Щукинский театральный институт: Театральный институт имени Бориса Щукина

Содержание

Абитуриенту

Приемная комиссия: тел. 8-985-276-70-16, e-mail:  priem-shuka@mail.ru (только для вопросов, заявки и документы на эту почту не принимаются)

Адрес приемной комиссии: 119002  г. Москва, Большой Николопесковский пер. д.12А

Сроки приема документов, сроки предоставления согласия на зачисление, даты издания приказов о зачислении

Конкурсная группа

Сроки приема документов

Сроки предоставления согласия на зачисление

Дата приказа о зачислении

Начало занятий

Очная форма обучения специальность 52.05.01 «Актерское искусство» (специалитет)

Поступление на места в пределах особой квоты и целевой квоты в рамках контрольных цифр приема

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 04 августа 2021 г.

06 августа    

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Поступление на основные места в рамках контрольных цифр приема

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 11 августа 2021 г.

 

 

17 августа    

  2021 г.

 

1 сентября 

2021 г.

Поступление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 11 августа 2021 г.

17 августа   

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Очная форма обучения специальность 52.05.02 «Режиссура театра» (специалитет)

Поступление на места в пределах особой квоты и целевой квоты в рамках контрольных цифр приема

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 04 августа 2021 г.

06 августа    

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Поступление на основные места в рамках контрольных цифр приема

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 11 августа 2021 г.

 

17 августа   

2021 г.

 

1 сентября 

2021 г.

Поступление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

с 01 июня —

7 июля 2021 г.

до 11 августа 2021 г.

17 августа    

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Заочная форма обучения специальность 52.05.02 «Режиссура театра» (специалитет)

Поступление на места в пределах особой квоты и целевой квоты в рамках контрольных цифр приема

с 02 августа – 

27 августа 2021 г.

до 13 сентября 2021 г.

14  сентября  

2021 г.

16 сентября 2021 г.

Поступление на основные места в рамках контрольных цифр приема

с 02 августа – 

27 августа 2021 г.

до 13 сентября 2021 г.

14 сентября

2021 г.

16 сентября 2021 г.

Поступление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

с 02 августа – 

27 августа 2021 г.

до 14 сентября 2021 г.

15 сентября

2021 г.

16 сентября 2021 г.

Очная форма обучения направление подготовки 52.04.03 «Театральное искусство» (магистратура)

Поступление на основные места в рамках контрольных цифр приема

с 21 июня – 

20 июля 2021 г.

до 29 июля 2021 г.

30 июля 

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Поступление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

с 21 июня – 

20 июля 2021 г.

до 30 июля 2021 г.

2 августа   

2021 г.

1 сентября 

2021 г.

Обращаем Ваше внимание, что подача документов с использованием супер сервиса «Поступление в ВУЗ онлайн»  посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не предусмотрена.

Для поступления в Институт не требуется прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

Общежитие предоставляется только студентам очной формы обучения, поступившим на бюджетной основе.

Вступительные испытания с применением дистанционных технологий не проводятся.

Все вступительные испытания проводятся на русском языке.

Действительными признаются результаты ЕГЭ  2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов.

Заявление о согласии на зачисление при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр приёма по программам специалитета по очной форме обучения поступающий может подать не более двух раз.



Институт

История вахтанговской школы — Высшего театрального училища, а ныне Театрального института имени Бориса Щукина — насчитывает уже сто лет!

В ноябре 1913 года группа московских студентов организовала любительскую театральную студию и пригласила в качестве руководителя молодого актёра Московского Художественного театра, ученика Станиславского, будущего великого русского режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.

Студийцы предложили Вахтангову постановку спектакля по пьесе Б.Зайцева «Усадьба Ланиных». Премьера состоялась весной 1914 года и закончилась провалом. «А теперь давайте учиться!» — сказал Вахтангов. И 23 октября 1914 года Вахтангов провёл первое занятие со студийцами по системе Станиславского. Этот день считается Днём рождения Училища.

Студия всегда была одновременно и школой, и экспериментальной лабораторией. 

Весной 1917 года после успешного показа студенческих работ «мансуровская» (по имени одного из московских переулков на Арбате, где она располагалась) студия получила своё первое название — «Московская драматическая Студия Е.Б.Вахтангова». В 1920 году она была переименована в III Студию МХТ, а в 1926 году — в Театр им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нём театральной школой. В 1932 году школа становится специальным средним театральным учебным заведением. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова Бориса Щукина, в 1945 году дан статус высшего учебного заведения. С этого времени она известна как Высшее театральное училище (с 2002 года — Театральный институт имени Бориса Щукина) при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них множество выдающихся актёров российского театра и кинематографа, творчество которых уже стало историей. 

Это Б.Щукин, Ц.Мансурова, Р.Симонов, Б.Захава, А.Орочко, И.Толчанов, В.Куза, О.Басов, В.Яхонтов, А.Горюнов, В.Марецкая, А.Грибов, А.Степанова, Д.Журавлёв, Н.Гриценко, М.Ульянов, Ю.Яковлев, М.Державин, В.Шалевич и многие другие. На современной российской сцене работают В.Этуш, В.Лановой, Ю.Борисова, А.Демидова, А.Вертинская, О.Яковлева, К.Райкин, А.Калягин, А.Ширвиндт, Л.Максакова, И.Купченко, Е.Князев, С.Маковецкий, М.Суханов, Е.Симонова, О.Барнет, И.Ульянова, Н.Усатова… Этот список постоянно пополняется.

Есть театры, актёрский состав которых почти полностью сформирован из «вахтанговцев». Это прежде всего Театр им. Евг.Вахтангова, а также Театр на Таганке под руководством И.Апексимовой. Много выпускников Школы в труппе Театра Ленком под руководством М.Захарова, в Театре Сатиры и в «Современнике».

Без вахтанговских актёров невозможно представить творчество таких выдающихся мастеров отечественного кинематографа как И.Пырьев, Г.Александров, Ю.Райзман, М.Калатозов и других. Среди самых прославленных актёров отечественного кино — «щукинцы» О.Стриженов, Т.Самойлова, Р.Быков, В.Ливанов, А.Миронов, А.Кайдановский, Л.Филатов, Н.Гундарева, Л.Чурсина, Ю.Назаров, Л.Зайцева, Н.Русланова, Н.Варлей, А.Збруев, Н.Бурляев, И.Метлицкая, Ю.Богатырев, Н.Волков, Л.Ярмольник, В.Проскурин, Л.Борисов, Е.Коренева, А.Ташков, Ю.Беляев, А.Белявский, А.Пороховщиков, Е.Герасимов, А.Соколов, С.Жигунов и другие.

Многие выпускники института стали широко известны благодаря телевидению — А.Лысенков, П.Любимцев, А.Гордон, М.Борисов, К.Стриж, А.Гольданская, Д.Марьянов, С.Урсуляк, М.Ширвиндт, Я.Арлозоров, А.Семчев, О.Будина, Е.Ланская, Л.Вележева, М.Порошина и многие другие.

Виртуальный тур по институту

Основные сведения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова»  — образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки, и являющаяся образовательной организацией высшего образования.

23 октября 1914 года Вахтангов провёл первое занятие со студийцами по системе Станиславского. Этот день считается Днём рождения Училища. В 1932 году школа становится специальным средним театральным учебным заведением. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова Бориса Щукина, в 1945 году дан статус высшего учебного заведения. С этого времени она известна как Высшее театральное училище (с 2002 года — Театральный институт имени Бориса Щукина) при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Учредителем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования  «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова» является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя  осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Адреса учебных корпусов

Место нахождения института: г. Москва

Главный учебный корпус (актерский):

119002, Москва, Большой Николопесковский переулок д.12-А

Учебный корпус «Шаляпянский дом (ШД)» (факультет режиссуры):

119002, Москва, Большой Николопесковский переулок д.15 стр.1

График работы 

График работы структурных подразделений:

пн.-пт. с 10.00 до 19.00

Контакты

Телефон/факс:

8(499) -241-56-44 доп. 201

Электронная почта:

sh-tea-inst@mail.ru

АКТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

8(499) -241-56-44 доп. 205

РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

8(499) -241-56-44 доп. 201

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 8(499) -241-56-44 доп.201

ТИ им.Щукина 2021: Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова

Общежитие:         Государственный:         Военная кафедра:        Бюджетные места:        Лицензия/аккредитация:  

Сравнить

Посмотреть    Удалить

Оценить шанс поступить

История вахтанговской школы насчитывает уже почти девять десятилетий. В ноябре 1913 года группа московских студентов организовала любительскую театральную студию и пригласила в качестве руководителя молодого актёра Московского Художественного театра, ученика Станиславского, будущего великого русского режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова. Театральный институт имени Бориса Щукина имеет устойчивую репутацию театрального ВУЗа, готовящего элиту российского театра, кино и телевидения. В настоящее время в Институте, наряду с российскими студентами, аспирантами и магистрами обучаются студенты и аспиранты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии, Украины и Молдовы.

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Документы можно подать Лично Почтой Онлайн

Театральный Институт имени Бориса Щукина

Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина, с 2002г. – Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евгения Вахтангова – высшее театральное учебное заведение Российской Федерации. Институт готовит специалистов по направлениям: «Актёр драматического театра и кино» и «Режиссёр театра».

Датой основания Училища принято считать 23 октября 1914 года. В этот день Евгений Вахтангов, молодой ученик Станиславского, провёл первое занятие со студийцами, которые в ноябре 1914 организовали любительскую театральную студию.

Первое название появилось позже – в 1917-м, после первой удачной премьеры, – «Московская драматическая Студия Е. Б. Вахтангова». В 1920 году она была переименована в III Студию МХТ – Вахтангов, болевший раком, желая сохранить студию, обратился к своим учителям во МХТ и попросил взять его студию в число студий МХТ. Составом этой самой студии Вахтангов ставит свою знаменитую «Принцессу Турандот»…

29 мая 1922 года Вахтангов после продолжительной болезни умер, не сумев даже прийти на премьеру и увидеть в зрительном зале свой последний самый знаменитый спектакль «Принцесса Турандот». Оставшись без руководителя, артисты продолжили свой путь, и в 1926 году коллективу удалось, отстояв здание и право на творческую жизнь, получить статус Государственного театра имени Евг. Вахтангова с постоянно действующей при нём театральной школой.

Только в 1932 году школа получила статус среднего театрального учебного заведения. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова – Бориса Щукина, в 1945 году школе придан статус высшего учебного заведения.

Особенность преподавания

Отличительная особенность «Щуки» (так училище обычно называют в театральных кругах) это то, что её педагоги – всегда, вот уже на протяжении восьми десятков лет, – её же выпускники. Так сохраняется театральная традиция и культура преподавания.

Руководящий состав

С 1922 по 1976 год школу возглавлял ученик Вахтангова, студиец первого набора, выдающийся советский актёр и режиссёр Борис Захава. В 1986 на пост ректора выбран вахтанговец, знаменитый актер театра и кино, профессор Владимир Этуш – он и сейчас занимает должность Художественного руководителя Института. В 2003 году избран новый ректор – ведущий актёр Театра им. Евг. Вахтангова, профессор Е. В. Князев.

В Училище преподавали такие знаменательные и выдающиеся педагоги как Вахтангов, Лилеева, Мансурова, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Гальперин, Вера Львова, Борис Бродский, Евгений Симонов, а также талантливые наставники Альберт Буров, Паламишев и многие другие.

Кафедры:

  • Кафедра Мастерства актера
  • Кафедра Пластической выразительности
  • Кафедра Музыкальной выразительности
  • Кафедра Сценической речи
  • Кафедра Искусствоведения
  • Кафедра Философии, истории и теории культуры
  • Кафедра Режиссуры

Подготовительные курсы Театрального Института им. Бориса Щукина при Государственном Академическом Театре им. Евгения Вахтангова

На прослушивание необходимо подготовить басню, прозу и стихотоворение Занятия по субботам начинаются в 15:00 Занятия по воскресеньям начинаются в 09.30

  • 1 поток (Воскресенье) Прослушивание – 13 сентября в 12:00 Занятия – с 20 сентября по 22 ноября
  • 2 поток (Воскресенье) Прослушивание – 29 ноября в 12:00 Занятия – с 6 декабря по 7 февраля
  • 3 поток (Суббота) Прослушивание – 13 февраля в 15:00 Занятия – с 20 февраля по 24 апреля
  • 4 поток (Воскресенье) Прослушивание – 14 февраля в 12:00 Занятия – с 21 февраля по 25 апреля

В программу обучения входят: Мастерство актера, Сценическая речь, Ритмика, Пластика, История русского театра, История зарубежного театра, История русской литературы в объёме 72 часов

Продолжительность курсов 2,5 месяца (10 недель) по субботам или воскресеньям.

Занятия проводят ведущие педагоги Института.

Контактная информация:

119002, Москва, Большой Николопесковский пер., 12а
Проезд: ст.метро «Арбатская» или «Смоленская», тролл. 2, 44 до остановки Кинотеатр Октябрь
Телефоны: (499) 241-55-64

Театральный институт им. Щукина отметит 105-летие вечером встречи выпускников — Культура

МОСКВА, 23 октября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Театральный институт имени Бориса Щукина в Москве отметит в среду свое 105-летие традиционным вечером встречи выпускников. Праздник состоится на большой сцене вуза, основанного 23 октября 1914 года, сообщил ТАСС ректор института, народный артист России Евгений Князев.

«Каждый год в день основания нашего института мы устраиваем домашний, семейный праздник, на который приглашаем всех выпускников. Этот вечер никогда не бывает пафосным, но всегда проходит как очень интересное, по-человечески теплое мероприятие», — сказал Князев.

По его словам, сценарий вечера остается практически неизменным. «Мы готовим праздничный концерт, во время которого каждый выпускной курс представляет свое маленькое приветствие», — отметил ректор.

За годы своего существования Щукинский театральный институт, который в народе окрестили «Щукой», подготовил около 2,4 тыс. актеров и режиссеров.

«105 лет — это не такая дата, о которой можно говорить, что это важный юбилей. Но это очень много для театрального института, который высоко держит планку уже более века», — подчеркнул Князев.

От провала к успеху

Появление одного из лучших театральных вузов России спровоцировал «провал», рассказал ректор. Такая участь постигла спектакль «Усадьба Ланиных», который по просьбе московских студентов поставил с молодыми энтузиастами Евгений Вахтангов. Однако для успеха одного желания быть артистом и играть на сцене оказалось недостаточно. Тогда знаменитый режиссер провел с огорченными провалом юношами и девушками урок театрального мастерства.

«23 октября 1914 года Вахтангов выступил с первой лекцией в любительском театральном кружке, рассказав студийцам о своем учителе Константине Сергеевиче Станиславском и его системе подготовки актера. Этот день считается датой основания вахтанговской школы, позднее переименованной в Щукинское училище», — пояснил Князев.

Весной 1917 года студия получила свое первое название — Московская драматическая студия Е.Б. Вахтангова. В 1920 году была переименована в 3-ю Студию МХТ, в 1926-м — в Театр им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой.

В 1939 году школе было присвоено имя народного артиста СССР Бориса Щукина. С 1988 года — Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина, с 2002-го — Театральный институт им. Б.В. Щукина. В разные годы ректорами были актер и режиссер Борис Захава (1922-1976), народный артист СССР Владимир Этуш (1987-2003).

Среди выпускников вуза — Борис Щукин, Рубен Симонов, Вера Марецкая, Ангелина Степанова, Николай Гриценко, Юрий Любимов, Ролан Быков, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Андрей Миронов, Василий Лановой, Наталья Селезнева, Александр Ширвиндт, Константин Райкин, Леонид Ярмольник, Сергей Маковецкий.

Щукинское училище — это… Что такое Щукинское училище?

Театральный институт им. Бориса Щукина, г. Москва

Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, с 2002 года — Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евг. Вахтангова — высшее театральное учебное заведение Российской Федерации, находится в Москве. Институт готовит специалистов по следующим направлениям: «Актёр драматического театра и кино» и «Режиссёр театра».

История

Датой основания Училища принято считать 23 октября 1914 года. В этот день Евгений Вахтангов, молодой ученик Станиславского, провёл первое занятие со студийцами, которые в ноябре 1914 организовали любительскую театральную студию.

Первое название появилось позже — в 1917-м, после первой удачной премьеры, — «Московская драматическая Студия Е. Б. Вахтангова». В 1920 году она была переименована в III Студию МХТ — Вахтангов, болевший раком, желая сохранить студию, обратился к своим учителям во МХТ и попросил взять его студию в число студий МХТ. Составом этой самой студии Вахтангов ставит свою знаменитую «Принцессу Турандот»…

29 мая 1922 года Вахтангов после продолжительной болезни умер, не сумев даже прийти на премьеру и увидеть в зрительном зале свой последний самый знаменитый спектакль «Принцесса Турандот». Оставшись без руководителя, артисты продолжили свой путь, и в 1926 году коллективу удалось, отстояв здание и право на творческую жизнь, получить статус Государственного театра имени Евг. Вахтангова с постоянно действующей при нём театральной школой.

Только в 1932 году школа получила статус среднего театрального учебного заведения. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова — Бориса Щукина, в 1945 году школе придан статус высшего учебного заведения.

Особенность преподавания

Отличительная особенность «Щуки» (так училище обычно называют в театральных кругах) это то, что её педагоги — всегда, вот уже на протяжении восьми десятков лет, — её же выпускники. Так сохраняется театральная традиция и культура преподавания.

Руководящий состав

С 1922 по 1976 год школу возглавлял ученик Вахтангова, студиец первого набора, выдающийся русский актёр и режиссёр Борис Захава. В 1986 на пост ректора выбран вахтанговец, знаменитый актер театра и кино, профессор Владимир Этуш — он и сейчас занимает должность Художественного руководителя Института. В 2003 году избран новый ректор — ведущий актёр Театра им. Евг. Вахтангова, профессор Е. В. Князев.

В Училище преподавали такие знаменательные и выдающиеся педагоги как Вахтангов, Лилеева, Мансурова, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Гальперин, Вера Львова, Борис Бродский, Евгений Симонов, а также талантливые наставники Альберт Буров, Паламишев и многие другие.

См. также

  • Выпускники Театрального института имени Бориса Щукина

Примечания

Ссылки

  • www.htvs.ru — официальный сайт Театрального училища им. Б. В. Щукина.

Wikimedia Foundation. 2010.

Образовательные программы

Миссия Театрального института имени Бориса Щукина и его социальная и культурная функция обусловлены конкретной специализацией вуза и включают в себя следующие аспекты:

— сохранение и творческое развитие традиций Вахтанговского училища как одной из лучших школ высшего театрального образования в России, подготовка высококвалифицированных специалистов драматического искусства, имеющих большой исторический и педагогический опыт;

-сохранение и приумножение обучающего, преподавательского и исследовательского потенциала по ключевым направлениям деятельности, правильное использование богатого художественного наследия основателей школы;

-создание особой творческой и культурной атмосферы, характерной для Вахтанговской школы, обучение творческой молодежи использованию подхода мягкой силы в раскрытии своих творческих способностей;

-разумное и правильное использование инновационных методов и технологий;

-осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленной на дальнейшее развитие образовательных программ, учебных курсов, программ дальнейшего образования (магистратура, аспирантура), совершенствование и обновление процессов преподавания и обучения в целях развития всесторонняя личность.

Учебная программа «Актерское мастерство» (актер драматического театра и кино, актер музыкального театра) является брендом кафедры. Программа поистине уникальна благодаря дисциплине «Сценическое искусство», преподавание которой ведется по логике от простого к сложному, и применению уникального индивидуального подхода в обучении студентов. Программа фокусируется на сценическом внимании, раскрепощении мышц, развитии воображения и фантазии, безмолвных зарисовках, зарисовках с оценкой фактов, наблюдениях, зарисовках изображений (на основе произведений искусства), образовательных фрагментах и ​​выпускных пьесах.

Основные учебные курсы (сценическое искусство, сценическая речь, сценическое движение, оценка музыки и т. Д.) Тесно взаимосвязаны, чтобы гарантировать студентам максимальный результат и развивать их артистические и сценические индивидуальности. Доля иностранных студентов составляет 12% от общего числа студентов, что в общей сложности составляет 32 иностранных студента из Латвии, США, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Литвы. Институт также сотрудничает с зарубежными институтами и практикует академические обмены.Институт имеет соглашения о сотрудничестве с Drama Center London (Лондон, Великобритания), Центром международного образования МГУ (Женева, Швейцария), Академией музыки и театра (Кишинев, Молдова), Middlebury College (Вирджиния, США), Высшая национальная консерватория драматического искусства (Париж, Франция) и другие.

Самая престижная международно признанная награда — «Золотой лев», присужденный Институту на 38-м Венецианском международном кинофестивале (2006).За последние годы институт участвовал более чем в 30 международных фестивалях и конкурсах, получил 18 наград, в том числе призы за первое и второе места.

Действующий

BA

52.05.01 «Действующий»

Специализация:

— Актер драматического театра и кино

— Актер музыкального театра

Срок обучения — 4 года.

Режиссура театра

BA

52.05.02 «Театральная режиссура»

Специализация:

— Директор театра

Срок обучения — 5 лет.

Театральное искусство

MA

52.04.03 «Театральное искусство»

Срок обучения — 2 года.

Борис Щукин

БОРИС ЩУКИН

(1894-1939)

Он родился в семье служащего.Ничто в его ребенке не могло указывать на то, что он посвятил 20 лет своей короткой жизни служению театру. Однако в 1910 году он увидел спектакль Антона Чехова «Три сестры» в МХАТе, и это предопределило его судьбу.

Щукин окончил железнодорожный техникум в подмосковном городе Кашира, затем изучал математику и биологию в Москве, затем поступил в технический вуз и в 1917 году был призван на австрийско-германский фронт. После демобилизации вернулся в Каширу, где работал слесарем в локомотивном депо и помощником машиниста локомотива.При депо действовал драматический кружок, где Щукин сыграл более 100 ролей.

В 1919 году Бориса приняли в мастерскую Евгения Вахтангова, и его первой большой ролью стал персонаж канцлера китайского императора, простодушного и добродушного Тарталии в легендарном спектакле Евгения Вахтангова «Принцесса Турандот». Всего в Театре имени Вахтангова Щукин сыграл около 20 ролей. В произведениях Щукина мягко и гармонично сочетаются противоположные вещи: детская наивность и глубокая мудрость, древнее и современное, смешное и трогательное, комичное и драматическое.

Тогда театр не был абсолютно свободен в выборе пьес для постановки. Блестящий комедийный актер Щукин сыграл огромное количество так называемого светского репертуара. Официальные идеологи очень тепло отзывались о творчестве Бориса Щукина, но ему было тесно в пространстве социально положительных героев. Особой приметой в творческой жизни Бориса Щукина стала роль Егора Булычева в одноименной пьесе Максима Горького в постановке Бориса Захавы.В нем проявились лучшие качества актера: темперамент, мудрость, человечность. Это произведение считается образцом для подражания, шедевром актерского искусства.

В конце 30-х годов перед 20 -й годовщиной Октябрьской революции Советскому театру была поставлена ​​задача создать образ его руководителя — Владимира Ленина. В спектакле «Человек с винтовкой» (режиссер Рубен Симонов, 1937 г.), а также в фильмах «Ленин в октябре» (1937 г.) и «Ленин в 1918 г.» оба фильма режиссера М.Ромм) образ Ленина сыграл Борис Щукин. Будучи сыном своего времени, он старался сделать акцент на величии и человечности Ленина, чтобы показать суть его характера в том виде, в каком его представляли современники.

Борис Щукин покинул этот мир 7 октября 1939 года в возрасте 45 лет, смерть остановила его работу над персонажами спектаклей «Ревизор» и «Фельдмаршал Кутузов».

Когда было решено увековечить память артиста, назвав его именем театральной школе, Борис Захава писал: «Борис Щукин в своем творчестве лучше, полнее, глубже и точнее воплотил принципы, требования и специфику вахтанговской школы. любой другой вахтанговский актер.Поэтому есть все основания сказать каждому выпускнику этой школы: будь как Щукин, и ты действительно будешь вахтанговским актером…! »

Действующий в Театральном институте имени Бориса Щукина

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БОРИСА ЩУКИНА

Актерский факультет

Программа специалиста

Имидж вуза. Миссия Театрального института имени Бориса Щукина и его социально-культурная функция проистекают из конкретной специализации вуза и включают в себя следующие аспекты:

сохранение и творческое развитие традиций Вахтанговского училища как одной из лучших школ высшего театрального образования в России, подготовка высококвалифицированных специалистов драматического искусства, имеющих большой исторический и педагогический опыт;

сохранение и приумножение обучающего, преподавательского и исследовательского потенциала по основным направлениям деятельности, правильное использование богатого художественного наследия основателей школы;

создание особой творческой и культурной атмосферы, характерной для Вахтанговской школы, обучение молодых людей искусства тому, как использовать подход мягкой силы для раскрытия своих творческих способностей;

разумное и правильное использование инновационных методов и технологий;

осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

, направленной на дальнейшее развитие образовательных программ, учебных курсов, программ повышения квалификации, стажировок и повышения квалификации, совершенствование и обновление процессов преподавания и обучения в целях развития разносторонняя личность.

Презентация программы. Учебная программа «Актерское искусство» (актер драматического театра и кино, актер музыкального театра) является брендом кафедры. Программа поистине уникальна благодаря дисциплине «Сценическое искусство», преподавание которой ведется по логике от простого к сложному, и применению уникального индивидуального подхода в обучении студентов. Программа фокусируется на сценическом внимании, свободе мускулов, развитии воображения и фантазии, безмолвных зарисовках, зарисовках с оценкой фактов, наблюдениях, зарисовках изображений (на основе произведений искусства), образовательных фрагментах и ​​выпускных пьесах.

Основные курсы учебной программы (сценическое мастерство, сценическая речь, сценическое движение, оценка музыки и т. Д.) Тесно взаимосвязаны, чтобы гарантировать студентам максимальный результат и развивать их артистические и сценические индивидуальности. Доля иностранных студентов составляет 12% от общего числа студентов, что в общей сложности составляет 32 иностранных студента из Латвии, США, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Литвы. Институт также сотрудничает с зарубежными институтами и практикует академические обмены.Институт имеет соглашения о сотрудничестве с Центром искусств (Лондон, Великобритания), Центром международного образования МГУ (Женева, Швейцария), Академией музыки и театра (Кишинев, Молдова), MiddleburyCollege (Вирджиния, США), Французская национальная консерватория музыки (Париж, Франция) и другие.

Самая престижная международно признанная награда — «Золотой лев», присужденный Институту на 38-м Венецианском международном кинофестивале (2006).За последние годы институт участвовал в более чем 30 международных фестивалях и конкурсах, получил 18 наград, в том числе призы за первое и второе места.

Преподавательский состав. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав обеспечивает успешные результаты обучения студентов в сценическом профессионализме будущих актеров русского театра.

Учебным процессом руководят ректор и три проректора, двое из них — докторанты.

К педагогической деятельности привлечены заслуженные деятели искусств РФ, доктор искусствоведения, кандидат искусствоведения, народный художник. Все они имеют ученое звание профессора.

Все преподаватели, в том числе участвующие в программе «Актерское искусство», проводят регулярные мастер-классы и практические занятия, открытые лекции как в России, так и за рубежом. Педагогический коллектив института активно участвует в различных международных профессиональных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, проводит семинары, направленные на распространение и популяризацию наследия Вахтанговской школы.

Конкурентоспособность студентов и взаимодействие с работодателями основаны на специфике получаемого образования. Успешная карьера большинства выпускников — свидетельство высокого качества обучения. Выпускники Программы работают в большинстве московских театров, а также в театрах других городов России. Выпускники также участвуют в кино- и экранных представлениях.

В целом структура обучения студентов в институте полностью соответствует требованиям государственной лицензии и государственных образовательных стандартов.Уровень подготовки студентов традиционно очень высок, что дает им различные возможности для творчества и способствует их профессиональному и карьерному росту, а также дальнейшему профессиональному развитию.

Драматическому институту (школе) имени Бориса Щукина сегодня исполняется 100 лет! / Евг. Театр Вахтангова

22 октября 2014

Школа впервые отметила свой день рождения 23 октября 1951 года. День рождения школы был идеей тогдашнего директора Бориса Григорьевича.Кульнев. Вместе с Борисом Евгеньевичем Захавой они после долгих дискуссий решили считать, что Школа родилась 23 октября 1914 года, когда Евгений Борисович Вахтангов прочитал своим ученикам первую лекцию о К.С. Система Станиславского.

По сути, все началось еще в ноябре 1913 года, когда группа из пяти студентов московских вузов решила создать любительскую Студенческую драматическую студию.

На одной из встреч студенты согласились пригласить Евгения Б.Вахтангова, актера Первой студии МХАТ, ученика и последователя идей Константина Сергеевича Станиславского — преподавать им.

23 декабря 1913 года Евгений Вахтангов начал первый урок в Студенческой драматической студии. Вахтангов не уставал повторять: «ТЕАТР — ПРАЗДНИК. В студию нужно приходить в праздничном настроении. Необходимо, чтобы в душе художника звенели серебряные колокольчики! Или звон огромных колоколов! В обычном, повседневном, рутинном состоянии ума ничего не создать! ».

В тот вечер он заявил: «Я ученик Станиславского. Я вижу смысл своей работы с вами в пропаганде и распространении учения Станиславского ».

26 марта 1914 года состоялся первый спектакль студии — «Усадьба Ланиных». Это был полный провал. Однако никто не грустил, и Вахтангов бодро сказал: «Ах да, вот мы проиграли!» … В самый разгар веселья послышался голос дизайнера Юрия Романенко: «Давайте возьмемся за руки, — сказал он, — и сформируем цепочку! навечно друг другу в искусстве ».Впоследствии Вахтангов часто говорил своим ученикам: «Держите цепь!», Тем самым определяя саму суть своей студии.

После аварии Художественный театр запретил Вахтангову работать в Студии, но студенты согласились никому не рассказывать о своих уроках, и Вахтангов не покидал своих подопечных.

Осенью 1914 года сняли квартирку для учебы в Мансуровском переулке (между Остоженкой и Пречистенкой) и стали называть студию «Мансуровский».

Весной 1917 года после удачного показа студенческих работ мастерская Мансуровского получила имя Э.Московская драматическая студия им. В. Вахтангова.

13 сентября 1920 года Студия Вахтангова была принята в семью Художественного театра под названием Студия 3-го МХАТ. Первым ее исполнением стала пьеса М. Метерлинка «Чудо святого Антония». Этот одноактный спектакль и праздничный концерт 13 ноября 1921 года открыли собственное помещение студии на Арбате, 26, где с тех пор находится Театр имени Вахтангова. Этот день стал Днем Рождения Театра имени Евгения Вахтангова.

В 1922 году, после того, как Э. После смерти Вахтангова встал вопрос о дальнейшем самостоятельном существовании студии 3-го МХАТ. Для этого участники студии создали художественную доску. Но в 1923 году В. Немирович-Данченко, участвуя в решении важнейших проблем жизни Третьей студии, назначил Ю. Его директор А. Завадский. Однако Юрий Завадский ушел в отставку уже в 1924 году, пробыв во главе 3-й студии меньше года.

Именно тогда Студия была «отрезана» от Художественного театра и стала Государственной академической студией имени Евгения Вахтангова.Освальд Ф. Глазунов был единогласно избран новым директором, который занимал этот пост с 1924 по 1932 год.

Зимой 1925 г. О.Ф. Глазунов подписал приказ о назначении Бориса Е. Захава заведующая учебно-воспитательным отделом студии. Именно Борис Захава в 1924 году сформулировал идею, которая должна была лечь в основу «многопрофильной» методики обучения в Вахтанговском училище.

В 1926 году студия получила статус театра с собственной постоянно действующей театральной школой.В 1932 году училище было преобразовано в театральное училище.

1 января 1937 года школа переехала в специально построенное здание в Большом Николопесковском переулке (архитектор Н.А.Круглов).

В 1939 году школе присвоено имя Бориса Щукина (1894-1939), великого русского актера, ученика Е. Вахтангова.

Школа никогда не прерывала свою жизнь, продолжая ее даже в тяжелые времена. Когда во время Великой Отечественной войны его вместе с Театром перевезли в Омск, учебный процесс там продолжился.Его приостановили только в августе 1942 года — для учебы не было абсолютно никаких условий. Вернувшись осенью 1943 года в Москву, школа возобновила работу в родных помещениях, где и существует до сих пор.

В 1945 году школа стала высшим учебным заведением и получила название Высшее драматическое училище имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.

В разное время Школу возглавлял Б. Захава (1925-1949 и 1953-1975), Б.Кульнев (1949-1953), Г.А. Пелисов (1975-1987), В.А. Этуш (1987-2003).

В 2003 году училище преобразовано в Драматический институт имени Бориса Щукина. Художественным руководителем остался Владимир Александрович Этуш, на посту ректора его сменил Евгений Васильевич Князев.

Прошел век. Подводя итог, можно сказать, что драматическому институту имени Бориса Щукина — Вахтанговскому училищу — есть чем гордиться.

За сто лет было 117 актерских выпусков (2338 человек), 52 режиссерских выпускных классов (1231 человек) и 1 аспирант-сценограф (10 человек).Среди выпускников 203 народных артиста, 268 заслуженных деятелей искусств, 60 профессоров, 63 лауреата различных премий, в том числе государственных, 35 заслуженных деятелей культуры, 16 заслуженных деятелей культуры и 4 Героя Социалистического труда.

← Все новости

онлайн-программ | Институт театра Бориса Щукина

Тип: СтажировкаВакансии для аспирантовАкадемические вакансии, Вакансии на факультетах, ВакансииАдминистрация, Общие вакансии ——————— Степени, курсы, программыБакалавриата Программы бакалавриатаПрограммы магистратурыПрограммы последипломного образованияМажорыМинерыПрограммы обучения за рубежомОнлайн-программыПрограммы непрерывного обученияСпециальности ——————— Новости и событияФакультетыКолледжи и школыДепартаменты, подразделения и подразделенияИнституты сотрудничества и партнерстваКоммерческие центры ПартнерыВозможности исследования, темы и группы

Дисциплина: все дисциплиныБухгалтерский учетАдминистрацияРекламаАфриканские исследованияСельское хозяйствоСельское хозяйствоСельское образованиеСельскохозяйственная инженерияСельское хозяйствоАмериканские исследованияДревние исследованияНауки о животныхАнтропологияA rchaeologyArchitectureArt и DesignAviationArt HistoryArtsAsian StudiesAstronomyBiochemistryBiological SciencesCivil EngineeringBiotechnologyBotanyBroadcast JournalismBroadcast EngineeringBusiness AdministrationBusiness ManagementBehavioral SciencesBusinessCellular BiologyChemical EngineeringChemistryChild DevelopmentChinese StudiesClassicsCommerceCommunication MediaCommunicationComparative LiteratureComputer EngineeringComputer ScienceConsultingConsumer SciencesCreative ArtsMechanical EngineeringCriminal JusticeCulinary ИскусствоКультурологияИсторияЮриспруденцияЯзыкознаниеМатематикаМедицинаФилософияФизикаПолитикаПсихологияРелигиоведениеТехнического StudiesDairy ScienceDanceEarth SciencesEcologyEconomic studiesEconomicsEducationElectrical и Электроника EngineeringEngineeringEnglish Учитель EducationEnglishEntomologyEnvironmental EngineeringEnvironmental HealthEnvironmental StudiesEthnic StudiesLibrary StudiesEuropean StudiesFamily и потребительские SciencesFashion MerchandisingFilm и телевидения StudiesRetail StudiesFinance Финансы Отношения BankingFinanceFine ИскусствоПищевая наукаМатериаловедениеЛесное хозяйствоF renchGender и DiversityGeneticsGeographyGeologyGermanGerontologyGraphic ArtsGreekHealth ScienceHealth Учитель EducationHistoryHorticulture StudiesHospitalityHuman ResourcesHuman SciencesHumanitiesIndian studiesInterior DesignInformation TechnologyLogisticsInternational BusinessIslamic StudiesItalianJapaneseJewish StudiesJournalismLandscape ArchitectureLanguagesLatinLawLeadership StudiesLiberal Arts SciencesLinguisticsLiteratureMalaysian StudiesManagement Информация SystemsManagementMarketing EducationDentistryMarketingMathematics EducationMathematicsMBAMechatronicsMedical DieteticsMedical SciencesMedieval StudiesMicrobiologyMilitary StudiesMuseum StudiesMusic PerformanceMusic Учитель EducationMusic TheoryMusic TherapyMusicNautical StudiesNear Восточная StudiesNursingOceanographyOncologyParamedical StudiesPeace StudiesPharmacyPhilosophyPhysical EducationPhysical SciencesPhysical TherapyPhysicsPolicy ManagementPolitical SciencePoultry SciencePreschool EducationPrimary educationPsycholog StudiesWritingZoologyOthers yPublic Здоровье EducationPublic RelationsReal EstateReligious StudiesRhetorical StudiesRisk ManagementRomance языкамирусский StudiesScience Учитель EducationScienceSocial SciencesSocial StudiesMining EngineeringSociologySpanishSpecial EducationSport AdministrationSportsStatisticsStrategic ManagementStudio ArtsTeacher EducationTheater ArtsTheologyTourismTrainingTurf ManagementWilderness ManagementWomen в

Страна: все countriesAfghanistanAlandAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscensionAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) ОстроваКолумбияКоморские острова Острова КукаКоста-РикаХорватияКуба CyprusCzech RepublicDemocratic Республика Конго (Заир) DenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea RepublicKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNeutral ZoneNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Марианской Isla ndsНорвегияОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КосовоРеспублика КонгоВоссоединение РумынияРоссийская Федерация (Россия) РуандаS.Джорджия и Южные Сэндвичевы острова. Сент-Хелена, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Пьер и Микелон, Сент-Винсент и Гренадины. Пьер и MiquelonSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная IslandsUnited Штаты Virgin IslandsUnited Штатов USAUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVietnamWallis и Футуна IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Щукина Театральный институт | Русская культура в достопримечательностях

Нажмите на фото для увеличения .

В эти дни студенты приходят и уходят в Театральный институт имени Вахтангова в Театральном институте имени Щукина на Большом Николопесковском переулке, 10 на Арбате, под взором духовного основателя своего учреждения. Так было с 13 октября 2014 года, когда небольшая толпа собралась во дворе школы, чтобы присутствовать на открытии нового памятника Евгению Вахтангову, одному из великих режиссеров дореволюционного и послереволюционного периода в России. К сожалению, в тот день высокопоставленным чиновником был министр культуры России Владимир Мединский, одиозный антикультурный деятель, о котором Россия потратит годы, если не десятилетия, пытаясь забыть.Запомни мое слово. Но он был не единственным, кто присутствовал в тот день, слава богу, поэтому мы также можем отметить присутствие великих Константина Райкина, Александра Ширвиндта, Василия Ланового и других первоклассных актеров, окончивших Щуку, как называют институт. в просторечии.
Обращаясь к толпе, Райкин заявил: «В очень тяжелых условиях тоталитарного режима Евгений Вахтангов придумал фразу« фантастический реализм ». Благодаря своей склонности к преувеличениям, к театральной поэзии он, тем не менее, сумел сохранить мир «реализма», который требовался как своего рода пароль для дозволенного.
На самом деле Райкин немного подтолкнул его, потому что Вахтангов (1883-1922) был мертв до того, как ограничение культурной деятельности стало советской политикой. Тем не менее, Райкин подлежит полной реабилитации, поскольку я почти не сомневаюсь, что историческая правдивость его интересовала меньше, чем то, что он ткнул Мединскому в ребра за часто репрессивные действия этого невежественного бюрократа. Интересно, что самая громкая акция Мединского на сегодняшний день — уничтожение столь восхитительной постановки Тимофея Кулябина Tannhauser в Новосибирске — в тот момент нам еще не навязали.Это должно было произойти всего через месяц.
Эта статуя, высотой от восьми до десяти футов (включая пьедестал), интересна своей малостью и даже миниатюрностью. Скульптор Алексей Игнатов сделал Вахтангова больше, чем жизнь, но дает нам полное представление о хрупком строении Вахтангова.
Игнатов тоже выступил на открытии, и вот что он сказал по тому же репортажу, который я уже цитировал на сайте Театра Вахтангова: «У этого памятника очень интересная судьба.Сначала мы думали, что поставим его как домашнюю статую, но потом стало очевидно, что это статуя народа, и от людей ее невозможно спрятать ».
Вот, честно говоря, я не имею ни малейшего представления, о чем говорит Игнатов. Может, тебе надо было там быть. Игнатов во всех отчетах об открытии выставки именуется «молодым скульптором», окончившим Студию военных художников им. Грекова. Я понятия не имел, что такое место существует, но вы можете иметь это в виду, когда будете читать предпоследнее предложение в этом посте…

Слава Вахтангова поражает воображение, учитывая его чрезвычайно короткую карьеру.Он умер в возрасте 29 лет, поставив всего несколько спектаклей. Но его репутация блестящего ученика Константина Станиславского во МХАТе и огромное влияние представленных им спектаклей поместили его в пантеон величайших театральных деятелей России. Его всегда упоминают вместе с другими великими именами эпохи — Станиславским, Всеволодом Мейерхольдом и Александром Таировым. Вахтангов начал тесно сотрудничать со Станиславским в 1911 году; Затем он методично работал (новички поймут, каламбур) над своей системой актерского мастерства.Вахтангов был одним из нескольких молодых актеров, которые выполняли роль подопытных кроликов в исследованиях великого человека. Он работал и помогал основывать 1-ю и 3-ю студии Художественного театра. Как актер он особенно проявил себя в знаменитой постановке Диккенса «Сверчок в очаге » на Первой студии. Он также работал во многих других театрах, клубах и кабаре Москвы, в том числе в «Еврейской студии Габима», что привлекло внимание и уважение многих важных деятелей российской культуры, в том числе Александра Блока и Максима Горького.Среди его самых известных постановок — «Чудо святого Антония» Метерлинка (первая версия 1917 г., вторая версия 1921 г.), «Ромерсхольм » Ибсена (1918 г.), «Эрик XIV » (1921 г.) Стриндберга, «Диббук» (1922 г.) Ански. Гоцци Принцесса Турандот (1922). Производство Турандот было и остается краеугольным камнем того, что официально стало Театром Вахтангова, когда 3-я студия была переименована в честь умершего директора в 1926 году. «Турандот» с его сотым актерским составом, прошедшая за прошедшие годы многочисленные перекалибровки, до сих пор присутствует в активном репертуаре театра.
Последний день репетиций Турандот — последний день, когда Вахтангов ступил в театр. Его язва желудка достигла такой степени, что его мучила боль. Для подробностей предлагаю отрывки из интересного аккаунта на сайте под названием «Спроси Алену». Биография:
«Вахтангов торопился завершить постановку, работая днем ​​и ночью.Последний день репетиций был 24 февраля 1922 года. Он был в очень плохой форме. Он сидел в шубе, его голова была обернута мокрым полотенцем. В четыре часа утра было зажжено освещение, и Евгений Багратионович крикнул: «Весь спектакль, от начала до конца!»
После репетиции его увезли домой на карете. Он больше не вернулся в театр. […] Турандот показали Станиславскому и коллективу Художественного театра 27 февраля. […] «За 23 года существования Художественного театра, — сказал Станиславский, обращаясь к труппе, — у нас было мало таких достижений.Вы открыли то, что многие театры так долго тщетно искали ». 24 мая здоровье [Вахтангова] ухудшилось. Он больше не узнавал членов семьи, дезориентировался из-за морфия и воображал себя военным командиром … Вахтангов. умер в понедельник, 29 мая 1922 г., в 10 часов утра »

Актерская работа на первом месте

Актерская работа на первом месте

«Русский мир» побеседовал с актером и ректором Театрального института имени Бориса Щукина Евгением Князевым.ru о работе в театре и кино, о 100-летнем юбилее института и о том, почему французский язык там является обязательным предметом.

— Есть ли фраза, по которой выпускники Щукинского училища могут сразу узнать друг друга?

Такая фраза была раньше и до сих пор ходит в школьных легендах. Французский язык в нашей школе преподавала Ада Васильевна Брискиндова почти 50 лет. Она скончалась в 1990-х, но оставила после себя сакраментальную фразу на французском: «la caravane arabe va a Bagdad».Те, кто учился в нашей школе при жизни Ады, хорошо запомнили эти слова по-французски, так как им приходилось повторять их много раз, чтобы выработать навыки правильного произношения.

Я этого не ожидал и подумал, что это может быть какая-то возвышенная фраза о творчестве и служении муз. Значит ли это, что все студенты Щукинского института изучают французский язык?

Да, французский всегда был обязательным по многим причинам, в том числе потому, что этот язык требует правильной артикуляции.Вы никогда не произнесете фразу, если ваши губы не станут достаточно гибкими. Будущим актерам очень полезно говорить на этом языке. Когда мы говорим по-русски, мы не напрягаем губы, чтобы произносить слова. Но не во французском, где сильная артикуляция обязательна.

В течение многих лет мы разыгрывали сцены на французском языке, и студенты одного из курсов полностью воспроизвели сцену в салоне Анны Шерер из первого тома Войны и мира , где Лев Толстой написал все светские диалоги на французском языке.На этом курсе учились Наталья Гундарева, Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей. Многие студенты учили язык по песням французских певцов и исполняли их на школьных вечеринках.

Вы поступили в театральный институт без какой-либо посторонней поддержки. Ваш пример, наверное, может поддержать тех, кто верит в собственный талант и полагается только на себя? Тебе никто не помогал поступить в Щукинское училище?

Нет, сам сделал. Сначала я закончила Тульский политехнический институт, потом училась в Санкт-Петербурге, год проработала на эскалаторно-строительном заводе Котлякова и только после этого поступила в Щукинское училище.Мне никто не помогал, друзей в театральных кругах у меня не было. Даже мои родители, которые обычно поддерживали меня в любое другое время, твердили мне: «Ты никогда не пойдешь в эту школу, это невозможно». Несмотря на их предупреждения, я все равно пошел, был зачислен и проработал актером более 30 лет.

Конечно, тогда я был счастлив встретить много интересных и хороших людей, но вначале меня никто не поддерживал на карьере актера. Я считаю, что распространенное мнение о том, что человеку всегда нужна перетяжка для работы в театре или кинематографе, не всегда соответствует действительности.Все зависит от человека: сильная воля может поднять любого на головокружительную высоту. Могу сказать, что молодые люди, приезжающие к нам из провинции, в большинстве случаев гораздо более дисциплинированы. Они понимают, что здесь одни и вечером им ужин не разогреют. Они всегда должны нести ответственность за то, что делают. Такие студенты знают, что, если они не добьются успеха в своей профессии, их никто не поддержит. Поэтому они пытаются впитать все, как губку, и в конечном итоге добиваются большего успеха.Москвичи, конечно, все разные, но обычно у них дома есть мамы, которые гладят им рубашки, готовят для них завтраки, и поэтому они более расслаблены. Но знаете что: я заметил интересный феномен: москвичи любят проводить время в общежитии одноклассников, хотя последние живут тяжелее. Я их спрашиваю: «Почему бы вам не пригласить их к себе домой?» Но преобладает их склонность к особой студенческой жизни.

Вы еще не достигли того возраста, когда можно сравнивать разные поколения и говорить: «В наше время все было иначе… »? Или это тебе чуждо?

В «Бал-масках» Лермонтова Казарин говорит Арбенину: «Вы находите, что раньше все было лучше и дешевле?» Каждое поколение всегда думает, что когда они были молоды, все было лучше. Я помню, как джинсы вошли в моду, и как мои родители возражали против того, чтобы я их носил. Или рубашки, сшитые по фигуре так, чтобы их пуговицы расходились. Это тоже возмутило старшее поколение. Или возьмем музыку моей юности, которая сейчас кажется совершенно невинной по сравнению с сегодняшним хард-роком, но в подростковом возрасте она также вызвала жаркие споры.Несмотря на эти детали, молодежь — это всегда молодость, учеба, влюбленность, стремление к профессиональному успеху. Сейчас я занимаюсь Анной Карениной с младшими актерами, играющими вместе со мной. Они ничем не отличаются от актеров нашего поколения.

Конечно, требования времени другие. Если мы могли работать только в одном театре и время от времени сниматься, то теперь вы можете работать даже в пяти театрах, если будете достаточно быстро. Участвуй в кинематографе, выступай в частных театральных концертах… все возможно. Поэтому современные молодые актеры хотят как можно быстрее добиться успеха в своей профессии. Нам сказали, что мы должны быть готовы пройти большую милю и что в течение 10 лет или около того нам не будут отдавать главные роли. Такова была судьба многих. Раньше большинство актеров становились звездами только после 8-10 лет работы в театре. Сегодня молодежь хочет всего сразу. Если молодой актер не получит заметных ролей через год или два, он впадет в панику.Иногда они покидают свои театры в поисках лучших вариантов. Не все так поступают. Многие понимают, что в театре нужно пустить корни и дать прорасти своему таланту. Те, кто это понимают, часто добиваются большего успеха. Мне лично жаль, что некоторые молодые талантливые актеры уехали из театра в другую страну только потому, что, с их точки зрения, они сразу не получили столько ролей, сколько хотели бы.

Никто не знает своей судьбы.Либо им следует подождать десять лет и надеяться, что главный директор их наконец заметит, либо попытаться что-то изменить в их жизни. Что, если их никогда не оценят должным образом?

Правда, мы не знаем своей судьбы и многие даже не подозревают, что она предопределена изначально. Если какому-то актеру суждено быть первым, скажем, в нашем Вахтанговском Театре, это обязательно произойдет, когда придет его время, но только тогда, когда этот актер будет готов мысленно стать первым среди равных.Некоторые блистают в молодости, а позже демонстрируют слабую игру, другие достигают своего расцвета в возрасте тридцати лет, а третьи — только после того, как им исполняется 40 лет. Каждый актер должен работать и готовиться к своему особому моменту в карьере.

Почему вы так сильно верите в судьбу?

По большому счету, это проистекает из моей веры в Бога. Я не буду подробно останавливаться на этом, потому что это очень личное. Все, что со мной происходило и продолжает происходить, вполне можно рассматривать как проявление предопределенной судьбы.Еще в момент поступления в театральный институт Провидение привело меня в Щукинское училище. Я мог бы поступить в школу-студию МхАТ, которую возглавлял Ефремов, но для этого вуза нужно было получить разрешение на второе образование в Министерстве. И я решила поступить в Щукинское училище и ни разу об этом не пожалела. Я восхищаюсь нашей национальной драматической школой, люблю Театр Вахтангова и все, что связано с именем Вахтангова. Возможно, именно поэтому мне суждено было стать ректором этого института.

Ваше интервью произвело у меня впечатление, что сначала вашим увлечением было только инженерное дело, но потом вы вдруг решили поступить в театральный институт. Возможно, у вас уже был опыт работы на сцене?

Побывав несколько раз в театре, я записался в секцию юного чтеца и драматическую секцию, но стеснялся сказать окружающим, как сильно я люблю театр. Позже, во время учебы в Политехническом институте, я выступал в студенческой эстраде, а также играл в спектаклях театра «Поиск».Но все это было на любительском уровне. И только по окончании учебы я понял, как сильно хочу работать на театральной сцене. А потом я решил подать заявку и был зачислен. Возможно, это тоже ирония судьбы, которая в то время была ко мне благосклонна.

После того, как вы выступили в роли Вольфа Мессинга, ваш личный сайт был полон восторженных отзывов. Этот фильм, вероятно, тоже прислал вам Провидение. Эта роль научила вас чему-нибудь особенному?

Эта роль придала мне уверенности в себе, так как принесла мне особую любовь широкой публики.Я застенчивый человек, избегающий многих вещей. Из-за этой моей черты я не люблю премьеры, где чувствую себя некомфортно. Из-за смущения на премьере иногда забываю, как мы репетировали. Это ужасная черта. Мне необходимо сыграть в четырех-пяти спектаклях, чтобы расслабиться в новом амплуа. А роль Вольфа Мессинга и любовь публики придали мне уверенности. Конечно, приятно слышать: «Вы один из наших самых любимых актеров. Спасибо за эту роль, она нам очень много дала.Я спрашиваю: что именно? И я слышу ответ: «Это доказало, что есть бескорыстные и порядочные люди, которые умеют любить и которым небезразлична боль других».

Я очень благодарен режиссеру Владимиру Краснопольскому за предоставленную мне возможность сформировать образ Мессинга. Он мне доверял. И если ему иногда казалось, что я поступил неправильно, он просто просил меня переделать этот эпизод, и я пошел ему навстречу. Мы хорошо понимали друг друга.

Ты сам хорошо себя чувствуешь? Вы общительный человек?

Нет, я скорее интроверт.В принципе, я одинокий человек и никогда не участвую в модных тусовках, редко хожу на массовые мероприятия. У меня много работы, поэтому вечером я просто хочу вернуться домой и остаться с семьей.

Какая роль в театре изменила вас?

Каждая роль заставляет меня по-новому взглянуть на себя. На моем сайте часто пишут, что я совершенно разный в разных ролях. Для меня это отличный комплимент. Одной из первых моих ролей был Обольянинов в постановке Гария Черняховского «« Квартира Зойки »», и эта роль многому меня научила.Позже я играл в театре Петра Фоменко в его Пиковая дама и Без вины . Изменила ли меня работа с Фоменко? Да я была. Он тот человек, который дал мне все в моей профессии. До него я тоже сотрудничал с хорошими режиссерами, но именно после Фоменко многие стали воспринимать меня всерьез.

Кстати, я был первым Германом в его Пиковая дама , так что сравнивать меня было не с кем. В Без вины меня сравнивали с Дружниковым, а в Бал-маскарад с Мордвиновым.А когда я играю Панталоне в Принцесса Турандот меня сравнивают с Яковлевым. Те, кто пришел на премьерные показы, сделали это сравнение не в мою пользу. Поэтому я никогда никого не приглашаю на первые выступления.

А как режиссеры терпят такое положение дел на премьерах?

Я хорошо выгляжу на репетициях! Не пускали меня на сцену, если не видели прогресса на репетициях. Но когда дело доходит до премьеры, как-то все теряется.Но потом постепенно ситуация выправляется, тем более что мы десятилетиями играем в одних и тех же пьесах. Таким образом, Виновны без Вины были на сцене долгие 17 лет, Пиковая дама 15 лет, Посвящение Еве тоже около 15 лет. Если бы они не увенчались успехом, их бы давно отменили.

Вы опытный актер, но недавно стали ректором Театрального института имени Бориса Щукина. Вы не боитесь, что ваши актерские способности со временем заржавеют из-за того, что вы отдаете все свои силы административной работе?

Нет, нет, потому что, тем не менее, актерская игра — мой главный приоритет.Если я не играю и не репетирую, это для меня мука. В этом случае я все равно нахожу актерскую работу, например, Начинаю изучать новую программу.

Но я честно выполняю обязанности ректора, и с удовольствием тоже. Например, сейчас мы готовимся к столетнему юбилею нашей школы, ремонтируем и приводим в порядок то, что осталось неизменным с 1937 года, укрепляем фундамент, заменяем деревянные плиты железобетонными. Но, безусловно, самое важное наследие, которое мы стараемся сохранить, — это воспитанные Вахтанговым образовательные традиции.Ему удалось создать Азбуку актерской подготовки, подходящую как для классического театра, так и для современного театра, а также для музыкального театра.

А каковы основы этой азбуки: учителя или какой-то особый метод обучения?

Ежегодно студенты ставят спектакль, который становится заметным событием в театральной жизни Москвы. Жалко, что спектакль Щукинского училища живет всего год, но наши преданные зрители до сих пор помнят выступления талантливых педагогов: Юрия Любимова ( Хороший человек Сычуань , положившего начало Театру на Таганке), Александра Поламишева, Юрия Авшаров и многие другие.Новые педагоги, растущие сегодня, будут сопровождать нас в новом веке.

В Щукинском институте действует монастырская система, потому что учителями становятся только наши выпускники, и чаще всего с нами работают педагоги Театра Вахтангова. Приглашаю только самых успешных актеров. Василий Сергеевич Лановой заведует кафедрой сценической сцены в нашем институте. Людмила Владимировна Максакова блестяще работает на кафедре актерского мастерства. Алексей Георгиевич Кузнецов ведет художественный концерт. Я все время приглашаю и Суханова, и Маковецкого; они обещают приехать, но не могут найти время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.