Школа 57 москва – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»

    Основные сведения, ГБОУ Школа № 57, Москва

    Из истории школы

    В 1901 году в Малом Знаменском переулке было построено здание, в котором разместилось частное реальное училище. Основал его выдающийся деятель образования Карл Карлович Мазинг. После Октябрьской революции в здании училища начало функционировать учебное заведение, ныне называющееся ГБОУ Школа № 57. А это значит, что нашей школе — уже больше ста лет.

    Высокий уровень преподавания снискал школе №4 Хамовнического района (так школа стала называться после революции) широкую известность. «Школа эстетического воспитания» — так называлась эта школа, в которой до двух часов занимались общеобразовательными предметами, затем обедали, немного отдыхали, и начинались занятия другого характера: ритмика, драматургия, рисование, лепка, творческий труд, пение... Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Ильинична Сац. Школа была очень популярна: там, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства. Это несколько позже оказало школе медвежью услугу — именно события, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией».

    Лишенная звания «школы эстетического воспитания», 4 школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, всвязи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57.

    Очередной вехой стала организация в 1968 году математических классов. Благодаря успехам своих учеников и выпускников школа хорошо известна в научных кругах не только нашей страны, но и многих стран мира.

    В 1989 году в школе были открыты гуманитарные классы.


    В настоящий момент ГБОУ Школа № 57 располагается в трех зданиях: в Малом Знаменском переулке, в переулке Хользунова и на улице Хамовнический Вал.


    Первое здание

    Это главное здание школы, построенное в 1912 году для Реального училища Карла Мазинга. На протяжении многих лет оно было единственным. Здесь размещается директор, администрация школы, бухгалтерия, учатся 7—11 классы.

    Все помещения предназначены для обучения старшеклассников. Оборудованы 3 кабинета информатики, кабинеты физики и химии, есть прекрасная библиотека. Здесь проходят занятия Вечерней математической и гуманитарной школы, учатся все специализированные классы (набор в 8 и 9 математические и 9 гуманитарный происходит каждый год по результатам собеседований).

    В первой и второй половине дня здесь занимаются группы дошкольного образования и развития «Приготовишка». Занятия проходят в специально оборудованных помещениях. (Маленькая школа)

    Второе здание

    Здание бывшей школы №40, построенное в 1940 году, присоединено в 2006 году в связи с необходимостью расширения и перевода в более современные условия начальной школы. В настоящий момент в этом здании учатся 1—6 классы, оно полностью оборудовано для пребывания школьников этой возрастной группы. Здесь есть кабинет информатики с новейшим оборудованием, кабинет музыки, ритмики, технологии и изобразительного искусства, а также кабинет проектной деятельности для учеников 5—6 классов.

    Во второй половине дня занимаются группы дошкольного образования и развития «Приготовишка». Седьмые классы учатся в Здании 1, в соответствии с Уставом переход в них осуществляется без экзаменов.

    Третье здание

    Здание бывшей школы №168, построенное в 1968 году, присоединено к Центру образования в 2012 году в рамках проекта Департамента образования г. Москвы по укрупнению школ. В течение года идет переоборудование части свободных помещений под нужды школы, курчатовский проект. В 2012 году здание впервые приняло учеников 57 школы: были набраны 2 первых класса, которые обучаются по учебным планам 57 школы.

    В 2013 году начала работать субботняя школа для четвероклассников.

    Во второй половине дня занимаются группы дошкольного образования и развития «Приготовишка».

    57.mskobr.ru

    История учреждения, ГБОУ Школа № 57, Москва

    Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

    После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац.

    Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

    События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

    4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57. В связи с этим учащиеся и выпускники носят прозвище «пятидесятисемиты».

    Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520.

    В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе «Хамовники» недалеко от станции метро "Фрунзенская", которая была слита со школой № 34. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.

    Школа развивается и в 2012 году к ней присоединилось третье здание бывшей школы №168.

    Подробно по ссылке: 

    Кроме того, вы можете посмотреть видео "Страницы истории"

    57.mskobr.ru

    История 57 школы, ГБОУ Школа № 57, Москва

    Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

    После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац.

    Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

    События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

    4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57. В связи с этим учащиеся и выпускники носят прозвище «пятидесятисемиты».

    Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520.

    В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе «Хамовники» недалеко от станции метро "Фрунзенская", которая была слита со школой № 34. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.

    Школа развивается и в 2012 году к ней присоединилось третье здание бывшей школы №168.

    Подробно по ссылке: 

    Кроме того, вы можете посмотреть видео "Страницы истории"

    57.mskobr.ru

    Сексуальный скандал в 57 школе — Викиреальность

    Б. М. Меерсон, учитель истории — основной обвиняемый Б. М. Давидович («Бормидав»), завуч, учитель математики — еще один фигурант скандала

    Сексуальный (педофильский) скандал в 57 школе (57 оттенков серого и т. д.) — сексуальный скандал, разразившийся осенью 2016 года в связи с обвинениями в адрес некоторых учителей элитной 57-й московской школы, что они занимались сексом с учениками. Начавшись в Фейсбуке, скандал перекинулся в СМИ, включая центральные телеканалы. Скандал осветили множество известных российских блоггеров (Егор Холмогоров, Наталья Холмогорова, Антон Носик, Миша Вербицкий, Олег Кашин, Дмитрий Быков, Дмитрий Кузьмин, Константин Крылов и другие). Готовился выпуск передачи «Пусть говорят» на тему, но видимо так и не вышел в эфир.

    Прозвучали намеки и прямые обвинения в первую очередь в адрес учителя истории Б. М. Меерсона, а также некоторых других учителей, в том числе женского пола, говорилось о беременностях (включая ребёнка у учительницы от 15-летнего ученика) и абортах, пьянках с учениками в походах, гомосексуальном совращении гетеросексуальных мальчиков завучем Б. М. Давидовичем и др. Достоверность обвинений проверить трудно. К проверке этой истории по сообщениям СМИ и соцсетей подключен Следственный комитет. Обвиняемые в сексуальных контактах с учениками Б. М. Меерсон и Б. М. Давидович выехали в Израиль, их странички с сайта школы удалены. Также стала обвиняться ученица Меерсона Мария Немзер, по некоторым сведениям ныне проживающая с ним в Израиле.

    [править] Глубокая история

    В сталинском СССР 57-я школа, когда она ещё называлась школа номер 4 Хамовнического района (но то же здание и коллектив преемственность имел), была школой, где учились детишки партийного начальства[1]. В то время школа имела уклон в эстетическое воспитание: ритмика, драматургия, рисование, лепка, пение и т. п. Попутно там внедряли педологию и прочий троцкизм с половым воспитанием по Фрейду.

    Когда началась борьба с троцкизмом и племянник Сталина пожаловался, что их в школе онанизму обучали, вышло знаменитое постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»[2] — оно было вызвано художествами предшественников как раз коллектива злополучной 57-й школы[3].

    [править] Современность

    Нетворкинг они формируют не нуворишеский, а интеллигентский, старомосковский[4]

    Анна Монгайт, креативный продюсер телеканала «Дождь»

    (▲)

    Школа №57 - братство умников и умниц

    57-я школа издавна считалась школой для неординарных детей, вундеркиндов и влиятельных (не в последнюю очередь благодаря конкурсному отбору, а число желающих многие годы гораздо выше числа мест). В школе наличествуют как математические, так и гуманитарные классы (в советское время наряду со специальными в школе были обычные классы для детей этого района). В матклассах усиленно изучается математика, из-за чего множество математических гениев России учились именно здесь. Эту школу окончили Миша Вербицкий (был исключён из школы), Артемий Лебедев, Haeldar (лурк. «Шмуклер»), Куковлев, Егор Холмогоров, Наталья Холмогорова и многие другие деятели блогосферы. В связи с этим, школа приобрела известность в Интернете, и ей даже посвящена небольшая страница на Луркоморье. Сленговое название выходца из школы — «пятисемит» или «пятидесятисемит» (намёк на еврейскую национальность многих учеников и преподавателей).

    В школе учились или учатся дети Шувалова и Дворковича, Дерипаски

    [5][6] и Куснировича, внуки вице-премьера Голодец и главы Российского еврейского конгресса Каннера[7].

    В «нулевые» годы в школе стали внедрять духовные скрепы:

    Наконец, при подготовке к новогодне-рождественскому вечеру [2006] сын отказался петь «Тихая ночь, святая ночь…», объяснив учительнице музыки, что он не христианин. Та сказала, что это обязательное для всех пение, и отправила его к классному руководителю, классный руководитель сказала то же самое и отправила его к завучу, завуч разрешила не петь и вызвала родителей. Жена приехала и услышала, что 9-летний ребёнок не может расти без веры и религии, что если бы наш сын был соблюдающим иудеем, то они бы всё поняли, а так завучу жаль ребёнка, которого не ждёт ничего хорошего.[8]

    (▲)

    Борис Меерсон. Моя перестройка

    Многие учителя носят еврейские фамилии, что по мнению некоторых, символично. Вероятно, именно этот факт сделал скандал таким ярким и освещенным в СМИ.

    Борис Маркович Меерсон (1966 года рождения), учитель истории, начал работать в 57-й школе в 1990 году. Как стало известно в ходе скандала, на протяжении всей работы Меерсон крутил романы с ученицами, говорилось и о совместном распитии спиртных напитков (в походах). Отличался либеральными взглядами.

    [править] «Меморандум» о молчании

    О непрофессиональных нравах школы ученики и учителя знали[9] или подозревали, и даже писали об этом публично, хотя и эвфемизмами и намёками[10][11][12][13]. Как вспоминает Вербицкий:

    Вся школа знала, от 9 класса до учителей[14]. [Директор] Менделевич, например, был в курсе про %блю школьниц, к нему ходили мамаши жаловаться, он им отвечал типа пустяки дело житейское[15]

    В 2005 году одного школьника исключили за оскорбительные комментарии в адрес школьницы, в которых он намекнул, в частности, на ее роман с учителем истории Меерсоном[16][17] (по некоторым источникам школьника звали Андрей Томашпольский а школьницу Мария Кац[18][19][20][21][22]).

    Согласно ученице 57-й школе Надежде Плунгян[23], ученики попытались слить компромат на Меерсона в ЖЖ, но их прижали учителя, в частности Меерсон и учитель права Петроковский, написав Меморандум[24], запрещающий «клеветать на учителей».

    В то время «Меморандум» бурно обсуждался в ЖЖ-сообществе ru-57, где его поддерживал учитель информатики этой школы Алик Суханов «моральный компас всея ЖЖ» aka taki-net[25][26][27][28][29]. Как писала Надежда Плунгян ещё в 2012 году[30]:

    да, я тоже хорошо знаю стиль полемики таки_нет в случаях, когда дело касается насилия над женщинами. Дело в том, что он преподает в моей школе, и несколько лет назад активно пытался замять дело о моральных злоупотреблениях преподавателей в отношении школьниц, о котором знали многие выпускники и учителя. Сначала он занимал противоречивую позицию, но затем принял решение полностью отрицать проблему, и активно требовал у участников дискуссии «не выносить сор из избы».

    И Вербицкий:

    Алику же про бордель говорили постоянно, и он с такой же частотой банил комментаторов, то ли не верил, то ли считал, что так и надо

    Позже во время скандала 2016 года Суханов-такинет резко потёр свои посты и комментарии[31] и ушёл в «молчанку»[32][33] Для сравнения, выпускник школы Haeldar ещё в 2005-ом обругал «меморандум»[34] и высказался внятно в 2016-ом[35].

    Администрация и учителя школы не хотели выносить сор из избы, не хотели этого и родители, и даже многие ученицы.

    Либеральные СМИ тоже не хотели тревожить болото. В частности, по словам Маши Гессен редакционный директор издательского дома Илья Ценципер, у которого сын в то время (2005) учился в 57-ой школе, убедил Гессен запретить журналистке Кронгауз писать о проделках Меерсона[36][37] Как отметили комментаторы, это много говорит о т. н. «свободе слова» в их понимании[38].

    [править] Фонд «Друзья 57-ой школы»

    Особую пикантность истории придаёт тот факт, что Меерсон был директором «благотворительного» Фонда «ДРУЗЬЯ 57-ОЙ ШКОЛЫ»[39][40][41], каковой фонд собирал «пожертвования» с богатых родителей и выплачивал учителям прибавку к зарплате[42][43]. По некоторым данным, через Фонд проходило $50 млн в год[44]. Как отмечали наблюдатели[45][46]:

    Была во всей этой истории одна заведомая несуразность, которой я не мог понять. Историк (по отзывам — не из лучших) своим поведением ставит под угрозу весь бизнес. Риск лишний и никому не нужный.
    Но его не увольняют по-тихому еще во времена первого скандала. А терпят этот домоклов меч еще 11 лет, до вполне предсказуемого финала. По дружбе? Так не бывает. Теперь пазл сложился. При школе есть благотворительный фонд помощи школе. С 1999 года. Надо полагать, все внебюджетное финансирование, все схемы из серии «родители учеников сугубо добровольно помогают школе» идут через этот Фонд.
    Президент Фонда — историк Меерсон.
    В менее интеллигентных кругах это называется «держатель общака».
    Он сам мог кого хочешь уволить.

    Остается открытым вопрос - почему фонд возглавлял именно историк Меерсон, который, фактически, распределял деньги и благодаря этому обладал существенным влиянием?

    [править] Психолог 57-ой школы

    У школы был примечательный психолог, Александр Колмановский. К нему за помощью обращались ученицы, в частности Надя Плунгян:

    В 15 я попросила помощи у школьного психолога. Тот с большим апломбом отвечал, что я женщина и мой долг - заботиться об этом человеке, так как у него, видимо, психические проблемы, и я должна помнить слова Сент-Экзюпери, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Это меня тогда совершенно сломило. Я никого не приручала, я боялась этого человека, и слова психолога были переносом ответственности и обвинением ребенка.[48]

    Как теперь говорит Колмановский, он советовал школьницам «отвечать на чисто человеческий запрос» Меерсона:

    Бывший психолог 57-й школы Александр Колмановский в телефонном разговоре подтвердил - он помнит, как 13-летняя Надя пришла к нему в кабинет за советом. "Вопрос был, насколько я помню, о том, как ей быть с его домогательствами. И она меня спрашивала, как ей с этим быть. Я пытался сказать, что за его таким сексуальным запросом надо увидеть и чисто человеческий. И гораздо легче будет ввести их отношения в нормальное русло, и естественно, полностью отказывая ему в этих домогательствах, попробовать ответить на его чисто человеческий запрос. Запрос о человеческом внимании, о дружбе"[49]

    «Консультировал» он и мальчиков:

    Очень скоро выяснилось, что поведение сына таково, что руководство школы требует консультации у психолога, причём именно того конкретного, которому они доверяют. Мы согласились, предварительно проконсультировались с психологом, которого порекомендовал мой друг академик А.Асмолов, тот сказал, что парень нормальный, но плохо приспособлен к палочной дисциплине советско-российской школы. После этого жена повезла парня к психологу, которому доверяла 57-я школа, и этот "психолог", не глядя на ребёнка, сразу предложил ей подписать бумагу, что с диагнозом и лечением она согласна. На её отказе от такой подписи "консультация" закончилась. Зато последовал очередной вызов к завучу, где жене сообщили, что наш сын настолько невыносим, асоциален и опасен для окружающих, что родители его одноклассников собирают подписи с требованием исключить его из их замечательной школы, и что самое лучшее для нас - самим забрать его оттуда. Мы забрали.[50]

    И замужних женщин, страдающих от мужа-тирана:

    И если один в браке понимает, что все выходки другого (его раздражение, придирки и скандалы) — это только запрос: обрати на меня внимание, видишь, как мне плохо! — то у отношений есть перспектива. К сожалению, это происходит редко.[51]

    Борис Меерсон и Мария Немзер в походе. Фото 2007 года (Марии 16 лет)

    29 августа 2016 года журналистка Екатерина Кронгауз, дочь лингвиста Максима Кронгауза, вбросила пост на Фейсбуке[52], который начал лавину:

    Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими.

    Имя учителя Кронгауз не назвала, но в комментариях пятисемиты раскрыли имя Меерсона. Согласно посту, Кронгауз хотела два раза раскрыть в СМИ педофильскую тайну 57-й школы, но её отговаривали коллеги-журналисты, которые либо учились в 57-й школе, и/либо отдали туда своих детей.

    А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе. И это хорошо, даже при том, что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа. Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый их любимый учитель

    Высказались по теме множество бывших учеников школы, в том числе:

    Артемий Лебедев:

    Вот такая, блять, вечная молодость В одном очень либеральном фейсбуке одна очень либеральная девушка написала очень нейтральный и обтекаемый пост, в котором совершенно нельзя узнать только что уволенного из школы с тем же номером, что и количество соусов у производителя соусов «Хайнц» учителя М. Каменты доставляют отдельно. Девушка 16 лет молчала о том, что знала. И даже в либеральных редакциях ей посоветовали не выносить сор из либеральной избы. Чувствуется железобетонный моральный стандарт.
    Если речь идет про сына банкира, который трахнул 16-летнюю школьницу, то он прирожденный убийца, аморальный опричник и хладносердечный садист. А если речь идет про чувака из своей тусовки, то его увольняют молча, стыдятся назвать его имя и оправдывают его поступки сложной европейской традицией.
    Тьфу на вас, фарисеи е*аные.
    Я вот считаю, что учениц по любви е*ать можно, так хотя бы не пижжю про то, что этого делать нельзя.
    1-е сентября на носу, кстати, аккуратнее там![53]

    Егор Станиславович Холмогоров (подвергался сетевой травле из-за того, что одна из его жён родила в 16 лет, что породило форсящийся на Луркоморье мем лурк. «ЕСД»):

    Да, я там учился. Да, потом преподавал три года историю на полставки. Да, с «тем самым учителем» знаком, хотя и не близко — он раза три принимал у меня экзамены. Нет, ко мне никто не приставал. Нет, я тоже ни к кому не приставал. Что думаю по ситуации? Человек, превращающий вверенный ему класс в личный султанский гарем, заслуживает уголовного преследования, если его действия подпадают под УК, и увольнения в любом случае. Педагогический коллектив, который, как утверждают, смотрел на превращение класса в бисексуальный бордель и все спускал с рук и покрывал, потому что «он очень хороший преподаватель» — профнепригоден и заслуживает роспуска или, по крайней мере, самороспуска. Преподаватель из господина Б. М. был на 4+. По-настоящему талантливые историки по разным причинам покинули школу еще в 1990-е. Но дело даже не в этом. В педагогике «хороший преподаватель» — это не профессия. В педагогике профессией является хороший человек. Не «человек с хорошим лицом», а просто хороший человек в самых банальных смыслах общечеловеческой этики.[54]

    Много эмоциональных оценок было высказано журналистами и блоггерами, доходило и до призывов бить педофила:

    За 16 лет не нашлось ни одного родителя, который педофила хотя бы покалечил, что ли. По этому поводу я вот что думаю: если вы знаете хоть одного человека мужского пола, окончившего 57-ю московскую школу в обозначенный период, или такого, кто водит туда своих детей, то моя персональная просьба — плюньте ему в лицо и никогда впредь не жмите руку. Это самые низкие, мерзкие и недостойные, и ещё большой вопрос, кто хуже — учитель или они.[55]

    По словам одной из учениц, давшей интервью лайфу.

    Я была ученицей Меерсона в старших классах. Никаких предпосылок в школе не было, а роман начался уже после выпускного (это было начало 2000-х), когда я закончила школу. Инициатором был сам Борис Маркович. Мне тогда было без пяти минут 17 лет. Безусловно, никаких предпосылок в школе не было. Я настолько не ожидала поползновений с его стороны, и это было полной неожиданностью. О нём многие шутили, на него многие засматривались, но назвать это предпосылками я не могу, поэтому была очень удивлена вниманием с его стороны.[56]

    Меерсон и Ревекка Гершович

    Задолго до поста Кронгауз, Ревекка Гершович, которая была жертвой приставаний, решила отомстить Меерсону, и собиралась добиться его увольнения. Об этом её подруга (Ольга Николаенко) уже позже поста Кронгауз написала в фейсбуке:

    — Я хочу здесь сказать ещё одно важное: в значительном числе случаев происходящее нельзя было описать как «романы с ученицами». Это было сознательное и циничное использование положения учителя без всякой «романтической» составляющей. В конце июля мы пришли к администрации и рассказали о том, что узнали. Борис Маркович на тот момент находился в Израиле. Мы не планировали этого — мы выбрали единственный день, когда все представители администрации были в Москве. Мы назначили встречу с самим Меерсоном, однако Борис Маркович остался в Израиле и подписал заявление об увольнении.[57]

    А Божена Рынска в связи со скандалом ввела в обиход тег #блядскийкибуц.

    Скандал сильно ударил по репутации школы, директор Сергей Менделевич, зам.директора Вишневецкая а также учителя Сергей Волков, Анна Волкова, Наталия Сопрунова, Надежда Шапиро подали в отставку. Позже однако, оказалось что директор и учителя никуда не ушли.[58]

    По мнению многих пятисемитов, поступок Меерсона ужасен, но огласка этого убила репутацию школы. Другие же пятисемиты вообще выступили в поддержку Меерсона:

    — В коллективе сейчас ходит такая версия: в конце июля 2016 года в администрацию школы обратились родители одного из учеников, который поступал в специализированные классы школы, но так и не поступил. Они якобы и сообщили дирекции, что у них есть доказательства непристойного поведения Бориса Марковича, — рассказывает педагог, просивший не называть его имени. — Вот 50-летнему Меерсону и предложили по-тихому уйти на пенсию по так называемой выслуге лет, что он и сделал.

    В субботу, 3 сентября, возле здания 57-й школы в Малом Знаменском переулке Москвы собрались порядка 300 человек; среди них были в основном ученики и их родители. Они собирали подписи под требованием о том, чтобы директор школы Сергей Менделевич сохранил свою должность.

    Также родители пятисемитов тоже не все однозначны:

    Всё, что в последние несколько дней написали о Борисе Марковиче в социальных сетях и в СМИ, это ужас какой-то. Поверить в это никто из родителей и большинства его коллег не может, — рассказала Лайфу мама одной из учениц. — Моя дочь в июне 2016 года в составе группы из нашей 57-й школы ездила в Новгород. Поездку эту организовал именно Борис Маркович. Дочь ездила с этим педагогом и в другие города. Всё в этих поездках было отлично. Ни о каких там приставаниях к детям со стороны Бориса Марковича речи не могло быть. Заявления о каких-то там поступках учителя — вранье, чтобы скомпрометировать дирекцию школы.

    Меерсон же действительно еще летом 2016 во время «скрытой» фазы скандала выехал в Израиль. В сентябре его страничка была убрана с сайта школы, и он по-видимому уволился. Наблюдатели отметили, что он остался на посту руководителя благотворительного фонда школы, куда входит также директор С. Л. Менделевич, Борис Мозесович Давидович и Иван Ященко.[59]

    В зашиту школы выступил также Дмитрий Быков (в журнале «Профиль») с аргументами «ачетакова», «где доказательства» и «это антисемитизм»[60][61][62].

    4 сентября, когда в ходе скандала стали появляться все новые факты об учителях 57 школы, в Израиль выехал также и завуч и легендарный учитель математики 57 школы Б. М. Давидович («Бормидав»), перед этим уйдя на пенсию (ему более 70 лет)[63]. Были распространены заявления с «официальными» подтверждениями, что он имел сексуальные контакты с учениками-мальчиками. Об этом, в частности, сообщил израильский 9 Канал (9tv.co.il), там же утверждается, что Меерсон осел в Йокнеаме. Где остановился Давидович — неизвестно, Божена Рынска предлагала знающим поделиться этой информацией, чтобы «достать» Давидовича и в Израиле, но на ее просьбу в Фейсбуке никто не откликнулся.[64]

    Мария Немзер (с ее странички ВКонтакте)

    В конце сентября стало известно, что против Меерсона и бывшей ученицы школы Марии Немзер (окончила в 2008 году) было возбуждено уголовное дело по статье 135 часть 4 «Развратные действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». По версии следствия, подозреваемые вступив в предварительный сговор, совершали в 2010 году развратные действия в отношении ученика школы.[65]

    (▲)

    Фрагменты программы "Время"

    Среди последствий — значительный репутационный ущерб для школы. Директор школы после 30 лет работы С. Л. Менделевич вынужден был покинуть свой пост. Б. М. Меерсон и Б. М. Давидович уволились и скрылись в Израиле. Меерсон вынужден был обратиться в Израиле к психотерапевту, который посоветовал ему пару месяцев не обсуждать подробности скандала.[66]

    26 января 2017 года было принято решение о заочном аресте Меерсона и Немзер.[67] 13 февраля 2017 стало известно, что Генпрокуратура РФ направила в Израиль запрос об их экстрадиции, а также их объявили в международный розыск.[68] Таким образом, они больше не могут появляться в России, а если Израиль их экстрадирует, то они предстанут перед судом и могут получить реальный срок. При этом о мероприятиях правоохранительных органов в отношении Давидовича ничего не известно.

    10 марта 2017 Лента.ру сообщила, что по данным ее источника в правоохранительных органах, в квартире бывшего директора столичной школы № 57 Сергея Менделевича и его жены, завуча школы Екатерины Вишневецкой, прошли обыски.[69]

    Еще одним последствием стало, что вскоре разгорелся аналогичный скандал вокруг школы «Лига школ» для одаренных детей после статьи на сайте «Медуза» о двух десятках выпускников, обвинивших директора школы Сергея Бебчука и его заместителя Николая Изюмова в сексуальном насилии и домогательствах: по заявлениям обвинителей речь идет о домогательствах к девочкам от 13 лет, которых заставляли раздеваться, прикасались к ним, с некоторыми занимались сексом. По версии пострадавших все это продолжалось более 20 лет — с момента открытия школы в московском микрорайоне Ясенево в 1994 году до закрытия школы в 2015 году.[70] Изюмов отрицает обвинения, с Бебчуком связаться не удалось. Следственный комитет начал проверку по факту публикации.[71]

    Также стала известна позиция руководителя Департамента Образования г. Москвы Исаака Калины:

    [Калина] им сказал, что не уважает маленькие школы для талантливых детей потому, что это очень просто — свирепым конкурсом отобрать тех, кто сам хочет учиться. И при этом нарушить государственные цели и принципы, создав себе тёплый карман, где можно резвиться. Это кардинальное облегчение жизни для учителей — отобрать таланты, можно дальше веселиться и креативить. За госденьги. А у государства другая задача — не облегчать жизнь этим чрезмерно креативным, а поднимать общий уровень всех, и учить всех — в том числе тех, кто и не хочет или не может учиться. И именно в этом доблесть, а не в элитарности за госсчёт. То есть государство ничего не должно этим отстойникам и рассадникам, он занимается другим.[72]

    В 2016 году Менделевич и Вишневецкая открыли новую школу на Рублевке в поселке Борки.[73][74]

    А моральный компас ЖЖ Таки-нет сильно полинял:

    Самым же печальным последствием столь прозаического следственного разбирательства стала даже не экстренная репатриация одного из подвижников-учителей на историческую родину (ВЗОШЕЛ!, как писала Дина Рубина), - а столь же стремительная линька морального компаса всего российского ЖЖ, заслуженного учителя и неистового свободолюбца Такинета. Вот только что он стоял на недосягаемом пъедестале, железной рукой загоняя в светлое будущее не только юных мокрецов, но и нас, грешных. Вот только намедни он пас народы, с самими Соросом и Маском на дружеской ноге! И вдруг затаился, с похвальной опасливостью пошлепывая по губам неосторожных комментаторов[75][76][77][78]. Каково ему там, под плинтусом, отданному во власть быдлу? И как теперь мы без этических наставлений и меморандумов? А вот сменилась, не побоюсь этого слова, парадигма, и нашла коса на камень. От высказываний некоторых юных ригористов аж дрожь пробирает, и невольно хочется (Такинету) пожалеть даже разгульных Давидовичей.[79]

    По все абсолютно вопросам, он [Таки-нет] занимал максималистскую позицию: есть только черно и белое, он олицетворяет собой Белое, т е Добро, а кто не согласен, тот подонок и т п. И тут вдруг компромисс. Нравственный ригорист борется с нравственным ригоризмом, ущепните меня.[80]

    А в январе 2019 г. Таки-Нет внезапно скончался, не покаявшись[81].

    [править] Интересные факты

    Почему так трудно разобраться в откровениях выпускников? Потому что они написаны эзоповым языком, для своих. Тех, кто понимает, кто прячется под псевдонимами Элоизы, Абеляра и Юпитера.

    «Комосомольская правда»[82]

    Русский националист Александр Машин:[83]

    По моему мнению, уникальный педагогический коллектив (((57-ой школы))) — банда не только преступников, но и святотатцев.

    Еврейское радио спрашивают
    — можно ли заниматься сексом с ученицами ?
    Отвечаем — Можно!
    Но только когда они приходят на встречу выпускников.

    ОплотыГомосексуализм (гомосексуалист) • Девственник • Девушка • Поцелуй по интернету • Секс (виртуальный, одиночный)
    Скандалы и их фигурантыCheck you • Анастасия Фоменко • Детская мода • Диана Шурыгина («на донышке», в вики) • Ирина Сычёва • Календарь для Путина • Лиля Желева • Луцзянский скандал • Настя Рыбка • Пиццагейт • Поимка красноярского • Рубашка Мэтта Тейлора • Скандалы: в 57 школе, на Рында года ЖЖ 2013, по поводу ориентации Егора Просвирнина, с Катей Муму, с фотокарточками из кафе Эверест, приз Руслана Щедрина • Солевая • Танцующие ульяновские курсанты • Тверкинг: Пчёлки и Винни-пух, Тверкинг на Малой земле • Фотографии Элины Эгле • Фотосессия Волочковой на Мальдивах • Юлия Яловицына
    Мемы и разноеBoku no Pico • F*ck Yeah • NOT GAY • NSFW • Аноним хуже п-са • БАО, БВО и БОО • Бодхи • Вписка • Все Насти… • Генерал Педоискатель • ЕВПОЧЯ • ЕЖГ • ЕТЛ • Попа • Камвхора • Когда ты X, Бог убивает котёнка • Матерный редирект на сайт Министерства культуры • Медведь и девушка • ОУКБ • Педомедведь • Правило 34 • Сайт знакомств • С блэкджеком и… • Синдром п. в поле from • Сиськи (TITS OR GTFO, конкурс, не упоминать, тема не раскрыта, травля, в википроектах) • Сказочное Бали • Сказочный дол… • СХБ • СХС • Так, блэт • Трап • ТП • Убей п-са • Фап • Чёрный Властелин • Шутка про 300 • ЭОС • Я бы в…
    В блогосфереMorena-morana • «Кэт» • Tipaa-etaa • Оксана Мосалова • Хельга Лавкейти
    В чаносфереСомик-тян
    Прочее нецензурноеnatribu.org • Yahooeu.ru • Zaebalo.ru
    АрхивыСписок известных представителей сексменьшинств России

    www.wikireality.ru

    Школа № 57 (Москва)


    1877

    Координаты: 55°44′55″ с. ш. 37°36′19″ в. д. / 55.74861° с. ш. 37.60528° в. д. / 55.74861; 37.60528 (G) (O) (Я)

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 57 (ГБОУ ЦО № 57) «Пятьдесят седьмая школа» — государственная школа г. Москвы.

    Содержание

    • 1 Общая информация
    • 2 История школы
    • 3 Педагогический коллектив
    • 4 Примечания
    • 5 Ссылки
      • 5.1 Пресса о школе

    Общая информация

    Одна из ведущих математических школ России. Входит в первую десятку по числу победителей Всероссийских олимпиад по различным предметам, в рейтинге лучших школ Москвы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2011-12 учебном году заняла второе место. Одна из школ Москвы, где в течение многих лет идет работа с одаренными детьми и накоплен большой опыт такой работы.

    Поступить в эту школу достаточно сложно: на подготовительные курсы набирают каждый год по 300 дошкольников, но поступление в первый класс не гарантируется никому, детей отбирают в первый класс по разработанным школой критериям. Конкурс в математические и гуманитарные классы может держать любой желающий, никакого преимущества обучающиеся в школе с 1-го класса в общеобразовательных классах не имеют. В 2013 году был впервые набран 5-ый класс (общеобразовательный). Опыт был признан успешным, в 2014 году набрано 2 новых 5-х класса.

    История школы

    Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

    После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац.

    Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

    События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

    4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57. В связи с этим учащиеся и выпускники носят прозвище «пятидесятисемиты».

    Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520.

    В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе «Хамовники» недалеко от станции метро «Фрунзенская», которая была слита со школой № 34. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.

    Педагогический коллектив

    В настоящее время педагогический коллектив школы составляет 94 человека. Больше 20% преподавателей имеют учёную степень. В школе преподают Заслуженные учителя Российской Федерации Л. Д. Альтшулер, Р. К. Гордин, Б. М. Давидович, лауреат Премии Президента РФ П. В. Сергеев.

    Примечания

    1. В каких зданиях и как располагается наша школа?
    2. Владимир Правоторов, Begin Group. Победители Всероссийск
    Директор

    С. Л. Менделевич

    Тип

    центр образования

    Учеников

    1100

    Адрес

    Россия, Москва 119019, Малый Знаменский переулок, 7, стр. 5; Россия, Москва 119034, Хользунова пер., 8; Россия, Москва 119048, улица Хамовнический Вал, 26.

    Сайт

    sch57.ru

    Специальные классы

    математические, гуманитарные и биологические классы

    www.turkaramamotoru.com

    Что происходит в школе № 57 — The Village

    На этой неделе журналист Екатерина Кронгауз рассказала на своей странице в Facebook о том, что на протяжении 16 лет учитель истории одной из московских школ имел отношения со своими ученицами. Несмотря на то что об этом знали многие учителя и ученики, никаких мер, по словам Кронгауз, не предпринималось. Кронгауз рассказала, что она несколько раз пыталась описать историю в прессе, но её коллеги, также окончившие эту школу, попросили её этого не делать. Однако недавно неназванным людям удалось добиться увольнения учителя.

    Из комментариев к посту Кронгауз стало ясно, что речь идёт об одной из самых престижных школ Москвы — № 57 — и о преподавателе Борисе Меерсоне, который покинул прежнее место работы месяц назад. The Village решил разобраться, что к настоящему моменту известно о скандале в московской школе. 

    Пост Екатерины Кронгауз вызвал бурную дискуссию: одни обвиняли учителя в педофилии (хотя, предположительно, он имел отношения с ученицами старших классов, которые уже достигли возраста сексуального согласия — 16 лет) и просили призвать администрацию школы к ответственности, другие рекомендовали не выносить сор из избы и сохранить репутацию «лучшей школы города». Последнее аргументировали и сложностью, и неоднозначностью ситуации.

    Например, выпускница Ольга Гринкруг так объяснила свою позицию в комментариях: «На какой именно эффект все надеются? Помимо того что вокруг школы начнёт дежурить Lifenews и к ней окажется привлечено пристальное внимание всех департаментов, от городских до федеральных? Дети, их образование и воспитание, их диагнозы и проблемы — это частное пространство. До тех пор, пока хоть что-то можно решить, не вынося на публику, мне кажется, надо это делать». Гринкруг, ребёнок которой также учится в 57-й школе, отказалась дать The Village комментарий о ситуации.

    Литературный критик Галина Юзефович написала, что случай с учителем истории из этой школы — не единственный. По её словам, в 57-й также работает «...любимый народом учитель математики, который щупает совсем уж маленьких мальчиков. И это вообще невозможно обсуждать, потому что он просто прекрасный, прекрасный педагог — для тех, кого не щупает». 

    Продолжила тему и ещё одна выпускница физико-математической школы —искусствовед Надя Плунгян. Она рассказала, что ученики уже пытались добиться огласки, но им помешал «Меморандум», составленный Борисом Меерсоном и учителем права Андреем Петроковским в 2005 году. Согласно документу, оскорбления, диффамация и клевета в адрес любого конкретного лица или группы лиц несовместимы с обучением в школе. Кроме того, переход ученика в старшие классы означает автоматическое принятие вышеизложенных правил. 

    Прежде, в рамках флешмоба #янебоюсьсказать Плунгян уже рассказывала о том, что в 13 лет её преследовал 21-летний студент-преподаватель. Через два года девушка обратилась к школьному психологу Александру Колмановскому за помощью, но тот сказал, что заботиться о мужчине — её долг, и «мы должны быть в ответе за тех, кого приручили».

    В комментариях к посту Плунгян можно найти много историй о непрофессиональном поведении учителей и даже систематических приставаниях, в том числе в 57-й школе.

    Так, например, выпускница этой школы Наталия Тылевич рассказала об учителе биологии, который запрещал девочкам отказывать мальчикам в сексе: «У них может быть травма психологическая, и потом они, может, детей иметь не смогут.
    А вам-то что, ноги только раздвинуть»

    Один из учителей 57-й школы Сергей Волков написал, что сейчас в школе идёт напряжённая работа по осмыслению ситуации, по результатам которой будет опубликован официальный ответ. Волков сообщил, что от того, каким будет этот ответ, зависит его решение остаться или покинуть общеобразовательное учреждение. Впрочем, от комментариев нашей редакции учитель отказался.

    Учительница математики Наталия Сопрунова рассказала The Village, что лично для неё происходящий скандал – «очень тяжёлая история», и она «чувствует себя виноватой в том, что такая ситуация сложилась вообще». Но она верит, что «150-летняя школа с такой историей и традициями очистится и выживет»: «Моя задача, с одной стороны, сделать так, чтобы этого больше никогда не было, а с другой, — сохранить школу, в которой когда-то училась я, а сейчас учатся 58 моих учеников, за которых я несу ответственность». Ответить на вопрос о том, известно ли ей о сексуальных отношениях учителей и школьников, Наталия также отказалась.

    The Village несколько раз пытался лично связаться с директором 57-й школы Сергеем Менделевичем, но того «не было на месте» в течение всего 1 сентября. Однако мы поговорили с учителем истории Михаилом Фрухтом, отвечающим в школе за связи с общественностью. По словам Фрухта, школа не располагает никакими свидетельствами того, что Борис Меерсон или другие учителя имели отношения с ученицами, — учителя узнали о ситуации только из поста Екатерины Кронгауз. Сейчас администрация общеобразовательного учреждения пытается выяснить, что же произошло на самом деле. По окончании разбирательства будет опубликована официальная позиция 57-й школы. Также учитель добавил, что Бориса Меерсона не уволили, как это написала Кронгауз, а он ушёл по собственному желанию. Причины этого шага Фрухту неизвестны. Екатерина Кронгауз отказалась прокомментировать слова представителя школы.

    Михаил Фрухт — не только учитель, но и выпускник 57-й школы, что является распространённой практикой. 16 лет назад он учился в этом учреждении, но об описанных в комментариях к постам Кронгауз и Плунгян ситуациях никогда не слышал: «Меня удивляет общий дискурс этой истории, который строится на том, что факты насилия и развращения детей были известны всем: учителям, ученикам, родителям, — но никто ничего не сказал. Эта ситуация кажется мне странной и даже сюрреалистичной. Ведь за 16 лет через школу прошли тысячи людей. Не представляю себе, чтобы мои родители, зная о подобных инцидентах, могли бы оставить меня учиться в такой школе. И не представляю, что среди тысячи людей никто не обратился в компетентные органы. Почему эта история всплыла только 16 лет спустя, через месяц после того, как Борис Маркович перестал быть сотрудником школы?»

    При этом, по словам учителя, у него нет полномочий утверждать, что упомянутые в фейсбуке факты — абсолютная ложь. «Что же касается „Меморандума“, то причиной составления этого, без всяких сомнений, спорного документа, который к тому же подписали не все учителя, была травля со стороны одной конкретной девушки, которая происходила в её ЖЖ. Это тоже была довольно громкая история, но того контекста, который у документа есть сейчас, тогда не было, — пояснил Фрухт. — Я тогда уже не учился в школе, но всё равно участвовал в её жизни. Надежда Плунгян, насколько я помню, тоже уже выпустилась, так как училась на несколько лет старше меня. Возможно, по прошествии стольких лет, она что-то перепутала. Иного объяснения я не вижу». 

    В настоящий момент следственный комитет России начал проверку в связи с сообщениями о сексуальных отношениях учителя московской школы № 57 со школьницами. Вечером 1 сентября директор общеобразовательного учреждения Сергей Менделевич в открытом письме, опубликованном на сайте школы, предложил сформировать специальный общественный совет, который помог бы разобраться в сложившейся ситуации. «Надеюсь, в него войдут выпускники, учителя, родители», – написал Менделевич.

    Сам бывший учитель истории Борис Меерсон, которого обвиняют в связях с ученицами, назвал все обвинения сплетнями.

    Дополнение: 2 сентября несколько учителей 57-й школы (среди них — Сергей Волков, Надежда Шапиро, Наталия Сопрунова и Анна Волкова) приняли решение покинуть место работы после того, как им «предложили определиться» со своей позицией на педагогическом совете школы. Об этом стало известно из поста учителя Сергея Волкова. По словам Волкова, коллеги «улюлюкали вслед» несогласным, и «ни один не сказал ни слова в поддержку».

    Вечером того же дня директор 57-й школы Сергей Менделевич объявил о своём увольнении. Вскоре после его отставки в фейсбуке появился пост бывшей ученицы Бориса Меерсона Ривки Гершович, в котором она подтвердила факты сексуального насилия в школе. 

    Дополнение №2: 3 сентября директор Центра адаптации и обучения детей беженцев Ольга Николенко рассказала о всей подоплеке скандала в 57-й школе. По словам Николенко, именно она и была тем неназванным человеком, который начал расследование событий в школе и вынудил уволиться учителя истории Бориса Меерсона.

    Мне хочется, чтобы те люди, которые рассказывают о клевете, заговоре и подрыве, меня услышали. Поэтому рассказываю истор...

    Posted by Olga Nikolaenko on Saturday, September 3, 2016

    www.the-village.ru

    57 школа Москвы (про элитные школы): evstoliya_3 — LiveJournal

    Вчера вечером, 29 августа, аккурат за несколько дней до первого сентября, Екатерина Кронгауз, психолог, педагог и, как она себя называет, журналист, опубликовала трагичный пост, который я не могу не процитировать:

    "Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами.

    Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный.

    Немудрено было влюбиться.

    Мы были маленькие, а думали, что большие.

    А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими.

    В какой-то момент, ещё в "Большом городе", я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать.

    А потом, ещё позже, в журнале Gala, я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать.

    Ну а тема-то такая, и так сомневаешься, а тут ещё просят не делать — я и рада была.

    А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться.

    И он больше не работает в школе.

    И это хорошо, даже при том, что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа.

    Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый, их любимый учитель.

    И хорошо, что этого в школе не будет больше.

    И плохо, что, может, будет в другой школе.

    И дай-то бог, чтобы в разных школах, где есть такие же истории, о которых все знают десятилетиями, тоже нашлись люди и силы — потому что, ну ё-моё, ну это же зависимые от тебя дети, даже если у них грудь выросла немножко и гормоны."

    Предлагаю примерить на себя костюмчик Данте и пройтись по девяти кругам ада, правда до чистилища и рая мы доберёмся вряд ли.
    Но у нас и не комедия, а трагедия, так что всё в рамках жанра.

    Круг первый: это московская школа, одна из лучших математических школ страны, в первой десятке по всероссийским олимпиадам по разнообразным предметам.

    Это та школа, куда практически невозможно попасть, потому что там очень сложный отбор и куча желающих.

    Ну и ещё эта школа исторически — школа для "людей с хорошими лицами", как они сами себя любят называть.

    Проще говоря, для потомков советской номенклатуры и прочих людей с бесплатными квартирами в пределах Садового кольца и определённым происхождением.

    Круг второй: все всё знают. "Больше 16 лет мы знали" — это значит, знали как бывшие ученики, как родители, знали и учителя и, ну давайте не будем врать, руководство в лице завучей и учителей.

    Если уж в самой обычной школе директор обязательно знает, кто из учеников курит, то в такой закрытой экосистеме не может быть ничего более интересного, как кто с кем переспал, тем более если это ученик и учитель.

    Тайны, интрижки, тени скользят по коридорам, и разливается детский смех в дальних кабинетах, красота же, ну.

    Круг третий: Кронгауз якобы хотела написать об этом в два издания (почивший "Большой город" тоже был изданием для "людей с хорошими лицами"), но её "как-то попросили не писать", потому что там учились у всех дети.

    Логика немного сложная, потому что, казалось бы, если у всех там дети, так это значит, что как раз и надо написать, причём не в городскую газету про милые дома и фарфоровые чашки, а в полицию — именно потому что там ваши дети, именно потому, что, когда ваши дети закончат школу, им на смену придут другие, такие же юные.

    Но Кронгауз, как сама признаётся, "была рада" не написать, и дело тут, естественно, в этой закрытой системе — всё это очень похоже на то, как обстоят дела в любом высшем свете — вспомните книги про британский правящий класс, статус поддерживается всеми членами только ради самого статуса, если ты решишь его нарушить, станешь изгоем навсегда, а это потеря стольких классных плюшек и бонусов, что можно и потерпеть, ей-богу, подумаешь, с учителем переспать, тем более он и умный, и симпатичный.

    Круг четвёртый: смело, а на самом деле трусливо, рассказав в посте об этом преступлении, Екатерина собирает адовые комментарии от несогласных.

    Люди, очевидно, связанные с школой, пишут, что не понимают, зачем эта публичность, зачем рассказывать об этом в Интернете, всё же хорошо, учителя же уволили.

    При том что у самой Кронгауз нигде не только имя учителя не упоминается, но даже номер школы все боятся сказать.

    Система повязана по кругу, каждый защищает каждого.

    Это очень напоминает недавний фильм Spotlight, "В центре внимания", который взял "Оскар-2016" за лучший фильм и лучший сценарий.

    Для тех, кто не в курсе, это кино про то, как бостонские корреспонденты разоблачают сеть педофилов в церкви по всей стране.

    На реальных событиях.

    Самое громкое дело педофилов в истории. 290 из 1500 бостонских священников оказались педофилами.

    Местный кардинал Бернард Лоу делал всё, чтобы покрыть своих подопечных.

    После публикаций он подал в отставку и его перевели в Ватикан.

    Круг пятый: учителя-педофила уволили. Что это значит на самом деле? Что он ушёл работать в другую школу, скорее всего, настолько же закрытую, и, конечно, продолжит заниматься сексом с учениками под одобрительное молчание со стороны родителей.

    Круг шестой: за 16 лет не нашлось ни одного родителя, который педофила хотя бы покалечил, что ли. По этому поводу я вот что думаю: если вы знаете хоть одного человека мужского пола, окончившего 57-ю московскую школу в обозначенный период, или такого, кто водит туда своих детей, то моя персональная просьба — плюньте ему в лицо и никогда впредь не жмите руку. Это самые низкие, мерзкие и недостойные, и ещё большой вопрос, кто хуже — учитель или они.

    Круг седьмой: Екатерина Кронгауз известна как автор психологических книг для родителей, в частности книги "Я плохая мать? И 33 других вопроса, которые портят жизнь родителям". Да, Екатерина, вы плохая мать.

    Круг восьмой: Илья Колмановский.

    Как-то так вышло, что эта школа не только принимает и терпит педофилов, но и воспитывает их идеологов.

    Илья, по всему кругу, "человек с хорошим лицом": "Папа — молекулярный биолог, учитель музыки, детский психолог. Мама — врач-нефролог. Мачеха — психотерапевт. Отчим — биофизик" (цитата из его описания на "Снобе").

    Закончил 57-ю школу и защитил докторскую по эволюции приматов.

    Двое детей.

    Илья известен как сторонник снижения возраста согласия до 13 лет, он обосновывает это тем, что так мальчики будут меньше умирать, потому что, условно, будут не на мотоциклах гонять, а в постели с одногодками кувыркаться.

    Конечно же, это приведёт к тому, что по улице будут ходить новые типы пар: не 16-летняя и толстый мужик, а 13-летняя и он же, не "папик", а "дедик".

    Круг девятый: педофилия в школах может процветать не только в закрытых сообществах, но и в других, вполне обычных, без налёта элитарности и возможности быстрого получения даркона в случае чего.

    Но детей "людей с хорошими лицами" мне жаль более всего.

    Они не виноваты, что их родители идиоты.

    И не виноваты в том, что родители скорее будут терпеть (или поощрять) педофилию, чем пойдут против мнения окружающего большинства и комфортной социальной группы, той, которую у нас почему-то принято называть интеллигенцией.

    Чистилище наступит, если за дело возьмётся полиция, а до рая уже не добраться.

    ***

    К вечеру в комментариях Екатерина окончательно осмелела и просит руководство школы ответить на жёсткие вопросы: "Знали ли они, али не знали" да "Как могли посметь".

    Забавно, что всё, что там обсуждается, преподносится не как педофилия, а как "романы с учениками", хотя очевидно, что, если спишь с 16-летними, то можно на годик и помладше взять, чего уж.

    Также выяснилось, что есть некий учитель математики (то есть профильного предмета), который "щупает" мальчиков.

    А под конец пришла Надежда Шапиро, преподаватель школы № 57 по русскому языку и литературе, и высказала буквально следующее: "Дорогие участники обсуждения, имеющие отношение к школе, хоть по касательной, хоть ещё как.

    Мы очень надеемся, что теперь сумеем, как говорит Тамара Натановна, решить эти проблемы.

    Вам известны и имя, и номер школы, которую мы любим, несмотря ни на что, и хотели бы сохранить.

    У вас действительно есть потребность в этих дополнительных буквах и цифрах?

    Мне кажется, по-прежнему уже быть не может, и вот бы теперь нам без публичных расправ..."

    В общем, всё как всегда — давайте потише и между собой.

    Ага, щас


    ============================================================================================
    Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими. В какой-то момент еще в «Большом городе» я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать. А потом еще позже в журнале Gala я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать. Ну а тема-то такая, и так сомневаешься, а тут еще просят не делать — я и рада была.
    А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе. И это хорошо, даже при том, что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа. Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый их любимый учитель. И хорошо, что этого в школе не будет больше. И плохо, что, может, будет в другой школе. И дай-то Бог, чтобы в разных школах, где есть такие же истории, о которых все знают десятилетиями, тоже нашлись люди и силы — потому что, ну е-мое, ну это ж зависимые от тебя дети, даже если у них грудь выросла немножко и гормоны.

    слушай, а не надо уволить и тех его непосредственных начальников, которые всё знали, но покрываали его?

    ну, вот это то, за что мы не очень любим школу, которую деликатно не называют в посте 🙂
    потому что я слышал - я обращаю внимание на этот глагол, он означает, что я не готов свидетельствовать в суде, давать интервью и называть источник, а только пересказываю недостоверные слухи - что это был не единичный случай, в смысле у этого учителя и девочек. Бывали и другие, с другими действующими лицами.
    Надо сказать, что единственный человек, который сказала об этом публично - в смысле на каком-то круглом столе про матшколы - была Маша Гессен, чем еще раз заслужила мое уважение.

    слушайте, у моей параллелокласницы был роман с одним из наших учителей. Мне не приходило в голову тогда, что это плохо. Ну, и наблюдая за ее дальнейшей судьбой, нельзя сказать, чтобы это разрушило ее жизнь. То есть история о том, что свидетели из учеников молчали, кажется мне вполне нормальной и объяснимой.
    А вот почему администрация это дело не прекратила, мне не понятно. При этом Колмановскому спокойно предложили уволиться из второй школы за участие в митинге против закона о гей-пропаганде - потому что он подставлял школу. Почему этот же довод не был использован администраций обсуждаемой школы для меня загадка.

    "ну там у всех дети учились" - шли годы и опять учились чьи-то дети , пугает.

    Помнится, мы давече в одной там редакции обсуждали, что в определенных московских школах некоторые ученики плотно усадили на синтетику чуть не половину старших классов. Причем, имена известны, особо даже никто их и не скрывает. Но у редакции там тоже дети учились (дети друзей) и тоже как-то испугались за некоторых учеников. Короче, решили, что поважнее есть темы.

    ну это частная ситуация, в той же школе ещё много подобных примеров, и с этими людьми все ок

    сказали, что я неясно сформулировал. я имел в виду, что в этой школе много учителей с подобными увлечениями и у них все, к сожалению, ок, их не увольняют
    в 2007 было 5, и они все до сих пор работают

    Кстати да, именно педофилов, минимум одного, нашла ссылку на рассказ ученицы 57 школы из флешмоба, как по-вашему, что описывается в рассказе? :

    Когда я была ребенком, меня преследовал парень старше на несколько лет.
    Мне было 13, ему 20-21, он преподавал в матклассах, и я была не первым его объектом. Он караулил меня после каждой перемены и шел за мной до дома, тесня к стене, а потом звонил по телефону и держал меня часами на проводе, угрожая самоубийством. Уверял, что бросил из-за меня институт.
    Заваливал меня электронными письмами, по нескольку в день.
    Я страшно его боялась, но мне было некому сказать (тем более, что меня обвиняли в "черствости").
    В 15 я попросила помощи у школьного психолога.
    Тот с большим апломбом отвечал, что я женщина и мой долг - заботиться об этом человеке, так как у него, видимо, психические проблемы, и я должна помнить слова Сент-Экзюпери, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Это меня тогда совершенно сломило.
    Я никого не приручала, я боялась этого человека, и слова психолога были переносом ответственности и обвинением ребенка.

    Вообще насилия в стенах школы было много, и никто не осознавал масштабов, хотя почти все дети его видели. Ни у кого не было ответов. Вслух ничего не обсуждалось. Жаль, мы совсем не знали своих прав.
    Единственной защитой было придавать подобным историям романтический флер.
    Раньше я думала, что дело в девяностых, а сейчас понимаю, что дело было в администрации, которая допускала такое поведение со стороны взрослых. Дело было в учителях, которые молчали.
    Дело было в психологе, который давал подобные советы.

    Нет, она происходила не в каждой школе, но в каждой школе такого типа - с институциональным культом часто действительно очень талантливых учителей.

    Думаю, вы правы, что в таких школах чаще, чем в других. Но всё же я бы остался на своей оценке.
    Слишком высока вероятность, и биология, которую никто не отменял, всячески способствует. в элитных школах такого больше.

    в элитных школах такого больше.
    С одной стороны да, а с другой стороны в элитных школах всё же больше контакт учителей и учеников

    Ну, я не готова подписаться под тем, что это норма. В 57й это стало нормой,

    Есть школы, которые как-то отлично с этой проблемой справлялись и без всяких компаний. А есть школы, в которых педофилия, причем еще и гомопедофилия - давняя традиция. Все об этом знают, и ничего, молчат. В 57-й все это было еще когда в ней учились мои ровесники, и дальше традиция только крепла.

    Действительно хорошо, тем более, что у некоторых там дети до сих пор учатся и история у них уже не за горами
    На данный момент, ни у кого не возникло вопроса, что за школа и что за учитель

    А в комментариях к посту еще лучше и тоже про 57-ую школу: "А биолог на раздельных уроках по половому воспитанию объясняла, что нельзя отказывать в сексе мальчикам - у них может быть травма психологическая и потом они, может, детей иметь не смогут. "А вам-то что, ноги только раздвинуть".

    "Он вел внеучебный курс, но у него был свой кабинет, куда было можно пойти, если у тебя проблемы. Собственно тот парень его тоже посещал, жаловался на мое несговорчивое поведение".

    В том треде есть ссылка на интервью с этим психологом, и он Александр Колмановскийhttp://www.k-istine.ru/family/family_semenova.htm

    о мне прям нравится эта игра в Имя Которое Нельзя Произносить: его страницу с сайта школы только что удалили, но линк сохранил инициалы бгг http://sch57.ru/teachers/hist-MBM-cv.html

    Да Боря Меерсон; именно его профиль удален с сайта школы. Это не первый с ним случай, другой - когда он был пойман - был где-то в районе 2007. Это при его жене, к-рая в школе же работает. Смак, что говорить.

    Ну что я могу сказать. Только бледнолицый брат Боря Меерсон мог наступить два раза на одни и те же грабли. Его же поймали на этом давно. И отмазали. Звоночек не сработал, сам виноват.

    да про школу все понятно. Когда лет 8-9 назад в одном из старших классов были обнаружены наркотики, и кто-то из родителей в этом классе потребовал, чтобы оповестили остальные классы, руководство очень просило этого не делать

    Я так скажу, я хочу, чтобы директор 57-ой школы сказал бы, что произошло, почему это произошло, почему это произошло сейчас и какая процедура есть в школе для сообщения историй такого или другого порядка, как к ним относятся в школе — считают ли, что это возможно или невозможно, и интересно ли школе, о каких еще учителях пишут тут в комментариях.

    Слушайте, ну в этой же вашей любимой школе работает гораздо более любимый народом учитель математики, который щупает совсем уж маленьких мальчиков.
    И это вообще невозможно обсуждать, потому что он просто прекрасный, прекрасный педагог - для тех, кого не щупает.

    о господи

    Я правда не понимаю. Родители учениц боялись скандала? Или не хотели терять такой ценный кадр? Или есть он спит не с твоим ребенком, а с чьим-то чужим, то все окей? Все-таки московская либеральная школа это самый страшный ад.

    Katia Margolis Да, я очень тронута, что представители администрации лайкают мой комментарий, но хотела я сказать нечто, что им, вряд ли, понравится.
    Вся 57я школа пропитана духом собственного величия и, как это бывает в таких случаях, из такого культа растет масса безобразий, ибо "нам можно то, что другим нельзя".
    А если дело заходит слишком далеко и выходит на поверхность, то тогда начинаются крики, что "мы не должны подводить школу", что мы и так в окружении врагов и замалчивание проблем и нарушений- единственный способ спасти нашу-дорогую-57ю. Так формируется двойная мораль не только у взрослых, но и у детей. И допустимым оказывается то, что абсолютно недопустимо. Мой комментарий был об этом. О круговой поруке, где администрация только часть ее.

    сейчас поняла, что рассказы про того самого учителя истории слышала еще в каком-то 2006-2007 году от знакомых из 57й, уже не помню, кто рассказывал, но меня еще тогда поразило, что все все знают и публично, при этом, никто не решается сказать. прошло 10 лет, и вот, наконец, люди говорят. каким же чудовищным может быть этот страх пойти против своих.

    Дорогие участники обсуждения, имеющие отношение к школе, хоть по касательной хоть еще как. Мы очень надеемся, что теперь сумеем, как говорит Тамара Натановна, решить эти проблемы.
    Вам известы и имя, и номер школы, которую мы любим, несмотря ни на что, и хотели бы сохранить. У вас действительно есть потребность в этих дополнительных буквах и цифрах? Мне кажется, по-прежнему уже быть не может, и вот бы теперь нам без публичных расправ..

    Все это похоже на донос. Я сильно удивлен. А в ансамбле с лайф ньюз это выглядит еще гаже.

    Надежда Ароновна, у людей, имеющих отношение к школе, очевидная потребность и понятное желание знать.
    Если это желание есть, надо приходить и спрашивать. Ногами, в школу. Спрашивать ртом. Дальше слушать ушами и думать мозгами

    Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный,...

    Gepostet von Ekaterina Kronhaus am Montag, 29. August 2016

    ================================================

    В 2005 году мы первый раз пытались что-то сдвинуть.
    Тогда школьники-гуманитарии начали писать в жж посты с критикой учителей истории и намеками на проблему.
    В ответ Борис Меерсон и учитель права Андрей Петроковский составили «Меморандум», запрещающий ученикам «диффамацию учителей».
    Это было оформлено, как некий документ нравственности, позволяющий выгнать любого ученика, который сообщает неприятные сведения об учителе публично. Многие учителя это подписали, почти даже не читая, Меморандум был опубликован в сети от лица администрации с подписью директора.
    Это вызвало среди выпускников 1970-80-х волну негодования и вопросов.
    Единственными из сегодняшнего штата учителей, кто не подписал, были Надежда Шапиро и Сергей Волков (может быть, еще кто-то — не помню), после чего Волкова сняли с поста завуча и поставили вместо него Меерсона.
    Мы (выпускники) звонили знакомым учителям, выпускникам, некоторые ходили в дирекцию, но публичного обсуждения так и не добились.
    Меерсон и Петроковский вели блоги под псевдонимами "Элоиза" и "Абеляр", и это считалось тонким и смешным.
    Учеников, которые были от них не в восторге, либо травили, либо выгоняли, либо ставили тройки по истории.
    В гуманитарном классе тройки было равны запрету на профессию (впрочем, и без этого действующих в науке историков оттуда почти не вышло, так как быть историком невозможно без политического сознания и критики власти).

    Тогда я попробовала написать статью о неприемлемости меморандума как меры воздействия на детей, после чего мне передали, что меня «больше не хотят видеть в школе».
    Я начала получать от бывших одноклассников насмешки и угрозы физической расправы.
    Родители друзей пожимали плечами. Катя Кронгауз, которая у Меерсона не училась, все-таки приехала и ко мне брать интервью для Gala, но у меня создалось впечатление, что она не верит ни одному моему слову, а статья так и не вышла.
    Зато мне стали редко, но постоянно писать бывшие ученицы гуманитарных классов, которые объясняли, что меня «не любят в школе», потому что я феминистка, спрашивали, как я вижу ситуацию, и рассказывали о новых, новых, новых случаях.
    Приличные учителя в основном из школы ушли, или их попросили уйти, на 2-3 оставшихся оказывалось сильное давление, которое мне уже сложно понять и представить.


    https://www.facebook.com/nadiaplu/posts/1128554710524238

    evstoliya-3.livejournal.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о