берижицкий подчеркнул, что все жалобы жителей должны отрабатываться в срок. Главный вопрос – насколько ситуация безопасна для людей.

    Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Наталья Вяльцина доложила о результатах проведенного мониторинга. В 2018 году деятельность «Триумф» уже приостанавливали по решению суда на 30 дней за ряд нарушений. После проведения модернизации предприятия количество выбросов возросло. Руководство предприятия объясняет это тем, что увеличились объемы перевалки.

    – У нас нет задачи выносить решение против деятельности предприятий. Есть задача соблюдать технологии, сделать работу безопасной для экологии поселка и жителей. Хватит опираться на проекты, которые были раньше. Мы должны защищать людей, которые проживают на территории. Если эта технология нарушает безопасность людей, необходимо закрывать площадку. Или найти причины и дать срок для устранения.

    Глава Ташлинского района Владимир Сусликов отчитался о том, что сделано по поручениям, данным на совещании 13 июня в Ташле, где также есть жалобы на запах сероводорода. Завершен выбор площадок для установки стационарных экологических постов. С 25 июня одна установка в поселке Бородинск уже работает в тестовом режиме, до 30 августа начнут работу еще две. Проведен забор проб воды, выполнены необходимые работы по промывке и очистке водопровода от микробиологии. Нефтяных продуктов в воде не обнаружено. Сейчас проблема устранена.

    Денис Паслер подвел итоги работы.

    – Необходимо перестроить логистику НК «Сладковско-Заречное» и снизить количество пустых вагонов, которые простаивают на железнодорожной станции, – сказал врио губернатора. – Пустых вагонов не должно быть более 40 в сутки. Другого варианта нет. Иначе мы будем вынуждены закрыть перевозку. Это же касается работы нефтемаслозавода в Оренбурге. Прокуратура готова вынести постановление о приостановлении работы. Если в кратчайшие сроки нарушения не будут устранены, деятельность предприятия будет приостановлена. В течение месяца необходимо открыть доступ к видеонаблюдению на производственной площадке «Триумф» для ответственных служб, чтобы совместно контролировать работу. Что касается работы нефтяной компании «Недра-К» – если транспортируете нефть автотранспортом, то компания должна вкладывать инвестиции в восстановление дорог. Следующая задача для региона – вместе с компаниями разработать эффективную и безопасную систему газо- и нефтетранспорта. Это вопрос перспективы, который необходимо начинать отрабатывать уже сегодня, – сказал Денис Паслер. – Срок на отработку поручений – месяц.

    ria56.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о