Санкт петербург смольный университет: СИ РАО 2021: Смольный институт Российской академии образования

Содержание

СИ РАО, Смольный институт Российской академии образования — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

В Петербурге учреждено «Воспитательное общество благородных девиц» (Смольный институт)

5 (16) мая 1764 г. в Петербурге указом императрицы Екатерины II было учреждено первое в России привилегированное женское среднее общеобразовательное учебное заведение закрытого типа для дочерей потомственных дворян — «Воспитательное общество благородных девиц» (Смольный институт благородных девиц).

Полное название указа — «О воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре; с приложением Устава и штата сего Воспитательного Общества». Документ состоял из вводной части и двух глав. Глава первая делилась на 6 разделов: О должностях господ попечителей и о принятии в общежитие благородных девиц; О разделении принимаемых девиц на четыре возраста, о штате их и учении; О госпоже начальнице; О госпоже правительнице; О госпожах надзирательницах; О госпожах учительницах и мастерах. Глава вторая — О воспитании вообще.

Инициатором создания общества и автором его устава был Иван Иванович Бецкой. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вёл речь о воспитании «новой породы» людей. Целью этого учебного заведения, как говорилось в указе, было «…дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Начальницей института была назначена княгиня Анна Сергеевна Долгорукова, а правительницей — француженка Софья де Лафон.

Смольный институт благородных девиц располагался при Воскресенском Смольном женском монастыре, а с 1809 г. — в новом здании, построенном по проекту архитектора Дж. Кваренги (Смольном институте).

Воспитательное общество было рассчитано на содержание 200 девиц «благородного звания». Обучение продолжалось 12 лет и делилось на 4 «возраста» по 3 года каждый. Первый приём девочек в возрасте от 4 до 6 лет состоялся в августе 1764 г.

Девочки каждой возрастной группы носили платья определённого цвета: первый возраст имел платья кофейного цвета, поэтому их часто называли «кофейницами», второй — голубого или синего, третий — серого, старшие девочки ходили в белых платьях. Впоследствии, как непрактичные, маркие, их заменили на зелёные, но традиция называть класс «белым» осталась.

День воспитанниц начинался в 6 часов утра, после утренней молитвы и завтрака они шли на уроки, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Девочек учили чтению, правописанию, истории, географии, иностранным языкам, основам математики, физики, химии; а также рукоделию, танцам, музыке, светскому обхождению.

Знания оценивались по 12-ти балльной системе: 1-2 — «худо», 3-4 — «слабо», 5-6 — «посредственно», 7-8 — «хорошо», 9-10 — «очень хорошо», 11-12 — «отлично».

Главным событием в жизни воспитанниц был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи. При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты. При Екатерине II «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы — получали шесть лучших учениц, при Марии Фёдоровне — десять. Лучшие воспитанницы определялись в придворную службу.

В 1765 г. при Смольном институте открылось отделение «для мещанских девиц» (из семей недворянских сословий, кроме крепостных крестьян). В 1848 г. мещанское отделение было преобразовано в Санкт-Петербургское Александровское училище.

Летом 1917 г. воспитанницы института были переведены в другие учебные заведения.

Лит.: Ахметшин Ш. К. Ум. Честь. Красота. Смольный институт благородных девиц. СПб., 2008; Быкова В. П. Записки старой смолянки. СПб., 1898; Водовозова Е. Н. На заре жизни. Т. 1. М., 1964; Данилова А. М. Благородные девицы. Воспитанницы Смольного института: биографические хроники. М., 2007; Иманов Г. М. Смольный институт: прошлое, настоящее, будущее. СПб., 2009; Мордвинова З. Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764-1796) // Исторический вестник. 1914. Кн. 6 (июнь). С. 987-1001; Черепнин Н. П. Императорское воспитательное общество благородных девиц: Ист. очерк, 1764-1914. Т. 1-3. СПб., 1914-1915.

См. также в Президентской библиотеке:

250 лет Смольному институту благородных девиц : [видеолекция] / Федорова Ольга Константиновна, заведующая научно-экспозиционным отделом Историко-мемориального музея «Смольный». СПб., 2014;

Лихачёва Е. О. Материалы для истории женского образования в России. СПб., 1890;

Мельникова Н. П. Содержание воспитания и художественного образования в Смольном и Екатерининском институтах благородных девиц конца XVIII-I половины XIX века : автореф. дис. на соискание учён. степени канд. пед. наук. М., 2011;

Письма в бозе почивающей императрицы Александры Федоровны к начальницам Воспитательного общества благородных девиц / Александра Федоровна [сост. и авт. предисл. Н. Карцов]. СПб., 1898;

Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. 16. № 12154. С. 742;

Распопова Н. Н. Хроника Смольного монастыря в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1864;

Устав воспитания двух сот благородных девиц учрежденнаго Ея Величеством Государынею Императрицею Екатериною Второю, самодержицею Всероссийскою материю отечества, и протчая и протчая и протчая : [Конфирмован маия 5 дня 1764 года в Сарском селе]. СПб., 1764;

Устав воспитания двух сот благородных девиц учрежденнаго Ея Величеством Государынею Императрицею Екатериною Второю самодержицею Всеросийскою материю отечества и протчая, и протчая, и протчая : [конфирмован маия 5 дня 1764 года в Сарском селе]. СПб., 1768.

Музей Смольного института в Санкт-Петербурге

В апреле 1764 г. поклонница либерально-педагогических идей французских гуманистов Екатерина II, подписывает указ о создании «Императорского воспитательного общества благородных девиц». С ее прямого указания и по инициативе видного деятеля российского просвещений — Ивана Ивановича Белецкого, было основано учебное заведение, целью которого было «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». В 1806 г. архитектор Джакомо Кваренги возводит для заведения здание, которому суждено было войти в историю, как одному из символов революции. Учреждение назвали Смольный институт — по названию находившегося ранее на этой территории Смольного (Смоляного) двора, на котором хранили смолу для кораблей флотилии. После Октябрьской революции 1917 г., ленинградские депутаты трудящихся разместили в нем свой Совет — вплоть до 1991 г. в нем находился горком ВКП(б) (КПСС). Позже в здании располагалась мэрия, а с 1996 г. — резиденция губернатора. С целью выделения роли Смольного, как колыбели революции, архитекторы В. Щуко и В. Гельфрейх, в 1925 г. возводят на его входе пропилеи. Это придает зданию торжественность и подчеркивает его значительный образ. Строение является архитектурным памятником русского классицизма и входит в один из красивейших ансамблей Северной Пальмиры.

В 1927 г. в здании функционировала мемориальная музей-комната В. Ленина и Н. Крупской, в которой они проживали с октября 1917-го по март 1918-го годов — до московского переезда. На его основе был открыт Музей Смольного института. В настоящее время экспозиция музея охватывает четыре временных отрезка: институт благородных девиц, революционный период, блокадный период и деловой Смольный. В объект показа включен и актовый зал, в помещении которого проводились балы, концерты, торжественные мероприятия, а также вошедший в историю II Всероссийский съезд Советов.

В музее хранятся личные вещи Владимира Ильича, Надежды Константиновны и Сергея Кирова, оригиналы первых советских плакатов, выполненных художниками Мором, Дели (2137 шт.), коллекция полотен И. Бродского, Рылова, Мановского и др. (463 единицы) и предметы, относящиеся к декоративно-прикладному искусству (юбилейные тарелки, вазы и др.). Всего в музее насчитывается 48670 единиц хранения, 31670 из которых выставлены в основном фонде. Его общая площадь составляет около 500 кв. метров. В музее работает 16 сотрудников, 12 из которых — научные работники.

Экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности для групп от 15 человек.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

СУРАО. Смольный институт Российской академии образования

Общая информация

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Смольный институт Российской академии образования»

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, д. 59

[email protected]

Лицензия

№ 02432 действует Бессрочно с 12.10.2016

Аккредитация

Нет данных

Результаты мониторинга Минобрнауки для СУРАО

Результат 2020 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель2019201820172016
ESI / Показатель эффективности (до 2020 года)4524
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения66.6669.3180.5673.18
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе68.2569.3483.3477.63
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение66.8867.8666.5074.93
Количество студентов2791240615991426
Очное отделение207205197212
Очно-заочное отделение383643115
Заочное отделение2546216513591099

Показать больше данных

Санкт-Петербург: Смольный

«Громкое, назойливое, беспрерывное жужжание буквально оглушило меня. Точно миллиарды пчел слетелись на майский праздник! Несколько девушек, возрастом от шестнадцати до девятнадцати лет, плескались у кранов… На них были надеты короткие холщовые юбочки и остроконечные колпачки, поразительно безобразившие эти юные лица», — таким представился женский институт одной из героинь повести Лидии Чарской. Кто же положил начало женскому образованию в России и чем примечательно здание Смольного института?


Кто стоял у истоков светского женского образования в России

Еще Петра I занимали вопросы женского образования. В 1717 году он посетил «Институт Святого Людовика», первую в Европе светскую женскую школ, устроенную второй женой Людовика XIV госпожой де Ментенон. Первый же институт благородных девиц был создан при Екатерине II по инициативе ее секретаря И. И Бецкого в 1764 году. Он носил название «Императорское воспитательное общество благородных девиц» и сначала размещался в здании Новодевичьего (Смольного монастыря).

Институт был рассчитан на 200 девиц из благородных семей. Одновременно с ним на территории того же монастыря было создано Мещанское училище, куда принимались девушки различных сословий (кроме крепостных крестьян). В 1775 году Мещанское училище перевели в здание по соседству, специально для этих целей построенное архитектором Ю. М. Фельтоном. А в 1806 году закончилось строительство нового здания Смольного института, которым руководил Дж. Кваренги.

Кто строил и достраивал Смольный

Проект здания был выполнен знаменитым архитектором итальянского происхождения Кваренги, приехавшим в Петербург по приглашению Екатерины II. Здание выполнено в духе палладианской архитектуры, его, как и все творения Кваренги, отличают соразмерность пропорций, строгость форм, отсутствие декоративных элементов.

В 1923-1924 гг, когда в здании Смольного располагались органы партийной власти, в начале аллеи, ведущей к главному входу, по проекту В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейха были построены два пятиколонных павильона, пропилеи.

К десятилетию Октябрьской революции, был открыт памятник Ленину, выполненный скульптором В. В. Козловым. Позже в сквере перед Смольным появились бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса.

Как жили и воспитывались смолянки

«Часы сменялись часами, дни — днями, недели — неделями. Институтская жизнь — бледная, небогатая событиями — тянулась однообразно, вяло. Но я уже привыкла к ней. Она мне не казалась больше невыносимой и тяжелой, как раньше». (Л. А. Чарская «Княжна Джаваха»).

В идеале, девочка должна была поступать в Институт 6 лет от роду и выходить оттуда взрослой 18-летней девушкой. «Каникул в нашем «институте-монастыре» не полагалось, и двери его, затворившиеся за еще совсем маленькой девочкой, отворялись уже перед взрослой девушкой». (А. И Соколова «Из воспоминаний смолянки»).

Воспитанницы носили форменные платья, цвет которых определялся возрастом. Самые младшие ученицы облачались в платья кофейного цвета (наименее маркие), средние – в голубые, старшие – в белые, позже замененные на зеленые. Условия жизни в Институте были приближены к казарменным: скудный рацион, плохо отапливаемые помещения, дортуары со множеством кроватей, постоянный надзор.

Несмотря на то, что список предметов, обязательных к изучению, был довольно обширен, от Закона Божия до географии, основное внимание уделялось этикету, музыке и танцам. Воспитанницу могли отчислить за неподобающее поведение, но редко за неуспеваемость. Учителями были мужчины. Женщины могли преподавать лишь музыку и рукоделие. При этом старались выбирать либо женатых, либо немолодых и непривлекательных мужчин, дабы не смущать воспитанниц. Несмотря на это, в Смольном институте, как во многих учебных заведениях закрытого типа, было распространено «обожание»: девицы «обожали» учителей, священника, но больше всего «обожания» приходилось на долю государей-императоров, которые были частыми гостями в Институте. А выпускному классу смолянок предстояло держать Императорский экзамен (экзамен перед членами императорской семьи) и участвовать в Императорском балу.

Воспитанницы находились под постоянным надзором классных дам, которые присутствовали и на уроках, и в дортуарах. Небогатые выпускницы, в свою очередь, могли остаться в Институте в качестве классных дам, пройдя один год подготовительных занятий, во время которого они именовались пепиньерками.

Из прогрессивного учебного заведения, каким он задумывался Екатериной, Смольный институт медленно превращался в инкубатор, из которого выходили неподготовленные к жизни девушки. Само слово «институтка» стало обозначать наивную, чересчур восторженную девицу. Стоячую воду институтской жизни ненадолго всколыхнул К. Д. Ушинский, назначенный в Институт на должность классного инспектора. Однако его реформы сочли чересчур «вольнодумными», и Ушинский был удален из Смольного.

Октябрьская революция положила конец Институту благородных девиц. Осенью 1917 года институт переехал в Новочеркасск, где в 1919 году состоялся последний выпуск.

Что стало со зданием после Революции

Вынашивая план создании Института И. И. Бецкой толковал Екатерине о «новой породе людей», которая будет воспитана в этих стенах. Мог ли он предположить, что в 1917 году в бывшем Смольном институте разместится советское правительство, одной из целей которого также будет воспитание нового человека.

25 октября 1917 именно в Смольном было официально объявлено о свержении Временного правительства.

С ноября 1917 по март 1918 В. И. Ленин жил в Смольном, занимая две комнаты. Сейчас там находится его музей-квартира. 1 декабря 1934 года в коридоре Смольного был убит С. М. Киров, что дало толчок к началу массовых репрессий.

А во время Великой Отечественной войны здесь находился Военный Совет Ленинградского фронта.

В настоящее время в Смольном находится администрация и кабинет губернатора Санкт-Петербурга.

институт благородных девиц (музей) и сад-партер

Смольный институт благородных девиц — историческое здание в Санкт-Петербурге в стиле русского классицизма, в котором ныне размещается Правительство Санкт-Петербурга и действует Смольный историко-мемориальный музей.

К строению прилегает прекрасный сад-партер Смольного.

Бывший Институт благородных девиц входит в ансамбль Воскресенского Смольного собора, который является одним из старейших храмов Санкт-Петербурга и достопримечательностью города, выполненной в стиле елизаветинского барокко.

Собор был освящен 20 июля (2 августа по новому стилю) 1835 года, через 87 лет после закладки, совершенной в 1748 году по воле императрицы Елизаветы Петровны.

Ныне собор является действующим православным храмом, а в одной из его звонниц расположена смотровая площадка, которая является второй по высоте в городе.

Собор окружает бывший монастырь.

Институт благородных девиц был учрежден императрицей Екатериной II в 1764 году и стал первым в России женским учебным заведением, положившим начало женскому образованию в стране.

Здание института было построено в 1806-1808 годах в стиле русского классицизма по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги.

С 1808 года в здании размещалось Императорское воспитаническое общество благородных девиц, где жили и воспитывались девочки дворянского происхождения.

Институт благородных девиц просуществовал в Смольном более 100 лет, а с 1917 года началась политическая история строения. В стенах вершилась первая рабоче-крестьянская революция, было создано первое советское правительство. В Смольном проходил исторический II Съезд советов, жил и работал Владимир Ильич Ленин.

С марта 1918 по начала 1990-х годов Смольный был центром политического руководства Ленинграда и Ленинградской области. В стенах размещались областной и городской комитеты КПСС.

Подземные этажи Смольного в годы блокады Ленинграда (Вторая мировая война) использовались для работы и пребывания высшего партийного, военного и хозяйственного руководства Ленинграда. В бомбоубежище (бункере), находившемся на глубине 12 метров под сквером, расположенным между рекой Невой и зданием Смольного, в годы войны проходили заседания Военного Совета, работали руководители Ленинградского городского и областного комитетов ВКП(б) А.А. Жданов, А.А. Кузнецов, командующие ленинградским фронтом К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков и другие.

Сегодня бывшее здание института благородных девиц Смольного является памятником архитектуры и истории, а также частью одного из самых значимых и красивых ансамблей Санкт-Петербурга — ансамбля Смольного собора.

Вид на бывший Смольный институт благородных девиц со смотровой площадки в звоннице Смольного собора

Ныне в стенах бывшего института размещается Правительство Санкт-Петербурга и действует Смольный историко-мемориальный музей.

Смольный историко-мемориальный музей

Экспозиция музея расположена в некоторых залах бывшего института благородных девиц, в том числе в подземных помещениях и бывшем бункере.

Музейная экспозиция повествует о создании и развитии первого в России государственного женского учебного заведения. В экспозицию включены подлинные предметы (вещевые экспонаты, документы, книги и фотографии), посвященные Смольному как учебному заведению, которые дополняет воспроизведенный уголок музыкального салона и сохранившийся интерьер комнаты классной дамы.

Значительную часть музея занимает мемориальный Ленинский комплекс, где представлены: рабочий кабинет В.И. Ленина и комната, в которой он и его супруга, Н.К. Крупская, жили в Смольном с ноября 1917 по март 1918 годы.

Постоянная выставка музея — «Коридоры власти. Тринадцать первых», рассказывает о тринадцати секретарях горкома и обкома Ленинграда, стоявших во главе города с 1918 по 1991 годы — от Григория Зиновьева до Бориса Гидаспова. Среди экспонатов: личные вещи, фотографии и документы руководителей города, а также видеофильм с кадрами из жизни Петербурга-Петрограда-Ленинграда; воссоздана часть кабинета первого секретаря обкома. Также экспозиция содержит материалы, посвященные громкому политическому убийству главы ленинградской партийной организации, Сергея Мироновича Кирова, произошедшему в Смольном 1 декабря 1934 год.

Часть экспозиции «Подземные этажи Смольного. Война и блокада. 1941-1945 гг.» представляет подлинное стратегическое сооружение, предназначенное для работы и пребывания в нём высшего партийного, военного и хозяйственного руководства Ленинграда в период Великой Отечественной войны.

В бомбоубежище (бункере), на площади 800 квадратных метров, воссоздана обстановка жизни и работы партийных и советских руководителей в годы войны и блокады Ленинграда: кабинет Жданова, комната Военного совета Ленинградского фронта, кабинет медицины, дежурная комната для сотрудников НКВД, бытовые комнаты отдыха и столовая.

Посетить музей «Смольный» можно с экскурсией по представительной записи.

Музей «Смольный» входит в состав Государственного историко-мемориального музея «Смольный».

Информацию об экскурсиях, стоимость и условиях посещений музея рекомендуем уточнять на официальном сайте историко-мемориального музея: smolny-museum.

Адрес музея: Смольный проезд, 1, литер Б.

Сад-партер Смольного

У главного входа в здание Смольного раскинулся прекрасный сад-партер Смольного.

Вход в сад свободный (бесплатный).

Впервые сад перед зданием Смольного института благородных девиц в виде сквера был разбит в 1864 году и назывался Адлербергский сквер, в честь Юлии Фёдоровны Адлерберг — начальницы Смольного института в 1802-1839 годах, статс-дамы Российского Императорского двора. Название «Адлербергский сквер» и сейчас часто используется.

В 1923-1934 годах, при реконструкции территории перед Смольным по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, на месте сквера был создан сад-партер. Автором сада-партера стал архитектор и садовник Рудольф Катцер.

Сегодня это регулярный сад с аллеями для прогулок, фонтанами, цветниками, бюстами Карла Маркса и Фридриха Энгельса, местами для отдыха и аллеей Смольного.

Аллея Смольного

В саду размещены четыре одинаковых фонтана, представляющих собой большие круглые чаши с коричневыми горками в центре, из которых бьют струи воды.

Бюсты Карла Маркса и Фридриха Энгельса, установленные на высоких постаментах.

Бюсты были установлены в саду в 1932 году; выполнены скульптором Степаном Евсеевым, а пьедесталы из серого гранита сделаны по чертежам Щуко и Гельфрейха.

Центральный вход в сад украшают два отдельных строения — пятиколонные пропилеи, знаменующие собой вход/въезд на аллею Смольного, ведущую к зданию института благородных девиц.

На пропилеях размещены надписи: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и «Первый совет пролетарской диктатуры».

Практическая информация

Здание института благородных девиц расположено возле левой Смольной набережной Невы, по адресу: Смольный проезд, 1.

Ближайшие станции метро: «Чернышевская», «Площадь Ленина» и «Новочеркасская».

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города, вблизи Смольного и более удаленно от таковых, можно посмотреть и забронировать здесь

Смольный запускает проект Корпоративного университета городской администрации

По словам губернатора Александра Беглова, проект разработан с учетом опыта «Сбербанка». Благодаря ему в городе будет развита новая культура городского управления.

Смольный запускает проект Корпоративного университета администрации Северной столицы. Об этом объявил губернатор Петербурга Александр Беглов на семинаре о цифровизации, который прошел в рамках встречи городского правительсва и «Сбербанка». Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщили в пресс-службе Смольного.

По словам главы города, проект разработан с учетом опыта «Сбербанка». Благодаря ему в городе будет развита новая культура городского управления. В первую очередь работа будет вестись над проектами «Качество детства», «Электронная карта мигранта» и «Трансформация профессионального образования.

В России впервые в системе государственного управления подготовят работающие проектные команды. «Важно, что в Корпоративном университете Смольного обучение будут проходить и руководители органов власти, и члены городского правительства», — отметил градоначальник.

Северная столица еще до утверждения национальных проектов «Цифровой экономики» взяла курс на устойчивое цифровое развитие во всех ведущих отраслях. «Идет цифровизация здравоохранения, образования, транспорта, государственных услуг и безопасности. Совершенствуется взаимодействие госудраства с горожанами и бизнесом на цифровой основе», — подчеркнул Александр Беглов.

Глава города рассказал, что в городе на Неве активно развивается IT-отрасль. Петербург занял первое место в России по выручке от экспорта космпьютерных услуг на душу населения.

По словам Александра Беглова, петербуржцам необходимо максимально включаться в решение городских проблем. Для этого нужно облегчить взаимодейсвие ведомств, а также пользовательский опыт общения с государством.

«Нам предстоит создать «цифровой двойник» Северной столицы. Необходимо объединять базы данных об инфраструктуре, о бизнес-сообществе, образовательной среде», — заявил глава города.

Александр Беглов подчеркнул, что город взял для себя высокую планку, в 2024 году 75 процентов государственных услуг, которые оказывает правительство города будут в электронном виде.

Фото: пресс-служба Смольного

Фото: пресс-служба Смольного

Фото: пресс-служба Смольного

Фото: пресс-служба Смольного

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».

Фото: пресс-служба Смольного

Смольный институт СПбГУ Информация

Мы установили стандарт поиска писем

Нам доверяют более 9,6 миллиона пользователей и 95% из S&P 500.


Нам не с чего начать.Обыскивать Интернет круглосуточно — это не поможет. RocketReach дал нам отличное место для старта. Теперь у нашего рабочего процесса есть четкое направление — у нас есть процесс, который начинается с RocketReach и заканчивается огромными списками контактов для нашей команды продаж … это, вероятно, сэкономит Feedtrail около 3 месяцев работы с точки зрения сбора потенциальных клиентов. Мы можем отвлечь наше внимание на поиски клиента прямо сейчас!

Отлично подходит для составления списка потенциальных клиентов.Мне понравилась возможность определять личные электронные письма практически от любого человека в Интернете с помощью RocketReach. Недавно мне поручили проект, который рассматривал обязанности по связям с общественностью, партнерству и разъяснительной работе, и RocketReach не только связал меня с потенциальными людьми, но и позволил мне оптимизировать мой поисковый подход на основе местоположения, набора навыков и ключевого слова.

Брайан Рэй , Менеджер по продажам @ Google

До RocketReach мы обращались к людям через профессиональные сетевые сайты, такие как Linkedln.Но нам было неприятно ждать, пока люди примут наши запросы на подключение (если они вообще их примут), а отправка будет слишком дорогой … это было серьезным ударом скорости в нашем рабочем процессе и источником нескончаемого разочарования .. С Благодаря огромному количеству контактов, которые мы смогли найти с помощью RocketReach, платформа, вероятно, сэкономила нам почти пять лет ожидания.

Это лучшая и самая эффективная поисковая машина по электронной почте, которую я когда-либо использовал, и я пробовал несколько.Как по объему поисков, так и по количеству найденных точных писем, я считаю, что он превосходит другие. Еще мне нравится макет, он приятный на вид, более привлекательный и эффективный. Суть в том, что это был эффективный инструмент в моей работе, как некоммерческой организации, обращающейся к руководству.

До RocketReach процесс поиска адресов электронной почты состоял из поиска в Интернете, опроса общих друзей или преследования в LinkedIn.Больше всего меня расстраивало то, как много времени все это занимало. Впервые я использовал RocketReach, когда понял, что принял правильное решение. Поиск писем для контактов превратился в одноразовый процесс, а не на неделю.

Поиск электронных писем для целевого охвата был вручную и занимал очень много времени. Когда я попробовал RocketReach и нашел бизнес-информацию о ключевых людях за считанные секунды с помощью простого и непрерывного процесса, меня зацепило! Инструмент сократил время на установление связи с новыми потенциальными клиентами почти на 90%.

Бард Колледж: Санкт-Петербург — Обучение гуманитарным наукам в Смольном Колледже

Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета (Смольный колледж) Студенты, изучающие русский язык в течение четырех семестров на уровне колледжа, приглашаются на учебу в первый в России гуманитарный колледж в Санкт-Петербурге. В Смольном, в гостях у студента … Подробнее

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 4.5 На основе 2 отзыва
Корпус
Академики
Стоимость жизни
Еда
Социальные / культурные
Администратор
Общий опыт
Я приобрел перспективу и уверенность, помимо общего прогресса в овладении языком.Мои идеи и ценности были оспорены теми, кто думал иначе, чем я, и этот опыт, безусловно, стоил того. Если бы я мог сделать это снова и снова, я бы сделал это. Студент — Колледж Уэллсли Просмотреть весь обзор
В целом опыт был отличным — мои языковые навыки улучшились, и я смог погрузиться в русскую культуру. Это было абсолютно стоящим, и хотя это было невозможно с академической точки зрения, я бы хотел проучиться целый год в СПБ. Студент — Колледж Уэллсли Просмотреть весь обзор
Думаю, я много выучил русский язык, а также понял, что не хочу долго жить в России. Исходя из этого, я изменил свои планы. Однако я думаю, что эта программа принесет пользу студентам, которые хотят жить в России долгие годы. Вы встретите удивительных профессоров, которые вдохновят вас, милые друзья, которые … Джейн Х — Тулейнский университет Просмотреть весь обзор
Мой опыт обучения за границей был ОПРЕДЕЛЕННО стоящим.Я смогла познакомиться с русской культурой через полное погружение, наконец, получив возможность лично увидеть то, о чем я много лет читал в учебниках. Я получил удовольствие от общения с коренными жителями и много узнал о соседних с Россией странах из … Остин Б. — Колледж Уильямс Просмотреть весь обзор
Мой опыт проживания в России в течение полного семестра был насыщен новой информацией на каждом шагу, и это было абсолютно стоящим. Студент — Колледж Уэллсли Просмотреть весь обзор
Для меня было выгодно побывать в России в такое интересное с политической точки зрения время, и это помогло моим языковым навыкам, хотя и не в той степени, на которую я надеялся. Я думаю, что я также приобрел больше уверенности в своей речи и в своей способности жить и перемещаться по крупным иностранным городам, а также стал лучше понимать язык, особенно … Студент — Колледж Уэллсли Просмотреть весь обзор
Я научился ценить мелочи жизни, особенно когда окружающая среда кажется очень устрашающей.Учеба за границей в таком городе, как Санкт-Петербург, настолько увлекательна, потому что вы покидаете западный мир. Вы получаете удовольствие от пребывания в европейском городе и в то же время приключение в таком захватывающем месте … Кристиан Д — Университет Тафтса Просмотреть весь обзор

Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета (Смольный колледж) Студенты, изучающие русский язык в течение четырех семестров на уровне колледжа, приглашаются на учебу в первый в России гуманитарный колледж в Санкт-Петербурге.Петербург. В Смольном приезжие студенты записываются на академические курсы, проводимые на русском языке вместе с русскими студентами. Полная культурная программа и языковая программа предлагаются в сочетании с регулярными академическими курсами, а также с возможностями стажировки и волонтерской работы. В Смольном также проводятся четырех- и восьминедельные летние языковые курсы.

Тип (ы) программы:
Учеба за границей
Волонтер
Длина программы:
  • Осень
  • Лето
  • Весна
  • Учебный год
Язык (и) инструкции:
Соответствующие предметы исследования:
  • Антропология
  • История искусства, критика и сохранение
  • Когнитивная наука
  • Информатика
  • Экономика
  • История
  • Международные отношения
  • Гуманитарные науки, общие исследования
  • Музыка
  • Ближневосточные исследования
  • Ближневосточные исследования Политология и власть
  • Русский язык, литература
  • Русские исследования
  • Визуальное и исполнительское искусство
Минимальный средний балл:
3.0
Сайт
Возьми меня туда!

Президент Барда «убит горем» из-за занесения России в черный список

Бард Колледж, который работал над распространением гуманитарного образования по всему миру, был признан российским правительством «нежелательной» организацией, запрещенной для любой деятельности и операций в России. страна.

Генеральная прокуратура России объявила о внесении в черный список в понедельник, заявив, что деятельность Барда «угрожает конституционному порядку и безопасности России.«Любой человек в стране, связанный с колледжем, может столкнуться с штрафом или тюремным заключением.

Бард в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом создал Смольный колледж свободных искусств и наук, который начал прием студентов в 1999 году. Выпускники получают две степени: одну от Барда, а другую от ее российского партнера. Колледж, в котором обычно обучаются от 600 до 650 студентов со степенью бакалавра и магистра, послужил образцом для других совместных программ Барда по всему миру, в таких местах, как Кыргызстан и на палестинских территориях.

В России Бард также занимается обменом студентами и обучением русскому языку.

Модель Барда, заключающаяся в тесном сотрудничестве с зарубежным партнером для разработки учебной программы и предложения ученых степеней, отличается, но ее опыт в России подчеркивает, как геополитическая напряженность может усложнить международное взаимодействие колледжей. Бард также мог быть целью из-за его связей с Джорджем Соросом, прогрессивным филантропом, и его фондами «Открытое общество».

The Chronicle беседовала во вторник с давним президентом Барда Леоном Ботштейном о назначении.«Я убит горем», — сказал он. Интервью отредактировано для ясности и длины.

Как вы отреагируете на действия правительства России, запрещающие Барду там работать?

Это шокирует, и это дико ошибочно. Мы работаем там 25 лет. Программа получила оценку российских и американских наблюдателей. Мы надеемся, что правительство России передумает. Это ужасный удар по культурному и человеческому обмену между нашими двумя народами.

Что будет дальше?

Не знаю.Мы отрезаны от общения с нашими коллегами из России. Этот закон ставит людей под угрозу тюремного заключения только за то, что они связались с нами. Мы предупредили госсекретаря в надежде включить это в диалог с Россией, чтобы помочь вернуть эту флагманскую программу российско-американского сотрудничества на стол.

Уточняю: вы не общаетесь со своими коллегами в России?

Мы не общаемся. Нам нечего скрывать, но мы не хотим никого подвергать опасности.У нас есть программа двойного диплома, и я только что подписал дипломы, и мы отправили их в Россию к выпуску в конце июня — начале июля. Не знаю, получат ли студенты свои дипломы.

Как вы думаете, почему выделили Барда?

Почему именно сейчас? Программа не изменилась. Мы только что получили хорошие новости о расширении наших программ в феврале. У нас есть студенты, которые обучаются по академическим программам, и мы надеемся, что так будет и дальше.

Похоже, мы — побочный ущерб международной политики.Это напоминает холодную войну — по крайней мере, тогда были попытки сохранить культурный и образовательный обмен. Идея о том, что мы подрывные или антиконституционные, просто неверна. Очевидно, что в англо-американской традиции существует связь между академической свободой в университете и политической системой. Когда мы идем в разные культуры и общества, мы должны быть гибкими и адаптивными, не жертвуя нашими принципами.

Бард — одно из сотен организаций, получающих прибыль от фондов «Открытое общество», и существует заговор о Джордже Соросе.Из ведущих университетов США 33 получили поддержку фондов открытого общества. Самого по себе этого недостаточно [для объяснения действий России], и я не знаю, в чем причина. Я сидел и сижу в правлении фондов открытого общества, но они знали об этом 20 лет назад. Не то чтобы я обрела новую личность. А деньги фондов «Открытое общество» не шли в Смольный с 2015 года [когда фонд был классифицирован как «нежелательный» по тому же российскому закону]. Смольный — хозрасчетный.

Как вы думаете, почему колледжам стало труднее работать на международном уровне?

Последний бастион всеобщего сотрудничества — обучение, но наблюдается рост своего рода исключительного национализма, и не только здесь, в Америке. Есть большие опасения по поводу «иностранного влияния». В этом есть своего рода антикосмополитическая чувствительность.

Вы сформулировали особое видение международного участия, использования гуманитарных наук, чтобы идти в трудные места, чтобы быть силой для свободы слова и демократии.Вызывает ли то, что произошло в России, переоценку такого подхода?

Это не поколебало мою веру. Это делает все это еще более важным. Вся цель университетского образования — дать людям возможность говорить, думать за себя. И это верно в отношении впечатляющих интеллектуальных традиций России; мы увидели, что продолжаем эту традицию.

Это как смерть в семье. Нет, я не считаю это смертью. Это больше похоже на кому, и мы надеемся, что пациент проснется.

Историко-мемориальный музей Смольный, Санкт-Петербург

Смольный институт, школа для девочек, первая в России, была основана Екатериной Великой и, что более важно, позже стала штаб-квартирой большевистской партии России в тот период до и после Октябрьской революции. Сейчас здесь находится губернаторство Санкт-Петербург. Следовательно, для посещения необходимо предоставить свои паспортные данные, по крайней мере, за 2-4 недели, а в день посещения должен быть предъявлен действительный паспорт.Все это лучше всего делать через туристическую организацию, через консьержа отеля или, как я, через услуги частного гида, который знает, что делает. В день визита гид в течение примерно 90 минут проводит экскурсию полностью на русском языке, поэтому необходимо предоставить собственного переводчика. Стоимость посещения 1500 рублей на человека, при минимальной плате 4500 рублей, около 70 долларов. Я был один, с моим русским гидом-переводчиком, поэтому я заплатил цену за троих, хотя нас было всего двое.Официальным гидом была очень милая молодая женщина, которая ждала нас в вестибюле по прибытии, которая все координировала и отвечала на все вопросы. И после всего сказанного и сделанного, посещение было легко осуществимым, и все сотрудники института, включая охранников, были чрезвычайно гостеприимны.

Цель посещения Смольного — воочию увидеть место, где Ленин фактически провозгласил революцию 25 октября 1917 года. (Это дата по старинке.) Это захватывающее зрелище.Он до сих пор используется для заседаний городского правительства. В этой комнате часто бывал Джон Рид, американский журналист, которого играет Уоррен Битти в фильме «Красные», которому Военно-революционный комитет большевиков выдал письменный пропуск. (Один интересный момент: Ференц Лист и оба Шумана выступали в этом самом зале в XIX веке.)

Ленин жил в Смольном до марта 1918 года, когда все советское правительство было переведено в Москву, чтобы избежать гражданской войны.Вы видите чрезвычайно скромные жилые помещения Ленина и его жены Крупской, а также его кабинет и помещения, в которых он вел дела.

Где-то в главном коридоре Смольного Сергей Киров, руководитель Ленинградской партийной организации, был убит в 1934 году при обстоятельствах, до сих пор не совсем ясных. Владимир Путин проработал здесь в администрации мэра Анатолия Собчака шесть лет в 1990-х годах.

Посмотрите: этот визит утомил бы, наверное, 99% посетителей, даже с переводчиком.Тебе действительно нужно быть в этом. Вам нужно быть фанатиком русской истории. Мне это нравилось, и это меня тронуло. Побывать в том самом месте, где была провозглашена Революция, как это было невероятно!

Почему ученым следует отреагировать на криминализацию Россией образовательного обмена в США

Начало работы Смольного колледжа, 2019 г. Смольный колледж — первая программа гуманитарных наук в России — был основан как программа двойного диплома между Бард Колледжем в США и Санкт-Петербургом. Петербургский университет в России.В прошлом месяце российская государственная прокуратура назвала Бард-колледж «нежелательным», что криминализировало многолетнее сотрудничество Барда с Санкт-Петербургским университетом. Фото: Бард Колледж. Используется с разрешения.

Российская государственная прокуратура в прошлом месяце назвала Бард-колледж «нежелательным», заявив, что его деятельность «представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации». Это решение объявило уголовным преступлением и положило конец многолетнему партнерству Барда с St.Петербургский университет, который, среди прочего, создал Смольный колледж — первый гуманитарный колледж в России. По закону любой человек в России, признанный виновным в связях с «нежелательной» организацией, может быть подвергнут значительным штрафам и до шести лет лишения свободы.

«Решение о запрете Бард-колледжа демонстрирует постоянную цензуру со стороны российского государства в отношении образования и гражданского общества», — сказала Полина Садовская, директор программы PEN America по Евразии. «Внесение учебных заведений в черный список нарушает права граждан на получение образования и знаний и ограничивает свободу выражения мнений.”

Бард Колледж — 35 организация, получившая ярлык «нежелательной», хотя и первый колледж или университет США. Многие опасаются, что этот шаг создал прецедент для других западных высших учебных заведений.

«Другими словами, это не мелочь. Это очень, очень большое дело, и это заставит каждый западный университет, имеющий какие-либо партнерские отношения с Россией, отступить и задуматься », — написал Сэм Грин, директор Института России и профессор российской политики в Королевском колледже Лондона.

Недавно я встретился с президентом Бард-колледжа и соучредителем Смольного колледжа Леоном Ботштейном, чтобы обсудить недавние события, необходимость проявить солидарность между учеными всего мира и наследие победы американского пианиста Ван Клиберна на конкурсе Чайковского 1958 года в Москве в разгар экономического роста. холодная война. Ботстайн необычайно квалифицирован, чтобы говорить о последнем; с 1992 года он был музыкальным руководителем и главным дирижером Американского симфонического оркестра. Как дирижер, Ботштейн известен тем, что курирует музыку на основе идей из истории, изобразительного искусства, литературы и даже политики и науки.

Леон Ботштейн в своем доме в кампусе Бард в Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк. Ботштейн — президент Бард-колледжа, соучредитель Смольного колледжа в России, музыкальный руководитель и главный дирижер Американского симфонического оркестра. Фото: Стив Пайк. Используется с разрешения.

«Когда дело доходит до амбициозного, бесстрашного оркестрового программирования, есть Леон Ботштейн… и есть все остальные», — написал Стив Смит в New York Times.

Как выпускник Бард-колледжа, живший в Нью-Йорке в 1990-е годы, я был свидетелем музыкальных способностей Ботштейна во время многих его концертов в Карнеги-холле в Нью-Йорке и в пасторальном кампусе Барда в долине реки Гудзон.Далее следует отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора, в которой говорится о ценности образовательного и музыкального сотрудничества в дипломатии между людьми.

Susan D’Agostino: Можете ли вы предложить контекст решения России считать Барда «нежелательной» организацией?

Леон Ботштейн: Это первый случай применения этого закона против аккредитованного американского университета. Это не мелочь. Это произвольный и неоправданный акт со стороны правительства России.Мы выразили протест Госдепартаменту, и теперь он включен в повестку дня Госдепартамента. Мы надеемся, что это можно исправить.

Причина этого политическая. Как и в Соединенных Штатах, в России существует огромное давление со стороны ультраправых националистов. Западная пресса любит говорить о [российском юристе и антикоррупционном активисте Алексее] Навальном и, скажем так, либеральной оппозиции в России. Но эта либеральная оппозиция, похоже, не имеет реальной поддержки в России. Настоящая тяга — нам трудно представить себе это, читая западную прессу, — заключается в том, что у Владимира Путина есть правое крыло, которое считает его стиль руководства недостаточно национальным, агрессивным и антизападным.

В России всегда существовала напряженность, символизируемая напряжением между Москвой и Санкт-Петербургом — между Россией, которая ощущает себя в незападном, восточном, правом, религиозном, духовном и культурном направлении, а затем существует это наследие Петра Великого, открывшего окно на Запад, где Россия является частью Европы в самом широком смысле этого слова.

Это напряжение, которое существовало долгое время, существует сегодня. Особенно после распада Советского Союза возник роман с определенным историческим содержанием, прославляющий Российскую империю Екатерины Великой 18 -го -го века и Сталинскую империю 20 -го -го века: Россия как мир власть, которая видит в Западе вырождение, негатив и угрозу.

В этом очень традиционном историческом контексте Бард был привязан к нам из-за нашей связи с Фондом «Открытое общество» и Джорджем Соросом, американским миллиардером, инвестором и филантропом из Венгрии.

Сьюзан Д’Агостино: Вы член правления Фонда «Открытое общество». Не могли бы вы поделиться мнением об участии фонда в высшем образовании в целом и программе Барда в частности?

Смольный колледж — первая программа гуманитарных наук в России — была основана как программа двойного диплома между Бард-колледжем и Санкт-Петербургом.Петербургский университет. Фото: Бард Колледж. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: Из 10 ведущих университетов Англии девять получили благотворительную поддержку от Фонда открытого общества, которая ничем не отличается от благотворительной поддержки от Рокфеллера или Карнеги, не говоря уже о Национальных институтах здравоохранения или Национальных институтах здравоохранения. Научный фонд. А в Америке из 40 ведущих высших учебных заведений 33 получили средства от одного и того же учебного заведения.Кроме того, Фонд «Открытое общество» и Джордж Сорос сразу после падения коммунизма вложили 100 миллионов долларов в российскую науку, чтобы поддержать разрушающуюся инфраструктуру в период перехода от советского периода к современному периоду.

Но между Путиным и принципами Фонда «Открытое общество» произошла понятная и открытая ссора, которая направлена ​​на открытое общество и решительно направлена ​​против автократии любого рода. Фонд «Открытое общество» был объявлен «нежелательным» в 2015 году.Общеизвестно, что Фонд «Открытое общество» инвестировал в создание Смольного 25 лет назад. Но с 2015 года в Смольный не пошли деньги, связанные с «Открытым обществом» или Соросом.

Как вы знаете — вы — выпускница — Bard не является учреждением-одиночкой. Мы зависим как от доходов от обучения, так и от частной благотворительности, важной частью которой является г-н Сорос.

Сьюзан Д’Агостино: Хорошо ли известно такое благотворительное поведение за пределами Соединенных Штатов?

Смольный колледж — первая программа гуманитарных наук в России — была основана как программа двойного диплома между Бард-колледжем и Санкт-Петербургом.Петербургский университет. Фото: Бард Колледж. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: В российском контексте представление о том, что кто-то дает деньги без контроля, немыслимо. Привычка к частной благотворительности, сложившаяся в Соединенных Штатах, весьма необычна. Американские университеты и исследовательские институты достигли замечательного уровня автономии, несмотря на благотворительную поддержку со стороны отдельных лиц и НПО. И эта автономия также распространяется на исследовательские гранты от правительства.

В российском пространстве немыслимо убедить кого-то, что, получив грант от кого-то, вы не обязаны этому человеку, его идеологическим убеждениям. Просто немыслимо, чтобы автономия университета могла быть сохранена перед лицом потребности в экономической поддержке.

Итак, американские институты несовершенны в этом отношении. Но организации с множественным финансированием, такие как Bard, сохранили значительную автономию. Мы не политический институт.Мы хорошо поработали при Путине. Наша основная цель — педагогическая в создании духа критического исследования. Наш основной упор делается на искусство и гуманитарные науки. Мы в мире культуры и искусства. Мы не в политическом мире. Мы абсолютно соблюдаем все российские законы. Мы были хорошими гражданами и добились огромного успеха. Мы очень популярны среди студентов и преподавателей.

Однако в политическом контексте парламентских выборов в России мы стали удобной мишенью для крайне правых.Теории заговора, которые вращаются вокруг мифологизации Джорджа Сороса, являются одними из старейших и наиболее успешных теорий политического заговора в истории. Протоколы сионских мудрецов , , которые постулируют тайный заговор еврейских финансистов, контролирующих мировую экономику, являются русской подделкой начала 20 века. И эта фикция — главный продукт глубоко укоренившегося русского антисемитизма. И, как и в Венгрии, фигура Джорджа Сороса, которому сейчас 91 год, как марионеточного хозяина мира, является чрезвычайно успешным мифом, особенно когда его размещают в социальных сетях.

Susan D’Agostino: Вы обеспокоены тем, что «нежелательное» обозначение Барда со стороны России создало прецедент для нападения на другие западные университеты в будущем?

Дебатная конференция в Смольном колледже, 2018 г. Фото: Бард-колледж. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: Американские академики и ученые должны быть возмущены этим гораздо больше, чем раньше.

Мой аргумент — не мой аргумент, а мой призыв — к госсекретарю Блинкену и президенту Байдену состоит в том, что для того, чтобы американское учреждение нашего уровня было объявлено «нежелательным» без доказательств, без доказательств, по существу, действующего предательским образом. против русского государства хуже чем холодная война.Если бы я был ученым или ученым в какой-то совместной программе, отпустить это означало бы молчаливо одобрить такого рода произвольное отключение. Кто-то где-то сделал ошибку — ошибку, которую можно исправить. Ошибки случаются, но игнорирование этого было бы ужасным прецедентом.

Сьюзан Д’Агостино: Как это можно отменить?

Студенты Смольного училища. Фото: Бард Колледж. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: Вам нужны самые выдающиеся ученые — такие деятели и учреждения, с которыми русские действительно хотят сотрудничать.Это будет означать, что эквивалент Альберта Эйнштейна или [американского физика, лауреата Нобелевской премии 1969 года] Мюррея Гелл-Манна сказал, что они собираются разорвать свои связи, если это не будет отменено, что, по сути, является актом солидарности между учеными, художниками и интеллектуалами.

Я действительно надеюсь, что дипломатия сработает, но люди должны понимать, что это не так просто, скажем, демонизировать правительство. Подобно тому, как наше правительство попало в эту крайне поляризованную политическую ситуацию, в которой мы находимся в Соединенных Штатах, здесь наблюдается параллельное явление.Поскольку национализм и такая очень ядовитая, военизированная форма патриотизма существуют в Соединенных Штатах, они существуют и в России. И это пользуется большой популярностью. Правительство рискует проигнорировать это.

У нас есть наши союзники и друзья в России, которые считают себя русскими патриотами, но верят в Россию, которая отличается от той, которую предполагают эти крайне правые.

Сьюзан Д’Агостино: Что произойдет, если этот акт солидарности между учеными не материализуется?

Леон Ботштейн: На мой взгляд, худший сигнал, который они сейчас ждут, — это если они успешно скажут: «Это была большая PR-победа для нас, чтобы успокоить крайне правых, и никого это не волновало.”

Другими словами, вы застрелили ребенка на улице, и, поскольку он не был «важным» человеком, люди забывают о его смерти. Мы не Массачусетский технологический институт. Мы не Калифорнийский университет в Беркли. Мы являемся крупнейшим российско-американским коллаборационистом, но, тем не менее, какое это должно кого-то волновать?

Этой весной мы должны были давать двойные дипломы, а русские уничтожили их. У нас есть высшее образование, аккредитованное Риджентс штата Нью-Йорк. Я не думаю, что американские ученые могут просто безнаказанно наблюдать за тем, как это разрывается.Было бы одно дело, если бы нас судили и признали виновными в любом суде. Мы ни в чем не виноваты. Люди должны сказать [российскому] правительству: «Я понимаю, почему вы это сделали, но это нужно изменить».

Сьюзен Д’Агостино: Если я правильно подсчитала, вам было 11 лет, когда Ван Клиберн выиграл конкурс Чайковского в 1958 году. Вы помните тот момент?

Леон Ботштейн дирижирует. Ботштейн — музыкальный руководитель и главный дирижер Американского симфонического оркестра.Ботштейну было 11 лет, когда американский пианист Ван Клиберн выиграл конкурс Чайковского в России в 1958 году. «Если мы находимся в своего рода« холодной войне нового стиля »с российским правительством, тем более важно, чтобы этот вид образовательного и культурного обмена сохранялся и поддерживался», — сказал Ботштейн Bulletin of the Atomic Scientists. Фотография предоставлена ​​Дэвидом ДеНи. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: Я помню не только Ван Клиберна, но помню дебют Ростроповича в США, как если бы он был вчера.Я помню, как Нью-Йоркская филармония поехала с Леонардом Бернстайном в Россию. Я помню, как канадский пианист Гленн Гулд блестяще дебютировал в Москве. Я познакомился с двоюродным братом моей матери, который играл в Московском камерном оркестре под управлением Рудольфа Баршая во время их первого визита в США.

Мой прапрапрадед был главным раввином Москвы на рубеже веков. Моя бабушка родилась в Москве, и моя мама прожила там до девятилетия. Я также руководил Американско-русским оркестром молодых художников вместе с [российским дирижером Валерием] Гергиевым.У меня давние связи с русской музыкой и музыкантами. Мы также представили много русской музыки и сыграли много русской музыки в Соединенных Штатах; Мы сделали первую современную постановку одной из великих русских опер, Танеева «Орестея», здесь, в Соединенных Штатах.

Победа в конкурсе Ван Клиберна была большим событием в моем детстве. Большое событие.

Сьюзан Д’Агостино: Имеет ли это значение для вас сейчас?

Леон Ботштейн: Да, это абсолютно актуально.Если мы находимся в своего рода холодной войне нового стиля с российским правительством, тем более важно, чтобы этот вид образовательного и культурного обмена продолжался и чтобы он поддерживался даже вопреки популистским настроениям со стороны правительства. Я считаю, что это разрешимо. Не допускать подобных событий в долгосрочных интересах как правительства Путина, так и правительства Байдена.

Susan D’Agostino: Мне кажется, что музыкальное сотрудничество и образовательные обмены связаны с тем, чтобы люди учились друг у друга и друг с другом, а не просто друг о друге.Почему это различие так важно?

Леон Ботштейн: Ответ кроется в самой замечательной особенности этой великолепной программы [в Смольном колледже]. В отличие от [других] программ американских университетов за рубежом, этот четырехлетний курс гуманитарных наук преподавался на русском языке. Невозможно узнать о другой культуре без изучения ее языка. Язык — это ключ к открытию двери.

[программа двойного диплома Барда в Смольном] не похожа на Гарвардский университет или Стэнфордский университет за рубежом, где программы проводятся для американских студентов в другой стране.Нет нет нет. Это для российских студентов — программа гуманитарных наук в России. Приехавшие туда американцы должны были либо выучить, либо владеть русским языком.

Эту программу внедрили и разработали наши российские коллеги, прежде всего, давние [СПб. Петербургского университета] ректор Людмила Вербицкая — выдающийся ученый и администратор. Собственно, Путин работал у нее в советское время в университете. Она была русским филологом [ученым, изучающим язык по устным или письменным историческим источникам].Ее приверженность месту России в мире выражалась в языке. Сделка, которую мы заключили, ошеломила ее, когда мы начали, была такая: «Мы хотим делать эту программу не на английском, а на русском».

Susan D’Agostino: Что побудило вас разработать такую ​​уникальную американо-российскую программу?

Леон Ботштейн дирижирует. «Мое увлечение русской литературой, музыкой и историей как человека основано на моем раннем детстве. … Даже в разгар «холодной войны» продолжался интеллектуальный и культурный обмен », — сказал Ботштейн« Бюллетеню ученых-атомщиков ».Фотография предоставлена ​​Дэвидом ДеНи. Используется с разрешения.

Леон Ботштейн: Выросший в годы холодной войны, я никогда не верил, что когда-нибудь увижу те места, о которых читал в романах Достоевского или Толстого, в рассказах или стихах Пушкина. Такие места, как Казанский собор в Санкт-Петербурге, где есть сцена из романа [Николая] Гоголя «Нос », я мысленно видел через литературу в молодости. Было волшебно попасть туда, наконец, в период перестройки [перестройки], а затем и после падения коммунизма.

И поэтому, конечно, вы можете узнать — как и мы об истории — о вещах, которые мы не можем увидеть и потрогать сами. Но дипломатия между людьми, особенно с использованием современных технологий, остается все более зависимой от языка. Центром Смольного обмена было взаимное уважение к русскому языку.

Susan D’Agostino: Вы рассказали о глобальном, национальном, политическом, экономическом и социальном контексте, но что это значит для вас?

Леон Ботштейн: О, для меня это трагедия.Я вырос в доме, где русский язык был настоящим живым языком. Это был первый язык моей матери и отца. Это был язык моих бабушек и дедушек, с которыми я разговаривал в детстве. Мое увлечение русской литературой, музыкой и историей как человека основано на моем раннем детстве. У [Барда] нет программы, с которой у меня были бы более глубокие личные отношения и больше друзей и коллег в музыке и в высшем образовании, чем в России. Для меня это трагедия — более 25 лет работы и усилий.Это не какая-то программа, к которой я не привязан лично. Нисколько. Кто-то спросил меня, думаю ли я, что это мертво. Я сказал: «Нет, он в коме, и он должен выйти из комы». Это наша цель. Даже в разгар холодной войны интеллектуальный и культурный обмен продолжался.

Студенты Смольного училища. Российская государственная прокуратура в прошлом месяце назвала Бард колледж «нежелательным», заявив, что его деятельность «представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации.Это решение криминализирует многолетнее сотрудничество Барда с Санкт-Петербургским университетом. Фото: Бард Колледж. Используется с разрешения.

Россия занесена в черный список Американский гуманитарный колледж

Российские власти объявили Бард-колледж «нежелательным» в стране, очевидно из-за его связей с Джорджем Соросом, что угрожает новаторскому сотрудничеству в области гуманитарных наук с Санкт-Петербургским государственным университетом.

Похоже, что решение России объявляет незаконным любое сотрудничество с Бардом в тот момент, когда Смольный колледж — создание Барда и Санкт-Петербургского государства два десятилетия назад — устанавливает свою институциональную независимость.

Это также связано с тем, что Бард, частный университет гуманитарных наук в штате Нью-Йорк, усиливает свою давнюю зависимость от г-на Сороса, миллиардера, который резко критиковал российского лидера Владимира Путина в рамках широкой кампании филантропа из Венгрии. против авторитарных правительств.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в своем заявлении заявила, что она определила, что деятельность Барда «представляет угрозу для основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации».

В нем говорилось, что деятельность Барда теперь считается «нежелательной на территории Российской Федерации» — статус, который обычно подразумевает угрозу штрафов и, возможно, тюремного заключения для любого из его партнеров.

Акция является частью усиливающихся репрессий со стороны правительства Путина в отношении бесплатного предоставления высшего образования в России, которое в этом году включило в себя законы, ограничивающие сотрудничество с зарубежными учеными и запрещающие любую образовательную деятельность, не одобренную правительством.

Фактическое объявление Барда вне закона в России равносильно «посягательству на международный обмен и академическую свободу», — сказал лидер Американской ассоциации университетских профессоров Генри Райхман, почетный профессор истории Калифорнийского государственного университета в Ист-Бэй.

Это почти наверняка означает закрытие Смольного колледжа с 550 студентами и любых других совместных программ с участием Барда, — говорится в сообщении AAUP в блоге профессора Райхмана, председателя комитета AAUP по академической свободе и срокам пребывания.

У Барда около 2000 студентов, проживающих в сельском кампусе примерно в 100 милях (160 км) к северу от Нью-Йорка. Он был основан в 1860 году и испытывал финансовые затруднения, хотя его перспективы значительно улучшились в апреле, когда г-н Сорос пообещал выделить 500 миллионов долларов (361 миллион фунтов стерлингов) — одно из крупнейших пожертвований на высшее образование в США — для достижения цели — 1 миллиард долларов.

Бард также является одним из двух членов-основателей сети университетов «Открытое общество», глобального альянса, созданного г-ном Соросом для поощрения высшего образования с целью повышения гражданской активности и решения глобальных проблем.

Другой — Центральноевропейский университет, который в 2018 году был вытеснен из Будапешта авторитарным правительством Венгрии.

Бард начал свое сотрудничество с Санкт-Петербургским государственным университетом в 1997 году, обмениваясь преподавателями и студентами. Это привело к созданию Смольного колледжа в Санкт-Петербургском государстве, который предложил первую в России программу бакалавриата по гуманитарным наукам.

Декан Смольного, Алексей Кудрин, бывший министр финансов России, в начале этого года предложил создать колледж как отдельное учреждение, сославшись на идеологические и экономические разногласия с руководством Санкт-Петербурга.

Государство Санкт-Петербург в рамках расследования, которое привело к признанию Барда нежелательным, ранее в этом году заявило российским властям, что оно имеет давние партнерские отношения с американским колледжем и никогда не считало его нежелательным.

Представитель Госдепартамента США заявила, что правительство США пока не дает никаких комментариев по этому поводу. Представитель Bard не ответил на запросы о комментариях.

[email protected]

Закрытие Европейского университета в Санкт-Петербурге: мертвый сертификат?

Митинг в поддержку ЕУСПб, Санкт-Петербург.Изображение: Анна Клепикова. Все права защищены. Недавние события вокруг Европейского университета в Санкт-Петербурге — отказ в выдаче лицензии на образование (сопровождаемый откровенно насмешливым комментарием заместителя главы российского отдела надзора за образованием), а также потеря здания, которое занял университет с момента открытия — говорит нам о том, о чем международное академическое сообщество уже давно предупреждало: нападение на Европейский университет, частную и пользующуюся международной поддержкой аспирантуру с международной репутацией, не является конфликтом из-за собственности.

Вместо этого мы имеем дело с серьезным нарушением академических прав и свобод. В марте этого года влиятельная международная организация Scholars at Risk уже разместила предупреждение об угрозах университету на своем сайте мониторинга академической свободы.

Тотальный контроль над образованием и наукой

Академические права и свободы состоят из двух взаимосвязанных элементов. С одной стороны, они говорят о свободе учителей и исследователей «учить, исследовать и учиться».С другой стороны, они касаются академической автономии, гарантируя право университета определять не только содержание, но и форму преподавания.

Надо сказать, что история академической свободы в России минимальна, тогда как авторитарные традиции сильны, особенно в том, что касается академической автономии от идеологического диктата государства. В идеале государство должно ограничить свой надзор за образованием поддержкой фундаментальных исследований и социальной защиты студентов, гарантируя им не только академическую свободу, но и «обычные» конституционные права и свободы.Что касается идеологии, то в демократической стране университет должен быть школой гражданского образования с небольшим количеством академического материала. Выпускник университета должен быть не только профессионалом в своей области обучения, но и критическим мыслителем и социально ответственным. гражданин.

Нападение на академические права и свободы — продукт эпохи Путина

С другой стороны, авторитарные государства мало заинтересованы в гражданских свободах. Их больше интересует сохранение лояльности политическому режиму: здесь «свобода от политики» понимается как запрет на критику власти и тотальный контроль над образовательными и научными учреждениями.И те, кто придерживается этой точки зрения, рассматривают любое свободное мышление, использующее язык анализа и критический подход к источникам вместо идеологических клише, как «критику политической системы». Отсюда моральная паника вокруг таких банальностей, как «западная идеологическая агрессия» или «угроза уникальной духовности России». Однако так было не всегда. Эта атака на академические права и свободы — продукт путинской эпохи.

Новый фасад особняка А.Г. Кушелева-Безбородко по проекту архитектора Е.Шмидт (1859 г.). Предоставлено: Европейский университет в Санкт-Петербурге. Free Art License — это были сферы образования и исследований, в которых Россия, казалось, выбрала интернационализм и активную роль в мировом образовательном и научном сообществе в начале 1990-х: Болонский процесс, направленный на сближение и гармонизацию системы высшего образования в Европе; соперничество за международные образовательные рейтинги; разговоры об экономике, основанной на знаниях. В 1988 году Magna Carta Universitatum — декларация, обеспечивающая основу для академической свободы и институциональной независимости от правительства — была подписана почти 400 руководителями университетов по всей Европе, в том числе многими в России, например, в государственных университетах Москвы и Санкт-Петербурга (хотя на сайте Magna Charta их нет в списке участников этого движения за академические права и свободы).

Проблема пожарной безопасности

Первое нападение на Европейский университет произошло в 2008 году, когда его обвинили во «вмешательстве во внутренние дела Российской Федерации». Обвинение было предъявлено на самом высоком уровне, и стало ясно, что стремление университета к инновациям и модернизации несовместимо с открытым и демократичным характером этого процесса. Его участие в финансируемом ЕС исследовательском и учебном проекте «Межрегиональной сети поддержки выборов» затем вызвало официальный упрек в виде «кризиса пожарной инспекции»: пожарные инспекторы, ранее подписавшие необходимые сертификаты, внезапно обнаружили ряд серьезных нарушений здоровья. правила техники безопасности в престижном здании университета, в том числе «незамеченная ранее» чугунная лестница (установлена ​​в 1881 г.) в вестибюле.Здание было немедленно закрыто (естественно, в интересах безопасности студентов), и суды послушно утвердили решение пожарной инспекции.

«Терроризм вузов — не патриотизм». Студенты прокладывают шланг к городскому памятнику Михаилу Ломоносову в ответ на обвинения в том, что здание ЕУСПб нарушает правила пожарной безопасности. Источник: YouTube / Полит.Ру. Некоторые права защищены. Европейский университет был спасен от закрытия благодаря широкой российской и международной поддержке, в основном со стороны академического сообщества, но также и со стороны самого министра финансов России Алексея Кудрина.Вуз также показал, что готов пойти на серьезные компромиссы, отказавшись от проекта, финансируемого ЕС. Конфликт был разрешен: тот же суд, который месяцем ранее отказался выслушать университетскую сторону вопроса, затем постановил, что ЕУСПб может продолжить работу, постепенно устраняя «серьезные нарушения». В конце концов, непросто привести дворец 18 века в соответствие с правилами техники безопасности и охраны здоровья 21 века.

При этом, даже до кризиса ЕУСПб не выделялся среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга нарушением правил пожарной безопасности, но после этого, безусловно, был самым безопасным образовательным учреждением в городе.

Международная репутация подвергается сомнению

Нынешний кризис вокруг ЕУСПб, который привел его к почти закрытию, также вновь вызвал вопрос о том, как это небольшое, но очень влиятельное и исключительное во всех смыслах учебное заведение может повлиять на высшее образование. реформа образования в России. Если в 2008 году это выглядело как буря в стакане воды на фоне охлаждения отношений между ЕС и Россией, то сегодня ситуация выглядит совсем иначе. Прежде всего, есть два основных отличия между тем и сейчас: серьезное падение международной репутации России и не менее серьезное изменение тенденций в высшем образовании.

В 2008 году путинская Россия явно дорожила своей репутацией на мировой арене. Международный скандал, особенно связанный с международным сотрудничеством в сфере образования, был бы довольно неудобным. Но решение конфликта устраивало и его инициаторов: вся «политическая деятельность» была прекращена из университета, а его руководство постоянно подчеркивало «аполитичность» кризиса.

Одним из элементов кризиса 2008 г. было явное нежелание его инициаторов обнародовать его.Но студенты как ЕУСПб, так и других международных университетов были явно недовольны результатом, а их письма поддержки обеспечивали прямую связь между проблемами университета и политиками. В то время я учился в университете и в меру своих возможностей принимал участие в общественной защите ЕУСПб — в том числе подал совместное заявление о разрешении на проведение митинга в ее защиту (разрешение было, конечно, выдано). , после того, как кризис прошел).

Политически мотивированное нападение теперь определить труднее, но вы не можете победить бюрократию в том, что касается злоупотребления властью.

Правоохранительные органы принимали активное участие в оказании давления на руководство университета, будучи убеждены, что это был ректор университета. сам руководил неформальным студенческим протестом.Одним из мероприятий, организованных учащимися, было комедийное шоу-шоу «Масленичный вторник», которое включало специально написанную короткую пьесу на тему противопожарных правил и угрозы закрытия ЕУСПб и включало куплет «бургомейстера», который пригрозил: «Я выиграл». t позволяют изучать / предметы вне очереди / за европейские деньги ». Из пьесы ясно, что уже тогда за «плановой» пожарной инспекцией стояла политическая подоплека: инспекторы просто следовали прямым указаниям своих кураторов в российских силовых ведомствах, которые также получили четкий приказ «наказать и закрыть ».

К сожалению, результатом этого инцидента стало общее убеждение в том, что административные процедуры управляются: главным в этом негласном (?) Соглашении была оговорка, что ректор всегда будет отрицать, что в случившемся было что-то политическое, и в вернувшись, он всегда сможет «договориться» — что и произошло. Очевидно, это было необходимым условием разрешения конфликта. И такая ситуация сохраняется и сегодня: политически мотивированное нападение определить труднее, но вы не сможете победить бюрократию в том, что касается злоупотребления властью.

Все более очевидная кончина университета — не только местная проблема. Социолог Григорий Юдин называет атаку на ЕУСПб не просто предупреждающим знаком для российских вузов, а катастрофой, независимо от того, кто ее устраивает:

«Атака на ЕУСПб — это сигнал о том, что государство не придерживается собственной стратегии развития. образование серьезно и готово уничтожить тех, кто эффективно выполняет поставленные перед ними задачи ».

Дело, однако, в том, что Европейский университет неправильно понял цели и миссию российского академического и научного развития, вернее, воспринял их буквально.

Когда вы смотрите изложение целей и задач, вы должны вспомнить старые добрые советские привычки и читать между строк. А между строк вы найдете довольно старую русскую традицию: модернизация без политической реорганизации или обезжиренное молоко до такой степени, что оно неотличимо от воды. В этой ситуации, когда университет пытается реализовать официально заявленные планы, он становится объектом не только политических обвинений, но и бесчисленных проверок.(Это похоже на старый детектив Дика Фрэнсиса, Dead Cert .) В то же время Министерство образования России признало ЕУСПб превосходным по целому ряду критериев, которые оно само создало для руководителей высшего образования.

Показательно, что ЕУСПб был обвинен в «подрывной деятельности» только неизвестным информатором через сайт утечки «Вблизи Кремля», хотя отсюда картина глобального заговора против российской науки, образования и правительства более чем хмурый.Для автора этого «расследования» ЕУСПб — это финансируемый из-за рубежа аналитический центр, который обучает людей, которые в будущем станут «агентами влияния, твердо убежденными в превосходстве либеральных ценностей и неполноценности российской государственной системы».

Попытки обобщить эти угрозы уже предпринимались в известном отчете Российского института стратегических исследований за 2014 год, написанном в форме прямого осуждения многочисленных научных и исследовательских учреждений, в том числе уважаемого Левада-центра.По мнению авторов отчета, подобные независимые исследовательские организации считаются «законодателями мод», поэтому российские эксперты считают, что они должны «идти в ногу со временем». Другими словами, они пытаются мыслить в соответствии с предписаниями и корректировать свое мнение в соответствии с ними, чтобы сохранить свою популярность и оставаться востребованными в СМИ ». По мнению авторов отчета, это и есть «пропаганда», которая должна быть наказана как деятельность «иностранного агента».

Однако в отчете, несмотря на все совпадения в обвинениях, не упоминается ЕУСПб (возможно, потому, что он был написан в феврале 2014 года, до того, как, похоже, возник вопрос о закрытии университета).

В самом университетском сообществе эти вопросы обычно не формулируются в такой паникерской манере. Тем не менее, на «идеологически чувствительных» факультетах, таких как история или политология, часто можно услышать обвинения в пристрастии к западным источникам, т.е. Самый последний известный мне пример — это обвинения в адрес моего коллеги по Смольному факультету Павла Кононенко (выпускника ЕУСПб), которого Санкт-Петербургский государственный университет обвинил в «использовании исключительно иностранного материала» и в «пессимистическом» отношении к ним. Политическое развитие России, а также использование «политически ангажированных» учебников.

Примеров тому множество, но, учитывая, что ЕУСПб было отказано в выдаче лицензии на преподавание, не случайно Ирина Широкопад, один из экспертов, решивших не выдавать ее, в одной из своих исследовательских публикаций написала следующее:

«Определенные силы (так называемая« глобальная клика »и их агенты в правительстве США) пытались создать однополярную систему в мире и, имея это в виду, сделали все возможные попытки спровоцировать крах Русский мир.Во время президентства Бориса Ельцина они пытались навязать нашей стране неприемлемую систему ценностей, мобилизуя скрытые технологии для искусственного обострения напряженности внутри страны, как зоны своих интересов — конфликта между старшим и молодым поколениями, например, или между членами общества. разные религии. Со своими марионетками во властных структурах России они произвели постоянные реформы в наших государственных и образовательных системах и социальных привычках, а также использовали международные фонды и неправительственные организации для разжигания абсолютно несоразмерных кампаний за права и свободы, в то время как они заполняли молодежь и сознание студентов с идеями «освобождения от государственного влияния».

Учитывая собственную историю ЕУСПб и общий контекст, трудно представить, что подобные идеи не влияют на объективность эксперта. Другими словами, у меня есть подозрение, что и группа экспертов в целом, и этот эксперт в частности представляют собой особую «группу экспертов-убийц», которые необходимы для использования формальной процедуры лицензирования для закрытия неудобного любимого учреждения в процессе. реформы российского образования.

Официально, конечно, все это просто «вопрос лицензирования и соблюдения российских законов» и «никакого отношения к политике».Организатор прокурорской проверки депутат Госдумы «Единая Россия» Виталий Миронов не видит ничего плохого в проверках и говорит, что «просто нужно лучше работать с документами», хотя он уже не раз делал заявления о том, что «там студентов учат. писать эссе в защиту прав сексуальных меньшинств и прочих бесов и демонов ». Другой петербургский политик, Андрей Анохин, депутат городского совета, написал в доносе, который он направил в прокуратуру, что «сайт университета продвигает западные ценности».

Россия уже решила игнорировать международное общественное мнение. Возможная кончина одного, но уважаемого института мало что сделает для дальнейшего ухудшения международной репутации режима Путина

Сравнение кризисов 2008 года и сегодняшнего дня показывает, как природа путинского режима несколько изменилась. В 2008 году вопросы «идеологической безопасности» вступили в конфликт с озабоченностью по поводу международной репутации и желанием поддерживать контакты с Западом, и это сделало протесты международного академического сообщества весьма эффективными.Теперь наша пост-крымская ситуация делает такие протесты (ЕУСПб получила десятки писем поддержки) неактуальными. Россия уже решила игнорировать международное общественное мнение. Возможная кончина одного, но уважаемого института мало что сделает для дальнейшего ухудшения международной репутации режима Путина.

В то же время тот факт, что в 2008 г. существовала единственная (и предсказуемая) линия атаки на ЕУСПб (пожарная инспекция), плюс присутствие единого «организатора» означало, что этот конфликт может быть разрешен.Человек, давший команду «уничтожить», затем пошел и отозвал ее. В нашем нынешнем состоянии дел, похоже, нет такой центральной власти. Вместо этого заинтересованных сторон, которые объединяются, кажется, только очевидным отказом Путина вмешиваться напрямую. Учитывая логику ситуации, возможно, режим изменился до такой степени, что Путин больше не может участвовать в конфликте, согласно логике, что «вассал моего вассала не является моим вассалом».

Пример Европейского университета в Санкт-Петербурге — еще один пример того, как Россия вступает в «новое средневековье».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *