Школа 1503 москва официальный: Распорядок дня и каникулы, ГБОУ Школа № 1503, Москва

Содержание

Распорядок дня и каникулы, ГБОУ Школа № 1503, Москва

Режим дня

 

Мы учимся пять дней в неделю с понедельника по пятницу, с выходными днями в субботу, воскресенье и официальные нерабочие и праздничные дни.

 

Школьники учатся в первую смену. Будьте, пожалуйста, внимательны и не опаздывайте на первый урок.

 

Распорядок дня в учебных корпусах Школы

по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 18

Распорядок дня в учебных корпусах Школы по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 13 с. 1

Распорядок дня в учебном корпусе Школы по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 1А

Распорядок дня дошкольников

Дошкольники посещают группы в соответствии с режимом, указанным в договоре об обучении.

 

Учебные и каникулярные периоды

 

 

Учебный год для всех обучающихся начинается 1 сентября.

 

Завершается учебный год в соответствии с учебными планами основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования:

  • в 1–4 классах — 27 мая 2021 г.
  • 5–8 классах — 11 июня 2021 г.
  • в 10-х классах — 28 мая 2021 г.
  • в 9-х и 11-х классах учебный год заканчивается в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации по распоряжению Департамента образования г. Москвы, но не позднее 31 мая 2021 г.

Установлены следующие периоды:

 

Начальная школа

Период Начало Окончание Продолж. периода
1-й уч. модуль 1 сентября 2020 г. 2 октября 2020 г. 24 учебных дня
1-е каникулы 5 октября 2020 г. 18 октября 2020 г. 14 дней
2-й уч. модуль 19 октября 2020 г. 30 декабря 2020 г. 52 учебных дня
2-е каникулы 31 декабря 2020 г.
17 января 2021 г. 18 дней
3-й уч. модуль 18 января 2021 г. 19 марта 2021 г. 43 учебных дня
3-и каникулы 22 марта 2021 г. 28 марта 2021 г. 7 дней
4-й уч. модуль 29 марта 2021 г. 27 мая 2021 г. 42 учебных дня
Летние каникулы 28 мая 2021 г. 31 августа 2021 г. 96 дней

Основная школа

Период Начало Окончание Продолж. периода
1-й уч. модуль 1 сентября 2020 г. 4 октября 2020 г. 24 учебных дня
1-е каникулы
5 октября 2020 г. 18 октября 2020 г. 14 дней
2-й уч. модуль 19 октября 2020 г. 30 декабря 2020 г. 52 учебных дня
2-е каникулы 31 декабря 2020 г. 17 января 2021 г. 18 дней
3-й уч. модуль 18 января 2021 г. 20 марта 2021 г. 44 учебных дня
3-и каникулы 22 марта 2021 г. 28 марта 2021 г. 7 дней
4-й уч. модуль 29 марта 2021 г. 11 июня 2021 г. 54 учебных дня
Летние каникулы 14 июня 2021 г. 31 августа 2021 г. 72 дня

Старшая школа

Период Начало Окончание Продолж. периода
1-й уч. модуль 1 сентября 2020 г. 2 октября 2020 г. 24 учебных дня
1-е каникулы 5 октября 2020 г. 18 октября 2020 г. 14 дней
2-й уч. модуль 19 октября 2020 г. 30 декабря 2020 г. 52 учебных дня
2-е каникулы 31 декабря 2020 г. 17 января 2021 г. 18 дней
3-й уч. модуль 18 января 2021 г. 19 марта 2021 г. 43 учебных дня
3-и каникулы 22 марта 2021 г. 28 марта 2021 г. 7 дней
4-й уч. модуль 29 марта 2021 г. 28 мая 2021 г. 43 учебных дня
Летние каникулы 31 мая 2021 г. 31 августа 2021 г. 93 дня

Документы, ГБОУ Школа № 1503, Москва

23.06.2014 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании Нарушения выявлены
05.03.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
10.03.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании Нарушения выявлены
10.03.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
21.03.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании Нарушения выявлены
21.03.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании Нарушения выявлены
06.04.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании
Нарушения выявлены
08.06.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об образовании Нарушения выявлены
11.11.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
15.12.2015 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Соблюдение законодательства об охране здоровья граждан Нарушения выявлены
20.03.2016 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
11.05.2016 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
01.09.2016 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
13.11.2016 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
19.04.2017 Останкинская межрайонная прокуратура г.Москвы Мониторинг сети Интернет Нарушения выявлены
26.12.2016 Управление по СВАО Главного управления МЧС Россиипо городу Москве Соблюдение требований пожарной безопасности (плановая, выездная) Нарушения выявлены
05.02.2017 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО Регистрация случая туберкулеза (внеплановая, выездная) Нарушения выявлены
05.03.2017 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО Соблюдение противоэпидемических мероприятий Нарушения выявлены
16.05.2017 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО Контроль за соблюдением обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей (плановая, выездная) Нарушения выявлены
30.07.2017 Государственная инспекция труда в городе Москве Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Нарушения выявлены
13.02.2018 Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Соблюдение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами Нарушений не выявлено

График приема родителей, ГБОУ Школа № 1503, Москва

Канцелярия

Корчагина, 18

пн-пт 08:00–20:00 Тищенкова Вера Михайловна
 
+7 495 683-77-12

Мед. кабинет

Корчагина, 1А

вт, пт

08:00–15:48

Томасевич Ольга Николаевна

+7 495 682-44-38

Мед. кабинет

Корчагина, 1с1

вт, пт

08:00–15:48

Адамян Татьяна Валентиновна

+7 495 683-21-57

Мед. кабинет

Корчагина, 12

пн, ср, чт

08:00–15:48

Адамян Татьяна Валентиновна

+7 495 682-03-94

Мед. кабинет

Корчагина, 18

пн, чт

08:30–14:00

Томасевич Ольга Николаевна

Мед. кабинет

Космонавтов, 14к4

пн, чт

08:00–15:48

Игнатенкова Елена Валентиновна

Мед. кабинет

Корчагина, 13с1

вт, пт

09:00–13:00

Гришанкова Наталья Евгеньевна

Школа №1503 Москва - 109 отзывов

#93 Читаю отзыв мамы, ребёнок которой только собирается стать учеником гим...
Уважаемая Людмила из Воронежа. Похоже, вы невнимательно читаете отзыв; это всего лишь передача полученной информации от дефектолога. Я не видела учителей, как и самого директора (кстати, отдать ему должное, что после полученной информации он связался со мной и был готов разрешить сложившиеся сложности). Я говорю лишь об отдельно взятом человеке, дефектологе Марине Владимировне, который не хочет выполнять работу на своем участке, и, как следствие, школа не готова работать с детьми с ОВЗ. Вот лично я не верю, что там все плохие учителя, что дети сами по себе учатся и что психологи-логопеды бестолковые. Может лишь быть проблема в дефектологе, который либо весь мир вокруг видит плохим, либо сознательно и целенаправленно снимает с себя рабочую нагрузку, "отшивая" детей с ОВЗ при приеме в гимназию.
Возможно людям, понаехавшим из Воронежа, неизвестно про новые стандарты об инклюзивном обучении детей, действующим с 1 сентября 2016 года, и об уголовной ответственности за их неисполнение. Вот сами подумайте: если есть в гимназии дефектолог, то, как Вы думаете, для каких целей он там есть?... Наверное, не для "откровенных разговоров, как все в гимназии плохо и лучше сюда не идти" и "как троих особых детей уже решили не идти и поблагодарили меня за откровенность, вот и вы не приходите". Она и нужна для того, чтобы гимназия соответствовала требованиям закона.
Мне также непонятно, о каких ярлыках вы говорите, о какой злости... Наверное, надо было привести туда ребенка, ни с кем не советуясь, и, если бы возникали вопросы, то решать их через жалобы и уполномоченные органы, как это делают другие. Но никак не организовывать заранее комфортные условия для всех сторон. Другие родители просто требуют, требуют и требуют, и ни о ком не думают. И, кстати, я по роду своей деятельности адвокат, я в состоянии пообщаться с любым человеком и, особенно, любой образовательной организацией, тем более нарушающей права моего ребенка. Я - не злобная мама, я - разумная мама.
Как видно из Вашего отзыва, это Вы с озлобленностью лепите ярлыки. И кто вас уполномочил разрешать вопросы таких детей "когда-нибудь завтра", но не сейчас? Закон требует их сегодняшнего разрешения, мой ребенок нуждается в их сегодняшнем разрешении; но благодаря таким замечательным "специалистам", как тот дефектолог, и их подходу к работе эта гимназия не сможет их разрешить. Вам легко так рассуждать лишь потому, что лично вас неготовность гимназии работать с детьми с ОВЗ не касается. А когда касается - вы по-другому заговорите.

СОШ №1201 с углубленным изучением иностранного языка (английский)-учебный корпус ГБОУ города Москвы "Школа № 1503"

В 2014 году средняя общеобразовательная школа №1201 в ходе реорганизации и слияния других образовательных учреждений и детских садов, вошла в состав  учебно-воспитательного комплекса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1503". 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы показывает стабильно высокие результаты освоения гимназистами основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.Такой вывод подтверждается анализом поступления выпускников гимназии в московские и зарубежные ВУЗы и успешным обучением в них по выбранной специальности. Ежегодно от90 до 100% выпускников гимназии поступают на бюджетные места в ведущие высшие учебные заведения России, учатся в вузах европейских стран и США.

ГБОУ Школа № 1503 стала участником международной образовательной программы MikroTik Academy. Академия Mikrotik (MikroTik Academy) – это специальная программа обучения технологиям в области компьютерных сетей, построенных с использованием продуктов и решений компании MikroTik. MikroTik – мировой лидер и европейский производитель сетевого оборудования. Компания разрабатывает проводное и беспроводное сетевое оборудование, в частности маршрутизаторы, сетевые коммутаторы, точки доступа, радиоустройства работающие на базе операционной системы RouterOS. Основная причина популярности оборудования сводится к уникальному сочетанию параметров стоимости, надежности и очень богатой функциональности. В рамках учебной программы учащиеся школы будут изучать курс сетевых технологий на базе оборудования MikroTik и получат возможность бесплатно сдать официальный сертификационный международный экзамен по курсу MTCNA (MikroTik Certified Network Associate).

ЕГЭ от 160 до 219 баллов:

37 %

ЕГЭ от 220 баллов:

51%

ОГЭ 12 и более баллов:

76 %

Государственная аккредитация (Ш):
  • Аттестат государственного образца
  • Государственная аккредитация
  • Лицензия
Участие в городских образовательных проектах:
  • «ИТ-класс в московской школе»

    i

  • Московская электронная школа
Форма обучения:
  • Дистанционное
  • Очное
Образовательные ступени :
  • Дошкольное образование
  • Начальная школа
  • Средняя школа
  • Старшая школа
Профиль :
  • Общеобразовательный
  • Углубленное изучение иностранных языков
Количество детей в классах:

30

Режим обучения :
  • Группа Продленного Дня
  • Полный день
Время начала занятий:

8:30

Общие мероприятия:
  • Конкурсы
  • Концерты и выступления
  • Олимпиады
  • Праздники
  • Фестивали
  • Экскурсии
Летние программы:

Да

Образовательная программа и форма обучения:
  • Адаптированная программа обучающихся с умственной отсталостью
  • Предметы по государственной программе общего образования (ФГОС)
Директор/Заведующий:

Устюгов Роман Михайлович

Специалисты:
  • Медсестра
  • педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • учитель биологии и химии
  • учитель географии
  • учитель ИЗО
  • учитель иностранного языка
  • учитель информатики
  • учитель истории, обществознания
  • учитель математики
  • учитель музыки
  • Учитель начальных классов
  • учитель окружающего мира
  • учитель русского языка и литературы
  • учитель технологии
  • учитель физики
  • учитель физкультуры
  • учитель химии
  • учитель черчения
  • учитель экономики
Кружки, секции, дополнительные занятия (Ш):
  • английский язык
  • Бассейн
  • Вокал
  • Волейбол
  • Единоборства
  • Моделирование
  • подвижные игры
  • Подготовка к школе
  • Театральная студия
  • Футбол
Безопасность:
  • Автоматическая система пожарной безопасности
  • Охрана
  • Собственная территория
  • Собственное здание
Оснащенность:
  • Библиотека
  • Изолятор/медицинские кабинеты
  • Компьютерный класс
  • Мастерские
  • Музыкальный/актовый зал
  • Спортивная площадка
  • Спортивный/тренажерный зал
  • Столовая
Округ:

СВАО, Москва

Район Москвы :

Фотографии

Контакты

Официальный сайт: Полный Адрес:

Москва, Павла Корчагина улица, 13стр 1

Режим работы:

пн-пт 8:00–19:00

Телефоны::

+7 (495) 682-50-91

Эл.почта:

[email protected]

Отзывы

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Обновлено: 14/10/2020, 14:05

Центр образования №1464-учебный корпус ГБОУ города Москвы "Школа № 1503"

Центр образования №1464 в ходе реорганизации и слияния других образовательных учреждений и детских садов, вошла в состав  учебно-воспитательного комплекса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1503". Учредителем школы является город Москва. Учреждение, обеспечивает обучение по следующим направлениям: основная образовательная программа дошкольного общего образования; основные общеобразовательные программы; дополнительные образовательные программы. Осуществляет организацию и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий. Проведении процедуры государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Дополнительное образование реализуется по программам следующих направленностей: естественно-научной, социально-педагогической, художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.

В 2019 году из 86 выпускников школы 67 человек (80%) продолжили обучение в высших учебных заведениях Москвы и Московской области, 1 человек (1%) - за рубежом, 2 человека (2%) - в учебных заведениях среднего профессионального образования.

ЕГЭ от 160 до 219 баллов:

37 %

ЕГЭ от 220 баллов:

51%

ОГЭ 12 и более баллов:

76 %

Государственная аккредитация (Ш):
  • Аттестат государственного образца
  • Государственная аккредитация
  • Лицензия
Участие в городских образовательных проектах:
  • «ИТ-класс в московской школе»

    i

  • Московская электронная школа
Форма обучения:
  • Дистанционное
  • Очное
Образовательные ступени :
  • Дошкольное образование
  • Начальная школа
  • Средняя школа
  • Старшая школа
Профиль :
  • Общеобразовательный
  • Углубленное изучение иностранных языков
Количество детей в классах:

30

Режим обучения :
  • Группа Продленного Дня
  • Полный день
Время начала занятий:

8:30

Общие мероприятия:
  • Конкурсы
  • Концерты и выступления
  • Олимпиады
  • Праздники
  • Фестивали
  • Экскурсии
Летние программы:

Да

Образовательная программа и форма обучения:
  • Адаптированная программа обучающихся с умственной отсталостью
  • Предметы по государственной программе общего образования (ФГОС)
Директор/Заведующий:

Устюгов Роман Михайлович

Специалисты:
  • Медсестра
  • педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • учитель биологии и химии
  • учитель географии
  • учитель ИЗО
  • учитель иностранного языка
  • учитель информатики
  • учитель истории, обществознания
  • учитель математики
  • учитель музыки
  • Учитель начальных классов
  • учитель окружающего мира
  • учитель русского языка и литературы
  • учитель технологии
  • учитель физики
  • учитель физкультуры
  • учитель химии
  • учитель черчения
  • учитель экономики
Кружки, секции, дополнительные занятия (Ш):
  • английский язык
  • Бассейн
  • Вокал
  • Волейбол
  • Единоборства
  • Моделирование
  • подвижные игры
  • Подготовка к школе
  • Театральная студия
  • Футбол
Безопасность:
  • Автоматическая система пожарной безопасности
  • Охрана
  • Собственная территория
  • Собственное здание
Оснащенность:
  • Библиотека
  • Изолятор/медицинские кабинеты
  • Компьютерный класс
  • Мастерские
  • Музыкальный/актовый зал
  • Спортивная площадка
  • Спортивный/тренажерный зал
  • Столовая
Округ:

СВАО, Москва

Район Москвы :

Фотографии

Контакты

Официальный сайт: Полный Адрес:

Москва, ул. Павла Корчагина, 1А

Режим работы:

пн-пт 8:00–19:00

Телефоны::

+7(495)682-44-38

Эл.почта:

[email protected]

Отзывы

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Обновлено: 02/12/2020, 15:39

Дом по адресу г. Москва, ул. Константинова, 8

Предыдущий кадастровый, инвентарный или условный номер

10810

Год постройки

1959

Количество этажей

5

Количество подземных этажей

1

Приспособления для маломобильных груп

Нет

Количество жилых помещений

80

Площадь здания

3361,3 кв.м.

Площадь жилых помещений

3361 кв.м.

Площадь помещений общего пользования

344 кв.м.

Количество балконов

64

Статус объекта культурного наследия

Нет

Наличие факта признания многоквартирного дома аварийным:

Нет

Генеалогическое дерево русских школ по нелинейной динамике - arXiv Vanity

С. В. Пранц Лаборатория нелинейных динамических систем,
Тихоокеанский океанологический институт РАН,
Россия, 6 Владивосток, ул. Балтийская, 43 [ М.Ю. Улейский

Аннотация

Одна из самых ярких особенностей исследований в России и бывшем Советском Союзе. это так называемые научные школы. Это сотрудничество исследователей с общим научным образованием, работающих, как правило, вместе в конкретном городе или даже в учреждении.Генеалогическое древо научных школ по нелинейной динамике в России и на постсоветском пространстве выращивается. Мы используем эту терминологию в широком смысле, включая теорию динамического системы и хаос и его приложения в нелинейной физике. В большинстве случаев мы соединяем двух человек, если один был научным руководителем докторской диссертации. другого. Это аналог кандидатской диссертации в России. Если у человека не было официального советника или мы точно не знаем, кто был советником, мы исправляем этого человека, который, как известно, был неформальным учителем, и очень сильно на него повлиял.

\ PassOptionsToPackage

1 Введение

Цель нашего проекта - вырастить генеалогическое древо нелинейная динамика в России и бывшем Советском Союзе. Мы используем эта терминология в широком смысле, включая теорию динамических системы и хаос и его приложения в нелинейной физике.

В большинстве случаев мы соединяем двух человек, если один был научным руководителем докторской диссертации. другого. Это аналог кандидатской диссертации в России. Если у человека не было официального советника или мы точно не знаем кто был советником, мы исправляем того человека, который был известен как неформальный учитель и очень сильно на него повлиял.

Одна из самых ярких особенностей исследований в России и бывшем Советском Союзе. это так называемые научные школы. Это сотрудничество исследователей с общим научным образованием, работающих, как правило, вместе в конкретном городе или даже в учреждении. Мандельштамма, Ландау, Колмогорова, Тамма, Андронова - известные примеры. Мы попытались указать несколько школ в том числе Московская математическая школа по теории динамических систем и Нижегородская (бывшая Горьковская), Новосибирская, Саратовская и Владивостокская школы по нелинейной динамике.

Для лучшего просмотра материал структурирован следующим образом. В На рис. 1 представлено общее изображение русского дерева на нелинейная динамика. Это огромное дерево с корнями, которыми мы были можно проследить до тринадцатого века. Картинка может быть увеличено с помощью обычных инструментов Adobe Reader. Затем мы разбиваем дерево на две части и покажите их отдельно. В первая часть на рис. 2, которую мы называем Петрарки – Оккама ветвь, показывает корни, восходящие к средневековым европейским естествоиспытатели и философы.Вторая часть в На рис. 3 показаны британские, немецкие и итальянские корни Нижегородские, Новосибирские, Саратовские и Владивостокские школы, перейти к средневековым итальянским физикам и математикам. Каждая российская научная школа - это подробно представлены в отдельном разделе и показаны на графике.

Рисунок 1: Русское дерево по нелинейной динамике.

Рисунок 2: Британо-немецко-итальянская ветвь.

Рисунок 3: Ветвь Петрарки – Оккама.

2 Московская математическая школа по теории динамических систем

Плодотворная колмогоровская математическая школа при Ломоносовском государстве. Московский университет широко известен большими достижениями в теория динамических систем и механика А.Колмогоров (1903–1987) и его бывшие ученики В. Арнольд (1937–2010), Я. Синай, И. Гельфанд (1913–2009), В. Алексеев (1932–1980), А. Яглом (1921–2007), А. Обухов (1918–1989), А. Монин (1921–2007) и многие другие. другие. Н. Лузин (1883–1950) был научным руководителем Колмогорова. Ответвления от Н. Лузина идут через российских математиков. Д. Егорова (1869–1931) и Н. Бугаева (1837–1903) французам. математики, Дж. Лиувилль (1809–1882), С. Пуассон (1781–1840), П.-С. Лаплас (1749–1827), Дж. Лагранж (1736–1813), Дж.д’Аламбер (1717–1783) и немецким К. Вейерштрасс (1815–1897), Э. Куммер (1810–1893), Ф. Бессель (1784–1846), К. Гаусс (1777–1855) и Л. Эйлер (1707–1783). Другая ветка от Н. Бугаева идет вниз. немецкому профессору А. Кестнеру (1719–1800). Одна из его ветвей идет вверх к математикам Р. Липшицу (1832–1903) и Ф. Кляйн (1849–1925), а затем немецкому физику А. Зоммерфельду. (1868–1951) и его знаменитая школа квантовой физики. На другом Филиал Кестнера встречаем русских математиков Н.И. Лобачевский (1792–1856), П. Л. Чебышев (1821–1894) и А. М. Ляпунов (1857–1918).

Рисунок 4: Московская математическая школа по теории динамических систем.

3 Нижегородская (бывшая Горьковская) школа по нелинейным колебаниям и теории динамических систем

Нижегородская (бывшая Горьковская) школа по нелинейным колебаниям и теории динамических систем. основан А. Андроновым (1901–1952), учеником Л. Мандельштама (1879–1944). К. Браун (1850–1918), немецкий изобретатель и лауреат Нобелевской премии по физике, был научным руководителем Мандельштама.Эта ветка через немецких ученых Г. Квинке (1834–1924), Х. Магнус (1802–1870) и Ф. Нойман (1798–1895), с одной стороны, немецким физикам и математикам, А. Клебш (1833–1872), Д. Гильберт (1862–1943), А. Зоммерфельд и другие. Математическая ветвь от Д. Гильберта идет вверх через Р. Куранта (1888–1972) и Ф. Реллиха (1906–1955) к Дж. Мозеру (1928–1999). Другая ветвь к J. Moser связана с А. Колмогоровым. через К. Вейерштрасса и Э. Куммера (1810–1893) и Н. Бугаева. Таким образом, все авторы знаменитого Колмогоров – Арнольд – Мозер Теорема оказались научными родственниками.А. Зоммерфельд был научным руководителем нескольких Нобелевские лауреаты по физике П. Дебай (1884–1966), В. Паули (1900–1958), В. Гейзенберг (1901–1976), Ф. Блох (1905–1983) и Х. Бете (1906–2005).

С другой стороны, ответвление от Г. Квинке и Ф. Ноймана восходит к средневековью. естествоиспытателям и великому итальянскому поэту Ф. Петрарке (1304–1374). Филиал от Г. Квинке и Х. Магнуса восходит к средневековым натуралистам и английскому францисканскому монаху и философ У. Оккам (1287–1347).Итальянский математик и инженер Н. Тарталья (1499–1557) из Венецианской республики. было установлено, что они связаны через Г. Галилей (1564–1642), В. Вивиани (1622–1703) и И. Барроу (1630–1677) И. Ньютону (1642–1727). Ветвь Ньютона идет вверх к британским физикам. включая Г. Г. Стокса (1819–1903) и лауреатов Нобелевской премии по физике Дж. У. Стратта (лорд Рэлей) (1842–1919), Дж. Дж. Томсон (1856–1940) и Э. Резерфорд (1871–1937), советник нобелевского лауреата по физике П. Капицы (1894–1984).

Рисунок 5: Нижегородская (бывшая Горьковская) школа нелинейных колебаний и теории динамических систем.

4 Саратовская школа по нелинейным колебаниям и хаосу

Одно отделение Саратовской школы по нелинейным колебаниям и хаосу идет от П. Капицы Л. А. Вайнштейну (1920–1989), а затем Д. И. Трубецкову, докторанту многие современные физики и математики Саратова. Второй филиал Саратовской школы через К.А. Леонтьева (1889–1932) переходит к русскому физику П.Н. Лебедев (1866–1912), первым, кто измерил световое давление. Он был учеником Август Кундт (1839–1894), научные корни которого скрыты в средневековье и можно проследить до У. Оккама и Ф. Петрарки. Интересно, что Саратовская школа через Л. А. Вайнштейна и М. А. Леонтович (1903–1981) снова связан с Л. И. Мандельштамом.

Рисунок 6: Саратовская школа нелинейных колебаний и хаоса.

5 Новосибирская школа нелинейной физики и хаоса

Л.И. Мандельштам был также одним из основоположников новосибирской школы нелинейной физики и хаоса. Одна ветвь Мандельштама идет к М.А. Леонтовичу, затем к Р. З. Сагдеев и его школа по нелинейной физике, в том числе Г. М. Заславский (1935–2008) и В. Е. Захаров, каждый из которых имеет по одной школе в Сибири, Москве и США. Другая ветвь Мандельштама принадлежит лауреату Нобелевской премии по физике И. Э. Тамму (1895–1970). а затем Г. И. Будкеру (1918–1977), основателю Института ядерной физики. СО РАН в Новосибирске.Б. В. Чириков (1928–2008), известный как один из ключевых деятелей теории гамильтонова хаоса, работал в этом институте. Мы показываем лишь небольшую часть новосибирской школы. что гораздо более обширно.

Рисунок 7: Новосибирская школа по нелинейной физике и хаосу.

6 Владивостокская школа по нелинейной океанографии и хаосу

Фактически, Л. И. Мандельштам был основоположником всех русских школ на нелинейная динамика и нелинейная физика, в том числе самая отдаленная и молодая во Владивостоке.Одна ветвь Мандельштама через И. Э. Тамма, С. А. Альтшулера (1911–1983) и У. Х. Копвиллем (1923–1991) формирует современную Владивостокскую школу по нелинейной океанографии и подход теории динамических систем к изучению океана и атмосферы. Другой - от нобелевских лауреатов по физике И. Э. Тамма и В. Л. Гинзбурга. (1916–2009) и Р. Н. Гуржи (1930–2011) формируют ныне владивостокскую школу. по нелинейным колебаниям и акустике. Третья ветвь Мандельштама через С. М. Рытова (1908–1996) и В. И. Кляцкин формирует современную владивостокскую школу по гидродинамическому хаосу и статистической физике.Эта ветка через А. М. Обухова (1918–1989) связана также с Московская математическая школа А. Н. Колмогорова по теории динамических систем и механике, а также многим французским и немецким математикам.

Рисунок 8: Владивостокская школа по нелинейной океанографии и хаосу.

Приглашаем всех заполнить дерево, и мы будем признательны за любые исправления, комментарии и дополнения. Графики были созданы точечной программой из пакета Graphviz. (http://www.graphviz.org/). Исходные файлы для каждого дерева можно найти, щелкнув стрелку после соответствующая подпись к рисунку.

Использованы следующие источники:

  • Частные коммуникации. Благодарим В. Афраймовича (Сан-Луис-Потоси, Мексика), Ф. Израилев (Пуэбла, Мексика), В. Кляцкин (Москва, Россия), Е. Кузнецов (Москва, Россия), С. Кузнецов (Саратов, Россия), А. Максимов (Владивосток, Россия), Л. Островский (Боулдер, США), Д. Шепелянский (Тулуза, Франция), В. Соколов (Новосибирск, Россия).

  • Биографические и автобиографические тексты.

Новости

Новости

Фото: М. Денисов / mos.ru (CC BY 4.0) Студенты из России, Германии и стран СНГ приняли участие в 8-й игре «Начинающие фермеры», организованной Общероссийской общественной организацией «Российский союз сельской молодежи». RURY приобрел статус международного. Молодые люди из Германии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана и ...

Фотография предоставлена: mos.ru (CC BY 4.0) 26 июля состоится серия мероприятий в честь 280-летия русских географических открытий в Тихом океане. В Москве состоится научная конференция и панихида, посвященные участникам экспедиций ...

Фото: Анна Швец / pexels.com Новые правила въезда иностранцев в Россию вступают в силу 25 июля, сообщает "Российская газета".Иностранцы, приезжающие в Россию, должны предъявить результаты теста на Covid-19. Напомним, раньше сертификат с отрицательным результатом теста на Covid-19 имел ...

Фото: Мартин Крафт / ru.wikipedia.org (CC BY-SA 2.5) Роль Воланда в одноименном фильме по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» исполнит актер из Германии Август Диль, сообщает РИА Новости.Он снялся в фильме Квентина Тарантино «Бесславный ...

Фото: Наттье, Жан-Марк / ru.wikipedia.org (общественное достояние) В следующем году во Франции состоятся мероприятия памяти российского императора Петра I. Их проведет Министерство культуры РФ, сообщает ТАСС. ...

Фото: Евгений Пелевин / commons.wikimedia.org (CC-BY-4.0) Российские школьники завоевали 5 медалей на Международной олимпиаде по физике, сообщает РИА Новости. Коллектив повторил прошлогодний рекорд. ...

Фото: Mos.ru / ru.wikipedia.org (CC BY 4.0) Власти Перу хотели бы начать производство российской вакцины против коронавируса Sputnik V, сообщает РИА Новости.Команда нового главы южноамериканской страны Педро Кастильо подтвердила, что тема вакцины ...

Фото: Бесплатные фотографии / pixabay.com Главный приз конкурса по фотографиям, сделанным на iPhone, достался россиянину. Награда досталась Московуте Татьяне Мерзляковой, сообщает РИА Новости. ...

Фотография: blende12 / pixabay.ком Летняя Олимпиада стартует в пятницу, 23 июля, сообщает Интерфакс. Игры, которые станут 32-ми по счету, будут проходить в Японии. Торжественный ...

Фото: terimakasih0 / pixabay.com Приложение TheTravel без COVID-19 станет обязательным для иностранцев, въезжающих в Россию. Накануне, 22 июля, Кабинет Министров утвердил процедуру...

Фото: FotoshopTofs / pixabay.com Сьерра-Леоне получила гуманитарную помощь из России, сообщается на сайте МИД России. Неделю назад гуманитарный груз был доставлен в порт Фритаун. Оно составило почти 500 тонн подсолнечного масла, что было ...

Фото: Светлана Ходченкова.Александр Вепрев / commons.wikimedia.org (CC-BY-SA-3.0) Новая версия знаменитого романа Толстого «Анна Каренина» скоро будет снята для Netflix. Известные российские актеры, такие как Федор Бондарчук, Светлана Ходченкова, Гоша Куценко, Юрий Борисов ...

Фото: Галерея Picasa VO Svoboda / commons.wikimedia.org (CC-BY-3.0) Как сообщает РИА Новости, впервые в своей истории Россия подала межгосударственную жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).Москва обвинила киевские власти в нарушении Совета ...

Угандийский молодежный клуб соотечественников открылся в Уганде, сообщает Московский Дом соотечественников. Страница сообщества также появилась в Facebook. Среди людей из ...

Фото: Катя36 / pixabay.ком Ярмарка славянских ремесел прошла в эти выходные в австралийском Брисбене, сообщает газета «Единение». Мастера, танцоры и музыканты представили здесь свое искусство. ...

Фото: В.Секлетов / commons.wikimedia.org (CC0 1.0) Известная французская певица Мирей Матье отмечает юбилей, сообщает ТАСС.В четверг, 22 июля, ей исполняется 75 лет. ...

Фото: geralt / pixabay.com Русский телесериал «Цезарь» стал победителем в номинации «Лучший телесериал / веб-сериал» Международного Нью-Йоркского кинофестиваля, сообщает ТАСС. Сериал триллера поставил ...


Путешествие и муки Моны Лизы

Леонардо да Винчи, Мона Лиза, 1503–1506, Лувр.Изображение и исходные данные предоставлены Erich Lessing Culture and Fine Arts Archives / ART RESOURCE, N.Y .; artres.com

В 2012 году 150 000 человек подписали петицию с просьбой к Лувру вернуть Мона Лизу Леонардо да Винчи в его «родной город» Флоренцию, Италия. Неудивительно, что Лувр отказался. «Мона Лиза» совершила свою долю путешествий за последние 500 лет, и в большинстве случаев она оказывала сильное воздействие на нервы.

Прежде чем мы перейдем к рассказам о путешествиях, давайте посмотрим на претензию Флоренс.Леонардо да Винчи действительно начал рисовать Мона Лизу в 1503 или 1504 годах в итальянском городе, но в 1516 году он был приглашен королем Франсуа I для работы во Франции, и ученые считают, что он закончил картину там, и там она осталась. После смерти Леонардо король купил Мону Лизу и выставил ее во дворце Фонтенбло, где он проживал более 100 лет, пока Людовик XIV не перенес ее в Версальский дворец.

Джон Вандерлин, Версальский дворец и сады, 1818-19 гг.Изображение © Метрополитен-музей

После Французской революции Мона Лиза переехала в свой новый дом в Лувре - сделав небольшой обходной путь: Наполеон одолжил картину, чтобы украсить свою спальню во дворце Тюильри на четыре года. В 1804 году Мона Лиза наконец была выставлена ​​в Большой галерее Лувра. (Внимательно посмотрите на картину Сэмюэля Морса ниже, чтобы увидеть, как выглядела Мона Лиза, установленная в 1833 году.)

[НАЖМИТЕ ДЛЯ КРУПНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ] Сэмюэл Финли Бриз Морс, Выставочная галерея Лувра, 1833 год.The Carnegie Arts of the United States Collection, данные из библиотек Университета Джорджии.

С тех пор картина ненадолго покидала Лувр. «Мона Лиза» провела время в арсенале во время франко-прусской войны, и во время Второй мировой войны она прыгала по нескольким локациям, но всегда возвращалась. Его самое тревожное отсутствие было, когда оно пропало в 1911 году - единственная картина, которая когда-либо была украдена из музея - и пропала в течение двух лет. В конце концов, бывшего сотрудника поймали на попытке продать его галерее Уффици во Флоренции.Власти воспользовались ситуацией и выставили картину в Уффици и в Риме, прежде чем вернуть ее в Лувр.

Пьер Леско, Дворец Лувр, Кур Карре, фасад, вид вдалеке, 1546-1578 гг. Изображение и исходные данные предоставлены Erich Lessing Culture and Fine Arts Archives / ART RESOURCE, N.Y .; artres.com

В течение следующих нескольких десятилетий все было довольно спокойно, вплоть до 1956 года, когда на картину напали не один, а два человека. Один человек облил его кислотой во время выставки в музее в Монтобане, Франция, а другой бросил в него камень, когда он вернулся в Лувр.

Поэтому неудивительно, что шесть лет спустя первая леди Жаклин Кеннеди спросила Андре Мальро, министра культуры Франции, может ли Мона Лиза выставляться в Соединенных Штатах.

Как пишет Александр Гельфанд в блоге Метрополитен-музея, группа кураторов Лувра пригрозила уйти в отставку, если кредит будет одобрен, а в газете Le Figaro появилась передовая статья с просьбой к американскому народу отказаться от картины. Но Мальро согласился на просьбу первой леди, и Мона Лиза направилась в Национальную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия.

Гельфанд описывает многие меры безопасности, которые были приняты: картина была отправлена ​​в сделанном на заказ футляре с регулируемой температурой в огнестойком и водонепроницаемом контейнере и находилась под постоянным наблюдением охранников и сотрудников музея. Океанский лайнер, на борту которого находилась «Мона Лиза», сопровождала береговая охрана Соединенных Штатов, когда он вошел в гавань Нью-Йорка, где его ждали встречи с местными, государственными и федеральными службами безопасности. Картина была перенесена в фургон с кондиционером, и все движение по маршруту в Вашингтон было остановлено; всю дорогу процессия проезжала через красный светофор.Два морских пехотинца были размещены рядом с ним во время его выставки в Национальной галерее, где толпы были настолько велики, что, согласно The New Yorker , зрители могли видеть Мону Лизу только по четыре секунды каждая.

Когда картина вернулась в Нью-Йорк для показа в Метрополитен-музее, она хранилась в сейфе в одной из складских помещений западноевропейского искусства музея, где находилась под постоянным наблюдением до самой выставки.

Музей Метрополитен, экстерьер, во время выставки «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, 7 февраля - 4 марта 1963 г .; вид на юг, показывающий, что на Пятой авеню и перед входом в музей выстроились толпы.Изображение © Метрополитен-музей

В красочных мемуарах бывший директор музея Метрополитен Томас Ховинг, в то время куратор средневекового отдела, утверждал, что во время хранения «одна из пожарных спринклеров на потолке разбила стеклянную ампулу, и на шедевр… пошел дождь. ” Но Ховинг добавил, что толстое стекло, покрывающее картину, защищает ее, и «о ливне никогда не упоминалось внешнему миру» - за исключением, конечно, его книги.

Как бы то ни было, картина выставлялась за пуленепробиваемым стеклом, в окружении двух музейных охранников, а детективы наблюдали за ней сзади.Шедевр увидели более миллиона посетителей. Через неделю после закрытия выставки картина благополучно вернулась домой в Лувр.

Последний раз Мона Лиза была взята напрокат, она отправилась в Токийский национальный музей и в Московский музей изобразительных искусств им. Пушкина в 1974 году. Более 1,5 миллиона человек увидели картину в Токио, что по сей день является рекордом для японского музея. . Японцы первыми выставили картину, защищенную триплексным стеклянным ящиком. Это тоже хорошо, потому что один из многих посетителей попытался нанести на него красную краску.

Хотя это правда, что пребывание в Лувре не гарантирует покоя - в 2009 году женщина швырнула терракотовую кружку в Мону Лизу, которая разбилась о стеклянный корпус, - учитывая все обстоятельства, нет места лучше дома.

- Джованни Гарсия-Фенек

Самые высотные столицы мира. Горные страны и города

Высота (так называемая абсолютная высота) - это высота точки на поверхности Земли над уровнем моря. Эта функция помогает точно определить положение объекта относительно общей геодезической отметки.Самые высокогорные столицы мира расположены на разных континентах, в разных регионах рельефа, но величина высоты центра города позволяет объективно расположить их по рейтингу.

Кито (Эквадор) - 2850 м над уровнем моря

Превосходство эквадорской столицы иногда оспаривается фактической (но не конституционной) столицей Боливии Ла-Пасом, городом, расположенным на абсолютной высоте 3 640 м. Формально Сан-Франциско-де-Кито - самая высокая официальная столица мира.

Центр эквадорской столицы не только самый гористый, но и один из самых ценных в архитектурном и историческом смысле. Вместе с польским Краковом он впервые был объявлен в 1978 году объектом культурного наследия мирового значения. Комиссия ЮНЕСКО оценила сохранность зданий, которые претерпели незначительные изменения с момента основания города в 1556 году.

Сегодня 2,67 миллиона человек проживают в Кито на площади 372 км. 2 - это второй по величине город страны, настоящий политический, культурный и экономический центр Эквадора.Он играет серьезную роль в жизни всего континента - в окрестностях Кито находится штаб-квартира Союза южноамериканских наций.

Сукре (Боливия) - 2810 м

Официальный (конституционный) главный город Боливии также по праву входит в число самых высокогорных столиц мира. Хотя главным правительственным органом в Сукре остается только Верховный суд, это один из самых важных городов страны. Шестой по численности населения (около 300 тысяч), это центр Чукисакского велаята.

Основанный в 1538 году под названием Сьюдад-де-ла-Плата-де-ла-Нуэва Толедо (серебряный город Новый Толедо), Сукре имеет бурное историческое прошлое и несколько раз менял свое название. Свое нынешнее название он получил в 1839 году в честь революционного лидера Боливии Антонио Хосе де Сукре, который стал первым президентом страны.

Как и все высокогорные города, Сукре расположен в очень живописном месте. Вместе с хорошо сохранившимися архитектурными памятниками это делает его особенно привлекательным для туристов со всего мира.

Тхимпху (Бутан) - 2648 м

Столица Королевства Бутан, расположенная между Индией и Китаем, намного выше Катманду (Непал) - столицы другого государства, затерявшейся среди самых высоких гор планеты - Гималаев. Половина всей территории страны (384 000 км 2 ) расположена выше 3000 м, пятая часть ее покрыта вечными снегами и ледниками.

Тхимпху стал столицей королевства с 1952 года, когда основные законодательные и исполнительные органы Бутана располагались в монастыре, построенном в 13 веке.Сегодня здесь находится резиденция нынешнего официального главы государства - короля Джигме Сингдже Вангчука и религиозного лидера Дже Кхемпо. В столице королевства проживает около 100 000 жителей.

Богота (Колумбия) - 2625 м

Богота - настоящий мегаполис. Это один из крупнейших городов в высокогорных столицах мира и один из континентальных лидеров Южной Америки по площади и численности населения. В 2015 году здесь проживало около 8,5 млн человек, при этом количество приезжих постоянно увеличивалось.

Город расположен на равнине, которая является частью огромного высокогорного плато Альтиплано, расположенного среди Кордильер. Этот район считается сейсмоопасным. Хотя Богота находится почти на нулевой широте, на экваторе нет тепла из-за большой высоты. В непосредственной близости от особой природной зоны, благоприятного для земледелия типа саванны.

Столица Колумбии была основана в 1536 году известным испанским конкистадором Хименесом де Кесада. Она была центром освободительного движения, пережила множество внутренних конфликтов.Сегодня Богота - мощный экономический и культурный центр страны и всего континента с большим потенциалом. Гармоничное развитие инфраструктуры - основная задача, стоящая перед всеми крупными столицами мира. До недавнего времени перечень городских проблем приводил к высокой преступности, но благодаря решительным действиям властей он потерял актуальность.

Город характеризуется характерным для всей Южной Америки делением на несколько районов, характеризующимся социально-экономическим положением населения.Жители богатых кварталов платят дополнительные налоги, чтобы поддержать обитателей трущоб.

Аддис-Абеба (Эфиопия) - 2355 м

Город, название которого с языка одной из национальностей - амхара - переводится как «новый цветок», играет важную роль как столица Африканского союза. Население имеет темпы роста около 4% в год и составляет около 3,5 миллионов человек.

Столица Эфиопии расположена у подножия горы Энтото, от отметки 2326 м в районе международного аэропорта Боле и до высоты более 3000 м в северной части.Сочетание высокогорья и экваториальной зоны делает климат комфортным по сравнению с низменными регионами Африки.

Император Менелик II основал Аддис-Абебу в 1886 году на месте, которое выбрала его жена Таита. Ее привлекли источники минеральной воды, которые находились у подножия горы. Сегодня город превращается в курортную столицу Африки, где построены отели, торгово-развлекательные центры высокого уровня.

Асмэра (Эритрея) - 2325 м

Две высокогорные страны, расположенные на одном нагорье - Эфиопия и Эритрея - долгое время были единой федерацией.Когда власти Эфиопии в 1961 году предложили сделать Эритрею одной из своих провинций, началась борьба за ее независимость.

В 1993 году на африканском континенте появилось новое государство, и в списке самых высокогорных столиц мира упоминается Асмэра. Население города составляет 650 000 жителей.

Эритрея образовалась на базе территорий итальянских колоний в Африке. Нынешний облик столицы страны во многом сформировался в 30-е годы 20 века, когда Муссолини хотел сделать Асмэру оплотом будущей колониальной империи.Асмэру называли «маленьким Римом», и в городе до сих пор сохраняются итальянские имена и традиции.

Сана (Йемен) - 2250 м

Город с населением около 2 миллионов человек - один из старейших городов мира. Согласно легенде, его основал Сим, сын Ноя. В городе сохранились настоящие жемчужины арабской архитектуры с тысячелетней историей. В 1986 году город был объявлен Организацией Объединенных Наций объектом Всемирного наследия. Сохранение исторических памятников находится под угрозой из-за расположения Саны в месте, имеющем стратегическое значение для всего региона.Город часто становился ареной вооруженных столкновений разного масштаба.

Привлекательными для заселения эти места делает редкий вариант климата пустыни. Высокое расположение города способствует тому, что он более умеренный, чем во многих местах Аравийского полуострова. Избыток холода и изнуряющей жары здесь редки.

Мехико (Мексика) - 2240 м

Долина Мехико, окруженная горами и вулканами, достигающими высоты 5000 м, расположена на высоком плато, которое является частью Транс-Мексиканского вулканического пояса.На месте нынешней агломерации было огромное озеро Тескоко. В центральной части острова в 1325 году ацтеки основали город Теночтитлан, ныне Мехико.

Построенный на месте озера, гигантский мегаполис унаследовал вызванные им проблемы: отсутствие дренажного стока для воды, текущей с гор, и рыхлый грунт, который не дает надежного фундамента для зданий. Борьба с загрязнением воды и воздуха, предотвращение проседания почвы и противодействие сейсмической активности всегда были важными сферами деятельности властей Мехико.

В мире нет населенного пункта такого масштаба, расположенного на такой высоте. Около 8,9 млн человек проживают на площади 1 485 км 2 . Если говорить о Большом Мехико, к которому добавляется окружающая среда, связанная с Мехико экономически и технологически, то это самая большая агломерация в западном полушарии, в которой проживает около 21 миллиона жителей.

Мехико входит в число самых влиятельных столиц мира.Список богатейших городов мира, куда он вошел под восьмым номером, говорит о его политическом, экономическом и культурном значении для всей цивилизации.

Города с высоким положением

Удивительно, но есть столицы, расположенные ниже уровня мирового океана: столица Азербайджана Баку на 28 метров ниже его. А среди тех, что можно отнести к высокогорным горам, - Найроби (Кения) - 1795 м, Кабул (Афганистан) - 1790 м, Виндхук) - 1721 м, Масеру (Лесото) - 1673 м, Кигали (Руанда) - 1567 м, Гватемала (Гватемала) - 1529 м, Хараре (Зимбабве) - 1483 м, Катманду (Непал) - 1400 м.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *