Самая большая школа в москве – В Москве построена самая большая в России школа — Российская газета

    В Москве построена самая большая в России школа — Российская газета

    В столице ввели в эксплуатацию уникальный объект - самую большую в стране школу на 2500 мест - в новом жилом квартале, который строится на территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ).

    Площадь огромного учебного здания составила 40 тысяч квадратных метров. До этого момента самая большая школа страны была в Некрасовке - она тоже возведена недавно, ее ввели в эксплуатацию в 2017 году. Сейчас она со своей вместимостью 2100 учеников занимает второе место.

    Огромное четырехэтажное здание новой школы состоит из блоков: блок начальной школы, блок основной и старшей школы и культурно-спортивная зона. Для начальной и старшей школы обустроили отдельные внутренние дворы с площадками, где можно побегать, заняться спортом или просто отдохнуть. В школе смогут учиться дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: здесь есть шесть лифтов и удобные пандусы по всей территории.

    Для начальной школы в группах "продленки" оборудованы универсальные комнаты и несколько спален, где можно и отдохнуть, и позаниматься.

    В новой школе будет работать детский технопарк "Кванториум". После уроков ученики смогут проводить здесь разнообразные эксперименты, узнают, что такое лазерные технологии и как строится виртуальная реальность, будут осваивать прикладную космонавтику и судостроение, изучать свойства наноматериалов и микробиологию.

    На базе технопарка будут проводить занятия по исключительно востребованной и увлекательной дисциплине - робототехнике. На них школьники смогут попробовать себя в техническом творчестве, совмещающем в себе инжиниринг, искусство и математику. В учебной лаборатории ребят научат, как собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: мышечную активность, биоэлектрическую активность сердца, головного мозга.

    Школьники смогут воспользоваться современной и мощной вычислительной техникой, для них закуплены робототехнические конструкторы

    - Учебное заведение оснащено современным оборудованием для обучения и воспитания детей, для всестороннего физического и эстетического развития, - отмечает руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

    В компьютерных классах школы установлены интерактивные панели с проектором. Работать ученики будут на удобных мобильных ноутбуках. В экспериментальном учебном центре открываются специализированные классы естественных наук, лекционная аудитория на 70 человек, лингвистический блок, комнаты для кружков, секций и уроков труда.

    В большом школьном спортзале можно сыграть не только в традиционные волейбол и баскетбол. Он полностью укомплектован для игры во флорбол (хоккей в зале): тут есть специальные сетки для ворот, клюшки и мячи.

    А чтобы заниматься с несколькими классами одновременно, в зале установлен разделительный занавес на электроприводе - он отделяет одну зону от другой. В школьной столовой будет не один, а сразу два обеденных зала. Для младших классов - на 400 мест, для старшеклассников - на 800 мест.

    Театральный зал школы - тоже самый большой в России, на 1040 мест - оборудован современной акустической системой и профессиональным осветительным оборудованием. Сюда привезли интереснейшие музыкальные инструменты: балийский ксилофон, большой гонг, звучащие чаши. Не говоря уже о традиционных - таких как аккордеон, барабан, бубен, гитара, пианино, скрипка, рояль и т.д.

    Чтобы детям было легче и интереснее ориентироваться в "школьном городе", для них установлены сенсорные панели навигации - похожие на те, что стоят в самых больших торговых центрах. С их помощью и дети, и преподаватели, и гости смогут найти дорогу к любому школьному помещению.

    В зависимости от демографических реалий дошкольные отделения легко превратятся в помещения для начальных классов - и наоборот

    С начала года департамент строительства обеспечил ввод 4 объектов образования: трех детских садов и учебного корпуса. Введена в эксплуатацию уникальная школа на 2500 мест на территории промзоны ЗИЛ, которая стала самой большой в России.

    Обычные уроки здесь проходят в универсальных кабинетах, а еще в трех, по естественным наукам, ученики могут сами провести опыт. Есть четыре кабинета иностранного языка, две мастерские, кабинет технического черчения и рисования. В школьной библиотеке предусмотрены читальный зал и медиатека.

    2,5 тысячи учеников примет самая большая школа страны, которую построили в столице

    А еще на базе нового корпуса создан настоящий IT-полигон для изучения робототехники и информационных технологий.

    Здесь школьники смогут воспользоваться современной и мощной вычислительной техникой, для них закуплены робототехнические конструкторы, наборы по микроэлектронике и мехатронике; также полигон оснащен модулями 3D-сканирования, 3D-принтерами и станками с числовым программным управлением.

    А после уроков подростков ждут кабинеты юннатско-биологической деятельности, астрономии, лингафонный класс и фотокиностудия: внеклассной активности здесь уделили особое внимание. Также тут работают медкабинет первой помощи, логопед и психолог.

    До конца года будут введены в эксплуатацию еще семь объектов образования: пять детских садов и два комбинированных блока начальных классов с дошкольным отделением на 300 мест в районах Южное Бутово и Куркино. Они будут трансформируемыми: в зависимости от демографических потребностей дошкольные отделения легко превратятся в помещения для начальных классов и наоборот.

    - Как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, мы за последние годы построили несколько сотен зданий образовательных учреждений. Однако потребность в них постоянно увеличивается - строятся жилые дома, рождаются маленькие москвичи, - констатирует Андрей Бочкарев. - И, конечно, нужно помимо вложений в содержание образования строить новые здания. И мы будем это делать с наивысшим качеством и в сроки.

    Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Татьяна Батенёва

    rg.ru

    «В Москве построили самую крупную школу в стране»

     © mos.ru

    На территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ) достроили школу с детским технопарком.

    Строительство самого большого в России школьного здания на территории ЗИЛа полностью завершено. Мосгосстройнадзор выдал разрешение на ввод школы в эксплуатацию.

     © mos.ru

     © mos.ru

    Школа рассчитана на 2500 учеников. В здании общей площадью более 40 тысяч квадратных метров разместятся блоки начальных классов, основной и старшей школы, а также культурно-спортивный блок.

     © mos.ru

    В образовательном учреждении откроется детский технопарк, где будут углубленно изучать естественные и инженерные науки. В частности, ребята узнают об инновационных технологиях и получат практические навыки работы с ними. Учащиеся других школ также могут записаться на курсы технопарка.

     © mos.ru

     © mos.ru

     © mos.ru

     © mos.ru

     © mos.ru

     © mos.ru

    sdelanounas.ru

    В Москве построена самая большая в России школа

    В столице ввели в эксплуатацию уникальный объект — самую большую в стране школу на 2500 мест — в новом жилом квартале, который строится на территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ).

    Площадь огромного учебного здания составила 40 тысяч квадратных метров. До этого момента самая большая школа страны была в Некрасовке — она тоже возведена недавно, ее ввели в эксплуатацию в 2017 году. Сейчас она со своей вместимостью 2100 учеников занимает второе место.

    Огромное четырехэтажное здание новой школы состоит из блоков: блок начальной школы, блок основной и старшей школы и культурно-спортивная зона. Для начальной и старшей школы обустроили отдельные внутренние дворы с площадками, где можно побегать, заняться спортом или просто отдохнуть. В школе смогут учиться дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: здесь есть шесть лифтов и удобные пандусы по всей территории.

    Для начальной школы в группах "продленки" оборудованы универсальные комнаты и несколько спален, где можно и отдохнуть, и позаниматься.

    В новой школе будет работать детский технопарк "Кванториум". После уроков ученики смогут проводить здесь разнообразные эксперименты, узнают, что такое лазерные технологии и как строится виртуальная реальность, будут осваивать прикладную космонавтику и судостроение, изучать свойства наноматериалов и микробиологию.

    На базе технопарка будут проводить занятия по исключительно востребованной и увлекательной дисциплине — робототехнике. На них школьники смогут попробовать себя в техническом творчестве, совмещающем в себе инжиниринг, искусство и математику. В учебной лаборатории ребят научат, как собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: мышечную активность, биоэлектрическую активность сердца, головного мозга.

    Школьники смогут воспользоваться современной и мощной вычислительной техникой, для них закуплены робототехнические конструкторы

    — Учебное заведение оснащено современным оборудованием для обучения и воспитания детей, для всестороннего физического и эстетического развития, — отмечает руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

    В компьютерных классах школы установлены интерактивные панели с проектором. Работать ученики будут на удобных мобильных ноутбуках. В экспериментальном учебном центре открываются специализированные классы естественных наук, лекционная аудитория на 70 человек, лингвистический блок, комнаты для кружков, секций и уроков труда.

    В большом школьном спортзале можно сыграть не только в традиционные волейбол и баскетбол. Он полностью укомплектован для игры во флорбол (хоккей в зале): тут есть специальные сетки для ворот, клюшки и мячи.

    А чтобы заниматься с несколькими классами одновременно, в зале установлен разделительный занавес на электроприводе — он отделяет одну зону от другой. В школьной столовой будет не один, а сразу два обеденных зала. Для младших классов — на 400 мест, для старшеклассников — на 800 мест.

    Театральный зал школы — тоже самый большой в России, на 1040 мест — оборудован современной акустической системой и профессиональным осветительным оборудованием. Сюда привезли интереснейшие музыкальные инструменты: балийский ксилофон, большой гонг, звучащие чаши. Не говоря уже о традиционных — таких как аккордеон, барабан, бубен, гитара, пианино, скрипка, рояль и т.д.

    Чтобы детям было легче и интереснее ориентироваться в "школьном городе", для них установлены сенсорные панели навигации — похожие на те, что стоят в самых больших торговых центрах. С их помощью и дети, и преподаватели, и гости смогут найти дорогу к любому школьному помещению.

    В зависимости от демографических реалий дошкольные отделения легко превратятся в помещения для начальных классов — и наоборот

    С начала года департамент строительства обеспечил ввод 4 объектов образования: трех детских садов и учебного корпуса. Введена в эксплуатацию уникальная школа на 2500 мест на территории промзоны ЗИЛ, которая стала самой большой в России.

    Обычные уроки здесь проходят в универсальных кабинетах, а еще в трех, по естественным наукам, ученики могут сами провести опыт. Есть четыре кабинета иностранного языка, две мастерские, кабинет технического черчения и рисования. В школьной библиотеке предусмотрены читальный зал и медиатека.

    2,5 тысячи учеников примет самая большая школа страны, которую построили в столице

    А еще на базе нового корпуса создан настоящий IT-полигон для изучения робототехники и информационных технологий.

    Здесь школьники смогут воспользоваться современной и мощной вычислительной техникой, для них закуплены робототехнические конструкторы, наборы по микроэлектронике и мехатронике; также полигон оснащен модулями 3D-сканирования, 3D-принтерами и станками с числовым программным управлением.

    А после уроков подростков ждут кабинеты юннатско-биологической деятельности, астрономии, лингафонный класс и фотокиностудия: внеклассной активности здесь уделили особое внимание. Также тут работают медкабинет первой помощи, логопед и психолог.

    До конца года будут введены в эксплуатацию еще семь объектов образования: пять детских садов и два комбинированных блока начальных классов с дошкольным отделением на 300 мест в районах Южное Бутово и Куркино. Они будут трансформируемыми: в зависимости от демографических потребностей дошкольные отделения легко превратятся в помещения для начальных классов и наоборот.

    — Как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, мы за последние годы построили несколько сотен зданий образовательных учреждений. Однако потребность в них постоянно увеличивается — строятся жилые дома, рождаются маленькие москвичи, — констатирует Андрей Бочкарев. — И, конечно, нужно помимо вложений в содержание образования строить новые здания. И мы будем это делать с наивысшим качеством и в сроки.

    Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Татьяна Батенёва

    cakeblog.su

    В Забайкалье построят самую большую школу — Российская газета

    В Чите началось строительство новой школы на 1100 мест. Она расположится возле нового городского микрорайона Октябрьского и станет самой большой в Забайкальском крае.

    Кстати, в микрорайоне Октябрьском проживает около пяти тысяч человек. А в ближайшее время компания "Региональное управление строительства" начнет там строительство еще четырех многоквартирных домов. Школа здесь оказалась просто необходима. Региональное управление строительства уже приступило к подготовке ее фундамента.

    "Здание возводят по типовому проекту школы построенной на юге России - в городе Краснодаре. Появление этого образовательного учреждения - еще один важный шаг в решении проблем школьного образования в краевой столице", - рассказал исполняющий обязанности заместителя председателя регионального правительства Виктор Паздников.

    В трехэтажном здании из пяти блоков разместятся актовый и два спортивных зала, зоны отдыха, медпункт. Во дворе школы появятся спортивные зоны.

    Сдать объект в эксплуатацию планируют уже в 2020 году. Это будет первое общеобразовательное учреждение в столице Забайкалья, построенное за последние 30 лет.

    В Чите также началось строительство детского сада на 192 места на улице Космонавтов в микрорайоне КСК. Его должны сдать к концу 2020 года. В 2021 году должна быть введена в эксплуатацию школа-детский сад на 620 человек в поселке Могзон Хилокского района.

    Кроме того, в этом году завершилось строительство школы-детского сада на 156 учеников и 75 дошколят в селе Большая Тура Карымского района Забайкалья. А в ближайшее время ожидается заключение контракта на завершение строительства школы в поселке Баляга Петровск-Забайкальского района.

    В 2020 году планируют начать строительство еще одного детского сада на 120 мест в микрорайоне Хороший Читы. К началу октября ожидается получение заключения госэкспертизы по данному объекту.

    Продолжается масштабная работа по строительству яслей в регионе. В этом году в Забайкалье уже ввели в эксплуатацию 16 корпусов. До конца года планируется запустить в работу еще 17 пристроек. В 2020-м появится 25 таких пристроек на 964 места. В 2021 году планируется запустить в работу 13 яслей.

    Правительство Забайкалья ведет работу с федеральным центром по строительству в регионе еще нескольких детских садов.

    rg.ru

    Москву признали городом с самой комфортной социальной инфраструктурой в мире

    Обо всем и сразу

    11.09.2019 16:44

    Аналитики аудиторской компании PwC назвали столицу мировым лидером в развитии социальной инфраструктуры. За последние несколько лет были построены и восстановлены детсады, школы и больницы.

    Только этим летом был произведен текущий ремонт и благоустройство территорий 2500 образовательных учреждений. По словам руководителя департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарёва, к 1 сентября 2019 года в эксплуатацию введено 11 объектов: четыре детских сада, два учебных корпуса и одна школа. Всё это было построено за счёт средств городского бюджета. До конца текущего года планируется сдать ещё пять детсадов и два блока начальных классов. Бочкарёв отметил, что каждое образовательное учреждение по-своему уникально, а главное, везде соблюдаются высокие стандарты безопасности. Здания оснащают современным оборудованием для обучения и всестороннего развития детей. Например, новые школы в Московском и в Строгино обустроены узкоспециализированными классами для занятий естественными, точными и техническими науками. Также комфортные условия обучения созданы для детей с ограниченными возможностями. В большей степени добиться таких колоссальных изменений удалось благодаря пристальному вниманию мэра Москвы Сергея Собянина.

    Кроме образовательного процесса особое внимание уделяют и питанию учеников. Часть столичных учебных заведений в рамках проекта «Мой школьный ресторан» превратили свои столовые в тематические кафе. Их интерьеры украшают завораживающие пейзажи, портреты выдающихся людей и картины с достопримечательностями разных городов мира. В соответствии с выбранной стилистикой оформляется весь зал, а в меню добавляются новые блюда. Так, в рационе появились пицца, запечённый шашлычок, бургеры, мясо по-тайски, фахитос и другие экзотические угощения, но при этом они готовятся исключительно из продуктов, предназначенных для детского питания. Например, столовую школы №1619 СЗАО Москвы переделали в литературное кафе. Теперь дети обедают «в компании» с поэтами Серебряного века: Ахматовой, Цветаевой, Маяковским, Есениным и Пастернаком, портреты которых украшают стены. Уже более 100 буфетов Москвы сменили концепцию и дизайн, и проект «Мой школьный ресторан» продолжается.

    Вслед за преображением привычного оформления столовых меняются и сами школы. Фасады новых учебных заведений выглядят гораздо ярче и интересней, а инфраструктура становится разнообразней. Появляются свои студии виртуальной реальности, оранжереи, различные мастерские, дикторские и даже метеостанции. Отметим, что по сообщению Бочкарёва, за счёт городского бюджета в Москве построят ещё 76 образовательных учреждений: 26 детских садов, 50 школ и блоков начальных классов, что полностью покроет потребности столицы на ближайшие годы.

    www.kremlinrus.ru

    Снова в школу: завершено строительство крупнейшего в стране образовательного центра на 2500 учеников | Статьи

    11 новых школ и детских садов открылись в столице в День знаний. В школы, детсады и колледжи пошли более полутора миллионов дошкольников и школьников. Это на 33% больше, чем 10 лет назад.

    До конца года в Москве в эксплуатацию будет введено семь объектов образования: пять детских садов и два комбинированных блока начальных классов с дошкольным отделением на 300 мест в районах Южное Бутово и Куркино, сообщили «Из­вес­тиям» в столичном департаменте строительства.

    В сентябре на территории открытого акционерного московского общества «Завод им. И.А. Лихачёва» была введена в эксплуатацию уникальная школа на 2,5 тыс. мест. Она стала самой крупной в России, объединив под одной крышей не только образовательный комплекс, но и детский IT-парк. Современные школы приобретают все больше функций с увеличением числа трансформируемых помещений, отмечают опрошенные «Из­вес­тиями» эксперты. По большому счету сегодня образовательный объект может сам являться учебным пособием, утверждают они.

    Самая большая школа

    Строительство нового образовательного комплекса на территории бывшего ЗИЛа завершилось в сентябре. Школа, рассчитанная на 2,5 тыс. человек, стала самой крупной в России. Ее оснастили современным оборудованием для обучения и воспитания детей, всестороннего физического и эстетического развития учеников, рассказал «Из­вес­тиям» руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

    Четырехэтажное здание разделено на блоки начальной, основной и старшей школ, а также культурно-спортивную зону. Из учебного центра дети смогут попасть в жилой комплекс по соседству по специальному переходу, не выходя на проезжую часть.

    В экспериментальном учебном центре оборудованы специализированные классы естественных наук, лекционная аудитория на 70 человек, лингвистический блок, комнаты для кружков, секций, уроков труда. В компьютерных классах школы установлены интерактивные панели с проектором, а также сформированы мобильные комплекты оборудования (ноутбуки, планшеты).

    В школе планируется проводить занятия по одному из самых востребованных направлений технического творчества — робототехнике, которое совмещает инжиниринг, искусство и математику. В современной учебной лаборатории ребята смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность.

    Для удобства учащихся в столовой открыты сразу два обеденных зала: для младшеклассников — на 400 мест и для старшеклассников — на 800. В группах продленного дня оборудованы универсальные комнаты — как для отдыха, так и для занятий, и сразу несколько спален.

    В школе предусмотрены залы для гимнастики и хореографии, а также двухсветный зрительный зал на 1040 человек с эстрадой и артистическими помещениями.

    — Главной «фишкой» нового учебного заведения стал детский технопарк «Кванториум», в котором смогут заниматься не только ученики уникальной школы, но и дети из других школ, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

    Обучение здесь будет проводиться по нескольким направлениям: естественные науки («Биоквантум»), робототехника и инженерно‐физические науки («Робоквантум»), IT-технологии («IT‐квантум»).

    — В «Кванториуме» учащиеся получат возможность углубленно изучать естественные и инженерные науки, приобретут навыки в технических отраслях. Содержание и подача научной информации адаптированы для детей. В образовательных программах запланирована как групповая, так индивидуальная деятельность обучающихся, — пояснил «Из­вес­тиям» Андрей Бочкарёв. — После уроков ученики смогут изучать лазерные технологии, прикладную космонавтику, исследовать наноматериалы, заниматься судостроением, микробиологией или построением виртуальной реальности.

    Из-за большой площади — почти 40 тыс. кв. м — и сложной конфигурации для школы-гиганта была разработана уникальная компьютерная система навигации. С ее помощью ученики, преподаватели и гости могут самостоятельно построить маршрут и без проблем найти нужный кабинет.

    — Помещения спроектированы так, чтобы маломобильным гражданам было удобно передвигаться по зданию. Например, в школе установлены лифты, нанесены визуальные и тактильные указатели, — уточнил руководитель столичного департамента строительства.

    Зарубежный опыт

    Создание сети общегосударственных школ стартовало еще в 20-е годы прошлого века. Тогда в архитектуре типового советского учебного учреждения преобладали рациональность, симметричность планировки, четкость разделения на функциональные секции и блоки, оборудование классов по одной стороне просторных коридоров, пояснил «Из­вес­тиям» руководитель мастерской NOOR Architects Михаил Беляков.

    — Было создано несколько типовых проектов школ высотой от двух до четырех этажей, — отметил эксперт. — Принципы организации пространства в них во многом сохранились до сих пор.

    Однако, по словам архитектора, во всем мире типология образовательных учреждений развивалась параллельно с общими архитектурными тенденциями.

    В погоне за званием лучшего многие учебные заведения нашли свои изюминки — причем не только в построении образовательного процесса, но и в проектировании самого здания.

    Например, гимназия Ørestad в Копенгагене больше известна как «школа без стен»: снаружи здание представляет собой стеклянный куб, а внутри вместо стен установлены перегородки. По словам преподавателей, открытое пространство позволяет школьникам общаться друг с другом и вместе изучать интересные предметы. Именно этим и объясняется то, что учатся в этой гимназии только старшеклассники, которые уже определились с будущей профессией. В основном они получают знания в области медиа, массовых коммуникаций и современной культуры.

    А вот Brightworks School в Сан-Франциско (США) построена в бывшем складском помещении, внутри которого создан отдельный сказочный мир с крепостями, замками и театрами. Школьники здесь могут спокойно «играть» с огнем, бегать и кричать, рисовать на стенах и мебели, разбирать и собирать холодильники, стиральные машины и утюги.

    Carpe Diem School в Южной Каролине больше напоминает офис формата open space: здесь обустроено 300 небольших кабинетов с компьютерами и всем необходимым для учебного процесса. Причём каждому ученику — свое рабочее место.

    Необычное архитектурное решение нашли в китайской провинции Чжэцзян. На крыше школы разместили огромный спортзал на открытом воздухе, а по всему периметру здания обустроили беговые дорожки с резиновым покрытием и установили тренажеры. Каждая лестница разделена на три части: для тех, кто спешит, для тех, кто идет спокойно, и для тех, кто пишет на ходу SMS. Еще на ступенях этой необычной китайской школы можно найти математические и физические формулы.

    Финская школа Enter-Sipoo построена по принципу павильона и имеет Г-образную форму. Ее фасад полностью сделан из стекла, чтобы школьники и преподаватели могли наблюдать, что происходит снаружи. Внутри комплекса разбиты два сада, где работает беспроводной интернет, это дает возможность в хорошую погоду проводить уроки на свежем воздухе.

    А как в России?

    В России также всё чаще обсуждаются новые концепции проектирования и методы организации пространства школ в России, отметил Михаил Беляков.

    — Несколько лет назад наше бюро принимало участие в конкурсе «Постижение», посвященном данной теме в архитектуре. Создавая проект образовательного комплекса для детей, мы предложили ряд нетипичных идей, — рассказал глава мастерской NOOR Architects. — Так, в нем было предложено заменить часть школьного двора пространством, расположенным на эксплуатируемой кровле.

    По словам московского архитектора, такое решение уже довольно давно практикуется в крупных городах Японии.

    — Школа должна быть наполнена дизайном, находящим свое отражение в оборудовании, мебели, многообразии форм и размеров. По большому счету образовательный объект может сам являться учебным пособием, — рассказал Михаил Беляков. — Конфигурация здания, текстура поверхностей, инженерные системы формируют знания о технологиях, материалах и их назначении.

    При этом эксперт отметил, что в большинстве случаев в России строительство школ финансируется за счет бюджетных средств, которые могут быть весьма ограниченными в зависимости от того или иного региона.

    — Архитекторам часто приходится «втискиваться» не только в крайне ограниченные финансовые рамки, но и во временные, — отметил Михаил Беляков. — Оригинальность и даже функциональность поощряется в единичных случаях.

    Ровно год назад в Новой Москве свои двери открыла школа для одаренных детей «Летово». Учебное здание школы-пансиона, где обучаются 2,1 тыс. детей, вмещает 40 классов, театральный зал-трансформер на 1 тыс. мест, ресурсный центр, научные лаборатории, огромную библиотеку, спортивные залы и 25-метровый бассейн. В коридорах школы есть розетки и USB-разъемы для зарядок. На территории образовательного комплекса расположены кампус для учеников, дома для педагогов и их семей, сосновый лес и река, оборудованы стадион, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

    Необычна и образовательная модель школы «Летово». Она представляет собой своеобразный синтез учебных программ ведущих школ России, Великобритании, США, а также Скандинавии, Сингапура и Австралии. В школе нет единого расписания и классов: ученики делятся на параллели, они сами составляют свое расписание в зависимости от желаемой нагрузки. После уроков проходят дополнительные занятия и кружки по интересам.

    Еще одна школа-гигант, рассчитанная на 261 тыс. учеников и построенная за счет средств горбюджета Москвы, открылась в прошлом году в Некрасовке. На первом этаже здания школы обустроили учебные классы, игровые комнаты для групп продленного дня, спальни, административные помещения, кабинет химии с лаборантской, спортивный блок с залом хореографии и столовую. На второй этаж поместили кабинет ИЗО, актовый зал с артистическими и кладовыми для костюмов, декораций, музыкальных инструментов. Здесь же построили большой спортивный зал.

    На третьем расположились кабинеты иностранного языка, информатики, блок свободного творчества с помещением для занятий музыкой и фотокиностудией. Четвертый этаж отвели под кабинеты для учащихся старших классов, библиотеку и интернет-клуб.

    В здании для удобства маломобильных учеников установили два лифта, пандусы и тактильные указатели.

    Потребность растет

    Всего, по данным московского департамента строительства, за предыдущие восемь лет за счет бюджета города в эксплуатацию введено 232 объекта образования на 62 620 мест. В прошлом году на строительство школ было выделено 4,06 млрд руб­лей. На эти средства построены пять школ и девять детских садов.

    — За последние годы мы построили несколько сотен зданий для учреждений образования — это детские сады и школы. Однако потребность в них постоянно растет в связи с новым строительством и рождением новых москвичей, — заявлял ранее при осмотре одной из школ-новостроек на северо-западе столицы мэр Москвы Сергей Собянин. — Поэтому помимо вложений в содержание образования нужно строить новые здания.

    Согласно планам столичного департамента строительства, в 2019–2022 годах за счет средств городского бюджета планируется строительство 26 дошкольных учреждений, а также 50 школ и блоков начальных классов на 28,3 тыс. мест и 26 детских садов на 6170 мест.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    iz.ru

    Московская Школа программистов в Яндексе — Академия Яндекса

    С 2014 года Московская Школа программистов (МШП) совместно с Яндексом занимается обучением информационным технологиям по специальной трёхлетней программе. За это время ученики 2-11 классов развивают алгоритмическое мышление, изучают языки программирования, усваивают их философию и логику построения, создают приложения и чат-ботов. Выпускники Московской Школы программистов учатся в НИУ ВШЭ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, СПбГУ, ИТМО и МГУ им. М. В. Ломоносова, и уже работают в крупнейших компаниях, таких как ABBYY, Kaspersky lab, Microsoft, NVIDIA и Яндекс.

    Для поступления в Московскую Школу программистов учащимся школ требуется сдать вступительный экзамен, при этом на экзамене не проверяется умение программировать — этому ребята научатся уже во время обучения, но оцениваются знания математики, логики и умение решать нестандартные задачи. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться. Для проживающих за пределами Москвы предусмотрена возможность сдавать экзамен и учиться онлайн. Онлайн-обучение доступно, в том числе, и для взрослых студентов.

    Как устроена программа Школы?

    Чтобы создавать качественные и масштабные проекты, нужна фундаментальная образовательная база. Именно такой подход используется в Московской Школе программистов.

    Обучение строится из вводного блока в первом году — ученики решают задачи, развивают навыки алгоритмического мышления, изучают язык программирования С++, операционные системы и дискретную математику. На втором году обучения программа усложняется — углубленное изучение языка С++, алгоритмов и структур данных, компьютерных сетей. Цель обучения — заложить навыки промышленного программирования.

    Почему именно промышленное программирование?

    Решение алгоритмических задач, пусть даже сложных олимпиадных — это безусловно полезный навык, который помогает и в обучении, и в работе, а победа на различных конкурсах поможет поступить в ведущие вузы. Но умения решать задачи недостаточно для работы в крупных компаниях, так как создание больших проектов требует, во-первых, постоянного командного взаимодействия, а во-вторых, умения писать поддерживаемый код, то есть программировать таким образом, чтобы в будущем этот фрагмент кода с лёгкостью мог модифицировать даже новый сотрудник. Некоторые компании принципиально не работают с бывшими победителями олимпиад, потому что считают, что постоянная привычка решать задачу и навсегда про неё забывать, мешает развиться умению писать качественный поддерживаемый код. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно хорошо владеть этими навыками, причем учиться можно ещё со школы.

    Промышленное программирование в современном мире окружает повсюду: заказываете еду, бронируете отель, продаете вещи — для этого Вы используете мобильные приложения или сайты. За разработкой таких крупных платформ стоит команда программистов, способных в любой момент улучшить приложения и сделать жизнь людям проще.

    Главное отличие промышленного программирования от олимпиадного — создание кода, который легко дорабатывать в будущем. Когда пишется большой промышленный проект, программист постоянно возвращается к задаче, обращается к коду, дополняет его и переписывает некоторые части. В олимпиадном же программировании важнее решить задачу оптимально быстрым путём.

    Помимо того, что ученики курса промышленного программирования приобретают навыки командной работы и учатся писать поддерживаемый код, они получают и конкретные знания: в ускоренном режиме проходят язык программирования Python, изучают систему контроля версий Git, web-разработку, работу с базами данных, пишут бэкенд на Django, изучают JavaScript, паттерны проектирования, учатся документировать, тестировать и рефакторить программный код, а также учатся проводить автоматическое развёртывание приложений и знакомятся с концепцией CI/CD.

    academy.yandex.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о