Сайт школы 629 официальный сайт москва: Customer profile: ГБОУ ШКОЛА № 629

ГБОУ ШКОЛА № 141, Москва (ИНН 7714926801), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-HD2z2MMJhAkaw_bjQr-h2jsPmGqoJVGlSzhfC9ywEbINOzNbBljUe_WMOQxK0WOBRlqpo—N0r0BNGfj_Zz35y7hLJVd2R_Jd8cORZXoRg3_VZ1ZSr167FmBOb17G5KJg

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Поиск клиентов (B2B)

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка товарных знаков

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ГБОУ ШКОЛА № 141, адрес: г. Москва, ул. Зорге, д. 4 зарегистрирована 10.02.2014. Организации присвоены ИНН 7714926801, ОГРН 1147746107849, КПП 771401001. Основным видом деятельности является образование среднее общее, всего зарегистрировано 8 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.

Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, директор — Худошин Виталий Валерьевич.
Компания ГБОУ ШКОЛА № 141 не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ГБОУ ШКОЛА № 141 участвовало в 5 арбитражных делах: в 4 в качестве ответчика.
Реквизиты ГБОУ ШКОЛА № 141, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ГБОУ ШКОЛА № 141

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Сен 01

692

Ноя 08

692

День народного единства — государственный праздник, который ежегодно отмечается в России 4 ноября. Данный праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы (Козьмы) Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

7 ноября состоялся Разговор о важном, на котором учащимся рассказали о Дне народного единства.

Занятия прошли в форме беседы с использованием видеоролика, интерактивных заданий и были посвящены истории нашей страны. Учащиеся отвечали на такие вопросы: «Откуда берёт начало праздник – День Народного Единства?», «Что можем сделать мы с вами в наши дни для единства нашей страны?», «За что ты любишь свою Родину?». Учащиеся рассуждали о том, что наша страна – это наш дом, который мы вместе защищаем, гордимся достижениями россиян, скорбим о горестных утратах, переживаем печальные события. Что наша мощь и спокойствие – в  единстве нашей страны – Российской Федерации, которая состоит из множества субъектов: республик, краев, областей, городов, округов. Многонациональная Россия говорит почти на трехстах языках и диалектах. Хотя жители страны говорят на разных языках, все друг друга прекрасно понимают, потому что объединяет всех русский язык. В конце беседы ребята согласились, что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Необходимо помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды.

И каждый из нас должен быть твёрдо уверен: «Мы — единая страна. В единстве наша сила!»

Ноя 07

692

В этом году впервые в Санкт-Петербурге реализуется проект туристско-экскурсионных поездок для школьников города «Юный путешественник Санкт-Петербурга», который призван способствовать знакомству с историей и достопримечательностями родного города.

7 ноября учащиеся 8а, 8б и 10а классов в рамках данного проекта посетили экскурсию «Санкт-Петербург – морская столица», которая включала в себя посещение Центрального военно-морского музея имени Петра Великого, музейно-исторического парка «Остров фортов» в Кронштадте и Морского собора Николая Чудотворца.

Ребята увидели огромное количество уникальных моделей кораблей, а также один из самых ценных музейных экспонатов – знаменитый ботик Петра I.  Наибольший интерес у ребят вызвала настоящая подводная лодка конструктора Степана Карловича Джевецкого, сконструированная в 1881 году.

Ноя 07

692

Учащиеся, родители, педагоги нашей школы приняли активное участие во Всероссийской патриотической акции в поддержку Вооружённых сил Российской Федерации «За Армию! За Россию!».

Ноя 06

692

3 ноября  на базе ДДЮТ Красногвардейского района  «На Ленской»  состоялся городской семинар классных руководителей «Здоровьесберегающие  технологии в работе классного руководителя», в работе которого приняли участие и педагоги нашей школы.

В пленарной части были затронуты важные вопросы:

  • С нормативно правовыми документами деятельности классного руководителя по реализации идей здорового образа жизни познакомила Филиппова Л.А., методист ИМЦ Красногвардейского района, к.п.н.
  • О профилактике вредных привычек педагога рассказала Шарафилова Н.В., врач городского Центра медицинской профилактики.
  • Интересную информацию о голосовом имидже педагога дала Терентьева Л.С., педагог дополнительного образования школы № 494 Выборгского района.
  • А опытом работы Дворца творчества «На Ленской» поделилась Стеклянникова Н.А., методист ДДЮТ «На Ленской».

В практической части семинара было представлено пять мастер-классов из опыта работы Красногвардейского и Курортного районов: презентация проекта, брейн-ринг, мини-игра, музыкальная пауза и игровая программа. Ярким завершением семинара стал творческий подарок педагогов Дворца творчества «На Ленской».

Ноя 03

692

Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединенная редакция МВД России» подготовлены видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в подростковой и молодежной среде, с которыми можно ознакомиться на сайте МВД России:

Видеоролик «Об ответственности за экстремизм» можно просмотреть, перейдя по ссылке

Видеоролик «О правилах поведения в социальных сетях» можно просмотреть, перейдя по ссылке

Видеоролик «Что такое несанкционированный митинг» можно просмотреть, перейдя по ссылке

Видеоролик «О средствах индивидуальной мобильности» можно посмотреть по ссылке

Ноя 01

692

1 ноября молодые специалисты — учителя нашей школы приняли участие в межрегиональном форуме молодых педагогов «Культурный код педагога» в историческом парке «Россия — моя история». На пленарной части к участникам с приветственными словами обратились представители общероссийского профсоюза образования и совета молодых педагогов. После участники разделились на три секции «Школьное образование», «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование», где руководители образовательных учреждений, победители и призеры профессиональных конкурсов поделились своим опытом и вдохновили слушателей на развитие и достижение высоких результатов. 

Ноя 01

692

Уважаемые родители!

15 ноября, вторник, в 18-00 приглашаем вас на родительские собрания.

Окт 30

692

29 октября сборная команда учителей и учащихся нашей школы приняла участие в командной игре на знание этнографии, традиций, фольклора, культуры и истории народов России — интеллектуальной викторине «Россия объединяет!» в рамках VI Открытого регионального молодежного фестиваля-конкурса национальных культур «В кругу друзей». В заключении состоялся гала-концерт молодежных фольклорных коллективов и исполнителей в жанре народного творчества. В концерте прозвучали произведения народов коми, песни на татарском, цыганском, грузинском языках. Важно, что для дружбы нет ни национальностей, ни границ.

Окт 30

692

И вновь не совсем понятные слова: задачи наставничества – SMART, методика GROW.

28 октября состоялся Педагогический совет, на котором копилка методической темы «Наставничество как инструмент повышения качества образования в школе» наполнилась еще одной формой профессиональной коммуникации «учитель-учитель».

Были рассмотрены базовые процессы личностного развития, социализации и самоопределения учителя, его готовности решать нестандартные задачи.

Во время практического задания нужно было просмотреть фрагменты кинофильмов, в которых были подняты очень серьезные проблемы взаимопонимания поколений, взаимоотношений учителя и обучающегося. Затем, используя методики, которые пришли в образование из бизнес проектов, необходимо было составить личностный SWOT-анализ героев: определить трудности, возможные пути решения сложных вопросов, с опорой на собственный жизненный и профессиональный опыт.

Команды учителей успешно справились с заданием и выработали методические рекомендации, затем представили свои результаты коллегам.

Окт 30

692

27 октября в нашей школе состоялся традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Дети читали стихи, пели песни, разгадывали загадки, складывали пазлы.

Первоклассники были в восторге от праздника, и хочется надеяться, что он надолго сохранится в их памяти.

о школах политических исследований

(Список алфавита страны)

Албания — Академия политических исследований (основан в 2007 году)
Директор: Erjon Tase
Kotoni Center, RR. Доника Кастриоти — № 3, этаж 4, офис 2 — 1019 Тирана, Албания
Тел.: +355 (4) 2272173/ 4504788
Факс: 00355 (4) 2248940
Электронная почта: e.tase[at]asp.al; taseerjon[at]gmail.com — Сайт: www.shkollapolitike.org


Армения — Ереванская школа политических исследований (основана в 2005 г. )
Директор: Армен ЗАКАРЯН
Центр «Ташир», 6 этаж, 31 ком. 10 51 11 71
Электронная почта: ysps_ysps[at]yahoo.com; armeen[at]mail.ru
Веб-сайт: www.ysps.am


  Азербайджан — Бакинская программа политических исследований (основана в 2007 году)
Деятельность Бакинской школы политических исследований была приостановлена ​​в 2013 году в связи с незаконным задержание в Азербайджане тогдашнего директора школы Ильгара Мамедова (освобожден в августе 2018 г. и оправдан в апреле 2020 г.). На сегодняшний день деятельность Школы не возобновлена.


  Belarus — East-European School of Political Studies (founded in 2007)
Director: Alexander DABRAVOLSKI
3 Oleksievska street Solomenskiy district 03110 Kyiv, Ukraine
Tel: +375 29 651 41 97
Fax: +375 17 228 58 84
Электронная почта: easteuroschool[at]gmail.com; adabravolski[at]gmail. com
Веб-сайт: www.eesps.org


  Босния и Герцеговина — Школа политических исследований в Боснии и Герцеговине
«Фонд выпускников Совета Европы в БиГ»

(основан в 2003 г.)
Директор: Эсад МАВРИЧ
Muse Ć. Чатича 12, 71000 Сараево
Тел.: +387 33 264 360 + доб.2013
Эл. Дмитрий Паница» (основан в 2002 году)
Исполнительный директор: Иван Начев
ул. «Царя Шишмана», 17, кв. 4 София 1000, Болгария
Тел: +3592 9526882
Факс: +359 2 9526664
Эл. Исполнительный директор: Ивана Новоселец
Илица 5 (Октогон), 10000 Загреб
Тел.: +385 91 503 2589
Эл. Веб-сайт
Facebook
LinkedIn


Георгия — Школа политических исследований Тбилиси (Основано в 1999 году)
Режиссер: Armaz Akhvlediani
N 14, Pavle Ingorokva street

, Pavle Ingorokva. : +995 (322) 922 862
Эл. 2014)
Режиссер: Despoina Syrri

Ptolemaion
54630 TheSaloniki
Greece
Электронная почта: Dsyrri [AT] Gmail.com


KOSOVO [1]*-Pristina Institute для для политических исследований


). Директор: Леонора КРИЕЗИУ

Рекслеп Лючи 15/5 10000 Приштина, Косово
Тел/факс: +381 38 224 577
Электронная почта: info[at]pips-ks.org ; shkolla.politike[at]gmail.com
Административный и финансовый директор: Арьета ХАСАНИ
Веб -сайт: http://pips-ks.org


Молдова — Европейский институт политических исследований Молдовы
(основан в 2003 году)
Директор: Viorel Cibotaru

1105. Puskin Street
2012 Chisinau, Moldova
Тел: +37322 222 503
Факс: +37322 222 504
E -mail: cibotaru_v [at] hotmail. com
Facebook страница


Montenegro -School of School or Scool of School — School of School — School of School — School of School — School of School — School of School Черногория
(founded in 2003)
Director: Boris RAONIC

School Co-ordinator: Sanja RASOVIC

Ul Studentska, lamela 9, n5
81000 Podgorica, Montenegro
Tel/Fax: +382 20 513 697
E-Mail: Boris [at] Gamn.org
Веб-сайт: www.sps.gamn.org


Марокко-Ecole Citoyenne Des Etudes Politibes Режиссер: Юссеф ЛААРАЙ

Ecole Citoyenne d’Etudes Politiques du Maroc
Imm. 5, Rue Youssef Bentachefine, App 5
Quartier Hassane
Rabat
Тел./факс: + 212 537 661 470
Электронная почта : ecepmaroc[at]gmail.com; youssraj[at]yahoo.fr
Веб-сайт: www.ecep.ma/en/ 


Северная Македония – Школа государственной политики «Мать Тереза» – Центр исследований и разработки политики
(основан в 2003 г. )
Директор: Жидас ДАСКАЛОВСКИЙ 9+389 2 3109 932 ; +389 70 595 438
E-mail: daskalovski[at]crpm.org.mk; zxidas[at]yahoo.com
Веб-сайт: www.crpm.org


  Румыния — Европейская школа «Овидиу Синкай»
(основана в 2004 г., бездействует) Г-н Адриан Генеральный секретарь Института -Мариус ДОБРЕ

Директор и исполнительный директор: Мария-Мануэла КАТРИНА

3 Negustori Street, 2nd District, Bucharest
Bucharest, Romania
Tel./Fax: + 4 021 230 03 01
E-mail: manuela.catrina[at]gmail. ком; george.tiugea[at]gmail.com; scoalaeuropeana[at]fisd.ro
Веб-сайт: www.seos.ro
 


  Российская Федерация — Московская школа гражданского образования
(основана как Московская школа политических исследований 2)
Основатель, директор: Елена Немировская

11/1 Staropimenovsky, 125009 Moscow
E -mail: Info [AT] MSPS. SU
Веб -сайт: www.msps.su


9000 Фонд политического превосходства
(основан в 2003 году)
Президент: Соня Лихт

Программа Координатор: Валентина Джурета

KOSE Glavinića 9 — 11000 BEOGRAD/BELGRAG ; 30 36 521
Электронная почта: djureta[at]bfpe.org ; Офис [at] bfpe.org
Веб -сайт: www.bfpe.org


TUN ISIA — ECOLE Politique de Tunis


Директор: AHMED DRISS 9


: AHMED DRISS


: AHMED DRISS


: AHMED DRISS 9



9 Руководитель проекта: Zied HADHRI
148 avenue de la liberté
1080 Tunis – Tunisie
Тел. : + 216 71 287 678
Факс: +216 71 287 654
ahmdriss[at]gmail.com

07 Веб-сайт: www.

Турция — Европейская политическая школа в Стамбуле
(основанная в 2014 году)
Режиссер: Hakan Altinay

Координатор программы: Kerem Mert ISPIR

CUMHHITIT C. №: 400007 C. 400007 C. №: 400007 C. 400007 C. №: 400007 C. 400007 C. №: 400007 C. 400007 C. 400007 C. №: 400007 C. 400007 C. №: 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 C. 400007 K. -Han Kat: 8 Elmadağ
34367 Стамбул — Турция
Электронная почта: haltinay [at] globalcivics.net
Веб -сайт: avrupasiyasetokulu.org/en/


919


919


9009


919 0006
(основана в 2005 г. )

Директор: Светлана МАТВИЕНКО

Директор программы: Наталья МАНЮШКИНА

Украинская школа политических исследований, ул. 303 04071 Киев

Тел.: +38 044 531 37 68     
Факс: +38 044 425 25 33

E-mail: svitlana[at]laboratory.kiev.ua; nm[at]parliament.org.ua

Сайт: http://www.usps.org.ua/index.php/ua/


Школа политических исследований Visegrád
(основан в 2013 году)
Режиссер: Наталья Чжаджковская

Менеджер проекта: Karolina Krzyżanows

Diplacy of Diplice of Diplice’s Academy of Diplice. Oleandrów 6, 00-629 Warszawa, Poland
Тел.: +48 22 378 11 99
Моб. тел.: +48 609 666 449
Эл.0005

[1] Все ссылки на Косово, будь то территория, учреждения или население, в этом тексте должны пониматься в полном соответствии с Резолюцией 1244 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и без ущерба для статуса Косово.

Космическая медицина: научные основы, достижения и проблемы

  • Список журналов
  • Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
  • PMC8807369

Ее Российская Академия Наук. 2021; 91(6): 626–629.

Published online 2022 Feb 2. doi: 10.1134/S1019331621060022

, , and

Author information Article notes Copyright and License information Disclaimer

This article, based on a report presented at the Научная сессия Российской академии наук освещает историю становления космической медицины, ее теоретические основы, а также роль ученых Академии наук в подготовке и осуществлении первого полета человека в космос. Рассмотрены достижения отечественных специалистов в области космической физиологии, биологии и медицины, способствующие развитию пилотируемой космонавтики. Приведены примеры внедрения результатов космических исследований, а также приборов и устройств медицинского обеспечения космических экипажей в практическое здравоохранение. Анализируются проблемы медицинского обеспечения будущих межпланетных полетов и пути их решения.

Ключевые слова: полеты человека в космос, космическая физиология, медицинское обеспечение космических экипажей, межпланетные полеты

Шестьдесят лет назад произошло событие огромного вселенского значения — первый полет человека в космос. Полет нашего соотечественника Юрия Алексеевича Гагарина стал не только нашей национальной гордостью, но и началом реализации чаяний многих поколений людей, живущих на планете Земля. Поэтому не случайно ООН на своей Генеральной Ассамблее провозгласила 12 апреля Международным днем ​​полета человека в космос.

Американский астронавт Нил Армстронг сказал о Гагарине: «Он позвал нас всех в космос». В первую очередь эта фраза означает всплеск энтузиазма ученых всего мира в отношении обеспечения космических полетов и налаживания широкого международного сотрудничества в этой области, сотрудничества, которое с тех пор успешно осуществляется на различных уровнях. Этот энтузиазм коснулся и представителей медицины. 12 апреля 1961 года — день рождения не только пилотируемой космонавтики, но и космической медицины. Как и космонавтика, космическая медицина зародилась задолго до ее официального становления.

Научные основы космической медицины. Это новое направление в медицине возникло не на пустом месте. Подготовка к полету человека в космос происходила на фоне формирования системы знаний, основанной на эволюционной и экологической физиологии, физиологии экстремальных состояний, физиологии труда, и именно эта система легла в основу последующего возникновения и развитие космической, т. е. гравитационной, физиологии, ставшей краеугольным камнем космической медицины. Эту работу в основном выполняли ученики и последователи академика И.П. Научная школа Павлова. Как известно, у космонавтики есть свой теоретик и практик. Относительно космической медицины можно сказать, что теоретиком был Л.А. Орбели — представитель школы Павлова, который непосредственно ведал всеми вопросами, связанными с полетами человека в космос [1]. Практикующими были авиационные врачи, военные, ярким представителем которых был В.И. Яздовский [2]. В 1947 был создан Институт авиационной медицины МО СССР, и в этот НИИ пришла работать первая группа молодых специалистов. Многие из них спустя десятилетия по праву были названы основоположниками отечественной космической медицины.

Практическая работа началась в начале 1950-х годов под руководством С.П. Королева при участии академиков В.Н. Черниговский, Н.М. Сисакян, В.А. Энгельгардт и другие видные деятели Академии наук [3]. Животные (собаки) первыми полетели в космос. Эти исследования были закономерно продолжены на искусственных биологических спутниках Земли Спутник-2 и Спутник-5, доказавших принципиальную возможность безопасного орбитального полета биологических существ в контролируемых условиях и слежения за биологическими функциями. Первые кратковременные полеты человека в космос с точки зрения влияния факторов космического пространства на организм человека были безопасными; однако по мере увеличения продолжительности полетов стали проявляться неблагоприятные последствия длительного пребывания в невесомости. Особенно это проявилось после 17-дневного полета экипажа корабля «Союз-9».. Были поставлены задачи, связанные с систематическим изучением влияния условий пребывания в космосе на организм человека, с целью разработки средств и методов сохранения здоровья и работоспособности членов экипажей космических кораблей и станций.

Еще в 1963 г. по инициативе Королева и М.В. Келдыша при активном участии заместителя министра здравоохранения СССР А. И. Бурназяна был создан Институт медико-биологических проблем (ИМБП), который первоначально назывался Институтом космической медицины, но затем по ряду причин получил более широкое название. На развитие научных исследований Института в разное время оказали влияние его первые руководители — академики А.В. Лебединский, В.В. Парин и О.Г. Газенко. Институт в широком сотрудничестве с учреждениями Академии наук и других ведомств, а также в сотрудничестве с зарубежными коллегами развернул активную работу по изучению влияния факторов космического полета на организм человека.

Достижения космической медицины. Исследования были обширными, как в космических полетах, так и на земле при моделировании условий пребывания космонавтов на околоземной орбите.

Влияние факторов орбитальных космических полетов на сердечно-сосудистую систему исследовали сотрудники института под руководством академиков Парина, А.А. Мясников и Е.И. Чазов. Установлена ​​ведущая роль движения жидких сред в верхнюю половину тела в возникновении негативных реакций сердечно-сосудистой системы на невесомость [4].

Академиков Ю.В. Наточин и А.И. Григорьев показал негативное влияние условий полета на функцию почек [5]. Это направление исследований позволило перейти к другой важной проблеме, связанной с регуляцией водно-солевого обмена; возникла целая научная школа. Последователи этой школы члены-корреспонденты РАН Б.В. Моруков и Л.Б. Буравкова и академик О.И. Орлов с коллегами изучал проблему нарушения кальциевого обмена в космических полетах и ​​вымывания кальция из костной ткани, наблюдаемого после космических полетов. Разработаны соответствующие меры профилактики [6, 7]. Несомненное значение имели результаты исследований влияния космических полетов на дыхательную систему, проведенных под руководством академика Баранова. Установлены значительные изменения в системе внешнего дыхания и газообмена в условиях микрогравитации; эти изменения приводят к снижению парциального напряжения кислорода в крови (гипоксемия) [8, 9].].

Напомним работы академика В.С. Гурфинкель, член-корреспондент РАН И. Б. Козловской и их последователями, что привело к формулированию концепции гипогравитационного моторного синдрома как комплекса факторов, нарушающих двигательную функцию в полете [10].

Конечно, реализация программы полета на отечественных орбитальных станциях была бы невозможна без исследований отечественной школы психофизиологии в лице академиков П.В. Симонов и М.М. Хананашвили и ряд других ученых [11]. Нельзя не упомянуть космическую гастроэнтерологию, основанную академиком А.М. Уголева и его учеников, разработавших рекомендации по организации питания космонавтов применительно к различным условиям полета и функциональному состоянию и даже с учетом национальных особенностей членов экипажа [12].

Дополнительно отметим системы жизнеобеспечения, созданные при активном участии не только ученых, конструкторов и технологов, но и врачей. Именно они, обладая знанием физиологии человека и резервных и адаптационных возможностей, сформулировали медико-технические требования к системам, обеспечивающим безопасную комфортную жизнь и деятельность членов экипажа в стесненных условиях космических аппаратов, участвовали в испытаниях систем жизнеобеспечения. на соответствие санитарным нормам. Относительно систем жизнеобеспечения космонавтов следует отметить работы по биологическим системам жизнеобеспечения, выполненные под руководством академика И.И. Гительзона в ИМБП в Москве и в Институте биофизики в Красноярске. Результаты этих исследований важны в свете предстоящих задач освоения дальнего космоса [13, 14].

Еще большее значение для будущих межпланетных полетов имеют вопросы радиобиологии и радиационной безопасности. В свое время этими вопросами занимались сотрудники Института биофизики под руководством академика Л.А. Ильина [15]. В ИМБП лабораторию с аналогичными задачами применительно к космическим полетам возглавил член-корреспондент РАМН Е.И. Воробьев. В настоящее время коллективы академика М.А. Островского и члена-корреспондента РАН Е.А. Красавин, как и другие ученые, занимается изучением возможных последствий высокого уровня радиации за пределами магнитного поля Земли для здоровья космонавтов. Им удалось разработать систему мер по обеспечению радиационной безопасности орбитальных пилотируемых полетов, что позволяет с оптимизмом смотреть на возможность создания такой системы для будущих межпланетных полетов.

Важнейшим достижением космической медицины за период от полета Гагарина до наших дней является создание системы медико-эпидемиологического обеспечения космических экспедиций продолжительностью, равной полету на Марс и обратно. Врач-космонавт В.В. Поляков провел в космосе почти 438 дней. Система, включающая различные средства и методы поддержания здоровья и работоспособности космонавтов, основана на знаниях, полученных учеными, работающими в различных областях фундаментальной медицины.

Космическая медицина и здравоохранение . Успехи космической медицины сопровождались очень важным эффектом — практическим доступом не только к космонавтике, но и к практическому здравоохранению. Мы научились лучше понимать состояние физиологической нормы и границу между нормой и патологией, оценивать функциональные резервы организма и реакцию организма на различные экстремальные воздействия. Аппаратура, методы и средства профилактики, разработанные для наблюдения за состоянием здоровья космонавтов, нашли применение в клинической медицине. В этом процессе важную роль сыграла Академия наук и ее две программы: «Фундаментальные науки в медицине» (руководители академики Газенко и Григорьев) и «Инновации и техническое обеспечение» (академики Г.А. Месяц и С.М. Алдошин). Эти программы, взаимно дополняя друг друга, создали единую систему инновационных разработок от фундаментальных исследований до стадии коммерциализации. Опыт этих программ следует изучить и использовать для расширения и ускорения процессов внедрения результатов в области космических исследований в нашу жизнь на Земле. Примером успешной реализации результатов этих программ является внедрение в практику реабилитации больных с нервно-мышечной патологией костюма «Регент» и аппарата «Корвит». Эти изделия успешно используются в клиниках не только нашей страны, но и за рубежом.

В своем ежегодном послании от 20 апреля 2021 года Президент В.В. Путин назвал телемедицину одним из важных элементов, доказавших свою эффективность в ситуации с пандемией COVID-19. Телемедицина начиналась как космический инструмент. За эти годы сделано немало, в первую очередь коллективом под руководством академика Григорьева совместно с МГУ, Медико-стоматологическим университетом, Нижегородским университетом и другими организациями, по адаптации технологий космической телемедицины к наземным Приложения. Созданы основы телемедицинского образования, разработаны технологии организационно-правового обеспечения этого направления здравоохранения [16]. Телемедицина оказалась инструментом, в очередной раз доказавшим свою эффективность в борьбе с коронавирусной инфекцией. Знания космических медиков в области физиологических, физических и психологических нагрузок в условиях длительной изоляции оказались востребованными. Теперь эта работа будет продолжена в рамках центра мирового уровня — Павловского центра интегративной физиологии, созданного на базе Института физиологии им. Павлова, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Электротехнический университет.

Текущие проблемы. На современном этапе пилотируемой космонавтики внимание большинства ученых и конструкторов приковано к проблеме межпланетных полетов. Надо признать, что технологии медицинского обеспечения таких миссий будут принципиально отличаться от того, что используется сейчас при орбитальных полетах. Во-первых, специалисты столкнутся с ранее не встречавшимися факторами: отсутствием магнитного поля Земли, галактического излучения и т. д. Во-вторых, потребуется изменить парадигму профилактических мероприятий, которые должны стать более гибкими и персонифицированными, с привлечением использование искусственной гравитации. Парадигма медицинского обеспечения в условиях автономных космических полетов должна основываться на широком использовании искусственного интеллекта, который мы между собой называем умная телемедицина схема . Необходимо создать научно-технический задел для более широкого применения робототехнических средств и передовых технологий на более поздних этапах экспансии человека в космос.

Конечно, надо иметь в виду технологии, которые должны быть разработаны накануне старта программы освоения Луны — исследования, а не просто посещения. В связи с этим ряд вопросов требует серьезного изучения, в частности проблема лунной пыли. Работа в этом направлении уже начата и должна быть усилена. Имеются в виду программа участия в полетах автоматических станций на Луну и к ее поверхности и программа БИОН-М. С учетом планируемых изменений в федеральной космической программе потребуется корректировка программы полета биологического спутника БИОН-М 2, основной задачей которого является комплексная оценка воздействия космической радиации на живые организмы. В скором времени, надеемся, начнет реализовываться программа «Возвращение» («Ноев ковчег»), которая позволит оценить состояние биологических объектов после длительного пребывания в межпланетном пространстве. Для транспортного корабля, который совершит облет Луны в беспилотном режиме, готовится специальная программа биологических исследований. Полученные результаты позволят специалистам точнее оценить степень рисков и принять меры по сохранению здоровья и работоспособности космонавтов во время полетов на Луну.

Кратко остановимся на проекте Международной космической станции. Биомедицинская часть Долгосрочной программы научных и прикладных исследований и экспериментов, планируемых на Российском сегменте МКС, представлена ​​двумя разделами: «Человек в космосе» и «Космическая биология и биотехнология». Они будут продолжаться до конца существования МКС, с упором на передовые российские программы. Все, что предлагается для космических полетов, сначала исследуется на Земле в условиях сложных экспериментов на различных моделях.

Работы по исследованию космоса, особенно в области космической медицины, ведутся практически с самого начала пилотируемой космонавтики при широком международном сотрудничестве. Одним из примеров является программа «Интеркосмос», организованная по инициативе и под руководством Академии наук и возглавляемая академиком Б.Н. Петрова, в рамках которого проводились исследования не только в космической физике и других областях, но и в космической биологии и медицине. Следует отметить российско-американское сотрудничество в области космической медицины, курируемое Госкорпорацией «Роскосмос» и Академией наук с российской стороны и НАСА с американской стороны. Эту работу координирует Совместная российско-американская рабочая группа по исследованиям в области космической биологии и медицины, которой в этом году исполняется 50 лет. В разные годы его возглавляли академики Газенко и Григорьев. Недавно российская сторона выдвинула концепцию создания международного центра по отработке технологий медицинского обеспечения межпланетных полетов. В рамках этой концепции реализуется программа SIRIUS, созданная ИМБП РАН совместно с НАСА при участии других международных партнеров. Программа представляет собой серию изоляционных экспериментов, в ходе которых ученые уже приступили к разработке методов будущих межпланетных полетов.

Дальнейшее развитие технологий космической медицины лежит на стыке многих наук, и важно не только развитие традиционного сотрудничества физиологов, медиков и биологов, которое всегда успешно проходило под эгидой Академии наук, но и участие математиков, химиков, IT-специалистов, физиков и представителей других дисциплин. Исключительно важна в этом отношении роль и активная позиция Совета РАН по космосу.

Академик РАН Анатолий Иванович Григорьев – научный руководитель Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП РАН). Академик РАН Олег Игоревич Орлов — директор ИМБП РАН. Академик РАН Виктор Михайлович Баранов возглавляет исследовательскую группу в том же институте.

Перевод Б. Алексеева

А. И. Григорьева, Email: ur.pbmi@veirogirg.

Орлов О.И. Электронная почта: ur.pbmi@volro.

Баранов В.М., Email: ur.pbmi@ofni.

1. Газенко О. Г. Орбели Леон Абгарович: Становление физиологии воинского труда, аэрокосмической и подводной физиологии // А. И. Григорьев, Н. А. Григорьян, 9.0433 Научная школа академика Л.А. Орбели . Москва: Наука; 2007. [Google Scholar]

2. Яздовский В. И. Пути Вселенной: вклад космической биологии и медицины в освоение космоса . Москва: Слово; 1996. [Google Scholar]

3. Сисакян Н. М., Парин В. В., Черниговский В. Н., Яздовский В. И. Проблемы космической биологии . Москва: Изд. акад. наук СССР; 1962. [Google Scholar]

4. Парин В.В., Баевский Р.М., Волков Ю.В. Н., Газенко О. Г. Космическая кардиология . Ленинград: Медицина; 1967. [Google Scholar]

5. Газенко О.Г., Наточин Ю.С. В., Григорьев А. И. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1986. [Google Scholar]

6. Григорьев А. И., Воложин А. И., Ступаков Г. П. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1994. [Google Scholar]

7. Моруков Б.В., Орлов О.И., Белаковский М.С. и др. Влияние модельной невесомости на кальциевый обмен и состояние костной ткани у экспериментальных животных // Косм. биол. Авиакосм. мед., № 2, 31–34 (1990). [PubMed]

8. Баранов В. М. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1993. [Google Scholar]

9. Донина Ж. А., Баранов В. М., Александрова Н. П., Ноздрачев А. Д. Дыхание и гемодинамика в моделировании физиологических эффектов невесомости . СПб: Наука; 2013. [Google Scholar]

10. Козловская И.Б., Ярманова Е.Н., Егоров А.Д. и др. Развитие российской системы предотвращения неблагоприятных последствий невесомости при длительных полетах на МКС // С. 9.0433 Международная космическая станция: Российский сегмент: космическая биология и медицина (ИМБЛ, Москва, 2011), т. 1, с. 1 [на русском языке].

11. Мясников В.И., Замалетдинов И.С. Психическое состояние и групповое взаимодействие космонавтов в полете // Человек в космическом полете . 3, кн. 2, с. 246–269.

12. Смирнов К.В., Уголев А.М. Космическая гастроэнтерология . Москва: Наука; 1981. [Google Scholar]

13. Гительзон И. И., Ковров Б. Г., Лисовский Г. М. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1975. [Google Scholar]

14. Мелешко Г.И., Шепелев Е.Я. Биологические системы жизнеобеспечения (замкнутые экологические системы) Москва: Синтез; 1994. [Google Scholar]

15. Лебединский А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *