Самгу исторический факультет: Исторический факультет: обширная подготовка — большие возможности

Исторический факультет: обширная подготовка - большие возможности

Почему истфак?

Интерес к истории всегда жив в общественном сознании. И всегда находятся молодые люди, для которых этот интерес уже сам по себе становится достаточным основанием для выбора жизненного пути. Большинство профессиональных историков встали когда-то на научную стезю именно под влиянием этого естественного и благородного интереса к прошлому. Поэтому сотрудники факультета прекрасно понимают тех, кто каждый год делает выбор в пользу исторической науки, и уверены, что этот поток неиссякаем, как неиссякаем интерес к прошлому.
Специальность «История» (квалификация «Историк. Преподаватель истории») является традиционной для любого классического университета России. Подготовка историков в стенах СамГУ началась в 1969 году, с момента открытия университета. С 2000 года на факультете открыта еще одна специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» (квалификация «Документовед»). А с 2006 года наш вуз и факультет стал первым и единственным в Самарском регионе, где ведется подготовка по специальности

«Международные отношения» (квалификация «Специалист в области международных отношений»).
По специальностям: «История», «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Международные отношения» факультет дает студентам возможность освоить большой круг дисциплин. Обучение осуществляется по циклам: социально-политические (философия, экономика, политология и социология), естественнонаучные (в частности, такие современные дисциплины, как информатика) и общепрофессиональные дисциплины.

Студенты старших курсов наряду с изучением общих предметов для более углубленного изучения прошлого отдельных стран, регионов, эпох и отдельных исторических проблем проходят специализацию по факультетским кафедрам: кафедре зарубежной истории, кафедре российской истории, кафедре отечественной истории и историографии, документоведения и документационного обеспечения управления, международных отношений. Кафедры предоставляют возможность студентам, получающим квалификацию «Историк», специализироваться по двум направлениям: отечественная история и всеобщая история. В ходе специализации каждый студент получает индивидуальные консультации опытного научного руководителя. Теоретические знания закрепляются в ходе учебных практик: археологической, музейной, архивной, педагогической.

Особое место среди специализаций факультета занял «Историко-культурный туризм». Распределение на эту специализацию осуществляется не на старших курсах, а уже с первого курса. Будущие организаторы туристического дела наряду с основными дисциплинами, общими для всех студентов специальности «История», в течение всех лет обучения получают специальную подготовку по организации внутреннего и международного туризма, охране памятников, использованию историко-культурного наследия и рекреационных возможностей туристических объектов мира, страны, Самарского края.

Специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» призвана удовлетворить острую потребность в кадрах руководителей канцелярий и архивов, делопроизводителей, кадровиков, секретарей-референтов высшей квалификации, которые крайне необходимы для государственных и муниципальных органов, общественных и политических организаций, акционерных и частных предприятий. Кроме того, эта специальность может послужить хорошим началом для карьеры государственного служащего, публичного политика, менеджера, преподавателя благодаря наполненности учебного плана новой специальности не только узкопрофессиональными предметами, но и широким спектром экономических, юридических и общегуманитарных дисциплин.

Специальность «Международные отношения» является аналогом специальности широко известного вуза МГИМО. Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение системы международных отношений, важнейших международных организаций и объединений, проблем и тенденций развития мировой политики и экономики, вопросов национальной безопасности и внешней политики России и других государств. Специалист в области международных отношений готов для работы в федеральных и местных органах власти, в транснациональных компаниях, в компаниях со смешанным капиталом, а также в российских фирмах и на предприятиях, ориентированных на внешний рынок. Самарская область относится к числу тех регионов, которые взяли курс на всемерное развитие международных и внешнеэкономических связей, и имеет большую инвестиционную привлекательность. Специалисты в области международных отношений будут постоянно востребованы. Студенты этой специальности имеют возможность пройти заграничную стажировку в соответствии с соглашениями СамГУ со своими партнерами из таких стран, как США, Великобри¬тания, Германия, Франция, Турция, Китай.
Для обеспечения большей социальной защищенности и возможности карьерного роста студенты факультета имеют возможность получить дополнительные квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Менеджмент наукоемких технологий». Студентам специальности «Международные отношения» предоставляется возможность получить два дополнительных диплома — референта по основному иностранному языку и переводчика в сфере профессиональной коммуникации по второму иностранному языку.
Преподавание на факультете ведется по самым современным стандартам. На лекциях и практических занятиях применяются не только традиционные приемы обучения, но и современная проекционная, видео- и аудиоаппаратура, а также компьютерные технологии, включая мультимедиа и Интернет.
Поступая на наш факультет, абитуриенты могут рассчитывать не только на удовлетворение своей любознательности в области истории. Факультет дает разностороннюю подготовку, что позволяет в ходе обучения и после окончания университета точнее определиться со своими предпочтениями и желаниями. Историческое университетское образование является добротным гуманитарным образованием, а не только узкой специальностью. На его базе возможны самые разнообразные маневры в житейском море. Наших выпускников можно встретить на руководящих постах и профессорско-преподавательских должностях вузов, среди директоров и учителей средних учебных заведений, в числе заведующих и ответственных работников органов народного образования, в качестве директоров и сотрудников музеев, на престижных ступенях государственной и муниципальной служб, в СМИ и рекламных агентствах, в туристических компаниях. Есть среди них предприниматели, сотрудники правоохранительных органов, поскольку даже для частного бизнеса и карьеры в структурах МВД или таможни историческое образование является не помехой, а надежной стартовой площадкой.
Те студенты, которые пожелают посвятить себя  науке,  смогут  продолжить  обучение  на  факультете в аспирантуре по специальностям «Отечественная история» и «Всеобщая история» или в аспирантуре других образовательных и научных учреждений, включая столичные (РГГУ, ВНИИ ЛАД). В числе сотрудников факультета плодотворно работают археологи. С 1974 года основной задачей археологической и научно-исследовательской групп является выполнение охранно-спасательных раскопок на территории Самарской области. В разные годы аналогичная экспедиционная работа проводилась на территории Краснодарского края, Татарии, Ульяновской области. На факультете сотрудниками научно- исследовательской группы и студентами — членами археологического кружка создан музей истории археологии и этнографии Самарского края. Преподаватели кафедры российской истории участвуют и в деятельности Института истории и археологии Поволжья, который объединяет историков, этнографов и археологов региона. Факультет активно поддерживает различные международные контакты. На протяжении нескольких лет он сотрудничает с университетами США в сфере гуманитарных наук. Университет штата Мэриленд и кафедра российской истории издали трехтомную антологию «Американская русистика». Совместно с Центром гражданского образования Рассел Сейдж Колледжа (Troy, NY, The Sage College и Бостонского университета) разработан проект «Подготовка преподавателей гражданского образования», результаты которого уже используются в учебном процессе факультета.

В настоящее время на факультете трудятся

42 штатных преподавателя. Из них 12 чел. (29%) – это доктора наук и (или) профессора. Всего же ученые степени и звания имеют 37 чел., или 88% профессорско-преподавательского состава. Кроме того, ряд опытных докторов наук, профессоров, доцентов из других вузов города работают на факультете в качестве совместителей.

Основными областями профессиональной деятельности специалистов-историков, согласно существующими образовательному стандарту, являются образовательная работа в учебных заведениях среднего и высшего образования; научно-исследовательская работа в вузах, НИИ, библиотеках, архивах, музеях; культурно-просветительская работа в организациях и учреждениях культуры; экспертно-аналитическая и организационно-управленческая работа в органах государственного управления и местного самоуправления.

Выпускников исторического факультета можно встретить на руководящих постах и профессорско-преподавательских должностях вузов, среди директоров и учителей средних учебных заведений, в числе заведующих и ответственных работников народного образования, в качестве директоров и сотрудников музеев, на ответственных должностях государственной и муниципальной службы, в СМИ и рекламных агентствах. Есть среди них как бизнесмены, так и сотрудники правоохранительных органов.

Можно назвать несколько имен: директора Самарского областного историко-краеведческого музея Л.В. Кузнецова и Епархиального церковно-исторического музея О.И. Радченко, декан социологического факультета СамГУ В.Я. Мачнев, депутат Государственной Думы первого созыва, а ныне известный предприниматель А.И. Леушкин, руководитель представительства нашего университета в г. Сызрани Г.А. Романова. Есть среди выпускников, уже ставших докторами исторических наук, и депутат Губернской Думы М. Матвеев, и заведующие кафедрами СамГУ В.Н. Парамонов и И.Г. Гурин, Самарского государственного экономического университета Н.Ф. Тагирова, Самарской государственной академии культуры и искусств Л.М. Артамонова, Самарского государственного педагогического университета С.Б. Семенов, и директор Поволжского филиала Института российской истории Российской академии наук Ю.П. Аншаков, и проректоры негосударственных вузов Самары и Тольятти В. Богачев и В. Якунин. Ограниченные рамки не дают возможности продолжить перечень воспитанников истфака, состоявшихся в научном, профессиональном, служебном отношении.

Декан факультета, д.и.н., професссор Смирнов Юрий Николаевич

 

Образовательные программы - Самарский университет


п/п
Код специальности (направления) Специальность (направление) Наименование профиля (специализации, магистерской программы) Форма обучения Уровень подготовки Код учебного плана в Самарском университете Тип стандарта
1 2 3 4 5 6 7 8
1 01.03.02 Прикладная математика и информатика Компьютерные науки очная Бакалавр 010302-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
2 01.04.01 Математика Алгебра и компьютерные науки очная Магистр 010401-2020-О-ПП-2г00м-01 ФГОС ВО 3++
3 01.04.01 Математика Инновации в преподавании математики и информатики очная Магистр 010401-2020-О-ПП-2г00м-02 ФГОС ВО 3++
4 01.04.01 Математика Математическое моде-лирование, управление, обра-ботка и защита информации очная Магистр 010401-2020-О-ПП-2г00м-03 ФГОС ВО 3++
5 01.04.02 Прикладная математика и информатика Науки о данных очная Магистр 010402-2020-О-ПП-2г00м-15 ФГОС ВО 3++
6 01.04.02 Прикладная математика и информатика Data Science очная Магистр 010402-2020-О-ПП-2г00м-14 ФГОС ВО 3++
7 01.05.01 Фундаментальные математика и механика Фундаментальная математика и приложения очная Специалист 010501-2020-О-ПП-5г00м-03 ФГОС ВО 3++
8 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии Информационные технологии очная Бакалавр 020302-2020-О-ПП-4г00м-02 ФГОС ВО 3++
9 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирова-ние информа-ционных систем Разработка и администрирование информационных систем очная Бакалавр 020303-2020-О-ПП-4г00м-02 ФГОС ВО 3++
10 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии Инженерия программного обеспечения очная Магистр 020402-2020-О-ПП-2г00м-02 ФГОС ВО 3++
11 03.03.01 Прикладные математика и физика Математическое моделирование и информационные технологии в естественных науках очная Бакалавр 030301.62-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3+
12 03.03.01 Прикладные математика и физика Устройства и системы фотоники и электроники очная Бакалавр 030401.68-2020-О-ПП-2г00м-01-А ФГОС ВО 3+
13 03.04.01 Прикладные математика и физика Космические информационные системы и наноспутники. Навигация и дистанционное зондирование Земли очная Магистр 030401.68-2020-О-ПП-2г00м-02-А ФГОС ВО 3+
14 03.04.01 Прикладные математика и физика Optical microsystems and nanotechnologies очная Магистр 030401.68-2020-О-ПП-2г00м-55 ФГОС ВО 3+
15 09.03.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы очная Бакалавр 090301-2020-О-ПП-4г00м-61 ФГОС ВО 3++
16 09.03.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы заочная Бакалавр 090301-2020-З-ПП-4г08м-61 ФГОС ВО 3++
17 09.04.01 Информатика и вычислительная техника Автоматизированные системы обработки информации и управления очная Магистр 090401-2020-О-ПП-2г00м-00 ФГОС ВО 3++
18 09.04.01 Информатика и вычислительная техника Автоматизированные системы обработки информации и управления заочная Магистр 090401-2020-З-ПП-2г05м-00 ФГОС ВО 3++
19 10.03.01 Информационная безопасность Направленность (профиль) № 2 "Организация и технология защиты информации" (по отрасли или в сфере професси-ональной деятельности) очная Бакалавр 100301.62-2020-О-ПП-4г00м-01 ФГОС ВО 3+
20 10.04.01 Информационная безопасность Организация и технология защиты информации очная Магистр 100401.68-2020-О-ПП-2г00м-01 ФГОС ВО 3+
21 10.05.01 Компьютерная безопасность Специализация № 7 "Информационно-аналитическая и техническая экспертиза компьютерных систем" очная Специалист 100501.65-2020-О-ПП-5г06м-02 ФГОС ВО 3+
22 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем Специализация № 7
Обеспечение информационной безопасности распределенных информационных систем
очная Специалист 100503.65-2020-О-ПП-5г00м-00 ФГОС ВО 3+
23 11.03.01 Радиотехника Радиоэлектронные системы и устройства очная Бакалавр 110301-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
24 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств Проектирование и технология радиоэлектронных средств очно-заочная Бакалавр 110303-2020-В-ПП-5г00м-00 ФГОС ВО 3++
25 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств Проектирование и технология радиоэлектронных средств очная Бакалавр 110303-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
26 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств Проектирование и технология радиоэлектронных средств заочная Бакалавр 110303-2020-З-ПП-4г08м-51 ФГОС ВО 3++
27 11.03.04 Электроника и наноэлектроника Нанотехнологии электроники и фотоники очная Бакалавр 110304-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
28 11.04.01 Радиотехника Антенные системы и устройства очная Магистр 110401-2020-О-ПП-2г00м-02 ФГОС ВО 3++
29 11.04.01 Радиотехника Радиоэлектронные системы и устройства очная Магистр 110401-2020-О-ПП-2г00м-01 ФГОС ВО 3++
30 11.04.01 Радиотехника GNSS Receivers. Hardware and software очная Магистр 110401-2020-О-ПП-2г00м-03 ФГОС ВО 3++
31 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств Радиоэлектронные средства специального назначения и технология их производства очная Магистр 110403-2020-О-ПП-2г00м-00 ФГОС ВО 3++
32 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств Радиоэлектронные средства специального назначения и технология их производства заочная Магистр 110403-2020-З-ПП-2г05м-00 ФГОС ВО 3++
33 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств Обеспечение, прогнозирование и сертификация качества электронных средств очная Магистр 110403-2020-О-ПП-2г00м-02 ФГОС ВО 3++
34 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Бортовые радиоэлектронные системы ракетно-космической техники очная Специалист 110501-2020-О-ПП-5г06м-01 ФГОС ВО 3++
35 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Радиоэлектронные системы передачи информации очная Специалист 110501-2020-О-ПП-5г06м-02 ФГОС ВО 3++
36 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Антенные системы и устройства очная Специалист 110501-2020-О-ПП-5г06м-03 ФГОС ВО 3++
37 12.03.04 Биотехнические системы и технологии Биомедицинская техника очная Бакалавр 120304-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
38 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии Фотоника и лазерная биомедицина очная Бакалавр 120305-2020-О-ПП-4г00м-00 ФГОС ВО 3++
39 12.04.04 Биотехнические системы и технологии Биомедицинская инженерия очная Магистр 120404-2020-О-ПП-2г00м-00 ФГОС ВО 3++

О кафедре

Кафедра Российской истории (первоначально – истории СССР) была создана в Куйбышевском (ныне Самарском)  университете в 1969 году, в год основания университета. В 1976 году кафедра была преобразована в кафедру дореволюционной отечественной истории и кафедру истории советского общества. В 1993 году кафедра дореволюционной отечественной истории была переименована в кафедру Российской истории.
С 1969 по июнь 1982 г. кафедрой руководил заслуженный деятель науки Российской Федерации (1973 г.) доктор исторических наук, профессор Ефрем Игнатьевич Медведев, с июля 1982 по январь 1984 г. исполнял обязанности заведующего кафедрой кандидат исторических наук, доцент Михаил Иванович Леонов, с января 1984 г. по настоящее время кафедру возглавляет заслуженный деятель науки РФ (1998 г.) доктор исторических наук профессор Петр Серафимович Кабытов.
В структуру кафедры входят научно-образовательный центр «Юго-Восток Европейской России», музей археологии, этнографии и истории, археологические фонды.
С 2011 г. кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению подготовки 46.03.01 «История» и реализует образовательную магистерскую программу по направлению подготовки 46.04.01 «История». Вплоть до 2016 года велась подготовка специалистов.
Кафедра Российской истории является выпускающей кафедрой, за ней закреплено преподавание таких дисциплин, как «История России», «История русской культуры», «Основы археологии», «Этнография», «История первобытного общества», «Историография российской истории» и специализированные курсы. По проблематике кафедры студенты выполняют выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации, а так же курсовые работы.
За время существования кафедры на ее базе защитили докторские диссертации 23 преподавателя. В аспирантуре при кафедре Российской истории написали и успешно защитили свыше 150 кандидатских диссертаций. 
К числу инициатив кафедры следует отнести идею о возвращении областному центру исторического имени Самара, которая была сформирована в 1987 года П.С. Кабытовым. Кафедра вошла с ходатайством в комиссию по увековечиванию событий и выдающихся гражданам Самары и в топонимическую комиссию о сооружении памятного знака академику С.Ф. Платонову в парке имени Щорса (Всесвятское кладбище) и переименовании ул. Волжской в ул. академика Платонова. Кафедра выдвинула идею о сооружении памятника первому воеводе и основателю Самары князю Г.О. Засекину. Городской администрацией Самары были реализованы предложения кафедры о присвоении ряду улиц имен выдающихся деятелей Самары и России, так одной из станций дано название «Алабинская», областной краеведческий музей также назван именем П.В. Алабина. В новом микрорайоне «Волгарь» появился проспект Алабина, улицы историков М.Н. Тихомирова, Е.И. Медведева, писателя и нобелевского лауреата А.И. Солженицына. В 1993 году по инициативе кафедры в Самарской области был проведен год П.В. Алабина.
Преподаватели кафедры принимали активное участие в проекте «Телевизионная энциклопедия Самарской области». Они активно ведут пропаганду исторических знаний на телеканалах Самара-РТР, Губерния, Терра, а также в различных периодических изданиях. По инициативе кафедры проведено свыше 10 Всероссийских конференций.
Традиционной для кафедры Российской истории Самарского университета является разработка научной тематики, связанной с региональной историей и археологией Поволжья. Галина Ивановна Матвеева стала создателем Средневолжской археологической экспедиции, которая с начала 1970-х гг. ведет комплексное изучение археологических памятников Самарской области и сопредельных областей и республик Поволжья. В ходе 46 археологических экспедиций были исследованы сотни памятников, собраны богатейшие археологические фонды. Самые яркие экспонаты из материалов раскопок представлены в Музее археологии, этнографии и истории Самарского университета (зав. музеем В.Н.Зудина), который является базой для проведения семинарских занятий по археологии и этнографии.
Новые подходы к  изучению проблем регионоведения наметились с конца 1970-х гг., когда сотрудники, докторанты, аспиранты и студенты кафедры в своих научных работах обратились к истории заселения и хозяйственного освоения Поволжья в XVI-XVIII вв. (Ю.Н.Смирнов, Э.Л.Дубман), местной топонимики (Ю.Н.Смирнов, Э.Л.Дубман, В.Н.Зудина, В.А.Барашков). Результаты работы по регионоведению отражены в восьмитомном издании «История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней», включающем трехтомную «Археологию Самарского Поволжья», трехтомную «Историю Самарского Поволжья» и двухтомный сборник документов по истории Самарского Поволжья. Продолжается работа над серийным изданием антологии «Классика Самарского краеведения» под редакцией П.С.Кабытова и Э.Л.Дубмана(издано 5 томов). С начала 1990-х гг. проблематика научных исследований на кафедре заметно расширилась. Ее сотрудники и аспиранты обращаются к проблемам социальной истории России, помещичьего хозяйства, крестьяноведению. Предметом исследования неоднократно становилась история земств, взаимоотношения органов губернской власти и городского самоуправления, социокультурное пространство провинциального города XIX-XX вв., история православной церкви, внешней политики Российского государства, взаимоотношений власти и общества в российской истории, история политических партий и движений ХХ в. история второй русской революции 1917 г. Развиваются и такие научные направления, как история экономической мысли, история региональных элит, историография и методология исторической науки, интеллектуальная история России, немало исследований посвящено персоналиям, оставившим заметный след в российской истории и науке.
Одно из самых успешных начинаний кафедры– плодотворное сотрудничество с зарубежными историками-русистами. Совместно с учеными департамента истории университета штата Мэриленд (США) М.Дэвид-Фоксом и Дж.Маджеска было осуществлено издание трехтомной антологии «Американская русистика: Вехи историографии последних лет» (Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000-2001). Этот опыт получил высокую оценку Чрезвычайного и Полномочного посла США в России г-на Дж. Ф. Коллинза во время его визита в Самарский государственный университет в июле 2001 г.; высоко оценили «Американскую русистику» такие крупные современные ученые, как Б.Н.Миронов и А.Эткинд. Сотрудничество с американскими и европейскими учеными было продолжено: в 2005 г. в московском «Новом издательстве» была опубликована новая антология переводных работ зарубежных историков-русистов: «Российская империя в зарубежной историографии. Работы последних лет» (составители – П.Верт, П.С.Кабытов, А.И.Миллер, научные редакторы – О.Б.Леонтьева, М.Д.Долбилов).
Коллектив кафедры является исполнителем ряда крупных научно-исследовательских проектов, грантов РГНФ (РФФИ) и других фондов, в том числе в рамках Федеральной целевой программы проекта «“Обретение родины”: Средняя Волга и Заволжье в процессе развития российской цивилизации и государственности (вторая половина XVI - начало XX вв.)» (2012-2014 гг.).

Более 20 лет кафедра Российской истории ежегодно проводит всероссийскую научную конференцию молодых историков Платоновских чтения, посвященную памяти выдающегося российского историка С.Ф.Платонова.

В Платоновских чтениях регулярно принимают участие представители вузов других городов Российской Федерации (Московского, Санкт-Петербургского, Казанского, Марийского, Мордовского, Омского, Саратовского, Тверского, Ульяновского, Уральского, Чувашского, Ярославского государственных университетов, Московского государственного педагогического университета, Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника и др.).
С 1996 г. кафедрой ежегодно издается общественно-политический и научный журнал «Самарский земский сборник».
Кафедру связывает многолетнее сотрудничество с кафедрой истории России XIX – нач. ХХ вв. Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, кафедрой истории России Московского педагогического государственного университета (совместное участие в научно-исследовательской программе «Власть и общество в России»), Московского городского педагогического университета, Санкт-Петербургским филиалом Института истории РАН (проведение Платоновских молодежных научных чтений по программе «Интеграция науки и высшего образования»), Институтом российской истории и Институтом всеобщей истории РАН, Российским Государственным гуманитарным университетом (Москва), НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, историческими факультетами Казанского, Саратовского, Ульяновского, Чувашского и Марийского государственных университетов, кафедрой экономической истории Самарского государственного экономического университета, Самарским институтом повышения квалификации работников образования, музеями и архивами самарской области.

По кафедре российской истории  в 1969-2017 гг. свыше 150 аспирантов и около 30 докторантов защитили кандидатские и докторские диссертации. Под руководством профессора П.С.Кабытова были защищены 41 кандидатская и 20 докторских диссертаций.

Об интенсивности научно-исследовательской работы кафедры можно судить по тому факту, что за все время существования кафедры ее преподаватели подготовили и издали свыше 50 монографий.Выпускники кафедры востребованы в социокультурной сфере, среди них есть ректоры филиалов московских вузов, деканы факультетов, заведующие кафедрами и преподаватели вузов, депутаты Губернской Думы, сотрудники СМИ, директора школ, представители бизнес-сообщества.

Интервью сотрудников к 35-летию кафедры (2000 г.)

 

Выпускница истфака 2001 г. Наталья Васильченко о кафедре:

Мысленно возвращаясь в 1996 год, когда я стояла перед выбором высшего образования, я думаю, что был избран очень верный путь. Мой наставник тогда произнёс фразу, определившую мой выбор: «Исторический факультет – это классическое университетское гуманитарное образование». И это, действительно, так. Ключевые предметы и методы преподавания нацелены на то, чтобы расширить кругозор студента, научить анализировать информацию, логично излагать свои мысли, уметь публично представить результаты своего исследования. Я до сих пор помню слова профессора Михаила Ивановича Леонова, обращённые к нам, «несознательным» студентам: «всю историю выучить невозможно, вы сюда не для этого пришли. Здесь вы должны научиться ДУМАТЬ».
Ещё один немаловажный момент – атмосфера факультета. Я помню, что преподаватели к нам относились, как к равным, взрослым людям. И мы это очень ценили. Мне, например, очень важным было ощущение доверия от наставника. Моим научным руководителем по дипломной работе был Пётр Серафимович Кабытов, он говорил: «Пиши, готовь материалы, а я потом посмотрю». И это ощущение самостоятельности, ответственности и отсутствия пошагового контроля – очень важная база для молодого человека.
Наверное, и сами студенты на истфаке особенные. На мой взгляд, ни на одном другом факультете не было такой команды единомышленников. И, по крайней мере, мне было важно, что все были нацелены на достижение высоких результатов. Этот максимализм, принцип «excellence in everything» оказался очень полезным в жизни. Кстати, на 4-м и 5-м курсе многие из нас получили дополнительную специальность – «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Лично для меня, знание иностранного языка стало важной составляющей «путёвки в жизнь». Учиться было не просто, зато результат оправдывает все вложенные усилия.
Что касается выбора профессионального пути после окончания Университета, я, например, работаю в области управления персоналом. Знаю, что мои сокурсники трудятся в совершенно разных областях: журналистика, педагогика, управление проектами, маркетинг и т.д., и т.п. Мы, историки – синтетические специалисты. Здесь всё зависит от интересов и способности добиваться поставленной цели.
Я очень рада за тех абитуриентов, которые сделали выбор в пользу основательного, думающего (если можно так сказать) факультета. Эти годы будут вспоминаться с теплотой и благодарностью.

Наташа Васильченко, выпускница  истфака Самарского государственного университета 2001 г. город Москва

 

 

 

 

 

 

 

«Международные отношения» (Бакалавриат, Очная) в СамГУ 





Выберите город, в который хотите поступать АбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесь Я абитуриент Я сотрудник ВУЗа Я родитель абитуриента Студент колледжа Школьник до 11-го класса Специалист Бакалавр Магистр Я учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Историк Носков доработался до ликвидации исторического факультета: samara_ru — LiveJournal

Ректор Самарского государственного университета Игорь Носков решил ликвидировать исторический и социологический факультеты вауза путем их приеобразования в некий "Институт международных отношений и социо-культурных коммуникаций" (название рабочее).  Решение выношено в духе лучших аппаратных традиций- пока все преподаватели в отпусках и никто не в курсе происходящих в умах чиновников перемен. Пикатностью ситуации является то, что Носков сам является выпускником того самого истфака и с его не самым деликатным продвижением на пост ректора, который украсил его тогдашний статус главы реготделения "Единой России, историки по крайней мере рассчитывали на доброе отношение к собственной Alma Mater.

Причины радикальной перестройки называются разные: по одной из них целью является решение личностных кадровых комбинаций заинтересованных лиц, по другой Носков путем "оптимизации" и укрупнения факультетов и кафедр (на истфаке из пяти кафедр хотят оставить две ) хочет искусственно насоздавать в вузе институтов, чтобы выглядеть посолиднее впредверии возможного  создания в Самаре Федерального университета. Говорят также, что для продвижения идеи Носков решил почему-то ссылаться на опыт Саранска, где истфака нет, а есть Историко-социологический институт.(Чувствую, добровольные помощники мордовизации области таки уронят рейтинг губернатора)

Добавлю, что с ликвидацией истфака ликвидируются и все его студенческие объединения: профком, своя команда на студвесне и в других творческих объединениях и т.д. История славного истфака госа росчерком пера прекращается. Все-таки никогда я не доверял этим бывшим работникам обкомов- парням с кафедры истории КПСС: какие они к чёрту историки?

К сожалению, связаться с деканом истфака профессором Юрием Смирновым сегодня не удалось, поэтому других версий происходящего на данный момент у меня нет. Не смог пока пояснить ситуацию и другой выпускник истфака госуниверситета- министр образования и науки области Владимир Пылёв, для которого идея Носкова стала полной неожиданностью.

Один из старейших факультетов госуниверситета, исторический, закончил не только я, Пылёв и Носков, за 40 лет его работы он стал кузницей кадров для сотен известных людей, работающих в органах власти, науке, бизнесе, журналистике, силовых структурах и т.д. и долгие годы считался одним из самых престижных в университете. Сегодня истфаку пеняют сокращением набора студентов: будто он происходит не на фоне политики  по коммерцианизации высшего образования и сокращения бюджетных мест и не при ректоре-историке Носкове. И историки нам больше не нужны.

Вопрос о ликвидации истфака и соцфака и создании на их базе некоего "международно-культурологического" института будет вынесен на Совет университета 30 августа. К этой теме я обязательно вернусь, а пока попрошу выпускников истфака высказаться, что они думают об этом.

зачислений в бакалавриат | Исторический факультет

Добро пожаловать в раздел для абитуриентов на сайте исторического факультета Оксфордского университета. Эти страницы позволяют вам узнать о том, каково это изучать историю в Оксфорде, предлагают рекомендации по подаче заявки и предоставляют ресурсы, которые помогут вам развить свои собственные интересы и способности как историка.

Ежегодно Оксфордский исторический факультет принимает около 300 студентов для учебы на степень бакалавра истории.Эти студенты присоединяются к сообществу из более чем 1500 оксфордских историков - студентов, выпускников, исследователей и преподавателей. Такое интеллектуальное разнообразие позволяет историческому факультету предлагать беспрецедентное количество и диапазон курсов.

Исторический факультет очень большой, но опыт обучения здесь индивидуален для каждого. Все студенты получают индивидуальное обучение на протяжении всей своей степени. Для увлеченных историков эта модель чтения, письма, обратной связи и обсуждения является интеллектуально сложной задачей и очень полезной.Каждый студент-историк принадлежит к колледжу, где он также пользуется индивидуальной поддержкой и дружелюбным сообществом Чтобы узнать больше об опыте обучения наших студентов здесь, их собственными словами, посетите наш студенческий блог и ознакомьтесь с встречей видео студентов ниже. Оксфордская степень по истории позволяет студентам не только развить глубокое и всестороннее понимание прошлого, но и приобрести навыки, которые будут определять их жизнь и карьеру после окончания учебы. Узнайте больше о том, что предлагает степень по истории в Оксфорде, просмотрев главных десяти причин, по которым наши студенты любят изучать историю в Оксфорде.

В Оксфорде мы стремимся к тому, чтобы самые талантливые и целеустремленные историки ежегодно поступали на исторический факультет, независимо от их происхождения. Вы можете найти всю необходимую информацию о процессе подачи заявки на здесь . Никто из нас не родился историком. Если вам нужна помощь в развитии ваших исторических интересов и способностей, выходящих за рамки школьных занятий, посетите нашу страницу «Навыки истории», страница . Здесь вы найдете первоисточники, которые вдохновят вас на историческое любопытство, и советы о том, как узнать больше о прошлом.

Если вы консультируете учащегося, который подумывает о подаче заявления на изучение истории в Оксфорде, наш раздел ресурсов для школ предлагает некоторые способы, с помощью которых учителя могут поддержать заявки учащихся. Мы будем рады сотрудничать с вами, вдохновляя следующее поколение увлеченных историков!

Оксфорд предлагает один курс с отличием и пять совместных школьных степеней:

.

История факультета | Департамент истории искусств

Доктор Хельсингер, родившийся в 1943 году, исследует взаимосвязь между литературой и изобразительным искусством. Хельсингер была Фи Бета Каппа в Гарвардском университете, где она получила степень бакалавра в 1965 году, изучая историю, английский и французский языки. Затем последовали ее магистерские работы из Колумбии в 1967 году и докторская степень в 1973 году, написанные на кафедрах английского языка и сравнительной литературы. Ее диссертация была поддержана стипендиями Фулбрайта и диссертацией Вудро Вильсона.Доктор Хельсингер поступил на факультет Чикагского университета в 1972 году, сначала на факультет английской литературы (1972–1998), с последующими назначениями на факультет истории искусств (1994–2013) и на факультет изобразительных искусств (2009- 2013). С 1998 по 2005 год она возглавляла кафедру английского языка, с 2009 по 2011 год - кафедру визуальных искусств, а с 1988 по 2013 год занимала должность заместителя председателя правления Smart Museum. Доктор Хельсингер также является одним из соучредителей Центр гендерных исследований.

Плодотворный выпуск книг и статей доктора Хельсингера был сосредоточен на различных темах, от искусства и социальной критики конца восемнадцатого и девятнадцатого веков до произведений прерафаэлитов Уильяма Морриса и Данте Габриэля Розетти как способа исследования литературной и материальной культуры. в Британии конца девятнадцатого века. Ее исследования были поддержаны рядом престижных стипендий, в том числе из Национального гуманитарного центра, ACLS, Чикагского гуманитарного института, Художественного музея Гуггенхайма, Йельского центра британского искусства и Американского философского общества.Ее последняя книга, Поэзия и мысль о песне в Британии девятнадцатого века , была опубликована в 2015 году, и она также является автором каталога «Сочинение» современной жизни: возрождение гравюры во Франции, Великобритании и США. , 1850-1940 , в связи с выставкой в ​​Smart Museum of Art, которую она курировала. Она продолжает преподавать в университете в качестве почетного профессора.

Крис Запелла

Избранная библиография:

Поэзия и мысль о песне в Британии девятнадцатого века, University of Virginia Press, 2015. «Написание» современной жизни: возрождение офорта во Франции, Великобритании и США, 1850-1940 (отредактированное и написанное эссе), University of Chicago Press для Smart Museum, ноябрь , 2008.

Поэзия и искусство прерафаэлитов: Уильям Моррис и Данте Габриэль Россетти , Yale University Press, 2008.

Сельские пейзажи и национальное представительство, Великобритания 1815-1850 , Princeton University Press, 1997.

Раскин и искусство смотрящего , Harvard University Press, 1982.

Женский вопрос. Общество и литература в Великобритании и Америке, 1837-1883 (в соавторстве с Робином Шитсом и Уильямом Видером), 3 тома, Гарланд, 1983, и University of Chicago Press, 1989.

«Беседа в стихах», ELH , выйдет в свет в 2017 году.

«Баллады Суинберна», Викторианская поэзия (специальный выпуск о балладах), 2017.

Поэма в песню », Новая история литературы (специальный выпуск о песне) Весна 2016 г.

«Как они встретились»: Данте, Россетти и визуализирующее воображение », Dialoge - Spiegelungen - Transformationen, ed. Себастьян Шютце и Мария Антониетта Терцоли (Берлин и Бостон: De Gruyter, 2016), стр. 243-60.

«Поэзия прерафаэлитов», для Oxford Handbook of Victorian Medievalism, ed. Джоан Паркер, Коринна Вагнер и Ник Грум, выход в свет в 2017 году.

«Приглашение людей на улицу: сады и другие искусства», в Ученики флоры: сады в истории и культуре, изд. Джудит Пейдж, Виктория Паган и Бриджит Велтман-Арон, Cambridge Scholars Publishing, 2015.

«Вымыслы времени: о старении, преподавании и добыче полезных ископаемых», Victorian Studies , 2015.

«Вестибюль песни: Моррис и Бёрн-Джонс в Чикаго», Журнал Общества Уильяма Морриса, 2015.

«Прерафаэлитизм» для Энциклопедия Викторианской литературы Уайли-Блэквелла. Дино Франка Феллуга, Памела К. Гилберт и Линда К. Хьюз, ред., 2015.

«Данте Габриэль Россетти» для Оксфордской эстетической энциклопедии, второе издание. Эд. Майкл Келли, 2014.

«Лирическая поэзия и событие стихотворений, 1870», ФИЛИАЛ: Британия, репрезентация и история девятнадцатого века. Ed. Дино Франко Феллуга. Расширение романтизма и викторианства в сети. www.branchcollective.орг. 2012.

«Эстетика», Новая Кембриджская история викторианской литературы , изд. Кейт Флинт (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2012 г.).

«Братство прерафаэлитов» и «прерафаэлитизм», Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики , ред. Роланд Грин и Стивен Кашман (Princeton: Princeton University Press, 2012.

)

«Уточнение времени: ритмы песни в поздних работах Морриса», Уильям Моррис и социальные изменения , изд.Мишель Вайнрот и Пол Ледюк Браун, Queens-McGill University Press, 2014.

«Вымыслы песен», в работе Years in English Studies (специальный выпуск по викторианской литературе и искусству, изд. Стефано Евангелиста и Кэтрин Максвелл), 2010.

«Скорбящие образы: элегия и визуальные искусства», в Оксфордском справочнике по элегии , изд. Карен Вайсман (Oxford: Oxford University Press, 2010).

.

Исторический факультет | Университет Торонто

(Пожалуйста, проверяйте здесь почаще, чтобы узнать о последних обновлениях.)

Уважаемые коллеги,

В ближайшие несколько дней мы, вероятно, перейдем от ограниченного физического присутствия в фронт-офисе к его полному закрытию. Тем не менее, наши замечательные сотрудники фронт-офиса по-прежнему будут работать удаленно, чтобы обеспечить непрерывную работу отдела. Сотрудники будут работать в обычное время с понедельника по пятницу с 9 до 5, будут отвечать по электронной почте и доступны для консультации по предварительной записи.Мы выяснили, что нормальная работа офиса может задерживаться, поэтому благодарим вас за терпение во время перехода.

Для вашего удобства с нами можно связаться:

Элисон Смит (председатель)
Эллисон Андрес (исполнительный помощник председателя)
Эми Рателл (сотрудник по исследовательским грантам и коммуникациям)
Кристин Леонардо (бакалавр и административный помощник)
Келли Барнс (ассистент выпускника)
Тереза ​​МакГирк (общие запросы)
Вики Нортон (администратор бакалавриата и советник студентов)
Вивиан Хван (администратор высшего образования)

Также рассмотрите возможность установки приложения Microsoft Teams на компьютере или телефоне, чтобы упростить процесс бронирования и проведения виртуальных встреч.

С наилучшими пожеланиями,
Элисон

Элисон К. Смит
Профессор и заведующий кафедрой
Исторический факультет
Университет Торонто

U of T Исторический факультет предлагает захватывающие возможности интерпретировать прошлое и исследовать его значение с помощью исследований, образования и обучения на протяжении всей жизни.

Ежегодно наш всемирно известный преподавательский состав направляет более 7000 талантливых студентов через увлекательную область изучения истории. Курсы бакалавриата охватывают весь земной шар и охватывают возрасты, в то время как непревзойденный диапазон и качество нашей высококонкурентной программы для выпускников привлекают самых активных молодых ученых.Преподаватели, студенты и выпускники, активно участвующие в местных, национальных и международных исследованиях и связях с общественностью, вносят вклад в диалоги по наиболее важным вопросам современности.

Один из крупнейших исторических факультетов в Северной Америке, мы обладаем критической массой специалистов и занимаем 6 -е место среди государственных университетов мира и 4-е место в Северной Америке.

.

кандидатов исторических наук | Исторический факультет Кембриджского университета

Что мы ищем?

Мы видим, что основной целью докторской степени является подготовка и представление значительного оригинального исследования. С самого начала обучения в докторантуре студент сосредотачивается на написании докторской диссертации. История - это обширная тема, охватывающая многие области, и мы всегда очень рады видеть широкий спектр представленных исследовательских предложений. Глядя на это, мы считаем:

  • Является ли он значительным вкладом в обучение через открытие новых знаний, соединение ранее не связанных фактов, развитие новой теории или пересмотр старых взглядов;
  • Учитывает ли он ранее опубликованные работы по данной теме, и поэтому вы начитаны;
  • Написана ли диссертация четко и кратко, без превышения максимального лимита в 80 000 слов (исключая сноски и библиографию).

Если предложение исследования может занять значительно больше трех лет, мы не склонны его принимать. Однако, если ваша тема кажется выполнимой в установленные сроки, нам будет очень интересно!

Есть ли требования к курсу?

См. Также вкладку «Требования» в проспекте на странице приема в аспирантуру:

Для кандидатов, работающих полный рабочий день, мы требуем, чтобы вы проводили контролируемое исследование в резиденции в Кембридже в течение девяти сроков подряд (три календарных года).«Проживание» означает проживание в пределах 10 миль от центра Кембриджа.

Диссертация должна быть представлена ​​до конца двенадцатого семестра, по возможности раньше.

Что касается требований к кандидату, вы можете ознакомиться с нашими языковыми и академическими требованиями по указанной выше ссылке. В противном случае мы призываем людей из всех слоев общества подавать заявки - мы - мультикультурный университет, и в вашей жизни в качестве кандидата наук вы встретите людей со всего мира! Докторантура требует интеллектуальных усилий, поэтому подумайте, есть ли у вас самомотивация для проведения исследований на высоком уровне знаний и есть ли у вас энтузиазм, чтобы продолжать работу, когда дела идут тяжело.Однако вы не будете одиноки в учебе - здесь есть много людей, которые могут помочь, включая руководителей, администраторов, преподавателей колледжей, а также многих других.

Ожидается, что

аспирантов начнут учебу в начале семестра, который они выберут, обычно в октябре, январе или апреле. Вы будете постоянно проживать в течение всего года, за исключением коротких перерывов для исследований.

Поскольку для получения докторской степени на очной форме требуется очное обучение, мы просим студентов не брать какую-либо работу по совместительству (даже с частичной занятостью).

Как проверяется докторская степень?

После того, как вы представите полную диссертацию, ее исследуют два экзаменатора. Эти экзаменаторы назначаются Ученым комитетом после консультации с вашим руководителем. Затем у вас будет viva voce - устный экзамен - по диссертации и общей области ваших знаний, к которой относится ваша диссертация. Кембриджский университет не предлагает никаких квалификационных оценок или зачетных единиц, поэтому вы получите пропуск или неудачу - мы надеемся, что это первое!

Ниже для кандидатов на полную ставку указаны даты регистрации и подачи заявок:

Минимальное количество сроков исследования, необходимое перед отправкой

  • Квалификация: кандидат наук
  • семестр (1 ваш первый семестр): 9

Минимальное количество сроков исследования, которое должно быть в Кембридже (для получения степени доктора философии)

  • Квалификация: кандидат наук
  • семестр (1 ваш первый семестр): 3

Окончание срока, до которого проект диссертации должен быть отправлен руководителю

  • Квалификация: кандидат наук
  • семестр (1 ваш первый семестр): 10

Абсолютный окончательный срок подачи

  • Квалификация: кандидат наук
  • семестр (1 ваш первый семестр): 12

Максимальное количество семестров, для которых будет сделано освобождение или надбавка после годичного курса

  • Квалификация: кандидат наук
  • семестр (1 ваш первый семестр): 3
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *